Дворец юсупова: 176 фото, описание залов и экспозиция «Убийство Григория Распутина»
Дворец
Дворец в Архангельском – сердце старинной подмосковной усадьбы, композиционный центр обширного дворцово-паркового ансамбля. Это выдающийся памятник архитектуры классицизма и в то же время редкий образец частного аристократического художественного собрания, уцелевшего в своём историческом окружении и устроенного согласно владельческому замыслу.
Важнейшую роль в создании Дворца сыграли владельцы усадьбы из плеяды «русских европейцев» эпохи Просвещения. Князь Николай Алексеевич Голицын, выпускник Страсбургского университета, путешественник и дипломат, в конце XVIII в. решил придать вотчине своих предков новый блеск и размах. В 1780 году в Париже князь приобрёл проект архитектора Герна: его воплощением стал Дворец в Архангельском. Строительство началось в 1784 г., о чём свидетельствует закладная доска, найденная в наши дни реставраторами под белокаменным фундаментом здания. Дворец возводили почти 25 лет, но из-за денежных затруднений его отделка всё ещё не была завершена к 1809 г.
На склоне дней Юсупов сделал Архангельское своей любимой резиденцией. В 1810–1820-х гг. князь завершил создание ансамбля усадьбы и постройку Дворца, насытил его художественное убранство произведениями искусства и раритетами, собранными на протяжении своей долгой жизни интеллектуала и знатока искусств.
Дворец, переживший невзгоды войны 1812 г. и пожар 1820 г., обустраивался сообразно своей главной функции: это парадное пространство для приёма гостей и демонстрации произведений искусства.
В дальнейшем усадьба Архангельское оставалась предметом гордости нескольких поколений семьи Юсуповых, а Дворец – символом юсуповских владений. Последней владелицей Дворца и усадьбы вплоть до Октябрьской революции была княгиня Зинаида Николаевна Юсупова.
В 1918 г. национализированная усадьба Архангельское стала музеем, который впервые принял посетителей в 1919 г.
В открытых после реставрации 2000-х гг. залах первого этажа, насколько это возможно, состав интерьерных ансамблей соответствует историческим описям периода расцвета усадьбы и даёт представление о замысле князя Юсупова по размещению художественных коллекций.
В длинной череде мастеров, участвовавших в создании Дворца, особого внимания заслуживает автор проекта – архитектор Герн. Сведения о зодчем надолго были утеряны, и лишь в последние годы его творческий портрет по крупицам восстанавливают французские и российские исследователи.
Жак Жакоб Герн происходил из семьи парижских ремесленников, плотников и резчиков по дереву; в 1760-х гг. учился в Королевской Академии архитектуры, совершенствовался в Италии, работал на родине, окончил дни в Париже в 1797 г. Устное предание о визите мастера в Россию в царствование Павла I до сих пор не нашло документального подтверждения.
В проекте Герна загородная аристократическая резиденция предстаёт величественным сооружением гармоничных пропорций, с традиционным разделением на парадный нижний и приватный верхний этажи, с обилием высоких окон и остеклённых дверей, наполняющих интерьеры светом. Господство ясных, обозримых, геометрически правильных форм, рациональное членение пространства, принцип симметрии выражены и в плане, и в композиции объёмов здания, и в решении интерьеров. Особенно выразителен Овальный зал, образ которого навеян ротондами античности и Ренессанса.
В Архангельском проект Герна был реализован, развит и дополнен русскими мастерами, в числе которых были московские зодчие Осип Бове, Степан Мельников, Евграф Тюрин, крепостной архитектор Василий Стрижаков. К 1820-м гг. окончательно сложился ансамбль Дворца, в который вошли главное здание, именовавшееся «Большим домом», колоннады, угловые флигели и въездная арка Парадного двора.
Тогда же был создан декор интерьеров. Росписи потолков и стен выполнили уроженец Швейцарии Джузеппе Артарипо прозвищу Коломбо и Пьетро Руджа с помощниками. В большинстве парадных залов применена роспись в технике гризайль, имитирующая рельеф при помощи оттенков одного цвета. Использовались и многоцветные росписи. Хитросплетения геометрических и растительных элементов, античные орнаменты и атрибуты, египетские мотивы характерны для стиля ампир.
С 1896 до 1914 г. велось обновление и дополнение ансамбля Дворца при участии архитекторов Александра Степанова, Николая Султанова, Петра Харко. Орнаментальный декор ряда интерьеров был дополнен живописцем Игнатием Нивинским. Вносимые изменения тактично включались в сложившийся образ Дворца.
На рубеже двадцатого и двадцать первого века ансамбль Дворца переживает период длительной и сложной реставрации. В ходе работ 2000-х гг. в залах «Большого дома» были выявлены и сохранены элементы отделки разного времени. По найденным слоям окраски первой трети девятнадцатого века возвращена цветовая гамма интерьеров, воссоздаётся ткáневое убранство. Найдены новые данные о мастерах. Время открытий продолжается.
7 Апреля
Московский дом Юсупова
18 ИюняАмуровая люстра
7 Июня
Открытие зала постоянной экспозиции «Амурова зала»
Открытие экспозиции зала Дворца
история, описание музея-дворца, фото и где находится
В представлениях обычных граждан России дворец князей Юсуповых в Санкт-Петербурге связан с одним событием – убийством Григория Распутина. В реальности здание поражает классической простотой снаружи и роскошью интерьеров внутри. Большая и по столичным меркам усадьба полностью соответствовала статусу рода, его богатству и знатности.
Содержание
1
История дворца
Вид Юсуповского двореца с набережной реки Мойки. фото 1880-1900 г.Постройки на месте будущего особняка Юсуповых стояли с времен Петра I. Он выделил участок вблизи устья реки Мойки под дворец для племянницы – царевны Прасковьи, дочери Ивана Алексеевича, соправителя Петра в молодые годы.
Позднее имение отошло Семеновскому полку, а затем было приобретено Петром Шуваловым, одним из выдвиженцев при императрице Елизавете Петровне.
В 1770-х годах отеческий дворец был перестроен по проекту архитектора Жана-Батиста Валлен-Деламота в стиле раннего классицизма для Андрея Петровича Шувалова.
Бальный зал Юсуповского дворца, фото 1860-1870 г.Следующей владелицей стала Александра Браницкая в 1795 году. Племянница Потемкина была любимой фрейлиной Екатерины II. Ее и одарила императрица практически перед самой кончиной.
В 1830 году изрядно обветшавшее строение Браницкая продала родственникам. Ее сестра Татьяна была замужем за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (старшим). Сделку оформили на их сына Бориса.
Самая темная страница
Григорий Распутин и Феликс ЮсуповДворец «прославился» вместе с его последним владельцем Феликсом Юсуповым (младшим). Именно он стал организатором убийства Григория Распутина, старца, лечившего безнадежно больного цесаревича Алексея и имевшего безграничное влияние на императора Николая II и его супругу Александру Федоровну.
Феликс Юсупов 16 декабря 1916 года обманным путем пригласил старца к себе в гости. Группа заговорщиков сначала пыталась накормить старца отравленными пирожными, затем в него стреляли несколько раз, в том числе и хозяин. Раненого оставили в подвале, надеясь на его смерть, но тот сумел выбраться и даже добраться до ворот. Там в него еще раз выстрелили, а затем утопили в реке. До ликвидации самой монархии оставалось 2 месяца.
Новое время
Гобеленовая гостиная, 1935-1940 г.Между двумя революциями 1917 года во дворец переехало посольство Швеции. Это спасло великолепные апартаменты от варварского разграбления.
Усилиями наркома просвещения Луначарского, а также ленинградских искусствоведов удалось сохранить Юсуповский дворец, как объект культуры союзного значения. С 1925 года он стал ДК при Наркомпросе. Музей сохранялся только в комнатах, где убивали Распутина.
В годы блокады во дворце разместили госпиталь. Несколько попаданий снарядов и бомб нанесли серьезный ущерб, но не разрушили здание целиком. Его ремонт начался уже в 1943 году. Капитально восстанавливать стали после войны, тогда же открылись первые музейные экспозиции дворянского быта.
Новая реставрация комплекса проведена в XXI веке, так как в здании стали интенсивно возникать трещины. Практически всем помещениям возвращен их дореволюционный вид. Возродили из руин Конюшенный флигель, парковую горку, обновили пейзажный сад.
Архитектурные особенности усадьбы Юсуповых
Главный фасад дворцаПервоначальный дом с трехэтажной центральной частью, украшенной портиком тосканского типа с шестью колоннами и фризом, а также парой одноэтажных крыльев, фасадом выходил на Мойку. В границах усадьбы с противоположной стороны располагались парадный двор, ограниченный аркой и двумя боковыми колоннадами, регулярный парк и садовый павильон.
Вход во дворец со стороны внутреннего двораС переходом имения к роду Юсуповых обветшавшее здание подверглось грандиозной реконструкции. В период с 1830 по 1838 годы архитектор Андрей Михайлов возвел два новых корпуса, сохраняя общий классический стиль: один – фасадом на реку, другой позднее – вдоль границы земельных владений на месте служебных построек, завершавшийся Конюшенным флигелем. В новых помещениях оборудовали картинные галереи и домашний театр.
Крылья главного дворца получили дополнительные этажи, а интерьеры – парадную лестницу и большую анфиладу. Их оформлением занимались И.А. Монигетти, Антонио Виги, А.А. Травин. Парк из регулярного стал пейзажным. Торжественный въезд был устроен с Офицерской улицы (ныне Декабристов).
Парадный дворПозднейшие реконструкции конца XIX – начала XX веков касались только внутреннего переустройства: было проведено водо- и электроснабжение, центральное отопление и канализация, а также перестроено несколько залов и гостиных, выделены покои для молодоженов – Феликса Юсупова и Ирины Александровны Романовой. Работы велись под руководством архитекторов А.Д. Шиллинга, А.А. Степанова, В. А. Кенеля, А.Я. Белобородова и других.
Внутреннее убранство дворца на Мойке
Роскошный образ жизни пяти поколений княжеского рода отражался и в убранстве усадьбы Юсуповых в городе Санкт-Петербурге на берегу Мойки. Залы, гостиные, театр были оформлены не только в классическом стиле, здесь присутствуют золото и лепнина, характерные для барокко, рококо и ампира. Создается впечатление, что хозяева старались превзойти императорскую семью по великолепию интерьеров.
Парадная лестница
Торжественный вход – это соединение немецкого ренессанса с обилием барочной лепнины на потолке. Посетителей встречают скульптуры сфинксов, а в стенных арочных нишах расположились символические статуи гостеприимства. Хрустальная с позолотой люстра – на 600 свечей.
Музыкальная гостиная
На первом этаже, в «мужской» половине расположена белая гостиная неоклассического стиля с роскошью, достойной Людовика XVI: золоченые рамы зеркал, такие же детали на лепных пилястрах и мебели, Главное украшение – австрийский механический орган.
Гостиная Генриха II
Помещение оформлено в стиле немецкого ренессанса времен французского короля Генриха II. Камин с двумя колоннами и высокой скульптурной группой над ним – копия аналога из Лувра. Мебель оригинальная – из грушевого дерева.
Кабинет-библиотека
Следующий в нижней анфиладе – кабинет князей Юсуповых. Это была и библиотека, и своеобразный семейный музей, где хранились не только книги, но и коллекции монет, медалей и оружия (утраченные в советское время). В тайнике в 1925 году были найдены письма Пушкина к княжеской родственнице Елизавете Хитрово́.
Турецкий кабинет
Комнату для игры в бильярд Монигетти оформил в турецком стиле с характерной деревянной отделкой, сводчатой аркой и витражами. Свет в помещение проникает через большие потолочные окна.
Мавританская гостиная
Восточная тема продолжается в Мавританской гостиной. Архитектор Степанов переделал комнату в стиле испанской Альгамбры времен Гранадского эмирата. Раньше здесь даже действовал фонтан.
Гобеленовая гостиная
Стены отделаны огромными панелями орехового дерева. Весь интерьер приехал по заказу из Европы. Три настенных гобелена по одной легенде подарены семейству Наполеоном, по другой – Людовиком XVIII. Сейчас подлинники находятся в Эрмитаже, а на их месте – живописные копии.
Парадная спальня
Изысканный синий цвет в спальне, достойной королевы, присутствует везде: в обивке стен, мебели из розового дерева, на покрывале кровати и в абажурах ламп. К сожалению, комната пострадала в войну и была восстановлена по сохранившемуся акварельному рисунку. Из подлинных предметов – камин с отделкой из оникса и украшение «горка» над ним.
Большая ротонда
Зал с купольным потолком и восемью колоннами из голубого искусственного мрамора, поставленными в круг, открывает парадную анфиладу дворца. Он создан архитектором Михайловым, плафон стилизовал под звездное небо художник Алексей Травин, а стены под мрамор – Антонио Виги.
«Цветные» гостиные
Продолжается анфилада по фасаду, выходящему на Мойку, тремя гостиными: Синей, Красной и Зеленой. Это торжество роскоши, богатства и общественного положения рода Юсуповых.
Синяя гостинаяВ синей и красной комнатах классический стиль буквально «забивается» блеском золота. Оно покрывает выступающие части лепного декора на потолке и стенах, подчеркивает резной узор на дверях, присутствует в люстрах, канделябрах, деталях мебели, небольших скульптурах.
Красная гостинаяЗеленая гостиная на их фоне выглядит «скромницей», потому что ее пришлось восстанавливать после прямого попадания снаряда в период блокады Ленинграда.
Зеленая гостинаяИз интересных деталей стоит выделить люстру в Синей гостиной со вставками из кобальтового стекла (невероятно дорогого в XIX веке материала), камин в Зеленой гостиной с отделкой из натурального малахита и паркет с изысканным узором.
Танцевальный и Белоколонный залы
Танцевальный залБольшие залы для балов, где присутствовало до 2000 человек, банкетов, торжественных приемов и концертов завершают парадную анфиладу.
В Танцевальном зале блеск золота минимален, зато в рамах зеркал присутствуют кристаллы хрусталя, а большая люстра украшена множеством хрустальных подвесок, ограненных под бриллианты. Потолочный плафон расписан итальянскими мастерами с эффектом перспективы, округлости пространства.
Белоколонный залБелоколонный (самый большой) зал – по-настоящему сводчатый. Потолок поддерживают 24 колонны из искусственного мрамора, который из-за сложной технологии производства стоил дороже натурального. Кажется, что плафон богато украшен лепниной, но это – искусная роспись. На хорах располагался оркестр, с прекрасной акустикой его было отлично слышно танцующим.
Большая картинная галерея
Николаевский залЗалы в специально выстроенном корпусе предназначались для хранения огромной коллекции живописи и скульптур, собранных семейством Юсуповых. Особенно в этом деле преуспел Николай Борисович (старший). Он перевез собранные сокровища в Питер из подмосковного Архангельского. Потомки только добавляли к ним новые шедевры.
На момент национализации дворца в 1918 году число «единиц хранения» составляло 1240. Почти все они уехали в другие музеи – Русский, Эрмитаж, Третьяковку или были проданы за рубеж «для финансирования нужд индустриализации» в период «Великого перелома».
Античный залНиколаевский, Античный, Римский и зал Прециоза (драгоценностей) оформлены в стиле строгого классицизма с богатой лепниной по потолку, с пилястрами, портиками, мраморными каминами. Когда-то картины русских и европейских мастеров в них висели от пола до потолка. Сейчас в каждом присутствует по нескольку копий и подлинников.
Римский залДомашний театр
Из Римского зала гости по нисходящей лестнице под Триумфальной аркой попадали в театр. Оформление зрительного зала по роскоши и удобству может соперничать с Мариинкой или Александринкой: блеск золоченой лепнины в стиле барокко, княжеская ложа, аналогичная царской, аллегорическая роспись плафона и удивительная акустика!
Зал Антонио Виги
Зал в античном стиле служил семье парадной столовой, куда мебель вносили перед торжествами. Название пошло от потолочного плафона, расписанного этим итальянским мастером на сюжет причисления Геракла к олимпийским богам.
Дубовая столовая
Помещение в духе немецкого ренессанса использовалось для обедов в узком семейном кругу.
Зеркальный зал
Большой зал на половине Юсуповых-молодоженов служил для приемов, танцев и музыкальных вечеров. Он напоминает белоколонный – в миниатюре, но оформлен в оливковых тонах.
Большая гостиная Феликса Юсупова
Комната в стиле неоклассицизма утонченно расписана художником Чехониным. На потолочном плафоне лебеди соседствуют с бабочками, цветами и райскими птицами.
Подвал
Хозяйственное помещение в подвале превратили в небольшую гостиную специально для убийства Распутина, чтобы не было слышно выстрелов. Привели в порядок стены, расставили старинную мебель, наполнили посудой и разными безделушками, постелили персидский ковер и шкуру белого медведя.
Сейчас в этом и соседних помещениях – экспозиция, посвященная трагическому событию, с восковыми фигурами главных героев.
Домовая церковь
Храм построен в 1881 году. Здесь Юсуповы женились, крестились, тут их провожали в последний путь. Церковь отреставрирована в 2017.
Музей в Юсуповском дворце
Музейная экспозиция посвященная убийству РаспутинаМузей позиционирует себя как интерьерный. Кроме прекрасного убранства залов и гостиных вы можете увидеть картины русских мастеров с середины XIX до начала ХХ века, копии шедевров, переехавших в другие музеи, несколько скульптур из Европы, в том числе относящихся к XVIII веку. Большинство мебельных гарнитуров и аксессуары – подлинники, принадлежавшие семье, остальные – выполнены в столичных мастерских в то же время.
Юсуповский дворец можно посещать самостоятельно и с экскурсиями. Для индивидуального осмотра доступны две экспозиции:
- «Парадные залы дворца и жилые покои князя»;
- «Убийство Распутина и жилая половина молодых Юсуповых».
С экскурсиями можно пройти:
- основной маршрут – парадный;
- по княжеским покоям – мужским и женским;
- по старинной усадьбе с посещением парка и служебных помещений;
- по владениям пятого поколения Юсуповых с посещением места убийства Распутина;
- в театр и его закулисье.
Кроме того, можно почувствовать себя представителем высшего общества, если заказать во дворце проведение регистрации брака, большого банкета или конференции.
В театре идут постановки классических оперетт. В Конюшенном корпусе регулярно проводятся интерактивные мероприятия, совмещающие посиделки за столом с показом приготовления и дегустацией блюд из меню прошлых веков и экскурсии по залам.
Где находится Юсуповский дворец
Знаменитая усадьба Юсуповых в Санкт-Петербурге располагается на набережной реки Мойки, д. 94. Вход для туристов – через парк с ул. Декабристов, д. 21. Со стороны главного фасада пропускают только театральных зрителей.
Юсуповский дворецМузей в Санкт‑Петербурге
Yusupov Palace in St. Petersburg on the bank of the Moika River
Address:
St.Petersburg, Dekabristov Str., 21
Metro:
Admiralteyskaya, Sennaya Ploshchad/Sadovaya/Spasskaya
Один из дворцов 18 века расположен в старой части Санкт-Петербурга на берегу реки Мойки, недалеко от Исаакиевского собора, Мариинского театра оперы и балета, острова Новая Голландия и Николаевского дворца. Владельцами была богатая семья князя Юсуповых, проживавшая во дворце до революции 19 г.17. Несмотря на многочисленные реставрации, благодаря вкусам поколений семьи, проживавшей в Юсуповском дворце на протяжении всего XIX века, внешний вид главного фасада был сохранен.
Над ним работали многие выдающиеся архитекторы, скульпторы, художники и дизайнеры интерьеров. Великолепные балы знатного общества, проводимые в роскошных интерьерах, снискали этому дому большую репутацию. Владельцы дворца принадлежали к русской аристократической элите. Их прекрасное образование и вкус определили стиль Юсуповского дворца.
Основатель семейного художественного собрания Николай Юсупов-старший (1751-1831) заказывал картины самым талантливым современным художникам. Уникальное собрание западноевропейской живописи и скульптуры сделало Юсуповский дворец настоящим музеем искусства. К моменту издания первого каталога коллекции, выставленной в Юсуповской галерее, она насчитывала 483 картины и 31 мраморную скульптуру.
В начале 19 века в Париже князю были подарены две вазы из севрского фарфора и три гобелена с изображением охоты Мелеагра. Для этих произведений искусства в Юсуповском дворце был спроектирован специальный зал.
Во второй половине XIX века владельцем дворца был Николай Юсупов-младший (1827-1891), почетный член Римской академии музыки и Парижской консерватории. Он был талантливым композитором, и его музыкальные произведения можно было услышать в аристократических салонах Европы. В Юсуповском дворце композиции исполнялись на сцене «золотой бонбоньерки» прекрасного домашнего юсуповского миниатюрного театра. Николай Юсупов-младший также был страстным коллекционером произведений искусства и особенно редких музыкальных инструментов. Коллекция ценных музыкальных инструментов хранилась в зале в итальянском стиле на первом этаже Юсуповского дворца.
Последними владельцами Юсуповского дворца были князь Феликс Юсупов Младший и его жена Ирина Романова, племянница последнего русского монарха Николая II. Их комнаты на первом этаже дворца отличаются разнообразным утонченным декором в стиле неоклассицизма. Художественные и роскошные интерьеры были спроектированы в соответствии с самыми высокими стандартами начала 20 века.
Благодаря таланту архитекторов, менявших интерьеры Юсуповского дворца на протяжении полутора веков, все стили сегодня воспринимаются как гармоничное целое. Благодаря этому Юсуповский дворец на Мойке был выбран британским издательством Wiedenfeld & Nicolson для своего каталога лучших величественных домов Европы.
В декабре 1916 года Юсуповский дворец стал сценой убийства Григория Распутина, крестьянина, сумевшего сблизиться с императорской семьей благодаря своей способности оказывать гипнотизирующее исцеляющее воздействие на больного гемофилией наследника престола Алексея (1904 г. -1918).
Григория Распутина также называли «злым гением России» за его печально известное частное поведение и влияние на государственные дела во время Первой мировой войны. . Заговорщикам оказалось на удивление трудно убить шарлатана Григория Распутина.
Предсказание Распутина о судьбе царской семьи «остаться в живых, пока он жив» сбылось через год после его убийства. Он действительно обладал способностью предсказывать будущее либо от Бога, либо от дьявола.
Князь Феликс Юсупов, один из главных участников покушения, эмигрировал из России на борту дредноута «Мальборо» в 1919 году. Их дворец на Мойке впоследствии использовался консульством Швеции и посольством Германии.
В 1925 году особняк Юсуповых был передан Профсоюзу работников просвещения, в нем до сих пор находится Общественный дом работников просвещения. Таким образом, дворец уже много лет находится под присмотром этого ведомства.
Теперь посетители могут ознакомиться с выставкой, размещенной в личных покоях князя Феликса Юсупова, где в ночь на 15 декабря 1916 года произошел заговор. Выставка представляет собой небольшой музей восковых фигур, рассказывающий об этом известном историческом событии. и установлен в воссозданных оригинальных интерьерах начала 20-го века.
Более 50 интерьеров открыты для посетителей теперь как музей. Юсуповский дворец организует разнообразные культурные программы, такие как концерты классической музыки и театральные представления.
Во дворец иногда приезжает внучка князя Юсупова Ксения Юсупова-Шереметева-Сфырис, живущая в Париже в доме своего деда.
Читать дальше
Индивидуальная экскурсия по Юсуповскому дворцу с билетами без очереди
Посетите сайт одного из самых печально известных событий России во время 3-часовой частной экскурсии по Юсуповскому дворцу в Санкт-Петербурге. Минуйте очереди у главного входа, чтобы исследовать этот дворец 19-го века, в котором когда-то жил Феликс Юсопов, убивший таинственного монаха и царского советника Григория Распутина в 19 веке.16. Полюбуйтесь оригинальными интерьерами и посмотрите, где произошло ужасное деяние. Частный транспорт, входные билеты.
Юсуповский дворец – одна из главных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга. Дворец был построен в середине 18 века для семьи Шуваловых, а в 19 веке принадлежал семье Юсуповых. Дворец является одним из немногих образцов аристократического особняка. Он известен своей художественной галереей, роскошным театром, музыкальным залом и личными покоями семьи Юсуповых и оставался в собственности семьи до захвата большевиками в 1917.
Первоначально Юсуповский дворец
В итоге императрица Екатерина подарила Юсуповский дворец графине Александре Браницкой в 1795 году. Графиня была женой коронного гетмана Польши и владела дворцом почти 35 лет. В этот момент особняк был продан ее родственникам из семьи Юсуповых 5 марта 1830 года за 250 000 рублей. Оказавшись в руках семьи Юсуповых, дворец был перестроен в более классическом стиле и расширен за счет картинной галереи, банкетного зала. зал, садовый павильон, оранжереи и новый трехэтажный восточный флигель в стиле настоящего русского ампира. В начале 1890-х годов семья Юсуповых снова заказала изменения в особняке у известного русского архитектора Александра Степанова. Степанов добавил воду, отопление, канализацию и электричество, чтобы модернизировать особняк. Самым известным дополнением Степанова был частный театр, который до сих пор используется для специальных театральных постановок.
После Октябрьской революции дворец был передан органам образования, которые, к счастью, решили сохранить многие первоначальные интерьеры и использовали здание как своего рода клуб для учителей города. За прошедшие годы многие номера были тщательно отреставрированы, чтобы дать туристам ощущение образа жизни, зарезервированного для нескольких элитных семей в Санкт-Петербург.