Архитектура пример: 8 основных стилей архитектуры: черты, различия, фото

7 ярких примеров современной московской архитектуры

«Молочный дом» в Бутиковском переулке

Вслед за Скоканом на Остоженку пришли и другие яркие архитекторы. Юрию Григоряну в 2002 году удалось создать здесь эталон элитного жилого дома. В «Молочном доме» архитектор стремился совместить респектабельность классики и динамизм современной жизни. Однако, русская архитектура уже оказывалась в такой ситуации – в 1920-30-е годы, когда в эпоху бурного развития новой страны надо было строить жилье для новой, партийной элиты. И дом Григоряна получился очень похож на важное произведение советского ар деко – дом Ленсовета на Карповке.

Плавным изгибом фасада дом обнимает небольшой сквер перед ним. Это классический прием – вспомните Шереметьевскую богадельню (ныне «Склиф» на Сухаревской площади) или Казанский собор в Петербурге. Плавные очертания фасада, облицовка полированным камнем – все это приемы ар деко, придающие зданию изящество и шик.

Дом поставлен на ножки – однако они скрыты за зеркальным стеклом сплошного витража. Так воплощена мечта авангарда о том, чтобы преодолеть силу тяжести и поднять дома в небо.

Архитектор: Юрий Григорян (Бюро «Меганом»)

Год: 2002

Дом «Патриарх»

Среди всех произведений современной московской архитектуры, дом «Патриарх», кажется, вызвал наибольшее количество споров. Одно это говорит о его неординарности. С Ермолаевского переулка и Малой Бронной улицы он смотрится плохонькой стилизацией под доходные дома начала века: штукатурные фасады, облицованный камнем цоколь, тяги, пилястры, карниз.

Однако подлинный его образ раскрывается с дальних ракурсов. Над многоэтажным корпусом возвышаются конструкция, похожая одновременно и на церковные шпили эпохи барокко, и на башню Татлина. Однако спирали в архитектуре в конечном счете восходят к Вавилонской башне. Москва – это Вавилон. И с 2002-го года у нее есть своя башня.

Архитектор: Сергей Ткаченко, Олег Дубровский (Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко)

Год: 2002

«Римский дом»

Стиль Михаила Филиппова – это мистификация истории. Он создает архитектуру страны, которой не было. Его «Римский дом» во 2-м Казачьем переулке снаружи прикидывается добротной «сталинкой». Однако внутри него располагается круглый двор с обильным декором, как в палаццо Фарнезе в городе Капрарола. А в центре двора, вместо газона или беседки – руины греческого толоса (так назывались круглые в плане античные храмы).

Так Филиппов и мистифицирует историю Москвы, добавляя ей лишние 1500 лет возраста и итальянское происхождение. Что ж, это не такая уж голая мистика. Вспомним знаменитое «Москва – третий Рим». Или тот факт, что крупное каменное строительство в Москве начали в 15-м веке итальянцы.

Архитектор: Михаил Филиппов (Мастерская Михаила Филиппова)

Год: 2005

БЦ Белая площадь

Любая из «пешеходных улиц» бизнес-центра «Белая площадь» упирается в храм Святого Николая у Тверской заставы. Так и хочется воскликнуть: «Вот он – след средневековой Руси! Узкие улочки, старинный белокаменный храм». Если бы не одно «но». Храм построили в духе русского модерна (отсылающего нас к былинным временам) и освятили только в 1921-м году – уже при Советах.

В связи с юным возрастом храма улицы здесь не могли бы сложиться так, чтобы подчеркнуть его значение. Их траекторию придумал архитектор Борис Левянт при строительстве бизнес-центра, мистифицируя историю района. Вдобавок, фасады здания составлены из зеркального стекла, которое почти в любом ракурсе отражает храм. Так что складывается ощущение, что комплекс из трех небоскребов «пришел на поклон» к маленькой церковке.

Кстати о фасадах. Если окна выполнены из зеркального стекла, то простенки между ними украшены лопатками, облицованными полированным натуральным камнем. Вкупе с плавными очертаниями углов и высотной композицией это напоминает нам торговые и деловые центры эпохи ар деко, 1920-30-х. Как и в случае с «Молочным домом» Григоряна (о нем мы писали выше), это создает ощущение респектабельности и богатства. А такой образ еще никогда не мешал офисном центру в самом центре Москвы.

Архитектор: Борис Левянт (ABD Architects)

Год: 2010

БЦ Большевик и Музей русского импрессионизма

Один из важных феноменов современной московской архитектуры – ревитализация прежних промышленных зон. Среди множества примеров, на мой взгляд, выделяется бизнес-центр «Большевик», реконструированный бюро John McAslan + Partners.

Фасады исторических корпусов отреставрированы. Новые выглядят максимально нейтрально и повторяют образ оригинальных фабричных зданий: красный кирпич стен, большие окна. Бывший проезд между корпусами превратился в уютный атриум, чья металлическая крыша покоится на стальных опорах-«деревьях», неуловимо отсылая нас к эпохе модерна.

Отдельный шедевр – Музей русского импрессионизма. Созданный на основе бывшего мукомольного цеха, он сохранил его форму цилиндра. Сверху цилиндра появилась консоль, превращая новое здание в супрематическую скульптуру, напоминающую нам и цилиндры Константина Мельникова (собственный дом-мастерская), и консоли того же Мельникова (клуб имени Русакова) или Лазаря Лисицкого («Горизонтальные небоскребы»). Вдобавок эта причудливая форма облицована перфорированным железом, лишаясь материальности и превращаясь в произведение чистого искусства.

Архитектор: John McAslan + Partners

Год: 2015

Международный московский банк на Пречистенской набережной

Александр Скокан – создатель последнего (по версии известного критика Григория Ревзина) собственного изобретения русской архитектуры – средового подхода. Его суть заключается в гуманном, уважительном обращении с исторически сложившейся городской средой. Бюро Скокана «Остоженка» занималось проектом реконструкции одноименной улицы и окрестностей. Одна из самых интересных их работ здесь – здание Международного московского банка, завершенное в 1995 году.

Два года спустя это здание было признано лучшим из построенных в Москве за прошедшее десятилетие. Архитектурный критик Григорий Ревзин рассказывал, что во время его интервью на радио позвонила слушательница и удивленно спросила, что же это за здание такое, ибо она его совершенно не заметила. Критик заметил, что в этом и состоит главная заслуга архитектора – строить так, чтобы складывалось полное ощущение, что оно так и было всегда.

На улицу выходит четырехэтажный фасад, а еще два этажа решены в стекле и прячутся глубже, так что их не видно с набережной. Ярко-розовая облицовка, равномерный ритм окон – все это напоминает нам о фабричных зданиях. Торцевые фасады выдвинуты вперед и облицованы кирпичом темного оттенка – так Скокан создает ощущение целого квартала из отдельных домов. Здание банка делает реверанс старой московской застройке, в те годы еще существовавшей на Пречистенской набережной. Вот в этом то и суть средового подхода.

Архитектор: Александр Скокан (Бюро «Остоженка»)

Год: 1995

Модернизм Современная архитектура

Айрат Багаутдинов

23.07.2018

Как полюбить современную архитектуру. Гид по архитектурным течениям XX века / лекция

Лекции по архитектуре в Москве

#Авангард #Модернизм #Современная архитектура

600

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Экспериментальное жилье. Век двадцатый

Автобусные экскурсии

#Авангард #Модернизм

1500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Что вы творите? Экскурсия по современной архитектуре Москвы

Автобусные экскурсии

#Современная архитектура

1500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Архитектура советского модернизма. Главные имена и шедевры. Автобусная экскурсия

Автобусные экскурсии

#Модернизм

1500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Экспериментальное жилье XX века. Автобусная экскурсия по Москве

Автобусные экскурсии

#Модернизм #Современная архитектура #Инфраструктура города

1600

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Санкт-Петербург. XX век. Архитектурный тур в северную столицу (5-7 января 2022)

Загородные поездки в города

#Модерн #Авангард #Модернизм #Инфраструктура города

19900

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Дегустируем американскую архитектуру. Рождественский ужин + дегустация

Дегустации вина в Москве

#Модернизм

5700

за человека

Подробнее…

Подробнее…

От дворца до яйца. Как читать архитектуру. Семейная экскурсия

Экскурсии по Москве для детей

#Модернизм #Современная архитектура

900

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Советский модернизм. Трамвайная экскурсия

На общественном транспорте

#Модернизм

1100

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Район будущего. Экскурсия по микрорайону Северное Чертаново

Пешеходные экскурсии

#Модернизм

700

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Пешеходная экскурсия с очками виртуальной реальности «Москва, которой не было»

Виртуальные экскурсии по Москве

#Сталинская архитектура #Современная архитектура

1990

за человека

Подробнее…

Подробнее. ..

Что вы творите на Остоженке? Современная архитектура «Золотой мили»

Архитектурные экскурсии

#Современная архитектура

700

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Что вы творите на Долгоруковской? Современная архитектура делового квартала

Архитектурные экскурсии

#Современная архитектура

700

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем венгерскую архитектуру. Лекция + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Современная архитектура

4300

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Экспериментальное жилье модернизма

Лекции по архитектуре в Москве

#Модернизм

500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Шедевры советского модернизма в Москве. Лекция Галины Минаковой

Лекции по архитектуре в Москве

#Модернизм

500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Пущино. Заповедник модернизма на Оке

Экскурсии по Подмосковью на автобусе

Экскурсии по Подмосковью

#Пром. архитектура #Модернизм

10900

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Что вы творите на Тверской? Современная архитектура главной улицы города

Пешеходные экскурсии

#Современная архитектура

700

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Шедевры архитектуры Армении (пятидневный тур с Айратом Багаутдиновым, 8–12 октября)

Загородные поездки в города

#Модернизм

15000

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Пущино. Заповедник модернизма на Оке (однодневный тур — 3 сентября)

Экскурсии по Подмосковью

#Модернизм #Инфраструктура города

6000

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем американскую архитектуру. Лекция + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Современная архитектура #Инфраструктура города

4500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

9-й квартал экспериментов. Экскурсия по району Новые Черемушки

Пешеходные экскурсии

#Модернизм #Инфраструктура города

630 700

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Скидка -10%

Виски глазами инженера. Лекция + дегустация виски

Дегустации вина в Москве

#Модернизм

6500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Бассейн «Чайка» — первая ласточка модернизма. Экскурсия с плаванием

Экскурсии внутри зданий

#Модернизм

3000

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Архитектура «Золотых мозгов». Экскурсия в здание Президиума РАН

Экскурсии внутри зданий

#Модернизм

2600

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Полифония модерна. Экскурсия по корпусам Плехановки

Экскурсии внутри зданий

#Эклектика #Модерн #Модернизм

1200

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Кавказские минеральные воды. Курортная архитектура, горы и здоровье (2-5 ноября)

Загородные поездки в города

#Сталинская архитектура #Модернизм #Инфраструктура города

29000

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Погружение в модернизм. Архитектура для науки на «Профсоюзной» с посещением Института океанологии РАН

Экскурсии внутри зданий

Архитектурные экскурсии

#Модернизм

1400

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Город современной архитектуры. Автобусная экскурсия в Сколково

Экскурсии по Подмосковью на автобусе

#Современная архитектура

3000

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем австрийскую архитектуру. Лекция + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Современная архитектура

4800

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Путешествие во времени с VR. От Кремля до восьмой высотки. Пешеходная экскурсия с VR-очками

Виртуальные экскурсии по Москве

#Сталинская архитектура #Модернизм

2200

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Узбекистан. От древности до модернизма (семидневный тур с Ксенией Григорьевой 04-10 января)

Загородные поездки в города

#Модернизм #Инфраструктура города

20000

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Архитектурно-винный тур в Грузию (шестидневный тур). 3-8 января

Загородные поездки в города

#Модернизм

10000

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем итальянскую архитектуру. Лекция + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Эклектика #Модернизм

4800

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем японскую архитектуру. Ужин + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Модернизм #Современная архитектура

5500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Дегустируем грузинскую архитектуру. Лекция + дегустация вина

Дегустации вина в Москве

#Модернизм

4500

за человека

Подробнее…

Подробнее…

Калуга – Марс. Русская утопия, космос и Никола-Ленивец (трехдневный тур с Ксенией Григорьевой, 16-18 декабря)

Загородные поездки в города

#Современная архитектура #Инфраструктура города

7000

за человека

Подробнее. ..

Подробнее…

Архитектура IT-проекта с Attribute-Driven Design / Хабр

Архитектура приложения — это его технологическая база, которая учитывает риски проекта, бюджет, требования и ограничения, потребности в масштабировании. 

Помимо разработки архитектуры, на старте требуется приблизительно оценить объем и стоимость проекта. Для этого мы в своей практике используем одну из проверенных методологий создания архитектуры ПО — Attribute-Driven Design (ADD). При этом мы опираемся на атрибуты качества того или иного IT-продукта. На их основе мы на этапе оценки (пресейла) создаём архитектурную концепцию системы

Рассмотрим этапы работы с архитектурной концепцией, возможные сложности и решения, исходя из опыта нашего Архитектурного комитета. Мы надеемся, что статья будет полезна архитекторам и разработчикам, желающим освоить методологию ADD, и может быть интересна смежным специалистам.

Именно IT-архитектор решает, как в конечном итоге будет выглядеть информационная система — в целом и в деталях. Ему требуется найти баланс между конкурирующими требованиями и ограничениями. 

Если у вас есть детальное архитектурное решение, это позволит наиболее точно оценить сроки и стоимость реализации продукта. Кроме того, появляется возможность уже на старте определить характеристики системы, которая будет соответствовать бизнес-задачам. Среди критериев качества архитектуры – гибкость для масштабирования, снижение рисков, скорость работы и возможность независимого выбора подрядчиков. 

О том, как выглядит день архитектора, и о наиболее требовательных к архитектуре проектах мы рассказывали ранее на Хабре и в нашем подкасте.

Требования и ограничения

Наша цель — спроектировать архитектуру систематическим, предсказуемым и экономически эффективным способом. Для этого нужно определить требования к продукту. 

Как правило, техническое задание (ТЗ) на разработку продукта содержит требования, но не всегда они указаны в достаточном объеме. По этой причине в числе ключевых задач IT-архитектора – сбор и анализ требований, создание дизайна архитектуры и описание решения, его проверка, а также контроль и надзор во время разработки ПО. 

Рассмотрим, что входит в список требований:

  • Цель проектирования

От цели зависит, что нам нужно на старте: детальная архитектура или приблизительное представление об устройстве системы, которое позволит оценить объем и стоимость работ.

Эти атрибуты определяют свойства системы, которые она должна демонстрировать — требования к производительности, доступности, безопасности, удобству использования. 

Пример: система должна работать 24х7, допускается простой не более 30 минут в месяц. 

Определяют действия, которые система способна выполнить. 

Пример: возможность выгружать данные из файла и рассылать отчеты по email.

Возникают постепенно в процессе детализации и реализуются итеративно.

Пример: авторизация, ведение журнала действий, кэширование.

  • Ограничения

Не относятся напрямую к поведению системы и не поддаются нашему влиянию. Например, у клиента есть пожелания по разработке микросервисной, а не монолитной архитектуры. Также сюда относятся требования законодательства, например, в области хранения персональных данных. 

Как правило, владелец продукта заранее не имеет полного списка требований к системе, поэтому архитектор непосредственно организует процесс их сбора и фиксации. Из всех требований к системе специалист обязан выделить архитектурно значимые, которые оказывают глубокое влияние на конечное решение.

Согласно методологии ADD, сбор требований – это первый этап работы. Его назначение: 

— помочь оценить стоимость и график работ; 

— выработать ключевые технологии; 

— обеспечить достижение бизнес-целей в процессе разработки.

Далее рассмотрим остальные этапы проектирования.

Обзор методологии

1) Собираем требования

В качестве источника могут выступать результаты опросов стейк-холдеров, анализ бизнес-целей проекта и историй использования (user story). При этом важно конкретизировать, что имеет в виду клиент. Например, не просто «безотказная работа сайта», а «допустимый период простоя – 30 минут в месяц».

Далее мы оцениваем важность требований по двум критериям: 

Уровни важности оцениваем по шкале HML (high, medium, low — высокий, средний, низкий). Таким образом, каждое требование будет иметь двухбуквенное сочетание. Архитектурно значимые пункты имеют обозначения HH, HM, HL, MH, MM. Стоит отметить, что большое число требований HH означает высокие риски на проекте.

2) Проектируем архитектуру

Мы проектируем архитектуру ПО, исходя из наиболее значимых атрибутов качества. Это рекурсивный процесс, в ходе которого система декомпозируется на более мелкие подсистемы.

ADD — первый метод, который концентрируется на атрибутах качества и способах их достижения. Важным вкладом ADD было признание того, что анализ и документация являются неотъемлемой частью процесса проектирования. Этот метод успешно применяется более 15 лет.

Сейчас актуальная версия ADD — 3.0, итеративная. Согласно ей, проектирование выполняется поэтапно в течение всего времени разработки системы, в каждом спринте. В ней по шагам описано руководство по тем задачам, которые необходимо выполнить в рамках каждой итерации.

Убеждаемся, что все необходимые данные и требования доступны, приоритизированы, корректны и выполнимы, а цель работы понятна.

Ранжируем требования по важности для бизнеса и степени влияния на архитектуру, группируем в соответствии с оценкой HML, выбираем 5-6 приоритетных. Устанавливаем цель каждой итерации. 

Исходим из риска и сложности реализации, ценности для бизнеса, критического пути и точности проработки требований. Строим работу на достижении требований, которые соответствуют целей итерации

Самый сложный пункт. Анализируем все варианты, находим преимущества и недостатки. 

Как правило, в начале работы концепция формулируется в общем виде. На данном этапе мы определяем все элементы подсистемы и ответственность каждого, выбираем интерфейс, через который компоненты взаимодействуют между собой.

Оформляем описание в наглядный документ, например, в виде UML-диаграммы или SFML. Нужно также зафиксировать все принятые решения, описать, на какие компромиссы мы пошли и какие альтернативы рассмотрели. Это поможет в дальнейшем оценить аргументы в пользу конкретной архитектуры и создать документацию. 

На этом шаге методология рекомендует получить “второе мнение” других опытных коллег-архитекторов, для того чтобы подойти к процессу более объективно. Участие нескольких специалистов с их опытом и точкой зрения на архитектуру поможет оперативно выявить недочеты, если они есть.

Мы уточняем и конкретизируем требования, расставляем приоритеты и затем повторяем шаги со 2 по 7 в каждой итерации. Таким образом необходимо проработать все требования с высоким приоритетом, соблюдая все ограничения. Но не обязательно проводить итерации последовательно. Скорее всего, вы будете чередовать этапы проектирования и реализации системы.

3) Отслеживаем прогресс

Чтобы вовремя выполнить перечисленные выше шаги, архитектору нужно наблюдать за прогрессом работы команды и оперативно откликаться на изменения. Авторы методологии советуют отслеживать выполнение шагов с помощью архитектурного бэклога в виде канбан-доски. В ее столбцы мы помещаем архитектурно значимые требования, ограничения и системные задачи. Они могут иметь следующие статусы:

  • Not Yet Addressed (Еще не рассмотрено)

  • Partially Addressed (Рассмотрено частично)

  • Completely Addressed (Рассмотрено полностью)

  • Discarded (Отброшено)

Рассмотрим на примере

В заключение расскажем на примере о том, как закладывается архитектура по ADD.

Задача

К нам обратился зарубежный заказчик — владелец крупного хранилища данных, полученных из старинных газет (более 1 млрд отсканированных страниц). Заказчику потребовалось найти и собрать в единую базу знаний все брачные объявления, а также записи о свадьбах: кто, когда и на ком женился. 

Чтобы обработать информацию и выделить нужные факты, мы использовали нейросеть. Инженеры заказчика ранее уже создали все необходимые модели TensorFlow, которые должны запускаться последовательно, образуя конвейер. На вход модели поступал результат работы предыдущей модели, преобразованный по определенному алгоритму. Модели работали с разной скоростью и имели разные требования к ресурсам (потребление оперативной памяти, нагрузка на процессор, потребность в GPU).

Чтобы выполнить проект в срок, мы определили, что в среднем нужно обрабатывать до 10 миллионов страниц в день. Запросы на обработку поступали неравномерно, в некоторые часы их количество было близко к нулю, в другие — составляло порядка одного-двух миллионов. Страница полностью обрабатывалась не позднее чем через час после поступления. 

Заказчик планировал развернуть систему в облаке. Поэтому было важно оптимально использовать вычислительные ресурсы, чтобы минимизировать плату за их аренду.

Варианты использования

ID

Вариант использования

Описание

UC-1

Извлечение фактов из текста

На вход системы подается отсканированный текст. На выходе получаем JSON с извлеченными фактами на интересующую нас тему.

Атрибуты качества

ID

Атрибут

Описание

QA-1

Быстродействие

До 10 миллионов страниц в день. Результат обработки страницы должен быть получен не позднее чем через 1 час.

QA-2

Масштабируемость

Система должна уметь справляться с ростом нагрузки. Она неравномерная: от 0 до 2 миллионов запросов в час.

QA-3

Экономичность

Необходимо оптимально использовать вычислительные ресурсы, чтобы минимизировать плату за их аренду.

Ограничения

ID

Описание

CON-1

Система должна быть развернута в облаке AWS.

CON-2

Использовать для вычислений готовые модели TensorFlow. Модели работают с разной скоростью. Требования к ресурсам сильно отличаются: некоторые потребляют много оперативной памяти, другие сильно нагружают процессор, третьим для работы необходим GPU.

Архитектурные задачи

ID

Описание

CRN-1

Спроектировать и описать высокоуровневую архитектуру системы

Процесс проектирования

После фиксации требований мы подготовились к тому, чтобы начать первую итерацию ADD.

Категория

Детали

Категория

Детали

Цель проектирования

Спроектировать систему с нуля. Работа должна быть выполнена в виде последовательных коротких итераций, чтобы оперативно получать обратную связь.

Цель проектирования

Спроектировать систему с нуля. Работа должна быть выполнена в виде последовательных коротких итераций, чтобы оперативно получать обратную связь.

Основные функциональные требования

UC-1

Основные функциональные требования

UC-1

Атрибуты качества

ID

Важность для клиента

Сложность реализации

QA-1

Высокая

Высокая

QA-2

Высокая

Средняя

QA-3

Высокая

Средняя

Ограничения

CON-1

CON-2

Ограничения

CON-1

CON-2

Архитектурные задачи

CRN-1

Архитектурные задачи

CRN-1

Первая итерация –  это референсная архитектура и общая структура системы.

По завершении итерации нам нужно определить общую структуру проектируемой системы (CRN-1).

Прорабатываем структуру всей системы.

Решение

Описание

Архитектурный стиль “Pipes and Filters”

Разобьем процесс обработки страницы на отдельные компоненты (фильтры). Каждый из них решает одну задачу с помощью одной модели TensorFlow.

Компоненты конвейера будут выполняться на разных компьютерах. Это позволит масштабировать их независимо друг от друга. И мы можем выбрать наиболее оптимальное оборудование для работы соответствующей модели TensorFlow.

Альтернативное решение

Причина отказа

Монолит: выполнять всю обработку внутри одного неделимого модуля

Несмотря на то, что один модуль проще разрабатывать, сопровождать и развертывать, данный вариант не позволяет оптимально использовать вычислительные ресурсы из-за различий TensorFlow-моделей.

Решение

Обоснование

Создаем отдельный кластер для каждого фильтра

— Возможность независимого масштабирования фильтров для выравнивания пропускной способности (QA-1, QA-2)

— Возможность оптимального подбора оборудования: ресурсоемкие модели запускаем на высокопроизводительных серверах, менее ресурсоемкие — на экономичных серверах (QA-3, CON-2)

— Решение реализуемо в AWS (CON-1)

Используем очереди для передачи данных между фильтрами в формате JSON

— Размер одного сообщения небольшой

— Очередь будет выступать в роли буфера для сглаживания всплесков нагрузки (QA-2)

— Данные будут обрабатываться в виде потока: фильтр обрабатывает запрос, передает результат следующему фильтру и продолжает свою работу, что повышает пропускную способность (QA-1)

— Решение реализуемо в AWS (CON-1)

Используем файловое хранилище для хранения отсканированных страниц. В запросе передаем ссылку на файл

— Размер скана страницы может достигать нескольких Мб, поэтому нежелательно добавлять его в очередь

— Решение реализуемо в AWS (CON-1)

Используем возможность автомасштабирования кластера на основании значений метрик входной очереди

-Зная текущий размер очереди и возраст самого старого сообщения в очереди, мы можем автоматически подобрать необходимый размер кластера для обеспечения требуемой производительности (QA-1)

— Решение реализуемо в AWS (CON-1)

Цель итерации достигнута. Общая структура системы спроектирована. В качестве основы мы выбрали проверенный временем архитектурный стиль, подходящий под условия нашей задачи. В следующих итерациях следует подобрать технологии и детально описать, как будет обеспечиваться выполнение архитектурных требований.

Выводы

Если вы хотите оценить сроки и стоимость реализации проекта, бывает полезно уже на старте проработать детали его архитектурной концепции. Подход Attribute-Driven Design помогает при выборе архитектурного решения, инструментов и шаблонов, что в свою очередь позволяет снизить затраты на разработку.

Благодарим за внимание и надеемся, что наш пример был вам полезен.

15 примеров модерна в архитектуре — RTF

Архитектура модерн материалы

Будучи детищем войны прикладного и изобразительного искусства, модерн в архитектуре всегда привлекал гораздо больше внимания, чем они оба вместе взятые. Архитектура в стиле модерн не всегда пользовалась благосклонностью критиков, но, несомненно, порадовала многих фанатиков фэнтези своим эклектичным расположением мифических существ к свободно плавным извилистым краям, избавляющим глаза от жестких границ трехчастных структур ионических и дорических колонн.

Определение такого динамичного художественного стиля исчерпало бы словарь слов, тем не менее, его можно сузить до определенных ключевых слов, таких как «Свободный поток», «Эклектичный», «Нетрадиционный», «Органический», «Естественный» и этот список можно продолжить.

Собор Святого Семейства, вид спереди ©www.getyourguide.com

Обычно считающийся ар-нуво, ответвлением модернизма (каталонского модерна), который считается вершиной этой революции. Практичный дизайн базилики был предметом споров по разным основаниям, будь то дизайн или экономический фактор. Строительство церкви, начатое под руководством архитектора Франческо де Паула де Вильяр, предполагается завершить не раньше 2026 года. Первоначально запланированные 18 шпилей, изображающих двенадцать апостолов, Деву Марию, четырех евангелистов и самого высокого из них, Иисуса, еще не построены. Гауди также провел акустические исследования шпилей храма, поместив внутрь них трубчатые колокола, которые будут звонить, когда дует ветер, хотя на сегодняшний день зафиксирован только один из них. Базилика представляет собой ар-нуво в его самой грубой форме, которую многие критически критиковали, но, поскольку искусство субъективно, это место всегда вызывало больше благоговения, чем «фу».

2. Дом Бальо, Барселона | Архитектура в стиле модерн Casa BattlòReptillion Scales ©www.casabatllo.es/en/

Еще один шедевр Антонио Гауди, это здание кричит о стиле ар-нуво, что делает его в некотором роде экспрессионистским, здание, причудливо выражающее ар-нуво. Любой прохожий был бы поражен, просто взглянув на гигантские оконные профили, украшенные тонкими латунными колоннами. Здание представляло собой реконструкцию постройки, которая могла быть фермерским домом, полученной из остатков кладовой в подвале. И экстерьер, и интерьер настолько детализированы, что для описания здания потребовалась бы целая исследовательская работа. Некоторые особенности, которые выделяются, — это красочные мозаичные экстерьеры с колючей крышей здания, окна без косяков или импостов, дающие полный панорамный вид снаружи, балконные выступы в форме маски, сделанные из кованого железа. Это здание — преувеличение модернизма.

3. Casa Amatller, Барселона Casa Amatller Street View ©www. commons.wikimedia.org

Это здание представляет собой смесь неоготического стиля и германских элементов. Одной из важных особенностей фасада является ребристый карниз, украшающий его границы. Первоначально спроектированный Жозепом Пуигом I Кадафалком, дом был куплен шоколатье Антони Аматлер Коста, который приказал перепроектировать его, и над ним работал архитектор Антони Роберт. Фасад ровный со смещенными от карниза гребнями, узоры на фасаде тоже. Центральная крыша дома витражная в стиле модерн. Здание образует трио Mansana De La Discord вместе с Casa battlo и Casa lleoMorera. Трио, которое я знал по их отреставрированным домам и резко контрастирующим стилям.

4. Hotel Tassel, Брюссель Hotel Tassel Interiors ©www.pinterest.com

Говорят, что он был первым в своем роде, Виктор Орта произвел впечатление, спроектировав резиденцию полностью в стиле ар-нуво. Некоторыми очевидными следами этого могут быть тонкие колонны, поднимающиеся к вершине и превращающиеся в усики и лианы, а также всевозможную листву с извилистыми кривыми и криволинейными поверхностями. Оттенки стен внутри отражают шумный внешний мир и превращают его в спокойное пространство с использованием зеленого, охры и желтого. Центральная лестничная клетка часто упоминается как привлекающая внимание в здании, с извилистыми перилами и выпуклой лестницей

5. Музей прикладного искусства, Будапешт | Ар-нуво Музей прикладного искусства Вид на улицу ©en.wikipedia.org

Отражая влияние восточного архитектурного стиля, здание возвышается над горизонтом местности, привлекая внимание путешественников, проходящих через перекресток. Дизайн Ödönlechners для это здание отражает венгерский стиль модерн, сочетая местное искусство и восточные влияния, как это видно на куполе, покрытом венгерской зеленой и желтой плиткой. Интерьеры, определяющие место, — это атриум, украшенный перилами в восточном стиле и изгибами в стиле модерн. Хотя здание в основном используется как музей, оно также используется для проведения таких мероприятий, как Неделя венгерского дизайна.

6. Hotel Saint Cyr, Брюссель Hotel Saint Cyr Главный фасад ©www.wbarchitectures.be

Представьте себе маленький домик от Стюарта с эклектичным готическим фасадом и маленькими папоротниковыми металлическими элементами по всему фасаду. Эта резиденция принадлежала художнику и декоратору Леонару де Сен-Сиру. Самой важной особенностью этой брюссельской постройки в стиле модерн, как уже упоминалось, являются металлические конструкции, которые имеют замысловатый дизайн, который, по мнению некоторых критиков, является плохим выбором для фасада, поскольку светло-зеленая сетка тревожно контрастирует с уличным пейзажем. Несмотря на всю критику, это по-прежнему является ярким примером того, как модерн может иметь разные взгляды в зависимости от архитектора.

7. Здание Сецессиона, Вена | Архитектура в стиле модерн Здание сецессиона, вид спереди ©www.inexhibit.com

Отвечая на вопрос, может ли модерн быть упрощенным, но декоративным и демонстрировать величие, музей, спроектированный Йозефом Марией Ольбрихом, существует как манифест венского сецессиона, разрушающего некоторые из стереотипные черты византийской и ассирийской архитектуры и превращение их в еще одно определение стиля модерн. «Золотая капуста» (так называется почти сферический купол) на вершине здания украшена золотыми листьями, которые дополняют белые стены фасада. Интерьер также представляет собой простой план одного прямоугольного входного фойе и трех выставочных пространств.

8. Casa Milà, Барселона Casa MilàStrret View ©www.commons.wikimedia.org

Это здание известно своими структурными инновациями, особенно в стиле модерн. Здание имеет свободную планировку без стеновых несущих стен, где нагрузка полностью ложится на криволинейные железные балки вокруг фасада. Здание было спроектировано Антонио Гауди для пары Мила. Здание выглядит так, как будто оно высечено из одной скалы.

9. Музей истории американского искусства Чарльза Хосмера Морзе, США Музей Морзе Витражи ©www.commons.wikimedia.org

С очень монохромным внешним фасадом и простыми длинными окнами и карнизами наверху, это здание представляет собой ткань в стиле модерн, вывернутую наизнанку, так как внутренние помещения включают различные витражи. стеклянные украшения и другие артефакты, представляющие американское искусство и культуру, а также другие работы Луи Комфорта Тиффани. Самой центральной достопримечательностью музея является полуапсидальный четырехъярусный украшенный алтарь, известный как роща Тиффани, который был бы идеальным предметом в стиле ар-нуво, улучшающим атмосферу. Музей был разработан из офисного и банковского здания с использованием простой башни в средиземноморском стиле, которая гармонировала бы с окружающей средой, чтобы соединить два здания, и теперь это здание определяет стиль ар-нуво в США.

10. Дом Химер, Украина | Югендстиль Дом химер Внешний вид ©

Владылов Городецкий, также известный как киевский Гауди, создал здание, напоминающее смесь классического и гротескного стилей архитектуры. Первоначально здание было спроектировано как квартира для его личного пользования, но позже было продано из-за финансовых затруднений. Фактором Гауди в этом здании будут химеры, лягушки и головы слонов. Дом называют домом химер не из-за статуэток, а потому, что стиль здания — химерный или гротескный. Уровни здания, хотя и не видны спереди, хорошо видны с заднего фасада.

11. Сен-Жан-де-Монмартр, Франция | Art Nouveau Вид на фасад Сен-Жан-де-Монмартр ©en.wikipedia.org

Как простые кривые могут дать новое определение ар-нуво? Это здание является ярким примером рассматриваемого вопроса. Спроектированная Анатолем де Бодо, учеником Виолле Ле Дюк, эта церковь представляет собой стиль модерн для простака, то, как она не придерживается какого-либо одного архитектурного стиля и по-прежнему использует объединение всех, является свидетельством того факта, что искусство субъективен. У входа кирпично-красный фасад и контрастные зеленые железные колонны. Арки, украшающие здание, представляют собой не что иное, как в основном концентрические дуги, пересекающиеся друг с другом, образуя нелинейные узоры.

12. Здание музыкальных инструментов, Брюссель | Архитектура в стиле модерн Здание музыкальных инструментов ©en. wikipedia.org

Это здание больше похоже на неоклассическое, чем на ар-нуво, но оно известно своим изысканным фасадом в стиле модерн. Часть архитектуры в стиле ар-нуво была фасадом магазина старой Англии, а неоклассическая часть сзади, дворец Спанген теперь является частью музея. Сочетание обоих этих контрастных зданий выглядит как здание в стиле неоклассицизма с искусно декорированным фасадом в стиле модерн. На трех этажах музея хранятся различные исторические и важные музыкальные инструменты, а также проводятся различные конференции и другие образовательные мероприятия.

13. Гостиница Метрополь, Москва Гостиница Метрополь Банкетный зал ©www.stylux.net

Известна своей необычной архитектурной композицией (Уильям Уолкот, Лев Кекушев, Владимир Шухов) и первой по величине из существующих гостиниц до Революция, этот отель имеет почти плоский и простой фасад. Вопреки внешнему виду внутреннее величие говорит о преувеличении на разных уровнях. Золотой оттенок, который покрывает интерьеры, придает ему королевский вид, подходящий его знаменитым посетителям. Отель несет в себе много историй и наследий теперь, когда он пережил революцию без единой царапины.

14. Юбилейная синагога, Чешская Республика Юбилейная синагога, Чехия ©www.pinterest.com

Также известная как Иерусалимская синагога представляет собой смесь мавританского возрождения и элементов дизайна в стиле модерн. Позже здание было отреставрировано, но до сих пор служит религиозным целям. Внешний вид представляет собой облицованный красным и белым камнем фасад с яркими контрастными цветами, а интерьер отражает внешний вид и имеет те же уровни контраста, добавляя величия золотыми украшениями и подковообразными арками. Мавританские элементы внутри перекрываются архитектурными узорами в стиле модерн, что делает переходы между двумя стилями плавными.

15. La ChemiserieNiguet, Брюссель | Art Nouveau La ChemiserieNiguet Artistic Expression ©www.pinterest.com

Это здание, которое выглядит как сюрреалистическая картина, особенно ночью, было спроектировано Полом Ханкаром и сервером как цветочный питомник в 90-х годах и имело полностью тонированный стеклянный фасад с деревянными рамы в стиле модерн с криволинейными линиями, напоминающими усики и листву, дополняющие растения на витрине. Фасад здания днем ​​отражает здание напротив, а ночью подсвечивается.

5 знаковых примеров современной архитектуры

  • Назад в блог

Последние |

Технологические достижения последних лет позволили архитекторам проектировать и создавать здания, которые были немыслимы в предыдущих поколениях. Такие архитекторы, как Заха Хадид, Фрэнк Гери и Рем Колхас, произвели революцию в архитектуре и бросили вызов представлениям людей о том, что такое здание и как оно должно выглядеть.

В нашей последней статье мы отмечаем эти достижения пятью знаковыми примерами современной архитектуры.

Голубая планета, Копенгаген by 3XN

 

Голубая планета — крупнейший аквариум в Европе, содержащий 7 миллионов литров воды, 53 аквариума и экспозиции, а также более 450 различных видов рыб и морских существ. Однако именно дизайн, а не размер, действительно отличает The Blue Planet. Здание спроектировано так, чтобы имитировать завихряющуюся текучесть океана с помощью ряда изогнутых крыльев. Если смотреть сверху, Blue Planet выглядит как водоворот, а снаружи он покрыт мерцающим алюминием, напоминающим рыбью чешую.

Image © Adam Mørk

Центральная библиотека, Сиэтл, OMA

 

Центральная библиотека Сиэтла — одна из самых инновационных и уникальных библиотек, когда-либо построенных. Различные секции библиотеки расположены на пяти платформах и четырех «промежуточных» плоскостях, каждая из которых выполняет множество функций, а интуитивно понятный дизайн придает зданию характерную граненую форму.

Библиотека была спроектирована командой мечты из OMA, в которую входили ведущий архитектор Рем Колхас, Джошуа Принс-Рамус и Бьярке Ингельс, которые впоследствии основали собственную фирму BIG. Здание было очень хорошо встречено: количество посетителей библиотеки увеличилось вдвое за первый год ее открытия. Центральная библиотека также была отмечена многими наградами, в том числе Национальной архитектурной премией AIA 2005 года.

Image © Philippe Ruault

Концертный зал Диснея, Лос-Анджелес, Фрэнк Гери

 

Концертный зал Диснея — одно из самых знаковых и противоречивых зданий, когда-либо построенных. Этот мини-Гуггенхайм на самом деле предшествует своему более известному аналогу из Бильбао по концепции, но задержки, проблемы с финансированием и политическое вмешательство привели к тому, что он не был построен до 2003 года, через шесть лет после Гуггенхайма, Бильбао, и через 12 лет после того, как Фрэнк Гери впервые представил свои проекты.

Несмотря на многочисленные задержки (проект был даже отменен в 1994 году), конечным результатом является потрясающий образец архитектуры, символизирующий постструктуралистскую эстетику Гери с ее причудливым сочетанием геометрических форм и широких металлических поверхностей.

Image © Gehry Partners, LLP

Культурный центр Гейдара Алиева, Баку, проект Zaha Hadid Architects незабываемый. 619Дизайн площадью 1 000 квадратных футов — это плавное, струящееся чудо здания, органично вписывающееся в окружающее пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *