Архитектурный стиль конструктивизм: «Конструктиви́зм» — происхождение и значение слова

Содержание

Архитектурный стиль: конструктивизм

Конструктивизм – это выдающееся достижение советской архитектуры, новое течение и уникальный взгляд на форму, функциональность зданий. Как архитектурное течение конструктивизм возник в 1920-х годах в Советском союзе и  характеризовался строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и функциональностью зданий. Лидерами конструктивизма принято считать архитекторов Весниных, Гинзбурга, Голосовых, Мельникова, Леонидова. 

Развитие архитектуры неразрывно связано как с развитием общества – историческим контекстом и переосмыслением функций зданий, так и с техническим прогрессом – изобретением новых материалов, механизмов. Оба этих фактора повлияли на возникновение нового стиля в архитектуре – конструктивизма.  Во-первых, новая идеология не признавала атрибуты, олицетворявшие определенное социальное положение человека в классовом обществе, в предметах роскоши виделся только напрасно затраченный труд и стремление показать своё богатство. Показной роскоши был противопоставлен сознательно культивируемый аскетизм, который стал этической и эстетической нормой для правящего класса страны — пролетариата. Во-вторых, индустриальная революция и технический прогресс уже внесли свой вклад — изобретение новых строительных материалов, прежде всего железобетона, позволило воплощать в жизнь новые формы, которые были бы невозможны до этого.

Конструктивизм и Советский Союз

Конструктивизм – это направление исключительно советской архитектуры (на западе ближе всего к нему функционализм).  После прихода к власти пролетариата, после разрушительной гражданской войны страна стала восстанавливаться и строиться, и делать это надлежало по-новому, отринув прежние каноны. Одним из первых проектов, олицетворяющих новый подход к зодчеству, был проект братьев Весниных. В 1923 году был объявлен конкурс на проект Дворца труда для Москвы, третье место в этом конкурсе занял проект А. А., В. А. и Л. А. Весниных, выделявшийся своим новаторским подходом к планировке помещений, использованию строительных материалов и эстетике всего здания.  Щусев так говорил об этом событии и этом проекте позднее: «Пусть вспомнят 1923 год, когда совершился в архитектуре перелом, пусть вспомнят, как Жолтовский тогда утверждал, что нельзя дать Весниным премию за Дворец труда, потому что архитектура пойдет по ложному пути, тогда дали премию архитектору Троцкому — однако, несмотря ни на что, архитектура пошла по новому пути». Характерно, что до этого Веснины проектировали в основном производственные здания, то есть здания, в которых основное – функция, эстетика же  их вытекает из функциональности, декорирование не является столь уж важным элементом.

Этот подход к проектированию зданий оказался внутренне очень созвучен лозунгам новой страны, отказу от «искусства ради искусства», а также близок «производственному искусству, призывавшему художников «сознательно творить полезные вещи». «Производственное искусство» было только концепцией, но сам термин «конструктивизм» был предложен идеологами именно этого направления: они часто упортребляли слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства». Две основных идеи теории производственного искусства разделялись и архитекторами-конструктивистами – отрицание специфики художественного труда (каждый труд – это искусство, не только труд по созданию картин, музыки) и сведение проблем формообразования к производству полезной вещи (создаваться должны только вещи, которые приносят реальную пользу, только для красоты создавать вещи не нужно). Также на становление конструктивизма оказали влияние новаторские течения искусства начала 20 века: футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм.

Ранний конструктивизм

Говоря о раннем периоде конструктивизма, исследователи подчеркивают две характерные для него черты. Во-первых, это оригинальность в художественных вопросах формообразования: в то время западная архитектура и её новейшие течения практически не оказывали никакого влияния на архитекторов-конструктивистов, они развивались в своём направлении, практически не контактируя с западными коллегами. Во-вторых, это стремление найти архитектурные средства выразительности: отказавшись от архитектурного декора, конструктивисты не заменили его живописью или скульптурой, не стремились украсить здание посредством них, а экспериментировали и искали новые возможности именно в архитектурных приемах. Хотя, конечно, синтез архитектуры и окружающего пространства – вывесок, витрин, городских часов и т.п. – был. К конструктивизму относят не только архитектурное направление, но и общее направление в советском искусстве тех лет, к конструктивистам относили себя Брик, Родченко, Маяковский, и они стремились к созданию общей эстетики как зданий, так и других элементов городской среды.

Основные принципы конструктивизма как архитектурного направления были сформулированы в выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, под руководством которых в 1926 году была создана общественная организация ОСА – Объединение современных архитекторов.  Эта официальная творческая организация конструктивистов разрабатывала свой метод проектирования, основанного на анализе особенностей функционирования зданий: каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура, то есть форма соответствует функции. Объединением ОСА издавался журнал «Современная архитектура», проводились выставки, съезды, конференции.  В 1930 году ОСА было преобразовано в САСС (Сектор архитекторов социалистического строительства) при Всесоюзном архитектурно-научном обществе и просуществовало до 1932 года, когда был создан Союза архитекторов СССР.

Художественные средства конструктивизма

От проекта к проекту постепенно формировался набор средств и приемов конструктивизма:  все более свободное обращение с каркасной конструкцией – от подчинения ей к использованию всех ее конструктивных возможностей для решения различных задач; тенденция к созданию все более лаконичной композиции – укрупнения формы, устранения мелких членений, упрощение фасада. В середине 1920-х годов некоторое влияние на конструктивистов оказал приезжавший в Советский союз Ле Корбюзье, оригинальные средства и приемы которого были близки идеологии советского авангарда. Но к концу декады конструктивизм опять отошел от западных идей и продолжал развиваться в своём самобытном русле, способствовало этому и появление новых ярких архитекторов-конструктивистов – И. Леонидова, братьев Голосовых, М. Барща, В. Владимирова.

Новые идеи организации работы и быта советских людей находили прямое отражение в зданиях, которые возводились в то время. Конструктивисты проектируют дома культуры, клубы, промышеленные здания и жилые дома, соответствовавшие духу времени. Самым грандиозным проектом дома культуры был проект братьев Весниных, который был реализован не в полном объеме, но тем не менее стал одним из знаковых произведений конструктивизма: дом культуры Пролетарского района Москвы (Дворец культуры ЗиЛа). Построен он был в 1931—1937 годах, при создании проекта были использованы пять принципов Ле Корбюзье: опоры-столбов вместо стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Форма здания определялась функциями, заложенными в дворец культуры, и внутренней планировкой отдельных его ячеек.

Дома-коммуны

Отдельным интересным феноменом стали возводившееся в русле совесткой идеологии дома-коммуны. В 1930 – 1931 годах на улице Орджоникидзе в Москве было возведено общежитие-коммуна Текстильного института по проекту И. Николаева. Концепция проекта сводилась к упорядочиванию и типизации жизни студентов, каждому периоду распорядка дня должно было соответствовать отдельное помещение – спальная кабина,  санитарный корпус, спортзал и т.д.  Соответствено, архитектурное решение здания было подчинено этому режиму функционированию студентов: переходы от одного корпуса к другому, площадь различных помещений и обслуживающие их внутренние коммуникации, форма и площадь окон.

Неоклассицизм против конструктивизма

В начале 1930-х годов меняется политическая ситуация в стране, и в архитектуре усиливается влияние архитекторов, проповедующих полностью противоположные конструктивизму стили – Щусева, Жолтовского. В 1932 году Жолтовский строит свой знаменитый дом на Моховой, полностью решенный в духе неоклассицизма, который тут же назвали «гвоздём в гроб конструктивизма». Влиятельные почитатели богато декорированных зданий поддерживали именно такой стиль, аскетичная романтика конструктивизма стала менее востребованной. Авангардные течения архитектуры стали подвергаться резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом как буржуазные. Конструктивизм оказался в опале, многие молодые архитекторы, начинавшие как конструктивисты, пересматривали свои взгляды в пользу неоклассики. Некоторые архитекоры-конструктивисты, например И. Голосов, братья Веснины, смогли вписаться в конъюнктуру 1930-х и продолжить свою деятельность, однако такого авторитета, как раньше, они уже не имели.

После конструктивизма

Конструктивизм сильно повлиял на всю советскую архитектуру, даже несмотря на то, что уступил место неоклассицизму и сталинскому ампиру.  В  1932—1936 годах имел место переходный стиль –  постконструктивизм – характеризовавшийся стремлением к умеренному декорированию зданий, преодолению аскетизма архитектуры авангарда, в этот период многие здания, построенные в стиле конструктивизма, были перепроектированы в новом декоративном оформлении. Повлияли идеи конструктивизма и на противников этого течения. Так, в некоторых проектах и идеях Жолтовского – здании котельной МОГЭС,  предложении оставлять открытым стык между панелями при строительстве крупнопанельных зданий – исследователи видят конструктивистские тенденции. Современная архитектура очень много взяла от конструктивизма, за сравнительно небольшой отрезок времени это течение внесло много идей и приемов, получивших развитие как в русской, так и в мировой архитектуре.

 

 

Использованы материалы и фотографии: http://ru.wikipedia.org/, Arssenev, NVO.

Здания в стиле конструктивизма


Дата публикации: 28.02.2014

© Регент Декор

Что такое конструктивизм • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Искусство

Пять принципов конструктивизма — на примере пяти зданий: завода, клуба, жилого дома, фабрики-кухни и театра

Подготовила Александра Селиванова

Архитектура авангарда на много десятилетий опередила свое время. В России осознание ценности этого наследия не пришло и через 80 лет. Конструктивизм приходится защищать от варварских реконструкций и сносов, в то время как во всем мире он давно признан важнейшим вкладом в мировую культуру ХХ века. Звезды мировой архитектуры: Заха Хадид, Рем Колхас, Питер Айзен­ман — с 1970–80-х годов говорили о безусловном влиянии советского аван­гарда на их творчество. Сменилось по крайней мере три поколения архитек­торов, для которых конструктивизм — азбука современной архитектуры, а проекты Леонидова, Гинзбурга, Мельникова, братьев Весниных, Чернихова — интернациональное наследие, вдохновля­ющее по сей день своей свободой и бесстрашием.

Для рассказа об основных принципах советской архитектуры 1920-х — начала 1930-х годов мы выбрали по одному зданию из разных городов страны: помимо желания уйти от хорошо известных и многократно описанных столичных образцов, хотелось показать масштабы движения в архитектуре, охватившего одну шестую часть света.

1. Здание-машина: Кушелевский хлебозавод

1 / 2

Иллюстрация из книги «Архитектурная графика эпохи конструктивизма». СПб., 2008

2 / 2

Иллюстрация из статьи Т. В. Царевой «Хлебозаводы-автоматы системы инженера Г. П. Марсакова: форма и функция», сборник «Хан-Магомедовские чтения». М., СПб., 2015

Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 11

Георгий Марсаков, 1932 год

На рубеже 1920–30-х инженер Георгий Марсаков изобрел жесткий кольцевой конвейер, благодаря которому появился совершенно новый тип механизи­ро­ванного хлебопекарного завода. Мука с четвертого этажа, спускаясь по кольце­вой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое бродило, разделы­валось и запекалось в кольцевых же печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище — все без использования ручного труда. По запатентованной схеме были построены семь хлебозаводов в Москве и Ленинграде. Гибрид вертикального (транспортер для подъема муки) и кольцевого конвейеров не имел аналогов в мире и за несколько лет полностью решил проблему поставок хлеба в Москве и Ленинграде.

Этот проект выражает главную идею конструктивизма о полном слиянии формы и функции.

Здание завода — машина в прямом смысле слова, а инженерная красота производственной схемы отражается в выразительных цилиндрических объемах фасада. Несмотря на общую запатентованную систему, здания немного отличались, поэтому «футляры» у всех хлебозаводов разные. Кушелевский завод — один из самых вырази­тельных: котельная, склад, административные помещения размещены в поднимающихся уступами полуциркульных и цилиндрических объемах, сгруппированных вокруг основного массива. Мощные вертикали лестничной клетки и трубы оттеняют это вращение, а сам хлебозавод выглядит как монументальная скульптура.

2. Композиционная свобода: клуб имени Русакова

1 / 3

thecharnelhouse.org

2 / 3

thecharnelhouse.org

3 / 3

thecharnelhouse.org

Москва, ул. Стромынка, 6

Константин Мельников, 1929 год

Новая эпоха сформировала запрос на совершенно новую типологию зданий. На смену церквям приходят клубы — универсальные культурно-образова­тельные центры, в какой-то степени наследующие типологию дореволюци­онных народных домов  Народный дом — общедоступные культурно-образовательные учреждения конца XIX — начала XX века, предназначенные для детей и взрослых.

Обычно включали в себя библиотеки, театральные и концертные залы, комнаты для занятий, воскресную школу, чайную и т. д.. Константин Мельников, самый экспрессивный и яркий представитель советского архитектурного авангарда, в первую очередь известен благодаря проектам шести клубов, каждый из которых можно считать манифестом. Мельников доказывал, что в новой архитектуре нет места устояв­шимся приемам и формам. Треугольники, острые углы, нависающие объемы — он снимал все табу предыдущих эпох.

Внутреннее устройство клуба профсоюза коммунальщиков (работников нахо-дивше­гося неподалеку трамвайного парка) напоминает рупор, где в его узкой части — сцена, в средней — партер, а широкая разделяется на три амфитеатра, нависающих консолями над главным фасадом. С помощью опускающихся стен эти висящие объемы могли отсе­каться внутри для автономной работы кружков и собраний. К сожалению, придуманная Мельниковым для каждого из клубов машинерия так и не была воплощена: его технические требования опережали время, и зда­ния-трансформеры работали лишь вполсилы.

Несмотря на это, клуб Русакова, шокировавший современников своими небывалыми формами, продолжает поражать абсолютной композиционной свободой и новаторством и сейчас.

3. Экономия: жилой дом Уралоблсовнархоза

1 / 3

Фотография предоставлена Никитой Сучковым

2 / 3

Фотография предоставлена Никитой Сучковым

3 / 3

Ячейка типа F. Разработка секции типизации Стройкома РСФСР. 1928 год

Иллюстрация из журнала «Современная архитектура», № 1, 1929

Екатеринбург, ул. Малышева, 21/1

Моисей Гинзбург, Александр Пастернак, Сергей Прохоров; 1933 год

«Бытие определяет сознание» — именно поэтому с начала 1920-х годов в СССР и власть, и архитекторы уделяли особое внимание проектированию нового типа жилья. Образ дома, организованного по принципу универсального механизма, где быт максимально обобществлен и упрощен, конечно же, вдохновлялся идеями Ле Корбюзье. Но если последнему удалось масштабно реализовать свои концепции только в послевоенные годы, его последователи в СССР парадоксальным образом смогли сделать это намного раньше.

Экспери­ментальные дома-коммуны и дома переходного типа, строившиеся на рубеже 1920–30-х годов, включали в себя, помимо жилых помещений, всю инфра­структуру: прачечные, ясли и детсады, столовые. Это должно было избавить женщину от домашней работы. Кроме того, впервые в таких масштабах ставился вопрос о стандартизации, эргономике и экономии — материалов, пространств, энергии.

Разработанная Моисеем Гинзбургом жилая ячейка типа F, использованная им в доме Наркомфина в Москве и затем повторенная в Свердловске, — это двухуровневая квартира, где за счет половинчатой высоты в спальной зоне, прихожей и ванной в доме получается один общий коридор (холл), обслу­живающий два этажа. В доме Уралоблсовнархоза ячейки F устроены в корпусе-общежитии с конторскими помещениями на первом этаже и столовой с терра­сой на последнем, седьмом. Столовая соединена переходом с соседним корпу­сом, где на крыше расположен детский сад и солярий (место для принятия солнечных ванн). Ленточные окна  

Ленточное окно — завоевание архитектуры авангарда, ставшее возможным благодаря железобетонным каркасам, разгрузившим стены зданий. Характерные узкие горизонтальные окна стали символом архитектуры 1920-х годов и в Советском Союзе, и в Европе. Популярность их была настолько велика, что часто такие окна даже имитировали, например в кирпичных домах — при помощи покраски оконных простенков в темный цвет., плоская кровля, железобетонный каркас и возможность изменения плани­ровки — частично реализованные пять принципов современной архитектуры Ле Корбюзье (не хватает столбов вместо первого этажа). Несмотря на поздние переделки (застроенную лоджию верхнего этажа), дом-корабль по-прежнему выглядит намного современнее иных домов 2000-х годов.

4. Символ: Фабрика-кухня завода имени Масленникова

1 / 3

thecharnelhouse.org

2 / 3

thecharnelhouse.org

3 / 3

Иллюстрация из книги Л. Кассиля «Вкусная фабрика». М., 1930

Самара, ул. Ново-Садовая, 149

Екатерина Максимова, 1930–1932 годы

Фабрика-кухня — еще одна, наряду с купальней-баней, коммуной и клубом, новая типология 1920–30-х годов, которая задумывалась как важнейший инструмент раскрепощения женщины. В духе эпохи это не просто столовая, но пищевой комбинат, который мог предоставлять заводам готовые обеды, клуб и спортивный центр. В 1920-е годы архитектура становится новым видом пропаганды и воспитания: здания громко сообщают о своей функции, по сути рекламируя новый быт. Впервые в России появляется говорящая архитектура: здания-самолеты, тракторы, пароходы, демонстрирующие свою прогрессив­ность, динамичность, функциональность. Стоящая в том же ряду фабрика-кухня в Самаре известна своим планом, воспроизводящим форму серпа и мо­лота. Знак можно было увидеть только сверху, с аэроплана — что характерно для эпохи «летающего пролетария». Однако автор (что тоже важно — женщина-архитектор) нашла функциональное обоснование неудобной форме. Из молота, где располагалась кухня, по трем конвейерам готовые блюда должны были доставляться в серп, где находились обеденные залы с пано­рамным видом. В ручке молота были все дополнительные клубные помещения — спортзал, кружковые комнаты, читальня. Здание известно и своим смелым конструктивным решением: консольными железобетонными перекрытиями, позволявшими использовать сплошное остекление лестничных полуцилиндров.

Фабрика-кухня была сильно перестроена в 1940-е и 1990-е, фасады изменились, но общая планировочная структура осталась прежней.

5. Экспрессия: Театр оперы и балета имени Горького

1 / 3

РИА Новости

2 / 3

rslovar.com

3 / 3

arx.novosibdom.ru

Ростов-на-Дону, 
Театральная пл., 1
Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх; 1930–1935 годы

В основе архитектуры 1920-х, помимо рациональности конструктивных и функциональных схем, важную роль играла и пластическая выразительность. По мнению архитекторов авангарда, очищенная от декора и шелухи чистая геометрическая форма, ритм, контраст, масштаб, оптические эффекты, свет и цвет — те инструменты, которые в полной мере могут выразить любую идею, создать любой образ. Пропедевтика ВХУТЕМАСа  ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) — учебное заведение в Москве. Включало восемь факультетов: архитектурный, живописный, скульптурный, полиграфический, текстиль­ный, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий. Преподавате­лями ВХУТЕМАСа в разное время были Константин Мельников, Алексей Щусев, братья Веснины, Василий Кандинский, Владимир Татлин, Александр Родченко, Владимир Фаворский и другие. (базовый курс, нацеленный на изучение основ композиции и проектирования) учила абстрагировать фор­мы и искать пластическое выражение идеям движения, веса, легкости и т. п. Именно эта программа по сей день входит в учебные курсы основ архитектур­ного проектирования.

Спроектированный ленинградскими архитекторами старой школы театр в Ростове-на-Дону — наглядное пособие по пластике авангарда. Прием контрастирования глухих и остекленных поверхностей, тяжелого и легкого, прямого и скругленного, грубого и тонкого здесь обнажен до предела, а глав­ное, театр лучше всего воспринимается в движении. Лапидарный, монумен­тальный куб с двумя залами, театральным и концертным, положен на прозрач­ный объем вестибюля. По сторонам вынесены крупные остекленные верти­кальные объемы лестничных клеток с длинными переходами-галереями, которые визуально поддерживают тяжелый глухой «лоб» театра. Две широкие полосы сплошного остекления галерей по сторонам от основного объема поддерживаются жестким вертикальным ритмом столбов. Полукруглые пандусы для автомобилей ныряют под галереи-переходы с боков главного фасада, подчеркивая лучшие ракурсы для осмотра. Здание привычно ассоциируют с гусеничным трактором, однако такая буквальная ассоциация незаслуженно упрощает идею архитекторов.

 

6 конструктивистских башен

Шуховская в Москве, Белая в Екатеринбурге и другие удивительные конструкции в разных уголках России

 

Советское ар-деко, или Что такое постконструктивизм

Объясняем на примере пяти зданий

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Приложение дня

Курсы от лучших музеев и университетов мира

Запах дня

Пачули

Камео дня

Джон МакКейн в «Незваных гостях»

Архив

История, Антропология

Юрий Березкин: «Мне как археологу всегда везло»

Об археологических экспедициях, удивительных находках, летающих раскладушках и мифах

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Конструктивизм

  1. Дом
  2. Архитектурный стиль
  3. Конструктивизм

Является ли конструктивизм движением, стилем или подходом?

Сами конструктивисты позиционировали свою работу в рамках подхода, но не стиля. Много лет спустя исследователи осветят этот вопрос, заявив, что конструктивизм имеет черты и черты стиля. Ну а пока будем придерживаться «официальной» линии. Конструктивизм представляет собой авангардистский подход, развившийся в XIX в.20-х и начале 1930-х годов, что оказало большое влияние на все области дизайна и искусства.

Термин «конструктивизм» появился в литературе для описания рационально-логической основы, на которой должно основываться литературное произведение.

Конструктивистская архитектура возникла на революционной волне и позиционировала себя как идеология. Идеология долговечна и жизнеспособна только благодаря наличию потребителя. Поэтому первостепенной задачей конструктивизма было создание так называемого «нового человека» через установление нового коммунистического образа жизни. Конструктивисты использовали архитектуру для «конструирования жизни», организуя окружающую среду по принципам новых социалистических правил. Для расширения своей деятельности конструктивисты пытались проникнуть во все сферы человеческой культуры, устанавливая новый общественный строй через формирование нового конструктивного человека.

Харьковский строительный институт. Проект.

Конструктивисты считали, что визуальное восприятие здания должно быть связано в первую очередь с его функциональным назначением и социальным содержанием, а не с символическим значением или абстрактной композицией.

Конструктивизм был основан на идеализированном представлении о возможности проектирования и строительства. Но осуществимость не следует путать с полезностью, потому что полезность не означает осуществимость. Например, конструктивисты отвергали искусство из-за его непрактичности: оно последовательно было и остается слишком элитарным. Это пассивное созерцание, которое изображает реальность, но не формирует ее.

Конструктивизм активен, он не только изображает действительность, но и формирует ее. Он динамичен по своей сути. Время и Движение стали важным средством формирования пространства. На формы повлияла геометрическая простота, а архитектурная композиция стала асимметричной и динамичной. Для конструктивистов архитектурная деятельность была научно-технической работой, направленной на проектирование и конструирование предметно-пространственной среды.

Трудовая коммуна г. Харьков. 1939

Архитектура конструктивизма была направлена ​​на противопоставление таким дореволюционным стилям «буржуазных классов», как эклектика и модерн.

В 1920-х и 1930-х годах Харьков был столицей Украинской Советской Республики с быстро развивающейся промышленностью. Харьков стал и исследовательской лабораторией, и полигоном для воплощения новых идей.

Наряду с конструктивизмом в Харькове возникли такие течения, как революционный романтизм, ар-деко, аутентичная украинская архитектура. Все это существовало бок о бок.

Именно поэтому мы выделили шесть стилей для описания стилистических особенностей каждого здания.

Дом строителей в Харькове 1930-х годов

© 2020 Конструктивизм-Харьков

Архитектура конструктивизма

Категория: Искусство игровой среды
12 октября 2008 г.


Приехав из бывшего Советского Союза, я подумал, что это конкретное архитектурное движение будет хорошим началом этого раздела.

Конструктивистская архитектура — форма современной архитектуры, зародившаяся в бывшем СССР в 1920-х годов, вышедших из конструктивистского искусства. Принципы конструктивизма пришли из супрематизма, ньюо-пластицизма и Баухауза. Архитектурное движение длилось недолго, только до 1932 года, но его последствия видны и сегодня.

Конструктивистское искусство применило трехмерное кубистическое видение к абстрактным и беспредметным элементам.

Стиль сочетает в себе прямые линии и различные формы, такие как цилиндры, квадраты, прямоугольники, кубы.

Элементы конструктивного искусства/архитектуры:

  • минимальный
  • геометрический
  • пространственный
  • архитектурный
  • экспериментальный

Конструктивизм исследует противопоставление различных форм, а также контраст различных поверхностей: стен и окон. Окна обычно квадратные или прямоугольные. Часто охватывает все здание. Есть и круглые окна, обычно в верхней части здания.

Конструктивистское архитектурное движение подчеркивало и использовало возможности новых материалов. Были замечены стальные рамы, поддерживающие большие площади стекла. Стыки между различными частями зданий были открыты, а не скрыты.

Во многих зданиях были балконы и террасы для загара. Большие окна, чтобы впустить как можно больше света.

Пройдемся по истории конструктивизма. От ранних концептуальных идей до современных влияний нашего времени.

Как архитектура применима к дизайну уровней?

Вы можете создать более реалистичную среду. Тот, который не состоит в том, чтобы угадывать, как выглядит здание, почему оно существует и как оно поддерживается. Большая часть работы была сделана за вас. У вас будет лучшая карта, основанная на реальности, а не только на воображении. Ссылайтесь на изображения и создайте адскую карту.

Чтобы стать великим художником по окружающей среде, нужно изучить архитектуру и ее основы. Вам не нужно знать городские ограничения и коды ограничений, с которыми приходится иметь дело настоящим архитекторам.

Но мы цифровые архитекторы и дизайнеры уровней.

Если вы узнаете, что определяет каждый архитектурный стиль и его элементы, вы станете отличным дизайнером уровней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *