Буров архитектор: Буров Андрей Константинович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Буров Андрей Константинович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры
Андрей Константинович Буров (15 октября 1900, Москва — 7 мая 1957, Москва) — крупный советский зодчий — сочетал в себе дар архитектора с талантом ученого-новатора. Универсальность научных интересов и широта его взглядов, энциклопедические знания и необычайная память помогли ему соединять в творчестве и изобретательстве «далеко лежащие вещи». В этом сложном процессе сочетания рождались мысли и идеи, удивительные по своей красивой простоте. Не все идеи воплощены в жизнь. Но бесспорно, что все они интересны и талантливы. Для него характерно свежее, острое, современное решение любой архитектурной задачи, глубокое понимание природы, материала и тектоники сооружений; в ряде проектов он применил и предугадал многое, что получило развитие в советской и мировой архитектуре. Его теоретические исследования отличались своеобразием и новизной. В области технической физики и биологии Буровым поднимались жизненно важные, актуальные проблемы. Методически стройная система обучения привлекала к нему в течение всей его жизни широкий круг молодежи — архитекторов и ученых.
А. К. Буров родился в 1900 году в Москве в семье архитектора. В 1918 году он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества; с 1920 года Буров учился во Вхутемасе, в мастерской А. Веснина. В студенческие годы он активно включился в творческую архитектурную практику. Участвовал в открытом конкурсе на проекты Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. К 1923 году по проектам Бурова было построено несколько павильонов на Всероссийской выставке, создан сквер у здания Арсенала в Московском Кремле, оформлены интерьеры теплоходов, курсировавших на линии Ленинград—Лондон. Уже в те годы проявились черты его своеобразного дарования — произведения отличались четкостью замысла, в них присутствовала особая острота и ясность, он свободно и органично вводил в архитектуру цвет.
В начале 20-х годов Буров вошел в группу конструктивистов.
За успешное окончание архитектурного факультета в 1925 году Буров был оставлен во Вхутемасе в качестве ассистента и премирован заграничной поездкой. По возвращении Буров развивает активную творческую деятельность.
Широта диапазона его деятельности и творческих интересов поразительна. Он создал архитектурную декорацию к кинофильму «Старое и новое», поставленному режиссером С. М. Эйзенштейном в 1927 году. Поиски облика новой деревни, воплощенной в рациональных простых формах новых для того времени конструктивистских зданий, хорошо передавали атмосферу становления новой жизни на селе. Одновременно он оформил ряд спектаклей в театрах Революции, Пролеткульта и других.
Буров — блестящий оратор, выступает на собраниях архитектурных обществ, участвует в диспутах и начинает свою деятельность публициста.
Он проектирует здания электростанций, жилых домов и клубов. Рабочие клубы, построенные по проектам Бурова в Киеве, Минске и Твери, обеспечивают все многообразие функций, выражают значительность их содержания, передают ощущение нового восприятия жизни, создают оптимистический эмоциональный настрой.
В 1930—1931 годах Буров разрабатывал проект Челябинского тракторного завода и в связи с этой работой был командирован в США на заводы Детройта.
В 1935 году А. К. Буров окончил аспирантуру Академии архитектуры СССР и совместно с архитекторами Алабяном, Власовым, Соболевым и другими был направлен в Италию, Грецию и Францию. Соприкосновение с памятниками мировой культуры, общение с выдающимися мастерами архитектуры Западной Европы — Огюстом Перре, Жаннере, Ле Корбюзье — оказало значительное влияние на дальнейшую деятельность Бурова. (Дружба и переписка с Ле Корбюзье продолжалась долгие годы.)
Новое видение архитектуры помогает ему глубже постигнуть законы построения. Особенно сильное воздействие оказали на него Парфенон и вилла Адриана. Однако, хорошо изучив античность, он в дальнейшем никогда не копирует, а всегда делает по-своему, для своего времени, возведя новаторство в принцип своего творчества. Этот период творчества Бурова характерен также интересом к русскому народному зодчеству, к полихромии в русской архитектуре.
В 1937—1939 годах Буров проектирует и осуществляет новые интерьеры Исторического музея в Москве. Давая оценку новому произведению А. К. Бурова, профессор А. Г. Габричевский в те годы писал:
«[…] подход к русскому зодчеству не как к экзотическому, провинциальному курьезу, а как к самобытной, полнокровной ветви мирового зодчества в целом, подход творческий, обнаруживавший все, что есть «классического», то есть для нас действительно ценного в этом искусстве, позволил автору дать в скромных, по существу «служебных» и только обрамляющих композициях нечто очень свежее, радостное, молодое, и в подлинном смысле современное» *.
*А. Г. Габричевский, Новое оформление интерьеров Исторического музея. — «Архитектура СССР», 1938, № 1, стр. 75.
В 1940 году А. Буров создает фасад новой части Дома архитектора. Фасад, выходящий в узкий переулок — стена, прорезанная арками, — несколько театрально закрывает объем здания. Прекрасные пропорции стройных арок, изящные членения стены, великолепный по рисунку завершающий карниз превращают небольшую пристройку в монументальное, значительное сооружение. Цветовое сочетание глухой темно-красной стены, белой керамики, золотой смальты и декоративного картуша из керамики работы художника В. А. Фаворского придает «сему зданию праздничный характер. В этом здании, как и во всех постройках Бурова, необычайно хороши детали, которые можно узнать по уверенному рисунку, интересным ракурсам и законченности.
С 1935 года Буров проектирует и строит в основном жилые дома и школы. Среди зданий, построенных по проектам Бурова в столице, большой интерес представляет жилой дом на улице Горького с росписями художника В. А. Фаворского, удостоенный премии Моссовета как один из лучших домов в Москве. Дом выдержал испытание временем и является удачным примером тонкого понимания классического архитектурного наследия и использования его с позиций современности. Однако автор уже в то время критически оценивал свое произведение. Решительно отказавшись от реминисценций классической архитектуры, Буров направил все свои творческие усилия на поиски новых архитектурно-художественных и технических решений.
Массовые, широкие масштабы строительства потребовали в те годы новых методов возведения зданий, радикальным образом разрешающих проблему индустриализации массового жилищного строительства. В 1939—1941 годах Буров работает над проблемой сборного домостроения и совместно с архитектором Б. Н. Блохиным разрабатывает три серии проектов крупноблочных домов для строительства в Москве. При осуществлении этих зданий были освоены технология производства и монтаж зданий из крупноразмерных блоков, создана своеобразная тектоническая система стены, примененная в строительстве жилого дома на Ленинградском проспекте. В 1948—1949 годах Буров разработал серию проектов бескаркасных односекционных домов-башен и многосекционных жилых домов различной этажности из крупных керамзитобетонных панелей. Богатая пластика стены с лоджиями и балконами, рельеф панелей, остроумно и по-новому решающий проблему стыков, использование цвета, применение росписи и скульптуры помогли создать запоминающийся, новый для того времени образ жилого дома.
В 1943—1944 годах им разрабатывается серия проектов сборных домов из армированного высокопрочного гипса и армированного расширяющегося цемента.
Год окончания войны и послевоенный период посвящен проектированию для городов, разрушенных во время войны. В эти годы он участвует в конкурсах на проекты железнодорожных вокзалов, разрабатывает проект «Храма славы» в Сталинграде (совместно с арх. С. X. Сатунцем) и проект монумента «Сталинградская эпопея».
Одной из значительных работ в 1944 — 1945 годах, в которой он выступил как градостроитель, был проект восстановления и реконструкции центра города Ялты. В основу проекта была положена идея создания города-курорта, свободного от внутригородского транспорта. В этом проекте решены многие задачи современного градостроительства — удачные в художественном отношении и технически прогрессивные.
Буров с огромной энергией и настойчивостью работал над разрешением одной из важных проблем современного строительства — облегчением веса зданий. Он работал над созданием материалов одновременно высокопрочных, легких и дешевых. И в этой деятельности блестяще проявилась одна из сторон таланта Бурова — его дар ученого-изобретателя, дар научного предвидения. В результате многих лет работы (начатых еще в предвоенные годы) в лаборатории анизотропных структур Академии наук СССР, которую он возглавлял, были созданы сверхпрочные материалы нового класса — «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ) и разработана промышленная технология их заводского производства (За изобретения и усовершенствования стеклопластиков Буров получил 27 патентов и авторских свидетельств).
В дальнейшем Буровым была разработана серия типовых проектов экспериментальных жилых домов из СВАМ; по расчетным данным, кубический метр такого здания весит в двадцать с лишним раз меньше кубического метра здания из традиционных материалов.
За комплекс работ по СВАМ, явившихся большим вкладом в решение проблем нашего строительства, в 1952 году архитектору Бурову была присвоена ученая степень доктора технических наук.А. Буров — крупнейший теоретик. Огромный опыт архитектора и строителя, углубленное изучение зодчества прошлого и современной мировой архитектуры, а также широкие познания в области естественных наук позволили Бурову найти ясную формулировку для ряда сложнейших теоретических проблем архитектуры.
Наиболее четко эти теоретические положения изложены в книге «Об архитектуре» (первый вариант — «В поисках утраченного единства»), которую он начал писать еще во время войны — в 1943—1944 годах. Многие положения книги не потеряли остроты и в наше время.
В это же время Буров, не прекращая работы над новыми материалами, занялся проблемой лечения злокачественных опухолей с помощью мощных ультразвуковых колебаний сверхвысокой интенсивности. (Начатые Буровым исследования в этой области продолжаются в настоящее время).
Параллельно с теоретическими исследованиями и практической работой в области архитектуры, физики, биологии А. Буров много лет преподавал в Московском архитектурном институте и аспирантуре Академии архитектуры СССР. Талантливый педагог, он поражал эрудицией, остротой постановки проблемы, неисчерпаемым запасом фантазии, принципиальностью. Он никогда не призывал к подражанию, а вдохновлял, взбудораживал, воспламенял, извлекая из своей памяти какую-нибудь подробность, штрих наблюдения, стремясь направить фантазию автора на верный путь. Каждая очередная выставка работ аспирантов Бурова становилась событием в стенах Академии архитектуры.
В своих многочисленных выступлениях, докладах, статьях, книге он поднимал вопросы сущности и определения архитектуры, стиля, вопросы методики проектирования, архитектурно-художественных средств, использования достижений технического прогресса в архитектуре, взаимосвязи техники и искусства. Некоторые положения, которые Буров считал особенно важными, он много раз повторяет, углубляя их и раскрывая в новых аспектах.
Определяя архитектуру как искусственно созданную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека, Буров утверждает, что эта среда в каждую эпоху создается по-своему, сообразно тем общественным, социальным потребностям, которые возникают в данную эпоху. Призывая архитекторов проектировать и строить для своего времени и решительно отказаться от слепого подражания, Буров повторяет афоризм П. А. Вяземского: «Лучшее, в чем нужно подражать древним,— это не подражать им».
Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975
Публикации:
- Об архитектуре
- О композиции
- О компоновке объемов в одном здании
- О масштабе
- О пропорциях
- О материале
- О методе
- Работа над проектом
А. К. Буров. Проект театра. 1924 | А. К. Буров. Интерьер зала Исторического музея в Москве. 1937—1939 |
А. К. Буров. Проект объединенного клуба фабрик «Ява», «Дукат» и «Большевик». 1928—1929 | |
А. К. Буров. Проект типового дома для колхозников Южного Крыма. 1938 | А. К. Буров. Фасад нового здания Дома архитектора в Москве. 1939—1940. Проект |
А. К. Буров. Жилой дом на ул. Горького в Москве. Первая очередь строительства. 1935—1940 | А. К. Буров, Б. Н. Блохин. Жилой дом на Ленинградском проспекте в Москве. 1940—1941 |
А. К. Буров. Пестум. 1935. Рисунок | А. К. Буров. Проект жилого дома из СВАМ. 1956 |
А. К. Буров, А. И. Криппа. Проект жилого дома на Ленинградском проспекте в Москве. 1955. Перспектива и план квартиры |
БУРОВ, АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
БУРОВ, АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1900–1957), русский архитектор, инженер и изобретатель. Родился в Москве 2 (15) октября 1900 в семье архитектора К.Ф.Бурова. В 1921–1925 учился во Вхутемасе, в мастерской А.А.Веснина. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).
Как и у его учителя А.А.Веснина, в творческом мышлении Бурова тесно связаны архитектура и сценография. В молодости он много работал как художник театра – преимущественно для Первого рабочего театра Пролеткульта, где с 1924 создавал динамичные конструкции для сцены из подвижных, легко трансформируемых экранов. В конструктивистском духе спроектировал ряд павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923, не сохранились), но еще более авангардными явились его декорации к фильму С.М.Эйзенштейна Старое и новое (Генеральная линия, 1926–1927) – близкий по духу к тогдашним постройкам Ле Корбюзье кинообраз совхозного животноводческого комплекса воплотил мечту о полной индустриализации сельского хозяйства. В 1930–1931 проектировал Челябинский тракторный завод (с его именем связан в первую очередь здешний клуб, план же прилегающего «социалистического города» остался неосуществленным), в связи с чем был командирован в Детройт (1931).
Общая смена стилистического курса и разворот в сторону классики, характерные для 1930-х годов, нашли наглядное воплощение в буровской перестройке интерьеров Исторического музея в Москве (1937). Впечатления от поездки в Италию (1935) выразились в образах своего рода «социалистического неоренессанса», украшенных нарядным и в то же время стильным декором (жилой дом на улице Горького, бывший «дом Наркомлеса», 1935 и 1945, фасад Дома архитекторов, 1940; в обоих случаях в качестве художника был привлечен В.А.Фаворский). Проблемы декора органично соединились в творчестве мастера с новаторской методикой поточно-индустриального строительства, пионером которого он явился. Особенно характерен «Буровский дом» на Ленинградском шоссе (1940–1941), покрытый сплошным ковром узорных панелей.
Стремясь уменьшить вес зданий и упростить их промышленную префабрикацию, он экспериментировал с цементом и гипсом, а в начале 1950-х годов разработал особо легкие и прочные «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ). Издал одноименную книгу (1956) и выстроил из них в том же году несколько крупнопанельных домов в Москве.
Работая над реконструкцией Ялты (1944–1945) и стремясь поймать в кадр крымский берег в максимальном его протяжении, Буров стал и одним из первооткрывателей панорамного кино (в его случае – предполагающего синхронную съемку пятью камерами). В последний период жизни исследовал также перспективы использования ультразвука для лечения онкологических заболеваний.
С 1934 плодотворно работал как педагог (в Академии архитектуры СССР и Московском архитектурном институте). Изложил свои мысли о зодчестве, о необходимости синтеза творчества и технологии в книге Об архитектуре (1960).
Умер Буров в Москве 7 мая 1957.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Profile — Wouter Boer
Слева направо: Аарон Адамс, Дженнифер Карни Дункан, Янни Циамис, Мэллори Смит, Wouter Boer, Morgan Weber, Philip McGee, Robert Conway
Находится в районе Dupont Circle в Вашингтоне, округ Колумбия, фирма работает над широким спектром проектов по всей стране. Команда архитекторов сотрудничает, чтобы помочь каждому клиенту в процессе раннего принятия решений, проектирования, документации и управления строительством. Фирма специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, широко публикуется в ведущих журналах по архитектуре и дизайну и является гордым лауреатом многочисленных наград.
Воутер изучал архитектуру в Технологическом институте Unitec в Окленде, Новая Зеландия. Он имеет профессиональную степень Университета Нотр-Дам и преподавал в Католическом университете Америки и программе магистратуры Университета Мэриленда.
Контакты
1739 Connecticut Avenue NW, Washington D.C. 20009
[email protected]
202-332-1200
Instagram
Признание
2022 | AIA Northern Virginia Residential Design Jurors’ Citations | Battery Kemble Park Residences | |||||
2021 | AIA Northern Virginia Residential Design Award of Excellence | Wesley Heights, Washington | |||||
2020 | AIA Northern Virginia Residential Design Award Премия Washingtonian/AIA Residential Design Award Премия Палладио, Национальная премия за новый дизайн и строительство — более 5000 SF | Резиденция Сент-Майклс, Мэриленд Резиденция Сент-Майклс, Мэриленд Чейн Бридж Роуд, Вашингтон | |||||
2019 | Премия Джона Рассела Поупа, новое строительство – более 5000 SF, ICAA Премия Палладио, Национальная премия за новый дизайн и строительство – Более 5000 SF, ICAA | Sycamore Point, Maryland West River House, Maryland | |||||
2018 | Награда Washingtonian / AIA за стальные и стеклянные детали фасада | Modern Addition, Washington | |||||
2017 | Премия AIA за заслуги перед отделением Вирджинии в категории жилых помещений Премия AIA отделения Северной Вирджинии за новый дизайн и строительство — менее 5000 SF ICAA Премия Джона Рассела Поупа, Новое строительство площадью более 5000 квадратных футов, ICAA | West River House, Мэриленд West River House, Мэриленд West River House, Мэриленд House on Chain Bridge Road, Washington | |||||
2016 | Вашингтонская глава AIA Award Award Architecture | Shaker Cottage, West River | |||||
2015 | Shatting , | , | , , | , | , , | , | . Anne Revival, Chevy Chase |
2013 | Премия Палладио, Национальная премия за лучший новый традиционный дом | Коттедж с галькой, Кейп-Код | |||||
2012 | Премия Вашингтонского отделения AIA в области исторических ресурсов Премия Вашингтонского отделения AIA в области жилищного дизайна Премия отделения Потомакской долины AIA в области жилищного дизайна Премия отделения AIA в Северной Вирджинии в области жилищного дизайна Дом и дизайн | Возрождение королевы Анны. Chevy Chase Queen Anne Revival, Chevy Chase Коттедж с кровельным покрытием, Кейп-Код Коттедж с кровельным покрытием, Кейп-Код Награда «Выбор дизайнера»: лучший традиционный архитектор | |||||
2011 | Премия Вашингтонского отделения AIA в области архитектуры Премия Washingtonian/AIA Residential Design Award | Waterfront Retreat, St. Michaels Waterfront Retreat, St. Классическая архитектура и искусство, премия Shutze за выдающиеся достижения в новом жилом дизайне | Hollerith House, Georgetown Waterfront Retreat, St. Michaels | ||||
2008 | Премия Палладио, Национальная премия за лучший новый традиционный дом 5 из 5 звезд. значение и настроены на чувство места. Проекты основаны на понимании истории и реализованы с упором на функциональность и комфорт. За последние десять лет фирма получила более 22 наград в области дизайна, в том числе 4 национальные награды Palladio Awards за новые традиционные дома. Дома фирмы были представлены в журналах «Традиционный дом», «Архитектурный дайджест», «Веранда», «Элегантные дома», «Старинные дома» и «Южная жизнь», а также в 4 недавно опубликованных книгах по архитектурному дизайну.Предоставляемые услугиJones & Boer Architects — архитектурная и дизайнерская фирма с полным спектром услуг, работающая в округе Колумбия более 30 лет. Обслуживаемые районыСредняя Атлантика и за ее пределами КатегорияАрхитекторы и проектировщики зданий Вернуться к навигации29 ПроектыВернуться к навигацииСведения о компанииНазвание компанииJones & Boer Architects, Inc. Номер телефона(202) 332-1200 Адрес 1739 Connecticut Ave. NW ПоследователиБлю до Navigation.shige 70013 7001.SCAGE. Назад к навигацииОбратитесь в компанию Jones & Boer Architects, Inc. Найдите архитекторов и проектировщиков зданий, которые помогут выполнить работуУстали читать все обучающие материалы для самостоятельной работы? Мы здесь, чтобы помочь. С более чем 1 миллионом специалистов по дому на Houzz вы легко найдете надежного архитектора или проектировщика зданий для вашего следующего проекта в Вашингтоне, округ Колумбия. Прочтите отзывы домовладельцев из Вашингтона, таких как выПрежде чем нанимать архитектора или проектировщика зданий для помощи в реализации вашего проекта в Вашингтоне, прочтите отзывы домовладельцев.
|