Архитектура модерна: Стиль модерн в архитектуре и интерьере

Содержание

Архитектура модерна. Как появился модерн

Модерн — архитектурная революция, полностью изменившая ее облик. В этой части увидим, что стало отправной точкой модерна.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

Прежде чем говорить о модерне, разберемся, почему это значимый стиль.

🚀 Модерн — первая в истории революция в архитектуре. До этого архитектурные новшества вводили десятилетиями. Например, готике для формирования понадобилось три поколения.

Эксперименты в архитектуре стоят дорого, цена ошибки была огромной. А в модерне все поменялось на несколько лет.

✍️ Модерн — не стиль, а метод. Модерном называют много направлений в разных странах. Общим у них был подход, когда архитектор может придумать и реализовать что угодно, не оглядываясь на традиции. Это вызвало огромную волну авторской архитектуры.

🕓 Модерн длился недолго, но оказался очень продуктивным. Эта эпоха оставила много самых разных архитектурных памятников, которые до сих пор вызывают интерес и вдохновляют архитекторов по всему миру.

1. Дом Сен-Сир, Брюссель, Бельгия, 1901
2. Кочи Хаус, Брюссель, Бельгия, 1905
3. Здание паба, Глазго, Шотландия, 1899-1900
4. Станция Мексикоплатц, Берлин, Германия, 1904
5. Дворец Грофа, Сегед, Венгрия, 1913

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Дом Нелиссена, Брюссель, Бельгия, 1905 год
2. Дом Фенольо-Лафлер, Турин, Италия, начало 20 века
3. Дворец Гуэль, Барселона, Испания, конец 19 века
4. Общественный дом, Прага, Чехия, начало 20 века
5. Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург, Россия, начало 20 века

Начинаем разговор о модерне. Казалось бы, в конце 19 века цвела эклектика, всем нравилось экспериментировать со смешением стилей. Что пошло не так?

🥱 Архитекторам надоела эклектика. Постоянно тасовать одни и те же детали прошлых стилей стало скучно.

💡 В конце 19 века в разных частях Европы появились новаторские здания. Их архитекторы независимо друг от друга решили строить «не по учебнику», придумав все детали и композицию с нуля.

🧱 Постепенно модерн стал мейнстримом. Сначала таких домов было немного, но они становились все заметнее. К 1900 году модерн захватил архитекторов по всей Европе.

🆗 Эклектика все это время чувствовала себя нормально. Это был удобный стиль для самых разных зданий. Кто-то не любил модерн, каким-то зданиям вроде банков важно было выглядеть серьезно. В некоторых случаях эклектика и модерн встречались — мы рассмотрим такие примеры позже.

Особняк Тасселя, Брюссель, Бельгия, 1894

Дом, с которого начался модерн — особняк Тассель в Брюсселе. Его архитектор Виктор Орта считается одним из создателей модерна.

Что в этом особняке удивляло современников 👇

⁉️ Необычный фасад. Небольшие колонны не держат карниз, как в классике, а плавно врастают в него, будто пуская корни.

〰️ Металлическая решетка с тонкими изящными колоннами и новаторским рисунком: вместо шаблонных копий или ромбов — вольные плавные линии.

🗝 Интерьер тоже богат деталями. Архитектор эпохи модерна все разрабатывает сам: от мебели до дверных ручек и рисунка на обоях.

*Модерн возник одновременно в разных точках Европы, и архитекторы не успели договориться, как назвать новый стиль. Во Франции и Бельгии модерн назвали «ар-нуво», в Германии «югендштиль», а в Австрии «сецессион».

курс Level One

Как разбираться в архитектуре

Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽ 1750₽

подробнее о курсе

Архитектура модерна | это… Что такое Архитектура модерна?

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Содержание

  • 1 История развития
  • 2 Модерн в России
  • 3 Архитекторы
    • 3.1 Архитекторы России
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История развития

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Дом МилаГауди, Барселона

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооруженные им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Впервые появившись в Бельгии, этот стиль в Германии получил название югендстиля(правильнее югендштиль, нем. jugendstil), в Австрии он назывался сецессион, во Франции — ар нуво и т. д. (см. Модерн). Термин «сецессион» происходит от названия объединений художников и архитекторов, появившихся в Европе в конце XIX века, сецессий. В переводе — «раскол». Первая такая сецессия возникла в Мюнхене в 1892 г., по инициативе Франца фон Штука, Вильгельма Трюднера и Фрица фон Юде. В 1893 была создана Берлинская сецессия, и в 1894 — Венская, самая знаменитая.

Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко. В конце XIX в. Луис Салливен в Чикаго, Генрик Петрус Берлаге в Амстердаме, Анри ван де Вельде в Бельгии и Отто Вагнер в Вене одновременно выдвинули свои требования, протестуя против подражания, и их протест против историзма не остался без внимания.

Стиль развивался, и с течением времени выделилось несколько направлений:

1. Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и др. стилей. Пример — Католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге (Л. Н. Бенуа и М. М. Перетяткович), здание с элементами романского стиля. Внутри неоромантизма выделяют готизм, византизм и еще ряд традиций.

2. Неоклассицизм, пример — Театр на Елисейских полях в Париже (О. Перре), Отель «Пиккадили» в Лондоне (Н.Шоу), Азовско-Донской банк на Большой Морской ул. в Петербурге и др.

3. Рационализм, направление с преобладанием более простых форм. Следует заметить, что в России термин рационализм (архитектура) обычно применяют не к модерну, а к более позднему авангарду.

4. Иррационализм, пример — магазин «Самаритен» в Париже (Ф. Журден).

5. Так называемый кирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича (его основоположник в России — В. А. Шрётер).

6. В отдельных крупных городах и регионах модерн имел свои отличительные черты. Так появились термины: модерн венский, берлинский, парижский, в России, — московский, петербургский, рижский, провинциальный и т. д. В Скандинавии сложилось архитектурное направление, называемое там «национальный романтизм». В России этот стиль известен под названием северный модерн, или финский, и дома в этом стиле можно увидеть в небольшом городке Выборге.

Необходимо заметить, что в то время как одни архитекторы и историки архитектуры считают перечисленные выше направления разновидностями модерна, другие полагают, что это самостоятельные стили (см. статьи Неоклассицизм, Северный модерн).

Возникновение стиля модерн соответствует эпохе империализма, когда возникла потребность строить не только замки, ратуши и церкви, но и заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные залы, магистрали. Поэтому возникает потребность в использовании новых материалов. Такие материалы появляются: железо(сталь), бетон, стекло. Они дополняют использование камня, кирпича и дерева.

Период архитектуры конца XIX — начала XX века оценивался по разному. Некоторые вообще вычеркивают его из истории архитектуры, другие рассматривают как период упадка, третьи видят в ней подготовительный период в развитии дальнейшей архитектуры. Однако стиль модерн свое место в мире занял.

Идея применения стального каркаса как несущей конструкции впервые появилась в Чикаго (Чикагская школа, Луис Салливен, Франк Ллойд Райт). Наиболее яркий пример — Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание как бы устремляется ввысь, подчеркнуто вертикальное членение. Проемы окон делаются более широкими для более полного освещения помещений. Кроме того, в работах Салливена уже появляется принцип «органичной архитектуры», то есть стремление привязать строение к окружающему пейзажу, вытекание внешнего облика здания из его внутреннего содержания.

В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство. Бывали и такие случаи, когда наряду с удачными работами, например, подлинного югендстиля (ван де Вельде), в руках подражателей в угоду моде и из коммерческих соображений работа превращалась в пустое украшательство. Другие архитекторы, напротив, мало опирались на наследие прошлого, щеголяли свободой творчества и, в поисках новых решений, часто вступали на путь изобретательства.

Модерн в России

Дом компании Зингер в Санкт-Петербурге

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. С одной стороны, здание не связано с окружающим ансамблем, что считается градостроительной ошибкой, с другой стороны, это пример удачной планировки в сложных условиях затесненного участка (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор). Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский). К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль 1913—1914). В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор — Бржозовский С. А.).

Яркими примерами московского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской работы Ф. О. Шехтеля, особняк Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева, доходный дом М. В. Сокол архитектора И. П. Машкова. Множество так называемых «доходных домов» начало века построены в стиле модерн.

Несмотря на важность архитектурных памятников эпохи модерн для истории архитектуры и культуры России в целом, на данный момент не существует ни одного полноценного музея, посвященного этому стилю. Более того, нет ни одного крупного музея, посвященного самым ярким представителям московского модерна — Ф. Шехтелю и Л. Кекушеву. Многие здания недоступны не только для гражданских лиц, но и для научных сотрудников, основная причина заключается в том, что многие здания отданы, например, посольствам. Десятки зданий находятся на грани разрушения, поскольку по каким-либо причинам не занесены в реестр охраняемых государством памятников (последний крупный скандал связан с пожаром в доходном доме работы Кекушева; здание долгое время было заброшено, по некоторым данным было незаконно заселено приезжими рабочими из ближнего зарубежья).

Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал (автор — Ф. О. Шехтель), ЦУМ (б. «Мюр и Мерилиз») и гостиница «Метрополь» в Москве, и многие другие. В Москве работал целый ряд архитекторов, Ф. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А., которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном.

Одним из крупнейших в России специалистов в области архитектуры модерна в настоящее время является М.

 В. Нащокина — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник и заведующая отделом архитектуры Нового времени Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства (НИИТАГ), советник Российской академии архитектуры и строительных наук.[1]

В современной застройке Петербурга могут быть выявлены переосмысленные заново элементы архитектуры модерна.

Архитекторы

ул. Куйбышева (б. Большая Дворянская) в Санкт-Петербурге

Ольбрих

Obecný dum в Праге

Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице, архитектор — Ф.О.Шехтель

Особняк Е. И. Шаронова, Таганрог, 1912, архитектор — Ф.О.Шехтель

Дом С. М. Грибушина, Пермь, 1905 г., архитектор — А. Б. Турчевич

  • Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих — Австрия;
  • Виктор Орта, Поль Анкар, Анри Ван де Вельде — Бельгия;
  • Эдён Лехнер — Венгрия;
  • Петер Беренс — Германия;
  • Хендрик Берлаге — Голландия;
  • Антонио Гауди — Испания;
  • Элиель Сааринен — Финляндия;
  • Эктор Гимар, Анри Соваж (Henri Sauvage) — Франция;
  • Йозеф Фанта — Чехия;
  • Чарльз Ренни Макинтош и группа «Четвёрка» — Великобритания;
  • Эйжен Лаубе, Михаил Эйзенштейн — Латвия.

Архитекторы России

  • Адамович, Владимир Дмитриевич
  • Бардт, Траугот Яковлевич
  • Барютин, Иван Тимофеевич
  • Белогруд, Андрей Евгеньевич
  • Богусский, Леон Вильгельмович
  • Бондаренко, Илья Евграфович
  • Бони, Иван Иванович
  • Бубырь, Алексей Фёдорович
  • Виррих, Эрнест Францевич
  • Васильев, Николай Васильевич
  • Валькот, Вильям Францевич
  • Вашков, Сергей Иванович
  • Величкин, Виктор Андреевич
  • Вернер, Дмитрий Александрович [1]
  • Гиршович, Борис Ионович
  • Грушецкий, Николай Михайлович
  • Грушецкий, Евгений Николаевич
  • Даукша, Леон Францевич
  • Дубовской, Валентин Евгеньевич
  • Ерамишанцев, Василий Иванович
  • Залесский, Сергей Борисович
  • Заруцкий, Павел Александрович
  • Зеленко, Александр Устинович
  • Иванов-Шиц, Илларион Александрович
  • Кекушев, Лев Николаевич
  • Кондратенко, Иван Гаврилович
  • Косяков, Василий Антонович
  • Кузнецов, Иван Сергеевич
  • Курдюков, Николай Сильвестрович
  • Ливчак, Фёдор Осипович
  • Лазарев, Никита Герасимович
  • Лидваль, Фёдор Иванович
  • Липский, Владимир Александрович
  • Лишневский, Александр Львович
  • Макаев, Георгий Иванович
  • Масленников, Виталий Семёнович
  • Матвеев, Николай Прохорович
  • Машков, Иван Павлович
  • Маят, Владимир Матвеевич
  • Мельцер, Роман Федорович
  • Микини, Пётр Карлович
  • Милков, Антонин Аристархович
  • Мясников, Василий Иванович
  • Парланд, Альфред Александрович
  • Розенкампф, Клавдий Леонидович
  • Рошефор, Константин Николаевич
  • Стеженский, Леонид Васильевич
  • Струков, Николай Дмитриевич
  • Сюзор, Павел Юльевич
  • Турчевич, Александр Бонавентурович
  • Ушаков, Пётр Анисимович
  • Фалеев, Николай Григорьевич
  • Харко, Пётр Викентьевич
  • Хренов, Александр Сергеевич
  • Шауб, Василий Васильевич
  • Шевяков, Николай Львович
  • Шервуд, Владимир Владимирович
  • Шехтель, Фёдор Осипович
  • Шмидт, Карл Карлович
  • Щербачёв, Александр Александрович
  • Эйлерс, Константин Иоганн (Константин Германович)
  • Эрихсон, Адольф Эрнестович
  • Юдицкий, Эдмунд Станиславович
  • Якунин, Николай Иванович

См.

также
  • Архитекторы московского модерна (книга);
  • Северный модерн.

Литература

  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура 2-й половины 19- начала XX века. М.,1984.
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Л.,1992.
  • Костылев Р. П., Пересторонина Г. Ф. Петербургские архитектурные стили (XVIII — начало XX века). — СПб.: «Паритет», 2007. — 256 с — ISBN 978-5-93437-127-3
  • Зодчие Санкт-Петербурга. XIX — начало XX века / cост. В. Г. Исаченко; ред. Ю. Артемьева, С. Прохватилова. — СПб.: Лениздат, 1998. — 1070 с. — ISBN 5-289-01586-8
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — Издание 3-е. — М.: Жираф, 2005. — 535 с. — 2 500 экз. — ISBN 5-89832-043-1
  • Кириков Б. М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и доходные дома. — СПб.: Коло, 2008. — Т. 1. — 576 с. — ISBN 5-901841-41-1
  • Кириков Б. М. Архитектура петербургского модерна. Общественные здания. — СПб.: Коло, 2011. — Т. 2. — 576 с. — ISBN 5-901841-80-8
  • Нащокина М. В. Московский модерн. — 3-е, пересм., испр. и доп. — СПб.: Коло, 2011. — 792 с. : [32 с. цв. ил.] с. — 1250 экз. — ISBN 978-5-901841-65-5

Примечания

  1. Мария Владимировна Нащокина

Ссылки

Архитектурный очерк «Нетипичный петербургский модерн Дома Бажанова»

Определяющие черты дизайна и архитектуры в стиле модерн

Что такое дизайн в стиле модерн? Пусть Архитекторы Скажут Вам!

Архитектура в стиле модерн включает в себя плавные и орнаментальные конструкции, которые можно увидеть на улицах Парижа, Барселоны и других романтических городов, построенных на рубеже веков. Движение в стиле модерн было основано на органичных формах и женственных линиях, что привело к поразительному дизайну, который практически невозможно воссоздать сегодня. Тем не менее, ар-нуво очаровывает многих домовладельцев, которые хотят использовать эти особенности дизайна для себя. Наши техасские архитекторы определяют архитектуру в стиле модерн и знаковые элементы дизайна, которые стали ассоциироваться с этим движением. Наша команда дизайнеров из Остина также расскажет о ключевых архитекторах той эпохи и о том, как включить элементы стиля модерн в ваш дом с современным уклоном.


Краткая история стиля ар-нуво и архитектурного движения

Движение модерн — это декоративный стиль в искусстве и архитектуре, который включает в себя органические и естественные формы, чтобы отвергнуть массовую эстетику промышленной революции. Стиль модерн был популярен с 1890 по 1910 год по всей Европе и США. Дизайнерское движение характеризуется органичными линиями, замысловатыми узорами, разнообразным использованием материалов и землистых цветов. По иронии судьбы, современная промышленность позволила придать используемым материалам естественные формы. Однако преобладала приверженность уникальному мастерству и дизайну. Ар-нуво происходит от французского термина, означающего «новое искусство», что отражает попытку создать новый стиль, свободный от машинного единообразия.

Первая волна феминизма также пришлась на рубеж веков. По мере того, как женщины обрели независимость, известность и располагаемый доход в обществе, дизайнеры и архитекторы движения в стиле модерн, преимущественно мужчины, увидели возможность создавать более женственные проекты, чтобы вызвать интерес к женщинам, украшающим их дома. Женственность и женская форма использовались для маркетинга домашнего декора, украшений и других товаров десятилетия.
После 1910 года стиль ар-нуво стал казаться устаревшим и уступил место другим направлениям, таким как ар-деко. В 19В 60-х годах после серии значительных выставок возобновился интерес к дизайну в стиле модерн. Элементы стиля были повторно включены в поп-арт и психоделические движения. Примеры включают типографику свободной формы, землистые цвета и естественную иконографию, например, бабочек.

Определение архитектурных особенностей стиля модерн

Асимметричные линии и движение 

Стиль модерн черпает вдохновение в растениях, насекомых и дикой природе. Архитектурные проекты отказываются от прямых краев в пользу плавных линий, повторяющегося ритма и асимметрии для естественного ощущения. Асимметричные линии имитируют органические изгибы, а повторение узоров создает движение, благодаря которому структура кажется живой.

Органические мотивы 

Мотивы или повторяющиеся узоры включают изображения органических форм, таких как цветочные бутоны, стебли растений, лианы, насекомые и даже женские формы. Эти мотивы проявляются в рельефной резьбе, изделиях из железа, плитки и живописи.

Широкая комбинация материалов 

Получив доступ к новым технологиям промышленной революции, архитекторы в стиле модерн могли использовать широкий спектр материалов, таких как железо, стекло, бетон, дерево и керамика, для создания свободных форм, вдохновленных природой.

Скульптурный бетон и металлоконструкции 

Скульптурный бетон и металлоконструкции преобладают во многих экстерьерах в стиле модерн. Замысловатые железные ворота, перила и балконы традиционно украшены узорами в виде виноградной лозы и асимметричными балясинами. Такие архитекторы, как Антонио Гауди, проектировали очень скульптурные фасады, иногда полностью лишенные плоских поверхностей.

Цветовые палитры Earth and Jewel Tone

Стиль ар-нуво черпает вдохновение из цветовой палитры, уже созданной природой. Архитекторы и дизайнеры традиционно использовали зеленый и коричневый цвета в качестве основы своих проектов и акцентировали внимание на богатых тонах драгоценных камней, таких как желтый, индиго, темно-красный и фиолетовый.

Витражи и сложные оконные стекла 

Во многих зданиях в стиле модерн также использовались витражи или декоративные оконные стекла. Эти окна часто изображали сцены природы или абстрактные формы, основанные на формах цветов и вьющихся растений.

Важные архитекторы движения в стиле модерн 

Антонио Гауди 

Антонио Гауди был каталонским архитектором, который был пионером движения каталонского модернизма в Испании, а также участвовал в движении в стиле модерн в период своего натурализма. Он интегрировал мастерство и артистизм в свои архитектурные проекты с помощью керамики, изделий из железа и витражей. Он известен в Барселоне такими проектами, как Храм Святого Семейства и Дом Бальо.

Гектор Гимар

Гектор Гимар был французским архитектором и лидером движения модерн. Он прославился своим проектом Кастель Беранже, первого многоквартирного дома в стиле модерн во Франции. Его самые известные конструкции включают железные и стеклянные навесы, покрывающие станции парижского метро.

Чарльз Ренни Макинтош

Ренни Макинтош был шотландским архитектором и влиятельной фигурой в движениях ар-нуво и сецессион. Макинтош также работал над дизайном интерьеров, мебели и текстиля вместе со своей женой, которая повлияла на него своим плавным, органичным стилем. Его витражи — одни из самых известных его работ, как и Школа искусств Глазго. К сожалению, в 2018 году культовое сооружение загорелось. В настоящее время разрабатываются планы реставрации.

Отто Вагнер

Отто Вагнер был австрийским архитектором и ведущим участником движения Венского сецессиона и более широкого движения в стиле модерн. Большинство его архитектурных проектов можно увидеть в Вене, и он наиболее известен своими проектами станций венского метрополитена с изображением цветущих форм.

Виктор Орта

Виктор Орта был бельгийским архитектором и одним из основателей движения модерн. Его проект Hôtel Tassel в Брюсселе считается первым домом в стиле модерн и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его работа напрямую повлияла на других дизайнеров, таких как Гектор Гимар.

Ар-нуво в современной архитектуре 

Сегодня очарование и органичные формы архитектуры в стиле модерн продолжают очаровывать домовладельцев, желающих воссоздать волнение парижских салонов рубежа веков. Тем не менее, этот стиль включает в себя так много элементов, изготовленных на заказ, таких как внешняя резьба, изделия из железа и витражи, что его воссоздание слишком дорого. Однако есть и другие способы включить элементы модерна. Цветовые палитры оттенков земли и драгоценных камней, изогнутые линии и элементы дерева с живыми краями могут быть включены в новые конструкции, чтобы воплотить органические формы в жизнь в современном стиле.

Хотите добавить в свой дом элементы модерна?

Расскажите нам о своем проекте может иметь много разных имен, но его внешний вид безошибочен. Движение за декоративное искусство и архитектуру, также известное как югендстиль, стиль флореале и сецессионстиль, процветало в Европе в конце 18 и начале 19 века.вв. Такие архитекторы, как Гектор Гимар и Антонио Гауди, прославились своими выразительными, вдохновленными органикой проектами, которые обычно отличались красочными завитушками и детальной работой из железа и стекла. Интерьеры зданий в стиле модерн были такими же богато украшенными, как и их внешний вид, и были украшены с использованием изысканных материалов, мебели на заказ и ручной росписи стен. Наполненный романтическим чутьем, этот стиль подчеркивал мастерство, а не индустриализацию, которая происходила в то время. От Латвии до Шотландии великолепные образцы архитектуры в стиле модерн все еще можно найти по всему миру. Совершите экскурсию по этим архитектурным чудесам.

  • Фото: Jon Bower/Apexphotos/Getty Images

    Дом Бальо, Барселона

    Антонио Гауди привнес свой яркий взгляд на модерн в Барселону, создав множество архитектурных достопримечательностей города. Дом Бальо, расположенный на Пасео-де-Грасиа, является одним из его самых известных произведений и содержит намеки на легенду о святом Георгии и драконе. Его внешний вид обшит разноцветными кусочками битой керамики, а крыша покрыта чешуйчатой ​​черепицей.

  • Фото: Arterra/Getty Images

    Здание «Старая Англия», Брюссель

    Здание «Старая Англия», спроектированное архитектором Полом Сентенуа, было построено в 1899 году и считается одной из жемчужин брюссельского ар-нуво. В бывшем универмаге сейчас находится Музей музыкальных инструментов.

  • Фото: Brendan Hunter/Getty Images

    Майоликахаус, Вена

    Архитектор Отто Вагнер был ключевой фигурой в обновлении Вены на рубеже 20-го века. Одна из его самых любимых работ — доходный дом Майоликахаус, построенный в 189 г. 8 и украшен яркими цветочными мотивами.

  • Фото: Leemage/Getty Images

    Школа искусств Глазго, Шотландия

    Одним из самых важных зданий шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша была Школа искусств Глазго. Макинтош смешал ар-нуво и традиционные шотландские мотивы для здания, строительство которого было завершено в два этапа. Второй этап включал культовую библиотеку и был завершен в 1910 году.

  • Фото: Visions Of Our Land/Getty Images

    Здание Сецессиона, Вена

    Белое кубическое здание, спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом, было построено как выставочный зал для художников и дизайнеров сецессионистского движения. Здание, открытое в 1898 году, увенчано характерным куполом из позолоченных лавровых листьев.

  • Фото: Иван Траверт/Getty Images

    Синагога Агудас Хакейлос, Париж

    Одним из выдающихся представителей ар-нуво в Париже был Эктор Гимар, который, возможно, больше всего известен своими железными входами в городское метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *