Чарльз мур архитектор: МУР • Большая российская энциклопедия

Содержание

Архитектор Чарльз Мур — История архитектуры

Главная » История архитектуры

Автор Admin На чтение 3 мин. Опубликовано

Во второй половине XX в. появляется архитектурная школа, которую впоследствии начинают называть постмодернистской. В это время в Америке работают такие архитекторы как Ф. Джонсон, Р. Вентури, Р. Стерн, Ч. Мур. Последним из перечисленных архитекторов была создана Итальянская площадь в Новом Орлеане.

Заказчиком этого архитектурного ансамбля была итальянская община. Площадь имеет круглую форму. В ее ансамбле Ч. Мур соединил все те элементы, которые традиционно ассоциируются с Италией. Это — имитация античных арок и колонн, фонтаны и мозаики. Но в том, как использованы все эти элементы, можно заметить несколько ироническое отношение архитектора к сентиментальной ностальгии своих заказчиков.

Площадь обильно украшена неоновыми фонарями. Вечером полосы неонового света отделяют коринфские капители от стволов колонн. Можно здесь увидеть и колонны вообще без стволов. Их заменяют кольцеобразные струи воды, выливающиеся из капители и соединяющие ее с базой. На одной из арок вода течет изо рта масок которые являются автопортретами архитектора.

Мехико. Здание библиотеки университета. архитектор О’Горман

В современной архитектуре экстравагантные архитектурные решения часто принимаются в рекламных целях. Необычный вид сооружения офиса какой-то фирмы или магазина способствует распространению информации о них. Примером такой архитектуры является здание американской торговой фирмы «Бест», которое возводилось по проектам архитектурного объединения «Сайт». Созданные архитекторами «Сайта» здания имитируют руины. Вход внутрь может быть украшен трещиной в стене. Первым в очереди этих экспериментов стал построенный в 1972 г. «трескающийся дом». Его кирпичная облицовка слоями отходит от стены и загибается вниз.

Фонтан на площади Италии. Нью — Орлеан. США. Архитектор Г. Мур

Иногда рекламное строительство бывает не таким шокирующим, но не менее впечатляет. Так, в городе Питтсбурге в 1984 году архитектором Филиппом Джонсоном было построено здание правления корпорации, занимающейся стеклянной продукцией. Стиль строения сам Джонсон определил, как «стеклянную готику». Тонкие шпили и стрельчатые арки строения сделаны из сияющего стекла.

Магазин фирмы «Бест». Архитектурное обьэднання «Сайт ». США. 1977г.

Архитектурным чудом XX в. часто называют сооружение оперного театра в австралийском Сиднее. Его построили в шестидесятые годы по проекту датского архитектора И. Утцона. Сооружение настолько оригинальна, что ее трудно отнести к какому-то определенному архитектурного направления. Расположенный на берегу Сиднейской залива, оперный театр напоминает паруса большого корабля или скопления белых Двустворчатые раковин. Некоторые сравнивают его с чайку собирается взлететь над волной.

Универмаг « Бест ». Архитектурное обьэднання «Сайт ». США. 1977г.

Неоавангардный постмодернизм • Архитектура — идеи и история

Другой американский архитектор Чарльз Мур (1925-1993) также использовал ироничные и нарочито утрированные формы неоклассических мотивов, приобретавшие неоавангардные нотки. Ярким примером является площадь в Новом Орлеане (Пьяцца д’Италия) в США (1975-1980). Цитируя элементы Античности и итальянского Ренессанса, Мур организует композицию вокруг круглой площади, в центре которой располагается фонтан Треви, а главным элементом становится арка Лафайета.

Архитектор использует разномасштабность и гротескность цитат из классических форм, отдельные детали стилизованного архитектурного ордера покрывает стальными листами. Ирония состоит и в том, что комплекс для итальянской общины эмигрантов строился среди небоскребов в Новом Орлеане.

В этом гротескном отношении к классике и просматривается позиция постмодернистов к ироничному прочтению наследия прошлого.

Подобным подходом «включающей» архитектуры (контекстуа- лизма), когда архитекторы пытались вписать авангардную архитектуру в реальную ситуацию, кроме Чарльза Мура отличались У. Тернбал и Д. Линдон. Это особенно проявилось в проектах загородных групп домов, например в приморском курорте Си Ранч в Калифорнии (1966), где они стремились создать индивидуальный «образ места» для своих заказчиков.

При этом они используют сдвиг масштаба пространства, прорезанные перегородки и другие приемы для усложнения композиции и интерьеров. В Италии неоклассический постмодернизм имел наиболее сильную связь с историческими корнями. Паоло Портогези (род. 1931), итальянский архитектор, искал новые формы выражения, проведя зримую связь с историей культурного развития своей страны.

Отдавая дань «духу места», он пытался преобразовать барочные пространства в контексте современного времени, развил свою теорию композиции архитектурного пространства (архитектурного «поля»), основанную на массе и размере строящегося объекта и функции линий, соединяющих точки этого условного «поля». Этому принципу построения Портогези подчиняет свои произведения.

В комплексе культурного Исламского центра в Риме (Портогези, Гильотти, Мусави, 1975-1988 гг.) архитектор попытался соединить две культуры: исламского мира и римской традиционной классической школы. Попытка выстроить диалог культур за счет сложной многоуровневой композиции решения улиц, круглой площади и римской мечети с фантастическими пространственными структурами, ажурными конструкциями опор и куполов. Архитектурный критик Ч. Джейкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» сделал попытку выявить несколько направлений в постмодернизме:

1. Историзм — прямое цитирование исторических стилей (здание музея им. Поля Гетти в Малибу, США, арх. Р. Лэнгдон, Э. Уилсон, 1975-1977 гг.,идр.).

2.      Частичный историзм (полуисторизм) — использование отдельных черт стилей прошлого или свободная трактовка классических форм (лидеры: Ф. Джонсона, М. Ямасаки, Л. Крие).

3.      Новый традиционный стиль (традиционализм)— историзм, основанный на местных архитектурных традициях, использование сочетания различных материалов и элементов конструкций в одном здании, учитывая мнения потребителей. Архитекторы считали необходимым соучастие в проектировании зданий их будущих пользователей, называя это сотрудничество «партисипацией» (общественный центр в Хиллингтоне в Англии, арх. Р. Метью, С. Джонсон-Маршалл и Э. Дербишир и др., 1974-1977 гг., общежития медицинского колледжа в Лувене в Бельгии, арх. Л. Кролл, 1968-1972 гг., и др.).

4.      Контекстуализм — адаптация стиля постройки к тому или иному контексту архитектурной среды (жилой комплекс в Лондоне на Сент-Мэрис-роуд, арх. Д. Диксон, 1979 г., реконструкции брюссельской группы АКАУ, 1970 г., под руководством Л. Крие и др.).

5.      Метафора — заимствование форм из окружающего мира (природы, техники, предметов ит. д.) сродни неоэкспрессионизму и символизму (жилой «Дом-лицо» в Киото в Японии со скульптурной формой лица по проекту архитектора К. Ямашита, 1970-1974 гг., здание рекламного агентства СЫа1/Е)ау в Венеции в США в форме бинокля, арх. Ф. Гери и др.).

Театральный (ироничный) постмодернизм

Одним из самых крупных объектов, переходящим от метафорических приемов к откровенному китчу, является архитектура «Диснейленда» в Париже архитектора Фрэнка Г ери, где он создал фееричную театральную среду, основанную на образах диснеевских героев. Будучи не только архитектором, но и дизайнером, его работы были полны символических исканий, где он часто обращался к природным формам рыб, змей и т. д.

Он обращался к дешевым строительным материалам, используя, например, мебель из прессованного картона, а в архитектуре предлагая комбинировать гофрированное железо, асфальт, дерево, фанеру и т. д. По его проектам сооружены здания не только в США, но и в Японии, Испании, Чехии, Германии, Франции.

Архитектор М. Грейвз возвел здание банка У. Диснея в Калифорнии в США с гигантскими фигурами гномов вместо колонн, которые подчеркивают игру и ироничность архитектурного образа в стиле поп-арта.

Свою лепту в формирование мирового имиджа этой мультимедийной империи внес американский постмодернист Р. Стерн (кастинг-центр в культурно-развлекательном комплексе Уолта Диснея во Флориде, 1989 г.) в виде игрушечного шахматного дома, а также японский архитектор А. Исодзаки (здание корпорации У. Диснея в культурно-развлекательном комплексе «Мир Уолта Диснея» во Флориде, 1990 г. , как будто сошедшее с иллюстрации комиксов, с громадным кубиком Рубика на крыше).

Moore Architects, ПК — Блог

Чарльз Мур

Наша кладовая дворецкого из итальянского бунгало недавно была представлена ​​на LinkedIn Sub-Zero, Wolf и Cove Mid-Atlantic. В этом пространстве используются устройства Sub-Zero «для максимальной мощности хостинга».

Проверьте сообщение здесь.

Комментарий

Чарльз Мур

Вау! Семейная комната Hillside House — «самая сохраненная фотография гостиной лета 2021 года» на Houzz! Кажется, всем нравится идея увидеть, во что может превратиться простой кирпичный рамблер. Если вы его не видели, посмотрите здесь: http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

10 самых популярных гостиных лета 2021 года

Комментарий

Чарльз Мур

Трудно представить, что когда-то Hillside House был простым приподнятым бродягой. Перейдите по ссылке ниже (или посетите нашу страницу на Houzz), чтобы увидеть больше фотографий интерьера и экстерьера нашего дома.

http://www.moorearch.com/index#/hillside-house

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Оцените красивую архитектуру и потрясающие виды на Багровом переулке!

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Истонская набережная была невероятной возможностью и предоставила нам потрясающие фотографии, которыми мы могли поделиться. Проверьте аншлаг, нажав на фото ниже!

Фотография: Anice Hoachlander

Комментарий

Чарльз Мур

Компьютерный дом от Moore Architects был представлен в апрельском номере журнала Martha Stewart Living за 2021 год! Дом Монро — красивый дом, и мы всегда рады его показать. Возьмите копию, чтобы проверить это!

Комментарий

Чарльз Мур

Снова это время года! Компания Moore Architects, PC была номинирована в качестве финалиста премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря нашим клиентам и друзьям в прошлом году, Moore Architects, ПК получил награду за 2018 год.

Давайте сделаем это три года подряд!

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2019finals/, чтобы проголосовать до 19 августа.в 17:00

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории. Другие категории можно пропустить, если хотите.)

Комментарий

Чарльз Мур

Для нас большая честь, что компания Moore Architects, PC, снова стала финалистом премии Best of Falls Church в области архитектуры. Благодаря поддержке наших клиентов и друзей в прошлом году, Moore Architects, PC получила награду за 2017 год, и мы хотели бы сделать это два года подряд! Мы были польщены поддержкой, которую получили от сообщества, и надеемся, что в этом году снова сможем заслужить ваш голос.

Пожалуйста, посетите https://fcnp.com/bestoffc2018finals/, чтобы отдать свой голос до 17:00 20 августа.

Как всегда, мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

Комментарий

Чарльз Мур

Впервые издание The Falls Church News Press добавило категорию «Архитектор» в свой ежегодный конкурс «Лучшая церковь Falls Church»! Moore Architects, PC была номинирована вместе с четырьмя другими архитекторами. Для нас будет честью получить эту награду, но мы сможем победить только в том случае, если наши клиенты и друзья проголосуют до понедельника, 21 августа.

Пожалуйста, перейдите на сайт bestoffc.com, чтобы проголосовать. Мы ценим вашу поддержку!

(Примечание. Голосовать нужно только в интересующей категории.)

 

Источник: https://fcnp.com/bestoffc2017/

Комментарий

Чарльз Мур

Houzz недавно представил резиденцию на берегу озера и ее главную спальню, похожую на домик на дереве, в статье, посвященной уединению внутри дома. Полную версию статьи читайте по ссылке ниже!

Источник: https://www.houzz.com/ideabooks/87459038/l…

Комментарий

Чарльз Мур

Билеты теперь доступны для участия в Arlington Home & Garden Tour 2017 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

Чарльз Мур

Присоединяйтесь к нам на 17-м ежегодном туре Tuckahoe Home and Garden в субботу, 13 мая 2017 г. , с 12:00 до 17:00. Тур проводится самостоятельно и начинается в начальной школе Такахо и продолжается через сообщество Арлингтона, демонстрируя недавно отремонтированные дома и красивые сады. У вас будет возможность пройтись по дому Moore Architects и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

 

Источник: http://tuckahoetour.org/tickets/

Комментарий

Чарльз Мур

Мы получили награду Best of Houzz в области дизайна за 2017 год! Это означает, что сообщество Houzz назвало наше портфолио одним из самых популярных на сайте… пятый год подряд!

Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: https://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть The Pond House в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205289/the-…

1 Комментарий

Чарльз Мур

Мы добавили новый проект в наше портфолио! Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть «Дом для четырех мальчиков» в нашем профиле Houzz.

Источник: http://www.houzz.com/projects/2205183/a-ho…

Комментарий

Чарльз Мур

Этим летом компания Moore Architects получила награду присяжного заседателя AIA Северной Вирджинии в области жилой архитектуры 2016 года за проект Little Island House. Перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше информации, а также других победителей этого года.

Источник: http://ainova.org/DA16/425.php

2 комментария

Чарльз Мур

В продаже билеты на гала-концерт Образовательного фонда Фоллс-Черч, который состоится в пятницу, 20 мая! Moore Architects, PC снова выступила спонсором в этом году, пожертвовав архитектурную консультацию для ежегодного аукциона. Перейдите по ссылке ниже для получения дополнительной информации о том, как получить билет.

Найдите наш постер, чтобы сделать ставку на эту возможность, а также поддержать местные школы. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: http://www.fcedf.org/

Комментарий

Чарльз Мур

Доступны билеты на тур Home & Garden Tour 2016 в пользу проекта Love Quilt! У вас есть возможность пройтись по дому Moore Architects, а также по другим красивым домам в Арлингтоне и поговорить с Чарли Муром о дизайне. Кроме того, вы можете посетить Епископальную церковь Святого Петра, чтобы посетить базар пчелиного улья, на котором выступают многие местные художники. Посетите ссылку ниже для более подробной информации. Мы надеемся увидеть Вас там!

Источник: https://www.eventbrite.com/e/home-garden-t…

Комментарий

Чарльз Мур

Вы видели апрельский номер журнала Washingtonian Magazine за 2016 год? На обложке изображен Potomac Avenue Residence, отремонтированный дом Moore Architects, названный одним из самых любимых районов округа Колумбия. Нажмите на ссылку ниже или ознакомьтесь с журналом в печатном виде, чтобы узнать больше!

Источник: http://www.washingtonian.com/2016/03/23/ap…

2 комментария

Чарльз Мур

Четвертый год подряд мы получаем награду Best of Houzz! Это означает, что сообщество Houzz признало наше портфолио одним из самых популярных на сайте. Перейдите по ссылке ниже, чтобы узнать почему…

Источник: http://www.houzz.com/pro/moorearchitects

Комментарий

Почему Чарльз Мур (Still) важен

Скандальный архитектор продолжает вдохновлять бывших коллег и сотрудников.

Портрет Мура, которого всегда больше интересовало то, как люди перемещаются в пространстве, и получающиеся в результате фрагментарные виды, чем один кадр красоты.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

«Хватит работать. Похоже на тюрьму». Это была телеграмма от разработчиков в ответ на первый проект Мура Линдона Тернбулла Уитакера (MLTW) для Sea Ranch, которому в этом году исполняется 50 лет. Архитекторы Чарльз Мур, Донлин Линдон, Уильям Тернбулл и Ричард Уитакер, работая с ландшафтным архитектором Лоуренсом Халприном, использовали кубики сахара для моделирования 24-футового модуля для каждой из десяти первоначальных квартир кондоминиума. И этот квадратный выбор в сочетании с самыми простыми окнами и вертикальным сайдингом из красного дерева создал нечто более исправительное, чем отпуск (он расположен на избранном участке побережья Сономы).

После паузы команда принялась за добавление текстуры: эркеры, чтобы разбить плоские фасады, частные дворики, чтобы выделить несколько квартир, и поправки к башне. Халприн импортировал пень из красного дерева, чтобы подчеркнуть главный двор, и, когда «деревянная скала» MLTW была завершена, Барбара Штауффахер Соломон нарисовала суперграфику на монохромных интерьерах: цифры, полосы, точки и стрелки, добавив слой поп-иконографии в неподвижно- трезвая обветренная форма. Сочетание вневременности и причудливости, ландшафтной формы и старинного декора сделало Sea Ranch очень фотогеничным и мгновенно влиятельным. Он был отождествлен с новой эстетикой региона залива, получив награду AIA Twenty-Five Year Award в 1991, и гарантируя (можно предположить), что Мур никогда больше не наденет смирительную рубашку на свою работу.

Еще из Метрополиса

В Морском Ранчо, разработанном как команда, которая станет первой из четырех совместных практик Мура, можно увидеть истоки риторики, которую Мур будет исследовать до конца своей карьеры, в сценографической архитектуре и медлительности, обманчиво небрежном проза. От внутренней интенсивности его собственных домов, разбросанных от Оринды, Калифорния, до Остина, Техас, до Нью-Хейвена, Коннектикут, до внешнего городского изобилия Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане и фонтана Лавджой в Портленде, Орегон, Мур вырабатывал идеи о том, как архитектура должна соотноситься с историей; как интерьеры могут стимулировать человеческое взаимодействие; и как общественная жизнь должна быть оформлена в наш автомобильно-ориентированный технологический век. Все темы так же актуальны сейчас, как и 50 лет назад.

Сегодня Мур может показаться чем-то вроде индивидуалиста. Но при жизни он был глубоко связан с американской культурой дизайна. В качестве декана Йельской школы архитектуры он нанял Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун для преподавания и поддерживал их студию в Лас-Вегасе. Работая на удаленном Морском ранчо, он написал свое самое влиятельное эссе «Вы должны платить за общественную жизнь» о том, почему основным вкладом Калифорнии в развитие городов стал Диснейленд. Он основал Йельский строительный проект — предшественник «Сельской студии» Сэмюэля Мокби, которая первоначально отправляла аспирантов в Кентукки для строительства Общественного центра «Новый Зайон». Для дизайнерской чарретты в Дейтоне, штат Огайо, Мур и его партнеры наняли скрипача, чтобы тот выступил вдоль реки Майами, чтобы привлечь внимание к сайту, открыл магазин на витрине, чтобы собирать предложения, и появился на местном телевидении, привлекая идеи по телефону. как набор архитектурных поваров быстрого приготовления. Мур была научным руководителем Билли Цзянь в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и ее фирма, Tod Williams Billie Tsien Architects, в настоящее время работает над расширением и реконструкцией Художественного музея Мура Худа в Дартмутском колледже. «Я не могу припомнить, чтобы он когда-либо говорил хоть слово о моей работе, — говорит Цзянь. «Но что я действительно помню, так это сумасшедшие экскурсии, которые он проводил. Один день может включать в себя Neutra House на Каталине, катание на 360-градусных американских горках в Magic Mountain, крупнейшее в мире поле для мини-гольфа и бокал вина в Del Coronado. Он был забавным, застенчивым и щедрым, и он научил меня тому, что вдохновение приходит из многих мест. Создание прекрасного места для людей стало его работой».

Кондоминиум Sea Ranch 1 (1965 г.), также принадлежащий MLTW, укрывает десять уникальных квартир под разными крышами. Комплекс был недавно освещен в книге
Морское ранчо: пятьдесят лет архитектуры, ландшафта, места и сообщества на побережье Северной Калифорнии (Princeton Architectural Press, 2014).
Предоставлено Джимом Алиндером/Princeton Architectural Press

С каждым своим переездом (а он почти всегда был в разъездах) он открывал новые офисы с друзьями и более молодыми коллегами, ища связи с региональными различиями и идеями других людей. MLTW распался после того, как он переехал на восток, чтобы получить работу в Йельском университете в 1965. В 1969 году Мур приобрел мельничные здания в Эссексе, штат Коннектикут, в которых до сих пор работает еще одно товарищество Centerbrook. Мур вернулся в Калифорнию в 1975 году, а два года спустя основал компанию Moore Ruble Yudell в Санта-Монике, которая теперь стала международной фирмой. Сотрудничество, общественное участие, поп-культура — Мур на мгновение может показаться современным коллегой. К сожалению, он умер от сердечного приступа в 1993 году в Остине, утром перед запланированной поездкой обратно в единственное место, где он мог оставаться неподвижным, на Морском ранчо № 9., с фиолетовым лофтом и раскладывающейся спальной палаткой.

Мур переехал в Техас в 1984 году, чтобы устроиться на работу в Техасский университет в Остине. Оказавшись там, он последовал образцу, который он установил на предыдущих работах в Калифорнии и Коннектикуте, выбрав участок и построив дом и практику, на этот раз с Артуром Андерссоном (эта последняя практика все еще существует как Andersson-Wise Architects). Он купил участок в районе Остин в Тэрритауне с ничем не примечательным существующим домом и построил небольшой комплекс, в котором можно было жить и работать. В любительском видео на YouTube о доме (теперь Центр изучения места Чарльза У. Мура) здания раскрываются, как цветы, с мексиканскими кобальтовыми стенами, террасами в джунглях, дзен-фонтанами и зеркалами в стиле барокко, установленными высоко над вашей головой. Внутренняя часть его серо-коричневого панциря — директор Фонда Мура Кевин Кейм описывает дом как «жеода… инкрустированная коллекцией народного искусства и игрушек Мура» — светится розовым. (Я мог бы пересчитать по пальцам одной руки количество архитекторов, предпочитающих розовый цвет.) Куда ни глянь, везде есть на что посмотреть.

«Чарльз хотел дать людям возможность вкладывать свои собственные вещи и открывать для себя другие качества, отличные от первых, наиболее очевидных», — говорит сегодня Донлин Линдон, — «вместо того, чтобы сводить архитектуру к чему-то совершенно минимальному, что затем люди бродить внутри». Халприн, частый сотрудник, думал, что Мур мог бы с таким же успехом стать ландшафтным архитектором. В книге о Муре 1996 года Халприн писал: «Дома Чарльза были похожи на сады, сады фантазий и восторгов. [В Остине] было что-то вроде беседки с книгами и секретного небольшого места за стальной дверью (его собственный грот), в котором я могу представить Чарльза, как отшельника прямо из Кэпэбилидж Браун, возлежающего на досуге».

Это качество открытий было визитной карточкой Мура с тех пор, как он спроектировал свой первый дом для себя в Оринде, центром которого были две освещенные небом эдикулы — усеченные пирамиды, каждая из которых поддерживалась четырьмя массивными колоннами. За пределами эдикулы (концептуально вдохновленной книгой Джона Саммерсона « Небесные Особняки, » и физически павильонами Трентонской бани бывшего учителя Луи Кана) прорастали пространства, которые Мур неэтично описал бы как «седельные сумки». Укромные уголки, веранды, чердаки и полки предназначены для создания пространства для коллекций и хобби, убежища для разных настроений и сцен для более интимных бесед.

Мур на заднем дворе своего дома в Нью-Хейвене, конец 1960-х. Он взял традиционный дом из обшивки и проделал в нем отверстия, в том числе и эту стеклянную заднюю пристройку.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

Его интерьеры играют с источниками света, сочетая яркие цвета с настоящими мансардными окнами, подсвечивая козырек лампочками в бродвейском стиле или размещая зеркало там, где его меньше всего ожидают. В его доме в Нью-Хейвене была выдолблена обшитая вагонкой коробка девятнадцатого века и вставлены три двухэтажные башни (по прозвищу Говард, Беренгария и Этель), чтобы лучше углубить, фрагментировать и остранить пространство. Башни были сделаны из двойных слоев фанеры, которые затем были вырезаны и окрашены на большинстве поверхностей. У кровати Мура был купол в стиле trompe l’oeil и американские звезды. Номера Helvetica были вырезаны из раздвижных дверей из ДСП. Сковороды висели на одной из ноготков стены. Пластиковые коробки AMAC создали лес миниатюрных башен напротив пары колонн, высота которых «поддерживалась» домкратами.

Это выглядело дешево? Да, но с Муром все было в порядке. «Мне особенно интересно использовать знакомые детали, в основном дешевые детали, соединяя их так, как никогда раньше», — сказал Мур в интервью 1973 года. «Я думаю, что это лучший способ совершить революцию, чем просто изобретать совершенно новый сумасшедший набор форм». Его слайд-карусель ссылок — чаще всего на японское деревянное строительство, на цвета мексиканского народного искусства, а также на формы и рисунки итальянского барокко — была взята из его заядлых путешествий и его коллекции слайдов, насчитывающей 130 000 экземпляров. Дом в Нью-Хейвене был показан в Playboy  в октябре 1969 года как один из продолжительной серии холостяцких подушек. Мура, круглая, усатая, в очках, на фотографиях отсутствует. В Volume #33: Interiors Бритт Эверсоул предположил, что взгляд на фотографиях Playboy принадлежит Муру, а «дом выступает в роли партнера, который поддерживает вечеринку, а сам незаметно наблюдает». Чарльз Холланд, британский архитектор, чья собственная работа многим обязана Муру, говорит: «Легкое включение предметов, украшений и украшений в архитектуру невероятно редко встречается в современной архитектуре. И в них всегда есть намек на декаданс и гедонизм, покрытые мехом кровати и слегка фетишизированное расположение спальни и ванной».

Дома были не единственными пространствами, в которых Мур боролся с архитектурным истеблишментом. Несмотря на его выдающуюся академическую карьеру, фанера, цвета, формы и неон всегда сбивали с толку критиков. «Многие люди говорили мне, что Чарльз все вскрывал, — говорит Кейм. «Донлин говорит, что, когда они были в Принстоне, архитектурная культура того времени сводилась к следующему: «Нет, вы не можете сделать это, вы не можете сделать это, вы можете сделать только это». «Архитектура была связана с возможностью».

«В городе… городские и монументальные места, да и сама урбанистичность и монументальность могут возникнуть, когда люди что-то отдают публике». — Чарльз Мур

«Кто устроил эту истерику?» Это была реакция, по словам Халприна, ряда коллег-архитекторов Мура из Йельского университета, когда они увидели его приют у фонтана Лавджой (1966 г. ), расположенный на вершине бетонного водопада, спроектированного Муром, Халприном и Тернбуллом. Весь эпизод открытого космоса Портленда , частью которого является Лавджой, напоминает естественные формы близлежащей Высокой Сьерры с брызгами, эрозионными каналами, обрушенными скалами и водосливами. Сделанный из ряда бетонных плит, формованных из досок, фонтан работает как с водой, так и без нее. Павильон служит одновременно и вершиной горы, и защитой, его выразительные холмы выполнены решетчатой ​​структурой из прямых деревянных элементов. Исследуешь фонтан как природное открытие, спускаешься вниз, поднимаешься вверх, теряешь ощущение себя в городе. Мур интересовался водой как элементом архитектуры еще со студенческих лет; на самом деле это была тема его докторской диссертации в Принстоне. На старинных фотографиях можно увидеть фонтан и укрытие на повторяющемся геометрическом фоне близлежащих башен SOM. «Глядя на фотографию этой формы, которой сейчас 50 лет, я подумал: вот что люди сейчас делают с компьютером», — говорит Линдон. «Какое удивительное сопоставление снова с корпоративным модернизмом на заднем плане. Последнее было нормой того времени». До того, как Фрэнк Гери (с которым Мур и его партнеры соревновались за Гражданский центр Беверли-Хиллз) поднял в воздух угловой сетчатый забор в своем знаменитом доме, Мур работал с повседневностью, чтобы сделать что-то более монументальное, запоминающееся и странное. .

Сегодня Фонтан Лавджоя, как и Морское Ранчо, гораздо более стилистически приемлем, чем более известная Пьяцца д’Италия Мура (1978). Вдохновленный природой и одетый в расческу из обветренного сайдинга из красного дерева, он читается как экологичный и уважительный. Но идея Портленда ужасно отличается от идеи Нового Орлеана и еще больше отличается от идеи итальянского влияния на Новый Орлеан. Тем не менее, Пьяцца д’Италия, создающая напряженность в обветшавшем городском ландшафте, использующая искусственную географию и связанная с местным наречием, возникла из того же мозга. Площадь читается как взорванная версия одной из башен дома Мура, цацки и фонтаны распространяются на фасады зданий и площади, сценография в стиле барокко, которую он использовал для ниш и выставок, адаптирована к людям, хотя все еще намного меньше и плоская, чем это было бы в Риме. Как объяснил Мур в эссе под названием «Десять лет спустя», опубликованном в журнале Places , «Что может быть более итальянской формой, чем Италия? А что может быть более прямым и, следовательно, эффективным культурным ориентиром на площади, посвященной итальянской общине?» Задуманная как опора для новой застройки, место сбора днем ​​и освещенная неоновым светом ночь, площадь вместо этого почти сразу же пришла в упадок. Здоровые места — это населенные места, и когда прилегающая застройка не материализовалась, когда город не платил за его содержание, пустое веселье стало казаться по-настоящему пустым, даже опасным.

По крайней мере, фонтан был восстановлен почти до первоначального состояния в 2004 году и был защищен во время урагана Катрина. Несмотря на то, что поблизости был построен отель, площадь еще не поглощена городской тканью, как хотел Мур, и сегодня остается скорее диковинкой, чем общественным центром. Мур всегда понимал, как благие намерения могут пойти наперекосяк: «Здания — это хранилища человеческой энергии. . . если они получают достаточно энергии, они отплатят ей с удовлетворением, но если они не получают достаточно энергии, они остаются неспособными что-либо отплатить людям».

Пьяцца д’Италия, спроектированная в 1978 году, была построена в честь итало-американского сообщества в Новом Орлеане. Это было сделано в сотрудничестве с Артуром Андерссоном, Стивеном Бинглером, Алленом Эскью, Рональдом Филсоном и Малкольмом Хердом.
Предоставлено Фондом Чарльза Мура

Эта последняя ценность, состоящая в том, что здания и места в целом должны чем-то отплачивать людям, лежит в основе книги «Вы должны платить за общественную жизнь», опубликованной в том же журнале. Двойной выпуск 1965 г. из 9 штук0242 Perspecta как отрывок из книги Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре » под редакцией Роберта А. М. Стерна. В этом эссе лохматый способ открытия Мура привел его от одного опустевшего общественного места в Южной Калифорнии к другому. Он согласился с предубеждением своих редакторов с Восточного побережья, что может не быть современной монументальной архитектуры или городской сцены (за исключением Сан-Франциско), но этого едва ли достаточно. «Прежде чем мы начнем судебное разбирательство, — писал он, — мы должны рассмотреть, что представляет собой публичная сфера или, скорее, то, чем она может быть в Калифорнии сейчас и в ближайшие десятилетия». Исторически, продолжал Мур, «Чарльз Имс указал на то, что суть этого цивилизационного процесса заключается в том, что люди отказываются от чего-то, чтобы улучшить общественную сферу. В городе, скажем, урбанистические и монументальные места, да и сами урбанистичность и монументальность могут иметь место, когда что-то отдается людьми публике».

В Калифорнии Мур обнаружил памятники большого масштаба, на петлях и изгибах автомагистралей, которые ведут вас мимо мэрии Лос-Анджелеса или через административный центр округа Марин Фрэнка Ллойда Райта. Автомобили были предметом озабоченности Мура с 1950-х годов: он часто ездил на Морское ранчо, и его одноклассник по Принстону Хью Харди помнит, как он рисовал вид здания с уровня земли через лобовое стекло, приборную панель и рулевое колесо задолго до того, как Аналогичным образом Diller + Scofidio нарисовали свой проект Slow House. Место, где можно выйти из машины, место для отдыха — это то, что Мур проектировал в Портленде и Новом Орлеане, или с внутренней улицей в таком проекте, как Факультетский клуб Санта-Барбары, сделанной в виде кривого переулка, а теперь ремонтируется компанией Moore Ruble Yudell.

Интерес Мура к слоям истории проявлялся во всех его партнерских проектах, в проектах дома и города, в архитектуре, которую нужно испытать в движении.

В прошлом люди отдавали населению через налоги, которые платили за общественную собственность в виде парков, общественных площадей, набережной и любимых фонтанов Мура. Еще в 1960-х годах Мур считал, что электроника начинает заменять человеческое взаимодействие, и что архитекторам приходится осваивать новые приемы, чтобы компенсировать это. Он нашел эти трюки в одном месте: в Волшебном Королевстве. Когда я преподаю это эссе, студенты часто не уверены, шутил ли Мур, когда писал: «Диснейленд следует рассматривать как самое важное строительное сооружение на Западе за последние несколько десятилетий». За бараньими отбивными он был предельно серьезен: «В одиночку он занимается заменой многих из тех элементов общественной сферы, которые исчезли в безликом частном плавучем мире Южной Калифорнии… Любопытно, что для общественного места Диснейленд не бесплатно. Вы покупаете билеты у ворот. Но ведь и Версаль кому-то стоил больших денег. Теперь, как и тогда, за общественную жизнь приходится платить».

Из-за этой платы за вход «Все работает так, как не кажется больше во внешнем мире». С тех пор, как Мур написал это, в наших городах больше ничего не заработало, но многие, как Нью-Йорк, снова поднялись на новые высоты общественной жизни. То, что метод оплаты — частные заповедники, корпоративное спонсорство — до сих пор вызывает вопросы, показывает, насколько глубоко Мур изучал то, что американцы хотят от своих городов, точно так же тщательно он изучал, как сделать запоминающееся место или запоминающийся дом.

В 1962 году Мур писал: «Наши журналы пестрят красивыми фотографиями зданий. Но при всем этом наша среда становится все более грязной, хаотичной, более оторванной от мира природы и враждебной человеческой жизни». Морское ранчо было местом, где можно было снова соприкоснуться с миром природы. Он проводил там время в определенной бухте, которую он рассматривал как метафору того, что должна делать архитектура, а также создавал бухты и водовороты отдельных блоков и бассейна. Когда он говорит о «красивых фотографиях», он, должно быть, имеет в виду господствующий стиль, SOM и Mies, сфотографированных в одноточечной перспективе Эзрой Столлером, люди как тени в шляпах. Вы не можете так фотографировать работы Мура. Много лет он работал с фотографом Морли Бэром, привозя собственные украшения и стулья из гнутого дерева, чтобы создать нужное настроение. Диагонали просвечивают фотографии ранних интерьеров МЛТЗ, поздних фонтанов, факультетских клубов и учебных корпусов. Вверх в фонарь, вниз в башню, через вырез, через переполненный зал. Интерес Мура к слоям истории проявлялся во всех его партнерских проектах, в проектах внутренних и городских, в архитектуре, которую нужно испытать в движении — качаясь между внутренним и внешним в гамаке, на двух ногах или на колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *