19 век архитектура: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

О Петербурге — Архитектура второй половины XIX века

  • ОТЕЛИ Петербурга — ВИДЕООБЗОРЫ

  • Ростральные колонны
  • Памятник Екатерине II
  • Памятник Николаю I

«Пассаж» на Невском

На месте нынешнего универмага «Пассаж» (Невский пр. , 48; Итальянская ул., 19) впервой половине XIX века располагался дом известного русского архитектора и зодчего М.Г. Земцова. В…

Государственная академическая Капелла имени М.И. Глинки

В средневековье капеллой называлась часовня при храме (по-итальянски capella – часовня), в которой размещался хор. Позже капеллой стали называть группу музыкантов, служивших придворной знати. В…

Дворец Великого князя Алексея Александровича

Дворец Великого князя Алексея Александровича, брата императора Александра III расположен на набережной реки Мойки. Здание было построено по проекту архитектора Максимилиана Месмахера в 1883 –…

Дворец великого князя Владимира Александровича (Дом ученых)

В первой половине XVIII века участок по Дворцовой набережной, на котором ныне располагается дворец великого князя Владимира Александровича, принадлежал И. А. Мусину-Пушкину. Позже здесь был построен…

Дворец Великого князя Михаила Михайловича

Дворец Великого князя Михаила Михайловича Романова, внука императора Николая I, находится на Адмиралтейской набережной. Он был построен в 1885 – 1891 годах по проекту архитектора…

Здание Министерства государственных имуществ

В первой половине XVIII века на одном из участков по Большой Морской улице по проекту архитектора Доменико Трезини было построено длинное здание для торговых лавок.…

Здание цирка

Еще в XVIII веке цирковые артисты-акробаты, наездники, фокусники и дрессировщики выступали на праздничных гуляньях и в частных манежах Петербурга. В начале XIX века в городе…

Николаевский дворец (Дворец Труда)

Николаевский дворец, расположенный на бывшей Благовещенской площади (ныне площадь Труда), был построен по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера для великого князя Николая Николаевича, сына Николая I.…

Ново-Михайловский дворец

Здание Ново-Михайловского дворца расположено между Дворцовой площадью и Миллионной улицей. В XVIII веке этим участком владел князь А.М. Черкасский. Позднее дочь князя вышла замуж за…

Памятник Екатерине II

Памятник Екатерине II был установлен в центре сквера перед зданием Александринского театра 24 ноября 1873 года. Первоначальный эскиз значительно отличался от осуществленного памятника. Художник М.О.…

Смотреть видео рассказ

Памятник Николаю I

В 1859 году на Исаакиевской площади установили памятник Николаю I.

Автором этого проекта был О. Монферран, который руководил работами по строительству Исаакиевского собора. Общий силуэт…

Смотреть видео рассказ

Ростральные колонны

В ансамбль Стрелки Васильевского острова по проекту французского архитектора Ж.Ф. Тома де Томона были включены две ростральные колонны-маяки. Архитектор долго и тщательно работал над совершенством…

Смотреть видео рассказ

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова

В переводе с итальянского консерватория означает приют, в средние века так назывались европейские школы, где много внимания уделялось музыкальному воспитанию. В 1862 году в Санкт-Петербурге…

Шереметевский дворец

История Шереметевского дворца (Фонтанного дома) началась в 1712 году, когда Петр I подарил фельдмаршалу Б.П. Шереметеву участок земли на левом берегу Фонтанки. Там был построен…

Юсуповский дворец

Первоначально, в XVIII веке на месте Юсуповского дворца располагался особняк известного государственного деятеля времен правления императрицы Елизаветы —   П.И. Шувалова. В шестидесятых годах этого же…

Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. — М., 1986

 

 

Архитектурные теории XIX века в России / Е. И. Кириченко ; Министерство культуры СССР, Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания. — Москва : Искусство, 1986. — 344 с.

, ил.

 

Рецензенты:

доктор искусствоведения Г. Ю. Стернин, доктор архитектуры С. О. Хан-Магомедов

 

В книге рассматриваются архитектурные теории в России XIX в., точнее, 1830—1890-х гг. В двух частях книги, посвященных соответственно второй трети и второй половине XIX в., охарактеризованы взгляды на архитектуру не только профессиональных зодчих, но и крупнейших русских литераторов, философов, мыслителей — Н. Гоголя, Н. Надеждина, П. Чаадаева. В. Одоевского, А. Герцена, славянофилов, Н. Чернышевского, Ф. Достоевского. Архитектурные теории в книге предстают как часть культурфилософских, историософских, культурологических, а подчас и социально-политических концепций, свойственных русской общественной мысли прошлого столетия. Для специалистов архитекторов и искусствоведов, а также читателей, интересующихся архитектурой.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ 7

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ КЛАССИЦИЗМА 12

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ ЭКЛЕКТИКИ 27

РОМАНТИЗМ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ 1820—1840-х ГГ. 37

А. И. ГАЛИЧ. ПЕРВЫЙ ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ С ПОЗИЦИЙ РОМАНТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ 49

Н. В. ГОГОЛЬ. РАЗНООБРАЗИЕ — ПРОГРАММА НОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ 51

П. Я. ЧААДАЕВ. АПОЛОГИЯ ГОТИКИ В 1820—1840-е ГГ. 60

Н. И. НАДЕЖДИН. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И НАРОДНОСТИ АРХИТЕКТУРЫ 64

А. И. ГЕРЦЕН И В. Г. БЕЛИНСКИЙ ОБ АРХИТЕКТУРЕ 71

АРХИТЕКТУРА В СОЦИАЛЬНОЙ УТОПИИ В. Ф. ОДОЕВСКОГО 81

СЛАВЯНОФИЛЫ О ВОЗМОЖНОСТИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ. А. С. ХОМЯКОВ, В. А. СОЛЛОГУБ 87

КОНЦЕПЦИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ НАРОДНОСТИ 97

ХРАМЫ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, СПРОЕКТИРОВАННЫЕ А. Л. ВИТБЕРГОМ, К. А. ТОНОМ, А. А. ИВАНОВЫМ 104

ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ. И. И. СВИЯЗЕВ, А. П. БРЮЛЛОВ 114

МОСКОВСКОЕ ДВОРЦОВОЕ АРХИТЕКТУРНОЕ УЧИЛИЩЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ 124

Н. В. ДМИТРИЕВ 132

ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА И АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ В 1820—1840-х ГГ. 143

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

АРХИТЕКТУРНЫЕ ТЕОРИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. 152

ПРОБЛЕМЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ В АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ 1850—1860-х ГГ. А. К. КРАСОВСКИЙ И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ 157

КРИТЕРИЙ ПОЛЕЗНОСТИ В АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ 1850—1880-х ГГ. 165

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА О СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АРХИТЕКТУРЫ 173

КИРПИЧНЫЙ „СТИЛЬ“. СУДЬБА ТЕОРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В 1870—1890-е ГГ. 183

ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ В АРХИТЕКТУРНОЙ ТЕОРИИ 1850—1860-х ГГ. 188

ПОПЫТКИ ОСМЫСЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ МЕТОДАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК В 1870—1890-е ГГ. 196

РУССКИЙ „СТИЛЬ“ В АРХИТЕКТУРНОЙ МЫСЛИ 1870—1890-х ГГ. 207

В. В. СТАСОВ ОБ АРХИТЕКТУРЕ 210

И. Е. ЗАБЕЛИН. АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РУССКОГО „СТИЛЯ“ 227

НАУЧНО-ПРАГМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РУССКОГО „СТИЛЯ“ 236

Н. В. СУЛТАНОВ 249

АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯСЯ В РУСЛЕ ПОЗДНЕГО СЛАВЯНОФИЛЬСТВА И ПОЧВЕННИЧЕСТВА 256

 

ПРИМЕЧАНИЯ 279

ИЛЛЮСТРАЦИИ СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

 

Скачать книгу в формате pdf (яндексдиск; 91,3 МБ). Издание выкладывается в научных и образовательных целях.

 

 

Библиотека портала Tehne. com работает при поддержке ЗАО «Прикампромпроект».

ЗАО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения.

 

Качая железо: чугунные здания 19-го века оживляют городскую жизнь

Для своего 11-го сезона компания Architizer создала набор наград A+Awards, ориентированных на устойчивое развитие, которые присуждаются дизайнерам, стремящимся к лучшему будущему. Начните подачу сегодня.

Чугун, продукт промышленной революции, быстро стал отличительной чертой архитектуры 19 века. Легкие в массовом производстве и быстрые в сборке, расширяющиеся города и районы от Парижа до Сохо массово применяли эту технологию, и сегодня они представляют собой настоящие музеи чугунных зданий. По мере распространения технологии она трансформировала домашнюю, религиозную и гражданскую архитектуру. Конструкционная прочность чугуна позволила архитекторам проектировать обширные пространства и, в сочетании со стеклом, освещать здания способами, которые ранее были невозможны.

В то время как чугун был заменен сталью и бетоном в 20-м веке, особенности, которые сделали чугунную архитектуру привлекательной столетие назад, такие как способность перекрывать большие пространства без толстых внутренних колонн, сохраняют ценность для общества в настоящее время. Основные чугунные здания, такие как рынки, сады и вокзалы, в настоящее время реконструируются для выполнения прежних и новых функций. Работая с историческими зданиями 19-го века, архитекторы сталкиваются с тем, как лучше сохранить и поддерживать стареющие чугунные конструкции, а также находят новые возможности для материала в изменяющихся городских условиях.

Крытый рынок Secrétan от архитектора Патрика Могера, Париж, Франция

Архитектура Патрика Могера после длительного простоя восстановила крытый рынок Secrétan до его первоначальной функции. Построенный как продуктовый рынок в 1868 году в стиле Виктора Бальтара, нынешнее открытие продовольственного рынка вернуло центральную функцию в жизнь 19-го округа.

Чтобы максимально приблизить многофункциональное пространство к XXI веку, в цокольном этаже были оборудованы фитнес-залы. Над опорными стенами из кирпичной кладки все стекла на фасаде были заменены остеклением для повышения теплоизоляции. Для усиления исходной металлоконструкции был возведен второй стальной каркас.

Stealth Building – Reade St by WORKac, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Ключевой вопрос при реконструкции исторических зданий заключается в том, как модернизировать их, а зачастую и расширять, сохраняя при этом внимание к городскому контексту и оригинальному архитектурному стилю. При реконструкции Stealth Building компания WORKac выполнила требование Комиссии по достопримечательностям Нью-Йорка, согласно которому надстройки на крыше должны оставаться невидимыми на уровне улицы. Утапливая зубчатую линию крыши за оригинальный изогнутый фронтон, архитекторы смогли увеличить доступное пространство, добавив пентхаус. Весь фасад был перекрашен в темно-серый цвет, контрастирующий с каменными оттенками близлежащих квартир. Любопытная линия крыши пентхауса, разработанная для оптимальной маскировки новой пристройки, была тщательно рассчитана на основе тени здания-невидимки и его соседей.

Фасад для Пола Смита от 6a architects, Лондон, Великобритания

Замысловатые узоры и складки чугунного фасада от 6a architects в Мэйфэр напоминают о тонком текстильном мастерстве клиента — дизайнерского бренда Paul Smith. Фасад состоит из взаимосвязанных слоев овалов, которые завершаются ограждением балкона аналогичной конструкции над первым этажом. В противовес жесткой геометрии металлоконструкций на витрину магазина были отлиты три небольших рисунка Пола Смита, в том числе восхитительный рисунок кота на уровне улицы. Вторя изгибам металлических узоров, большие витрины выступают наружу, на улицу, создавая светящийся контраст с темным железом.

Южный вокзал от ENIA ARCHITECTES, Ницца, Франция

Южный вокзал Ниццы прожил много жизней. Первоначально построенный для Всемирной выставки 1889 года в Париже, он был впоследствии перенесен в Ниццу, чтобы служить железнодорожной станцией. С изменениями рельсовых путей чугунно-стеклянная конструкция была адаптирована как библиотека. Следуя плану городского обновления района, ENIA ARCHITECTES спроектировала пространство с коммерческой и социальной функцией, чтобы реинтегрировать станцию ​​в район. Внутри есть несколько продавцов еды и баров, где можно пообедать как в помещении, так и на открытом воздухе.

Октагон – Павильонные сады от Bench Architects, Бакстон, Великобритания

Октагон из стекла и чугуна, имеющий одноименную форму, возвышается в центре Павильонных садов, внесенных в список памятников архитектуры II степени. Спроектированный Эдвардом Милнером и построенный в 1871 году, комплекс нуждался в структурном обслуживании и был отремонтирован в рамках более широких усилий по оживлению садов. Реставрация подчеркивает форму исторической структуры с полихромными капителями и. Подвесные светильники с уплотнительными кольцами освещают внутреннее пространство.

Реставрация чугуна в Сохо от Loci Architecture PLLC, New York, NY

Совместное пространство с лофтами для 17 творческих людей, Loci Architecture PLLC отремонтировала историческую Гранд-стрит 134-140 в Сохо для Кооператива художников в железных одеждах. Шестиэтажное здание выполнено в классическом стиле Второй империи с необычно большими окнами. Его величественный стиль противоречит тому, что он был производственным складом, прежде чем он был преобразован в лофты для художников в 1977 году. Характерной чертой этого стиля является мансардная крыша и искусно выполненные коринфские капители.

Для своего 11-го сезона компания Architizer создала серию наград A+Awards, ориентированных на устойчивое развитие, которые присуждаются дизайнерам, стремящимся к лучшему будущему. Начните подачу сегодня.

Прочтите другие статьи Гэвина

Архитектура девятнадцатого века — AP Art History

Все ресурсы AP по истории искусств

6 диагностических тестов 243 практических теста Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

AP Справка по истории искусств » 3D-арт » Архитектура » Ренессанс в современную архитектуру » Архитектура девятнадцатого века

Белый камень, колонны и мрамор являются отличительными чертами какого архитектурного стиля?

Возможные ответы:

Барокко

Неоклассицизм

Rococo

Модернист

Beaux-Arts

Правильный ответ:

Neo-Classicism

0048 Пояснение:

В эпоху Просвещения восемнадцатого века многие художники и архитекторы смотрели на классическую Грецию и Рим как на образцы, породив архитектурный стиль, известный как «неоклассицизм». Благодаря белому камню, колоннам и широкому использованию мрамора этот стиль наиболее известен тем, что используется во многих правительственных зданиях Америки.

Сообщить об ошибке

Архитектурный стиль «ложный Тюдор» был разработан в __________.

Возможные ответы:

конец девятнадцатого века

середина восемнадцатого века

конец пятнадцатого века

начало шестнадцатого века

Пояснение:

Стиль «фиктивных Тюдоров» был возрождением архитектурных форм и обычаев, популярных во время правления тюдоровских монархов Англии, которые правили с 1485 по 1603 год. Возник в конце девятнадцатого века, в период ностальгии по Англии. прошлое, имитирующее Тюдор, также известное как возрождение Тюдоров, отличалось фахверковыми домами и изобретательной кирпичной кладкой, обычными для хороших домов в Англии шестнадцатого века, но выполненными с использованием новых методов.

Сообщить об ошибке

Столбы Бруклинского моста удалось построить в Ист-Ривер благодаря использованию __________.

Возможные ответы:

стальные балки

кессоны

подпорные стенки

подвесные тросы

Объяснение:

Основная проблема при строительстве моста через Ист-Ривер в Нью-Йорке заключалась в том, что из-за глубины реки и длины перехода было практически невозможно установить какие-либо причалы для моста. Первоначальный инженер Джон Август Роблинг решил использовать кессоны, водонепроницаемые подпорные конструкции, которые были помещены в Ист-Ривер, чтобы строители могли построить мост. Кессоны были настолько глубоки, что вызывали особую болезнь, известную как «кессонная болезнь», декомпрессионная болезнь, возникающая из-за давления внутри кессонов.

Сообщить об ошибке

Архитектурная школа прерий тесно связана с американским регионом __________.

Возможные ответы:

Юго-Восток

Средний Запад

Запад

Новая Англия

Правильный ответ:

5

5

Запад Пояснение:

Архитектурная школа прерий возникла на Среднем Западе в 1890-х годах как реакция на популярные в то время неоклассицизм и стили изящных искусств. Архитекторы школы прерий искали подлинно американский стиль архитектуры, отражающий американские пейзажи. Термин «школа прерий» возник как комментарий к тому, как широкий, простой стиль архитектуры отражал прерии Среднего Запада.

Сообщить об ошибке

Центральный вокзал Нью-Йорка является представителем __________.

Возможные ответы:

Bauhaus Architecture

Архитектура Beaux-Arts

Prairie School Architecture

Neo-Classical Architecture

Правильный ответ:

Архитектура Beaux-Arts Architecture

8888 8. Пояснение:

Архитектура изящных искусств, названная в честь французской национальной художественной школы 9.0003 L’Ecole des Beaux-Arts, отличались величественными сооружениями, украшенными деталями и орнаментом в стиле барокко. Центральный вокзал Нью-Йорка был построен в 1871 году и отремонтирован в 1913 году, что поместило его строительство в разгар движения изящных искусств. Таким образом, бронзовая скульптура железнодорожного вокзала, богато украшенный большой зал и более мелкие детали делают его ключевым образцом стиля.

Сообщить об ошибке

Вестминстерский дворец в Лондоне является важным примером архитектурного стиля, известного как __________.

Возможные ответы:

Рококо

Грузинский

Барокко

Неоготика

Правильный ответ: 080009 Нео-Готика Пояснение:

В 1834 году в центре Лондона сгорело здание парламента, что вызвало необходимость в новом здании для размещения правительства Великобритании. С ростом викторианства заказ на строительство нового здания парламента достался Чарльзу Бэрри, который был одним из первых сторонников неоготического стиля. Этот стиль восходит к доминирующему архитектурному стилю четырнадцатого-шестнадцатого веков, в котором использовались величественные элементы, такие как летающие контрфорсы и богато украшенные окна.

Сообщить об ошибке

Архитектура Beaux-Arts в Соединенных Штатах определяется всеми следующими особенностями, КРОМЕ __________.

Возможные ответы:

Плоская крыша

Иерархия пространств

Широкое использование скупости

Чисты

Пояснение:

«Изящное искусство» берет свое название от национальной художественной школы во Франции, но описывает отдельное движение среди архитекторов в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1919 год.20. Движение определялось широким неоклассицизмом, в котором использовались мотивы барокко, отличалась иерархией пространств (что делало парадные входы более важными, чем жилые помещения), добавлялись декоративные элементы, такие как статуи и своды, и обычно использовались плоские крыши на зданиях. Стиль изящных искусств был превзойден модернистской архитектурой, в которой чистые линии и функциональность ценились выше деталей дизайна.

Сообщить об ошибке

Особой инновацией, позволившей построить крупномасштабные небоскребы, была __________.

Возможные ответы:

баллонная рама

стальная рама

решетчатая конструкция

кованое железо

Правильный ответ:

-80 стальная рама

-80 стальная рама Пояснение:

До конца девятнадцатого века у зданий были серьезные ограничения по вертикали из-за веса кирпича и других традиционных материалов. С появлением стали, сплава железа, строителям открылись новые возможности. В частности, использование конструкции со стальным каркасом, в которой «лист» был построен вокруг стальных балок, позволило возводить здания высотой более десяти этажей.

Сообщить об ошибке

Памятник Вашингтону — традиционное мемориальное сооружение, известное как __________.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *