Эстетика жилища – Презентация по теме » Эстетика и экология жилища». Практическая работа » Выполнение эскиза интерьера кухни( с использованием понятия масштаб)

Эстетика и экология жилища

Экология Эстетика и экология жилища

Количество просмотров публикации Эстетика и экология жилища — 8231

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи:Эстетика и экология жилища
Рубрика (тематическая категория)Экология

Технологии домашнего хозяйства

Эстетика и экология жилища

Эстетика (от греч. — ʼʼчувственно воспринимаемыйʼʼ) — учение о прекрасном в окружающей среде и в сознании человека. Эстетика жилого помещения подразумевает гармонию предметов (вещей) и пространства, их согласованность.

Эстетика непосредственно связана со стилем. Стиль это единство художественного направления, гармоничная совокупность всех элементов интерьера.

Стиль связан с понятием ʼʼдизайнʼʼ. Дизайн направлен на создание предметно-пространственной среды по принципам удобства, комфортности, красоты и экономичности. Интерь-ерных стилей в дизайне помещений много.

Классический стиль. Мебель для интерьера в классическом стиле украшена резьбой, позолотой, вставками из древесины редких пород и т. д. Мягкая мебель имеет плавные округлые формы. Большие окна оформлены сложными драпировками из тяжёлых тканей.

Стиль барокко подчёркивает изобилие и роскошь, отличается использованием для украшения мебели металлических накладок из благородных металлов и бронзы, мозаики из разных пород дерева.

Стиль ампир характеризуется строгостью предметов интерьера — широкие мягкие кресла с низкой спинкой, кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.

Стилю модерн свойственны кривые округлые линии, асимметрия, растительные узоры на стенах, полу, потолке.

Стиль хай-тек предусматривает максимально функциональное использование пространства — стремительные прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.

Стиль кантри (в переводе с английского — ʼʼдеревняʼʼ) характерезуется естественностью и простотой, отсутствием вычурности, функциональностью.

Если вас заинтересовали стили в оформлении интерьера и профессия дизайнер жилых помещений, обратитесь к материалам сети Интернет.

Почему одно изделие кажется красивым, а другое — нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуального вкуса и общей культуры человека. Но существует несколько основных принципов, которые нужно применять при проектировании изделий и оформлении помещений. Их называют эстетическими принципами дизайна. Поговорим о них.

Эстетические принципы дизайна — — это основные требования (критерии) к внешнему виду изделия. Например, изделие должно иметь правильную форму, гармоничное сочетание цветов и др.

Размещено на реф.рф
На красивое изделие приятно смотреть, им приятно пользоваться. Данные принципы применимы как для небольших изделий (ручка, точилка, чашка, одежда и др.), так и для крупных объектов (дом, квартира, комната).

Технологии ведения дома. «Эстетика и экология жилища»

Урок по технологии.

Вартанян Рая Георгиевна, учитель технологии.

Раздел: Технологии ведения дома.

Тема урока: Эстетика и экология жилища.

Класс: 6

Цели:

 образовательная – познакомить учащихся с понятиями «экология», «эстетика», «интерьер», видами уборки, основными качествами интерьера;

 воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

 развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать. (слайд №2)

Задачи:

  1. Рассмотреть основные виды уборки квартиры.

  2. Рассмотреть основные качества интерьера.

  3. Научить выполнять эскизы и рисунки различных комнат. (слайд №3)

Оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация « Эстетика и экология жилища»).

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, альбомные листы формата А4.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

Учитель. Сегодня вы присутствуете на уроке, тема которого «Эстетика и экология жилища».

«Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. А сфера обитания – это в первую очередь наша квартира. Проблема здорового жилища сейчас очень актуальна: всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства.

Умение создавать уют и неповторимую атмосферу в доме — настоящее искусство, а следовательно, требует творческого подхода, воображения и, конечно, определенных знаний и немного организаторского таланта. (слайд №4)

Я уверена, что вы всегда помогаете маме в уборке квартиры: протираете пыль, моете полы, зеркала, мебель и т.д.

В прошлом году мы подробно разбирали виды уборки квартиры. Давайте сейчас мы их вспомним:

  1. Текущая уборка (ежедневная)- необходимо каждый день приводить в порядок спальные места, протирать пыль, мыть посуду, выносить мусор и т.д. (слайд №5)

  2. Еженедельная уборка — проводят раз в неделю: чистим пылесосом ковры, стираем одежду, делаем влажную уборку. (слайд №6)

  3. Дополнительная уборка – проводят, как правило, когда необходимо выполнить конкретные виды работ: разобрать вещи в шкафу. (слайд №7)

  4. Генеральная уборка — проводят 2-3 раза в год. Обычно совмещают с подготовкой жилища к зиме или лету.(слайд № 8)

Эстетика – это красота, художественность в оформлении и организации чего-либо.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. (Слайд №9)

  Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны Проше всего выделить, используя мебель и элементы оборудования.
  Декоративное убранство объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы и т.д. (Слайд №10)

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика: (Слайд №11)

Функциональность  способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

III. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса.

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде.

  1. Что такое интерьер?

  2. Что такое эстетика?

  3. Что такое экология?

  4. Назовите основные виды уборки квартиры?

  5. Какова периодичность уборки квартиры?

  6. Назовите основные качества интерьера?

  7. Назовите основные функциональные зоны?

  8. Что называют декоративным убранством жилища?

  9. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера? (планировка квартиры, меблировка квартиры, стиля мебели, бытового оборудования, электроприборов, способов освещения).

IV. Практическая работа.

Учитель делит учащихся на три группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни.

V. Подведение итогов.

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание. Учитель выставляет оценки.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2013.

  2. Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 6 класса под ред. О.А.Кожиной.- М. дрофа. 2014.

Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: Эстетика и экология жилища

Слайд 1

Выполнила учитель технологии: Бусоргина Тамара Борисовна Эстетика и экология жилища

Слайд 2

МОЙ ДОм Каким требованиям он должен отвечать?

Слайд 3

Требования к интерьеру 1 . Эстетические – внутреннее убранство, сочетание цвета стен и мебели, предметы художественного оформления 2 . Эргономические – комфорт для всех, живущих в доме 3 . Санитарно-гигиенические – чистота, тепло, освещенность, уровень шума

Слайд 4

Что такое эстетика? Эстетика — гармония предметов и пространства, их согласованность.

Слайд 5

Эстетика непосредственно связана со стилем Стиль — это единство художественного направления, гармоничная совокупность всœех элементов интерьера. Интерьер — внутреннее пространство помещения.

Слайд 6

Классический стиль Мебель украшена резьбой, позолотой, вставками из древесины редких пород. Мягкая мебель имеет плавные округлые формы.

Слайд 7

Стиль «Ампир» Строгость предметов интерьера.

Слайд 8

Стиль «Модерн» Кривые округлые линии, асимметрия.

Слайд 9

Стиль «Хай-тек» Прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.

Слайд 10

Стиль «Кантри» В переводе с английского — ʼʼдеревняʼʼ простота , функциональность.

Слайд 11

Стиль барокко И зобилие и роскошь. Благородные металлы, мозаики из разных пород дерева.

Слайд 12

Зонирование помещения Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны с использованием мебели и оборудования .

Слайд 13

Прихожая Гостиная

Слайд 14

Кухня Детская

Слайд 15

Функциональная зона Функциональная зона – отдельный участок помещения.

Слайд 16

экология жилища Экология — наука о взаимодействии всего живого с окружающей средой

Слайд 17

К НЕЙ ОТНОСЯТСЯ: Микроклимат Источники загрязнения Влияние на здоровье человека

Слайд 18

Приборы микроклимата

Слайд 19

Достаточная освещенность

Слайд 20

Что является источниками загрязнения квартир? Химические вещества строительных материалов Домашняя пыль и пылевые клещи Бытовая химия Биологическая грязь — бактерии, микробы , плесень Грязный воздух

Слайд 21

ДОМАШНЯЯ ПЫЛЬ Основной источник инфекций

Слайд 22

Пылевой клещ Е стественная среда для обитания – ковры, подушки, постель.

Слайд 23

Бактериальные загрязнения Споры грибков и плесени

Слайд 24

Бытовая химия Выделяют ядовитые испарения

Слайд 25

гигиена жилища

Слайд 26

Наше здоровье-в наших руках ! Подбираем для ремонта экологически безопасные материалы Ежедневная влажная уборка Регулярное проветривание помещений

Слайд 27

Виды уборок: Текущая уборка Еженедельная уборка Генеральная уборка

Слайд 28

Проветривание помещения

Слайд 29

Проверь себя Какие требования предъявляют люди к своему жилищу? Из каких материалов желательно изготавливать предметы быта? Почему стёкла окон следует часто протирать? Каким должен быть цвет обоев в комнате, окна которой выходят на солнечную сторону? Для чего служит кондиционер?

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация на тему «Эстетика и экология жилища.» 5 класс

Тема урока:  «Эстетика и экология жилища». 5 класс    Презентацию подготовил учитель технологии Ишкинина Т.С., 2017г

Тема урока:

«Эстетика и экология жилища».

5 класс

Презентацию подготовил учитель технологии Ишкинина Т.С., 2017г

Эколо́гия - (от греч. óikos — дом, жилище, местопребывание и логос- слово, учение), наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Эколо́гия — (от греч. óikos — дом, жилище, местопребывание и логос- слово, учение), наука об отношениях организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

С середины XX в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

С середины XX в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

С 70 -х гг. XX в. складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы её охраны; включает различные философские, социологические, экономические, географические и другие аспекты (например, экология города, техническая экология, экологическая этика и др.).

С 70 -х гг. XX в. складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы её охраны; включает различные философские, социологические, экономические, географические и другие аспекты (например, экология города, техническая экология, экологическая этика и др.).

Эстетика - - наука о преобразовании действительного мира человеком, о канонах красоты и гармонии в искусстве и быту, о приобщении к миру исполненному  красоты и гармонии и движущемуся на этих канонах.

Эстетика — — наука о преобразовании действительного мира человеком, о канонах красоты и гармонии в искусстве и быту, о приобщении к миру исполненному красоты и гармонии и движущемуся на этих канонах.

Эстетика - - наука о преобразовании действительного мира человеком, о канонах красоты и гармонии в искусстве и быту, о приобщении к миру исполненному  красоты и гармонии и движущемуся на этих канонах. Эстетика - - наука о преобразовании действительного мира человеком, о канонах красоты и гармонии в искусстве и быту, о приобщении к миру исполненному  красоты и гармонии и движущемуся на этих канонах. В своем доме человек стремится обрести уют, комфорт и защиту от стрессов. Однако современное жилье никак не способствует здоровому образу жизни. В каменных джунглях современных городов человек оказывается всё более изолированным от естественной среды обитания и всё более подверженным разнообразным вредным воздействиям, влияющим на его физическое и психическое здоровье.

В своем доме человек стремится обрести уют, комфорт и защиту от стрессов. Однако современное жилье никак не способствует здоровому образу жизни. В каменных джунглях современных городов человек оказывается всё более изолированным от естественной среды обитания и всё более подверженным разнообразным вредным воздействиям, влияющим на его физическое и психическое здоровье.

В настоящее время в различных странах мира стихийно появляются дома нового типа, обычно называемые экологическими. Такие дома имеют все основания стать эталоном жилья постиндустриальной эпохи.

В настоящее время в различных странах мира стихийно появляются дома нового типа, обычно называемые экологическими. Такие дома имеют все основания стать эталоном жилья постиндустриальной эпохи.

Архитектурно-планировочное решение Форма дома (комнаты , квартиры) Правильно выбранное место под строительство Основные факторы влияющие на здоровье человека. Симмтричность помещения Световая и цветовая среда Материал используемый при строительстве и для декора помещения

Архитектурно-планировочное решение

Форма дома (комнаты , квартиры)

Правильно выбранное место под строительство

Основные факторы влияющие на здоровье человека.

Симмтричность помещения

Световая и цветовая среда

Материал используемый при строительстве и для декора помещения

Правильно выбранное место под строительство.   Практически у всех народов с древних времен существовали традиции, связанные с поиском места под строительство своего жилища. Внимательно присматриваясь к характеру рельефа, видам растительности, произрастающих в данной местности, к поведению животных, наши предки делали окончательный выбор. Современная наука обладает несравненно большими возможностями для наиболее эффективного решения столь важной задачи.

Правильно выбранное место под строительство. Практически у всех народов с древних времен существовали традиции, связанные с поиском места под строительство своего жилища. Внимательно присматриваясь к характеру рельефа, видам растительности, произрастающих в данной местности, к поведению животных, наши предки делали окончательный выбор. Современная наука обладает несравненно большими возможностями для наиболее эффективного решения столь важной задачи.

Правильно выбранное место под строительство.   Практически у всех народов с древних времен существовали традиции, связанные с поиском места под строительство своего жилища. Внимательно присматриваясь к характеру рельефа, видам растительности, произрастающих в данной местности, к поведению животных, наши предки делали окончательный выбор. Современная наука обладает несравненно большими возможностями для наиболее эффективного решения столь важной задачи.   Правильно выбранное место под строительство.   Практически у всех народов с древних времен существовали традиции, связанные с поиском места под строительство своего жилища. Внимательно присматриваясь к характеру рельефа, видам растительности, произрастающих в данной местности, к поведению животных, наши предки делали окончательный выбор. Современная наука обладает несравненно большими возможностями для наиболее эффективного решения столь важной задачи.   Архитектурно - планировочное решение.   является самым первым и важным этапом любого дизайн-проекта. Это основа для дальнейшей работы.Сложный и кропотливый процесс создания интерьера дома начинается с зонирования и определения композиции внутренних пространств. Создавая архитектурно-планировочное решение, учитываются несколько факторов - новые тенденции интерьерного дизайна, требования нормативных документов, конструктивных особенностей здания, принципы и закономерности эргономики.

Архитектурно — планировочное решение. является самым первым и важным этапом любого дизайн-проекта. Это основа для дальнейшей работы.Сложный и кропотливый процесс создания интерьера дома начинается с зонирования и определения композиции внутренних пространств. Создавая архитектурно-планировочное решение, учитываются несколько факторов — новые тенденции интерьерного дизайна, требования нормативных документов, конструктивных особенностей здания, принципы и закономерности эргономики.

Архитектурно - планировочное решение.   является самым первым и важным этапом любого дизайн-проекта. Это основа для дальнейшей работы.Сложный и кропотливый процесс создания интерьера дома начинается с зонирования и определения композиции внутренних пространств. Создавая архитектурно-планировочное решение, учитываются несколько факторов - новые тенденции интерьерного дизайна, требования нормативных документов, конструктивных особенностей здания, принципы и закономерности эргономики.  Форма и симметричность помещений.  Во все времена архитекторы отдавали предпочтение симметричным построениям с использованием пропорций Золотого Сечения. Всем нам не раз приходилось задумываться о том, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз.

Форма и симметричность помещений. Во все времена архитекторы отдавали предпочтение симметричным построениям с использованием пропорций Золотого Сечения. Всем нам не раз приходилось задумываться о том, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз.

Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота. Симметричные объекты обладают высокой степенью целесообразности – ведь симметричные предметы обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях. Все это привело человека к мысли, что чтобы сооружение было красивым оно должно быть симметричным. Симметрия использовалась при сооружении культовых и бытовых сооружений в Древнем Египте. С тех пор и до наших дней симметрия в сознании человека стала объективным признаком красоты.

Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота. Симметричные объекты обладают высокой степенью целесообразности – ведь симметричные предметы обладают большей устойчивостью и равной функциональностью в разных направлениях. Все это привело человека к мысли, что чтобы сооружение было красивым оно должно быть симметричным. Симметрия использовалась при сооружении культовых и бытовых сооружений в Древнем Египте. С тех пор и до наших дней симметрия в сознании человека стала объективным признаком красоты.

Материал используемый при строительстве и для декора помещения.  линкруст - когда-то в старые времена в именитых домах стены украшали шикарные лепные узоры. Накануне 20-го столетия на смену им пришли обои линкруста, и теперь снова в тренде, как признак выдающейся роскоши.

Материал используемый при строительстве и для декора помещения. линкрусткогда-то в старые времена в именитых домах стены украшали шикарные лепные узоры. Накануне 20-го столетия на смену им пришли обои линкруста, и теперь снова в тренде, как признак выдающейся роскоши.

Материал используемый при строительстве и для декора помещения.  Светящаяся краска в темноте - последнее время одним из самых модных и необычных решений дизайна является использование светящейся краски. Эта идея необычна, красива и привлекает своей простотой. В темноте любой объект, покрытый такой краской, начинает светиться мягким и приятным цветом. Это придает помещению романтичность и загадочность.

Материал используемый при строительстве и для декора помещения. Светящаяся краска в темноте — последнее время одним из самых модных и необычных решений дизайна является использование светящейся краски. Эта идея необычна, красива и привлекает своей простотой. В темноте любой объект, покрытый такой краской, начинает светиться мягким и приятным цветом. Это придает помещению романтичность и загадочность.

Материал используемый при строительстве и для декора помещения.  Витражи в интерьере - По силе экспрессии, витражному искусству нет равных: замысловатая игра света и тени, танец солнечных бликов, преломляющихся сквозь многоцветное стекло, поражают воображение, погружают в неповторимую атмосферу - триумфа красоты, торжества и тайны...

Материал используемый при строительстве и для декора помещения. Витражи в интерьере — По силе экспрессии, витражному искусству нет равных: замысловатая игра света и тени, танец солнечных бликов, преломляющихся сквозь многоцветное стекло, поражают воображение, погружают в неповторимую атмосферу — триумфа красоты, торжества и тайны…

Форма дома (комнаты, квартиры)  От грамотно подобранного планировочного решения напрямую зависит ваше удобство. Чем продуманнее планировку вы выберете, тем проще вам будет оформить жилье в соответствии с собственными пожеланиями.

Форма дома (комнаты, квартиры)

От грамотно подобранного планировочного решения напрямую зависит ваше удобство. Чем продуманнее планировку вы выберете, тем проще вам будет оформить жилье в соответствии с собственными пожеланиями.

При этом внутренняя организация пространства влияет не только на расстановку мебели, но и на ваш психологический комфорт.

При этом внутренняя организация пространства влияет не только на расстановку мебели, но и на ваш психологический комфорт.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов  1. Присматривайтесь к квартирам с минимальным количеством несущих стен. Так вы всегда сможете перестроить жилье под себя.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов 1. Присматривайтесь к квартирам с минимальным количеством несущих стен. Так вы всегда сможете перестроить жилье под себя.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов  2. Откажитесь от планировки, в которой присутствуют комнаты нестандартной формы. Наличие хотя бы одного острого угла – уже нефункциональный «квадрат», за который вы, тем не менее, вынуждены платить. Обставить комнату такой формы без головной боли не получится. Кроме того, асимметрия вызывает психологический дискомфорт.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов 2. Откажитесь от планировки, в которой присутствуют комнаты нестандартной формы. Наличие хотя бы одного острого угла – уже нефункциональный «квадрат», за который вы, тем не менее, вынуждены платить. Обставить комнату такой формы без головной боли не получится. Кроме того, асимметрия вызывает психологический дискомфорт.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов  3. Не переплачивайте за лишнюю площадь. Главный враг в таких случаях – коридор. В приглянувшейся вам квартире он узкий и длинный? Его форма не позволяет разместить шкаф? Лучше отказаться от такого варианта, он нефункционален. Идеальное решение – квадратные холлы, как в планировках «сталинских» квартир;

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов 3. Не переплачивайте за лишнюю площадь. Главный враг в таких случаях – коридор. В приглянувшейся вам квартире он узкий и длинный? Его форма не позволяет разместить шкаф? Лучше отказаться от такого варианта, он нефункционален. Идеальное решение – квадратные холлы, как в планировках «сталинских» квартир;

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов  4. Обратите внимание на окна. Хорошая инсоляция квартиры – это залог хорошего самочувствия, а также возможность экономить на электроэнергии. Важно, чтобы в жилые помещения проникало достаточно солнечного света.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов 4. Обратите внимание на окна. Хорошая инсоляция квартиры – это залог хорошего самочувствия, а также возможность экономить на электроэнергии. Важно, чтобы в жилые помещения проникало достаточно солнечного света.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов  5 . Делайте выбор в пользу распашных планировок, то есть квартир, окна в которых выходят на две стороны. Это не только повышает инсоляцию, но и позволяет полноценно проветривать жилье.

Выбираем планировку квартиры по схеме: 5 советов 5 . Делайте выбор в пользу распашных планировок, то есть квартир, окна в которых выходят на две стороны. Это не только повышает инсоляцию, но и позволяет полноценно проветривать жилье.

Световая и цветовая среда.  Цветовые решения, используемые в архитектуре, гораздо важнее и значимее, чем это может показаться на первый взгляд. Роль цвета в жизни человека, в восприятии им пространства давно доказана учеными.

Световая и цветовая среда. Цветовые решения, используемые в архитектуре, гораздо важнее и значимее, чем это может показаться на первый взгляд. Роль цвета в жизни человека, в восприятии им пространства давно доказана учеными.

Так, темные цвета визуально уменьшают помещения, «сдвигают стены», а светлые создают ощущение простора, широты.  В современной науке предпринимаются попытки разрешить проблему колористики в городской среде.

Так, темные цвета визуально уменьшают помещения, «сдвигают стены», а светлые создают ощущение простора, широты. В современной науке предпринимаются попытки разрешить проблему колористики в городской среде.

Так, темные цвета визуально уменьшают помещения, «сдвигают стены», а светлые создают ощущение простора, широты.  В современной науке предпринимаются попытки разрешить проблему колористики в городской среде. Список литературы.  http:// vid-stroy.ru  http:// archvuz.ru  https:// lektsii.org  https:// botana.cc  http:// www.scienceforum.ru

Список литературы. http:// vid-stroy.ru http:// archvuz.ru https:// lektsii.org https:// botana.cc http:// www.scienceforum.ru

Урок по технологии 5 класс «Эстетика и экология жилища»

План-конспект урока

Раздел №2: «Технологии домашнего хозяйства».

Темы: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними», «Эстетика и экология жилища».

Урок №28 «Эстетика и экология жилища».

Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими светильниками и климатическими приборами, мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов; научить обучающихся поддерживать необходимый микроклимат в жилом помещении.

Задачи:

обучения: добиться усвоения учащимися знаний об эстетике жилища, усвоения понятия «экология жилища», разбираться с назначением бытовых электрических светильников и климатических приборов, познакомить с современными искусственными и природными материалами из которых выполняется мебель, научить обучающихся поддерживать необходимый микроклимат в жилом помещении.

воспитания :сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.

развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам, развивать технико-технологическое мышление

Дидактические средства обучения: плакаты (слайды, фотографии) с изображением бытовых электрических светильников и климатических приборов, мебели из экологически чистых материалов; мультимедийный проектор, чертежные инструменты и материалы для изготовления вешалки-плечиков для одежды, учебник, (§ 33) РТ, ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорное понятие: экология, экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

— проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Понимание и определение понятий темы: эстетика жилища, экология, экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер.

Уметь правильно подбирать инструменты и приспособления для выполнения практической работы; составлять технологическую карту по изготовлению вешалки-плечиков.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Цель этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

Активация учащихся

2

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные умение выделить нравственных аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Ставлю проблемы:

Что мы можем назвать эстетически красивым?

В СМИ часто говорят об экологии и экологии жилища. Подумайте и скажите, а что это такое экология и экология жилища?

Сегодня на уроке мы познакомимся с этими понятиями.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные умение выделить нравственный аспект поведения;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

5

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы:

Что значит эстетично оформленная комната?

Скажите своими словами что такое экология?

Где вы сталкивались с этим понятием?

Какие продукты можем назвать экологически чистыми?

Почему?

Какая мебель может считаться экологически чистой?

Слушают объяснения учителя, работают с учебником.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Слушают объяснение учителя. Записывают определения в тетрадь.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

20

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Объясняет новый материал.

Задаю вопросы

Опишите эстетически оформленную комнату.

Что такое экология?

Что такое экология жилища?

Какие осветительные приборы вы знаете?

Какие климатические приборы вы знаете?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Рассматривают бытовые осветительные и климатические приборы по рисункам учебника на страницах 1172 — 173.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные: планирование –  определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5

Первичная проверка знаний.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

10

Задает вопросы:

Расскажите как бы вы изменили внутреннее убранство своей комнаты, чтобы оно стало выглядеть более эстетичным?

В чем заключается экология жилища?

Приведите примеры экологически чистых материалов и обоснуйте свой ответ.

Каким требованиям должен соответствовать светильник на твоем письменном столе?

Опишите работу кондиционера.

В чем его основное предназначение?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: принятие решения и его реализация

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний

30

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Учитель совместно с учениками формулирует и обсуждает правила безопасной работы при выполнении практической работы.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Выполняют практическую работу в конце параграфа.

Личностные: умение выделить нравственных аспект

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

10

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа.

  • Повышенный. Найти в интернете или других источниках информации, о том, какие еще существуют экологически чистые материалы, для выполнения деталей интерьера квартиры или дома..

  • Творческий. Разработать технологическую карту по выполнению светильника.

ают вариативность домашнего задания

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов выполнения дом задания

Регулятивные: составление плана и последовательность действий при выполнении домашнего задания

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

5

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей

Личностные:

ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания на практике?

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжать учение.

Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

Открытый урок по технологии для неделимых классов на тему «Эстетика и экология жилища» (6 класс)

Открытый урок по технологии.

Данилова Ольга Александровна, учитель технологии.

Раздел: Технологии ведения дома.

Тема урока: Эстетика и экология жилища.

Класс: 6

Цели:

образовательная – познакомить учащихся с понятиями «экология», «эстетика», «интерьер», видами уборки, основными качествами интерьера;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать. (слайд №2)

Задачи:

  1. Рассмотреть основные виды уборки квартиры.

  2. Рассмотреть основные качества интерьера.

  3. Научить выполнять эскизы и рисунки различных комнат. (слайд №3)

Оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация « Эстетика и экология жилища»).

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, альбомные листы формата А4.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

Учитель. Сегодня вы присутствуете на уроке, тема которого «Эстетика и экология жилища».

«Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. А сфера обитания – это в первую очередь наша квартира. Проблема здорового жилища сейчас очень актуальна: всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства.

Умение создавать уют и неповторимую атмосферу в доме — настоящее искусство, а следовательно, требует творческого подхода, воображения и, конечно, определенных знаний и немного организаторского таланта. (слайд №4)

Я уверена, что вы всегда помогаете маме в уборке квартиры: протираете пыль, моете полы, зеркала, мебель и т.д.

В прошлом году мы подробно разбирали виды уборки квартиры. Давайте сейчас мы их вспомним:

  1. Текущая уборка (ежедневная)- необходимо каждый день приводить в порядок спальные места, протирать пыль, мыть посуду, выносить мусор и т.д. (слайд №5)

  2. Еженедельная уборка — проводят раз в неделю: чистим пылесосом ковры, стираем одежду, делаем влажную уборку. (слайд №6)

  3. Дополнительная уборка – проводят, как правило, когда необходимо выполнить конкретные виды работ: разобрать вещи в шкафу. (слайд №7)

  4. Генеральная уборка — проводят 2-3 раза в год. Обычно совмещают с подготовкой жилища к зиме или лету.(слайд № 8)

Эстетика – это красота, художественность в оформлении и организации чего-либо.

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. (Слайд №9)

  Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование.
Функциональная зона – отдельный участок помещений, где проводятся определенные жизненные процессы: сон, питание, обучение и т.д.
Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны. Отдельные зоны Проше всего выделить, используя мебель и элементы оборудования.
  Декоративное убранство объединяет в себе элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы и т.д. (Слайд №10)

Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика: (Слайд №11)

Функциональность  способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

III.Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса.

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде.

  1. Что такое интерьер?

  2. Что такое эстетика?

  3. Что такое экология?

  4. Назовите основные виды уборки квартиры?

  5. Какова периодичность уборки квартиры?

  6. Назовите основные качества интерьера?

  7. Назовите основные функциональные зоны?

  8. Что называют декоративным убранством жилища?

  9. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера? (планировка квартиры, меблировка квартиры, стиля мебели, бытового оборудования, электроприборов, способов освещения).

IV. Практическая работа.

Учитель делит учащихся на три группы. Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни.

V. Подведение итогов.

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание. Учитель выставляет оценки.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2013.

  2. Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся 6 класса под ред. О.А.Кожиной.- М. дрофа. 2014.

План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: Конспект урока по технологии: Эстетика и экология жилища.

1. Организационный момент, включающий:

•        Цели этапа урока;

-создания условий организации работы на уроке;

-настрой всех обучающихся на продуктивную учебную деятельность, предмет и тему урока

•        Цели и задачи учителя:

-проверить и при необходимости помочь в подготовке к уроку учащихся, организовать и направить внимание учеников на урок, создать атмосферу для эмоциональной готовности и психологического настроя учеников к следующему этапу урока и уроку в целом.

— создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

•        Методы, формы организации работы:

-беседа

-фронтальная форма организации

-индивидуальная форма организации

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дежурный проверяет готовность мастерской, готовность класса. Докладывает учителю.

Приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих в электронном журнале назначает дежурных.

По готовности класса, предлагает перейти к уроку.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

  • Цели этапа урока:

-осознание действий и развитие самостоятельности

  • Цели и задачи учителя;

— выявить уровень знаний и потенциал учеников для дальнейшей систематизации их

-выявление пробелов в знаниях учеников

-обеспечить учащимся мотивацию и понимание поставленной перед ними задачи

-организовать самостоятельную оценку выполненных заданий

  • Методы, формы организации работы;

-словесные (беседа)

-краткий письменный ответ

-работа у доски

-групповая работа

  • Критерии достижения целей этапа

-самостоятельное выполнение заданий

-правильное выполнение заданий

-осознание и принятие допущенных ошибок

  • Возможные действия педагога при не достижении целей;

-проанализировать что являлось причиной, помешавшей достигнуть поставленных целей

— пересмотреть план урока, при необходимости внести изменения

-рассмотреть другие варианты контроля знаний в последующих уроках

  • Методы организации учебной деятельности с учетом особенностей класса;

-работа в парах при взаимной проверке, для создания доверительных отношений т.к. в данном классе много новых учеников

  • Методы мотивации учебной активности в ходе проверки домашнего задания;

-создание ситуации успеха

•        Методы и критерии оценивания ответов:

-взаимная проверка по ключу

-рецензирование ответа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  Смотрят слайды отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-это прежде всего чистота.

-Ежедневная, еженедельная, сезонная(генеральная).

-На сухую и влажную.

-Чистка мебели, ковров, протирание пыли, вытряхивание скатертей, пылесосят пол.

-1-2 раза в неделю, необходимо протирать влажной тряпкой батареи, подоконники, двери, мыть комнатные растения, заканчивают мытьем полов.

-Три-четыре раза в год(она сезонная). В ходе этой уборки освобождаются шкафы, их протирают изнутри. Обметают или протирают, в зависимости от покрытия стены, потолки, напольные покрытия. Чистят и моют окна, зеркала, осветительные приборы.

-Всегда начинать уборку с проветривания, начинать с самой дальней комнаты; сначала пыль, потом мытьё полов; окна и двери мыть в первую очередь; заранее приготовить всё необходимое для уборки.

                                                                               

Показывает слайды задает вопросы по пройденному ранее материалу

-А теперь давайте вспомним тему нашего прошлого урока и ответим на несколько моих вопросов, что является культурой жилища?

-Хорошо, т.е. для поддержания культуры жилища обязательным условием будет ее уборка. Скажите пожалуйста, какие виды уборки вы знаете?

-А те в свою очередь делятся?

-Правильно. Давайте вернемся к ежедневной уборке и вспомним, что же в нее входит?

-А еженедельная, когда и из каких работ состоит?

-Отлично, ну и чем же отличается генеральная уборка и как часто её нужно проводить?

-Молодцы, а какие основные правила вы знаете, которые распространяются на все виды уборки?

-Все верно, всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства. Всегда приятно находиться в чистой, убранной квартире, особенно когда это ваш дом. Дом — это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

3. Изучение нового учебного материала.

-постановка темы и целей урока с учениками

-осмысление возможностей и решение задач для достижения поставленных целей

  • Цели и задачи учителя:

-формирование учащимися навыков решения проблемных ситуаций, используя и анализируя собранную информацию

— способствовать усвоению обучающимися знаний о стилевых решениях интерьера.

  • Изложение положений учебного материала:

-создание проблемных ситуаций для постановки целей и задач урока, и их решения

  • Формы и методы представления учебного материала:

-лекция-беседа

-презентация с визуализацией, с участием учеников

-концентрический метод лекции

  • Формы и методы организации учащихся с учетом особенностей класса:

-концентрический метод лекции с наглядным примером и участием учеников

  • Критерии внимания и интереса учащихся:

-активное участие в учебном процессе

-качество ответов на поставленные вопросы

  • Методы мотивации учащихся:

-создание ситуации успеха

-методическая поддержка учеников

-привлечение активного участия учеников для осознания и поддержания понимания значимости их в учебном процессе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Смотрят слайды отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь.

Участвуют в беседе, высказывают свои предположения, формулировки, делают записи в тетрадях.

Показывает слайды и в процессе беседы помогает ученикам сформулировать тему и цели урока.

-Но только ли чистота дома, создает этот  уют и комфорт?

Дети выдвигают свои предположения ( стиль)

-А теперь основываясь на ваших ответах давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Если чистота это экология нашего жилища, за что же отвечает стиль нашего дома ?

-Красота.

-Правильно, красота а по другому это эстетика. Тема нашего сегодняшнего урока? «Эстетика и экология жилища». Запишите тему в тетрадь.

-Если с уборкой жилища мы уже с вами разобрались, то целью нашего сегодняшнего  урока будет изучение чего?

-Стиля, а точнее «Изучение стилевых решений в интерьере»

-Прежде чем изучать стили, давайте разберемся, что такое интерьер. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Запишите пожалуйста.

-Посмотрите пожалуйста внимательно на интерьеры, изображенные у меня на доске. А скажите мне пожалуйста, чем же так отличаются эти интерьеры?

-А все это вместе как раз и есть стиль. Попробуйте теперь сами сформулировать, что же такое стиль?

-Стиль (от греч. Stolos — палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру. Запишите в тетрадях.

-Скажите, в каком бы вы из них хотели жить?

-А почему одному хочется жить в одном интерьере а другому в другом?

-То есть, соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля.

-Давайте еще  раз внимательно на них посмотрим как мы свами уже разобрались, что стиль это не только признаки нашей индивидуальности, но и искусство определенного времени. Попробуйте определить к какому времени относится каждый стиль?

На одной из картинок изображен этнический стиль, хотя дети и будут называть свои варианты определения эпохи.

-А вы уверены, а давайте посмотрим, на следующий слайд, что тут изображено? (на доске изображены интерьеры разных народов мира). Таким образом, этнический стиль — это воспроизведение в интерьере обстановки жилища другой страны, другого народа. Запишите пожалуйста. И основываясь на этом термине запишите, что такое классический и современный стиль. Классический-интерьер выполненный в стиле 17-18 веков. Современный-интерьер соответствующий началу 20х годов по сегодняшний день.

4. Закрепление учебного материала

•        Цель этапа урока:

— применение знаний на практике

— умение проводить рефлексию

•        Цели и задачи учителя:

— обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

•        Формы и методы достижения целей:

-практическая работа

-рефлексия

• Критерии степени усвоения материала:

-правильно выполненное задание

-анализ рефлексии учащихся

• Методы решения ситуаций при невыполнении работ учениками:

-анализ допущенных ошибок

-помощь ученикам (направление в восполнении пробелов знаний, если такие присутствуют) в процессе работы

-внесение изменений в план урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют задание, взаимопроверку, отвечают у доски.

-Наклейте пожалуйста в своих тетрадях изображения интерьеров в таком же порядке как у меня на доске и подпишите под картинками название стилей. Классический, современный и этнический.

Практическое задание

-Возьмите оставшиеся наклейки с изображением деталей интерьера и наклейте их под теми стилями которым вы считаете они соответствуют.

Учитель просит поменяться тетрадями, проверить правильность выполненного задания и обсудить с товарищем результат. Один ученик выходит к доске и вместе с классом повторно выполняется задание параллельно проверяя правильность.

5. Задание на дом, рефлексия

•        Цели работы учащихся:

-самооценка учащимися своей деятельности

-осознавать успешность своей деятельности

-осознание и закрепление нового способа методов работы

•        Цели учителя данного этапа:

-обеспечить должного уровня понимания учениками поставленной задачи

-помочь выявить и осознать, что помешало достичь целей урока

•        Критерии успешного выполнения задания:

-участие в беседе (рефлексии)

— рефлексия, самооценка

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети оценивают свою работу на уроке, проводят рефлексию, записывают домашнее задание.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока,

  1. сегодня я узнал…(устно)
  2. было интересно…(устно)
  3. я понял, что…(устно)
  4. теперь я могу…(устно)
  5. у меня получилось …(устно)
  6. урок дал мне для жизни…(устно)
  7. было трудно…(письменно)

Д/з выполнить эскиз шторы для комнаты в одном стиле на выбор (формат А4).

Доп.задание: с помощью сети интернет подобрать мебель и детали интерьера под выбранный стиль (вклеить к эскизу штор, либо в электронном виде)

Благодарит за урок, за успешное выполнение работы и желает удачи на следующие уроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *