Английская готическая архитектура называется геометрическая готика: Английская готическая архитектура — HiSoUR История культуры
Готическая архитектура
Готический собор в Руане отражает теологическую концепцию католической церкви того периода: устремление ввысь.
Основная идея готики в архитектуре — выразить не прочность, фундаментальность, устойчивость здания, как в романском стиле, а христианскую идею устремления вверх, к Высшим Силам и Божественному свету. Зародившись во Франции, готика быстро распространила свое влияние на страны Европы, где властвовал католицизм.
Франция
Готическая архитектура появилась в Северной Франции в середине 12 века и достигла расцвета в первой половине 13 века. Готическая архитектура основана на новой (относительно романской) конструктивной основе – каркасе из столбов (в зрелой готике вместо столбов – пучок колонн) и стрельчатых арок. В результате использования каркасной системы, стены перестали нести нагрузки от сводов кровли, благодаря этому они стали тоньше, в них стали устраивать огромные окна. Благодаря ослаблению давления свода на стены, у зодчих появилась возможность создать ощущение легкости и воздушности зданий. Фасады украсили стрельчатые арки, большое количество скульптурных композиций с сюжетами на религиозные, бытовые и сатирические темы, рельефных орнаментов. Украшали сооружения разноцветные витражи. Впервые готическая каркасная система, определившая общий вид величественных сооружений, появилась в церкви аббатства Сен-Дени (1137-1144гг.) Яркие примеры начального этапа готики: соборы в Шартре, Лане, Париже.
Собор в Лане – пример ранней готики в архитектуре Франции
К середине 13 века готика приобретает новые черты, ее называют «высокой», «зрелой». В это время соборы в готическом стиле возводились в Германии (Кёльн), Нидерландах (Утрехт), Испании (Бургос), Великобритании (Вестминстерское аббатство), Швеции (Упсала), Чехии (собор святого Вита). Благодаря крестоносцам готика попала на острова Греции, Родос, Кипр, Сирию.
Зрелая готика в архитектуре. Часовня Сент-Шапель в Париже (1243-1248 гг.)
В конце 13 — начале 14 вв. готика в архитектуре Франции претерпела некоторые изменения: появилось больше декора, у статуй, украшающих фасады, появились характерные черты: S-образный изгиб, куртуазность в позах.
Куртуазностью называется манера поведения при дворе, учтивость, галантность.
С 14 века во Франции в готическом стиле строили городские и монастырские церкви, капеллы. Поздняя готика названа «пламенеющей» из-за характерного узора оконных проемов, напоминающих языки пламени, как, например, в церкви Сен-Маклу в Руане. В это время на главных площадях городов возводили ратуши с элементами готической архитектуры и большим количеством декора, например, ратуша в Сен-Кантене (1351—1509гг). Замки стали выглядеть как величественные дворцы (комплекс папского дворца в Авиньоне).
Церковь Сен-Маклу в Руане (Св. Маклоу — Church of Saint-Maclou) (1434—1470гг.), Архитектор Пьер Робен.
Англия
Средокрестие — пространство, полученное пересечением продольных нефов с поперечным трансептом. Неф – продольная часть храма, отделенная от соседних объемов колонной, аркадой. Обычно храм расчленяется на главный неф и боковые нефы. Трансепт – поперечный неф или несколько нефов.
В Великобритании развитие готики в архитектуре было замедленным из-за внутренних раздоров, войн, церковных конфликтов. Расцвет английского готического искусства начинается в 14 веке и продолжается до начала 16 века: Английская готическая архитектура развивалась под влиянием завоеваний нормандских и анжуйских территорий. Влияние нормандского зодчества сказалось на четких приемах построения зданий: до конца 16 века используются нормандские оконные переплеты заостренной формы с розетками или в виде решетки. Английские архитекторы сохраняли нормандский вариант толстых стен. Такие стены пронизывали галереями и коридорами. Строили каменные своды с низкими аркбутанами или вовсе без аркбутанов и контрфорсов. Английская готика в архитектуре проигрывала в высоте, но при этом отличалась протяженностью (старый собор Святого Павла в Лондоне имел длину 179 метров). К готическим сооружениям Англии относятся: церкви в Сольсбери, Винчестере, Оксфорде, Глочестере, Личфильде, Кембридже, Эли, Питерборо, Линкольне, Йорке. Кентерберийский собор, Вестминстерское аббатство, соборы в Эксетере и Глостере.
Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере (Вестминстерское аббатство) — готическая церковь в Вестминстере (Лондон), к западу от Вестминстерского дворца. 1245- 1740 гг. (Архитектор Хр. Врин закончил строительство церковных башен). Длина — 156 м; высота храма – 31 м., высота башен- 69 м.
В английской готической архитектуре различаются три основных направления.
Ранняя английская готика
Ранняя английская готика (1170-1300 гг.). Ланцетовидный стиль (Lanceolate style). Для этого периода зодчеству свойственно устремление вверх, как символ стремления к небесам. Характерный элемент стиля — расходящиеся пучки нервюр сводов, напоминающих ланцет. В архитектуре господствуют ланцетовидные очертания арок и проемов. Окна вытянуты в высоту, узкие, появляется сдвоенное окно — бифория. Скульптурный декор становится более выпуклым.
Главный неф собора в Линкольне (12 в. — 1311 г.) выполнен в ланцетовидном стиле
«Украшенный стиль» (1272-1349 гг.)
В этот период сформировались характерные черты английских кафедральных соборов, с центральной башней над средокрестием, двумя маленькими башенками, обрамляющими по норманнской традиции фасад. Вместо большой розы западного фасада (как во французской готике) — прямоугольное окно. Арки делали ланцетовидными. Примером стилевого направления является собор Солсбери (1220-1284 гг.), построенный под руководством епископа Ричарда Пура. Башня над средокрестием создана в 1313–1320 гг. (высота — 123 м.) Она является самой высокой средневековой башней в Англии. Храм имеет длину 140 м.
Собор Солсбери (1220-1266 гг.), архитектор Элиаш Дерхем.
«Перпендикулярный стиль» поздней английской готики (1350-1539 гг.) – это направление готики стало самостоятельным английским стилем. Впервые стиль проявился в готической архитектуре церкви аббатства в Глостере в 30-е годы 14 века. Основным мотивом декора перпендикулярного стиля является вытянутый, узкий прямоугольник, увенчанный аркой с остроконечным навершием. Такие прямоугольники покрывают все поверхности, образуя геометрически правильную решетку. Перпендикулярная готика в архитектуре Англии позволила увеличить окна, практически полностью заменив ими стены. Воплощение перпендикулярного стиля – Часовня королевского колледжа, основанного в Кембридже при Генрихом VI в 1441 году. Строительство велось до 1515 года.
Часовня королевского колледжа (1441 – 1515 гг. ) Ведущий мастер: Джон Уайстел.
автор текста: Марина Калабухова
Архитектура в деталях: 10 зданий в готическом стиле
Архитектура
Практически в каждой европейской стране есть выдающиеся образцы готической архитектуры — и это не только всем известные Нотр-Дам-де-Пари, Кельнский собор и Вестминстерское аббатство. Показываем 10 соборов и церквей в готическом стиле, которые включают в туристические маршруты несколько реже — а зря.
Лиза Кофанова
Базилика аббатства Сен-Дени, Сен-Дени, 1135–1144
Колыбелью стиля стала Франция, где уже в середине XII века появилось здание, которое традиционно считается первой готической постройкой в мире. Ей стала церковь аббатства Сен-Дени в северном пригороде Парижа, строительство которой было инициировано аббатом Сугерием. Священнослужитель поддерживал действующего монарха Людовика VI, верил в божественное происхождение королевской власти, стремился объединить нацию вокруг короля и мечтал сделать аббатство духовным центром страны. Все новое в политике рассматривалось Сугерием как средство оценить по достоинству и возродить старое — эту же идею ему хотелось воплотить и в архитектуре церкви.
При строительстве неизвестный архитектор использовал приемы, которые уже получили распространение во Франции (это, к примеру, бургундская стрельчатая арка и нормандский нервюрный свод, пришедший на смену цилиндрическому). Однако впервые все эти достижения объединились в одной постройке совершенно по-новому. Капеллы в Сен-Дени уже не являются самостоятельными элементами, как в романских религиозных сооружениях, а образуют единое пространство со всем зданием, формируя вторую галерею.
Одной из целей, поставленных перед мастерами, стало стремление к обилию света, и интерьер действительно отличается легкостью. Достичь такого эффекта архитектору удалось за счет использования определенных конструкций: например, изящных колонн и больших окон, занимающих значительную часть плоскости стен.
Шартрский собор, Шартр, 1194–1260
Один из лучших архитектурных памятников чистой готики стал первым собором, при строительстве которого использовалась характерная для готического стиля конструкция: аркбутаны (каменные полуарки, которые частично берут на себя нагрузку от сводов) опираются на выступающие снаружи вертикальные ребра — контрфорсы. Этот прием позволил архитекторам создать самые высокие на тот момент своды во всей Франции.
Еще одна особенность собора — это его сильно различающиеся башни. Лаконичный шпиль южной башни сохранился от стоявшей на месте готического собора романской постройки, возведенной в XI веке. Шпиль северной башни появился лишь в начале XVI века, он выполнен в стиле поздней готики, отличавшейся декоративностью. Внутри собора сохранилась внушительная коллекция витражей, которые поражают насыщенностью цветов. Для доминирующего синего оттенка даже придумали особый термин — “шартрская синь” (секрет получения этой краски был утерян). Пол собора украшен лабиринтом, символизирующим путь Христа (а по другой версии — путь человека к Богу).
Реймсский собор, Реймс, 1208–1311
Реймсский собор, наряду с Шартрским и Амьенским, считается эталонным образцом готики в период ее расцвета. Со времен раннего Средневековья до XIX века Реймсский собор был местом коронации французских правителей — выбор локации во многом объясняется величественным центральным нефом, который до сих пор остается самым длинным во Франции (его длина составляет почти 150 м). При этом в архитектурно-художественной композиции преобладают вертикальные линии, что подчеркивает устремленность постройки ввысь: этому способствуют высокие стрельчатые окна, контрфорсы (выступающие части стен) и пинакли (копьевидные башенки с остроконечным завершением).
Еще одна отличительная особенность собора — обилие скульптур, украшающих фасады и превратившихся в органичную составляющую архитектуры. Среди них выделяется скульптура “улыбающегося ангела”, которая стала одним из символов Реймса после Первой мировой войны. Из-за попадания в собор немецкого снаряда в здании начался пожар, и упавшая балка отбила ангелу голову, которая разбилась на десятки фрагментов. Для французов это событие стало свидетельством вандализма противника, а реймсский ангел — символом антинемецкой пропаганды. Обломки головы ангела собрал и сохранил аббат Жюль Тино, и в 1926 году голову ангела воссоздали из этих фрагментов.
Сиенский собор, Сиена, 1215–1263
Один из первых и важнейших памятников итальянской готики отличается от большинства построек этого периода в других европейских странах. В нем нет характерной “невесомости” конструкции и устремленности ввысь, которая достигается за счет использования вертикальных элементов. Кроме того, у Сиенского собора есть купол, а круглое окно не расчленено фигурным переплетом-розой, что тоже несвойственно французской готике.
Сиенский собор поражает ювелирным исполнением декоративных элементов и отделки: его стены выполнены из белого и темно-зеленого мрамора, на фасаде привлекают внимание фрески на золотом фоне, а в интерьере — мозаичный пол, украшенный сюжетами на библейские темы и геометрическими мотивами, лазурные своды с золотыми звездами и резная кафедра авторства Никколо Пизано, основателя школы итальянской скульптуры.
К середине XIV века жители города решили расширить собор и превратить его в грандиозное сооружение, которое могло бы посоперничать с собором Святого Петра в Ватикане. Сиенцы даже начали возводить новые стены, однако грандиозным планам не суждено было сбыться: в 1348 году в городе началась эпидемия чумы, заставившая отказаться от строительства.
Фрайбургский собор, Фрайбург, приблизительно 1200–1513
На развитие немецкой готической архитектуры оказала влияние французская готика, однако в разных регионах Германии новый стиль отличался узнаваемыми особенностями. Так, например, в юго-западной части начали появляться церкви и соборы с одной башней. Самым смелым примером такой конструкции можно считать собор во Фрайбурге, восьмигранная башня которого словно вырастает из фасада, сужаясь кверху. Швейцарский искусствовед Якоб Буркхардт считал эту башню самой красивой в мире. Ее ажурный шпиль, завершенный еще в XIV веке, сохранился до наших дней в неизменном виде, несмотря на то что после Второй мировой войны большая часть города лежала в руинах.
В башне собора находится 19 колоколов, самый старый из которых был создан более семисот лет назад — его вес составляет три тонны. Внимания также заслуживают необычные украшения сточных желобов, которые выполнены в виде горгулий. Одна из них повернута к туристам задней частью: согласно городской легенде, каменотесы заставили ее “отвернуться” от резиденции епископа, задолжавшего мастерам денег.
Кафедральный собор Святой Марии, Толедо, 1226–1493
Толедский собор — это главный католический храм Испании, резиденция епископа и один из важнейших памятников испанской готики. На примере этого собора можно проследить арабское влияние на готический стиль в Испании: например, многолопастные и подковообразные арки. Кроме того, к мусульманскому наследию отсылает и планировка храма: за счет своей ширины он напоминает мавританскую мечеть зального типа.
Интересно, что какое-то время на месте собора действительно стояла мечеть, которая разместилась в здании бывшей христианской церкви после завоевания города маврами. В XI веке испанский король отвоевал Толедо и пообещал противникам не преследовать мусульман города и сохранить за ними их культовые здания. Однако уже через два года обещание было нарушено, и мечеть переосвятили как христианскую церковь.
Церковь Святой Варвары, Кутна-Гора, 1388–1558
Период расцвета готики в Богемии (современная Чехия) пришелся на XIV век. В 1418 году на территории страны начались военные действия, что затормозило развитие готического стиля в искусстве. Однако в конце XV века его ждал новый этап развития, который известен нам под названием “владиславская готика” — по имени короля, правившего в то время. Одним из выдающихся свидетельств этого периода стала церковь Святой Варвары в городе Кутна-Гора. Здесь были расположены серебряные рудники — вероятно, именно поэтому церковь посвятили Святой Варваре, покровительнице шахтеров и горняков.
Церковь строили разные архитекторы на протяжении нескольких веков, и это отразилось на конструкции здания: за счет второго яруса с крещатыми сводами создается ощущение “церкви над церковью”. Считается, что архитекторы Бенедикт Рейт и Матей Рейсек, проектировавшие постройку, смогли в полной мере насладиться свободой творчества, поскольку заказчиками выступали богатые жители города, а не представители церкви.
Церковь Мария ам Гештаде, Вена, примерно 1394–1450
Церковь Мария ам Гештаде можно считать одним из самых изысканных образцов готической архитектуры. Строгий фасад этой устремленной ввысь постройки контрастирует с ажурным купольным завершением семигранной башни — купол напоминает корону эрцгерцогов Австрийских.
Название “Мария ам Гештаде” переводится как “Мария на берегу”, поскольку раньше она стояла на высоком берегу одного из рукавов Дуная (сегодня он превращен в Дунайский канал, протекающий примерно в 300 м от здания). Считается, что уже в IX веке на этом месте стояла деревянная церковь, в которую приходили молиться моряки и рыбаки.
Часовня Королевского колледжа, Кембридж, 1446–1515
Часовня Королевского колледжа считается ярким образцом поздней английской готики, которую называют перпендикулярной. Эта вариация стиля стала реакцией на предшествующую ей декоративную готику, которую отличало разнообразие форм и деталей. В постройках, относящихся к перпендикулярному стилю, в декоре преобладают прямолинейные формы — к примеру, вытянутые панели-прямоугольники, увенчанные остроконечными шпилями.
В часовне Королевского колледжа особенного внимания заслуживают внутренние перекрытия, выполненные в технике веерного свода (она получила распространение только в Англии). До строительства часовни ее использовали в небольших строениях, и только в Кембридже эта конструкция была впервые реализована в здании такого масштаба. Веерные своды здесь состоят из отдельных каменных плит, которые образуют воздушный ажурный узор. Этой постройке повезло, и она избежала серьезных повреждений во время гражданской и двух мировых войн. Однако на стенах до сих пор можно найти надписи, оставленные солдатами армии Кромвеля: его войска использовали часовню как учебный полигон.
Костел Святой Анны, Вильнюс, предположительно 1495–1501
В некоторых европейских регионах севернее Франции отсутствуют запасы природного камня — именно поэтому здесь начала развиваться кирпичная готика. Ранние ее образцы отличались тяжеловесностью и скромным декором, поэтому смотрелись более громоздко, чем каменные постройки того же периода в более южной части Европы. Однако с течением времени кирпичная готика становилась более изысканной — лучшим подтверждением этому служит костел Святой Анны в Вильнюсе.
Фасад храма отличается выразительной пластикой — на основной его части нет ни одной плоской поверхности. По своим стилистическим характеристикам он соответствует поздней пламенеющей готике: куполовидные завершения арок напоминают языки пламени. Согласно распространенной легенде, в 1812 году красотой этой церкви восхищался Наполеон Бонапарт, мечтавший забрать ее во Францию.
Для многих из нас готика всегда будет ассоциироваться в первую очередь с собором Нотр-Дам-де-Пари, к которому из-за трагических событий прошлого года приковано внимание всего мира. Узнать больше об этом шедевре французской архитектуры можно здесь.
Фото: Getty Images.
ТегиАрхитектураГотикаСоборыДизайн
Английская готика — украшенный период
Украшенный готический свод
Украшенный период (1280-1380) — вторая фаза готической архитектуры в Англии (чтобы взглянуть на истоки английской готики, см. нашу статью о раннем английском периоде). Другие распространенные названия, используемые для обозначения этого периода: Среднеконечный , Криволинейный , Геометрический и Яркий .
Все эти термины относятся к форме оконных переплетов и ажурному оформлению окон, которые стали гораздо более вычурными и, ну, «декоративными»! Форма зданий радикально не менялась, скорее, Украшенный период был периодом эволюции, а не революции.
Широкое распространение аркбутана для распределения нагрузки на стены и крышу сделало возможным использование более широких и высоких окон, а с увеличением размера произошло соответствующее увеличение декоративных элементов в оконной раме.
Более сложные узоры каменных сводов также означали, что стены должны были нести меньшую нагрузку и вес здания, поэтому оконные проемы в стенах могли выполнять больше декоративных функций.
Эксетерский собор
Простые геометрические формы раннего английского периода уступили место сложным изгибам; арка ogee является наиболее очевидной. Ogee сочетает в себе выпуклую и вогнутую кривую в одной арке. Эта двойная кривая является основой большинства криволинейных узоров, которые стали настолько популярными в 14 веке.
Своды раннего английского периода стали легче, а короткие ребра отрастали от основных ребер, образуя звездообразные узоры, которые были как декоративными, так и структурными. Место, где сходились ребра, стало фокусом для декоративных штрихов, таких как подвесные ручки, гротескные лица или листва.
Как и в предыдущий раннеанглийский период, резьба в декоративный период сосредоточена на узорах листвы, хотя декорированные узоры более изогнуты, чем раннеанглийский. Используется более широкий спектр листьев; с плющом, дубом, розой и виноградными лозами впереди. Животные, птицы и человеческие фигуры перемежаются листвой, и все формы более естественны, менее формальны, чем в раннем английском языке.
Другими распространенными элементами декоративной резьбы являются цветок-шар (частично распустившийся цветок на сфере внутри полой лепнины) и симметричный цветок с четырьмя лепестками. Гробницы и памятники в церкви часто покрыты резьбой по листве. Эволюция колонны продолжалась, хотя поразительного изменения формы не произошло. Скорее, колонны стали более тонкими, а отдельно стоящие валы раннеанглийского периода уступили место группам колонн, составляющих более крупные опоры.
Обзор декоративной готики
~ Охватывает период 1280-1380 гг.
~ искусно изогнутый узор
~ более широкие окна, лучшее освещение
~ насыщенный цветной витраж
~ повышенное использование кирпичей
~ натуралистичная изогнутая резьба
Хотя камень по-прежнему был самым популярным строительным материалом, особенно для церквей и домов состоятельных людей, впервые после ухода римлян кирпич все же получил некоторое распространение.
Эти кирпичи были завезены из Нидерландов, где они были довольно популярны и произвели самое сильное впечатление на Восточную Англию из-за простой географической близости к источнику. Кирпич использовался почти исключительно для светских построек, да и то его применение не получило широкого распространения.
Одной из заметных граней светской архитектуры является рост прочно построенных каменных домов нового класса преуспевающих торговцев. Хотя и не в том же классе, что дома-замки великих баронов, многие торговцы были достаточно богаты, чтобы строить из менее скоропортящихся материалов, и многие из этих купеческих домов сохранились.
Украшенный период мало повлиял на архитектуру замка. Действительно, немногие замки относятся исключительно к этому периоду. Многие более ранние замки были увеличены за счет добавления навесных стен, зубцов, сложных барбаканов и ворот.
Крепость перестала быть основным жилым помещением и была отдана под склад и тюрьму. Вместо этого в 14 веке были построены большие залы и множество более полезных домашних построек в сложной серии внешних оборонительных сооружений.
Основные образцы декоративного стиля в Англии:
Личфилдский собор
Эксетерский собор
Связанные:
Средневековая архитектура — обзор
Перпендикулярный период
статья © Дэвид Росс и British Express
Иллюстрации основаны на иллюстрациях из замечательного тома «The Observer’s Book of British Architecture» Джона Пенойра и Майкла Райана, Лондон, 19. 51
Готическая архитектура в Англии и германских землях – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения
- Определите и опишите форму, содержание и контекст основных английских и германских готических произведений
- Дайте определение критическим терминам, относящимся к английской и германской архитектуре
- Обсудите характеристики и особые стили английской готической архитектуры
- Обобщить основные черты немецкой готической архитектуры
Английская готическая архитектура
Английская готическая архитектура (ок. 1180–1520 гг.) определяется остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и процветала в Англии приблизительно с 1180 по 1520 гг. Готический стиль впервые был разработан во Франции. , где различные элементы впервые использовались вместе в одном здании хора базилики Сен-Дени к северу от Парижа, построенного аббатом Сугерием и освященного в июне 1144 года. Англичане приняли готический стиль, однако они адаптировали его к собственные региональные предпочтения. В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские готические соборы, как правило, подчеркивали длину здания, а не высоту.
Собор Уэллса, Сомерсет, Англия: Этот собор демонстрирует черты готической архитектуры с остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями, но подчеркивает длину здания, а не его высоту. .
Многие из крупнейших и лучших произведений английской архитектуры, особенно средневековые соборы Англии, в основном построены в готическом стиле. Самые ранние крупномасштабные приложения готической архитектуры в Англии находятся в Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве. В этом стиле также были построены замки, дворцы, большие дома, университеты, приходские церкви и множество небольших неприхотливых светских зданий, включая богадельни и торговые залы.
Период ранней английской готики
Период ранней английской готики длился с конца 12 века до середины 13 века, согласно большинству современных ученых. К 1175 году готический стиль прочно утвердился в Англии с завершением хора в Кентерберийском соборе Вильгельмом Сенсом. По сравнению с закругленным романским стилем остроконечная арка ранней английской готики эстетически более элегантна и более эффективно распределяет вес каменной кладки, позволяя перекрывать более высокие и широкие промежутки с использованием более узких колонн. Это также позволяет значительно увеличить вариацию пропорций.
С помощью остроконечной арки стены могли стать менее массивными, а оконные проемы могли быть больше и сгруппированы ближе друг к другу, поэтому архитекторы могли создавать более открытые, воздушные и изящные здания. В чистом виде стиль был простым и строгим, подчеркивающим высоту здания, как бы устремленным в небо. В конце 12 века стиль ранней английской готики вытеснил романский стиль, а в конце 13 века он превратился в декоративный готический стиль, который просуществовал до середины 14 века.
Период украшенной готики
Период украшений в архитектуре традиционно делится на два периода: геометрический стиль (1250–1290) и криволинейный стиль (1290–1350). Украшенная архитектура характеризуется ажурным оконным узором, представляющим собой сложные узоры, заполняющие верхние части окон. Ажурный стиль сначала был геометрическим, а в более поздний период, в 14 веке, получил распространение. Прыжки также стали более сложными, с использованием большего количества ребер, сначала по структурным, а затем по эстетическим причинам.
Примеры декоративного стиля можно найти во многих британских церквях и соборах. Основными примерами являются восточные концы Линкольнского собора и Карлайлского собора, а также западные фасады Йоркского собора и Личфилдского собора.
Собор Йоркского собора: Западный фасад Йоркского собора представляет собой прекрасный пример декоративно-прикладной архитектуры, особенно сложный узор на главном окне. В этот период достигла своего пика детальная резьба с искусно вырезанными окнами и капителями, часто с цветочными узорами.
Перпендикулярный готический период
Перпендикулярный готический период является третьим историческим подразделением английской готической архитектуры и характеризуется упором на вертикальные линии.
Перпендикулярный стиль зародился при королевских архитекторах Уильяме Рэмси и Джоне Спонли и просуществовал до середины 16 века.Перпендикулярный стиль вырос из тени Черной смерти, болезни, которая убила примерно половину населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 года по декабрь 1349 года.и вернулся в 1361–1362 гг., чтобы убить еще пятую часть населения. Эта эпидемия сильно повлияла на все аспекты жизни общества, включая искусство и культуру, и дизайнеры отошли от пышности и ликования, присущих декорированному стилю. Архитекторы также реагировали на нехватку рабочей силы из-за чумы и поэтому полагались на менее сложные проекты.
Перпендикулярная прямолинейность особенно очевидна в дизайне окон, которые стали огромными, что дает больше возможностей для мастеров-витражистов. Одними из лучших особенностей этого периода являются великолепные деревянные крыши: крыши с балками-молотами, такие как крыши Вестминстер-холла (139 г.5), Крайст-Черч-холл, Оксфорд и Кросби-холл появились впервые.
Глостерский собор: Глостерский собор представляет собой образец периода перпендикулярной готики. Интерьер производит впечатление типичной для того периода «клетки» из камня и стекла. Стены и окна более острые и менее яркие, чем в более раннем стиле.
Немецкая готическая архитектура
Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья в Священной Римской империи, примерно с 1140 по 1400 год. Готический стиль впервые возник во Франции. Территории, составляющие современную Германию, переняли французскую готику и развили региональные различия в этом стиле.
Немецкая готическая архитектура примечательна своими огромными башнями и шпилями. Иногда они были настолько велики, что оставались незавершенными до наших дней. Шпили сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажурного». Есть также много халленкирке (или зальных церквей), в которых нет фонарей. Неф и проходы примерно одинаковой высоты.
Фрайбургский собор строился в три этапа: первый начался в 1120 году при герцогах Царингенских, второй — в 1210 году, а третий — в 1230 году. От первоначального здания до сих пор сохранился только фундамент. Он особенно примечателен своей 116-метровой башней, почти квадратной в основании, и двенадцатиугольной звездной галереей в центре. Над этой галереей находится восьмиугольная коническая башня со шпилем наверху. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 г.), которая пережила 19 ноября.44 бомбардировки, разрушившие все дома на западной и северной сторонах рынка.
Фрайбургский собор: Вид на Фрайбургский собор в Германии
Кёльнский собор после Миланского собора является крупнейшим готическим собором в мире. Строительство началось в 1248 году и продолжалось с перерывами до 1880 года, т. е. более 600 лет. Его длина 144,5 м, ширина 86,5 м, а высота двух башен 157 м. Из-за своих огромных двойных шпилей он также имеет самый большой фасад из всех церквей в мире. Хор собора, измеренный между опорами, также отличается самым большим отношением высоты к ширине среди всех средневековых церквей.
Кельнский собор: Кельнский собор является образцом немецкой готической архитектуры.
Строительство готических церквей сопровождалось строительством домов гильдий и ратушей восходящей буржуазией. Примерами являются готическая ратуша (13 90 160 90 161 век) в Штральзунде, Бременская ратуша (1410 г.) и (реконструированная) ратуша Мюнстера (первоначально с 1350 г.).
Жилища этого периода были в основном фахверковыми постройками, которые до сих пор можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. В Кведлинбурге находится один из старейших фахверковых домов в Германии. Метод строительства, широко использовавшийся для городских домов периодов Средневековья и Возрождения, просуществовал до двадцатого века для сельских построек.
Кирпичная готика (Backsteingotik) — особый стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где отсутствуют природные ресурсы горных пород. Строения построены, более или менее, с использованием только кирпичей. Ратуша Штральзунда и церковь Святого Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд и Грайфсвальд, оформлены в этом региональном стиле. Собор Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами, был образцом для многих северогерманских церквей. Заловые церкви — еще один пример немецкой готической архитектуры, отличной от французской готики. В зальных церквях проходы и неф имеют почти одинаковую высоту, а витражи обычно занимают всю высоту стен, что обеспечивает максимальное освещение и пространство.