Что такое герметик – какой кровельный состав лучше выбрать для герметизации швов, универсальный белый и красный шовный герметик

Что такое герметик? И для чего?

Что такое герметик?

Герметик- это эластичная смесь на основе полимерных соединений, которая предназначена для того, чтобы уплотнять стыки, заполнять щели, впадины, пустоты вокруг оконных и дверных коробок, труб отопления, различных стыков и изгибов, также некоторые виды герметика предназначены для изоляции от просачивания воды.

Сфера использования герметика очень широка, но каждый вид герметика занимает в ней свою нишу, типичную сферу использования. Сама группа герметиков содержит целый ряд различных продуктов, отличающихся по своему химическому составу и свойствам.

Виды герметиков:

- Акриловые герметики - это смесь акрилатных полимеров;

- Бутиловые герметики - за основу взят полиизобутилен;

- Битумные герметики - представляет, из себя модифицированный битумный праймер;

- Полисульфидные герметики- тиоколовые;

- Полиуретановые герметики- за основу взята полиэфирная смола;

- Гибридные герметики- в основном полиуретаново – силиконовые;

- Силиконизированные герметики

- это смесь акриловых и силиконовых герметиков;

- Силиконовые герметики- это жидкие силоксановые каучуки и крмнийорганические.

Рассмотрим основные сферы где применяются герметики, также проговорим преимущества и недостатки герметиков.

Акриловые герметики- используется в основном, как изолирующий герметик предназначенный для заполнения швов и герметизации стыков. Основное преимущество акрилового герметика это очень высокая адгезия (коэффициент силы склеивания) к большинству поверхностей, имеющих поры, такие как дерево, бетон, кирпич, штукатурка, гипсокартон. Самое удачное и оптимально применении- это малоподвижные швы в данных материалах.

Основное преимущество акрилового герметика, то что он может красится в абсолютно любой цвет и имеет невысокую стоимость.

К недостаткам стоит отнести, то что этот вид герметика боится влаги и неэластичен.

Бутиловые герметики, произведенные на основе полиизобутилена.

Чаще всего бутиловые герметики используются для первичной герметизации стеклопакетов. Бутиловые герметики имеют просто превосходную адгезию к стеклу, алюминию, оцинкованной стали и они не содержат растворители, которые своими испарениями могут повредить различные оконные резиновые уплотнители а также доставить определенный дискомфорт в помещении.

К преимуществам данного герметика стоит отнести паронепроницаемость, хорошую эластичность и стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения, а также низкую стоимость.

К недостаткам данного вида герметика относятся- крайне узкая сфера использования, так как бутиловый герметик имеет низкую прочность в момент воздействия низких температур, и цвет только черный.

Битумные герметики- модифицированный битумный полимер.

Битумный герметик обладает хорошей адгезией к самым разным строительным материалам, таким как битумная поверхность, дерево, теплоизоляционная плита, металл, пластик и т.д. Также этот вид герметика очень хорошо переносит низкие температуры. Превосходно подходит для того чтобы, загерметизировать, уплотнить или заполнить, образовавшиеся трещины в кровле, дымоходе или дренажной системе. Также битумный герметик используют для герметизации в парниках и теплицах, заполняют трещины в цоколе и фундаменте.

К преимуществам битумного герметика стоит отнести хорошую адгезию у увлажненным материалам. Стоимость данного герметика находится в среднем ценовом диапазоне.

К недостаткам отнесем, то что битумный герметик не выдерживает высокой температуры и имеет только черный цвет.

Полисульфидные или тиоколовые герметики, также известные как жидкие полисульфидные каучуки.

Тиоколовые герметики используются для герметизации различных строительных швов, в том случае если необходимо обеспечить высококачественную герметизацию данной области. С помощью полисульфидного герметика герметизируют стыки тяжелых и легких сборных конструкций, швы в каменной кладке, также герметизируют различные резервуары для воды, ирригационные сооружения, водяные затвора и погруженные в воду швы бетонных конструкций.

К преимуществам отнесем высокую адгезию к стеклу, алюминию и оцинкованной стали, а также короткое время полимеризации.

К недостаткам тиоколового герметика можно отнести сложность нанесения двухкомпонентной смеси, а также цветовую гамму только серого и черного цветов.

Полиуретановые герметики, сделанные на основе полиэфирных смол.

Полиуретановыми герметиками герметизируют строительные конструкции, мансардные крыши, кровельные швы, застекленные крыши, вентиляционные системы, кондиционеры, а также стыки между стен и периметр окна и двери.

К преимуществам отнесем высокую адгезию практически ко всем материалам.

К недостаткам, то что полиуретановые герметики не устойчивы к воздействию УФ излучения, а также высокую цену и ограниченное разнообразие цветов.

Гибридные герметики (в основном смесь полиуретана и силикона)

Использование: Для заполнения швов в высотных сооружениях (швы по стандарту DIN 18 540 F) в общестроительных работах, например, для герметизации окон, дверей, крыш, для герметизации деревянных и металлоконструкций, возможен контакт с продуктами питания.

Преимущества: Высокая адгезия, свойственна полиуретанам и эластичность, долговечность и универсальность силиконов, возможность окрашивания в любой цвет.

Недостатками гибридных герметиков принято считать недоверие покупателей к различного рода нововведениям.

Силиконизированные герметики- это смесь акриловых и силиконовых герметиков.

В первую очередь силиконизированные герметики пригодны для работ по укладке паркета и сборе мебели. Также используются для того, чтобы герметизировать трещины и швы в деревянных конструкциях, используются для наружных и внутренних работ. Силиконизированные герметики обладают высокой адгезией к пористым и непористым основам (ПВХ, бетон, полимербетон, пенобетон, дерево, штукатурка, кирпич).

Самым важным преимущество силиконизированных герметиков является низкая цена, не стоит забывать и о том, что эти герметики устойчивы к УФ излучению, атмосферным осадкам, температурным деформациям, а также отличаются высокой паропроницаемостью.

Из недостатков стоит отметить невысокую эластичность силиконизированных герметиков, обусловленную наличием в составе неэластичного акрилового герметика.

Силиконовые герметики- это жидкие силоксановые каучуки

Силиконовые герметики самые универсальные из всех перечисленных выше, используются как в быту для герметизации швов в ванной комнате и туалете – санитарным герметиком, который содержит биоцидные добавки для предотвращения появлении плесени. Так и в промышленности для монтажа поликарбонатных конструкций, монтажа стеновых панелей, установки стеклопакетов, для вторичной герметизации стеклопакетов, для герметизации швов опалубки, строительных швов. Также используются для герметизации аквариумов, противопожарных швов, узлов бытовой техники, деформационных швов, для герметизации промышленных и уличных светильников, швов воздухопроводов, прокладок в моторах, радиаторах, для крепления зеркал и многое, многое другое.

Основные преимущества силиконовых герметиков- высокая химическая инертность, высокая эластичность (до 800%) даже после 20 лет службы. Также как преимущество это высокая стойкость к ультрафиолету, превосходная адгезия ко все строительным материалам, широкая цветовая гамма.

Из недостатков стоит отметить- высокую цену, и не возможность покрасить силиконовый герметик.

Все герметики (вулканизированные материалы для герметизации) разделяются на:

По готвоности к использованию:

- однокомпонентные – готовые к использованию сразу 

- двух и более компонентные – требуют тщательного перемешивания компонентов перед началом работы.

По типу основы:

- уретановые;

- силиконовые;

- полисульфидные;

- акриловые

.

Герметизм — Википедия

Гермети́зм, герметика (англ. Hermetism, Hermetica), или гермети́ческая филосо́фия, — синкретическое[1]религиозно-философское[2], магико-оккультное[3], теософское[4] учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности близкое по духу к гностическим, изучавшее тексты с сакральными знаниями, приписываемые мифической личности — олицетворению древнеегипетского бога мудрости и знаний Тота, звавшегося у греков богом Гермесом, — мудрецу Тоту Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения[3][5].

Благодаря переводам текстов в XII и XV веках, в Средние века и период Возрождения герметизм становится доктриной (Ars Hermetica) европейских алхимиков и влияет на развитие европейской философии[6]. Учение носило эзотерический (скрытый, открытый только избранным) характер и в практическом своём изложении сочетало элементы популярной древнегреческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и древнеегипетской, позже греческой и арабской, алхимии. Герметизм оказал влияние на такие направления эзотеризма как сабеизм, мандеизм, суфизм, розенкрейцерство, масонство, мартинизм, оккультизм, теософия, традиционализм, некоторые направления нью-эйдж, а также на кеметизм и др.

В широком смысле герметизм или герметицизм (англ.)русск. (англ. Hermeticism), а также герметическая философия (герметические науки, герметическое искусство) — конгломерат эзотерических традиций Запада, включающих в себя мистико-философские, алхимические, астрологические, магические и мантические учения и тексты.[7]

Согласно введённой терминологии Антуаном Февром (франц.) — адепт учения Гермеса Трисмегиста именуется герметицист — этот термин относится к обоим понятиям, частному и общему; только контекст указывает, какое из них верное. В узком смысле иногда используется герметист или герметик[8].

Согласно собственной традиции, герметизм — это учение о высших законах природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.

Отсюда герметический — сокровенный, и в обыденном смысле герметичный — закрытый плотно, наглухо[9]. Другое слово, связанное с понятием герметизм, и вошедшее в общественное употребление — герменевтика — имеет противоположное значение, как «искусство толкования» текстов.[10]

Далеко не все герметисты имели отношение к религии, некоторые из них рассматривали только философскую систему герметизма.

В герметической религии высшее божество, или Принцип, именуется богом, Единым, или Всем. Многие герметисты также ставили в один ряд их веру и мистические идеи других религий, таких как христианство, буддизм, иудаизм, ислам и основная линия язычества, поскольку придерживались взгляда, что все великие религии имеют единое сердце, схожи своими мистическими истинами и содержат долю понимания эзотерических принципов герметизма.

Древние религиозные и философские тексты[править | править код]

Несмотря на то, что многие герметические работы приписываются Гермесу Трисмегисту[3], по словам Климента Александрийского его авторству принадлежат сорок две работы, в то же время Ямвлих говорит о 365 000 герметических книг, но достоверных сведений о количестве герметических рукописей неизвестно.

Сохранились и известны следующие трактаты:

Герметический корпус[3] — трактаты этого собрания были написаны с I по IV вв. н. э. Он состоит из шестнадцати книг, представляющих собой диалоги Гермеса, иногда весь корпус называется по наименованию первого из трактатов — Поймандр. Отличительной чертой этого трактата является то, что в нём Гермес выступает в роли ученика Поэмандра, в то время как в остальных трактатах «Герметического корпуса» Гермес является учителем для своих учеников Асклепия, Тата и Амона. Герметический корпус, вероятно в иной последовательности и более объёмный, в средние века находился в общине сабеев, в XI веке попал в Византийскую библиотеку и был заново собран Михаилом Пселлом, в 1464 году был привезён агентами Козимо Медичи, в 1471 был переведён с греческого языка на латынь Марсилио Фичино. До этого перевода из состава герметического корпуса пропал как минимум один трактат. Существуют также отдельные фрагменты и части герметических текстов, которые были обнаружены в цитатах христианских и языческих апологетов, в «Антологии» Стобея и в VI кодексе Библиотеки Наг-Хаммади.

Асклепий — латинский трактат, приписываемый Гермесу Трисмегисту, ранее ошибочно Апулею. Представляет собой диалог Гермеса Трисмегиста с Асклепием и содержит описание творения мира и иерархии богов. Для магии особое значение имеет фрагмент, где Трисмегист указывает на то, что человек может творить богов из изваяний (идолов), в которые можно заключать души демонов посредством церемоний. Греческий текст не сохранился, но цитируется Лактанцием, который передаёт название трактата как «Совершенное слово» (лат. Sermo Perfectus). Дошедший до настоящего времени латинский текст был написан до IV в. н. э., поскольку именно он цитируется Августином в трактате «О граде Божьем». В 1945 г. возле Наг-Хаммади среди гностических манускриптов был найден текст на коптском языке, который в некотором смысле можно считать переводом большой подборки из середины «Асклепия». Этот текст значительно отличается от латинского, но сходен с ним по содержанию и способу расположения.

Дева, или зеница мира — в герметических текстах IV в. н. э. Гермес и его близкие ученики упоминаются как уже ушедшие из этого мира. В диалогах теперь главные герои Исида, ученица Гермеса Трисмегиста (в египетской мифологии ученица или дочь бога Тота), и её сын Гор, чьи имена по традиции были заимствованы из египетской эллинизированной мифологии. Считается, что использование этих имен, наряду с упоминанием в текстах Осириса, было связано с возвращением популярности мистерий Исиды и Осириса. Также этому свидетельствует Табличка Бембо, предположительно герметического происхождения, и Стела Меттерниха как пример культа Гора связанного с культом Тота. До нас дошли следующие фрагменты герметических трактатов с участием Исиды и Гора: Дева, или зеница мира, Исида Прорицательница своему сыну Гору, Речь Исиды к Гору. Дева, или зеница мира — самый большой по объёму, а также имеет собственную концепцию космологии и антропогонии, отличную от концепций изложенных в Поймандре.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста — небольшой текст, который является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Говоря по-другому, микромир подобен макромиру, то есть законы гравитации, строение атома, структура внутреннего мира атома подобны структуре строения тела человека и вселенной. Изумрудная скрижаль так же намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил своё имя Трисмегист. Легенда сообщает, что Изумрудная скрижаль была найдена Александром Великим или Аполлонием Тианским в Хевроне, в гробнице Гермеса.

Средневековые герметические тексты[править | править код]

Золотой трактат Гермеса Трисмегиста — алхимическое сочинение, ложно приписываемого пророку и философу Гермесу Трисмегисту. «Tractatus Aureus» — можно перевести как «Золотой трактат». Среди многочисленных упоминаний имени и сочинений пророка есть множество фрагментов связанных с алхимией, в частности в трудах Зосимы из Панополиса, Синезия, Олимпиодора, а также у многих других авторов. По-французски этот трактат назывался «Les sept chaptires» (фр.) — «Семь глав» Гермеса состоит из семи частей, повествующих о делании философского камня[11].
Пикатрикс — средневековый манускрипт по астрологии, практической магии и талисманам, называемый также гримуаром; сборник текстов на арабском языке неизвестного автора или авторов, составленный в середине XI века, между 1047 и 1051 годами на территории Испании. В 1256 году, по приказу кастильского короля Альфонсо Мудрого, сборник был переведён на испанский язык, а с него — на латынь. Латинский перевод способствовал распространению герметических идей в период средневековья, при том, что никогда не публиковался; сохранился в нескольких рукописях XV—XVII веков, хранящихся в европейских библиотеках. Арабский философ Ибн Хальдун (1332—1406), критически изучавший «Цель мудреца» («Пикатрикс»), назвал сборник самым полным и лучшим трактатом по магии, приписывая ошибочно авторство учёному-математику Масламе аль-Маджрити (ок. 950—1008). В Пикатрексе также существуют отсылки к трактатам позднеантичного герметизма, в частности к апокалипсису из Асклепия.

Герметические трактаты Возрождения и Нового времени[править | править код]

Чаша Христа и кратер Гермеса — Характерным памятником ренессансного герметизма является созданный в последнем десятилетии XV в. диалог «Кратер Гермеса». Его автор Лодовико Лаццарелли, прямо декларировал согласие наставлений Гермеса Трисмегиста теперь уже с учением христианства, дабы иметь возможность прибегать к обоим источникам, и недвусмысленно отождествлял Христа с герметическим Поймандром (буквально — Пастырем мужей), предлагая в имени, а. значит, и в речах одного подразумевать другого. Этот диалог был опубликован в 1505 г. в Париже вместе с другими герметическими текстами французским гуманистом и издателем Жаком Ле-февром д’Этаплем, ещё прежде, в 90-е годы XV в., составившим краткие комментарии к «Герметическому своду». Ссылки на труд Лаццарелли встречаются в сочинениях ряда мыслителей первой половины XVI в., особенно часто — у Агриппы Неттесгеймского. Сам Лаццарелли перевёл пятнадцатый трактат «Герметического свода», отсутствовавший в рукописи, которой пользовался Фичино; его опубликовал Симфориан Шампье в Лионе в 1507 г.[12]

Верования герметистов[править | править код]

Герметизм объединяет в себе пантеизм, монотеизм, политеизм, панентеизм в пределах собственной системы верований, близок к таким учениям как неоплатонизм и гностицизм. Учит, что существует Единый или Первопричина, частями которой является всё во вселенной, в том числе и мы сами. Так же герметизм подписывается под такими убеждениями, как существование богов, демонов, элементалей (обитателей первоэлементов) и великих учителей.

Большинство верований герметистов вытекает из семи принципов, уже упомянутых в связи с Кибалионом, поэтому дополнительно отметим лишь представления о реинкарнации, поскольку в герметизме есть упоминание этого явления: «О сын, через сколько тел мы должны пройти, через сколько верениц демонов, через сколько повторений и циклов звёзд, прежде чем мы устремимся к Единому?».

Влияние герметизма на учения нового времени[править | править код]

Мэнли П. Холл, знаток оккультизма и герметизма, утверждал, что герметизм был предтечей трёх движений: движения иллюминатов, франкмасонства и движения розенкрейцеров.

Е. П. Блаватская, основатель теософского движения, относила герметическое учение к подлинным «эзотерическим учениям Гермеса, который — в качестве египетского ли Тота, греческого ли Гермеса — был у древних Богом Мудрости». С точки зрения Блаватской, «хотя и истолкованные некоторыми умными и пристрастными авторами как преподающие чистый монотеизм, герметические или трисмегистические книги являются, как бы то ни было, чисто пантеистическими»[13].

  1. ↑ Маковцев, А. Герметизм как явление синкретической культуры // Начало. — СПб., 1996. — N 3/4. — С. 98-105
  2. ↑ Шабуров Н. В. Герметизм // Новая философская энциклопедия — М.: Мысль, 2010.; Пахомов С. В. Герметизм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И. Т. Касавин. 2009 — с. 308; Афонасин Е. В. Герметизм / Schole. Философское антиковедение и классическая традиция. — Центр изучения древней философии и классической традиции. Новосибирск, 2007 Вып. 1 том 2; Сидоров А. И. Герметизм // Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 112.; Семушкин А. В. Литературный корпус греко-египетского философского синкретизма // Человек как философская проблема: Восток — Запад. / Кирабаев Н. С. (ред.) — М.: Изд-во УДН, 1991 — С. 96
  3. 1 2 3 4 «Герметизм — магико-оккультное учение, восходящее, согласно его адептам, к полумифической фигуре египетского Бога, жреца и мага -Тота Гермеса Трисмегиста, чье имя мы встречаем в эпоху господства религиозно-философского синкретизма первых веков новой эры, и излагавшееся в так называемом „Герметическом корпусе“… Кроме того, герметизм располагал обширной астрологической, алхимической и магической литературой, которая по традиции приписывалась Гермесу Трисмегисту, выступавшему как основатель религии, провозвестник и спаситель в эзотерических герметических кружках и гностических сектах… Главное, что отличало эзотерически-оккультные учения от христианской теологии… — убеждённость в божественной — нетварной — сущности человека и вера в том, что существуют магические средства очищения человека, которые возвращают его к состоянию невинности, каким обладал Адам до грехопадения. Очистившись от греховной скверны, человек становится вторым Богом. Без всякой помощи и содействия свыше он может управлять силами природы и, таким образом, исполнить завет, данный ему Богом до изгнания из рая.» — Гайденко П. П. Христианство и генезис новоевропейского естествознания // Философско-религиозные истоки науки. — М.: Мартис, 1997. — С. 57.
  4. ↑ Светлов Р. В. Герметизм // Summa. Культурология, философия, религиоведение (2015)
  5. ↑ Гермес (бог) // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  6. ↑ Френсис А. Йейтс. Джордано Бруно и герметическая традиция. — М.: Новое литературное образование, 2000
  7. ↑ Antoine Faivre. Renaissance Hermeticism and the Concept of Western Esotericism // Broek, R. van den. Gnosis and Hermeticism From Antiquity to Modern Times / SUNY Series in Western Esoteric Traditions — State University of New York Press, 1998 — pp. 109—112
  8. ↑ Antoine Faivre. Eternal Hermes From Greek God to Alchemical Magus. Phanes Press, 2003, p. 39
  9. ↑ Герметические книги // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  10. ↑ Лена Силард. Герметизм и герменевтика. — СПб.: Изд. Ивана Лимбаха, 2002; Гермес. Альманах по истории тайных наук. М.: Пресса, 1991, с. 3
  11. ↑ Морозов В. Н. Золотой трактат Гермеса // Гермес Трисмегист. Aureus Tractatus / Пер. В. Н. Морозов (Studia Culturae. Вып. 9. СПб., 2006). С. 291—314.
  12. ↑ Лодовико Лаццарелли. Диалог о высшем счастье человека, озаглавленный «Чаша Христа и кратер Гермеса» // Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996 С. 224—232
  13. Блаватская Е. П. «Теософский словарь».— М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 640 с, илл. (Великие посвящённые). ISBN 5-04-007922-2
  14. ↑ Йейтс, 2000.
  15. Легойда В. Р. За что сожгли Джордано Бруно // Журнал «Фома». — 2004. — № 5 (22). Архивировано 6 мая 2014 года.

Переводы текстов[править | править код]

  • Асклепий. Герметический апокалипсис // Конец света. — М., 1998. — С. 303—305
  • Герметическая космогония. / Пер. с англ. Г. А. Бутузова. — СПб.: Азбука; Петербургское Востоковедение, 2001
  • Герметический венок из роз. — К.: Пор-Рояль, 2008
  • Герметический свод // Журнал «Вопросы Теософии». СПб., 1911 г. № 7-11
  • Герметический свод. Асклепий / пер. О. Ф. Кудрявцев //Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996.- С. 40-57
  • Гермес Трисмегист. Высокий герметизм. / пер. с др. греч. и лат. Л. Ю. Лукомский. — СПб.: Петербургское Востоковедение; Азбука, 2001
  • Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. / пер. сост. и комент. К. Богуцкий. — М.:Алетейа; Киев: Ирис, 1998. переиздание М.: Новый Акрополь, 2012
  • Камбриэль, Луи-Поль-Франсуа. Курс герметической философии или алхимии в девятнадцати уроках / Пер. с франц. И. Калиберда. – Издательские решения, 2019. – 242 с. ISBN 978-5-4496-8860-6
  • Книга Магов (Александрийская библиотека) / Состав. Владимир Рохмистров. — СПб.: Амфора, 2009
  • Книга Меркурия Трисмегиста о мудрости и силе Бога. Пимандер. В переводе на латинский Марсилио Фичино Флорентийского. 1471 г. / пер. и ком. Марк Русборн.. — М.: Либроком, 2010
  • Лиможон де Сен-Дидье. Герметический Триумф или Победоносный Философский Камень / Пер. с франц. И. Калиберда. — М.: Издательские решения, 2017, 202 с. ISBN 978-5-4485-0074-9
  • Мид Дж. Р. С. Трижды Величайший Гермес. — М.: Алетейа, 2000
  • Морозов В. Н. Золотой трактат Гермеса // Гермес Трисмегист. Aureus Tractatus / Пер. В. Н. Морозов (Studia Culturae. Вып. 9. СПб., 2006). С. 291—314
  • Огдоада и Эннеада / пер. Ровнер Аркадий // Антология Гнозиса, СПб., 1994, т. 1, с. 165—180.
  • Пернети Дом Антуан-Жозеф. Мифо-герметический словарь. — К.: ИП Берёза, 2012
  • Пикатрикс / Пер. с латин., предисл. И.В.Харуна. - Нижний Н.: ИП Москвичев А.Г., 2015, 432 с. ISBN: 978-5-9906390-0-3
  • Поймандр / Пер. с греч.: А. В. Семушкин // Человек как филос. проблема. М., 1991. C. 249—255
  • Поймандр. Апокалипсис Асклепия / Пер. с греч. и лат.: Н. В. Шабуров // Знание за пределами науки: Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I—XIV вв. / Сост., общ. ред.: И. Т. Касавин. М., 1996. C. 20-26
  • Фестюжьер Андре-Жан Откровение Гермеса Трисмегиста. I. Астрология и Оккультные Знания. М., Велигор, 2018, 624 с. илл. ISBN 978-5-88875-624-9
  • Ян Ван Рэйкенборг. Египетский Первоначальный Гнозис. Т. 1-4. — М.: Rozekruis Pers, 2002—2003
  • Ян Ван Рэйкенборг. Изумрудная скрижаль и герметический свод Гермеса Трисмегиста. Т 1-2. — М.: Амрита-Русь, 2004.
  • Средневековый герметический трактат Книга двадцати четырёх философов / Вступительная статья, пер. с лат. В. Н. Морозова, М. В. Семиколенных, А. А. Элкера // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина (2) (2011), т. 2, с. 35-40
  • Страсбургская космогония / пер. с греч. Ф. Ф. Зелинский // Соперники христианства. — М., 1996 — С. 87-92
  • Тексты VI кодекса библиотеки Наг-Хаммади. — Русская Апокрифическая Студия 2001—2005 гг.
  • Центилоквиум Гермеса Трисмегиста / Пер. с англ. и лат. Алексея Сибалакова. 2009

Исследования[править | править код]

  • Антисери Д., Реале Дж. Гермес Трисмегист и Corpus Hermeticum в их исторической реальности и возрожденческой интерпретации. // Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. Антисери Д., Дж. Реале. В переводе и под редакцией С. А. Мальцевой. — СПБ.: Пневма, 2002
  • Богатырёва Е. Д. Герметическая философия и её влияние на западное общество: постановка вопроса. — Mixtura verborum`2004: пространство симпозиона : cб. ст. / под общ.ред. С. А. Лишаева. — Самара : Самар. гуманит. акад., 2004
  • Бойко А. В. Место магии в герметической традиции позднего средневековья // Проблема ценностей общества и личности в философии. — Курган, 2002. — С. 8-13
  • Бойко А. В. Ранние традиции изучения герметизма // Методологические проблемы изучения культурных феноменов. — Курган, 2006. — С. 15-24
  • Бутузов Глеб. Герметическая традиция в России и Украине XVIII века . «Cauda Pavonis», № 19-1, Spring 2000
  • Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки/ Ред. П. П. Гайденко. М., 1997. С. 88-141.
  • Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII—XIX вв. М., 1999. — 864 с.
  • Герметизм — сокровенное учение Египта / Вступ. ст. и коммент. Е. Лазарева // Наука и религия. — М., 1993. — N 10. — С. 40-41
  • Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки/ Ред. П. П. Гайденко. М., 1997. С. 88-141.
  • Визгин, В. П. Герменевтическая традиция и научная революция: к новой интерпретации тезиса Френсис А. Йейтс // Государство, религия, церковь в России и за рубежом.2013. № 1. С. 92-100.
  • Гайденко, П. П. Христианство, герметизм и новоевропейское понимание природы // Наука и искусство в пространстве культуры. — СПб., 2004. — Вып. 1. — С. 7-29
  • Зелинский Ф. Ф. Гермес трижды Величайший. // Зелинский Ф. Ф. Из жизни идей. Т 3, «Соперники христианства». — СПб.: Алетейа, 1995
  • Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция = Yates F. Giordano Bruno and the Hermetic Tradition. University of Chicago Press, 1964. — М., 2000. — 528 с.
  • Йонас Г. «Поймандр» Гермеса Трисмегиста. // Гностицизм (Религии Гнозиса) — СПб.: Лань, 1998.
  • Герметизм // Кикель П. В. Философия. Учебно-методическое пособие. — Мн. : БГПУ, 2001.
  • Косарева Л. М. Герметизм и формирование науки: реферативный сборник.- М.: ИНИОН АН СССР, 1983. — 242 с.
  • Косарева Л. М. Проблема герметизма в западных исследованиях генезиса науки. // Вопросы истории естествознания и техники. 1985. № 3. С. 128—135.
  • Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М.: Искусство. 1992. Кн. I. С. 225—241.
  • Лешкевич Т. Г. Герметизм — тайная мудрость древних. // Эзотерическая философия от герметизма к теософии. Часть 1. Герметизм и «герметические науки» Ростов-на-Дону. Фолиант. 2002
  • Луняев Е. В. Герметизм в культуре: опыт изучения // Фундаментальные проблемы культурологии. — СПб., 2008. — Т. 3. — С. 151—175 Рез. англ.
  • Маак Фердинанд. "Золотая цепь Гомера. Пособие, необходимое при изучении литературы Гермеса". Перевод с немецкого Е. Н. Гель­фрейх. Издательские решения, 2018. – 68 с. Серия "Масонская библиотека". – ISBN 978-5-4493-3751-1
  • Майе Ж.-П. О философском значении «Определений» Гермеса Трисмегиста // Ежегодник Армянского отделения Философского общества СССР, 1985. — Ереван, 1986. — С. 202—214 На арм. яз. Рез.на рус.яз.
  • Манандян X. Определения Гермеса Трисмегиста Асклепию // Вестник Матенадарана, 1956, № 3, с. 287—314 (на армянском языке).
  • Маковцев А. Герметизм как явление синкретической культуры // Начало. — СПб., 1996. — N 3/4. — С. 98-105
  • Мун Беверли. Библиотека Наг Хаммади. Дискурс о восьмом и девятом // Антология Гнозиса т.1 — СПб., Медуза, 1994
  • Пантелеев А. Д. Два сокровенных знания: герметизм и гностицизм // Религиоведение и востоковедение. — СПб., 2005. — C. 253—258
  • Пахомов С. В. Герметизм // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. — М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И. Т. Касавин, 2009 — с. 308—309.
  • Пингри Д. От Гермеса до Джабира и «Книги Коровы». // Pingree D. From Hermes to Jabir and «The Book Of The Cow» Magic and the Classical Tradition. — London; Turin, 2006. — P. 19-28
  • Польщиков Н. М. Некоторые формы «порогового» дискурса и гностико-герметическая традиция // Кануны и рубежи. — М., 2002. — Ч. 1. — С. 128—148
  • Пути Гермеса. Международный симпозиум. — М.: ВГБИЛ, 2009.
  • Пути Гермеса. Обзор выставок во Флоренции Венеции Амстердаме и Москве. — Амстердам: In de Pelikaan; Москва: Колофон, Серия Гермес 15, 2008.
  • Ребрик В. В. Герметизм и христианство: точки соприкосновения // Мера. — СПб., 1994. — N 2. — С. 14-24
  • Святополк-Четвертынский И. Введение в герметизм // Наука и религия. — М., 1993. — N 12. — С. 48-51
  • Семушкин А. В. Основные философемы герметизма // Вестн. Рос. университета дружбы народов. Сер.: история и философия. — Москва, 1995. — N 2. — С. 86-94
  • Сидоренко Н. И. История философии науки: Герметизм и Гностицизм. Лекция. — М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2009
  • Сидоров А. И. Герметизм // Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 112. — 840 с.
  • Странден Д. Герметизм. Сокровенная философия египтян. СПб., 1914.
  • Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996.-336 с.
  • Шабуров Н. В. Герметизм // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Сорокин Р. В. Проблема взаимоотношения герметизма и христианства в отечественной историографии // Время, событие, исторический опыт в дискурсе современного историка : XVI чтения памяти члена-корреспондента АН СССР С. И. Архангельского, 15-17 апр. 2009 г. — Н.Новгород, 2009. — С. 190—196
  • Софронова Л. В. Герметизм и ренессансное учение о единстве древности. // Жебелевские чтения-4. Тезисы докладов научной конференции 30 октября −1 ноября 2002 года. — СПб., 2001.
  • Фомин О. Образы герметического языка и алхимический бестиарий // Языки культур: образ — понятие — образ. — СПб., 2009. — С. 349—360
  • Шабуров Н. В. «Герметический корпус» и проблемы нехристианского гностицизма // Россия и гнозис: Материалы конференции, 25 — 26 марта 1997 г. / Под ред. Т. Б. Всехсвятской и А. Г. Петрова. — М.: Рудомино, 1998
  • Шабуров Н.В. Историография античного герметизма // Россия и гнозис: Материалы конференции, 23 марта 1999 г. / Под ред. Т. Б. Всехсвятской и А. Г. Петрова. — М.: Рудомино, 2000
  • Шабуров Н.В Герметизм глазами христианских богословов IV—V вв.// Религиоведенье № 3 с. 11-21, М., 2011.
  • Шабуров Н. В. Философия и миф в герметическом корпусе: (Corpus hermeticum I, VII, IX) // Из истории философского наследия древнего Средиземноморья. — М.: Институт философии АН СССР, 1989.
  • Яворский, Д. Р. Проблема целостности в ренессансном герметизме (социокультурные аспекты) // Человек в современных философских концепциях. — Волгоград, 2007. — Т. 2. — C. 607—610
на других языках
  • Kevin van Bladel. The Arabic Hermes From Pagan Sage to Prophet of Science, Oxford University Press, 2009
  • Boylan P. М. A. Thoth the Hermes of Egypt. A Study of some aspects of theological Thought in ancient Egypt. — Oxford — London — New-York, 1922.
  • Broek R. van den, Hanegraaff W. J., Gnosis and Hermeticism from Antiquity to Modern Times. New York, 1998
  • Bull Christian H. Ancient Hermetism and Esotericism //Aries — Journal for the Study of Western Esotericism 15, Brill, 2015 — p. 109—135
  • Chambers J.D. Hermes Trismegistus. The theological and philosophical works. 1882
  • Copenhaver B.P. Hermes Theologs: the Sienese Mercury and Ficino’s hermetic demons // Humanity and divinity in Renaissance and Reformation. — Leiden etc., 1993. — P. 149—182
  • Ebeling Florian. The Secret History of Hermes Trismegistus. Cornell University Press, 2007
  • Festugiere A.-J. Corpus Hermeticum. T. 1-4 — Paris, 1945—1954
  • Festugière A.-J. La Révélation d’Hermès Trismégiste, vols. 1-4, Paris, 1950—1954
  • Festugière A.-J. Hermétisme et mystique païenne. Paris. 1967. Le -Logos' hermetique. — REG LV, 1942.
  • Festugière A.-J. Hermetica. // Harvard Theological Review, 1938
  • Fowden G. The Egyptian Hermes: A Historical Approach to the Late Pagan Mind. Cambridge, 1986
  • Gatti H. Giordano Bruno and Renaissance Science, Cornell Univercity Press, 1999.
  • Gatti H. Frances Yates’s Hermetic Renaissance in the Documents Held in the Warburg Institute Archive, in: Aries: Journal for the Study of Western Esotericism. V., No 2. pp. 193—210, 2002a.
  • Gatti H. The Natural Philosophy of Giordano Bruno. Midwest Studies In Philosophy, V. 26, Issue 1, pages 111—123, 2002b.
  • Gonzalez Blanco A. «Hermetism: A Bibliographic Approach», ANRW II 17.4, 1984
  • Jasnow, Richard Lewis; Karl-Theodor Zauzich. The Ancient Egyptian Book of Thoth: A Demotic Discourse on Knowledge & Pendant to Classical Hermetica. Wiesbaden, 2005
  • Joosse P. An example of medieval Arabic Pseudo-Hermetism: Thetale of Salaman and Absal // J. of Semitic studies. — Manchester, 1993. — Vol. 38, N 2. — P. 279—293
  • Hanegraaff Wouter J. Altered States of Knowledge: The Attainment of Gnōsis in the Hermetica. // The International Journal of the Platonic Tradition 2, Btill, 2008 — pp.128-163
  • Hanegraaff Wouter J. Better than Magic Cornelius Agrippa and Lazzarellian Hermetism // Magic, Ritual, and Witchcraft Volume 4, Number 1, University of Pennsylvania Press, 2009 — pp. 1-25
  • Hanegraaff Wouter J. and Pijnenburg Joyce, Hermes in the Academy: Ten Years’ Study of Western Esotericism at the University of Amsterdam. University Amsterdam Press, 2009
  • Hanegraaff Wouter J. How Hermetic was Renaissance Hermetism? // Aries — Journal for the Study of Western Esotericism 15, Brill, 2015 — pp. 179—209
  • Mahe J. P. Hermetisme en Haute-Egypte. Vol 1-2 — Quebec, 1978. — 1982.
  • Louis Menard. Hermès Trismégiste. Paris. 1807
  • McMullin E. Bruno and Copernicus, Isis, V. 78, 1987.
  • Nock A. D., Festugière A.-J. éds. Corpus Hermeticum, 4 vols. Paris, 1980
  • Pietschmann R. Hermes Trismegistos nach agyptischen, griechischen und orientalischen Uberlieferungen. — Leipzig, 1875.
  • Reitzenstein R. Poimandres. Studien zur griechisch-agyptischen und frtihchristlichen Literatur. 1904.
  • Ruska J. Tabula Smaragdina. Ein Beitrag zur Geschichte der hermetischenLiteratur. — Heidelberg, 1926.
  • Clement Salaman, Dorine Van Oven, William D. Wharton, Jean-Pierre Mahe. The Way Of Hermes. New Translations of The Copus Henneticum and The Definitions of Hermes Trismegistus to Asclepius. London, Inner Traditions International, 2000
  • Salaman Clement. Asclepius The Perfect Discourse of Hermes Trismegistus. Bloomsbury Publishing Plc., 2007
  • Scott Walter (and A. S. Ferguson). Hermetica. The Ancient Greec and Latin Writings, which Contain Religious and Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus. 4 vols. — Oxford, 1924—1936.
  • Waite Arthur Edmund. The Hermetic Museum. London, 1893.
  • Westcott W.W. Collectanea Hermetica vol 1-10. 1893—1896
  • Westman R. S. Magical Reform and Astronomical Reform: the Yates Thesis Reconsidered, in Hermeticism and the Scientific Revolution, University of California Press, Los Angeles 1977.
  • Zielinski T. Hermes und die Hermetik: 1. «Das hermetische Corpus» в «Archiv fur Religionswissenschaft», 8, Leipzig, 1905, с. 321—372; II.
  • Zielinski T. «Der Ursprung der Hermetik» // Archiv fur Religionswissenschaft, Leipzig, 9, 1906, s. 25-60.
  • Zielinski T. «Cosmogonie de Strasbourg», в «Scientia», Paris — Milan, 1939, с. 63-69, 13-121.
Тексты
Религиозные деятели о герметизме
Исследовательские организации и проекты
Журналы

Герметизация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2019; проверки требует 1 правка.

Герметиза́ция — обеспечение непроницаемости для газов и жидкостей поверхностей и мест соединения деталей.

Герметизация поверхностей обеспечивается за счёт покрытия материалами, непроницаемыми для газов и жидкостей. Места соединений герметизируются за счёт применения дополнительных деталей из упругого материала, или заполнения зазоров уплотняющим материалом.

Восходит к имени античного синкретического божества Гермеса Трисмегиста — (от др.-греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος), Гермеса Триждывеличайшего. Не следует путать с Гермесом Олимпийским, ранее было распространено мнение о Гермесе Трисмегисте, как о реальном древнем пророке и мудреце, даже в БСЭ он назван «легендарным египетским мудрецом, которому приписывают изобретение способа закупорки сосудов». Также следует различать понятия герметизма и герметичности.

Для герметизации применяются герметизирующие материалы, к которым относятся:

  • рулонные и листовые материалы;
  • минеральные строительные материалы проникающего действия;
  • материалы жидкого нанесения на основе полимеров.

Кроме полимеров, герметизирующие материалы содержат различные наполнители и отвердители — вулканизующие. Герметизирующие материалы применяют в виде паст, замазок, мастики и самоклеящихся лент, иногда в виде раствора в органических растворителях, воска. Герметизирующий материал образуется в результате отвердения на собственно соединительном шве или в месте контакта герметизируемых поверхностей. Герметизирующие материалы должны быть прочными и эластичными, устойчивость к воздействию агрессивных сред и перепадам температуры. Герметизирующие материалы для защиты деталей и блоков электроприборов должны быть с электроизоляционными свойствами.

Герметизация — важное условие работоспособности многих устройств, аппаратов и приборов, а также условие нормального и комфортного существования и функционирования в зданиях и помещениях. Некоторые производственные процессы, условия проведение многих научных и исследовательских работ требуют повышенной непроницаемости помещений. Герметизация определяет надёжность и долговечность приборов и устройств. Некоторые типы герметизации:

  • герметизация резьбовых соединений;
  • герметизация фланцевых соединений;
  • герметизация стеклопакетов;
  • герметизация стен зданий.

Герметизация и ремонт межпанельных швов производственных и жилых зданий[править | править код]

Герметизация и ремонт межпанельных швов, производственных и жилых зданий, очень востребованная область ремонтных и строительных работ. Потери тепла из-за плохой герметизации стен не поддаются учёту, но в том что они огромные не приходится сомневаться. Проекты и эксперименты скандинавских и германских учёных[источник не указан 105 дней], строителей и экологов доказали возможность поддержания комфортной температуры в герметичном здании в зимний период вообще без отопления (см. Пассивный дом). Причины плохой герметизации стыков стен это ошибки проектирования и выполнения, старение герметизирующих материалов.

Силиконовые герметики - это... Что такое Силиконовые герметики?

Силиконовые герметики — вязкотекучие составы на основе низкомолекулярных силиконовых каучуков, отверждающиеся при комнатной температуре.
Используются для заполнения щелей и полостей с целью герметизации и защиты от разных факторов среды, а также для склеивания различных поверхностей между собой.
Впервые появились в 60-х годах XX века.

Туба с силиконовым герметиком, наконечник и колпачок к нему

Основные полезные свойства:

Виды

Силиконовые герметики делятся на:

  1. Однокомпонентные. Это привычные магазинные герметики в картушах, встречаются также в «фойл-пакетах» (фолиевых тубах) и в более крупной фасовке. Отверждаются за счет влаги воздуха. Наиболее распространены (вообще, это самая крупная область применения силиконов в мире). Но полностью отверждаться в приемлемые сроки способны только в тонком слое — до 10—12 мм. (некоторые производители дают величину диаметра стренги до 15 мм).
  2. Двухкомпонентные — «силиконовые компаунды» типа ТФ-1, Виксинт, Пентэласт, Эластосил. «Основа» отверждается, реагируя с «катализатором» при их смешении. Могут отверждаться в любых объёмах. Распространены значительно меньше однокомпонентных герметиков — в основном для промышленных применений.

Как правило, под термином «силиконовый герметик» понимаются именно однокомпонентные составы. Поэтому дальше будем рассматривать только их.

Однокомпонентные силиконовые герметики по химическому составу делятся на 2 группы:

  1. Кислотные (С химической точки зрения — «ацетокси»). Довольно сильно пахнут уксусом. Заметно дешевле нейтральных. Могут вызывать коррозию (металлов, цементосодержащих материалов и др.). Большинство некачественных герметиков делаются именно кислотными из-за дешевизны. Но зачастую оптимальное решение задачи — качественный кислотный силиконовый герметик.
  2. Нейтральные (Химически это в основном «метокси» или «алкокси»). Пахнут слабо. Дороже кислотных.

По назначению силиконовые герметики делятся на строительные, специальные и автомобильные. Но это деление не четкое.

Чаще всего на упаковке написано основное назначение герметика:

  • «Автомобильный». «Автомобильный черный», «Автомобильный красный» — прижившиеся типы Loctite.
  • «Санитарный». Для ванных, душевых, санузлов. Чаще всего содержит биоцид, препятствующий развитию плесени и грибков.
  • «Аквариумный» — специально для аквариумов, террариумов и т. д.
  • «Универсальный»
  • «Электроизоляционный» — для электротехники.
  • «Высокотемпературный» или «Термостойкий» НЕ являются силиконовыми, т.к. основной компонент силикат натрия(жидкое стекло)
  • «Низкомодульный» — для межпанельных швов. Выдерживает высокую деформацию.
  • и др.

Для более детального подбора оптимального герметика лучше пользоваться не текстом на упаковке, так как там обычно написаны все варианты применения герметика, а консультацией специалиста или таблицами применения силиконовых герметиков, встречающимися в местах продаж и на сайтах производителей.

Применение

1. Силиконовые герметики применяются для наружных работ
  • герметизация во время мелких кровельных работ;
  • герметизация водосточных труб;
  • герметизация строений из стекла и конструкционных элементов в зимних садах;
  • приклеивание отрывающихся каменных плиток;
  • герметизация во время мелких кровельных работ около дымохода;
  • герметизация соединений виниловой облицовки;
  • герметизация оконных рам и коробок.
2. Силиконовые герметики применяются для работ внутри дома
  • выполнение швов вокруг каменных подоконников;
  • герметизация примыканий гипсокартонных плит к потолку;
  • герметизация элементов, нагревающихся до высокой температуры.
3. Силиконовые герметики применяются для работ в помещениях с повышенной влажностью
  • герметизация стыка душевых кабин и стен;
  • герметизация соединений в канализационных и водных сетях;
  • приклеивание зеркал;
  • герметизация стен примыкания умывальников к стенам;
  • герметизация мест примыкания сантехнического оборудования.

Некачественные силиконовые герметики

На рынке очень много некачественных силиконовых герметиков. Безусловно, у всех производителей качественных силиконовых герметиков иногда случаются бракованные партии, но в общем количестве производимого их доля мала.
В большинстве же случаев низкое качество заложено в герметик изначально — как правило, это следствие удешевления состава путем разбавления его какой-либо дешевой органикой (маслом, керосином и т. п.). При этом фраза «100 % силиконовый» вполне может фигурировать на упаковке.
С разбавлением и уменьшением доли силиконового каучука герметик теряет присущие силикону свойства. Падает эластичность и механическая прочность, ухудшается стойкость к высоким и низким температурам, ультрафиолету, воде, со временем появляются усадка, изменения формы и цвета (желтеет, темнеет), снижается долговечность.

Встречается отсутствие отверждаемости, когда по прошествии любого промежутка времени, герметик “мажется”. Это является нормой для стекольных герметиков, так как стекло неизбежно “гуляет” в раме или в автомобиле, но неприемлемо для остальных применений.

Недостатки

Может показаться, что силиконовые герметики — это универсальное средство с неограниченными возможностями. Однако они обладают определёнными недостатками:

  • Большинство герметиков нельзя наносить на влажные поверхности.
  • Качественные (не разбавленные большим количеством органики) силиконовые герметики нельзя окрасить обычными красителями.
  • Узким местом для силиконовых герметиков являются пластики (полиэтилен, полипропилен, ПВХ, поликарбонат, фторопласт), адгезия к которым бывает недостаточна. Часто проблема решается выбором дорогого профессионального силиконового герметика или использованием специальных «подслоёв» («праймеров»), усиливающих адгезию перед нанесением герметика.

Примечания

  1. Соломахо В. Л., Томилин Р. И., Цитович Б. В., Юдовин Л.Г. Справочник конструктора-приборостроителя. Проектирование. Основные нормы. — Мн.: Вышэйшая школа, 1988. — С. 107. — 272 с. — 16 000 экз. — ISBN 5-339-00091-5

ГЕРМЕТИКА - это... Что такое ГЕРМЕТИКА?

  • ГЕРМЕТИКА — греч. алхимия, мнимая наука тайны выделки золота. Герметически, наглухо закупоренный, недоступный воздуху. Герметически, наглухо. Герметические печные дверки, глухие, непропуск, взасос. Герметический поршень, поршень взасос. Толковый словарь Даля …   Толковый словарь Даля

  • ГЕРМЕТИКА — (от лат. corpus hermeticum) более 40 араб, и лат. трактатов I в. после Р. X., содержавших платоническо пифагорейские элементы учения и мистические взгляды на гносеологическую теорию возникновения мира и сотериологию (учение о спасении), в… …   Философская энциклопедия

  • герметика — сущ., кол во синонимов: 1 • алхимия (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Герметика — (греч.) см. Алхимия и Гермес Трисмегист …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • герметика — герметика, герметики, герметики, герметик, герметике, герметикам, герметику, герметики, герметикой, герметикою, герметиками, герметике, герметиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Герметика — …   Википедия

  • Герметика —          собрание теософско оккульт. соч. 2 и 3 вв. в форме диалогов, к рые счит. как бы откровением Гермеса Трисмегиста. По содерж. явл. смесью гностич. греч., евр., и егип. религ. идей, преим. в назидат. проповеднич. форме. В центре стоит… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Герметика —         собрание теософско оккультных сочинений 2 и 3 вв. в форме диалогов, которые считались как бы откровением Гермеса Трисмегиста. По содержанию являются смесью гностич. греч., евр. и егип. религиозных идей, преим. в назидательно проповеднич.… …   Словарь античности

  • рабочая толщина изоляционного слоя герметика — 3.10 рабочая толщина изоляционного слоя герметика: Диапазон размеров по толщине слоя герметика, необходимый и достаточный для обеспечения функционирования монтажного шва с заданными эксплуатационными характеристиками. Источник: СТО 75298253 009… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Силиконовые герметики — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Исправить статью …   Википедия

  • ГЕРМЕТИКА - это... Что такое ГЕРМЕТИКА?

  • ГЕРМЕТИКА — (от греч. Hermes Гермес). То же, что алхимия (см. это сл.) и герметическая медицина (см. Гермес трисмегист). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЕРМЕТИКА греч., от Hermes, Меркурий. Тоже, что алхимия.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГЕРМЕТИКА — греч. алхимия, мнимая наука тайны выделки золота. Герметически, наглухо закупоренный, недоступный воздуху. Герметически, наглухо. Герметические печные дверки, глухие, непропуск, взасос. Герметический поршень, поршень взасос. Толковый словарь Даля …   Толковый словарь Даля

  • герметика — сущ., кол во синонимов: 1 • алхимия (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Герметика — (греч.) см. Алхимия и Гермес Трисмегист …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • герметика — герметика, герметики, герметики, герметик, герметике, герметикам, герметику, герметики, герметикой, герметикою, герметиками, герметике, герметиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Герметика — …   Википедия

  • Герметика —          собрание теософско оккульт. соч. 2 и 3 вв. в форме диалогов, к рые счит. как бы откровением Гермеса Трисмегиста. По содерж. явл. смесью гностич. греч., евр., и егип. религ. идей, преим. в назидат. проповеднич. форме. В центре стоит… …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • Герметика —         собрание теософско оккультных сочинений 2 и 3 вв. в форме диалогов, которые считались как бы откровением Гермеса Трисмегиста. По содержанию являются смесью гностич. греч., евр. и егип. религиозных идей, преим. в назидательно проповеднич.… …   Словарь античности

  • рабочая толщина изоляционного слоя герметика — 3.10 рабочая толщина изоляционного слоя герметика: Диапазон размеров по толщине слоя герметика, необходимый и достаточный для обеспечения функционирования монтажного шва с заданными эксплуатационными характеристиками. Источник: СТО 75298253 009… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Силиконовые герметики — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Исправить статью …   Википедия

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *