Архитектурная композиция: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Композиция в архитектуре. Виды архитектурной композиции
1. Композиция в архитектуре
КОМПОЗИЦИЯ ВАРХИТЕКТУРЕ
ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
• Архитектурной композицией называют
определенное закономерное расположение и
сочетание всех внешних и внутренних элементов
здания, гармонично согласованных между
собой и образующих единое целое.
• Закономерное расположение нескольких или
многих зданий в сочетании их с внешним
пространством также составляют еще более
сложную композицию — ансамбль.
3. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
Единство архитектурного
произведения достигается рядом
композиционных и художественных
средств.
• 1.Простейшее средство
создания единства — придание
объему здания простой
геометрической формы.
• 2. В сложном ансамбле здания
единство достигается
соподчинением:
главному объему композиционному
центру, которому подчиняются
второстепенные части здания
Эйфелева башня в Париже
4.

• 3.Композиционными
средствами являются также
тектоника художественно выявленное
конструктивное строение
здания
4. Ориентация направленность частей
архитектурного сооружения
в сторону композиционного
центра
5. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИМавзолей Тадж – Махал в Агре
• 5. Симметрия — важное средство достижения единства и
художественной выразительности композиции в архитектуре .
• Симметричными считают тождественные элементы формы
относительно точки (центра), оси ил и плоскости симметрии.
Храм Василия Блаженного
Покровский собор
8. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• 5.Асимметрию.
• Средством создания
единства в асимметричных
композициях является
зрительное равновесие
частей по массе, фактуре,
цвету и пр.

• Роль асимметрии в
композиции архитектурных
форм состоит в выявлении
динамики художественного
образа сооружения.
• В сложных композициях могут
сочетаться симметрия и
асимметрия
9. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• 7.Доминанта — главенствующая идея,
основной признак
• В композиции — это не всегда самый крупный
элемент , это может быть самая мелкая
обособленная форма, создающая
пластический конфликт.
• 8.Одно из средств создания
композиционного единства —
масштабность: соразмерность формы и ее
элементов по отношению к человеку,
окружающему пространству и другим
архитектурным формам.
10. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ• Ритм – это изменяющееся повторение в
композиции.
• Ритм — важное средство приведения элементов
архитектурных форм к единству -(соразмерность,
стройность), с помощью которого достигается
необходимая соразмерность и выразительность

11. Средства архитектурной композиции
СРЕДСТВА АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ• 9 и 10. Другими средствами
художественной
выразительности в создании
единства композиции
являются контрастные и
нюансные отношения
элементов формы, а также
отношения равенства, или
тождества.
1.
2.
12. Виды архитектурной композиции
ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙКОМПОЗИЦИИ
• фронтальная;
• объемная;
• высотная;
• глубиннопространственная.
13. фронтальная
ФРОНТАЛЬНАЯ• В основе композиции лежит распределение элементов формы
по двум координатам: вертикальной и горизонтальной.
14. Фронтальная композиция
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯФронтальная композиция отличается преобладанием размеров по
протяженности здания над размерами по глубинной координате.
В связи с этим построение композиции внешних объемов
осуществляется
преимущественно
в
фасадных
плоскостях.
Фронтальные композиции присущи большинству дворцовых и
учебных зданий.

При размещении таких зданий в застройке учитывается, что для
обеспечения целостного восприятия их фронтальности необходимо
свободное пространство перед ними (площадь, парадный двор).
15. Плоскостная фронтальной композиция
ПЛОСКОСТНАЯ ФРОНТАЛЬНОЙКОМПОЗИЦИЯ
Плоскостность фронтальной
композиции обогащают
включением отдельных
объемных или глубинных
элементов.
В качестве последних
используют такие
функциональные элементы
зданий:
сквозные проезды,
галереи,
лоджии,
эркеры,
выступающие
объемы групп входных
помещений и прочие.
16. Объемная композиция
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯОбъемная композиция представляет собой форму, развитую
по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон.
17. Объемная композиция
ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• Присуща большинству
рынков, крытых спортивных
сооружений или
выставочных павильонов.
• Размещение объектов
объемной композиции в
застройке должно
обеспечивать возможность
• всестороннего обзора и в
свою очередь требует
согласование форм всех
фасадов
Стадион с спортивным комплексом
18.

• Объемная композиция сокращениям в перспективе.
всегда взаимодействует с окружающей средой.
19. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯВысотная композиция отличается преобладанием размера высоты
сооружения над его размерами в плане.
20. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• Высотные композиции присущи
древним культовым и
оборонительным зданиям и
• сооружениям (храмы, колокольни,
минареты, крепостные башни) и
современным высотным офисам,
гостиницам, а также инженерным
сооружениям — телевизионным,
водонапорным, радиобашням.
• В высотных сооружениях
композиционно выявляется ведущая
роль вертикальной координаты с
помощью соответствующей системы
членений и их пропорциональной
согласованности.
21. Высотная композиция
ВЫСОТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ• В архитектуре прошедших
веков ведущим приемом
гармонизации высотного
объема служило его
членение на ярусы,
массивность которых
убывала по высоте, а
высоты ярусов
пропорционально
согласовывались с учетом
перспективных искажений
их действительных
размеров при восприятии
композиции с основных
точек зрения.

22. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯКОМПОЗИЦИЯ
В основе художественного облика этой композиции – расстановка
объемов в пространстве, где пространство преобладает над
элементами, а зритель воспринимает этот облик целиком.
23. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННОПРОСТРАНСТВЕННАЯ• Композиция отличается развитием
• преимущественно по глубинной координате.
• Ее применяют в целях организации
продольно-осевых пространств в
градостроительстве или интерьеров
анфиладного типа.
• В градостроительстве характерно ее
применение для обеспечения
архитектурного единства относительно
узких продольно-осевых уличных
пространств, ориентированных на
расположенный в глубине этого
пространства главный объект.
• Для усиления единства композиции фасады
зданий обстраивающих улицу проектируют
одинаковыми элементами.

24. Глубинная или глубинно-пространственная композиция
ГЛУБИННАЯ ИЛИ ГЛУБИННОПРОСТРАНСТВЕННАЯКОМПОЗИЦИЯ
• Такое композиционное
• построение может
• относиться как к
одному, так и к группе
зданий.
• Существует два
основных
• вида глубинного
пространства:
• внутреннее(интерьер)
• и внешнее(архитектура
• ансамблей).
25. Ансамбль в архитектуре
АНСАМБЛЬ В АРХИТЕКТУРЕАнсамбль в архитектуре — совокупность зданий и прилегающей
среды, приведенная к единству и получившая определенный
художественный облик.
Ансамбли бывают городские, загородные и парковые
26. Типы Пространственные композиции ансамблей
ТИПЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕКОМПОЗИЦИИ АНСАМБЛЕЙ
• — глубинно-пространственная перспектива, которая может
раскрываться вдоль вытянутой площади, вдоль улицы, бульвара,
канала, реки и т. п.
• — замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой.
• К этому виду композиции ансамбля относятся городские и парковые
площади,
• внутриквартальные и внутризаводские пространства и площади;
• — свободное пространство без строгих границ, в котором здания
• располагаются таким образом, что они не образуют строго
определенных
• линейных границ площади или улицы;
• — панорама, к которой относятся панорамы набережных, а также
города или поселка.

27. глубинно-пространственная перспектива
ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВАЭта перспектива может начинаться с композиционно главного
элемента либо приводить к нему; или все пространство,
охватываемое перспективой, может быть главным элементом по
отношению к окружающему
28. Замкнутое пространство
ЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВОК этому виду композиции ансамбля относятся городские и
парковые площади,
29. Свободное пространство
СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВОВ этом случае элементом, определяющим пространственную
среду, служат природные границы или периметральные
30. панорама
ПАНОРАМАВ этого рода ансамблях большое значение приобретают силуэт
застройки и высотные сооружения.
31. панорама
ПАНОРАМААлександровская колонна на Дворцовой площади Санкт- Петербурга
Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля постановка его композиционных узлов:
• зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или
являющихся историческими памятниками архитектуры;
• монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям.

Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут
быть центры площадей.
Архитектура архитектурная композиция архитектоника здания
- Архитектура
- — (зодчество) — искусство строить здания и их комплексы, неразрывно сочетая решение практических и идейно-художественных задач.
Как область строительной деятельности архитектура отражает уровень развития науки и техники, который определяет ее возможности; как искусство архитектура в художественных образах выражает определенное идейное содержание.
Архитектурные сооружения имеют как функциональные, технические качества — удобство (польза), прочность, экономичность, так и эстетические — красоту.
Обслуживая одновременно материальные и идейно-художественные потребности общества, архитектура всегда выражала интересы этого общества или отдельных его слоев. В классово-антагонистических обществах архитектура в первую очередь служила интересам господствующих классов и являлась одним из орудий, с помощью которых достигалось их материальное и духовное господство.
В социалистическом обществе задачей архитектуры стало всестороннее удовлетворение возрастающих материальных и духовных потребностей общества в целом.
- Архитектура
- — комплексная техническая дисциплина, трактующая о методах проектирования и постройки различных сооружений
(например сельскохозяйственная архитектура, производственных зданий, жилых зданий )
Некоторые неправильно считают, что архитектура охватывает лишь декоративно-художественные проблемы, между тем как в истинном смысле этого слова являет собой синтез художественных и инженерных наук.
Архитектура в жизни человека является социальным фактором громадного значения:
- 1) как искусство сооружать здания различного назначения тем самым содействует творческой деятельности человека;
- 2) путем подбора соответствующих назначению здания строительных материалов, их обработки и применения в постройке преодолевает механические трудности, вступает в борьбу с природными условиями и тем самым подымает уровень знаний человека;
- 3) учитывая эмоциональное впечатление, производимое формой здания, пользуется этим для воздействия на идеологию масс.
Произведения архитектуры могут рассматриваться как исторические документы, характеризующие очень разнообразные стороны деятельности человека. В то же время подобное изучение истории может оказать содействие творцам современной архитектуры в поисках новых технических приемов и выработке форм для сооружения зданий, удовлетворяющих требованиям строительства.
Возникновение архитектуры можно считать с того момента, когда первобытный человек не довольствуясь естественным убежищем от климатических неудобств и нападения зверей, начал улучшать его своей работой, а затем возводить его как самостоятельное сооружение. К этим первым произведениям архитектуры — жилищам — прибавились затем сооружения для охраны мертвого тела — погребальные, для целей культа, для общественных нужд.
По мере развития общественных форм и роста культуры потребности человека диференцировались, увеличивалось и количество различного типа сооружений. Каждая новая стадия развития общества предъявляла к архитектуре новые требования, все более сложные, и тем вызывала появление новых произведений. Вместе с этим видоизменялись и способы осуществления сооружений архитектуры.
После употребления естественных, почти необработанных материалов (стволов деревьев и камня) архитектура начинает применять материалы, обработанные в определенные формы, создает искусственные материалы (кирпич) и вводит новые материалы или комбинации прежних (железо, стекло, бетоны).
Изменяются и методы применения материалов. Наиболее трудная для, осуществления проблема покрытия пространства решается первоначально лишь с помощью целых кусков материала (балки, столбы из дерева и камня). При этом преодолевается лишь сила тяжести — вертикальная. Но затем на смену балочной (архитравной) конструкции выступают арочно-сводчатые, более сложные, из мелких материалов (например кирпич, бут, тесаный камень).
При этом преодолеваются уже комбинации вертикальных (тяжесть) и горизонтальных (распор) сил. Эти два принципа покрытия существуют и до настоящего времени, причем преобладание того или иного связывается с назначением здания и выбором материала для его сооружения.
Формы архитектуры, первоначально неопределенные, целиком зависевшие от материала и его использования, понемногу организуются, вырабатываются определенные ритмы, здание получает выразительность. Отдельные части произведений архитектуры четко разграничиваются и подчиняются одна другой по своему значению.
К основным частям добавляются детали и украшения, подчеркивающие их значение и характеризующие их работу в решении общей функциональной иди конструктивной задачи сооружения. Организованные таким способом произведения создают определенный архитектурный образ и производят эмоциональное впечатление, которое также входит в задание сооружения.
В этом отношении, лишенная изобразительности, может сравниваться с музыкой, т. к. воздействует на массы ритмом своих членений и гармонией их пропорций. Последняя часто может быть выражена с помощью математических формул. Кроме того одним из средств воздействия является использование произведений скульптуры и живописи. Подчиняясь общей задаче сооружения, они в общем синтезе с архитектурой усиливают эмоциональность архитектурных форм.
Это достигается или путем выделения отдельных архитектурных деталей здания рельефом и окраской декорации цветом или размещением скульптурных и живописных изображений. Последние благодаря ассоциации вскрывают и разъясняют идею сооружения (например мозаика и фрески общественных зданий, скульптуры и витражи готических соборов, декоративное убранство римских терм, световое и цветовое оформление московского метро и т. п.).
Для содействия созданию произведений архитектуры уже в глубокой древности были выработаны теоретические правила, которые указывали как приемы организации оформления сооружения, так и способы их осуществления.
Таким образом архитектура долго была одной из первых научных и основных технических дисциплин, откуда и термин «архитектура», т. е. главное или основное умение. По мере развития знаний от архитектуры отделялись специальные дисциплины, в общей совокупности создавшие обширную теорию. В более узком значении теория архитектуры рассматривает решение лишь формальных задач и у некоторых авторов совпадает с теорией архитектурных форм и даже с историей архитектурных стилей.
- Архитектурная композиция
- — определенная объемно-пространственная структура, органическая взаимосвязь отдельных помещений, частей, элементов зданий или нескольких зданий (ансамбль), обусловленные идейным замыслом и назначением здания.
Архитектоника здания — одно из художественных средств архитектурной композиции здания, единство конструктивной и художественно-образной формы здания.
Архитектурная композиция — Энциклопедия по машиностроению XXL
Вопросы аэродинамики кузовов — см. Теория автомобиля. Вопросы архитектурной композиции автомобилей — см. [1, 14, 37, 38]. По- [c.153]Решая с помощью средств архитектурной композиции сложные практические задачи по проектированию и возведению как массовых, так и уникальных общественных зданий, архитектор обязан создавать архитектурные произведения на высоком художественном уровне.
[c.12]
Задачей данной книги является анализ всех упомянутых выше слагаемых архитектурной композиции. [c.12]
Изучающий основы архитектурного проектирования общественных зданий должен себе ясно представить, что единство функционального содержания и архитектурной формы, нахождение оптимальных параметров здания и его художественного выражения-вот основные задачи поиска архитектурной композиции. [c.36]
Наиболее существенным фактором, определяющим основы архитектурной композиции зданий детских дошкольных учреждений, является характер взаимосвязи между отдельными группами помещений. По этому признаку здания детских дошкольных учреждений делятся на здания централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами помещений здания блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отапливаемому переходу здания павильонного типа со связью через участок или по крытым неотапливаемым переходам. Существует также ряд промежуточных типов зданий, к которым относятся, например, здания галерейного типа со связью между групповыми ячейками и обслуживающими помещениями по открытой или остекленной галерее.
[c.148]
В результате взаимодействия рассмотренных выше факторов складывается архитектурная композиция зданий детских дошкольных учреждений. При этом надо иметь в виду, что [c.152]
Наконец, больших изменений (в отношении состава, площади помещений, общей структуры и архитектурной композиции школьных зданий) в будущем можно ожидать в связи с проблемой использования школьных зданий населением прилегающего жилого микрорайона и других сооружений микрорайона -школьниками в связи с включением школьного здания в общую систему культурно-бытового обслуживания. [c.171]
Планировка и оборудование зрительских помещений театра и концертного зала определяются как общей архитектурной композицией здания, так и принятым построением демонстрационного комплекса. При этом важнейшей задачей является обеспечение комфортабельного обслуживания и беспрепятственной эвакуации зрителей.
[c.238]
Архитектурная композиция гостиничных зданий [c.443]
Приемы архитектурной композиции вокзалов. Конструктивные схемы, материалы и оборудование [c.482]
Вокзалы, как правило, являются крупными общественными сооружениями общегородского значения и часто определяют собой первое впечатление от города, а иногда и от страны в целом эти обстоятельства влияют на те специфические требования, которые должны быть предъявлены к их архитектурной композиции. [c.482]
В ближайшие десятилетия могут появиться принципиально новые средства сообщения, например дороги с поездами на воздушной или магнитной подушке, сверхзвуковые самолеты и самолеты с вертикальным взлетом и др. Однако и в новых вокзалах принципы их архитектурной композиции, взаимосвязей их элементов (привокзальных площадей, зданий и перронов) и кооперирования вокзалов между собой и с общественными зданиями различного назначения должны соответствовать задачам гармоничного развития социалистического города как единого целостного организма.
[c.490]
Артистические уборные 198, 187 Архитектурная выразительность 52 Архитектурная композиция 54 Архитектурное произведение 57 Архитектурные доминанты 45 Архитектурный масштаб 51 Архитектурно-планировочное решение 134 Архитектурно-художественное решение торговых центров 280 [c.536]
Для современной архитектуры полносборных зданий, характеризующейся простотой форм, решающее значение приобретает качество и разнообразие применяемых видов отделки панелей наружных стен. Фактура и цвет наружных стеновых панелей являются важнейшими средствами для создания разнообразных и выразительных архитектурных композиций. [c.178]
Симметрия обусловливает самую строгую уравновешенность частей фотоснимка и возникает чаще всего при использовании центральной точки съемки, когда оптическая ось объектива, направленного на предмет изображения, совпадает с центральной осью объекта. На фото 22 мы уже встреча.п сь с центральной композицией, которая нередко дает симметрию изображения. Здесь, как и во всех случаях применения такого построения кадра, прием возникает в виде отклика на характерные особенности снимаемого объекта. В архитектурных съемках, например, симметрия кадра, как правило, применяется при фотографировании сооружений и ансамблей, симметричных по своим архитектурным формам, причем очевидно, что архитектор рассчитывал на рассмотрение этих сооружений именно с центральной точки, откуда зритель оценивает строгую соразмерность частей сооружения, его гармонические геометрические формы, его собственную композицию. Именно при обозрении с центральной точки наибольшее впечатление гармонии архитектурных форм производит классический фасад Большого театра на площади Свердлова в Москве и по достоинству оцениваются стройность и легкость архитектурной композиции здания Московского государственного университета на Ленинских горах.
[c.90]
Архитектура пассажирского здания на остановочном пункте со стороны привокзальной площади должна соответствовать положению его как центра архитектурной композиции площади. Это здание является как бы последним архитектурным образом, с которым пассажир покидает город и первым архитектурным сооружением, которое он видит по приезде.
[c.34]
ПИЯХ П. делают и более высокими, что зависит от архитектурной композиции фасада. Архитектурная обработка П. в зданиях старых стилей во всем схожа и подобна обработке классических пьедесталов (фиг. 1 и 4), а в современных—в виде невысокой гладкой стенки. П. в зависимости от композиции фасада может быть сплошь гладкий (фиг. 1) или же расчленен на ряд небольших высту- [c.319]
Единство архитектурной композиции [c.3]
Особенность архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм. [c.3]
Для чёткой архитектурной композиции генерального плана необходимо соблюдение правильной формы заводских зданий и прямолинейности магистралей и проездов (в большинстве случаев главная магистраль должна быть основной композиционной осью плана), сохранение параллельности и перпендикулярности осей зданий и сооружений, соблюдение линии фронта зданий, обращённых к магистралям и проездам, правильное размещение площадей и отдельных элемЛтов благоустройства, надлежащая группировка зданий, создающая единый архитектурный ансамбль.
[c.378]
По умолчанию в режиме 3D orbit (а также во всех трехмерных видовых экранах) формируется параллельная проекция модели на экранную плоскость. Не вдаваясь в математические тонкости, отметим только, что в параллельной проекции линии, параллельные в модели, остаются параллельными и в изображении. В результате отсутствуют какие-либо искажения формы объеетов при изменении масштаба (приближении или удалении камеры). Перспективное проецирование формирует изображение, на котором линии, параллельные на модели, сходятся. Всем известен классический рисунок, на котором рельсы железной дороги уходят вдаль и сливаются на горизонте в точку. Перспективные виды искусственно создают подобный эффект глубины. Но при этом возникают перспективные искажения изображений при изменении масштаба вследствие приближения камеры к модели. Наибольшее распространение перспективные виды получили в архитектурном проектировании, где они позволяют наглядно представить эффект глубины в архитектурной композиции.
[c.707]
Теория архитектурной композиции затрагивает еще ряд таких понятий, как единство и соподчиненность форм, симметрия и дисимметрия, асимметрия, статичность и динамика композиции, ритм, контраст, нюанс и некоторые другие. Не разбирая подробно все эти понятия, приведем лишь несколько конкретных примеров их приложения к общественным зданиям. [c.29]
Упомянутые в гл. 1 некоторые общие сведения об эстетической роли света и цвета в архитектурной композиции подчеркивают значение этих факторов в профессиональной подготовке и творческой деятельности архитектора. Однако видимый свет лишь часть того комплекса формо- и пространствообразующих факторов, который входит в творческий метод современного архитектора. Этот комплекс представляет одну из важнейших ограслей архитектурной науки, изучающей взаимосвязи физических параметров, определяющих качество архитектуры комфортность зданий, их выразительность и экономическую эффективность проектнь[х решений.

Значительно расширяют возможности архитектурной композиции пространственные системы конструкций-сборные тонкостенные кессонные покрытия на тросах (Некрасовский рынок в Ленинграде), своды-оболочки одинарной кривизны (рынок в Ереване), своды-оболочки двоякой кривизны (типовые рынки), вантовые покрытия (рьшки в Москве, рис. 23.8,а,б Киеве, рис. 23.9). [c.375]
Важнейшим принципом архитектурной композиции общественно-торго-вых комплексов является интеграция различных функций общественного обслуживания, отражающая современные генденции материальной жизни общества. Этот принцип приводит к формированию новых типологических моделей многофункциональных общественно-торговых центров. Основное содержание его заключается в архитектурно-художественном объединении сосуществующих объемов и пространств с различными функциями, взятых в совокупности. Для пояснения укажем на примеры общественно-торгового центра на проспекте Калинина в Москве, где использован единый архитектурный прием двухэтажного протяженного объема, и многоярусные торговые галереи общегородского комплекса Камберноул-да (Великобритания), скомпонованные с четко модулированными плоскостями конторских и жилых помещений. Здесь достигнуто художественное выражение объединения различных функций в их архитектурно-нространствен-ной цельности и непрерывности.
[c.399]
Интеграция функций в едином комплексе создает планировочную гибкость, возможности многообразного использования помещений и развития всей композиции. Так, в дополнение к прежнему классическому гюнятию архитектурной композиции, как законченной, закрытой , приходит новое- открытая композиция. Характерными особенностями ее являются динамичность, отсутствие полного равновесия. [c.400]
Архитектурная композиция общественно-торговых комплексов имее ряд других характерных особенностей, связанных с обслуживанием трех категорий посетителей пещеходов, пассажиров общественного транспорта и владельцев индивидуальных автомобилей. Отсюда приближение обгцествен-но-торговых комплексов к транспортным трассам и остановкам и вместе с тем создание в них пешеходных зон в целом отвечает современной градостроительной концепции — здание среди пространства , пришедшей на
[c.400]
В сложном общественно-торговом комплексе, состоящем из отдельных (( ункциональных зон, целостность архитектурной композиции достигается путем соподчинения композиционных осей отдельных ансамблей. [c.405]
Объемно-пространственная композиция здания гостиницы исходит из соответствующей компоновки двух его основных объемных элементов жилой части и общественной. Жилая часть, состоящая в основном из жилых номеров, может иметь различную этаж-1юсть и небольшую площадь застройки, в то время как площадь общественной части здания (вестибюль, ресторан, кафе, зал универсального назначения, юрговые помещения и т.д.) превышает площадь жилой группы, имея при этом высоту в 1-3 этажа, поэтому в общей архитектурной композиции гостиничного комплекса его жилая и общественная части имеют различные объемы и сочетаются по-разному обще-сгвенная часть примыкает к жилому корпусу группа общественных помегцений частично входит в объем жилой части и частично находится вне ее (рис. 26.11-26.13).
[c.443]
У многих объектов массового посещения уже сейчас устраиваются встроенные подземные или иолунод-земные гаражи и стоянки, как, нанример, у здания СЭВ в Москве, в котором рампы открытых двухъярусных стоянок превращены в важный элемент архитектурной композиции. Используются и другие типы гаражей многоэтажные, со скатными полами, как это, например, осуществлено в Тбилиси встроенные ленточного типа, как в г. То п ягти, где секции подземных гаражей решены в едином комплексе с подземными складами и подсобно-вспомогательными помещениями Дома бьгга, магазина 1000 мелочей , ресторана и других учреждений. [c.467]
В новых комплексах различного назначения, рассчитанных на массовое посещение, гаражи и стоянки все ча-Н1е становятся неотъемлемым элемен-юм их архитектурной композиции. На-иример, в Киеве на площади Леси Украинки предлагается создать развитый транспортный узел, в сосзав которого войду ряд подземных сооружений транспортные тоннели, станция скоростного трамвая, станция метро
[c. 471]
Основы архитектурной композиции и проектирования. Под общ. ред. А. А. Тица. Киев, Вища школа, 1976. [c.532]
Области применения поверхностей вращения. Поверхности вращения с давних времен получили щирокое применение в архитектуре и строительстве. Они наиболее ярко выражают центричность архитектурной композиции и, кроме того, отличаются строительной технологичностью возведения сооружений. Поверхности, образованные вращением окружности, получили довольно большое распространение в архитектуре. Сферическую поверхность имеют резервуары для хранения газа на химических заводах. Части сферической поверхно- [c.68]
При иснользовании средств наглядной агитации в цехе принимаются во внимание габариты станков и оборудования. Размеры стендов подбираются так, чтобы они были соразмерны оборудованию и станкам и не нарушали архитектурной композиции. Особое внимание обращается на содержание лозунгов и плакатов. Тексты делаются по возможности краткими.
[c.127]
Применение того или другого О. было связано с назначением и размерами сооружений. Так, для зданий монументальных, выраженных в крупных массах, к-рые при этом должны были производить впечатление величавой мощи, наиболее подходящим являлся дорич. О. в архитектурных композициях сравнительно небольшого масштаба целесообразнее был ионич. О. в тех же случаях, где требовалась большая деталировка, более мелкое членение всей композиции и богатство отделки, там незаменимым являлся коринфский О. В многоэтажных зданиях О. применялись поэтажно в соответствии с характером каждого из них. Так, в нижнем этаже часто встречается или тосканский или дорический О., выше—более легкий ионический и еще выше—коринфский или сложный. Для обработки фасадов [c.90]
Другими средствами художественной выразительности в создании единства композиции являются контрастные и нюансные отношения элементов формы, а также отношения равенства, или тождества.

Реконструкция и реставрация зданий и памятников архитектуры: Архитектурная композиция
Архитектурная композиция — способ организации архитектурных элементов с целью достижения общего единства и гармоничности.
Виды архитектурной композиции
В основе архитектурной композиции лежит то или иное пространственное и тектоническое образование, в соответствии с чем можно выделить некоторые виды композиционных приёмов.
Выбор того или иного композиционного решения диктуется не только эстетическими принципами, а определяется всей совокупностью требований к архитектурному сооружению — функциональных, экономических и социальных, а также конкретными возможностями и условиями: природными факторами, технологией строительства и другими.
Объёмная композиция
Объёмная композиция определяется объёмным построением формы, которое в данном случае является доминирующим.
Объёмная композиция |
Пространственная композиция
Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена.
Пространственная композиция |
Глубинно-пространственная композиция
Дальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам.
Объёмно-пространственная композиция
Сочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объёмно-пространственной композиции. Простейший пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Здесь пространство открытого двора сочетается с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика.
Фронтальная композиция
Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.
Фронтальная композиция |
Средства
К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия. Самая старая известная нам работа по этой теме — античный трактат «Десять книг об архитектуре» — служила учебником всем архитекторам с XV по XIX века.
Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом.
Храм Василия Блаженного в Москве. За «целое» a = 1 принята высота храма. Пропорции храма определяются восемью членами ряда золотого сечения. |
Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической.
Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению.
Ритм |
Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.
Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.
Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия.
Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию
Архитектурная композиция вернется на набережную на следующей неделе
Восстановить композицию, созданную в 1985 г. в архитектурной мастерской Куйбышевского авиационного завода, было поручено самарской компании «Евроконструкции». У ее мастеров есть немалый опыт по созданию нестандартных масштабных элементов, таких как стеклянный пешеходный мост и панорамный лифт в здании самарского вокзала, лестница в гостинице «Ренессанс» и кресты на храме Георгия Победоносца.
Сегодня в одном из цехов компании завершается «доводка» элементов конструкции «Паруса». Рабочие с утра до ночи шлифуют швы на стыках металлических пластин. По словам технического директора ООО «Евроконструкции» Олега Иванова, новая стела будет похожа на свою предшественницу как две капли воды, за исключением разве что материала, в котором она будет выполнена. «К работе мы приступили четыре месяца назад, — говорит Иванов. — Сначала долгое время пытались отыскать авторов прежнего проекта. Увы, сделать это не удалось — как выяснилось, те, кто был в нем занят, в лучшем случае уже давно находятся на пенсии. Тогда мы сделали фотографии старой конструкции с различных ракурсов, а при демонтаже произвели замеры всех ее элементов».
По получившимся чертежам в мастерской был сделан макет в масштабе 1:10. После чего началась полноформатная работа с итальянской четырехмиллиметровой нержавеющей сталью. Сегодня из четырех элементов композиции три уже готовы — это центральная 13,5-метровая мачта, прикрепленный к ней верхний брам-лисель и главный парус. Третий парус, который располагается в нижней части композиции, рабочие обещают закончить со дня на день. После этого поверхность металлических парусов и мачты заматируют с помощью пескоструйной машины. Иначе, говорят рабочие, стальные конструкции на летнем солнце превратятся в гигантские раскаленные плиты, находиться рядом с которыми будет небезопасно.
Монтаж стелы начнется уже на следующей неделе. До 10 октября будет установлена мачта, следом — оставшиеся элементы. Не забудут и про скрепляющие паруса канаты — они добавят конструкции жесткость, защитив от дующих с Волги ветров. По словам мастеров, новый «Парус» легче и надежнее, он сможет простоять больше сотни лет.
Архитектурная композиция: пространство, структура, линии, абстракция
Архитектура – это многообразный, богатый и увлекательный предмет. Вас может испугать необходимость сделать хорошую, уникальную фотографию. Мы поддаёмся искушению смотреть на объект как на целое, но в этом уроке я бы хотела, чтобы вы ближе рассмотрели предмет, который вы фотографируете, и то, что его окружает, чтобы создать что-то интересное глазу и немного отойти от «нормы».
Ведущие линии
Ведущие линии обращают взгляд зрителей в определённом направлении. Можно использовать их, чтобы направлять взгляд в определённую точку, как на этой фотографии лестницы, ведущей к двери:
Или уведите своего зрителя в совершенно ином направлении:
В городских условиях ведущие линии, сетки и структуры можно найти в изобилии. Вам не придётся их долго искать, если вы живёте в большом городе.
Посмотрите вверх
Сначала в поисках идеального снимка мы зачастую забываем посмотреть вверх. Иногда над вами находятся великолепные очертания и участки неба.
А иногда можно увидеть крыши и окна, стоит лишь найти что-то особенное и неожиданное:
Эти тюльпаны совершенно удивили меня, когда я посмотрела вверх [фотография: Мари Гардинер]Симметрия
Архитектура прекрасно использует симметрию для определения пространства. В симметрии есть что-то по-настоящему приятное. Говорят, что корни этого уходят в формы наших тел и симметрию человеческого тела.
Эти широкие симметричные пешеходные дорожки, которые направляют нас к впечатляющему симметричному зданию, очень хорошо действуют издалека. Не подчиняйтесь этому правилу, если так хотите, – и бум! – здание возникает перед вами ни с того ни с сего. Ведущие линии со всех сторон будут притягивать глаза зрителей прямо к центральному произведению.
Изгибы и спирали
Спиральные лестницы – радость для глаза, и их так легко фотографировать. Просто посмотрите вверх или вниз!
Спираль красиво направляет ваш взгляд, соблюдая правило третей [фотография: Мари Гардинер]Подумайте, куда ведёт ваша спираль. На примере выше спираль ведёт к пересечениям воображаемого правила третей и становится ещё более приятной глазу. Помогают и приглушённые цвета с всплеском красного.
Где линии встречаются с изгибами
Стеклянный купол Рейхстага в Берлине – великолепный пример современной архитектуры [фотография: Мари Гардинер]Современная архитектура наполнена чудесными столкновениями. Часто современные архитекторы отходят от симметрии и традиций и стараются смешать странные формы и контуры, что работает, хотя не должно было бы. Несмотря на очевидные различия, вы заметите, что снимок выше тоже направляет ваш взгляд к пересечению правила третей (вверху слева), так же, как это делала спиральная лестница. Выберите правильный угол зрения, чтобы увидеть эту возможность, или схитрите и обрежьте фотографию при последующей обработке!
Негативное пространство
Обычно концепцию негативного пространства учитывают при дизайне здания, поэтому ищите такое «пустое» пространство, которое выделяет что-то особенное:
Верхушка мавзолея выделена пустым небом над ним [фотография: Мари Гардинер]Или создайте своё собственное негативное пространство, приблизив определённую деталь в объективе и окружив её пустой стеной.
А потом разорвите его…
Вместо того чтобы испортить фотографию, девушка, которая с интересом проходит мимо, на самом деле добавляет что-то в снимок [фотография: Мари Гардинер]Пока я делала фотографии, похожие на первый снимок, девушка вошла в моё поле зрения. Вместо того чтобы подождать, пока она пройдёт, я сфотографировала её между двумя дверями. Вообще-то, мне больше нравится эта фотография. Не бойтесь нарушать правила. Если происходит что-то неожиданное, снимайте это. Вы всегда сможете удалить снимок позже, но момент, который ушёл, уже не вернуть.
Заключение
Архитектура богата, не подвластна времени и с характером. В этом уроке то, о чём мы поговорили, – это только верхушка айсберга, среди многого другого вы также можете учитывать силуэты, масштаб и отражения. Постарайтесь «увидеть» здание со всех сторон, ближе рассмотреть детали и не забудьте смотреть вверх (и вниз), чтобы находить новые углы зрения.
Варианты архитектурной композиции • Архитектура, дизайн, жилище
Цветовая среда городаДля отдельного рассмотрения выделена профессиональная проблема освоения закономерностей разработки гармоничной архитектурной формы, или формирования архитектурной композиции.
Под композицией разнообразных произведений (любого из видов искусства — музыки, литературы, живописи, архитектуры) мы понимаем такую организацию элементов всей формы в целостную систему, которая помогает наиболее выразительно выявить идею произведения, его содержание.
Есть множество толкований термина «архитектурная композиция». Однако все они приблизительно одинаково разъясняют, что архитектурная композиция — это целостная художественно выразительная система материальных форм и фрагментов пространства, одновременно отвечающая социальным, функциональным, конструктивным и экономическим требованиям.
Кроме того, под композицией понимается также процесс построения цельной и гармоничной архитектурной формы. Наука, занимающаяся изучением элементов, закономерностей и средств построения архитектурной формы, носит название теории архитектурной композиции и составляет часть общей теории архитектуры.
Цель архитектурной композиции как предмета изучения определяется следующим образом: опираясь на особенности зрительного восприятия человека и его психофизиологические данные, изучить, каким образом, используя все многообразие архитектурных элементов, обладающих различными свойствами и вступающими во взаимодействие, можно получить эмоционально-выразительную и в то же время рационально организованную архитектурную форму.
Процесс работы над архитектурной композицией предусматривает комплексное решение ряда взаимосвязанных задач. К основным задачам архитектурной композиции относятся:
- организация объемов и пространств в соответствии с функциональным процессом, соображениями экономики и условиями строительной площадки;
- художественное выражение строительных конструкций и материалов в объемно-пространственном решении;
- гармоничное объединение и соподчинение объемов и пространств в целостной архитектурной структуре.
В определениях цели и задач архитектурной композиции присутствуют ее основные качественные признаки — системность и целостность. Понятие системности подразумевает наличие нескольких элементов и определенной структуры, т. е. средств и закономерностей взаимосвязи нескольких элементов.
Под системой в различных областях знаний, в том числе архитектуре и градостроительстве, понимают такое множество элементов, в котором определенные отношения между ними ведут к возникновению новых свойств множества в целом. Например, развитое предложение в литературном тексте представляет собой именно систему элементов — слов, связанных между собой грамматической структурой.
Замена некоторых слов или их перестановка ведут к изменению содержания, смысла и эмоциональной окраски предложения.
Точно так же художественные особенности архитектурной композиции как системы зависят от количественного и качественного состава ее элементов и способов установления материальных и визуальных связей между ними. Именно по этой причине отличаются друг от друга эскизные проекты выставочных павильонов.
Архитектурная композиция | Университет Генуи
Новости и события
Видеопрезентация
Обзор программы
Резюме
Курс «Архитектурная композиция», проводимый на английском языке, адресован итальянским и иностранным студентам, заинтересованным в обучении и работе в международном контексте.Углубление итальянской культуры архитектурного дизайна и сосредоточение внимания на центральной роли композиции — это инструменты, предлагаемые для работы с архитектурной дисциплиной: сложной дисциплиной, поскольку она меняется каждый день, но в то же время она всегда была одной и той же для тысяч людей. лет.
Учиться путем практики
Архитектуру можно изучать, практикуя разными способами: наблюдая за миром, теоретически размышляя о нем, проектируя его, трансформируя его или просто описывая.Семинар является центральной учебной моделью степени магистра в области архитектурной композиции, структурированной так, чтобы быть наиболее подходящей для того, чтобы стать архитектором.
Карьерные перспективы
Architectural Composition готовит студентов-архитекторов к тому, чтобы войти в мир международной практики, осознавая свою роль в процессе архитектурного производства и его культурные, технические и социальные последствия. Архитекторы, уверенные в своей роли руководителей проектов и способные сотрудничать с другими привлеченными специалистами.
Первокурсники
Первокурсники 2021/22
Анно Переключить год2021/22Отправить
- Тип степени
- Степень магистра
- Продолжительность и кредиты
- 2
- лет
- 120
- КОЕ
- Класс
- ЛМ-4
- Архитектура и архитектурное проектирование
- Допуск
- Местный вступительный тест
- Доступные места
- 20
- студентов ЕС
- 10
- Студенты из стран, не входящих в ЕС
- Местоположение
- Генуя
- Язык обучения
- Английский
- Режим обучения
- Лекции
- Налоги и сборы
- От 0 до 3000 евро в год.
Узнайте, имеете ли вы право на стипендии и льготы
- Международное партнерство
- Студенческий обмен
- Контакты
- Чтобы узнать больше о Курсе, посетите специальный раздел
Чему вы научитесь
Чтение архитектур
Понимать и интерпретировать исторические здания
Сделать мир лучше
Помните о важности красоты ваших собственных проектов
Помните о социальных аспектах архитектуры
Понимание городов и условий, в которых вы будете проектировать
История и современность
Извлекайте уроки из прошлого, чтобы исследовать новые пути
Страсть
Уголки Love Building
Стойкость
Сопротивление тривиальности
Знаете ли вы, что.

Мы строим отношения с ведущими международными школами для обмена студентами, преподавателями и обмена опытом.
Вы можете подать заявку на получение финансирования для обучения в Северной и Южной Америке, Африке и Азии или для работы в студии RPBW в Париже.
Во время курса вы пройдете стажировку в одном из самых важных архитектурных бюро Европы.
Номера в Генуе очень дешевые. UniGe поможет вам найти квартиру.
Содержимое
Курс магистратуры по архитектурной композиции, предлагаемый на английском языке, направлен на подготовку интеллектуальной и профессиональной фигуры европейского архитектора с соответствующим культурным профилем. Эта фигура способна сознательно разработать проект в масштабе архитектурного артефакта с особым вниманием к его культурной ценности, композиционным аспектам и взаимосвязи с контекстом. Курс позволяет достичь этих целей за счет:
- приобретенное знание теоретических предположений, лежащих в основе проекта, т. е. понимание условий, в которых он работает:
- приобретенные знания о прошлых методах проектирования и их связи с условиями, в которых они работали;
- приобретенное мастерство стратегий убеждения, которые должен использовать архитектурный проект для достижения реализации;
- способность осуществлять практическую деятельность по архитектурному проектированию и композиции, т.е.е. проверка — также в отношении наиболее важных тем для современного общества — конкретных дисциплинарных аспектов;
- способность синтезировать знания, связанные с архитектурой, в рамках архитектурного проекта, т. е. способность иметь дело со структурными, техническими и инженерными требованиями архитектурного артефакта, используя их и интегрируя их в процесс проектирования, таким образом сохраняя контроль над его формальные качества.
Руководитель программы
ВиДобро пожаловать в Геную! Добро пожаловать в Архитектурную Композицию! В этом году начинается новое приключение, полное неопределенности, ожиданий и хорошего настроения.Мы с нетерпением ждем встречи с вами и уверены, что вы оставите важный след в жизни нашей новой школы.
Витторио Пиццигони
Руководитель программы
Где нас найти
Генуя – это город, полный «виколи» и открытых пространств, зажатый между Средиземным морем и горами и хорошо связанный с Миланом, Ниццей и Флоренцией.Архитектурная композиция расположена в историческом центре, в средневековом комплексе Сант-Агостино, внутри красивого здания, спроектированного Игнацио Гарделла. Школа хорошо оснащена модельными лабораториями и большими открытыми пространствами для дискуссий и общения.
Sportello Unico studenti polytecnica
Stradone S. Agostino 37, Genova
[email protected]
Узнать больше
Чтобы узнать больше о курсе, отправьте электронное письмо по адресу ac@unige.Это.
Логика архитектурной композиции
Сакеллариду, Ирена. «Логика архитектурной композиции». Семиотика во всем мире: синтез в разнообразии: материалы Пятого конгресса Международной ассоциации семиотических исследований, Беркли, 1994 г. , под редакцией Ирменгард Раух и Джеральда Ф. Карра, Берлин, Бостон: De Gruyter Mouton, 2020, стр.

Схематическое изображение большой идеи: методы архитектурной композиции
Содержание
Часть I. Установка сцены
1.Введение
Сначала прочтите меня!
Зачем читать эту книгу?
Что такое архитектура?
Организация, порядок, состав
Полезность, функция, назначение
Мера и значение
Дизайн и метод
Стратегии и тактики
Структура повествования
Последовательность глав
Роль прецедентов
Пункт отправления
Глоссарий терминов
2. Сортировка идей
Диаграммы как метод
Типы диаграмм
Обучение диаграммам и дизайну
Учебная диаграммная форма
Гештальт-подкатегории
Схема и визуальный порядок
Наша цель
Глоссарий терминов
- Детали 2
Диаграммы коренных народов
- Демонстрация 2.1
Диаграммы и контексты
- Демонстрация 2.2
План в виде диаграммы
3. Первый заказ
Под заказ
По мерке
Разделение квадрата
Правила применения силы
Положительное и отрицательное пространство
Орден и ортогональный
Глоссарий терминов
Часть II: Первый набор проектов
4. Основы проектирования и черчения
На чертеже
Соответствие дизайну
Порядок получения на чертеже
Упражнения по реляционной геометрии
Определенное и подразумеваемое пространство
Анализ состава
Три варианта композиции
Наблюдение за контрастом, повторением, выравниванием и близостью
Рассматриваемые варианты
Общие наблюдения
Мотив, узор и тема
Определенные поля
Сортировка результатов
Подразумеваемые поля
Добавление полей
Объединение полей
Резюме
Глоссарий терминов
- Детали 4 — Двор
Фигура – фон и сплошная – пустота
- Демонстрация 4.
1.1
Фигуры и поле в вариации
- Демонстрация 4.1.2
Вариации и усовершенствования
- Демонстрация 4.1.3
Вариации и усовершенствования
- Демонстрация 4.2
Прочие варианты
- Демонстрация 4.3
Контраст, повторение, выравнивание и близость
Второй проектный набор
5.Опираясь на пропорцию
Объект на поле
Фигура в реляционном поле
Просмотр групп
Выбор и анализ состава заполнителя
Добавление в квадранты
Два элемента
Уточнение цифр
Наблюдение за новыми цифрами
Наблюдение за новой группой
Глоссарий терминов
6. Стандарты дизайна
Рисование в третьем измерении
Добавление полей и верхних плоскостей
Поворот сетки
Чтение раздела
Последняя модель
Глоссарий терминов
- Детали 6 — Ось и траектория
Линии, плоскости и объемы
Часть III: Третий набор проектов
7. Начиная с трех измерений
Дизайн на сетке
Сайт
Три фигурки
Пространственные модели
Объем, форма и пространство: пример
Визуализация связи с построенными осями
Связь жестов
Пространственная иерархия: структура поля и путь
Уточнение элементов плана
Новая сетка
Набор стратегий
Тактические определения и варианты
Последнее замечание
Глоссарий терминов
8.Модели и схемы
Более сложные подходы к стратегиям
Определения стратегии
Тактические темы и вариации
Расширенная тактика – процедура и результаты
Трехмерные диаграммы
Модели с комбинированной схемой
Планирование финальной модели
Модели фрагментов
Последняя модель
Заключение
Глоссарий терминов
Часть IV: Прецеденты
9. Прецедентные диаграммы в двух измерениях
Введение
Две концепции
Два выражения
Два размера
Два проекта
Дом с тремя дворами
Дантеум
Глоссарий терминов
- Детали 9 — Что видит архитектор
Дом Маргарет Эшерик
10. Прецедентные диаграммы в трех измерениях
Введение
Представление третьего измерения
Библиотека Академии Филлипса в Эксетере
Храм Единства
Схема как генератор
Глоссарий терминов
- Детали 10. Язык цвета
Цвет как предмет
Глоссарий цветовых терминов
Часть V: Ресурсы
- Основной глоссарий терминов
- Индекс
(PDF) Архитектурная композиция и дух времени
(ударение, рифма) и т. д.Эти композиционные элементы
воздействовали на человека, создавали психологический комфорт
, чувство узнаваемости и уверенности.
Эти принципы внешнего «порядка» становятся
важными не только в искусстве, но и в устройстве
человеческих сообществ, даже государств. Вот что пишет об этом
Плутарх: «Фале сделал то же, что и
лучших законодателей. Его песни призывали к послушанию
и конформизму через мелодии и ритмы
, которые содержат некоторый организованный порядок» [Vitae
parallelae, Lycurgus, 4].Более того, считалось
, что «неблагозвучные и неправильные звуки могут вызвать
распад государства» [Ib, Agidius, 10].
3. ЭПОХИ ПЕРЕМЕН
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Таким образом, в архитектуре, как и в других сферах
жизни, «порядок», «система», «баланс», «закономерность
цикличность» становятся важные принципы и даже
олицетворяют «высшие силы», которые управляют людьми.
Композиционные элементы приобретают значение в функционировании системы
, т.е.е. ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ —
ВОСПРИЯТИЕ МИРА – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ –
ОБЩЕСТВО. Неудивительно, что в исторические эпохи
изменений перестройка реализации этих
принципов теряет свое значение и даже становится
невозможной. Это относится к архитектуре, которая наилучшим образом передает
Zeitgeist. Это была
эпоха «бунта барокко», отразившего
борьбу католицизма с Реформацией,
когда строгие и уравновешенные классические формы
Ренессанса приобрели изгибы и декоративные
компоненты.
Развитие европейской цивилизации в
XVI-XVII вв. происходило при господстве
христианской религии в ее западно-католической
форме. Однако в то время католицизм
находился в конфликте с Реформацией, которая была основой
протестантизма. Это же время было периодом
развития гражданских наук, т.е. философии,
физики, математики, астрономии (Декарт,
д’Эспиноза, Ньютон, Кеплер и др.).
Социально-экономическая база также изменилась.
Хотя
абсолютизма и феодального общественного строя все еще господствовали абсолютизм, ремесленная деятельность и рыночные
отношения развивались.
Именно этот социальный, экономический и
интеллектуальный контекст изменил
характер мировосприятия людей, что нашло свое отражение в искусстве
и архитектуре. Классические традиции, выраженные в
Ренессансе с его узнаваемостью и
«правильностью» форм, были оспорены.
Появилась изменчивость, дисбаланс, динамика.
Архитектурные формы зданий с
геометрически прямыми стенами, карнизами, фронтонами,
фронтонами, оставаясь в прежних
композиционных пределах, начали искривляться и «уплывать
в беспредельность»…
Новые формы еще служили психологическое
сообщение человеку, направленное на привлечение внимания
и даже доминирования.Исследователь пишет, что
формы барокко «завораживают, одурманивают, сокрушают»[1]
Декоративно-прикладное искусство (орнаменты, лепнина и т. д.).
Степень этого синтеза оценивается ученым
: «Архитектура стала скульптурной,
скульптура стала частью архитектуры» [2].
Конец XIX – начало ХХ вв.
характеризуется большими переменами в геополитической,
социальной, экономической и культурной жизни народа.
Национальный и классовый антагонизм между и внутри
государств обострился, что привело к войнам и
революциям. Изменения произошли в мире
литературы, искусства, архитектуры. Создатели
начали переход от классических, «правильных» форм к
экспериментам с композицией, цветами, формами.
Так появились направления стиля, который называют авангардом
, т.е. футуризм, конструктивизм, модернизм,
абстракционизм.
Динамика и неуравновешенность авангарда начали
разрушать привычную устойчивость и закономерность
повторяемость архитектурных форм. Тит Буркхардт
говорил об этом, когда уточнял универсальный
характер ритма: «Строго говоря, ритм
принадлежит не пространству, а времени.Поэтому
ритм не количественная категория, а
качественная» [3].
4. ИДЕИ XX – XXI ВЕК
Глубокая связь между архитектурным стилем,
социально-культурным состоянием общества прослеживается
по архитектурному развитию столицы
Беларусь, г. Минск, в ХХ- ХХI вв. 20-
30-е годы прошлого века характеризовались пост-
революционными потрясениями, социальной динамикой.Эта
атмосфера, т. е. дух времени, добавила к архитектуре
зданий дисбаланс, неравномерность
конструкций и окон (рис. 2, а, б).
Руководство по лучшим советам по композиции
Архитектурная фотография (I): Советы по композиции www.sleeklens.com
Одна из лучших особенностей архитектурной фотографии заключается в том, что она доступна каждому. Даже если мы живем в небольшом месте, мы можем легко найти несколько типов зданий или искусственных сооружений, которые могут стать интересным сюжетом для наших изображений.Однако архитектурная фотография — это не просто «наведи и снимай». В первой статье этой серии архитектурных фотографий я начну с того, что покажу вам некоторые понятия о композиции и перспективе и их важности в этом типе фотографии.
#1. Направляющие линии помогают направить взгляд к интересной части фотографии
Человеческий мозг/глаз естественным образом ищут линии и следуют им. Обращая внимание на расположение линий и углов здания, мы можем использовать это, чтобы улучшить композицию наших фотографий и помочь зрителям сосредоточиться на том, что мы хотим.Здания богаты линиями и геометрическими формами, и вы действительно должны использовать это в своих интересах. Например, если вы делаете снимок в церкви с красивым витражным окном и хотите, чтобы зритель сосредоточил на нем внимание, вы можете выровнять проход и окно так, чтобы проход выглядел так, будто проход ведет к окну
Арки , туннели и подобные конструкции обычно обеспечивают отличные ориентиры для архитектурной фотографии.Здания, окружающие основной объект вашего изображения, могут быть источником направляющих линий.Здесь вы можете увидеть, как линии двух зданий на переднем плане ведут взгляд к зданию в центре: рынок Борн (Барселона).

#2. Включите окружение в кадр, если оно дополняет историю
Если окружение дополняет здание, включите его в композицию: Это хорошая привычка анализировать задний/передний план здания, которое вы снимаете.Это правда, что иногда фон может выглядеть грязным, скучным или некрасивым. Однако в других случаях фон добавляет что-то к истории здания. «Контекстный фон» называется так, потому что в этом его роль — придать немного контекста зданию. Этот контекст может говорить о том, что здание находится в лесу, рядом с морем, или что фотография была сделана в связи с особым событием (например, фотография Бастилии в Париже в День взятия Бастилии, которая также включает в себя празднование).
Это крупный план здания, которое показалось мне интересным.Если вы знакомы с флагами, висящими на балконах, вы поймете, что это здание в Каталонии. Но вы не можете вывести что-то большее, чем это.
Я решил включить в кадр немного окружающего. По контексту вы можете сделать вывод, что здание, вероятно, расположено в туристическом районе из-за магазинов открыток, которые вы видите на переднем плане. Эта фотография была сделана в Старом городе Барселоны.
Для меня Австралия — отдаленное место, потому что я живу в Барселоне.Я уверен, что для многих очевидно, что здание оперы находится близко к гавани, но для меня это было не так очевидно. По этой причине я решил сфотографировать прекрасное здание Оперы, в которое входит и часть порта. Другому этот контекст может быть не интересен, и обрамление Оперы может быть совсем другим (вероятно, крупным планом). Решение о добавлении к зданию некоторого контекста является субъективным и зависит от того, что мы находим интересным и какую историю мы хотим рассказать с помощью фотографии.
№3. Симметрия придает фотографии ощущение баланса
Симметрия придает вашим изображениям ощущение баланса: искусственные сооружения обычно полны линий и геометрических форм. Если вы сможете показать на картинке симметрию этой формы, она будет выглядеть сбалансированной и приятной для глаз. Симметричные изображения могут иногда выглядеть слишком статичными (и слишком совершенными). Но этот эффект может отлично работать в архитектурной фотографии. Если вы стремитесь к симметричному изображению, постарайтесь сделать его как можно более симметричным, иначе оно не будет иметь такого же эффекта.Вы также можете получить симметрию, играя с отражениями (окна, озера, бассейны…)
№4. Освещение играет важную роль в архитектурной фотографии
Качество света сильно влияет на внешний вид здания и меняется в течение дня. На восходе и закате у нас обычно мягкий свет, который идет под углом. Тени обычно длинные и мягкие. С другой стороны, в полдень свет падает прямо сверху и отбрасывает резкие тени.Одно и то же здание будет выглядеть по-разному при разных типах освещения. Тени будут интереснее смотреться во время заката и восхода солнца; с другой стороны, цвета будут ярче в полдень.
Это изображение было сделано также в полдень.Это хороший пример жестких теней, которые вы можете получить, фотографируя с жестким светом в это время дня. Если вы не хотите этих теней, лучше делать фотографии в другое время дня.
Это здание не освещалось прямым светом, когда я делал снимок, поэтому на нем нет резких теней.
Вы также можете включить солнечные лучи в свою архитектурную фотографию, чтобы здание выглядело немного по-другому. Вы должны подумать о том, что вы хотите запечатлеть на своем изображении, и соответствующим образом настроить время.Я рекомендую вам поэкспериментировать с ним.
Если поймать солнце на границе здания, можно получить солнечные лучи. Лично мне они нравятся, но некоторые могут подумать, что они могут придавать немного значения самому зданию.

Ах! И не забывайте ночную фотосъемку! Некоторые здания имеют подсветку, благодаря которой они выглядят еще лучше ночью. Для ночной фотосъемки настоятельно рекомендую использовать штатив и поиграться с длинной выдержкой.
Сиднейская опера великолепно выглядит ночью.
#5. Детали тоже интересны.
Говоря об архитектурной фотографии, люди, как правило, думают о широкоугольных снимках и пытаются запечатлеть здание целиком или как можно большую его часть. Однако иногда вы можете получить действительно впечатляющие фотографии, если сосредоточитесь на деталях. Проще всего найти примеры в средневековых строениях со всеми горгульями или витражами. Однако вы можете делать потрясающие фотографии, сосредоточив внимание на узорах и деталях любого здания; запечатлеть, как потолок отражается на мраморном полу в офисном здании или дизайн плитки, тоже можно сделать интересные фотографии.
#6. Скомпонуйте изображение в виде панорамного снимка, чтобы включить в него все.
Поместить в кадр целое здание может оказаться непростой задачей. Для этого, возможно, нужно далеко ходить, чтобы «сделать» здание маленьким. Но такой подход не всегда возможен из-за нехватки времени или просто потому, что здание окружено другими, которые будут загораживать ему обзор даже издалека. Что-то, что могло бы помочь поместить целое здание в рамку, должно иметь широкоугольный объектив.Однако, если у вас его нет, есть шанс сделать фото большого здания: сделайте панораму. Если вы не знаете, как это сделать, не пропустите урок Джордана Юнса о создании панорамы в Lightroom. Я должен признать, что панорама требует больше работы, чем просто снять и уйти, но, с другой стороны, она того стоит.
У меня не широкоугольный объектив, поэтому мечеть Сулеймание (Стамбул) в один кадр уместить не удалось. А вот с панорамой получилось.#7. Включите человеческие фигуры, чтобы дать представление о размере
Обычно мне нравятся архитектурные фотографии, на которых присутствует только мой минимальный объект. Если на изображении есть человеческая фигура, мы инстинктивно придаем ей большое значение, поэтому я всегда боюсь, что люди станут главным объектом фотографии, а здание отойдет на второй план. Однако недавно я узнал, что включение человеческих фигур может придать изображению ощущение масштаба. Мы знакомы с высотой человека, поэтому, когда мы помещаем кого-то близко к зданию, наш мозг сравнивает его размер с размером человека. Хитрость заключается в том, чтобы люди были маленькими, чтобы мы все еще могли видеть, что это человек, но главное на фотографии — это большой персонал (имеется в виду здание).
#8. Искажение
Одной из проблем архитектурной фотографии является искажение. Я имею в виду эффект наличия на фотографии зданий, которые кажутся наклоненными, потому что вертикальные линии на изображении не параллельны, а сходятся. Это эффект, создаваемый способом фотографирования. Объективы обычно строятся, принимая параллельные линии за параллельные, но когда камера направлена прямо.Когда вы наклоняете камеру, чтобы сфотографировать здание, вы получаете эти вертикальные сходящиеся линии. Есть разные вещи, которые вы можете сделать, чтобы избежать вертикального искажения. Вы можете получить наклонный объектив, специально созданный для решения этой проблемы. Проблема здесь в том, что они довольно дорогие. Другой вариант заключается в том, что вы исправляете искажения при постобработке. Я покажу вам, как это сделать с помощью Lightroom.
Синие стрелки показывают вертикальное искажение. Как видите, вертикальные линии здания не параллельны, а сходятся. Мы можем исправить это искажение с помощью Lightroom.
Существует очень быстрый способ исправления искажений. В модуле «Разработка» вам нужно найти «Коррекция объектива». В разделе «Основные» вы можете нажать «Авто», и Lightroom исправит фотографию.

Перемещая ползунок «Вертикаль», вы можете исправить большую часть искажения. Возможно, вам потребуется немного переместить ползунок «Искажение», чтобы завершить коррекцию перспективы фотографии. После исправления у вас, вероятно, останутся белые области, которые нужно удалить. Но это легко!! Посмотрите следующую фотографию, чтобы узнать, как! Отметьте «Ограничение обрезки», и белые области исчезнут с вашего изображения!
Или последний вариант, вы можете принять искажение и использовать его как творческий эффект.
На этой фотографии явное искажение по вертикали, поэтому создается впечатление, что вы ищете здания снизу вверх. Вам решать для каждой фотографии, предпочитаете ли вы сохранить искажение или исправить его.
Надеюсь, эта первая статья об архитектурной фотографии окажется для вас интересной!! Удачной стрельбы!!!
СохранитьСохранить
Оценка: 012345 5,00 на основе 2 оценок
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Я биолог и фотограф-самоучка из Барселоны (Каталония).Буддийская философия оказала на меня сильное влияние: я глубоко ценю жизнь и придаю огромное значение мелочам, которые делают наши дни счастливее. Я увлекся фотографией, когда у меня появилась первая камера, и я понял, что фотография позволяет мне выразить свой взгляд на жизнь. Я люблю учиться, поэтому я всегда готов попробовать что-то новое. Сейчас я снимаю в основном природу и портреты.
Самые популярные сообщения в январе
Архитектурная композиция из обрамленных перспектив и моделей проектов сэра Джона Соуна, выполненных с 1780 по 1815 год
Кураторская записка
Экспонат: RA 1818, нет. 915. См. SM 69/5/1 и Vol 60/125 для подготовительных набросков.
Литература
J. Soane, Описание , 1832, p.xii
Хелен Дори, «Историческое обрамление и представление акварелей, рисунков и гравюр в Музее сэра Джона», в изд.Нэнси Белл, Историческое обрамление и презентация акварелей и гравюр , Труды конференции Института сохранения бумаги, июнь 1996 г., стр. 20–31.
История выставки
Джон Соан Архитектор: магистр пространства и света , Королевская академия художеств, Лондон, 11 сентября — 3 декабря 1999 г. ; Centro Palladio, Виченца, апрель-август 2000 г.; Hôtel de Rohan, Париж, январь-апрель 2001 года; Канадский центр архитектуры, Монреаль, 16 мая — 3 сентября 2001 г.; Real Academia des Bellas Artes, Мадрид, октябрь – декабрь 2001 г.
Metropole London 1800 bis 1840 , Villa Hügel, Эссен, 6 июня – 8 ноября 1992 г.
The Great Spectacle: 250 Years of the Summer Выставка , Королевская академия художеств , Лондон, 12 июня — 19 августа 2018 г.
Акварель , Тейт Британия, Лондон, 16 февраля — 21 августа 2011 г.
Связанные объекты
Архитектурные композиции Якова Чернихова, 1924-1931 гг.

Яков Георгиевич Чернихов был одним из самых выдающихся самобытных художников эпохи, породившей много больших талантов.Он родился 17 декабря 1889 года в украинском провинциальном городе Павлограде, учился сначала в Одесском художественном училище, которое окончил в 1914 году, а затем в знаменитой Петроградской Императорской художественной академии, ныне Российской академии художеств. Здесь он изучал живопись и педагогику, прежде чем перейти на архитектурный факультет в 1916 году. Год спустя Чернихов закончил педагогическое образование и защитил диссертацию по методике обучения рисованию. В 1916 году он был призван в армию, но сумел продолжить учебу, работу и преподавание, хотя и не смог возобновить учебу на архитектурном факультете ВХУТЕМАСа [Высшие художественно-технические мастерские, ранее Академия художеств] до 1922 г.К тому времени, когда он получил свою степень в 1925 году, он накопил многолетний опыт теории и практики образования.
С 1927 по 1936 год работал в различных архитектурных фирмах, проектируя и выполняя большое количество проектов. До своей смерти в мае 1951 года Чернихов также продолжал преподавать широкий спектр предметов графического искусства, включая изобразительную геометрию и строительный рисунок. Он стал профессором в 1934 году, а в следующем году получил должность. По меркам своего времени он был просто успешным и состоявшимся архитектором.Его публикации принесли ему положительную репутацию среди коллег в период с 1927 по 1933 год, но после сталинской эпохи его имя исчезло со сцены. Только сейчас, спустя много десятилетий после его смерти, некоторые из его книг и образцов его обширного графического искусства переиздаются, и масштабы его уникального творческого гения становятся все более широко признанными. Первая книга Чернихова « Искусство графического изображения » была издана в 1927 году Ленинградской Академией художеств. Это был учебник для курса рисования, который он разработал, но, несмотря на название, его цель не заключалась в том, чтобы научить читателей рисовать.Даже во времена Чернихова название звучало старомодно, но он писал книгу с гораздо более современными целями.
Речь идет о графических, пространственных и абстрактных композициях, и он направлен на то, чтобы побудить учащихся использовать линии, плоскости и тела для выражения красоты и движения, не изображая ничего известного или узнаваемого, экспериментируя со всеми безграничными возможностями, открытыми для них. Этот тонкий том на самом деле является выдержкой из обширной работы Чернихова. Он был нацелен на молодых студентов средних школ и университетов, не имевших обучения (или опыта) рисования или живописи, и преследовал амбициозные цели.Подобные публикации были очень необычными, поскольку последние пятнадцать лет современное искусство использовалось для выражения лозунгов, манифестов и принципиальных утверждений.
Педагогика
.
Немногие из корифеев современного искусства были учителями, но, будучи страстным педагогом, Чернихов считал свои книги прежде всего учебниками, а свою великолепную графику — просто иллюстрациями. Он использовал свои исключительные таланты на службе образования и, в отличие от многих других одаренных и известных художников и архитекторов, не предписывал конкретных стилей или техник, вместо этого сосредоточившись на таких приземленных предметах, как использование материалов или способы изображения формы. и пространство.Значение воображения для Чернихова видно из названия первой главы: «Фантазия и предмет». Искусство графического изображения — это, прежде всего, способ изображения воображаемых пространств, в чем он преуспел, и его стремление к систематизации вынудило его поделиться этими знаниями с другими. По его мнению, умение рисовать и рисовать было необходимо, но самым важным было воображение. Творчество Чернихова, уникальность которого свободно признавали даже его самые резкие критики, представляет собой впечатляющее свидетельство господства воображаемого над реальным и репрезентативным.
Первая публикация Чернихова была революционной по образовательным меркам того времени, но осталась почти незамеченной комментаторами. В его философии образования реализм просто не был проблемой; в идеале изображение должно точно отражать то, что происходит в воображении художника, а графическое выражение гораздо важнее, чем создание иллюзии реальности. «Если мы можем каким-либо образом передать наши мысли и идеи в наглядной форме, без претензии на правильность, и если этот образ отражает наше воображение, тогда мы можем иметь чистую совесть.
Чернихов в своих теоретических работах склонен к использованию своей особой терминологии. Понятие супрематизма, впервые использованное Казимиром Малевичем в 1915 году, было одним из немногих ключевых понятий художественного авангарда, которые Чернихов воспринял как очевидные и общезначимые. Он понимал это как создание абстрактных композиций, оторванных от предвзятых канонов и приемов.
Он разделил свою учебную программу на три части: линии, поверхности и тела. Каждый из них был далее подразделен на архитектурные, пространственные и динамические соображения.«Основополагающая нить — это ритм построения, который логически состоит из двух компонентов: композиции и цвета». Книга состоит из семидесяти двух глав, каждая из которых ставит ту или иную проблему, требующую решения, и в совокупности показывает сложность черниховской концепции. Эти задания, несомненно, воспламенили бы энтузиазм любого студента с достаточным воображением, и каждое сопровождается несколькими десятками замечательных иллюстраций, которых всего 1163. К сожалению, в этой книге всего тридцать восемь высококачественных, но очень бледных черно-белых рисунков, и, вероятно, поэтому она осталась практически незамеченной.
Теория обучения Чернихова была тесно связана с «психоаналитическим» методом, разработанным ведущими деятелями АСНОВА и профессорами ВХУТЕМАСа Николаем Ладовским, Николаем Докучаевым и Владимиром Кринским [не связанным с фрейдистским психоанализом]. Он использовался во ВХУТЕМАСе с 1923 г. и далее для обучения принципам пространственного изображения и описан в издании 1927 г. архитектурного факультета техникума следующим образом: «Новый метод объясняет законы, относящиеся к художественным формам, их элементам, свойствам и характер, основанный на индивидуальном психофизиологическом восприятии.Он разделен на главы в зависимости от степени их сложности». Понятно, что Чернихов, как и Ладовский и его коллеги, использовал сходные методы для решения сходных задач. Главное отличие заключается в их целевой аудитории, поскольку «психоаналитический» метод предназначался для обучения архитекторов. Однако Чернихов писал в предисловии: «Я добился интересных результатов в целом ряде учебных заведений — обыкновенных школах, сельских школах, женских, рабочих училищах и т. д.Публикация 1927 года представляет собой введение в изображение космоса для тех, у кого нет опыта графического дизайна, и была единственным хорошим учебником в своем роде в то время. Это не было широко прочитано, хотя это остается важной работой. Слово «архитектура» ни разу не встречается в Искусство графического изображения даже в главах, где Чернихов описывает использование графики в искусстве, науке, технике и бизнесе. Вероятно, это связано с тем, что эта книга предназначалась для студентов других профессий, кроме архитектуры, — и год его методики преподавания чрезвычайно важны в подготовке архитекторов.
Книга Чернихова Основы современной архитектуры была издана Ленинградским объединением архитекторов в 1930 году, хотя он, вероятно, написал ее раньше, так как страница содержания датирована 12 июня 1927 года. Как и Искусство графического изображения , это новое название представляет собой руководство по композиции, но на этот раз специально для архитекторов. Чернихов обсуждает теоретические и философские принципы современной архитектуры с более чем двумя сотнями выдающихся собственных иллюстраций.Эта книга, несомненно, была вызовом архитектурному миру, поскольку претендует на универсальность и при этом не цитирует ни одного собрата-архитектора, игнорируя таких известных теоретиков-конструктивистов, как Моисей Гинзбург и Алексей Ган. Даже название — намеренная провокация.
Биограф Чернихова Анатолий Стригалев комментирует: «Аббревиатура названия ОСА , которая занимает видное место на обложке, является также аббревиатурой известного Объединения современных архитекторов, центрального творческого центра советских архитекторов-конструктивистов время.Эта публикация — не просто личное определение конструктивизма Черниховым. Он поднимает вопросы, которые обсуждались в большом количестве книг и архитектурных журналов на протяжении многих лет и вызвали острые конфликты между ассоциациями архитекторов.
Дмитрий Хмельницкий
Чертежи
.
С конца 1920-х годов Чернихов непрерывно работал над серией графических работ по архитектурной живописи, включающей циклы Архитектурные сказки (1927-1935) Архитектурный романтизм (1931-1944), Старые города (1933) -1941), Деревянная архитектура и Ветряные мельницы .В своих «Архитектурных сказках » он вызывает атмосферу далеких веков и стилей, например, в своей композиции «на итальянские и испанские средневековые мотивы» или на «старую Россию». Однако он также пытается реконструировать архитектурное наследие давно утраченных культур, таких как здания древнего Вавилона или каменного века. Его воображение было погружено в почти полностью похороненные архитектурные достижения забытых или почти забытых народов, чем он вдохнул новую жизнь не только в минувшие века, но и в фантазии прежних мастеров, чьи имена со временем померкли.
Ренессанс и все, что последовало за ним, с сегодняшней точки зрения неразрывно связано с архитектурными фантазиями да Винчи, Пиранези, Буле, Мендельсона, а также с русскими художниками-фантастами, ранние работы которых известны нам только с те здания, которые фактически не были построены. Так Чернихов и пишет:
Мы не знаем и, наверное, никогда не узнаем, о чем мечтали строители древности, какие миры и композиции видели мысленным взором.Но трудно поверить, что зодчие — любой эпохи — хотя бы в рамках данного канона. Вероятно, всегда были архитекторы, под каким бы именем и при каких обстоятельствах они ни работали, у которых были великие мечты и видения, которые они не могли реализовать.
Говоря о своей Архитектурной Сказке , маэстро сказал:
Тематику архитектурной сказки я выбрал потому, что хочу применить наросты «нераскрытых фантазий» на практике, чтобы посмотреть, к чему это может привести.Меня одолело это желание, когда я начал думать, что нормальный мозг не в состоянии создать нечто «абсурдное», если только это не «фантастический» архитектурный замысел мастера своего дела. Моим «стремлением» было позволить еще больше, полностью уйти от реального мира и отдаться утопиям, иллюзиям и эфемерному.
Я рассмотрел архитектуру всех времен и эпох, созданную каждым народом. Я погрузился в самые сокровенные миры мысли и фантазии. Я обнаружил невиданные до сих пор сокровища визионерства и попытался погрузить себя и зрителя в мир таинственных, напряженных и захватывающих переживаний.В связи с этим люди, ничего не знавшие о моих новых опытах, часто говорили мне, что моя работа — чисто плод воображения и совершенно оторвана от реальности. Многие считали, что я должен отложить в сторону свои «красивые», но «нелепые» проекты и сосредоточиться на «настоящих и реалистичных проектах», как и все остальные… Кроме того, говорили они, архитектура прошлого больше не может быть какой-либо пользы для нас с конструктивной или любой другой точки зрения, хотя это был один из самых интересных периодов.Обращение к давно минувшим временам только с помощью графики делает архитектурную живопись и живописные процессы необходимыми в отличие от современной, механизированной архитектуры. От самых примитивных архитектурных сооружений до глиняных или тростниковых хижин, деревянных хижин, каменных построек и прочего, вплоть до сложных стилизованных построек, я пытался установить, как «можно оформить пространство», как «можно оформить его орнаментом».