Примеры эклектика в архитектуре: Эклектика стиль в архитектуре

Содержание

6 столичных домов в стиле эклектика

Усадьба А. В. Морозова

В здании, стоящем на Подсосенским переулке, до сих пор сохранились старинные палаты конца XVIII века, хотя нынешний его облик существенно изменился с тех времен.

Усадьба, изначально принадлежавшая фабрикантам Плавильщиковым, была куплена в 1839 году купцом Елисеем Саввичем Морозовым. В 1878-1879 годах его сын Викула Елисеевич существенно перестроил здание. Новый облик здания сочетал в себе разные стили: классический, русский, ренессансный. Главный аттик дома украсил картуш с буквой «М», что означало «Морозовы».

Следующие изменения произошли со зданием в 1895 году. Алексей Викулович, старший сын Викулы Елисеевича, пригласил молодого архитектора Федора (Франца) Шехтеля, который поработал над внутренним убранством усадьбы. Считается, что созданное Шехтелем внутреннее убранство дома ― одна из лучших работ архитектора. Здесь были спроектированы двусветный кабинет с лестницей на второй этаж, вестибюль в египетском стиле, а деревянные панели кабинета были оформлены большими живописными панно, которые создал известный русский художник Михаил Врубель.

Дом Кирхгоф

Дом является одним из первых многоэтажных доходных домов Москвы конца ХIХ века. Его владелицей была немка Клара Кирхгоф.

Главной особенность здания в былые времена были «кружевные» балконы с ограждениями из чугунного литья. Однако после капитального ремонта эти элементы были утрачены, и кружева заменили стилизованные «под старину» новые ограждения.

Некогда одну из квартир в доме снимала сестра Антона Павловича Чехова Мария Павловна.

Дом Бахрушина

Дом с необычной архитектурой уже многие годы привлекает любителей русского театра.

Здесь проживал род купцов Бахрушевых, известных меценатов. Наибольшую известность получил Алексей Александрович Бахрушин. Именно он основал театральный музей. Любопытно, что купец начал коллекционировать театральные диковинки случайно. В 1890 году он поспорил с другим Купреяновым, кто из них за год сможет собрать больше вещей, связанных с историей русского театра. Спор выиграл Бахрушин.

Театр стал увлечением Бахрушина. Он скрупулезно собирал раритеты: посещал Сухаревский рынок и крупнейшие антикварные лавки Москвы. Музей Бахрушина стал центром театральной столицы: здесь собирались артисты, певцы, режиссеры, композиторы и писатели.

После революции музей продолжил свою работу. Спустя почти 10 лет после смерти хозяина, в 1937–1938 годах, здание было расширено и надстроено. В то же время несколько соседних построек по улице Бахрушина вошли в музейный ансамбль. В наше время коллекция музея продолжает пополняться.

«Литературный особняк»

Дом под номером 9, стоящий на Арбате, часто ставит в тупик прогуливающихся по столице, потому что он следует сразу за первым домом по улице.

«Литературная» судьба была уготована зданию с самого его рождения. В конце 19 века здесь открылась первая частная библиотека. Однако в 1875 году ее опечатали полицейские «по причине неблагонадежности». В 1906 году сюда заехали различные пролетарские организации, а чуть позже был открыт один из первых в России кинотеатр «Паризьен».

Примечательно, что «Паризьен» посетил Лев Толстой, который, однако, кино не одобрил.

Настоящую известность здание приобрело после революции. «Литературный особняк» стал обителью великих умов: поэтов, писателей и другой творческой интеллигенции того времени. Именно здесь впервые прочел поэму «Пугачев»  Сергей Есенин. Образ особняка известен и по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Знаменитый «Массолит» располагался в доме, образ которого был навеян писателю именно этим зданием.

Закрытый в 22 году, особняк утратил свою литературную публику, но пустым не остался: спустя время здесь работает экспериментальный театр под руководством Фореггера, где знаменитый режиссер Сергей Эйзенштейн сделал свое первое оформление для буффонадского спектакля.

  • Адрес

    Ул. Арбат, 9

Центральный московский ипподром

Скачки на этом месте проводились еще с 1831 года, уже через три года было выстроено первое здание бегового ипподрома. В последующие сто с лишним лет ипподром регулярно менял свой облик, пока в 1949 году не сгорел.

После этого события архитектору Жолтовскому было доверено восстанавливать здание. У него появилась изящная башенка в левой части и мощный восьмиколонный портик в правой части. Конные скульптуры, которые стоят до сих пор, ― то немногое, что осталось после пожара.

  • Адрес

    Ул. Беговая, 22

«Дом с ракушками»

Арсений Морозов принадлежал к знатному роду и был миллионером. Однако от своих братьев, да и от общего окружения, он отличался тем, что никогда не интересовался искусством, не занимался меценатством, не занимал государственных постов. На одной заграничной выставке он познакомился с архитектором Виктором Мазыриным, которого многие сторонились из-за его увлечения эзотерикой и мистикой. В скором времени Мазырин принял заказ от своего нового знакомого на строительство дома в Москве.

Предметом подражания Мазырин выбрал знаменитый дом с ракушками Casa de las Conchas, стоящий в испанском городе Саламанка. От своего испанского прародителя детище Мазырина унаследовало, собственно, ракушки и оплетающие фасады реалистичные канаты. Вторым объектом вдохновения заказчик и архитектор выбрали португальский дворец Пена, построенный во второй половине XIX столетия по проекту немецкого архитектора Людвига фон Эшвеге.

Строительство здания началось в 1897 году и было закончено в рекордные сроки уже к концу 1899 года. Прозвище «дом дурака» подсказал московскому высшему свету, вероятно, сам Арсений Морозов. По словам миллионера, его мать Варвара Морозова в сердцах сетовала: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва». И Москва, действительно, узнала.

Разбирающиеся в архитектуре говорили, что дом создан в псевдомавританском стиле. Говорили это, как правило, с осуждением, констатируя неудачную попытку Мазырина унаследовать от замка в Португалии пышность форм и помпезность. Но это самые скромные слова, которых был удостоен помпезный дом. О нем отзывались куда более резко. Так, писатель Владимир Гиляровский вспоминал эпиграмму, которую после появления замка сочинил какой-то городской остряк: «Сей замок на меня наводит много дум, /И прошлого мне стало страшно жалко. /Где прежде царствовал свободный русский ум, /Там ныне царствует фабричная смекалка».

  • Адрес

    Ул. Воздвиженка

обзор всех стилей с примерами

Архитектура была всегда неразрывно связана с исторической эпохой и являлась отражением настроений в обществе, политической идеологии или концептуальным выражением происходящих процессов. Петербург, долгое время будучи столицей страны, стал местом для архитектурных экспериментов и сохранил в себе яркий отпечаток каждого периода, нашедшего своё отражением в том или ином архитектурном стиле.

  • Барокко

  • Петровское барокко

  • Елизаветинское барокко

  • Классицизм

  • Русский ампир

  • Эклектика

  • Необарокко

  • Неовизантийский стиль

  • Неорусский стиль

  • Неоготика

  • Промышленная архитектура

  • Модерн

  • Конструктивизм

  • Сталинский неоклассицизм

  • Советский модернизм

  • Современная архитектура

Барокко

Одним из первых архитектурных стилей Петербурга стал барокко, популярный в Европе на момент основания города в 1703 году. Первые здания в центре строились именно в этом стиле: от Петропавловского собора на Заячьем острове до застройки Университетской набережной.

Пётр I вдохновился барокко, путешествуя по Европе, поэтому главными приглашёнными в Петербург архитекторами стали именно европейские мастера: Доменико Трезини, Бартоломео Растрелли, Жан-Батист Леблон.

В барочном стиле строились дворцы, особняки, загородные резиденции, соборы и церкви. Самыми яркими примерами являются Зимний дворец, дворец Строгановых, Смольный, Петропавловский и Сампсониевский соборы.

Для барокко характерен пышный декор, изящество линий, ориентация на эпоху Возрождения и сочетание больших и малых форм. В Петербурге он претерпел изменения с течением временем, поэтому сейчас разделяют Петровское и Елизаветинское барокко.

Петровское барокко

При Петре I барокко было относительно скромным и строгим, чем значительно отличалось от стиля, характерного для Западной Европы. Пётр активно участвовал в проектировании главных зданий, а потому в них заметно выражены его личные предпочтения: стремление к простоте, сдержанной роскоши без излишеств. Таким образом столь непривычная на первый взгляд для России вычурность барокко нивелировалась относительно минималистичной адаптацией при Петре. Эти типичные черты сохранились и при Анне Иоанновне.

Характерные примеры: Кикины палаты, здание Двенадцати коллегий и Летний дворец.

Елизаветинское барокко

Елизаветинское барокко также называют «расстрелиевским» — по имени главного архитектора этого недолгого, но яркого периода. Для него характерна большая пышность, богатая на изящные декоративные элементы как на фасаде, так и в интерьере, зачастую переходящая в рококо. Всего за двадцать лет в этом стиле были построены знаковые петербургские достопримечательности, значительно сформировавший облик центра города: Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский и Большой Петергофский дворец.

Классицизм

Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий. Большая часть известных достопримечательностей города относятся именно к классицизму.

Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения. Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно.

Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир. Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма.

В раннем классицизме строились только дворцы, загородные резиденции и административные здания. Позже произошла первая демократизация в обществе и, соответственно, в архитектуре: в одном стиле стали строиться и царские, и дворянские усадьбы и особняки, что нельзя было представить при барокко. Барочная пышность стала казаться неуместной и избыточной.

Характерными чертами, помимо обращения к античности, является унификация и продуманность всего архитектурного комплекса (улица Росси, главные площади города). Это спокойное изящество и утверждение императорской власти без лишнего пафоса. Часто именно этот период называют золотым веком архитектуры.

Примеры: Михайловский дворец, Таврический дворец, большинство известных загородных резиденций, Академия художеств, комплекс зданий на улице Росси.

Русский ампир

Русский ампир продолжил развитие классицизма и стал отражением ростом национального самосознания и утверждении Российской империи на международной арене. В монументальных проектах архитекторы стремились отразить военные успехи России того времени (Отечественная война), продемонстрировать достижения (Адмиралтейство — морской флот) и императорскую власть (Триумфальные арки).

Не отступая от традиций классицизма, стал широко использоваться декор на военную тематику и усилилось влияние античности (скульптуры, колонны, пилястры). Ориентация на античность была отчасти политической: сравнение российского императора с греческими и римскими, отсылки к событиям Римской империи и Древней Греции (Александровская колонна).

Ампир перестал быть актуальным вместе с изменением общественных настроений: это нестабильность, ускорившаяся демократизация после отмены крепостного права и отсутствии тотального контроля за всеми архитектурными проектами.

Главные примеры: арка Генерального штаба, завершившая ансамбль Дворцовой площади, Адмиралтейство, Нарвская и Московская триумфальные арки.

Многие элементы русского ампира вернулись позже, но при схожих обстоятельствах — в 1930-1950-е годы: демонстрация военной мощи, абсолютной власти и монументализма.

Эклектика

Эклектика отразила меняющиеся настроения в обществе и снятие тотального контроля над градостроительством. Одновременно происходит как обращение к западноевропейским тенденциям, так и возрождение национальных идей, что находит своё отражение в неоготике и неорусском стиле соответственно. Развитие технологий позволяет осуществлять смелые идеи и реализовать новые смелые проекты.

Необарокко

Короткое возрождение барокко пришлось на вторую половину 19 века. Теперь пышные барочный декор обычно сочетается с классицизмом или неоренессансом. Его главный архитектор в Петербурге — Штакеншнейдер, спроектировавший дворец Белосельских-Белозерских на Невском проспекте, по которому особенно хорошо заметно вдохновение проектами Расстрелли.

Другие примеры: особняк Бутурлиной, Юсуповой, дом Разумовской.

Неовизантийский стиль

Невизантийский — или псевдовизантийский — стиль был не так популярен в Петербурге, однако оставил несколько выдающихся примеров. В первую очередь это Морской собор Николая Чудотворца в Кронштадте, богато украшенный как снаружи, так и изнутри. Также следует отметить церковь Милующей иконы Божией Матери на Васильевском острове, Иоанновский монастырь на Карповке и Казанскую церковь Новодевичьего монастыря. Один из самых ярких примеров не сохранился — это Греческая церковь, снесённая в середине XX века.

За основу стиля был взят собор Святой Софии в Константинополе/Стамбуле и другие элементы средневековой византийской архитектуры. В России он получил особую интерпретацию, смешавшись с традициями русского зодчества. При этом сохраняются главные черты: низкие купола, где главный купол больше других, единый церковный зал, широкое использование мозаики в декоре.

Неорусский стиль

Неорусский стиль сочетает в себе традиционные русские архитектурные элементы с неовизантийским стилем, модерном или романтизмом. Отчасти он вырос из псевдовизантийского стиля, но всё больше обращался к русским традициям. Происходит подражание древнерусскому зодчеству, что отражало тенденцию возрождения к национальным идеям и народной культуре. Такие дома напоминают сказочные теремы и древнерусские церкви, но при этом имеют другую конструкцию и зачастую воспроизводят лишь древнерусский декор.

Все примеры — в отдельном посте.

Стиль особенно необычен для Петербурга, до этого момента в основном ориентировавшегося на европейские традиции и античные образцы. Возможно, поэтому он не получил большого распространения и сейчас скорее ассоциируется с Москвой, где был распространён намного больше и смотрелся органичнее.

Самые яркие петербургские примеры: Спас-на-Крови, дом Никонова на Колокольной улице, доходный дом Басина. Многие неорусские проекты были снесены (Борисоглебская церковь на Синопской набережной, Захарьевская церковь на Звенигородском проспекте) или перестроены.

Неоготика

Неоготика стала важным отражением периода архитектурной эклектики. Средневековой готики в России не было, поэтому возрождение стиля происходило через воспроизведение отдельных элементов западноевропейских соборов: в основном, шпили, арки и готические своды.

Самые яркие примеры: Чесменская часовня, кирха святого Михаила на Васильевском острове, храм Петра и Павла в Парголовском парке, Готическая капелла в Петергофе. Элементы псевдоготического стиля встречаются не только в религиозных постройках. Например, в доме на 5-й линии, 46 или в больнице на Лиговском проспекте, 2-4.

Промышленная архитектура

Активное развитие промышленности в Петербурге со второй половины XIX века способствовало резкому росту строительства новых заводов, фабрик, мануфактур. Это были и крупные комплексы на окраинах, которые сформировали новые районы (проспект Обуховской обороны), и компактные предприятия в самом центре.

Большинство зданий строится в так называемом кирпичном стиле — неофициальный термин, прочно закрепившийся за архитектурной модой тех лет. Некоторые предприятия кирпичного стиля напоминали английские и немецкие заводы, а более поздние примеры относятся уже к северному модерну (табачная фабрика «Лаферм»).

Пик промышленности в России оставил большое наследие как архитектурных памятников, так и непосредственно предприятий, которые до сих пор работают по своему первоначальному предназначению.

О промышленной архитектуре Петербурга XIX-XX века со множеством примеров есть отдельный пост.

В советское время центр промышленного производства переместился в столицу и другие регионы, поэтому предприятия в функциональном и модернистском стиле шире представлены именно там. В Санкт-Петербурге можно выделить мясокомбинат имени Кирова на Московском проспекте, Левашовский хлебозавод.

Модерн

Модерн стал поистине революционным стилем, отрицавший устоявшиеся традиции. Он пришёл в Россию из Европы с некоторыми изменениями. Самые яркие петербургские примеры модерна: дом Зингера и Елисеевский магазин на Невском проспекте, Витебский вокзал. В них можно проследить главные черты стиля: плавные линии, нетрадиционные конструкции и изящный декор на сказочные темы, большое внимание к деталям и интерьеру.

Как и другие, этот стиль являлся отражением эпохи. Переломный момент на рубеже веков поставил под сомнение существующие традиции, а развитие технологий позволили расширить возможности строительства и использовать более сложные элементы и конструкции.

В конце XIX века в стиле модерн в основном строились особняки, галереи и магазины. Однако позже он стал более массовым и распространился на доходные дома, религиозные постройки и даже промышленные предприятия.

Подробнее о характерных особенностях, истории зарождения и распространения модерна в России и Европе — здесь.

Северный модерн

Помимо пышных особняков в Петербурге стали появляться дома в более сдержанном и скандинавском подвиде стиля — северном модерне или национальном романтизме. Для него характерно использование натуральных материалов, необработанного камня и фольклорных сюжетов в декоре. Более суровые на первый взгляд дома часто напоминают замки, но их неприступный вид сочетается с изяществом модерна, яркими декоративными деталями, выраженными через витражи, мозаику и майолику. О северном модерне есть отдельный подробный пост.

Конструктивизм

Конструктивизм появился в первые советские годы, когда всё искусство, включая архитектуру, стало источником распространения новых идей. Его главные черты — функциональность и минимум декора — были продиктованы как экономией после Первой мировой войны и революции, так и советской идеологией, диктующей архитектуру без излишеств.

Конструкция здания и план каждого помещения планировались исходя из функции, которые они будут осуществлять. Это хорошо заметно в ДК имени Горького, Московском райсовете и практически всех постройках той эпохи. Для жилых зданий проектировался общий быт со столовой, библиотекой, детским садом (дом-коммуна инженеров и писателей, дом Политкаторжан).

Минималистичный декор был по-своему изящен: это ленточное остекление, цилиндрические формы, асимметрия и противопоставление горизонталей и вертикалей. В Петербурге сформировался свой подстиль, который называют ленинградским авангардом.

Подробнее о конструктивизме в Петербурге.

Отдельно стоит отметить рабочие городки и жилмассивы, которые стали массово строиться в эпоху конструктивизма. Лучшие примеры этого простого и функционального жилья с нестандартными решениями и оригинальным декором: жилгородок на Тракторной улице и на проспекте Стачек. О рабочих городках разных периодов можно почитать в здесь.

Сталинский неоклассицизм

В сталинском ампире — или неоклассицизме — отражалась идеология довоенного и послевоенного периода. Утверждение единой власти, военной мощи, промышленности, индустриализации и пафос тоталитаризма пронизывали архитектуру ключевых проектов эпохи. Отчасти заимствовались традиции русского ампира 19 века: широкое использование античных элементов, колонн, арок, военной символики. Однако изменился масштаб строительства, технологии, материалы и добавились некоторые конструктивистские элементы. Самые амбициозные проекты осуществить не удалось из-за Великой отечественной войны, но была спроектирована единая застройка целых районов, которая сохранилась в Московском и Кировском районе, а отдельные здания встречаются практически повсеместно.

Самый яркий проект эпохи — Дом Советов на Московском проспекте, который должен был стать началом строительства нового центра города.

Плановая застройка

После смерти Сталина вместе с десталинизацией происходит полный отказ от сталинского ампира. Новые здания принципиально строятся без всякого декора, подчёркивая отсутствия пафоса и помпезности. Именно на этот период пришёлся максимально быстрый рост города и населения за счёт строительства массового и доступного жилья. Это так называемые «панельки» и другая плановая застройка, позволившая получить жильё новым жителям Петербурга, но страдающая от низкого качества и низкой архитектурной ценности.

Советский модернизм

Советский модернизм является логическим продолжением конструктивизма и также часто использует, например, ленточное остекление и цилиндрические формы. Но обычно проекты соцмодернизма более смелые и новаторские — с грубыми формами, зачастую переходящими в брутализм (гостиница «Русь») и использованием новейших на тот момент технологий (СКК).

Чаще в соцмодернизме строились административные учреждения, спортивные стадионы, промышленные предприятия и жилые дома. Самые яркие проекты второй половины XX века, которые часто вызывают полярные чувства у жителей, относятся как раз к этому стилю (БКЗ, дома на Смоленской набережной).

Подробнее: Социалистический модернизм

Современный стиль

С середины 90-х годов не существовало чёткого градостроительного плана, поэтому за 20 лет появилось довольно много неудачных проектов и хаотичной застройки. Отчасти происходило копирование классических элементов, отчасти — широкое использование сплошного остекления и массивных бетонных блоков. Большинство зданий этого времени подвергается критике, а также инициировало уничтожение архитектурного наследия.

Удачные примеры стали появляться только в последние десятилетия после переориентации на актуальные мировые тенденции строительства. К ним можно отнести Невскую Ратушу, дом на Ковенском, 5, новая сцена Александринского театра, реконструкция Главного штаба.

Фасадизм

В последние годы вместо уничтожения архитектурных памятников применяется технология фасадизма: когда сохраняется или восстанавливается исторический фасад, а всё остальное перестраивается и дополняется новыми конструкциями. Считается, что фасадизм позволяет сохранить облик исторической застройки центра города и модернизировать здания.

Примеры: дом на Лиговском 13-15, «Ренессанс Правда» на Херсонской, 15.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Что такое эклектичный дизайн? | numa

06/2021 — Bobbi Steele

Слово «эклектика» происходит от греческого слова eklegein и означает «выбирать». Сегодня мы используем его аналогичным образом в различных отраслях для указания из широкого круга источников.

Это слово используется в различных областях, от эклектической терапии, которая адаптируется к уникальным потребностям человека и опирается на различные терапевтические стратегии, до эклектики в архитектуре. Этот стиль доминировал в 19-м и 20-м веках со строительными проектами, которые включали декоративные, структурные и другие элементы разных периодов, а также более современные элементы.


Глядя на эклектичный дизайн интерьера, мы по праву ожидаем увидеть аналогичную тенденцию. Вместо того, чтобы просто иметь стандартный дизайн, основанный на одном мотиве, наши дизайнеры рассматривают различные элементы по соседству, которые могут вдохновлять на разных этапах процесса проектирования. Они не только опираются на местную эстетику, но также используют природные элементы, такие как огонь, земля и дерево, в качестве основы для нашего дизайна.

Например, мы использовали элементы эклектичного дизайна в нашем объекте Sketch, построенном в начале 20 века как многоэтажная фабрика. Расположенный во Фридрихсхайн, этот район был бывшим промышленным районом, который постепенно превратился в один из самых модных районов Берлина благодаря многочисленным панк-движениям. Благодаря своему фирменному красному фасаду здание предлагает уникальный взгляд на прошлое.

История Sketch важна при принятии решения о том, каким элементам дизайна следовать. Выбрав несколько аспектов, мы можем поставить четкие цели относительно того, как, по нашему мнению, должен выглядеть конечный продукт, при этом убедившись, что мы привносим местную культуру в каждую из комнат.

Мы выбрали сильные и смелые цвета для индустриального прошлого и объединили их с атмосферным освещением, высокими потолками и большими окнами, чтобы добавить более модные и художественные элементы. Чтобы еще больше улучшить впечатление, наши дизайнеры интерьеров работали с несколькими местными художниками, чтобы заказать картины специально для этого дизайна.

Эклектичный дизайн Sketch можно увидеть в текстильных узорах, контрастных цветах, которые сочетаются с росписью у входа в здание, и в индустриальной архитектуре комнат с современными и уникальными местными произведениями искусства.

Другим примером такого эклектичного дизайна является наша собственность Wood в Вене. Вуд имеет решительную атмосферу в трех наиболее культурно значимых районах Вены: Рудольфсхайм-Фюнфхаус, Нойбау и Марияхильфер. Экологичный дизайн сочетает в себе элементы мультикультурной, современной и модной эстетики, отражая характер трех окружающих районов.

Благодаря авангардному дизайну интерьера, полностью выполненному из экологически чистых елей, имя Wood выдает его радикальный дизайн. Каждая из 1500 елей, использованных в строительстве, была заменена одним или двумя саженцами, расположенными в восьми минутах езды в очаровательном венском лесу. Посадка деревьев делает дизайн не просто устойчивым — он символизирует то, что возможно в будущем.

Это всего лишь два примера наших многочисленных объектов недвижимости по всей Европе, каждый из которых имеет уникальный дизайн интерьера. Номера в наших отелях воплощают нашу миссию по объединению комфорта частного дома и удовольствия бутика.

Многоцелевые помещения подходят как для туристов, которые хотят насладиться популярными европейскими городами в своем собственном темпе, так и для людей, которые ищут временное место жительства для длительного пребывания. Кроме того, благодаря нашей уникальной бизнес-модели и технологическим инициативам мы можем демократизировать работу бутиков по доступной цене.

Нам не терпится приветствовать вас в наших уникально спроектированных отелях!

McMansions 101: Эклектика | Макмансион Ад

736 заметок

Что такое эклектика? Это то, как вы смешиваете архитектурные стили.
Вопреки тому, что некоторые считают, архитектурные стили можно смешивать вместе, и это дает прекрасные результаты!

Эклектика была элементом архитектуры с самого начала архитектуры — каждый раз, когда мы каким-то образом смешиваем старое с новым, мы практикуем эклектику . Например, стиль Beaux Arts (1885-1930) смешал множество различных элементов классической архитектуры (например, греческой/римской) и смешал их со стилями кровли итальянского и французского ренессанса.

Вот ссылка на краткое визуальное руководство по определению стилей американской жилой архитектуры (эти стили также переводятся в другие страны, но они могут называться как-то иначе, а могут и не называться). Если вас особенно интересует конкретная Подробности и истории этих стилей я настоятельно рекомендую «Путеводитель по американским домам » Вирджинии Макалестер , который я считаю наиболее полным источником информации по этому вопросу.

Архитектурные стили — это больше, чем просто орнамент — они представляют период времени и географическое происхождение, из которого они произошли. Смешивание крыши в стиле рыбьей чешуи королевы Анны на доме ремесленника, вероятно, плохая идея по этой причине — два стиля настолько географически и во времени несопоставимы, что они плохо сочетаются. Тем не менее, талантливый дизайнер, вероятно, мог бы осуществить это.

(штрихи заимствованы из федерального стиля)

Что важно в смешении архитектурных стилей — это не сами стили и их особенности, а то, насколько умело они интегрированы. По-настоящему талантливый архитектор может найти способы интегрировать различные стили, но большинство строительных компаний не достигают цели.

Хорошо бы начать с некоторых полезных основных правил — эти правила не являются абсолютными, но тем, кто работает со строителем над проектированием дома, следует помнить о них в качестве отправной точки.

Как избежать эклектичных ошибок:

1.) Прежде всего, соблюдайте масштаб, баланс и пропорции при комбинировании любого архитектурного стиля.

2.) При комбинировании или использовании стилей сначала исследуйте их! Знайте , что является идиоматичным для архитектурного стиля, а что нет.  Последовательно используйте элементы архитектурного стиля для создания единства.

3.) Смешение элементов близких стилей (или подвидов доминирующего стиля) создает наилучшее архитектурное единство . Использование согласованной цветовой схемы или схемы материалов на фасаде помогает смешивать стили вместе. Избегайте использования слишком большого количества архитектурных стилей.

McMansions, конечно же, уничтожают все эти правила самым худшим образом, как это принято по традиции.

Правильный эклектичный этикет № 1. Держите под контролем масштаб, баланс и пропорции!

В оригинальном McMansions 101 этот довольно хорошо охватывался  , но я собираюсь использовать эту возможность, чтобы обратиться к феномену чрезмерно больших и малых архитектурных деталей в домах, которые заимствованы из нескольких архитектурных стилей, которые не масштабируются к остальной части дома. Эти слишком большие/маленькие элементы часто интерпретируются как мультяшные и неуместные

Что я имею в виду под слишком большими и маленькими архитектурными деталями? Какие детали я имею в виду?

Наиболее распространенными нарушителями этого принципа являются:
— фронтоны и ложные фронтоны
— фронтоны и колонны
— окна (особенно выступающие окна, такие как эркеры и эркеры)
— слуховые окна

Как видите, эти отдельные элементы уже были субъектами их собственных McMansions 101, но я сделаю краткий обзор с некоторыми примерами специально для этого поста.

Вот пример двух домов, которые следуют этим правилам:

Далее, конечно, несколько примеров того, что делать нельзя.

Этот дом представляет собой сочетание стиля гонт (облицовка из гонта, колонны) и голландского колониального стиля [возрождение] (многоуровневые карнизы, расклешенные карнизы, эркер). в остальном обычно безобидно. Эркер меньшего размера или окно другого стиля решит проблему.

Правильный эклектичный этикет № 2: Знайте свои архитектурные стили, прежде чем смешивать их!

Знайте, какие материалы, цвета и другие детали создают желаемый стиль. Знайте, что делает каждый стиль успешным, прежде чем разбивать их вместе с другими стилями. Что делает Тюдора Тюдором, а ремесленника ремесленником, а не Колониальным Возрождением?

В предыдущем разделе мы видели два новых традиционных дома, которые очень хорошо использовали свой стиль: колониальное возрождение и галька. Чем сложнее архитектурный стиль, тем сложнее его имитировать. Это наиболее заметно в домах эпохи Тюдоров и других домах с множеством специфических декоративных элементов.

Некоторые архитектурные детали тесно связаны с определенными стилями и могут выглядеть неуместно, если они применяются без контекста других элементов этого стиля.

Вот некоторые из наиболее противоречивых примеров:

Двускатные крыши (также называемые двускатными) предназначены только для имитации стилей Тюдор и Ремесленник.
фахверк тесно связан со стилями Тюдор, Ремесленник, Французская эклектика (довольно редко) и Прерий.
Узорчатая вышивка связана только со стилями Stick и Queen Anne.
битые опоры (также известные как колонны Ремесленника с наклонными сторонами) можно найти только в домах в стиле Ремесленника, Прерии и Миссии.
Тюдор (уплощенная готика)   арки можно найти только в домах эпохи Возрождения готики и Тюдоров. Стрельчатые арки можно найти только в домах в стиле готики.
эркеры (эркеры второго этажа, часто маленькие) можно найти только в домах в стиле готики, тюдоров, шато и французского возрождения.
— Некоторые оконные рамы зарезервированы для определенных стилей, например. Обувь прерий следует использовать в стилях прерий и ремесленника.

Это не означает, что заимствование некоторых из этих стилей по своей сути неправильно , обычно проблема заключается в том, что они конфликтуют с дополнительными стилями, используемыми в доме.

Примеры удачной отделки:

Расширенные карнизы и американская планировка «четыре квадрата» относятся к стилю прерий, где оконные карнизы, эллиптическая арка над крыльцом, традиционные (квадратные тосканские) колонны и фронтон фронтоны заимствованы из стиля греческого возрождения.

Как ни странно, этот дом представляет собой сочетание стилей неоготики и черепицы. Парные, крутые фронтоны, лепнина на слуховых окнах гаража, готические окна и тюдоровские арки заимствованы из стиля гонта, а черепичная крыша, маленькие окна со ставнями и лепнина на фронтонах заимствованы из стиля гальки.

Низкая шатровая крыша, подкосы под карнизом и спаренные окна справа заимствованы из стиля итальянского Возрождения, а аркада слева, фронтон, выходящий на фасад, и балкон справа вверху заимствованы из стиле испанского возрождения.

Теперь несколько… неверных примеров:

В этом случае ширина оконного проема и расстояние между ригелями не соответствуют стилю поперечной штриховки, который обычно встречается в федеральных и греческих/колониальных традициях. дома.

Стрельчатые арки этого дома — прекрасный пример «прикрепленного» архитектурного стиля, мало отдающего дань уважения традициям прошлого. Остроконечные арки иногда встречались в народных викторианских, замковых и французских эклектичных домах, но были редкостью.

Часто, когда люди не исследуют свои архитектурные стили заранее, они имитируют их, используя неправильные материалы, масштаб (о котором говорилось в последнем правиле) и размещение.

Обычная оплошность McMansion заключается в использовании камня для имитации фахверка, сделанного, знаете ли, из брус .

Важное примечание: обшивка в стиле королевы Анны иногда использовалась в ранних переходных домах ремесленников, а кирпичная наружная отделка была обнаружена в домах ремесленников в городах Северного и Среднего Запада со строгими правилами пожарной безопасности, запрещающими деревянную обшивку. Этот дом был построен в 2000-х годах и находится в Техасе.

Правильный эклектичный этикет № 3: Используйте тесно связанные архитектурные стили.

Не используйте слишком много архитектурных стилей.

Легко интегрировать разные стили, если их тесно связаны друг с другом. Что это значит? Согласно Вирджинии Макалестер, архитектурные стили можно разделить на четыре основные группы влияний: древний классический, классический ренессанс, средневековый и современный

архитектурные стили под влиянием древний классический

заимствовать из древних храмов греков и римляне. Подстили включают греческое возрождение (1820-1860) и неоклассицизм (1895-1955)

архитектурные стили под влиянием Ренессанс демонстрирует черты того времени, включая симметричные фасады с декоративными деталями, такими как окна и двери с фронтонами, пилястры и клинья. У них редко бывают двухэтажные подъезды. Подстили сгруппированы по странам влияния: Итальянский, Итальянский Ренессанс (итальянский), Вторая империя, Изящное искусство, Французская эклектика (французский), Грузинский, Федеральный, Колониальное возрождение (английский).

Архитектурные стили периода Средневековья находились под влиянием церквей и соборов романского и готического периодов. Подстили включают Возрождение готики, народный викторианский стиль, палка, королева Анна, Тюдор, Шато и галька.

Стили, на которые повлиял модерн, включают прерий, ремесленник, модерн (например, Art Moderne) и интернациональные стили. Эти стили придумали архитекторы в 20 веке.

СУТЬ СУЩЕСТВА:

Сочетание архитектурных стилей, имеющих общее влияние, часто бывает проще и успешнее, чем сочетание отдаленно связанных стилей , правда с талантливым дизайнером может сработать. Примеры включают сочетание итальянского Ренессанса с колониальным возрождением, Тюдоров с королевой Анной и т. д. 

Это руководство, конечно, является ориентиром — отправной точкой для тех, кто хочет начать смешивать архитектурные стили.

Особая проблема, связанная с мэшапами McMansions и архитектурных стилей, возникает в двух вариантах: они в основном имитируют один стиль и содержат несколько неуместных элементов или они содержат слишком много элементов из разных стилей .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *