Масляный радиатор своими руками в гараж: Масляный обогреватель своими руками на отработанном масле

инструкция по установке, устройство, схема, видео и фото

Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче или в гараже на данный момент является делом обыденным и необходимым. Ведь несмотря на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Такой агрегат можно собрать своими руками или приобрести заводскую модель, но в любом случае, рано или поздно все владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О возможных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить сейчас.

На фото — объемный самодельный агрегат.

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

Расположение узлов.

Распространенные поломки

Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
Плюс такие звуки может издавать термостат.
В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки. Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

Принципиальная схема.

  • Если индикаторы светятся, вентилятор, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле.
    Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
  • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате. Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
  • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов. «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

Диагностика ТЭНа при помощи омметра.

Ремонт неисправностей

Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

Обогреватель на основе МС-140.

Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

Датчик термостата.

Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Герметизация ТЭНа.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Стандартная электрическая схема устройства масляного радиатора.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, трубу подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Разновидности ТЭНов.

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Эскиз радиатора.

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

Характеристики разных моделей обогревателей.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Вывод

Как видите неисправности масляного радиатора, как впрочем, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом.

Для тех, кому легче визуально воспринимать информацию мы подготовили видео в этой статье.

Как сделать обогреватель в гараж своими руками?

  • Какие обогреватели используют в гаражах?
  • Основные требования к обогревателям и меры безопасности
  • Как сделать самодельный газовый обогреватель?
  • Как самостоятельно собрать масляный обогреватель?
  • Видеоматериал

Данная статья поможет вам сэкономить семейный бюджет: автолюбители почерпнуть из нее много полезной информации, смогут самостоятельно сделать что-то полезное для обустройства гаража, где они проводят большую часть своего времени. Одним из самых необходимых приспособлений для этой постройки является обогреватель. Конечно, можно приобрести его в магазине, но вам наверняка понравится возможность узнать, как сделать обогреватель в гараж своими руками. Большинство из таких сооружений являются неотапливаемыми, но чтобы работать там зимой, необходимо создать комфортные условия, поддерживать температуру в допустимых пределах.

к содержанию ↑

Какие обогреватели используют в гаражах?

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

  • Электрические приборы. Основное их преимущество заключается в простоте применения. Нельзя не упомянуть и эффективность обогрева. К минусам можно отнести достаточно большие счета за потребленную электроэнергию.
  • Газовые горелки. Во время работы они выделяют угарный газ, который является опасным для здоровья.
  • Самодельные или заводские твердотопливные и дизельные котлы. Их постоянно необходимо заправлять топливом. Несмотря на всю их экономичность, они не могут работать полностью самостоятельно. Стоит дизельное топливо довольно дорого.
  • Устройства на отработанном масле. Да, греют они просто замечательно, но слишком много сажи выделяют и являются небезопасными.

к содержанию ↑

Основные требования к обогревателям и меры безопасности

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность.
  • Экономичность.
  • Простота эксплуатации и изготовления.
  • Скорость нагрева помещения.

Важно! Делать слишком сложный прибор для обогрева не следует, поскольку в продаже есть масса готовых недорогих моделей заводского изготовления. Разумнее создать что-то самостоятельно из подручных материалов либо сломанных старых устройств, нуждающихся в минимальных затратах для сборки.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

  • Устанавливать обогреватели рекомендуется подальше от легковоспламеняющихся веществ.
  • Откажитесь от использования открытых спиралей, обязательно применяйте защитные сетки и кожухи.
  • Оборудуйте гараж средствами для тушения пожара.
  • Пользуйтесь приборами только под контролем, ни в коем случае не оставляйте их в рабочем состоянии без присмотра.

Важно! Самодельное устройство должно обладать достаточным уровнем мощности для быстрого обогрева помещения, одновременно не оказывать на проводку чрезмерной нагрузки. Прибор должен оправдывать все расходы, связанные с его обслуживанием.

к содержанию ↑

Как сделать самодельный газовый обогреватель?

Если вы хотите создать газовый обогреватель для гаража своими руками, то ознакомьтесь с основными рекомендациями от профессионалов:

  • Он должен иметь конструкцию как можно проще, никаких сложных деталей и элементов.
  • Максимум внимания уделите его безопасности, поэтому приборы для подачи и перекрытия газа купите заводские, чтобы быть уверенным в их качестве, надежности.
  • Обязательно учитывайте его экономичность.
  • Важно, чтобы он не был громоздким и активировался как можно легче.
  • Сумма, потраченная на покупку всего необходимого для создания обогревателя, не должна превышать третьей части от реальной стоимости такого прибора в магазине, иначе — никакого смысла в этой затее нет.

Подготовьте для работы такие инструменты и подручные материалы:

  • Жестяной лист.
  • Ножницы по металлу.
  • Заклепки.
  • Инструмент для заклепывания.
  • Мелкую металлическую сетку.
  • Хозяйственное сито.
  • Горелку с клапаном.
  • Цанговый газовый баллончик емкость на 0,5 л.

Сборка газового отопительного устройства происходит так:

  1. Сначала необходимо прикрепить обогреватель к горелке. Возьмите для этого хозяйственное сито, приложите его к оцинкованному листу и обведите маркером. Дорисуйте к кругу параллельно и перпендикулярно прямоугольные ушки.  Вырежьте полученный рисунок ножницами по металлу, постарайтесь сделать это максимально ровно.
  2. Теперь необходимо скрепить детали между собой. Возьмите горелку, болтами прикрутите ее к жестяному кругу. С помощью ушек, завернутых в противоположную сторону, прикрепите сито. Оно поможет теплу рассеиваться по сторонам.
  3. Крепление сетки. Опять вырежьте такой же круг из жести при помощи ножниц по металлу. Загните ушки, высверлите в полости круга десять отверстий. Возьмите сетку, прикрепите ее к ушкам обеих полученных кругов. Сначала закрепите нижнюю часть, потом — только верхнюю. Осуществлять крепеж рекомендуется с помощью заклепок и клепочного прибора. В результате — у вас получится сетчатый цилиндр.
  4. Запустите самодельный газовый обогреватель.

Важно! Хоть по размерам он получится небольшой, исходящего от него тепла вполне достаточно, чтобы обогреть помещение гаража, создать комфортную температуру для пребывания в нем.

к содержанию ↑

Как самостоятельно собрать масляный обогреватель?

Почему многие решают создать именно масляный радиатор своими руками в гараж? Свою популярность они завоевали благодаря безупречной функциональности, эффективности и отменным характеристикам. Они совершенно безопасны, компактны, удобны в применении, имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия. Устройство таких приборов весьма простое: герметичный корпус, внутри которого находится масло, обернутые вокруг него трубчатые электрические нагреватели.

Чтобы соорудить такое устройство, вам необходимы такие инструменты и материалы:

  • Абсолютно герметичная емкость — это может быть автомобильный радиатор, алюминиевая или металлическая батарея.
  • Четыре ТЭНа.
  • Техническое или трансформаторное масло.
  • Помпа небольшой мощности или электрический мотор.
  • Дрель, набор сверл, сварочный аппарат, включатели, электроды.

Изготавливается масляный обогреватель по такому сценарию:

  1. Установка рамы. Важно сделать ее удобной в использовании и транспортабельной. Также необходимо учесть способ ее хранения летом. С помощью сварочного аппарата уголки соединяются друг с другом.
  2. Отверстие под установку ТЭНов. Сделать их можно сваркой или болгаркой.
  3. Крепление мотора или помпы. Установить помпу или мотор можно на сам корпус обогревателя либо его каркас. Главное — проследить, чтобы она не соприкасалась с ТЭНами.
  4. Монтаж ТЭНов. Устанавливают их на уже подготовленное место с помощью болтовых соединений.
  5. Герметичность. Необходимо все отверстия заварить, чтобы добиться герметичности. Для удобства использования прибора и непредвиденного слива масла лучше смонтировать крышку, которую можно прикрутить к корпусу.
  6. Подключение элементов нагрева. Делать это следует параллельно для более эффективной работы. Температуру подбирать удобно при помощи регулятора.
  7. Обогреватель практически готов, осталось только все собрать непосредственно на раме и заземлить его.

Важно! Это — отличный вариант обогревателя для гаража. Единственный недостаток такого устройства – зависимость от электросети и достаточно большое потребление электричества.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы разобрались в разнице между моделями обогревателей, сможете выбрать себе оптимальное устройство, а при наличии неких технических навыков — собрать эффективную систему для гаража, чтобы в нем всегда было тепло и удобно заниматься текущими делами по обслуживанию авто.

Опубликовано 25.08.2017 Обновлено 04.07.2018 Пользователем

Масляные радиаторы | Мотоуик

Всем известно, что масло — это кровь двигателя, так как же уберечь кровь своего автомобиля от закипания? Что ж, независимо от того, является ли первичная система охлаждения на вашем автомобиле охлаждающей или воздушной, вторичной системой охлаждения на всех двигателях является масло. И это может быть значительно улучшено с небольшой модификацией. И чтобы дать нам несколько советов, Линден Абель, генеральный менеджер Patriot Harley Davidson в Фэрфаксе, штат Вирджиния. Линден с возвращением на шоу.  

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо, Пэт.

ПАТ ГОСС: Хорошо, расскажите нам о масляных радиаторах.

LYNDEN ABEL: Хорошо, как вы обсуждали, всем известен тот факт, что основная задача масел — смазывать. Но так много людей не осознают, что второстепенной целью является охлаждение. И это очень важная часть его работы. Перед нами масляный радиатор от последней модели Harley Davidson. А это по сути просто радиатор. И масло поступает с одной стороны и выходит с другой. Между ними к этим ребрам прикреплены тонкие трубки, которые очень эффективно рассеивают тепло. Так как масло проходит здесь, оно теряет очень много тепла. Одно из популярных заблуждений относительно масляного радиатора заключается в том, что они работают только на скорости. И хотя нет никаких сомнений в том, что они более эффективно обмениваются теплом на скорости, даже в пробках с частыми остановками или вообще без движения, это имеет большое значение в том, сколько тепла уходит из вашего масла. И если вы не верите в это, просто поднесите руку к масляному радиатору, когда он припаркован в пробке, и вы почувствуете, как от него исходит много тепла.  

PAT GOSS: И для тех из вас, кто не знает, почему это так важно, масло получает влагу, и эта влага постоянно накапливается, пока температура масла не достигнет по крайней мере 212 градусов, чтобы выкипятить воду. масла.  

LYNDEN ABEL: Совершенно верно, поэтому важно приобрести качественный масляный радиатор, разработанный для вашего автомобиля и оснащенный термостатом. Это снова тот же пример масляного радиатора Harley Davidson, внутри которого есть термостат, который выполняет две функции: во-первых, масло не переохлаждается. Так что, если вы катаетесь зимой, это не держит это масло, которое вы знаете, ниже 200 градусов, оно не позволяет ему достаточно испарить эту влагу. Но также это позволяет маслу, даже в летнее время, быстрее нагреться до температуры, потому что оно просто циркулирует по двигателю, пока не достигнет надлежащей рабочей температуры, а затем позволяет ему делать то, что ему нужно.

 PAT GOSS: Очень важный момент, и вы знаете, ребята, любой двигатель может выиграть от масляного радиатора, но вы должны убедиться, что покупаете качественную деталь, и что в этой качественной детали есть термостат, и что он правильно установлен. Линден большое спасибо.

ЛИНДЕН АБЕЛЬ: Спасибо.

Делиться

Pelican Parts Техническая статья — Porsche 993

Выберите
свой автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Porsche 993 Carrera (1995-98)
  • Порше 993 Каррера 4 (1995-98)
  • Порше 993 Каррера 4S (1996-98)
  • Порше 993 Каррера С (1998)
  • Порше 993 Тарга (1996-98)
  • Порше 993 Турбо (1996-97)

У Porsche 993 двигатель с масляным охлаждением, и частью этой системы охлаждения является передний масляный радиатор.

Этот радиатор находится в нише переднего правого колеса сразу за бампером. Радиатор скрыт от глаз и хорошо защищен от дорожного мусора, но если вы начинаете замечать пару капель масла, вытекающих из-под правого переднего крыла, вам нужно немедленно осмотреть кулер и магистрали. Капли масла могут быть признаком негерметичности трубопровода или повреждения охладителя. Если он капает во время парковки в вашем гараже, есть большая вероятность, что он протекает больше, когда двигатель работает, а охладитель находится под давлением.

Чтобы получить доступ к охладителю, необходимо снять облицовку передней правой колесной ниши и нижний поддон. В то время как некоторые люди говорят, что вы можете снять облицовку и заменить кулер с установленными колесами, я рекомендую вам безопасно поднять и поддержать переднюю часть автомобиля. Дополнительные инструкции см. в нашей статье о безопасном подъеме и поддержке вашего Porsche 993. Это будет более длительная работа, и вам пригодится больше места для работы; особенно при обрыве маслопроводов. Говоря об этом, хорошей идеей будет иметь друга, когда придет время отсоединить линии и установить новый кулер. Вам нужно будет поддерживать кулер с помощью одного ключа и разорвать линии с помощью другого, а фитинги сделаны из алюминия и могут быть легко повреждены.

Горячая подсказка

Попросите друга помочь разорвать линии

Стив Вернон, мастер-сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Снять передний лайнер; начните с удаления винтов с крестообразным шлицем, включая три, которые соединяют вкладыши сверху (красные стрелки).
фигура 2 Работая под автомобилем, снимите две 10-миллиметровые пластиковые гайки, крепящие облицовку к переднему защитному лотку (красные стрелки).
Рисунок 3 На переднем лайнере есть два куска уплотнителя (красные стрелки). Как только подкладка удалена, самое время почистить их и нанести на них защитное средство для резины.
Рисунок 4 Вам нужно снять подкрылок с колесной арки, так как это облегчает снятие воздуховода на внутреннем крыле.
Рисунок 5 Снимите нижний лоток, открутив три винта с крестообразным шлицем (красные стрелки).
Рисунок 6 Сдвиньте лоток вперед с помощью инструмента для снятия обшивки, чтобы освободить удерживающие его пластиковые защелки (красные стрелки).
Рисунок 7 Снимите дренажную трубку с вентилятора и уберите ее в сторону.
Рисунок 8 Отсоедините электрический разъем вентилятора, потянув его прямо вверх (красная стрелка).
Рисунок 9 Используйте головку на 10 мм и снимите четыре гайки, крепящие вентилятор к кулеру (красные стрелки), вам понадобится короткий удлинитель для передней верхней гайки.
Рисунок 10 Работая спереди, снимите защитную пленку с нижней части (красная стрелка) и осторожно отодвиньте пластиковую окантовку, чтобы отделить вентилятор от кулера.
Рисунок 11 Теперь вы можете снять вентилятор и его корпус с кулера.
Рисунок 12 Отсоедините провод датчика температуры кулера, нажав на провод и разъединив его (красная стрелка). Вы захотите перенести датчик температуры на новый кулер. Если вы работаете в одиночку, вы можете захотеть ослабить масляные линии сейчас, пока кулер все еще прикреплен к шасси, но он действительно плотно прилегает, особенно с передней линией. Вам понадобятся два гаечных ключа на 32 мм или гаечный ключ и гусиная лапка. Поддержите гайку на охладителе и открутите гайку на линии (желтые стрелки).
Рисунок 13 Используйте головку на 5,5 мм и открутите три болта, крепящих отклоняющую пластину к кулеру (красная стрелка), и снимите пластину.
Рисунок 14 Если вы работаете в одиночку, вы можете захотеть ослабить масляные линии сейчас, пока кулер все еще прикреплен к шасси, но он действительно плотно прилегает, особенно с передней линией. Вам понадобятся два гаечных ключа на 32 мм или гаечный ключ и гусиная лапка. Используйте головку на 15 мм и открутите три гайки поддона масляного радиатора (красные стрелки) и гайку на 10 мм на верхнем кронштейне (желтая стрелка). Масло будет вытекать из трубопроводов и охладителя, поэтому будьте готовы поймать его и утилизировать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *