Дом в готическом стиле – Красивая сказка на современный лад: комната в готическом стиле. Дома в готическом стиле
Элитные дома в готическом стиле
Мода на готику возвращается. Такие дома покоряют сердца романтиков, готическая мистика поражает воображение. Сегодня загородные дома в готическом стиле – это уже не мрачные средневековые замки, а уникальные здания, возводимые в эксклюзивном формате. Но фундаментальность и надежность – те черты, которые сохранились до сегодня. Беспрекословно, загородный дом в готическом стиле идеально впишется в окружающую среду, будет гармонично смотреться и выгодно представлять ваши вкусы. И тут важен профессиональный подход – необходимо крепкое, основательное здание, четко соответствующее заданной концепции, а садовый ландшафт в свою очередь должен все выгодно подчеркнуть.
Кому будет интересно построить дом в готическом стиле?
Антонио Гауди создал в Барселоне свою Саграду Фамилию. И если внешне строение поражало, то помещения не особо и отличались шиком. Мебель была немного «неуклюжей», напоминающей древнеримскую, древнеегипетскую. Ее, в основном, располагали вдоль стен, а середина оставалась пустой. На кроватях, стульях и столах вырезались религиозные символы – таким образом укреплялась вера, напоминала постоянно о себе. Немного позже украшением мебели стала резьба, которая и сегодня «возрождается», становится столь популярной в проектах элитных загородных домов в замковом готическом стиле.
Готика – удачное название устремленных в небеса строений. Они полюбились архитекторам своими высокими шпилями, большими окнами с витражами, полным отсутствием росписи и пр. Невероятно красивые здания сегодня украшают многие страны мира, и их было бы еще больше, если бы не войны. Со временем добавлялись новые черты, стиль преображался, но каркасная конструкция оставалась той же.
Какой бы элемент ни рассматривался в отдельности (стрельчатый свод окна, острые шпили, витражи), направление угадывается сразу. И абсолютно неважно, какой материал будет выбран для строительства, осуществлена отделка камнем или штукатуркой на воске. В любом случае вы получите
Чем же отличаются проекты элитных домов в готическом стиле?
Есть основные принципы, согласно которым и осуществляется строительство в готическом стиле. Среди них:
- Так называемая «романтика пространства». Суть в многочисленных башенках, которые довольно часто фигурируют, повторяются на каждом шагу. Таким образом создается иллюзорное пространство, теряется счет времени, ощущение места. Основная особенность, «фишка» готической архитектуры именно в этом.
- «Миниатюризация». Для стиля свойственно повторение одних и тех же элементов в более мелких масштабах. К примеру, мебель и камин может служить целым «полотном» для преображения, передачи архитектуры всего замка.
- Особая мистика света. Специалисты, занимающиеся воссозданием направления в коттедже в готическом стиле, уделяют особое внимание организации света. В ажурных сводах лучи пересекаются, «играют», создают необычные образы, словно растворяют в себе реальность. Витражи отбрасывают необычайно красивые, завораживающие блики – становятся основным элементом, воплощением волшебства в готическом направлении. Окна, двери, потолки и даже ширмы становятся объектами, преобразующими свет.

Еще одна важная особенность – это используемая в домах в готическом стиле цветовая гамма. Сначала именно фиолетовый ассоциировался с готикой, выступая единением красного и синего цветов (земной плоти и небес). Сегодня же для готического стиля свойственны темно-красный, черный, синий, белый и цвета «состаренных металлов».
Поверьте, внешне любой узнает коттедж в готическом стиле! Все благодаря башенкам, своеобразным сводам окон, кованым элементам, в целом вертикальной направленности (шпили «смотрят» вверх). Чем больше ориентированность на вертикальность, тем утонченнее будет внешний вид, образ жилища.
Вариантов построить дом в готическом стиле множество
Можно продумать дом с минимальными готическими чертами, с включением в образ темного кирпича, башенок, арочных линий. Но при этом строение будет выглядеть мощно, приземисто, словно говоря: «Посмотрите, как уверенно и прочно я стою на земле». Подобные сооружения еще перенимают романские черты.
Строгие прямые линии, устремляющиеся вверх даже в небольшом доме, станут свидетельствовать о выбранном готическом стиле. Завершить весь образ сможет не только сам дом, продуманный до мелочей. Огромную роль сыграют оформленные в «запущенном», слегка состаренном виде сады. Специалисты смогут все воплотить таким образом, чтобы участок выглядел завораживающе, покоряя с первого взгляда. Мы тщательно продумаем ландшафтное окружение, дорожки из брусчатки и пр. Идеальным для готического поместья станет вход через состаренную деревянную калитку, оформленную бетонным литьем и растительностью. Всего этого можно достичь при мастерском подходе. А ведь природа «работает» много лет, чтобы достичь подобного эффекта. Кирпич красим и тут же затираем, дерево обрабатывается особым образом, чтобы убрать верхний мягкий слой, на территорию завозятся и засаживаются уже взрослые деревья. Все покрывается паутиной, тонируется… Изумительно смотрится искусственно запущенный сад, в котором растут розы, шиповник, плющ, виноград, деревья и пни, покрытые мхом.
Дополнят образ лирические старинные развалины, которые легко создадут опытные специалисты из камня и мха. Такая дикость непременно облагораживается элитной растительностью (лилии, розы, клематисы). Стоимость строительства коттеджа вполне оправдает ваши вложения – инвестиции в свой «замок».
Интерьер, наполнение дома в готическом стиле
Готические узоры действительно становятся отдушиной дизайнеров. Огромной популярностью пользуются сундуки, которые еще в ту эпоху были настолько функциональны, что больше всего внимания при оформлении уделяли именно им. Служил данный атрибут одновременно посудной лавкой, шкафом для одежды, спальным местом. Лепнина, металл, резьба становились достойным украшением сундуков.
Кровать нельзя было представить без балдахина. Мода пошла не от того, что это было красиво, такие «укутанные» спальные места становились уютными в холода. Но стоить заметить, что для таких вот современных замков также характерен минимализм. Кого-то притягивает стиль Барокко со своей яркой торжественностью, кому-то больше нравится таинственность и волшебство Готики. Каждому свое – важно, чтобы возможно было верно воплотить каждую мелочь. И с этим способны справится специалисты «ИнноваСтрой».

Как мы создаем проекты элитных домов в готическом стиле?
Профессионалы смогут воссоздать направление в просторных домах, продумывая высокие потолки, стрельчатые острые своды, оконные и дверные проемы. Есть моменты, которые обязательно стоит учесть:
- Материалы. Не представляется готический стиль без использования натурального темного дерева (можжевельник, орех, ель, сосна, дуб и пр.). Непременно применяется искусственный и натуральный камень, металл, дорогие ткани (парча, бархат). При планировании стоит максимально «прятать» современные материалы. К примеру, пластик явно исказить всю картину, поэтому окна лучше предпочесть деревянные (да и к ним сегодня возвращается вся Европа, как к экологичному материалу). Камин становится «сердцем» интерьера средневековой Готики.
- Цвет. Предпочесть лучше благородные, «богатые» оттенки. Подойдут белый, коричневый, темный розовый, синий, пурпурный и т.д. При создании интерьера важны грамотные контрасты.
- Потолок. Должен быть каменным (своды нужно верно сконструировать, обеспечивая прочность и безопасность здания). Часто применяются беленые потолки с деревянными балками, полностью выполненные из дерева, украшенные соответственным образом (роспись, позолоченная лепнина).
- Пол. Выполняется из плиты (материал состаренный камень или приближенная к нему керамика). Также это может быть и дерево, но специальным образом подготовленное (грубообструженное и пропитанное воском).
- Окна. Имеют вытянутую арочную или стрельчатую форму, стекла оформлены цветными витражами. Портьеры в пол, поддерживаемые парчовыми шнурами.
- Мебель также выполнена только из натурального дерева и металла. Резьба, кованные элементы, узоры – без всего этого невозможно представить готические предметы интерьера. Высокие шкафы, и стулья, у которых спинки напоминают трон. Сундуки с кожаной, бархатной обивкой, здесь ни в коем случае не будут лишними металлические элементы.
- Свет также должен выглядеть по-особенному. Не обойтись без напоминающих свечи бра, низких, тяжеловесных люстр, канделябров и подсвечников.
На стоимости проектирования дома скажется не только конструктивная, архитектурная сторона (ведь помимо следования стилю необходимо подбирать подходящие для участка материалы и технологии строительства). Особую лепту внесут и инженерные, дизайнерские решения. Если вы оформляете дом в средневековом стиле, это не значит, что должны лишиться комфорта.
Все коммуникационные современные энергоэффективные системы обеспечат лучшие условия для проживания, а также поспособствуют экономии ваших средств на протяжении всего эксплуатационного срока здания.
Проекты домов в готическом стиле, фото и цены
Требования к проекту дома в готическом стиле
До того, как вы изберете вид будущего дома, вам придется выбрать тип проекта:
- Готовый эскиз.
- Индивидуальный тип проекта.
К этому направлению в эскизах есть несколько требований: круглые или заостренные к верху арки, колоны, башни могут быть узкие и высокие, массивные стены с маленькими окнами, большое количество разных деталей на богатом фасаде.
- Фасад. Он выполнен из камня с колонами, массивными ступенями и просторными арками.
- Окна. Могут иметь прямоугольную форму или округляться к верху, декоративно украшаться витражами, а также коваными рамами с причудливыми узорами.
- Крыша. Кровля имеет большое количество устремленных вверх шпилей. Она украшена коваными элементами, фигурами птиц, животных.
- Этажи. Здание на два либо три этажа с балконами и многочисленными выступами.
- Внутренняя отделка. Особенно много применяется натуральный камень, дерево, мрамор, металл и так далее. Цветовая гамма состоит из вишневого, пурпурного, серого, иссиня-черного, темно-синего, рубинового и алого оттенков.
Готика нашла поклонников и в наши дни. Она популярна у людей, которые желают иметь необычное, красивое жилье аристократических форм. Здания в этом направлении распространяются у нас также и радуют своим классическим видом. А также стали показателем высокого статуса, материального достатка.
Итог. Прежде чем избрать тип постройки, эскиз, узнайте подробнее об особенностях всех стилей домов. Обратитесь в компанию к нашим специалистам за консультацией, рекомендацией, они все бесплатно расскажут и покажут.
Бесплатные проекты:
Чтобы получить бесплатный эскиз в стиле Готика, приходите в период проведения специальных акций. О сроках, условиях можно прочитать тут.
Выбор, последнее слово по поводу проекта и стиля остается только за вами, а мы можем упростить процесс, помочь и сохранить вам время, деньги.
Дом в готическом стиле
Готический стиль, как направление в архитектуре, берет свое начало в средневековой Европе. В первой половине прошлого тысячелетия во Франции зародился новый (на то время) стиль. Готика сочетает в себе нестандартные конструкционные решения строений и абстрактную философию. Древние дворцы, соборы и обычные дома по сей день завораживают своим необыкновенным притягательным видом.
Основное отличие готики от других архитектурных направлений заключается в оригинальных «стреловидных» формах здания. Главное их назначение рассеивать падающие солнечные лучи. Таким образом создается неповторимый эффект всепоглощающего монументального строения, реальные размеры которого сложно распознать с первого взгляда. Стройные, высокие, величественные колоны служат достойными украшениями, которые плавно переходят в пикообразные формы в верхней части. Цвет фасада тоже имеет важную роль в готическом направлении. Основным считается темно фиолетовый, как символ единения души (красный в тон крови) и небосвода (синий).
Правила готического стиля
Помимо привязки к цветовой гамме и вытянутой стреловидной форме, элементы фасада обладают самыми разнообразными размерами: от ярковыраженных больших, до миниатюрных. Изюминку к необычному экстерьеру здания добавляют и готические скульптуры (как правило, мистического содержания). Обязательными архитектурными элементами стиля считаются:
- разные по величине колоны;
- арки;
- массивные башни;
- балюстрады;
- витражи;
- своды.
На протяжении многих веков готические строения манят к себе туристов со всего мира. Дух таинства и мистики витает в старинных домах. Как и множество стилей, готический адаптировался под современное общество. В наше время можно встретить новые постройки, которые возведены с учетом основных непоколебимых древних правил. Готика в современном мире не лишена популярности. Все больше и больше людей при строительстве жилого дома отдают предпочтение именно этому направлению. Особенно близок этот стиль романтикам.
Эксклюзивное жилье
В России интерес к готическому стилю стал набирать популярность в конце ХХ века. Изысканные дома можно нередко встретить за чертой крупных городов. Как и подобает настоящим замкам, такое жилье выглядит величественным и непреступным. Помимо прочего, дома в готическом стиле подчеркивают не только изысканный вкус своих владельцев, но и указывают на их благосостояние.
Благодаря уникальному экстерьеру дом органично вписывается практически в любой ландшафт. Каждый проект постройки в стиле готики индивидуален и эксклюзивен. Как снаружи, так и внутри готический дом имеет свой неповторимый вид. Элементы декора подчеркивают принадлежность интерьера к средним векам, но не несут той мрачности, которая присуща давней эпохе. Отечественные архитекторы сумели воплотить в стиле свое новое видение. Наличие светлых тонов и удачные фасадные решения делают жилой дом не только внешне красивым и неповторимым, но и добавляют уюта. Любители романтики по достоинству оценят жилье в готическом направлении.
В наше время строительные технологии позволяют использовать при возведении здания самые разнообразные отделочные (облицовочные) материалы, что положительно отражается на итоговом результате и его доступной стоимости. Нет необходимости в постройке стен из камня, как это было в средние века. Современные готические дома наполнены светом и лишены присущей древним соборам и замкам мрачности, что делает их отличным местом для комфортного проживания. Множественные решения по оформлению интерьера позволяют владельцам сполна реализовать свою фантазию.
описание + фото. – Rehouz
Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.Готический стиль в интерьере
≡ Содержание:
Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.
Характерные особенности готики в интерьере
Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.
Характерные черты готики в интерьере:
- Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
- В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
- Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
- Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
- Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.
Материалы и отделка
Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.
Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.
Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.
Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.
Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.
Прекрасным украшением потолка станет кессонная конструкция.
Мебель для интерьера в готическом стиле
Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.
Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.
Детали и декор
Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.
Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.
На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.
Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.
В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:
- Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
- Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
- Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
- Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
- Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
- Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.
Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.
Готический стиль в интерьере — фото
Дизайн интерьера в готическом стиле — видео:
+ Похожие стили:
Строительство дома в стиле русской готики. Архитектор Антон Булатецкий
Этот проект отличается использованием тонких кирпичных сводов для перекрытия подполья и первого этажа. Мне впервые удалось осуществить в проекте эту старинную идею в реальном масштабе. Ранее я имел опыт строительства сводов с небольшим пролетом, что позволило мне убедиться в надежности этой конструкции. Здесь предстояло сделать уже не игрушечную, а настоящую вещь. И это удалось несмотря на волнение, которое настигает каждого при открытии грандиозного нового.
При изучении первого построенного примера, ко мне пришло понимание практической надежности сводчатого перекрытия. Я заметил, что некоторые огрехи строительства распалубок свода никак не влияли на его прочность. Раздумывая над этим странным свойством, я понял, что идеальный свод представляет собой арку сразу в нескольких направлениях. При этом, если на практике арка в одном из направлений не получилась, то надежность свода обеспечивает арка получившаяся в другом направлении.
Строители до этого проекта не были специалистами по строительству сводов. Сначала я сам с мастерком в руке показывал, как нужно класть свод. Разглядев прием, они далее сами стали искать способы как делать эту работу удобнее. Впервые дни, увлекшись процессом, рабочие забыли зачищать швы от выдавленного кирпичом раствора. Торопились посмотреть, как это все будет в целом, и справились с первым перекрытием за десять дней.
Для выравнивания пола над сводами, на мой взгляд, правильно делать тонкие кирпичные стенки параллельные друг другу, на которые класть деревянные лаги. Однако здесь по желанию заказчика была сделана засыпка поверх свода из керамзита и цементная стяжка. На втором этаже над сводами, вдоль средних щековых арок, в уровне пола, были сделаны железобетоны затяжки против распора.
Внешний вид сводчатого потолка первого этажа получилось лучше, чем в подполье. Для себя я бы оставил потолок как он есть, с видимыми кирпичами. Мне кажется интересным смотреть на него и осознавать удивительную хитрость распределения в нем разных напряжений. Для хорошего внешнего вида, мне кажется достаточным, промазать некоторые швы и зашлифовать. Однако получившийся свод можно оштукатурить, сгладив неровности. И интересно, что эта штукатурка никогда не отвалиться, ведь ее поверхность будет вогнутой. Она включиться в работу вместе с уже имеющейся конструкцией подобно скорлупе яйца зажатого в кулаке.
Дом в готическом стиле

Для загородного дома на сегодняшний день всё большую популярность приобретает замковый стиль архитектуры, который подразделяется на романовский, готический и ренессанс (возрождение). Подробно рассмотрим дом в готическом стиле.
В переводе с греческого готика означает «устрашающе величественный» и относится к позднему периоду средневековья. Именно в таком стиле сочетаются нестандартные решения в конструкциях, которые заключаются в высоких, как лучи, стенах, стремящихся ввысь, и больших окнах с оригинальными и красивыми витражами.
Особенности домов в готическом стиле
Самое главное для загородного дома в готическом стиле — это тянуться вверх в небо. Чем выше строение, тем тоньше детали дома. Так как нужно исполнить большое количество сложных архитектурных элементов, постройка дома в таком виде — хлопотное занятие.
В готических строениях используют:
- витражи – свет, проходя через них, начитает по особому «играть», придавая зданию особый таинственный шарм;
- «иллюзорное пространство» — очень много башен и башенок, которые отражаются одна в другой и превращаются в мнимое своё изображение;
- копирование больших частей дома в более маленьких, например, камин или мебель в готическом стиле может копировать в себе весь дом.
Как снаружи, так и внутри здания применяется тонкая резьба.
Для интерьера жилого или дачного дома в готическом стиле используют цвета:
фиолетовый — цвет молитвы, красный – кровь и синий – небо. Стены облагораживают лепниной со сложным природным орнаментом. Для более яркого и контрастного интерьера дома применяются белый, черный, вишневый, а также используют золотые и серебряные нити.
В современном мире стиль готики для загородного дома – это эксклюзивно и дорого.
Такие строения удачно сочетают в себе самые новые высокотехнологичные разработки и средневековый вид с духом романтики и шарма.
Известные проекты готических храмовых зданий, домов и особняков
Одно из самых знаменитых готических зданий — Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris). 1163 — 1285 гг.
Готические здания при всем своем многообразии и огромном количестве составляющих декоративных элементов, тем не менее, создаются на одинаковой конструктивной основе. Виктор Гюго, знаменитый автор произведения «Собор Парижской Богоматери», писал, что искусство меняло в готическом соборе только оболочку, и при этом его остов оставался неизменным. В зависимости от культуры, традиций, исторического периода менялось количество шпилей башен, капелл, колоколен, входных порталов, но основа готических зданий оставалась неизменной.
Собор Парижской Богоматери. Париж. Франция
Наиболее знаменитым строением ранней французской готики стал Собор Парижской Богоматери — Нотр-Дам де Пари (Notre Dame de Paris). Воспетый Гюго собор воздвигли не на «пустом месте» — здесь до него стояла базилика Святого Стефана, а до нее, в более глубокой древности, Храм Юпитера. Нотр-Дам де Пари создан в период ранней готики, поэтому в его архитектуре сохранились черты романского стиля. Начало строительства Нотр-Дам де Пари относится к 1163 году во времена правления Людовика VII Французского. Центральное здание было возведено в 1196 году, западный фасад собора был готов к 1208 году. Завершение строительства относится к 1345 году. К создателям Нотр-Дам де Пари относят архитектора Жана де Шель (работал с 1250-х до 1265 года), Пьера де Монтрей (работал с 1265 по 1267гг.)* Кроме них в возведении сооружения принимали участие и другие зодчие и мастера: об этом свидетельствуют некоторые стилевые различия разных частей сооружения.
Пьер де Монтрё́й (Pierre de Montreuil; ок. 1200 – 1267 гг.) потомственный французский зодчий. Жан де Шелль ( Jehan de Chelles; ? — 1265 г.) – французский зодчий
Реставрацию Нотр-Дама проводили с 1814 г. г. под руководством зодчего Виоле-де-Дюка. Ремонтировали здание, скульптуры, шпиль в течение 23-х лет. Виолле-ле-Дюк построил галерею химер, которую расположил у подножия башен. Зодчий также добавил новый шпиль вместо разобранного в конце 18 века. Шпиль сделан из дерева и покрыт свинцом. У основания шпиля были установлены статуи из бронзы работы скульптора Жоффруа Дешоме.
Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк (Eugène Emmanuel Viollet-le-Duc, 1814—1879 гг.) — французский архитектор. Один из первых реставраторов в области архитектуры. Историк архитектуры, специалист в области искусствоведения. Являлся поклонником неоготики.
Центральный фасад этого грандиозного готического здания архитектурно поделен на три части. Над каждом из трех входных порталов находится скульптурные панно, на которых изображены сюжеты из Библии. Кровля собора выложена плитками из свинца (толщина плиток 5 мм), что утяжеляет крышу, и ее вес составляет 210 тонн. Великолепные витражи Нотр-Дама реконструированы в середине 19 века. Со средних веков частично сохранился витраж-роза над входом. Данное готическое здание построено в ранний период развития стиля, горизонталь в нем еще составляет конкуренцию вертикали. Стена все еще выглядит достаточно массивной, но центральный фасад, тем не менее, кажется легким благодаря башням, устремленными вверх и шпилем. Второй ярус фасада декорирован огромным окном- «розой».
Собор Святого Стефана. Вена, Австрия
Величественное сооружение — Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral) — находится в самом центре Вены на одноименной площади (Штефансплатц). Башни собора имеют разную высоту: южная башня сооружения составляет 136,44 м., а северная башня — только 68,3 м, ширина сооружения 62м, длина собора 198,2 м. Собор должен был быть самым высоким зданием в городе, и во времена Габсбургов был издан указ, по которому нельзя было возводить строения более высокие, чем собор. Уклон кровли достигает 80 гр.
Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral). Вена. (13-15 вв.)
11 апреля 1945 года кровля сгорела при пожаре. Несущий каркас кровли в оригинале был деревянным, при восстановлении после пожара 1945 года его сделали из стали (общий вес — около 600 т.) Собор после пожара восстанавливался до 1952 года (689-летие этого готического здания). Нынешнее покрытие кровли состоит из цветных черепиц, из которых выложены орнаменты, а также герб города Вены. С 1980-х годов продолжается реставрация собора.
Собор был построен в 13-15 веках, и остается практически неизменным с 1511 года (за исключением кровли и интерьеров*). Первая церковь на месте собора была заложена в 1137 году при маркграфе Леопольде IV совместно с епископом Пассау Регинмаром. Строение, законченное к 1147 году, было выполнено еще в романском стиле. Позже, в 1230-1245 гг. у церкви была достроена западная часть. Однако, в 1258 году здание сгорело, через пять лет построили новую церковь, тоже в романском стиле. С восточной стороны в 1304-1340 гг. при королях Альберте I и Альберте II церковь была снова пристроена. А в 1359 году король Рудольф IV участвовал в закладке нового готического здания. Новое сооружение возводили вокруг древнего строения, только в 1430 году старую церковь разобрали. Южная башня была достроена в 1433 году, а северная башня осталась недостроенной и до сих пор сохраняет свой вид с 1511 года.
Крыша собора Святого Стефана в Вене.
Реймсский собор. Реймс, Франция
Реймсский собор (Reims Cathedral — Notre-Dame de Reims) был возведен на месте двух древних базилик (одна была построена в 401 году, другая — в 9 веке). Строительство нового готического здания собора было завершено к концу 13 века.
Реймсский собор (Reims Cathedral — Notre-Dame de Reims).
Башни западного фасада имеют высоту 80 м и являются самыми высокими во Франции (изначально планировалось возведение высоких шатров со шпилями, а также еще пять башен, но этот проект не был осуществлен). Реймсский собор прославили скульптуры: в «Галерее королей» — пятьсот статуй, созданных в 13 веке. Самая известная фигура – улыбающийся ангел над северным порталом.
Улыбающийся ангел над северным порталом Реймсского собора.
После революции и войн собор был частично разрушен и восстановлен окончательно к 1996 году.
Кафедральный Бургосский собор. Бургос, Испания
Собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в городе Бургос — древней столицы Кастилии, которая расположена на реке Арлансон. Это сооружение стало первой готической постройкой в Испании такого масштаба. Король Филипп II называл это готическое здание «Творением ангелов». Собор посвящен Деве Марии.
Собор Бургоса (Burgos Cathedral). Испания (1221-1567 гг.)
Проект дома в готическом стиле – собора Бургоса – принадлежит архитектору Энрике. Прототипом послужили готические соборы в Реймсе и Бурже. Заложено сооружение было епископом Маурисио в 1221 году при короле Фернандо III Кастильском (1217—1252 гг.). Завершено строительство в 1567 году. Поскольку собор строился не одно столетие, то над его созданием работало большое количество архитекторов. Завершил строительство двух башен собора высотой 84 м, строитель из Кёльна Иоганн (Хуан де Колониа). Западный фасад (Пуэрта Реал (13 в.)), этого величественного готического здания имеет главный вход. Южный фасад называется Пуэрта-дель-Сарменталь (построен к 1230 г.). Северный фасад имеет название Пуэрта де ла Коронерия (достроен в 1259 г.) Восточная часть Бургосского собора была построена в 15-16 веке уже в стиле Ренессанс. В центре аркады, между башнями установлена статуя Девы Марии, ниже нее – статуи кастильских королей, под ними – окно-роза, в его центре – контуры Звезды Давида. В плане сооружение имеет вид креста. В длину собор – 106 м., в ширину – 59 м. Витражи считаются лучшими в Испании. Вокруг собора – пятнадцать капелл. Наиболее древняя – капелла Сан-Николас (13 в.), поздняя — капелла дель Кондестабле построена в 1482-1489 гг. архитектором Симоном де Колониа – сыном немецкого мастера Иоганна, возводившего башни собора. Уже в 16 веке архитекторы Фелипе де Боргонья и Хуан де Вальехо построили световую башню над средокрестием собора. Высота башни-фонаря 54 м., в плане она представляет собой восьмигранник с башенками. Это готическое здание стало образцом для создания сооружений готического стиля в Испании, а также в испанских колониях.
Кафедральный Миланский собор (Duomo di Milano)
Миланский собор Duomo di Milano (1386 г. — начало 19 века). Италия. Создан из белого мрамора. Длина — 158 метров, ширина— 92 м. Количество скульптур – 3400. Вместимость собора — 40 000 человек.
Миланский собор – величественное сооружение в стиле пламенеющей готики. Посвящен Рождеству пресвятой Марии. Это единственного готическое здание в Европе из белого мрамора. Длина храма — 158 метров, ширина— 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Количество скульптур – 3400. Вместимость собора — 40 000 человек. Собор строили на месте древних святилищ. Он был первым сооружением в готическом стиле на территории Италии. Первоначальный проект дома в готическом стиле – Дуомо ди Милано – разработал итальянец Симоне де Орсениго, но для строительства были приглашены французские и немецкие мастера. Строительство велось с 1386 до начала 19 века. Некоторые элементы подвергались доработке до 1965 года. Фундамент заложили при Джан Галеаццо Висконти* под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo)
Джан Галеаццо Висконти — Gian Galeazzo Visconti; 1351 -1402 гг. Миланский герцог, способствовавший расцвету Милана.
С 1470 году строительство шло под руководством архитектора Джунифорте Солари (до этого момента сменилось несколько зодчих). Консультантами Солари стали Браманте (Donato (Donnino) Bramante, 1444-1514 гг.) и Леонардо (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи — Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452-1519 гг.) – они добавили к готике элементы Ренессанса, благодаря их участию в проекте у собора появился купол, у которого в основании был восьмиугольник. В 1769 г. был построен шпиль (104 м.) со статуей Мадонны (высота 4 м) из позолоченной бронзы (был даже издан указ, что ни одно здание в городе не должно закрывать собой статую Мадонны). В настоящее время на небоскребе Пирелли установлена копия статуи.
Башня Пирелли (Grattacielo Pirelli) — высотное здание в Милане.
Проект фасада этого величественного дома в готическом стиле был утвержден Наполеоном в 1805 г. и закончен архитектором Карлом Амати в 1813 году (Carlo Amati 1776 – 1852 гг.) и Занойя (Giuseppe Zanoia) По заказу Наполеона Амати разработал проект фасада со стороны площади и соорудил мраморные шпили (135 шт.).
Кафедральный Севильский собор. Севилья, Испания
Кафедральный Севильский собор (The Cathedral in Seville) — собор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede) — храмовое сооружение в Андалусии, в городе Севилья. Это самый высокий кафедральный собор Испании. Длина этого готического здания составила 126 метров, ширина — 82 метра.
Кафедральный Севильский собор. (1402-1506 гг.) Возведен на месте разрушенной мечети во времена Реконкисты.
На месте собора в период оккупации Испании маврами стояла мусульманская мечеть Альмохады, подвергшаяся разрушению во время сильного землетрясения в 1356 г. После изгнания мавров, на ее фундаменте и с использованием оставшихся от разрушенных строений материалов началось возведение христианского храма, который должен был стать символом богатства и силы Севильи. Строительство началось в 1402 г. и было закончено в сравнительно короткие сроки – к 1506 году. Однако, даже несмотря на небольшой срок возведения готического здания привел к тому, что в его архитектуре уже заметны элементы Ренессанса. Рядом с собором находится колокольня Хиральда (от испанского «girar», что в переводе означает «вертеться») богато декорированная орнаментом и узорами. Это сооружение перестроено из бывшего минарета в 1560-1568 гг. архитектором Эрнаном Руисом, который надстроил минарет дополнительными ярусами, суживающимися кверху. На нижнем ярусе установлены 25 колоколов, на последнем ярусе – бронзовая фигура-флюгер со знаменем (1568 г. скульптор Бартоломе Морель).
Готические особняки
Марэ – так называется парижский квартал. Он расположился на правом берегу Сены. Это место понравилось королю КарлуV, где уже в 14 веке начали вести строительство домов для представителей королевского двора (большинство из них не сохранились) Клюни – строение представляет собой готический особняк, построенный по заказу аббата Жака Амбуазского (1485-1510 гг.) В 13 веке на этом месте стоял монастырь ордена Клюни, а до него тут располагались римские термы. С 1843 г. находится в собственности государства. Сейчас в этом здании расположился Национальный музей Средневековья.
Когда говорят о готических зданиях, обычно подразумевают соборы и храмовые сооружения. И действительно, готических особняков в светской архитектуре, которые бы сохранились до нашего времени, осталось совсем немного. Это связано с тем, что хозяева этих строений, каждое следующее поколение наследников, стремились жить в более модных жилищах, поэтому обычно создавали новые проекты, перестраивая свои дома в готическом стиле. Отношение к зданиям, как к историческим памятникам, началось только несколько десятилетий назад, когда стали ценить и стараться сохранить культурное наследие прошлого. В качестве примера сохранившегося готического особняка можно привести дом Санс на в квартале Марэ* Парижа. На левом берегу Сены в Париже известен готический особняк Клюни.
Готический особняк Клюни (1485–1510 гг.)
Особняк архиепископов Санс (Hôtel de Sens) (1475 -1507 гг.)
Готический особняк Санс (Hôtel de Sens) расположен на улице Фигуэр (Figuier), 1, в четвертом округе Парижа, в квартале Марэ. Землю для возведения резиденции архиепископов Санских выделили по указу Карла V, возводить здание начали в конце 15 века, строительство велось 30 лет. Особняк построен в смешанном стиле: Ренессанс соседствует с элементами поздней готики. Первым владельцем готического особняка был архиепископ Тристан де Салазара (служил в качестве архиепископа Санса с 1474 по 1518 гг.). В 1911 году сооружение стало собственностью города Парижа. От некоторых готических особняков Франции остались только отдельные части зданий или их фрагменты.
Башня Иоанна Бесстрашного (Tour Jean sans Рeur) -1411 г. – сохранившаяся часть готического особняка герцогов Бургундских.
Готика в архитектуре поражает единством и целостностью. Каркасная система готики дала возможность изменить традиционную конфигурацию сооружений и создать очень высокие соборы с огромными окнами. Вертикаль готики подчеркивалась уходящими вверх башнями, стрельчатыми арками, окнами и порталами. Строения украшались сложными декоративными деталями: витражами, круглыми окнами с переплетом, богато декорированными фронтонами.
автор текста: Марина Калабухова