Пол наливной гараж – Наливной пол для гаража — можно ли использовать, какой выбрать, виды наливных полов по старому бетону, полимерных, самовыравнивающихся, резиновых, на цементной основе, фото, монтаж на видео, цена и где купить в Москве и СПб

Содержание

Наливной пол в гараже: что лучше

Напольное покрытие в таком помещении, как гараж постоянно испытывает агрессивную эксплуатацию. Кроме веса автомобиля, ему приходится время от времени ощущать на себе воздействие различных химических реагентов и стойко выдерживать перепады температур. Именно поэтому, выбирая материал для такого покрытия, нужно учитывать все имеющие место факторы воздействия. Таким серьезным требованиям вполне отвечают красивые и качественные наливные полы.

Особенности

Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:

  • Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
  • Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
  • В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
  • Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
  • Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.

По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.

Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.

Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.

Виды

Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.

Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.

Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:

  • Самой большой популярностью в наше время пользуются эпоксидные покрытия с оптимальным балансом стоимости и качества. Входящий в их состав кварцевый песок дарит изделию отменную устойчивость к абразивным материалам (чтобы избежать истирания). Наличие смол защитит поверхность от воздействий с химическими элементами. Чтобы все свойства сработали, нужно всего лишь нанести слой такого пола толщиной в 0.1 см. Водостойкость и морозоустойчивые характеристики – явные плюсы в копилку положительных характеристик таких полов. Но есть и минус – низкая эластичность.
  • Один из самых недорогих вариант наливных полов – это так называемые цементно-акриловые составы. Прочный пол будет сформирован после залития слоя в 1.2 см. Данный материал сможет выдержать весомые нагрузки, не будет расслаиваться, гарантирует отсутствие эффекта скольжения.
  • Самой высокой степенью стойкости к износу обладает полиуретановое покрытие, имеющее еще массу положительных свойств. Это стойкость к различным температурам и химическим реагентам, отсутствие страха к вибрациям и различным ударам. Пол из полиуретана имеет высокую эластичность, а это качество не всегда встретишь у других наливных полов. Однако весь этот комплект положительных качеств будет стоить немало. Покрытие из полиуретановой основы весьма требовательно к основанию, на которое оно будет заливаться, именно по этой причине его использование в гараже можно встретить достаточно редко.
  • Наливной пол из метилметакрилата тоже можно увидеть нечасто. Он отличается прочностью, эластичностью и морозоустойчивостью. Однако данная смесь слишком быстро твердеет, поэтому монтаж пола в гараже с помощью такого состава может представлять большие сложности. Кроме этого, данное покрытие в период высыхания имеет чересчур резкий и неприятный запах.
  • Вы также можете встретить такой вид покрытия, как декоративно-финишные полы. Это краска, состоящая из 1 или 2-х полимерных компонентов. Ее нужно уложить на бетонное основание слоем 0.1-0.4 см, чтобы создать покрытие, отличающееся устойчивостью к многочисленным ударным и прочим нагрузкам, агрессивным элементам, истиранию. В качестве основной базы используются эластомеры (полиуретан или эпоксид). Популярности покрытия из полимеров способствуют отменные качественные характеристики. Такой пол будет эксплуатироваться порядка 40 лет, материал не боится огня, устойчив к отрицательным температурам, без труда выдержит нагрузки различной степени. Монтаж такого пола можно выполнить своими руками при помощи помощника, без привлечения профессионалов.
  • Очень часто можно услышать о резиновом покрытии наливного типа (или как его еще называют – эластичное покрытие). Большинство компаний, производящих лакокрасочные материалы, выпускают это востребованное изделие под оригинальным наименованием «резиновая краска». Она не боится воды, лучей солнца и резких перепадов температурного режима (выдерживает от -50 до +60 градусов). Однако, внимательно прочитав инструкцию, вы увидите, что это покрытие не подойдет для монтажа на полах.

Довольно часто такого рода полы выбирают не только как обычное покрытие, но и применяют как основу, на которую укладываются иные материалы. Вы сможете постелить на такие полы линолеум, который требует полностью ровную поверхность. Заливной пол, особенно самовыравнивающегося типа, для этих целей подойдет идеально, потому как он не имеет стыков.

Какой вариант лучше выбрать?

Чтобы правильно подобрать вид наливного пола для гаражного помещения, необходимо знать, что подобранный материал должен полностью отвечать определенным качествам:

  • Прочность на сжатие и стойкость к истиранию. Обычный автомобиль может быть весом от 1 тонны и намного больше. Этот вес распределится по 4-м точкам – в тех местах, где колеса соприкасаются с полом. При движении автомобильные шины воздействуют на пол помещения как абразив, что разрушает его основу.
  • Устойчивость к всевозможным нагрузкам. Гараж – место, где можно ставить свою машину, это еще и мастерская по ремонту, а также кладовка для хранения инструментов, запчастей или иных вещей. Такой пол должен спокойно переносить частую влажную уборку и любого рода нагрузки, не реагировать на воздействие бензина, масла, антифриза.
  • Стойкость к разнице температур. Изменения температур в гаражах бывают существенными. Чтобы не было нужды в постоянном режиме ремонтировать растрескавшееся покрытие на полу, оно должно иметь в своем составе присадки морозоустойчивого типа и относиться к материалам, предназначенным для проведения наружных работ.
  • Простота использования. Опытные обыватели знают, что некоторые материалы достаточно сложно, а иногда просто невозможно очистить от пятен бензина, масла или следов шин. Поэтому данный критерий так же важен, как и все остальные.

Определите, какие характеристики в самую первую очередь важны для вашего гаража, и на основании этих выводов делайте свой окончательный выбор в пользу одного из современных типов наливных покрытий.

Обустройство основания

Перед тем как аккуратно начать заливать в гараже пол, стоит хорошо приготовить к этому непростому процессу его основание. На поверхности основания должны полностью отсутствовать трещины и другие дефекты, пол должен отличаться прочностью и гладкостью. Нанесение пола происходит на стяжку из бетона, при обнаружении дефектов, их в срочном порядке устраняют. Существенные отклонения или наличие множества обнаруженных повреждений потребуют срочной замены основы из бетона на более ровное покрытие.

Монтаж пола наливного вида для помещения гаража с нуля – это целая система подготовительных этапов:

  • Нужно подготовить гаражный котлован. Для этого нужно снять грунтовый слой (глубина 0.3 м).
  • Поверхность равняется и на 15 см щедро заполняется мелким гравием. Вы можете вбить колышки, имеющие отметки, чтобы уточнить высоту сделанной подушки. Слой хорошенько трамбуется, колья убираются.
  • Поверх подушки досыпается слой песка (высотой 0.15 м). Чтобы лучше утрамбовать, его сперва хорошо намачивают.
  • Не менее важный этап в формировании качественного основания под заливной пол – обеспечение его гидроизоляционных качеств. Для этой цели можно выбрать рубероид, а еще лучше – полиэтилен, плотность которого не должна быть меньше 100 мкм. Полотном накрывают всю площадь помещения с небольшим заступом на стены. Соединение рядом находящихся полос должно идти внахлест на 10-15 см.
  • Поверх гидроизоляции должен идти армирующий материал. Чтобы заливной пол спокойно выдержал серьезные нагрузки в условиях гаража как можно дольше, лучше выбрать ячейки размером 15х15 см. Диаметр такой арматуры будет 0.8 см, ее связывают проволокой, также можно соединить арматуру с помощью сварки.

Монтаж арматуры выполняется на подпорки. Они бывают пластиковыми или кирпичными. Проследить за ровным уровнем стяжки позволят специальные маячки. Их делают из труб или профиля.

Монтаж проводится на 5 см выше каркаса из арматуры на бетонный слой, который распределяется через 0.2 м длины направляющей. Самый 1-ый маячок ставят на 50 см от стенки гаража, расстояние между ним и следующими будет около 1 м (если позволит длина правила).

  • Прочность будущего покрытия зависит от качественных характеристик самого бетона. Для создания раствора выбирают цемент марок М400 или М500, кстати, выбор конкретной марки повлияет на пропорции раствора. Расстояние между маячками наполняется раствором цемента. Бетон сперва равняется по полу с помощью лопаты, после протягивается правилом, которое должно скользить по направляющим.
  • Через сутки маячки убирают, площадь пола из бетона заполняют подобным раствором.
  • Начинать монтаж наливного покрытия допустимо только после полного высыхания стяжки из бетона, а она будет сохнуть месяц.

Технология заливки

Наливной пол имеет состав из 2-х компонентов, которые соединяются перед началом процесса заливки. Если вы хотите смешивать смесь дрелью, нужен инструмент с мощностью 800 Вт, а сам процесс должен проводиться на скорости не более 500 оборотов в минуту. Производить заливку можно как своими руками, без помощи специалиста, так и доверив данный процесс опытным профессионалам.

Смешивание должно проводиться при температурном режиме от 14 до 25 градусов. Процесс заливки нужно начинать с самой далекой точки напольной поверхности гаража, передвигаясь шаг за шагом к дверному проему. Раствор разливается параллельными к стенам полосками. Равняют наливной пол зубчатым шпателем. Чтобы выдавить воздушные пузырьки и достичь нужной толщины слоя, для обработки поверхности лучше всего выбрать игольчатый валик.

Стыки между полосками заливного покрытия аккуратно сводят с помощью игольчатого валика. Останавливать монтаж нельзя ни на минуту, поэтому на большой площади гораздо удобней заливать покрытие вдвоем, один – будет разливать смесь, второй – будет ее разравнивать. Всего полчаса будут сохраняться качества готового раствора, после этого он начнет твердеть. Ходить по готовому полу можно лишь через 1-2 дня, полноценное использование можно начинать через 7 дней после проведения заливки.

Советы

  • При покупке наливных полов для гаражных условий специалисты советуют остановить окончательный выбор на эпоксидных составах или полиуретановых. Чтобы сэкономить, лучше ограничиться пропиткой основания из бетона полиуретаном. Блестеть этот пол, понятное дело, не будет, но для гаража это не самый важный фактор.
  • Чтобы подсчитать затраты, можно опираться на такие примерные расходные показатели:
  1. состав грунтовочный – 0.4 кг на квадратный метр;
  2. «заливка» – 2.8 кг на квадратный метр.
  • При обустройстве «финишного» пола на бетоне (без стяжки) лучше всего сперва пройтись по поверхности шлифмашинкой. Это поможет удалить с нее всевозможные частицы (резины от шин).
  • Наливной пол отличен от обычных тем, что у него нет швов и стыков. Глянцевое покрытие не утратит свой блеск. Уборка будет бесхитростным делом, можно всего лишь пройтись по такому полу пылесосом или мокрой шваброй. Ухаживать за наливным полом в гараже вы сможете при помощи электрических веников, паровых швабр, щеток и самых разных моющих и дезинфицирующих средств.
  • Несмотря на то что метилметакрилатный наливной пол считается самым бюджетным, многие специалисты выступают против его использования – при заливке смесь выделяет канцерогенные компоненты, что может быть небезопасно для здоровья.
  • Чтобы увеличить стойкость к износу поверхности пола и защитить ее от нагрузок и иных воздействий, можно нанести слой защитного лака. С его помощью срок службы пола можно существенно продлить.

О плюсах и минусах наливного пола в гараже смотрите в следующем видео.

Наливной пол в гараже своими руками

Устройство наливного пола в гараже – удовольствие не из дешевых, особенно, если нанимать специализированную организацию. Конечная цена вопроса складывается из стоимости материалов и работ примерно пятьдесят на пятьдесят.

Стало быть, если работы производить своими руками, то экономия средств окажется довольно существенной. Давайте разберемся, реально ли сделать современный полимерный пол самому и что для этого потребуется.

Общие мысли

Мы не случайно сделали упор на самостоятельное производство работ именно в гараже. Особенно, если речь идет о неопытном строителе. Гараж, как правило, помещение небольшое, поэтому произвести полный перечень работ в одиночку будет реально. Затем, качество полученного покрытия для хозпостроек и гаражей имеет значительную фору перед декоративными покрытиями спальни, гостиной или ванны, где все должно быть идеально и нарядно.

Гараж – помещение мужское и не подвержено пристальному контролю со стороны домашних. Это значит, что сроки выполнения работ могут быть сколь угодно большими и это не будет никому мешать, вызывая ежедневные упреки со стороны домашних. Так что, гараж – идеальный полигон для обучения методом проб и ошибок, количество которых призван свести на нет данный материал.

Что потребуется для осуществления проекта?

Самое главное и первое, с чего нужно начинать – это определиться с типом полимерного покрытия пола. Видов полимерных полов довольно много, но вкратце их можно разделить на три основных. Это – накатные (самые дешевые), на основе кварцевого песка (самые прочные) и наливные (самые красивые и дорогие). По сложности выполнения они выстраиваются точно в таком же порядке, то есть, самые сложные – наливные. О них и идет речь в данной статье.

Итак, вы решили взяться за самый дорогой и красивый пол. Для этого потребуются четыре вида основных материалов:

  • самонивелир (ровнитель),ремонтный состав для бетона;
  • грунтовка под самонивелир, грунтовка под полимерное покрытие;
  • полимерный материал нужного цвета;
  • защитный лак.

Самонивелир служит для выравнивания поверхности основания будущего пола. Он должен иметь определенные показатели, основной из которых – прочность не менее М400. Ни в коем случае не берите на гипсовой основе – эти ровнители служат совсем для другого. Нам нужен самый прочный, на основе цемента. Качественный самонивелир хорошо растекается, не имеет посторонних включений, легок в применении. Все эти свойства делают его довольно дорогим, но необходимость применения ровнителя перед нанесением наливного пола прописана практически у всех производителей полимерных полов. Для чего он нужен – для создания гладкого и прочного основания для наливного покрытия.

Самонивелирующийся и ремонтный составы для полов

Свойство полимерного покрытия пола заключается в том, что при нахождении на основании сколов, раковин, трещин и царапин, пусть даже самых небольших, очень хорошо будет просматриваться на конечном результате. Помните – полимер не скрывает эти погрешности, а наоборот, проявляет их, и красивый полимерный наливной пол будет иметь ярко выраженный брак. Некоторые неопытные полимерщики пытаются добиться зеркального основания путем шлифовки бетона – поверьте, это долго, пыльно, дорого и, самое главное, неэффективно. Царапины и задиры все равно останутся.

Грунтовка применяется для того, чтобы основной слой намертво схватился с основанием. Это так же очень важно. В противном случае, наливное покрытие пола может, не приклеится к основанию, и в результате вы снимите его, как старый линолеум. Служить оно не будет.

Грунтовки

Грунтовки

Основной слой – понятно, это самое главное. Современная строительная химия позволяет колеровать эти материалы практически в любой цвет. Но при выборе, делайте разумный шаг, заказывая стандартные цвета из ассортимента производителя. Этот совет к тому, что нестандартный цвет не всегда будет вам нравиться. Здесь высока вероятность стать жертвой настроения. Зачем? Ведь грамотные технологи уже об этом подумали. Более того, заказной цвет в большинстве случаев будет стоить дороже и иметь минимальную партию отпуска, которая рассчитана на гораздо большие площади. Куда потом девать пятьдесят килограмм материала цвета «малиновая заря над конго»? Поэтому, для гаража – серый, зеленый, красный, оттенки синего. Не надо экспериментов.

Грунтовки

Самонивелирующееся финишное покрытие

Защитный прозрачный лак – элемент так же немаловажный. Он защищает основной слой от механического воздействия и от ультрафиолетовых лучей. Если его не нанести, то цвет покрытия со временем будет неоднородным. В местах, где на него постоянно попадает солнечный свет, например, напротив окна или входа, будет выцветать гораздо быстрее. Ну и механическая защита – так же немаловажный фактор. Сам по себе материал наливного пола, конечно прочный, но лак прочнее и сбережет ваше покрытие от губительного воздействия абразива, в виде песка на ботинках или колесах в наиболее проходных местах.

Полиуретановый запечатывающий лак

Полиуретановый запечатывающий лак

Теперь о количестве материалов на 1 м.кв. Нормы расхода у всех производителей могут отличаться. Кто-то, стремясь заработать больше, специально занижают расход, чтобы 1 м.кв. выглядел дешевле. Не лукайтесь на это. Материалы, принимая во внимание еще и вашу неопытность, нужно брать по максимуму, но и не перебарщивать. Если мы имеем ввиду качественное наливное полимерное покрытие, то цифры будут примерно такие. Самонивелир (ровнитель) – 15-17 кг, в зависимости от состояния основания. Грунтовка под самонивелир – 0,5-1 кг ( в зависимости от пористости основания), грунтовка под основной слой – 0,4 кг, основной слой – не меньше 2 кг, лак – около 0,5 кг.

Полиуретановый запечатывающий лак

Инструмент. Кисточки, валики – покупаем либо у производителя полимерного материала, либо следуем его рекомендациям. Кисточка для подрезки (грунтовочная) 50-70 мм – 2 шт, валик для грунтовки – 2шт, валик для лака – 1шт. Растворитель для промывки инструмента – 1 л. Пленка со скотчем для обклейки стен, чтобы не запачкать – метраж, согласно периметру помещения. Для нанесения наливного покрытия так же нужна зубчатая ракля, с высотой зуба 3 мм и игольчатый валик, для самонивелира – 1шт, для наливного покрытия – 1 шт. Сандалии садовые на шипах – 1 пара.

Полиуретановый запечатывающий лак

Из электроинструмента понадобится мешалка, к ней емкости для замеса самонивелира, двухкомпонентных материалов, на каждый вид – своя, желательно новая. Кроме этого, не повредит болгарка с алмазной чашкой, мощный пылесос, перфоратор с лопаткой и переноски для освещения.

Этапы производства работ

1. Освобождаем площадь от всего лишнего.

2. Пылесосим пол.

Полиуретановый запечатывающий лак

3. На открывшемся пространстве находим трещины, сколы, участки слабого бетона и расшиваем их при помощи перфоратора.

4. Прочную поверхность шлифуем алмазной чашкой, убирая горбы и вскрывая поры бетона.

5. Еще раз тщательно пылесосим, обеспыливаем поверхность.

6. Наносим первый слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м.кв. валиком. Стараемся не допускать пропусков. В местах возле стен и в углах работаем кистью.

Полиуретановый запечатывающий лакПолиуретановый запечатывающий лак

7. После того, как грунтовка высохнет, замешиваем ремонтный состав для бетона и наносим его в расшитые трещины, сколы и ямы.

8. После того, как ремонтный состав высохнет, производим бережную шлифовку отремонтированных мест, выводя их в общий уровень с полом.

9. Опять все тщательно пылесосим.

Полиуретановый запечатывающий лакПолиуретановый запечатывающий лак

10. Наносим второй слой грунтовки из расчета 0,5 кг на 1 м. кв. при помощи валика. В местах, где невозможно подлезть валиком, грунтуем кистью (вдоль стен и в углах). Грунтовку в обоих случаях наносим обильно, не допуская образования луж, до полного насыщения поверхности. Для чего это делается – мы должны полностью забить грунтовкой все поры в бетоне. Для этого некоторые мастера даже советуют добавлять в грунтовку 20-30 % цемента. Если в бетоне останутся поры, то впоследствии, при нанесении ровнителя, они дадут пузырьки, которые останутся кратерами и оспинами на поверхности. Это будет брак.

11. Наносим самонивелир. Здесь потребуется чья-то помощь. Этот материал наносится за один раз, поэтому, чтобы не допускать переходов и стыковок, процесс нанесения должен происходить непрерывно. Кто-то вам замешивает и льет его на пол, а вы в это время растягиваете его широким шпателем или зубчатой рейкой, постепенно двигаясь к выходу. Посмотрите на мешке время жизни раствора – за это время вы должны успеть его растянуть ровным слоем на поверхности и прокатать игольчатым валиком. Это делается для того, чтобы выгнать из материала пузырьки воздуха, попавшие туда в процессе замешивания. Чтобы зайти на свеженанесенный материал, используйте сандалии на шипах. В среднем, нанесение самонивелира в гараже 12-18 м.кв. должно занять чуть больше 1 часа. При замесе строго соблюдайте пропорцию воды, если ее будет меньше, материал не будет нивелироваться, если больше – это напрямую отразится на прочности и качестве.

12. После того, как ровнитель наберет свою прочность (это так же написано на мешке), необходимо установить его влажность. Это делается в том случае, если полимерный состав у вас на основе растворителя. Влажность основания не должна превышать 4%. Поскольку влагомера у вас явно нет, даем материалу отстоятся 2-3 недели, а потом начинаем мониторинг. Для этого на поверхность самонивелира с вечера укладываем кусок пленки и прижимаем ее по углам камушками. Утром поднимаем пленку и смотрим – если участок под пленкой изменил цвет на более темный, влажный – поверхность не готова. Если она практически не отличается, мы готовы к следующему этапу – грунтование под полимерное покрытие.

13. Грунтовка под полимерное покрытие, как правило, бывает двухкомпонентным составом. Смешиваем компонент а и компонент б, в пропорции, указанной на банке, в количестве, которое мы можем использовать в течение 15 минут. Почему так – любой полимерный материал будет сохнуть на полу не меньше 12-ти часов, оставаясь липким вплоть до конца полимеризации. Но стоит только оставить его затворенным в банке, реакция может произойти ураганно – он попросту закипит и схватится в течении нескольких секунд. Особенно это критично, когда на улице или в помещении, в котором вы работаете, жарко. В остальном все просто – равномерно раскатываем валиком материал, не допуская пропусков и образования луж. Первый слой – 0,2 кг на 1 м.кв., через 12 часов – второй, так же 0,2 кг на 1 м.кв.

14. После того, как грунтовка высохнет, начинаем тщательную подготовку к нанесению основного слоя. Пылесосим все помещение, включая стены и потолок (это не шутка). Обклеиваем стены пленкой со скотчем. На голову надеваем шапочку или бандану, штанины заправляем в носки, рукава плотно застегиваем. Закрываем окна, двери, сразу прочно укрепляем сандалии на шипах к обуви. Точно так же подготавливаем помощника. Вовремя нанесения основного слоя выходить из помещения не рекомендуется. Для чего это все делается – для того, чтобы исключить попадание любого мусора, даже самого незначительного на свежеуложенный материал. В обычной жизни волос или соринка, которую и заметишь то не всегда, особой беды не наделают. Здесь же, даже упавший волос может испортить вид наливного покрытия. Надо сказать, что очень редко бывает так, чтобы обошлось совсем без мусора, но такие меры минимизируют эти огрехи и общая картина будет как минимум удовлетворительной.

Полиуретановый запечатывающий лак

15. Самое ответственное – поехали. Помощник замешивает материал. Как это делается – сначала размешиваем в фирменной таре компонент а (которого много и который цветной), не добавляя компонент б (отвердитель). Это делается для того, чтобы осевший на дне пигмент равномерно распределился. Затем добавляем отвердитель, мешаем 4 минуты на малых оборотах. Затем разливаем материал примерно по той площади, которую собираемся закрыть, исходя из 2-х кг на 1 м.кв. Растягиваем равномерно зубчатой раклей, стараясь, чтобы слой материала был везде одинаковым. Не забываем прокатывать затем поверхность игольчатым валиком. Процесс опять же, непрерывный, наносим материал, постепенно отступая к выходу. Как только закончили, аккуратно закрываем дверь и не открываем ее в течение 12 часов, как бы любопытно не было. Материал за это время окончательно снивелируется и даст тот самый эффект застывшего льда. Во время полимеризации боится сквозняков – учтите это при подготовке и во время ожидания.

Полиуретановый запечатывающий лакПолиуретановый запечатывающий лак

16. Последний этап – нанесение защитного лака. Если вы благополучно добрались до заключительного этапа, нанесение лака покажется вам детской забавой, хотя один небольшой нюанс все же есть. Чтобы не было видно следов от валика, замешанный лак нужно наносить разливом, равномерно распределяя лужи валиком в одном направлении, то есть, как говорится, «на взлет». Это когда в конце прохода валик не останавливается на поверхности, а взлетает, возвращается по воздуху в исходное положение, опять проход, опять взлет. Лак так же наносится в два слоя из расчета 0,25 кг за один слой.

Полиуретановый запечатывающий лакПолиуретановый запечатывающий лак

Вот, собственно, и все – ничего сложного. Напоследок – температурный режим при нанесении. Старайтесь избегать нанесения полимерных покрытий (кроме метилметакрилатных) при температуре ниже 10 градусов по Цельсию. Материал может попросту не застыть. А в остальном – удачи.

цементные, на цементной основе, напольное наливное покрытие из полиуретана, акрила, эпоксида, фото и видео

Содержание:

Обустройство наливного пола удовлетворяет практически всем требованиям, предъявляемым к созданию прочного и надежного основания в гаражах разного типа, начиная от кирпичных строений и до полуоткрытых боксов. Залить такое напольное покрытие можно самостоятельно при наличии желания и соответствующих навыков.

цементные наливные полы для гаража

Разновидности полов наливного типа

Материал, из которого делают напольное покрытие для гаража наливное, очень эластичен, и укладывать его несложно. В результате приложенных усилий в гаражной постройке появится пол, который прослужит продолжительное время, будет износостойким и внешне привлекательным.

Наливные напольные поверхности имеют цельный монолитный вид без стыков и швов.

наливной пол для гаража на цементной основе

Их ассортимент разнообразен и подразделяется на несколько видов:

  1. Эпоксидные полы отличаются хорошей переносимостью перепадов температур и воздействия влаги. Они бывают одно- или двухкомпонентными. Первые характеризуются химической устойчивостью, а вторые – невосприимчивостью к большим объемам воды.
  2. Полиуретановые полы по эксплуатационным и стоимостным показателям имеют много общего с эпоксидными покрытиями, но в отличие от них более стойкие к механическому износу и упругие, хорошо переносят вибрационные нагрузки.
  3. Метилметакрелатные полы – еще один вариант для гаражных боксов. Поскольку в процессе эксплуатации они выделяют канцерогенные испарения, для них необходимо обеспечивать хорошее вентилирование помещений. Их преимущество заключается в дешевизне.
  4. Полы на основе акрилово — цементных смесей. Обеспечивают частичную защиту цементной стяжки и бетонного основания. Их обычно используют для устранения трещин и прочих дефектов на поверхностях с большим эксплуатационным сроком.

До начала проведения работ необходимо определить, какую толщину будет иметь наливной пол в гараже своими руками. Зависит данный параметр от предполагаемых нагрузок на поверхность покрытия. Толщина пола из наливных материалов может составлять от 1 до 10 миллиметров. Стоит выбирать морозостойкий наливной пол для наружных работ, который долго прослужит в гараже.

напольное покрытие для гаража наливное

Обычно в гаражных помещениях она равна примерно 2 миллиметрам при расходе материала в количестве 1,7 — 1,9 килограмма из расчета на один «квадрат». Также потребуется кварцевый песок в количестве 0,8 — 1 килограмма на квадратный метр.

Инструменты и материалы для заливки

Для обустройства такого, как на фото, наливного пола необходимо такие инструменты:

  • рейка двухметровой длины;
  • скребок;
  • щетка металлическая;
  • кисть и валик;
  • кювета;
  • дрель низкооборотная, оборудованная насадкой-мешалкой;
  • швабра специальной конструкции для равномерного распределения состава по поверхности;
  • игольчатый валик для устранения воздушных пузырьков;
  • шпатель.

Также понадобятся отдельные компоненты или готовая смесь для наливного пола.

наливной пол для гаража на цементной основе

Из вспомогательных материалов следует приобрести:

  • растворитель – для обезжиривания основы напольного покрытия;
  • кварцевый песок – он необходим для изготовления цементного раствора, который требуется для ликвидации трещин и других незначительных дефектов.

Следует приобрести специальные подошвы, имеющие шипы, которые позволят передвигаться по залитой поверхности в процессе обработки ее игольчатым валиком.

Когда сделан выбор, каким будет наливной пол в гараже своими руками и его толщина, приобретены все материалы и приготовлены необходимые инструменты, тогда только можно приступать к работам по его обустройству.

Подготовка чернового основания

Качественного напольного покрытия не получится, если основание для него не будет ровным. При помощи двухметровой деревянной планки проверяют уровень относительно горизонтали. Отклонения от контрольной линии не могут превышать 3-5 миллиметров, а просветы между рейкой и основой не должны быть более 2-х миллиметров. Чем тоньше слой наливного пола, тем строже предъявляются требования к черновой поверхности.

цементные наливные полы для гаража

Принято считать, что наиболее удачным вариантом будет наливной пол для гаража на цементной основе, при этом влажность основания которого не должна превышать 12% (подробнее: «Как сделать наливной пол на цементной основе своими руками»). Бетонную поверхность очищают от мусора, пыли, остатков краски и маслянистых пятен, потом тщательно выравнивают и шлифуют. Залитый перед началом работы цементный пол застывает в течение 3-4 недель. Когда бетонное основание находится в плохом состоянии, поверх старого покрытия необходимо залить новую стяжку.

Грунтовка и шпатлевка основания для наливного пола

Грунтовать основание следует непременно, поскольку бетон отличается способностью впитывать влагу. Жидкость из любой смеси, попадающая на цементное основание, практически мгновенно им поглощается и это приводит к ухудшению его адгезии. Основная задача при подготовке основы наливного пола – это закрыть поры бетона, с чем превосходно справляются современные материалы для грунтовки.

Заливка наливного слоя

Поскольку наливные полы обычно имеют двухкомпонентный состав, до начала монтажа следует смешать материалы. Оба компонента оставляют на сутки в помещении при комнатной температуре, которая должна составлять 14 – 25 градусов. Первый материал размешивают в емкости до устранения осадка, а потом туда добавляют второй (прочитайте: «Как самому сделать наливной пол – основные принципы устройства»).

Смешивать компоненты можно, как ручным способом, так и с использованием дрели, оснащенной специальной насадкой (на протяжении 4-5 минут). Далее в емкость добавляют сухой кварцевый песок. При этом скорость вращения низкооборотной дрели должна составлять в минуту не менее 500 оборотов. Включать прибор следует после полного погружения лопастей насадки в емкость и вынимать ее из раствора, когда вращение полностью прекратилось.

наливной пол в гараже своими руками

После завершения обработки основания грунтовкой примерно через одни сутки приступают к работе над наливным покрытием.

Начинают распределять смесь от места в помещении, которое находится в самой дальней точке относительно входа, и продвигаются в сторону двери:

  1. Состав разливают равными параллельными стене полосами, разравнивая его зубчатым шпателем и игольчатым валиком. Этот инструмент позволяет обеспечить требуемую толщину напольного покрытия. Далее продолжают выливать порции смеси, разглаживая ее и прокатывая. Заливку продолжают до тех пор, пока все напольное основание не будет покрыто.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы не растворенные компоненты смеси не попадали на пол. Поэтому содержимое емкости не нужно выливать до конца. Также не следует выскребать из нее остатки. Чтобы избежать неприятностей, раствор необходимо готовить в емкости, имеющей округлую цилиндрическую форму.
  3. Используя игольчатый валик, удаляют воздушные пузырьки и выравнивают стыки, появляющиеся между замесами.
  4. При проведении работы нужно помнить о том, что на заливку всей напольной поверхности отводится максимум 45 минут. За данный промежуток времени следует успеть применить игольчатый валик, чтобы удалить воздушные пузырьки из залитой смеси. В том случае, когда не удается завершить работу вовремя, происходит затвердевание и полимерный пол для гаража не удастся сделать качественно.
  5. Для того, чтобы этого не случилось, обустройство напольного покрытия нужно делать не одному, а с помощником. Через 24 часа после завершения нанесения смеси, по поверхности пола можно ходить. Полностью цементные наливные полы для гаража будут готовы не ранее 7 дней.

Нанесение защитного лака

С целью увеличения износостойкости напольной поверхности и защиты ее от механических нагрузок и химических воздействий производится нанесения слоя защитного лака. Благодаря этому срок эксплуатации пола можно значительно продлить.

Заливка наливного слоя на пол

Наносить лак следует не ранее, чем через 24 часа после завершения заливки покрытия, когда оно уже приобрело технологическую прочность. Расход данного материала на один «квадрат» составляет порядка 140−160 грамм.

После нанесения слоя защитного лака ходить по напольной поверхности разрешается не ранее, чем через 2 суток. Что касается нагрузки от веса автомобиля, то покрытие будет способно его выдержать по истечению 6 -7 суток.

Работа по обустройству наливного пола в гаражном строении отличается простотой и ее может выполнить каждый домашний умелец своими руками. Создавая самостоятельно долговечное покрытие, можно сэкономить немалую сумму денег.

Наливной пол для гаража в Санкт-Петербурге: цена, фото работ

Схема нашего взаимодействия

Что будет после того, как вы отправите заявку

1

Вы оставляете заявку или звоните нам по телефону

Наш инженер связывается с Вами для уточнения деталей.

2

Выезд инженера на объект

Произведение расчетов, предложение оптимального решения и расчет стоимости на месте.

3

Заключаем договор и прописываем гарантии.

Начинаем работу после внесения предоплаты.

4

Производим обустройство пола

Комплектуем материалы и осуществляем профессиональную работу на проекте.

5

Сдача выполненной работы

Сдаем объект и подписываем акт приема-передачи.

Наливной пол для гаража – требования, характеристики, заливка + видео

Наливной пол для гаража – изобретение сравнительно недавнее и в личном пользовании встречается редко. И зря! Именно такое покрытие удовлетворяет всем требованиям для обустройства прочной и долговечной основы в гаражах любого типа – от монументальных кирпичных строений до легких полуоткрытых боксов.

Каким должен быть пол в гараже?

А вопрос-то с подвохом! Да не с одним, потому что гаражные полы должны удовлетворять весьма специфическим требованиям – разумеется, если пользователи означенного гаража рассчитывают на должный уровень удобства, комфорта и эстетики. Поэтому пол в гараже должен быть:

  • Прочным. Механическое давление от шин автомобиля, от установленного винтового домкрата либо иного такелажного оборудования, от увесистых деталей машины может быть весьма ощутимым. Часто гараж служит и авторемонтной мастерской, и камерой длительного хранения – поэтому неотъемлемым требованием для его полов является прочность;
  • Стойким к воздействию активной «химии». Если покрытие разъедается от капнувшего бензина и аккумуляторных кислот, если становится скользким от разлившихся масел – оно потенциально опасно для человека и непосредственно угрожает его здоровью. Да и прочностные качества пола от химической «нестойкости» страдают;
  • Многолетним в плане активной эксплуатации. Переделка гаражных полов – процедура довольно длительная, финансово затратная и приносящая массу неудобств автовладельцу. Долговечность покрытия и отсутствие необходимости в его ремонте следует предусмотреть заранее, еще на стадии гаражного планирования;Фото пола в гараже, gidroguide.ruФото пола в гараже, gidroguide.ru
  • Экологически нейтральным. При длительном пребывании в гаражах пары от полового покрытия сильно осложняют жизнь, контакт с вредным покрытием незащищенной рукой тоже ничего хорошего не сулит. Экологичность пола в гараже – не новомодное требование, а прозаическая необходимость;
  • Ровным, без выбоин, трещин, отслоений и прочих поверхностных дефектов. Будем откровенны, особых эстетических красот от гаражных полов никто не ожидает. А вот зеркальная безупречность ровного пола поможет при любых действиях в гараже – начиная от поиска случайно оброненной «мелочевки» и заканчивая монтажом полок или стеллажей.

Обычный бетон, цементная стяжка, асфальт и даже настил из толстых досок удовлетворяют вышеизложенным требованиям лишь частично. Данные ремонтно-строительные методы привычны, хорошо освоены и доступны в финансовом плане. Они вполне актуальны при редком использовании гаража, при нежелании затевать капитальный ремонт, при ограниченности в средствах и т.п. Однако при новом обустройстве «жилья для автомобиля» разумно выполнить пол иначе.

На фото - износостойкие цементные полы в гараже, strofix.ruНа фото - износостойкие цементные полы в гараже, strofix.ru

Только наливной пол в гараже из современных смесей соответствует всем пяти вышеизложенным требованиям. Он прочен, стоек во всех смыслах, отличается гладкостью и долговечностью. Смета на обустройство наливного пола существенно выше, чем бетон или цементная стяжка, но эксплуатационные достоинства оправдают все вложения с лихвой.

Наливные полы не подвержены замерзанию и размягчению при сильной жаре, на них не держится пыль.

Они обеспечивают отличное сцепление самым изношенным шинам – на таком покрытии значительно проще парковаться, легче выезжать из гаража даже при минимальном автомобильном опыте. В финансовом отношении процедура может быть довольно экономичной, если основание идеально выровнять и подготовить.

Разновидности выносливых полов наливного типа

Все без исключения наливные полы обеспечивают покрытию цельный монолитный вид без швов и стыков и длительность использования, сравнимую со сроком службы кирпичного гаража (а если он сделан из сборного металлопроката, то даже большую). Ассортимент заливаемых полов довольно разнообразен и делится на следующие группы:

  • Полы эпоксидные. Отличаются наилучшими показателями к перепадам температур и воздействию воды. Для автомобильных моек (в том числе при обработке двигателей горячим паром) наилучшими полами являются эпоксидные. Могут заливаться в одно- и двухкомпонентном исполнении. Первое характеризуется химической стойкостью, второе – невосприимчивостью к обилию воды;Фото эпоксидных наливных полов в гараже, stroiki-doma.netФото эпоксидных наливных полов в гараже, stroiki-doma.net
  • Полы полиуретановые. По эксплуатационным и ценовым показателям схожи с эпоксидными, но обладают значительной упругостью и высокой стойкостью к механическому износу. Актуальны для гаражей со значительными вибрационными нагрузками. Часто используются для защиты металлических поверхностей (автомобильных весов, подъемных площадок) на специализированных промышленных предприятиях;
  • Полы метилметакрелатные – один из первых вариантов наливных покрытий для автомобильных помещений. Предполагают хорошую вентиляцию помещений, т.к. в процессе использования выделяют в окружающую среду канцерогенные испарения. При нанесении важно точно определить рецептуру метилметакрилатных смол и толщину их заливки – толстая быстро отслаивается, а тонкая будет быстро изнашиваться. Из достоинств обладают разве что дешевизной…На фото - метилметакрелатные наливные полы в гараже, ekco.com.uaНа фото - метилметакрелатные наливные полы в гараже, ekco.com.ua
  • Полы из акрилово-цементных смесей. Хороший вариант для частичной защиты бетонных полов и цементной стяжки. В связи с большим объемом заливки используются для заделки отдельных трещин и других дефектов на полах с почтенным сроком службы.

Как видно, полноценный наливной пол для гаража базируется на эпоксидном (чаще) либо полиуретановом (реже) составе. Опишем последовательность обустройства монолитного гладкого пола в гараже собственными руками.

Полимерный наливной пол для гаража – типовая инструкция по заливке

Любая работа с наливными полами – не только в гаражах и на приусадебных участках, но и в жилых помещениях – начинается с подготовки основания. Не менее важно выбрать оптимальный состав, ориентируясь на условия использования (высокая механическая нагрузка, большая влажность и т.д.)

Фото подготовки фундамента под наливные полы в гараже, elektronnie-sigareti.comФото подготовки фундамента под наливные полы в гараже, elektronnie-sigareti.com

Как сделать полимерный наливной пол для гаража — пошаговая схема

Шаг 1: Готовим фундамент

Каждую трещину, яму или выбоину следует «расшить», т.е. удалить все участки с низкой прочностью, вымести камешки, пыль и обезжирить поверхность. После чего необходимо залить все неровности раствором и дождаться его полного затвердения. Следует обратить внимание на удаление масляных пятен, следов от нефти, смазки и т.д. – на жирную поверхность наливные полы не «лягут» с необходимым качеством.

Ориентировочный расход эпоксидных и полиуретановых смесей при заливке ровного пола в гараже таков:

  • Шпаклевочный слой, при необходимости заделки мелких дефектов – 0.4-0.5 кг/м2;
  • Грунтовочная подготовка – не более 0.3 кг/м2;
  • Финишный слой заливки – не более 3 кг/м2.

Шаг 2: Ликвидируем специфические дефекты и продолжаем подготовку

На любом гаражном покрытии (если это не новенькая цементная заливка) имеются следы от автомобильных протекторов. Борьбу со следами шин разумно проводить уже после устранения трещин и выбоин. Потребуется шлифовальная машинка с абразивным кругом слабой зернистости, переноска-удлинитель и терпение. Весьма вероятно, что придется сделать несколько «проходов» шлифмашиной по протекторным следам, т.к. они могут въедаться в старый бетон довольно глубоко.

Приступаем к первичной грунтовке бетонной основы. Для нее потребуется слабый раствор соляной кислоты и пульверизатор. Кислотный раствор разбрызгивается, на качественном основании он должен равномерно выделять пену желтоватого цвета. Грунтовку наливочным слоем выполняют через несколько часов, предварительно вымыв пол. Для эпоксидного или полиуретанового грунтования используют кисти и валики.

Шаг 3: Выполняем заливку пола в гараже

По качественному, должным образом подготовленному и сухому основанию наливной пол сделать в гараже довольно просто. Достаточно развести раствор в точном соответствии с указаниями производителя, небольшими порциями нанести его на фундамент, тщательно выравнивая новое покрытие.

Наливные полы быстро застывают, поэтому наносимые порции должны быть небольшими. Каждую «лужицу» сначала разравнивают длинным правилом, а потом раскатывают игольчатым валиком. Иголочки удаляют из вязкой смеси пузырьки воздуха. Получаемый слой имеет несколько миллиметров толщины, им необходимо покрыть всю площадку. Помните, что дополнительная защита герметиками подразумевает полное высыхание наливного пола – а для этого требуется от 7 до 15 дней.

При желании перед герметизацией можно выполнить декоративную отделку залитого слоя – с помощью акриловых красок, имитирующих мрамор, гранит или дерево. Разумеется, герметик в таком случае должен быть прозрачным.

На фото - наливной пол в гараже, shikremont.ruНа фото - наливной пол в гараже, shikremont.ru

Наливной пол для гаража своими руками: пошаговая инструкция

Удобство постановки личного автомобильного средства в гараже трудно представить без ровного пола. Многие озадачиваются вопросом «какой пол предпочесть для своего гаража»? Существует несколько вариантов, чтобы выполнить идеальную поверхность, начиная от деревянного настила, заканчивая тротуарной плиткой. Однако, наиболее практичным, из всех является наливной пол для гаража посредством специальной смеси на основе полимерных компонентов-добавок. Это лучшие полы, в сравнении с деревянными половыми рейками, которые, со временем, придется заменить, ввиду гниения материала.

Наливной пол для гаража

Что собой представляют наливные полы

Те автолюбители, которые предпочитают надёжность в материалах, делают выбор в пользу полимерных самовыравнивающихся полов. Прочность к механическим нагрузкам и сопротивляемость к истиранию достигается посредством специальных полимерных добавок. Исходя из применяемого полимерного вещества, полы наливного типа подразделяются на следующие виды:

  • Эпоксидные;
  • Эпоксидно-уретановые;
  • Метилметакрилатные;
  • Полиуретановые.

Какой бы из указанных видов полов не был выбран, все они способны решить задачу по устройству ровной поверхности гаражного перекрытия. Указанный тип смесей способен не только выполнить надежный пол с «нуля», но и выровнять уже имеющееся перекрытие из железобетонных плит, имеющих мелкие неровности.

Почему выбирают наливные полы

Наличие ряда важных свойств полимерной смеси предопределяют востребованность наливных поверхностей для гаража. В частности, полимерные полы для гаража имеют следующие выгодные технические отличия:

  • Прочность. Данные полы высокопрочные и не боятся серьёзных механических нагрузок. Благодаря этому, данные виды полов устраивают не только в частных гаражах под легковые авто, но и автобоксах, используемых для тяжеловесных джипов и грузовиков.
  • Выносливость к температурным перепадам. Используя наливные полы для гаража, можно не беспокоиться о их состоянии. На них не появляются растрескивания даже при минусовом градусе окружающего воздуха.
  • Не грязнятся. Наливной полимерный материал не только не впитывает влагу, но и пролитые нефтепродукты. Такие напольные поверхности всегда остаются без пятен и разводов, позволяя содержать гараж опрятным.
  • Нулевая впитываемость. Наливная полимерно-цементная поверхность лучше других материалов сопротивляется повышенной влажности. По этой причине, такие полы можно легко мыть посредством простого полива водой из шланга. Таким образом, уборка автобокса превращается в не сложную формальность.
  • Долговечность. Подобные полы в гараже имеют низкий эксплуатационный износ, практически лишены истирания от протекторов автомобильных шин. Срок службы — до полувека. Это избавляет от финансовых издержек на периодические ремонты, как еслибы это был дощятый настил.
  • Лёгкость постановки/выгона автомобиля из гаража. Протекторы колёс хорошо сцепляются с наливным полом, не создавая проскальзывание.
  • Эстетичность. Вид наливного пола полностью преображает половую площадь гаражного пространства, делая её привлекательной.
  • Не требуется дополнительной отделки. Наливное полимерное покрытие приятно на взгляд, поэтому нет необходимости в дальнейших отделочных работах.
  • Простота работы по устройству пола. выполнить наливной пол в гараже своими руками сможет каждый обладатель собственного автобокса. Информация на упаковке пошагово описывает процесс работы.
  • Возможность нанесения эмалевой краски. Эта особенность важна в автобоксах для проезда и постановки нескольких грузовых автомобилей.

Делаем пол сами

Делаем пол сами

Определенная часть собственников личных автобоксов, не желающих тратить деньги на приглашение профессиональных мастеров, сталкиваются с трудностями по устройству полимерного пола посредством собственных сил. Чтобы готовыми наливными полами могли любоваться не только сами хозяева гаражей, но и их посетители, необходимо выполнить ряд технических требований и правил по работе со специальными полимерными смесями.

Требуемый набор инструмента и оборудования

Следует заранее закупить не только нужный объем сухих смесей для выполнения пола, но и приобрести специальный инструментарий и оснащение. Это позволит быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу, не прибегая к помощи специалистов.

Игольчатый валик

Игольчатый валик

Для работ понадобятся следующие инструменты, приспособления и оборудование:

  • Металлическая емкость под замес смеси с водой. Подойдет, например, детская старая ванна и т. п.
  • Электрическая дрель с регулируемыми оборотами с насадкой-венчиком для замеса.
  • Ракель либо валик игольчатый для равномерного распределения залитой смеси по отделываемой половой площади.
  • Пара краскоступов – специальные металлические накладки на подошвы обуви, дающие возможность беспрепятственно ходить по только что залитой свежей смеси.

Без перечисленных приспособлений выполнить наливной пол в гараже своими руками – весьма проблематичная задача.

Подготовительные мероприятия

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности

Процесс подготовки основания под наливной пол требует особой тщательности. Нужно иметь крепкий фундамент гаража. От того, насколько будет качественно выполнен данный этап, зависит качество готового результата и эксплуатационный срок службы самого пола.

Подготовительный этап включает в себя следующие шаги:

  • Имеющиеся фрагменты резинового покрытия (если таковые есть) полностью убираются.
  • Слабо держащиеся фрагменты базового пола удаляются.
  • Значительные трещины и впадины заполняются расшивочной цементно-песочной смесью.
  • Неровности более 8 мм сбиваются ломом либо перфоратором с плоской насадкой-зубилом.
  • Устранение строительного мусора и грязи.

Завершает подготовительный этап увлажнение базового пола посредством соляной смеси, которая готовится в пропорции 4:1. После просушки пола, его необходимо прогрунтовать специальной пропиткой глубокого проникновения, обеспечивающей качественную адгезию между базовым перекрытием и наливной смесью, а также обеспылевание. Нанесение грунтовочной жидкости производить посредством широкой щетки. Для надежности мастера-профессионалы проводят грунтование базовой поверхности пола в два слоя с перерывом 2-3 часа.

Непосредственные работы

Основной процесс заливки производится при выдерживании в пространстве автобокса определенного микроклимата:

  1. Влажность бетонного перекрытия в пределах 8 %.
  2. Температура воздуха от +10 до +25 градусов.

Выполняя наливной пол для гаража, процесс заливки необходимо начинать с любого из двух дальних углов, продвигаясь к гаражному выходу. Желательно работать с напарником, чтобы один занимался заливкой, второй – приготовлением свежей порции смеси. Это условие диктуется тем, что свежая залитая смесь начинает затвердевать уже через 30-50 минут, в зависимости от состава.

Залитая смесь раскатывается посредством валика с иголками. Разравнивание приспособлением производится плавными движениями. Инструмент обеспечивает удаление мелких воздушных пузырьков из толщи залитой смеси, что обеспечивает готовому покрытию эксплуатационную прочность.

По окончании заливки, для ускорения процесса высыхания пола, запрещается использовать тепловые пушки и другие подобные приборы сушки. Процесс затвердевания материала должен проходить естественным путем, постепенно испаряя влагу.

Эксплуатировать залитый пол можно после полного затвердевания полимерной смеси. Сроки финишного застывания зависят от состава полимерных присадок (5-7 суток)

 

выбор, расчет, подготовка поверхности, заливка раствора

Оглавление статьи:

Когда возводятся такие постройки, как гаражи, то зачастую все внимание уделяются устройству фундамента, крыше и стенам. Мало кто уделяет достаточное количество внимания полу, а ведь это не менее важная часть такой постройки, как гараж. Автомобилисты хотят, чтобы машина была надежно защищена от холодов, влаги и неблагоприятных условий. К тому же, в помещении должно быть достаточно тепло. Полы играют здесь важную роль. Считается, что самый удобный пол для гаража – это бетонная стяжка. Однако, современные технологии развиваются и сегодня в тренде наливной пол для гаража.

Подобные полы полностью соответствуют всем требованиям. Чаще всего гаражи возводят не для того, чтобы хранить там картофель или какие-либо пожитки. В гаражах хранятся автомобили, вес которых порой достаточно внушительный. Поэтому полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Наливной пол в гаражном помещении

Личный автомобиль требует своевременного обслуживания и ремонта. Все это сопровождается использованием различных инструментов, которые периодически могут падать на пол. Таким образом, полы в гараже должны быть достаточно долговечными. Здесь полимерному полу практически нет равных.

Не существует идеальных машин. Даже у новых автомобилей, правда изредка, могут случаться протечки технических жидкостей, масел, топлива. Поэтому пол должен быть максимально устойчивым к воздействию разного рода химических веществ, в том числе и достаточно агрессивных. К тому же, покрытие обязательно должно быть максимально устойчивым к влаге и сырости. Наливные полы для гаража отлично себя показали в этом плане.

Наливные полы

Они дают возможность поддерживать помещение в чистоте. Автомобиль, как и любая другая техника, не терпит грязи. Неровный пол, который имеет множество выбоин, очень трудно отмыть и банально очистить. Если пол хороший, он имеет максимально ровную поверхность.

Гараж – это помещение с повышенным риском пожаров. Поэтому полы должны быть с высоким уровнем защиты от огня. Так, наливной пол для гаража целиком и полностью соответствует всем предъявляемым к гаражным полам требованиям и является идеальным вариантом для реализации.

Как выбрать тип пола для гаража

Делая выбор подходящего материала для организации пола, необходимо учесть некоторые факторы. Очень важно, чтобы основа была качественной, также очень важны условия, при которых будет осуществляться монтаж покрытия. Среди факторов, которые могут помешать получению качественного пола специалисты отмечают влажность воздуха, его температуру.

Авто в гараже с наливным полом

Влияют на выбор и нагрузки, которым затем будет подвергаться покрытие. В гараже будет находиться сам автолюбитель и его автомобиль. Нужно обязательно оценить вес машины, ведь она не будет просто заезжать и выезжать из помещения. Она будет стоять в гараже, тем самым оказывая долгосрочную нагрузку на покрытие.

Среди прочих факторов выделяют температурные нагрузки. В таких помещениях часто применяется различное оборудование для ремонта или обслуживания автомобилей – некоторое оборудование может оказывать тепловое воздействие.

Еще один фактор, который влияет на выбор – это различного плана химические воздействия. В гараже это неизбежно.

Как рассчитать количество материалов

Прежде чем начать подготовительные работы, рекомендуется рассчитать количество материалов. Для определение необходимого количества сухих смесей следует выяснить, какова будет толщина наливных полов в гараже. Также рекомендуется учесть плотность будущего покрытия. Кроме всего этого, можно выполнить покрытие с использованием в смеси специальных наполнителей, а можно обойтись без них.

Смеси для наливного пола

Если рассчитывать покрытие без применения наполнителя, то на 1 м толщиной в 1 мм будет необходимо 1 л состава. Объем этот следует умножить на коэффициент плотности. Он указан на упаковке. Так, если коэффициент составляет 1,2 кг/л, то – на 1 кв. м необходимо 1,2 л готовой смеси.

Зачастую для наливных полов в гаражи плотность рабочих смесей составляет 1,3 кг/л. Но некоторые производители предлагают смеси с тяжелыми наполнителями, где плотность может достигать и 1,5 кг/л. Здесь будет необходимо использовать 1,5 кг материалов.

Размешивание раствора

Наливные покрытия, в составе которых включены различные наполнители, имеют также в своем составе кварцевый песок очень мелкой фракции. Это позволяет снизить расход в 2 и более раз. При этом, даже если объем использованной смеси и уменьшится, это никак не повлияет на качество в результате.

Как подготовить основание

Для того, чтобы получить качественный наливной пол в гараже, следует сразу, еще на подготовительном этапе правильно приготовить основу для работы. Зачастую, в гаражных помещениях такая основа уже есть и это бетонная стяжка. Если же стяжки нет, тогда придется выполнить множество работ по ее монтажу. Очень важно правильно обустроить поверхность.

Требований, которые предъявляются к качеству бетонного пола немного – это максимальная ровность, высокая прочность и долговечность. Если бетонное основание не будет иметь качество надлежащего уровня, наливное покрытие может растрескаться в недалеком будущем. Покрытие может растрескаться даже при условии использования особенно прочных смесей для полов.

Бетонный пол в гараже

Важно знать, что простая бетонная стяжка не слишком подходит для гаража. При частой эксплуатации без настила бетонный слой просто сотрется. Если часто работать с разными жидкостями, то протекшие остатки будут проникать очень глубоко в структуру стяжки.

Если бетонное покрытие недостаточно гладкое и имеет различные значительные выбоины, а ремонт стяжки не сильно исправит ситуацию и в итоге нужен качественный наливной пол в гараже, придется монтировать новый бетонный пол. Иногда это невозможно делать – тогда можно только укрепить существующую основу при помощи специальных средств. Очень важно то, что наливные полы льют не только на идеально чистую, но еще и на достаточно прочную поверхность.

Смесь для стяжки

Современный рынок предлагает множество различных строительных смесей, призванных надежно укрепить покрытия из бетона. Очень важно, чтобы процесс восстановления проходил без нарушения указаний технологии производителя смеси. Если же технология будет хоть чуть-чуть нарушена, поверхность может растрескаться и будет необходим более серьезный ремонт.

Гаражи бывают разные. В некоторых из них в качестве основы используется железобетонная плита. Для наливных полов в гараж такие поверхности являются идеальными. Однако, установка таких плит требует множество усилий. Поэтому многие выбирают для себя бетонирование.

Как залить стяжку

Прежде чем заливать стяжку, следует учесть некоторые важные моменты. Они определяют тип монтажа. Это глубина залегания грунтовых вод, уровень риска затопления помещения, а также уклоны на площадке или на территории.

Стяжка в гараже

Если все складывается хорошо, тогда необходимо снять верхний слой грунта и сформировать подушку из песка и щебня. Бетонная основа должна быть многослойной. Это позволяет увеличить жесткость и надежность наливных напольных покрытий. Многослойная стяжка представляет собой слой песка и щебня, армированную прослойку, слой гидроизоляции и теплоизоляции, слой армированной сетки.

Монтаж бетонной стяжки

Вначале утрамбовывается дно смотровой ямы. Затем поверхность ее обрабатывают смесью гидроизоляции, но чаще это жидкая глина. Далее напольное покрытие размечают и проводят специальный указательный шнур. Затем насыпается гравий. Размер слоя зависит от характеристики почвы.

От того, насколько качественно будет изготовлена стяжка, будет зависеть и качество наливного пола в гараже.

Гидроизоляция стяжки

Бетонный раствор заливают только тогда, когда была выполнена гидроизоляция «подушки». Для этого можно применить пленку из полиэтилена. Этой пленкой нужно выстелить всю площадь, где планируется наливное покрытие. Важно, чтоб полосы накладывались внахлест. Далее полученная пленка максимально разглаживается. Края обязательно должны заступать на стенки строения.

Гидроизоляция пола гаража

Чтобы бетон имел устойчивость, применяется металлическая сетка. Бетонирование проводится полосами. При этом выкладываются рейки размером 2мм, высотой 100 мм. В промежутки между рейками наливают бетонную смесь. Полностью готовый слой доводят до уровня, который превышает рейку. После этого при помощи правила удаляют остатки и уплотняют бетонную массу.

Последний этап подготовки стяжки

Полностью готовая стяжка укрывается сеткой из металла. Затем устанавливаются специальные маяки. Делать это рекомендуется по уровню. Размер маячков должен составлять 8 см. Далее основа из бетонного раствора выравнивается при помощи специального правила. Чтобы получить максимально ровную поверхность можно применить гладилку из стали. Эта работа полностью аналогична монтажу чернового основания.

Наливной пол

Наливной пол в гараже является самым оптимальным покрытием. Такой пол не имеет швов и отлично ложится на основание из бетона. К тому же уникальные характеристики позволяют такому покрытию выдержать серьезные нагрузки.

Заливка наливного пола

При монтаже стяжку накрывают специальным слоем защитного материала. Толщина его доходит до 8 см. Облегчат монтажные работы специальные самовыравнивающие смеси. С этими смесями нет необходимости в применении специальных растворов для грунтования.

Полимерные полы имеют высокую стоимость, но срок эксплуатации их достаточно долгий. Такие наливные полы в гараже имеют множество достоинств. Так, эти покрытия имеют антистатические свойства, устойчивы к истиранию, огню, а также устойчивы к вибрациям.

Для гаражей специалисты рекомендуют применить полиуретановые покрытия. Срок эксплуатации составляет около 50 лет. Что касается толщины, то для качественного пола рекомендуют толстые покрытия. Тонкие наливные полы в гараже нежелательны. Здесь необходима высококачественная базовая поверхность и такие покрытия не обладают нужными характеристиками прочности.

Монтажные работы

Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.

Валик, раскатывающий наливной пол

Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *