Деятели архитектуры: 10 самых выдающихся архитекторов столетия, чьи имена на слуху у всего Мира

Содержание

10 самых выдающихся архитекторов столетия, чьи имена на слуху у всего Мира

10 самых выдающихся архитекторов столетия, чьи имена на слуху у всего Мира

Труд архитектора зачастую бывает не столь заметен, как, к примеру, творчество музыканта, однако иногда имя зодчего становится крайне популярным благодаря его неординарному стилю проектирования. В нашем обзоре представлены творения 10 самых выдающихся архитекторов столетия, чьи имена на слуху у всего мира.

1. Людвиг Мис ван дер Роэ


«Здание


Павильон Германии на международной выставке в Барселоне, Испания

Немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ считается ведущим представителем и одним из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Архитектор ван дер Роэ был одним из тех, кто определял облик городской архитектуры в XX веке. В середине творческого пути Мис разработал «универсальный» подход к проектированию, который затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на творчество великого мастера оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl.

2. Фрэнк Ллойд Райт


Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, США


Загородный дом «Дом над водопадом» в Юнионтауне, США

Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт смог оказать огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Ему приписывают создание «органической архитектуры» и внедрение в архитектурную практику так называемого «открытого плана» — максимально открытого пространства с минимальным количеством стен, перегородок и дверей. Известность Райту принесли его «Дома Прерий», спроектированные им в период с 1900 по 1917 гг. Главным мотивом к их созданию послужило желание объединить архитектуру и природу в нечто целостное и гармоничное. Фактически «Дома Прерий» Райта послужили прообразом современного американского загородного дома.

3. Норман Фостер


Сити-холл Резиденция городской Администрации «Сити-холл» в Лондоне, Великобритания


Небоскрёб «Мэри-Экс

Британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий, Норман Фостер считается одним из родоначальников современного архитектурного направления хай-тек, основа которого была заложена в постройках русского архитектора В. Г. Шухова в конце XIX века. Сам Фостер неоднократно называл Шухова своим кумиром, что служит объяснением частому использованию Фостером в своём творчестве шуховских сетчатых оболочек. За период своего существования архитектурное бюро Нормана Фостера спроектировало и построило более ста объектов самых разных назначений на всех континентах. Британец, с придыханием относящийся к русской культуре, неоднократно выигрывал конкурсы на строительство самых разных объектов на территории России, однако ни один из них так и не был реализован.

4. Фрэнк Гери


Семейный музей Уолта Диснея в Сан-Франциско, США


Музей музыки Experience Music Project в Сиэтле, США

Канадец Фрэнк Гери, стоявший у истоков возникновения архитектурного стиля деконструктивизм, считается одним из крупнейших архитекторов современности. Большинство его проектов иллюстрирует то, что он называет деконструктивизмом (разложение, деструкция и деформация внешних и внутренних оболочек). Гери создает просто невероятные объекты, зачастую напоминающие груды металлолома, что не мешает им становится истинными шедеврами современного зодчества. В них Гери как художник-скульптор добивается исключительной выразительности.

При этом он остается архитектором, тщательно организующим пространство и решающим все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери — это архитектор, показавший всем, что функция современного общественного здания — это не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образ. В 1989 году Гери стал лауреатом Притцкеровской премии.

5. Рем Коолхас


Публичная библиотека в Сиэтле, США


Штаб-квартира Центрального Китайского телевидения CCTV в Пекине, Китай

Еще один деятель из мира деконструктивизма, голландец Рем Коолхас, прославился на весь мир благодаря своему нестандартному видению архитектуры — его проекты отличаются наличием ломаных углов и прямоугольных объемов. Любопытно, что первой профессией для молодого Коолхаса стала журналистика: он писал статьи для газеты Haagse Post и сочинял сценарии для кинофильмов. Лишь в 29 лет Коолхас понял, что хочет связать всю свою жизнь с архитектурой и в 1975 году основал собственное бюро OMA, в котором стажировалась юная Заха Хадид.

6. Ренцо Пиано


Медицинский центр АРАМ в Вашингтоне, США


Небоскреб The Shard в Лондоне, Великобритания

Итальянец Ренцо Пиано, создавший вместе с Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером стиль хай-тек, считается одним из наиболее видных архитекторов современности. Его центральным произведением стал возведенный в Париже Центр Помпиду, фасад которого был «украшен» лестницами, трубами, вентиляционными шахтами, проводами и другим инженерным оборудованием. Именно тенденция вынесения «внутренностей» здания наружу стала главным признаком архитектуры хай-тек. Вторым по значимости произведением Пиано можно смело считать огромный небоскреб в центре Лондона The Shard («Осколок»), поражающий прохожих своей высотой и невероятными по красоте видами на главный британский город.

7. Жан Нувель


Небоскреб «Агбар


Небоскреб Central Park в Сиднее, Австралия

Свою известность в мире архитектуры француз Жан Нувель получил вскоре после совместной работы с архитектурным бюро «Architecture Studio» над проектом здания Института арабского мира в столице Франции. Дальнейшими значимыми работами стали Оперный театр в Лионе, торговый центр «Евралилль» в Лилле, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс «Монолит», плававший по озеру Муртензее во время выставки «Экспо-2002». К недавним проектам Нувеля можно отнести башню «Торре Агбар» в Барселоне, реконструкция Музея королевы Софии в Мадриде и музей Гуггенхайма в Токио и Рио-де-Жанейро.

8. Даниэль Либескинд


Фасад Королевского музея провинции Онтарио в Торонто, Канада


Художественный музей в Денвере, США

Творчество Даниэля Либескинда — это не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектуры сооружений. Музыка, геометрия, слово — это и есть источники вдохновения в творчестве немецкого архитектора. Он проектирует здания, пишет философские эссе и даже ставит оперу. Большую часть построек Либескинда отличает наличие острых углов и всевозможных пирамид.

9. Заха Хадид


Культурный центр имени Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан


Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO в Пекине, Китай

Британка арабского происхождения Заха Хадид считается яркой представительницей деконструктивизма. Главной «фишкой» Хадид многие считают ее стремление разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный импульс динамики. Практически все ее постройки отличаются невероятно плавными формами, перетеканием поверхностей друг в друга и отсутствием прямых углов. Кроме архитектурной работы с крупными формами, Хадид часто экспериментирует в жанре инсталляции, а также создаёт театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки. Её небольшие работы есть во многих музейных коллекциях — таких, как MoMA, Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM) и других. Также она читает лекции и устраивает мастер-классы по всему миру, каждый раз собирая полные аудитории.

10. Сантьяго Калатрава


«Аудиторио-де-Тенерифе


«Струнный мост» в Иерусалиме, Израиль

Испанский архитектор и скульптор, автор множества футуристических построек в разных странах мира, Сантьяго Калатрава. Его стиль многие определяют как «био-тек». Большинство проектов испанца находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, нетривиальное конструктивное решение — отличительная черта всех его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы — профессии скульптора. Особенным интересом испанца пользуются пешеходные и автомобильные мосты.

Архитектура — это самое настоящее искусство, а некоторые архитектурные сооружения — подлинные шедевры. Именно о последних идет речь в нашем обзоре: 20 оригинальных шедевров современной архитектуры, о которых должен знать каждый.

Нравится

Бровкин Николай Александрович — Деятели культуры — Знаменитые новокузнечане

Первый зодчий Новокузнецка.
Штатный архитектор Кузнецкого металлургического комбината

Легендарный сибирский архитектор, приехавший на строительство Тельбесского (Кузнецкого завода) из Томска вместе с группой инженеров и архитекторов во главе с И. П. Бардиным. Родился в селе Тальменка Алтайского края 21 мая 1901 года.
Отец — служа­щий из крестьян, сельский фельд­шер. Мать — сельская учительни­ца. Учился в сельской приходской школе, потом в реальном училище в Новониколаевске (Новосибирск), потом в Барнауле.
В 19 лет поступил в Томский технологический институт на горный факультет. Учеба не задалась. С 1919 года служил в армии (еще царской) простым солдатом вплоть до прихода Красной Армии. Потом работал на строительстве железной дороги в Кольчугино.

С 1922 года стал солдатом Красной Армии.
Тяга к архитектуре привела молодого Бровкина в 1924 году в Томский строительный техникум на архитектурное отделение.
Необычайное трудолюбие и усердие позволило в дальнейшем практически в совершенстве узнать профессию проектировщика – зодчего и инженера. Чуть позже после перевода строительного подразделения Томского технологического института в Новосибирск в 1932 году, где и был создан инженерно-строительный институт с кафедрой архитектуры, Бровкин стал студентом нового учебного заведения. Вместе с другими преподавателями переехал в Новосибирск и его первый учитель — знаменитый профессор А. Д. Крячков, который во многом способствовал становлению профессионального архитектора, оставившего после себя множество замечательных зданий и сооружений в городе Новокузнецке.
В 1929 году Бровкин вместе с первыми строителями приехал в Новокузнецк и начал проектировать первые дома нового города.
Поначалу он был единственным архитектором на Кузнецкстрое. Но поскольку в дипломе значилось право «самостоятельного производства работ, проектирования и подписи», он соединял в себе и зодчего, и инженера, и архстройнадзор. Но чертить бараки Бровкину стало не по душе, и в 1931 году он поступил на архитектурный факультет Сибирского строительного института в Новосибирске, окончив который вернулся в город великого Сталина и до 1956-го работал в проектном бюро КМК.
Сперва он работал техником-конструктором, инженером-конструктором, архитектором проектного бюро КМК. С 1934 по 1956 год руководил бригадой (так тогда называлась проектная группа) планировочной мастерской сибирского филиала Гипромеза г. Сталинска. Творческая дружба с молодыми архитекторами П. И. Отуриным, Г. П. Шкрядо, П. П. Ананьевым во многом повлияла на его творчество.
Плеяда молодых архитекторов решительно выступала против ярко выраженного немецкого формализма, из-за которого город могли заполнить похожие друг на друга дома безо всякого композиционного замысла, максимально упрощённые и безликие.

Ю. М. Журавков: «Он уже был легендарным уважаемым зодчим Новокузнецка, казалось мне, что встречу этакую глыбу, огромного роста, высокомерного солидного, но встретил его. Познакомившись поближе я понял, что это труженик, работяга, точно чувствующий сибирскую архитектурную почву, зодческие традиции, что этот человек, поработавший на Кузнецкстрое, может практически все сделать добротно, не особенно опережая и в то же время не отставая во времени. Большой лоб, ясные совершенно бесхитростные глаза, упрямый подбородок говорили о его огромной внутренней энергии и уме. Уже уйдя на пенсию, он вникал в работу управления архитектуры, что-то советовал, рецензировал, много ездил по стране, увлеченно занимался фотографией, привозил горы слайдов, всегда подготовленных к показу с комментариями и деталями съемки».


Вряд ли современному архитектору было бы под силу выполнить благоустройство территории КМК, проектирование промышленных цехов, бараков, временных построек-столовых, магазинов.
Он выполнил то, что было нужно городу и заводу. В то время высшее строительное образование позволяло специалисту проектировать от начала и до конца. Архитектор должен был знать конструкции, рассчитать и запроектировать их.
Слава или, точнее сказать, признание пришло к Бровкину намного позже, когда появилась возможность проявить свой талант в полную силу.

Проспект Металлургов в северной его части за рекой Аба стал его лебединой песней. Удивительно цельный, масштабный отрезок, состоящий из 21 дома, выполнен блестяще. За эту работу Бровкин в 1952 году он был удостоен премии Совета Министров СССР. В ознаменование этого факта установлена

памятная доска. Расположена она на доме № 53, где архитектор жил с 1948 до 1961 годы.
Позже был шестиэтажный престижный дом на проспекте Металлургов, 25 («двадцатка») из 140 квартир (напротив сада Металлургов).

Дом находился на уровне лучших образцов советской архитектуры того времени. Это было время, когда в архитектуре происходил отход от конструктивизма с его строгими, чисто утилитарными геометрическими формами, появлялись черты зарождающегося неоклассицизма, или сталинского ампира. Некоторые архитектурные детали, такие как вынесенный вперёд карниз седьмого этажа, мощные широкие порталы в два этажа, принадлежат классическому стилю. Дом сдали в эксплуатацию в конце 1940 года, и он сразу стал достопримечательностью города.

Дом получил адрес: Молотова, 5 (тогда нумерация домов велась от пожарной части возле главпочтамта), а с 1960-х годов – современный номер: Металлургов, 25 (проспект Молотова переименовали в Металлургов в 1957 году). Он оправдывал своё название – Дом ударника. Действительно, в нём поселились передовые работники завода, а также руководители партийного аппарата и КМК, в том числе легендарный директор этого металлургического гиганта Р. В. Белан. В доме получил квартиру и сам Н. А. Бровкин. Первый этаж со стороны проспекта был отдан под общественные заведения: в военное время здесь располагалась столовая для детей офицеров, эвакуированных в наш город, с 1949 года в течение шести лет в правом крыле находился Сталинский краеведческий музей, а затем, до 2000-х годов, – научно-техническая библиотека КМК.
Знаменитый фонтан во дворе появился как элемент благоустройства уже в послевоенное время. Спроектирован и построен он был по решению самих жильцов дома.

Уже в послевоенное время Бровкин создал целый ансамбль застройки в северной части проспекта Молотова – до проспекта Строителей. Но дом на Металлургов, 25, остаётся самым известным его творением, он уникален, поскольку в городе нет больше зданий, построенных по такому проекту, да и сама его форма – квадрат, или каре, была нехарактерна для градостроительной архитектуры того времени в целом, в основном строились дома линейные либо угловые, буквой Г.

Были в творческой копилке Бровкина и «восьмой гастроном» с рестораном «Москва», и Главпочтамт, и вход в тоннель КМК, и мост через реку Аба на проспекте Металлургов.
К этому времени он уже трудился в институте Сибгипромез, проектировал базу отдыха в Сосновке. Потом был переведен во вновь созданный институт «Кузбассгорпроект» («Кузбассгражданпроект»), где посвятил себя планировочным работам (Абашево — Байдаевский район, Нижне-Островская площадка, технико-экономическое обоснование генерального плана города Новокузнецка и многое другое). Все его градостроительные проекты отличались четкостью композиций, выявлением главного. Он был первым, кто вдохнул жизнь в Новокузнецк.

Громкой славы Бровкин не любил, просто честно служил Родине, родному комбинату и городу. Женился поздно, в 47 лет, воспитал сына, жил скромно, много работал.

В 1962 году Николай Александрович скромно ушел на пенсию, но до конца дней своих он не расставался с родным городом, вел большую общественную работу в Союзе архитекторов.
В 1981 году его не стало. Похоронен на кладбище Старое Редаково.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1952).


Более 70 зданий и сооружений успешно сооружены по его проектам. Это огромный титанический труд, большая архитектура, которая сегодня стала замечательной историей нашего города.

Дополнительные материалы

Он был первым / Евгений Авдеев // Кузнецкий рабочий. 2001. 21 апреля. С. 3.
Мастер/ Евгений Авдеев // Кузнецкий рабочий. 2001. 22 мая. С. 2.

Искусство рендеринга: 5 мест для загрузки 2D-людей для ваших архитектурных визуализаций жизнь в профессии.

Google по-прежнему говорит, что я принадлежу к поколению миллениалов, но я звучу, как старый придурок*, когда вспоминаю свои школьные годы. Тем не менее, когда я учился в школе, нам приходилось утомительно фотошопить собственные масштабные фигурки.

Люди в архитектурных визуализациях необходимы, чтобы показать масштаб, активность и удобство использования пространств. В зависимости от графического замысла визуализаций могут использоваться фигуры разного масштаба. Опять же, когда я учился в школе, многие люди использовали «призрачные» фигуры людей. Однако благодаря продвинутой фотореалистичной визуализации мистические существа, блуждающие по вашим изображениям, часто превращали ваш музейный проект в заколдованный мавзолей.

Поэтому каждый семестр я утомительно начинал фотографировать людей на улице, сидящих, торопливо идущих в класс, неторопливо выходящих из класса, разговаривая по мобильному телефону… или поспешно покидающих класс, делая вид, что разговаривают по мобильному телефону, просто чтобы они не t должны взаимодействовать с другими студентами в кампусе.

Через YouTube

Я также рыскал в Интернете в поисках не свадебных фотографов, которые публиковали высококачественные изображения, которые я мог загрузить и использовать в Photoshop для масштабирования. Однако фотошопинг фонов из изображений занял много времени. Вы должны использовать маскирующую область и деликатно отделить волосы человека от фона, возможно, даже перерисовав волосяные фолликулы, аккуратно растушевывая края, чтобы гарантировать, что человек органично интегрируется в ваши новые визуализации.

Каждый семестр обычно начинался с этих высоких амбиций, но обычно я делал в Фотошопе только одну фигуру в человеческом масштабе, как правило, дрянную фотографию выпускника средней школы, на которой ребенок позирует на белом фоне в свитере с ромбами, потому что фон был проще всего вырезать. Но тогда в рендеринге моего музейного проекта 18-летний парень лежал бы на боку, подперев улыбающуюся голову рукой, посреди бетонного пола без всякой видимой причины.

Можно было бы предположить, что с развитием фотореалистичных изображений в архитектурных иллюстрациях потребность в масштабных изображениях была бы удовлетворена какой-либо компанией в Интернете. В течение многих лет существовали миллионы анимированных GIF-файлов и десятки веб-сайтов с фотостоками, но до сих пор не было надежного ресурса, который бы удалял фон из изображений. Затем, в один прекрасный день, появилась общая папка с десятками изображений масштабных фигур. Вскоре все в пределах Чивер-Холла начали использовать эти масштабные фигуры.

Единственная проблема заключалась в том, что эти люди были сфотографированы в 1980-х годах. Я не знаю, сканировал ли кто-то старые слайды людей в гетры и с большими серьгами-кольцами, или они использовали первую цифровую камеру со своим Macintosh II для создания изображений, но все люди выглядели так:

Большинство этих масштабных фигур были подходящими, если я проектировал устаревшее постмодернистское здание. Тем не менее, я живу в Монтане, где все посещения школы происходили в холодную зиму, со снегом. Девушка в шортах и ​​куртке Starter, обернутой вокруг талии, была еще более неуместной, чем улыбающийся выпускник средней школы, лежащий на снегу; по крайней мере, на нем был свитер с ромбами. Все люди в общей папке были сфотографированы летом. Таким образом, все рендеры каждого студента включали единственного парня в куртке. Да, этот парень:

К счастью, со времен моей учебы в школе было создано несколько бесценных ресурсов для получения бесплатных масштабных фигур для архитектурных визуализаций без использования общего доступа к файлам.

Skalgubbar был создан Теодором Джаванаудом Эмденом из Швеции. Google переводит Skalgubbar как «Фигурки из ракушек» на английском языке. Однако вместо веб-сайта, заполненного ракообразными и Джонатаном (самой старой черепахой в мире), Скальгуббар был первым и лучшим веб-сайтом с качественными вырезанными изображениями. Испытав те же разочарования, что и я, когда искал изображения людей для архитектурных визуализаций, Теодор начал свой собственный веб-сайт с изображениями себя и своих друзей.

На самом деле невероятно, как много крупных архитектурных бюро используют изображения Скальгуббара в своих визуализациях. Сейчас Теодор работает на BIG, и они используют на удивление большое количество изображений Теодора. Я предполагаю, что Бьярке Ингельс сказал: «Давайте не будем подавать в суд за незаконное использование нелицензионных копий программного обеспечения, а просто наймем Теодора, чтобы мы могли использовать все его изображения без каких-либо последствий».

Nonscandinavia — полностью некоммерческий проект студенческой группы GSAPP Колумбийского университета A-Frame. Nonscandinavia — это бесплатная онлайн-база данных изображений PNG с открытым исходным кодом, предназначенная для увеличения разнообразия архитектурных представлений и широко используемая в рамках GSAPP. Проект был оформлен как аналог Skalgubbar после того, как A-Frame надоело видеть студенческие работы в Южном Бронксе, населенном богатыми молодыми людьми, совершенно не отражающими истинную демографию этого района.

Если ваш проект базируется в Южной или Центральной Америке, посмотрите отличные изображения на escalatina. Точно так же, если вам нужны изображения латиноамериканского парада людей в костюмах луча либре для вашего южноамериканского ресторана фьюжн, то это будет бесценным ресурсом.

Этот веб-сайт является латиноамериканским контрапунктом забавным шведским образам Теодора. Их навыки вырезания в Photoshop неизменно неплохие, и кто не хочет альпаку в своих рендерах?

Еще один отличный ресурс, который представляет большее разнообразие, признавая меньшинство населения.

Городская среда — на самом деле, любая среда — должна точно отражать демографический состав, в котором обитает архитектура. Поэтому ни Теодора, ни столов для пинг-понга, ни людей, держащих бокалы с вытянутыми мизинцами, ни людей, играющих в пинг-понг, попивая вино.

Kaleidoscope утверждает, что «бросает вызов господству гендерной нормативности, эйблизма и расовой слепоты в архитектурных чертежах, диверсифицируя население представленных народов в визуализации».

Я не знаю, что это значит, но я предполагаю, что они могли просто сказать: «Изображения без Теодора».

Пара польских парней‡ создала MrCutout.com. Вы должны зарегистрироваться на сайте, но можете свободно скачивать (с дневным лимитом) большинство изображений. Все остальные перечисленные сайты-вырезки совершенно бесплатны, так как они, вероятно, не хотят нарушать законы об авторском праве, не получая разрешения на использование уличных людей в рендеринге. Я уверен, что этот веб-сайт полностью легальный, но опять же LimeWire и BitTorrents могут все еще существовать в стране Польша.

И если вам нужен еще один вырезанный человек — вы можете скачать это изображение с дрянным разрешением, на котором я щурюсь. Бесплатно как для студентов, так и для коммерческого использования без ограничений.

Этот пост впервые появился на Soapbox Architect. Дополнительные бесплатные ресурсы для архитектурной визуализации см. в следующих сообщениях:

200 2D-людей высокого разрешения

10 HDRi Spherical Skies

Более 4000 текстур материалов высокого разрешения

18 Высокодетализированные 3D-деревья

12 Общие детали конструкции, полностью смоделированные в SketchUp


* Да, я понимаю, что это термин, используемый людьми, которые сосут оригинальные ириски Werther® и разбрасывают свои зубы по дому.

† Или население, которое Дональд Трамп называет «живущим в центральной части города»

‡Или, если вы говорите по-польски, пару «kolesie»

13 бесплатных сайтов, которые предлагают высококачественные 2D-люди и объекты для визуализации вашей архитектуры

13 бесплатных сайтов с высококачественными 2D-объектами и людьми для визуализации вашей архитектуры

  • Автор: Редакция AD придерживайтесь схожих принципов стиля, это не значит, что вы должны следовать их примеру. Если, конечно, вы сами этого хотите (или ваш начальник вас принуждает). В любом случае, существует множество ресурсов, которые помогут вам создать визуализацию в любом стиле, который вы хотите, и мы собрали 13 суперполезных сайтов, которые помогут вам придать вашим незавершенным творениям человеческое или собачье прикосновение. Количество сайтов, посвященных разнообразию 7,6 миллиардов жителей мира, растет, а это означает, что у наших читателей из-за пределов скандинавских стран есть надежные и подходящие варианты для заполнения своих изображений. И если вы ищете что-то более острое, чем тщательно вырезанная фотография real person, такие сайты, как ARTCUTOUT и cutoutmix, предлагают менее реалистичные, более художественные альтернативы.

    Библиотека загружаемых архитектурных чертежей в формате DWG Запустите Google Translate или стряхните пыль со своего итальянского, чтобы воспользоваться преимуществами этого всеобъемлющего сайта векторных/dwg/архитектурных ресурсов! предоставляет ряд бесплатных блоков САПР, загружаемых планов САПР и файлов DWG, которые вы можете изучить или использовать в предшествующих исследованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *