Десятинная церковь в киеве 989 996: Музей історії Десятинної церкви — офіційний сайт
Музей історії Десятинної церкви — офіційний сайт
November 12 2022, 0 Comments
Олег Ричок
November 6 2022, 0 Comments
October 31 2022, 0 Comments
Пам’ятні дати 2022 року
Тетяна Ананьєва
October 15 2022, 0 Comments
Захисникам і захисницям України до свята
October 14 2022, 0 Comments
October 10 2022, 0 Comments
Ілля Ткаченко
Latest Posts
ВІД ЗАМІСЬКОГО КЛАДОВИЩА ДО «ВІДРОДЖЕННЯ»
November 12 2022, 0
November 12 2022
УКРАЇНСЬКИЙ ПИСЬМЕННИК, КУЛЬТУРНИЙ І ЦЕРКОВНИЙ ДІЯЧ ЗАХАРІЯ КОПИСТЕНСЬКИЙ (до річниці смерті)
November 6 2022, 0
November 6 2022
165 років від дня народження ПАВЛА ПОТОЦЬКОГО
October 31 2022, 0
October 31 2022
Події
ВІД ЗАМІСЬКОГО КЛАДОВИЩА ДО «ВІДРОДЖЕННЯ»
November 12 2022, 0 Comments
УКРАЇНСЬКИЙ ПИСЬМЕННИК, КУЛЬТУРНИЙ І ЦЕРКОВНИЙ ДІЯЧ ЗАХАРІЯ КОПИСТЕНСЬКИЙ (до річниці смерті)
November 6 2022, 0 Comments
165 років від дня народження ПАВЛА ПОТОЦЬКОГО
October 31 2022, 0 Comments
«Після рашистської облоги»
October 25 2022, 0 Comments
Виставка дитячих малюнків
October 15 2022, 0 Comments
14 жовтня — День захисників і захисниць України
October 14 2022, 0 Comments
Збереження культурної спадщини.
Уроки Другої світової війни (частина 1) October 10 2022, 0 Comments
Постать князя Володимира Великого на українських грошових знаках
September 26 2022, 0 Comments
Музею історії Десятинної Церкви 10 років
September 17 2022, 0 Comments
Посуд монгольсько-литовської доби зі Старокиївської гори
September 10 2022, 0 Comments
До Дня пам’яті захисників України
August 29 2022, 0 Comments
День Незалежності України
August 23 2022, 0 Comments
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- наступна ›
- остання »
Публікації
Opus Mixtum № 9
January 15 2022, 0 Comments
«Opus Mixtum» № 1 — 8
January 3 2020, 0 Comments
Княжі знаки з Десятинної церкви
October 17 2016, 0 Comments
Музеєфікація Десятинної церкви: археологічний аспект
January 14 2014, 0 Comments
Значення Десятинної церкви у справі християнізації Русі
January 14 2014, 0 Comments
Десятинная церковь в Киеве — Day&Night
История Киева богата историческими и религиозными реликвиями одной из них есть Десятинная церковь или как ее еще именуют — церковь Успения Пресвятой Богородицы, о ней и пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Воистину Бог любит троицу, именно такая судьба была уготована Десятинной церкви, дважды разрушенной и в третий раз приблизившейся к своему воскрешению из руин.
«Воистину Бог любит троицу, именно такая судьба была уготована Десятинной церкви, дважды разрушенной и в третий раз приблизившейся к своему воскрешению из руин»
В период с 986 по 996 гг. по указанию правившего в то время князя Владимира Великого и за средства, выделенные им на строительство и дальнейшее содержание христианского храма, а именно за десятую часть от своих доходов, так называемую «десятину», был построен храм первый, чести пресвятой Богородицы посвященный. До момента возведения Десятинной церкви, Киевская Русь не могла похвастать подобным строением, церковь впервые была выполнена из камня — что было на то время новостью.
По историческим данным церковь была многоглавой — «о 15 верхах», а в основе ее лежал шестистолпный крестово-купольный храм размерами 26 х 16 м с вытянутыми с запада на восток тремя нефами. Внутренняя отделка была представлена дорогими фресками и мозаиками, полы покрыты фигурными мраморными и шиферными плитами. Иконы, кресты, а также утварь для богослужений были доставлены из Корсуня (Херсонеса). В церкви имелось три алтаря, кроме главного еще два: святого Владимира и святого Николая.
С самого основания церковь выступала в качестве княжеской усыпальницы. По преданию, внесенному в «Степенную книгу», князь Владимир Великий перевез из Вышгорода, в возведенный храм, мощи княгини Ольги. А в 1015 г. здесь были погребены и сам Владимир с супругой, это указывает на особый статус церкви. В 1093 году в церкви был погребен князь Ростислав Мстиславич, возможно, это был последнее погребение в церкви, более записей о погребениях князей в Десятинной церкви в киевских летописях не встречается.
В 1169 г. во время нападения и разрушения Киева Андреем Боголюбским, сыном Ю.Долгорукого, с целью уничтожения авторитета Киева как общерусского центра, церковь была разграблена войсками и лишилась значительной части своих драгоценностей. В 1240 г. храм был разрушен до основания войсками хана Батыя во время нашествия на Киевскую Русь монголо-татарской орды. Киевляне героически защищали Киев, а те, кто не мог держать оружие: дети, женщины, старики, укрылись в Десятинной церкви. К сожалению, оборона Киев была разгромлена, церковь разрушили, искавшие спасения люди погибли под обломками.
Митрополит Е.Болховитинов в 1824г. подверг развалины Десятинной церкви сокрушительным раскопкам, после которых трудно было восстановить первозданный план церкви. В августе 1828г. началось восстановление Десятинной церкви (храм второй), его поручили петербургскому архитектору В. Стасову. Из-за отсутствия точного плана, церковь восстанавливали, домысливая потерянные формы, для этого пользовались источниками древнерусской архитектуры. Итог, возрожденный памятник архитектуры не обладал ни исторической подлинностью, ни стилистическим единством, а была построена в модном тогда византийском стиле. Митрополит киевский Филарет, архиепископ житомирский Никанор и епископ Смоленский Иосиф освятили 15 июля 1842г. возрожденную Десятинную церковь.
«Во времена тоталитарного правления советской власти, Десятинная церковь была взорвана»
В 1936г. во времена тоталитарного правления советской власти, пытавшейся стереть с лица земли все, что касалось православной истории народа, Десятинная церковь была взорвана. От храма ХIХ остался лишь фундамент (на фото).
3 февраля 2005 г. Президент Украины В. Ющенко подписал указ о восстановлении Десятинной церкви, для этих целей из бюджета должно было быть выделено 90 миллионов гривен. В настоящее время место, где остался фундамент Десятинной церкви, ограждено забором. На нем проводятся археологические раскопки, финансирование которых так и не произошло, а осуществляется силами энтузиастов и студентов-историков киевских вузов. Строительство нового храма, без объяснений откладывается на неопределенный срок. В 2008 году Союзом Верных Казаков был построен временный Десятинный храм (храм третий), срок строительства составил одну ночь. Получилось хотя и небольшое, но постоянно действующее молитвенное помещение, где службы проводит настоятель архимандрит Гедеон
Расположение: около резиденции княгини Ольги и Андреевской церкви, на улице Владимирской
Ближайшее метро: Контрактовая площадь
Архитектурный стиль: византийский, старорусский, визайнтийско-русский
Год постройки: 989-996, 1828-42
Десятинная церковь, Киев | Encyclopedia.com
гейл
просмотров обновлено
Самая древняя церковь Киева была построена между 989 и 996 годами князем Владимиром, который посвятил ее Богородице и содержал одну десятую часть своих доходов. Разрушенная пожаром 1017 г. и восстановленная в 1039 г., церковь была разграблена в 1177 и 1203 гг. соседними князьями и окончательно разрушена в 1240 г. во время осады Киева монгольскими войсками хана Батыя. Существуют разные истории о причине обрушения конструкции; как один из последних бастионов киевлян, он подвергся нападению монгольских таранов и, возможно, был еще больше ослаблен попыткой выживших проложить туннель. Тем не менее часть восточных стен простояла до девятнадцатого века, когда в 1825 году церковные власти решили возвести на этом месте новую церковь. Отказавшись от идеи встроить старые стены в новые, они сровняли существующие стены до фундамента и поручили архитектору Василию Стасову построить неовизантийский храм. Эта церковь была снесена советскими войсками в 1935 и площадка покрыта тротуарной плиткой.
Однако в результате раскопок двадцатого века возникло правдоподобное представление об первоначальном плане с крестообразными ветвями, очерченными проходами в центре церкви. Хотя нет возможности с какой-либо точностью определить внешний вид церкви, некоторое представление о ее убранстве можно почерпнуть из уцелевших фрагментов мозаики, фресок и мраморных украшений. Стены, вероятно, были сложены из чередующихся слоев камня и плоского кирпича в растворе из извести и битого кирпича.
См. также: архитектура; собор св. София, Киев; киевская русь; владимир мономах
Брумфилд, Уильям Крафт. (1993). История русской архитектуры. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Раппопорт, Александр П. (1995). Строительство храмов Киевской Руси. Брукфилд, Вирджиния: Variorum.
Уильям Крафт Брумфилд
Энциклопедия истории России
Еще с encyclopedia.com
Церковные уполномоченные, Церковные уполномоченные. Орган, который управляет пожертвованиями англиканской церкви.
церковные комиссары. См. церковных уполномоченных. пресвитериане, пресвитериане
★427 ★
Американская пресвитерианская церковь
1647 Дайр Ст.
Филадельфия, Пенсильвания 19124-1340
Американская Пресвитерианская Церковь была основана в 1977 году пе… Грузинская Православная Церковь, Православная Церковь Грузии, автокефальная церковь византийского обряда Восточных Церквей, является древней общиной. Он датируется четвертым веком… Конгрегационализм , Конгрегационализм
★ 453 ★
Конгрегационалистский союз Канады
(несуществующий)
(Конгрегационалистский союз Канады больше не существует как отдельная организация.
About this article
Updated About encyclopedia.com content Print Article
You Might Also Like
NEARBY TERMS
tithe barn
titfer
Titelouze, Jean or Jehan
Tite, Sir William
Титкум, Натали (1975–)
titchy
Titchmarsh, Edward Charles
Titchener, Edward B.
Titche, Leon 1939-
titch
titbit
titanothere
titanomagnetite
Titanomachy
Titanium Metals Corporation
Titanic, Sinking of the
Titanic Survivors Found in Bermuda Triangle
Titanic Disaster
Titanic 1997
Titanic 1996
Titanic 1953
titanaugite
Titan International, Inc.
Titan Cement Company S.A.
Titan A.E.
Tithe Church, Kiev
Tithe War (1830–1838)
Titheradge, Madge (1887–1961)
Tithes
Tithes, Church
Tithes, Southern Agricultural
Tithonian
titi
Titian (Tiziano Вечелли; 1488/1490–1576)
Тициан ок. 1488–1576 Итальянский художник
Титикака, озеро
Титиев, Миша
щекотка
Тиций (Тиц), Иоганн Даниил
Titvate
Titlark
Title Examiner
Страхование титула
Раздел IX и Girls ‘Sports
Раздел IX и Соединенные Штаты.
Титульный лист
Заглавная роль
Поиск по названию
Заглавный снимок
«Популярный и еще забытый памятник»
Что можно делать только в музее истории Десятинной церкви
Лиховид Инна
12 июня, 2017 — 18:13
Древние артефакты и эксклюзивные археологические находки, спрятанные за стеклянными панелями витрин, таблички «Нельзя прикасайся» или «не садись», смотритель, охраняющий неприкосновенность музейной экспозиции — это привычные повседневные музейные реалии. Однако в Музее истории Десятинной церкви вы их не найдете. Два небольших зала — все пространство, доступное для постоянной экспозиции. Там с любым экспонатом можно справиться, даже с цокольным кирпичом X века! В нем минимально возможное количество классических витрин и максимальная доступность ко всему, что сотрудники музея приготовили для обновленной постоянной экспозиции, посвященной храму Успения Богородицы (Десятинной церкви), являющемуся памятником национального важность.
В этом году музею исполняется пять лет. В ознаменование этой даты открылась выставка, на подготовку которой ушло почти девять месяцев. Какие артефакты с раскопок Десятинной церкви там хранятся? Что раньше мог сделать исключительно Киевский митрополит, а сейчас может сделать любой гость музея? «День» поинтересовался этими секретами.
ОДНО МЕСТО, ТРИ ХРАМНИЦА
Десятинная церковь имела трагическую историю. На Старокиевской горе трижды возводили церковь, но ни одна из них не сохранилась. Первая святыня была построена князем Владимиром в 9 г. 89-996. Это был первый каменный храм Киевской Руси. В 1240 году она встретила свое разрушение. Историки до сих пор спорят о непосредственной причине разрушения церкви. Некоторые говорят, что были недочеты в строительстве, но средневековая летописная версия такова: сводчатый купол святыни не выдержал большого количества людей, укрывшихся в нем во время штурма Киева монголами.
По инициативе митрополита Петра Могилы в XVII веке фундамент Десятинной церкви был расчищен от щебня, после чего началось строительство нового храма. «Святыня святителя Николая Десятинного простояла недолго, максимум сто лет. Он постепенно ветшал, так как частично был построен из дерева, поэтому время грызло его по крупицам», — рассказала Наталья Будзинская, заведующая научно-выставочным отделом музея. «Начиная с конца XVIII века, когда начались активные археологические работы, вновь возник интерес к Десятинной церкви. Митрополит Евгений (Болховитинов) был любителем старины, известным своими работами по археологии Древней Руси, и он приказал Десятинную церковь «выставить на дневной свет», как говорится в документах того времени. Таким образом, третья церковь была построена в 1842 году. Она тоже простояла меньше ста лет».
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ПРОШЛОГО
Ранее ни один украинский музей не рассказывал историю всех Десятинных церквей, построенных в древнейшей части Киева на Старокиевской горе, поэтому выставка, которая открылась здесь, уникальна. Непростой была и собственная история выставки. В 2005-11 годах сотрудники Института археологии НАН Украины проводили раскопки на месте святыни. Находки хранятся в институте, и музейщики плодотворно сотрудничают с учеными, высоко оценивают предоставленные для доработанной экспозиции экспонаты и надеются на дальнейшее сотрудничество.
«Самое главное, что наша выставка посвящена всем Десятинным церквям, которые когда-то стояли на Старокиевской горе, где была построена первая святыня в честь введения христианства. Поскольку музей небольшой, мы искали нестандартные способы оформления выставки, чтобы она была эффектной и интерактивной», — рассказала и. с печатью с древнегреческой надписью. «А это копия фрески конца X века, оригинал находится в Институте археологии. Такая большая фреска найдена впервые, и она определенно происходит из древнерусской Десятинной церкви. Размер копии равен размеру оригинальной фрески. Для реставрации применялась особая техника, заключающаяся в наклеивании красок на бинты».
ПОДАРКИ ОТ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
В музее мало оригинальных экспонатов, но некоторые из них заслуживают упоминания. В частности, речь идет о книге, изданной во времена митрополита Могилы, и о крестах XVII века, найденных при недавних раскопках. А еще как прекрасны фотографии «Стасовской церкви» (народное название третьей святыни, происходящее от имени ее архитектора Василия Стасова)! Кстати, архитектор родился в Санкт-Петербурге и за образец для будущей святыни взял Казанский собор родного города. Иконостасы обеих церквей идентичны. Фото «Стасовской церкви», которую киевляне часто выбирали для своих свадеб и крестин, можно рассмотреть в стереоскоп, изготовленный в XIX в. век.
«Многие экспонаты предоставлены коллекционерами. Например, киевлянин подарил семейный альбом с фотографиями семьи Вельминых», — продолжила Будзинская. «Петр Вельмин служил приходским священником «Стасовской церкви». Он был отцом Сергея Вельмина, который участвовал в раскопках Десятинной церкви в 1908-1914 годах, еще будучи студентом университета. Это связующее звено между альбомом и нашим музеем. В этом альбоме есть даже фотографии раскопок «Стасовской церкви»» 9.0003
«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ТУРИСТОВ
Как звучала Божественная литургия в Десятинной церкви? Как выглядел ларец, в котором хранились пожертвования Могилы на восстановление древней святыни? Все это можно услышать и увидеть своими глазами в музее. Кстати, сундук стоит там, где должны храниться ценности, то есть в самом сейфе, который музейщики использовали как место для выставки. Если вы хотите собрать головоломку из мраморных блоков, которые когда-то покрывали пол Десятинной церкви, вы можете сделать это, используя блоки-реплики музея.
Кстати, самый большой клад, который когда-либо был найден в Киеве, был обнаружен при раскопках Десятинной церкви в 1820-х годах. Посетители музея могут «найти» его снова. Камни с раскопок церкви сложены у одной из стен выставочного зала. Если вам посчастливится поднять нужный камень, то вы увидите украшенный драгоценными камнями кувшин… Это может быть просто рисунок, а может быть и нечто большее…
Такие необычные способы экспонирования работники музея называют «аттракционами». ” для туристов. Один из них — омфалион, воспроизведенный в центре выставочного зала. В Десятинной церкви она была вымощена разными видами камня. Это была священная часть пола усыпальницы, и стоять на ней могла только высшая церковная иерархия. Между тем, сделать это теперь может каждый посетитель музея.
«МУЗЕЙ НУЖДАЕТСЯ В ПРИЗНАНИИ»
Музею есть что показать, что обсудить и о чем подумать. Его команда стремится расширить музейное пространство и обогатить коллекцию. «Наша мечта — собрать все экспонаты, имеющие отношение к Десятинной церкви, где бы они сейчас ни находились. Как минимум нужно их сфотографировать и снять видеоряд», — пояснил Писаренко. «Находки раскопок разных периодов разбросаны по всему миру, их просто упаковали в ящики и увезли. Россия сейчас ничего не возвращает, и большинство таких экспонатов хранится у них, а часть хранится в Нью-Йорке. Вернуть что-либо практически невозможно».
Работники музея также рассказывают последние новости о Десятинной церкви, проследив за ее основанием, которое проходило в 2015 году при участии общественной организации «Андреевско-Пейзажная инициатива». Исследователи говорят, что музеефикация была бы лучшим выбором, но для этого потребуются огромные ресурсы. Поскольку существовал риск того, что Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат) построит над памятником святыню, музей принял предложение по розыску.
Несмотря на стесненные условия, сотрудники музея отлично справляются со своей работой: читают лекции, организуют квесты и поездки на место, где когда-то стояла Древнерусская церковь.