Чикагская школа архитектуры: Чикагская школа | История архитектуры
Чикагская школа | История архитектуры
Чикагская школа – это объединение творчества архитекторов, которое сложилось в США в Чикаго в 1880-е годы. Деятельность этих архитекторов отличалось новаторством, стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений. Ситуация, которая сложилась в результате пожара 1871 г., который уничтожил значительную часть старого Чикаго, положило начало деятельности архитекторов чикагской школы.
Город стал отстраиваться с невероятной быстротой, также этому способствовало его географическое положение, наличие большого озера, водных путей сообщения и сложившегося железнодорожного узла. В связи со спекуляцией земельными участками, цены на землю росли каждый день, возникла необходимость интенсивной застройки, которая породила новый тип здания – небоскреб.
Архитектор Генри Ричардсон (1838-1886)Основоположником чикагской школы считается архитектор Генри Ричардсон (1838-1886), он возводил производственные и конторские здания в стиле «неоренессанса».
Инженер Уильям «Ле Барон» Дженни (1832—1907)Первый небоскреб в 1885 г. построил в Чикаго инженер Уильям «Ле Барон» Дженни (1832—1907). Это было здание Страхового общества, Уильям успешно применил каркасную стальную конструкцию, которую облицевал красным кирпичом. Здание не сохранилось, его снесли в 1931 г.
Здание Страхового общества в ЧикагоПосле Уильяма Дженни каркасные дома стали строить другие архитекторы, хотя они еще долго следовали стилю, созданного Ричардсоном. Таким образом, заложив основы «интернационального стиля».
Архитектор Луис Салливен (1856-1924)Наиболее выдающимся представителем чикагской школы является архитектор Луис Салливен (1856-1924). Салливен основатель американского функционализма, он провозгласил «форма в архитектуре должна соответствовать функции». Салливен использовал «чикагскую ситуацию» для реализации своих рационалистических идей.
Уэйнрайт билдингНаиболее заметным небоскребом, спроектированным Л. Салливеном, стало 10-ти этажное офисное здание Уэйнрайт билдинг в Сент-Луисе. Это здание имеет сплошной стальной каркас. Салливен поставил здание на двухэтажное основание, выше которого вертикальные элементы были подчеркнуты, в то время как горизонтальные сведены до минимума. Сверху эти вертикальные ритмы перекрыты глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.
Целый ряд многоэтажных зданий Чикаго создан под влиянием идей Салливена. Так, например, его принципами руководствовались архитекторы Бернэм и Рут. Это можно наблюдать в проекте здания Рилайенс Билдинг, построенного в 1890 году, его внешний облик определен металлическим каркасом здания и выявлением различных функций его основных частей. По таким же принципам построено еще одно здание по проекту Бернэма и Рута Монаднок-Билдинг в 1891 году.
Еще один яркий представитель чикагской школы – это выдающийся американский архитектор Ф. Л. Райт, ученик Луиса Салливена. На творчество которого, идеи чикагской школы оказали влияние сильнее всего.
Международная Колумбийская выставка 1893 года в ЧикагоОднако широкое развитие новых композиционных приемов, пропагандируемых чикагской школой, вошло в противоречие с привычными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков и влиятельных деятелей муниципалитета. Интенсивное развитие нового архитектурного направления было прервано Международной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго. Проектирование этой выставки было передано архитекторам, сторонникам «классической» архитектуры. В итоге парадный выставочный ансамбль здания был спроектирован по всем академическим канонам, с пропилеями, портиками, аркадами. Скромный павильон транспорта, построенный по проекту Салливена, затерялся в массе эффектных «ренессансных» и «античных» сооружений выставки, которая была названа Белым городом.
В итоге, именно строительство этой выставки можно считать началом конца развития чикагской школы. В дальнейшем появлялись лишь единичные сооружения, например, универмаг Карсона, Пири и Скотта, построенного по проекту Салливена в 1899- 1904 годах. Но в итоге чикагская школа потерпела поражение, архитектуру снова захлестнула волна эклектики.
Позднее Л. Мис ван дер Роэ стал возводить небоскребы из стали и стекла. Он эмигрировал в США, так же как и М. Брейер, В. Гропиус и Л. Мохой-Надь, после прихода к власти нацистов в Германии в 1933 г. Эти архитекторы дали новый толчок развитию функционализма в Америке.
Чикагская школа в архитектуре | Деловой квартал
Еще в конце XIX в. в США широкую популярность получили идеи прагматизма, способствовавшие освобождению американской архитектуры от традиций европейского классицизма. В этот период стал быстро меняться отношение к прекрасному, а также многие до этого незыблемые культурные традиции и каноны. Появились несвойственные для Европы высотные дома и оснащенные всеми благами цивилизации коттеджи на одну семью.
Современные тенденции развития собственного американского стиля часто еще были эклектичны и противоречивы, но они способствовали зарождению нового течения в архитектуре, получившего название «чикагская школа». Ее образовала группа архитекторов, которые в 1870—1890-е гг. работали при восстановлении Чикаго после пожара 1871 г.
Среди представителей этой школы были такие знаменитые американские архитекторы, как Льюис Салливен, Уильям Дженни, Уильям Холаберд, Мартин Рош, Джон Рут, Джордж Этвуд, Дэниел Бернэм. Они разрабатывали новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных поверхностей. Инициаторами использования подобных каркасных конструкций выступали представители сталепрокатной промышленности, искавшие новые рынки сбыта своей продукции.
Салливен позднее писал об этом: «Идея стального каркаса, который несет все нагрузки в здании, была предложена чикагскими архитекторами в порядке эксперимента. Склонность к торговле — движущая сила американской жизни. Производство вторично. Но продажа должна казаться услугой — удовлетворением потребности… Проницательность бизнесменов, сочетавшаяся с инженерным воображением, помогла чикагским архитекторам реализовать идею стального каркаса».
Зарождению чикагской школы способствовали несколько обстоятельств. В это время появился новый тип заказчика: энергичный чикагский предприниматель, для которого основным фактором была функциональность, а не вычурность и пышность конструкции. Да и сами архитекторы изменили представление об архитектурной деятельности. Теперь это были профессионалы, сочетавшие в себе качества архитекторов, инженеров и бизнесменов. Прототипом жесткого «американского архитектора» был Уильям Дженни.
В его задачи входило проектировать здания в соответствии с требованиями заказчиков. Наряду с функциональными вопросами и экономические проблемы. Дженни смог трансформировать эклектическое смешение романтических стилей и академического классицизма с ордерной системой в единую систему для конструкции, которая отличалась низкой ценой и техническим инженерным совершенством.
Ателье Дженни было прообразом современных архитектурно-проектных фирм. В нем работали практически все представители чикагской школы. Известный историк архитектуры Зигфрид Гидион в своей книге «Пространство, время, архитектура» писал: «…основатель чикагской школы Уильям ле Барон Дженни занимал приблизительно то же место в воспитании молодого поколения чикагских архитекторов, как Петер Беренс в Германии или Опост Перре во Франции. Он давал молодым архи-текторам профессиональную подготовку, в которой они нуждались, для решения новых проблем, которую не могли предложить существующие архитектурные школы».
Предшественником небоскреба чикагской школы стало здание страховой компании, построенное в 1883—1885 гг. в Чикаго Уильямом Дженни. В нем архитектор основой многоэтажной конструкции сделал металлический каркас, который был облицован кирпичом.
Первые небоскребы имели всего 15 этажей, а уже через 30 лет начался бум на строительство действительно высоких зданий. Главным представителем этого направления стал Льюис Салливен (1856—1924). Исходя из своего понимания принципов формы Салливен расчленял здание на три части в соответствии с его назначением: первый, общественный, этаж — база, средняя часть — соты одина-ковых ячеек с конторскими помещениями и третья часть — технический этаж. Пунктиры окон между пилонами олицетворяли большое количество работавших в здании людей, распределенных по ячейкам. Его первыми проектами стали здание компании «Уэйнрайт» в Сент-Луисе (1890 г. ) и компании «Гаранти» в Буффало (1894—1895 гг.).
здание компании «Уэйнрайт» в Сент-ЛуисеИх фасады были сделаны из грубо отесанного камня, имелись рустованный цоколь, аттик, а также орнаментированные фризы с крутыми слуховыми окнами и выступающим карнизом. Наиболее удачной работой архитектора был универмаг «Шлезингер-Мейер» (1899—1904 гг.). Фасад проектировался с учетом максимальной освещенности внутреннего пространства. Основным его элементом являлись «чикагские окна». Они представляли собой большие, жестко закрепленные оконные стекла.
При оформлении Салливен использовал растительные и цветочные формы современного ему модерна. Декоративное оформление магазина, особенно главного входа, представляло собой высшее достижение Салливена как разработчика архитектурного орнамента. При минимуме декора гармония достигалась при помощи пропорций основных объемов, ритмом окон и совершенством отделки деталей. Салливен даже сформулировал закон природы. «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря — свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она является, в чем ее отличие от нас и других вещей. . Всюду и всегда форма следует за функцией — таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». В здании был сохранен тип складского помещения со сплошным полом.
Рилаенс-билдинг Дэвида Бернхама (1845—1912) и Джона Рута (1850—1891) являлся первым образцом высотного здания со стальным каркасом без каменной отделки.
Цоколь и аттик стали практически неразличимы. На первый план вышли каркас и горизонтали междуэтажных перекрытий, а обычное для тех лет декорирование фасадов ордерами и аркадами отсутствовало. Конторские этажи были выполнены в виде повторений одинаковых членений.
Самым знаменитым проектом Бернхама и Рута был небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке, построенный на сложном треугольном участке у пересечения Бродвея с Пятой авеню. В нем отразились все характерные черты чикагской школы. Здание имело 21 этаж При его возведении использовались современные каркасные технологии, но фасад был облицован терракотой и известняком. Подобная архитектура имела прежде всего, индустриальный характер.
Джон Рут стремился теоретически осмыслить тот новый подход, который они применили iпри проектировании здания. Он писал о том, что культура его времени стала иметь прагматичный характер, поэтому и подход к архитектуре должен был быть таким же: «Один из результатов применения приведенных мной методов заключается в разложении наших архитектурных проектов на их основные элементы. Конструкция, лежащая в основе этих зданий, стала настолько существенной, что она, безусловно, должна диктовать выбор внешних форм. Равным образом требования, предъявляемые к зданию с точки зрения экономичности и технологии, настолько обязательные, что все архитектурные детали должны быть соответственно видоизменены.В этих условиях мы должны работать, исходя из точно определенных целей, проникнувшись полностью духом времени, чтобы таким образом придать зданию подлинно художественные формы».
В здании Флэтайрон-билдинг отразились все характерные черты чикагской школы. При его строительстве Бернхам и Рут использовали современные каркасные технологии, но фасад был облицован терракотой и известняком.
Помимо небоскребов архитекторы возводили так называемые многофункциональные общественные комплексы, в состав которых входили офисы, театр, гостиница. Подобным комплексом был построенный в 1886—1889 гг. Адлером и Салливеном знаменитый Аудиториум. Он представлял собой сооружение, в котором отели и офисы создавали окружение для крупнейшего в США театрального зала на 4237 мест.
Фасад Аудиториума был практически лишен декора, но внутренние пространства украшал богатый орнамент в виде низкого рельефа из позолоченного гипса, покрывавший все поверхности интерьера. Салливен широко применял орнамент, т. к. считал его продолжением ритма формы. Были также построены Центральный музыкальный зал (Д. Адлер, 1879 г.) и Малый театр Виккерса (Д. Адлер и Л. Салливен, 1885 г.).
Влияние чикагской школы на европейскую архитектуру сложно было переоценить. Современный немецкий архитектор Й. Клейхус писал: «Многие американцы думают, что мы, берлинские архитекторы, главным образом интересуемся Франком Ллойдом Райтом. Это никогда не было правдой. Действительно, в ранний период были интересные немецкие публикации о работе Райта. Но я не знаю ни одного берлинского архитектора 1920-х гг., кто бы действительно находился под влиянием Райта. В Берлине все находились под воздействием чикагской архитектуры, которую представляли Уильям ле Барон Дженни, Адлер и Салливен, Бернэм и Рут и позднее Холаберд и Рош, а также Парсел, Фик и Элмсли. Взятые вместе, они составляют архитектурную душу Чикаго».
После Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 г влияние чикагской школы стало постепенно ослабевать. В рамках выставки демонстрировался Белый город, названный так благодаря специально построенным шести величественным белоснежным зданиям. Все архитекторы чикагской школы, за исключением Салливена, стали постепенно отказываться от найденных решений и следовать за модными течениями. Окончательно чикагская школа распалась к середине 1890-х гг.
Не случайно в 1880-х годах в Чикаго появилась группа архитекторов, ныне известная как «Первая чикагская школа», чьи работы оказали глубокое влияние на архитектуру. В течение десятилетия после пожар 1871 года, Чикаго был бурно развивающимся городом. К 1890 году его население составляло более миллиона человек, и он превзошел Филадельфию и стал вторым по величине мегаполисом в Соединенных Штатах. Стоимость земли в г. Петля взлетел. Вскоре низкие здания, построенные сразу после пожара, стали рассматриваться как неэффективное использование ценного пространства. Чикаго был готов экспериментировать со смелыми решениями. Город, который стоял в центре инновации как Пуллман спальный вагон, жнец Маккормика и заказ по почте теперь розничная торговля станет тем местом, где будет совершенствоваться высокое офисное здание. Одним из ключей к этому развитию было изобретение лифта. Однако у Чикаго была особая проблема: он стоял на болоте. Adler & Sullivan разработали гораздо лучшее решение. Опыт Данкмара Адлера в качестве инженера в армии Союза во время Гражданской войны помог ему разработать огромный плот из бревен, стальных балок и железных двутавровых балок, чтобы плыть по воде. Зрительный зал (1889 г.). В 1894 году компания Adler & Sullivan разработала тип кессонной конструкции для Чикагской фондовой биржи, которая быстро стала обычной для высотных зданий в Соединенных Штатах. Ранние постройки Первой чикагской школы, такие как Монток и Аудиториум, имели традиционные несущие стены из кирпича и камня, но именно металлический каркас позволил архитекторам Первой чикагской школы усовершенствовать свое фирменное здание, в небоскреб. Уильям Ле Барон Дженни построил первый в мире полностью железо и сталь Каркасное здание 1880-х гг. В 1853 году Дженни поступила в престижную парижскую Центральную школу искусств и мануфактур. (Среди его одноклассников был Гюстав Эйфель.) Во время Гражданской войны Дженни поручили разрушать здания и мосты. В процессе он освоил нюансы металлоконструкций. В 1868 году Дженни открыл офис в Чикаго, который стал тренировочной площадкой для ряда ведущих архитекторов Первой чикагской школы, в том числе, среди прочих, Мартина Роша, Уильяма Холаберда и Луи Салливана. Когда в 1884 году компания по страхованию жилья попросила Дженни спроектировать офисную башню, архитектор спроектировал железный каркас, чтобы выдержать вес конструкции. После того, как работа началась, стальная компания Карнеги-Фиппс, понимая потенциал огромного нового рынка, сообщила Дженни, что может поставлять ему сталь вместо железных балок. Таким образом, Дом страхования жилья на северо-восточном углу улиц ЛаСаль и Адамс-стрит стал поистине основополагающим сооружением. Эта новая конструкция, хотя и была дорогостоящей, имела огромные преимущества. Он был почти огнеупорным; тонкие навесные стены, свисающие со стального каркаса, позволили увеличить внутреннее пространство для сдачи в аренду; можно было легко добавить новые этажи; а поскольку внешние стены больше не были необходимы для поддержания здания, их можно было срезать и заменить еще большими стеклянными пространствами, что было важным соображением в раннюю эру электрического освещения.В то время как технические инновации Первой чикагской школы были сенсационными, для того, чтобы стать действительно заметным архитектурным движением, ей требовался стиль. Внешний вид здания Home Insurance Building с его серыми и зелеными каменными колоннами и кирпичными верхними этажами, украшенными камнем. струны и пилястры, было, мягко говоря, банально. Первая чикагская школа черпала вдохновение в двух совершенно разных источниках. Одним из них был родившийся в Луизиане архитектор Генри Хобсон Ричардсон. Хотя он обучался в Школе изящных искусств в Париже, Ричардсон отказался от 9Изречение 0029 école Луи Салливан был не единственным членом Первой чикагской школы, подпавшим под чары ричардсоновского романского стиля. Это было важно для проектов Солона С. Бемана для здания Пуллмана из кирпича и гранита 1883 года на Мичиган-авеню и Здания изящных искусств 1885 года, также на Мичиган-авеню. Burnham & Root использовали романский стиль для Художественный институт рядом со Зданием изящных искусств и за Гнездовьем на улице ЛаСаль, завершенным в 1888 году. Но это был Салливан с его интерьером театра Аудиториум и входом на Чикагскую фондовую4 на LaSalle Street, который довел чикагский романский стиль до его наиболее полного и впечатляющего развития. Тем не менее, Первая чикагская школа была удивительным и очень важным достижением. Его бесподобная традиция технического мастерства и эстетической смелости снова всплывет на поверхность в Чикаго в 1930-х годах с появлением Баухауза, а в последующие десятилетия — в работах Людвига Миса ван дер Роэ и его учеников. Дэвид Гаррард Лоу Библиография Кондит, Карл В. Чикагская школа архитектуры: история коммерческого и общественного строительства в районе Чикаго, 1875–1925 гг. 1964. Лоу, Дэвид Гаррард. Великий чикагский пожар в свидетельствах очевидцев и семидесяти современных фотографиях и иллюстрациях. 1979. Моррисон, Хью. Луи Салливан: пророк современной архитектуры. 1952. |
| Какие были Характерный дизайн первой чикагской школы? Фундаменты Первый дизайнерский прорыв Чикаго Школа находилась в районе структурных фундаментов. Оно возникло во многом потому, что Чикаго был построен на болотистой местности, которая не могла поддерживать высокие здания. Архитекторы города решали проблему поэтапно. Еще в 1873 г. Фредерик Бауманн предположил, что каждый вертикальный фундамент здания должен стоять на широкой подушке, что бы шире распределить его вес над болотистой землей. Десять лет спустя Дэниел Бернхэм и Джон Рут учредили точно такая же идея в их здании Монток (блок Монток) (1882-83) на Уэст-Монро-стрит. Но этот тип фундамента занимает слишком много места в подвале. пространство и был в состоянии поддерживать только 10 этажей в высоту. Путь вперед был указан Данкмаром Адлером, который использовал свой опыт в качестве военного инженера в армии Союза разработать фундамент «плот». из бревен, стальных балок и железных двутавровых балок. Идея, успешно использованная в строительство Здания Аудитории Адлера и Салливана (1889 г.). Адлер сделал окончательное усовершенствование в 1894 году, когда он изобрел тип метрополитена, водонепроницаемая конструкция фундамента Чикагской фондовой биржи, которая быстро стал образцом для строительства небоскребов в США. Стальные рамы Первая серия многоэтажек в обоих Нью-Йорк и Чикаго, в том числе здание Tribune Building (1873–1875 гг.), спроектированное Ричард Моррис Хант и Здание зрительного зала (1889 г.)), Адлера и Салливана — имели традиционную несущую стены из камня и кирпича. К сожалению, они не могли поддерживать сверхвысокие структур, проблема, которая побудила дизайнеров Чикагской школы изобретать металлический каркас — впервые использованный в здании Jenney’s Home Insurance Building. (1884 г.) — что позволило построить настоящие небоскребы. Металлический каркас был практически пожаробезопасным и, поскольку стены больше не несли вес, позволили архитекторам использовать более тонкие навесные стены, освобождая таким образом больше полезной площади. То же самое относилось и к наружным стенам, которые могли Теперь их можно заменить стеклом, что уменьшит количество необходимого электрического освещения. Большое европейское влияние на использование металлических скелетных рам было французский архитектор Виолле-ле-Дюк (1814-1879 гг.)). Стилистические влияния: Ричардсоновский романский стиль и сталь Для дополнения технических и структурных Достигнутые успехи, чикагские архитекторы изобрели новый набор эстетики небоскребов, импульс для которого исходил из двух совершенно разных источников. Первым был архитектор Генри Хобсон. Ричардсон. Хотя выпускник Школы des Beaux-Arts в Париже, Ричардсон отверг его кредо, что французский неоклассический архитектура воплощала высший стандарт дизайна. Вместо этого он предпочитал более грубый романский искусство южной Франции, на основе которого он основал полевой склад Marshall Field Warehouse. (1885-7), чья гармоничная массивность полностью изменила образ Луи Салливана. проект его знаменитого Здания Аудиториума (1889 г. ). Оригинальный рисунок Салливана показал эклектичное строение с высокой остроконечной крышей. В ответ на на складе Marshall Field Warehouse Салливан уничтожил свои первоначальные проекты. и заменили их сдержанной романской структурой с единым массивная башня. «Ричардсоновский романский стиль» также повлиял на Солона. С. Беман (1853-1914) в своем дизайне как из кирпича, так и из гранита Пуллмана Здание (1883 г.) и Здание изящных искусств (1885 г.), а также Бернхэм и Рут. проект Дома Лежбища (1885-87). Но, пожалуй, величайший мастер романского дизайна небоскреба был Салливан — особенно в его интерьере здания Auditorium и входа на Чикагскую фондовую биржу Здание (1893-94) — хотя первым принял новую вертикаль форма, вызванная зданиями, которые впервые имели большую высоту чем ширина. (Подробнее о современной эстетике Салливана см. Ниже.) Второй источник стилистического вдохновения для современного искусства, созданного Первым Чикагская школа, вытекающая из природы их основного строительного материала: стали. Физические свойства этого важнейшего материала позволили к созданию извилистого изгиба, результат, который сделал его идеальным соответствует модному стилю, известному как искусство Модерн, который процветал как в Европе, так и в Америке, и который был особенность здания Rookery Building и Чикагской фондовой биржи. [Видеть, например, использование железа и стали европейскими архитекторами в стиле модерн. таких как Виктор Орта (1861-1919 гг.)47) и Француз Эктор Гимар (1867-1942). Смотрите также использование кованого железа в дизайне Эйфелевой башни. Башня (1887-89, Гюстав Эйфель) (1832-1923).] Сталь также способствовала возникновению прямого угла, смело выражено в 13-этажном здании Tacoma Building Холаберда и Роша (1889 г.). Эта идиома также была важным фактором в верхних этажах Адлера и здание фондовой биржи Салливана, и самое изысканное в том смысле, острых краев стальной рамы, лежащей прямо под тонкой терракотовой и стеклянные стены здания Reliance Building Бернхэма и Рута (1895). Всемирная выставка в Чикаго 1893 г. конец господства города в дизайне небоскребов, хотя его репутация вскоре будет восстановлен с появлением Второй чикагской школы. в 1940-е годы, в связи с появлением идеологии Баухауза, а затем в работы Миса ван дер Роэ и его последователи, наряду с выдающимися междисциплинарными достижениями Скидмор, Оуингс и Меррилл (SOM), образованная в Чикаго в 1936 Луи Скидмора и Натаниэля Оуингса. |
Кто были Величайшие архитекторы Первой чикагской школы? Уильям Ле Барон Дженни Очень успешный архитектор и первый Профессор архитектуры (1876-77) Мичиганского университета, Энн. Арбор, Уильям Ле Барон Дженни оказал влияние на поколение учеников и подмастерьев, некоторые из которых стали известные по всей Америке, в том числе Дэниел Бернхэм, Луи Салливан, Уильям Холаберд и Мартин Роше. Он наиболее известен тем, что спроектировал 10-этажный Здание страхования жилья в Чикаго (1884–1885 гг.), первое высотное здание в Америке. использовать металлический каркас, а не камень и кирпич. Это знаковое сооружение оказал влияние на многих архитекторов, включая Эдварда Баумана и Харриса У. Хьюл, спроектировавший здание Чикагской торговой палаты (1888-1899 гг.).), внутренний световой двор которого простирался на всю высоту здания. Дженни также впервые применила терракоту и железо для снижения риска пожаров небоскребов. Генри Хобсон Ричардсон Младший современник Дженни, Генри Хобсон Ричардсон предпочитал каменные постройки с несущими стенами. как его Троицкая церковь в Бостоне (1873 г.), а не стальной каркас Дженни. Тем не менее, его шедевр — оптовый магазин «Маршалл Филд» (1885–1887 гг., снесено 1930) — оказал огромное влияние на развитие Чикаго. Фасады школьных зданий, особенно Дэниела Бернхэма и Луи Салливана. Заимствование элементов как из романского стиля, так и из эпохи Возрождения. архитектуре, это монументальное сооружение подчеркивало форму, а не украшение. Его многоэтажные окна, например, увенчаны полукруглыми арки, придавали строению красивый цельный вид. Уильям Холаберд и Мартин Роше Архитектурное товарищество Holabird, Компания Simonds & Roche была основана в Чикаго в 1880 году компанией Holabird, Roche. и ландшафтный архитектор Оссиан Коул Саймондс (1855–1931), все бывшие стажеры Дженни. После ухода Саймондса он стал называться Holabird & Роше. Его самые важные проекты небоскребов включали Tacoma Building. (завершено в 1889 г.; снесено в 1929 г.), здание Маркетт (1895 г.), три здания Gage Group (1899) (на С. Мичиган-авеню, 18, 24 и 30), и здание Чикагского сберегательного банка (1904–1905 гг. ). Кроме того, Холаберд и Roche спроектировали ряд крупных роскошных отелей по всей Америке, в том числе отель Muehlebach (1915 г.), отель Palmer House (1925 г.) и отель Stevens (1927). Дэниел Х Бернэм и Джон Веллборн Рут Рут родился в Лампкине, Джорджия. Бернем родился в Хендерсоне, штат Нью-Йорк, но вырос в Чикаго. Из двух, корень имел лучшее формальное образование с подготовительной школой в Ливерпуле, Англия и диплом инженера-строителя Нью-Йоркского университета; он также работал неоплачиваемым учеником в фирме Джеймса Ренвик (1818-1899 гг.)5), один из великих поборников готики 19 века. архитектура. Стипендия Бёрнема была менее впечатляющей, чем его социальная, художественные и управленческие таланты, и он был отвергнут как Гарвардом, так и Йельские университеты. Тем не менее, его набросок был достаточно хорош, чтобы заставить его работать в офисе Дженни, а затем в фирме Питер Б. Уайт, оба заняты восстановлением Чикаго после пожара. 1871 года. В офисе Уайта Бернхэм встретил Джона Рута, и они вдвоем сформировали партнерство в 1873 году. Они начали с проектирования частных домов для бароны мясной промышленности Чикаго. Тот факт, что оба молодых человека женаты в богатые семьи также помогали им наладить необходимые контакты среди элиты Среднего Запада. Оба мужчины почувствовали разницу, но взаимную качества таланта и темперамента, которые при объединении образуют идеальное партнерство. Приветливый, находчивый и блестящий среди друзей, Рут был застенчив и сдержан на публике. Если его не направлять и не стимулировать, он тоже склонен к задержке. Бёрнем, напротив, ужесточил его прежние неудачи становились все более решительными, агрессивными и убедительным и в конечном итоге стал главным администратором офиса и связным с клиентами. Он также, по признанию Рута, в основном отвечал за планировка и планировка большинства зданий фирмы и служила ориентиром критик архитектурных проектов, которые оба партнера считали специальный домен. Их соответствующие взгляды на архитектурный дизайн также были другой: Рут очень восхищался романской идиомой Генри Хобсона Ричардсона. (1838-86), в то время как Бернхем находился под влиянием европейских изящных искусств и неоклассицизма. архитектура. За 18 лет сотрудничества Бернхэм и Рут построили гостиницы, вокзалы, магазины, склады, школы, больницы, церкви и более 200 частных резиденций и квартир здания. Тем не менее, их величайшим достижением были высокие офисные здания, или небоскребы. Самые известные здания Бернема и Рута Хотя Бернем и Рут построили множество здания с металлическими каркасами и стальным каркасом в конце 1880-х и 1890s, их самые известные небоскребы, по иронии судьбы, были тремя несущими стенами, все построено в Чикаго для разработчиков Питера и Шепарда Брукс. 10-этажный квартал Монтаук (1882-83 гг.) был практически лишен традиционных исторических ссылки, предсказывая в своем суровом преклонении перед функционализмом большую часть этика и эстетика последующего модернистского движения. Его дизайн Включает в себя систему плавучих плотов Root из переплетенных стальных балок, которая держал здание устойчивым в печально известной болотистой местности Чикаго. Лежбище (1885-87) было более сознательно продуманным зданием с пышным орнаментом Рута. подчеркивая романские стилистические отсылки. Его логическое внутреннее план, приписываемый Бернхэму, с четырьмя соединительными крыльями, окружающими световой двор, долгое время служивший образцом для планировки небоскреба. (Его вестибюль был реконструирован в 1905 Фрэнка Ллойда Райта.) Суровый, темный Монаднок Билдинг (1889-91) избавился от орнамента еще более явно, чем Монток. Несмотря на анахронизм, требуемый заказчиком, его резко расклешенная, несущая стена, Монаднок станет еще одним каноническим памятник модернизма. Другой важной структурой фирмы была здание Рэнда МакНалли, построенное в 1890 году, но снесенное в 1911 году. первый в мире небоскреб со стальным каркасом. В Сан-Франциско, Бернем и здание Рутс Миллс (1890-91) отразил значительный синтез основных элементов небоскреба: стальной каркас, четырехстворчатый план вокруг центральный световой двор и упорядоченные пропорции Чикагской школы, как подчеркнуто пышным орнаментом Рута. Д. Х. Бернхэм и компания До преждевременной смерти Рута от пневмонии в 1891 году фирма сделала предварительные планы элегантного Reliance Здание также в Чикаго, которое Бернхэм построил вместе с Чарльзом Этвудом. в 1894. Он также завершил несколько других проектов, начатых Рутом, в том числе 21-этажное здание масонского храма (1892 г.). Бёрнему также оставалось хореография эпохальной Всемирной Колумбийской выставки 1893 года (чьи изящные искусства образ, по иронии судьбы, сигнализировал об упадке чикагской школы) и пилотировать фирма, преобразованная в DHBurnham and Company. работа Бернхэма над следующие 20 лет будут вносить постоянный вклад в архитектуру небоскребов. — особенно культовое Флэтайрон-билдинг (1901-3) в Нью-Йорке — и городской планирование. Его грандиозное видение Чикаго как «Парижа в прерии», наряду с его интересом к искусству в вообще и возрождение классицизма в частности, дали толчок городскому Красивое движение, принципы которого нашли отражение в «Плане Чикаго», план 1902 года по обновлению торгового центра в Вашингтоне. округ Колумбия, а также в городских планах Кливленда (1903 г.) и Сан-Франциско (1905 г.). Тем не менее, Бернхэм так и не нашел замену Руту в том, что действительно было идеальное партнерство. Он погиб в автокатастрофе в 1912 во время отпуска в Германии. Данкмар Адлер и Луи Салливан За 12 лет своего существования (1883-95 гг.) Чикагская фирма Адлера и Салливана оставила отпечаток на городской публике искусство далеко за пределами американского Среднего Запада. Данкмар Адлер возглавил движение лицензировать архитекторов, в результате чего первый регистрационный акт был принят в Иллинойсе в 1897 году. Луи Салливан стал первым американцем архитектор, создавший современный стиль архитектуры, и первый архитектор в любом месте, чтобы революционизировать эстетику небоскреба и придать стильное единство к высокому зданию. Пара также была ранними работодателями и наставниками Фрэнк Ллойд Райт, почитавший обоих мужчин десятилетиями. Адлер, родился в Германии, эмигрировал с его родители сначала в Детройт, а затем в Чикаго. После обучения архитектурному офисы в обоих городах, он стал практикующим архитектором в Чикаго во время 1870-е годы. Салливан присоединился к нему в 1882 году в качестве второстепенного партнера. Полное партнерство пришел в 1883 году, когда Адлер и Салливан была основана. Отец Адлера был раввин крупной чикагской общины и многие сотрудники фирмы клиенты пришли из еврейской общины Чикаго. Салливан родился в Бостоне в семье творческие родители и с юных лет тянулся к искусству. Его формальное образование было ограничено одним годом по архитектуре в Массачусетсе. Технологический институт и еще один год в Париже в Ecole des Изящное искусство . Работа в архитектурных бюро в Филадельфии и Нью-Йорке. Йорк внес последние штрихи. Известный сегодня как «отец современный небоскреб» и рассматривался вместе с Х.Х.Ричардсоном и Фрэнк Ллойд Райт, один из величайших представителей американской архитектуры, Салливан рано заявил о своей решимости создать «современную» стиль архитектуры, со зданиями, которые были в значительной степени оригинальными по форме и детали вместо того, чтобы полагаться на вдохновение в исторических стилях, как романский стиль, готика, ренессанс, барокко или неоклассицизм. Здание актового зала Примеры результатов его амбиций в нескольких проектах, начатых в середине 1880-х гг. Во-первых, в соответствии с Первоначальная репутация Адлера и Салливана как театральных архитекторов пришла Здание Аудитории (1886-89), здание, включавшее не только великолепный театр на 4000 мест, а также отель Auditorium, а также 17-этажное офисное здание с торговыми витринами на уровне земли. Это было здание Аудиториум, которое поставило Чикаго на культурную карту, подняв профиль города достаточно, чтобы позволить ему принять Всемирную ярмарку 1893. Здание Уэйнрайт За ним последовало здание Уэйнрайт, (1890-91), небоскреб со стальным каркасом, построенный для Эллис Уэйнрайт в Сент-Луисе. Луи. Для этого здания Салливан разработал схему объединения фасадов. здания, которое было выше, чем в ширину. Отказавшись от исторической стилей, большинство из которых были разработаны для зданий, которые были шире чем высокий, Салливан мог свободно манипулировать своими материалами в оригинальном таким образом достигается эстетическое единство. Этого он достиг в Уэйнрайте. путем вязания вместе тонких вертикальных столбиков и текстурированных горизонтальных перемычек в единую архитектурную ткань. Адлер Инженер-строитель Адлер сделал эти конструкции возможными благодаря своему эффективное и перспективное управление делами фирмы, потому что он обеспечил клиентов и призвал их построить необычный конструкции. Как указывалось выше, он также отвечал за механическую и структурные аспекты дизайна. Вместе они работали как эффективная конструкция команда, которая произвела множество архитектурных вех, особенно между 1888 и 189 гг.5, в том числе — кроме вышеуказанной Аудитории и Здания Уэйнрайта — Могила Гетти (1890-91), Театр Шиллера Здание (1891-93 гг.), здание Гаранти в стиле палаццо (Prudential Building) Буффало (1894 г.) и здание Чикагской фондовой биржи (1893-94 гг.) торговый зал теперь сохранился в ст. Институт Чикаго. Еще одним их шедевром был Carson, Пири, Скотт и здание универмага компании (1899), в комплекте с Металлоконструкции в стиле модерн у входа. Современная эстетика Салливана Из всех архитекторов, связанных с Чикагская школа, Луи Салливан первым принял вызов создания новой «современной» эстетики высотных башен. Он сделал это, приняв новую, но неизбежную прямоугольную коробчатую форму созданный стальной рамой, и приняв кредо «форма следует функция» — это означает, что практические вопросы определяют форму. Поэтому он придал своим постройкам новый облик, напоминающий классический трехчастный деление, связанное с классической колонной греческой и римской архитектуру, а именно базу, вал и капитель — при этом упрощая внешний вид здания с помощью вертикальных полос, чтобы привлечь внимание вверх. Но хотя его «современные» конструкции с их упрощенными вертикальная эстетика проложила путь для следующей волны модернистской архитектуры — поздно 19На стиль 20-х годов сильно повлияла школа Баухаус в Веймаре. во главе с Вальтером Гропиусом, который стал известен как Международный Стиль современной архитектуры — они также отображали столь же современный вид орнамента. Позднее эта награда была отклонена Международным Архитекторы стиля, которые стремились к современному стилю, полностью лишенному исторического прецеденты. Таким образом, конструкции Салливана более правильно рассматривать как мост. между стилистической романской архитектурой 19небоскребы го века, и чистые, неприкрашенные линии модернизма 20-го века. Без Адлера маловероятно, что Салливан мог бы добиться того, что сделал; и без Салливана Адлер, вероятно, быть практически неизвестным сегодня. Тем не менее, в 1895 году они расторгли свое партнерство. по причинам, до конца еще не выясненным. В последующие годы ни один архитектор получил много комиссий. Адлер умер в 1900 году, но Салливан пережил 20-летний спад, измученный финансовыми проблемами и алкоголизмом. Он удалось получить несколько комиссионных для ряда провинциальных городков Среднего Запада. банки и, в то же время, объяснил свои идеи и цели в серии книг — Детские беседы и другие записи (пересмотрено в 1918 г.), Автобиография идеи (1924) и Система архитектурных Орнамент согласно философии человеческих сил (1924). Один прочный Вклад его стиля заключался в том, что он послужил основой для современного архитектурная идиома, разработанная его учеником Фрэнком Ллойдом Райтом. Грустно, Салливан умер в нищете в номере отеля в Чикаго в возрасте 67 лет. Знаменитые небоскребы Разработано The First Chicago School Вот краткий хронологический список самые важные высотные здания, связанные с Первой чикагской школой архитектуры вместе с ответственными архитекторами. Если не указано, все строения расположены в пределах ветреного города. — Первое здание Лейтера (1879 г.) Уильям
Le Baron Jenney
|