Аалто алвар органическая архитектура: Мировая архитектура: Алвар Аалто
Органическая архитектура прерий
Дом Роби в кампусе Чикагского университета
Горизонтальные элементы зданий, напоминавшие пейзажи североамериканских степей, дали название домам и архитектурному стилевому направлению.
Также на формирование стиля имело воздействие ознакомление с японской культурой и, в частности, с конструктивным устройством японских храмов.
«Дома прерий» были спроектированы таким образом, что стали неотъемлемой частью окружающего мира, подобно эволюционному изменению живой природы.
«Дом над водопадом»
В первые десятилетия XX века Фрэнк Райт стал одним из самых популярных архитекторов Нового света. Он реализовал немало новаторских проектов, среди которых особое значение приобрел «Дом над водопадом».
Визитная карточка органической архитектуры – дом, возведенный над небольшим водопадом в местечке «Медвежий ручей» штат Пенсильвания.
Учитывая пожелания заказчиков и воплощая в жизнь идею организации жизненного пространства как продолжения и усовершенствования природы, Райт предложил Эдгару Кауфману и его семье дом в виде гриба-тутовика.
Дом опирался на возвышенность водопада, а террасы выходили не на берег реки, а прямо на пространство над ней. Архитектор использовал принцип консоли, железобетон, речные камни для того, чтобы дом стал естественным продолжением берега реки. Творение талантливого мастера стало воплощением единства человека и природы. Сегодня «Дом над водопадом» является домом-музеем и национальным достоянием Соединенных штатов.
Единение с природой
Создание сооружений, которые максимально естественно вписываются в ландшафт и раскрывают возможности природных строительных материалов
Архитектура как живой организм
Плавные линии и неправильные формы, рожденные взаимодействием с окружающим миром. Развитие архитектурного образа можно сравнить с ростом живого организма, развивающегося по законам природы
Индивидуальность архитектуры
Внешний облик здания вытекает из его внутреннего содержания. Органическая архитектура подчеркивает индивидуальность ее почитателя. Благодаря ее особенностям проект загородного дома всегда уникален
Архитектура наедине с природой
Экстерьер и интерьер здания призван наполнить жизнь человека смыслом и подарить возможность раскрыть все свои способности
Стиль шале в интерьере и экстерьере
Характерные и отличительные черты домов шале, история стиля шале, интерьер в альпийском стиле (фото), современная архитектура шале.
Стиль минимализм в архитектуре и интерьере
Минимализм в архитектуре и интерьере, история стиля, характерные особенности стиля: конструкции, окна, зонирование, линии, цвет.
Стиль эко минимализм в интерьере и экстерьере
Экологический минимализм в архитектуре современных индивидуальных жилых домов
Стиль лофт в интерьере и экстерьере
Характерные и отличительные черты американского стиля ЛОФТ
Японский минимализм в интерьере
Минимализм в японской архитектуре и интерьере (фото), особенности культуры Японии, работы архитектора Тадао Андо в стиле минимализм.
Современная классика в интерьере (неоклассика)
Современная классика в интерьере: фото, картинки, история стиля, описание и характерные черты, особенности выбора мебели, кухня в современной классике
Органическая архитектура прерий
Краткая история стиля прерий, примеры работ представителей стиля Фрэнка Ллойда Райта и Алвара Аалто, «Дом над водопадом», характерные особенности стиля прерий
Ар-деко в интерьере
Краткая история стиля ар-деко в интерьере, отличительные особенности декоративного стиля, мебель в стиле ар-деко, свет и зеркала, настенный декор, ковры, кухня в стиле ар-деко
Скандинавский стиль в интерьере
Характерные черты и описание отделочных материалов для скандинавского интерьера; гостиная, кухня, спальня, детская в скандинавском стиле, производители мебели.
Светодизайн в современном интерьере
Статья об интерьерном освещении, новинках и привычных источниках освещения: общее освещение, двухуровневые потолки, точечные и трековые светильники, бра и локальное освещение.
А какой стиль у вашего интерьера?
Статья о некоторых популярных стилях в дизайне интерьера: классический, минимализм, контемпорари, городской или урбан, Mid-Century modern, скандинавский, кантри
Городской стиль урбан в интерьере
Городской стиль урбан в интерьере: характерные особенности, как отличить урбан от похожих стилей, фото интерьеров в стиле урбан.
Проект кухни. Основные принципы и подводные камни
Дизайн-проект и эргономика кухни (треугольник), функциональность, плюсы и минусы самых распространенных планировок, освещение, бытовая техника, аксессуары
Столешницы для кухни: какую столешницу выбрать?
Основные материалы при выборе столешницы кухни, преимущества и недостатки каждого материала, сравнительная таблица материалов
Современный минималистичный дом в Аргентине
Архитектура и интерьер этого дома просты, но необычайно неотразимы. «House in the air» — приятного просмотра!
Современный минималистичный дом в Португалии
Дом со сложной геометрией, но простыми интерьерными решениями
Северная архитектура Алвара Аалто
«Сделать архитектуру более человечной — означает улучшить архитектуру, сделать ее не просто более совершенной с технической точки зрения, но более функциональной»
Алвар Ааалто
Сегодня мы рассмотрим очень интересную тему — окна и их местоположение в частных домах. И сделаем это на примере частной архитектуры Финляндии. Климат и природные особенности этой страны во многом сопоставимы с отечественными, так что приемы северной архитектуры вполне применимы в России. Временной период, который мы затронем, начинается с 1920 года и продолжается сегодня. Почему? Потому, что именно в 20-х годах 20 века в эпоху модернизма в Европе в Финляндии возникает «стиль Ааалто».
Понятие «модернизм» возникло из-за того, что надо было как-то назвать множество разнообразных архитектурных течений, возникших в 1920 году. Мы с вами остановимся на двух из них: «функционализм» и «органическая архитектура». «Функционализм» возводил технику в ранг движущей архитектурной силы. Форма определяла функцию. «Органическая архитектура» ставила во главу угла человека и его потребности, старалась подчеркнуть его связь с природой. Два стиля, казалось бы, абсолютно противоположных, объединились в творчестве финского архитектора Алвара Аалто. Его работы неотделимы от окружающей среды и, при этом, удивительно функциональны.
Аалто считал, что все в здании должно быть сделано не случайно. Количество естественного освещения, падение солнечных лучей в комнаты, виды из комнат, проникновение природы в помещение и единство внешнего и внутреннего пространств — основополагающие характеристики его и современной финской частной архитектуры.
К примеру, для своего летнего домика архитектор выбрал фасады из кирпича (использовал более 50 видов). Оконные рамы, ставни и двери сделаны из древесины (со временем она должна была потемнеть и еще больше «слиться» со скалистой местностью вокруг).
Окна — это прямой диалог с природой. Они сделаны так, что из них можно видеть определенные процессы , происходящие вокруг, но не всегда быть видимым самому.
Окно, выходящее на дорогу к дому. Тот, кто подходит к вашему дому, прекрасно видим для вас, но вы, при этом, остаетесь для него незаметным, из-за высоты и размера окна.
Окно на уровне двери, благодаря приподнятому уровню пола в интерьере, позволяет видеть лес на уровне глаз взрослого человека (с противоположной стороны от стены сделан специальный проем, открывающий вид на лес). При этом, из такого окна прекрасно видно все, происходящее во внутреннем дворе.
Окно во двор сделано с несколько заниженным уровнем высоты для того, чтобы человеку было удобно сидеть около него или, как в данном случае, на подоконнике, и наблюдать за природой
Портал, полученный из-за специально оставленного пустого пространства между двумя кирпичными стенами, впускает природу в дом.
Окно для наблюдения за ростом травы или мерцанием снега. Специально выполнено «в пол», позволяя видеть росу на траве утром и следы от лап собаки на снегу. При необходимости занавешивалось как с внутренней, так и с внешней стороны.
Окно до потолка на втором этаже дома. Дом, сам по себе, находится на холме. Подобное окно позволяет видеть небо и кромки деревьев. Декоративные ставни, при необходимости, убирались.
Окно-картина. Благодаря своей горизонтальной вытянутой форме, становилось природной картиной в интерьере.
Квадратное точечное окно. Также является природной картиной в интерьере, открывая вид на любимые дали хозяев дома. Как прием, может быть использован для создания вида на любимое дерево, клумбу, озеро владельцев.
Вид из окон второго этажа на вершины леса.
Присутствие природы в доме.
Северный стиль архитектуры Аалто продолжают современные архитекторы. А что же с окнами?
Рассмотрим архитектурное решение финской фирмы Huttunen-Lipasti-Pakkanen Architects.
Фасады и интерьер здания здесь единое целое. Экстерьер продолжается во внутреннем пространстве, посредством применения древесины в отделке и панорамных окон «в пол». Пейзаж становится одной из стен в пространстве гостиной.
Ленточное окно на фасаде, выходящем на задний двор, и прозрачный прямоугольник двери формируют «природные картины» в интерьере, обрамленные рамами. Расстояние до них от обеденного стола рассчитано таким образом, что виден пейзаж. При этом, окна создают впечатление приватности и интимности внутреннего пространства. Со стороны фасада видеть хозяев дома и их гостей невозможно из-за уровней, на которых расположены окна.
Следующая финская вилла выполнена архитекторами Avanto Architects. Природа здесь становится в буквальном смысле строительным материалом и формирует стены дома, при помощи окон от пола до потолка. Эта вилла также интересна принципом виллы Ротонда, Палладио. Окна в этом проекте, как и в знаменитой вилле Палладио, выходят на каждую из сторон света.
Как вы можете заметить, окна — важнейший элемент северной архитектуры сегодня. Они бывают разной формы и размера, но неизменно служат объединению природы и архитектуры. Даже в суровом северном климате, они актуальны и комфортны. Самое главное — это не бояться экспериментировать и тогда стеклянные фасады сделают дом не аквариумом, а удобным пространством, где природа, человек и функциональность сосуществуют.
Алвар Аалто 1898-1976. Органическая архитектура, искусство и дизайн | Сила архитектуры
06.05.2015.
Caixa Forum Barcelona [BCN] Испания. 04.06>23.08.2015
металокус, СЕЛИЯ РОДРИГЕС, АЛЕКС ДЮРО
АЛВАР ААЛТО
Алвар Аалто (1898–1976) получил квалификацию архитектора в Хельсинкском технологическом институте (позже Хельсинкский технологический университет, а ныне часть Университета Аалто) в 1921. Он открыл свою первую архитектурную мастерскую в Ювяскюля. Его ранние работы следовали принципам скандинавского классицизма, преобладающего стиля в то время. В конце 1920-х и начале 1930-х годов он совершил ряд поездок в Европу, во время которых он и его жена Айно Марсио, также архитектор, познакомились с последними тенденциями в модернизме, интернациональном стиле.
Фаза чистого функционализма в творчестве Аалто длилась несколько лет. Это позволило ему совершить международный прорыв, во многом благодаря санаторию Паймио (1929-1933), важная веха функционализма. Аалто принял принципы удобного и функционального дизайна в своей архитектуре. С конца 1930-х годов архитектурное выражение зданий Аалто обогатилось за счет использования органических форм, натуральных материалов и все большей свободы в обращении с пространством.
С 1950-х годов архитектурная практика Аалто использовалась в основном для проектирования общественных зданий, таких как ратуша Сяйнятсало (1948-1919 гг.).52), Педагогический институт Ювяскюля, ныне Университет Ювяскюля (1951–1957) и Дом культуры в Хельсинки (1952–1956). Его генеральные планы городского дизайна представляют собой более крупные проекты, чем упомянутые выше здания, наиболее примечательными схемами, которые были построены, были центр города Сейняйоки (1956-1965/87), центр города Рованиеми (1963-1976/88) и частично построенный административный и административный центр Ювяскюля. культурный центр (1970-1982).
С начала 1950-х годов работа Алвара Аалто все больше и больше сосредотачивалась на странах за пределами Финляндии, так что ряд частных и общественных зданий был построен по его проектам за границей. Некоторые из его самых известных работ включают виллу Mairea, Noormarkku, Финляндия (1937–1939), финский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, Baker House, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс, США (1947–1948), Хельсинкский технологический университет, Эспоо, Финляндия (1949–1966), Экспериментальный дом, Мууратсало, Финляндия (1953 г.
Категории
{{ узел.узел.поле_феча}}.
{{ node.node.field_subtitulo }}
{{ node.node.field_autor_es_noticia }}
Архив {{activeCatName}}
Наш выбор
БАШНИ И НЕБОКРЕБЫ на CaixaForum Barcelona
25.06.2012 —
Форум Caixa [BCN], до 09.09.2012 —
metalocus, INÉS LALUETA, ANA SEGURA
Архитектура
Приз за проект по восстановлению Выборгской библиотеки Алвара Аалто
11.03.2014 —
[Выборг] Россия —
metalocus, ХОСЕ ХУАН БАРБА
Архитектура
Архитектурное бюро Nieto Sobejano получит медаль Алвара Аалто
02.03.2015 —
[Хельсинки] Финляндия —
metalocus, АНХЕЛЬ БЛАНКО
Архитектура
История библиотеки Алвара Аалто в Выборге
08. 01.2014 —
Летняя выставка Музея Алвара Аалто представляет… [Ювяскюля] Финляндия. 23.05 > 14.09.2014 —
metalocus, ХОСЕ ХУАН БАРБА
Архитектура
Фонд Алвара Аалто начинает сотрудничество с Google
28.08.2014 —
Google + Музей Алвара Аалто —
metalocus, ХОСЕ ХУАН БАРБА
Архитектура
V&A · Модернизм и мир природы – Дизайн Алвара и Айно Аалто
Модернизм часто сводится к набору принципов, подчеркивающих строгую геометрию, отсутствие орнамента и торжество машинного строительства. Природе и естественному миру, казалось, не было места в этом формальном, функциональном ландшафте. Однако финский дизайнер и архитектор Алвар Аалто вместе со своей женой Айно выдвинули идею о том, что человеческие эмоции и естественные формы можно использовать в качестве источника органической архитектуры и дизайна, оставаясь при этом рациональными и структурно современными.
Алвар Аалто был гигантом модернистской сцены, никогда не соблюдая строгих правил высокого модернизма. Выросший среди сурового финского лесного пейзажа, он стал считать природу неумолимой, а также заботливой. Его проект санатория Паймио — изолятора для больных туберкулезом в лесу к востоку от Турку на юго-западе Финляндии — считается вершиной международного модернизма и «одним из самых впечатляющих зданий 20-го века» ( Architectural Digest 9).0069).
Санаторий связан с природой двояко: во-первых, природа понимается как гигиеничная и целебная – пациенты могли отдыхать на залитых солнцем балконах и террасах на крыше. Во-вторых, мебель учреждения, созданная Аалто и его первой женой Айно, была сделана специально для того, чтобы обеспечить определенный комфорт тем, кто страдает легочными заболеваниями. Трубчатая сталь была фирменным дизайнерским материалом для модернистов, но в Sanitorium Аалто вернулся к теплу и комфорту дерева. Его приятная деревянная мебель была полна волнистых линий без внешнего вида «массового производства», потому что, как он настаивал, «процесс механизации, который был главной причиной изменений в обществе, теперь угрожает задушить его первоначальную цель. «.
Вдохновение Аалто
В 1927 году Аалто заказал для своего дома множество предметов металлической мебели, разработанной Марселем Брейером. Аалто быстро увидел ограничения этих металлических стульев: их легкость в передаче тепла и холода, их грубые отражающие поверхности и недостаток комфорта. В следующем году Аалто разработал свой первый консольный стул, сделанный из трубчатых стальных ножек, но с добавлением фанерного сиденья.
Добавление гнутых полосок фанеры к дизайну ознаменовало переход между попытками Аалто создать консольные стулья с трубчатыми стальными основаниями и его переходом к разработке полностью деревянных стульев на двух ножках. Цельнодеревянный стул, предназначенный для санатория, потребовал значительной доработки: детская версия этого стула была разработана в 1931–1932 годах, но стул для взрослых требовал относительно толстых упругих ножек, чтобы поддерживать сидящего. Ножки были изготовлены из формованной ламинированной финской березы, а сиденье — из гораздо более тонкой березовой фанеры. Природа материала была подчеркнута выбором, в данном случае, березы с фигурным рисунком или текстурой для сиденья и спинки. В конструкции используется уникальная прочность на растяжение толстослойной древесины и тот факт, что фанеру можно сделать очень тонкой, если она поддерживается.
Стремясь создать как можно более приветливые и удобные сиденья, Аалто снова выбрал полностью деревянную конструкцию своего кресла для лекционного зала в Паймио. Аалто и его друг Отто Корхонен потратили значительное количество времени на исследование новых промышленных методов формирования фанерных листов, особенно потому, что березовая древесина, которую легко найти в Финляндии, не была такой гибкой, как бук, используемый другими компаниями, такими как австрийские производители Thonet-Mundus. К середине 19В 30-х годах Аалто освоил возможности формования фанеры в прессах для горячего металла: произвольная кривая сиденья и спинки является одновременно выражением свободной воли художника и мастерским использованием эластичности материала. Альтернативные версии также включали сиденье с обивкой. Эти кресла, изготовленные для продажи фирмой Отто Корхонена, а с 1935 года — Artek (финская компания по дизайну мебели, соучредителем которой является Аалто), стали одними из самых успешных проектов Аалто.
Кажущиеся простыми табуретки Аалто представляли собой огромный шаг вперед в производстве, и их было произведено много тысяч. Аалто хотел разработать метод создания жестких гнутых элементов, которые могли бы одновременно служить ножкой и опорой для сиденья. Стандартную ножку своих трехногих табуретов он называл «дорической» ножкой или «согнутым коленом». Аалто и Корхонен запатентовали (в Скандинавии и Британии) метод формирования дорических ножек: тонкие пропилы делались вдоль волокон куска березовой древесины (большая часть длины которой образовывала ножку), тем самым обеспечивая необходимую гибкость чтобы согнуть кусок в верхней части. В эти пазы вклеивались тонкие листы шпона, которые при схватывании сохраняли изгиб под прямым углом. Сначала L-образные ножки нужно было изготавливать вручную, формируя крутую кривую из отдельных деревянных шпонов по мере их склеивания, но вскоре была разработана машина, которая могла выполнять это действие в горячем прессе. Табурет состоит из основных промышленных компонентов: L-образной ножки и круглой столешницы. Десятки табуретов можно было поставить в углу, и получившаяся спиралевидная форма стала мотивом среди экспозиций мебели Аалто в 19 веке.
30-х годов и с тех пор.
Базовая гнутая ножка — это классическое развитие модернистского мышления без жесткости и холодности металлической конструкции. В измененной форме табуреты на трех ножках до сих пор производятся в огромных количествах, удовлетворяя базовую потребность в прочных дополнительных сиденьях.
Кресло, дизайн Алвара Аалто, производство Артек, 1929, Финляндия. В.53-1977. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Мебель Аалто была импортирована в Великобританию компанией Finmar. Эта компания была основана в 1934 году Филипом Мортоном Шандом и Джеффри Бумфри после успеха выставки мебели Aalto, которую они организовали в прошлом году. Он был продан прогрессивным продавцам мебели, таким как Heal’s и Bowman’s, и использовался как в жилых, так и в общественных зданиях. Приведенный выше пример взят из конструкции, впервые выпущенной в 19 году. 29, хотя этот стул должен быть датирован после 1934 года. Каркас из березы, сиденье и спинка из ламинированной фанеры.
Аалто был сторонником gesamtkunstwerk , или тотального произведения искусства, концепции, проявляющейся в его стремлении контролировать каждый аспект интерьера Paimio. Он производил все, от тарелок и посуды до дверных ручек и фурнитуры для клиентов в Финляндии и за ее пределами. После победы в конкурсе, организованном известными финскими стекольными заводами Karhula и Iittala в 1936 году, десять эскизов-победителей Аалто (первоначально известных под интригующим названием Eskimoerindens Skinnbuxa , или Кожаные бриджи эскимосской женщины) были произведены для Международной выставки 1937 года в Париже (финский павильон которой также был спроектирован Аалто). Изогнутая ваза Альвара затем использовалась Айно и Альваром, когда они создавали мебель и светильники для ресторана Savoy в Хельсинки, что дало предмету его общее название.
Ваза Савойя, Алвар Аалто, 1937 год, Финляндия.
Органические, извилистые формы, которые Аалто придал своим березовым стульям, должны были стать тематическим трендом в его мебели. Источником вдохновения для вазы Savoy — если не трусиков эскимосок — широко оспариваются. Некоторые предполагают, что он представляет собой финский пейзаж, в то время как другие видят в нем линии разреза, вырезанного из основания дерева. Возможно, его жидкая природа предвосхищает жидкости, которые он заключает в себе. Действительно, сам Аалто «утверждал, что линии вазы были ему подсказаны пленительной формой лужи». Однако критики предполагают, что тему свободной формы уже можно было найти в проектах финского архитектора Элиэля Сааринена в стиле модерн и в вазах, произведенных производителями стеклянной посуды Orrefors.
Наконец, привередливость Аалто к деталям, приверженность модернистским идеалам и близкое отношение к природе можно увидеть в ассортименте изделий из стекла Bölgeblick Айно Аалто.