Замысел великого архитектора: Замысел великого архитектора — Предмет

«Великий архитектор» – Создатель на гравюре Уильяма Блейка | Мусагет — традиции, верования, обряды

Честно признаюсь, что увидев впервые картину Уильяма Блейка «Великий архитектор», я была и поражена, и восхищена одновременно. Яркость красок и столь необычная подача образа (который узнает любой человек) здесь действительно производят ошеломляющее впечатление. Каких только отзывов не получала эта гравюра! Её называли и шедевром, и богохульством, однако Блейку удалось главное – он не оставил равнодушным никого из тех, кому хотя бы раз доводилось видеть «Великого архитектора».

И хотя основой сюжета произведения мастера является религиозная тематика, Блейк сумел виртуозно продемонстрировать ветхозаветную историю – так, как не делал никто. По правде говоря, богохульства я здесь не усмотрела, но, наверное, особенно чувствительные натуры будут неприятно поражены воплощением главного персонажа. Итак, кто же изображён на картине «Великий архитектор»? И каковы в этом творении главные «изюминки» Блейка?

Необыкновенный автор

Уильям Блейк был знаменитым английским поэтом, художником и гравером. Он не приобрёл признания при жизни, однако стал популярен уже после смерти. Этот тот самый случай, когда творческий человек поражает нас романтизмом своего мастерства, находящегося где-то между созиданием и разрушением.

Известно, что у него случались галлюцинации и странные видения, некоторые из которых он переносил на свои полотна и гравюры. Как истинный творец, Блейк искал новые техники. Он изобрёл рельефный оттиск, который использовал для своих книг и картин. Самой известной серией работ в таком стиле стали многочисленные иллюстрации к Библии.

Томас Филлипс «Портрет Уильяма Блейка», 1807 год

Создание «Великого архитектора»

В 1794 году у Уильяма Блейка родился замысел изобразить того, кто и является тем самым «Великим архитектором», а именно – Бога. Первоначальным названием гравюры стало «Ветхий днями» («The Ancient of Days»). Это не просто красивое определение, а одно из имён Бога, которое можно встретить в книге пророка Даниила. Именно там указывается настолько подробное описание Творца, что просто поражает воображение:

“Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь”.

Уильям Блейк «Великий архитектор», 1794 год

Вторым названием картины стало «Великий архитектор». Здесь, наверное, объяснять не стоит – Бог действительно является создателем Вселенной. Вот только у Блейка мы видим крайне необычное его воплощение. Более того, сам художник называет его Уризен. Это имя – производное от английского слова, означающего «разум». Выходит, что в интерпретации Блейка создателем является как сам Господь, так и некий высший разум, воплощением которого Бог является.

Отражение верований

Картина «Великий архитектор» – это не просто одно из произведений мастера, а сложное и невероятно гармоничное выражение всех его религиозных чувств. Поразительно, что при жизни автора на эту гравюру практически не обращали внимание. Заинтересовались «Великим архитектором» позднее. При этом современные искусствоведы заявляют, что часто замечают в этом творении Блейка новые детали и символы, которых прежде учёные не видели. Вот уж поистине – особенное произведение!

Чем же интересна картина Блейка? Как мне кажется, первое, что поражает в ней – образ Бога. Это не величественный создатель, а настоящий мастер во время своего серьёзного дела. Нам приходилось видеть его на картинах других живописцев и расслабленным, и суровым, но Бог в интерпретации Блейка – сосредоточен и погружён в себя.

«Великий архитектор» – это изображение Бога в момент наиболее напряжённой и кропотливой работы, требующей абсолютной точности. Поскольку в его руках – измерительный инструмент, можно понять, что именно сейчас Творец занимается тем, о чём сказано в Ветхом завете – созданием мира.

Более того, здесь нет и речи о неограниченной свободе. Напротив, Блейк показывает нам, что Бог стремится чётко определить рамки и границы. Именно он устанавливает порядок и принципы, по которым будет существовать Вселенная. Здесь нет речи о полной свободе или, тем более, вседозволенности.

Измерительный инструмент в руках Творца говорит о его скрупулёзном отношении к работе – созданию мира

Символы гравюры

В случае с «Великим архитектором» Блейка заметны и иные интересные особенности. Как может показаться, блейковский Бог более всего напоминает ветхозаветного Яхве. С другой стороны, стоит обратить внимание на задний план гравюры. Мы видим, что Бог показан на фоне солнца, яркого и пылающего. Казалось бы, что здесь общего? Однако именно здесь Блейк отсылает нас к древнейшим языческим временам, когда верховные божества выступали демиургами.

«Все религии одинаковы», – заявлял живописец.

Он явно подразумевал некие общие черты, которые действительно можно проследить во многих религиях мира. Практически в каждой из них есть высший разум, творец, тот самый «Великий архитектор», который некогда сотворил мир. И пусть именуют его по-разному, образ верховного бога не слишком изменился со временем, а в верованиях различных народов не слишком выделяется какими-либо уникальными чертами.

Бог показан на фоне солнца, яркого и пылающего

«Великий архитектор» – гравюра Уильяма Блейка, которая не оставляет равнодушным ни одного зрителя. И хотя по достоинству она была оценена уже после смерти автора, даже в наши дни продолжаются споры относительно символов, изображённых живописцем, и их трактовки. Подача Блейка и его воплощение Бога до сих пор удивляют нас, а потому «Великий архитектор» не теряет своей популярности, о которой, вероятно, сам автор не мог и мечтать.

Модель Большого Кремлевского дворца архитектора Василия Баженова

01.01.22 — 19.09.22

Экспозиция закрыта


Уважаемые посетители!

С 19 сентября 2022 года Модель Большого Кремлевского дворца будет находится на реставрации. 

Модель Большого Кремлевского дворца, созданная в 70-е годы XVIII века великим русским архитектором Василием Баженовым была представлена всеобщему вниманию в Зеленом зале Музея архитектуры.

Модель является уникальным памятником эпохи классицизма и одной из самых масштабных архитектурных моделей в мире. Ее создание связано с амбициозными планами Екатерины II: построить на месте кремлевских стен величайший дворец, свидетельствующий о силе и могуществе российской короны.
Реализация замысла была поручена молодому архитектору Василию Баженову. Разработанный проект кардинально менял весь облик кремлевского ансамбля и Красной площади. Для работы над моделью Большого Кремлевского дворца, которую под руководством архитектора вели лучшие российские и немецкие мастера, был построен специальный модельный дом. С мая 1771 года, раз в месяц, сюда стали пускать публику – так еще в процессе создания произведение Баженова стало одной из главных московских достопримечательностей.

Модель идеально воплощает замысел архитектора и отличается точным воспроизведением всех деталей. Ее центральная часть сделана разъемной, что открывает зрителю вид на парадные залы. Это самый ранний в России проект классических дворцовых интерьеров такого масштаба и один из немногих дошедших до нас интерьеров Баженова.

Торжественная закладка дворца состоялась 1 июня 1773 года, однако два года спустя широко развернутое строительство было остановлено императрицей.

Архитектурному ансамблю Баженова не суждено было занять место на Кремлевском холме, но модель дворца осталась свидетельством грандиозных прожектов российской монархии, архитектурным символом эпохи Просвещения в России.

Дальнейшая судьба баженовской модели складывалась драматично. В XIX веке она долго путешествовала, перемещаясь из модельного дома в Оружейную палату, оттуда – в Румянцевский, а затем Политехнический музей и снова на территорию Кремля, где семь лет находилась в разобранном виде в нижних помещениях колокольни Ивана Великого.

В 1936 году модель Большого Кремлевского дворца передали Музею архитектуры, сотрудники которого приложили много усилий для ее воссоздания и реставрации. В собранном виде она экспонировалась в Большом соборе Донского монастыря, где располагался филиал ГНИМА им. А.В. Щусева. Однако в 1991 году, после возвращения монастыря Русской православной церкви, модель была разобрана и перемещена в основное музейное здание на Воздвиженке.

Двадцать лет она находилась в запаснике в разобранном виде.

Модель напоминает о времени блестящих и смелых проектов, которые составляют славу российского государства.

Сегодня Модель находится на реставрации. 


8 качеств великого архитектора — Скули Колдуэлл

Что отличает великого архитектора?

Что делает вас отличным супругом или лучшим другом? Ответ на вопрос зависит от ВАС. Насколько вы знакомы с процессом проектирования? Какой тип здания вы хотите построить? У вас есть свой стиль или вы ищете вдохновение? Какого размера проект? Есть много вопросов и соответствующих характеристик, которые могут повлиять на ваше понимание того, какие качества делают архитектора великим.

Несмотря на известность и славу, окружающие большинство кинематографических архитекторов как дизайнеров-одиночек, полностью контролирующих и несущих ответственность за все аспекты проекта, реальность такова, что большинство проектов выполняются командой людей с индивидуальным опытом и взглядами. Использование командно-ориентированной реализации проекта — это процесс, который приносит вам пользу, объединяя множество экспертов со специализацией, чтобы помочь вам создать лучший строительный проект. Итак, может быть, лучше спросить, что делает архитектурную команду отличной?

Есть несколько качеств, необходимых для организации успешных проектов, и, по моему опыту, эти качества включают: мыслители могут помочь решить проблемы такими способами, о которых вы, возможно, и не подозревали. Креативные мыслители изучают множество решений, сравнивают их с требованиями проекта, а затем представляют вам наиболее успешные и вдохновляющие варианты. Другими словами, творческие мыслители предлагают решения, которые позволяют создавать более качественные проекты.

Находчивость

У всех проектов есть уникальные проблемы и несколько поворотов на пути. Вам нужна команда, которая заранее выявит препятствия и загрузит проект соразмерными ресурсами для их преодоления. Люди (экспертиза), технологии, испытания и исследования являются одними из основных ресурсов, необходимых для решения самых сложных задач по проектированию и доставке зданий.

Технический фокус

По мере того, как общий замысел проекта определен, технически склонные умы будут сосредотачиваться на конструктивных возможностях и деталях, изображающих, как здание будет собираться. Быть «конструктивным» — это только часть хорошего технического исполнения. Другие части включают стоимость строительства, простоту строительства и простоту последовательности строительства. Кроме того, технически ориентированная команда может также четко отразить работу в тендерных документах, что приведет к наиболее экономичным и реалистичным ценам.

Предвидение

Когда дело доходит до успешного проекта, необходимо предвидение. Хорошая команда дизайнеров заранее определит, что будет включать в себя проект, сколько времени он займет, основные вехи проекта, уникальные обстоятельства и подобные соображения. Цели должны быть установлены на ранней стадии проекта, чтобы все члены команды стремились к одним и тем же целям. Кроме того, дальновидная команда дизайнеров поможет вам решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они станут проблемами.

Вождение

Большинство вещей в жизни хороши настолько, насколько хороши усилия, затраченные на них. Когда дело доходит до дизайна, наличие команды, мотивированной и заинтересованной в изучении возможностей, принесет большую пользу проекту. Энтузиазм заразителен, и воодушевленная проектная команда всегда приводит к лучшему проекту.

Сотрудничество

Эффективная и своевременная коммуникация имеет важное значение и способствует лучшему принятию решений, укрепляет ожидания, повышает уверенность, повышает осведомленность, укрепляет сплоченность команды и приводит к лучшим общим решениям. Если в пути у вас возникнут вопросы, оперативная и отзывчивая команда дизайнеров поможет вам оставаться на месте водителя. Но также важно понимать, что сотрудничество — хотя иногда его считают положительной деятельностью по своей сути — может быть неэффективным без надлежащей структуры и модерации. Руководители вашей проектной группы должны задавать тон для организованных и продуктивных совместных сессий.

Construction Savvy

Один из великих неизвестных показателей успеха проекта — команда подрядчиков, которая будет строить проект. Даже самые успешно разработанные проекты могут провалиться без надлежащего административного надзора. Поддержание бюджета, графика, внешнего вида и качества работы часто требует значительного контроля со стороны команды дизайнеров. И хотя набор стандартных процессов для соблюдения этих критериев хорошо известен (включая рассмотрение заявок на строительство, рабочие совещания, надзор на месте и полевые отчеты), для большинства проектов требуется адаптация стандартных процедур с учетом особенностей подрядчика. Подход проектной группы к управлению строительством должен быть гибким, активным, активным, справедливым и твердым.

Лидерство

Если бы группу заинтересованных лиц спросили, «какие материалы должны использоваться в вашем новом здании», возможно, мнения разошлись бы, и вероятность совпадения была бы мала. Вместо этого команда дизайнеров должна проявлять лидерство, предлагая материалы, представляя их достоинства и помогая достичь консенсуса по варианту. Хороший лидер добивается консенсуса, выносит здравые суждения и поддерживает групповой фокус на общей картине. Наличие трех руководителей — руководителя группы владельцев, руководителя проектирования и руководителя строительства — представляет собой идеальную схему, которая способствует эффективному и своевременному принятию решений.

10 качеств Некоторые из лучших архитекторов разделяют

Путь к тому, чтобы стать успешным архитектором, долог и тернист. Помимо отличных навыков рисования, внимания к деталям и чувства современного дизайна, лучшие архитекторы обладают многими другими качествами, которые помогают им выделиться среди конкурентов. Архитекторы должны постоянно обновлять свои навыки и ежедневно сталкиваться с проблемами.

Оставайтесь с нами, и эта статья поможет вам понять основные качества, необходимые для того, чтобы стать успешным архитектором. Если вы готовы учиться и расширять свои знания каждый день, вы тоже можете стать профессиональным архитектором.

1. Они технически ориентированы

Каждый архитектор настолько хорош, насколько хороши его технические навыки. Отличные архитекторы обладают впечатляющим пониманием механики, электрики, проектирования конструкций и всего, что между ними.

Они должны понимать каждую мелочь проекта, чтобы иметь возможность придумать функциональный дизайн. Каждый проект по-своему уникален, и задача архитектора — преодолеть все трудности и придумать работающий дизайн.

Конечно, за последние несколько десятилетий архитектура сильно изменилась. Технологии, используемые сегодня, позволяют архитекторам экспериментировать с функциями, которые было бы невозможно нарисовать вручную. Вот почему лучшие архитекторы обладают глубокими знаниями в области программного обеспечения для 3D-моделирования и рендеринга. Требуются годы, чтобы освоить 3D-программное обеспечение и приобрести навыки, необходимые для воссоздания современного дизайна с помощью визуального программного обеспечения.

Более того, постоянно выпускаются новые программные решения, и успешным архитекторам постоянно приходится осваивать новые навыки. Великим архитекторам нравится вникать в технические детали вещей, будь то новое программное обеспечение или новый тип дизайна.

Проблемы есть всегда, и задача архитектора — найти наилучшее возможное решение поставленной задачи.

2. Открытость к изучению нового

Способность к адаптации — одно из основных качеств, которыми должен обладать каждый успешный архитектор. Каким бы опытным или хорошим ни был архитектор, он всегда будет сталкиваться с новыми проектами и идеями, которые вытолкнут его из зоны комфорта. Вот почему архитекторы должны быть постоянно открыты для изучения новых вещей.

Каждая конструкция уникальна и сопряжена со своими проблемами. В большинстве случаев архитекторам приходится тратить много времени на размышления о создании наилучшего и максимально функционального дизайна. Это часто означает изучение новых навыков и расширение своих знаний на ходу.

Мало того, великие архитекторы постоянно тратят время на обмен опытом и знаниями с другими экспертами отрасли. У каждого архитектора свой стиль и подход к дизайну, поэтому они могут многому научиться друг у друга.

Поскольку вся отрасль постоянно меняется каждый год, успешные архитекторы тратят часы на изучение нового программного обеспечения и отраслевых тенденций. Каким бы хорошим ни был архитектор, он никогда не перестает учиться. Каждый день нужно узнавать что-то новое, и если архитектор говорит иначе, он, скорее всего, не так хорош в том, что делает.

3. Художественные решения

Помимо возможности создавать функциональные проекты, архитекторы также должны обеспечить, чтобы их работа производила уникальное художественное впечатление. Художественные решения — вот что отличает профессионалов от любителей. Конечно, спроектировать здание достаточно сложно, но никто не хочет видеть устаревший дизайн с простыми линиями и без лишних деталей.

Архитекторы должны визуализировать весь проект, прежде чем начертить первую линию. Объединяя свои технические способности, стиль и креативность, великие архитекторы делают все возможное при разработке каждой детали проекта. Художественный подход, который в конечном итоге имеет наибольшее значение.

Архитектор должен балансировать между искусством, функциональностью и стилем, а это не самая простая задача. Если этого недостаточно, архитекторам часто приходится менять свои проекты в соответствии с пожеланиями клиента, сохраняя при этом общий художественный стиль.

Искусство и архитектура идут рука об руку, как и всегда на протяжении всей истории цивилизации. Однако сегодня все сложнее из-за передовых технологий и программных решений, поэтому архитекторам приходится выводить свою игру на новый уровень с каждым проектом, над которым они работают.

4. Умение решать проблемы

Одной из главных черт любого успешного архитектора является его способность решать проблемы и создавать функциональные решения. Даже самый опытный архитектор неизбежно сталкивается с проблемами, когда меньше всего этого ожидает, но именно навыки решения проблем отличают мужчин от мальчиков.

Крупномасштабные проекты обычно связаны с несколькими проблемами на этапе проектирования, и архитектор должен их решить. Вы должны решать проблемы, как только они возникают, чтобы предотвратить дальнейшую эскалацию и возможные структурные осложнения.

Поскольку большинство проектов выполняются в сжатые сроки, архитекторы должны уметь быстро решать проблемы. Они должны уметь решать проблему и находить правильные решения на ходу. Если решение не соответствует желаемым планам, архитекторы должны немедленно разработать другое решение.

Профессионалы с многолетним опытом проектирования зданий обычно могут выявить проблемы до их возникновения и найти правильные решения без особых проблем. Вот почему архитекторы должны быть гибкими и приспосабливаемыми.

5. Отличные коммуникативные навыки

Проектировать здание и придумывать функциональные решения — это одно, а донести все до всех участников проекта — совсем другое. При этом успешному архитектору необходимы отличные коммуникативные навыки и умение упростить дизайн, чтобы все могли его понять.

Большинство клиентов требовательны и имеют особые требования, которые должны быть выполнены до мельчайших деталей. Архитектор должен сообщать о прогрессе клиентам, строителям и другим членам команды.

Каждый архитектор находится в постоянном общении с инженерами, подрядчиками и руководителями строительства, у которых часто есть свое видение проекта. Архитектор должен выслушать их мысли и идеи и найти решение, которое устроит все стороны.

Вот почему коммуникабельность является важным навыком, которым должен обладать каждый архитектор. В отличие от того, что думает большинство людей, архитектура — это не только дизайн. Это гораздо более широкая практика, требующая уникального набора навыков, которого нелегко достичь.

Без отличных коммуникативных навыков средний архитектор никогда не получит возможности работать над более значительным проектом, не говоря уже о том, чтобы быть ответственным лицом.

6. Выполнение обещаний

Каждый архитектор может сказать вам одно и то же – они постоянно работают под давлением. У каждого проекта есть крайний срок, каким бы сложным он ни был, и архитектор должен убедиться, что он сдаст проект вовремя.

Мало того, архитектор также должен удостовериться, что все пожелания клиента выполнены, что часто означает, что он тратит недели на совершенствование проекта.

Самое главное, чтобы в конечном результате было все, что было согласовано с клиентом. Иногда сделать это намного сложнее, чем предполагалось изначально, но это проблема архитектора. Своевременное выполнение обещаний — одно из самых важных качеств любого архитектора.

Посмотрим правде в глаза — никто не хочет ждать неделями или даже месяцами превышения срока, чтобы получить окончательный дизайн. Если архитектор выполняет свои обещания вовремя, он создаст репутацию, которая поможет ему заключать более выгодные сделки и более крупные проекты, в которых он сможет продемонстрировать все свои навыки.

7. Терпение

Проектирование всего здания с нуля требует много времени и терпения. Архитекторы должны прилагать одинаковые усилия для создания каждой маленькой части дизайна. Более сложные проекты требуют еще большего терпения, особенно если решения уникальны и не встречались ранее.

Архитекторы часто сталкиваются с трудностями, как бы хорошо они ни были подготовлены. Они должны сосредоточиться на поставленной задаче без каких-либо эмоций, чтобы уложиться в сроки.

Когда вы добавляете все остальное, что входит в создание архитектурного проекта, включая общение с другими членами команды, общение с клиентом и т. д., становится ясно, что терпение — это ключ к успеху.

Архитектура — сложная и трудоемкая практика, требующая такой же доли терпения и страсти. Конечно, со временем все становится проще, поскольку архитекторы расширяют свои знания и навыки, но всегда иметь хладнокровие — это, безусловно, необходимый навык.

8. Всегда ставить перед собой новые задачи

Лучший архитектор никогда не перестает совершенствовать свои навыки и знания. Они продолжают искать новые вызовы, которые нужно преодолеть, и продолжают раздвигать границы возможного с каждым новым дизайном. Это именно то, что движет вперед всю отрасль, и причина, по которой мы видим так много уникальных и невероятных архитектурных проектов по всему миру.

Архитектура на самом деле является формой искусства, основанной на сочетании навыков, необходимых для выполнения работы. У каждого архитектора свой стиль и метод решения конкретных задач, приводящий к разным результатам.

Большинство проблем можно решить разными способами, и именно этим и занимаются архитекторы. Они находят решения новых проблем и совершенствуют свой следующий проект на основе того, что узнали ранее. Нравится вам это или нет, но проблемы никогда не прекращаются, и каждый проект подвергает испытанию все навыки архитектора.

9. Отличные навыки рисования

Когда клиенты приходят в офис архитектора, они часто уже имеют четкое представление о том, чего хотят. Тем не менее, большинство людей не настолько опытны в общении, поэтому может быть трудно точно понять, чего они хотят, без какой-либо визуализации.

Отличные архитекторы должны уметь слушать, а также впечатляющие навыки рисования, чтобы заключить сделку. Когда клиент объясняет, чего он хочет, архитекторы обычно делают набросок проекта, чтобы убедиться, что оба находятся на одной странице.

Конечно, эти наброски не будут такими подробными и совершенными, как окончательный проект, но они необходимы для того, чтобы общий дизайн развивался в правильном направлении. Это можно сделать вручную или с помощью компьютера. Суть в том, что архитектор должен быть знаком с процессами и методами, задействованными в процессе проектирования, чтобы изложить идеи клиента на бумаге.

10. Работа в команде

Люди часто ошибочно полагают, что архитектор работает в одиночку. Хотя это может быть верно для некоторых из самых громких имен в отрасли, большинство новичков работают в командах.

Требуются десятилетия, чтобы овладеть всеми навыками, необходимыми для создания стабильного функционирующего здания, поэтому молодые архитекторы обычно работают в командах. Они дополняют навыки друг друга, что приводит к лучшему дизайну и успешному проекту.

Вот почему общение так важно, особенно в первые несколько лет в бизнесе. Как упоминалось ранее, архитекторы также должны общаться с другими профессионалами, чтобы выполнить работу, поэтому они должны уметь работать с командой людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *