Средневековые дома: Средневековый жилой дом | Архитектура и Проектирование – Жилища Средневековья. Средневековая Франция
Жилища Средневековья. Средневековая Франция
• От крестьянского дома до феодального замка
Термином «дом» обозначается единство построек и свободного пространства вокруг них, где жили и работали члены одной семьи, и собственно семейная группа. В круг наших интересов входит только первое значение этого термина. Несколько лет тому назад археологи занялись изучением архитектуры частных домов, долгое время остававшейся в забвении, так как все внимание исследователей было сконцентрировано на монументальной архитектуре. Урбанизация, начавшаяся в XI столетии, сопровождалась возведением построек по новому типу односемейных и многофункциональных домов, в архитектуре которых прослеживалось социальное расслоение общества.
Крестьянский дом Высокого Средневековья был деревянным (сруб и несущие конструкции), перегородки были саманными, а крыша соломенной. Многие общие черты объединяли их с хижинами, от которых археологами были обнаружены только ямы от балок, когда-то врытых в землю. Эти первобытные и хрупкие жилища крестьяне сооружали самостоятельно. Дом был длинным, и под его крышей жили как животные, так и люди. Состоящий из одного блока, он был поделен на две половины, а на чердаке иногда устраивали сеновал. Дверь открывалась непосредственно в жилое помещение, а рядом с ней располагался очаг. Вторая комната использовалась как кладовая и хранилище для вина, иногда в ней устраивали зону отдыха. Экономический подъем XI и XII вв. отразился на увеличении объемов и улучшении качества крестьянских хозяйств, в которые входили отдельно стоящие амбары, конюшни, стойла для домашних животных, расположенные вокруг двора, чаще всего огороженного изгородью. Постройки становились более прочными и основательными и для их сооружения уже требовались усилия специалистов: плотника и каменщика. Но следует отметить, что прогресс продвигался медленными шагами: не было печей с дымоходами, очаги устраивали непосредственно на земляном полу, иногда их обкладывали камнем или кирпичом; в комнатах не было окон, и поэтому в них всегда царил сумрак и было чадно и дымно.
Строительство домов в городах продолжало сельские архитектурные традиции. Начиная с XIII в., увеличение населения на ограниченной городской территории повлекло возведение каменных многоэтажных построек. На первом этаже располагались торговые лавки или мастерские, выходящие непосредственно на улицу, и зал (или комната), предназначенный для труда и отдыха. Находящиеся на втором этаже спальни скрывали от посторонних глаз личную жизнь своих хозяев. Представители некоторых видов ремесел иногда устраивали на втором этаже мастерские; ювелиры – из соображений безопасности, а ткачи старались использовать максимальную освещенность высоко расположенного над землей второго этаже. Как правило, комнаты были небольшими: от 10 до 20 квадратных метров (в Париже). В XIV столетии появляются комнаты, имеющие особое назначение: кухня, гардеробная, классная комната.
Дома городской элиты отличались своими размерами, роскошью декора, окружавшими их садами и наличием конюшни. При их возведении повторялась архитектура феодального замка: считалось обязательным наличие aula или зала со сводчатыми потолками если здание было многоэтажным, к нему пристраивали круглую башню, а дом окружал двор с хозяйственными постройками и непременным садом. В соответствии с последними достижениями прогресса дома строили из кирпича, оборудовали каминами, застекленными окнами, а крышу крыли черепицей. Кроме того, в них устраивали часовни или молельни.
Внутреннее убранство домов было отражением социального статуса хозяев и свидетельствовало о системе их жизненных ценностей.
Окна в домах считались предметами роскоши. В них вставляли тонкие пластины из алебастра, цветные стекла, витражи и пропитанное маслом или воском полотно, их прикрывали ставнями, створки которых украшались резными скульптурами. У людей победнее редкие оконные проемы закрывались обычными досками.
Внутри домов постоянно царили сумерки, поэтому искусственное освещение было постоянным. Восковые свечи могли себе позволить только очень богатые люди и духовенство для освещения церквей. Остальные пользовались масляной лампой, представлявшей собой обычную глиняную или металлическую плошку, или свечами из животного жира. В замках или богатых городских домах предусматривалась система эвакуации сточных вод, а для снабжения жителей водой строили колодцы. Археологические раскопки, миниатюры, а также посмертные инвентарные списки свидетельствовали о наличии в домах состоятельных людей ванн для мытья, бассейнов для купания, чанов для стирки белья, бадеек и кувшинов для воды, подтверждающих, что гигиена занимала большое место в жизни средневекового общества.
В крестьянских домах спали на узкой кровати, представлявшей собой деревянную раму, сколоченную из досок и заполненную соломой, на которую клали матрас из перьев или отходов ткацкого производства. Более состоятельные люди спали на пуховых матрасах. Во дворцах знати огромное парадное ложе отличалось роскошью и комфортом. Одеяла, желательно красного цвета, так как ему приписывали профилактические свойства и способность предотвращать заболевания, были подбиты мехом. Кровать была самым дорогостоящим и престижным предметом мебели, которой в средневековых домах было немного: сундуки, этажерки, а в городах – стенные шкафы и поставцы для посуды. Столы на подставках, сбитых крестовиной, сменились более удобными и устойчивыми столами на четырех ножках. Табуретам предпочитали скамьи (или стулья) со спинками, иногда их оборудовали вращающимися сиденьями, позволяющими попеременно сидеть лицом или спиной к камину.
Внутренняя отделка домов, заключавшаяся в расписывании и покраске стен и потолков и мощении пола разноцветной плиткой (завезенной в XIV столетии итальянскими и испанскими керамистами), была роскошью, доступной лишь избранным. Остальные же устилали земляной пол половиками, сплетенными из соломы, служившими скорее не украшением, а покрывным материалом. По декору керамических изделий (как правило, их было много в средневековых домах) судили о социальном статусе, занимаемом их владельцем. Кропильница как предмет религиозного культа была во всех, даже самых скромных, жилищах. У более состоятельных людей раки с реликвиями, небольшие портативные часовни, статуи и картины на религиозную тематику поддерживали дух набожности. Элита общества устраивала в своих домах собственные часовни.
Поделитесь на страничкеКак в Средневековье строили здания без сопромата и пожарных норм?
Вокруг культуры Средневековья существует много мифов. Например, некоторые убеждены, что в XII–XIII веках не было профессиональных архитекторов и здания строили без всяких расчетов.Искусствовед Ксения Смирнова объясняет, откуда берутся такие утверждения и как в действительности возводилась средневековая архитектура.
То, что в Средние века строили очень долго, известно всем. Хотя и это утверждение не совсем верное. Многие соборы возводились в достаточно сжатые сроки, если это был королевский или императорский заказ, на который выделялись крупные суммы и большое количество людей на строительство.
Например, собор Святой Софии в Константинополе был построен всего за шесть лет и стоил три годовых бюджета Византии (!). В летописи сохранились и имена архитекторов — Анфимий из Тралл и Исидор из Милета.
Кстати, в Милете еще со времен Античности существовала мощная научная школа, в том числе математическая, так что Исидора мы бы, скорее всего, назвали инженером, а не архитектором. И несмотря на то, что его купол рухнул от сильного землетрясения, спустя некоторое время уже был рассчитан следующий купол большего диаметра.
Конечно, Византия была наследницей Римской империи, и логично, что знания и опыт Античности здесь нашли свое продолжение. Те трактаты, которые дошли до нас, говорят о том, что в Древней Греции и Риме были науки, которые изучали сопротивление материалов и позволяли рассчитать систему разгрузок, расчеты вертикального и горизонтального напряжения и прочее.
Впрочем, не стоит противопоставлять «ученую Византию» и «варварский Запад». Распространено мнение, что после падения Римской империи в Европе «все все забыли», утратили все навыки и строили на глазок. К XII веку, когда в Европе возникли крупные государства, начался активный перевод античных текстов с латыни и арабского. К XIII веку их осмыслили и дополнили накопленным опытом.
Например, в 1268–1271 годах Фома Аквинский сделал научный комментарий к «Физике» Аристотеля. В его знаменитую «Сумму» вошли «Органон» Аристотеля, «Тимей» Платона, «Начала» Евклида, а также тексты Гиппократа, Галена, Аверроэса и Авиценны. Примерно в это же время Винсент из Бове составил еще более глобальный труд под названием «Великое зерцало». Также были созданы учебники по математике: в XI веке Герберт из Орийака составил первый учебник «О правилах абака», а в XII веке Леонардо Пизанский усовершенствовал его и внедрил арабские цифры, продемонстрировав, что счет с ними намного удобнее (операции столбиком, в том числе деление и умножение).
К чему это все? К тому, что к началу строительства великих готических соборов европейские мастера много знали и прекрасно считали. Поэтому следует забыть бредовые утверждения из школьных учебников о том, что «все строилось на глазок».
К сожалению, средневековых учебников и трактатов именно по архитектуре до нас практически не дошло. Есть знаменитый манускрипт Виллара де Оннекура, который начинается со слов «Виллар де Оннекур приветствует вас и обращается к тем, кто будет работать с этой книгой, с просьбой помолиться за его душу и вспомнить о нем. В книге вы найдете полезные советы по (практическому) строительству и созданию рисунков с использованием законов геометрии».

Там действительно много полезного: например, расчет толщины стен и опор, зависящих от размеров компартмента (длина, ширина). Есть и другие трактаты, которые упоминаются и в «Великом зерцале», и в «Сумме». Также есть трактат аббата Сугерия (отца-основателя готики) «Об освещении церкви Сен-Дени», но он, как и все другие сочинения, трактует архитектуру скорее с точки зрения теологии.

В этом и заключается принципиальное отличие ситуации с архитектурой Античности и архитектурой Нового времени, даже современной.
Что необходимо было рассчитать в Средние века? Расчеты велись, и очень сложные, но целью их была не витрувианская триада, практические вопросы и инженерия, а воплощение божественной гармонии и церковного учения о Троице, Богоматери, доктрине Спасения. Сопромата как такового не было.
Например, при «королеве соборов» — Шартрском соборе — сложилась грандиозная научная школа. Знаменитый готический храм стал отчасти ее главным творением. Зодчие исходили из цифровой символики, рассчитывая пропорции здания, соотношение ширины, высоты и длины, количество капелл и прочего.

В остальном, конечно, приходилось полагаться на личный опыт строителей. Сами мастера были заинтересованы в том, чтобы сохранить авторство — это к вопросу об еще одной легенде, гласящей об анонимности средневековых архитекторов.
Например, в Амьенском и Реймском соборах мастера оставили свои имена непосредственно на полу в самом центре лабиринтов, а о строительстве Линкольнского собора в Англии сохранилась обширная документация. Кстати, в Англии впервые в Европе ввели в практику архитектурные конкурсы.
Источник: https://vk.com/history.europe
Обратная сторона жизни в замках времён Средневековья
Не стоит обманываться всеми фильмами, которые порой изображают Cредневековье как «золотое время». Не говоря уже о крестьянах, будни даже знати, которая как раз и владела замками, ничуть не были похожи на безостановочные праздники и яркие поединки. Жизнь в замках, даже для высшего сословия, вовсе не была комфортной. Чего только стоят насквозь промозглые, темные и мрачные комнаты, освещенные чадящими свечами и повсеместное зловоние в замках аристократов. Итак, перенесёмся в один из них…
1. Тотальное зловоние

2. Туалеты — проще не придумаешь

3. Никакой конфиденциальности

3. Типичный замок мог вместить более 100 человек

4. Заключенных отправляли в темницы и часто подвергали пыткам
Заключенных часто содержали в самых глубоких и темных «недрах» средневекового замка в крайне плачевных условиях. И проблемой было не только условия содержания заключенных, их также подвергали жутким пыткам. Один немецкий исследователь заявил, что пытки были предназначены не только для того, чтобы мучить жертву, но и для «очищения души». Многие считали, что единственный способ очистить тело от его грехов — это боль.
5. Крысы в домах

6. Выпивка была легко доступна и очень распространена

7. День начинался на рассвете
Солнечный свет был одним из решающих факторов того, что происходило в замке. Даже днем скудного света, который попадал внутрь через маленькие окна, едва хватало на большинство дел по дому. Поэтому приходилось вставать с рассветом, чтобы успеть все сделать для своих хозяев. В средневековом городе все были грубо говоря разделены на пять основных ролей: духовенство, благородное сословие или члены королевской семьи, а также низший класс: торговцы, ремесленники и рабочие. Те, кто не был благородным или членом королевской семьи, вставал вместе с солнцем, потому что их задача состояла в том, чтобы «управлять» городом для всех остальных.
8. Купание в деревянных ваннах
Вопреки тому, что многие люди думают о средневековье, людям нравилось принимать ванну, просто не всегда было легко получить доступ к чистой воде и ванне. Внутри замков часто устанавливали деревянную ванну, которую можно было переносить из комнаты в комнату. Санитарией даже отдаленно не пахло, но люди были счастливы, если у них был доступ хотя бы к такой ванне.
9. Было очень темно и очень холодно
Замки в средневековье в основном строили и камня, причем не для комфорта, а для защиты от врагов. Это были гигантские каменные крепости с маленькими и узкими окнами. Камень не совсем способствовал теплу внутри, а маленькие окна пропускали очень мало солнечного света, и большинство комнат в замке были чрезвычайно темными и холодными. И, кстати, не забываем постоянную сырость.
10. Помпезные праздники
Постоянная помпа, возможно, была немного раздражающей, особенно для людей из низшего класса, которые делали всю работу по подготовке ко всем праздникам и вечеринкам. Обильные угощения и вычурные блюда были нормой в средневековом замке. Естественно, слуги за стол не допускались, и на их плечи ложилась обязанность по приготовлению еды. А вот за столом во главе сидели лорд и леди, по сторонам родственники и гости, а слуги ютились где-то «от греха подальше». Конечно же, то, что готовила прислуга для подачи на стол, ей было запрещено есть.
11. Обеды подавали в большом зале согласно статусу
В средневековые времена люди сидели за столом в соответствии со своим уровнем «важности». Лорд и леди сидели во главе стола, и еду сперва подавали им. Это могли быть настоящие блюда для гурманов с экзотическими специями. Еда для «менее важных» посетителей обеда была бы гораздо менее экстравагантной, и этих людей садили на темном и холодном конце длинного стола.
12. Постоянная работа
У всех людей, живущих в замке, были свои обязанности. Главным образом, они должны были убедиться, что лорд, леди и многочисленные члены их семьи были хорошо накормлены и чувствовали себя комфортно, но они также должны были заниматься повседневной рутинной работой в замке. Лорд и леди занимались политическими вопросами и принимали важные решения относительно своих земель и защиты замка, о всем остальном они даже не задумывались.
13. Полы были покрыты камышом и травами, чтобы скрыть грязь
В рамках непрекращающейся битвы за поддержание чистоты в замке и хоть какой-то свежести, по полу разбрасывали камыш и травы. Это делали, чтобы сухая трава помогала впитывать и удерживать все жидкости (и твердые вещества), которые попадали на пол в течение дня. Речь идет о пиве, жире, объедках плевках, экскрементах собак и кошек и т. д.
14. Постоянная опасность пожара на кухне
В первой половине средневековья кухни в основном строили из дерева. Однако, учитывая то, что происходит внутри кухонь, когда электричества еще попросту нет (например, готовка блюд на открытом огне), древесина в качестве строительного материала была не самым умным выбором. Кухни в замках регулярно сгорали, поэтому вскоре их начали строить из камня.
15. Обязательная часовня
Любому респектабельному средневековому замку требовалось одно — часовня, в которой лорд и его семья могли посещать утреннюю мессу. Чаще всего ее строили перпендикулярно к прямоугольному большому залу, а некоторые часовни и вовсе были двухэтажными, чтобы лорд и его родственники во время службы находились выше простолюдинов.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Средневековый Выборг-2. Жилые дома: tito0107 — LiveJournal
От среднрих веков, т.е. от эпохи, предшествовавшей перепланировке Выборга в 1638-1640 гг. в городе сохранилось несколько жилах домов и других строений. Их можно узнать по тому. что они расположены под произвольным углом к существующей сетке улиц и по грубой кладке из почти необработанных камней.Один из старейших домов Выборга — дом купеческой гильдии Св. Духа (ул. Выборгская, 8). Точная дата постройки неизвестна. Называют и 14 век, но скорее всего — 16-й. Археологические раскопки выявили, что первый этаж использовался для хозяйственных нужд, второй — для жилья.
Дом купеческой гильдии Св. Духа (ул. Выборгская, 8)
Домик очень миниатюрный, даже сложно представить, что здесь люди жили. Вообще, гражданская архитектура средневекового Выборга поражает своей миниатюрностью. Крепостные сооружения на ее фоне должны были выглядеть особенно внушительными.
В 1978 г. кровля дома получила современный вид.
Еще один дом 16 в., похожий на предыдущий, но крупнее по размерам, ул Прогонная 7а. Это купеческий особняк, на первом этаже также когда-то располагались склады, а второй был жилым. Дом также был отреставрирован в 1970-х гг.
Рядом с купеческим домом находится хозяйственная постройка примерно того же времени. Сейчас в ней — кафе «Старый каретник»
Костел Св. Гиацинта, (ул. Водной затавы, 4). Здание начала 16 в. Первоначально здесь находилась школа францисканского монастыря. В 1541 г., в ходе Реформации школу и монастырь закрыли. В середине 17 в. здание было перестроено под дворянское собрание («Рыцарский дом»). В конце 18 столетия его передали католической церкви. Реставрация 1970-х гг. придала дому облик, который он имел в 17 в.
Многие средневековые домабыли сильно перестроены и ныне являются частяю более поздних построек. Зачастую внешний облик здания ничем не выдает его древность.
Дом городского суда. (Ул. Прогонная, 1) Первоначально здание было одноэтажным, в 19-м веке (по другим сведениям — в начале 20 в.) было надостроено до трех этажей. Сейчас в этом доме находится сувенирный магазин «Лавка мастеров», в который стоит зайти хотя бы для того, чтобы полюбоваться на готические своды:
Путеводитель (автор Максимович Я.А., 2013 г.) говорит, что здание было построено около 1600 г., но, судя по тому, что фасад здания совпадает с «красной линией» улицы, могло быть возведено и позднее.
Еще один интересное здание — «Дом на скале». (Ул. Прогонная, 5). Современная постройка относится ко второй половине 18 в., но фундамент относится к 17 в.
Еще пара домов, которые так и не попали в объектив моего фотоаппарата. (Точнее фотоаппаратов, их было два):
Источник
По некоторым сведениям, этот дом (ул. Крепостная, 13а) был построен в 1583 г., и может претендовать на звание самого старого жилого дома в России.
Источник
Ул. Выборгская, 10. Дом купеческой гильдии. Также относится к эпохе дорегулярной застройки. Часто встречается 16 в. в качестве даты его возведения, но по архитектурным формам — скорее все же первая половина 17-го.
описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире
Средневековый период начался с 5-го века, когда под варварским нашествием пал Рим, а вместе с ним и античная культура с множеством ее достижений. Оказались разрушенными многие традиции цивилизации, и начался наиболее мрачный период европейской истории. Как и во всем в те времена, в быте и интерьере средневекового замка царила аскетичная лаконичность.
О быте
Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.
Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.
Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.
Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.
Внутренняя атмосфера
Внутри подобных построек царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.

О мебели
Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.
Примечателен тот факт, что в подобных постройках стулья были не просто мебелью. Именно по их высоте определялся статус сидящего на них человека.
О стульях
При этом эта мебель была крайне жесткая, спинки на стульях были прямыми. В интерьер в стиле средневекового замка в наши дни вошли балдахины над кроватями. Но в те суровые времена это было не украшением, а необходимостью – балдахины защищали от сквозняков. В суровых помещениях тех времен сквозняки гуляли крайне часто. Таким образом, мебель всегда выполняла определенное предназначение, и никогда не служила украшением.
Тем не менее, известные фото убранства средневековых замков порой содержат интересные особенности. Так, порой встречается резная мебель, стулья. На стенах могли висеть картины.

Развитие стиля
В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.
Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.
В английской и французской культуре той эпохи в центр интерьера помещали камень. В немецкой культуре центровым сооружением была кафельная печь. В деревянной мебели отразилась готика, ее стали делать резной. Несмотря на то, что сундук все еще чрезвычайно популярен, появляются первые шкафы, буфеты.
Примечательно, что в дальнейшем готика канет в Лету. Ее заменят на античные традиции вместе с приходом периода Возрождения. К самому концу Средневековья, в начале периода Возрождения готические линии, направленные вверх, оказались смененными спокойствием горизонтальных линий. Дома стали делиться на зоны, стали выделять кухню.
Если дом возводил зажиточный человек, он выделял отдельный кабинет. Цвета здесь были спокойными, светлыми. Сюда ставили удобную мебель темных оттенков. Именно в этот момент стали вывешивать шторы на окна.

Но на дома богачей эпоха Возрождения повлияла гораздо сильнее. Тут появилось больше античных статуй, мозаик, рельефов из мрамора. В этот период окна стали стрельчатыми, полы делались из мрамора, как и лестницы. Часто возводятся внутренние дворы с галереями, появляются садовые беседки.
Мебель становится легче, подвижнее, разнообразнее. Декор ее также становится все лучше. Мастера данной эпохи стремятся оставить естественность оттенков, фактуры дерева. Нередко применяют резьбу, позолоту.
У кровати в этот период появляются занавески. Мебель становится все более «авангардной».
Именно в эпохе Возрождения берет начало известная нам на данный момент европейская мебель. В эту эпоху появились и знаменитые приемы декорирования жилища.
Разновидности стиля
Примечателен тот факт, что имеется множество разновидностей замков. Ведь такие сооружения были актуальными на протяжении десятков веков. В целом их делят на две общие разновидности – грубые средневековые и поздние классические, барокко. Между этими типами существуют десятки подтипов. Наиболее распространенным стал барочный интерьер.

Интерьер в стиле замка
Замок является каменной кладкой, это не слишком уютное, но крайне надежное строение. И если использовать черты замка в своем интерьере, то лучше кладку осуществлять не всюду, а чередуя ее с деревянным покрытием. Для воссоздания полной атмосферы подобного сооружения и стены, и потолки, и полы покрываются каменными материалами. Но в конечном итоге выглядит это неуютно.
Комфорт в помещении
Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.
Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.

Освещение
В помещениях с замковым стилем обязательно нужно применять лампы, которые будут имитировать подсвечники. Стоит дополнять обстановку тяжелыми люстрами. В то же время нужно иметь в виду, что последние предполагают наличие высоких потолков, что есть не в каждом жилище.
Декор
И даже если отделка вся будет каменной, уют способен создать грамотно подобранный декор. К примеру, животные шкуры, расписные картины придадут обстановке домашней атмосферы. Чтобы завершить атмосферу Средневековья, нужно расставить по дому рыцарские доспехи, средневековое оружие.
Грубость материалов
Выбирая элементы интерьера, стоит обращать внимание на характеристики материалов, которые используются здесь. Так, материалы должны быть надежными, грубыми. Неприступность стен прекрасно воссоздают камень, кирпичи. В идеале стоит дополнить такое покрытие балками из дерева.
Центральное место любого средневекового жилища – камин. Порой в современной обстановке используют искусственный его аналог. У очага имеет смысл поместить множество кованых принадлежностей для камина. Это внесет немаловажную лепту в создание средневекового антуража.
Массивность мебели темных оттенков также будет дополнять атмосферу этих темных веков. Над спальным местом обязательно нужно повесить балдахин. Дополняется такая картина сундуком с коваными элементами.

Все дело в том, что в Средние века часто использовались кованые детали в сочетании с деревянными, каменными и материалами иного рода. Металлические вставки могут присутствовать в любой мебели. К примеру, изголовье кровати может содержать кованые детали.
Безусловно, символом Средневековья являются рыцари. А значит, в помещении нужно создать ощущение, что здесь живет один из них. Дополнить интерьер имеет смысл гербами, геральдическими узорами. Подойдут щиты, оружие, доспехи, охотничьи трофеи – чучела животных.