Черты петровского барокко: что это за стиль и где найти его примеры в Петербурге
что это за стиль и где найти его примеры в Петербурге
Симметричные здания и башни со шпилями появились в Петербурге из шведской, немецкой и голландской архитектуры. Эти дворцы хоть и простые, но красочные и запоминающиеся.
Реформы Петра I коснулись не только реорганизации государственного аппарата, русской армии, создания морского флота и новых отраслей промышленности. При первом русском императоре появился и новый архитектурный стиль, названный петровским барокко.
В его основе, как и во всех других преобразованиях того времени, лежал опыт европейских стран, опирающийся на богатые русские традиции. При этом новый архитектурный стиль делал решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.
Петровское барокко ориентировалось на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Зданиям того времени были свойственны симметричность, чёткость линий, башни со шпилями, простота убранства и мелкая расстекловка окон.
Одним из крупнейших архитекторов того времени стал Доменико Трезини. Итальянец по происхождению, работавший в Голландии, именно он принёс в Россию черты северно-европейского барокко. Среди первых строителей Петербурга были и другие выдающиеся зодчие: Жан-Батист Леблон, Андреас Шлютер, Джованни Фонтана, Николо Микетти и Георг Маттарнови. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I, и каждый привнёс в облик новой столицы традиции своей страны и архитектурной школы.
Петропавловский соборДо 1952 года собор был самым высоким зданием в России, а его шпиль высотой 122,5 метра даже сейчас виден издалека и остаётся важным символом Петербурга.
Пётр I распорядился построить церковь на этом месте сразу после основания Петропавловской крепости. И 29 июня 1703 года, в день святых апостолов Петра и Павла, началось возведение деревянного храма.
Петропавловский собор сильно отличается от традиционных русских крестово-купольных или шатровых церквей. Храм выполнен в виде прямоугольного здания, что больше характерно для западноевропейской архитектуры. Его скромные фасады оформляют лишь плоские колонны-пилястры и наличники с херувимами. Главная же часть собора – это многоярусная колокольня на западном фасаде. На её конце находится 40-метровый золочёный шпиль, увенчанный фигурой ангела с крестом в руках.
К сожалению, Пётр I не дожил до завершения строительства в 1733 году, но церковь всё равно прочно ассоциируется именно с первым российским императором. После его смерти гроб с телом был погребён внутри собора. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены почти все императоры и императрицы вплоть до Александра III.
Фото: Instagram / @nastyaaa_cha, @alexandra_novikova__
Здание Двенадцати коллегий
Строительство Двенадцати коллегий на Университетской набережной Васильевского острова велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера. Пётр I хотел разместить все высшие органы государственного управления в одном месте, а на острове по его задумке должен был разместиться административный квартал Петербурга.
Трезини решил подчеркнуть значимость сооружения, соединив Сенат, Синод и ещё десять ведомств одним фасадом длиной 393 метра. Так композиция обрела особый смысл в том, что высшие учреждения страны призваны действовать в нерушимом единстве.
Строительство коллегий шло с 1722 по 1742 годы, и в итоге получился крупнейший по размерам памятник петровского барокко. 12 идентичных трёхэтажных секций отличаются только лепным украшением фронтонов – эмблемой коллегии. Из характерных для петровского барокко черт в здании можно выделить двухцветную окраску, рустовку нижнего этажа, пилястры и высокие крыши.
В начале XIX века систему управления страной заменили на более современные министерства. И в 1804 году здание коллегий было передано сначала Педагогическому институту, а затем в 1835 году – Петербургскому университету, которому оно принадлежит до сих пор. Для целей университета наружные аркады с восточной стороны и часть западной были заложены и превращены в помещения, а второй этаж западной галереи был остеклён. Получился огромный 400-метровый коридор. Сейчас здание Двенадцати коллегий остаётся одним из самых старых на Васильевском острове.
Фото: Instagram / @juliababush, @gerrpetrp
Летний дворец Петра I
Cамое старое каменное здание в Петербурге. Со времени постройки в 1710-1714 годах оно ни разу не подвергалось перестройкам и даже не пострадало во время Великой Отечественной войны. Дом стоит в первозданном виде в Летнем саду. Причём именно Летний дворец дал название саду, который вначале именовался «царским огородом».
Эта резиденция предназначалась для использования только с мая по октябрь. Первые сваи для фундамента начали забивать в августе 1710 года. Пётр въехал в частично отделанный дворец уже в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти в 1725 году.
Доменико Трезини спроектировал двухэтажное здание достаточно скромно: внутри всего четырнадцать комнат и две кухни. Современники считали, что Летний дворец был «до того тесный, что зажиточный дворянин, наверное, не захотел бы поместиться в нём». Фасад на голландский манер выполнен в стиле петровского барокко и украшен 29 терракотовыми барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны.
После смерти Петра I дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных вплоть до середины XIX века. Только в послевоенных 1950-1960 годах была проведена полномасштабная реставрация Летнего дворца. Был восстановлен его изначальный облик: заменены полы, изменена система отопления, восстановлена лепка и рисунок плафонов, возвращена обивка стен тканью.
Фото: Instagram / @adelinaa_bauer, @yyamalovaa
Дворец Меншикова на Васильевском острове
Сподвижник Петра I и талантливый полководец Северной войны Александр Меншиков получил в награду одиннадцатую долю отвоёванных земель. Он тут же начал обустраивать их часть на Васильевском острове под большую усадьбу. Для строительства каменного дворца в мае 1710 года в Петербург были приглашены известные архитекторы Джованни Фонтана и Готфрид Шедель. K 1714 году большинство строительных работ было завершено, и Фонтана из-за тяжёлых условий жизни покинул Россию. Но отделка интерьеров затянулась до 1727 года.
Усадьба с цветником и садом протянулась от Большой до Малой Невы. Она занимала огромную территорию во всю ширину восточной части острова. Здесь располагались бани, медоварня, хлебопекарня и кузница. Пётр I называл этот дворец Посольским домом и проводил там почти все праздничные пиры и торжественные обеды.
Дворец Меншикова представляет собой яркий пример петровского барокко, а его прототипы можно найти в приёмах европейского дворцового строительства XVII века. При этом завершение боковых ризалитов дворца имеет явно голландское происхождение. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями, а боковые ризалиты завершаются вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями.
После ссылки Меншикова в Сибирь его дворец был передан в казну. В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для Сухопутного шляхетского корпуса. В 1966 году было принято решение придать ему первоначальный облик. Реставрация была завершена в 1981 году. Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа и открыт для посещения для всех желающих. Там находится экспозиция истории и культуры России петровского времени.
Фото: Instagram / @stanislavakravchik, @alisa_fridman21
Кикины палаты
Александр Кикин был одним из сподвижников Петра I, сопровождал царя в качестве денщика в Азовском походе, учился в Голландии кораблестроению. В 1708 году он был назначен главой Адмиралтейства, а в 1712 году получил должность адмирала-советника. Каменный дом богатого вельможи был построен в 1714-1720 годах неизвестным архитектором. Считается что над проектом работал немец Андреас Шлютер или Доменико Трезини.
Кикины палаты получились простыми и изящными: фасады декорированы лопатками, боковые ризалиты завершаются изогнутыми фронтонами. Интересно, что внешняя конфигурация, внутренняя планировка и линейные размеры здания сравнимы с центральной частью Большого Петергофского дворца. Оба они начали строиться в 1714 году и в их основе мог лежать один проект.
По каким-то причинам Александр Васильевич со временем ушёл в оппозицию к царю и содействовал побегу царевича Алексея Петровича за границу. Но через некоторое время беглый сын вернулся и сдал помощника. Адмирала долго пытали, и в итоге он сознался во всём. 17 марта 1718 года его колесовали в Москве.
Александра Кикин совсем недолго успел пожить в своём дворце. Недостроенные палаты были переданы в казну. В них первое время размещались петровская Кунсткамера и личная библиотека. Дальше Кикины палаты отдали на нужды лейб-гвардейского Конного полка. Там разместились штаб, лазарет, канцелярия и полковая церковь. Поэтому над домом по проекту Растрелли была сооружена колокольня с куполом, увенчанным крестом.
Во время блокады Кикины палаты сильно пострадали, но благодаря талантливому архитектору Ирине Бенуа в 1952-1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде. Она воссоздала дворец в петровском барокко, убрав множество переделок, которые появились в XVIII-XIX веках. С 1979 года в Кикиных палатах находилась Детская музыкальная школа, а с 1995 года – созданный на её основе Петербургский музыкальный лицей комитета по культуре.
Фото: Instagram / @prya1707, @kotlet
Петровское барокко — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Итальянское понятие «барокко» означает в переводе «причудливый» или «странный». С виду торжественный и праздный, он имеет глубокое содержание, рассказывая о сложности и многообразии этого мира, о его единстве и изменчивости. На передний план в барокко выдвигается природа с её стихийными реалиями, а также человек, но не как самостоятельная личность, а как часть этого мира.
Родиной стиля барокко считается Италия XVI-XVII века. Тогда господство светской власти укреплялось, выливаясь в стремление к демонстрации богатства, роскоши и мощи. На этом фоне популярный в то время ренессанс утрачивает свои позиции и, на его смену приходят новые тенденции в искусстве и архитектуре.
Итальянское барокко стремительно перенимают Европейские страны, где его черты прослеживаются до начала XVIII столетия.
В Россию барокко пришел при строительстве Петербурга. Волевой и сильный царь, призвал для проектирования зданий не только талантливых соотечественников, но и иностранных архитекторов. Последние испытывали в своей работе жесткий диктат русских руководителей, поэтому архитектура того времени представляет собой сплав из русского зодчества и западноевропейских приемов.
Данный стиль был назван Петровским барокко, как направление одобренное Петром I.
Особенности
Суть Петровского барокко отличается от зарубежного, прежде всего, простотой, и практичностью. Важными отличительными особенности сооружений времен Петра, являются красно-белые фасады и плоскостной декор.
Вообще, Петровское барокко отличается не только от западноевропейского. В России этот стиль также имеет свои индивидуальные черты. Так, например, в отличии от Московского барокко, или, как его еще называют «нарышкинского», Петербургский стиль своеобразный и неповторимый.
В архитектуре северного барокко чувствуется отказ от всего византийского в пользу симметрии и уравновешенности. Визитной карточкой строений становится выделение центра, мансардные крыши, цветовая многоликость, сдержанность в украшении, а также оформление окон арочными проемами.
Характер Петровского барокко
В архитектурном стиле Петербурга характерно использование элементов тосканского ордена. Правда трактовка его была несколько иная. Колонны заменялись на родные, русские «лопатки», а окна оформляли профилированными наличниками с утолщениями. Углы зданий в большинстве своем оформляли рустом: каменным горизонтальным или вертикальным швом.
И без того торжественный вид, архитекторы дополняли множеством элементов, в виде завитков и обрамлений. Линиям крыш, также пытались придать более массивный, богатый вид. Применение полукруглых фронтонов над выступающими частями было обязательным. Верхняя часть построек усложнялась еще статуями.
Архитектура Петровского барокко
Санкт-Петербург — один из лучших городов мира, где сконцентрировано наибольшее количество памятников русской архитектуры. Туристы разных стран стремятся побывать здесь, чтобы своими глазами увидеть творения гениальных зодчих и понять личные взгляды первого Русского императора на архитектуру.
Петропавловский собор
Одним из первых сооружений возведенных в Западноевропейском стиле, стал Петропавловский собор. Это третье по высоте здание в городе, длинна которого достигает 122,5 метра. Интересно, то, что это православное здание построено совсем не так, как строились русские православные церкви. Вопреки крестово-купольному характеру, Петропавловский собор представляет собой прямоугольное здание зального типа с сорокаметровым шпилем наверху.
Здание двенадцати коллегией
Еще одним созданием зарубежного архитектора Доменико Трезини является дом двенадцати коллегий. Архитектор выполнил все пожелания Петра, воплотив их в сооружении из двенадцати одинаковых трехэтажных секций. При этом, каждая из частей имеет собственную крышу. Величественный вид здания подкреплен фасадом, исполненным в красно-белом решении, а также нескончаемой чередой фронтонов.
Летний дворец
Таким же красно-белым экстерьером пестрит Летний дворец Петра. Император доверил руководство проектом опять же Трезини, правда задача на этот раз была поставлена иная. Архитектор должен был увековечить здесь победу России в Северной войне. Сейчас мы можем наблюдать барельефы в мифологической тематике. В плане конструкции — это простое строение, предназначенное, главным образом, для отдыха императорской семьи.
Парковое барокко
Элементы барокко применялись не только в величественных зданиях Петербурга. Городские улицы стали украшать парки и сады с новой концепцией планирования. Все они, так же устремлены на запад и, как считают специалисты, начали создаваться вследствие посещения Петром Версаля.
Примером тому служит Летний сад. Так же, как у Версаля, вдоль аллей сада расположены статуи и бюсты.
Стиль Петровское барокко по праву выделен в единое самостоятельное течение. Да, архитекторы Петербурга многое заимствовали у западноевропейского прототипа, но самобытность зданий, которые в итоге возводились, позволяет судить об абсолютной его уникальности.
Видные представители
Архитекторы Петровского барокко
Еще до начала строительства северной столицы Петр I активно занимался привлечением в Россию иноземных зодчих. Среди профессиональных гостей нужно отметить Доменико Трезини. В его портфолио самые яркие достопримечательности Петербурга, одна из которых Петропавловской собор. Сооружение не имеет своих аналогов за рубежом, что еще раз подтверждает индивидуальность барокко в Санкт-Петербурге.
Кроме Трезини в строительстве города принимали участие такие архитекторы, как
Микетти, Маттарнови, Шлютер и Дж. М. Фонтана.
Все они внесли свой вклад в стилистический облик столицы, привнося ему течения той школы, представителями которой они являлись.
Местные зодчие успешно перенимали опыт западноевропейских коллег. Таким архитектором был наш соотечественник Михаил Земцов.
Базилика Святого Петра Архитектура | Строительство и дизайн
Возвышаясь как символ Рима и всего христианского мира, базилика Святого Петра в Ватикане является шедевром эпохи Возрождения. Колоссальное сооружение, построенное над могилой Святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа, является одной из четырех крупнейших базилик мира.
Сооружение было построено по заказу папы Юлия II в 1506 году и длилось почти 120 лет. В строительстве приняли участие мастера-художники и архитекторы эпохи Возрождения, в том числе Микеланджело и Рафаэль. Узнайте обо всем, что делает эту церковь архитектурным чудом, на этой странице.
Архитектура и дизайн Собора Святого Петра | Быстрый обзор
Официальное название: Basilica St. Peter’s Basilica, Basilica Di San Pietro
Статус/Функция: Церковь
Местоположение: Пьяцца Сан -Пьетро, 00120 Città Del Vaticano, Vatican City
1111110. 1626Площадь: 220 метров (длина), 150 метров (ширина), 136,6 метров (высота)
Архитектурный стиль: Ренессанс и барокко
Основные архитекторы: Донато Браманте, Мадерно, Рафаэль, Микеланджело, Джан Лоренцо Бернини
Кто спроектировал Собор Святого Петра?
Для такого массивного сооружения, как базилика Святого Петра, на строительство которого ушло более века, Ватикан нанял лучших архитекторов Рима.
Браманте
Первоначальный план был создан художником эпохи Возрождения Донато Браманте по просьбе Папы Римского. Браманте смоделировал базилику по образцу римского Пантеона. Браманте умер в 1514 г.
Джулиано да Сангалло
После смерти Браманте работа перешла к Джулиано да Сангалло и Фра Джокондо.
Рафаэль
После смерти Джулиано да Сангалло и Фра Джокондо в 1515 году Рафаэль взял на себя управление и внес свои изменения в дизайн.
Микеланджело
Микеланджело, который первым воздержался, спроектировал Купол и помог сооружению таким, каким мы его видим сегодня.
Карло Мадерно
Мадерно был прежде всего известен своими работами над нефом и фасадом базилики после того, как был назначен Папой в 1602 году.
Бернини
Бернини, наконец, взял на себя управление и создал множество культовых элементов внутри базилики, включая кресло Святого Петра и балдахин.
Собор Святого Петра Архитектура и дизайн
Собор Святого Петра построен в стиле барокко. Он соответствует стилю римского Пантеона, но Микеланджело изменил окончательный дизайн, включив опоры для поддержки массивного купола. Основной план Браманте состоял в том, чтобы сопоставить базилику с латинским крестом.
Интерьер был украшен мрамором, скульптурами эпохи Возрождения и артефактами. После того, как Бернини построил Балдахин и стул Святого Петра, чтобы завершить структуру, стул Святого Петра, церковь стала хрестоматийным символом эпохи Возрождения.
Ранние этапы строительства
Опоры
Базовые опоры Собора Святого Петра имели высоту 45 метров. Для установки опор были вырыты траншеи глубиной до 25 футов. Дизайнер Браманте поднял 90 опор, чтобы запереть их под кессонными бочкообразными сводами на высоте 150 футов. Для Купола он поставил четыре опоры к коринфским столицам. Браманте был поклонником создания больших пространств, закрепляя опоры пилястрами. Также отмечается, что никто в истории никогда не пытался создать массивное формирование.
Этаж базилики
Дизайн этажа базилики Святого Петра изменился, когда Сангалло сменил Браманте. Он поднял весь этаж, предложенный Браманте, на 12,5 футов. Считается, что Сангалло рассчитал возможность затопления собора в болотистой местности, где он был построен. Чтобы поддержать конструкцию, он построил параллельные стены толщиной в три фута. Он также укрепил опоры, созданные Браманте, чтобы приспособиться к изменениям.
Материалы
Материал, который Браманте использовал при строительстве базилики Святого Петра, представлял собой осадочную породу на основе извести, называемую травертином. Он был очень прочным и обладал большой прочностью. Строительная бригада использовала травертин, добытый в Тиволи, богатом минералами городе недалеко от Ватикана. Когда Папа Юлий II попросил дизайнера сократить расходы, Браманте ограничил использование травертина и изучил альтернативные варианты, такие как кирпичи. Мрамор был еще одним важным ингредиентом. Архитекторы также использовали материалы, полученные из других зданий.
Размеры
Собор Святого Петра, чудо архитектуры, высотой 452 фута; Его купол является самым высоким в мире. Базилика имеет длину 730 футов, а ее внутреннее пространство почти 693 фута. Вся площадь здания и его окрестностей составляет 5,7 акров. Внутренняя площадь составляет 15 160 квадратных метров. Внутренний диаметр купола, спроектированного Микеланджело, составляет 41,47 метра, что побивает рекорд древнеримских построек того времени, включая Пантеон.
Внешний вид и интерьер собора Святого Петра
Собор Святого Петра Внешний вид
Самой важной достопримечательностью Собора Святого Петра является его длинный передний двор, площадь Святого Петра, вдохновленная греческим стилем. Внешний вид базилики украшен скульптурами. На фасаде видны богато украшенные коринфские колонны со статуями апостолов Иисуса. У входа также установлены две гигантские статуи святых Петра и Павла.
Собор Святого Петра Интерьер
Поскольку Собор Святого Петра является одним из самых красивых образцов архитектуры эпохи Возрождения, внутри него, безусловно, есть список бесценных сокровищ, как с точки зрения элементов дизайна, так и артефактов. В список работ входят «Пьета» Микеланджело, бронзовый «Балдаккино» Бернини и кресло Святого Петра. Неоклассическая скульптура Папы Пия VI также считается шедевром среди других папских памятников.
Основные особенности архитектуры собора Святого Петра
Собор Святого Петра известен своим уникальным архитектурным стилем. Здесь находится кладезь артефактов и построек в стиле барокко эпохи Возрождения. Все, в том числе купол базилики, было новым для преобладающего в то время архитектурного стиля.
Фасад
Фасад собора Святого Петра имеет ширину 118,6 метра и высоту 48 метров. Он стоит сам по себе, без поддержки здания, потому что был построен самостоятельно архитектором Карло Мадерно. Строительство фасада было начато в 1607 г., но первый камень был заложен только в 1608 г. В 1612 г. все сооружение было завершено.
Купол
Купол Собора Святого Петра является неотъемлемой частью горизонта Ватикана. Итальянский мастер Микеланджело спроектировал Купол, изменив проект Браманте, который был первым архитектором базилики. Массивная конструкция поддерживается четырьмя опорами, каждая из которых имеет толщину 60 футов. Купол собора Святого Петра имеет общую высоту 136,57 м и внутренний диаметр 136 футов.
Атриум
Атриум Собора Святого Петра был создан великим итальянским архитектором Карло Мадерно. Длина сооружения составляет 71 метр, 12,89 м.метров в ширину и высотой 19 метров. Несущий следы Старой базилики Святого Петра, строительство Атриума началось в 1608 году и закончилось в 1612 году. Портик украшен старинными медальонами. А одна из пяти монументальных дверей базилики, Святая дверь, открывается только раз в 25 лет.
Входы
В Атриуме есть пять входов для входа в Базилику. Все двери выполнены в бронзе. Среди всех паломники считают Святую дверь очень священной. Он меньше, но символизм лежит глубоко. Верующие останавливаются перед дверью, молятся. Названия других дверей — Дверь смерти, Дверь Добра и Зла, Центральная Дверь и Дверь Таинств.
Узнать большеАлтари
В базилике Святого Петра более 25 алтарей, но самым священным алтарем, без сомнения, является Папский алтарь, построенный над могилой святого Петра, распятого первого епископа католической церкви. Он также известен как Высокий Алтарь, учитывая его важность. Вся идея Собора Святого Петра, по сути, была задумана в память о жертве Святого Петра.
Часовни
Собор Святого Петра состоит из одиннадцати часовен в нефе. К ним относятся и часовни, окружающие Купол. Все часовни украшены лепниной и ценными произведениями искусства мастеров. Пожалуй, самой известной часовней среди всех является Часовня Пьеты. Скульптура Пьеты, созданная Микеланджело в возрасте 24 лет, изображает скорбящую Деву Марию, держащую руки на мертвом теле Иисуса Христа.
Неф
Дизайн нефов Собора Святого Петра является свидетельством его архитектурного превосходства. На стенах центрального нефа есть надписи, восхваляющие святого Петра и христианскую веру в целом. В центральном нефе также есть две большие чаши со святой водой, спроектированные группой итальянских архитекторов эпохи Возрождения. Еще одна потрясающая достопримечательность — 39 статуй религиозных деятелей, спроектированных внутри пилястр.
Скульптуры
Собор Святого Петра является домом для произведений некоторых из величайших художников эпохи Возрождения. Великие мастера, такие как Рафаэль, Бернини и Микеланджело, внесли свой вклад в сокровищницу коллекций внутри базилики. В то время как Бернини увековечил Балдаккино, великолепные работы Микеланджело, такие как Пьета, украшают одну из часовен Базилики.
Узнать большеГробницы
Базилика Святого Петра построена над могилой Святого Петра. Конструкция базилики позволяет Главному алтарю располагаться прямо над могилой первого епископа. Церковь также является местом упокоения многих почитаемых Пап из прошлого. Папские гробницы под базиликой, где будут похоронены Папы — прошлые, настоящие и будущие. Вы также можете найти еще одно место захоронения в церкви из древнего Рима, называемое Ватиканским некрополем. Этот район был обнаружен в ходе современных раскопок и теперь открыт для посещения.
Узнать большеПлощадь Святого Петра
Погружение в архитектуру Базилики было бы неполным без упоминания площади Святого Петра.
Джан Лоренцо Бернини создал массивную эллиптическую площадь перед базиликой Святого Петра между 1657 и 1667 годами. Большая общественная площадь была спроектирована так, чтобы в ней могли разместиться толпы людей, пришедших на праздник Тела Христова. Одна из самых больших общественных площадок в мире, площадь Святого Петра имеет длину 320 метров и ширину 240 метров.
Большое пространство может вместить до 3 000 000 человек. Его самая потрясающая особенность — бесконечные колоннады, образующие границы площади. Вы также найдете статуи 140 святых на вершинах колоннад и 2 одинаковых фонтана в центре площади.
Подробнее о площади Святого ПетраСобор Святого Петра | Архитектурное чудо
Изумительный архитектурный триумф, базилика Святого Петра — уникальное сооружение само по себе. Очень мало зданий, которые несут архитектуру в стиле барокко эпохи Возрождения. С многовековой историей и подписью таких художников, как Микеланджело, все еще на Базилике, это сокровищница как для верующих, так и для энтузиастов. Базилика Святого Петра ежегодно привлекает миллионы посетителей со всего мира!
Посетите базилику Святого Петра
Маленькая групповая базилика Св. Петра. Экскурсия с гидом
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
Экскурсия с гидом
Подробнее +
Подъем на купол собора Святого Петра с экскурсией по музеям Ватикана и Сикстинской капелле
Бесплатная отмена
Мгновенное подтверждение
Мобильный билет
5 час. 30 минут.
Руководство по эксплуатации
Подробнее +
€ 94,95
Английская экскурсия по базилике Святого Петра и Cupola
Бесплатная отмена
Anstant Antration
Мобильный билет
Guided Tourdant
Мобильный билет 9000
GUIDAILDAILDANTAIN
.
Часто задаваемые вопросы об архитектуре собора Святого Петра
В. Каков архитектурный стиль собора Святого Петра?
A. Архитектура базилики Святого Петра повторяет знаменитый стиль эпохи Возрождения и барокко.
В. Кто спроектировал Собор Святого Петра?
A. Первым главным архитектором собора Святого Петра был итальянский архитектор Донато Браманте. Но на протяжении всего строительства над его дизайном работали не менее пяти художников.
В. Чем знаменита архитектура Собора Святого Петра?
A. На протяжении всего строительства базилика Святого Петра использовала лучшие элементы архитектуры в стиле барокко и процветала в эпоху Возрождения. Всемирно известные художники, такие как Микеланджело и Рафаэль, внесли свой вклад в структуру.
В. Каковы размеры Собора Святого Петра?
A. Базилика Святого Петра занимает площадь 2,3 га. Его длина 220 метров, ширина 150 метров, высота 136 метров.
В. Когда была построена базилика Святого Петра?
A. Строительство нынешней базилики было завершено в 1626 году, почти через 120 лет после распятия св. Петра.
В. Что находится внутри Собора Святого Петра?
A. Главной достопримечательностью базилики является Купол над могилой Святого Петра. Он также известен своим папским алтарем, произведениями искусства, гробницами и многим другим.
В. Что находится снаружи базилики Святого Петра?
A. Собор Святого Петра имеет красивый фасад, украшенный гигантскими скульптурами эпохи Возрождения. Красота его внешнего вида также включает в себя большую площадь, известную как площадь Святого Петра.
В. Что является частью интерьера Собора Святого Петра?
A. Главной достопримечательностью собора Святого Петра являются богато украшенные орнаменты и скульптуры. Здесь также есть священный папский алтарь, балдахин и бесценные скульптуры, такие как Пьета.
В. Из чего сделан собор Святого Петра?
В. Является ли площадь Святого Петра частью архитектуры базилики Святого Петра?
А. Да. Площадь Святого Петра является продолжением базилики, почти с распростертыми объятиями встречая своих посетителей.
В. Какие скульптуры являются частью архитектуры собора Святого Петра?
A. Архитектура базилики включает в себя множество скульптур, созданных разными художниками. Памятник Папе Александру VII, Пьета и Ризница Святого Андрея являются одними из главных достопримечательностей.
В. Какие гробницы являются частью архитектуры базилики Святого Петра?
В. Базилика Святого Петра построена в стиле барокко или ренессанса?
A. В архитектуре Собора Святого Петра использованы элементы как барокко, так и ренессанса.
В. Кто спроектировал алтарь в базилике Святого Петра?
В. Кто спроектировал площадь Святого Петра?
Подробнее
Собор Святого Петра и его искусство
Собор Святого Петра и его искусство Карло Мадерно Базилика Святого Петра 1606-12 гг. ![]() Микеланджело | |
Величайшим проектом в стиле барокко было завершение базилики Святого Петра, построенной над раннехристианским «Старым» собором Святого Петра. Хотя первоначальный проект 16-го века был центральным планом, был добавлен длинный неф, чтобы сделать церковь больше, что сделало план прямоугольным. Затем перед нефом был добавлен впечатляющий фасад, который разрушил эффект купола Микеланджело (его купол находится над первоначальным центральным планом 16 века, теперь это апсида). Другими словами, купол нельзя увидеть, кроме как на расстоянии. Фасад не совсем барочный, по сравнению с волнообразными фасадами Бернини и Борромини. Но величие и необъятность размеров можно назвать элементами барокко. (Обратите внимание на размер людей по отношению к архитектуре.) Огромный размер собора Святого Петра — самой большой церкви в мире — был способом подчеркнуть важность римско-католической веры перед лицом протестантских реформаторов.![]() | |
Бернини Площадь Святого Петра началось 1656 | |
Эта площадь играет важную роль в католическом ритуале — здесь Папа дает папское благословение в пасхальное воскресенье и в других особых случаях. Бернини пришлось приспособить площадь к существующим зданиям. Он спроектировал две огромные колоннады, похожие на руки, выходящие из фасада, которые затем образуют овал (эта популярная геометрическая форма в стиле барокко). Многие называют эту конфигурацию «руками Церкви», приветствующими и обнимающими верующих. Блестящий пропагандистский символизм! Дизайн также явно барочный. Здания эпохи Возрождения, как правило, стоят особняком, в то время как архитектура барокко связана с окружающей средой и пространством. (Вспомните «Экстаз святой Терезы» Бернини и его архитектурное оформление. | |
Бернини Балдаккино 1624-33 | |
Это сооружение находится над главным алтарем (где похоронен Святой Петр) и расположено под куполом, спроектированным Микеланджело. Балдахин — тканевый балдахин, использовавшийся в раннехристианских церквях. Размещение этой формы на таком доминирующем месте было способом утверждения традиций и истории Римско-католической церкви. Однако здесь балдахин из бронзы, а не из ткани. Чтобы сделать его, тонны бронзы были взяты с потолка крыльца римского Пантеона, что вызвало комментарий, что «то, что не было сделано варварами [варварами], было сделано Барберини». (Папа Урбан VIII, заказавший работу, принадлежал к семье Барберини; геральдическими символами его семьи были пчела и солнце — таким образом, пчелы и солнца изображены на спиральных колоннах.![]() Спиральные колонны также имеют религиозное и политическое значение. Раннехристианские церкви использовали такие колонны, и считалось, что они использовались в Храме Соломона. Повторное использование этой колонки было еще одним способом сказать, что католическая церковь — это истинная церковь , первоначальная церковь. Вспомните, что характерной чертой некоторых видов искусства барокко является то, что они представляют собой смесь средств массовой информации. Вы бы назвали это почти 100-футовое произведение скульптурой или архитектурой — или и тем, и другим?! Балдахин высотой с восьмиэтажный дом, но соответствует пропорциям этой огромной церкви. | |
Бернини Кафедра Петри 1656-66 | |
Кафедра Петри, или Кафедра Святого Петра, находится в апсиде собора Святого Петра.![]() Бернини использовал оригинальный стул как часть этой архитектурной скульптуры. Первоначальный стул полностью закрыт, окружен облаками и почти парит в воздухе, как будто парит по воле Бога. Фигуры из позолоченной бронзы — латинские и греческие отцы церкви: Амвросий и Августин; Иоанн Златоуст и Афанасий. Изображая этих первых богословов церкви, Бернини еще раз подчеркивает первенство римско-католической церкви. На спинке стула рельеф изображает поручение Христа святому Петру, который был первым Папой с католической точки зрения. Папские знаки отличия — тиара и ключи — подчеркивают традицию и историю церкви. Голубь наверху, традиционный символ Святого Духа, символизирует Божье благословение церкви.
|