Пол в гараже из бетона своими руками: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция
как залить пол правильно, каким, какой маркой, фото и видео
Содержание:
Требования к полу гаража
Особенности бетонного пола
Конструкция бетонного пола
Подготовка основания
Монтаж гидроизоляции
Заливка чернового пола
Утепление пола
Финишная стяжка
Рекомендации по заливке пола
Гараж – это место, которое рано или поздно появляется у любого владельца автомобиля. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там зачастую приходится проводить немало. Все это подводит к выводу о том, что гараж должен быть в некоторой степени комфортным, чтобы в нем можно было без проблем осуществлять любые работы и не переживать о сохранности своего автомобиля.
Одним из необходимых элементов гаража является качественное основание. О том, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдет речь в этой статье.
Требования к полу гаража
Сразу же нужно отметить, что к полу гаража предъявляются определенные требования:
- Конструкция должна быть негорючей.
- Пол не должен пропускать влагу в помещение.
- Пол должен быть достаточно надежным и долговечным.
- Покрытие должно хорошо выдерживать высокие нагрузки и воздействие агрессивных химических веществ.
К перечню обязательных требований всегда можно добавить и несколько индивидуальных пунктов, например, связанных с внешним видом.
На сегодняшний день существует масса напольных покрытий, но явным лидером, причем с большим отрывом от конкурентов, является обычная заливка пола бетоном в гараже, соответствующая всем требованиям.
Особенности бетонного пола
Бетонный пол – это простая и интересная конструкция, имеющая свои особенности. Нужно понимать, что использовать бетон можно далеко не во всех случаях: например, при большом наклоне поверхности, или если уровень грунтовых вод под гаражом очень высок.
Явным недостатком бетона является плохое удерживание тепла: в зимнее время бетонный пол совершенно не будет сохранять тепло, и эту проблему придется решать. Кроме того, бетон, хоть и выдерживает серьезные нагрузки, очень легко истирается до пылевого состояния, поэтому атмосфера в гараже будет постоянно наполнена бетонной пылью. Отчасти эта проблема нивелируется, если правильно подобрана марка бетона для заливки пола в гараже, но полностью избавиться от этой проблемы не удастся.
Бетон отличается еще и тем, что в него хорошо впитывается грязь, масло, бензин и другие вещества, которые всегда имеются в гараже. Мало того, что это некрасиво и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли еще и будет примешиваться стойкий запах всех этих веществ.
Впрочем, этих недостатков можно избежать, или, по крайней мере, снизить степень их проявления. Для этого достаточно следовать технологии заливки бетонного пола, о которой пойдет речь дальше.
Конструкция бетонного пола
Оптимальный вариант конструкции пола в гараже – это цельная железобетонная плита, уложенная прямо на базовую поверхность. Конечно, стоимость работ, включая аренду подъемного крана, наем нескольких работников и доставку плиты, будет довольно высокой, но такой вариант будет самым простым и быстрым.
Чтобы сэкономить, можно выполнить все работы самостоятельно. Достоинства такого подхода очевидны, как и его главный недостаток – усилий и времени придется потратить достаточно много. Кроме того, качество заливки в таком случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех этапов работы.
Бетон в гараже обычно заливается прямо поверх грунта. Здесь есть два ограничения:
- Если гараж расположен слишком низко, то существует большой риск его подтопления почвенными водами. В таком случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в ближайшее время покрытие придет в негодность.
- Если базовая поверхность расположена под большим наклоном, то придется обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.
Если удалось минимизировать воздействие этих факторов, то можно заниматься заливкой бетона.
В конструкцию бетонного пола входит несколько слоев:
- Гравийный;
- Песчаный;
- Армированный бетон;
- Гидроизоляционный слой;
- Слой утеплительного материала;
- Чистовая стяжка пола.
Обустраивать пол из бетона нужно последовательно, чтобы получилось максимально качественное покрытие.
Подготовка основания
Первым делом подготавливается основание. Для этого нужно выкопать яму, удалить весь разрыхленный грунт и обустроить небольшую песчано-гравийную подушку. Чтобы сделать это, дно ямы трамбуется и замазывается глиной. Далее сверху насыпается гравийный слой, толщина которого варьируется в пределах от 30 до 80 см.
Выровняв слой гравия, нужно удалить самые крупные фрагменты, оставшиеся на поверхности, после чего поверхность еще раз трамбуется и засыпается слоем песка толщиной около 10 см.
Монтаж гидроизоляции
Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.
Впрочем, чтобы добиться полной герметичности гидроизоляционного слоя, необходимо все стыки заклеить строительным скотчем или аналогичным материалом. Кроме того, пленку нужно располагать так, чтобы был еще и нахлест на стены: за счет такой укладки влага из грунта совсем не сможет проникать в помещение.
Заливка чернового пола
После укладки гидроизоляции нужно обустроить черновой пол, который является основным и самым прочным слоем конструкции. Для создания данного слоя нужно выполнить заливку армированным бетоном. Для его создания нужна металлическая сетка с квадратными ячейками размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм. Сетка будет устанавливаться на дно конструкции, но только после создания опалубки.
Обустройство опалубки зависит от размеров помещения и подготовленной ямы. Если гараж не отличается большой площадью, то вполне достаточно будет сплошной опалубки, установленной по периметру. Сетку в небольшом помещении можно выкладывать на всю поверхность целиком.
В большом гараже лучше всего подойдет квадратная опалубка, которая будет равномерно распределена по всей площади. В таком случае будет гораздо удобнее регулировать высоту чернового пола и равномерно выполнять заливку бетона, а сетку необходимо размещать внутри каждой секции опалубки.
В любом случае завершив установку опалубки, нужно заливать в нее раствор и разравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все элементы опалубки удаляются, а оставшиеся зазоры заполняются раствором и выравниваются по остальному уровню.
Зная, как выровнять пол в гараже своими руками, можно сэкономить немало денег.
Важно знать о том, как делать раствор для стяжки. Оптимальная пропорция – 1:3:3 (цемент, просеянный песок и щебень). Очень часто возникает вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют использовать марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут приемлемыми.
Замешивая раствор, нужно «угадать» нужное количество воды, чтобы полученная консистенция была не слишком жидкой, но и не чересчур сухой. Правильно замешанный раствор позволит избежать проблем, связанных с пустотами в бетонной стяжке.
После заливки пол остается лишь высушить, и этот процесс тоже требует внимания. Залитый черновой пол нужно накрыть герметичной пленкой. На следующий день пленку нужно снять, чтобы слегка увлажнить бетон. Этот шаг нужно повторять на протяжении нескольких недель, чтобы стяжка могла полностью высохнуть, и только после этого можно продолжать работу.
Читайте также: «Как залить пол в гараже своими руками — инструкция».
Утепление пола
Вообще, утепляющий слой при обустройстве пола гаража укладывать не обязательно: например, если помещение не отапливается, то утепление будет просто бесполезным. Но если гараж в зимнее время топится, то утеплять его придется, чтобы избежать тепловых потерь. Читайте также: «Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты».
В качестве утеплителя для гаража чаще всего используется пенополистирол. Перед монтажом утепления на пол укладывается рулонный пенофол, причем сторона с фольгой должна находиться с верхней стороны. Далее пенофол накрывается утеплителем, который фиксируется соответствующими крепежными элементами.
Финишная стяжка
Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое устанавливается армирующая сетка, на которой нужно закрепить маяки для определения уровня (прочитайте: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Уровень чистового пола желательно выставить таким образом, чтобы образовался минимальный уклон в сторону ворот: в таком случае любая жидкость, попавшая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.
Чистовая стяжка в гараже обустраивается по такой же технологии, как и черновая. Высота финального слоя обычно составляет около 30-50 см.
Рекомендации по заливке пола
Перед тем, как залить пол в гараже бетоном, стоит изучить следующие рекомендации, позволяющие сделать максимально качественное и надежное покрытие:
- Финальную стяжку стоит покрыть краской, предназначенной для бетонного покрытия (детальнее: «Покраска бетонного пола – чем и как лучше это делать»). Краска предотвратит истирание стяжки, но ее хватит ненадолго, поэтому пол гаража придется красить не реже раза в год.
- Вместо краски можно использовать укрепляющие составы, которые нужно втереть в финальную стяжку до ее полного застывания. Использование таких составов позволяет существенно увеличить прочность бетонного пола.
- Увеличить прочность бетонной стяжки и улучшить ее визуальные качества позволяют топпинг-системы. Добавляя их в раствор, можно повысить долговечность полов из бетона. Нанесение такого материала должно выполняться послойно, причем каждый раз придется ждать, пока нижний слой полностью застынет.
- После нанесения каждого слоя материала стяжке нужно дать время высохнуть. Времени на застывание бетона уйдет немало, но его качество в таком случае будет гораздо выше. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».
Заключение
Бетонная заливка пола в гараже своими руками – это хорошее и надежное решение. Конечно, придется потратить время, чтобы разобраться со всеми моментами, решить, каким бетоном залить пол в гараже, как правильно проводить все работы и т. д. Работы по обустройству тоже займут немало времени, но качественное и прочное покрытие того стоит.
пошаговое руководство с фото и видео
О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.
Содержание
- 1 Основные преимущества
- 2 Необходимые инструменты и материалы
- 3 Выбор бетонного покрытия
- 3.1 Легкового
- 3.2 Грузового
- 4 Подготовительные работы
- 4.1 Разметка уровня
- 4.2 Подготовка грунта
- 4.3 Засыпка песчано-гравийной подушки
- 4.4 Гидроизоляция
- 4.5 Армирование
- 5 Заливка бетона
- 5.1 Расчет толщины слоев
- 5.2 Установка маяков
- 5.
3 Заливка стяжки
- 6 Проблемы, с которыми часто сталкиваются
Основные преимущества
Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.
Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:
- долговечность;
- низкая стоимость;
- универсальность;
- простота изготовления.
На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.
Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.
Выбор бетонного покрытия
Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.
Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.
Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.
Легкового
Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.
В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.
Грузового
Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.
Подготовительные работы
Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.
«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.
Разметка уровня
Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.
Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).
Подготовка грунта
Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.
Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.
Засыпка песчано-гравийной подушки
На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.
По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.
Гидроизоляция
Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.
Армирование
Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.
Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).
Заливка бетона
Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.
Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.
Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.
Расчет толщины слоев
Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.
Установка маяков
Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.
Заливка стяжки
Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.
Проблемы, с которыми часто сталкиваются
Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:
- Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
- Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
- Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
- В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.
Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.
Как дешево и быстро залить гараж своими руками за 1 сутки
Улитка »Статьи »Как залить гараж своими руками
Советы от бетонщиков, которые залили десятки гаражей в Харькове
Бетонирование – самый простой способ обеспечить гаражу прочный и надежный пол. Хотя и не сложный, этот процесс требует приличных трудовых и финансовых затрат. Но роскошный гараж Вам не нужен и лишние траты совсем не к чему. Как же грамотно залить гараж и на чем можно сэкономить?
Заливка гаража своими руками
1) Земельные работы
Подготовка, собственно, сводится к земельным работам.
Перед тем, как начинать бетонирование, надо взять лопату и тщательно выровнять грунт. Требуется удалить любые неровности. Чем ровнее будет поверхность земли, тем лучшего результата удастся достичь в итоге. Под бетонную заливку необходим хорошо утрамбованный грунт. Следите, чтобы поверхность не имела никакого, даже самого небольшого наклона. Иначе машина будет постоянно скатываться по направлению вниз.
Земельные работы
Основанию под заливку – быть или не быть?
Обычно подушка из песка и щебня под гаражи для легковых машин не делается. Она влечет за собой дополнительные расходы, а реальной пользы приносит мало. Даже если без нее появятся трещины, они будут некритичными.
Если же машина грузовая, основание из песка и щебня обязательно. И его толщина должна быть не меньше 10 см. Иначе бетон очень быстро покроется трещинами.
Сначала засыпается гравий, а затем песок. Гравий надо хорошо утрамбовать, а поверхность песка тщательно выровнять. Иногда сверху кладется слой гидроизоляции.
2) Армирование
Армирование нужно, чтобы предотвратить в будущем растрескивание бетона. Для этих целей лучше всего подходит специальная кладочная сетка. Чем большая прочность бетонной заливки Вам нужна, чем толще должна быть арматура. Для среднестатистического гаража достаточно арматуры диаметром 5 мм. Используется обычно сетка с ячейками 240х240 мм. Чем большую нагрузку будет нести Ваш пол, тем меньше должна быть ячейка сетки.
Если у Вас легковая машина, можно обойтись одним слоем арматуры.
Армирование кладочной сеткой
На этом этапе устанавливаются маяки. Их роль чаще всего выполняет арматура, профиль или уголок. Маячки выравниваются с помощью уровня. Обычно достаточно двух таких направляющих.
Лучше устанавливать маяки так, чтобы они не касались кладочной сетки. В процессе заливки бетона по сетке придется ходить, и маяки могут сдвинуться, если будут с ней соприкасаться.
Бетонирование по маякам
3) Заливка бетоном
Лучше всего для бетонирования гаражей подходит заводской бетон. Берите марку бетона не ниже М200. Для среднего гаража хватает толщины бетонной заливки в 10 см.
Чтобы рассчитать количество бетона, умножьте длину гаража на его ширину и на высоту заливки.
Удобнее всего заказать готовый бетонный раствор у специализирующейся на этом компании на конкретно назначенное время. Современная техника не только доставит Вам бетон, но и выполнит его заливку на подготовленное Вами место.
Заводской бетон
Изготавливать бетон для гаража вручную очень трудоемкий процесс, так как для гаража требуется его приличное количество. Поэтому при его приготовлении надо задействовать несколько человек. И выполнять им заливку сложнее, так как требуется делить гараж на небольшие зоны, которые заливаются по очереди.
Если планируете бетонировать пол гаража, планируйте сразу бетонирование и заезда к нему. Тогда не придется 2 раза оплачивать бетономешалку. А если Ваш сосед тоже хочет залить свой гараж, можете договориться с ним делать это в один день, и Вы сократите свои расходы на доставку бетона.
Вместе дешевле
Выполнять заливку бетона лучше компанией из нескольких человек.
Заливка бетона
По мере заливки на кладочную сетку, надо аккуратно распределять раствор по поверхности совковой лопатой.
Процесс заливки
Когда заливка выполнена, поверхность бетона надо тщательно выровнять с помощью правила, скользящего по маякам. С помощью движений правила влево-вправо Вы лучше выровняете поверхность бетона. Это очень кропотливый труд, но результатом будет ровная и гладкая поверхность бетона, если маяки установлены правильно.
За один цикл движений влево-вправо правило притягивается к себе не больше, чем на сантиметр. В этом и заключается секрет идеально ровного пола гаража.
Выравнивание заливки
Стяжка схватывается быстро, поэтому надо соблюдать определенный темп. У профессиональных бригад бетонщиков уже выработан определенный темп работ и слаженность процесса бетонной заливки, а Вашей компании предстоит этому научиться во время работы.
Бетонная заливка застывает в течение 7 дней. По истечении этого срока в гараж можно ставить машину. В течение этой недели Вам не придется сидеть без дела, а надо будет каждый день по два раза проливать бетон (обязательно в жаркую погоду!). Или, в крайнем случае, накрыть его пленкой, чтобы не испарялась влага.
Как видите, ничего сложного в процессе бетонирования пола гаража нет, и Вы можете выполнить его своими руками. Определенное неудобство составляет только большое количество физической работы. Зато выполнение всех работ самими позволяет сэкономить, и не платить бригаде бетонщиков. Итак, собирайте друзей – и вперед!
Готовая заливка
Опубліковано: 26.10.2015
Учебное пособие по эпоксидному полу в гараже своими руками
Эпоксидные полы в гараже — отличный проект, который можно сделать своими руками, чтобы украсить свой дом. Эпоксидная смола сделает ваши полы красивыми, легко моющимися и придаст вашему гаражу законченный вид. За эти годы я залил эпоксидной смолой около 10 гаражей для друзей и семьи. Все получилось отлично, полы очень хорошо сохранились.
Я выбрал эпоксидную смолу, а не краску для пола в гараже, потому что это гораздо более прочное и долговечное покрытие. Ключом к долговечному эпоксидному полу в гараже является правильная подготовка полов. Я собираюсь связать подготовительный проект с одной из моих любимых цитат Эйба Линкольна.
Если бы у меня было 8 часов, чтобы срубить дерево, я бы потратил 7 из них на заточку топора.
Эта цитата актуальна в мире эпоксидных полов. Вы должны потратить время, чтобы должным образом очистить и подготовить свой гараж. Если вы это сделаете, конечный результат будет фантастическим.
В этом посте я покажу эпоксидный пол для гаража своими руками, который я недавно сделал для всей семьи. Обычно я начинаю с голого бетонного пола, но этот конкретный гараж несколько лет назад был окрашен эпоксидной смолой и нуждался в косметическом ремонте. Шаги очень похожи на то, что делается в гараже без покрытия. Я покажу фотографии из различных проектов, которые я сделал, чтобы вы могли получить хорошее представление о том, как будет выглядеть ваш пол. Давайте пройдемся по основам.
Средняя стоимость эпоксидного пола в гараже для изготовления 2 киосков с использованием ArmorSeal HS1000 – от 300 до 425 долларов. Стоимость эпоксидного пола в гараже варьируется в зависимости от трудозатрат и качества используемых материалов.
Если вы предпочитаете слушать этот пост, а не читать, просто нажмите кнопку воспроизведения здесь! Прочитано Hudson Valley Epoxy Flooring: http://www.hudsonvalleyepoxyflooring.com/
Материалы, необходимые для эпоксидного пола в гараже своими руками:
Подготовка:
BroomPush SqueegeeConcrete EtcherPower Washer — одолжите у друга, если доступно — дополнительно (не нужно использовать, если пол в гараже новый или очень чистый) Щетка-скребок с отверстием для стоячей ручкиЗаполнитель трещин в бетоне — при необходимости заполните более крупные трещины (доступно дома депо)
Окраска
Качественная малярная кисть4/8″ ворсовый валик — 9″, 12″ или больше (на ваш выбор) Лоток для малярного валика ArmorSeal 1000 HS Epoxy от Sherwin Williams — (купить в местном магазине) — примерно 85 долларов за галлон. Нужны часть A и часть B – рекомендуется 2 слоя. Покрытие – приблизительно 206-350 квадратных футов на галлон. При смешивании частей A и B (всего 2 галлона) вы сможете покрыть от 412 до 700 квадратных футов. Я смог сделать этот гараж с 2 слоями (850 квадратных футов), используя 2 галлона части A и 2 галлона части B. Купите меньше, и если вам нужно больше, вы сможете смешать дополнительную краску. * Шервин Уильям приготовит эпоксидную смолу по индивидуальному заказу. Я решил пойти с загаром / коричневым цветом. В нашей грязи много глины и железа, поэтому выбранный нами цвет хорошо скрывает грязь и грязь. Хлопья тоже помогают. Спросите у местного представителя, что они порекомендуют. Декоративные чешуйки – Дополнительно Разбавитель для краски (для очистки кистей) Малярная лента Респираторная маска для краски
1. Уберите все с пола гаража
Первый шаг — убрать все из гаража. Вам нужно будет убрать вещи из гаража на 48 часов после нанесения второго слоя. Обычно я переношу некоторые вещи в дом, а другие — на подъездную дорожку или во двор. Накройте все брезентом на случай дождя.
2. Подмести гараж
Вам нужно убрать грязь и мусор из гаража с помощью метлы. Используйте меньшую метлу, чтобы очистить углы.
3. Очистите разливы масла и удалите краску. Травление бетона
Скорее всего, на вашем бетонном полу будет изрядное количество грязи. Вам нужно будет очистить все как можно лучше перед нанесением эпоксидной смолы. Используйте щетку с жесткой щетиной для очистки масляных пятен. Нанесите средство для травления бетона (доступно в Home Depot) на каждое масляное пятно, дайте впитаться, а затем потрите. Чтобы избавиться от капель краски, используйте бритву или орбитальную шлифовальную машину.
Еще один отличный инструмент для удаления грязи с пола называется полировщик для мокрого бетона. Если он у вас есть, он облегчит удаление капель краски и другого мусора. Это не обязательно.
Вот фотография пола, который я сделал, который был окрашен в прошлом. Если вы оказались в такой ситуации, обязательно тщательно вымойте пол. Затем поцарапайте поверхность, чтобы новая эпоксидная смола могла приклеиться к ней. Для этого процесса я арендовал машину для полировки пола и использовал как черный, так и зеленый скотчи.
4. Очистите весь пол
После того, как вы сосредоточитесь на очистке наихудших мест, используйте шланг, чтобы намочить всю поверхность. Периодически равномерно распыляйте травитель или очиститель/обезжириватель по всей площади и протирайте весь пол щеткой. Травление бетона улучшит сцепление эпоксидной смолы с поверхностью. Если вы предпочитаете, вы также можете использовать соляную кислоту для травления бетона. Однако будьте с ним очень осторожны. Поместите соляную кислоту в соотношении 1 к 10 в ведро и равномерно вылейте на пол. (1 часть кислоты, остальное вода) Обязательно наденьте респиратор, резиновые сапоги и резиновые перчатки. Не допускайте попадания соляной кислоты на кожу. Если вы предпочитаете не использовать соляную кислоту, вы можете использовать некислотный протравитель для бетона (его можно найти в Home Depot). Это сделает работу. После того, как вы закончите мытье, используйте швабру, чтобы удалить всю воду из вашего гаража.
5. Моющая стирка
Если у вас есть доступ к стиральной машине, я бы порекомендовал ее использовать. Это может помочь удалить пятна и другую грязь. Мойка высокого давления на 3000 фунтов на квадратный дюйм идеальна, но любая мойка высокого давления будет лучше, чем никакая. Одолжите друга или соседей, если можете!
6. Протрите шваброй и дайте высохнуть
После того, как вы закончите чистку, травление и мойку, удалите всю воду из гаража. Дайте вашему гаражу высохнуть в течение ночи, прежде чем приступить к работе с эпоксидной смолой. Гараж должен быть на 100% сухим.
Подготовлено и готово к покраске! Если вы красите существующий эпоксидный пол, ваш подготовленный пол может выглядеть так, как показано на фотографии ниже. Я использовал машину для полировки пола, чтобы поцарапать и очистить поверхность как можно больше.
7. Первый слой эпоксидной смолы
Наконец, приступим к захватывающей трансформации. Для начала вам понадобится кисть, валик и эпоксидная смола. Для всех своих проектов я использую двухкомпонентную эпоксидную смолу на основе растворителя от Sherwin Williams под названием HS1000. Эпоксидные смолы на основе растворителя очень хорошо склеиваются и очень долговечны. Я люблю начинать с того, что обхожу весь периметр кистью, чтобы добраться до стен. Просто покрасьте эпоксидной смолой. Как только вы закончите отделку, используйте валик, чтобы нанести хороший ровный слой эпоксидной смолы на остальную часть пола. Работайте небольшими секциями 4×4 за раз.
8. Дайте первому слою высохнуть в течение ночи. Расслабьтесь и выпейте холодца!
9. Нанесите второй слой
Второй слой придает полу законченный вид. Сначала сделайте обрезку, затем валиком заполните оставшиеся участки. Работайте небольшими секциями 4×4. Если вы наносите хлопья на отделку, посыпьте их случайным образом сразу после окрашивания каждого небольшого участка. Хлопья упадут на влажную краску, что придаст готовому полу вид терраццо.
На фото ниже я только что начал наносить второй слой с помощью валика. Небольшой участок сзади слева был окрашен, а затем я посыпал его декоративными хлопьями. Работайте небольшими участками, чтобы вы могли нанести хлопья на влажную поверхность равномерно и без высыхания краски.
Продолжайте выходить из угла, в котором вы начали. Ниже фото, когда я наносил второй слой примерно наполовину.
Чтобы распределить хлопья, возьмите небольшую горсть, подбросьте их в воздух и дайте хлопьям упасть на влажную краску.
10. Дайте второму слою высохнуть не менее 48 часов
Дайте второму слою высохнуть в течение 48 часов. После высыхания вы можете перемещать вещи обратно в гараж. Дайте краске полностью высохнуть в течение 5-7 дней перед тем, как поставить автомобиль в гараж.
Второй слой эпоксидной смолы готов! Я купил около 3 бутылок/пакетов декоративных хлопьев в магазине Home Depot, чтобы придать полу вид терраццо. коробки для упаковки мыла рядом со мной
Я создал этот урок, чтобы показать некоторые из основных шагов, связанных с созданием высококачественной эпоксидной смолы для отделки пола в гараже своими руками. Потратьте время на подготовку своего гаража. При правильной подготовке ваши полы будут выглядеть великолепно и прослужат долгие годы. Это устойчиво к масляным пятнам, легко очищается и выглядит потрясающе. Удачи и комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы! Cheers – Pete
Эпоксидная смола для пола в гараже: как сделать самому
Нанесение эпоксидной смолы на пол в гараже – отличный способ придать вашему гаражу более законченный вид. И это определенно то, что вы можете сделать сами. Но прежде чем вы возьметесь за этот проект, есть два чрезвычайно важных аспекта, которые не следует упускать из виду: выполните надлежащую подготовку бетона и используйте высококачественную эпоксидную смолу коммерческого класса.
В этом уроке я покажу вам, как именно я наношу эпоксидную смолу на пол в гараже, и он отлично держится и будет служить долгие годы!
Шаг 1. Соскребите пол
Первым шагом в процессе очистки является удаление засохшей краски, герметика и других материалов, которые могут прилипнуть к бетонному полу. Для этого я использовал шпатель и скребок. Я начал в дальнем углу гаража и прошел через него, а затем обратно, пока не убрал все прилипшие материалы с пола.
Затем я использовала магазинный пылесос, чтобы убрать весь мусор.
Шаг 2: Обезжиривание бетона
Следующим шагом в процессе очистки является уменьшение пола. Если хотите, можете делать это только там, где это необходимо. Чтобы узнать, где его нужно обезжирить, распылите на пол воду. Везде, где вы видите капли воды, вы знаете, что это место необходимо обезжирить.
Но я решил обезжирить весь пол, на всякий случай. Я использовал обезжириватель, который нашел в местном строительном магазине. Согласно инструкции, я смешал 1 часть раствора с 4 частями воды. Затем я вылил его на бетонный пол в разных местах и отскреб щеткой с жесткой щетиной.
После того, как я вымыл весь пол, я сполоснул его водой из шланга и дал ему высохнуть.
Этап 3. Протравка бетона
Протравливание является важным этапом подготовки бетона к нанесению любого типа морилки или покрытия. Большинство растворов для травления содержат кислоту, открывающую поры бетона. Это позволяет покрытию образовывать прочную связь с поверхностью.
Я использовал раствор для протравки и очистки, который я использовал, когда окрашивал полы в подвале кислотой. Это конкретное решение требует смеси воды от 1 до 4 частей. Я добавил раствор и воду в распылитель и опрыскал весь пол. Если все сделано правильно, вы должны увидеть, как раствор начинает пузыриться при контакте с бетоном.
Я использовал ту же метлу с жесткой щетиной, чтобы втереть раствор в бетон. Затем даю постоять около 15 минут.
После этого я тщательно промыл бетон и оставил его сохнуть на ночь. Очень важно убедиться, что бетон очень сухой, прежде чем приступать к нанесению эпоксидной смолы. Вы не хотите задерживать влагу под эпоксидной смолой. Это может привести к образованию пузырьков в покрытии и, возможно, к его отслаиванию.
Шаг 4: Заделка швов
Скорее всего, в полу вашего гаража будет несколько швов. Обычно они создаются с помощью пилы вскоре после того, как бетон был установлен.
Я использовал самовыравнивающуюся шпаклевку, чтобы заполнить все эти швы. Вы найдете это в вашем местном магазине товаров для дома, обычно в проходе каменной кладки.
Удивительно, сколько требуется для заполнения швов. Я использовал около 5 тюбиков. Это довольно просто. Я использовал пистолет для герметика и медленно продвигался вниз по каждому стыку, пока они не были заполнены.
После того, как все швы были заполнены, я дал им высохнуть в течение нескольких часов.
Шаг 5: Смешайте эпоксидную смолу (Sherwin Williams
Armorseal 1000 ) Как я упоминал выше, мы использовали эпоксидную смолу промышленного класса. Он называется Armorseal 1000 , и мы купили его в нашем местном магазине Sherwin Williams.
Он состоит из двух частей, каждая в банке объемом 1 галлон. Часть A — это то, что они могут подкрасить в любой цвет Sherwin Williams, а часть B — это отвердитель.
Я вылил оба в пятигаллонное ведро и тщательно перемешивал в течение 3 минут.
Шаг 6: Маскировка стен и плинтусов
На всякий случай я использовал рулон бумаги, чтобы замаскировать плинтус и нижнюю часть стены. Это защитило их от брызг эпоксидной смолы во время нанесения.
Я использовал малярный скотч, чтобы закрепить его на месте.
Шаг 7: Покраска пола в гараже эпоксидной смолой
Брук использовала 3-дюймовую кисть, чтобы нанести эпоксидную смолу по всему периметру гаража. Она покрыла около 3-4 дюймов от плинтуса. Таким образом, мне не нужно было пытаться подойти очень близко к стене.
Я дал ей фору, а потом начал лить эпоксидную смолу на пол. Я использовал тот же метод, что и при покраске стены. Он идет довольно густо. Поэтому я позаботился о том, чтобы тщательно раскатать его, чтобы получился красивый и ровный слой.
Я беспокоился о том, чтобы покрыть весь пол, но достаточно одного слоя.
Площадь нашего подвального гаража составляет около 400 кв. футов, и у нас осталось около 1/4 эпоксидной смолы.
Шаг 8. Рассыпьте чипсы
Есть много мест, где можно купить чипсы, но мы купили их у Лоуза. У них есть только два варианта цвета, но, к счастью, один из них был именно тем, что мы хотели.
Чипсы, которые мы выбрали, представляли собой смесь белого, черного и коричневого цветов, которые, как мы думали, будут хорошо сочетаться с цветом, который мы использовали для эпоксидной смолы.
Очевидно, вы не хотите ходить по мокрой эпоксидной смоле в обычной обуви. Это оставило бы следы повсюду. Так что я позаимствовал эти самодельные подошвы, похожие на шипы, у своего зятя.
Я привязал их к ногам и смог ходить по свежей эпоксидной смоле, не оставляя следов.
Они также производят специальные приспособления для обуви, которые можно приобрести для таких работ.
При нанесении кусочков краски цель состоит в том, чтобы добиться их равномерного распределения. Я взял небольшое количество (не горсть) и подбросил их в воздух над областью, которую хотел покрыть. Это позволяет гравитации творить чудеса. Падая, они растекались в воздухе и приземлялись ровным, но случайным образом.
Я повторил это на весь этаж. Затем добавил больше к областям, которые выглядели немного голыми.
На следующий день я слегка подмел пол метлой, чтобы убрать остатки краски.
Шаг 9: Нанесение прозрачного покрытия
После нанесения кусочков краски я даю полу высохнуть в течение примерно 24 часов. Затем я накатил слой Armorseal Rexane I . Это добавляет прозрачный защитный слой к эпоксидной смоле для дополнительного слоя защиты.
Я нанес лак кистью по всему контуру. Потом прокатился на остальных.
Конечный результат
Эпоксидное покрытие полностью преобразило наш подвальный гараж. Я очень рад, что мы решили это сделать. Вот пара фото готового пола.
Простое руководство по укладке эпоксидных полов своими руками
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Солнечные залы, подвалы, гаражи и демонстрационные залы обычно имеют бетонные полы с эпоксидным покрытием, улучшающим их декоративные свойства. Эпоксидные полы также обладают другими преимуществами, такими как противоскользящие свойства, устойчивость к огню и воде, а также они могут увеличить яркость комнаты. Если вы хотите установить этот тип напольного покрытия в своем здании, вот простой 9 совет.0023 руководство по установке своими руками вы можете следовать.
Top 7 Советы по установке эпоксидного напольного покрытия
Полы должны быть подготовлены
Чтобы уложить эпоксидное напольное покрытие , вам необходимо сначала подготовить поверхность помещения. Для этого есть два подходящих метода: алмазная шлифовка и шлифовка. Вы можете использовать шлифовальную машину для пола, которая может полировать бетонные полы. Для поверхностей, загрязненных какой-либо жидкостью, может потребоваться химическая очистка для удаления пятен.
Удаление частиц пыли
После шлифовки поверхности необходимо удалить всю пыль, образовавшуюся после шлифовальной машины. Подметите пол, чтобы собрать большую часть грязи и убрать ее с места. Для извлечения мелких частиц пыли, оставшихся на подготовленной земле, потребуется использовать промышленный пылесос. Это необходимо сделать для того, чтобы нанести меньше грунтовки. Если вы оставите много частиц на поверхности, они будут захвачены эпоксидным покрытием и будут менее прочными.
Нанесение эпоксидной грунтовки
После удаления большей части частиц пыли пришло время нанести на пол рекомендуемую эпоксидную грунтовку, предоставленную вашим поставщиком. Настоятельно рекомендуется выполнить этот шаг, потому что он может продлить срок службы вашей поверхности. Это может дать лучшую адгезию к основному слою, который представляет собой эпоксидное покрытие. Подложка будет герметизирована грунтовкой, что приведет к устранению ненужных газов и пузырей.
Перед нанесением эпоксидной грунтовки убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Для правильной герметизации поверхности всегда наносите два слоя продукта. Рекомендуется электрический миксер, чтобы хорошо смешать два компонента приложения.
Как вам руководство по укладке эпоксидных полов?!
Нанесение эпоксидной затирки для трещин и отверстий
Поверхности с дефектами, такими как трещины или отверстия, следует заполнить эпоксидной затиркой. Тонкие трещины, возможно, придется разрезать с помощью подходящего инструмента, например, алмазного резака, прежде чем заполнять их продуктом. Это улучшит сцепление раствора во время нанесения.
Смешивание первого слоя
Все содержимое отвердителя следует высыпать в электрический миксер и перемешивать не менее двух минут. Не забудьте правильно смешать компоненты, потому что результат будет определять его стойкость. Слабые и липкие покрытия являются результатом плохого расплавления содержимого.
Используйте валик для нанесения продукта
Для нанесения эпоксидного покрытия на пол используйте
валик хорошего качества, который прослужит долго. Низкокачественные, как правило, осыпаются, что может повредить приложение. Повторно покройте грунт через 24 часа. Если вы видите какие-либо трещины или отверстия после первого слоя, заделайте их соответствующими материалами перед нанесением следующего слоя. Поверхности, которые выглядят неровными, следует сначала отшлифовать с помощью подходящего инструмента.
Нанесение финишного слоя
После осмотра поверхности на наличие трещин и дыр вы можете нанести последний слой. Обязательно смешивайте только одно ведро за раз из-за короткого срока годности эпоксидного напольного покрытия.
Живете ли вы в Сан-Диего или даже в небольшой квартире в Денвере, вы справитесь с этим самостоятельно. Конечным результатом является чистое и светлое напольное покрытие, готовое к использованию в любых условиях. Самостоятельное выполнение всего процесса эпоксидного покрытия может занять несколько дней. Наймите нас в качестве профессионального помощника по эпоксидным напольным покрытиям, если вы хотите, чтобы процесс был выполнен быстро!
Мы надеемся, что вам понравилось это Руководство по укладке эпоксидных полов , и вы получили от него много золотых самородков.
Свяжитесь с Extreme Epoxy Coating , чтобы получить самое лучшее обслуживание и цены сегодня для вашей работы по телефону 559-213-4731 .
ПОИСК
Поиск:
Получите БЕСПЛАТНУЮ ЦЕНУ на ваш следующий проект уже сегодня!
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
КАТЕГОРИИ
- Эпоксидные полы в Калифорнии (28)
- Бетонный пол (20)
- Генеральный подрядчик строительства (2)
- Дренажные системы (7)
- Эпоксидный пол (33)
- Ремонт трещин в полу и стенах (8)
- Эпоксидный пол для гаража (17)
- Промышленные покрытия (15)
- Промышленный настил эпоксидной смолы (20)
- Изолированные металлические панели (3)
- Напольное покрытие ММА (3)
- Системы контроля влажности (3)
- Полимочевинные покрытия (10)
- Технологические трубопроводы (2)
- Наклонный пол (3)
- Изоляция из напыляемой пены (5)
- Изготовление стали (2)
- Ремонт стальных резервуаров (4)
- Покрытия резервуаров и балок (9)
- Траншейные дренажи (8)
- Без категории (11)
- Уретановый цемент (13)
- Настенные системы (7)
Последние блоги
- Уретановое цементное напольное покрытие
4 октября 2022 г.