Архитектура и скульптура начала 20 века в россии: «СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА 20 ВЕКА.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Русская архитектура первой половины 20 века: plastikaokon — LiveJournal
Двадцатый век был эпохой самых больших перемен в обществе. Менялось правительство, экономика, социальные и культурные установки. Люди были полны надежд на перемены к лучшему. Художники, музыканты, литераторы, скульпторы и архитекторы в своем творчестве отражали дух нового времени.
Сегодня мы с вами поговорим о трех архитектурных стилях, характерных для первой половины двадцатого века.
Промышленная революция шла полным ходом во всей Европе. В ответ на всеобщую унификацию возник стиль модерн: плавный, изящный, изысканный. Художники этого направления старались создавать уникальные вещи, предназначенные исключительно для красоты и радости. У модерна много названий: ар-нуво во Франции, югендстиль в Германии, либерти в Италии, modern style (современный стиль) в Англии. Временной период модерна — примерно с 1890 по 1910 годы.
Отличительная особенность стиля — отказ от классических прямых линий и углов в пользу более плавных, «природных» линий и декоративных элементов неорусского или необарочного стиля.
В России стиль модерн был представлен, в первую очередь, работами архитектора Федора Осиповича Шехтеля. Две его самые известные работы — особняк Рябушинского на Малой Никитской в Москве и здание Ярославского вокзала.
Особняк Рябушинского сочетает в себе причудливые элементы мавританского стиля и английской готики. Разноуровневые окна двухэтажного здания создают эффект многоэтажности. Главным украшением интерьера здания считается парадная лестница из белого мрамора, выполненная в виде волны.
Среди петербуржских памятников модерна можно выделить Дом компании Зингер, он же Дом Книги, где сейчас находится офис Вконтакте, а также гостиница Астория и Витебский вокзал. В Москве, кроме уже упомянутых зданий авторства Шехтеля, можно выделить ЦУМ, гостиницу Метрополь и особняк Листа.
Наряду с модерном, в российской архитектуре присутствовали также стили неоклассицизм и новорусский стиль, последний считается одним из ответвлений модерна. Именно в этом стиле выполнен Ярославский вокзал.
После революции художники русского авангарда, в частности, архитекторы, провозглашают новое искусство для нового времени. В этот период создаются экспериментальные проекты, в частности, Шуховская башня на Шаболовке авторства Владимира Григорьевича Шухова.
Лидирующим стилем в архитектуре становится конструктивизм. Для него были характерны, в противовес модерну, четкость и строгость линий и монолитность внешнего облика зданий. На первый план выходит конструктивная основа зданий — железобетонный каркас. У конструктивизма было свое ответвление, функционализм. В его основе лежит научный анализ особенности функционирования зданий.
Архитекторы конструктивизма боролись за то, чтобы принцип работы не превратился в стиль. Они увлекались идеями французского архитектора Ле Корбюзье, который был ярким представителем функционального стиля. Так, Дворец культуры Зил по проекту братьев Весниных был построен по пяти принципам Ле Корбюзье: опоры-столбы вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлиненные окна и плоская крыша. Здание подчеркнуто геометрично.
Еще одно известное произведение тех времен — работа архитектора Алексея Викторовича Щусева, мавзолей Ленина на Красной площади. Здание было возведено из железобетона, облицовано гранитом и лабрадоритом. Это постройка объединила в себе черты конструктивизма и ар-деко, сменившего и модерн, и конструктивизм.
Начиная с 30-х годов прошлого века властный интерес к архитектуре конструктивизма угасает, и на арену выходит стиль, надолго закрепившийся в России — сталинский.
Этот стиль характеризуется монументальностью, порой граничащей с гигантоманией, жесткими стандартами и техниками постройки. В зданиях сталинской эпохи нашли свое отражение и неоклассицизм, и ар-деко, и стиль империи — ампир. Как и в классизме, здесь использовались архитектурные ордеры и скульптуры в оформлении зданий. Дома украшались барельефами с изображением трудящихся, а также символов советского времени — звезд, серпов, молотов и венков. В оформлении общественных интерьеров использовались мрамор, бронза, лепнина и ценные породы дерева.
Элементы стиля ар-деко мы можем видеть в оформлении станций Московского метро, например, Маяковской, Аэропорта, Сокола и Кропоткинской. Знаменитые сталинские высотки также относятся к стилю послевоенного советского ар-деко.
Элементы стиля ампир — портик и парадная фасадная композиция — использовались при создании главного входа в Парк Горького и главного павильона ВДНХ.
В архитектуре второй половины двадцатого века тоже были свои шедевры, оказавшие значительное влияние на облик российских городов. Об этом мы поговорим в следующих материалах.
Архитектура России XX века — презентация онлайн
Похожие презентации:
Архитектура России ХХ века
Архитектура России ХХ века
Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)
Архитектура XIX-XX века в России
Модернизм в архитектуре России
Архитектура модерна в России
Архитектура XX века
Архитектура России X – XХ веков
Архитектура России второй половины XIX века
Архитектура и скульптура России
1. Архитектура России.
ХХ векАрхитектура
России.
Подготовил: Голышев Максим
Виктор Васнецов
К концу XIX — началу XX века относятся
поиски нового, цельного стиля в
архитектуре. Новая архитектура начинается
с работ живописцев, когда Bиктор
Васнецов спроектировал в Абрамцеве под
Москвой церковь и «избушку на курьих
ножках».
Фёдор Шехтель
На рубеже веков Фёдор Шехтель и Федор Лидваль в
Петербурге с блеском продемонстрировали свои
варианты русского модерна: вначале
«живописный», с асимметричными объемами,
гнутыми, ветвящимися линиями, разноцветными
материалами, с фантастическими образами в
«сцены рыцарских времен»), затем последовал
«графический модерн» с сеткой легких, как бы
прозрачных членений, гирлянд и медальонов
Музей и библиотека имени А. П. Чехова в Таганроге, 1914г (Шехтель)
Завершала эволюцию
«модерна» подчеркнуто
массивные, тяжеловесные
постройки либо искусные
имитации древнерусского
зодчества или же
классицизма. На этой
волне прославились такие
блестящие художникиархитекторы, как Леонтий
Бенуа, Алексей
Щусев, Иван Фомин.
Отсюда уже был один шаг
до конструктивизма архитектуры без
украшений, выявляющей
конструкцию из стали,
бетона, стекла.
А. Щусев
И. Фомин
Мавзолей В.И. Ленина в Москве 1930г (Щусев)
В первые годы советской
власти великие
конструктивисты
Веснины, Константин
Мельников,Иван Леонидов,
Моисей Гинзбург, Георгий
Гольц в аскетическом, но
полном зажигательной
утопической фантазии стиле
строили фабрики, домакоммуны для коллективного
быта, дома культуры,
фабрики-кухни и прочее
выдумки отчаянных
революционных
фантазеров.
К. Мельников
Мельников К.С. Клуб им. Русакова
1927г. — 1929г.
На рубеже 20-30-х годов сталинский режим
заменил эту утопию другой, основанной на
парадных образах классицизма: Борис
Иофан, создавший проект Дворца Советов,
Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов
изменили облик многих городов Советского
Союза.
Борис Иофан
Борис Иофан, проект Дворца Советов. 1935г
Дом Гинзбурга — знаменитый
московский дом № 25б на
Новинском бульваре,
известном еще и как улица
Чайковского. Это
достопримечательное
здание — памятник русскому
конструктивизму. По мнению
знатоков архитектуры Дом
Мельникова, является одним
из самых значительных
вкладов России в развитие
мировой архитектуры,
оказавшим определенное
влияние на творческие
поиски архитекторов в
Западной Европе.
Кры́мский мост —
висячий
мост в Москве,
проходит
через Москву-реку,
расположен на
трассе Садового
кольца и
соединяет Крымскую
площадь с
улицей Крымский Вал.
Мост был открыт 1
мая 1938 г. и в то время
вошёл в первую
шестёрку мостов
Европы по длине
речного пролёта —
168 метров
Останкинская телевизионная
башня – выдающееся
творение строительной
техники XX века.
Останкинская телебашня,
высота которой в момент
окончания ее строительства
составила 533,3 м, построена
в Москве по проекту
инженераконструктора Николая
Васильевича Никитина. Вес
ее фундамента – 55000 т.
Допустимое отклонение
вершины под действием
ветра 11, 65м. высота башни
– 540 м, что почти на 300 м
выше здания Московского
университета на Ленинских
горах и на 215 м выше
знаменитой Эйфелевой
башни в Париже. Несмотря
на такую высоту,
опрокинуться бетонная башня
не может. Ее центр тяжести
не выходит и никогда не
выйдет за площадь опоры.
В 1945 году началось
строительство Дома
студента, известного
сейчас как здание
МГУ на Ленинских
горах. Как главный
конструктор
Промстройпроекта, Н
иколай
Никитин принимал
участие в его
возведении. Он
сконструировал и
произвел расчет
первой
осуществленной
взаимосвязанной
системы «фундамент
– каркас МГУ». Здание
МГУ хорошо
вписывалось в пейзаж
Ленинских гор
гостиница в Москве, расположенная
в одной из «Сталинских высоток».
Вторая по высоте «высотка»
построена в 1953—1957. Центральный
объём включает 34 этажа. Здание
открывает Кутузовский проспект,
новую московскую магистраль,
созданную в послевоенное время.
Свой облик гостиница «Украина»
получила благодаря группе именитых
архитекторов: академика
архитектуры, президента Академии
архитектуры СССР А. Г. Мордвинова,
инженера-конструктора
П. А. Красильникова, соавтора по
проекту жилых корпусов В. Г. Калиша
и соавтора по проекту стилобата —
доктора архитектуры
В. К. Олтаржевского, который изучал
технику возведения небоскребов в
Нью-Йорке и специализировался на
проектировании и строительстве
гостиниц. Всего над различными
деталями проекта работали более
двух тысяч человек.
Решение о сооружении
в Лужниках спортивного
комплекса было принято
Правительством СССР 23
декабря 1954 года. В
январе 1955 года началось
проектирование, проект был
составлен за 90 дней, и в
апреле 1955
года развернулось
строительство. 31 июля 1956
года состоялось
торжественное открытие
спорткомплекса, была
проведена I Спартакиада
народов СССР.
Спорткомплекс построен в
рекордно короткий срок —
всего за 450 дней, в его
создании участвовала вся
страна. С тех пор он
многократно перестраивался
по частям, самая крупная
реконструкция комплекса
была связана с
подготовкой Летних
Олимпийских игр 1980 года
Шу́ховская Ра́дио-ба́шня —
уникальная конструкция,
выполненная в виде
несущей стальной сетчатой
оболочки. Расположена
в Москве на
улице Шаболовка.
Построена в 1920—1922
годах.
Памятник архитектуры.
Автор проекта и
руководитель строительства
радиобашни — великий
русский инженер, архитект
ор, и учёный,
академик Владимир
Григорьевич Шухов (1853—
1939). Башня получила
признание как одно из
самых красивых и
выдающихся достижений
инженерной мысли в мире.
Шуховская башня имеет
оригинальную изящную
сетчатую конструкцию,
благодаря чему достигается
минимальная ветровая
нагрузка, представляющая
главную опасность для высоких
сооружений. По форме
секции башни — это
однополостные гиперболоиды
вращения, сделанные из
прямых балок, упирающихся
концами в кольцевые
основания. Ажурная стальная
конструкция сочетает в себе
прочность и легкость: на
единицу высоты Шуховской
башни израсходовано в три
раза меньше металла, чем на
единицу высоты Эйфелевой
башни в Париже. Проект
Шуховской башни высотой 350
метров имел расчетную массу
всего лишь 2200 тонн,
а Эйфелева башня при высоте
300 метров весит около 7300
тонн.
Вывод:
Архитектура XX века приобрела несколько новых
направлений: неоклассицизм, романтизм и
модерн, принесенный из Европы. Закончились
искания русского стиля и попытки возродить
древнерусское зодчество в так называемом
«псевдорусском стиле».
English Русский Правила
Искусство России рубежа19-20 века — презентация онлайн
Похожие презентации:
Искусство России рубежа19-20 века
Искусство России начала ХХ века
Архитектура модерна в России (конец XIX — начало XX века)
Архитектура России XX века
Культура России начала ХХ века — скульптура, архитектура
Архитектура России ХХ века
Культура 20-21 века. Живопись 20-21 веков
Московский и Петербургский модерн 1890-е — 1910-е годы
Русский модернизм в архитектуре
Модерн в архитектуре 19-20 века
1. Искусство России рубежа 19-20 века
Часть 2На рубеже XIX—XX
вв. в Петербурге
распространился
стиль северный
модерн,
родственный
архитектурным
традициям
Скандинавских
стран. Его отличает
подчѐркнутая
строгость от делки.
Мастера
использовали грубую
кладку из
неотѐсанного камня
(серого карельского
гранита) в сочетании
с цементной
штукатуркой,
поверхность которой
напоминала
болотные мхи.
Постоянный
спутник
северного
модерна —
скульптурный
рельеф. Он
украшал не
только фасады
домов, но и
интерьеры.
Самыми популярными были
растительные мотивы и
изображения птиц: сов, филинов,
цапель. На лестничных клетках
архитекторы нередко помещали
витражи с изображением цветов,
листьев, диковинных птиц,
грифонов.
В Петербурге одним
из основных
архитектурных типов
стал доходный дом,
обычно в пять —
семь этажей. На
первом этаже
размещались
магазины, на втором
— конторы, с третьего
до мансарды —
квартиры,
сдававшиеся внаѐм.
Они были
различного качества
и цены: чем выше,
тем дешевле.
Доходные дома соответствовали новой,
деловой жизни города и придавали ему
европейский вид.
Особняк
Матильды
Кшесинской
Возводились в Петербурге также изысканные
частные дома. Особняк знаменитой балерины
Матильды Кшесинской на Кронверкском
проспекте построен Александром Ивановичем
Гогеном (1856—1914) в 1904—1906 гг
К двухэтажному жилому корпусу примыкает
одноэтажный с анфиладой комнат: вестибюлем,
парадными залами, столовой, зимним садом. Высокое
выпуклое окно зимнего сада объединяет пространство
особняка с внешней средой.
Особняк Матильды Кшесинской
9. Фѐдор Лидваль (1870—1945)
Одним из ведущихпетербургских
архитекторов
рубежа веков был
Фѐдор Иванович
Лидваль (1870—
1945). Он родился в
Петербурге в семье
шведского
подданного.
Лидваль окончил
Училище
технического
рисования, учился
в Академии
художеств.
Он строил банки, учебные заведения,
доходные дома, гостиницы, особняки. Самое
известное произведение мастера — доходный
дом на Каменноостровском проспекте (1899—
1904 гг. ), принадлежавший его матери Иде
Лидваль.
доходный дом на Каменноостровском проспекте (1899—1904 гг.),
Это комплекс корпусов
разной высоты с
большим парадным
двором, открывающимся
на улицу. Лидваль
придал криволинейные
очертания карнизам и
оконным завершениям;
на фасаде дома
шестиугольные окна,
характерные для
северного модерна. В
оформлении здания
использованы
разнообразные
отделочные материалы:
штукатурка,
грубооколотый камень
кофейных тонов и
гладкая керамическая
плитка.
доходный дом на
Каменноостровском
проспекте (1899—1904 гг.),
Доходный дом
А. Ф.
Циммермана
на
Каменноостров
ском проспекте
(1906—1908
гг.) очень
живописен
Доходный дом А. Ф.
Циммермана
Местоположение дома на пересечении двух улиц Лидваль
подчеркнул тем, что угловую часть здания сделал выше и увенчал
еѐ декоративной башенкой. Контраст светлой штукатурки и
яркой коричневой глазурованной плитки в облицовке первого
этажа усиливает общее праздничное впечатление.
Доходный
дом А. Ф.
Циммерман
а
В так называемом
«Шведском доме» на
Малой Конюшенной
улице (1904—1905 гг.)
— шестиэтаж-ном
здании с просторным
концертным залом,
которое
принадлежало
евангелическолютеранской церкви
Святой Екатерины, —
наиболее интересен
главный фасад.
«Шведском доме» на Малой
Конюшенной улице (1904—
1905 гг.)
го общий спокойный строй нарушен в центре лоджией с группой
эркеров, балконов, башен, связанных между собой
криволинейным фронтоном. Сочетание в облицовке гранитной
поверхности, светло-жѐлтой плитки и зернѐной штукатурки придаѐт
зданию элегантность и благородную красоту.
«Шведском доме» на Малой Конюшенной улице (1904—1905 гг.)
В первое десятилетие XX столетия, в период расцвета модерна, в архитектуре
начал возрождаться интерес к классике. Многие мастера использовали элементы
классического ордера и декора. Но если для одних зодчих это были всего лишь
детали, подчинѐнные общему замыслу, или просто украшения, то другие
стремились воплотить сам дух классики, воссоздать еѐ образ — главным
образом русский ампир. Так постепенно сложилось особое стилистическое
направление —неоклассицизм, который противопоставил свободным, стихийным
формам модерна логику и ясность.
здания Второго общества взаимного кредита на Садовой улице и АзовскоДонского банка 1907— 1909 гг.
Это здание на Исаакиевской площади выполнено в стиле неоклассицизма. В
композиции фасадов отчѐтливо прослеживается деление на три яруса: нижние
этажи облицованы красноватым гранитом, средние оштукатурены под камень и
объединены широкими пилястрами (плоскими вертикальными выступами на
поверхности стены). Верхний шестой этаж украшен рельефными вазонами.
Гостиница «Астория». 1908 г.
Лидваль достиг согласованного слияния новых форм
с классическими, поэтому его произведения
органично вписались в историческую архитектуру
северной столицы. В декабре 1918 г. зодчий расстался
с родным Петербургом и уехал в Стокгольм, где ещѐ
двадцать лет продолжал плодотворно работать.
19. СКУЛЬПТУРА
На рубеже XIX—XX вв. скульптура в России переживалатакое же обновление, как и другие виды искусства.
Сформировалось новое поколение скульпторов, которые
противостояли внешне правдивому, а по существу унылому,
описательному псевдореалистическому направлению.
Теперь предпочтение отдавалось не тщательной
детализации формы, а художественному обобщению.
Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на
которой сохранялись следы пальцев или стеки мастера.
Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные
или, напротив, текучие линии отразили стремление
ваятелей воссоздать живую натуру. Испытывая интерес к
особенностям материала, они часто отдавали предпочтение
дереву, природному камню, глине и даже пластилину. В то же
время возросло внимание к мелкой пластике, к «кабинетной»
скульптуре, которая должна была не просто украшать
интерьер, но стать органичной частью единого ансамбля в
рамках важнейшей для модерна идеи синтеза искусств.
20.
ПАВЕЛ ТРУБЕЦКОЙ (1866—1938) Павел Петрович (Паоло)Трубецкой — один из
наиболее ярких
представителей
импрессионизма в скульптуре.
Художник и историк искусства
Александр Бенуа назвал его
«самым свободным, самым
смелым и наименее
официальным из русских
художников».
Сын русского дипломата и
американской пианистки,
Трубецкой родился и вырос в
Италии. Он рано обнаружил
интерес к скульптуре, но
законченного художественного
образования так и не получил.
Свои ранние работы Трубецкой
создал в Италии.
В 1890 г. мастер
удостоился
первой премии за
про-ект
памятника
Джузеппе
Гарибальди в
Милане.
А через семь лет пришло приглашение из России от директора
Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он
предложил Трубецкому преподавать в училище скульптуру. К
московскому периоду относятся такие работы мастера, как
«Московский извозчик» (1898 г.), «Лев Толстой на лошади» (1900
г. ), «Девочка с собакой» (1901 г.).
«Девочка с собакой» (1901 г.).
«Лев Толстой на лошади» (1900 г.)
В 1899 г. Трубецкой переехал в Санкт-Петербург.
В конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской
площади и неожиданно для всех побе-дил Трубецкой
Многие члены императорской фамилии были против установки
памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил:
«Моя цель — изобразить одно животное на другом».
Памятник Александру III. 1900—1906 гг.,
С 1906 г. скульптор жил в основном за
границей. Однако он часто приезжал в Россию,
где выставлял свои произведения вплоть до
Первой мировой войны. Тогда он создал
портреты скульптора Огюста Родена, писателей
Анатоля Франса и Бернарда Шоу.
П.П. Трубецкой. Портрет
графа Л.Н. Толстого. 1899.
В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продолжал
работать надпортретны миминиатюрами.Затем, в 20-х гг.,
мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней.
Одна из последних крупных работ Трубецкого — статуя
композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного
театра «Ла Скала».
статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра
«Ла Скала».
English Русский Правила
Россия Содержание Раннеславянские племена создали красивые украшения, настенные ковры и изделия из украшенной кожи, извлеченные из курганов. мотивы народного творчества широко использовали формы животных и изображения природные силы. Впоследствии сильнейшее единичное влияние на русский язык искусством было принятие христианства в 988 году нашей эры. представление о том, что красота физических атрибутов церкви отражает слава Божия, византийское религиозное искусство и архитектура проникли в Киев, которая была столицей древнерусского государства примерно до 1100 года (см. Золотой век Киева, гл. 1). Северные города Новгород и Владимир разработал самобытные архитектурные стили и традиции написания икон, религиозных изображений, обычно написанных на деревянных панелях, распространялся по мере строительства новых церквей. Монгольская оккупация (1240-1480) разорвал связи Московии с Византийской империей, способствуя развитию оригинальных художественных стилей. Среди нововведений этого периода иконостас, резная ширма, на которой висят иконы. в начале пятнадцатого века мастер-иконописец Андрей Рублев создал некоторые из самых ценных религиозных произведений России. Когда монголы были изгнаны и Москва стала центром Русская цивилизация конца XV века, новая волна началось строительство в городах России. Итальянские архитекторы принесли Запад Европейское влияние, особенно в реконструкции Москвы. Кремль, городская деревянная крепость двенадцатого века. Святого Василия Однако собор на Красной площади сочетал в себе более раннюю церковную архитектуру. со стилями с татарского востока. В 1500-х и 1600-х годах цари поддерживал иконопись, металлообработку и иллюминацию рукописей; в качестве контакты с Западной Европой усилились, эти формы стали отражать техники Запада. Между тем народное творчество сохранило формы более ранние славянские племена в украшениях домов, одежде и орудиях труда. При Петре Великом Россия испытала гораздо более сильную дозу Западное влияние. Многие из зданий в новой столице Петра, Санкт-Петербурге. Санкт-Петербурге по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини. и Бартоломео Растрелли под руководством Петра и его дочери, Элизабет. Самые продуктивные русские архитекторы XVIII в. века Василий Баженов, Матвей Казаков и Иван Старов создали непреходящие памятники в Москве и Санкт-Петербурге и создали базу для последующих русских форм. Академия изящных искусств, основанная Елизаветой в 1757 году для обучения русские художники привнесли западные техники светской живописи в России, в которой до этого времени господствовала иконопись. Екатерина Великая (годы правления 1762–1796), еще одна энергичная покровительница искусств, начал собирать предметы европейского искусства, которые легли в основу коллекции, которыми сейчас славится Россия. Алексей Венецианов, первый выпускник академии, полностью освоивший реалистичный предмет таких как крестьянская жизнь, признан основоположником русской реалистическая школа живописи, расцвет которой приходится на вторую половину 1800-е годы. В 1860-х годах группа критических реалистов во главе с Иваном Крамским Илья Репин и Василий Перов изобразили стороны русской жизни с цель сделать социальный комментарий. Репина « бурлаков» на Волга — один из самых известных продуктов этой школы. в конце 1800-х годов новое поколение художников делало упор на технику, а не на предмет, создающий более импрессионистский корпус работ. Лидеры этой школой были Валентин Серов, Исаак Левитан и Михаил Врубель. В 1898 театральный художник Александр Бенуа и танцевальный импресарио Сергей Дягилев основал группу «Мир искусства», которая расширила инновации предыдущего поколения, сыграли центральную роль в знакомство с современным западноевропейским искусством в России и знакомил западноевропейцев с русским искусством посредством выставок и публикации. В девятнадцатом веке зодчество и декоративно-прикладное искусство России сочетал европейские техники и влияния с формами раннего Россия, создающая так называемое русское возрождение, увиденное в церквях, общественных постройки и дома того времени. Ювелир с европейским образованием, ювелир и дизайнер Карл Фаберг, самый известный член блестящая художественная семья, основавшая мастерские в Москве, Санкт-Петербурге. Петербурге и Лондоне. Его работы, в том числе украшенные драгоценными камнями эмалевые пасхальные яйца. произведенный для российской царской семьи, является важным примером декоративно-прикладное искусство того времени. Русские художники начала ХХ века подверглись большое разнообразие русских и европейских движений. Среди самых новаторскими и влиятельными представителями того поколения были художники Марк Шагал, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Михаил Ларионов и др. Казимир Малевич. Конструктивисты 1920-х годов находили параллели между их архитектурной и скульптурной работой и заветами Большевистская революция. К 1930-х годов правительство ограничивало все формы художественного выражения на темы социалистического реализма, запрет абстрактных форм и выставки иностранного искусства для более чем тридцать лет. Возникло «неофициальное» художественное течение. 1960-х под руководством скульптора Эрнеста Неизвестного и художники Михаил Чемяхин, Оскар Рабин и Евгений Рухин. в 1970-х и начале 1980-х годов в парках и социальные клубы. Как и другие виды искусства, живопись и скульптура выиграли от политика гласность конца 1980-х годов, которая поощряла художественное новаторство и выставка работ за рубежом. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
История искусства России — Arthipo
История искусства России; Изобразительное искусство в России развивалось медленнее, чем в Европе. За исключением портретиста Дмитрия Левицкого, великие русские живописцы XVIII и начала XIX веков не появлялись. В 19В 20-м веке российская архитектура процветала, когда славянское возрождение сосредоточилось на средневековом искусстве и утверждении русского наследия. Новые интерпретационные подходы появились, в частности, с массовым строительством железнодорожных вокзалов, таких как Московский вокзал на Невском проспекте (1851 г.) в Санкт-Петербурге и несколько старых железнодорожных вокзалов, построенных во второй половине XIX века в Санкт-Петербурге. Москва, включая Ленинградский вокзал. Собор Христа Спасителя (Москва), освященный в 1883 г., представлял собой великолепный памятник. Он был разрушен советскими войсками в 1932 и реконструирован в 1990-х годах.
События в истории русского искусства 20-го века
Как и в случае с литературой, в начале 20-го века произошел всплеск творчества в изобразительном искусстве, и русские художники сыграли важную роль на европейской художественной сцене. Этот период считается возвратом от реализма к примитивизму, символизму и абстрактной живописи. Его члены, группа художников «Бубновый валет», защищали самые передовые авангардные движения Европы в своих картинах и выставляли работы европейских художников, таких как Альберт Глейз и Эрнст Людвиг Кирхнер. В то время как Василий Кандинский создавал свои очень влиятельные лирические абстракции в этот период, Казимир Малевич начал исследовать жесткую геометрическую абстракцию супрематизма. Архитектура также часто раздвигала границы.
1920-е годы были периодом непрерывных экспериментов. Пожалуй, самым заметным движением был конструктивизм. Опираясь на предыдущие эксперименты Татлина и возглавляемые Эль Лисицким и Александром Родченко, конструктивисты отдавали предпочтение твердым геометрическим формам и четкому графическому замыслу. Многие также активно участвовали в создании среды обитания и повседневного образа жизни. Художники-неконструктивисты, в том числе Павел Филонов и Мария Эндер, также создали важные работы в этот период.
События в истории русского искусства ХХ века
Но к концу 1920-х годов то же давление, с которым столкнулось экспериментальное письмо, переместилось в изобразительное искусство. С навязыванием социалистического реализма великие художники начала 1920-х годов оказались во все большей изоляции. Со временем их работы были изъяты из музеев, а сами художники во многих случаях были почти полностью забыты. На смену экспериментальному искусству пришли многочисленные картины Владимира Ленина (основателя Российской коммунистической партии и первого руководителя Советского Союза).
Только в конце 1980-х годов публике были вновь представлены величайшие произведения русского искусства начала ХХ века. В архитектуре господствовал торжественный, монументальный неоклассицизм. Из сталинских лет изобразительному искусству потребовалось больше времени, чем литературе. Возникла новая группа художников, все работавшие «подпольно» до 1960-х и 70-х годов. Главные художники — Эрнст Неизвестный, Илья Кабаков, Михаил Шемякин и Эрик Булатов. Они использовали различные приемы, такие как примитивизм, гиперреализм, гротеск и абстракцию. В архитектурном производстве послевоенного периода преобладали скромные монументальные жилищные проекты. На рубеже веков такие сооружения все чаще рассматривались как выдающиеся сооружения, и новое поколение архитекторов сосредоточилось на создании зданий, соответствующих их контексту, часто сочетая элементы европейских и русских традиций. Начало в середине 19В 80-х годах с помощью либерализации в России возродился художественный эксперимент, и многие русские художники с успехом выставлялись как дома, так и за рубежом. Большое количество русских художников эмигрировало в конце 1980-х годов, и большинство из них были хорошо известны на мировой художественной сцене. Особого внимания заслуживает команда Виталия Комара и Алекса Меламида, получившая международное признание благодаря проекту 1990-х годов, в рамках которого люди во всем мире систематически и иронично документировали то, что они больше всего ценят в живописи.
Важные культурные учреждения для истории искусства России, Национальные галереи
Одними из самых известных музеев мира являются Московский и Санкт-Петербургский. Он расположен в Санкт-Петербурге. В Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве хранятся сокровища западноевропейского искусства, а в Третьяковской галерее собрана обширная коллекция русского искусства. Дворец Московского Кремля, дом коммунистической власти и президента России, также содержит ряд музеев, в том числе известные соборы. Музей-усадьба Толстого в Москве обладает прекрасной литературной коллекцией. ул. Петербургский Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. В Русском музее представлена крупнейшая в мире коллекция русского искусства, а в Российском этнографическом музее подробно рассказывается о русской культуре и повседневной жизни на протяжении всей истории.
ул. В Санкт-Петербурге также находится старейший музей страны — Кунсткамера (официально Музей антропологии и этнографии Петра Великого), в настоящее время находящийся в ведении исторического отдела престижной Российской академии наук. Кроме того, под музеи были восстановлены бывшие царские дворцы в Павловске, Пушкине и Петергофе в пригородах Санкт-Петербурга. Они популярны как у россиян, так и у иностранных туристов. В других местах также есть несколько важных музеев, многие из которых специализируются на региональном искусстве, этнографии и исторических коллекциях. Например, в Архангельском государственном музее, основанном в 1737 году, собраны коллекции, посвященные истории северного побережья России, а в Государственном объединенном музее Республики Татарстан представлены самые разнообразные предметы декоративно-прикладного искусства и исторические, археологические и этнографические ресурсы. Кроме того, в Ярославском государственном историко-архитектурном и художественно-заповедникном музее представлена большая коллекция, посвященная истории и культуре России.
Передвижники
Товарищество передвижных художественных выставок, основанное в 1870 году, широко известное как Передвижники. Оно означает «Путешественники» или «Путешественники». Он верил в представление повседневной жизни с точностью и сочувствием, что отражало их эгалитарные социальные и политические взгляды. Они работали в самых разных жанрах живописи, от пейзажа и портрета до жанровой и исторической живописи, и к концу XIX века стали самым известным художественным направлением в России. В 1923 группа была расформирована, но ее влияние ощущалось во многих последующих жанрах русского искусства.
Русский футуризм
Феномен, известный как русский футуризм, не является легко идентифицируемым направлением в истории русского искусства и полностью отделен от итальянского футуризма, основанного в Милане в 1909 году. В качестве идеологического зонтика русский футуризм был преднамеренно гибким и его разнообразные художники и практики охватывали примерно период с 1912 по 1916 год. ул. В Санкт-Петербурге и Москве были созданы различные совместные группы русских футуристов, которые издавали журналы, проводили дискуссии и выставки своих работ. Люди, которые практиковали футуризм (будь то самоопределение или определение таковых критиками и прессой), разделяли страсть к изучению новых способов выражения в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и перформансе, а также разрушали границы между этими средами. Опираясь на влияние Запада и сочетая его со своим собственным русским наследием, футуристы прославляли новые концепции в психологии, теории цвета и лингвистике. Одним из самых необычных его элементов была тайная архаичность, или преданность русским традициям, несмотря на сильную ориентацию на новые технологии и формы. Опыт Первой мировой войны привел многих художников к таким движениям, как супрематизм и конструктивизм вместо футуризма.
Русский футуризм, История русского искусства
Возможно, с тех пор как русский футуризм впервые возник как преимущественно литературное течение, некоторые из его самых ярких и оригинальных работ являются экспериментальными книгами. Это сотрудничество между поэтами и художниками представляет собой его самое яркое наследие; это можно проследить до произведений аудиопоэзии середины века и концептуального искусства.
В декабре 1911 года художник и поэт Давид Бурлюк с братьями Владимиром и Николаем отправились в сельский дом, где прошло их детство, чтобы провести рождественские каникулы. В этот праздник они познакомились с творчеством Пабло Пикассо, где братья, открывшие кубизм, экспериментировали с множественными ракурсами на холсте, уплощая объекты в плоскости и используя разные цветовые сочетания, чтобы найти что-то новое.
Супрематизм
Супрематизм, изобретение русского художника Казимира Малевича, был одним из первых и наиболее радикальных направлений в абстрактном искусстве. Название произошло от веры Малевича в то, что супрематическое искусство будет превосходить все искусства прошлого, что приведет к «превосходству чистой эмоции или восприятия в изобразительном искусстве».
Супрематизм, История русского искусства, Каземир Малевич
Лучизм
Считавшийся вершиной авангардного искусства основателями Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, лучизм разработал новые способы выражения энергии и движения. Лучизм опирался на свои идеи как на подмножество русского футуризма, научных открытий и теоретических концепций четвертого измерения. Хотя движение включало в себя элементы традиционной народной культуры, сознательно оно было вполне современным. Стиль и темы лучизма отражали современные научные и метафизические разработки. На принятие прозрачности и фрагментированных объектов повлияло изменение понимания материального мира в результате открытия рентгеновских лучей и радиоактивности. Мир уже нельзя было считать полностью твердым и конкретным. Это укрепило теории четырехмерного пространства и опыта как континуума нашей наблюдаемой Вселенной. Сосредоточившись на свете как на предмете, художники могут растворять объекты в окружающем их пространстве; Считалось, что эти слои прозрачности представляют четвертое измерение.
Лучизм, история русского искусства
Интерес лучистов к массовой культуре и материалу (известный как фактура) оторвался от ожиданий изобразительного искусства. Полагая, что их работа затрагивает более широкие вопросы существования и духовности, лучисты стремились разрушить границы между искусством и жизнью. Это нашло отражение в творчестве художников-супрематистов и конструктивистов, принявших фактуру как способ построения духовно заряженных пространств в послереволюционные годы.
Детище давних партнеров Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, лучизм намеренно синтезировал элементы русского авангарда для создания современного стиля. Связанные с группой «Бриллиантовый валет» (также известной как «Бриллиантовый король»), русские футуристы экспериментировали с неопримитивизмом, восстанавливая традиционные мотивы в стиле, который стремился имитировать чистоту русского кубического искусства. Футуризм, сочетающий кубистическое искажение с изображением движения. В 1912 году, когда Ларионов и Гончарова уехали на постановку выставки «Ослиный хвост» с группой «Бубновый валет», они отказались от идеи единства стиля и включили широкий круг работ. Этот плюрализм останется частью лучизма, даже если художники начнут определять общие темы стиля.
Социалистический реализм
Социалистический реализм обычно относится к формально-реалистичному, тематически искусственному стилю живописи, который возник в России после коммунистической революции 1917 года, особенно после прихода к власти Иосифа Сталина в 1924 году. Этот термин также охватывает большую часть изобразительного искусства. произведено искусство. Родственные движения в других коммунистических странах этого периода, а также в скульптуре, литературе, театре и музыке. У России была история реалистической живописи как социальной критики, особенно благодаря работам художников-передвижников, таких как Илья Репин, а также она была в авангарде развития авангардного искусства. Но реалии социалистического правления заставили его представить положительные, пропагандистские образы культурных символов и повседневных условий в Советской республике.
Как и любое художественное движение в истории, соцреализм продвигал художников с техническими навыками и видением. К 1940-м и 1950-м годам молодое поколение художников, многие из которых родились при советской власти, создавало более трезвые образы. Однако некоторые продолжали вводить новшества всеми возможными способами, обращаясь к световым эффектам, таким как техника импрессионистов, как к способам придать индивидуальность своим работам. История русского искусства.
Социалистический реализм, История русского искусства
Краеведение: Дональд Джадд и русская архитектура
В интервью от 1989 года Дональд Джадд заявил:
«Пока я служил в армии, в армии США в течение полутора лет — Вторая мировая война длилась всего больше года — они давали солдатам всевозможные книги, книги в мягкой обложке. Это было началом образовательных книг в мягкой обложке в Соединенных Штатах. Книги обычно просто сваливали в угол в пустом бараке, поэтому я брал их. Я путешествовал с довольно хорошей библиотекой. Одной из книг была история России Бернара Пареса. Я, наверное, раза три перечитал. Делать было особо нечего. И мне это было очень интересно, я люблю читать историю. Так что в 18 лет я неплохо знал русскую историю. А еще было много русской литературы, Чехова, Тургенева, Толстого».
В течение следующих десятилетий Джадд написал ряд эссе о русских художниках, в том числе «Кандинский и его цитадель», обзор выставки, Василий Кандинский, 1866–1944: ретроспективная выставка , в Музее Соломона Р. Гуггенхайма. музей 1963 г.; рецензия на Казимир Малевич, выставка 1963 года тоже в Музее Гуггенхайма; а в 1981 г. — длинное эссе «Русское искусство в отношении к себе» о значении русского искусства начала ХХ века для Art Journal 9.0015 .
Библиотека Джадда в Ла-Мансана-де-Чинати/Блок в Марфе, штат Техас, демонстрирует его большой интерес к русской архитектуре; он собрал более двух десятков книг по этой теме, в том числе Использование и традиции в русской и советской архитектуре (Лондон: Архитектурный дизайн, 1987) и Архитектура Советской России (Москва: Стролиздат, 1987). Основная часть его работ о русской архитектуре появилась после поездки в январе 1987 года, которую он предпринял с сыном и дочерью в тогдашний Советский Союз, — одной из четырех, совершенных им при жизни.
Рассказывая о своих поездках в Россию, Джадд заявил в 1989 году:
Я был в России, да, дважды, в Эстонии, а затем в Ленинграде. Это было несколько лет назад. Года два, полтора назад я ездил с двумя детьми на три недели в Москву, Ленинград и старые города, Суздаль, Ярославль, Новгород и так далее [январь 1987]. Но кроме этого я не был в восточных странах. Это очень интересно. Было очень холодно. – 46°C на несколько дней в Суздале.
Экскурсии по разным городам часто включали посещение церквей в каждом месте и запись их различных характеристик. Одна мысль, которую Джадд записал в маленькую синюю записную книжку на спирали, находясь в Ростове, Россия, гласит: «22 января 87 г.: Когда мы обогнули Ростовский кремль по дороге в Ярославль, я понял, увидев Успенский собор, — так называемая «формальная» идея церквей». Ростов, основанный в 862 году, является одним из старейших городов России.
Во время путешествия по России 19 января87-летняя дочь Джадда, Райнер, сделала десятки фотографий мест, которые они посетили.
Многие из этих церквей с похожими апсидами, куполами и аркадами имеют общие ключевые архитектурные особенности. Например, многие из больших соборов, которые посетил Джадд, в том числе Успенский собор в Ростове, имеют одинаковое расположение барабанов и куполов. В длинной заметке, написанной в мае 1987 года как размышление об Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге, еще известном в то время как Ленинград, Джадд писал:
«Вчера нашел план Исаакиевского, тот самый, который искал в Ленинграде, что позволило вспомнить свои первоначальные впечатления от здания, которые, как и большинство впечатлений в России, не записал …В целом получается простой и сложный крест, снаружи открытый в глубоких портиках в отличие от закрытых в часовнях и в неглубоких портиках, а изнутри широкий и открытый в отличие от более длинных, менее широких и закрытых, раскрывается поэтапно, когда вы идете крест-накрест. Это, конечно, вариация старой идеи, сделанная слишком поздно, но как пространство, как архитектура, она довольно хороша, а не велика. Но могло бы быть здорово, если бы материалы и детали соответствовали плану».
Поздненеоклассическая интерпретация византийской церкви с греческим крестом, построенной за сорок лет с 1818 по 1858 год под руководством Огюста де Монферрана (1786-1858). Исаакиевский собор — крупнейшая русская православная церковь в городе. и четвертый по величине собор в мире. Вспоминая свой визит, Джадд писал: «В январе, самом холодном в этом веке, кто-то поместил розу на постамент бюста архитектора Рикара де Монферрана, который начал строительство в 1818 году и закончил его в 1858 году, а затем умер. ».
Помимо посещения русских церквей, Джадд и его семья совершили памятный визит в дом архитектора и художника Константина Мельникова (1890-1974), как отмечено здесь в его маршруте от 9 января 1987 года.
Дом Мельникова, цилиндрическое здание в центре Москвы, было построено между 1927 и 1929 годами, когда Мельников реализовал десять зданий. Как вспоминал в недавнем интервью Флавин Джадд, сын Джадда: «Мы видели дом Константина Мельникова в Москве, это было невероятно. Я не знал, что это было в то время, но это было великолепно».
Джадд совершил еще две поездки в Россию в январе и августе 1990 года. Его первая и единственная выставка в России состоялась в Советской федерации культуры в Москве, которая открылась в августе 1990 года. в России, и на данный момент существует очень мало документации о шоу. Эта выставка послужила примером для более поздней выставки, реализованной в 1994 году в Galerie Gmurynska, работ, представленных на этой первой российской выставке. В то время как 19На выставке 94 были представлены работы Джадда, а также два рисунка Казимира Малевича, а недавняя выставка 2017 года, курируемая Флавином Джаддом, также в Galerie Gmurzynska, включала 20 рисунков и две картины художника-супрематиста, а также экспонировала кадмиево-красный пол Джадда, который был показан на оригинальной выставке в Москве.
Работа Джадда в области архитектуры началась, когда он служил в армии инженером, и продолжился в его собственных помещениях в Нью-Йорке и Марфе, а также в проектах по всей Северной Америке и Европе.