Архитектура польша: Архитектура Польши — HiSoUR История культуры

Содержание

Архитектура Польши — HiSoUR История культуры

Польские города и города отражают весь спектр европейских архитектурных стилей. Романская архитектура представлена ​​Андреевской церковью, Краковом и церковью Святой Марии, Гданьск, характерной для кирпичного готического стиля, найденного в Польше. Богато оформленные чердаки и аркадные лоджии являются общими элементами архитектуры польского Возрождения, о чем свидетельствуют в мэрии в Познани. Некоторое время стиль позднего ренессанса, известный как маньеризм, особенно в Епископском дворце в Кельце, сосуществовал с ранним барочным стилем, типичным в церкви святых Петра и Павла в Кракове.

История не была доброй к архитектурным памятникам Польши. Тем не менее сохранилось множество древних сооружений: замки, церкви и величественные дома, часто уникальные в региональном или европейском контексте. Некоторые из них были тщательно отреставрированы, как замок Вавель, или полностью реконструированы, включая Старый город и Королевский замок Варшавы и Старый город Гданьска.

Архитектура Гданьска в основном представлена ​​ганзейским разнообразием, готическим стилем, распространенным среди бывших торговых городов вдоль Балтийского моря и в северной части Центральной Европы. Архитектурный стиль Вроцлава в основном представляет собой немецкую архитектуру, поскольку он веками находился в пределах Священной Римской империи. Центр Казимеж-Дольны на Висле является хорошим примером хорошо сохранившегося средневекового города. Древняя столица Польши, Краков, входит в число наиболее сохранившихся готических и ренессансных городских комплексов в Европе.

Вторая половина XVII века характеризуется архитектурой барокко. Боковые башни, такие как Бранницкий дворец в Белостоке, типичны для польского барокко. Классическое силезское барокко представлено университетом во Вроцлаве. Одиночные украшения дворца Браницкого в Варшаве характерны для стиля рококо. Центром польского классицизма была Варшава под властью последнего польского короля Станислава II Августа. Дворец на воде — самый известный пример польской неоклассической архитектуры. Люблинский замок представляет собой стиль готического возрождения в архитектуре, а дворец Израэль Познаньский в Лодзи является примером эклектики.

Традиционная народная архитектура в деревнях и небольших городах, разбросанных по обширной польской сельской местности, характеризуется широким использованием древесины в качестве основного строительного материала. Некоторые из наиболее сохранившихся и древнейших сооружений включают деревянные церкви и церквы, расположенные преимущественно на юге Польши в Бескидах и Бещадах в Карпатах. Многочисленные примеры светских структур, таких как польские усадьбы (дворек), фермы (чата), зернохранилища, мельницы, амбары и загородные гостиницы (каршма), все еще можно найти в большинстве регионов Польши.

Эти структуры были в основном построены с использованием горизонтальной логарифмической техники, общей для восточной и северной Европы со времен Средневековья, а также для дальнейшего восхождения к старым традициям славянского строительства, примером чему служит деревянный Gród (тип укрепленного поселения, построенного между 6 и 12 век). Эти традиционные методы строительства были использованы вплоть до начала 20-го века и постепенно исчезли в первые десятилетия, когда население Польши испытало демографический сдвиг в городское жилище вдали от сельской местности.

Романская архитектура в Польше
Сакральная архитектура
Среди памятников есть примеры центральных зданий, однонефных и трехнефных церквей, а также монастырских зданий. Твердые тела зданий были построены — таким образом, что характерно для всего румынизма — из простых геометрических твердых тел. Церкви были построены в основном из камня.

Церкви были построены в соответствии со следующими тремя типами зданий:

однокомнатные крытые здания на прямоугольном плане:
закончились хором и апсидой,
закончившийся прямоугольным хором,
без хора;
здания с более сложным многоквартирным пространством,
на плане Латинской кросс (они были наиболее распространены в городских пространствах или когда они имели более литургическое значение, например, соборы).
Характерной формой для романского периода является ориентация востока на запад твердой системы компонентов священных зданий:

отделенные от других элементов башни (элемент не всегда присутствует или с его различным положением по отношению к сторонам мира и переменным размером),
ступица,
хор (архитектура),
апсида,
чаще всего покрыты крутой, двускатной крышей, прибл. 45 °, проходящих через апсиды в полукруглом конце.

Архитектурные памятники
Список памятников романской архитектуры можно найти в статье «Романо-роуд» в Польше.

Готическая архитектура в Польше
Gotyk nadwiślański, так называемая краковская школа
В районе Малопольска здания были построены из кирпича с использованием каменных ударов, чтобы сделать детали. Церкви, построенные в этой области, часто являются двухнефными. Есть также базилики с не очень высокими проходами. Их конструкция была решена упрощенно, используя систему уклона. Контрфорсы, расположенные у стен неф, были взяты над крышами проходов. Наиболее распространенными были также окна из двух частей и порталы.

Gotyk śląski
До начала четырнадцатого века готическая архитектура в Силезии развивалась так же, как и в соседних странах, что можно увидеть, например, в часовне Св. Ядвиги в Тржебнице, неф приходской церкви в Злоторях, пресвитерии Доминиканская церковь во Вроцлаве.

Готык поморски
Кирпичные церкви Померании — это в основном залы с мощными башнями, обычно расположенными на главной оси. Базилика гораздо реже.

Светская архитектура

замки
С тринадцатого века королевские и княжеские резиденции начали модернизироваться, расширяя функциональную программу существующих зданий (например, замок Вавель, Легница) и строящиеся замки, которые первоначально могли быть построены только с согласия правителя. По этой причине самые старые замки имели характер государственных зданий. Первоначально, в тринадцатом веке, элементы, характерные для замков, были помещены в действующие деревянные и землетрясения, поэтому первые замки были нерегулярными (например, в Ополе). После середины XIII века строительство палаций также было прекращено, что должно сочетаться с более ранней эпохой. Регулярная форма замков распространялась по всему королевству Польши во время правления Казимира Великого, и они были построены в такой форме даже в местах более ранних замков (Рава, Łęczyca, Koło). Замки также были построены, например, Джоанничи (Старе Нирски, Лагув, Свабница, Пёзино) и Тевтонскими рыцарями на территории, созданной ими в Пруссии (Мальборк, Радзынь Хелминьски, Нидзица) и епископах (Славкув, Липовец). В замках также были построены башни окончательной обороны (называемые таблицей) и жилые башни (донжон). Наиболее сохранившиеся готические замки:
Ратуши
Центральным местом был большой рынок, где был построен символ муниципальной власти, а главная сторожевая башня — ратуша с высокой башней. Вокруг ратуши были другие здания, связанные с функцией городского организма — тканевый зал, здание городского масштаба, торговые палатки и позор. Примером необработанной ратуши в готическом стиле является Ратуша во Вроцлаве, Старая ратуша в Торуне, Ратуша в Хойне, Гданьске и Щецине. Из ратуши в Кракове сохранилась только башня.

Городские дома
Существующие поселения, полученные в XIII и XIV веках, отслеживают новые законы (обычно основанные на Магдебургском праве). Городская площадь обычно разделена сеткой улиц, перпендикулярных сюжету, создавая макет шахматной доски. Жилые здания, в верховьях, по-прежнему построены из дерева или деревянного каркаса. Чтобы предотвратить передачу огня во время пожара, часто стена была увеличена на границе двух соседних участков, а участки двускатной крыши поступают к агенту. Фасады домов ступенчатые или треугольные пики. Дома богатых бюргеров иногда получали в виде более богатого декора. Чаще всего это была тема, имитирующая полихромную стену, и узор wimpergi. Примером строительства в готическом стиле является дом Коперника в Торуне, дом Сандомир Длугош, старейшее здание Ягеллонского университета — Коллегиум Майус, здание на ул. Łazienna 22 в Торуни.

Замки
С 13 века начал модернизировать место королевской и княжеской расширяющейся функциональной программы существующих зданий (таких как замок Вавель, Легница) и строительство замков, которые изначально могли быть построены только с согласия правителя. По этой причине самые старые замки имеют общественный характер здания. Первоначально, в XIII веке, характерные элементы замков были помещены в роль в лесных земляных замках, поэтому первые замки были неправильной формы (например, в Ополе). После середины 13-го века заброшенное строительство было связано скорее с более ранней эпохой. Регулярная форма замков распространялась по всему Польскому королевству в царствование Казимира Великого и строила их в этой форме даже в районах предыдущих замков (Рава, Łęczyca, Koło). Замки и монастыри, построенные Джоаннитами (Stare Drawsko, Łagów, Swobnica, Pęzino) и Тевтонский орден, в штате, созданном ими в Пруссии (Мальборк, Радынь Хелминьски, Недзица) и епископах (в Липовец). Замки были построены или окончательные оборонительные башни (известные как stołp) и жилые башни (donżon).

Ренессансная архитектура в Польше
Польская ренессансная архитектура делится на три периода: Первый период (1500-1550) — это так называемый «итальянский». Большинство зданий эпохи Возрождения, построенных в это время, были итальянскими архитекторами, в основном из Флоренции, в том числе Франческо Фиорентино и Бартоломео Берреччи.

Во втором периоде (1550-1600 гг.) Архитектура Ренессанса стала более распространенной, с началом маньеризма и под влиянием Нидерландов, особенно в Померании. Здания включают в себя Зал Новой Ткани в Кракове и мэрии в Тарнув, Сандомир, Хелм (снесены) и наиболее известный в Познани. Замош — уникальный пример города эпохи Возрождения в Центральной Европе.

В третьем периоде (1600-1650) возрастающая сила иезуитов и контрреформации дала импульс развитию маньеристской архитектуры и барокко.

Архитектура барокко в Польше
Ранние здания в стиле барокко часто разрабатывались иностранными (чаще всего итальянскими) архитекторами. Первой барочной структурой в Польско-Литовском Содружестве была церковь Корпус-Кристи в Ньевие (ныне в Беларуси). Первым барочным зданием в современной Польше была церковь Святого Петра и Павла в Кракове Джованни Баттиста Тревано. Еврейское население в этот период было большим и процветающим, и многие красивые польские еврейские синагоги были построены в стиле барокко. Горстка этих зданий сохранилась, включая синагогу Влодава.

Светская архитектура барокко также выросла. Королевский Варшавский замок был реконструирован между 1596 и 1619 годами итальянскими архитекторами Джакомо Ротондо, Маттео Кастелли и Яном Тревано. За пределами замка колонна со статуей царя Зигмунта, вылепленная Клементе Молли и снятая Даниэлем Тимом, была поднята его сыном Владиславом IV Вазой в 1644 году. Парк Уяздовский с новым дворцом, дворцом Уяздува, был построен Тревано между 1619 и 1625 годами. Дворец Уяздув вскоре был омрачен дворцом Виланув, поднятым королем Иоанном III Собеским между 1677 и 1696 годами. Стиль этих новых королевских особняков вскоре был имитирован многочисленными магнатами, которые не хотели отставать от времени, к многочисленным барочным резиденциям, разбросанным по всей польской деревне, например, в Крушине (1630, построено для Воевода Каспер Доенхофф), Łańcut (1629-1641, перестроен для Станислава Любомирского), Wiśnicz (1616-1621, также для Станислава Любомирского), Уязд (Кржитопогор построенный в 1628-1644 годах для Кшиштофа Оссолинского).

Вильнюсское барокко (Вильнюсская школа) — направление архитектуры барокко, которое чаще всего встречается в северо-восточной части Польско-литовского содружества (Вильнюсская область, Беларусь (церковь и монастырь в Беревиче, религиозные здания в Минске, Витебске, Ивианец, Борунах, ) и Польская Инфлантия) и, кстати, в юго-восточной части Короны Королевства Польша. Самым известным архитектором школы был Ян Кшиштоф Глаубитц. Другие архитекторы, создающие в этом стиле, — Людвик Хринчевич (создатель церкви в Волынчахе и фасад Миссионерской церкви в Вильнюсе), Александр Осикевич, Б. Косиньски, Овсюкевич, Йоханнес Тобиас де Дидерштейн, Иоганн Вильгельм Фрезер, Абрахам Вюрцнер, Йоахим Хердеген , Антонио Паракка, священник. Томаш Джебровски.

Неоклассическая архитектура
Неоклассическая архитектура в Польше была сосредоточена в Варшаве под властью Станислава Августа Понятовского, а современная концепция единой столицы в какой-то степени неприменима в децентрализованном Польско-Литовском Содружестве. Классицизм пришел в Польшу в 18 веке в результате французских проникновений в польскую эпоху. Наиболее известными архитекторами и художниками, работавшими в Польше, были Доминик Мерлини, Ян Кристиан Каметцер, Шимон Богумил Цуг, Станислав Завадский, Эфраим Шрегер, Антонио Корацци, Якуб Кубицкий, Кристиан Петр Айгнер, Вавжинец Гуцевич, Бонифаси Витковски и Датский Бертель Торвальдсен.

Первый этап, называемый станистлавским стилем, сопровождался почти полным торможением и периодом, известным как классицизм королевства Конгресса. Палладиовые образцы были независимо интерпретированы Шимоном Богумилом Цугом, который следил за влиянием радикального французского классицизма. Палладиовым влиянием был также Петр Айгнер — автор фасада церкви Святой Анны в Варшаве (1786-1788) и церкви Святого Александра (1818-1826). Палладские идеи были реализованы в популярном типе дворца с портиком.

Самые известные здания эпохи Станислава включают Королевский замок в Варшаве, перестроенный Домиником Мерлини и Ян Христиан Каметцер, Дворец на воде, Круликкарния и дворец в Яблонне. Камцецер построил Амфитеатр в Королевском парке Ванны и в Варшавских дворцах Рачиньски и Тышкевичей, а также в дворце в Искиерниках. Среди наиболее заметных работ Шимона Богумила Цуга — дворец в Натолине и Свято-Троицкой церкви и садах: Солец, Поуньцки, Мокотув и Аркадия около Неборова.

Со времен Конгресса Королевство — это дворец Конецпольски и церковь Святого Александра в Варшаве, Храм Сивилла в Пулавах, перестраивающий замок Łańcut. Ведущей фигурой в Королевстве Конгресса был Антони Коррацци. Corazzi создал комплекс Банковской площади в Варшаве, здания Казначейства, Дохода и Правительственной комиссии, здание Стасицкого дворца, Дворец Мостовски и спроектировал Большой театр. Бельведер и Павловице были созданы Якубом Кубицким, а Любострон и Добжица — Станиславом Завадским. Знаменитые ратуши в Ловиче, Плоцке, Блони, Конине и Александрова Лодзи относятся к первой половине девятнадцатого века.

Модернистская архитектура
До Второй мировой войны модернизм в Польше был стилем элитных объектов, таких как виллы или общественные здания. В то же время было создано около дюжины модернистских жилых комплексов, в основном кооперативных (например, поместье WSM, TOR в Варшаве). В 1930-х годах в Польше также отмечался скептицизм к функционалистским тенденциям в конце 1920-х годов: модернистские формы сочетались с элементами, которые придавали зданиям прочность и долговечность.

До 1939 года здания в стиле модерн находились в самом большом количестве, построенном в Варшаве (Саска-Кюпа, Старый Żoliborz, Старый Мокотов), Гдыне и Катовице (так называемые южные и лиготские районы). В этих городах есть целые районы со зданиями, построенными в модернистском стиле. Много модернистских зданий также сохранилось в Кракове, Львове, Калише, Лодзи, Сталове Воле, Торуне и Бельско-Бяле (Aleje Sułkowskiego, Górne Przedmieście).

Послевоенный модернизм имел гораздо больший диапазон. Его великий цветение происходил с 1956-1957 гг., Позже на практике он был государственным руководством по проектированию новых зданий и продолжался до конца 1980-х годов.

После изменения политической системы в Польше в 1989 году феномен, подчеркнутый журналистскими и архитектурными кругами, то есть разрушение и угасание модернистской архитектуры как довоенного, так и послевоенного периода посредством некомпетентного, липкого ремонта, которое часто осуществлялось в массовом масштабе, а не архитекторов, но лиц, принимающих решения. Критики такой деятельности указывают на плохое состояние знаний об истории архитектуры среди общества и почти полное забывание о том, что модернизм совершенно характерен для формы американского архитектора Л. Салливана, вытекающей из функции и требования выдающегося польского архитектора J Grabowska-Hawrylak, что модернизм характеризуется красивыми, белыми фасадами и таким цветом, должен использоваться во время ремонта.

Постмодернистская архитектура
Постмодернизм как течения в архитектуре рубежа 20-го и 21-го столетий появился в Польше с большой задержкой, так как его начало следует считать поворотом 80-х и 90-х годов.

В сакральной архитектуре, в которой инвестор (в основном католическая церковь) и проектирование архитектора для него не были ограничены стандартизованными стандартами, и самым серьезным ограничением было наличие строительных материалов, современные тенденции мировой архитектуры появились в Польше намного раньше, как уже в середине 1970-х годов. В то же время нарастала критика промышленного строительства и типовых проектов, и в поисках пространственных договоренностей появилось градостроительство, относящееся к исторической теме улицы. В односемейном жилье возобновляется использование скатных крыш.

В середине 80-х годов появились первые так называемые тюлени или здания, заполняющие пробелы в существующих городских тканях. Они были созданы, чтобы лучше использовать существующую инфраструктуру и улучшить имидж городского пространства, будь то места после разрушения исторического здания во время войны или крупнопанельных зданий. В застройках обычно упоминается образ традиционного многоквартирного дома, вводя мансарду, пики, эркеры или перерывы, но не прямую подстановку.

Процветающая постмодернистская архитектура состоялась после 1989 года. Коммерческие здания, такие как многоэкранные кинотеатры или торговые центры, часто являются примерами полностью функционально решенных объектов, дополнительно украшенных башнями, арками и т. Д. В то же время объекты более высокого класса были созданный, с глубоко продуманной формой, часто вписанной в сложный городской контекст центров крупных городов и интерпретирующий соседнюю с ними старую архитектуру.

В польской архитектуре существует несколько течений: ностальгическое направление очень сильное, стремясь восстановить традиционные формы архитектуры, проявляющиеся в реконструкции разрушенных исторических районов многих городов (Щецин, Эльблонг и Глогув) в 1990-х годах. Есть также неомодернистские тенденции, особенно в архитектуре Кракова и Варшавы.

АРХИТЕКТУРА ПОЛЬШИ • Архитектурный блог

После восстановления в 1918 г. независимого Польского государства перед страной встали важные и трудные задачи: ликвидация разрушений, причиненных городам и селам в годы первой мировой войны; модернизация и благоустройство городов; развитие жилищного и общественного строительства (в том числе строительство зданий для новых государственных учреждений).

Однако условия для созидательной работы в стране были неблагоприятны. Буржуазно-помещичье правительство, возглавленное Пилсудским, не проводило необходимых социальных, экономических и аграрных реформ, а бремя капиталистической эксплуатации, усилившееся благодаря возросшему влиянию иностранного капитала, вызывало растущее сопротивление народных масс. Развитие архитектуры Польши было затруднено также слабостью экономики страны, отсутствием необходимой промышленной базы, а в 1930—1933 гг. тяжелым экономическим кризисом (на несколько лет задержавшим развитие промышленности и строительства).

В течение всего межвоенного двадцатилетия основной объем гражданского строительства в стране составляло жилищное строительство, осуществлявшееся частично кооперативами, с использованием государственных кредитов, частично за счет фондов общественного страхования и, наконец, на средства частного капитала. Кооперативное строительство (при низкой заработной плате рабочих) обслуживало преимущественно мелкую буржуазию и интеллигенцию, фонды общественного страхования шли в основном на возведение многоэтажных доходных домов с дорогими квартирами, а частные капиталы — на постройку доходных домов и особняков для крупной буржуазии.

Значительное место в гражданском строительстве страны занимали также постройки административного назначения. Причем различные государственные, коммунальные и финансовые учреждения строились по всей стране, а крупные министерства и банки — в основном в Варшаве и Кракове. В 1930-х годах в Польше было построено также довольно много общественных зданий — почтамтов, школ и иных учебных заведений, госпиталей, амбулаторий, санаториев и домов отдыха.

В деятельности польских архитекторов большое распространение получили прогрессивные градостроительные идеи. Важную роль в их развитии играли архитекторы И. Дрекслер, Т. Толвинский и др. Уже в 20-х годах в ряде крупных городов Польши были организованы архитектурно-планировочные мастерские. Для решения наиболее ответственных проблем реконструкции Варшавы и других городов был проведен ряд конкурсов. Тем не менее в условиях частной собственности на землю и экономических трудностей новые градостроительные идеи получили лишь ограниченное воплощение в реальном строительстве.

Самым значительным объектом градостроительства межвоенных лет явился единственный в то время морской порт страны — Гдыня. Проект планировки города и порта отличали рациональное зонирование территории и четкая система застройки центральных кварталов. Однако серьезным недостатком планировочной структуры Гдыни явилась чрезмерная растянутость города, связанная с ограниченной площадью, пригодной для строительства территории — узкой прибрежной полосы, сжатой железнодорожными путями.

Характерные примеры градостроительного проектирования этого периода представляют собой проекты новых жилых районов Варшавы, например Жолибожа и Бе- лян, а также проект жилого комплекса для рабочих железных дорог в г. Познани. В отличие от кварталов довоенного строительства в новых комплексах предусматривалось более развитое благоустройство и рациональное соотношение свободных и застроенных площадей, однако предлагавшаяся система их застройки отличалась некоторой монотонностью.

Польской архитектуре 20-х и 30-х годов была присуща неоднородная и противоречивая стилевая направленность, которая косвенно отражала сложную обстановку в стране. Сказались также, особенно в первые годы существования буржуазной Польши, и различия художественных тенденций и архитектурных школ тех стран, где получили образование те или иные архитекторы молодой Польской Республики (стран Западной Европы, Польши, России).

В 20-х годах осуществляется реставрация старых дворцов и перестройка некоторых старых зданий для новых общественных нужд, а также строительство новых монументальных общественных и административных зданий. Для этого репрезентативного строительства был характерен возврат к приемам и формам классицизма, строгий академизм, лаконичность. Фасады зданий часто декорировались массивными колоннами или рустованными пилястрами; широко применялись высокие аттики, фронтоны и арки. Среди сооружений неоклассицизма этого периода можно отметить комплекс зданий Военного министерства в Варшаве (перестройка зданий казарм, арх. Ч. Пшибыльский), здание Почтовосберегательной кассы в Кракове (1924 — 1925, арх. А. Шишко-Богуш), Аграрный банк в Варшаве (1926—1927, арх. М. Лялевич).

В те же годы при строительстве некоторых общественных зданий были сделаны попытки возродить традиции польского национального и народного зодчества. Формы народного кустарного искусства нашли широкое применение в архитектуре Польского национального павильона на Международной выставке 1925 г. в Париже (арх. Т. Стрыенский).

С середины 20-х годов в Польше развивается новое архитектурное течение, в значительной мере связанное с восприятием и развитием идей функционализма. Общество молодых прогрессивных архитекторов «Презенс» (1926—1930-е гг.), передовые строительные организации — Варшавский жилищно-строительный кооператив и Общество рабочих поселков, а также работавшие в этих организациях и индивидуально крупнейшие представители польского функционализма— Б. и С. Брукальские, Е. и Ш. Сыркусы, Я. Виткевич и др. — успешно разрабатывают проблемы массового дешевого жилища.

Застройка ряда рабочих районов Варшавы, Познани и некоторых рабочих поселков осуществляется на основе применения нескольких типов спроектированных для них жилых зданий и секций.

Характерный пример экономичного строительства 20-х годов представляет собой кооперативный жилой дом с малометражными полутора- и двухкомнатными квартирами с кухнями-столовыми в районе Варшавы Жолибож (1928, архитекторы И. Янковский, А. Яворницкий, В. Векер).

В 30-х годах поиски экономичных типов жилых домов ведутся в разных направлениях. Строятся блокированные коттеджи и здания галерейного типа. Среди последних интересен дом с полуторакомнатными квартирами и проходными кухнями в районе Жолибож (1936, архитекторы Б. и С. Брукальские).

В строительстве многоквартирных многоэтажных городских жилых домов получили распространение железобетонные и металлические конструкции. Подчиненные им членения фасадов стали строже, лаконичнее. Широкое распространение получили горизонтальные окна и плоские кровли.

К лучшим примерам многоквартирных жилых зданий нового направления можно отнести шестиэтажный дом на Маршалковской ул. в Варшаве (арх. Л. Корнгольд, 1937) и дом с неоштукатуренными фасадами из силикатного кирпича на Клоновой улице в Варшаве (1932, арх. Р. Гутт).

Обещание завтра: 10 зданий Решают культурную личность Польши

Архитекторы: демонстрируют свой следующий проект через Architizer и подпишитесь на нашу Inspirational Newsplater .

Самобытность нации тесно связана с ее физической средой. Благодаря постоянно меняющейся экономике, политическим реформам и социальным движениям именно города формируют и отражают наши общие ценности. Мало где застроенная среда иллюстрирует радикальную культурную трансформацию, как в Польше. Пройдя через сложную и бурную историю, польская архитектура поднялась среди разрушений военного времени, смещения национальных границ и долгого пути к независимости. Сопоставляя традиционные постройки с быстро возводимыми современными проектами, будущее страны продолжает развиваться вместе с ее архитектурой.

Выйдя из столетий территориальных захватов, межвоенного периода и коммунистического режима, Польша в течение последних двух десятилетий начала активно преобразовывать свою экономику.

Это оказало серьезное влияние на его строительную отрасль, где европейские фонды начали стимулировать строительный рынок. Беспрецедентными темпами по всей Польше создаются новые проекты гражданского и общественного назначения, проекты, поддерживаемые субсидиями, в условиях впечатляющего строительного бума. Никогда прежде в стране не создавалось столько культурных проектов за столь короткое время, от концертных залов и музеев до высших учебных заведений.

В следующей коллекции подробно рассматриваются культурные проекты Польши и то, как эти здания меняют самобытность страны. Эти новые здания, созданные рядом с историческими сооружениями и прошлыми символами власти, уравновешивают существующие условия, исследуя язык современного дизайна. Монументальные и тщательно продуманные проекты начинают раскрывать, как Польша строит новую идентичность для своего будущего.

© Кшиштоф Соколовский

© Войцех Радванский

Международный конгресс-центр Katowice

by JEMS Architekci, Катовице, Польша

Расположенный недалеко от арены Spodek, Katowice Center был построен, чтобы охватить социальное пространство города. Четкая форма была интегрирована с общественным пространством, чтобы связать старейший исторический район города и ключевую городскую ось. Звенья были спроектированы как общественные проходы и маршруты над крышей здания.

Музей истории польских евреев Lahdelma & Mahlamäki Architects, Варшава, Польша

Этот новый музейный проект создавался как многофункциональный центр еврейского наследия, культуры и образования. Вдохновленный легендами Ветхого Завета, дизайн отсылает к абстрактным и универсальным явлениям природы. Проект был создан рядом с мемориалом восстания в еврейском гетто, важным элементом архитектуры музея.

© Ingarden & Ewy Architects

© Ingarden & Ewy Architects

ICE Krakow Congress Center Ingarden & Ewy Architects, Краков, Польша

Созданное как ворота в город Краков и его современные застройки, это новое здание предназначено для проведения культурных мероприятий. Проект состоит из трех основных залов и включает в себя музыку, театр, балет и большие собрания. Система мобильных перегородок была разработана, чтобы позволить различные конфигурации конференц-залов, а также подсобных помещений и торговых площадей.

© Войцех Крынски

© Войцех Крынски

Cricoteka Museum of Tadeusz Kantor Архитектурное бюро NSMOONSTUDIO и WIZJA, Краков, Польша

Созданный как площадка и сцена для искусства и перформанса, Центр документирования искусства Тадеуша Кантора, «CRICOTEKA», был создан для привлечения публике через плавное внутреннее и внешнее пространство. Формально оторвавшись от условностей, проект использует реку Вислу и ее берега в качестве фона и площадки для творческого использования.

© Ingarden & Ewy Architects

© Ingarden & Ewy Architects

Малопольский сад искусств Ingarden & Ewy Architects, Краков, Польша

Малопольский сад искусств был создан для размещения Театра Юлиуша Словацкого и Малопольской воеводской библиотеки. Устанавливая новую идентичность для арт-сцены Кракова, проект представляет собой динамический экран, который определяет театральное пространство и вводит новый пространственный порядок в окружающие разрушенные здания.

© Fotografia Maciej Lulko

© Mariusz Lis

ICHOT Ворота Познани Ad Artis Architects, Познань, Польша

Расположенный в историческом районе Познани, где берут свое начало польское христианство и государственность, этот проект был направлен на объединение нового со старым. В отличие от окружающей городской ткани простой, без орнамента, здание было построено из стекла, бетона и грубой стали. Структура становится пентапризмой для просмотра истории сайта.

© Иньиго Бухедо Агирре Фотография

© Iñigo Bujedo Aguirre Photography

Силезский музей Riegler Riewe Architekten, Катовице, Польша

Силезский музей был спроектирован вокруг элементов тяжелой промышленности и добычи полезных ископаемых, которые формируют культурную самобытность Катовице. Формируя проект в центре одного из регионов будущего роста Европы, дизайн исследует постиндустриальное повторное использование и устойчивость. Напоминая о предыдущих функциях сайта, музей расположен в основном под землей, а абстрактные стеклянные кубы были использованы для гармонии с существующими зданиями.

© Marcin Czechowicz

© Marcin Czechowicz

Расширение и реконструкция главного железнодорожного вокзала во Вроцлаве Grupa 5 Architekci, Вроцлав, Польша за и реконструкция исторического главного вокзала. Различные элементы ландшафта сочетаются с большой открытой поверхностью за пределами станции, а внутренние пространства были восстановлены в тесном сотрудничестве с природоохранным органом.

© Bogdan Pszonak

© Bogdan Pszonak

Лекционный зал факультета педагогики и психологии Meteor Architects, Белосток, Польша этот лекционный и концертный зал расположен в угол улицы в Белостоке. Медь и серый бетонный кирпич были объединены, чтобы определить различные фасады здания, а звуконепроницаемые мобильные стены позволяют использовать различные внутренние планировки.

© Barozzi / Veiga

© Barozzi / Veiga

Филармония Бароцци Вейга, Щецин, Польша

Филармония Бароцци Вейги представляет собой элегантное здание, выходящее из городского контекста тяжелых зданий в стиле классицизма.

, сложенные резиденции и монументальные неоготические церкви. Разработанный с геометрией, которая уравновешивает массу и вертикальность, проект был одет в стекло как скульптурный объект, контрастирующий с его окружением.

Архитекторы: продемонстрируйте свой следующий проект до  Architizer  и подпишитесь на нашу  вдохновляющую рассылку новостей .

Читать другие статьи Эрика

С набегом NBBJ на виртуальную реальность и социально сознательным, вдумчивым подходом Kéré Architecture Что касается строительства, то наступающий год обещает принести новые захватывающие события.

Кино и архитектура идут рука об руку, как арахисовое масло и все, что вы любите есть с арахисовым маслом. (Я здесь не для того, чтобы судить). Дело в том, что эти две формы искусства имеют тесную связь, факт, который был признан в начале истории кино. В конце 1930-х годов, — объяснил легендарный русский режиссер Сергей Эйзенштейн…

Архитектура из Польши | ArchDaily

Кампус летней школы в Венгрии и деревянный детский сад в Испании: 10 недостроенных учебных заведений, представленных сообществом ArchDaily

Эль-Коррал; Морской, деловой, исследовательский и инновационный центр / KOSY и Adorno Arquitectos. Image © Studio Sang

Для многих школы и детские сады представляют собой первый контакт с общественной архитектурой. Они, вместе с каждым учебным заведением, служат основой для обучения и распространения знаний, играя важную роль в формировании лет становления детей и молодых людей. Следовательно, эти здания должны отвечать потребностям разных возрастных групп, создавая при этом функциональные и гибкие пространства для обучения, а также для игр и неструктурированного взаимодействия. Потребности в освещении и вентиляции усложняют эти архитектурные программы. Тем не менее, проектирование образовательных учреждений предоставляет возможности для инноваций и творческого самовыражения, поскольку они должны постоянно адаптироваться к меняющимся потребностям студентов и преподавателей, создавая при этом благоприятную среду для обучения.

«Datament»: польский павильон на Венецианской биеннале 2023 исследует отношение человечества к данным

Польский павильон в Венеции. Image © Barbara Kaja Kaniewska

Польский павильон представит Datament на Международной архитектурной выставке La Biennale di Venezia. Инсталляция позволит посетителям увидеть данные в их физической форме. Основная цель выставки — продемонстрировать, насколько распространенными стали данные, формирующие реальность, в которой мы живем, творим и обитаем. Создано Анной Барлик, Марцином Стржалой и Яцеком Сосновски, 9 лет0153 Datament

— отправная точка для обсуждения того, как данные и новые технологии будут играть решающую роль в будущем.

23 самых ожидаемых проекта 2023 года

Расширение Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, США / Studio Gang. Изображение © Neoscape, Inc., © AMNH

В начале нового года мы с нетерпением ждем самых интересных проектов, открытие которых запланировано на 2023 год.

Вторая по высоте башня в мире в настоящее время строится в Малайзии; Египет почти готов открыть свой крупнейший археологический музей, а MVRDV в настоящее время реставрирует крупномасштабную бруталистскую достопримечательность в Албании. В этой подборке представлены всемирно известные архитектурные бюро, такие как Snøhetta, OMA, Studio Gang, Zaha Hadid Architects, BIG, а также последний лауреат Притцкеровской премии Франсис Кере. Они также различаются по масштабу и программе: от международных аэропортов до галерей скульптурного искусства или расширения музеев.

Плетеный дизайн Foster + Partners побеждает в конкурсе для аэропорта CPK в Польше

Предоставлено Foster + Partners

Консорциум Foster + Partners и Buro Happold объявлен победителем конкурса на проектирование нового аэропорта CPK, расположенного между Варшавой и Лодзью, в Польше. Проект задуман как транспортная развязка XXI века, объединяющая воздушные, железнодорожные и автомобильные дороги. Дизайн стремится найти баланс между операционной эффективностью, экологической ответственностью и символическим выражением, отражающим национальную идентичность страны. Первоначально аэропорт будет обслуживать до 40 миллионов пассажиров, но к 2060 году планируется расширить его до 65 миллионов пассажиров9.0013

Бетонные поместья: наследие советского жилья

Жилой комплекс «Большая Тульская». Изображение © Думитру Русу

Когда города растут, подпитываемые растущим населением, жилье становится важным компонентом городского характера мегаполиса. Во всем мире правительства и штаты пропагандировали жилищные эксперименты с неоднозначными результатами и, несомненно, неоднозначными мнениями. Особый интерес в этом отношении представляют жилые массивы советской эпохи в Центральной и Восточной Европе. Эти проекты массового жилищного строительства были отклонены как бельмо на глазу и рассматривались как лишенные воображения монолитные конструкции. Однако наследие этих разработок намного сложнее.

Городской кубический дом в Венгрии и культурный порт в Украине: 10 незастроенных проектов, представленных ArchDaily

Альтернативные реальности | AR 2022. Изображение предоставлено Шаретт _ Лау Йи Му, Анг Хуэй И, Мелисса Хо Эр Швен _ Чиа Хуэй Йен — Первая премия

Наряду с несколькими другими важными факторами, успех архитектурного проекта во многом зависит от того, как он сообщается пользователям и строителям. Большинство архитекторов выбирают реалистичные компьютерные рендеры для демонстрации своих проектов, в то время как другие предпочитают исследовать различные методы, переводя свои архитектурные рассказы с помощью фотоколлажей, эскизов, анимации, гиперреалистичных миниатюрных моделей, пошаговых инструкций, диаграмм и иногда сценария.

Кризис с беженцами в Украине обостряется, и профессия мобилизуется для поддержки украинских архитекторов и дизайнеров

Фото Виктора Талашука на Unsplash

24 февраля 2022 года Россия начала вторжение в Украину, спровоцировав крупнейший и наиболее быстро развивающийся миграционный кризис в современной Европе. По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН), с начала войны около 6,5 млн человек были перемещены внутри Украины, а 3,4 млн бежали через международные границы в соседние страны. Гуманитарный кризис объединил мир в знак протеста против военного насилия против гражданских лиц и вызвал беспрецедентную глобальную реакцию в поддержку усилий по оказанию помощи. Архитектурное сообщество также сплотилось в поддержку Украины, осудив войну, остановив работу в России и поддержав украинских творческих профессионалов, наняв их услуги.

Кризис с беженцами разворачивается: война на Украине спровоцировала чрезвычайную гуманитарную ситуацию

КИЕВ, УКРАИНА — 25 февраля 2022 года: Станция метро служит убежищем для тысяч людей во время ракетно-бомбового обстрела. Изображение с Shutterstock

На прошлой неделе произошло немыслимое, и война вернулась в Европу. По состоянию на вчерашний день 520 000 человек покинули Украину всего за пять дней, что вызвало быстрорастущую чрезвычайную ситуацию с беженцами и то, что считается крупнейшим исходом людей в Европе со времен Балканских войн. По данным ООН, если не будет немедленного прекращения боевых действий, ожидается, что в ближайшие дни и недели страну покинут до 4 миллионов украинцев. Военное насилие и неизбирательные обстрелы жилых районов и гражданских объектов, таких как больницы и детские сады, еще больше обостряют гуманитарный кризис.

Kengo Kuma & Associates и Ingarden & Ewý Architects объединяют кинематографию и архитектуру для конкурса кинофестиваля CAMERIMAGE

© МИР

В рамках архитектурного конкурса Европейского киноцентра CAMERIMAGE Building компании Kengo Kuma & Associates и Ingarden & Ewý Architects предложили новый знаковый памятник, который прославляет кино и архитектуру как «универсальные формы выражение», в центре Торуня, Польша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *