Ансамбль в архитектуре: Что такое ансамбль в архитектуре

Что такое ансамбль в архитектуре

Сущность ансамбля в архитектуре

Определение 1

Архитектурным ансамблем называют единство и гармонию пространственного композиционного решения комплекса зданий или сооружений.

Ансамблем может являться как общая композиция мостов или набережных, так и произведений монументального искусства, например, живописи или скульптуры, а также садово-паркового оформления.

Примечательно, что восприятие архитектурного ансамбля напрямую коррелирует со сменой освещения, времени года или присутствием людей. Одной из важнейших деталей архитектурного ансамбля можно назвать ландшафт. Зачастую с использованием рельефа местности можно добиться весьма оригинального эффекта. Например, довольно оригинальным архитектурным ансамблем можно назвать расположение церквей на высоком берегу реки Волги, ведь нередко в архитектурные ансамбли сознательно включают водоемы.

Архитектурный ансамбль возможно сформировать только при условии единого пространственного решения всего комплекса сооружений.

Существует ряд архитектурных ансамблей, сформированных одним потоком, по единому плану. Как полная противоположность таким – ансамбли, складывающиеся годами или десятилетиями, при участии разных зодчих и архитекторов различных поколений. В последнем случае сочетание происходит таким образом, что складывающаяся композиция органически дополняется новыми элементами, бережно включающимися в единую концепцию. Наиболее яркими примерами таких архитектурных ансамблей можно назвать площадь святого Марка в Венеции и Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге;

В композицию архитектурного ансамбля часто включаются не только сооружения и элементы ландшафта, но и скульптуры и памятники. Примером таких ансамблей могут послужить:

  • Сенатская площадь, содержащая фигуру Медного всадника, Санкт-Петербург;
  • Исаакиевская площадь с памятником Николаю I в Санкт-Петербурге.

Рисунок 1. Версаль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дворцово-парковый ансамбль

Одним из основных разделов архитектурного ансамбля можно назвать дворцово-парковый ансамбль. В общем виде он представляет собой произведение садово-паркового искусства с элементами архитектуры. Обычно это масштабная архитектурная композиция, включающая переработку естественного рельефа какой-либо загородной резиденции, в которой все детали подчиняются единой концепции. Такое направление в архитектурном ансамбле, разумеется, может включать в себя искусственные или естественные водоемы. Примечательно, что дворцово-парковых ансамблей на сегодняшний день сохранилось мало, они, как правило, являются культурно-историческими или архитектурными памятниками.

Многие известные дворцово-парковые архитектурные ансамбли формировались на протяжении многих десятилетий или даже столетий. В таких композициях участвует несколько поколений архитекторов. В этой связи обычно в архитектуре подобных композиций отчетливо прослеживается влияние различных культурных эпох, архитектурных стилей и школ.

Наиболее известным садово-парковым ансамблем является Версаль во Франции. Подход к композиции ансамбля вызывал множество подражаний при устройстве загородных дворцов многих европейских правителей и стал переломным пунктом в истории садово-паркового искусства.

Этот дворцово-парковый ансамбль является бывшей резиденцией французских правителей в городе Версале. Данный ансамбль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным выражением идей абсолютизма. Ансамбль Версаля является крупнейшим в Европе, имеет целостный замысел и аккуратно гармонирует своими архитектурными формами с преобразованным ландшафтом. К концу XVII века Версаль стал образцом для всех парадных резиденций европейских правителей и аристократического слоя, однако прямых подражаний Версалю не наблюдается ни в одном европейском ансамбле.

Рисунок 2. Дворцовая Площадь в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Городской ансамбль и природа

На композицию архитектурного ансамбля города существенное влияние может оказывать природные условия. Например, рельеф с преобладанием равнин дает возможность проектировать прямые дороги, проспекты и улицы. В то же время рельеф холмистый, высокий вынуждает проводить криволинейные участки улиц, а также конструировать виадуки и мосты для преодоления низин. Эти аспекты в значительной мере придают ансамблю живописность.

Важным значением в проектировании архитектурной концепции городских территорий является наличие водоемов и их характер. Чем больший размер имеет водоем, тем в большей мере на него будет ориентироваться архитектурный ансамбль: устраиваются набережные, парки и прибрежные скверы. Дома, расположенные в непосредственной близости от воды, обращаются к водоему. В сторону водных объектов раскрываются ансамбли и площади. Именной этой особенности в проектировании ансамблей обязано появление «фасадов городов», которые характеризуются выходом на берега рек или морей.

В строительстве парков, скверов, организации прудов и прочих архитектурных ансамблей отражается связь облика города с природой. В градостроительном проектировании сложились определенные принципы, которые являются основой для складывающихся ансамблей.

В пространственном решении архитектурных ансамблей различают наиболее распространенные построения:

  • глубинно-пространственная перспектива, раскрывающаяся вдоль вытянутой улицы или площади. Такое решение принимается благодаря господствующей композиции главного элемента, либо наоборот, приводить к нему. Возможен альтернативный вариант такой перспективы – всему пространству, принимающему участие в перспективе, присваивается главенствующее значение по отношению к окружающему пространству;
  • замкнутое пространство, ограничиваемое зданиями или массивами зелени. К такому принципу композиции может относиться парковая или городская площадь, а также внутриквартальные пространства.
  • свободное пространство, характеризующееся расположением зданий таким образом, чтобы они образовывали строго определенные линейные границы улицы или площади. В таком случае пространственную среду будет определять элемент, служащий природной границей или сооружения, располагающиеся по периметру.

Архитектурные ансамбли в Европе

Архитектурный ансамбль

Определение 1

Архитектурный ансамбль – совокупность сооружений, образующих композиционное целое. Здания в нем подчиняются единому ритму и размещаются с учетом определенных принципов человеческого зрительного восприятия.

Основные составляющие архитектурного ансамбля, как правило, масштабно и пропорционально соотносятся друг с другом и образуют весьма уравновешенную композицию. Главный принцип построения архитектурных ансамблей может быть как симметричным, так и асимметричным. Ансамбль может объединять здания единого архитектурного стиля, т.е. включать в себя здания одной эпохи или быть разностильным. Примеры различных видов архитектурных ансамблей:

  • Версаль, Франция, XVII-XVIII вв. Данный архитектурный ансамбль построен на принципе симметрии;
  • афинский Акрополь, V век до нашей эры — комплекс сооружений одного стиля по принципу асимметрии;
  • Смольный монастырь, Санкт-Петербург, 1748-1754 гг. Архитектурный ансамбль, характеризующийся объединением зданий одной эпохи и стиля;
  • Новодевичий монастырь, Москва, XVI-XVII вв. – сочетает в себе разные стили сооружений.

Примечательно, что иногда в композицию архитектурных ансамблей помимо зданий и различных ландшафтных элементов включают памятники и скульптуры.

Площадь Святого Марка

Этот архитектурный ансамбль представляет одну из категорий – ансамбль площади. Площадь Святого Марка является главной городской площадью Венеции в Италии.

Площадь была образована в IX веке и представляла собой небольшое пространство перед собором Святого Марка. Площадь была расширена до нынешних размеров в 1177 году по случаю встречи Фридриха Барбароссы и папы Александра III.

Доминирует в данной архитектурной композиции площади Святого Марка Дворец дожей и находящаяся на некотором удалении от него колокольня базилики Святого Марка с лоджеттой. Комплекс сооружений площади Святого Марка содержит такие здания, как:

  • колонны Святого Марка и Святого Теодора;
  • Дворец дожей;
  • Собор Святого Марка;
  • Часовая башня Святого Марка;
  • Старые и Новые прокурации;
  • Ала Наполеоника;
  • Библиотека Сан-Марко.

Мостовая данной площади вымощена специальным кирпичом по принципу «елки». Полосы светлого камня укладывались вдоль длинной оси площади, а полосы темного – вдоль короткой стороны.

Предполагается, что линии, образованные при таком способе укладки использовались для организации движения церемониальных процессий, происходящих довольно часто.

Дворец дожей на площади Святого Марка был задуман как первостепенное сооружение площади. На сегодняшний день дворец является великим памятником итальянской архитектуры и одной из главных достопримечательностей в готическом стиле. Первое здание, располагающееся на этом месте, было построено в XI веке, однако до наших дней дошел уже реконструированный вариант 1424 года. Предположительно, главным архитектором данного проекта был венецианский специалист Филиппо Календарио.

Рисунок 1. Площадь Святого Марка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данное сооружение задумывалось как резиденция дожей республики. Изначально во дворце заседали Большой совет и сенат, а также работал Верховный суд и тайная полиция. Помещения дворца предполагали размещение контор юристов, канцелярии, службы цензоров и морского ведомства.

Предусмотренный сверху дворца балкон выполнял роль праздничной трибуны, с которой дож выступал перед людьми. Таким образом получалось, что гости города, причалившие к самому дворцу оказывались у ног правителя Республики.

На первый взгляд кажется, что все архитектурные элементы архитектурного ансамбля сочетаются друг с другом как-то нелогично и случайно. Однако, при более детальном взгляде можно отметить, что все формы имеют очень привлекательный вид, полны жизни и радости. Художественное наполнение сооружений Площади Святого Марка весьма насыщенно и разумно.

Дрезденский Цвингер

Данный архитектурный ансамбль расположен в Германии, в городе Дрезден и запроектирован в стиле позднего барокко и неоренессанса. Название ансамбля происходит от места его расположения, в средние века цвингером называли часть крепости между наружными и внутренними стенами. Первое здание архитектурного ансамбля было построено между крепостными стенами города. Изначально назначением комплекса сооружений было выращивание апельсиновых деревьев. Сегодня он вмещает в себя ряд уникальных музеев, таких как Физико-математический салон, Дрезденская картинная галерея и т.д.

Начало строительства архитектурного ансамбля было положено в 1709 году, когда правитель Саксонии Август Сильный издал приказ о возведении деревянного сооружения для оранжереи. Данное сооружение впоследствии стало декорацией для праздников и турниров местного дворянства. В стиле барокко из камня были выложены три стороны Цвингера в 1732 году. Работами руководил немецкий архитектор Маттеус Даниэль Пёппельман. Четвертая сторона архитектурного ансамбля была выстроена в стиле неоренессанса в 1855 году под руководством Готфрида Земпера и предназначалась для картинной галереи и собрания скульптуры.

Одним из главных украшений строения являются оригинальные фонтаны и Нимфенбад (Купальня нимф). Восточный павильон ансамбля характеризуется часами с мелодичным перезвоном фарфоровых колокольчиков. Примечательны и многочисленные статуи Геракла на территории комплекса.

Рисунок 2. Дрезденский Цвингер. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурному ансамблю в Дрездене неоднократно наносился серьезный урон в результате военных действий. Первые серьезные разрушения он потерпел при атаках прусской армии во время Семилетней войны. В результате революционных потрясений 1849 года сгорела почти вся восточная часть Цвингера. К концу 50-х годов часть сооружений комплекса была восстановлена, а полная реставрация завершилась в 1936 году.

Замечание 1

Во времена Второй мировой войны Цвингер пострадал в результате военных атак британской авиации, которая разбомбила центр Дрездена. Последняя реставрация архитектурного ансамбля продлилась до 1964 года.

ensable studio о

МАНИФЕСТ

1. Думаем руками, переживаем. Мы стремимся более точно контролировать процессы, чем результаты. Потому что поиск логики в развитии затрудняет ошибку.

 

2. Идем к истокам процессов, к сырью, пытаемся прийти к сущности элементов и систем построения. И это научное понимание дает крайнюю свободу действовать вне предвзятых процессов. Мы используем промышленность на службе архитектуры, а не наоборот.

 

3. Мы мечтаем о пространствах и проектируем их, используя взрывоопасную смесь воображения и реальности, стремясь взволновать места и людей, создать прочные связи, которые улучшат качество жизни в них и вокруг них.

4. В нашей работе нет классификаций, нет барьеров. Мы проектируем тень, чтобы получить пространство света, и мы можем строить из тяжелых элементов, чтобы получить невесомое и прозрачное пространство. Мы переходим от нагруженных структур к плотным конструкциям, от небольшого дома к более крупному масштабу города, от переупорядоченной природы к сборным системам.

 

5. Мы не игнорируем историю, мы ее изучали и перечитываем с каждым проектом. Но мы используем настоящие технологии и сталкиваемся с проблемами нашего времени.

 

6. Структура – ​​это архитектура, на которую не только возложена важная задача борьбы с гравитацией, но и прочерчено пространство, обрамлено ландшафт, устроена программа, выражена; и так, определяет архитектуру. Без переодевания и маскировки, с конструктивной экономией и честностью.

 

7. И самое главное, мы это делаем. И если мы делаем ошибки, мы учимся. Но настойчивость в делах поддерживает нам жизнь. Если у нас нет работы, мы ее изобретаем.

КОМАНДА

Ensamble Studio — многофункциональная команда, основанная в 2000 году и возглавляемая архитекторами Антоном Гарсия-Абрилем и Деборой Меса. Уравновешивая воображение и реальность, искусство и науку, их работа обновляет типологии, технологии и методологии для решения таких разнообразных задач, как создание ландшафта или сборка дома. От их ранних работ – SGAE Headquarters, Hemeroscopium House или The Truffle в Испании – до самых последних – Ensamble Fabrica в Мадриде и Ca’n Terra на Менорке, Испания – каждый проект дает пространство для экспериментов, направленных на развитие своей области. В настоящее время через свой стартап WoHo они инвестируют в повышение качества архитектуры, делая ее более доступной за счет интеграции внешних технологий. Их новое исследовательское и производственное предприятие Ensamble Fabrica в Мадриде было построено для поддержки этого начинания.

 

Антон и Дебора стремятся делиться идеями и развивать синергию между профессиональным и академическим миром посредством преподавания, чтения лекций и исследований: она является критиком дизайна в области архитектуры в Гарвардском GSD, а он является профессором Массачусетского технологического института, где они стали соучредителями POPlab –​Prototypes of Prefabrication Laboratory​– в 2012 году.

Их вклад в теорию и практику архитектуры получил многочисленные международные признания, последние из которых: премия Американской академии искусств и литературы 2022 года, премия Маркуса 2021 года и 2019Премия RIBA Чарльза Дженкса.

Антон Гарсия-Абриль является архитектором с европейской лицензией и зарегистрированным архитектором в штате Массачусетс. Он основал Ensamble Studio в 2000 году и стал соучредителем WoHo в 2020 году. Он посвятил свою карьеру инновациям в типологиях, технологиях и методологиях, продвигая области архитектуры и строительства посредством работ, получивших международное признание. Вместе со своим партнером Деборой Меса он постепенно переосмыслил роль архитектора, добавив к своим компетенциям в области дизайна компетенции разработчика, подрядчика, производителя и изобретателя. Гарсия-Абриль является профессором Школы архитектуры и планирования Массачусетского технологического института (MIT) с 2012 года, где в том же году он стал соучредителем POPlab. Он получил премию Испанской академии исследований в Риме в 1996 имеет докторскую степень Мадридского политехнического университета.

Дебора Меса — европейский лицензированный архитектор, руководитель Ensamble Studio и соучредитель WoHo. Она освоила профессию, сочетая дизайн с практическим опытом работы в карьерах, на фабриках и стройках, куда она прибыла, чтобы воплотить инновационные идеи в жизнь вместе со своими партнерами Антоном Гарсия-Абрилем и Хавьером Куэста. Меса сыграла ключевую роль в расширении фирмы в США и внедрении междисциплинарного подхода к архитектуре. Она является критиком дизайна в области архитектуры в Гарвардском GSD и ранее работала критиком в целом в Pratt GAUD в 2021/22 году, председателем Вентулетта по архитектурному дизайну в Технологическом институте Джорджии в 2018/22 году и научным сотрудником в Массачусетском технологическом институте в 2013/18 году. в 2012 году основала POPlab –Prototypes of Prefabrication​–. Меса имеет степень магистра Политехнического университета Мадрида, где она также защитила докторскую диссертацию.

Хавьер Куэста (Javier Cuesta) работает инженером-строителем в Ensamble Studio, к которой он присоединился с момента ее создания в 2000 году. Он является важной частью команды, активно участвующей в проектировании строительства каждого проекта, производимого офисом. Он руководит Ensamble Fabrica, собственной производственной мастерской, которая занимается созданием прототипов, сборкой строительных деталей и контролем строительных проектов фирмы на месте. Его опыт работы в качестве технического директора, сметчика, менеджера по строительству и развитию и координатора по охране труда и технике безопасности способствует очень прагматичному, но творческому видению работы офиса. Хавьер получил степень в Школе строительства Политехнического университета Мадрида. Хавьер является партнером WoHo и руководит процессами изготовления и сборки научно-исследовательских проектов WoHo.

Борха Сориано – помощник архитектора в Ensamble Studio, к которой он присоединился в 2013 году. Он руководит проектами на объекте, управляет строительством и обеспечивает интеграцию BIM. Он работает рука об руку с руководителями и другими членами команды, гарантируя надлежащую координацию обмена информацией между всеми сторонами. Он занимается проектами в Соединенных Штатах Америки, работая на всех этапах проекта: от проектирования до строительства. Борха является европейским лицензированным архитектором Университета Сан-Хорхе в Сарагосе и имеет степень бакалавра архитектуры Дублинского университетского колледжа. Он является партнером WoHo и руководит стратегией BIM и разработки продуктов научно-исследовательских проектов WoHo.

ENSAMBLE STUDIO

Часть ансамбля

21 сентября 2021 г.

Дом Пальмы в Окуилане, Мексика. Кредит: Луис Янг

В последние несколько лет Окуилан, небольшой город, расположенный к югу от Мехико, стал центром масштабной инициативы, направленной на улучшение жизни обездоленных жителей. В рамках этой программы ряду архитектурных фирм было предложено спроектировать индивидуальные дома для нуждающихся семей.

Получив заказ на создание дома для 8-летнего мальчика, его бабушки и дедушки, Пальма, практика, базирующаяся в Мехико и прибрежном городе Саюлита, работала, чтобы узнать о потребностях семьи в жилье, опираясь на обширную социальную работу, проводимую в рамках больших усилий. Алисия Ботеро и Сара Весселер из Лиги поговорили с партнерами Ильсе Карденас, Рехиной де Ойос и Диего Эскамильей о проекте.

*

Сара Весселер: Как возник этот проект?

Диего Эскамилья: Это началось с землетрясений 2017 года.

После землетрясений многие архитектурные бюро и различные сотрудники в Мексике и за рубежом присоединились к проекту под названием ReConstruir Mexico (ReBuild Mexico). Усилия по сбору средств были очень успешными, и на деньги, собранные организаторами, они смогли расширить программу, включив в нее сообщества за пределами основных пострадавших от землетрясения районов Мехико и Оахаки. Цель состояла в том, чтобы улучшить качество жизни людей, которые столкнулись со значительной уязвимостью и лишениями по разным причинам, а не только из-за землетрясений.

Мехико сильно разрушен в результате землетрясения 2017 года. Предоставлено: ProtoplasmaKid через CC SA 4.0

Усилия начали направляться в Окуилан, муниципалитет в двух часах езды от города, чтобы спроектировать новые дома для людей, которые в них нуждаются. Некоммерческая организация PienZa Sostenible, которая руководила проектом, пригласила к участию около 50 архитектурных фирм; большинство были мексиканцами.

Так мы связались с Акселем, его бабушкой и дедушкой. Они не пострадали от землетрясений напрямую, но были выбраны для участия в программе исходя из необходимости.

Наш проект имел те же характеристики, что и все остальные проекты PienZa Sostenibile в этом районе. Бюджет составлял около 240 000 песо или 12 000 долларов. Дом должен был быть 45 квадратных метров: ни на метр больше, ни на метр меньше. Что касается материала, то он должен был быть построен из бетонных блоков.

Ильзе Карденас: До прибытия архитекторов в этом районе уже было проделано много работы. Организация под названием Fundación Origen почти год работала с разными семьями. В рамках этих усилий были отобраны семьи с определенными характеристиками для получения новых домов: например, женщины, ставшие жертвами насилия, или семьи, у которых не было возможности восстановить свои дома после стихийного бедствия.

Я говорю это, потому что важно понимать, что это не было так, что кто-то вызвал каких-то архитекторов, а потом все было просто и произошло волшебно. Наоборот, уже проведена большая социальная работа по подготовке семей к решению жилищных вопросов.

Часто существует тенденция создавать впечатление, что архитектор проделал всю работу с сообществом и все исследования вместе с семьей. И в некоторых случаях это так, но для этого проекта эту работу проделал Fundación Origen.

Регина де Ойос: Хотя когда-то мы были назначены в семью, мы работали с ними, чтобы лучше понять, как они живут в настоящее время и какие пространства им нужны.

Участок дома перед строительством. Кредит: Пальма

Мы обнаружили, что их участок узкий, но очень длинный и немного поднимается к холму. Семья освоила различные участки этой земли; в одном районе держат животных, в другом строят дом для тети Акселя и так далее. Поэтому мы провели время с Акселем и его бабушкой и дедушкой, чтобы понять, что им нужно для этой последней части сайта, на которой мы собирались разместить их дом.

Карденас: У семьи уже были очень близкие отношения с этим участком земли; бабушка и дедушка купили его много лет назад. У них уже были семейные дома в собственности, некоторые в плохом состоянии, другие нет. У них была открытая кухня, которой они часто пользовались. У них был участок, где они выращивали кактусы, с которыми работали.

de Hoyos: Да, было важно понять их средства к существованию и то, как они повлияли на необходимые им помещения. Дедушка работает таксистом, а бабушка чистит кактусы опунции, чтобы продать их на рынке. Это отражено в том, как они обустроили свое пространство: у них есть кухня, а рядом с ней открытая площадка, которую они приспособили для уборки кактусов и так далее. Поэтому наша задача заключалась в том, чтобы понять, что им нужно в пространственном отношении помимо того, что у них есть в настоящее время.

Кроме того, важным соображением при проектировании было уединение, потому что этим имуществом занимаются три семьи, и, как и во всех семьях, отношения иногда бывают непростыми. Поэтому мы хотели дать Акселю и его бабушке и дедушке ощущение уединения, не заставляя их чувствовать себя оторванными от всего остального, что уже было на сайте.

Контекст сайта проекта (в центре). Фото: Луис Янг

Наша работа также заключалась в том, чтобы попытаться распознать ситуацию Акселя, которая усложнялась в ходе проекта, потому что изначально дом должен был принадлежать его матери, но она, к сожалению, умерла. Таким образом, бенефициаром оказался Аксель, а его бабушка и дедушка были опекунами. Мы работали над тем, чтобы понять эти семейные отношения и то, какой будет конфигурация в этом новом пространстве, которое будет представлять для них многое.

Карденас: Это было сложно, потому что в конце концов клиентом оказался 8-летний мальчик. Когда мы приехали навестить семью, он очень увлекся боксом, и больше всего его интересовало все, что связано с боксом — где он собирался повесить мешок и тому подобное. И это было немного деликатно, потому что да, он был бенефициаром этого проекта; да, дом будет для него в будущем. Но пока это должно было работать на бабушку и дедушку. Таким образом, должна была быть некоторая конфиденциальность и гибкость.

Слева: Аксель на сайте проекта. Справа: Пальма представляет свой дизайн бабушке и дедушке Акселя. Предоставлено: Palma

Вместо основного дома проект стал скорее своего рода коттеджем, призванным дополнить то, что семья уже годами строила на своей земле. Для нас было очень важно иметь в виду, что проект должен был стать еще одной частью этого ансамбля, и что мы здесь не для создания архитектурного шедевра или собственного дома.

Эскамилья: При проектировании главной задачей было обработать всего 45 квадратных метров и создать дом, в котором могли бы комфортно разместиться четыре человека. Сорок пять квадратных метров для дома с тремя спальнями действительно мало.

Мы придумали две стратегии. Один из них заключался в том, чтобы создать внутренний дворик в центре, который не считался с нами квадратными метрами — это был просто воздух. Патио также удовлетворило потребность в открытой кухне для бабушки Акселя и функционировало как пространство, где она могла чистить кактусы.

Другая стратегия заключалась в том, чтобы использовать вертикальные плоскости, чтобы играть с конфиденциальностью и позволить вам медленно открывать пространства. Вы приходите и снаружи видите блок, довольно твердый и плоский. Но по мере приближения начинают появляться вертикальные плоскости, которые создают или скрывают определенные виды. Они фокусируются на определенных деревьях; они блокируют ваш обзор, так что вы не видите спальни. Это дает ощущение простора; вы чувствуете, что проект намного больше, чем он есть на самом деле.

Кредит: Луис Янг

Алисия Ботеро: Вы реализовали ряд жилых проектов, многие из которых представляют собой элитные дома для отдыха. Как этот проект связан с этой работой?

de Hoyos: Что ж, мы играем по одним и тем же правилам для всех. Наша цель — максимально увеличить площадь и создать приятные, хорошо освещенные и вентилируемые пространства. Эти вещи не меняются от проекта к проекту.

Cárdenas: В этом проекте мы поняли одну вещь: как хорошо, когда два или более актера со схожими намерениями собираются вместе, а затем дизайнеры вносят свой вклад в достижение этих целей. В этом сценарии жилье получается из работы, которая уже была проделана с сообществами — серьезной работы. Дело не в том, чтобы просто попытаться разобраться во всем самостоятельно, а затем навязать жилье, которое, по вашему мнению, подойдет для определенных сообществ. Благодаря этому проекту взаимодействие с этими сообществами продолжалось долгое время — дольше, чем наш проект. И мы были как один винтик в этом механизме; мы вовсе не были главными героями.

Весселер: За последние несколько лет мы опросили несколько фирм, занимавшихся ликвидацией последствий землетрясения в Мексике. Не могли бы вы рассказать о роли этих инициатив в мексиканском архитектурном сообществе? Продолжаются ли эти или подобные инициативы сегодня?

Карденас: Землетрясение было переломным моментом для многих вещей. Он оказал глубокое влияние на разные поколения архитекторов, как на наше, так и на два последующих. С тех пор состоялось много встреч; было обнаружено много синергий между определенными фирмами и определенными организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *