Что барокко роднит с ренессансом: Ответы: Решите пожалуйста тест срочно Тест по теме: «Барокко» Вариант 2 Страна- родина барокко: а) Франция б) Италия в) Голландия г) Германия Особенности барокко (выбрать лишнее): а) театральность б) бутафор…
Ренессанс и барокко — отличие двух стилей
Ренессанс — воспеваемый и восхищающий своей красотой стиль архитектуры, дизайна интерьеров, изобразительного и декоративного искусства, процветающий до сменившей его эпохи Барокко.
Античное искусство, воплощенное в строгую, утонченную, закономерную и четко очерченную, симметричную форму, коим был Ренессанс (Возрождение), являлось наивысшим достижением человечества, без чего не состоялась бы современная цивилизация.
Ренессанс отображал в точности величие и глубинный смысл подлинного, чему нужно поклоняться и заложило основы гуманизма — уважения и свободы личности, раннее барокко же создало живописную иллюзию того, чем может быть искусство, воплощая движение в эмоциональные сложные композиции.
Время царствования ренессанса определяют с 1300 года до конца 16 века, а по мнению искусствоведа Генриха Вёльфлина — до 1630 года. Превращение ренессанса в живописное и легкое барокко началось непосредственно в Риме, после перешло на север Италии, и не поколебав венецианский ренессанс, переместилось дальше в другие страны средневековой Европы.
Galleria Specchi
Villa Farmesina
Высокий Ренессанс отменили в новом своеобразном (Capriccioso-итал.) стиле работы Браманте, который изначально был мастером ренессанса, но начал возводить здание Ватикана с характерными чертами барочного стиля, а Микеланджело это продолжил, что можно наблюдать в его созданных работах — Собор Святого Петра, Капитолий, церковь Санта Мария дельи Анжели в Риме, а также Сан Лоренцо, капелла Медичи во Флоренции. Рафаэль и Бернини принадлежат золотому веку ренессанса, но в их произведениях проявляется новое чувство формы барокко.
Castello di San Giorgio, Mantua
Различия ренессанса от барокко в дизайне
1. Прежде всего различия в эскизах. Любой интерьер изначально определяется эскизом дизайна, и если в эскизах ренессанса четко очерчивали формы карандашом или пером, эскизы же в барокко начали рисовали углем, небрежно, со штрихами и растушевкой. Контраст превратился в пластическое пространство, в то же время живописность барокко за счет «живого впечатления» сформировало множество оттенков, выпуклостей углубленных предметов, а также игру света с тенями.
2. Ренессанс монументальный и грациозный. Именно Вазари дал название целой эпохе — Возрождение, описывая «maniera grande», что значит благородная манера, величественная. Барокко упрощает это величие, при этом укрупняет, увеличивает пропорции форм, пытаясь это преувеличение преподнести как большее достижение и богатство. Лестницы начинают проектироваться повыше, колоны — потолще, а лепнина — массивнее и безвкуснее. Такая гигантомания — признак начала потери чувства меры и тонкости восприятия, что и определило крах барокко в дальнейшем.
3. Закономерный и строгий ренессанс упорядочивает каждую вещь в интерьере, объясняя ее присутствие, сохраняет единство и соотношения всех деталей. Барокко же нарочито создает «живописный беспорядок», предметы можно добавлять неограниченно в произвольной порядке, при этом главным условием является — подчеркнуть роскошь.
4. Подлинно римскую черту — прямоугольность и остроту линий сменяет плавность и круглость пышных барочных форм. Появляются также узоры в виде круглых спиралей, круглые ленты, круглые раковины и цветы, обилие золота.
5. Особую важность в период Возрождения играло образование, ученость и красноречие, именно в это время наличие библиотеки становится неотъемлемой частью интерьера. Также и галереи античного искусства — скульптурам и картинам отводилось главные роли в интерьере, что подчеркивало важность и величие достояния искусств.
В искусстве барокко начинает прослеживаться гротеск и сарказм, мрачность композиций, на полотнах размытые и вытянутые формы, карикатуры, сводящие на нет искренность душевных порывов. В скульптурах и фресковых ансамблях барокко допускается изображать пытки инквизиции, бандитов, раненных солдат, разрушение, к примеру пейзаж Дж. Паннини «Развалины со сценой проповеди апостола Павла». Скульптура стиля барокко живая, в движении и полна эмоций, пример — «Орфей» Антонио Канова (1757- 1822).
Подытожив, можно сказать, что Ренессанс излучает спокойное и равномерное чувство благополучия и власти, свободу от переживаний и грациозную легкость.
Раннее Барокко же передает буйство эмоций, драматизм красок, пленяет своей сиюминутной страстью и, разделяя чувства с размышлениями, после оставляет наедине самим с собой. Спустя два века можно увидеть как Барокко утеряет свою манерность и полноту излишеств и сформируется как чувственный стиль позднего Барокко, впитавший в себя черты величия великого Ренессанса и динамичности раннего Барокко.
Автор статьи – главный редактор интернет-издания о дизайне «4ROOM.UA» Алёна Булат
решите пожалуйста тест срочно Тест по теме: «Барокко» Вариант 2 Страна а) Франция б) Италия в) Голландия г) Германия Особенности барокко (выбрать лишнее): а) театральность б) бутафорность в) тяжеловесность г) строгая геометричность линий д) церковный стиль е) возврат к античности Эпохе барокко принадлежат полотна таких мастеров как (выберите): а) Рубенс б) Ян Ван Эйк в) Рафаэль г) Рембрандт д) Мазаччо е) Веласкес ж) Караваджо Новый литературный жанр русского барокко 17 столетия а) драма б) комедия в) жития г) басня Почему московское барокко называют «нарышкинским»: а) многие здания в Москве и Подмосковье строились по заказам бояр Нарышкиных.
б) Нарышкин Что барокко роднит с ренессансом: а) ничего не роднит б) эти оба стиля используют элементы классического ордера в архитектуре в) общее мировоззрение г) обращение к античным и библейским сюжетам Докажите, почему барокко господствует только в Европе. 8. Какой новый музыкальный инструмент появился в эпоху барокко? а) орган б) скрипка в) арфа г) клавесин Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон а) скульпторы б) ученые в) живописцы г) поэты д) музыканты е) политические деятели 10. Выбрать из перечисленных личностей эпохи барокко музыкантов а) И.С. Бах б) Лопе де Вега в) Мигель де Сервантес г) Клаудио Монтеверди д) Жан де Лафонтен е) Мольер ж) Антонио Вивальди з) Жан Батист Люли и) Георг Фридрих Гендель к) Протопоп Аввакум — Знания.siteВариант 2
Страна- родина барокко:
а) Франция
б) Италия
в) Голландия
г) Германия
Особенности барокко (выбрать лишнее):
а) театральность
б) бутафорность
в) тяжеловесность
г) строгая геометричность линий
д) церковный стиль
е) возврат к античности
Эпохе барокко принадлежат полотна таких мастеров как (выберите):
а) Рубенс
б) Ян Ван Эйк
в) Рафаэль
г) Рембрандт
д) Мазаччо
е) Веласкес
ж) Караваджо
Новый литературный жанр русского барокко 17 столетия — это:
а) драма
б) комедия
в) жития
г) басня
Почему московское барокко называют «нарышкинским»:
а) многие здания в Москве и Подмосковье строились по заказам бояр
Нарышкиных.
б) Нарышкин — это архитектор
Что барокко роднит с ренессансом:
а) ничего не роднит
б) эти оба стиля используют элементы классического ордера в архитектуре
в) общее мировоззрение
г) обращение к античным и библейским сюжетам
Докажите, почему барокко господствует только в Европе.
8. Какой новый музыкальный инструмент появился в эпоху барокко?
а) орган
б) скрипка
в) арфа
г) клавесин
Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон — это:
а) скульпторы
б) ученые
в) живописцы
г) поэты
д) музыканты
е) политические деятели
10. Выбрать из перечисленных личностей эпохи барокко музыкантов
а) И.С. Бах
б) Лопе де Вега
в) Мигель де Сервантес
г) Клаудио Монтеверди
д) Жан де Лафонтен
е) Мольер
ж) Антонио Вивальди
з) Жан Батист Люли
и) Георг Фридрих Гендель
к) Протопоп Аввакум
Ответы
Литература
1 минута назад
1)Чем сказка Шварца «Два брата» отличается от русских народных сказок?
2)Укажите признаки волшебной сказки в сказке «Два брата»
3)В сказке неоднократно используются мотивы тепла и холода. Назовите эти моменты, напишите, какую роль они играют в тексте.
4)В сказке можно обнаружить следы других сказок, запишите их названия.
Химия
3 минуты назад
господи, помогите с химией, пожалуйста
Дана смесь кислорода (m=6,4 г), азота (m=1,4 г), углекислого газа (m=11 г). Определить объемные доли каждого газа в смеси при н.у.
Геометрия
4 минуты назад
Помогите решить задачу…В прямоугольном…Литература
9 минут назад
Помогите пожалуйста сделать задание по ОДНКНРАлгебра
24 минут назад
Алгебра. Решите пример с дробями пожалуйста.
В чем разница между эпохой Возрождения и барокко
Основное различие между эпохой Возрождения и барокко заключается в том, что искусство эпохи Возрождения характеризуется натуралистическим и реалистичным изображением человеческой формы и ландшафта, в то время как эпоха барокко характеризуется изобилием деталей и величие.
Эпохи Ренессанса и Барокко зародились и распространились по всей Европе. Известно, что оба стиля изображают реализм, но стиль барокко имеет тенденцию быть очень подробным и сложным.
Ключевые участки, покрытые
1. Каков период эпохи Возрождения
— Определение, Арт, Архитектура
2. Какой период барокко
— определение, архитектура
3. Сходства между эпохами Возрождения и Барокко
– Общие черты
4. Разница между эпохами Возрождения и Барокко
– Сравнение основных различий
Ключевые слова
Искусство, барокко, ренессанс
Что такое эпоха Возрождения
Возрождение — это период в европейской истории, знаменующий собой переход от Средневековья к современности, охватывающий 15 и 16 века. Искусство эпохи Возрождения зародилось во Флоренции в 15 веке и достигло своего пика в начале 16 века, когда были созданы шедевры Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Более того, художники этой эпохи стали отказываться от плоскостности готической живописи и двигались в сторону большего натурализма. Кроме того, одной из самых отличительных черт эпохи Возрождения являются натуралистические изображения тела и пейзажей.
Кроме того, ракурс (укорачивание линий для создания иллюзии глубины), сфумато (тонкое и постепенное смешивание для размытия четких контуров для обозначения трехмерности), светотень (взаимодействие между светом и тьмой для передачи ощущения глубины) , и реалистичная линейная перспектива — некоторые другие примечательные черты искусства эпохи Возрождения. Натурализм и реализм также являются важными атрибутами скульптуры эпохи Возрождения. Кроме того, использование религиозных тем, синкретических влияний и использование мрамора — некоторые другие примечательные особенности скульптуры эпохи Возрождения. Статуя Давида Микеланджело и римская Пьета, а также Геракл и Какус Бандинелли являются некоторыми примерами.
Хотя в архитектуре эпохи Возрождения выделяют три периода, между ними есть некоторые общие черты. К ним относятся использование математически точных соотношений высоты и ширины, симметрии, пропорций и гармонии, а также творческое использование арок, куполов, колонн и фронтонов.
Что такое период барокко
Период барокко — это стиль живописи, скульптуры и других искусств, зародившийся около 1600 года в Риме и распространившийся по всему европейскому континенту. Он предшествовал стилю рококо и следовал стилям ренессанса и маньеризма. Термин барокко обычно подразумевает что-то очень детальное и сложное. Картины и скульптуры периода барокко имели сильный акцент на христианские темы. Фактически, католическая церковь поощряла этот стиль как способ противодействия протестантской Реформации. Таким образом, Реформация и Контрреформация являются двумя важными факторами в этот период.
В разных европейских странах искусство барокко принимало разные формы в зависимости от их уникального политического и культурного происхождения. Как правило, стиль барокко характеризуется контрастом, преувеличенным движением, изобилием деталей, глубоким цветом и величием. Техника светотени — общая черта искусства барокко. Это взаимодействие между светом и тьмой, которое придает тускло освещенным сценам очень высокую контрастность и драматическую атмосферу. Кроме того, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс и Караваджо — некоторые известные картины в стиле барокко.
В скульптуре барокко мы часто можем заметить группы фигур, а также динамичное движение и энергию человеческих форм. Они также могут иметь несколько идеальных углов обзора. Архитектура барокко, с другой стороны, подчеркивала большие массы, купола и смелые пространства. Национальный дворец Келуш в Португалии является образцом архитектуры барокко.
Сходства между эпохами Возрождения и Барокко
- Периоды Возрождения и Барокко возникли в Европе и распространились по всей Европе.
- Известно, что оба стиля изображают реализм.
- В искусстве обоих периодов особое внимание уделялось темам христианства и греко-римской мифологии.
Разница между Ренессансом и Барокко
Определение
Ренессанс — это период в европейской истории, знаменующий собой переход от Средневековья к современности, охватывающий 15 и 16 века, а барокко — это период искусства, начавшийся около 1600 г. в Риме и распространился по всему европейскому континенту.
Искусство
Натуралистическое изображение человеческого тела и пейзажа, ракурс, сфумато, светотень и реалистичная линейная перспектива являются примечательными чертами искусства эпохи Возрождения, в то время как контраст, преувеличенное движение, обильные детали, глубокий цвет, светотень и величие являются примечательными черты искусства барокко.
Скульптура
Использование натурализма, религиозных тем, синкретических влияний и использование мрамора и камня являются некоторыми примечательными чертами скульптуры эпохи Возрождения, в то время как использование групп фигур, динамическое движение и энергия человеческих форм, а также множество идеальных изображений углы — примечательные черты скульптуры эпохи Возрождения.
Архитектура
Использование математически точных соотношений высоты и ширины, симметрии, пропорций и гармонии, а также творческое использование арок, куполов, колонн и фронтонов являются примечательными чертами архитектуры эпохи Возрождения. Архитектура барокко, с другой стороны, делала упор на большие массы, купола и смелые пространства.
Заключение
Основное различие между ренессансом и барокко заключается в том, что искусство эпохи Возрождения характеризуется натуралистическим и реалистическим изображением человеческого тела и ландшафта, а период барокко характеризуется изобилием деталей и величием.
Ссылка:
1. «Период барокко». Безграничная история искусства ~ Lumen.
2. «Искусство Возрождения». History.com, телевизионные сети A&E.
Изображение предоставлено:
1. «Изгнание Гелиодора» Рафаэля — (общественное достояние) через Commons Wikimedia
2. «Потолочные фрески в стиле барокко (Люблянский собор)» Петара Милошевича — собственная работа (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
Искусство эпохи Возрождения против искусства барокко: понимание разницы
Тайная вечеряМеня не раз спрашивали, и я встречал разных людей, которые выражали недоумение относительно искусства барокко и ренессанса. На самом деле, несмотря на несколько курсов по истории искусства и оценке искусства, мне все же потребовалось несколько часов индивидуального обучения, чтобы по-настоящему понять разницу. Большинство людей понимают, что если картина или скульптура созданы в Европе между 1300 и 1600 годами, то, скорее всего, это произведение эпохи Возрождения. И, если это европейская работа, сделанная между 1600 и 1750 годами, то это барокко. Но если вы не знаете дат работы, или если вы не знаете художника или когда он жил, как вы можете сказать, барокко это или ренессанс?
Итак, прежде чем мы обсудим, что отличает эти два искусства, давайте посмотрим на некоторые сходства между искусством барокко и ренессанса, чтобы мы могли четко понять, почему возникает путаница: оба термина («Ренессанс» и «барокко») используются для обозначения двух разные вещи, касающиеся изобразительного искусства: историческая эпоха и художественный стиль. Оба термина относятся к явно европейским эпохам и стилям. Известно, что оба стиля преуспевают в изображении реализма. В обоих стилях используются яркие, вызывающие воспоминания пигменты, и, что, пожалуй, больше всего раздражает, так это то, что в отношении предмета обе эпохи делают сильный акцент на темы из иудео-христианской Библии или греко-римской мифологии. Неудивительно, что происходит смешение эпох и стилей. Если вы один из них, ободритесь; ты далеко не один.
В качестве основы для изучения разницы между этими двумя эпохами и этими двумя стилями было бы полезно начать с двух ключевых слов. Хорошее слово для искусства эпохи Возрождения — «стабилизировать», а для барокко — «драматизировать». Один прекрасный способ продемонстрировать важность этих двух слов — взглянуть на искусство в мире научной фантастики 21-го века. Художники, работающие над франшизами «Звездный путь» и «Звездные войны», также должны уметь демонстрировать драму и стабильность по отдельности.
Статья продолжается после объявления
ЧАСТЬ I: СТРАТЕГИЯ LINE
В мире «Звездного пути», когда художники и режиссеры хотят показать «Энтерпрайз» (если он не на сверхвысокой скорости) или космическую станцию — K7 или DS9 — как стационарные и устойчивые, они показывают объект как горизонтальный с точки зрения зрителя. В качестве альтернативы, чтобы продемонстрировать устойчивость чего-то, что должно быть узким и стоячим, можно добиться того же эффекта с помощью идеальной вертикальной перспективы. Это простое устройство, горизонтальное или вертикальное, но наиболее эффективное для демонстрации того, что все в порядке. Теперь давайте разберемся в этом: мы говорим о космосе. Для тех, кто находится внутри корабля или станции, есть ясность вверх и вниз, но для самой станции или самого корабля в космосе нет ни верха, ни низа. Если вы и я приближаемся к космической станции на космическом корабле, мы можем быть полностью на одной стороне или даже вверх дном по отношению к станции, и никто не почувствует разницы. Но ради кино или телевидения показ обоих под одним и тем же углом в пространстве предполагает, что все стабильно.
Искусство эпохи Возрождения использует тот же прием и для той же цели, хотя вы редко (если вообще когда-либо) найдете космический пейзаж эпохи Возрождения. Но когда вы видите изображение Мадонны с Младенцем или Распятия, использование отчетливо выраженных горизонтальных или вертикальных линий явно подчеркивается. Иногда художник заходит так далеко, что создает картину, визуально похожую на пирамиду, так что самая широкая часть предмета находится внизу, а самая узкая часть вверху, потому что пирамида является наиболее устойчивой трехмерной формой. . Посмотрите ниже на «Мадонну со щеглом», которая представлена дважды, чтобы продемонстрировать горизонтальную и пирамидальную форму в отредактированной версии.
Композиция в форме пирамиды характерна и для скульптуры эпохи Возрождения. Рассмотрим знаменитую «Пьету» Микеланджело. Если смотреть спереди, пьедестал и ноги Марии составляют дно с Христом, который заметно меньше Марии, на ее коленях в середине скульптуры, а плечи и голова Марии обозначают вершину. Он, как и многие произведения искусства эпохи Возрождения, соответствует фактору горизонтальной устойчивости.
Однако, как я упоминал ранее, есть еще один способ создать ощущение стабильности в искусстве эпохи Возрождения: вертикальная линия. В большинстве случаев вертикальная линия все еще имеет некоторую форму горизонтальной линии, которая ее сопровождает, что является одной из причин того, что крест на картине распятия всегда так заметен. Кроме того, это не означает, что диагональных линий не будет. То, что мы обсуждаем с идеей стабильности в искусстве эпохи Возрождения, является основным и наиболее заметным фокусом композиции. В «Распятии» Андреа Мантеньи вертикальные линии подчеркнуты полюсами трех крестов, но три горизонтальные линии заключены вверху тремя поперечными балками, в средней части — ногами осужденного с крестом. вершины голов зрителей, а внизу с боковыми линиями в ступенях у основания. Ниже представлено «Распятие» Мантеньи сначала без, потом с правкой. После этого идут еще четыре сцены распятия, чтобы вы могли сами найти горизонтальные и вертикальные линии.
Как я упоминал ранее, в то время как ключевое слово для Ренессанса — «стабилизировать», ключевое слово для барокко — «драматизировать», но с концепцией драмы также связана отмеченная нестабильность или интенсивная энергия, и художники Звезды Трек использует некоторые тактики, которые были хорошо известны в Европе эпохи барокко. Когда им нужно показать, что корабль или станция попали в беду или дрейфуют по течению, они помещают «Энтерпрайз» или свою станцию под сильным углом от точки зрения зрителя, обычно с чем-то еще на изображении, чтобы подчеркнуть необычную ориентацию — еще одним большим или возможно, ближе объект.
Еще одним эффектом изображения объекта под углом является демонстрация большой энергии, например, на изображении Клингонского крейсера ниже. На этой картинке предполагается, что корабль движется с большой «варповой» скоростью. Угол корабля помогает передать ощущение скорости и энергии.
Художники эпохи барокко Европы также понимали этот принцип: строить композицию под углом, чтобы придать энергии или создать нестабильность или добавить драматизма. Однако в барокко линии, которые там есть, визуально еще менее подчеркнуты, чем в ренессансе. Кажется, часто в эпоху Возрождения предметы размещают в композиции для того, чтобы подчеркнуть горизонтальные и вертикальные линии, включая даже сам горизонт. В барокко линии могли начинаться с одной части композиции и продолжаться с другой, казалось бы, не связанной с ней частью композиции. На самом деле иногда чернота фона действует как диагональная линия. Для того, чтобы сделать различие между двумя эпохами как можно более ясным, я продолжу с теми же нарисованными темами, что и раньше, чтобы вам было легче сравнивать и сопоставлять.
Рассмотрим сначала картину «Мадонна с младенцем и святой Иоанн Креститель». На горизонтали нет акцента, кроме как в основании окна, но даже это занимает менее трети холста и кажется совершенно случайным. Тем не менее, есть сильная диагональная линия, отмеченная, в частности, краем красных занавесок, а также головой и рукой Марии, головой и спиной Христа. Есть также две параллельные диагональные линии: одна проходит от головы Марии и вниз по ее руке, другая следует за левой рукой Иоанна Крестителя и поднимается к руке Иисуса. Обратите также внимание на то, что глаза Марии и Христа устремлены на Иоанна, создавая подразумеваемую букву «V» в центре холста. Эта картина представлена ниже, один раз без и один раз с редакционными пометками.
В «Мадонне с младенцем» неизвестного бельгийского художника эпохи барокко четко прослеживается линия, идущая от глаз Иоанна Крестителя к глазам Христа и вверх к глазам Иосифа. Обратите внимание, что глаза Марии не включены, но расположены намного выше линии, проведенной тремя другими, чтобы подчеркнуть ее место на небесах. Ее делает еще более заметной ангел, находящийся в центре над ней, но смотрящий вниз на Марию, и это создает вторую линию почти вертикальной, но не совсем. Третья линия создается углом тела ангела, который образует линию, доходящую до макушки головы Иосифа. Эти три линии создают почти невидимый треугольник. Также обратите внимание, что на картине почти нет ничего горизонтального. Вместо этого, словно вопреки горизонту, художники использовали платье Марии, чтобы создать полукруг по низу. Еще раз, эта картина помещена ниже дважды.
Такое же использование диагоналей используется и в теме Распятия, но с еще большей драматичностью. В «Распятии» Педро Орренте очевидна диагональ лестницы, которую удваивают два человека на этой лестнице. Другая линия начинается с левой руки Христа, мимо его глаза и прямо вниз к вершине обвинения, которое должно быть прибито к кресту прямо над ним. Другая линия начинается с пальца ноги человека в правом верхнем углу холста, проходит мимо глаз трех свидетелей и следует по линии их тел. Я также указал линию, совершенно не видимую, затемненную свидетелями, но подразумеваемую основаниями трех поперечных шестов в земле, и эта линия будет прямо контрастировать с крестовой балкой Христа над ней.
Интересно, что на этой картине есть горизонтальная линия, проведенная от ног трех приговоренных к голове и плечам мальчика слева. Это может иметь религиозный подтекст, возможно, предполагая стабильность, принесенную жертвой Христа, но если принять во внимание абсолютную необходимость перспективы от одного человека к другому и впечатляющее качество искусства, нужно учитывать, что эта линия, пересекающая ступни, абсолютно безупречна. преднамеренно, а значит, имеет какое-то значение.
ЧАСТЬ II: ЗАЯВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Стабильность искусства эпохи Возрождения заключается в гораздо большем, чем использование горизонтальных и вертикальных линий; также необходимо учитывать временные рамки. Есть причина, по которой композиция мотива Мадонны с младенцем эпохи Возрождения часто пирамидальна и стабильна: в искусстве эпохи Возрождения подразумевается продолжительность времени — от нескольких секунд до, возможно, минут. Я не говорю о «безвременье», в котором содержание произведения может иметь место практически в любую эпоху, я говорю о длительности времени в самом произведении.
Само собой разумеется, что сцены Распятия предполагают продолжительность, даже несколько, отдельных событий, показанных одновременно. Но в случае с Мадонной с младенцем мы можем посмотреть на исполнение этого мотива как Да Винчи, так и Гирландайо. В последнем из двух есть восхитительная двусмысленность обмена между матерью и ребенком. В каком-то смысле кажется, что Мария смотрит на младенца Иисуса, который возвращает ее взгляд, как любой младенец оглядывается на свою мать. Его позиция, когда он опирается на свою мать. . . стабильность . . . может быть чисто детской попыткой неумелого стенда. Даже его жест правой рукой мог быть жестом младенца, неуверенного в том, собирается ли он упасть или нет.
В то же время, присмотревшись к их взглядам, можно увидеть, что Иисус не смотрит Марии прямо в ее глаза, а смотрит немного вдаль. Его позу можно было рассматривать как человека, ведущего глубокую, но небрежную беседу, а жест его правой руки можно было рассматривать как указание на будущее на небесах или как контрапункт — почти как если бы Христос в младенчестве все еще обладал всеми способностями. для интеллектуального разговора зрелого человека. Мария, при ближайшем рассмотрении, тоже на самом деле не смотрит на младенца Иисуса, а смотрит вниз слева (с ее точки зрения) от Иисуса, и на ее лице печаль, возможно, учитывая ужас надвигающейся смерти ее старшего сына на кресте. Однако, как бы вы ни смотрели на картину, в композиции есть время, потраченное на нее. Мария могла стоять так часами, как Младенец Иисус.
Этот принцип актуален и для скульптуры эпохи Возрождения. Рассмотрим знаменитую статую Микеланджело Давида. Здесь у нас есть 20-футовый молодой человек в очень устойчивой позе. Его правая нога задействована и в результате полностью вертикальна, как и его правая рука и туловище. Статуя изображает Давида, который вот-вот сразится с великаном Голиафом, и Давид либо занят обдумыванием своей стратегии, либо ждет, пока Голиаф завершит свои обычные насмешки. В любом случае, эта скульптура требует времени. Дэвид может сохранять эту позу в течение длительного периода времени.
Есть также «Давид» Донателло, изображающий Давида после битвы с Голиафом. Его ступня опирается на голову великана, в то время как задействованная нога плотно прилегает к его мечу. От скульптуры исходит отчетливое отношение, но, опять же, в скульптуре нет непосредственности.
В том же ключе рассмотрим выражения лиц этих двух изображений. В обоих есть эмоции; есть четкое понимание мысли, переданной зрителю, но нет отчетливой мышечной напряженности ни у одного из субъектов. Опять же, нет никаких причин, по которым эти выражения не могут продолжаться в течение длительного времени.
В резком контрасте с этими выражениями ниже изображено лицо Давида работы Джованни Бернини, итальянского скульптора эпохи барокко, чье изображение Давида делает его прямо посреди бьющего камнем Голиафа. На его лице мимолетное выражение напряжения, решимости и отчетливой концентрации человека, использующего хорошо отработанный навык. Суть в том, что это портрет кратчайшего из примеров — моментальный снимок движения.
Поскольку это скульптура, а не картина, мы имеем дело больше с кривизной, чем с линиями, но к скульптуре в стиле барокко применимы те же углы, что и к живописи; пересекающиеся дуги придают скульптуре барокко тот же динамизм, что и живописи, но в обоих случаях мы находимся в драматических муках мгновения времени. Скульптура Давида Бернини не смогла бы сохранять свою позу дольше, чем застывший мимолетный фрагмент момента времени.
ЧАСТЬ III: ФОНЫ
Последний раздел этой статьи посвящен больше ключевому слову барокко, чем ключевому слову ренессанса, потому что он касается фона картин, которые делают больше для драмы в барокко, чем добавляют стабильности в ренессанс. Тем не менее, между ними существует резкий контраст, и поэтому его можно исследовать.
В эпоху Возрождения фоны всегда представляют собой полностью развитые части картин. Это могут быть сцены горизонта или сцены задней части комнаты, но фоны там с удивительной детализацией. Как таковые, они мало что делают для стабильности, но добавляют измерение завершенности. Возьмем, к примеру, знаменитую картину Леонардо «Мона Лиза»: портрет молодой женщины, сидящей на балконе, на чисто вымышленном фоне вдалеке. У вас все еще есть вертикальные и горизонтальные линии в видимых частях балкона, а также на горизонте. У вас есть отчетливая временная составляющая. Ведь как долго человек способен комфортно сидеть на красивом балконе? И у вас есть полный фон, изобилующий типичным эффектом сфумато в стиле да Винчи (придание области туманного эффекта за счет постепенного смешивания цветов). «Мона Лиза» — это все, чем должна быть великая картина эпохи Возрождения.
Однако в стиле барокко фоны считаются настолько неважными, что их часто просто затемняют. Имейте в виду, иногда — с портретами — художник эпохи Возрождения использовал бы этот подход, но гораздо реже. Но художники эпохи барокко используют эту концепцию в своих интересах, чтобы драматизировать свои картины. Но опять же, чтобы полностью понять эффект, давайте посмотрим на современный пример: необычную работу Бев Дулиттл под названием «Неизвестное присутствие». Сам холст поразительно горизонтален, более половины его полностью окутано тьмой. Сюжет картины, одинокий, 19 летПутешественник 19-го века и его лошадь настороже возле своего костра. Их внимание резко привлекла темнота. На их лицах читается удивление, осторожность, бдительность и, может быть, немного страха, когда путешественник тянется за винтовкой.
Темнота этой картины немаловажна. Неважно, что именно побудило путника и его лошадь так разбудить их. Однако темнота служит для того, чтобы показать зрителям, что именно чувствует путешественник. Мы видим, как он смотрит в темноту, и мы тоже. Мы щуримся и пытаемся сфокусироваться на черной краске, как путешественник делает или будет делать в темноте, пытаясь найти какой-нибудь слабый намек на то, что там. Это НЕ «ничего».
Это яркий пример отличного использования так называемого «тенебризма», который, в зависимости от того, как вы хотите сфокусироваться, представляет собой либо саму темноту, либо контраст освещенной области с темнотой. Он также известен как «драматическое освещение» и достигается за счет использования очень темных пигментов, не обязательно только черного, и ярко выраженной «светотень», так называется эффект света, падающего с одного направления или источник. Художники эпохи барокко использовали этот прием, «тенебризм», с большим эффектом в течение 150 лет.
Рассмотрим версию Питера Пауля Рубенса «Прикованный Прометей», где тенебризм несет спину орла в глубины гибели. Рассмотрим его «Воздвижение Креста» и тенебризм прямо за головой Христа. Там темнота настолько густа, что позади Иисуса из ниоткуда появляется один человек, чтобы помочь поднять крест. Почти весь фон Рембрандта — тьма в его собственной версии «Воздвижения Креста». Тенебризм можно использовать для создания ощущения безрадостности или безысходности, или его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть драматизм мгновенного действия, которое кажется освещенным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да, полагаю, я мог бы рассказать о многом другом: о разном использовании мазков художниками, о более широком поле тем в барокко, о сводящем с ума обилии греко-римских аллюзий в эпоху Возрождения, но у вас уже достаточно, чтобы начать собственное исследование двух стилей/эпох. Ключевые слова «стабилизировать» и «драматизировать» для Ренессанса и барокко, соответственно, и то, как они воплощают эти идеи в своем искусстве, по-прежнему согласуются с другими вещами, которые предстоит открыть, но они четко очерчены в горизонтальной и вертикальной ориентации в Ренессанс и сильно угловатые ориентиры в барокко. Стабильность времени в Ренессансе в отличие от мимолетности момента в барокко. Теперь изучите стили сами и откройте для себя новые отличия.
Ниже приведена краткая викторина с 10 картинами, некоторые из которых выполнены в стиле барокко, а некоторые — в стиле ренессанс. (Каждого из них может быть пять, а может и не быть.) Все они пронумерованы, и я предлагаю вам проверить себя, чтобы увидеть не только то, что вы усвоили в этой статье, но и то, насколько ясно она написана. Да, некоторые из них сложны. Дайте нам знать, как вы набрали баллы и что, по вашему мнению, я могу прояснить в статье.
Продолжение статьи после рекламы
Искусство эпохи Возрождения и барокко Викторина:
Указания: Пронумеруйте запасной лист бумаги от 1 до 10. Внимательно рассмотрите картины по одной и рядом с каждой цифрой на своей странице укажите эпоху картины, написав букву «Р», если работа относится к эпохе Возрождения, и «В», если работа относится к эпохе барокко. Ответы представлены в конце этой страницы.
1
2
3
4
5
6
7
8
0009
О писателе:
А. Дж. Миттендорф — заядлый любитель искусства, более двух десятилетий изучающий историю искусства, оценку и интерпретацию искусства. Его степень магистра находится в области литературы, а степень бакалавра — в области английского образования. Как педагог, ему нравится писать для международного онлайн-журнала по искусству Art, Artists, Artwork, поэтому он может использовать свое образование и навыки в области искусства, чтобы продвигать художников и помогать покупателям выбирать искусство, которое лучше всего подходит для них. 9Ренессанс и барокко.