Городской образ жизни: Образ жизни городской это
Городской образ жизни — Человек в городской культуре (Культурология)
Городской образ жизни: мобильность, избирательность, центральность.
Закономерности урбанизации проявляют себя в социальном поведении людей, в их повседневной жизнедеятельности, в следовании особым стереотипам, в том, что составляет городской образ жизни. С другой стороны именно в нем, в этом типе жизни, заложены направленность и потенции городского развития.. Городской образ жизни “пронизывает” все сферы жизнедеятельности. Здесь и производство, и досуг, и образование, и просвещение, и быт, и многообразные формы общения людей и т.д. Вместе с тем, городской образ жизни имеет свои особые специфические признаки, которые отражают его сущность и в той или иной мере проявляются в поведении людей и социальных групп. К этим признакам обычно относят три: мобильность как способность воспринимать “новое” где бы то ни было; избирательность как умение сделать выбор сообразно своим целям и установкам; и центральность как знание о том, как выстроить свое поведение так, чтобы оно следовало собственным интересам и в то же время учитывало интересы городского сообщества.
Но что за профессия «горожанин»?! Кто и где готовит горожан? Сколько времени для этого необходимо? А главное, кому и зачем горожане нужны, какую функцию в обществе они выполняют?
История евразийского пространства свидетельствует о том, что не раз и не два в своих крупных начинаниях, будь то экономика, политика или культура, да и просто в повседневной жизни мы спотыкались именно потому, что не разобрались, какую роль в судьбах нашего отечества и мировой цивилизации играют города и горожане. Спотыкались, не зная и не понимая, обо что.
Сегодня, когда мы строим гражданское демократическое общество, нельзя больше мириться с этой древней российской традицией.
Наплыв «недогорожан», людей, которые уже порвали с селом, с деревенской культурой, но не стали еще горожанами, размывал исторически сложившуюся культурную среду и сам генофонд горожан. Становился все шире слой людей, которые плохо ориентировались в сложностях современной цивилизации, искали простые, доступные их пониманию решения, основывающиеся на раздельном подходе к экономике, политике, культуре, социальным отношениям. И этот ведомственный, «министерский» подход блокировал восприятие жизни и мира как чего-то цельного. И теперь мы с вами видим на разных уровнях власти, в бюрократическом аппарате представителей той генерации людей, которые не сумели пройти школу «обучения городом», недоучились в ней.
Если еще раз обратиться к примеру европейского опыта, мы увидим, что между рождением города в Западной Европе в Средние Века и тем, как появлялись города у нас, в бывшем Союзе, огромная разница. Средневековый Западный город своим рождением был обязан ремесленникам, людям третьего сословия, которые принадлежали к различным цехам. И именно в западноевропейском городе родился бюргер — основной обитатель города, гражданин самоуправляющейся городской общины. В русском словаре иностранных слов он так и определяется — «горожанин, обыватель, мещанин».
Вообще все современное западное гражданское общество, представляющее собой наследие греко-римской цивилизации, вышло из чрева города. Компактность расположения государств, близость их друг к другу стимулировали создание в Западной Европе благоприятных условий для урбанизации. В России же с ее крестьянско-общинным прошлым, необъятными пространствами, многонациональным населением, регионами, которые находились на разных ступенях культурного развития, процесс формирования городов был чрезвычайно затруднен. Центральная роль городов в России была слаба, и городское сознание, городское начало вносились, внедрялись как бы извне, что тормозило развитие слоя горожан.
Городской слой, этот средний класс, создал впоследствии и американскую конституцию. Как известно, колонисты, приплывшие из Европы в 1620 г. на «Mayflawer», прежде чем сойти на берег, подписали Соглашение, которое положило начало демократическому процессу в США. Там были разные люди, находящиеся в неравных отношениях, но они организовались как ячейка будущего общества и сошли на берег в иерархически зафиксированных отношениях.
Человек, благодаря своим правам и обязанностям, уважению к законности, а не своим генам и предкам, входит в окружающую его среду, что и создает основу городской цивилизации. И предполагать, что можно реформировать общество, не создав этих городских правовых отношений — грубая, непоправимая ошибка.
Быть горожанином не означает обязательно ходить регулярно в консерваторию, любить Баха, понимать Стравинского. Можно за всю жизнь не прочесть ни одной серьезной книги, «глотать» лишь комиксы, но «уметь жить в городе».
Все законы жизни города у горожанина в крови: он знает, что территорию перед домом нужно содержать в чистоте и порядке, умеет быстро ориентироваться в сложных городских ситуациях, вести себя на улицах, в магазинах, общаться с большим количеством людей. Менталитет горожанина рождается постепенно, со временем.
Европейский обыватель за время своего отпуска посещает пять государств и знает мир так, как никогда не сможет узнать наш «начитанный», но редко выезжающий за пределы страны человек. Профессии горожанина надо обучаться, на эту «школу жизни» уходят долгие — долгие годы. И горожане со своей психологией, привычками, манерой поведения, мировоззрением сейчас представляют для общества не меньшую ценность, чем квалифицированные специалисты. С фондом коренных горожан нужно обращаться чрезвычайно бережно, наращивать его, создавая в исторически сложившихся центрах и новых городах подлинно городскую среду, а не просто благоустройство и комфорт.
Мы знаем, что демократия родилась в городе, здесь ее корни, но, к сожалению, выражение Средневековья «воздух города делает свободным» имело к российской действительности весьма отдаленное отношение. Наши демократы в стремлении отделиться и противостоять КПСС убеждали и себя, и народ, что тоталитарный режим возник вопреки дореволюционной истории страны. Создавалась иллюзия, что все просчеты и промахи начались с большевизма, ленинизма, что стоит избавиться от КПСС, и все механизмы прогресса и демократии, которые действуют в развитых странах, заработают и наберут силу, и жажда частной инициативы, загнанная внутрь народного сознания, тотчас выйдет на поверхность и начнет давать плоды. Но «частная собственность» — категория не только экономическая, политическая, но и социально-психологическая, и культурная. Корни тоталитаризма лежат в глубине нашей истории. В России критерием правоты в оценке событий, происходящих в мире или стране, всегда было отношение к ним властей, а не согласование с нормами права и законности. А если так, то потребность человека в самостоятельном анализе, осмыслении событий и своей роли в них практически отпадает; послушное сознание повинуется идущим «сверху» установкам. И поэтому оценки «хорошо» и «плохо» могут очень быстро меняться местами. Инициатива, не идущая в общем русле, была потенциально наказуема.
Один русский поэт-юморист как-то написал:
По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадьем сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал.
«Срединный», средний слой горожан у нас был не только очень тонок, но он вырубался на протяжении всей истории. А город и тоталитаризм несовместимы. Ведь в годы репрессий уничтожали не только «сливки» интеллектуалов и творческих людей, шла вырубка и так маломощного среднего слоя городского населения.
В России бюрократические структуры вербовались из крестьянского слоя, а российские крестьяне очень отличались от западноевропейских общинной психологией и холопскими началами. Не секрет, что именно крестьяне сопротивлялись внедрению земского самоуправления, с подозрением и недоверием относились к действиям «третьего элемента», изгоняли учителей, врачей, земскую интеллигенцию, сжигали земские книги. Наша страна, наверное, единственная в своем роде, где низшие слои общества—крестьянство, и верхушка— чиновничество и дворянство, одинаково ненавидели средние классы. Это смыкание низа и верха по отношению к среднему слою загубило столыпинские реформы. Ведь такого российского понятия, как «интеллигенция», на Западе нет. Там очень значителен средний слой горожан. Поэтому предвыборные программы американских президентов апеллируют к интересам среднего слоя. Несложно заметить, что в них есть и комплекс мер по развитию городов. В США средний класс не просто велик, но и очень разнообразен. Ведь американский фермер — это тоже горожанин на земле, ведущий автономное городское хозяйство.
С течением времени все яснее осознаешь: для того чтобы вылечить болезненные общественные процессы, прежде всего нужна диагностика. Необходимо понять, что происходит с экономическими, социальными структурами, с психологией людей, с культурой общества, с образом жизни. И не менее важно предложить реалистический «курс лечения». Неверный диагноз чреват непоправимыми последствиями. Я хорошо помню шутку, которую мой отец, врач, любил повторять: «Лечили от желтухи, а оказался китаец!»
Была потеряна целая эпоха в жизни страны, когда нужно было укреплять крупные центры, на их основе создавать городской каркас. Когда я говорю «городской», то имею в виду не просто территорию, но интеллектуальный, экономический и политический потенциал. Мы же занимались его размыванием: «бамы», освоение новых земель, целина. Мы все время внушали себе, что мы «самые-самые». «Колоссальная страна с колоссальными возможностями» — это все жупел мнимого величия. Мнимого потому, что промышленность, которая не может производить хорошую обувь, не может долго быть лидером в космосе или в другой какой-либо области. Ведь культура цельна и едина. Если человек в повседневной жизни не живет как горожанин, то какое-то время он, питаясь опытом прошлым или заимствованным, может, конечно, чувствовать себя передовым в технологии производства. Однако довольно скоро способность воспроизводства генофонда горожан изнашивается.
Вряд ли наши бывшие вожди что-то специально против городов замышляли. Это было чисто инстинктивное усреднение, отторжение всего неординарного, выделяющегося.
Важно, что уравниловка шла не по среднему слою, который должен был подтягивать к себе «низы», а по нижнему. И теперь, когда все реформы нужно «опустить», то оказывается, что нижний слой не готов их воспринять. Города и регионы начали буксовать.
В этом плане могут вызвать только досаду и недоумение попытки начать «прорыв» к новым экономическим высотам за «500 дней» или построить новую модель экономических связей и отношений в отдельно взятом городе и регионе (будь то Нижний Новгород или что-то другое). И все это после исторического банкротства создания «материально-технической базы коммунизма к 1980 году» или построения социализма в «отдельно взятой стране»! Надо же понимать, что города и регионы — не просто та же страна, но поменьше. Они обладают не только спецификой, но и особыми закономерностями и механизмами саморазвития, вытекающими из процесса урбанизации. И эти закономерности надо знать.
Городское сознание формируется на куда более высокой ступени, нежели простое благоустройство и комфорт, и что подлинный горожанин — всегда патриот своего города, и что такое отношение к своему городу — важная часть понятия патриотизма.
В лекции «Гликозиды» также много полезной информации.
С 70-х гг. мы вели на территории бывшего Союза обследования, которые показали, насколько неодинаков уровень развития населения и среды в крупных городах. Темпы развития центральных районов в городах явно отставали от периферии, которая все разрасталась. Причем, это типично для всех городов, выполняющих роль центра для своих регионов — Москвы, Еревана, Тбилиси, Новосибирска, Тольятти… Города очень разные — и давно сложившиеся, и довольно новые, лишь несколько десятилетий насчитывающие от роду. И конечно, их среда и проблемы очень различны. Однако везде — дистрофия центров: нехватка магазинов, кафе, клубов, кинотеатров, гостиниц — в общем, того, что и должно отличать центр от других районов.
Образ жизни таллинцев во многом отвечал среднеевропейским стандартам. Здесь и общий уровень культуры среднего слоя выше российского, и последний более равномерно распределен по территории города. А в Новосибирске — одном из самых больших наших городов — качество благоустройства явно отстает от темпов роста города. Центр здесь выражен слабо, он не влияет на удаленные районы города, не стал источником городской культуры. И периферийно-поселковый образ жизни доминирует, что, конечно, тормозит формирование культурного срединного городского слоя. Очень похожее положение в молодом Тольятти.
Эта ситуация просматривается в анализе данных обследований за ряд лет. Неразбериха большого города в условиях всеобщего дефицита и напряженности у части населения рождает желание сменить большой промышленный город на маленький городок или сельскую местность, знакомые по опыту прежней жизни, уменьшить свое «городское пространство».
Из опыта московской неразберихи. В Трехпрудном переулке, в знаменитом московском дворике, где в доме № 8 родилась Марина Цветаева и который славился своей чистотой, зеленью, высокой травой, возвели комплекс домов, идеально воссоздающий застройку XVIII в. Но если этот комплекс строился с тщательным соблюдением стиля времени, единства ансамбля, то к нормальному жилому фонду, расположенному бок о бок с ним, отнеслись крайне пренебрежительно. Дом, примыкающий к комплексу, дал трещину, которую наскоро замазали. Подъезды разрушены. В доме на первом этаже одну из квартир купила коммерческая фирма, которая на фасаде переделала окна, сломала лоджию и прорубила себе отдельный вход. Самое поразительное не эти захватнические действия, странно и страшно то, что это никого не волнует, не тревожит: совершенно безразличны и городские власти, и район, и жильцы, которые не протестуют, терпят, лишь добавляют к произведенным безобразиям и разрушениям еще новые.
Восстановлением архитектурных памятников, старых домов нельзя заполнить вакуум безразличия к городской среде. Человек не осознает себя в окружающем пространстве, его уже не интересует, что происходит в его городе, районе, даже в его дворе и доме. И все это на фоне борьбы с Москвой как с центром, символом власти, городом, который, по мнению некоторых провинциалов, должен быть лишен всех привилегий и стать «как все». Наш напряженный ритм жизни, совершенно нормальный для коренного жителя столицы, они принимают за раздражающую суету. Нивелированы городская личность, индивидуальность и разнообразие типов культур. Уже совсем нет тех черт, что отличали, скажем, москвича от петербуржца.
Запад не знает о нашей борьбе за урбанизацию. Там известно, что у нас боролись в генетике, сражались за право гражданства кибернетики, но им практически неизвестно, как в 60—70-е гг. происходило у нас внедрение в умы современных представлений о городах. И хорошо, что власти тогда не поняли, что урбанизация — это образ жизни, это мировоззрение. Не поняли антитоталитарной сущности выдвигавшихся идей. В данном случае невежество сыграло положительную роль и помогло сохранить кадры, уберегло зарождавшуюся науку от разгрома.
Исследование городского образа жизни разных по размеру городов
Андрианова Виктория Анатольевна
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
студентка 4 курса социологического факультета
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию городского образа жизни. В качестве конкретных городов для социологического анализа были выбраны: Лондон, Флоренция и Сергиев Посад. Выбор данных городов обусловлен их сходством в религиозно-культурном аспекте. Все три города относятся к европейской цивилизации и представляют собой христианские ойкумены и туристические центры. Были проанализированы города с христианской религией для выявления их глубинного сходства и своеобразных отличий.
Ключевые слова: городские жители, городской образ жизни, современный город, урбанизация
Abstract
This article is devoted to the study urban life. As specific cities for the sociological analysis were chosen: London, Florence and Sergiev Posad.
Библиографическая ссылка на статью:
Андрианова В.А. Исследование городского образа жизни разных по размеру городов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/06/5261 (дата обращения: 05.12.2022).
В процессе урбанизации появляется городской образ жизни со специфическими особенностями развития личности так и различных видов отношений между ними. Важнейшим его признаком, по Л. Б. Когану, является мобильность. «Мобильность проявляется как готовность к смене социальной среды и пространственной локализации социальной активности, в повышенной территориальной подвижности и миграционных процессах.
Аспекты городского образа жизни разрабатываются в исследованиях В.Л. Глазычева и И.С. Турова. Данный феномен описывается через влияние городской среды. Для человека очень важен процесс комфортного пребывания в городе, а также степень адаптации к его среде. В сознании человека те или иные районы являются более или менее престижными. Ситуации в современном городе также обусловлены интенсивным воздействием СМИ на человека. Они формируют новые стереотипы и являются причиной появления новых спонтанных реакций. Американские исследователи коммуникации де Флер и Болл-Рокич писали, что в современном мире зависимость индивидов от СМИ непрерывно возрастает, уровень зависимости тесно связан со стабильностью или нестабильностью в обществе и степенью важности, которая придается СМИ.
Для данной статьи в качестве конкретных городов для социологического анализа были выбраны: Лондон, Флоренция и Сергиев Посад. Лондон является большим глобальным городом, его население по данным на 2013 г. составило 8,4 млн. человек (не включая агломерации Большой Лондон). Флоренция – это средний город, включающий в себя население 377 207 человек по данным Бюро статистики Флоренции на 2013 г. Сергиев Посад взят как малый город, имеющий один из главных памятников русской культуры и религии, который занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – Троице-Сергиеву Лавру. Численность населения 106 007 человек по данным Росстат на 2015 г.
Выбор данных городов обусловлен их сходством в религиозно-культурном аспекте. Лондон – это мощнейшая финансово-культурная столица Великобритании. Здесь сосредоточился политический, культурный и финансовый и туристический центр страны. По данным переписи 2011 года, 48,4% населения относят себя к христианам, в основном – к протестантам. Лондон, для данной курсовой работы, будет являться протестантской столицей мира. Флоренция – это тоже культурно-исторический центр Италии. Его принято считать одним из основных центров католического паломничества. Сергиев Посад тоже является туристическим и религиозным центром России. Город привлекает множество паломников, в том числе, разных конфессий.
Приоритетным для анализа образа жизни различных городов является описание индивидуального своеобразия городов, а не описание их типичности. Каждый город имеет свою оригинальную судьбу, историю и совокупность своеобразных черт. Любой город возникает в определенной точке пространства, имеет определенные внешние факторы. Именно срез городской жизни представляет наглядный образец для изучения противоречивости и конфликтности. Любой город, даже который кажется с первого взгляда нормально развивающимся, требует углубленных социологических исследований. Исследователи городского образа жизни уделяют внимание социально-психологическим особенностям поведения городских жителей, личному развитию отдельных индивидов. Исследуется чувство солидарности, а также причины замкнутости индивидов.
Многие ученые говорят, что будущее формируется в крупных городах. Жизнь в Лондоне очень стремительна. Лондон – это мировой глобальный город, он, как и другие мегаполисы стремится достичь успеха и финансового престижа. Этот успех достигается ценой местных интересов. Горожане, так же как и в других больших городах, например, в Москве, и в Санкт Петербурге устраивают протесты против масштабных городских застроек. Хотя данный феномен характерен больше для России. Еще одной проблемой глобальных городов является приток мигрантов, что вызывает недовольство местных жителей.
По мнению Ф. Энгельса: «Лондон – это колоссальная централизация, это скопление двух с половиной миллионов людей в одном месте умножили силы этих двух с половиной миллионов людей в сотню раз; они превратили Лондон в торговую столицу мира, создали гигантские доки и собрали те тысячи кораблей, которые всегда покрывают Темзу» [5, с. 263]. Жестокое равнодушие и бесчувственная обособленность каждого человека, преследующего исключительно свои частные интересы, еще более проявляется, когда люди скопляются на небольшом пространстве.
Образ жителя крупного города – это блуждающий взгляд и впечатление момента. Город как магнит притягивает большое количество людей, а в конечном итоге становится простым бездушным вместилищем. Его атмосфера несет неожиданность со всеми возможными формами разочарования. Аморфность жителей обусловлена переполненностью города. Верным признаком такого большого города является тот факт, что люди перестают здороваться друг с другом. Большой город – это место, где на каждом шагу мы встречаемся с людьми, имен которых мы не знаем. Это форма отчужденности настоящая противоположность по отношению к маленькому городку.
Общество и социальные слои распределились по городу хаотично, т.к. произошло ускорение ритма жизни. Индивиды общаются в замкнутых группах. Они живут в строго локализованных сообществах. Жизнь высших слоев – это постоянная социальная игра – постоянная конкуренция, попытки удержаться или прорваться в высший свет [3, с. 119].
«Всё, что можно сказать о Лондоне, применимо также к Манчестеру, Бирмингему и Лидсу, ко всем большим городам.
Лондон был тогда, несомненно, самым большим городом, который когда-либо существовал на земле, огромным промышленным, торговым и финансовым центром Британской империи. Дж. Босуэлл часто подчеркивал достоинства Лондона, который он сравнивал с «музеем, садом, бесконечными музыкальными сочетаниями». «Другие видели в городе чадящий ад, заполненный толпами агрессивно настроенных, не доверяющих друг другу людей, зараженных преступностью, насилием и продажностью» [1, с. 519].
Некоторые исследователи и сейчас считают, что Лондон самый гетерогенный город, который когда-либо существовал. В общей сложности, там говорят более чем 300 языках. Город имеет не менее 50 некоренных общин с населением более 10000 человек. Практически каждая раса, нация, культура и религия в мире претендует на имя лондонской [7, с. 25]. Жизнь Лондона имеет функциональное значение и за пределами его физических границ. Маргинальность всего города ярко выражена в районе Брикстон. Жизнь в большом городе очень противоречива и сложна, в такой атмосфере адаптируются и выживают только сильнейшие.
Образ жизни во Флоренции кардинально отличается от Лондона. Сама природа здесь является духом. Здесь нет никакой избыточности, чуждой обычным людям. Не зря в эпоху Ренессанса именно во Флоренции рождались талантливые люди: внутренняя жизнь города – это полная гармония природы и культурной жизни человека. Город удивителен своей религиозностью: почти каждый квартал имеет свою церковь. Исторический центр города занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Здешняя жизнь столь удивительным образом целостна, как если бы смыкались все лакуны, во всех остальных случаях проистекающие из разъединенности жизненных элементов.
Современный город стал динамичнее и живее. «Центр города – это музей под открытым небом, огромное количество занимают всевозможные музеи, базилики. Весь центр отдан на разграбление туристам, а уже ближе к окраинам, тихо, спокойно, пробок вообще нет» (интервью с респондентом, побывавшим во Флоренции). Это туристический город, ритм города дополняют толпы приезжих туристов, которые спешат осмотреть все достопримечательности и посетить все места развлечений. Подобное отношение к городу очень льстит местным жителям. По окраинам города расположены трущобные районы, но даже и эти кварталы не столь маргинальные, как в других городах. Ночами здесь не опасно ходить даже маленьким детям.
Флоренция – это культурный город. Жители очень темпераменты, открыты, отзывчивы, на них нет маски отчужденности, какую мы находим в крупных городах. Во Флоренции нет географических барьеров и физических дистанций, особо значимых для больших городов. У местного населения очень распространено общение в неформальной обстановке, даже деловые встречи принимают данную форму. Как правило, в средних городах, жизнь протекает без каких-либо существенных изменений. Если городское сообщество и сталкивается с какими-либо проблемами, то их общими усилиями можно решить. Жизнь в среднем городе – это комплекс взаимосвязанных тенденций в поведении людей [4].
Для хорошего исследователя даже в маленьком городе будет возможность найти не неповторимые городские отличия, потому что любой город, как и человека можно узнать по «походке». Сергиев Посад – это маленький город. В случае малого города основной формой существования является земляческое общение. Городская культура, таким образом, актуализирует городскую идентичность и противопоставляет ее другим городским сообществам. В маленьком городе почти все жители знакомы друг с другом. Первичные контакты в городе носят, как правило, профессиональный интерес, а так же существенным фактором является близость проживания.
Для данного города характерно некое воссоздание крестьянского мира, большой деревни в городе. Это феномен консервации патриархального городского образа жизни, в этом смысле город – это тесный мир, где все знают друг друга. Социальное и экономическое положение граждан относительно не дифференцированно: статус жителей фактически можно считать одним и тем же.
Город состоит из нескольких районов, которые имеют свою специализацию. В целом, Сергиев Посад представляет собой вытянутый овал с центральной транспортной артерий – проспектом Красной Армии. Деловым ареалом города является территория железнодорожного вокзала. Тут расположены почти все деловые и торговые центры города. Именно здесь собираются как высшие социальные слои, так и маргиналы.
Образ жизни горожан довольно спокойный, он схож с сельским образом жизни. Тихий и размеренный образ жизни во многом обусловлен исторической религиозностью данного места. Люди из разных уголков земного шара приезжают посмотреть на местные святыни, которые приносят гармонию современному городу.
Подводя итог сказанному, можно выделить общие черты у всех городов – это богатое культурное наследие. Все три города относятся к европейской цивилизации и представляют собой христианские ойкумены и туристические центры. Для данной статьи были проанализированы города с христианской религией, чтобы выявить глубинное их сходство и своеобразные отличия каждого из них.
Библиографический список
- Гидденс, Э. Социология // Пер. с англ.; науч. ред. В. А. Ядов; общ. ред. Л. С. Гурьевой, Л. Н. Посилевича. М., 1999. 703 с
- Зиммель Г. Венеция // «Логос». 2002. № 3. С.1-10.
- Зорбо Х.У. Золотой Берег и трущобы (избранные главы) // Социальные и гуманитарные науки за рубежом. Сер. 11. Социология. 2004. № 3. С. 115-154.
- Линд Р., Линд Х. Средний город: исследование современной американской культуры. // URL: http://library.sociology.kharkov.ua/ (дата обращения: 01.12.2013).
- Маркс К., Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии.
Большие города // Сочинения. Издание второе. М.,1955. Т. 2. 668 с.
- Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. – 696 с.
- The intercultural city : planning for diversity advantage / Phil Wood and Charles Landry. London, 2008.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Андрианова Виктория Анатольевна»
7 советов, как сбалансировать городской образ жизни
Вы тоже можете обрести спокойствие, живя в оживленном городе
Джефф Красно
Я никогда не стану монахом. Я живу в Нью-Йорке. У меня трое детей. Я занимаюсь бизнесом и работаю много часов. Я выхожу на ужин. Я люблю кофе и вино. Когда-нибудь мы можем сдаться, отправиться в Северную Калифорнию и провести большую часть дня, медитируя и ухаживая за нашим органическим садом. А до тех пор я должен найти городской баланс. Вот семь методов, которые я использую, чтобы чувствовать себя хорошо и быть на высоте. Это мой «средний путь».
1. Зелень перед кофе
Первое, что я хочу утром, это чашка отличного кофе. Я живу в Вильямсбурге, поэтому могу ходить в Осло, Blue Bottle, Marlow & Sons и другие. Эта первая чашка кофе определенно заставляет мой мозг работать, и, как и многие, я делаю часть своей наиболее творческой и продуктивной работы в утренние часы. Тем не менее, утренняя порция кофеина может сделать мой желудок кислым и дать мне бодрую энергию. Я начала пить зеленый сок каждое утро. Я использую ALOHA, новый зеленый порошок, растворенный в стакане воды комнатной температуры с каплей сока. А я ем банан. Затем я жду 10 минут или около того, прежде чем принять дозу кофеина. Я все еще ощущаю этот кофейный кайф, но энергия стала более равномерной, и мой желудок не горит.
2. В спортзале нет телефона
Упражнение очевидно. Мужчины — собаки, и, в конце концов, мы просто хотим гоняться за мячиками. Теннис — это моя любовь. Удары по пушистому желтому мячу невероятно медитативны. Все, о чем я думаю, это мяч. Если я не могу бегать за мячом, я иду в спортзал, особенно зимой. Но я НИКОГДА не беру с собой телефон. У меня есть еще 17 часов в день, чтобы проверить электронную почту. Тренажерный зал — это время, чтобы попотеть, подумать, послушать музыку и отвлечься от своего устройства. Меня всегда поражало, что люди хотят проверять свои сообщения между наборами завитков. Оставьте телефон дома. Или купить телефон за 20 фунтов.
3. Прогулка во время работы
Сидение — один из худших побочных продуктов современной городской жизни. Это ужасно для вашей спины и кровообращения. Я принимаю все свои звонки на ногах. Я, вероятно, сжигаю 300 калорий в день, просто двигаясь, но, что более важно, я двигаюсь. У меня тоже стоячий стол.
4. Hydrate or Die
Ключ — большой сосуд. Я пью из больших стеклянных кувшинов. Просто повесьте на свой стол заклейку с надписью «пей воду или чувствуй себя дерьмом».
5. Пейте рано
Это старая родительская уловка на выходных — послеобеденная шумиха. В 16:00 в пивном зале всегда полно гуляющих. на выходных. В течение недели, если вы находитесь на деловом ужине или дома, заканчивайте пить к 7:30. Это позволяет вашему телу обрабатывать перед сном. Ложиться спать пьяным ужасно, особенно в 40 лет. Вы обезвожены, плохо спите и весь следующий день переживаете.
6. Осознанный просмотр телевизора
Когда я не гоняюсь за мячом, мне нравится смотреть, как другие мужчины делают это по телевизору. Но вместо того, чтобы лежать на диване, я беру блок для йоги и сижу в вирасане на полу. Во время рекламных роликов я делаю мини-планки и чатурангу.
7. Пространство перед сном
Все мы знаем об исследованиях экранов и сна. Отправка электронных писем и просмотр Netflix из постели довольно приятны. Конечно, было бы здорово никогда не смотреть на экран после 9 вечера. Но на самом деле я просто пытаюсь создать короткий период между тем, когда компьютер и телефон отключаются, и тем, когда я действительно засыпаю. Лучше всего заниматься сексом, но допустимо и чтение.
Фото Али Каукаса.
—
Джефф Красно является соучредителем — вместе с Шоном Хоссом и женой Шайлер Грант — Wanderlust. Джефф начал свою карьеру в музыкальной индустрии, работая на RCA Records, прежде чем они с Шоном основали Velour Music Group, гибридную управляющую компанию и звукозаписывающую компанию, в 19 лет.99. В 2002 году Шайлер открыла проект «Кула-йога» в Трайбеке и начала проводить семинары по йоге по всему миру, вдохновив то, что в 2009 году стало называться «Жажда странствий». В настоящее время «Жажда странствий» проводит растущее число крупнейших в мире фестивалей йоги по всему миру, от Британской Колумбии до Австралии. , от Калифорнии до Чили. Джефф и Шайлер живут в Бруклине, штат Нью-Йорк, со своими тремя дочерьми, Фиби, Лолли и Микой.
Почему все больше людей предпочитают городской образ жизни
Опубликовано Последнее обновление:
Прошло двенадцать лет с середины жилищного бума, когда президент Буш провозгласил владение домом воплощением американской мечты. Похоже, что это больше не мечта миллениалов, крупнейшей в настоящее время группы населения, родившейся между 1983 и 2000 годами, которые все больше стекаются в города, а не в пригороды.
Согласно журналу Time, отчеты переписи населения показывают, что мегаполисы в таких районах, как Остин и Сиэтл, растут быстрее, чем в любых других районах страны. По состоянию на прошлый год 62% миллениалов предпочитают жить в многоцелевых, а не строго спальных районах. Самыми популярными жилыми домами стали уже не односемейные дома, а многоэтажные многоквартирные дома, темпы строительства которых были самыми высокими с 19 года.73.
Даже в тех районах, где в последнее время наблюдался рост числа рабочих мест в пригородах, таких как восточная сторона Сиэтла, статистика показывает, что жители по-прежнему предпочитают жить в городе и ездить на работу, а не приближаться к ней.
Так что же делает городской образ жизни таким привлекательным? Ниже приведены некоторые из главных причин, по которым многие люди предпочитают жизнь в маленьком пространстве в большом городе.
Пешеходная доступность
Все более интенсивное движение в метро является достаточной мотивацией для многих, чтобы жить рядом с работой в городе и отказаться от длительных и напряженных поездок на работу или выбрать общественный транспорт. С общественным транспортом, службами такси с помощью смартфонов, велосипедными улицами и возможностью дойти пешком до всего, что вам нужно, транспортные средства действительно не нужны.
Семья Сент-Клер в интервью Seattle Times писателю Джину Балку назвала пешеходную прогулку одним из ключевых факторов, определяющих их предпочтение жизни в центре города. В пределах нескольких кварталов у них есть доступ к хорошим ресторанам, популярным книжным магазинам и театрам. Более того, по соседству много детей, с которыми могут общаться их собственные дети.
The City Vibe
То, что часто начинается как временное решение для получения первой работы или нестабильности на рынке труда, все чаще превращается в предпочтение городской жизни.
Несмотря на то, что он работает в пригороде Редмонда, Кристиан Сент-Клер любит атмосферу Центрального района Сиэтла, и не только он один любит атмосферу города. Даже в небольших городах чувство «аутентичности» привлекает молодых людей, которым нравится общаться в разнообразном сообществе. Города являются центрами культуры, и их центральные районы всегда производят уникальное впечатление, которое привлекает людей, которые ценят впечатления больше, чем личное пространство и конфиденциальность.
Городские удобства
Рука об руку с городской атмосферой образа жизни идут общественные парки, музеи, театры, искусство и мероприятия, которые предлагают множество возможностей для энергичных и общительных молодых людей. Городские удобства стали важнее личных квадратных метров. Как некоторые выразились, город стал «гостиной» миллениалов.Исследование AIER, проведенное ранее в этом году, показало, что недавние выпускники колледжей больше не решают, где жить, основываясь исключительно на жилье и расстоянии до работы, а на соседстве.