Блог архитектора: ARCHIBALL | Блог архитектора – 10 русских Instagram-аккаунтов об архитектуре, за которыми интересно следить — Strelka Mag

Содержание

10 русских Instagram-аккаунтов об архитектуре, за которыми интересно следить — Strelka Mag

Strelka Magazine собрал список архитектурных Instagram-аккаунтов из России. Вас ждет подборка произведений советской мозаики, самые причудливые здания мира, ландшафты с высоты птичьего полета и многое другое.

Фото: alexeynarodizkiy / Instagram

 

Лаконичный Instagram архитектурного фотографа Алексея Народицкого. Здесь можно увидеть его работы из Антарктики, Франции, Украины и других стран. Алексей фотографирует метро, интерьеры, частные дома, выставки и экспозиции, а среди его клиентов фестиваль «Архстояние», «Музей Москвы», КБ «Стрелка» и другие. Также у Народицкого есть проект, посвященный московскому метро, — moscow_metro_architecture.

Фото: diminimal / Instagram

 

Дмитрий Яговкин рассматривает архитектуру под конкретным углом: чаще всего он показывает тяжеловесные здания в сумерках или на фоне монохромного неба. Складывается ощущение, что каждый дом на его фотографии обособлен и существует отдельно от городской инфраструктуры. В это же время фотографии умело раскрывают геометрию здания. Ничего лишнего: ни людей, ни природы.

Фото: rukhina / Instagram

 

Аккаунт посвящен советской мозаике и во многом служит образовательным целям. На каждой фотографии указано название работы и место, где на нее можно посмотреть.

Фото: alexey_bogolepov / Instagram

 

Instagram Алексея Боголепова — это исследование структуры архитектуры. Обычно он показывает не здание целиком, а конкретные детали. Эти фотографии вызывают желание поближе подойти к любому дому и внимательно его рассмотреть.

Фото: photoivanov / Instagram

 

Профиль архитектора Ильи Иванова — горизонтальные фотографии зданий и интерьеров в приятном теплом освещении. Работы простые и изысканные одновременно.

Фото: denisesakov / Instagram

 

Денис Есаков фотографирует с 2008 года, а его работы публиковались в Archdaily, Designboom, «Архи.ру» и других изданиях. Он участвовал в выставках ММОМА, Музея архитектуры им. А.В.Щусева, «Галереи классической фотографии». Денис показывает не только саму архитектуру, но и среду, которая окружает дома. Обычно это люди, деревья и автомобили.

Фото: p2beep / Instagram

 

Как выглядит архитектурный ландшафт города или сельской местности с высоты? Константин Антипин в своем профиле показывает архитектуру с ракурса набирающего высоту самолета.

Фото: slon1slon / Instagram

 

Леонид Слонимский — архитектор московского бюро KOSMOS. В своем аккаунте он показывает самые причудливые здания по всему миру. Это 17-этажная розовая башня, обнятая драконом недалеко от Бангкока, фигуративная архитектура Таиланда и постмодернистская вьетнамская церковь. К тому же Слонимский делится своими размышлениями о зданиях на фотографиях и рассказывает их историю.

Фото: folkrussianhouses / Instagram

 

Что представляет собой архитектура русской деревни? Изучить этот феномен можно в Instagram-аккаунте Сергея Колчина, где собраны сельские дома и дачные участки со всех уголков России. Каждый дом это не просто место жизни определенной семьи, но и их собственная фантазия о прекрасном.

Фото: europa_endlos / Instagram

 

Вадим Данилов выкладывает фотографии русского модернизма. Этот как раз тот случай, когда новый взгляд на архитектуру помогает пересмотреть к ней свое отношение и наконец полюбить модернизм.

Блог сайта «Блог архитектора Ивана Канаева»

В сегодняшней ситуации становящегося все более очевидным озлоблением  Западной цивилизации Русскому Миру под особым углом зрения можно посмотреть на давно беспокоящую меня профессиональную проблему преклонения моих коллег архитекторов перед современной архитектурой Запада. Если, возможно, в некоторых случаях со строительством различных современных зданий вопрос стиля – частное дело заказчиков, то о строительстве православных храмов явно можно поговорить иначе.

Еще в годы моего обучения в университете меня часто шельмовали преподаватели за выполнение некоторых курсовых проектов зданий в русском или других сторических стилях. Любопытно, что позднее, на одном из заседаний ученого совета на предварительной защите моей кандидатской диссертации среди членов совета присутствовала моя бывшая преподаватель проектирования из университета. Тогда, увидев, что я серьезно занялся церковной архитектурой, она сказала: «Вот теперь-то я поняла, зачем тебе нужен русский стиль». Поздновато, конечно, но все-таки поняла. Но способны ли это понять также и другие архитекторы?

Пора бы уже наконец вспомнить нашу историю, вспомнить про нашу «русскость», перестать быть Иванами, не помнящими родства.  Русский стиль наших храмов должен вдохновлять нас вере в Бога и на борьбу с нашими врагами видимыми и невидимыми, напоминать нам, кто мы есть. Не случайно мировая элита ненавидит нашу Церковь, борется с ней. Не Церковь ли учит нас, например, что дядя не должен любить дядю, а тетя – тетю, что жестоко убивать своих не рожденных детей – тяжелейший грех и т. п.? Им есть, за что ненавидеть нашу Церковь и бороться с ней. А какие же тогда идеи, ценности должны выражаться в архитектуре православного храма? Неужели их, западные?!! Почему в своей профессиональной среде архитекторы часто шельмуют «копирование» старых храмов и призывают к модернизации современной церковной архитектуры? Почему и отдельные священнослужители теперь приступили к открытой наглой пропаганде против традиций в архитектуре современного православного храма, за ее модернизацию?

Мы должны ясно, недвусмысленно сказать, что в строительстве наших новых православных храмов подражание современной западной архитектуре для нас идеологически чуждо, и это является враждебным предательским проявлением. 

 

В середине прошлого 20 века в западном христианском мире началось строительство храмов, по своим причудливым формам неузнаваемых как храмы. О принадлежности этих зданий к храмам можно было судить лишь по наличию креста, и то зачастую не сверху, а сбоку, на фасаде. Эксперимент «удался»: теперь большинство этих храмов перестали быть храмами. Сейчас мы слышим призывы повторить этот эксперимент и у нас. Нам говорят о скучности примитивного копирования старины и необходимости постоянно изобретать какую-то новизну, соответствующую духу времени. И какому такому духу? Дух, если не является ангелом, то бесом. И вот еще незадача: эта «новизна» – уже давно не новизна, а неудачный западный эксперимент середины прошлого века. А наша русская старина – вечная. Попробуйте, скажите, одурачьте нас, утверждая, что наши древние храмы – это плохо! Кто поверит?

Как-то профессиональные реставраторы, проезжая мимо завершающегося строительства храма по моему проекту, заинтересовались, заехали посмотреть. Долго уверяли строителей, что они не правильно реставрируют храм 17 века. Не с первого раза удалось объяснить реставраторам, что этот храм – современный. Теперь давайте логически порассуждаем. Представьте себе, что вы стоите перед храмом, похожим на древний, и не знаете года его постройки. Как вы можете его охарактеризовать? Вариант 1: это древний шедевр. Вариант 2: это не творческое примитивное современное копирование старины. Или же все-таки нет? Неужели от узнавания даты строительства вы вдруг так резко измените свое мнение о храме?

В городе Гусеве (бывший г. Гумбиннен) Калининградской области по инициативе губернатора Н.Н. Цуканова начато строительство храма-памятника Всех Святых памяти павших в годы Первой мировой войны. Священник Георгий Матвеев, пригласивший меня для разработки проекта храма, говорил, что хочет познакомить жителей Калининградской области с традициями русской архитектуры. В самом деле, где еще жители области смогут познакомиться с русской архитектурой? Калининградская область РФ – это бывшая немецкая земля, Восточная Пруссия. Нашим современникам не удалось построить в области ни одного, на мой взгляд, красивого традиционно русского православного храма. Старинные храмы там – это бывшие немецкие кирхи. Среди них немало красивых, но это – чужая культура. Насколько же важно, если там, по сути в Европе, вырастет величественный собор с ярко выраженными национальными русскими чертами! В довесок к этому в цокольном этаже собора планируется разместить музей Первой мировой войны. Малоизученная, неоднозначно трактуемая историками война, Гумбинненское сражение и подвиг русских воинов… И оправдано ли было бы храм-памятник русским воинам построить  не в русском, а в современном европейском стиле, как до безумства любят наши современные архитекторы?

Тема возрождения русских традиций православного храмостроения актуальна не только  для приведенной в пример Калининградской области, но и для всей России и, более того, для наших бывших соотечественников за рубежом. Так, например, мы недавно построили маленький, но симпатичный храм в Финляндии (Финляндская Православная Церковь), а еще недавно ко мне обратились за помощью из Португалии.

И в заключении, в качестве развлечения, хочется привести уместные здесь цитаты из песен, исполненных Адриано Челентано, в русском переводе.

Международная
ситуация – не в порядке,
Состояние воды – не в порядке,
Ситуация, когда ты меня целуешь – не в порядке,
Но самая большая беда – это архитекторы.

 

Как люди
Ухитряются

Выживать в сегодняшних домах,
Законсервированные, как анчоусы,
Где рождаются дети уже с морщинами?

Я хочу знать.

Почему люди
Ничего не говорят?
Ай, мистер Райт, ай, доктор Джекилл,
Строители этих кошмаров,
Делающие безликие дома,
Разрушающиеся с момента постройки.

Я хочу знать.

Иван Канаев, кандидат архитектуры. Апрель 2014 г.

 

Содержимое блога — Блог архитектора

Здравствуйте, уважаемый читатель! Рад, что Вас заинтересовал мой блог, в свою очередь, я постараюсь сделать так, чтобы Вы узнали много интересного. Блог постоянно обновляется. Данный блог -это информационное дополнение к моим сайтам moydom.by , n2.by, proekty-domov.by, plansby.ru, proekty-domov-tut.ru, — там размещены мои авторские проекты домов. Поэтому прошу, выбирайте проект и звоните.

Интересующий Вас раздел выбирайте на панели слева. Ниже по тексту я предлагаю Вам перейти в статьи по строительству дома от А до Я.

ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ — будет интересно тем, кто ещё выбирает своего архитектора. В двух словах не расскажешь, поэтому наберитесь терпения 🙂


Тут собраны НОРМЫ, которые нужны всем застройщикам без исключения. Просто мало кто знает что нужно искать и где. А тут всё в одном разделе.


О ФУНДАМЕНТЕ. Здесь я рассказываю о недорогом и надёжном типе фундамента.  Интересно, о каком это? — Нет, далеко не ленточном, о нём уже, наверное, всё сказано. А этот тип фундамента дешевле, интересно? — Тогда Вам сюда!


В этом разделе собраны ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для строительства дома


«ПАМЯТКА ЗАСТРОЙЩИКА» — от получения документов на землю до сдачи дома в эксплуатацию


Здесь собраны те ВАЖНЫЕ СТАТЬИ, которые я сам написал, либо я в этом участвовал.


Как я СТРОЮ СВОЙ ДОМ. В этой теме я рассказываю об интересных материалах, которые я применяю, и это никак не газосиликат, деревянные балки и ленточный фундамент, а всё качественней и зачастую дешевле. Не верите? Заходите и убедитесь!


блог Алексея Колескова

Кому интересна моя БИОГРАФИЯ, то прошу сюда


блог Алексея Колескова

Эта тема будет интересна тому, кто ещё верит в то, что ПЛОСКУЮ КРОВЛЮ надо чистить, что она дорогая и недолговечная



Мои телефоны: +375 29 625 22 68, +375 29 562 47 97, офис +375 17 202 22 42

Мои реквизиты: Адрес офиса: РБ, г. Минск, ул. Гусовского,  4, офис 701 В.Юридический адрес / адрес для корреспонденции: 220015, РБ, г. Минск, ул. Харьковская д. 72, кв. 47 ИП Колесков Алексей Александрович. 

Свидетельство государственной регистрации №191239751 выдано Минским городским исполнительным комитетом 08.04.2009г.

Основной сайт — moydom.by

Уважаемые читатели! Если вам понравился мой блог, мои ответы или статьи, и у вас появилось чудесное желание сделать тоже что-то хорошее в ответ, то буду рад как словам благодарности в блоге, так и любой сумме. Самое простое — это положить на телефон +375296252268, но лучше перевести на мой яндекс кошелёк, там можно перевести с любой карты. Ставьте лайки под вопросами и ответами, за это Вы получите + в свою карму 🙂 Приятного чтения!

5 лучших instagram-блогов об архитектуре :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Советская мозаика, брутализм, современная архитектура — что попадет на страницы самых популярных фотоблогов

Фото: Сергей Метелица/ТАСС

В Instagram существуют тысячи аккаунтов, которые ведут архитекторы, историки, фотографы и просто ценители архитектуры. При этом не всегда профессиональные блоги оказываются интереснее любительских.

«РБК-Недвижимость» рассказывает про пять самых интересных Instagram-аккаунтов, посвященных архитектуре России и мира.

Официальный аккаунт самого авторитетного международного онлайн-издания об архитектуре и дизайне ArchDaily, где ежедневно публикуются архитектурные новинки со всего мира. Здесь собрано все, что нужно знать об актуальных постройках, тенденциях и главных героях архитектурного мира.

Денис Есаков — один из самых известных и титулованных архитектурных фотографов России. Его работы публиковались в ведущих архитектурных изданиях России и мира (The Architectural Review, Designboom, Archdaily, Inhabitat), выставлялись в Манеже, Мультимедиа Арт Музее, Музее архитектуры им. А. В. Щусева. На странице @denisesakov собраны лучшие кадры — от памятников советского модернизма (особая любовь Есакова), отснятых с дотошной внимательностью к деталям, до современной архитектуры Берлина.

Аккаунт полностью посвящен советской мозаике, которая была неотъемлемой частью большинство знаковых модернистских построек. Благодаря крупным планам каждую мозаику можно рассмотреть во всех деталях.

Мониторинг архитектурных блогов — LiveJournal

Журнал «Современная архитектура» — 3

«Технологии обретения новой идентичности»
Круглый стол на зимнем фестивале «Золотая Капитель 2012»

( ВЕСЬ КРУГЛЫЙ СТОЛ…Collapse )


Александра Архипова:
Для начала нашей беседы напомню одну замечательную историю обретения новой идентичности. Это история голландского города
Эйндховена, который, будучи штаб-квартирой корпорации Philips, выведшей
к концу XX века оттуда свое производство, приобрел огромную проблему в виде
обширных пустующих промышленных территорий практически в центре города
и неясного экономического и демографического будущего. Было принято решение о смене экономической парадигмы с производства «вещей» на производство
идей и «идеевержущих» мозгов. Так наряду с морским (Роттердам) и воздушным
(Амстердам) портами на карте Нидерландов появился еще один – «мозговой»
порт (brain-port) Эйндховен. Программа перехода с индустриальных на интеллектуальные рельсы рассчитана на несколько десятков лет. Большая роль в ней
отведена архитекторам. Это и новое строительство, и реконструкция, так как
важнейшей частью программы является ревитализация заброшенных промышленных территорий. Причем, не просто застройка их каким-то жильем или торговыми комплексами. Здесь создается креативный кластер города, т. е. именно то, что генерирует новый образ города и приносит доход. Этому способствует наличие в Эйндховене с населением чуть более 200 тыс. человек сразу двух крупнейших в стране высших учебных заведений, готовящих архитекторов и дизайнеров. Старые заводские корпуса, которые являются к тому же памятниками промышленной архитектуры эпохи модернизма, после реконструкции за
небольшую арендную плату отдали под творческие мастерские и лаборатории.
Они производят на-гора креативный продукт и привлекают в город не только туристов со всей Европы, но и инвестиции. Вот уже несколько лет в Эйндховене
проводятся фестивали Dutch Design Week и Glow, получившие известность далеко за пределами страны. И все это происходит не случайным образом, а в рамках хорошо продуманной и экономически обоснованной программы. История не чуда, но тщательного самоопределения, планирования и продвижения к поставленной цели. Есть ли у нас в России примеры подобного превращения «из куколки в бабочку» или хотя бы предпосылки к этому?
Александр Ложкин:
Предпосылки, безусловно, есть, а вот четкого понимания, как ими воспользоваться – нет. Например, в Перми оборонные предприятия
увеличивают производство, а площади, за счет внедрения новых технологий,
сокращают. И готовы освободить несколько гектаров старого города с промышленными зданиями XVIII – XIX веков. Старые заводские цеха – это же просто
мечта для творческого человека! И вот городу говорят: нате, берите! А город
начинает задумываться: осилит ли он это? И что на этих площадках делать?*
Александра Архипова:
Как бы ты определил идентичность Перми?
Александр Ложкин:
Это мощная оборонка, машиностроение. Пермь ассоциируется именно с промышленностью, хотя есть попытки это переломить и превратиться в постиндустриальный город. По крайней мере, власти абсолютно


* Большинство цехов дореволюционной постройки ОАО «Мотовилихинские заводы» уже не за-
няты оборудованием. В одном из таких зданий – Грасгофской фабрике (бывший чугуноли-
 цех) — предлагается создать краевой политехнический музей. И руководство предприятия, и градостроители
неоднократно подчеркивали рациональность редевелопмента неиспользуемых
 промышленных площадок в старейшей части Перми, но фактически никаких конкретных
проектов реконструкции территории знаменитой «Мотовилихи» (Медеплавильный и Пушечные заводы) пока нет.

четко эту задачу ставят. Но население пока к таким переменам не готово. И мне
кажется, что Новосибирск в ментальном смысле продвинулся гораздо дальше
Перми на этом постиндустриальном пути.
Кейс Каан:
Эйндховен – очень яркий пример перехода от индустриальной
к постиндустриальной парадигме развития. Он нашел уже свою, подчеркиваю,
новую, идентичность в развитии креативных процессов, и сегодня он известен
именно этим. В Роттердаме «засели» архитекторы, мастерские, студии, медиа,
киноиндустрия, которые связаны с архитектурой и поддерживаются муници-
пальной властью. Каждые два года здесь проходит архитектурная биеннале.
Причем, идентичность может начинать формироваться через инициативу и активность совсем небольших групп людей, объединенных определенным интересом, готовых рисковать, но в конечном итоге, создающих некий знаковый результат. Замечательный пример с табачной фабрикой Van Nelle (см. стр.18): известное модернистское промышленное здание стало настоящим символом Роттердама. За очень небольшие деньги оно было выкуплено у предыдущих владельцев и превращено в офисы для креативной индустрии. Это была частная инициатива, и со стороны государства оказана только моральная (но не
финансовая) поддержка. Однако результат этой инициативы настолько эффективен, что дал Роттердаму один из настоящих символов креативности.
Александра Архипова:
Давайте спросим у частных инвесторов и девелоперов, которые нацелены на эффектный знаковый результат. Денис Васильевич, у вас какие мотивы? Зачем вы строите все эти необычные здания?
Денис Герасимов:
Наверное, от скуки. Причины, которые лежат в основе, к обретению Новосибирском идентичности не относятся.
Александра Архипова:
Можно назвать это по-другому: не идеалистическим
желанием формирования идентичности города, а прагматичным бизнесом, самореализацией или как-то иначе, но в итоге результат этих ваших занятий «от скуки» на идентичность города влияет. И еще как. С другой стороны, вы тащите сюда или изобретаете прямо на месте какие-то уникальные технологии.
Денис Герасимов:
Если говорить серьезно, то, когда я сказал про скуку, я имел
в виду вот что: мне кажется, что большинство наших архитекторов – большие
лентяи. Они пользуются знаниями, которым уже несколько тысяч лет*. Мы же
пытаемся создавать другую архитектуру, на основе нового знания.
Александр Ложкин:
Александр Раппопорт когда-то говорил, что если у вас
есть проблема и есть инструменты для ее решения, то это простая задача. А вот
если у вас этих инструментов нет, то надо сначала создать эти инструменты
и уже потом решать с их помощью задачу. Можно решать задачу обычным путем, традиционно, а можно изобрести новый способ ее решения. Получается,
что вы ищете новые решения старой задачи. И создаете для этого новые инструменты. И в результате у вас получается нечто, что отличается от общепринятого и сразу становится знаковым объектом. Вы говорите, что на идентичность не нацелены, но это получается само собой. Хотите вы того или нет.


*«То, что мы называем
ордерной архитектурой, или
архитектурой, сделанной в
устойчивых формах, – явля-
ется единственно возможной
формой архитектуры…»
Михаил Филиппов
Из интервью журналу «Эксперт»,
30.05.2011, № 21 (755)


Татьяна Иваненко:
Безусловно, чужой опыт, о котором мы говорили в начале,
знать надо, но городам России двигаться по пути обретения новой идентичности
или восстановления старой придется самостоятельно. И изобретать для этого
свои инструменты. От обсуждения архитектуры надо перейти к обсуждению
коммуникации между людьми. Город живет и развивается посредством деяний
отдельных личностей, «психов». И важна мотивация этих «психов», которые
хотят либо от скуки, либо по какой другой причине изменить пространство вокруг себя. Поскольку эти «психи» живут в городе, то их деятельность на городе
сказывается. При наборе критической массы «психов» – очень значительно.
Поэтому проблему поиска идентичности надо начинать решать с установления
коммуникации между «психами», нахождения общих точек и прагматичного интереса, потому что на голом энтузиазме и прожектерстве далеко не уедешь.
А мечтать о том, что «к нам приедут, нам выделят денег, нам сделают» не стоит
и подавно. Об этом вообще надо забыть.
Андрей Буслаев:
Тут говорили про индустриальные и постиндустриальные парадигмы развития города. По-моему, термин «постиндустриальность» вообще к городам России мало приложим, поскольку индустриальная фаза развития
закончилась с распадом СССР, а постиндустриальная пока не началась. И мы
в этом состоянии вот уже 20 лет находимся.
Татьяна Иваненко:
И какая же, по-твоему, у нас сейчас экономика?
Андрей Буслаев:
Хороший вопрос. Что можно противопоставить индустриализации?
Татьяна Иваненко:
Ну, например, уникальность…
Андрей Буслаев:
Уникальность в позитивном значении – безусловно. Но давайте будем диалектиками и рассмотрим другую, негативную, сторону уникальности.
Татьяна Иваненко:
Медленно, непредсказуемо, дорого…
Андрей Буслаев:
Т.е. некая кустарность. Да, надо признаться самим себе, что
мы сейчас находимся в кустарной экономике. И вся наша строительная индустрия по сравнению с СССР откатилась далеко назад в смысле индустриальности этого процесса. Сейчас это процесс кустарный с непредсказуемым результатом.
И вся проблема актуальности нашей идентичности заключается в том, какой
именно мы будем придерживаться программы в дальнейшем: постиндустриализации или новой индустриализации. А вот это уже задача власти – определиться
с главным вектором.
Татьяна Иваненко:
Я вижу путь революционный. Если власть мне не обеспечивает условия для деятельности (режим благоприятствования или хотя бы непрепятствования), я обхожусь без нее. Находясь в ситуации абсолютного равнодушия и даже, порой, негативного отношения к каким-то инициативам существуют некие точки роста, которые двигаются, растут и что-то создают, меняя тем самым город и его ментальный образ. Вот с этого можно новую идентичность начинать строить.


* Здание фабрики Van Nelle, построенное в Роттердаме
в 1925 — 1931 годах по проекту Йоханеса Бринкмана и Ван
дер Флюгта (при участии Марта Стама), стало одним
из лучших примеров современной архитектуры (Nieuwe
Bouwen) в Нидерландах. Наполненное воздухом и све-
том, это здание уникально для промышленных комплек-
сов 1920 годов. Большое влияние на архитектуру Van
Nelle оказал русский конструктивизм. Март Стам, ко-
торый был одним из архитекторов фабрики в 1926 — 1928
годах, впервые познакомился с русским авангардом на
выставке в Берлине в 1922 году. В 1926 Стам организо-
вал архитектурный тур в Нидерланды для Эль Лисицкого
и его жены, искусствоведа Софи Кюпперс. Они посети-
ли Якоба Оуда, Геррита Ритвельда и других. Софи Кюп-
перс позже вспоминала, что Март Стам во время этой
поездки обсуждал с Лисицким работу над Van Nelle.


В 1986 году здание было продано и могло быть снесено, если
бы не энтузиазм его новых владельцев с амбициозным планом обновления.
Проект реконструкции выполнен в 2000 году
архитектором Весселем Де Йонгом. Сегодня бывшая чайно-
кофейно-табачная фабрика используется в качестве офисного
центра для дизайн- и медиакомпаний и стала крупнейшим
бизнес-центром креативной индустрии в Нидерландах. Кроме
того, Van Nelle является национальным памятником и входит в
список объектов на получение статуса памятника Всемирного
наследия ЮНЕСКО.


Сергей Самойленко:
Власти на эти точки роста абсолютно положить… Причем
на всех уровнях. В последние годы я только и слышу про новую идентичность,
столичность, глобализм и прочее. Все мучаются этим, потому что старая идентичность закончилась вместе с СССР, а новая еще не началась. Едем на старых мифах, которые уже выдохлись. Власть этого или не осознает, или осознает, но не выказывает озабоченности. Поменять все можно. Но я считаю, что не революционным, а естественным путем. Хотя и революционные методы тоже могут быть полезными. Вот в Перми, например, происходит культурный революционный переворот – современное искусство и культура насаждаются там как картошка при Екатерине. Да, при смене власти все это зарастет бурьяном,
а «понаехавшие» культуртрегеры вернутся по домам… Но! Останутся люди,
которые эту картошку попробовали, и она им понравилась. Они станут сами ее
адаптировать к климату, сажать, растить и потреблять. И их со временем станет
все больше и больше. В этом смысле в Новосибирске, конечно, почва более
унавоженная и плодотворная, потому что картошка здесь самокультивированная из местного дичка. Т.е. своя собственная, исконно-посконная. Здесь есть
довольно приличный слой креативного класса, высокий процент образованного
населения, есть довольно высокая по российским меркам плотность культурных
событий. И надо активнее сращивать все эти точки роста, делать совместные
проекты, сводя разные целевые аудитории в один большой проект. Т.е. активно
набирать эту критическую массу и усиливать коммуникацию на горизонтальном
уровне, только тогда это станет действенным инструментом изменений и общества, и города в целом. И обязательно надо учиться работать с властью, осваивать административные технологии, ходы-выходы и чувствительные кнопки, активизирующие власть и катализирующие процесс.
Татьяна Иваненко:
Ты сейчас перекладываешь проблемы идентичности на
власть. На самом деле это совершенно все равно, кто там во власти персонально, главное – заданный вектор.
Андрей Буслаев:
Но вектор задают эти самые личности во власти.
Александра Архипова:
Никита Явейн вчера на своей лекции так прямо и сказал: «Не верьте архитекторам, которые говорят, что любят демократию. Это неправда. Архитекторам нравится тоталитаризм, и все они хотят работать в Дубае или Ашхабаде». И это понятно, так как только при тотальной власти в условиях тоталитаризма или при четко соблюдаемых законах и понятных правилах игры в условиях демократии архитектор может реализовать масштабный проект с наименьшим сопротивлением социума и тем самым пометить идентичность города своей архитектурой. К сожалению, второй вариант у нас пока не вырисовывается.
У городов Сибири уже существует какая-то идентичность, мифология, которая
прилепилась к ним с советских или еще более ранних времен. Другой вопрос – насколько она сегодня актуальна, соответствует современным реалиям и работает на город и его экономику. Иркутск – декабристы и Байкал, Красноярск – заповедник «Столбы», фонтаны, мощная промышленность, Томск – студенты, интеллектуалы, деревянные кружева старого города, Омск – Колчак, театры, музеи и нефтепереработка, Кемерово – шахтеры, Новосибирск – большая наука и большая барахолка. А какова идентичность Барнаула?


Петр Анисифоров:
Разумеется, Барнаул отличается от других городов образом жизни, менталитетом. Барнаул любит красоту. Такую, немного купеческую,
с излишествами. И архитектура Барнаула есть зеркало этого менталитета.
Сергей Самойленко: Хочу напомнить, что у Новосибирска есть идентичности,
определившееся уже в новое время. Это не только город науки и барахолки (он
и при СССР был таковым), это родина «Монстрации» и «Тотального диктанта» –
проектов, которые не только стали известны далеко за пределами Новосибирска,
но охватили многие города России…
Александра Архипова:
… в большинстве которых про то, что «Монстрация» и «Тотальный диктант» придуманы и реализованы впервые в Новосибирске, мало кто знает. Важно не только породить креатив, но и ассоциировать его с городом, так как сейчас эти проекты, как кошка, гуляют сами по себе по просторам страны. Значит, их как-то надо столбить и метить, чтобы они работали на идентичность.
Кейс Каан:
Хочу особенно подчеркнуть важность креативного мышления
и инициатив для формирования идентичности и развития экономики. 15 лет назад
концерн Philips продал убыточную дочернюю компанию, которая была переориентирована новыми владельцами на производство компьютерных микрочипов.
Сейчас там работает пара тысяч человек, а прибыль составляет 1.5 млрд. евро. И это
столько же, сколько зарабатывал раньше весь концерн Philips с его 60 тысяча-
ми работников. Новые технологии могут принести огромный финансовый успех.
Иногда они рождаются из чего-то такого, что на первый взгляд кажется совершенно несуществ

10 блогов о дизайне, искусстве и архитектуре — Look At Me

Стрит-арт, живопись, типографика, скульптура, фотография и дизайн — в десяти хороших блогах.  

 

1. UNURTH

 

Сайт: unurth.com

Один из лучших блогов о стрит–арте. Себастьян, художник из Лос-Анджелеса, много рисует, путешествует и снимает. Unurtth — блог, куда он выкладывает свои работы, но чаще — произведения своих коллег со всего света.  






1. Roa, «Best Ever Prescription» 2. Paper Donut, «Yellow Galaxy» 3. Posterboy + Tom Otterness, NYC 4. Nele Azevedo, «Ice», Berlin 5. Specter, «Billy Bobby», London

2. POSITION 

 

Сайт: pos1t1on.com

Для ребят из венгерской дизайн–студии POSITION блог — неотъемлемая часть работы наряду с проектной деятельностью. В своем блоге они рассказывают все о дизайне: объектном, визуальном, пространственном, причем отбирают туда не только венгерские, но и мировые проекты и новости. 




1. Ребята из студии POSITION 2.«Industrial upholstery» by Gilli Kuchik 3. Miss Maple Pendant Lamp, Elisa Strozyk 4.Hillside Storage Units, Claesson Koivisto Rune

3. BUT DOES IT FLOAT

Сайт: butdoesitfloat.com

Фолкер и Этли из Лос-Анджелеса работают графическими дизайнерами для творческой коллаборации GOOD и ведут несколько проектов и блогов. Сталкиваясь ежедневно с огромным количеством прекрасного, парни публикуют все это в одном из своих блогов — But Does It Float. Обладая прекрасным вкусом и знанием дела, они собрали приличную коллекцию коллажей, живописи, скульптуры и типографики.  






1. Superstudio, Adolfo Natalini 2. Nick van Woert «Eclipse 6» 3. Illustration by Mario Hugo 4. Circuit Explorations by Eva Schindling 5. Pixel Sorting by Kim Asendorf

4. TODAY AND TOMORROW 

Сайт: todayandtomorrow.net

Бельгиец по имени Питер живет и работает в Берлине. В его блог попадает все, что ему нравится: фотографии, объекты, живопись, дизайн и даже кроссовки. Для Питера этот блог — что-то вроде мудборда, но благодаря активности и хорошему вкусу автора тут всегда можно найти самые свежие обзоры выставок и проектов художников со всего мира. 




1. Florian Jenett, Valentin Beinroth Freeze 2.Dana Park Weiser «Throw Em Up» 3. Wave by Valentin Ruhry 4. Annika von Hausswolff «Domestic Sculpture»

5. CONTEMPORIST

 

Сайт: contemporist.com

С 2007 года этот блог — главный источник ежедневного вдохновения и новостей для архитекторов и дизайнеров интерьера: самые новые проекты, продукты, технологии в мире современного дизайна. Обратите внимание на особенно занятные разделы — «освещение» и «фурнитура». 




1.The Gaudi Chair by Bram Geenen 2. Alteration of an Ensanche Flat by Miel Architects 3.The Dangle-Byrd House by Koko 4. House V by Jakob Bader

6. IGNANT

Сайт: ignant.de

Клеменс живет в Берлине и занимается дизайном в кино- и телеиндустрии. Вот уже 2 года в свободное от работы время он ведет очень неплохой блог о искусстве, фотографии, дизайне, причем интересуется не только творчеством немецких художников. На сайте есть раздел Ignant.TV, где можно посмотреть видео интервью с интересными людьми, записанные Клеменсом.





1. Клеменс, автор блога 2. Andrew Byrom «Interior Lights» 3. Astrid Andersen «Death in the Afternoon»    4.Kohei Nawa «PixCell» 5. Zack Secklers «Less than Ordinary»

7. TRAVEL WITH FRANK GEHRY

Сайт: travelwithfrankgehry.blogspot.com

Это не просто еще один блог об архитектуре. Его автор Фрэнк Гэри предлагает отправиться в путешествие по всему миру с помощью архитектуры: в его блоге можно найти самые модные дизайнерские отели, магазины, рестораны. «Наслаждайтесь путешествием уже сейчас!» — говорит Фрэнк.





1. Municipal Theatre and Auditorium, FO Architects 2.Richard Serra 3. White Chapel by Aoki Jun 4. Villa Chabrey, GD Architectes

8. THE POP 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *