Сделать пол в гараже своими руками: Пол в гараже своими руками
Бетонный пол в гараже: заливка бетона, покраска своими руками
0 votes
+
Голос за!
—
Голос против!
Еще на этапе проектирования гаража продумывают, какой там будет пол. Иногда из оставляют земляными или утрамбовывают асфальтовую крошку. Но чаще всего его делают бетонным. В этом случае пол получается прочным, долговечным и влагостойким. Но все эти параметры будут только в случае правильной технологии заливки стяжки. В статье речь пойдет о том, как правильно залить пол в гараже и обработать его для увеличения эксплуатационного срока.
Содержание:
- Достоинства и недостатки бетонного пола в гараже
- Бетонный пол своими руками пошаговое руководство
- Подготовительные работы
- Армирование и приготовление раствор для стяжки
- Стяжка бетонного пола своими руками
- Выравнивание бетонной стяжки
- Достичь максимальной прочности при затвердении бетона
- Как отшлифовать бетонный пол своими руками
- Этапы работ по шлифовке бетонного пола
- Ремонт бетонного пола шлифовкой
- Как красить бетонный пол
- Какое напольное покрытие выбрать для гаража
К полу гаража всегда выдвигаются довольно высокие требования, такие, как:
- высокая прочность.
На пол постоянно будут оказываться высокие нагрузки – вес самого автомобиля, стеллажи с запчастями, инструментами и т.д.;
- невосприимчивость к химическим препаратам. При ремонте автомобиля нередко возникают ситуации, связанные с утечкой тормозной жидкости, масла или бензина;
- влагостойкость. Летом после дождя с машины стекает довольно много воды, но особенно много влаги будет в гараже зимой, когда снег прилипает к порогам машины и начинает таить в гараже.
Достоинства и недостатки бетонного пола в гараже
Основные достоинства – это прочность, долговечность и доступная цена. Именно эти три фактора играют решающую роль в выборе основания пола в гараже. Н у него есть несколько недостатков.
- Пол в гараже подвергается интенсивному истиранию, особенно если машина завезжает в него ежедневно. Из-за чего происходит истирание и образование серой цементной пыли, которая оседает на предметах, долгое время находящихся в гараже.
- Необработанный защитным покрытием бетонный пол имеет пористую структуру.
Если пролить на него жидкость с резким запахом она быстро впитается и помещение еще долгое время не удастся проветрить.
- Сам процесс бетонирования пола очень трудоемок и длителен. Сделать это качественно одному человеку невозможно. Но все эти недостатки исправимы, достаточно лишь найти помошника и запастись специальными средствами.
Бетонный пол своими руками пошаговое руководство
Работы будут делиться на:
- подготовительный этап;
- армирование;
- бетонирование;
- финишная отделка.
Для каждой стадии работ желательно использовать только качественные материалы и специальное оборудование, которое можно взять в прокат.
В погоне за дешевизной могут сильно пострадать прочностные характеристики основания, что приведет к трещинам, истиранию и потребует ремонта раньше времени.
Подготовительные работы
Совет: рекомендуется сразу предусмотреть теплоизоляционный слой пола. Даже если гараж на сегодняшний день не отапливается, в любую минуту может возникнуть такая необходимость, а утеплить пол уже не будет возможности.
К тому же, утепленный пол не подвержен сезонным скачкам температуры, а значит, покрытие прослужит дольше.
- Первым делом роют котлован по всей площади гаража на глубину 0,5-1 м. В него насыпают щебень, выполняющий роль дренажа, и разравнивают. Слой должен быть не менее 40 см.
- Поверх идет песчаная подушка из речного или карьерного песка слоем 20 см. Ее нужно хорошо разровнять и уплотнить. Можно воспользоваться водой из шланга с распылителем, но лучше применить виброплиту. После нее по песку можно ходить как по твердой поверхности, не проваливаясь.
- Песок должен быть не просто уплотнен, но и выровнен по горизонтали при помощи длинного правила. При необходимости поверхности придается нужный угол наклона. Но надо стремиться, чтобы перепад высот не превышал 2 см по всей длине пола.
- Существует такое понятие, как капиллярный подъем воды. То есть незащищенное бетонное основание может быть повреждено водой снизу. Поэтому перед заливкой надо сделать гидроизоляционный слой.
Для этого используют полиэтиленовую пленку, рубероид или любой другой рулонный материал с абсолютной влагостойкостью. Его укладывают по всей поверхности основания с нахлестами полос друг на друга в 15 см и с таким же припуском на стены.
- Гидроизоляционный материал укладывают аккуратно, он должен лежать ровно, не образую складок или вмятин. Припуск, оставленный по краю, должен быть выше финишной высоты бетонного пола в гараже. Чтобы он не мешал при бетонировании, его рекомендуется зафиксировать к стене.
Совет: многие не придают значения утеплению гаража, так как не планируют его оттапливать. Но бывают случаи, когда ремонт автомобиля нужно производить в холодное время года, тогда прогреть помещение будет очень сложно и дорогостояще. Утеплив стены, крышу и пол, гараж можно в любой момент быстро согреть и комфортно работать внутри. К тому же, даже без отопления, машина зимой в утепленном гараже не промерзает так, как на улице и всегда легко заводится.
- Поверх гидроизоляции укладывают теплоизоляционный материал. Наиболее дешевый – пенопласт, но его могут грызть мыши. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол, например, пеноплэкс с системой шип/паз. Плиты толщиной 2,5-5 см укладывают плотно друг другу, но с зазором в 2 см со стенами.
Армирование и приготовление раствор для стяжки
- Даже легковой автомобиль имеет большой вес, поэтому бетонный пол надо качественно армировать. Если бетонный пол изготавливается своими руками, то лучше взять уже готовую армирующую сетку с ячейками. Если есть опят вязки арматуры, то можно купить стеклопластиковую и связать ее самостоятельно.
- Ячейки готовой сетки должны быть 10 х 10 см или 15 х 15 и диаметром проволоки не менее 6 мм. Располагать ее надо так, чтобы при заливке она расположилась посередине бетонной толщи. Если она опустится ниже, то пострадает крепкость основания и возникнет вероятность образования трещин.
- Для приготовления бетона в количествах, нужных для заливки пола в гараже, потребуется бетономешалка. Процесс несложный, главное, правильно подобрать пропорции. Для получения смеси хорошего качества нужно приобретать цемент марки М400, а еще лучше М500 и смешивать с ПГС в пропорции 1:3. Вначале в бетономешалку насыпают цемент и ПГС и перемешивают, постепенно добавляют воду. Ее объем добавляется индивидуально и может варьироваться при каждом замесе. Раствор перемешивают в течение нескольких минут, при необходимости добавляя воды.
- Можно поступить проще и купить уже готовую смесь, на упаковке уже указано точное количество воды, которое потребуется добавить.
Это гарантирует получение качественного раствора и длительный срок эксплуатации полученного основания. Связано это не только с тщательно выверенным соотношением составляющих, но и с добавлением в состав пластификаторов и фиброволокна.
Стяжка бетонного пола своими руками
- Далее устанавливают направляющие для заливки бетонного пола в гараже. Для этого подойдут ровные деревянные бруски или металлические прямоугольные трубы. Их рекомендуется располагать по направлению к гаражному выезду. Для оттока лишней воды с пола, нужно сделать небольшой угол наклона примерно в 1-2 градуса на 1 м.
- Если основание подготовлено правильно, имеет ровную поверхность и нужную высоту, то направляющие просто укладывают. В дальнейшем их вынимают из стяжки, а получившиеся канавки заполняют раствором и выравнивают.
- При неровном или слишком низком основании, направляющие придется дополнительно выставлять. Для поднятия высоты под них кладут нужное количество цементного раствора и ждут, когда он полностью затвердеет.
В этом случае направляющие уже остаются в стяжке и не убираются при финишной отделке.
Совет: на этапе закладки направляющих следует позаботиться и о компенсационных зазорах по периметру пола. Лучше всего использовать пеноплэкс толщиной 5 см, нарезанный на полосы, ширина которых равна высоте стяжки.
- Работы с готовым бетоном проводят быстро, так как раствор схватывается очень быстро. Заливку начинают производить от одного из дальних углов. Раствор выливают сразу на нужную высоту (которая зависит от предполагаемых нагрузок и может быть от 30 до 80 см). Для большей прочности надо удалить все пузырьки воздуха, из подручных средств удобнее всего воспользоваться лопатой, которую штыковыми быстрыми движениями втыкают в свежезалитый раствор.
Выравнивание бетонной стяжки
- Перед тем, как выровнять бетонный пол своими руками, надо убедиться, что все направляющие полностью закрыты раствором.
- Для выравнивания понадобится длинное правило, которое будет ложиться сразу на 2 или 3 направляющие.
Это может быть обычная деревянная рейка, главное, чтобы она была ровная. С ее помощью начинают от наивысшей точки делать поступательные движения в сторону уклона.
- Нередко, в процессе обнаруживаются ямки, их следует сразу же заполнять раствором и выравнивать заново. В идеале, нужно добиться абсолютной монолитности покрытия без наплывов. Сделать это удастся, только выполнив всю работы за один раз. Здесь надо учитывать, что за 4-5 часов раствор схватится и дальнейшее выравнивание будет невозможным. При большой площади пола в гараже удобнее будет заказать миксер с бетоном, чем месить раствор самостоятельно
Достичь максимальной прочности при затвердении бетона
- Увлажнять 2 раза в сутки. При застывании бетонной смеси, с поверхности очень быстро испаряется влага, что приводит к появлению трещин. Особенно быстро вода будет испаряться, если гараж еще не построен и на пол светят солнечные лучи, или от ветра, который бывает при сквозняках.
Достаточно утром и вечером увлажнить поверхность стяжки водой из шланга или лейки, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание.
Бетонный пол своими руками видео
Совет: не всегда есть возможность так часто увлажнять пол, в этом случае рекомендуется воспользоваться специальными мембранными составами. При нанесении их на поверхность при помощи валика или распылителя создается тонкое покрытие, препятствующее интенсивному испарению влаги. Использовать его надо через пару часов после заливки.
- Защитить от прямых солнечных лучей и вильного ветра. Когда верхний слой схватится, всю площадь рекомендуется укрыть пленкой. Она не только спасет бетонный пол от солнца и сквозняков, но и защитит от случайного попадания грязи. Убрать ее можно через неделю.
Как отшлифовать бетонный пол своими руками
Шлифуют не только старый бетонный пол, но и новую стяжку. Выравнивание поверхности позволяет подготовить ее под дальнейшую финишную отделку.
- Шлифовкой добиваются ровности, поэтому на нем реже образуются сколы. Приобретая дополнительную прочность, бетонный пол более экономичен в эксплуатации, на нем реже образуются трещины. Кроме того, влагостойкость бетонного пола повышается, что особенно важно для гаража.
Совет: если бетонный пол в гараже заливался давно и от попадавшей в его поры влаги растрескался и начал крошиться, его следует отремонтировать. В данном случае шлифовка снимет поврежденный верхний слой, достаточно будет нанести поверх защитный состав.
- Особенно хорошо поддается шлифовке бетонная стяжка, в составе которой присутствует мелкофракционный щебень. При использовании песка или ПГС плотность может быть слишком большой или низкой. В первом случае шлифовать будет сложно, а во втором – уменьшится прочность.
Всего существует два способа шлифовки бетонного пола — мокрый и сухой. Инструменты используются одни и те же, а вот сложность и стоимость различается.
- Мокрый способ. Чаще всего его используют в общественных местах, когда в бетонную смесь добавляют мраморную или гранитную крошку. Это отличный способ создать красивый мозаичный пол. Но при работе образуется много грязи, что затрудняет визуальный контроль качества получаемой поверхности.
- Сухой способ. Он наиболее удобен, если планируется шлифовать пол в гараже своими руками. При обработке образуется много цементной пыли, поэтому специальное шлифовальное оборудование комплектуется пылесосом. В этом случае все возможные неровности сразу видны.
Совет: в некоторых случаях для работы в гараже нецелесообразно приобретать дорогостоящее оборудование. Если нет возможности взять его в аренду, можно использовать обычную болгарку с чашей из алмазного напыления. Абразивный диск должен быть небольшого размера, это позволит не перегружать редуктор.
Этапы работ по шлифовке бетонного пола
- Шлифовку бетонного пола в гараже можно начинать через неделю после его заливки. Вначале допускается сделать только один проход, во время которого снимается верхний слой, в котором наибольшее количество цементного молочка. Убрав его, останутся наиболее прочные слои. А финишную шлифовку выполняют только после полного созревания бетона – через 30 дней.
- Если бетонный пол в гараже был залит давно и на нем образовались участки с элементами эрозии, потребуется шлифовать его до их полного исчезновения. Для этого удобнее всего воспользоваться абразивом для шлифмашинки 40 единиц.
- После первоначальной шлифовки рекомендуется залить всю площадь пола специальной упрочняющей пропиткой. Уни повышают износоустойчивость бетонного пола, что особенно важно для гаража. Состав имеет жидкую консистенцию, поэтому его удобно наливать и разравнивать по поверхности валиком с длинной рукояткой. Пористая структура бетона будет впитывать его достаточно активно, поэтому придется повторить процедуру несколько раз, пока состав не образует на поверхности пленку.
Весь пол должен хорошо пропитаться, чтобы не оставалось сухих зон. Его оставляют застывать.
- В конце производят финишную шлифовку, используя абразив зернистостью до 300 единиц. Получившийся пол будет гладким и прочным.
- Чаще всего, в гаражах полы не покрываются отделочными материалами, поэтому дополнительно защитить пол можно при помощи полировки. Для этого используется та же полировочная машина, только абразив на нее устанавливают от 1500 и до 3000 единиц. Это достаточно длительная работа, зато получается идеально гладкая, практически глянцевая поверхность, обладающая высокими влагостойкими качествами.
- Обычно, таким способом шлифуют бетонный пол в доме своими руками. Так как он становится невосприимчив к химическим реагентам и легко моется.
Ремонт бетонного пола шлифовкой
Заливать новую стяжку в старом гараже часто бывает очень сложно. Он уже заставлен большим количеством вещей, шкафов и т.д. Это займет слишком много времени и сил. Поэтому можно сделать только ремонт той части пола, которая остается открытой и требует замены.
- Чаще всего при длительной эксплуатации тяжелой техникой, бетонное покрытие трескается, оголяется арматура или появляются выбоины.
- По краям выбоины делают надрезы болгаркой на глубину 2-3 см специальным алмазным диском, предназначенным для резки натурального камня. Яму зачищают перфоратором, убирая весь старый бетон до места реза.
- Далее тщательно убирают весь мусор и образовавшуюся пыль влажной тряпкой. После высыхания поверхность обрабатывают проникающей грунтовкой. Затем разводят бетонный раствор. Если объем работ небольшой, то удобно купить уже расфасованную смесь для ремонта, в которую нужно только добавить воды. Ею заполняют подготовленный участок и разравнивают шпателем.
- Попка состав не схватился, длинным правилом ремонтируемый участок разравнивают по уровню с полом, чтобы он не выступал и не имел углубления. И оставляют застывать.
- Для такой небольшой работы не имеет смысла использовать специальную шлифовальную машинку.
Достаточно поменять диск на болгарке с нужным размером абразива и отшлифовать вручную.
- В заключение его стоит покрыть тем же защитным материалом или составом, которым обработан весь пол в гараже.
Совет: даже если на полу есть небольшая трещина, ее важно вовремя отремонтировать. Для этого ее расширяют болгаркой с алмазным диском на ширину 8-10 см. Также очищают от бетонной пыли и грунтуют нужным раствором. В качестве ремонтной смеси надо выбирать тот состав, в который входит кварцевый песок, а не речной. Но со шлифовкой торопиться не стоит, как правило, смесь слегка оседает в таких случаях и через некоторое время приходится добавлять ее по уровню пола. В конце работ производят шлифовку и покрытие защитным составом.
Как красить бетонный пол
Покраска бетонного пола производится с одной целью – увеличение эксплуатационного срока. Хотя и на внешний вид это тоже влияет. Находиться в красивом и современном гараже владельцу будет приятно, а, следовательно, и следить за его состоянием тоже. Современные защитные краски для бетонных поверхностей защищают их от воздействия химических реагентов и от механического износа. Чаще всего используют полиуретановые, эпоксидные и алкидные эмали и краски.
- Эпоксидная краска для бетонного пола в гараже более предпочтительна. Она имеет двухкомпонентный состав, поэтому требует подготовки перед нанесением. После высыхания образует очень прочный тонкий слой, который обладает высокой устойчивостью к агрессивным составам, гидроизоляционными характеристиками и высокой износостойкостью.
- Алкидные краски хоть и идут готовыми к применению и не требуют смешивания, но перед покраской нужно нанести пару слой грунтовки. Бетонный пол с алкидным покрытием будет влагостойкий и прочный.
- Полиуретановая эмаль создает прочную глянцевую поверхность, которую легко очищать. Продается она тоже в виде двухкомпонентного состава, который перед применением смешивают. Основной ее недостаток считается очень длительный период полного высыхания, который составляет почти 2 недели.
Правда ходить по ней можно уже через несколько дней, но заезжать на автомобили не рекомендуется.
Какое напольное покрытие выбрать для гаража
Материал, который используют для отделки пола в гараже должен быть влагостойким, износостойким и не вступать в реакции с химическими составами.
- Если есть желание сделать гараж красивым и закрыть серый бетонный пол, то лучше всего выбрать клинкерную или керамогранитную плитку. При покупке надо уделить внимание ее поверхности, она должна быть шершавая и нескользкая. Это абсолютно морозостойкий материал, который не боится влаги. В случае растрескивания отдельных элементов их можно заменить без сложного ремонта всего напольного покрытия. К тому же, если основание неровное, именно с помощью плитки и клея на основе цемента его легко выровнять. К недостаткам относят только высокую цену.
- Некоторые владельцы предпочитают постелить линолеум своими руками на бетонный пол в гараже.
Сделать это легко и быстро даже одному человеку. Этот материал, безусловно, имеет высокие влагостойкие качества и легко моется, а современные коммерческие виды имеют высокую износоустойчивость.
- Но тут надо быть осторожным и проконсультироваться у продавцов. Дело в том, что даже промышленные классы линолеумов, такие как 41 или 43, при отрицательных температурах могут твердеть и ломаться. Альтернативой может стать материал, на основе каучука, например, релин.
- Еще особенность линолеума – он скользкий. Во время ремонта машины она может скользить, поэтому рекомендуется в местах, где предположительно будут располагаться колеса автомобиля, прикрепить нескользкий материал.
Если старый гараж хочется переоборудовать в помещения для отдыха, то стоит постелить ламинат на бетонный пол своими руками. Сделать это несложно, главное, чтобы поверхность была абсолютно гладка. Для этого удобнее всего использовать слой наливного пола, который не требует выставления направляющих и армирования.
- Поверх располагают подложку. Учитывая специфику помещения и отсутствия полноценного фундамента с подвалом, лучше всего использовать для этого фольгированный изолон. Его укладывают по всей площади пола с небольшими отступами от стен, фольгированной стороной вверх.
- Так как гараж, скорее всего, был неотапливаемый, то проще всего уложить рулонный электрический теплый пол, чем проводить централизованное отопление.
- Если есть уверенность, что в помещении гаража всегда будет поддерживаться оптимальная температура и влажность, то выбирать можно 31,32 или 33 классы ламината. В случае сомнений, лучше приобрести специальный влагостойкий ламинат, предназначенный для помещений с высокой влажностью.
- Его укладывают на пол тоже с отступом от стен в 2 см и крепят планки между собой, плотно вставляя шип в паз. В конце работ по периметру устанавливают плинтус.
Пол в гараже своими руками
Приступая к изготовлению пола в гараже, автовладельцы в первую очередь сталкиваются с проблемой выбора материала. И действительно, сегодняшний рынок стройматериалов настолько обширен, что в предлагаемом многообразии продукции очень легко запутаться. Для того чтобы этого избежать, следует ознакомиться с несколькими основными критериями и характеристиками, которым должны отвечать полы любого гаража.
Требования к полу:
- Высокая устойчивость к воздействию кислот, масел и бензина, а также прочих нефтепродуктов и агрессивных химических веществ.
- Устойчивость к механическим воздействиям, прочность и длительный срок службы.
- Высокая пожаробезопасность и влагонепроницаемость.
Типы полов
- Бетонный пол с облицовкой керамической плиткой или без нее.
- Железобетонная плита.
- Заливной полимерный пол.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Бетонный
Требования к полу в гараже
Для того чтобы изготовить пол в гараже своими руками из бетона максимально качественно, нужно принять во внимание три важных фактора:
- возможность подтопления участка;
- его наклон;
- уровень грунтовых вод.
Перед самым началом работ площадку для создания пола необходимо подготовить. Для этого закладывается своеобразная многослойная «подушка». Слои в ней располагаются в следующем порядке:
- гравий;
- речной песок;
- слой гидроизоляционного материала;
- утеплитель;
- пленка;
- армированный бетонный пол;
- финишная стяжка (тоже армированная).
Первым этапом при изготовлении бетонного пола является утрамбовка и выравнивание поверхности. После чего подготовленная поверхность обмазывается жидкой глиной для гидроизоляции.
Бетонный пол в гараже
После этого будущий пол необходимо разметить. Для того чтобы не запутаться, профессионалы рекомендуют натянуть ориентировочный шнур. Далее вдоль стен размещают деревянные столбики (с шагом около метра). С их помощью потом можно будет легко определить высоту «присыпки». Установив столбики, можно приступать к засыпке гравия. В зависимости от условий, его толщина может быть разной. Если условия благоприятны, то 30-45 сантиметров будет вполне достаточно. Максимальная же толщина слоя гравия может достигать 80 сантиметров. Получившийся слой нужно засыпать песком. Толщина песчаного слоя составляет около 10 см.
Следующим шагом является гидроизоляция пола, которая в обязательном порядке прокладывается между бетоном и фильтрующей «подушкой». В качестве гидроизолирующего материала, как правило, применяется полиэтиленовая пленка – ПВХ толщиной 250-300 мкм. Укладывают эту пленку внахлест. Полосы пленки склеиваются ПВХ-лентой. При необходимости бетонный пол можно утеплить пенополистиролом толщиной 10 см или рулонным утеплителем. Далее, в независимости от типа теплоизолятора, его нужно накрыть пленкой.
После того, как проведена гидроизоляция, приступают к созданию так называемого «чернового пола». Для этого понадобится металлическая сетка размером 10х10 см (диаметр прутьев около 5 мм). Ею накрывается вся поверхность будущего пола.
Структура бетонного пола
Далее устанавливаются деревянные рейки высотой в 10 см и длиной 1-2 метра. Они необходимы для того, чтобы залить бетон полосами (то есть в пространство между этими рейками). Высота этих реек, по сути, является высотой «чернового пола».
После того, как бетон залит, его необходимо выровнять специальной рейкой-правилом. Выравнивание делают от дальней стены и по направлению к дверному проему. После завершения укладки нужно накрыть каждую бетонную полосу плёнкой и дать бетону застыть (3-4 недели).
Завершающий этап создания бетонного пола – заливка финишной стяжки. Алгоритм действий при ее выполнении схож с процедурой заливки «чернового пола». Более подробную инструкцию вы найдете на пакете с финишной стяжкой.
Плитка в гараж
Основное достоинство керамического покрытия – влагоустойчивость и устойчивость при контакте с химически-активными веществами. Кроме того, пол с покрытием из керамической плитки прост в уходе. Мыть его очень легко, а выглядит он превосходно. Есть, конечно, у такого напольного покрытия и недостаток. Как и любое керамическое изделие, плитка характеризуется низкой ударопрочностью. Поэтому облицовывать ею рекомендуется отдельные участки гаража, а не всю его площадь.
Наливные
Как сделать наливные полы в гараже
Пол, изготовленный с использованием самовыравнивающихся смесей на полимерной или цементной основе, считается наиболее долговечным покрытием. Он не имеет швов, которые отрицательно сказываются на целостности напольного покрытия, являясь его наиболее слабым местом.
Наливные полы производятся на полимерной или цементной основе. Самый распространенный и простой способ – заливка наливного пола на цементной основе вместо финальной стяжки непосредственно на бетонный «черновой пол».
Наливной пол в гараже
Полимерное покрытие, хотя и стоит дороже, однако, оно более морозостойкое, антистатичное, слабовосприимчивое к химическим и вибрационным воздействиям, а также способно противостоять огню. Гарантийный срок наливных полов на полимерной основе колеблется в диапазоне от 45 лет до полувека.
Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»
Такой пол часто называют «Мечта гаража», так как при небольшой толщине такого покрытия, удается добиться превосходного результата за небольшую цену. Этот состав можно наносить на любые поверхности, подобрав нужный цвет, но самое главное то, что его можно сделать самостоятельно. Нанеся всего 1 слой можно получить износостойкое покрытие.
Для работы потребуется:
- Инструкция на бумаге или видеообзор.
- Два компонента состава.
- Лопатка для перемешивания.
- Резиновые перчатки.
- Поддон для краски.
- Малярный валик.
Компоненты этого высокотехнологического сырья на основе эпоксидных смол образуют гидроизоляционную поверхность, очень стойкую к механическим воздействиям. Не требуются дополнительные работы для подготовки поверхности, так как у этого покрытия высокие гидроизоляционные свойства, которые являются преградой для воды, а также масла и топлива. Такой пол легко моется, а в случае появления дефектов, их можно легко отремонтировать. Кроме того, в состав входят специальные акриловые чипсы, которые не только делают такое покрытие привлекательным, но и скрывают неровности и незначительные дефекты поверхности, а также препятствуют скольжению. Благодаря своей универсальности такое покрытие прослужит длительный срок.
Укладка напольного покрытия
Устройство покрытия
Работы проводятся при плюсовой температуре, в пределах от +10°С до +25°С. Предварительно основу нужно в течение 3 минут перемешивать лопаткой, а затем влить в нее весь отвердитель. Перемешиваем еще 5 минут, даем отстояться, и вновь мешаем. Перелив полученную смесь в поддон для окрашивания, нанесите его на обрабатываемую поверхность валиком. Расход должен быть в пределах 250 – 275 гр/м².
Флоки наносятся через 1,5–2 метра на покрашенную поверхность, путем их равномерного разбрасывания. Закончив эту процедуру, исключите любое хождение по только что окрашенной поверхности. Также следите за тем, чтобы в течение 24 часов на поверхность не попала пыль, грязь, вода и пр. Через этот промежуток времени смесь перестанет липнуть, а уже на четвертые сутки пол готов к максимальным нагрузкам.
Как покрыть пол гаража эпоксидной смолой за 9 шагов
Оживите свой гараж с помощью этого руководства по изготовлению эпоксидного пола
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Итак, вас интересует, как залить пол в гараже эпоксидной смолой. И это неудивительно, если полы в вашем гараже похожи на обычные. Эти этажи видели все: машины, постоянно въезжающие и выезжающие, утечки масла, тяжелое торговое оборудование, брызги краски, упавшие инструменты, дети, играющие в прятки, незваных грызунов или двух — вы называете это.
Кроме того, гаражи, как правило, плохо изолированы. В зависимости от того, где вы живете, ваши бетонные полы в гараже будут сужаться в холодную погоду и расширяться весной и летом, потенциально создавая сколы и трещины в течение всего года. Не говоря уже о других трещинах, которые могут образоваться в результате естественной осадки вашего фундамента.
Если все это звучит знакомо, ваш пол, скорее всего, отчаянно нуждается в обновлении. Это может показаться сложной задачей (потому что так оно и есть), но вы вполне можете взяться за этот самодельный ремонт и заменить полы в гараже эпоксидным покрытием.
Комплекты эпоксидных полов для гаража, например, от Rust-Oleum, включают в себя все материалы, необходимые для того, чтобы вернуть гараж к жизни самостоятельно в течение выходных.
Просто используйте это руководство, следуйте инструкциям на вашем наборе эпоксидной смолы, и вуаля! У вас будет новый запечатанный пол в гараже, который будет приятно гладким.
Для этого требуется много шагов, но если вы потратите время на правильную подготовку своего гаража и будете следовать инструкциям, все будет в порядке.
Сложность: Промежуточное соединение 3/5
Время проекта : 2–3 дня
Стоимость: $ 75–600
Материалы
Инструменты
- 9003.
Магазинный пылесос
Широкая малярная кисть
Мойка высокого давления или шланг
Перчатки
Малярный валик
Сапоги маляра с шипами (дополнительно)
03
Подготовка пола эпоксидной смолой
Тщательная подготовка является наиболее важной частью нанесения эпоксидной смолы на пол в гараже. Без него эпоксидная смола может не приклеиться к вашему бетонному полу должным образом, что в конечном итоге приведет к пустой трате вашего времени и денег в долгосрочной перспективе. Для качественной работы своими руками всегда стоит потратить время и усилия, чтобы сделать ее правильно с первого раза. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, чтобы переделывать его в ближайшее время.
Следуйте этому разделу для надлежащей подготовки, но не забудьте еще раз проверить инструкции, прилагаемые к приобретенному вами набору эпоксидной смолы.
1. Уберите все с пола в гараже
Да, все. Не пытайтесь рисовать вокруг вещей — доверьтесь нам.
2. Убедитесь, что у вас нет проблем с влажностью
Несмотря на искушение, не пропустите этот шаг! Проблема влажности в ваших бетонных полах может быть признаком более серьезной проблемы. Если присутствует влага, эпоксидной смоле может быть трудно прилипнуть к полу гаража.
Проверьте наличие влаги, прикрепив клейкой лентой большой квадратный кусок висквина или пластика к полу гаража. Расправьте материал плотно и убедитесь, что клейкая лента покрывает каждый край.
Оставьте пластик на 24 часа. Когда время истекло, поищите любые признаки влаги или конденсата внутри пластика. Если она сухая, можно переходить к следующему шагу. Если есть конденсат, остановитесь здесь и свяжитесь с местным специалистом по ремонту бетона, чтобы оценить ситуацию.
3. Удаление грязи и пыли
Теперь пришло время очистить полы в гараже. Используйте воздуходувку, чистую метлу или магазинный пылесос, чтобы выполнить работу.
4. Обезжирьте пол в гараже
Используйте обезжириватель, чтобы удалить остатки жира или масла с пола, чтобы эпоксидная смола могла должным образом прилипнуть к бетону. На этом шаге следуйте конкретным инструкциям к формуле обезжиривателя, которую вы приобрели.
Несмотря на то, что пятна жира и масла можно обнаружить, лучше не тратить время на обезжиривание всего пола в гараже, чтобы случайно не пропустить пятно.
Прежде чем перейти к следующему шагу, убедитесь, что пол в гараже тщательно вымыт мойкой высокого давления. Если у вас нет доступа к мойке высокого давления, обычный садовый шланг вполне подойдет.
Соберите оставшуюся воду с помощью швабры в сторону дверей гаража, чтобы она могла вылиться на подъездную дорожку.
5. Убедитесь, что пол абсолютно чистый
Прежде чем перейти к нанесению эпоксидной смолы, еще раз осмотрите пол гаража, чтобы убедиться, что на нем нет грязи и мусора. Это может быть хорошей идеей сделать последнюю уборку или пропылесосить.
А теперь приступим к самому интересному!
Инструкции: как наносить эпоксидную смолу на пол в гараже
Doralin – stock.adobe.com
6. Протравите всю поверхность
Вы, наверное, задаетесь вопросом: «Что такое травление?» Травление — это процесс удаления верхнего покрытия с пола гаража кислотой. Поскольку вы будете работать с кислотой, вы можете использовать перчатки, чтобы предотвратить раздражение кожи.
Это еще один важный шаг для обеспечения правильного нанесения (и стойкости) эпоксидной смолы. Раствор для травления обычно представляет собой порошок, который смешивают с водой. Большинство комплектов эпоксидной смолы для пола в гараже уже поставляются с раствором для травления.
Опять же, мы рекомендуем следовать инструкциям, прилагаемым к вашему конкретному набору эпоксидной смолы. Тем не менее, если вы ищете базовый обзор травления бетона, это обычно включает в себя три шага:
Покройте весь пол гаража раствором для травления.
Оставьте на 20-30 минут.
Тщательно смойте весь раствор с пола с помощью шланга или мойки высокого давления.
Прежде чем двигаться дальше, важно убедиться, что пол полностью высох. Для этого лучше оставить пол в гараже на 24 часа. В это время ограничьте пешеходное движение в гараже, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли.
7. Заполните трещины и отшлифуйте пятна
Для полного прилипания эпоксидной смолы сошлифуйте все застарелые пятна, которые могут прилипнуть к бетону, включая краску и клей. Заделайте трещины с помощью набора для заделки бетона. Дайте пэчворку высохнуть в соответствии с инструкциями в наборе и отшлифуйте его, чтобы сгладить, если это необходимо.
Не забудьте подмести пыль, оставшуюся после шлифования.
8. Смешайте эпоксидную смолу
Для этого шага вам нужно подготовить пластиковый контейнер и мешалку. Пластиковый контейнер, например обычное ведро, лучше всего подойдет для смешивания раствора. Просто убедитесь, что она достаточно широка, чтобы вместить малярный валик, который вы будете использовать.
В наборах раствор эпоксидной смолы обычно состоит из двух частей: смолы и отвердителя/активатора. Максимальное окно эпоксидной смолы составляет около двух часов, прежде чем она затвердеет и станет непригодной для использования, поэтому вы можете захотеть смешивать меньшие партии эпоксидной смолы за раз.
Следуйте инструкциям на контейнере с эпоксидной смолой для получения точных измерений и специальных инструкций.
Примечание:
В большинстве случаев преимущества изготовления эпоксидного пола своими руками, безусловно, перевешивают недостатки. Но, если вы не уверены, стоит ли заниматься этим проектом самостоятельно, вы можете подумать о найме опытного специалиста по эпоксидным покрытиям.
9. Нанесите эпоксидную смолу
Теперь, когда вы тщательно перемешали раствор эпоксидной смолы, начните рисовать кистью поверхность вокруг стен и половиц. Использование кисти здесь помогает вам лучше контролировать, чтобы получить полное покрытие в этих узких углах, избегая при этом попадания эпоксидной смолы на стены.
После того, как весь внешний периметр вашего гаража будет окрашен, используйте валик на длинном малярном шесте, чтобы покрыть остальную часть.
При желании вы можете добавить цветные хлопья, чтобы придать полу текстуру и объем. Это также помогает отвлечь внимание от любых оставшихся трещин, пятен и дефектов. Цветные чешуйки или кусочки краски обычно входят в комплект эпоксидной смолы.
Как всегда, вы должны следовать инструкциям в вашем наборе эпоксидной смолы. Но, как правило, лучше красить небольшие участки эпоксидной смолы за один раз. Прежде чем перейти к следующему участку, равномерно посыпьте весь участок цветными хлопьями, прежде чем эпоксидная смола высохнет.
Советы и рекомендации
Старайтесь не наносить эпоксидную смолу на пол в гараже зимой, если вы живете в холодном климате.
Для смешивания эпоксидной смолы попробуйте использовать плоскую металлическую мешалку — традиционная деревянная палочка для смешивания может добавить в смесь нежелательную влагу.
Будьте стратегическими и составьте план перед тем, как начать рисовать на эпоксидной смоле, чтобы не наступать на свежую краску во время работы.
После нанесения одного слоя эпоксидной смолы оставьте его на ночь, а затем оцените конечный результат, прежде чем принять решение о нанесении следующего слоя. Если вы не уверены, нуждается ли ваш пол в гараже в другом уходе, обратитесь к инструкциям в вашем наборе эпоксидной смолы.
Воспользуйтесь нашим руководством по уходу за эпоксидными полами, чтобы сохранить ваши новые полы в идеальном состоянии на долгие годы.
Покраска полов в гараже Что можно и чего нельзя делать! —
Этот пост создан в партнерстве с Rust-Oleum.
Я добился такого успеха с другими продуктами от Rust-Oleum, что был рад использовать их гаражный комплект.
– ПРЕОБРАЗИТЕ ВАШУ ТУМБЕЛЬНУЮ КОМНАТУ ЗА ВЫХОДНЫЕ!
– ОБНОВИТЕ ВАШУ УСТАРЕвшую ПЛИТКУ КРАСКОЙ!
Организованный и красивый гараж — это то, из чего сделаны мои мечты об ОКР! Но с любым законченным пространством полы могут иметь наибольшее значение в ощущении законченной комнаты. Гараж ничем не отличается! Недавно я занялся процессом покрытия полов в гараже Комплект RockSolid Garage Kit от Rust-Oleum (с использованием их темно-серого цвета), и я очень доволен тем, как это получилось. Я делюсь своим опытом, а также советами, которые можно и нельзя делать, чтобы вы могли с уверенностью взяться за этот проект.
ЗАЧЕМ ПОКРЫТЬ ПОЛ В ГАРАЖЕ?
Существует множество причин, по которым можно нанести покрытие на пол. Наиболее очевидным из них является эстетика, которую он обеспечивает, но он также может обеспечить отличную защиту. Вот краткий список причин, по которым покрытие пола в гараже — это беспроигрышный вариант!
- Устойчивость к ударам, химическим веществам и истиранию поверхности
- Стоимость при перепродаже, пол с покрытием более привлекателен для покупателя
- Благодаря этому весь гараж будет выглядеть собранным и лучше выглядеть.
- Облегчает уборку!
- Может закрывать дефекты и трещины в бетоне.
Если вы решили попробовать это… вот как это сделать.
ПОДГОТОВКА
Очистка всего гаража показалась мне немного непосильной задачей… Я решил попытаться заняться одной стороной за раз, чтобы сделать этот начальный шаг более управляемым. В целом, такое разделение занимает еще несколько дней, но это немного снижает давление! Я сделал это фото сразу после того, как закончил вторую половину. Таким образом, я смог хранить все свои «вещи» в гараже и имел к ним доступ.
Первым шагом к успеху этого проекта является разработка плана, который позволит начать с чистого и должным образом подготовленного пола. Как и в любом проекте, ПОДГОТОВКА является ключом к получению долгосрочных результатов.
Очистив половину гаража, я вымыл из шланга всю территорию, чтобы убрать большую часть грязи с дороги. (Слава богу за эти центральные сливы!) Затем я использовал средство Rust-Oleum Cleaner & Degreaser и налил его в полную силу… а затем агрессивно почистил.
Предупреждаю вас, что уборка — буквально самая сложная часть этого проекта. Я работал в поте лица, но со всем своим опытом рисования я знал, что на этом шаге нельзя срезать путь.
Следующим был Травление бетона . Бетон может быть слишком твердым и гладким, чтобы на него можно было наносить краску или защитные герметики… вот тут и вступает в игру травление. Травление, по сути, представляет собой лимонную кислоту и служит для открытия пор бетона и подготовки поверхности к следующей обработке. Замешал травление по инструкции в старый цветочный горшок и вылил на чистый бетон. Я оставила его на пару минут, а затем нанесла еще один легкий скраб. Само травление должно сделать большую часть работы.
Я снова промыл это место из шланга и смыл с пола все остатки травления. Использование ракеля действительно помогло удалить большую часть воды с бетона, чтобы он мог должным образом высохнуть… что очень важно перед тем, как перейти к фактическому покрытию пола.
Я рекомендую подождать не менее 24 часов. Я могу гарантировать вам, что вы не получите желаемых результатов, если ваш пол не будет полностью сухим… и не выше 50 градусов. Я использовал этот поверхностный термометр , чтобы мой бетон был нужной температуры.
ПРОЦЕСС
Смешайте 2 мешка и используйте лоток для краски для лучшего нанесения!А вот и самое интересное… и та часть, где у меня есть твердое мнение о том, как смешивать/окрашивать для достижения наилучших результатов. Я обнаружил, что некоторые мешки имеют немного разные цвета, поэтому вы увидите в видео выше, что я смешал 2 мешка вместе. Это даст вам лучший шанс добиться равномерного цвета на всем протяжении. Я также обнаружил, что использование рекомендованной кисти для краев дает неровный результат.
Я решил скатать весь пол из поддона для краски (вообще не используя кисть). В инструкции также рекомендуется наливать из пакета… Я просто не нашел, что это вообще эффективно, и оставил полосы. Примечание: вам придется заклеить края скотчем, если вы не планируете закрывать их плинтусами, как это сделал я.
После того, как вы скатаете секцию 3-4 фута, пора добавить хлопья! Важно сделать это, пока он еще влажный, и вы можете добраться до места, куда вам нужно их бросить. Моя техника заключалась в том, чтобы подбрасывать их в воздух и позволять им падать случайным образом! Пропустите этот шаг, если сколы краски выглядят не так, как вы хотите (хотелось бы, чтобы я сделал больше) — это не повлияет на характеристики покрытия.
Мнения о том, сколько пальто надевать, расходятся. Я считаю, что одного хорошего покрытия вполне достаточно.
Я подождал 24 часа и проверил на наличие липких пятен, прежде чем перейти к верхнему слою. Я использую текстурированное прозрачное верхнее покрытие и добавляю противоскользящую добавку Rustoleum. Я следовал тем же шагам, что и при нанесении покрытия, и просто размешивал эту добавку… не забывая помешивать, когда рисовал, так как она хотела немного осесть.