Буров архитектор: Буров Андрей Константинович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Буров Андрей Константинович | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Андрей Константинович Буров (15 октября 1900, Москва — 7 мая 1957, Москва) — крупный советский зодчий — сочетал в себе дар архитектора с талантом ученого-новатора. Универсальность научных интересов и широта его взглядов, энциклопедические знания и необычайная память помогли ему соединять в творчестве и изобретательстве «далеко лежащие вещи». В этом сложном процессе сочетания рождались мысли и идеи, удивительные по своей красивой простоте. Не все идеи воплощены в жизнь. Но бесспорно, что все они интересны и талантливы. Для него характерно свежее, острое, современное решение любой архитектурной задачи, глубокое понимание природы, материала и тектоники сооружений; в ряде проектов он применил и предугадал многое, что получило развитие в советской и мировой архитектуре. Его теоретические исследования отличались своеобразием и новизной. В области технической физики и биологии Буровым поднимались жизненно важные, актуальные проблемы. Методически стройная система обучения привлекала к нему в течение всей его жизни широкий круг молодежи — архитекторов и ученых.

А. К. Буров родился в 1900 году в Москве в семье архитектора. В  1918 году он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества; с 1920 года Буров учился во Вхутемасе, в мастерской А. Веснина. В студенческие годы он активно включился в творческую архитектурную практику. Участвовал в открытом конкурсе на проекты Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. К 1923 году по проектам Бурова было построено несколько павильонов на Всероссийской выставке, создан сквер у здания Арсенала в Московском Кремле, оформлены интерьеры теплоходов, курсировавших на линии Ленинград—Лондон. Уже в те годы проявились черты его своеобразного дарования — произведения отличались четкостью замысла, в них присутствовала особая острота и ясность, он свободно и органично вводил в архитектуру цвет.

В начале 20-х годов Буров вошел в группу конструктивистов.

За успешное окончание архитектурного факультета в 1925 году Буров был оставлен во Вхутемасе в качестве ассистента и премирован заграничной поездкой. По возвращении Буров развивает активную творческую деятельность.

Широта диапазона его деятельности и творческих интересов поразительна. Он создал архитектурную декорацию к кинофильму «Старое и новое», поставленному режиссером С. М. Эйзенштейном в 1927 году. Поиски облика новой деревни, воплощенной в рациональных простых формах новых для того времени конструктивистских зданий, хорошо передавали атмосферу становления новой жизни на селе. Одновременно он оформил ряд спектаклей в театрах Революции, Пролеткульта и других.

Буров — блестящий оратор, выступает на собраниях архитектурных обществ, участвует в диспутах и начинает свою деятельность публициста.

Он проектирует здания электростанций, жилых домов и клубов. Рабочие клубы, построенные по проектам Бурова в Киеве, Минске и Твери, обеспечивают все многообразие функций, выражают значительность их содержания, передают ощущение нового восприятия жизни, создают оптимистический эмоциональный настрой.

В 1930—1931 годах Буров разрабатывал проект Челябинского тракторного завода и в связи с этой работой был командирован в США на заводы Детройта.

В 1935 году А. К. Буров окончил аспирантуру Академии архитектуры СССР и совместно с архитекторами Алабяном, Власовым, Соболевым и другими был направлен в Италию, Грецию и Францию. Соприкосновение с памятниками мировой культуры, общение с выдающимися мастерами архитектуры Западной Европы — Огюстом Перре, Жаннере, Ле Корбюзье — оказало значительное влияние на дальнейшую деятельность Бурова. (Дружба и переписка с Ле Корбюзье продолжалась долгие годы.)

Новое видение архитектуры помогает ему глубже постигнуть законы построения. Особенно сильное воздействие оказали на него Парфенон и вилла Адриана. Однако, хорошо изучив античность, он в дальнейшем никогда не копирует, а всегда делает по-своему, для своего времени, возведя новаторство в принцип своего творчества. Этот период творчества Бурова характерен также интересом к русскому народному зодчеству, к полихромии в русской архитектуре.

В 1937—1939 годах Буров проектирует и осуществляет новые интерьеры Исторического музея в Москве. Давая оценку новому произведению А. К. Бурова, профессор А. Г. Габричевский в те годы писал:

«[…] подход к русскому зодчеству не как к экзотическому, провинциальному курьезу, а как к самобытной, полнокровной ветви мирового зодчества в целом, подход творческий, обнаруживавший все, что есть «классического», то есть для нас действительно ценного в этом искусстве, позволил автору дать в скромных, по существу «служебных» и только обрамляющих композициях нечто очень свежее, радостное, молодое, и в подлинном смысле современное» *.

*А. Г. Габричевский, Новое оформление интерьеров Исторического музея. — «Архитектура СССР», 1938, № 1, стр. 75.

В 1940 году А. Буров создает фасад новой части Дома архитектора. Фасад, выходящий в узкий переулок — стена, прорезанная арками, — несколько театрально закрывает объем здания. Прекрасные пропорции стройных арок, изящные членения стены, великолепный по рисунку завершающий карниз превращают небольшую пристройку в монументальное, значительное сооружение. Цветовое сочетание глухой темно-красной стены, белой керамики, золотой смальты и декоративного картуша из керамики работы художника В. А. Фаворского придает «сему зданию праздничный характер. В этом здании, как и во всех постройках Бурова, необычайно хороши детали, которые можно узнать по уверенному рисунку, интересным ракурсам и законченности.

С 1935 года Буров проектирует и строит в основном жилые дома и школы. Среди зданий, построенных по проектам Бурова в столице, большой интерес представляет жилой дом на улице Горького с росписями художника В. А. Фаворского, удостоенный премии Моссовета как один из лучших домов в Москве. Дом выдержал испытание временем и является удачным примером тонкого понимания классического архитектурного наследия и использования его с позиций современности. Однако автор уже в то время критически оценивал свое произведение. Решительно отказавшись от реминисценций классической архитектуры, Буров направил все свои творческие усилия на поиски новых архитектурно-художественных и технических решений.

Массовые, широкие масштабы строительства потребовали в те годы новых методов возведения зданий, радикальным образом разрешающих проблему индустриализации массового жилищного строительства. В 1939—1941 годах Буров работает над проблемой сборного домостроения и совместно с архитектором Б. Н. Блохиным разрабатывает три серии проектов крупноблочных домов для строительства в Москве. При осуществлении этих зданий были освоены технология производства и монтаж зданий из крупноразмерных блоков, создана своеобразная тектоническая система стены, примененная в строительстве жилого дома на Ленинградском проспекте. В 1948—1949 годах Буров разработал серию проектов бескаркасных односекционных домов-башен и многосекционных жилых домов различной этажности из крупных керамзитобетонных панелей. Богатая пластика стены с лоджиями и балконами, рельеф панелей, остроумно и по-новому решающий проблему стыков, использование цвета, применение росписи и скульптуры помогли создать запоминающийся, новый для того времени образ жилого дома.

Одновременно с разработкой прогрессивных типов конструкций Буров работал над созданием и применением новых легких и дешевых строительных материалов.

В 1943—1944 годах им разрабатывается серия проектов сборных домов из армированного высокопрочного гипса и армированного расширяющегося цемента.

Год окончания войны и послевоенный период посвящен проектированию для городов, разрушенных во время войны. В эти годы он участвует в конкурсах на проекты железнодорожных вокзалов, разрабатывает проект «Храма славы» в Сталинграде (совместно с арх. С. X. Сатунцем) и проект монумента «Сталинградская эпопея».

Одной из значительных работ в 1944 — 1945 годах, в которой он выступил как градостроитель, был проект восстановления и реконструкции центра города Ялты. В основу проекта была положена идея создания города-курорта, свободного от внутригородского транспорта. В этом проекте решены многие задачи современного градостроительства — удачные в художественном отношении и технически прогрессивные.

Буров с огромной энергией и настойчивостью работал над разрешением одной из важных проблем современного строительства — облегчением веса зданий. Он работал над созданием материалов одновременно высокопрочных, легких и дешевых. И в этой деятельности блестяще проявилась одна из сторон таланта Бурова — его дар ученого-изобретателя, дар научного предвидения. В результате многих лет работы (начатых еще в предвоенные годы) в лаборатории анизотропных структур Академии наук СССР, которую он возглавлял, были созданы сверхпрочные материалы нового класса — «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ) и разработана промышленная технология их заводского производства (За изобретения и усовершенствования стеклопластиков Буров получил 27 патентов и авторских свидетельств).

В дальнейшем Буровым была разработана серия типовых проектов экспериментальных жилых домов из СВАМ; по расчетным данным, кубический метр такого здания весит в двадцать с лишним раз меньше кубического метра здания из традиционных материалов.

За комплекс работ по СВАМ, явившихся большим вкладом в решение проблем нашего строительства, в 1952 году архитектору Бурову была присвоена ученая степень доктора технических наук.

А. Буров — крупнейший теоретик. Огромный опыт архитектора и строителя, углубленное изучение зодчества прошлого и современной мировой архитектуры, а также широкие познания в области естественных наук позволили Бурову найти ясную формулировку для ряда сложнейших теоретических проблем архитектуры.

Наиболее четко эти теоретические положения изложены в книге «Об архитектуре» (первый вариант — «В поисках утраченного единства»), которую он начал писать еще во время войны — в 1943—1944 годах. Многие положения книги не потеряли остроты и в наше время.

В это же время Буров, не прекращая работы над новыми материалами, занялся проблемой лечения злокачественных опухолей с помощью мощных ультразвуковых колебаний сверхвысокой интенсивности. (Начатые Буровым исследования в этой области продолжаются в настоящее время).

Параллельно с теоретическими исследованиями и практической работой в области архитектуры, физики, биологии А. Буров много лет преподавал в Московском архитектурном институте и аспирантуре Академии архитектуры СССР. Талантливый педагог, он поражал эрудицией, остротой постановки проблемы, неисчерпаемым запасом фантазии, принципиальностью. Он никогда не призывал к подражанию, а вдохновлял, взбудораживал, воспламенял, извлекая из своей памяти какую-нибудь подробность, штрих наблюдения, стремясь направить фантазию автора на верный путь. Каждая очередная выставка работ аспирантов Бурова становилась событием в стенах Академии архитектуры.

В своих многочисленных выступлениях, докладах, статьях, книге он поднимал вопросы сущности и определения архитектуры, стиля, вопросы методики проектирования, архитектурно-художественных средств, использования достижений технического прогресса в архитектуре, взаимосвязи техники и искусства. Некоторые положения, которые Буров считал особенно важными, он много раз повторяет, углубляя их и раскрывая в новых аспектах.

Определяя архитектуру как искусственно созданную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека, Буров утверждает, что эта среда в каждую эпоху создается по-своему, сообразно тем общественным, социальным потребностям, которые возникают в данную эпоху. Призывая архитекторов проектировать и строить для своего времени и решительно отказаться от слепого подражания, Буров повторяет афоризм П. А. Вяземского: «Лучшее, в чем нужно подражать древним,— это не подражать им».

Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре. Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975


Публикации:

  • Об архитектуре
  • О композиции
  • О компоновке объемов в одном здании
  • О масштабе
  • О пропорциях
  • О материале
  • О методе
  • Работа над проектом
А. К. Буров. Проект театра. 1924А. К. Буров. Интерьер зала Исторического музея в Москве. 1937—1939
А. К. Буров. Проект объединенного клуба фабрик «Ява», «Дукат» и «Большевик». 1928—1929
А. К. Буров. Проект типового дома для колхозников Южного Крыма. 1938А. К. Буров. Фасад нового здания Дома архитектора в Москве. 1939—1940. Проект
А. К. Буров. Жилой дом на ул. Горького в Москве. Первая очередь строительства. 1935—1940А. К. Буров, Б. Н. Блохин. Жилой дом на Ленинградском проспекте в Москве. 1940—1941
А. К. Буров. Пестум. 1935. РисунокА. К. Буров. Проект жилого дома из СВАМ. 1956
А. К. Буров, А. И. Криппа. Проект жилого дома на Ленинградском проспекте в Москве. 1955. Перспектива и план квартиры

БУРОВ, АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет

БУРОВ, АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1900–1957), русский архитектор, инженер и изобретатель. Родился в Москве 2 (15) октября 1900 в семье архитектора К.Ф.Бурова. В 1921–1925 учился во Вхутемасе, в мастерской А.А.Веснина. Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

Как и у его учителя А.А.Веснина, в творческом мышлении Бурова тесно связаны архитектура и сценография. В молодости он много работал как художник театра – преимущественно для Первого рабочего театра Пролеткульта, где с 1924 создавал динамичные конструкции для сцены из подвижных, легко трансформируемых экранов. В конструктивистском духе спроектировал ряд павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923, не сохранились), но еще более авангардными явились его декорации к фильму С.М.Эйзенштейна Старое и новое (Генеральная линия, 1926–1927) – близкий по духу к тогдашним постройкам Ле Корбюзье кинообраз совхозного животноводческого комплекса воплотил мечту о полной индустриализации сельского хозяйства. В 1930–1931 проектировал Челябинский тракторный завод (с его именем связан в первую очередь здешний клуб, план же прилегающего «социалистического города» остался неосуществленным), в связи с чем был командирован в Детройт (1931).

Общая смена стилистического курса и разворот в сторону классики, характерные для 1930-х годов, нашли наглядное воплощение в буровской перестройке интерьеров Исторического музея в Москве (1937). Впечатления от поездки в Италию (1935) выразились в образах своего рода «социалистического неоренессанса», украшенных нарядным и в то же время стильным декором (жилой дом на улице Горького, бывший «дом Наркомлеса», 1935 и 1945, фасад Дома архитекторов, 1940; в обоих случаях в качестве художника был привлечен В.А.Фаворский). Проблемы декора органично соединились в творчестве мастера с новаторской методикой поточно-индустриального строительства, пионером которого он явился. Особенно характерен «Буровский дом» на Ленинградском шоссе (1940–1941), покрытый сплошным ковром узорных панелей.

Стремясь уменьшить вес зданий и упростить их промышленную префабрикацию, он экспериментировал с цементом и гипсом, а в начале 1950-х годов разработал особо легкие и прочные «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ). Издал одноименную книгу (1956) и выстроил из них в том же году несколько крупнопанельных домов в Москве.

Работая над реконструкцией Ялты (1944–1945) и стремясь поймать в кадр крымский берег в максимальном его протяжении, Буров стал и одним из первооткрывателей панорамного кино (в его случае – предполагающего синхронную съемку пятью камерами). В последний период жизни исследовал также перспективы использования ультразвука для лечения онкологических заболеваний.

С 1934 плодотворно работал как педагог (в Академии архитектуры СССР и Московском архитектурном институте). Изложил свои мысли о зодчестве, о необходимости синтеза творчества и технологии в книге Об архитектуре (1960).

Умер Буров в Москве 7 мая 1957.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

Пройти тест

Profile — Wouter Boer

Слева направо: Аарон Адамс, Дженнифер Карни Дункан, Янни Циамис, Мэллори Смит, Wouter Boer, Morgan Weber, Philip McGee, Robert Conway

Находится в районе Dupont Circle в Вашингтоне, округ Колумбия, фирма работает над широким спектром проектов по всей стране. Команда архитекторов сотрудничает, чтобы помочь каждому клиенту в процессе раннего принятия решений, проектирования, документации и управления строительством. Фирма специализируется на архитектуре и дизайне интерьеров, широко публикуется в ведущих журналах по архитектуре и дизайну и является гордым лауреатом многочисленных наград.

Воутер изучал архитектуру в Технологическом институте Unitec в Окленде, Новая Зеландия. Он имеет профессиональную степень Университета Нотр-Дам и преподавал в Католическом университете Америки и программе магистратуры Университета Мэриленда.

Контакты

1739 Connecticut Avenue NW, Washington D.C. 20009
[email protected]
202-332-1200
Instagram

Признание

2022 AIA Northern Virginia Residential Design Jurors’ Citations Battery Kemble Park Residences
2021 AIA Northern Virginia Residential Design Award of Excellence Wesley Heights, Washington
2020 AIA Northern Virginia Residential Design Award
Премия Washingtonian/AIA Residential Design Award
Премия Палладио, Национальная премия за новый дизайн и строительство — более 5000 SF
Резиденция Сент-Майклс, Мэриленд
Резиденция Сент-Майклс, Мэриленд
Чейн Бридж Роуд, Вашингтон
2019 Премия Джона Рассела Поупа, новое строительство – более 5000 SF, ICAA
Премия Палладио, Национальная премия за новый дизайн и строительство – Более 5000 SF, ICAA
Sycamore Point, Maryland
West River House, Maryland
2018 Награда Washingtonian / AIA за стальные и стеклянные детали фасада Modern Addition, Washington
2017 Премия AIA за заслуги перед отделением Вирджинии в категории жилых помещений
Премия AIA отделения Северной Вирджинии за новый дизайн и строительство — менее 5000 SF ICAA
Премия Джона Рассела Поупа, Новое строительство площадью более 5000 квадратных футов, ICAA
West River House, Мэриленд
West River House, Мэриленд
West River House, Мэриленд
House on Chain Bridge Road, Washington
2016 Вашингтонская глава AIA Award Award Architecture
Shaker Cottage, West River
2015 Shatting
,
,,
,
,,
,
,. Anne Revival, Chevy Chase
2013 Премия Палладио, Национальная премия за лучший новый традиционный дом Коттедж с галькой, Кейп-Код
2012 Премия Вашингтонского отделения AIA в области исторических ресурсов
Премия Вашингтонского отделения AIA в области жилищного дизайна
Премия отделения Потомакской долины AIA в области жилищного дизайна
Премия отделения AIA в Северной Вирджинии в области жилищного дизайна
Дом и дизайн
Возрождение королевы Анны. Chevy Chase
Queen Anne Revival, Chevy Chase
Коттедж с кровельным покрытием, Кейп-Код
Коттедж с кровельным покрытием, Кейп-Код
Награда «Выбор дизайнера»: лучший традиционный архитектор
2011 Премия Вашингтонского отделения AIA в области архитектуры
Премия Washingtonian/AIA Residential Design Award
Waterfront Retreat, St. Michaels
Waterfront Retreat, St. Классическая архитектура и искусство, премия Shutze за выдающиеся достижения в новом жилом дизайне
Hollerith House, Georgetown
Waterfront Retreat, St. Michaels
2008 Премия Палладио, Национальная премия за лучший новый традиционный дом 5 из 5 звезд. значение и настроены на чувство места. Проекты основаны на понимании истории и реализованы с упором на функциональность и комфорт. За последние десять лет фирма получила более 22 наград в области дизайна, в том числе 4 национальные награды Palladio Awards за новые традиционные дома. Дома фирмы были представлены в журналах «Традиционный дом», «Архитектурный дайджест», «Веранда», «Элегантные дома», «Старинные дома» и «Южная жизнь», а также в 4 недавно опубликованных книгах по архитектурному дизайну.

Предоставляемые услуги

Jones & Boer Architects — архитектурная и дизайнерская фирма с полным спектром услуг, работающая в округе Колумбия более 30 лет.

Обслуживаемые районы

Средняя Атлантика и за ее пределами

Категория

Архитекторы и проектировщики зданий

Вернуться к навигации

29 Проекты

Вернуться к навигации

Сведения о компании

Название компании

Jones & Boer Architects, Inc.

Номер телефона

(202) 332-1200

Адрес

1739 Connecticut Ave. NW
Вашингтон, округ Колумбия 20009
Соединенные Штаты

Последователи

Блю до Navigation

.shige 70013 7001.SCAGE.

Назад к навигации

Обратитесь в компанию Jones & Boer Architects, Inc.

Найдите архитекторов и проектировщиков зданий, которые помогут выполнить работу

Устали читать все обучающие материалы для самостоятельной работы? Мы здесь, чтобы помочь. С более чем 1 миллионом специалистов по дому на Houzz вы легко найдете надежного архитектора или проектировщика зданий для вашего следующего проекта в Вашингтоне, округ Колумбия.

Прочтите отзывы домовладельцев из Вашингтона, таких как вы

Прежде чем нанимать архитектора или проектировщика зданий для помощи в реализации вашего проекта в Вашингтоне, прочтите отзывы домовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *