Архитектура барокко в испании: Архитектура барокко в Испании

Испанская барочная архитектура — HiSoUR История культуры

Испанское барокко — это ниша барочной архитектуры, которая развивалась в Испании, ее провинциях и бывших колониях.

история
По мере того, как влияние итальянского барокко проникало через Пиренеи, они постепенно вытесняли популярность сдержанным классицистическим подходом Хуана де Эрреры, который был в моде с конца шестнадцатого века. Еще в 1667 году фасады собора Гранады (Алонсо Кано) и Собора Хаэна (по Eufrasio López de Rojas) свидетельствуют о том, что художники свободно интерпретируют традиционные мотивы архитектуры испанского кафедрального собора в эстетическом идиоте барокко.

В Мадриде в Plaza Mayor и в Королевском дворце Эль-Буэн-Ретиро, который был разрушен во время французского вторжения войск Наполеона, был разработан народный барокко с корнями в Эррериане и в традиционном кирпичном строительстве. Его сады по-прежнему остаются в парке Эль-Ретиро. Этот трезвый кирпичный барокко XVII века до сих пор хорошо представлен на улицах столицы во дворцах и площадях.

В отличие от искусства Северной Европы, испанское искусство того периода обращалось к эмоциям, а не к удовлетворению интеллекта. Семья Churriguera, которая специализировалась на проектировании алтарей и произведений, восстала против трезвости классического геррреска и способствовала запутанному, преувеличенному, почти капризному стилю украшения поверхности, известному как Churrigueresque. В течение полувека они превратили Саламанку в образцовый город Churrigueresque.

Развитие стиля прошло через три этапа. Между 1680 и 1720 годами Churriguera популяризировал смесь Гуарини из колоний Соломонов и композитный порядок, известный как «высший порядок». В период с 1720 по 1760 год в качестве центрального элемента декоративной отделки была установлена ​​колонна Churrigueresque или эстипит в форме перевернутого конуса или обелиска. В период с 1760 по 1780 годы наблюдался постепенный сдвиг интереса от скрученного движения и чрезмерного орнамента в сторону неоклассического баланса и трезвости.

Три из самых привлекательных произведений испанского барокко — энергичные фасады Университета Вальядолида (Diego Tome и Fray Pedro de la Visitación, 1719), западный фасад (или Fachada del Obradoiro) собора Сантьяго-де-Компостела ( Фернандо де Касас и Новоа, 1750) и госпиталье де Сан Фернандо в Мадриде (Педро де Рибера, 1722), чья криволинейная экстравагантность, похоже, гласит Антонио Гауди и модерн. В этом случае, как и во многих других, дизайн включает в себя игру тектонических и декоративных элементов, мало относящихся к структуре и функции. Фокус флористического орнамента — это тщательно скульптурное окружение к главному проходу. Если мы удалим сложный лабиринт сломанных фронтонов, волнообразных карнизов, штукатурных снарядов, перевернутых конусов и гирлянд с довольно простой стены, они будут противопоставлены, форма здания не будет затронута ни малейшей. Тем не менее, Churrigueresque барокко предложило некоторые из самых впечатляющих сочетаний пространства и света со зданиями, такими как Granada Charterhouse (ризница Франсиско Уртадо Искьердо), который считается апофеозом стилей Churrigueresque, применяемых во внутренних помещениях, или Transparente из Собора в Толедо, Нарцисо Томе, где скульптура и архитектура интегрированы для достижения заметных световых драматических эффектов.

Особого упоминания заслуживают Королевский дворец в Мадриде и выступления Пасео дель Прадо (Salón del Prado и Alcalá Doorgate) в том же городе. Они были построены в трезвом барочном международном стиле, часто ошибочно принимаемом за неоклассицизм, королями Филиппом V и Карлом III. Королевские дворцы Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, в Сеговии и Аранхуэс, в Мадриде, являются хорошими примерами барочной интеграции архитектуры и садоводства с заметным влиянием Франции (La Granja известен как испанский Версаль), но с местными пространственными концепциями которые в некотором роде демонстрируют наследие мавританской оккупации.

В богатейшей имперской провинции Испании XVII века Фландрия декоративно-декоративная отделка была более тесно связана с структурой, что исключало проблемы избытка. Замечательное сближение испанской, французской и голландской барочной эстетики можно увидеть в аббатстве Авербоде (1667). Другим характерным примером является церковь Св. Мишеля в Лувэне (1650-70) с ее буйным двухэтажным фасадом, кластеры из полуколонок и сложная совокупность скульптурных деталей, вдохновленных французским языком.

Шесть десятилетий спустя архитектор Хайме Борт и Мелиа первым ввел Рококо в Испанию (собор Мурсии, западный фасад, 1733). Величайшим практиком испанского стиля рококо был уроженец, Вентура Родригес, ответственный за ослепительный интерьер Базилики Богородицы Столпа в Сарагосе (1750).

Архитектура XVII века

В Суде в течение семнадцатого века было построено автохтонное барокко с корнями Эррера, основанное на традиционной конструкции с кирпичом и гранитом, а также использование крутых шпилей или шиферных крыш, прослеживаемых в так называемом Мадриде де лос Австриас , Главным представителем этой линии был Хуан Гомес де Мора. Монахи также выделили Фрай Альберто де ла Мадре де Диос, Педро Санчес, автора церкви Сан-Антонио-де-лос-Алеманес, брата Франсиско Баутисты, изобретателя пятого архитектурного ордена, состоящего из дорических и коринфских и интродукторов тематических красных куполов Фрай Лоренцо де Сан-Николас, которому, помимо прочего, принадлежит церковь Калатравы. Хорошими примерами этого момента являются Plaza Mayor и дворец Buen Retiro. Последняя, ​​работа Алонсо Карбонеля, была почти полностью разрушена во время войны за независимость Испании, хотя ее сады все еще частично сохранились в Парке дель Буэн Ретиро, а некоторые из сохранившихся частей стали Casón del Buen Retiro и Музеем из армии , Другими примерами этого трезвого барочного стиля семнадцатого века являются Каса-де-ла-Вилла, Дворец Санта-Крус, Дворец Советов, церкви Сан-Мартин, Сан-Андрес, Сан-Ильдефонсо-де-Толедо, Монтсеррат, Сан-Исидро и Иезуитские исследования аннексированы, Монастырь Воплощения, Дезальцас Реалес, монастырь Калатравы, Коммендорадо Сантьяго и т. Д.

В Кастилии и Суда выделялась семья, специализирующаяся на дизайне алтарей, Churriguera, из которых Хосе Бенито является его самым выдающимся экспонентом. Между 1680 и 1720 годами Чурригуера популяризировал комбинацию Гуарини, известную как «высший порядок», в которой сочетались столбцы Соломонов и сложный порядок. Символическая работа — монументальный главный алтарь монастыря Сан-Эстебан-де-Саламанка. В Саламанке Альберто Чурригуера спроектировал Plaza Mayor, который был завершен Андресом Гарсиа де Квиньонес. Churriguera, с его пестрым и монументальным стилем, представляет собой контрапункт трезвости герревского классицизма и открыл двери для декоративного барокко, до такой степени, что они в целом продолжили обозначать фазу стиля, Churrigueresque, термин придуманные учеными в восемнадцатом веке с явными уничижительными коннотациями.

В андалузской архитектуре семнадцатого века выделяются фасады собора Jaén, работа Eufrasio López de Rojas, вдохновленная фасадом Карло Мадерно для святого Петра Ватикана и собора Гранады, спроектированного в последние дни Алонсо Кано. Его современность, основанная на личном использовании пластин и элементов с четким геометрическим акцентом, а также использование абстрактного порядка, ставит его в авангарде испанского барокко.

В Галиции патронаж и влияние канона собора Компостела, Хосе де Вега и Вердуго, побудили к появлению в соборе полных форм барокко, которые привели к новому стилю, распространяющемуся по всему региону. Это связано с переходом от классицизма архитекторов, таких как Мельхор де Веласко Агуэро, к барокко, характеризующегося большим декоративным богатством, чьими первыми и выдающимися представителями были Пенья де Торо и Доминго де Андраде.

Архитектура 18 века
В восемнадцатом веке существовала двойственность стилей, хотя цезуры не всегда ясны. С одной стороны, существовала линия традиционного барокко, кастизо или мудехар (по мнению автора), культивируемых местными архитекторами, а с другой стороны, гораздо более европейского барокко, принесенного зарубежными архитекторами по инициативе монархии, который представляет французский вкус и итальянский в суде. К первому направлению относятся известные архитекторы и алтарь-строители, такие как Педро де Рибера, Нарцисо Томе, Фернандо де Касас Новоа, Франсиско Уртадо Искьердо, Херонимо де Балбас, Леонардо де Фигероа, Конрадо Рудольф.

Хорошим примером выживания традиционного барокко в суде в восемнадцатом веке был Педро де Рибера, самой выдающейся работой которого является Королевский хоспис Сан-Фернандо в Мадриде. Из Томе (Нарцисо и Диего) выделяется знаменитый Прозрачный собор Толедо и, как строго архитектурная работа, Университет Вальядолида. Галисийский фокус был мастерски представлен Фернандо де Касасом и Новоа, чей рабочий саммит является фасадом Obradoiro собора Компостела. В Андалусии выделялись два фокуса: Гранада и Севилья. Во-первых, архитектор Lucentine Франциско Уртадо Искьердо, автор кущей церквей-церквей в Гранаде и Эль-Паулар (Rascafría), а также связан с одним из самых ослепительных произведений испанского барокко, ризницей картезианского монастыря. В Севилье, Jerónimo Balbás, который распространил использование стилей в Андалусии и Новой Испании, и Леонардо де Фигероа, автор ремоделирования школы Сан-Тельмо и группы, столь же выдающейся, как иезуитский новициат Сан-Луис-де-лос-Франс. наслаждался большой жизненной силой во время барокко, был валенсийский. Важным архитектором был Конрадо Рудольф, а парадигматический фасад — дворцом маркиза Дос Агуас (1740-1744), спроектированным художником Хиполито Ровирой. В Мурсии великим реноватором архитектуры был Хайме Борт с мощным имафронтом или фасадом собора (1737-1754).

С 1730 года влияние французского рококо воспринимается в испанском барокко. Retablistas и архитекторы включают камни как декоративный мотив, хотя они используют его в структурах с выраженным барочным характером. Поэтому, за исключением нескольких примеров, рискованно говорить о существовании аутентичного рококо в Испании, несмотря на то, что декоративные отходы восемнадцатого века этого стиля часто ассоциировались.

Во второй строке, самой европеизированной барокко, созданной Бурбонами, принадлежит Королевский дворец в Мадриде, построенный во время правления Фелипе В. Этот дворец, который был построен на линии великих дворцов классицизма, таких как Версаль, пришел к замените Алькасара, разрушенного в результате пожара 1734 года. Его строительство было поручено итальянским архитекторам: Филиппо Джуваре, Хуану Баутиста Сакетти и Франческо Сабатини. Другими дворцовыми примерами являются королевские дворцы Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (на сеговском склоне Сьерра-де-Гуадаррама) и Аранхуэс (на берегах Тахо более доступный из Мадрида, существующий с XVI века, но существенно реформированный до середины восемнадцатого под Фернандо VI и Карлосом III). Оба являются хорошими представлениями об интеграции архитектуры и барочных садов в окрестностях вдали от города, которые показывают замечательное влияние Франции (Ла Гранджа известна как испанский Версаль). В 18 веке некоторые церкви, построенные на суде итальянскими архитекторами, такими как Сантьяго Бонавиа, которые спроектировали церковь Сан-Антонио в Аранхуэсе или церковь Сан-Мигель в Мадриде, перевели в Испанию предложения итальянского барокко в их сложном деформированном полы. Также он подчеркивает монастырь Real Salesas, основанный в 1748 году Барбара де Браганса, и некоторые работы Вентуры Родригес, верного последователя римского барокко в церквях, таких как Сан-Маркос, в которых он сплавляет вклад Бернини (Сан-Андрес дель-Киринал) и Борромини (Сан-Карло-аль-Кватро Фонтане).

Восхождение на трон Карлоса III в 1759 году приведет к ликвидации барокко. В суде король провел серию городских реформ, направленных на дезинфекцию и облагораживание нездорового Мадрида Австрийских островов. Многие из этих работ были предприняты его любимым архитектором, итальянцем Франческо Сабатини, на довольно изысканном и трезвом классическом языке. Этот академический классицизм, культивируемый им и другими академическими архитекторами, готовит основы зарождающегося испанского неоклассицизма. Просветленные отвратили прежние формы барокко, обращаясь к чувствам и подверженным влиянию людей; вместо этого они выступали за восстановление классицизма, идентифицируя его со стилем разума. Давление, которое из Королевской академии Сан-Фернандо, его секретаря Антонио Понца, передало королю, привело к серии королевских указаний с 1777 года, которая запрещала реализацию алтарей в лесу и подчиняла все архитектурные проекты церквей и алтарей по мнению Академии. На практике эти меры были свидетельством смерти барокко и ликвидацией его региональных вариантов, чтобы навязать академический классицизм из столицы королевства.

Испанская / Испанская Америка
Сочетание декоративных влияний коренных американцев и мавританцев с чрезвычайно выразительной интерпретацией чургригерской идиомы может объяснять насыщенный и разнообразный характер барокко в американских колониях Испании. Даже больше, чем его испанский коллега, американское барокко развивалось как стиль декоративной штукатурки. Двухэтажные фасады многих американских соборов семнадцатого века имели средневековые корни, а полноценный барокко не появлялся до 1664 года, когда была построена иезуитская святыня на Пласа-де-Армас в Куско. Даже тогда новый стиль едва ли повлиял на структуру церквей.

Перуанское барокко было особенно пышным, о чем свидетельствует монастырь Сан-Франциско в Лиме (1673 г.), который имеет темный замысловатый фасад, зажатый между желтыми башнями-близнецами. В то время как сельское барокко иезуитских миссий (estancias) в Кордове, Аргентина, следовало примеру Ил-Гесо (также в случае иезуитской церкви Святого Павла в Лиме, ​​провинциальные «метисы» (крестообразные) стили появились в Арекипе, Потоси и Ла-Пас. В восемнадцатом веке архитекторы региона обратились к вдохновению к искусству средневековья в Мудеаре. Перуанский фасад позднего барокко впервые появился в церкви Богоматери Милосердия, Лима (1697-1704). Аналогичным образом, Iglesia de La Compañia, Quito (1722-65) предлагает резной алтарь с его богато скульптурным фасадом и избытком спирального salomónica.

На севере самая богатая провинция Новой Испании — Мексика 18-го века — создала фантастически экстравагантную и визуально безумную архитектуру, известную как мексиканская Churrigueresque. Этот ультрабарочный подход завершается в работах Лоренцо Родригеса, шедевром которого является Митрополит Саграрио в Мехико (1749-69). Другие прекрасные примеры стиля можно найти в отдаленных городах серебра. Например, Святилище в Окотлане (начатое в 1745 году) является первоклассным барочным собором, выложенным в ярко-красных плитках, которые восхитительно контрастируют с множеством сжатого орнамента, щедро наложенного на главный вход и тонкие фланговые башни (внешность, интерьер) , Настоящей столицей мексиканского барокко является Пуэбла, где готовые поставки фигурок ручной работы (талавера) и народного серого камня привели к его дальнейшему развитию в персонализированной и сильно локализованной форме искусства с ярко выраженным индийским вкусом. Есть около шестидесяти церквей, у фасадов и куполов которых видны застекленные плитки многих цветов, часто оформленные в арабском стиле. Их интерьеры плотно насыщены изысканным орнаментом из золотых листьев. В XVIII веке местные ремесленники разработали отличительную марку белого лепного украшения под названием «alfeñique» после конфеты Pueblan из яичных белков и сахара. Барочное землетрясение — это стиль барочной архитектуры, найденный на Филиппинах, где в XVII и XVIII веках произошли разрушительные землетрясения, где в стиле барокко были перестроены крупные общественные здания, такие как церкви. На Филиппинах разрушение более ранних церквей от частых землетрясений привело к тому, что доля церкви была ниже и шире; боковые стенки были сделаны более толстыми и сильно подкрепленными для стабильности при встряхивании. Верхние конструкции выполнены из легких материалов. Колокольни, как правило, ниже и глубже по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионах мира. Башни имеют более толстый обхват на нижних уровнях, постепенно сужающийся до самого верхнего уровня. В некоторых церквях Филиппин, помимо функционирования сторожевых вышек против пиратов, некоторые колокольни отделяются от главного здания церкви, чтобы избежать ущерба в случае падения колокольни из-за землетрясения.

Барокко в Испании • Дизайн, архитектура, декоративное искусство

Стиль «фламандского барокко» отличался от барокко в Испании, под владычеством которой все еще находилась Фландрия.

Испания ХVII века являлась оплотом абсолютизма, но в отличие от Франции, переживала глубокий экономический и политический упадок. Но именно это время, как это ни парадоксально, стало эпохой расцвета самобытного испанского искусства.

Ведущая роль в ХVII веке отводится церковному строительству. После суровости и аскетизма начала века, испанская архитектура медленно вступает на путь барочного развития. Хуан де Эррера в 1563 – 1584 гг. создал близ Мадрида знаменитый Эскориал – очень внушительный, величавый и холодный дворец-монастырь.

Но уже в начале ХVII века фасады испанских соборов демонстрируют свободную интерпретацию их зодчими традиционных испанских мотивов и явную склонность к барочной декоративности.

Испанское искусство этого периода обращалось не к разуму, а к эмоциям, оно восстало против голландской умеренности, предпочтя ей пышность, сложность орнаментов и даже некоторую вычурность. Чурригереско – направление позднего барокко в Испании, названное по фамилии династии испанских архитекторов, основателем которой был Хосе Бенито де Чурригера (1665 – 1725).

Первой крупной работой зодчего было оформление церковного интерьера – огромного алтаря церкви Сан Эстебан в Саламанке, проект которого был закончен к 1693 году.

В этой поражающей воображение громаде (высота алтаря 27 метров) из позолоченного дерева, которая опирается на мощные витые колонны, украшенные стеблями виноградной лозы, гирляндами из листьев аканта, ничто не нарушает общего впечатления монументального единства.

Этот алтарь стал образцом для подражания во многих церковных постройках Испании и Португалии. Чтобы увидеть замечательные образцы беспримерной свободы и фантазии, характерные для архитектуры стиля «чурригереско», необходимо посетить Толедо, Валенсию, Мадрид и Севилью.

Фасады церквей этого стиля отличают безудержная пышность и разнообразие декора: бесчисленные колонны, завитки, замысловатые бордюры, сложные композиции из мелких, ювелирно отточенных форм, где классические мотивы причудливо переплетаются с орнаментальными элементами стиля «мудехар».

Мудехар – стиль испано-мавританской архитектуры ХIV — ХVI вв., соединяющий черты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневековой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты. Реконкиста — освобождение Испании от захвативших еѐ в раннем средневековье арабов, длившееся целых семь столетий.

Когда реконкиста завершилась, оставшиеся в Испании мавры (так называли арабов) и создали стиль мудехар. «Чурригереско» — этот самобытный архитектурный язык получил особую популярность в заморских колониях Испании и Португалии. Самый впечатляющий памятник испанского позднего барокко – алтарь Транспаренте, украсивший собор в Толедо.

Созданный Нарцисом Томе (1715 – 1742), этот памятник, некое подобие заалтарной капеллы «сотканной» из многоцветного мрамора, лепных украшений и росписей, был воспет поэтами как восьмое чудо света. Транспаренте – яркое воплощение испанского барокко. Расположенная за хором капелла – своего рода сценическая декорация из золоченого дерева, гипса и мрамора, магическое таинство которой подчеркивает проникающий через неѐ поток света.

Искусство украшения алтарей по всей Испании приобретает все более изощренные формы, а пышный декор, почти скрывающий конструкцию, включает все более разнообразные мотивы и материалы, вплоть до использования зеркальных пластин.

Особый расцвет, который переживает традиционное для Испании производство керамики, был связан с необходимостью обеспечить керамическими изделиями заморские колонии. В городах испанской Каталонии создавали полихромные панно, сюжетные и орнаментальные, широко применявшиеся во внутреннем и внешнем декоре дворцов и церквей.

Одним из самых процветающих видов прикладного искусства Испании было производство изделий из металла. В полумраке церквей таинственно поблескивали витые решетки из кованого позолоченного железа или бронзы с их фантастическим барочным плетением, служившие оградой для капелл.

Следуя примеру Франции, испанские монархи стремились развивать искусство украшения интерьеров. До получения Голландией независимости испанские заказы на ковровые изделия исполнялись мануфактурами Брюсселя. После потери Северных Нидерландов Испания попала в зависимость от парижских мануфактур Гобеленов, которые обеспечивали предметами роскоши всю Европу.

Но к началу ХVIII века была создана испанская ковровая мануфактура Санта Барбара в Мадриде. Кроме того, в Испании этого периода процветало искусство краснодеревщиков и важным импульсом для его ускоренного развития была страсть монахов к роскоши. Важной частью материальной культуры любой эпохи является костюм. В начале ХVII века «испанские моды» покорили Европу.

В это время сам испанский костюм продолжал традиции ХVI столетия, который создавался при дворе и был связан с его придворным этикетом и мрачным духом. Влияние католической церкви тоже накладывало свой отпечаток на характер испанского костюма.

Для мужской испанской моды была характерна закрытая доверху и застегивающаяся спереди куртка с узкими полами и стоячим плотным воротником. На ногах носили обтягивающие чулки и круглые короткие штаны. Доминантой костюма испанского гранда был воротник «мельничный жернов».

Такой воротник делался из тонкого полотна, располагавшегося ритмичными округлыми складками вокруг шеи, надлежащая твердость складкам придавалась при помощи гофрировальных щипцов и проволочного каркаса. Дополнением к воротнику служили кружевные манжеты. Куртку на груди и плечах подбивали ватой, также как и штаны для придания им округлости.

Важным дополнением служил короткий плащ из тяжелого шелка, свешивающийся с левого плеча. На коротко стриженные волосы надевали берет или шляпу с узкими полями. Мягкие туфли украшались серебряными или золотыми пряжками. Такой костюм создавал образ неприступного аристократа. Голова покоилась на воротнике как на блюде, плечи поднимались вверх благодаря ватным наплечникам.

Всѐ тело словно было заковано в рыцарские латы. Одежда испанок во многом сходна с мужской. Они тоже носят узкие рукава с валиками на плечах, лиф с тугой набивкой и низкой талией, воротник-жернов и манжеты. Юбка имела жесткий конусный каркас, была без шлейфа и касалась пола: испанский этикет и правила приличия запрещали открывать шею и ступни.

Перчатки, веер и кружевной платок довершали элегантный туалет грандессы. Платье коронованных особ щедро украшалось вышивкой из металлических нитей и драгоценными каменьями.

В 60-х годах ХVII века испанская мода сохраняет каркасное платье, но вертикальные линии силуэта и декора сменяются горизонталями и юбка сильно расширяется по бокам. Это мы можем наблюдать на портретах инфант, созданных Диего Веласкесом.

Распространявшаяся испанская мода в каждой европейской стране приобретала свои особенности. Так в Нидерландах воротник «мельничный жернов» дополнял костюм добропорядочного горожанина, имеющий простой крой и сшитый из темного сукна. Впоследствии плоеный воротник сменился большим отложным воротником из кружев. Костюм дополняла широкополая шляпа и плащ.

Женское платье украшали белоснежные кружевные воротники, манжеты и чепцы. Черно-белая цветовая гамма нередко дополнялась искусно вышитым «брюхом».

Увлечение испанской модой испытала и королева Англии Елизавета I Тюдор. Наряды королевы поражали воображение. Двор обязан был почитать «богиню» и поклоняться еѐ красоте. Характерные детали испанской моды королева видоизменяла по своему вкусу.

Она носила сразу несколько воротников из драгоценных кружев, предпочитала глубокое декольте и укороченную юбку, демонстрируя изящные туфли. Все платье было расшито драгоценными камнями и жемчугом. Королева никогда не надевала костюм дважды, изобретая все новые и новые украшения и вышивки.

лучших зданий в стиле барокко в Испании

  • Королевский дворец в Мадриде,… @ Карлос Дельгадо

    Королевский дворец в Мадриде

    Обязательно посетите официальную резиденцию испанской королевской семьи. Однако обнаружить здесь короля будет сложно, так как он используется только для государственных…

    Посмотреть на карте

  • Portail sud (Cathédrale… @ Пом²

    Кафедральный собор Гранады

    Собор строился 181 год, и первоначальные планы предусматривали две башни, которые не были построены по финансовым причинам.

    Посмотреть на карте

  • La portada main del… @ Хосе Луис Филпо Кабана

    Дворец архиепископа

    Эта жемчужина в стиле барокко, расположенная прямо напротив собора, является домом для бесценной коллекции классических испанских картин и скульптур.

    Посмотреть на карте

  • Вид на Св. Генезия… @ Закарбал

    Церковь Сан-Хинес

    Полюбуйтесь одной из старейших действующих церквей Мадрида, которая дышит историей.

    Посмотреть на карте

  • Подробно о главном… @ Джебулон

    Дворец Сан-Тельмо

    Этот великолепный дворец в стиле барокко был построен в 17 веке как академия для мореплавателей.

    Посмотреть на карте

  • Мэрия Пальмы де… @ Томас Вольф

    Ратуша

    Это внушительное здание восходит к семнадцатому веку, и у него до сих пор сохранилась оригинальная крыша, богато украшенные дверные проемы и город…

    Посмотреть на карте

  • Ретабло мэра (1739) де… @ Хосе Луис Филпо Кабана

    Монастырь Сан-Франциско

    Первоначально базилика была построена в 1281 году по приказу Якова II Майорки.

    Посмотреть на карте

  • Лицензия @ Суперлангзам

    Кадисский собор

    Этот первоклассный собор в стиле барокко был построен между 1722 и 1838 годами. Поскольку на его завершение ушло более ста лет, несколько архитекторов…

    Посмотреть на карте

  • Остенсорио @ Хосе Луис

    Соборная церковь Спасителя

    Великолепная недавно отреставрированная церковь восходит к 18 веку.

    Посмотреть на карте

  • Фасана Санта-Катерина… @ Felivet

    Церковь и башня Санта-Каталина

    Единственная в городе готическая церковь, построенная на месте бывшей мечети, датируется 14 веком.

    Посмотреть на карте

  • Каса-дель-Греми-дельс… @ Энфо

    Plaça de Sant Felip Neri

    Хотя эта площадь немного скрыта, ее стоит поискать из-за ее таинственной атмосферы и стоящей на ней церкви в стиле барокко.

    Посмотреть на карте

  • Церковь Магдалины,… @ Ануал

    Церковь Святой Марии Магдалины

    Эта церковь является еще одним прекрасным образцом архитектуры в стиле барокко.

    Разработанный известным севильским архитектором Леонардо де Фигероа, он…

    Посмотреть на карте

  • БАЗИЛИКА ДЕ ЛА ВИРДЖЕН ДЕ… @ Турол Джонс, художник-постановщик

    Базилика Богородицы Беспомощной

    Захватывающая дух жемчужина в стиле барокко, посвященная покровителю города. При осмотре интерьера обратите внимание на придел, так как он…

    Посмотреть на карте

  • Вистас де ла Торре де… @ быть уведомленным

    Башня Тавира

    Torre Tavira расположена на самой высокой точке старого Кадиса, откуда открывается захватывающий вид на город.

    Посмотреть на карте

  • Катедраль-де-Жирона -… @ Josep Renalias

    Собор Жироны

    Собор Жироны, также известный как Собор Святой Марии Жироны, является римско-католической церковью, расположенной в Жироне, Каталония, Испания.

    Посмотреть на карте

  • Севилья. Госпиталь де лос… @ Мигель Эрмосо Куэста

    Больница преподобного

    Это прекрасное здание в стиле барокко XVII века раньше использовалось как больница и текстильная фабрика.

    Посмотреть на карте

  • Портал Església de Sant… @ Чиксой

    Церковь Сант-Херони

    На площади Сант-Джерони находится церковь Сант-Джерони. Он расположен на причудливой площади, над которой возвышается бывший монастырь…

    Посмотреть на карте

  • Собор Ибицы… @ Enrique Ayesta Perojo

    Собор Ибицы

    Собор, возвышающийся над всем городом с вершины Дальт-Вила, также известен как Катедраль-де-Санта-Мария.

    Посмотреть на карте

  • Палау де ла Виррейна … @ Энфо

    Дворец Виррейна

    В этом впечатляющем дворце в стиле барокко проходят многочисленные культурные мероприятия. Дворец был построен для вице-короля Перу между 1761 и 1776 годами и…

    Посмотреть на карте

  • Иглесия-де-Сан-Лоренцо @ Krolosus Krolosez

    Сан-Лоренцо-эль-Реаль, Бургос

    Иглесия-де-Сан-Лоренцо-эль-Реаль — церковь в стиле барокко в Бургосе, Испания. Он расположен на улице Calle Almirante Bonifaz.

    Посмотреть на карте

Архитектура испанского барокко – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

Испанское барокко – это направление в архитектуре барокко, которое развивалось в Испании, ее провинциях и бывших колониях.

История
По мере того как влияние итальянского барокко проникало через Пиренеи, оно постепенно вытесняло сдержанный классицистический подход Хуана де Эрреры, который был в моде с конца шестнадцатого века. Уже в 1667 году фасады собора Гранады (автор Алонсо Кано) и собора Хаэн (автор Эуфрасио Лопес де Рохас) предполагают беглость художников в интерпретации традиционных мотивов испанской соборной архитектуры в эстетической идиоме барокко.

В Мадриде народное барокко, уходящее своими корнями в эррерианское и традиционное кирпичное строительство, было развито на площади Пласа-Майор и в Королевском дворце Эль-Буэн-Ретиро, который был разрушен во время французского вторжения войсками Наполеона. Его сады до сих пор остаются парком Эль-Ретиро. Это сдержанное кирпичное барокко XVII века до сих пор широко представлено на улицах столицы во дворцах и площадях.

В отличие от искусства Северной Европы, испанское искусство того периода апеллировало к эмоциям, а не стремилось удовлетворить интеллект. Семья Чурригера, которая специализировалась на проектировании алтарей и ретаблей, восстала против трезвости классицизма эррересок и продвигала замысловатый, преувеличенный, почти капризный стиль украшения поверхности, известный как чурригереск. За полвека они превратили Саламанку в образцовый город в стиле чурригер.

Развитие стиля прошло три этапа. Между 1680 и 1720 годами Чурригера популяризировала смесь Соломоновых колонн и составного порядка Гуарини, известную как «высший порядок». Между 1720 и 1760 годами колонна Churrigueresque, или эстипит, в форме перевернутого конуса или обелиска, стала центральным элементом декоративного убранства. В период с 1760 по 1780 год интерес постепенно смещался от искривленного движения и чрезмерного орнамента к неоклассическому балансу и трезвости.

Три наиболее привлекательных творения испанского барокко — энергичные фасады Университета Вальядолида (Диего Томе и Фрай Педро де ла Визитасьон, 1719 г.), западный фасад (или Фашада дель Обрадойро) собора Сантьяго-де- Компостела (Фернандо де Касас-и-Новоа, 1750 г.) и Хосписио-де-Сан-Фернандо в Мадриде (Педро де Рибера, 1722 г.), криволинейная экстравагантность которых, кажется, предвещает Антонио Гауди и модерн. В этом случае, как и во многих других, дизайн включает в себя игру тектонических и декоративных элементов, мало связанную со структурой и функцией. В центре витиеватого орнамента находится искусно вылепленная окантовка главного дверного проема. Если мы удалим замысловатый лабиринт сломанных фронтонов, волнообразных карнизов, лепных раковин, перевернутых конусов и гирлянд с довольно простой стены, к которой оно примыкает, форма здания ничуть не пострадает. Тем не менее, барокко Churrigueresque предлагает одни из самых впечатляющих комбинаций пространства и света с такими зданиями, как Granada Charterhouse (ризница Франсиско Уртадо Искьердо), который считается апофеозом стилей Churrigueresque, применяемых к внутренним помещениям, или Transparente собора Толедо, Нарцисо Томе, где скульптура и архитектура объединены для достижения заметных световых драматических эффектов.

Особого упоминания заслуживают Королевский дворец в Мадриде и интервенции на Пасео-дель-Прадо (Салон-дель-Прадо и ворота Алькала) в том же городе. Они были построены королями Филиппом V и Карлом III в строгом интернациональном стиле барокко, который часто ошибочно принимают за неоклассический. Королевские дворцы Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в Сеговии и Аранхуэс в Мадриде являются хорошими примерами барочной интеграции архитектуры и садоводства с заметным французским влиянием (Ла-Гранха известна как испанский Версаль), но с местными пространственными концепциями. которые в некотором роде отображают наследие мавританского занятия.

В самой богатой имперской провинции Испании 17-го века, Фландрии, витиеватые декоративные детали были более тесно связаны со структурой, что исключало опасения по поводу излишнести. Замечательное сближение эстетики испанского, французского и голландского барокко можно увидеть в аббатстве Авербоде (1667 г.). Другим характерным примером является церковь Сен-Мишель в Лувене (1650–70) с ее пышным двухэтажным фасадом, группами полуколонн и сложной совокупностью скульптурных деталей, вдохновленных французами.

Шестьдесят лет спустя архитектор Хайме Борт-и-Мелиа первым представил рококо Испании (собор Мурсии, западный фасад, 1733 г.). Величайшим практиком испанского стиля рококо был местный мастер Вентура Родригес, ответственный за ослепительный интерьер базилики Богоматери Столпа в Сарагосе (1750 г.).

Архитектура 17-го века

В Королевском дворе в 17-м веке культивировалось автохтонное барокко с корнями Эрреры, основанное на традиционном строительстве из кирпича и гранита и использовании крутых шпилей или шиферных крыш, что прослеживается в так называемом Мадриде-де-лос-Австрия. Главным представителем этой линии был Хуан Гомес де Мора. Монахи также отметили Фрая Альберто де ла Мадре де Диос, Педро Санчеса, автора церкви Сан-Антонио-де-лос-Алеманес, брата Франсиско Баутиста, изобретателя пятого архитектурного ордера, состоящего из дорического и коринфского и представителя тематических красных куполов. Фрай Лоренцо де Сан-Николас, которому, в частности, принадлежит церковь Калатравас.

Хорошими примерами того времени являются Пласа-Майор и дворец Буэн-Ретиро. Последний, работы Алонсо Карбонеля, был почти полностью разрушен во время Войны за независимость Испании, хотя его сады до сих пор частично сохранились в Парке дель Буэн Ретиро, а некоторые из уцелевших частей стали Касон дель Буэн Ретиро и Музей армии . Другими примерами этого умеренного стиля барокко семнадцатого века являются Каса-де-ла-Вилья, дворец Санта-Крус, Дворец Советов, церкви Сан-Мартин, Сан-Андрес, Сан-Ильдефонсо-де-Толедо, Монтсеррат, Сан-Исидро и Присоединенные иезуитские кабинеты, монастырь Воплощения, Дескальзас-Реалес, монастырь Калатравов, Комендадорас-де-Сантьяго и т. д.

В Кастилии и Суде выделялась семья, специализирующаяся на дизайне алтарей, Чурригера, наиболее выдающимся представителем которой является Хосе Бенито. Между 1680 и 1720 годами Чурригера популяризировали комбинацию Гуарини, известную как «высший порядок», которая сочетала в себе соломоновы колонны и сложный порядок. Знаковым произведением является монументальный главный алтарь монастыря Сан-Эстебан-де-Саламанка. В Саламанке Альберто Чурригера спроектировал площадь Пласа-Майор, которую закончил Андрес Гарсия де Киньонес. Чурригера, с ее пестрым и монументальным стилем, представляет собой контрапункт умеренности эррерианского классицизма и открыла двери декоративному барокко до такой степени, что они в целом стали обозначать фазу стиля, чурригереск, термин придуман учеными в восемнадцатом веке с явно уничижительным оттенком.

В андалузской архитектуре семнадцатого века выделяются фасады собора Хаэна работы Эуфрасио Лопеса де Рохаса, вдохновленного фасадом Святого Петра Ватиканского Карло Мадерно, и собор Гранады, спроектированный в его последний дней Алонсо Кано. Его современность, основанная на личном использовании пластин и элементов с четким геометрическим акцентом, а также на использовании абстрактного порядка, ставит его в авангарде испанского барокко.

В Галисии покровительство и влияние каноника собора Компостела Хосе де Вега-и-Вердуго побудили к внедрению полных барочных форм в работах собора, что привело к распространению нового стиля по всему региону. Это связано с переходом от классицизма таких архитекторов, как Мельчор де Веласко Агуэро, к барокко, характеризующемуся большим орнаментальным богатством, первыми и выдающимися представителями которого были Пенья де Торо и Доминго де Андраде.

Архитектура XVIII века
В XVIII веке существовала двойственность стилей, хотя цезуры не всегда ясны. С одной стороны, это линия традиционного барокко, кастицо или мудехар (по мнению автора), культивируемая местными архитекторами, а с другой стороны, гораздо более европейское барокко, привнесенное иностранными архитекторами по инициативе монархии. который вводит французский вкус и итальянский во дворе. К первому направлению принадлежат выдающиеся архитекторы и строители алтарей, такие как Педро де Рибера, Нарцисо Томе, Фернандо де Касас Новоа, Франсиско Уртадо Искьердо, Херонимо де Бальбас, Леонардо де Фигероа, Конрадо Рудольф.

Хорошим примером сохранения традиционного барокко при дворе в восемнадцатом веке был Педро де Рибера, наиболее выдающейся работой которого является Королевский хоспис Сан-Фернандо в Мадриде. Из Томе (Нарцисо и Диего) выделяются знаменитый Прозрачный собор Толедо и, как строго архитектурное произведение, Университет Вальядолида. Галисийский акцент был мастерски представлен Фернандо де Касас и Новоа, вершиной работы которых является фасад Обрадойро собора Компостела. В Андалусии выделились два фокуса: Гранада и Севилья. Во-первых, люсентинский архитектор Франсиско Уртадо Искьердо, автор скиний картезианских монастырей Гранады и Эль-Паулар (Раскафрия), а также связанный с одним из самых ослепительных произведений испанского барокко, ризницей картезианского монастыря. В Севилье Херонимо Бальбас, который распространил использование ножей в Андалусии и Новой Испании, и Леонардо де Фигероа, автор реконструкции школы Сан-Тельмо и такая выдающаяся группа, как иезуитский послушник Сан-Луис-де-лос-Френч. пользовался большой жизненной силой во время барокко был валенсийский. Выдающимся архитектором был Конрадо Рудольф, а парадигматическим фасадом является дворец маркиза Дос Агуас (1740-1744), спроектированный художником Иполито Ровира. В Мурсии великим реставратором архитектуры был Хайме Борт с мощной имафронтой или фасадом собора (1737-1754).

С 1730 года влияние французского рококо проявляется в испанском барокко. Ретаблисты и архитекторы используют рокарий в качестве декоративного мотива, хотя и используют его в постройках с ярко выраженным барочным характером. Поэтому, за исключением нескольких примеров, рискованно говорить о существовании подлинного рококо в Испании, несмотря на то, что декоративные отходы этого стиля восемнадцатого века часто ассоциировались.

Ко второй линии, наиболее европеизированному барокко, взращенному Бурбонами, принадлежит Королевский дворец в Мадриде, построенный во время правления Филиппа V. Этот дворец, построенный в ряду великих классицистических дворцов, таких как Версаль, пришел на смену Алькасару, разрушенному пожаром 1734 года. Его строительство было поручено итальянским архитекторам: Филиппо Джувара, Хуану Баутиста Сачетти и Франческо Сабатини. Другими роскошными примерами являются королевские дворцы Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо (на сеговианском склоне Сьерра-де-Гуадаррама) и Аранхуэс (на берегах Тежу, более доступных из Мадрида, существующие с шестнадцатого века, но существенно реформированные). до середины восемнадцатого века при Фернандо VI и Карлосе III). Оба являются хорошим представлением интеграции архитектуры и садов в стиле барокко в среде, удаленной от города, которая демонстрирует заметное французское влияние (Ла-Гранха известна как испанский Версаль). В 18 веке некоторые церкви, воздвигнутые при дворе итальянскими архитекторами, такими как Сантьяго Бонавиа, спроектировавший церковь Сан-Антонио-ин-Аранхуэс или церковь Сан-Мигель в Мадриде, перенесли в Испанию предложения итальянского барокко в их сложных деформированных формах. этажей. Также он подчеркивает монастырь Реал Салесас, основанный в 1748 году Барбарой де Браганса, и некоторые работы Вентуры Родригеса, верного последователя римского барокко в церквях, таких как церковь Сан-Маркос, в которых он объединяет вклады Бернини (Сан-Андрес дель Квиринал) и Борромини (Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане).

Восхождение на престол Карлоса III в 1759 году привело к ликвидации барокко. При дворе король провел ряд городских реформ, призванных оздоровить и облагородить нездоровый Мадрид австрийцев. Многие из этих работ были выполнены его любимым архитектором, итальянцем Франческо Сабатини, довольно утонченным и трезвым языком классицизма. Этот академический классицизм, культивируемый им и другими академическими архитекторами, подготавливает основы зарождающегося испанского неоклассицизма. Просвещенные ненавидели предшествующие барочные формы, апеллирующие к чувствам и влияющие на людей; вместо этого они выступали за восстановление классицизма, отождествляя его со стилем разума. Давление, которое со стороны Королевской академии Сан-Фернандо, его секретарь Антонио Понц передал королю, привело к ряду королевских указов от 1777 года, которые запрещали изготовление запрестольных образов из дерева и подчиняли все архитектурные проекты церквей и запрестольных образов. по мнению Академии. На практике этими мерами были свидетельство о смерти барокко и ликвидация его региональных вариантов, навязывание академического классицизма из столицы королевства.

Испано-латиноамериканская Америка
Сочетание индейских и мавританских декоративных влияний с чрезвычайно выразительной интерпретацией идиомы Churrigueresque может объяснить насыщенный и разнообразный характер барокко в американских колониях Испании. Американское барокко даже больше, чем его испанский аналог, развивалось как стиль лепного украшения. Фасады с двумя башнями многих американских соборов семнадцатого века имели средневековые корни, а полноценное барокко не проявлялось до 1664 года, когда была построена святыня иезуитов на Пласа-де-Армас в Куско. Уже тогда новый стиль почти не затронул структуру церквей.

Перуанское барокко было особенно пышным, о чем свидетельствует монастырь Сан-Франциско в Лиме (1673 г.), темный замысловатый фасад которого зажат между желтыми башнями-близнецами. В то время как сельское барокко иезуитских миссий (эстансий) в Кордове, Аргентина, следовало модели Иль Джезу (также в случае с иезуитской церковью Святого Павла в Лиме, ​​провинциальные стили «метисов» (метисов) появились в Арекипе, Потоси. и Ла-Пас. В восемнадцатом веке архитекторы региона обратились за вдохновением к искусству мудехар средневековой Испании. Перуанский фасад в стиле позднего барокко впервые появляется в церкви Богоматери Милосердия в Лиме (169 г. ).7–1704). Точно так же Iglesia de La Compañia, Кито (1722–1765 гг.) предлагает резной алтарь с его богато скульптурным фасадом и избытком спиральной саломоники.

На севере самая богатая провинция Новой Испании 18-го века — Мексика — произвела фантастически экстравагантную и визуально безумную архитектуру, известную как мексиканский чурригереск. Кульминацией этого ультрабарочного подхода стали работы Лоренцо Родригеса, шедевром которого является Саграрио Метрополитано в Мехико (1749–1769). Другие прекрасные образцы этого стиля можно найти в отдаленных городах, где добывают серебро. Например, Святилище в Окотлане (начато в 1745 г.) представляет собой первоклассный собор в стиле барокко, облицованный ярко-красными плитками, которые восхитительно контрастируют с множеством сжатых орнаментов, щедро нанесенных на главный вход и стройные боковые башни (внешний вид, интерьер). . Настоящей столицей мексиканского барокко является Пуэбла, где готовый запас раскрашенных вручную статуэток (талавера) и местного серого камня привел к его дальнейшему развитию в персонализированную и сильно локализованную форму искусства с ярко выраженным индийским колоритом. Есть около шестидесяти церквей, фасады и купола которых украшены разноцветной глазурованной плиткой, часто выполненной в арабском стиле. Их интерьер густо пропитан искусным орнаментом из сусального золота. В 18 веке местные ремесленники разработали отличительную марку белой лепнины, названную «alfeñique» в честь леденцов Пуэблан, сделанных из яичных белков и сахара. Землетрясение Барокко — это стиль архитектуры барокко, обнаруженный на Филиппинах, которые пострадали от разрушительных землетрясений в 17-м и 18-м веках, где большие общественные здания, такие как церкви, были перестроены в стиле барокко. На Филиппинах разрушение более ранних церквей в результате частых землетрясений привело к уменьшению и увеличению доли церквей; боковые стенки были сделаны толще и сильно подкреплены для устойчивости при тряске. Верхние конструкции были сделаны из более легких материалов. Колокольни обычно ниже и прочнее по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионах мира. Башни имеют более толстый обхват на нижних уровнях, постепенно сужаясь к самому верхнему уровню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *