Современная архитектура в россии: 20 главных зданий России XXI века

Современная архитектура России. — soullaway — LiveJournal

1


Сегодня в России строят много. Может быть даже слишком много. В каждом городе хватает новых районов. Так вот решил я попробовать проанализировать есть ли в стране какие-то яркие и запоминающиеся здания. Запоминающиеся с моей точки зрения. Мнение тут субъективное и ни на что я не претендую.

Москву и Питер естественно рассматривать не будем. Очевидно, что там наберётся не один десяток красивых зданий. Куда интереснее как дела обстоят в провинции. Не будем мы рассматривать и всякие стадионы, станции метрополитена и мосты. Меня интересуют жилые здания или же какие-то офисные помещения.

В расположении фотографий в этом материале закономерность простая. Для начала пойдут города, где я был, а потом соответственно где не был. Ну а начнём мы с Екатеринбурга. Понравился мне этот городок и радует, что там есть устойчивое желание строить что-то высокое. Люблю я высокие дома, да.

Итак, заглавное фото. По центру торчит ЖК «Эверест». Хорошее здание, совсем свежее. Правее с подъёмным краном виден многострадальный «Карнеол». Надеюсь, достроят в ближайшее время. Ну а ещё правее небоскрёб «Высоцкий». В левом же углу у горизонта видна башня «Исеть». Самая высокая постройка в городе. Собственно про Екатеринбург мой друг сформулировал интересную мысль. Это провинция, которая рядится в столичные одежды. Объясню почему. ЖК «Эверест» хорош. Но тут же рядом с ним в левом углу воткнули еще одно новое здание. Со скучной архитектурой. Такое можно было бы влепить где-нибудь на окраине, а не в центре. Но дело сделано. И именно из-за этого и возникает ощущение провинциальности.

Чуть с другого ракурса этот же район. За ЖК «Эверест» видна чешуя «РМК». Видите, где торчит подъёмный кран? Вот это хорошее здание, но низкое. Еще бы пару пролетов такой чешуи было бы не лишним конечно сделать. Впрочем, в целом мне нравится, как формируется сегодня центр города.

2

С земли же «Эверест» смотрится совсем одиноко. Тут не хватает еще пары таких же высоток.

3

А вот и здание «РМК». На мой взгляд, занятная архитектура.

4

Как-то примерно так город выглядит в самом центре. Это так называемая «Плотинка». Когда я был в Екатеринбурге, пейзаж тут выглядел иначе. Теперь же ЖК «Эверест» и здание «РМК» дополнили картину.

5

Вообще в Екатеринбурге строят много. Хватает там и вот такого. Это ЖК «Крылов».

6

Вот еще одно интересное здание. Это ЖК «Тринити».

7

Пёстро и красиво.

8

Ну и бросим взор на формирующийся деловой центр города. Тут конечно не хватает еще пары зданий одного уровня с «Исетью». И еще пары-тройки домиков высотой выше ста метров.

Вычитал я, что тут собираются строить какой-то храм. Мнения о нём интересные. Мол, испортит общую картину. По-моему в Екатеринбурге такой коктейль из застройки, что испортить уже ничего нельзя. Другой вопрос, что храмов у нас и без того хватает. Как по мне лучше бы там возвели какой-нибудь научный центр в 40 этажей. А с храмом же Екатеринбург упустил свои возможности. В том плане, что надо было использовать телебашню под это дело. Вот тогда бы вышел великолепный храм.

9

Переезжаем в Пермь. С Камы там можно узреть интересный жилой комплекс «Паруса над Камой».

10

Увы, красиво он выглядит лишь с воды. С земли как-то так.

11

Пермь не может похвастаться высотной застройкой. Но кое-что интересное там есть. Мне вот нравится ЖК «Турчаниновский квартал». 

12

Он же с другого ракурса. Как по мне любопытное решение. Много всяких необычных деталей.

13

Ну и сейчас там строят некий «179 квартал». Судя по рендерам, может выйти что-то необычное. Но пока там так.

14

Далее идёт Казань. Единственная полноценная высотка на весь город это ЖК «Лазурные небеса». Заявлен он везде как небоскреб. Хотя высота-то 120 метров. Небоскреб же должен быть выше 150 метров.

15

С другого ракурса.

16

Ну и не могу не отметить ЖК «Кристал». Эту штуку я видел в реальности. Как по мне очень хорошее здание.

17

18

Много необычных деталей.

19

С Нижним Новгородом вот странная история. Я считаю, что это один из самых интересных наших городов. Но при этом я не смог вспомнить ни одного современного здания там. Нет, они есть. Там тоже строят много.

20

21

Но какое-то всё тусклое. Может быть, на фоне всей остальной застройки как-то выделяется ЖК «Прайм». Но это именно в контексте Нижнего Новгорода любопытно смотреть. В той же Казани или тем более Екатеринбурге куда больше нетипичных зданий. А такой ЖК попросту затерялся бы там.

22

Новосибирск. Тут я сразу вспомнил здание Технопарка.

23

Хотя это и не совсем Новосибирск. Это Академгородок.

24

Можно, наверное, еще отметить там БЦ «Кобра».

25

Хотя с другого ракурса он выглядит уже несколько иначе.

26

Ну а небоскрёбов в третьем городе страны и вовсе нет. Что удивительно. Высотки там выглядят так. Да и немного их.

27

Воронеж. Столица моего родного Черноземья. С удивлением выявил, что там, оказывается, строят некий Сити.

28

29

Интересно всё это будет выглядеть, если будет реализовано. И вообще мне нравится тенденция, что в Воронеже грезят построить нечто такое.

30

31

Но до завершения стройки ещё долго. Пока что там так.

32

Самара. Еще один удивительный для меня город. Считаю его одним из самых интересных у нас в стране. Но на современную архитектуру он откровенно беден. Разве что вот ЖК на Вилоновской на ум с ходу мне пришёл.

33

Да и он с другого ракурса выглядит, не прям что бы очень круто.

34

Какой-то небоскрёб строят в этой районе. Но что именно там будет загадка. Не нашёл ни одной картинки.

35

На этом города, где я был закончились. Теперь пойдут те, куда я только хочу добраться. Итак, Волгоград. С этим городом у меня странные отношения. Я туда даже как-то собирался, но так и не доехал. При этом и желания ехать туда, особого нет. Собирался же, потому что хотелось чего-то относительно близкого от Москвы, ну и Ростов на Дону там рядом.

В плане же современной архитектуры я ничего не вывил там интересного. Ну, вот такое, к примеру, есть.

36

Или вот ЖК «Волжские паруса». Может быть, и есть что-то более интересное, но мне не попалось ничего.

37

Это называется Дом-скала.

38

Сегодня стройка выполняет функции рекламного щита. Дело происходит в Краснодаре. Вот много чего слышал позитивного про этот город, но не нашёл на снимках я ничего визуально интересного для себя.

39

К слову о картинках новостроек. Вот так выглядит ЖК в рекламе.

40

А это уже реальность. Не факт, что будет в итоге так красиво как на заявленной картинке. В общем, Краснодар может и хороший город, но чего-то любопытного и современного я там не нашёл.

41

Ростов на Дону. Вот давно хочу в этот город попасть, но никак не выходит. Там навалом старой хорошей архитектуры, но современного ничего яркого не выявил.

42

Строят вот такие огромные скучные коробки.

43

Красноярск. Еще один город, про который неоднократно встречал восторженные отзывы. Тем не менее, из современных построек особо-то и бросить взор не на что. Вот здание «Первая башня». Ну, так себе если честно.

44

А это некая «Панорама». Строят её давно.

45

Изначально должно было быть кстати так.

46

Ещё там хотели построить центр международной торговли, но всё так и осталось лишь на картинках.

47

Далее у нас идёт Омск. Вот где с современной архитектурой вообще печально. Строят там такое. Это ЖК «Старая крепость».

48

Ну, или такое. Комплекс «Каскад». Как-то для одного из самых крупных городов страны слабо.

49

На мой взгляд, самое любопытное в Омске это здание автостоянки «Витязь». Да и не факт, что она родилась не в 90-е.

50

Уфа. Город, где навалом денег. А строят там вот такое. Офис «Уралсиб».

51

Ну, или такое.

52

Вот гостиница еще более-менее.

53

Ну и вот это здание мне понравилось. Правда, название у неё дурацкое. Не перевариваю все эти Сити, Тауэр и т.д.

54

Стройка со стороны.

55

Переезжаем в Челябинск. Одно из самых знаковых современных зданий в городе это «Челябинск-Сити».

56

Есть еще БЦ «Бовид».

57

Но меня же там больше всего интересует кипящая стройка «Конгресс-Холла». Пока что можем любоваться лишь на картинки.

58

На мой вкус это самая интересная стройка сегодня в стране за пределами Москвы и Питера.

59

Красота же! Такое сооружение украсило бы любой город.

60

В общих чертах всё. Наверняка есть что-то интересное на Дальнем Востоке. Возможно, имеется что-то хорошее и в маленьких городах, но я решил ограничиться снимками крупных городов России.

При подготовке материала я докучал коллегам по ЖЖ вопросами. Благодарю всех за ответы. Ну и отдельно благодарю gelio за разрешение использовать его снимки из разных городов. Они все подписаны внизу, да и почерк есть у человека. Никого не знаю, кто бы умел лучше снимать город сегодня. Остальные же снимки надёргал из сети, либо с моего любимого сайта skyscrapercity. Да, про Челябинск, кстати, vedmed1969 сделал отдельный материал. Там много всякого строят. Рекомендую взглянуть.

Ну а на сегодня всё. Спасибо за внимание и с удовольствием почитал бы дополнения. Наверняка есть еще какие-то интересные здания, про которые я ничего не знаю.

Tags: Архитектура

проблемы, пути и перспективы развития, современные тенденции, известные специалисты

Современная архитектура России сочетает в себе результаты влияния многих эпох. Она учитывает особенности традиций и основы русской культуры, представляет собой гармоничную смесь разных строительных тенденций и стилей.

Оглавление

  • Особенности конструкции
  • Проблема периодизации
  • Новые стили
  • Современные тенденции
  • Типовая архитектура
  • Национальная специфика
  • Развитие зодчества
  • Известные специалисты

Особенности конструкции

Основное влияние на развитие строительства оказывает западная Европа и Америка. Строения в новой России становятся возвышенными, стремящимися ввысь, с большим количеством пространства и воздуха. Они сочетаются с природой, подчеркивают особенности пейзажей. Конструкции зданий становятся продуманными и функциональными.

Особенности архитектуры России заключаются в прочности элементов, устойчивости, способности сохранять первоначальную форму, пространственной жесткости. При составлении проектов зданий продумывается логика композиции.

Проблема периодизации

В связи с быстрым развитием стилей строительства сложно определить конкретный период становления современной архитектуры в городах России. Считается, что нынешнее направление стало развиваться после ослабления режима Советского Союза. В этот период зарубежные инвесторы стали вкладываться в строительство новых зданий, сооружений.

Модернизм в архитектуру России стал внедряться в 20 веке. Объединение нескольких стилей под влиянием западных тенденций сказалось на облике городов страны. В начале 2000 г. появились первые планы архитекторов по постройке коммерческой недвижимости, торговые центры, которые имели необычный дизайн из стекла, наружную рекламу, яркое освещение.

Новые стили

Сочетание модерна, постмодернизма, неомодернизма с российским духом выражено в архитектуре современных строений.

Концепция регионализма, которую поддерживали многие архитекторы, как раз представляет собой соединение традиций и новых направлений в строительстве. Отражение этого стиля встречается в следующих тенденциях:

  • хай-тека;
  • минимализма;
  • конструктивизма;
  • китча.

Важной частью нового направления является стремление к экологичности. Поэтому постройки возводятся с учетом гармоничного сочетания с природой. Многие проекты берут начало в стилях прошлых поколений, обыгрывают их с помощью современных материалов, технологий.

Современные тенденции

Современная архитектура городов России имеет определенные тенденции. К ним относят:

  • сочетание с окружающим ландшафтом;
  • удобство, многофункциональность строений;
  • стремление ввысь;
  • простоту, элегантность, лаконичность геометрии;
  • экологическую направленность;
  • большое количество воздуха, света.

Использование современных технологий, инновационных проектов и ресурсов позволяет возводить здания не просто красивыми, но и многофункциональными. Они строятся с учетом внешних особенностей ландшафта в разное время года. Простота, технологичность – основы строительства современной недвижимости.

Типовая архитектура

Типовые строения – это универсальные постройки, которые подходят к любому ландшафтному дизайну. Раньше они были малоэтажные, имели одинаковую цветовую гамму. Внутридворовые территории не продумывались, инфраструктура располагалась не всегда удачно.

Типовое жилье в современной России – это постройки, на территории которых расположены социальные объекты, парковки и другие ключевые элементы. Такие комплексы многофункциональны, инновационны, имеют стильный внешний вид.

Раньше строились однотипные районы, которые учитывали лишь требования безопасности. Они были блеклые, нефункциональные. В современной архитектуре типовая постройка создает полную инфраструктуру для проживания, работы. Офисные помещения также строятся с учетом полезности и удобства для работающих.

Национальная специфика

Особенность архитектуры России заключается в сочетании исторических построек с современными. Здесь сохраняются привычные формы, методы строительства. Стремление к высотности, большим пространствам, уход от авангардизма – основная специфика российских проектов. Большинство зданий оформлены в направлении эклектики, когда формы прошлого сочетаются с современными идеями.

Жители регионов не всегда готовы поддержать проекты застроек в стилях хай-тек, модерн, минимализм и других. Поэтому архитекторам важно сочетать новые тенденции и опыт прошлых лет при строительстве объектов.

Развитие зодчества

Зодчество выражается в 2 течениях. Первое берет начало в западной культуре, искусстве. Во втором преобладают элементы традиций и культуры России. Сочетая оба, строятся:

  • жилые многоэтажные дома;
  • стеклянные офисы;
  • необычные форматы помещений заводов;
  • здания общественного питания (ресторанов, кафе), торговые центры.

Основные идеи в зодчестве берутся из зарубежной архитектуры. Строители в России успешно перенимают их опыт. Высотные дома с привычной россиянам планировкой – яркий пример сочетания зодчеств.

Авангардные проекты не прижились в стране. Поэтому, вдохновляясь архитектурой Европы, отечественные зодчие адаптируют проекты под российскую реальность.

Что такое нарышкинское барокко в архитектуре — оформление интерьера. Об этом можно почитать по ссылке.

Известные специалисты

Чтобы построить в городе дом, комплекс, любое другое здание, необходимо создать проект. Потом следует выиграть конкурс (тендер или выставку). Современные архитекторы создают уникальные образы городов. На общем фоне выделяются наиболее известные люди:

  1. Тони Кеттл. Создал «Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге.
  2. Дмитрий Долгой. Работает над созданием проектов жилых домов в стиле ар-деко.
  3. Николай Ляшенко и Александр Цимайло. Проектируют частные дома в новом стиле.
  4. Николай Белоусов. Применяет натуральное дерево, традиционные элементы в современных постройках.
  5. Надежда и Георгий Ананьевы. В собственном бюро проектируют уникальные пространства в инновационных стилях.
  6. Турецкие архитекторы Инана Вехби и Остюрк Олджай. Спроектировали и построили «Башню на Набережной» в стиле хай-тек, входящую в комплекс Москва-Сити.
  7. Никита Теслер. Молодой архитектор, объекты которого основаны на принципах экологичности, эргономики.
  8. Антон Цыбисов и Яна Самакаева. Спроектировали комплекс Иннополис в Татарстане.

«Лахта-Центр» в Санкт-Петербурге

Иннополис в Татарстане

Многие иностранные архитектурные бюро активно принимают участие в создании объектов в России. Арабские, турецкие, испанские, английские специалисты реализуют проекты по реновации, застройке жилых массивов по стране. Чаще такие архитекторы участвуют в тендерах по реконструкции зданий.

Гармоничное сочетание новых тенденций, инноваций, национальных, традиционных элементов в архитектуре отражает специфику городов России. Такой подход отличается от западных и американских стилей, сочетается с ландшафтной структурой, создает комфортные условия для жизни, передвижения.  

В перспективе архитектура России будет развиваться так, что инфраструктура станет доступнее для всех жителей, будет выстроена логика городов. Одновременно с этим больше внимание должно уделяться тому, чтобы подчеркнуть особенности пейзажей.

А вам нравится современная архитектура России? Делитесь мнениями в комментариях. Сохраните статью в закладках, сделайте репост в социальных сетях.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Как архитектура отражает время, в котором мы живем? [От СССР до современной России].

Проблемы современной архитектуры в России.

Источники:

  • http://tehne.com/library/arhitektor-puti-i-perspektivy-professionalnoe-razvitie-v-sfere-gorodskogo-planirovaniya-i-arhitektury-tradicionnye-modeli-i-alternativnye-praktiki-moskva-2017
  • http://rifsm. ru/u/fl/itm6055.pdf
  • http://rifsm.ru/u/fl/itm6055.pdf
  • https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-sovremennoy-kontseptualnoy-arhitektury-rossii

Советский модернизм – параллельная история архитектуры и градостроительства, являющаяся предметом текущих дискуссий

В последние годы тема советской модернистской архитектуры стала предметом огромного международного интереса в профессиональных кругах и широкой общественности. Этот растущий интерес обусловлен несколькими факторами: главным из них является глобальное открытие нового, чрезвычайно богатого пласта модернистского архитектурного наследия, которое было оторвано от западного исторического повествования в результате холодной войны. Потеряв большое количество шедевральных зданий советского периода, постсоветские общества начали осознавать не только значение этих зданий как архитектурных и исторических памятников, но и стали признавать эти сооружения важными социокультурными компонентами своей коллективной идентичности. .

Рубен Аревшатян и Георг Шолльхаммер

В последние годы тема советской модернистской архитектуры стала предметом огромного международного интереса в профессиональных кругах и широкой общественности. Этот интерес к модернистской архитектуре после Второй мировой войны в советских республиках был вызван несколькими важными международными исследовательскими проектами и выставками, такими как

Local Modernities , продолжающаяся исследовательская инициатива, начатая в 2003 году; Советский модернизм 1955-1991: Неизвестные истории , выставка 2012 года в Architekturzentrum Wien; и Trespassing Modernities , выставка в SALT, Стамбул, 2013 г.; а также ряд публикаций.

Этот растущий интерес обусловлен несколькими факторами: главным из них является глобальное открытие нового, чрезвычайно богатого пласта модернистского архитектурного наследия, которое было оторвано от западного исторического повествования в результате холодной войны. Только недавно он стал центром международных исследований, научных и популярных публикаций, а также вопросом защиты местных памятников и наследия.

Однако интерес к советскому модернизму исходит не только извне; это в значительной степени определяется внутренними интересами. Потеряв большое количество шедевральных зданий советского периода, постсоветские общества начали осознавать не только значение этих зданий как архитектурных и исторических памятников, но и стали признавать эти сооружения важными социокультурными компонентами своей коллективной идентичности. .

Все это говорит о том, что советский модернизм стал популярным во всем мире. Он привлекает международное внимание, и это пока еще нерешенный вопрос на российских окраинах и в постсоветских республиках. Утрата и кардинальные преобразования городской среды здесь постепенно стали вызывать общественное беспокойство. Все большее число исследовательских проектов, инициированных местными группами, публичных дискуссий на городскую тематику и движений гражданских активистов, сосредоточены на защите памятников модернистской архитектуры. Некоторые из них стали триггерами новых форм общественного сопротивления порочной неонационалистической политике и экономическому господству над социокультурными конструктами сегодняшнего дня.

Это новое прочтение идет параллельно с глобальным интересом к функции архитектурного модернизма в строительстве городских и геополитических периферий, но регионально еще более важно для нового понимания внутренних противоречий советского и современного общества и реалий его имперской структуры, которые были агентами ее коррозии. Через местное прочтение советского города можно в двух словах узнать многое о нынешних, синкретических значениях столиц государств-правопреемников.
История и последовавшие за ней трансформации архитектуры и градостроительной системы городов в постсоветских и постсоциалистических странах раскрывают гораздо более сложные темы для рассмотрения, касающиеся более широких культурных и социально-политических аспектов, противоречий, дилемм и вопросов модернистского видения мира. 20-го века в мировом контексте, которые до сих пор остаются без ответа.

Вскормленные революционными представлениями о социальной утопии, архитектура и урбанизм раннего советского авангарда сыграли важную роль в формировании нового образа жизни для альтернативного общественного строя. Идеологический призыв к модернизации СССР в 1920-е годы привели к появлению новых типологий для городских планов, инфраструктуры, массового жилья, общественных зданий и зданий политического представительства, для работы, праздников и отдыха на радикально новом и современном языке. Разнообразие концептуальных подходов, дискурсов, которые велись между разными архитекторами, архитектурными группами и сообществами, расширялись не только за счет новообразованных советских республик, но и охватывали интенсивный обмен идеями и практиками между европейскими архитекторами и архитектурными школами (такими как БАУХАУС). и ВХУТЕМАС), также вдохновленных идеями построения нового жизненного порядка. Советская архитектура того времени была неотъемлемой частью мирового модернистского архитектурного дискурса и оказала серьезное влияние на его развитие.

С постепенным сдвигом парадигмы в Европе и СССР в 1930-е годы в сторону авторитарных консервативных политических режимов революционные взгляды в искусстве, культурной жизни и архитектурных разработках стали подавляться и подчиняться консервативным идеологиям. Демонизация и осуждение модернистского движения и авангардных экспериментов происходили практически параллельно в Германии и Советском Союзе с ответным обвинением в пагубном влиянии с той или иной стороны. Помимо того, что этот процесс был частью нарастающей поляризации между различными идеологическими и социально-экономическими политическими системами, он также породил культурную и в определенном смысле цивилизационную демаркацию между СССР и западным миром, за которой последовало разделение истории, предложившее специфическое идеологическое отношение к современность как таковая. Такое отношение нашло свое продолжение в эпоху холодной войны в господствующем представлении о геополитическом, историческом, культурном разделении мира по принадлежности к передовым и запоздалым современностям/историям.

Хотя модернистские принципы прерванных дискурсов о новом образе жизни возобновились после 1955 года, когда была отвергнута архитектура сталинского соцреализма, в последние годы существования СССР экономический кризис и истощение материальных ресурсов сказались на архитектурном производстве.

Движущей силой новой урбанизации стала идеология научно-технического прогресса. Он был задуман местными плановыми управлениями в каждой республике и выполнен в соответствии со стандартами строительной отрасли. Архитекторы экспериментировали с концепциями интернациональной архитектуры и заимствовали из подавленного наследия раннего советского модернизма XIX в.20 с. Бурно развивался самобытный советский язык позднего модернизма.

Но к 1960-м возникла критическая реакция против этой политики индустриализации пространства и архитектуры. Архитекторы и местные элиты выражали свою дистанцированность от официального канона советской архитектуры через поиск региональной или национальной идентичности. Таким образом, в республиках смог сформироваться архитектурный авангард, бросивший вызов господствующей гомогенизирующей политике центральной бюрократии. Возникло несколько версий модернизма: локальный модерн и советско-гибридный.

1970-е годы принесли еще один парадигматический сдвиг. При Брежневе советское общество в целом приняло прозападный образ жизни. Это просочилось в повседневную жизнь через упадок коммунитарного этоса советской идеологии, на что архитектура ответила новыми своеобразными типологиями — от пионерлагеря до домов творчества, от цирка до дворца бракосочетаний.

Коллективный проект построения советской современности резко оборвался в начале 1990-х годов с распадом СССР. Большинство утопических проектов этой современности так и остались фрагментами или в конце концов потерпели крах. Многие из реализованных структур, форм и успехов, которые мы связываем с его концепциями, пришли в негодность или были унесены волной негативного общественного мнения в первые годы постсоциалистической рыночной экономики в государствах-преемниках. Тем не менее, генеральные планы советской эпохи и современная архитектура остаются важными факторами современной городской и архитектурной идентичности городов бывшей империи, где молодое поколение архитекторов, урбанистов, искусствоведов и гражданских активистов выступает за их защиту и переосмысление.

Политика и архитектура | Взгляд на советскую и современную российскую архитектуру

Окончание Первой мировой войны принесло миру новый взгляд на то, как мы живем. Чтобы понять архитектурные начинания, одобренные советской революцией, необходимо понять рамки, в которых происходили события и изменения. Мир двигался к модернистской эпохе с идеей создания нового подхода к принципам и философии дизайна. Были движения, возникшие из работ Уильяма Морриса и Джона Раскина, которые смотрели на природу как на источник вдохновения, в то время как другие движения, такие как век машин, означали индустриализацию дизайна и его более абстрактное представление. Наряду с этими событиями была неизбежность соперничества политических идеологий, которые также оказали глубокое влияние на подход к дизайну, искусству и его соответствующей эстетике.

За пределами политической площадки Советского Союза было больше, более привлекательное и заметное поле, где идеи были унаследованы революцией.

Архитектура и изобразительное искусство были способом представить остальному миру, что значит быть коммунистической нацией, и Советы сочли уместным разъяснить это очень ясно.

Таким образом, можно сказать, что советская архитектура развивалась под огромным влиянием политического климата того времени и места. Дальнейшее влияние оказали господствующие идеологии в изобразительном искусстве. Досталинская архитектура была конструктивистской архитектурой, которая определялась ее руководящими идеалами вокруг истины материалов, их возможностей и ограничений. В живописи и скульптуре манипулирование материалами для выражения идеала, вдохновленного собственной податливостью и сдержанностью материала.

Предоставлено Никки Уильямс

Заимствуя идеи кубизма, супрематизма и футуризма, конструктивисты стремились отойти от традиционной художественной композиции и забот, заменив ее «гримом», или построением материалов. Вкрадчивый технический анализ материалов рассматривался в интересах возможного массового производства, что в конечном итоге привело к развитию современного коммунистического общества.

Движение в зачаточном состоянии было к концу 1917 г. и пришло в упадок к 19 в.20 с. Настойчивость в возможностях материалов с небольшим обращением к эстетике привела архитекторов и дизайнеров к поиску новых правдоподобных средств выражения реальных идей. В архитектуре он соединял пространство, место и его построение в условиях конструктивизма. Было ясно, что это был переход к новому способу дизайна; от « декадентства» к «Свежесть, простота» «полный отказ от старых форм вместе со стремлением изменить основные принципы прежнего стиля» . (Брумфилд, 1999)

Бюрократия играла очень важную роль в приобретении, проектировании и использовании архитектуры в Советском Союзе. Было очевидно, что архитектурный язык должен соответствовать политическому направлению. Ничто не должно было строиться или даже проектироваться без участия правительства. Все, что было спроектировано, находилось под полным контролем от концепции до завершения. Трения между архитекторами и правительством присутствовали в построенных проектах. Массовое вмешательство в область архитектуры привело к тому, что многие архитекторы перешли к теоретической архитектуре, в которой исследовались великие идеи, но так и не были реализованы. Остаются многочисленные примеры, показывающие влияние, которое это оказало на проекты, как построенные, так и не построенные. ‘В Москве я ограничиваюсь поучением и критикой, считая этот город мертвой зоной, где нельзя сделать ничего реального’ . (Лич, 2004)

Предоставлено New World Encyclopedia

В отличие от своих европейских и американских коллег, Советам не хватало некоторых технологических ноу-хау, а также финансов для достижения продуманного уровня строительства, требуемого проектами. Это означало, что углы часто срезались.

«В 1922 году бюрократы не учли идеи, порожденные всесоюзным конкурсом архитекторов». Здесь они также « объявил, что решения, принятые «бюрократическим жюри», убьют достижения архитекторов» (Hudson Jr, 1994) и архитектуры. В Советском Союзе были очевидны эксперименты в рамках общей формы архитектуры, однако физическое представление архитектуры и ее эволюция сдерживались бюрократическими опасениями. С другой стороны, «планирование и строительство в бывшем Советском Союзе не было ни централизованным, ни единообразным, а представляло собой весьма разнообразное, сложное и регионально специфичное явление». (Марбо, 2012)

После конструктивизма был сталинизм. Это движение лучше всего охарактеризовать как «замена либерального конструктивизма — со всеми стеклянными стенами и прозрачностью, разрушенными барьерами и открытыми пространствами — сталинизмом не была чистой идеологией; откровенно говоря, многие из конструктивистских зданий были не очень хорошо спроектированы для того, чем они были, но это предвещало поворот в сторону России». (Гудвин, 2015)

Предоставлено Борасом Иофаном

Россия после того, как Советский Союз перенаправила свои попытки утвердиться в качестве части западного мира. Россия стремилась проектировать и строить архитектуру, чтобы соблазнить остальной мир, инвестируя в свое будущее.

Недавние события, такие как экономический крах и несколько нежелательная политическая позиция, сдержали заявления о подъеме России. Опять же, мы можем установить некоторое сходство между архитектурой советской и современной России. В языке Архитектуры есть знаки политического. Конструктивистские идеалы смотрели в горизонталь, уходя от идеи верховной власти индивида в сторону коллектива. Социальная динамика означала, что коллектив стал причиной проектирования.

Напротив, правление президента Путина вернулось к прошлой политической идентичности. Подобно сталинским идеям в архитектуре, Путин стремился восстановить вертикаль в своих архитектурных формах, чтобы привлечь внимание к высоте зданий, тем самым проиллюстрировав политическую силу, подобную Сталину. В демонстрации власти или ее восхождении политическая идентичность России коренится в форме ее архитектуры. Конструктивистские идеи модернизируются и переворачиваются, чтобы их можно было повторно использовать в концепции дизайна этих современных зданий. Подобно прежним формам правления, проекты , показавшие многообещающие результаты на бумаге, часто терпели неудачу в физическом воплощении. Примером может служить деловой район, в котором снизилась заполняемость, а также изменение демографического состава его жителей. городов России в  «За последние двадцать лет архитектура добавила к ограниченному набору российского городского пейзажа офисные блоки из стали и стекла, не отличающиеся от болотного стандарта». (Зинатулин, 2015) Внешний вид зданий, занимающих Москву и соседние с ней районы, может выражать современный язык, однако идеи и проблемы, преследовавшие прошлое архитектурное развитие в России, по-прежнему волнуют современность. Причины, хотя и разные, имеют схожий результат.

Предоставлено Вовой Поморцевым

На изображении выше форма указывает на эпоху конструктивизма. Увиденное на конструктивистских картинах, а также в трудах советской эпохи, здание почти типично для своего стиля. Он делает акцент на горизонтали, а также использует общие геометрические формы, которые представляют собой идеологию его философии. Фасад использует повторение и точное размещение оконных лент как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, подчеркивая формы в целом с четким различием между твердым и пустым. Это общая эстетика его фасада, лишенная других прерываний. Эта идея повторяется в форме небоскребов , усеивающих финансовый район российской столицы. Акцент, однако, меняется на вертикальный, как в сталинской архитектуре по своему смыслу. По совпадению, участие правительства по-прежнему остается с акцентом на другой социально-экономической проблеме.

Предоставлено пользователем Flickr kishjar

В более частных аренах русская архитектура претерпела бунтарскую эволюцию. В 2010 году Дэвид Аджайе из Adjaye Associates спроектировал здание Московской школы управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *