Архитектурные особенности: видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

видовая специфика, особенности художественного языка, основная проблематика, терминология — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

  • 1 Видовая специфика архитектуры
  • 2 Особенности художественного языка архитектуры
  • 3 Основная проблематика архитектуры
  • 4 Терминология
  • 5 Специфика архитектуры как вида искусства

Просмотры: 18 940

Скачать как PDF

Видовая специфика архитектуры

По способу формирования образов архитектуру относят к неизобразительным (тектоническим) видам искусства, которые пользуются знаками, не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращённых непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия. Эстетическая оценка произведения архитектуры определяется представлением о его способности обслуживать своё функциональное предназначение.

По способу развёртывания образов архитектуру относят к пространственным (пластическим) видам искусства, произведения которых:

  • существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
  • имеют предметный характер;
  • выполняются путём обработки вещественного материала;
  • воспринимаются зрителями непосредственно и визуально

Особенности художественного языка архитектуры

Выразительными средствами архитектурного искусства являются композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет используемых материалов. На эстетическое воздействие произведений архитектуры в значительной степени влияет конструктивное решение. Постройка должна не только быть прочной, но и производить впечатление прочной. Если создаётся впечатление недостаточности материала, то здание выглядит неустойчивым и ненадёжным, однако наблюдаемый избыток материала, производит впечатление чрезмерной тяжести. Всё это вызывает отрицательные эмоции.

От всех других искусств архитектура  отличается,  прежде всего, самым  длительным  процессом работы: живописец  может закончить свою работу в  несколько дней, работа архитектора может  иногда требовать  целой жизни.

Что означает первый и главный  этап  в процессе архитектурного проектирования — план здания? В глазах  профана план здания есть не что иное,  как  очертание горизонтальной протяженности  здания,  как  план его пола: чем  нагляднее  в плане подчеркнуты  характерные  качества  пола,  тем  легче  профану  понять композицию  будущего здания, так сказать, вообразить себя прогуливающимся по зданию.   Напротив,  архитектор  видит  в  плане не протяженность здания,  не очертания пола, а проекцию покрытия. Иначе говоря, архитектор читает план не в  двух, а  в  трех измерениях,  и, что  еще важнее, он воспринимает план не снизу  вверх, как это свойственно  профану, а сверху  вниз.  Это  восприятие пространства сверху  вниз и составляет один из самых неопровержимых и  самых глубоких признаков архитектурного творчества.

Не  только  в генезисе  примитивного зодчества,  но и  в истории  более развитых  архитектурных  стилей покрытие  как  первоисточник  конструктивной концепции  продолжает  играть  очень  важную   роль.  Достаточно  вспомнить, например,  египетскую пирамиду, которая  есть не  что  иное, как  громадное, массивное покрытие над могильной камерой фараона. Точно так же индусская или китайская  пагода представляет  собой,  в сущности целый ряд  крыш,  как  бы наложенных одна на другую и постепенно  сужающихся кверху. Кроме того, ближе присматриваясь к  китайскому  зодчеству,  мы  замечаем,  что одним  из самых оригинальных  его  признаков  является  именно  своеобразная  крыша с  гибко изогнутыми  крыльями,  как бы  органически сливающая архитектуру с пейзажем.  Вообще, китайцы  особенно  цепко  сохраняли  в  своем  искусстве  древнейшие традиции восприятия пространства сверху вниз: напомню вам, что  в отличие от европейского живописца, который, желая  изобразить внутренность комнаты, как бы смотрит сквозь переднюю стену,  китайский живописец для этой цели снимает потолок и крышу и показывает внутреннее пространство сверху вниз.

Здесь мы соприкасаемся еще с одной принципиальной проблемой, знакомство с  которой  очень важно  для правильного понимания  архитектуры. Вы  видели, какую крупную роль в архитектурном творчестве играет концепция пространства. Можно  сказать,  что  именно ею определяется  как  индивидуальное  дарование архитектора,  так  и  общий  характер  целого стиля.  С другой  стороны, для каждого ясно, что в своей конкретной деятельности архитектор имеет дело не с  пространством,  а  с той массой, которая  ограничивает пространство,  с  тем материалом,  из  которого  он создает фундамент и стены,  опоры и крыши, что архитектор  строит  не  пространство в  буквальном  смысле  слова,  а  тела, огораживающие  пространство.   Возникает вопрос,  что  же,  в  конце  концов, составляет стержень архитектурной концепции — пространство или масса?

Проблема эта  издавна занимала теоретиков архитектуры, и до сих пор еще не   умолкли   споры  между   сторонниками  пространственного  и   телесного истолкований архитектуры. Первые  указывают  на  то, что именно своеобразное настроение простора, или вышины, или светлости, охватывающее нас при  входе, например, в  готический собор,  или  римский Пантеон, или собор  св. Софии в Константинополе,—  что именно  это эмоциональное  переживание  пространства составляет сущность эстетического восприятия архитектуры. Вторые  возражают, что  само пространство  как  таковое не может быть  оформлено  человеческими руками,  что пространство  есть только пассивная среда, замкнутая телесными, кубическими  массами, и что, следовательно,  именно  оформление  этих  масс, характер их  тектоники, является  главной художественной целью  архитектора.

Кто прав  в  этом споре?  Думается, что эта дилемма допускает вывод, который может удовлетворить  обоих противников,  а именно: тектоника масс составляет форму,   язык,  средства   архитектурного  стиля,   тогда  как   организация пространства является содержанием, идеей,  целью  архитектурного творчества.  Иначе  говоря,   истинное   эстетическое   переживание   архитектуры  всегда совершается из глубины наружу, от пространства к массам, а не наоборот.

В истории архитектуры ясно различаются два типа  стилей в  их отношении к масштабу: одни стили (римская архитектура, архитектура  барокко) стремятся усилить  эффект отдельных элементов и, увеличивая  их масштаб, тем самым часто ослабляют  монументальность  целого;  другие стили (византийская архитектура, готика, ранний Ренессанс), напротив,  трактуют детали  тонко  и мелко, жертвуя ими для монументальности общего впечатления.

Проблема масштаба

Проблема пространства

Проблема площади

Архитектурное членение

Два основных метода комбинации  массы и пространства  —  тектоника  и  стереотомия.

Проблема красочного цвета

 

Основная проблематика архитектуры

Основная проблема архитектуры есть проблема образа и выражения. (Виппер)

Фундаментальные проблемы архитектуры:

  • Ее социальные и социально-функциональные аспекты, формо- и стилеобразование, семантика, эстетика и художественная образность, а также конструктивно-техническая, экономическая, социально-культурная и экологическая обусловленность архитектурной деятельности, этнокультурные и региональные особенности, сохранение историко-культурных ценностей, архитектурного наследия, взаимоотношение традиций и новаторства, творческое освоение исторического опыта. История архитектуры охватывает изучение закономерностей развития архитектуры в связи с общими закономерностями исторического процесса, историей культуры и общества;
  • Выявление и изучение памятников архитектуры и градостроительства, закономерностей и особенностей процесса развития профессионального мастерства с древних времен до современности, роли и места российской архитектуры в мировом архитектурном процессе творчества мастеров архитектуры.
  • Реставрация наследия охватывает анализ ценностей исторического наследия, проблемы его сохранения и включения в систему мировой культуры, выработку новых теоретических и научно обоснованных подходов к решению практических вопросов сохранения и восстановления конструкций и облика памятников архитектуры, анализ накопленного опыта.
  • Реконструкция историко-архитектурного наследия охватывает исследование и выработку предложений по проблемам сохранения, консервации и модернизации исторически сложившейся городской среды, отдельных архитектурных комплексов и зданий, воссоздания утраченных архитектурных памятников.

Терминология

Строительный словарь определяет теорию архитектуры как науку, объектами исследования которой являются природа и специфика архитектуры и о её общие закономерности возникновения, развития и функционирования архитектуры как искусства, её сущность, содержание и формы.

Также в предмет теории архитектуры входит система основных понятий (категорий) в том числе — архитектурная композиция, функция, форма, конструкция,архитектоника, архитектурная среда, симметрия и асимметрия и др. Объём — замкнутая, цельная единица среды, воспринимаемая извне. Пространство — часть среды, воспринимаемая изнутри

Как и всякая наука, теория архитектуры обладает своим понятийно-категориальным аппаратом. Категориями называются основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны действительности или отдельные явления, связи и отношения предметов. Только совокупность всех категорий даёт нам возможность представить предмет в целом, логику его построения, законы его развития.

  • Композиция (как действие, процесс) — сочинение, составление, разработка.
  • Архитектурная композиция — такое расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым, которое:
  1. определяется в первую очередь многообразным содержанием архитектуры, а также окружающими условиями;
  2. строится на законах науки и искусства;
  3. служит целям создания реалистического произведения, отвечающего одновременно функциональным, технико-экономическим и идейно-эстетическим требованиям;
  4. отличается гармоничностью, органическим единством, согласованностью частей и целого во всех их связях и взаимоотношениях[5].
  • Функция — назначение помещения, здания, пространства, отражающееся в большей или меньшей степени на его форме.
  • Форма:
  1. Форма (философия) — понятие, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи;
  2. Форма (предмета) — взаимное расположение границ (контуров) предмета.
  • Структура — внутреннее устройство предмета, скрытое внешней формой. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей.
  • Конструкция — инженерное решение архитектурного объекта относительно структуры, плана и взаимного расположения.
  • Архитектоника (тектоника) — выражение в архитектурной форме принципа работы конструкции.
  • Среда
  • Объём — замкнутая, цельная единица среды, воспринимаемая извне.
  • Пространство — часть среды, воспринимаемая изнутри.
  • Архетип — первоначальная модель, впервые сформированный исконный тип.
  • Симметрия — в широком смысле — неизменность при каких-либо преобразованиях.
  • Асимметрия — отсутствие или нарушение симметрии.
  • Пропорциональность — соразмерность, определённое соотношение отдельных частей предмета между собой. В античности основывалось на понятии золотого сечения.
  • Масштабность (соразмерность) — отношение размеров элементов архитектурной формы к размерам человека.
  • Масштаб — отношение размеров элементов архитектурной формы к размерам целого архитектурного объекта, а также отношение размеров объекта к элементам окружающей среды.
  • Метр — равномерное повторение одного или нескольких элементов.
  • Ритм — неравномерное, но закономерное повторение одного или нескольких элементов.
  • Модуль — предварительно заданная величина, размер, кратным которому принимаются остальные размеры при разработке проекта здания или при оценке существующего.

Литры

  • ⊗ Очерки теории архитектурной композиции / Гл. ред. А.И. Гегелло. — букинистическая штука
  • ⊗ Некрасов А.И. Теория Архитектуры — такая же
  • Янсоны
  • Герчук
  • Ильина — Введение в иск
  • Виппер, раздел «Архитектура»
  • Вёльфлин отчасти
  • Гутнов
  • Краткий справочник по архитектуре

Это по теории. По истории архитектуры есть масса других замечательных вещей, к примеру базовая «Всеобщая история архитектуры в 12 томах»

Специфика архитектуры как вида искусства

Римский архитектор Витрувий в трактате «Десять книг об архитектуре» так сформулировал три основных закона этого вида изобразительного искусства: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. И действительно, нет зданий, не имеющих функционального назначения (польза). Люди всегда стремятся к тому, чтобы создаваемые ими архитектурные сооружения существовали максимально долго (прочность). Конечной целью архитектора является не просто постройка сооружения, а создание художественного образа (красота) — именно этой стороной архитектура соприкасается с изобразительным искусством.

Трудности, с которыми сталкивается архитектор, вызваны прежде всего тем, что архитектура, с одной стороны, это искусство самое материальное, да еще сугубо утилитарное, а с другой — абстрактное, рождающееся из чисел и точных расчетов. Она соединяет в себе черты живописи и графики, оперируя линиями, плоскостями и цветом, и черты скульптуры, оперируя массами и объемами. Но ни живопись, ни графика, ни скульптура не связаны так с социальной средой, не отражают столь выпукло и ярко эпоху и одновременно не создают ее стиль, как архитектура.

— Ильина со стр. 136 —

Особенности архитектуры в городах и странах мира

Древнегреческая архитектура

Архитектура современных городов характеризуется многообразием и стремительным развитием, идущим параллельно техническому прогрессу. По построенным в ту или иную эпоху зданиям можно наблюдать изменчивость стилей, ценностей и стремлений человека к удовлетворению собственных потребностей.

Замечание 1

Древние города Греции до сегодняшнего дня считаются шедеврами архитектуры. Это достояние мировой культуры, наследие человечества. Без фундамента, заложенного в древней Греции, современная архитектура Европы существовать не смогла бы.

Выраженная связь архитектуры исторического города с современным городом очевидна. В Древней Греции религиозным, культурным, политическим центром поселения являлся храмовый комплекс, и уже от него расползались проложенные по сетке прямоугольной формы улицы. В Греции античные храмы строились по ордерной системе, что в дальнейшем оказало значительное влияние на историю всей мировой архитектуры. Именно тогда установились правила соотношения конструктивных частей зданий с декоративным оформлением. Это называется ордер. В Греции конструкция, композиция храмов основана на балках и колоннах. Следует отметить, что в архитектуре современных поселений древнегреческая ордерная система преимущественно сохранилась в исторических памятниках, а также застройке старых районов.

Особенности архитектуры городов Европы и Востока

Для европейского средневекового города весьма характерно наличие крепости, которая окружена высокой каменной стеной и рвом с водой, для реализации оборонительной функции. В последующем европейские города строили вокруг зданий главных кафедральных соборов, окруженных ратушей и рыночной площадью. Улицы при этом прокладывались от крепостных ворот к центру.

На Востоке города проектировались аналогично. В центральной части города размещалась мечеть и минареты, а рядом религиозная школа — медресе, дворец правителя, а также караван-сарай. Уже от этих строений расходились дороги и жилые кварталы.

Рисунок 1. Панорама восточного города. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектура Руси и Москвы

Для городов Руси очень характерно:

  • вписывание их в окружающий ландшафт;
  • окружение сельскими поселениями.

Города преимущественно строились на возвышенности, с которой хорошо просматривались окрестности. Но в эпоху Возрождения стали преобладать иные принципы градостроительства. Улицы стали планировать строго перпендикулярно, а главные из них выходили на главные архитектурные ансамбли, дворцы. Яркий пример этого Санкт-Петербург.

Московская архитектура это целая историческая летопись. Для архитектуры Москвы характерно смешение разных стилей, образов и направлений, происходившее на протяжении многих столетий. Отголосок пятнадцатого века, отголосок каменного зодчества — Успенский собор и Кремль. Эпоха Екатерины Великой оставила образцы классицизма – Большой Театр, Сенат, Дом Пашкова, Царицынский путевой дворец. Напоминание об Отечественной войне 1812 года — заново отстроенная столица и знаменитые здания Исторического музея, дома Игумнова. В двадцатом веке в столицу России приходит модерн, а с ним новые здания: гостиница «Националь», гостиница «Метрополь», здание Ярославского вокзала. Век настоящий подарил Москве ультрасовременную архитектуру с небоскрёбами, фасадами из стекла, многоэтажными офисами.

Рисунок 2. Московский кремль. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Американская архитектура

Архитектура США обрела самостоятельность в развитии только через сто лет после появления независимого государства. Изначально с европейскими формами социальной жизни колонисты завезли и связанные с ними определенные типы построек. Это были английские упорядоченные и уравновешенные схемы зданий, сделанные очень добротно. Пристрастие к простым и ясным системам распространялось также на планы большинства американских городов, основой которых стала прямоугольная сетка улиц.

Замечание 2

В ходе развития капитализма в Северной Америке, жилище американца становится вещественным свидетельством принадлежности к определенной социальной группе. На фасадах появляются суховатые и элегантные, графические детали декора.

Независимость от форм фасада здания системы внутренних пространств, перешла от домостроения народного в произведения Джефферсона третьего президента США и самого яркого архитектора того времени. Основным произведением Джефферсона стал университет в Шарлоттсвилле. Ландшафт создан объединением природы и архитектуры и природы в упорядоченную целостность. Смена представлений в профессиональной культуре укрепила в значительной степени представление архитекторов Америки об относительной независимости символов власти и престиж в архитектуре, от решения архитектурой практических проблем. Это вылилось в создание генерального плана Вашингтона – новой столицы Америки. План был разработан в 1791 году, и соединил идею города — произведения искусства с практичностью. На прямоугольную сетку улиц были наложены пучки радиальных авеню, излучаемые главными центрами власти – Белым домом и Капитолием.

Со средины девятнадцатого века в американской архитектуре сумбурность целого начала сочетаться с сухой конкретизацией деталей, при этом в дощатой обшивке деревянных домов был имитирован открытый брусчатый каркас. Такой «символический» каркас превратился в характерную особенность архитектурной моды, которая распространилась далее по всей Америке и была названа «брусчатым стилем». Источником подражаний стали фахверковые готические постройки Западной Европы, и швейцарские народные жилища — прообраз дач и загородных домов в европейских странах.

Архитектура азиатских городов

Шанхай, Пекин, Хошимин и другие азиатские города являются смешением современных небоскребов и зданий, которые построены в колониальном стиле. Токио, после Второй мировой войны, возрождался практически из руин. Архитектурной особенностью этого города стало строительство высотных зданий с учетом инновационных передовых технологий. В Дубаи стремительно взлетают вверх небоскребы и покоряются морские просторы. Здесь многие небоскребы построены на рукотворных насыпных островах. При этом большинство архитектурных проектов выглядит достаточно футуристично и даже фантастично. Самое известное строение подобного рода — башня «Бурдж-Халифа» высотой восемьсот двадцать восемь метров, которую построил архитектор из США Смит.

Глоссарий общих архитектурных особенностей и терминов

Curbed University предоставляет полезные советы и нескучные советы о том, как купить, продать или арендовать дом или квартиру. Дополнительные вопросы можно задать по телефону [email protected] . Сегодняшняя тема: словарь архитектурных терминов !

Хотя большинство архитектурных особенностей обычно называют «та штука поверх этой штуки», «извилистая штука вон там сбоку» или «какие-то кирпичи в виде узора вокруг этой штуки», многие из они также имеют технические названия. Вот краткое глоссарий общеупотребительных архитектурных терминов , с которыми вы можете столкнуться во время слушаний Комиссии по достопримечательностям, собраний общественного совета или здесь, на этом самом веб-сайте. (Мы ограничили его теми, которые на самом деле иногда появляются, извините, «фасция», кем бы вы ни были.) Добавьте эту страницу в закладки и посещайте ее в моменты большой опасности, когда вы не можете вспомнить, что такое перемычка.

Балюстрада: Перила, состоящие из небольших стоек (балясин) с перилами, идущими по верху, обычно устанавливаются вдоль края лестницы, крыльца, балкона, крыши или крыльца.

Эркер: Окно, выступающее из остальной части здания, обычно многоугольное или квадратное.

Навес: Металлический каркас, обтянутый тканью, выступающий из входа в здание над тротуаром.

Створка: Вертикальное окно с петлями сбоку, которое открывается наружу или внутрь.

Колоннада: Ряд регулярно расположенных колонн, соединенных антаблементом.

Карниз: Выступающий горизонтальный молдинг, закрывающий элементы, к которым он прикреплен, обычно декоративный.

Гребень: Декоративный выступ, обычно расположенный на пике или краю крыши, обычно железный.

Купол: Небольшой купол на основании, венчающий крышу.

Двустворчатые окна: Окна с двумя вертикальными раздвижными створками, расположенными одна над другой.

Антаблемент: Надстройка, состоящая из архитрава, фриза и карниза, расположенного горизонтально поперек колонн.

Фасад: Главный внешний фасад здания.

Остекление: Расположение, пропорции и конструкция окон и дверей в здании.

Фриз: Широкая декоративная лента посередине антаблемента или под карнизом.

Фронтон: Треугольный конец стены, образованный наклоном крыши.

Решетка: Декоративная решетка, используемая для защиты окна, двери или другого проема, обычно железная.

Решетка: Каркас из тонких перекрещивающихся деревянных или металлических полос.

Перемычки: Горизонтальный конструктивный элемент над проемом, может быть несущим или декоративным.

Люнет: Серповидная или полукруглая площадка или отверстие на поверхности стены.

Мансардная крыша: Четырехскатная двухскатная крыша, нижний скат которой круче верхнего. Нижний склон обычно пробит слуховыми окнами.

Молдинг: Элемент отделки, придающий разнообразие контурам или изогнутым контурам на краях или поверхностях.

Окно-эркер: Форма эркера, выступающего из здания, но не доходящего до земли и поддерживаемого кронштейнами или кронштейнами.

Парапет: Низкая стена, служащая вертикальным барьером на краю крыши, террасы или другого возвышения.

Портик: Открытое крыльцо, состоящее из крыши, поддерживаемой колоннами, ведущее ко входу в здание.

Рельеф: Резное или лепное украшение, выступающее из плоской поверхности.

Перемычка: Пространство примерно треугольной формы между двумя арками и горизонтальным молдингом или карнизом над ними или панелью между верхней частью одного окна и подоконником другого окна.

Штукатурка: Покрытие для наружных стен из портландцемента, извести, песка и воды, часто используемое для покрытия других строительных материалов, таких как бетон или кирпич.

Терракота: Твердая обожженная глина, часто используемая для декоративных элементов фасада.

Башня: Небольшая башня, обычно поддерживаемая кронштейнами.

· Справочник терминов и фраз для архитекторов
· Глоссарий Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка [LPC]
· Архив Университета Curbed [Curbed]

Словарь архитектурных терминов | PHMC > Полевое руководство по архитектуре Пенсильвании

  • Дом
  • Ресурсы
  • Архитектурные стили
  • Типы зданий
  • Функции
  • Пейзажи

Примечание: нажмите на миниатюру для увеличения изображения.

Отсеки
Количество пролетов относится к ширине здания путем подсчета количества проемов, включая двери и окна.
Дом с центральной дверью и окном по бокам имеет 3 ЗАХВАТА.
Колокольня
Небольшая квадратная колокольня на крыше для колокола, часто встречающаяся в церквях и школах.
Доска и обрешетка
Метод строительства дверей или стен, при котором древесина укладывается в вертикальные доски и удерживается на месте с помощью горизонтальной доски, называемой обрешеткой.
Кронштейны
Декоративные опоры, обычно из дерева или прессованного металла, которые появляются на линии карниза здания. Они могут быть вырезаны в виде завитого узора или иметь более простую форму и являются общими для всех зданий в итальянском стиле, но часто появляются и в других стилях.
Переборка
Переборка представляет собой набор металлических дверей, обеспечивающих наружный вход в подвал.
Контрфорс
Стеновая опора, обычно каменная или кирпичная, расположенная по бокам здания, обычно встречающаяся в некоторых готических церквях.
Рейка для кресла
Рейка для стула представляет собой декоративную деревянную накладку, прикрепленную горизонтально примерно на высоте спинки прямого стула.
Дымоходы
Дымоходы обычно строятся из камня или кирпича (более современные дымоходы могут быть из шлакоблоков) и располагаются либо на внешних боковых стенах здания, либо в центре или внутри здания. В некоторых народных народных постройках дымоход размещается в центре дома или в углу.
Вагонка
Узкая деревянная доска, у которой один край тоньше, чем другой, прикладывается горизонтально к наружным стенам зданий для образования водонепроницаемой поверхности стены.
Колонка
Опорный столб, обычно круглый, встречающийся на крыльце и в качестве декоративной детали.
Капители колонн
Капители являются вершинами круглых колонн и могут быть нескольких различных типов или порядков. Греческие дорические капители рифленые и простые, римские дорические капители гладкие и простые, ионические капители имеют бараньи рога на всех четырех углах, а коринфская капитель очень декоративна с завитыми листьями аканта.
Копинг
Накладка вверху стены для защиты от погодных условий.
Корбель
Декоративное использование кирпича на окнах, стенах или дымоходе или для создания формы кронштейна или зубца наверху здания под карнизом.
Карниз
Карниз – это законченный край крыши в месте соединения с наружной стеной разного размера, иногда простой, но часто декоративный и отмеченный скобками, зубчиками, медальонами или каким-либо другим декоративным элементом.
Зубчатый парапет
Низкая подпорная стена на краю крыши или крыльца с равномерным рисунком отверстий, образующих зубчатую стену. В средние века отверстия использовались для защиты крепостей, отсюда и термин зубчатая стена.
Крестинг
Гребень крыши представляет собой ажурное декоративное ограждение из кованого железа, окаймляющее край или пик крыши, часто встречающееся в зданиях в стиле Второй ампир (мансардный).
Купол
Купол представляет собой декоративную небольшую выступающую башню на вершине крыши здания, часто квадратную, круглую или восьмиугольную.
Мансардное окно
Оконный проем на уровне крыши, увенчанный фронтонной или односкатной крышей.
Карниз
Край крыши, нависающий над наружными стенами, иногда с выступающими стропилами.
Слуховое окно
Полуэллиптическое декоративное окно, размещенное в поверхности крыши, напоминающее по форме глаз.
Фасад
Лицо здания, обычно имеющее отношение к фасаду.
Фанлайт
Полукруглое (веерообразное) окно, расположенное над дверью, обычно встречающееся в зданиях в стиле федерального и колониального возрождения.
Схема оконного проема
Расположение окон по фасаду здания.
Наконечник
Декоративный элемент, устанавливаемый на шпиль, купол, фронтон или столб ворот.
Фламандский фронтон
Декоративная фронтонная форма, часто встречающаяся во Фландрии и Нидерландах, стороны которой ниспадают каскадом прямых углов, также называемым ступенчатым фронтоном. Используется в качестве декоративного украшения в стилях викторианской эпохи в США.
План этажа
Планировка различных уровней здания с указанием расположения комнат, внутренних стен, дымоходов, подъездов и лестниц.
Флютинг
Рифление – это декоративная отделка деревянных колонн или накладок, при которой вдоль поверхности вырезаются параллельные канавки.
Фриз
Фриз – это панель под карнизом в верхней части наружной стены здания, которая часто украшена скобками, зубцами или модальонами.
Перемычка
Плоский горизонтальный элемент в верхней части окна.
Каменная кладка
Тип конструкции из камня, кирпича, плитки или бетонных блоков на растворе.
Молдинг
Декоративная приподнятая поверхность по краю архитектурного элемента, такого как окно, колонна, дверь или стена.
Миномет
Смесь песка, воды, извести и цемента, используемая для кладки кирпича, камня, плитки или бетонных блоков.
Стойки
Деревянные перегородки между стеклами на окнах.
Арка Оги
Заостренная арка в центре с обратными изогнутыми сторонами, часто встречающаяся в зданиях в стиле экзотического мавританского возрождения.
Эркерное окно
Выступающий эркер, поддерживаемый кронштейнами или треугольной опорой.
Палладианское окно
Окно с круглой аркой, состоящее из трех частей, названное в честь итальянского архитектора 15 века Андреаса Палладино, также известное как венецианское окно и распространенное в стилях георгианского и колониального возрождения.
Парапет
Парапет — невысокая каменная или кирпичная стена наверху здания. Зубчатый парапет имеет ритмичные разрывы в стене, образующие узор зубчатых стен.
Фронтон
Треугольное пространство, созданное двускатной крышей, обращенной вперед, часто встречающееся в зданиях в стиле классического возрождения.
Подвеска
Декоративная деталь из дерева или металла, свисающая с крыльца, карниза или кронштейна.
Односкатная крыша
Узкая односкатная крыша над первым этажом здания для защиты дверей, окон и нижних стен, часто покрывающая все четыре стороны здания.
Пилар
Опорная колонна без классической детализации.
Пилястра
Пилястра представляет собой узко выступающую колонну, прикрепленную к стене и создающую иллюзию настоящей отдельно стоящей опорной колонны.
Остроконечная арка
Арка с сильной центральной точкой, обычно встречающаяся в зданиях в стиле готического возрождения.
Крыльцо
Крытое помещение за пределами основных несущих стен здания.
Портик
Небольшое крыльцо.
Квоинс
Quoins — это декоративные прямоугольники или квадраты из камня, кирпича, дерева или бетона, размещаемые по углам зданий для придания архитектурного интереса.
Стропила
Деревянные несущие балки для крыши, иногда видимые снаружи для некоторых типов и стилей зданий.
Крыша
Крыши могут быть крутыми, плоскими или с пологим уклоном и иметь различные формы: двускатные, вальмовые, шатровые, ступенчатые двускатные, односкатные, односкатные или мансардные. Тип крыши является важным ключом к определению стиля здания.
Круглая арка
Полукруглая арка над окном или дверью.
Сегментная арка
Слегка закругленная арка над окном или дверью.
Полуэллиптическая арка
Удлиненная круглая арка над окном или дверью.
Порог
Плоская горизонтальная нижняя часть окна или двери, часто деревянная, но иногда и каменная.
Ступень
Открытая широкая ступенька, ведущая к парадной или главной двери здания.
Истории
Количество этажей здания отражает его высоту путем подсчета этажей. Если в здании есть слуховые окна, встроенные в крышу, эта верхняя часть здания называется 1/2 этажа.
Штукатурка
Тонкий слой штукатурки, нанесенный на наружные стены.
Турель
Небольшая башня, часто украшенная выступом.
Башня
Высокое сооружение квадратной или круглой формы, возвышающееся над остальной частью здания.
Ажурное окно
Окно с остроконечной аркой, заполненное изогнутыми каменными колоннами, часто встречающееся в зданиях в стиле готического возрождения.
Транцевый фонарь
Плоская стеклянная панель над дверью, обычно многослойная.
Арка Тюдоров
Плоская арка с центральной точкой над дверью или окном, обычно встречающаяся в зданиях в стиле эпохи Тюдоров (также называемая 4-центровой аркой).
Башня
Небольшая башня на углу здания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *