Как демонтировать кафельную плитку с сохранением: 5 способов, как снять плитку со стены и пола

Содержание

как снять старую плитку с пола и потолка своими руками, как демонтировать кафель?

Главная » Ремонт

Опубликовано: 6 мая 2022

Кафельную плитку снимают со стены и пола в ванной комнате не только во время ремонта. Иногда это приходится делать, когда она повредилась или была выложена некачественно. Поэтому нелишним будет знать, как снимать ее с различных поверхностей, потому что делать это довольно трудно и нужно запастись терпением. Как снять старую плитку со стен ванной и какие необходимы инструменты для выполнения работ? Зная основные правила демонтажа плитки, сделать это будет гораздо легче.

Содержание

  1. Подготовительные работы
  2. Технология удаления кафеля без сохранения его целостности
  3. Как демонтировать несколько плиток, сохраняя их целостность?
  4. Удаление плиток со стены из гипсокартона
  5. Удаление плитки с пола

Подготовительные работы

Как снять плитку в ванной? Чтобы сделать это правильно, нужно качественно подготовиться. Для этого следует подобрать необходимые инструменты, использовать защитные материалы и средства. Так как демонтаж такого материала является грязным и пыльным процессом, то нужно принять меры предосторожности. Глаза обязательно защищают специальными очками. От порезов и травм, вызванных фактурой материала, спасет плотная рабочая одежда. Дополняют средства защиты перчатки и маска. Для защиты пола и облегчения уборки после окончания работ, напольное покрытие нужно застелить клеенкой.

Для демонтажа кафеля в ванной комнате потребуются следующие инструменты:

  • долото;
  • молоток;
  • стамеска;
  • металлический шпатель;
  • перфоратор со специальной насадкой;
  • дрель;
  • острый нож;
  • стальная проволока;
  • губка и вода.

Только правильно подготовившись, можно приступить к демонтажу плитки.

Технология удаления кафеля без сохранения его целостности

Самый простой способ демонтажа старой плитки со стен и пола своими руками – это удаление ее без сохранения целостности. Для такого метода используют перфоратор со специальной насадкой, который располагают под небольшим углом к поверхности стены. Это позволяет разбить кафель на множество осколков, разлетающихся в разные стороны. Остатки раствора сбивают со стены долотом или молотком. Но применяют такой способ на практике довольно редко. Рассмотрим другие варианты, как аккуратно убрать кафель со стены.

Для этого металлическим шпателем и острым ножом нужно удалить затирку между плитками, которую заранее размягчают водой с помощью губки. Когда она будет полностью удалена, приступают к снятию кафеля со стены. Работу начинают сверху вниз

, медленно и аккуратно. Если для демонтажа используют перфоратор с плоской насадкой, то ее без зажима загоняют под плитку и осторожно вычищают старый раствор. После этого кафель аккуратно снимается. Обычно целостность материала сохранить не удается, особенно если посажен он был на цементный раствор.

Демонтаж плитки в ванной может проводиться также с помощью молотка и стамески, имеющей широкую рабочую поверхность. После удаления затирки стамеску как можно глубже вставляют под кафель и с помощью молотка осторожно отбивают от стены. Облегчить съем кафеля помогают пустоты, которые могут быть под ним. Иногда справиться с работой помогает стальная проволока, которую вставляют между стеной и плиткой.

Как демонтировать несколько плиток, сохраняя их целостность?

Если требуется удалить всего лишь несколько элементов со стены, то необходимо делать это таким образом, чтобы сохранились не только они, но и соседние. Довольно сложно демонтировать кафель, расположенный в угловой части стены или в ее середине. В любом случае работа начинается с того, что следует размочить межплиточные затирочные швы и удалить их. После этого нужно простучать плитку, предназначенную для съема, на наличие пустот. Все работы осуществляются вручную, без использования перфоратора. Кафель аккуратно снимают с помощью стамески и молотка. Для этого также используют стальную проволоку, из которой делают крючок. Если соседние элементы повредились, то нужно снять и их.

Если плитка была посажена на цементный раствор, то снять ее вышеизложенным образом не получится. В этом случае дрелью в снимаемом кафеле просверливают несколько отверстий, ослабляя его крепление. После этого с помощью молотка и стамески, по частям, аккуратно отбивают плитку.

Удаление плиток со стены из гипсокартона

Особое внимание следует уделить демонтажу старого кафеля со стены из гипсокартона. В этом случае происходит сильное сцепление материала с облицовкой и нарушение целостности одного слоя приводит к повреждению другого. Даже не все специалисты могут качественно осуществить демонтаж в таких условиях.

Снимается кафельная плитка с гипсокартона следующим образом:

  • следует воспользоваться зубилом, не оказывая на основу сильного давления;
  • клей можно размягчить растворителем;
  • просто заменяют кусок стены, если необходимо снять только несколько элементов.

Обычно после удаления облицовки довольно проблематично зачищать оставшуюся штукатурку. В этом случае полностью заменяют весь гипсокартон.

Удаление плитки с пола

Как снять старую плитку с пола? Принцип работы напоминает демонтаж настенного кафеля. Трудность заключается только в неудобном расположении инструментов. Для работы используют ручное долото, молоток, зубило, перфоратор с долотом. Нужно обратить внимание на тот момент, что если имеется система теплого пола, то демонтаж следует делать очень аккуратно, так как могут повредиться нагревательные элементы.

Недостаточно просто снять старый кафель с пола. Нужно позаботиться о том, чтобы зачистить поверхность от старого клеевого состава, устраняя все неровности. Для этого необходима болгарка со специальной насадкой. Работа по удалению кафеля с пола довольно пыльная. Для размягчения штукатурки, ее нужно сбрызнуть водой и оставить пропитаться на несколько часов.

Таким образом, чтобы снять плитку с пола и стен в ванной комнате, потребуется терпение, потому что это довольно кропотливая работа. Не стоит забывать и о мерах безопасности, используя средства индивидуальной защиты, так как пыль и осколки кафеля способны серьезно навредить здоровью человека.

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Демонтаж старой плитки, цена за м2 в Санкт-Петербурге

Вид работы. Наименование услуг.ед. изм.Цена в рублях
1.Демонтаж плитки (стены, пол)м.290

Плитка – популярный вариант отделки помещений. Ценится она за свою долговечность, натуральность и экологичность. Но за долгий срок эксплуатации плитка теряет свою былую привлекательность и опрятность. Со временем она ощутимо выгорает, на ней появляются сколы, трещины.

Чтобы преобразить помещение, замены старого покрытия не избежать.

Очистка старой плитки со стен и пола

Многие, в целях экономии, пытаются снять старую плитку самостоятельно. Если снятый материал не планируется использоваться повторно, а пойдет на выброс, то здесь поможет перфоратор и собственные усилия. Но даже применение хорошего перфоратора не дает гарантии, что материал снимется полностью. Более того, снимая плитку, вы можете серьезно пораниться. Процесс демонтажа рискует превратиться в настоящие мучения. Сильными ударами можно повредить перегородку или стену, на которой находится плитка. Ко всему будьте готовы – к пыли, грязи, шуму, к массе вредных частиц от старых стройматериалов, к скоплению строительного мусора в квартире.

Снятие плитки с сохранением материала проводится только с привлечением профессиональных мастеров. Этот вариант подойдет, когда хозяева хотят подарить кафелю «вторую жизнь» на даче, в загородном доме или же продать материал.

Решив доверить демонтаж кафеля профессионалам, возникает ряд вопросов, в том числе и финансовых: к кому обратиться? Какая цена демонтажа плитки в ванной, кухне или санузле за м2? Сколько времени займет процесс?

Заказ услуги демонтажа плитки в СПб

Компания «Разлом-Строй» выполнит демонтаж старой плитки добросовестно, безопасно и по демократичной цене.

Сотрудники нашей компании:

  • быстро и аккуратно демонтируют старую кафельную плитку в ванной комнате;
  • демонтируют напольную плитку на кухне, в санузле и коридоре;
  • удалят остатки цементного раствора или плиточного клея.

Цена демонтажа кафеля указывается за каждый квадратный метр и зависит от площади объекта и сложности работ.

Варианты демонтажа

Существует два способа снятия плитки:

  • повальный (когда не требуется сохранность материала). Данный вид демонтажа занимает минимум времени.
  • Демонтаж плитки с сохранением (такой вариант возможен, если установка плитки проводилась на специальный клей, а не на цементный раствор). Требует больше времени и усилий.

Можно снять кафель частично, удаляя локально только поврежденные участки с последующей их заменой. Эта процедура требует особой бережности и аккуратности, чтобы не повредить остальной массив покрытия. Локальный демонтаж выполняется исключительно вручную. Без специальных навыков и электроинструментов здесь также не обойтись. Для монтажа плитки используется плиточный клей или цементный раствор. Поэтому важно после удаления плитки, перед нанесением нового облицовочного слоя очистить поверхность стен и пола от остатков клеевого раствора.

Избавьте себя от тяжелой и пыльной работы – закажите услугу у нас. Мы предлагаем доступную цену демонтажа плитки за м2.  С расценками и наименованием работ вы можете детально ознакомиться на сайте компании.

Как снять мраморную плитку с пола

Рассмотрено

Дин Бирмайер

Рассмотрено Дин Бирмайер

Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Катажина Беласевич / Getty Images

Обзор проекта

Мрамор — красивый и элегантный материал для полов, но ни один строительный материал не вечен. Если ваш мраморный пол сильно испачкан или потрескался, вам придется укладывать новый напольный материал. Когда это время придет, у вас будет два варианта: удалить старый мраморный пол или уложить новый напольный материал поверх существующего мрамора.

Нет никакого способа приукрасить это: удаление мраморного пола — один из самых сложных проектов по ремонту дома. Если у вас есть возможность установить новый пол поверх старого, это может быть лучшим выбором. Такие материалы, как винил, пробка, бамбук, ламинат и инженерная твердая древесина, часто доступны в виде плитки и досок, которые можно защелкнуть, и их можно укладывать непосредственно на полы с плоской поверхностью, что избавляет вас от затрат и хлопот, связанных с удалением мрамора.

Если мраморный пол находится в действительно плохом состоянии и нецелесообразно укладывать новый пол поверх старого, у вас не будет другого выбора, кроме как удалить мрамор.

Мраморные полы всегда трудно удалить, но в зависимости от возраста пола и метода укладки они могут быть умеренно сложными или очень твердыми.

Более новые мраморные полы, такие как более новые полы из керамической плитки, могли быть уложены с помощью жидкого клея на строительном растворе поверх фанеры или цементной плиты. Эти полы часто состоят из каменной плитки, а не из более крупных плит, и удаление этих полов, хотя и сложно физически, не сложно и требует в основном терпения и некоторого усилия.

Со старыми мраморными полами это становится значительно сложнее и сложнее; часто они устанавливались с использованием метода толстого слоя раствора, при котором мраморные плитки или плиты заделывались толстым слоем цементного раствора, часто армированным проволочной сеткой. Демонтаж такого пола – одна из самых ответственных работ. Мрамор тяжел и прочен, и разбить его на куски при самых благоприятных обстоятельствах сложно. Когда камень встроен в бетонный раствор, армированный сеткой, проект может быть эпическим.

Единственный способ узнать, какой у вас пол, — это разбить участок мрамора, чтобы увидеть, что лежит в его основе. Тонкие слои довольно легко оторвутся от основания, в то время как установка толстого слоя раствора будет сложной задачей только для удаления одной области.

Имейте в виду, что если вы начнете ломать мраморный пол, вы окажетесь в нем надолго, и пути назад уже не будет. Прежде чем начать, хорошо подумайте о том, чтобы уложить новый пол поверх существующего мрамора.

Предупреждение

Носите защитные очки, одежду с длинными рукавами и брюки из плотной ткани, так как во время этого процесса могут разлететься осколки мрамора, и вам необходимо принять все меры предосторожности, чтобы не порезаться или получить другие травмы. Удары кувалдой по мрамору могут оглушить, поэтому наденьте защитные наушники. Вам также может понадобиться дыхательная маска из-за частиц пыли, заполняющих воздух.

Оборудование/инструменты

  • Защитная одежда (рубашка с длинными рукавами и плотные брюки)
  • Тяжелые рабочие перчатки
  • Защита глаз
  • Защита слуха
  • Кувалда
  • Кувалда или молоток
  • Скребок для пола (при необходимости)
  • Ножницы авиационные или ножницы по металлу (при необходимости)
  • Кладочное долото
  • Скребок для краски лезвийного типа
  • Выравнивающая смесь для пола (при необходимости)

Материалы

  • Наждачная бумага средней и крупной зернистости
кевинджон00 / Getty Images
  1. Начать взламывать плитку

    Начиная с центра комнаты, используйте кувалду, чтобы разбить несколько плиток. Стремитесь к линиям затирки, так как это будут самые слабые места. Работая кувалдой, будьте осторожны, чтобы не увлечься. Вы хотите разбить мрамор, чтобы его можно было удалить, но при этом не повредить черный пол.

    БэнксФото / Getty Images
  2. Удаление больших кусков

    Как только мрамор треснет и разобьется в нескольких местах, вы можете начать убирать с пола большие куски. Вы можете либо использовать скребок для пола из положения стоя, чтобы приподнять большие участки плитки, либо использовать плоский край долота для каменной кладки, чтобы скользить вверх под отдельные плитки, чтобы снять их. Возможно, вам придется ткнуть в раствор под ним, чтобы сломать его.

    BanksPhotos/E+/Getty Images
  3. Разрезать сетку (если применимо)

    Это момент, когда вы определите, был ли ваш мрамор установлен в толстом слое раствора, армированном проволочной сеткой. Если это так, вам, возможно, придется начать резать сетку авиационными ножницами, чтобы освободить ее от пола. Это тяжелая работа, но она имеет то преимущество, что позволяет вытаскивать большие куски мрамора неповрежденными. Обязательно наденьте плотные кожаные перчатки во время этой работы, так как проволочная сетка может быть острой, когда вы ее разрезаете.

  4. Долото до мелких остатков

    Кувалда предназначена только для разрушения плитки, а не для удаления всего. Для более мелких частиц прилипшего мусора приложите режущую кромку стамески к нижней стороне плитки, затем постучите молотком по рукоятке инструмента. Это протолкнет острый край долота под раствор и освободит осколок.

    Дорлинг Киндерсли / Getty Images
  5. Выровнять черный пол

    Используйте скребок для краски с плоским лезвием, чтобы поднять остатки тонко застывшего раствора, оставшегося на черновом полу. В некоторых случаях вам может понадобиться использовать наждачную бумагу среднего или крупного размера, чтобы сгладить поверхность. Состав для выравнивания пола также можно использовать для ремонта любых повреждений, возникших в процессе удаления.

    Убедитесь, что черный пол абсолютно плоский, ровный и не имеет дефектов, прежде чем переходить к укладке поверх него нового напольного покрытия. В некоторых случаях лучшей стратегией будет установка нового слоя тонкой подложки поверх черного пола, чтобы он подходил для нового пола.

    Ценери / Getty Images

плиток Тойнби Филадельфии медленно вымирают. Сможет ли Департамент улиц воскресить некоторых из них?

(Джим Сакса/PlanPhilly)

Департамент улиц заботится об уличном искусстве Филадельфии. Нет, я не говорю об Streets Dept., фотографе, у которого 143 000 подписчиков в Instagram, хотя мистер Беннер, очевидно, тоже немного заботится об уличном искусстве.

Я имею в виду настоящий Департамент улиц, более известный как те ребята, которые пытаются засыпать выбоины и убирать мусор, и никогда не слышат конца, когда не получают всего. Отдел представляет собой странную смесь мускулистых парней, которые используют свои спины, чтобы оплачивать счета, шатких инженеров и бухгалтеров, пытающихся понять, как растянуть скудный бюджет, чтобы покрыть тысячи миль дорог.

Уличные служащие, возможно, являются наименее вероятными городскими работниками, которые проводят воскресенье в Барнсе или посещают открытие галереи в первую пятницу. И все же это, вероятно, единственный городской департамент, который включил пункт о сохранении произведений искусства в свои стандартные тендерные контракты.

Городские соглашения об укладке дорожного покрытия предусматривают, что подрядчики, занимающиеся укладкой мощения, должны прекратить укладку и уведомить инженера Streets, если они наткнутся на плитку Тойнби, эти странные мозаичные сообщения, встроенные в тротуар по всей Филадельфии.

Плитки одновременно являются частью нашего местного знания и искусства, известного во всем мире, продуктом человека из Южной Филадельфии, обладающего слабой связью с реальностью и огромным творческим потенциалом. Плитки вдохновили как подражателей, так и воров, не говоря уже о многочисленных новостях и одном отмеченном наградами документальном фильме. И несмотря на все признаки того, что таинственный Тайлер навсегда покинул город, плитки становятся все более редкими и находятся под угрозой исчезновения в своей родной среде обитания, Филадельфии.

Департамент улиц хочет сохранить несколько для потомков, прежде чем их медленный процесс обновления уничтожит тех немногих оставшихся, которым удалось пережить годы городских зим и автобусов SEPTA. Для поклонников Tonybee это повод для надежды.

Но это также Департамент улиц, чьи благие намерения проложили изрытую рытвинами дорогу в усеянный мусором ад Филадельфии. Сможет ли агентство, испытывающее нехватку денег, решить последнюю часть головоломки по сохранению? Смогут ли они выяснить, как удалить плитку Тойнби, неповрежденную и по дешевке?

ТАЙНА ПЛИТКИ TOYNBEE

«УБИТЬ КАЖДОГО ЖУРНАЛИСТА. Я ПРОШУ ВАС.»

Так увещевал один из давно утерянных плиток Тойнби. Плитки впервые начали появляться на улицах Филадельфии еще в начале 80-х.

Изготовленные вручную плитки из линолеума варьируются в размерах от открытки до номерного знака, а иногда и размером с плакат. Когда плиточник размещает их на шоссе, он удлиняет буквы, чтобы их было легче читать на высоких скоростях, как это делают некоторые указатели на шоссе.

Такого внимания к деталям мы можем ожидать от человека, одержимого идеей, которая не только спасет человечество и создаст утопию, но и вернет близких из могилы.

Эту теорию собрали художник из Филадельфии Джастин Дюрр, фотограф Стив Вейник и музыкант Колин Смит. Вместе с режиссером Джоном Фоем троица раскрыла тайну, которая терзала десятки репортеров, небольшую армию сыщиков-любителей и бесчисленное количество пешеходов: кто стоит за плитками Тойнби?

Отмеченный наградами документальный фильм Фоя «Воскресите мертвых: Тайна плиток Тойнби» отвечает на этот вопрос и на то, что пытается сказать плиточник своими сбивающими с толку афоризмами об асфальте.

(Джим Сакса/PlanPhilly)

ИДЕЯ ТОЙНБИ
В КУБРИКЕ 2001
ВОСКРЕСТИ МЕРТВЫХ
НА ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР

Это послание, которое можно найти на большинстве плиток Тойнби, является мешаниной из научной фантастики и философии. «Идея Тойнби», вероятно, относится к Арнольду Тойнби, британскому историку и философу, который однажды — как часть более крупного аргумента против существования души — поднял призрак научного способа вернуть умершего. Для сбитого с толку — или вдохновленного — ума плиточника «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика показала путь вперед. Классика научной фантастики изображает миссию на Юпитер, которая заканчивается знаменитой триповой сценой: астронавт наблюдает за собой на смертном одре, а затем внезапно перерождается в образе Звездного Дитя.

Если бы вы горячо верили в такую ​​мощную идею, как воскрешение, вы могли бы возненавидеть и журналистов, которые игнорировали и высмеивали вас. И вы можете попытаться найти способ, минуя привратников СМИ, напрямую связаться с публикой. Во времена, когда еще не было Интернета, вы могли бы попробовать коротковолновое радио. Но затем, неудовлетворенный эфемерным характером трансляций, вы можете выбрать что-то более постоянное, чтобы буквально закрепить свое сообщение в камне. Или хотя бы асфальт.

По крайней мере, это теория. Может быть, сумасшедшая научно-фантастическая схема — это лишь часть более крупного произведения искусства, убеждающего мир в том, что он сумасшедший.

В большинстве городов к плиткам Тойнби относятся так же, как и к любым другим граффити. Чикаго убирает их, как только может. Топика, К.С. считает это публичным вандализмом. В Сент-Луисе, штат Миссури, директор городских улиц, по крайней мере, подумал о сохранении последней плитки. Плитки вызвали любопытство в США, их видели в Нью-Йорке, Балтиморе, Ньюарке, Делавэре и даже в Чили.

Tiler также вдохновил подражателей. Наиболее известен «Дом Аида», проект художника, который, по мнению Дюрра, базируется в северной части штата Нью-Йорк. (Также стоит отметить: этот парень предположительно использует асбестовые плитки, так что будьте осторожны, если вы подрядчик, которому поручено их удалить — частицы асбеста в воздухе канцерогенны.)

  • (Джим Сакса/PlanPhilly)
  • (Джим Сакса/PlanPhilly)

Ближе к Филадельфии PennDOT относится к плиткам Тойнби, как к любому другому дефекту дорожного покрытия. Только этим летом бригады PennDOT бесцеремонно разорвали и отшлифовали плитку, которая украшала пересечение 18-й улицы и Маркет. На вопрос, задумывалось ли государственное агентство когда-либо о сохранении, представитель PennDOT Чарльз Мецгер отверг эту идею в электронном письме. Мецгер: «Эти плитки не заказываются городскими властями или ПеннДОТ. Они не являются частью какого-либо арт-проекта». PennDOT не дает пощады нежелательным вторжениям на поверхность.

Стив Вейник, фотограф, который помог разгадать тайну, ведет веб-сайт, посвященный Плиткам, который содержит почти регулярно обновляемую карту, где были обнаружены Плитки. Карта, изобилующая фотографиями, показывает, где находятся или когда-то находились более 600 тайлов. Все чаще фотографии — это все, что осталось, — говорит Вейник.

«К сожалению, было много ремонтных работ, так что осталось не так много хороших вещей, которые можно было бы сохранить».

МОЖЕТ ЛИ ПЕШЕХОДНЫЙ ГОРОДСКОЙ ДЕПАРТАМЕНТ СОХРАНИТЬ КОСМИЧЕСКОЕ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО?

За последние несколько лет вокруг Маргейта, Вентнора и Атлантик-Сити появилось больше плиток. Между тем, последняя новая плитка в Филадельфии была размещена много лет назад, что говорит о том, что таинственный человек за плиткой удалился на пляж.

Чтобы спасти Плитки, не может ли Департамент улиц Филадельфии просто замостить их? В конце концов, именно это, похоже, и произошло с несколькими плитками на Вентнор-авеню в Маргейте. Но, по словам пресс-секретаря отдела общественных работ округа Атлантик Линды Гилмор, никто в отделе не был знаком ни с плиткой, ни с решением сэкономить на ней. Инженер, работавший там над последним ремонтом, скончался, а вместе с ним и имена подрядчиков, которые могли дать некоторую информацию.

Но асфальтирование не годится, говорит комиссар по уличным вопросам Дэвид Перри. «Если улицу нужно заасфальтировать, улицу нужно заасфальтировать».

«Если оставить их там и попытаться замостить вокруг них, образуются швы и остается выветренное дорожное покрытие на месте, что в ближайшем будущем приведет к выбоинам», — сказал Перри. Кроме того, под воздействием непогоды, особенно жаркого лета в Филадельфии, плитка гнется, трескается и деформируется. Просто оставить плитки означало бы кратковременную отсрочку казни, а не реальное сохранение.

Пресс-секретарь Департамента улиц Кейша Маккарти-Скелтон поделилась со мной по электронной почте снимком экрана с положением специального контракта, в соответствующей части которого говорится: «УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО, НАЗЫВАЕМОЕ «ПЛИТКОЙ ТОЙНБИ», СУЩЕСТВУЕТ НА АСФАЛЬТОВЫХ ДОРОГАХ В РАЗЛИЧНЫХ МЕСТАХ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА (СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ И СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КВАДРАНТ ), А ТАКЖЕ УНИВЕРСИТЕТ-СИТИ И ЮЖНАЯ ФИЛАДЕЛЬФИЯ РЯДОМ С БРОУД-СТРИТ».

(Департамент улиц Филадельфии)

Затем он включает изображение плитки Тойнби, прежде чем продолжить: «ДО НАЧАЛА ФРЕЗЕРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПОДРЯДЧИК ДОЛЖЕН УВЕДОМИТЬ ИНЖЕНЕРА О СУЩЕСТВУЮЩИХ ПЛИТКАХ ТОЙНБИ В НАЗНАЧЕННОЙ РАБОЧЕЙ ЗОНЕ. В СЛУЧАЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПЛИТКИ ТАКАЯ ПЛИТКА БУДЕТ ТЩАТЕЛЬНО УДАЛЕНА И ДОСТАВЛЕНА В МЕСТО, ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИНЖЕНЕРОМ».

По словам Перри, подрядчик еще не связался с Департаментом улиц по поводу специального положения. Улицы предпочли полагаться на самостоятельную отчетность подрядчиков, потому что «мы не собирались посылать инспекторов для проведения инвентаризации».

Однако с тех пор, как я впервые обратился к комиссару по поводу этой истории, Перри говорит, что Streets изучили карту Вейника и «начали проводить собственную инвентаризацию, чтобы они отображались как «конфликт» в нашей системе открытия улиц».

Но, добавляет он, «мы не нашли слишком много из них».

Даже если Streets сочтет, что одну из немногих оставшихся плиток Филадельфии стоит сохранить, она не захочет делать это любой ценой. Перри — уважаемый бюрократ и глава отдела, а не какой-то современный городской Индиана Джонс. «Мы не уверены, стоит ли их сохранение с финансовой точки зрения».

Улицы спасут одну или две плитки Тойнби, только если есть быстрый и доступный способ их удаления. Перри говорит, что департамент не пытался выяснить, что до сих пор было чисто академическим вопросом.

ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЛИЧНЫХ ИНЖЕНЕРОВ ДО ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВОВЕДЕЙ

«Проблема заключается в том, чтобы найти для подрядчика простой и разумный способ их удаления», — говорит Ариэль Бен-Амос. Бен Амос — человек, который привел все это в движение. После просмотра «Воскресите мертвых» Бен-Амос, в то время сотрудник мэрии транспорта и коммунальных услуг, обратился к Перри по поводу возможности сохранения.

Перри была открыта для этой идеи. «Мне нравятся необычные вещи, которые приходят с работой, и это уникально для Филадельфии», — говорит он. Вместе им удалось интегрировать удаление уличного искусства в стандартный контракт на укладку.

Следующий шаг: найти место для него. Бен-Амос связался с Вейником, и вместе они подошли к Историческому музею Филадельфии в Atwater Kent. Кристин Фрёлхич, директор коллекции музея, начала собирать документы, чтобы позволить музею вступить во владение городской собственностью, то есть куском асфальта, на котором лежит плитка Тойнби.

Теперь все, что им нужно было сделать, это выяснить, как на самом деле удалить плитку. «Блуждать вокруг них сложно, это самая сложная часть», — говорит Бен-Амос.

Но прежде чем Бен-Амос успел это понять, для выпускника Пенна открылась слишком заманчивая работа в Департаменте водоснабжения. Бен-Амос покинул MOTU, передав все свои важные проекты своим коллегам. Причудливый, возможно, донкихотский проект по сохранению уличного искусства остался на обочине. Это было еще в 2013 году.

Таким образом, положение о сохранении по большей части игнорировалось без защитника и силовика, который мог бы довести его до конца, и без простого ответа, который можно было бы дать подрядчикам.

«Фрезерные операции довольно примитивны. Они используют очень тупые инструменты», — говорит Перри. «Если для этого требуется скальпель хирурга, это может стоить больше, чем любая художественная ценность, которую он может иметь».

Не совсем скальпель, но были сообщения о ворах, использующих немногим больше, чем шпатель, чтобы вытащить плитку Тойнби из тротуара.

Если какой-нибудь уличный Томас Краун может сорвать плитку, можно надеяться, что профессиональные инженеры Streets тоже смогут. Может быть, они могут попрактиковаться на каком-нибудь другом уличном искусстве в городе, которое не было предназначено для сохранения. Возможно, ради сохранения науки можно было бы пожертвовать одним из Стикманов — еще одним уличным арт-проектом, распространенным на улицах Филадельфии?

(Джим Сакса/PlanPhilly)
ЕСТЬ ЛИ ВОСКРЕШЕННАЯ ПЛИТКА ДУША?

Даже если Стритс сможет спасти несколько плиток Тойнби, должны ли они это сделать?

Разве уличное искусство не является частью того, что делает особенным его эфемерность? Или что его мимолетность проистекает из скрытой незаинтересованности уличного искусства в общественном одобрении? В частности, проект Тойнби был попыткой Тайлера донести свое безумное послание без государственной цензуры или насмешек в СМИ. Написание рассказа о попытке государственного учреждения сохранить плитки в государственном музее было, по меньшей мере, ироничным.

Если искусство — это коммуникативный акт, предназначенный для передачи значения и смысла другим, то, возможно, Плитки следует сохранить, если вы считаете, что это послание — или герменевтическое прочтение того, что сказано в Плитках в контексте того времени — стоит еще раз взглянуть.

Сможет ли уличное искусство когда-нибудь сказать то, что оно должно было сказать, когда оно удалено из уличного словоблудия? Или оно вдруг становится словом без предложения, прозрачным существительным, внезапно отброшенным от конкретного контекста, на котором оно основывалось?

Я задал вопрос о сохранении уличного искусства Р. Дж. Рашмору, который недавно курировал выставку Стикмана в галерее LMMNL в Фиштауне. «Обычно, когда люди задают мне этот вопрос, это потому, что кто-то отрубил кусок Бэнкси», — начинает Рашмор.

«Это… как разорвать Пикассо [и] попытаться продать 100 обрывков Пикассо».

Рашмор отмечает, что контекст может иметь значение, но расширяет этот контекст, чтобы включить намерения, стоящие за удалением.

«Для кого-то вроде Бэнкси все зависит от контекста. Персонаж рядом с клубом Hustler Strip — так это какой-то парень с грустными цветами — больше нигде не работает», — говорит он.

Но «со Стикманом и плитками Тойнби, я думаю, все немного по-другому».

«Это кто-то говорит: я собираюсь уничтожить эту вещь… выбросить ее в мусорку или нет? — спрашивает Рашмор, прежде чем ответить: «Итак, я говорю, конечно, сохрани его».

«Я думаю, что это одна из немногих областей, где сохранение уличного искусства может иметь большое значение».

Или, возможно, важность плиток заключается не в их бессмысленной болтовне или их уличном контексте. «Некоторые люди занимаются медитацией…» — говорит Джастин Дюрр, задаваясь вопросом, стало ли это медитативным актом для плиточника.

Дюрр, возможно, настоящий главный герой Resurrect Dead, недавно вместе с Вейником провел экскурсию Atlas Obscura по плиткам Тойнби. Дюрр и Вейник, вероятно, потратили больше времени на размышления о плитках, чем кто-либо другой. Но даже они кажутся оптимистичными в отношении возможности того, что плитки могут быть потеряны навсегда. Кажется, что, разгадав тайну плиточника, они также разрушили его чары.

Это не значит, что они не хотят, чтобы плитки сохранились.

«Мы ценим эфемерность плиток и видим их в контексте, но все же думаем, что сохранить их — отличная идея», — написал Вейник в электронном письме.

«По нашему предположению, плиточник выбрал свой метод, чтобы сделать их как можно более постоянными, поэтому мы не думаем, что он будет против вырвать их и выставить на обозрение. Это поддерживает сообщение живым».

По словам Вейника, в Филадельфии для возможного сохранения может быть только два хороших примера больших плиток: один на 34-й улице и Каштан, а другой рядом с остановкой Allegheny El на Кенсингтон-авеню. Но даже они видели лучшие дни.

Возможно, то, что пытается сделать эта странная коллекция защитников природы, ничем не отличается от старых музеев естествознания, где до сих пор можно найти забальзамированные образцы давно вымерших видов. В дикой природе странствующего голубя больше не увидишь, но в Академии естественных наук есть идеально набитый голубь.

Плитки Тойнби идут по пути странствующего голубя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *