Как залить пол в гараже своими руками: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция

Содержание

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

Главная » Статьи » Как залить пол в гараже бетоном своими руками


Как залить пол в гараже своими руками :

Построив помещение нового гаража, автовладельцы задумываются о том, как залить пол в гараже. Хочется иметь прочное и ровное основание, обеспечивающее удобство ремонта машины и чистоту в помещении. К полу предъявляются следующие требования:

  • прочность и устойчивость к действию нефтепродуктов;

  • пожаробезопасность;

  • долгий срок службы без ремонта;

  • устойчивость к воздействию влаги.

Традиционно для изготовления пола применяют бетон. Рассмотрим далее, как залить пол в гараже правильно, чтобы он был также оборудован подвалом и смотровой ямой.

Строительство подвала

Перед тем как залить пол в гараже с подвалом, сначала копается котлован глубиной не менее 3 м. На его дне выравнивается площадка и по периметру роется траншея глубиной около 40 см под фундамент стен. Его ширина должна быть больше на 15-20 см толщины будущих стен. Дно траншеи выравнивают слоями щебня (10 см) и песка (5 см), которые затем трамбуют. На полученную подушку застилают рулонную гидроизоляцию с напуском до верха боковых стенок, а после укладывают арматурную сетку. Как залить пол в гараже, в подвале? Внутреннее пространство будущего помещения, не трогая траншеи, засыпают слоем щебня (не менее 10 см) и пропитывают разогретым битумом. Затем его сверху застилают гидроизолирующим материалом, укладывают арматуру и заливают слоем бетона на высоту 30 см вместе с траншеей. На полу целесообразно оборудовать приямок для сбора избыточной влаги и прикрыть его решеткой.

Для сухого грунта стены помещения выкладываются красным сплошным кирпичом. Если грунтовые воды близко, подвал возводят из монолитного бетона, который не пропускает влагу. Его заливают послойно на высоту 30-40 см, установив предварительно арматуру до будущего потолка. Через 1-2 суток опалубку поднимают выше и снова наращивают стену, пока она не поднимется на необходимую высоту.

Стены также защищают гидроизоляцией, засыпают снаружи грунтом и трамбуют. При их возведении необходимо предусмотреть отверстия для вентиляционных труб на противоположных стенах и заложить трубы для кабеля освещения. Приток свежего воздуха должен обеспечиваться снизу, а выход располагается в самом верху.

Потолок перекрывается железобетонными плитами с лазом (размер 80х80 см), который выкладывается в полкирпича до уровня гаражного пола. Перекрытие дважды обмазывается горячим битумом, застилается рубероидом, засыпается слоем керамзита или шлака, а затем грунтом, который следует увлажнять и послойно трамбовать. Лаз и подвал лучше делать отдельно от смотровой ямы, но их можно совместить, если не позволяет площадь помещения.

Строительство смотровой ямы

Перед тем как залить пол в гараже со смотровой ямой, сначала ее нужно выкопать и выложить стенки кирпичом. Ширина проема должна составлять 75 см, чтобы оставить достаточно места для маневра колес. Длину каждый хозяин выбирает на свое усмотрение (около 3 м). Глубина подбирается выше его роста на 10-15 см. Припуск для глубины оставляется 20 см, а для длины и ширины — 40 см. Часть грунта следует ставить под обратную засыпку.

Стены ямы возводятся из кирпича. Для повышения прочности кладка армируется сеткой 4-5 мм. Под их размер изготавливается рама из стального уголка, необходимая для укрепления углов стены. Рама садится на стены ямы, до уровня будущего пола. Правильным решением будет установка крышки над смотровой ямой, поскольку работы в ней проводятся периодически. Обычно ее закрывают короткими поперечными досками толщиной не менее 50 мм. Перекрытие должно опираться на стены и быть утопленным до уровня пола, чтобы выдержать вес автомобиля при наезде.

Пол в яме засыпается гравием с песком и бетонируется с армированием сварочной сеткой или проволокой. В качестве стяжки можно использовать бетон или цементный раствор. Кирпичные стены штукатурятся. В яме можно установить светильники, закрывающиеся колпаками, когда они в нерабочем состоянии.

Как залить пол в гараже своими руками

Рассмотрим основные этапы заливки пола и нюансы, которые следует учитывать при этом процессе.

1. Подготовка основания

Под стены гаража возводят фундамент, а пол остается в виде открытого грунта. Технология того, как залить пол в гараже бетоном, заключается в предварительной подготовке основания. Под него выбирается грунт и делается ровная площадка. Ее утрамбовывают и смазывают жидкой глиной. Затем насыпают слой гравия, толщина которого составляет 30 см. Площадку снова выравнивают, утрамбовывают и засыпают слоем песка (10 см).

2. Гидроизоляция

Самым простым решением является укладка полиэтиленовой пленки со склейкой стыков скотчем и напуском краев на стены гаража. Подойдет также типовая гидроизоляция, но она обойдется дороже.

3. Заливка чернового пола

Новый гараж дает усадку в течение первого года. Как залить пол в гараже цементом, чтобы он не повредился от деформации стен? Для этого между стенами и полом вертикально укладывается прослойка упругого утеплителя, чтобы при усадке не повредилось покрытие.

На дно гаража выкладывают сварочную сетку 100х100 мм с толщиной прута 5-7 мм. Под нее устанавливают подставки, чтобы металл не выступал наружу и воспринимал действующие нагрузки. По горизонтальному уровню пол разделяют рейками-маячками на квадраты, чтобы равномерно распределить бетонную массу. Раствор выравнивают с помощью правила. После его схватывания рейки убирают, а щели заделывают жидким бетоном.

В процессе заливки раствор перемешивают с помощью вибратора или лопаты, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки. Пол накрывают пленкой и дают ему закрепиться в течение 4-х недель, постоянно поддерживая влажным.

4. Утепление пола

Как залить пол в гараже? Процесс должен включать надежную теплоизоляцию. Пол утепляется, если помещение отапливается или является частью дома. На черновой пол укладывается рулонный теплоизолятор, защищенный с обеих сторон пленкой от влаги.

5. Финишная стяжка пола

Способов того, как залить пол в гараже ровно, существует много. Традиционно его покрывают финишной стяжкой. На утеплитель сверху укладывают армирующую стальную сетку и сверху по уровню выставляют рейки-маяки. В сторону ворот выставляется небольшой уклон, чтобы вода самотеком удалялась из гаража.

Технология укладки финишной стяжки аналогична таковой при монтаже чернового пола. Ее толщина составляет 30-50 мм. Бетонную массу заливают и выравнивают правилом, которое движется по маякам. Поверхность дополнительно обрабатывают стальной гладилкой. Постепенно накрывается весь пол.

При отсутствии утеплителя черновой и финишный слои скрепляются жидким цементным «молоком» сметанной консистенции.

Бетонный пол имеет следующие недостатки:

  • постоянное образование пыли;

  • покрытие впитывает грязь и нефтепродукты;

  • поверхность плохо очищается от загрязнений.

Чтобы устранить эти недостатки, бетон применяют в качестве основы, на которую наносятся различные покрытия:

  • Поверхностный слой бетона уплотняют и упрочняют специальным составом, который втирают в еще не застывшую стяжку.

  • Покраска пола.

  • Облицовка керамогранитом. Она упрочняет и украшает поверхность пола, а также предотвращает образование пыли и легко моется. Для предотвращения истираемости берут плитку 5 класса изнашиваемости. Для неотапливаемых помещений применяются морозостойкие сорта керамики. Плитку кладут после усадки гаража, через 1,5-2 года.

6. Заливной пол

Краска на бетоне долго не держится из-за постоянных нагрузок. Наличие швов от плиток является недостатком для гаражного пола. Они способствуют разрушению наружного поверхностного слоя. В настоящее время появилась новая технология наливных полов с защитным слоем толщиной от 20 мм. Покрытие используют вместо финишной стяжки. Для гаражей подойдут полиуретановые и эпоксидные наливные полы. Они могут быть цветными и служат десятилетия. Материал является дорогостоящим. Как залить пол в гараже правильно, чтобы потратить минимум материалов? Для этого черновую поверхность шлифуют, 2 раза грунтуют, наливают жидкое покрытие и выравнивают зубчатым валиком. Необходимая прочность достигается за 15 дней.

Заключение

Перед тем как залить пол в гараже своими руками, нужно выполнить довольно сложные работы по возведению подвала и смотровой ямы. Эти сооружения должны быть достаточно прочными, удобными. Следует учитывать особенности грунта, чтобы влага не проникала внутрь. Бетонный пол является многослойной конструкцией, подходящей для того, чтобы в итоге получить ровное и прочное основание. Для него можно применять различные покрытия, чтобы повысить его долговечность, а также улучшить внешний вид и экологию в гараже.

www.syl.ru

Как залить пол в гараже бетоном своими руками

Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.

Какие тонкости необходимо учесть

Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:

  1. Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
  2. Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
  3. Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
  4. Истирающая нагрузка вызывается покрышками колес.
  5. Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.

Существуют проблемы, которые все-таки возникают при эксплуатации бетонного покрытия. В результате динамической нагрузки при движении автомобиля возникает значительная запыленность, вызванная постоянным отшелушиванием частичек компонентов бетона с поверхности. Масляные и бензиновые пятна на бетонном покрытии образуют пятна, которые не только портят вид пола, но и нарушают нормы пожарной безопасности. Кроме того, эти вещества, впитываясь в бетон, разрушают его и вызывают неприятные и вредные испарения, особенно при повышенной температуре. Указанные проблемы вызывают необходимость особо тщательного подхода к заливке и применению необходимых добавок и защитных покрытий.

Какой раствор рекомендуется применять

Полы бетонные в гараже изготавливаются на основе песчано-цементной смеси. Наиболее распространенный рецепт состава: цемент марки не ниже М400 (1 часть), песок речной (3 части) и щебень колотый мелкой фракции (3 части). Все это тщательно перемешивается с водой до состояния густой сметаны. Бетонная стяжка пола обеспечивает выполнение важнейших требований, но для создания действительно долговечного и надежного гаражного пола необходимо обеспечить гидроизоляцию снизу (защита от грунтовых вод и осадков) и защитный покров сверху (от шелушения, запыления и пропитки химически активными жидкостями).

Поверхностное защитное покрытие можно обеспечить несколькими способами. Часто используются такие средства: полиуретановый или эпоксидный состав, специальная краска для бетона. Такое покрытие не должно давать эффекта скольжения для человека и автомобильных колес, что и обеспечивается необходимой шероховатостью поверхности.

Обеспечить необходимую защиту помогут современные материалы. Один из востребованных вариантов представляет собой топпинг-систему. Такая сухая смесь содержит цемент, пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие механические и химические повышенные свойства. Раствор, приготовленный из этой смеси, наносится поверх бетонной стяжки до ее полного застывания. Данное упрочняющее покрытие надежно схватывается с бетонной заливкой и создает надежный защитный слой. Важно после 4-5 ч выдержки провести окончательную затирку слоя с помощью специального лопастного инструмента.

Необходимый инструмент

При изготовлении бетонного пола в гараже следует подготовить следующий инструмент:

  • болгарка для разрезания арматуры;
  • миксер строительный;
  • вибратор или лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • правило;
  • молоток;
  • ножовка;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • линейка металлическая;
  • емкость для приготовления раствора;
  • мерное ведро.

Заливка бетонного пола

Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.

Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:

  1. Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
  2. Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
  4. Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
  5. Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
  6. Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
  7. Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
  8. Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
  9. Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
  10. Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.

Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.

Как залить пол в гараже бетоном в гараже обновлено: Ноябрь 15, 2016 автором: Артём

okbeton.ru

Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
  • Обеспечивает пожаробезопасность;
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.

Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.

Видео заливки пола в гараже своими руками

Как сделать бетонный пол в гараже Как сделать бетонный пол с ямой в гараже Пол в моем гараже. Стяжка своими руками

mainavi.ru

Бетонный пол в гараже своими руками

Оглавление:

  1. Подготовка
  2. Укладка подушки
  3. Заливка пола
  4. Финальная стяжка

Гаражи используются не только как укрытие для автомобиля, но и в качестве мастерской. Там же обычно хранят габаритное оборудование, которое невозможно держать в доме. Поэтому внутренней обшивке и напольному покрытию нужно уделить особое внимание. Они должны быть крепкими и практичными, сохраняя свои свойства как можно дольше. Для этого в гараже подойдет заливка пола бетоном.

В 95 % случаев автобокс опирается на ленточный фундамент, а настил с основанием устанавливаются прямо на грунт. Армированный цементный массив над фильтрующей подушкой достаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки в несколько тонн, а вкупе с гидроизоляцией способен защитить постройку от подземных вод. Технология создания бетонного пола в гараже своими руками довольно легкая и не требует больших затрат. Весь объем работы владелец сможет выполнить сам. Конечно, чтобы получить качественное покрытие, важно соблюсти условия строительства и последовательность действий.

Подготовительные работы

Прежде чем решать, как сделать бетонный пол в гараже, оцените участок. Если существует вероятность затопления по весне или местность имеет значительный уклон, от заливки наземного основания придется отказаться. Лучше подумать об установке цельной железобетонной плиты на цоколь.

В прочих случаях можно класть настил с опорой на грунт. Устройство бетонного пола в гараже требует основательной подготовки. Размечают площадку ориентировочными шнурами и убирают рыхлую почву на 50-90 см вглубь. Оставшуюся землю хорошо трамбуют и выравнивают. Для защиты от вод делают гидрозамок — обмазывают поверхность жирной глиной. Чтобы контролировать уровень засыпки, в углубления ставят колышки с отметками высоты.

Как правильно уложить подушку

Многослойная фильтрующая подкладка выполняется в следующем порядке:

  1. Насыпают и тщательно трамбуют гравий. Для сухой почвы достаточно слоя в 35-45 см. Если грунт сырой, высоту можно увеличить до 80 см. Кроме отведения влаги он призван усиливать несущую способность.
  2. Добавляют речной просеянный песок. Он заполняет пустоты в щебне и сверху образует прослойку толщиной 10 см. Все проливается водой и основательно уплотняется. Мелкий песок позволяет равномерно распределить будущую нагрузку и минимизировать просадку. Фильтрующая подстилка должна быть ровной, допустимые отклонения от горизонтали — не более 20 мм.
  3. Для предотвращения капиллярного подъема влаги к бетонной плоскости расстилается гидроизоляция. Самый простой вариант — взять полиэтилен 250 мкм. Подойдет рубероид или гидростеклоизол. Можно применять современные мембраны. Материал кладут внахлест и герметизируют ПВХ-лентой или влагозащитным строительным скотчем. Полотно изоляции по краям нужно оставить свободным и после застывания массы бетона загнуть вверх до уровня чистового покрытия. Это позволит сохранить компенсационный отступ между стенами и полом.
  4. Укладывают утеплитель. Чаще всего используют пенополистирольные плиты толщиной 5-12 см. Если гараж будет отапливаться, то теплоизоляция позволит сохранить до 20 % энергии, идущей на отопление. Плиты или рулонные материалы располагают вплотную друг к другу и закрывают щели строительным скотчем.
  5. Поверх изолятора снова крепится ПВХ-пленка.

На этом создание подушки заканчивается и можно выполнять черновой бетонный пол.

Как правильно залить пол в гараже

Для приготовления бетонного раствора следуйте инструкциям производителя на упаковке. Наиболее подходящая марка бетона для пола в гараже — М300. Можно применить и М400.

На дно площадки укладывается металлическая дорожная сетка класса В-1 из прутьев сечением 5 мм и с ячейками 100х100 или 150х150 мм. Она призвана оберегать бетонный массив от растрескивания.

Есть два способа, как забетонировать пол в гараже. Если вы опытный строитель и площадь невелика, то для получения ровной плоскости можно воспользоваться маяками. Их устанавливают в шахматном порядке с промежутком 30-50 см и закрепляют густым цементным раствором или алебастром. Выставляют контрольные точки, начиная с самого высокого места. Эта точка называется нулевой. Отсюда же начинают заливку минимальным слоем.

В заключение необходимо как положено выровнять бетонный пол в гараже. Деревянной рейкой-правилом тщательно разравнивают поверхность, двигаясь от дальнего угла ко входу.

Если площадь большая (более 50 м2), то заливку лучше вести фрагментами. Весь участок разделяется на полосы шириной 1 м деревянными реями. Их уровень по горизонтали обязательно проверяют — они будут служить маяками и одновременно рельсами для правила. В образовавшиеся промежутки заливается цементная смесь. Высота реечных бортиков определяет толщину бетонного пола в гараже. Достаточно будет слоя в 6-10 см. Раствор наносят чуть выше реек. Затем, когда он слегка схватится, их удаляют и заполняют щели.

Ровное поле покрывают пленкой и оставляют до окончательного застывания на 3-4 недели. Чтобы плита не трескалась, ее периодически увлажняют.

Как сделать финальную стяжку

Заливка пола в гараже своими руками завершается финишным утеплением и стяжкой. Она выполняется аналогично черновой заливке.

Пол застилается металлической сеткой. Для контроля уровня устанавливаются деревянные борта-маяки. Поверхность раствора выравнивают рейкой-правилом, удаляя излишки и утрамбовывая. Для заглаживания применяется стальная гладилка. Толщина стяжки — 3-5 см. Для стока жидкостей делается легкий уклон в сторону ворот — 1,5-2 %, то есть 1,5-2 см на 1 м.

Если второй слой утеплителя отсутствует, то основание и покрытие для бетонного пола в гараже скрепляют «цементным молоком». Это смесь цемента, воды и пластификатора, замешанная до густоты сметаны.

При формировании массива нельзя жестко соединять его со стенами. Строение всегда дает усадку и может повредить стяжку. Вдоль периметра, а также вокруг столбов и труб необходимо оставлять зазор. Чтобы в них не набивалась грязь, их закрывают упругим утеплителем или запенивают герметиком.

Полученный настил будет достаточно крепким, однако шипованные шины и обувь будут постоянно истирать поверхность и та станет «пылить». Чтобы защититься от этого, а также от пятен топлива и масел, надо решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Дешевле всего будет воспользоваться специальной краской или притиркой. Они создают гладкий глянцевый слой, удобный для уборки.

svoygarazh.com


Смотрите также

  • Резиновая краска по бетону
  • Бетонный завод дмитров
  • Сколько цемента на куб бетона м200
  • Бетонный завод химки
  • Антисептик нортекс дезинфектор для бетона
  • Сверла по бетону для дрели какие лучше
  • Бетон в электроуглях
  • Бетон янино
  • Бетонная плита упала на девушку с коляской
  • Какой бетон нужен для заливки пола в гараже
  • Выравнивание пола бетоном

Как залить пол в гараже своими руками, видео, раствор и цены

Для многих автолюбителей гараж является не только местом хранения автомобиля, но и тем помещением, где они проводят большую часть своего свободного времени. Вне зависимости от того, куплен гараж или построен по индивидуальному проекту, следует обратить внимание на пол помещения. Рассмотрим, как залить пол в гараже своими руками, а также сколько стоят услуги квалифицированных специалистов.

  • 1 Особенности бетонного покрытия
  • 2 Как подготовить пол в гараже?
  • 3 Установка маяков и армирующей сетки
  • 4 Подготовка раствора
  • 5 Заливка раствора
  • 6 Дополнительное покрытие
  • 7 Расчет стоимости работ и материалов

Особенности бетонного покрытия

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли

Бетонный пол применяется для обустройства пола в гараже чаще всего. Это обусловлено выгодным соотношением стоимости материала и проведения работ с качеством и сроком службы такой поверхности.

Пол в гараже выдерживает серьезные механические нагрузки, также на него могут попадать различные химические вещества, например, масло или бензин. Именно поэтому к такой поверхности предъявляются самые высокие требования:

  • пол должен быть прочным, выдерживать серьезные нагрузки;
  • поверхность должна быть износостойкая, выдерживать воздействие химических веществ;
  • высокий уровень влагостойкости.

Бетонный пол удовлетворяет этим требования, помимо этого, у такого материала доступная цена, он безопасен для здоровья. Дополнительным преимуществом бетона является простота ремонта и реконструкции, а также отсутствие проблем с грызунами и насекомыми.

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли. Этот минус можно устранить путем покрытия пола специальным защитным составом.

Другим недостатком бетонного покрытия является образование масляных пятен, вывести которые довольно сложно. Этот момент не отражается на качестве эксплуатации помещения, однако эстетичность пола несколько портится. Еще одним минусом покрытия является длительное время высыхания в процессе строительства.

Как подготовить пол в гараже?

Укладка плёночной гидроизоляции на по в гараже

Следует отметить, что процедура по заливке бетонного пола в гараже представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Поэтому при отсутствии временных ресурсов и хотя бы минимальных строительных навыков, лучше всего воспользоваться услугами профессионалов.

Приняв решение о проведении работ своими руками, следует заняться подготовительными работами. В первую очередь следует учитывать уровень пролегания грунтовых вод, а также вероятность подтопления гаража в весенний период. Нельзя забывать о том, насколько ровной является поверхность, на которой построено помещение.

Если здание гаража оснащено плитами перекрытия, то подготовка пола к заливке бетоном существенно упрощается. Она заключается в тщательной очистке основания пола. При этом толщина бетонной стяжки может быть приблизительно от 3 до 5 см.

Если предполагается бетонирование по грунту, то необходимо уделить подготовительным работам гораздо больше внимания. Первым слоем следует уложить песок или гравий, их толщина должна быть не менее 12-15 см. Этот материал следует тщательно утрамбовать.

Гидроизоляция представляет собой следующий слой. В качестве гидроизоляционного материала можно использовать рубероид или гидростеклоизол. Можно сделать гидроизоляцию, воспользовавшись полиэтиленовой пленкой, лучше сложить ее в 2 слоя. Края гидроизоляции должны заходить на стены.

Следующим слоем будет теплоизоляция. В качестве утеплителя можно воспользоваться пенополистиролом. Укладывая теплоизоляционный слой своими руками, следует учитывать, что его применение обосновано только в случае отапливаемого гаража. Как правильно уложить слой гидроизоляции и утеплителя методом напыления, можно посмотреть на видео.

Установка маяков и армирующей сетки

Укладка армирующей сетки позволит существенно укрепить бетонную стяжку, в результате чего вероятность образования трещин существенно снизится. Ячейки сетки представляют собой квадраты со сторонами по 10 или 20 см.

Укладка армирующей сетки перед заливкой бетона

Далее необходимо установить специальные направляющие маяки. Для этих целей можно воспользоваться металлическими трубами, диаметр которых составляет около 2,5 см. Маяки устанавливаются на небольших подпорках, а их верхний край должен быть выровнен по нулевой отметке уровня. Маяки лучше располагать не более, чем на 1,5 м друг от друга. Для легкого удаления маяков после проведения работ специалисты рекомендуют воспользоваться машинным маслом, которым смазывают трубы. Маяки фиксируются с помощью густого цементно-песчаного раствора.

Не следует забывать о компенсационных зазорах. Они должны быть около каждой стены и всех труб и столбов. Особенно важен этот момент, если площадь гаража небольшая и составляет менее 50 кв.м. Процесс укладки армирующей сетки и установки направляющих маяков можно посмотреть на видео.

Подготовка раствора

Правильно приготовленный раствор во многом определяет качество и срок службы будущего бетонного пола. Чтобы подготовить раствор, необходимо смешать песок с цементом, исходя из пропорций 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5. Пропорция определяется маркой цемента. Например, если воспользоваться цементом М400, то пропорции должны быть 1:3.

Раствор должен напоминать по консистенции густую сметану.

Наибольшую популярность набирает применение строительных смесей — Пескобетона М300 с добавками (Пример: Пескобетон М300 QB «ВосЦемПродукт»). Такой раствор отличается наличием в составе пластификаторов и фиброволокон. Что позволяет обеспечить гладкость и прочность пола. Этот состав является самовыравнивающимся, это дает возможность использовать его в качестве финишного слоя.

Если вы планируете готовить раствор своими руками, следует воспользоваться низкооборотистой мешалкой.

Заливка раствора

Заливка раствора и выравнивание пола по маякам

После того как все подготовительные работы завершены, можно заливать раствор. Выкладывать его нужно между маяков. Заливаем большое количество на малую площадь и стягиваем излишки с помощью металлического правила, двигаясь вдоль маяков. Процедуру по заливке пола своими руками начинают от дальнего угла, постепенно продвигаясь в направлении входа в помещение гаража. Таким образом следует заполнить весь пол в помещении гаража и оставить раствор для высыхания на 3-4 дня.

Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, необходимо выполнить всю работу по заливке бетона за один раз.

Поскольку при высыхании бетон может усаживаться и на нем иногда появляются трещины, лучше сделать следующее: разбросать по полу смоченные в воде опилки, оставляя их на поверхности примерно на 10 дней. Спустя это время опилки необходимо убрать и оставить пол высыхать в течение 3 недель. Представленный видео материал наглядно демонстрирует, как правильно залить бетонный пол.

Дополнительное покрытие

Для того чтобы укрепить верхнее покрытие бетонного пола, а также уменьшить образование пыли, можно воспользоваться специальным защитным покрытием. С помощью такого состава можно существенно продлить срок службы бетонного пола. Покрытие наносится после того, как бетонная стяжка полностью высохнет. Различают следующие виды защитных покрытий по бетону:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые;
  • специализированные краски.

Применение этих составов позволяет сохранить присущую для бетонного пола шероховатость, поэтому колеса автомобиля будут иметь прежнее сцепление с поверхностью.

Расчет стоимости работ и материалов

Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия

Мы рассмотрели, как залить пол в гараже своими руками. При этом важнейшим фактором будет являться стоимость материалов и их количество. Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия. Это и будет необходимым объемом раствора.

Не следует забывать о том, что дополнительно понадобятся гидроизоляция, теплоизоляция (при необходимости), проволока. Нужно предварительно просчитать, сколько будет стоить доставка стройматериалов к гаражу, а также оплата труда специалистов в случае их привлечения.

При отсутствии определенных практических навыков по заливке бетонного пола своими руками, новичку осилить подобные работы будет весьма непросто. В подобной ситуации лучше воспользоваться помощью специалистов. Они смогут рассчитать, сколько понадобится материалов, а также их общую стоимость.

Работа бригады стоит приблизительно от 4$ до 8$ за кв.м. Если включить сюда материалы, то эта цифра может возрасти до 30$ за кв.м.

Вне зависимости от того, решили вы сделать заливку бетонного пола своими руками или воспользоваться услугами специалистов, бетон для обустройства пола в гараже является оптимальным вариантом. Он превосходит другие виды покрытий по прочности и долговечности.

Эпоксидное напольное покрытие для гаража | Зачем нанимать профессионала?

  • БЛОГ
  • ЭПОКСИДНОЕ ПОКРЫТИЕ ГАРАЖА

6 причин, по которым домовладельцам следует нанять специалиста по эпоксидным покрытиям.

Автор: Jack Severens

Нанесение эпоксидных покрытий для пола в гараже — это тема, которой я занимаюсь более пяти лет. Я занимаюсь нанесением эпоксидных покрытий на полы в гаражах уже более пяти лет в районе озера Норман, Северная Каролина, где я выполнил более 300 работ по нанесению эпоксидных смол в жилых гаражах. Когда домовладелец говорит мне: «Возможно, я просто сделаю всю работу сам», я обычно предлагаю ему пересмотреть это решение. Часто их решение основывается на недавнем посещении крупного магазина, где они увидели на полке «Набор эпоксидной смолы», который был очень красиво упакован. И из краткого описания пакета, это звучало так, как будто это было легко установить. Это не тот случай. Всегда помните, когда вы читаете слово «Легко», что это слово «Легко» относится к опыту человека, особенно в области проектов DIY и домашнего строительства. Чрезмерное использование этого слова в маркетинговых материалах делается в ущерб конечным пользователям. Это заявление компании Legacy Industrial очень хорошо отражает цель этих производителей эпоксидных смол на водной основе «Цель производителя — продать товар. Продажи продукта напрямую связаны с простотой применения и стоимостью. Когда приложение становится слишком сложным, покупатели отказываются. Когда стоимость квадратного метра поднимается слишком высоко, покупатели отказываются. Поэтому цель производителей — сделать процесс «простым», а стоимость «доступной».


Чтобы прочитать все содержание этой статьи от Legacy Industrial, следуйте эта ссылка