Эклектика в искусстве: Искусство эклектики — HiSoUR История культуры

Искусство эклектики — HiSoUR История культуры

Эклектизм — это своего рода смешанный стиль в изобразительном искусстве: «заимствование множества стилей из разных источников и их объединение» (Hume, 1998, 5). Примечательно, что эклектизм вряд ли когда-либо составлял особый стиль в искусстве: он характеризуется тем, что он не был особым стилем. В общем, термин описывает комбинацию в одном произведении множества влияний — в основном элементов из разных исторических стилей в архитектуре, живописи, графическом и декоративном искусстве. В музыке используемый термин может быть либо эклектизмом, либо полистилизмом.

Термин эклектизм используется для описания комбинации в одной работе элементов из разных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, соответственно, в изобразительном и декоративном искусстве. Этот термин иногда также слабо применяется к общему стилистическому разнообразию архитектуры 19-го века после неоклассицизма (примерно 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно упоминалось как аспекты историзма.

Это искусство не сочетает некоторые виды искусства, и этот термин фактически описывает любую комбинацию разных стилей как в визуальном искусстве, так и в архитектуре, а также в области музыки. Этот термин в основном используется для описания сочетания стилей искусства, архитектуры или классической музыки, а также современных стилей или заимствования или цитирования классических элементов в жанрах современного искусства.

Эклектика играет важную роль в критических дискуссиях и оценках, но как-то далека от реальных форм артефактов, к которым она применяется, и ее значение, таким образом, довольно нечеткое. Простейшее определение термина — то, что каждое произведение искусства представляет собой комбинацию различных влияний, настолько элементарно, что мало используется. В некотором смысле эклектизм напоминает маньеризм в том смысле, что этот термин использовался в значительной степени на протяжении большей части периода его валюты, хотя, в отличие от маньеризма, эклектизм никогда не составлял движения или не представлял собой особый стиль: он характеризуется именно тем, что он не был особым стилем.

Характеристики:
Различать синхронный, синтетический и формальный эклектизм. Одновременный эклектизм — это первый этап развития с 1830 года, когда различные стилизованные средства или конструкции существуют в конфронтационном режиме, в отличие от их разнообразия. Основы одновременной эклектики были заложены немецкими архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем, Фридрихом фон Гартнером и Львом фон Кленце.

Второй этап — синтетическая эклектика, которая направлена ​​на смягчение оппозиционных стилей, объединяя их в один объект. Наиболее типичным примером был так называемый синтетический собор архитектора Августа Буало, где автор попытался совместить византийские, классические и готические элементы в сочетании с металлом. Он развивается главным образом в Австрии, Франции и Германии (например, Кройцкирхе в Берлине Йоханнесом Отзеном). Целенаправленный синтетический эклектизм можно воспринимать как несовершенную эстетическую композицию, которая не имеет однозначного характера и межсоставного общения.

Тем не менее, помимо этих так называемых не-субсидий существуют также знаменитые здания, особенно постмодернистская радикальная эклектика, которую также представлял Роберт Вентури. В этих случаях результат был положительным, в том смысле, что архитекторы, постмодернистские художники не разделяли эти элементы с исторической ценностью, а использовали их в качестве средства их личного взгляда на архитектуру.

Заключительная фаза — формальный эклектизм, который подчеркивает стиль прекрасного искусства. Применяется в основном в США. В Европе эклектика особенно проявилась на рубеже XIX и XX веков в необходимости создания репрезентативных зданий с использованием исторических стилей.

Искусство эклектики:
Эклектизм — это смешанный стиль в изобразительном искусстве, особенности которого взяты из разных источников и стилей. Значительно, эклектика почти никогда не составляла определенного стиля в искусстве: она характеризуется тем, что это не был особый стиль. В общем, термин описывает комбинацию с работой только из множества влияний — в основном элементов разных исторических стилей в архитектуре, живописи, графическом и декоративном искусстве.

Термин «эклектический» впервые был использован Иоганном Иоакимом Винкельманом, чтобы охарактеризовать искусство Карраччи, в которое были включены элементы Ренессанса и классических традиций в его картины. Действительно, Агостино, Аннибале и Лодовико Карраччи пытались объединиться в линии искусства Микеланджело, цвета Тициана, светотени Корреджо, симметрии Рафаэля и благодати.

В 18 веке сэр Джошуа Рейнольдс, глава Королевской академии искусств в Лондоне, был одним из самых влиятельных сторонников эклектики. В шестой из своих знаменитых академических дискурсов (1774) он писал, что художник может использовать произведение античности как «журнал общей собственности, всегда открытый для публики, откуда каждый человек имеет право брать то, что ему нравится». что он доволен. В XIX веке в Англии Джон Раскин также выступал за эклектику.

Архитектура эклектики:
В архитектуре эклектика определяет те архитектуры, которые связаны с исторической концепцией архитектуры, с одной стороны, и которые в то же время имеют тенденцию к синкретическому единству, со смесью элементов, взятых из разных исторических движений, но также экзотических и современных. Первые проявления произошли в Англии 18-го века и продолжались в течение девятнадцатого и двадцатого веков. Также подобны этой линии некоторые эксперименты суда Бурбонов Неаполя, что в Палермо, в период убежища из Неаполитанской Республики 1799 года, как в китайском Палаццине.

Первые примеры эклектической архитектуры были построены в Королевстве Две Сицилии, особенно в Palazzina Cinese в Палермо.

В проявлениях эклектики начала девятнадцатого века принятые формы обычно были классическими. Фактически, неоклассическая архитектура развивалась главным образом с восстановлением концепций и форм греческого классицизма (нео-греческой архитектуры), ренессанса (нео-ренессансная архитектура) и барочной (нео-барочная архитектура). В последующие десятилетия тенденции восстановления средневековой архитектуры развивались с неоготической, нео-романской и нео-византийской архитектурой. К концу девятнадцатого и начала двадцатого веков было много ссылок на экзотическую архитектуру (особенно на Востоке), такую ​​как неоправительственная архитектура, исламская архитектура (нео-римская архитектура), а также китайская и индийская архитектура.

Эклектика была важной концепцией западной архитектуры в середине и конце 19 века, и она вновь появилась в новом обличье во второй половине 20-го века. В двадцатом веке также добавлены стилистические особенности модернистской архитектуры и модерна.

Музыка эклектизма:
Стиль эклектики в музыке описывает использование разных музыкальных стилей из основного стиля художника или сочетание нескольких исторических стилей. Этот термин иногда используется для описания (пренебрежительно) неоригинального создателя с использованием других стилей творчества.

Что такое эклектика в живописи, в архитектуре (с примерами)?

Попросту говоря, это сочетание разных стилей.

Чем старше становится человечество, тем сложнее даются ему поиски оригинального пути в искусстве. Так или иначе, все обречены на повторы. Искусство сочетания, диалог составляющих внутри целого, гармония противоположностей – на этом построен мир, и в умении претворить общечеловеческие принципы мировоззрения в искусстве, выстроить на базе чужого свою вселенную – вот где истинная виртуозность мастера.

Смешение разнородных стилей, идей, взглядов в нечто, не признаваемое традиционно за целостность, в научной терминологии принято обозначать термином «эклектика» .

Термин был впервые употреблен во II в. н.э. родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. В условиях распада рабовладельческого строя эклектики видели своей целью создание нравственных норм, но ограничивались при этом соединением чужих мыслей (Платона, Аристотеля, стоиков, эпикурейцев и т.д.). Возможно, в это же время термин получает и негативный оттенок в значении – отсутствие оригинальности, подражательность, поверхностное заимствование.

Арка Септимия Севера в Риме. 203 г.

Таким образом, эклектика – это не только обозначение стиля, но и художественный метод.
Им активно пользовались, к примеру, и в период Манерьизма в Европе.

Франческо Сальвиати. Давид танцует перед священым ковчегом. 16 в.

Позднее в период неоклассицизма во второй половине XVIII в. стилевое смешение легло в основу работ итальянского архитектора, графика, теоретика Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778). В пояснениях к своим фантасмагорическим офортам Пиранези утверждал, что классический художник должен выбирать и соединять все лучшее из египетского, греческого и римского искусства. В его композициях мы видим и римские триумфальные арки, и галереи, обелиски, пирамиды, этрусские вазы, саркофаги и т.д.

В дополнение к своему методу Пиранези выдвинул идею соединения современной живописи и скульптуры с подлинными античными фрагментами в композиции зданий.
В теории искусства принято мнение, что художественный стиль возникает на основе целостности всех элементов художественного произведения. Эклектичность же препятствует сложению исторического стиля, накладывая отпечаток безвременья и безликости. Тем не менее, эпоха романтизма (XVIII–XIX вв.) с ее принципами свободного творчества положила начало эклектике как стилю. Один из вдохновителей немецких романтиков, философ А. В. Шлегель писал: «Мир велик, и в нем многое может существовать одновременно». А автор здания Большой оперы в Париже архитектор Ш. Гарнье добавлял: «В каждой эпохе – своя красота… Все, что истинно, все, что прекрасно, обязательно что-то говорит душе. Надо быть самому эклектиком, чтобы восхищаться эклектизмом».

В Большом Кремлевском дворце, построенном архитектором К.А. Тоном в 1838–1851 гг., продуманные планировка и конструкция замаскированы декорациями в «русском стиле».

Именно в этом заключается сущность эклектического метода: выбираются внешние «оболочки» стиля вне связи их с конструктивной основой.

В России термин «эклектика» в отношении стиля впервые употребил Н.В. Гоголь в статье «Об архитектуре нынешнего времени» (1831). Гоголь вопрошал архитекторов: почему бы в Петербурге не строить помимо «греческих и римских храмов» готические башни, мавританские минареты и китайские пагоды? По его мнению, «истинный эффект заключен в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте. ..» И мечта Гоголя была осуществлена.
Один из ранних примеров эклектической архитектуры в России – Лютеранская церковь Св. Петра на Невском проспекте в Петербурге (1832–1838), созданная А.П. Брюлловым, соединила черты романской и готической архитектуры, а также элементы классицизма.
[image]http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_09_2013/post-8574-1378451138.jpg[/image]

К середине XIX в. понимание эклектики меняется. Утрачивая конструктивную основу, элементы разных стилей обесценивались; отдаляясь от своих исторических прототипов, становились неузнаваемыми и похожими друг на друга.
На волне «антиэклектического движения» рождалось искусство модерна.

Интересно по теме

Эклектика I Картина Сурабхи Гайквада

Эклектика I Картина Сурабхи Гайквада | Saatchi Art

Посмотреть в моей комнате

Surabhi Gaikwad

Катар

Живопись, масло на дереве

Размер: 24 Вт x 23,9 ч x 0,5 D в

Списки в коробке

. за

$1,020Комиссия по запросу

star-fullstar-fullstar-fullstar-fullstar-full

Оценка Trustpilot

Признание исполнителя

Художница, представленная в коллекции

О картине

Женщины, которых я изображаю, — это сильные и независимые женщины, «которые знают, чего хотят, и желают определить свою точку зрения и создать собственное повествование посредством своего образа жизни: Мода

Детали и размеры

Картина: Масло по дереву

Оригинал: Единственное в своем роде произведение искусства

Размер: 24 Ш x 23,9В x 0,5 дюйма

Доставка и возврат

Срок доставки: Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

С самого детства я был увлечен искусством, я продолжил эту страсть и сделал ее своей карьерой, которая доставляет мне огромное душевное удовлетворение. Искусство делает нас более человечными, оно помогает нам общаться на другом личном языке. Суть моих картин в том, чтобы создавать лирические и абстрактные работы, которые на первый взгляд легко воспринимаются людьми. В своих работах я обращаюсь к современному фигуративному стилю, изображающему оттенки жизни, мечты, настроения мгновений. Я изобразил сложность отношений, пронизанную радостью, сомнением, тревогой, неуверенностью, больше похоже на двусмысленное повествование. В своих картинах я намереваюсь создать настроение с помощью цвета, иногда так случается, что сама краска является предметом моей живописи. и созданы текстуры. Другим ключевым фактором, влияющим на мою работу, несомненно, является природа. Я люблю включать экзотическую тропическую флору, которая имеет такие яркие и смелые очаровательные цвета и формы, которые автоматически занимают место на моем холсте. В мире и так много страданий, поэтому я предпочитаю рисовать образы, темы или сюжеты, которые приносят визуальное удовольствие зрителю. Я концентрируюсь на изображении Радости и очарования, которое может предложить природа, и каждый хочет это увидеть. Я создаю красочные фантастические пейзажи, населенные силуэтами мужчины и женщины. Я хочу приблизить природу к наблюдателю. Я беру уроки у художников со всего мира, но такие художники, как Эдгар Дега, Моне, Мане, Марк Шагал, Амрита Шергилл, Анджоли Эла Менон, Ицхак Таркай и многие другие, сильно повлияли на мою работу. В основном я работаю маслом, потому что это подходит моему темпераменту и стилю живописи. Другие материалы, с которыми я иногда работаю, это акварель и масляная пастель.

Признание художника

Художник, представленный Saatchi Art в коллекции

Тысячи отзывов с пятью звездами

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите артиста каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Наслаждайтесь бесплатной консультацией по искусству Свяжитесь со службой поддержки

Похожие запросы

оттенки в тюрбанеGuccifashionwomen портреты

Искусство эклектики – HiSoUR История культуры – Hi So You Are

Эклектика — разновидность смешанного стиля в изобразительном искусстве: «заимствование разнообразных стилей из разных источников и их комбинирование» (Юм 1998, 5). Примечательно, что эклектика почти никогда не составляла особого стиля в искусстве: для нее характерно то, что она не была особым стилем. В целом этот термин описывает сочетание в одном произведении различных влияний, в основном элементов различных исторических стилей в архитектуре, живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве. В музыке используется термин «эклектика» или «полистилизм».

Термин «эклектика» используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также широко применяется к общему стилистическому разнообразию архитектуры 19-го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.

Это искусство не объединяет определенные виды искусства, и термин фактически описывает любую комбинацию различных стилей, как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, и в области музыки. Этот термин в основном используется для описания сочетания стилей искусства, архитектуры или классической музыки и современных стилей, а также для заимствования или цитирования классических элементов в жанрах современного искусства.

Эклектика играет важную роль в критических дискуссиях и оценках, но как-то далек от реальных форм артефактов, к которым она применяется, и поэтому ее значение довольно неясно. Самое простое определение этого термина — каждое произведение искусства представляет собой сочетание различных влияний — настолько простое, что от него мало толку. В некотором смысле эклектика напоминает маньеризм в том, что этот термин использовался уничижительно на протяжении большей части периода его распространения, хотя, в отличие от маньеризма, эклектика никогда не сводилась к движению или определенному стилю: она характеризуется именно тем фактом, что она не было определенного стиля.

Характеристики:
Для различения одновременной, синтетической и формальной эклектики. Синхронная эклектика — это первый этап развития с 1830-х годов, когда различные стилизованные средства или конструкции существуют в конфронтации, контрастируя своим разнообразием. Основы одновременной эклектики заложили немецкие архитекторы Карл Фридрих Шинкель, Фридрих фон Гертнер и Лео фон Кленце.

Вторым этапом был синтетический эклектизм, стремящийся смягчить оппозиционные стили, объединив их в один объект. Наиболее характерным примером стал так называемый синтетический собор архитектора Огюста Буало, где автор попытался соединить византийские, классические и готические элементы в сочетании с металлом. Он развивался в основном в Австрии, Франции и Германии (например, Кройцкирхе в Берлине Йоханнеса Отцена). Целенаправленная синтетическая эклектика может восприниматься как несовершенная эстетическая композиция, не имеющая однозначного характера и межкомпозиционного взаимодействия. Однако помимо этих так называемых не субсидий есть и выдающиеся здания, особенно постмодернистская радикальная эклектика, которую также представлял Роберт Вентури. В этих случаях результат был положительным, в том смысле, что архитекторы, художники-постмодернисты не разделяли эти элементы с исторической ценностью, а использовали их как средство своего личного взгляда на архитектуру.

Заключительный этап – формальная эклектика, подчеркивающая стиль прекрасного искусства. Применяется в основном в США. В Европе эклектика особенно проявилась на рубеже 19 и 20 веков в необходимости создания репрезентативных зданий с использованием исторических стилей.

Искусство эклектики:
Эклектика – смешанный стиль в изобразительном искусстве, черты которого взяты из разных источников и стилей. Примечательно, что эклектика почти никогда не составляла особого стиля в искусстве: она характеризуется тем, что это не был особый стиль. В целом термин описывает сочетание в произведении только разнообразных влияний — в основном элементов различных исторических стилей в архитектуре, живописи, графическом и декоративно-прикладном искусстве.

Термин «эклектика» впервые был использован Иоганном Иоахимом Винкельманом для характеристики искусства Карраччи, вобравшего в свои картины элементы ренессанса и классических традиций. Действительно, Агостино, Аннибале и Лодовико Карраччи пытались соединить в линии искусства Микеланджело колорит Тициана, светотень Корреджо, симметрию Рафаэля и изящество.

В XVIII веке сэр Джошуа Рейнольдс, глава Королевской академии художеств в Лондоне, был одним из самых влиятельных сторонников эклектики. В шестом из своих знаменитых «Академических рассуждений» (1774 г. ) он писал, что художник может использовать произведение античности как «магазин общего достояния, всегда открытый для публики, откуда каждый человек имеет право брать те материалы, которые ему нравятся». что он доволен В 19го века в Англии Джон Раскин также выступал за эклектизм.

Архитектура эклектики:
В архитектуре эклектика определяет те архитектуры, которые связаны с исторической концепцией архитектуры, с одной стороны, и которые в то же время стремятся к синкретическому единству со смешением элементов, взятых из разных исторических течений, а также экзотических и современный. Первые проявления произошли в Англии 18 века и продолжались на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. К этой же линии относятся и некоторые эксперименты Неаполитанского двора Бурбонов, проводившиеся в Палермо в период бегства от Неаполитанской республики в 179 г.9, как в Китайской Палаццине.

Первые образцы эклектичной архитектуры были построены в Королевстве Обеих Сицилий, в частности, в Palazzina Cinese в Палермо.

В проявлениях эклектики начала девятнадцатого века принимались в основном классические формы. Фактически, неоклассическая архитектура развивалась в основном с восстановлением концепций и форм греческого классицизма (нео-греческая архитектура), эпохи Возрождения (неоренессансная архитектура) и барокко (нео-барочная архитектура). В последующие десятилетия тенденции восстановления средневековой архитектуры развивались в неоготической, неороманской и неовизантийской архитектуре. К концу девятнадцатого и началу двадцатого веков было много ссылок на экзотическую архитектуру (особенно на Восток), такую ​​​​как неогосударственная архитектура, исламская архитектура (неороманская архитектура), а также китайская и индийская архитектура.

Эклектика была важным понятием в западной архитектуре в середине и конце 19-го века, и она вновь появилась в новом обличии во второй половине 20-го века. В ХХ веке добавляются также стилистические черты модернистской архитектуры и модерна.

Музыка эклектики:
Стиль эклектики в музыке описывает использование различных музыкальных стилей из основного стиля исполнителя или сочетание нескольких исторических стилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *