Храмы западной европы в романском и готическом стиле: 10 готических соборов средневековой Европы

Содержание

10 готических соборов средневековой Европы

Готические соборы это не культовые сооружения древних готов, а храмы, построенные в готическом стиле архитектуры. Этот архитектурный стиль появился во Франции в 12 веке, он пришел на смену романскому стилю.

Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Для готики характерны узкие и высокие башни, арки с заостренным верхом, колонны, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей, великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль.

Готика охватывает разные произведения искусства: живопись, фреску, витраж, скульптуру, книжную миниатюру и многие другие. Но как уже было упомянуто, именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. О них и пойдет речь ниже.

Собор Святого Стефана. Вена, Австрия

Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV.  А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.

Отели на Booking.com

Бургосский собор. Бургос, Испания

Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва  было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.

Отели на Booking.com

Реймсский собор. Реймс, Франция

Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.

Отели на Booking.com

Миланский собор. Милан, Италия

Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

Отели на Booking.com

Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.

Отели на Booking.com

Йоркский собор. Йорк, Англия

Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.

Отели на Booking.com

Собор Парижской Богоматери. Париж, Франция

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.

Отели на Booking.com

Кёльнский собор. Кёльн, Германия

Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.

Отели на Booking.com

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия

Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков:  зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.

Отели на Booking.com

Шартрский собор. Шартр, Франция

Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.

Отели на Booking.com

Готические соборы средневековья: 6 шедевров Европы

Готические соборы средневековья находятся во многих городах Европы и все достойны внимания. В период расцвета готики с 1180 по 1270 г.г. только во Франции возвели около 80 грандиозных кафедральных соборов. Но мы представим Вам 6 наиболее известных, необычайно красивых и выразительных,  строительство которых длилось не одну сотню лет. Вы узнаете, что именно принесло славу каждому из них. Увидите фото и видео. Итак, вот они — реликты.

Содержание

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

Собор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

  • Огромный неф в чистом огивальском стиле (очень узкая, круто заостренная арка огив иногда называется «стрельчатая арка»),
  • порталы и галереи, украшенные прекрасными скульптурами середины 12-го века, и
  • великолепные витражи 12-го и 13-го веков —

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры.

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали  собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов (Трёх Королей у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье Три короля: сознательный обман 13 века?

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

Собор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом.   Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

  • ранний период (арх. Матиас Арраский),
  • высокая готика (арх. Петр Парлерж),
  • конец готики (арх. Бенедикт Рид),
  • историзм в архитектуре — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.
Миланский собор Дуомо. Италия By Jiuguang Wang — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Причины столь долгого строительства готических соборов средневековья

Готические соборы средневековья возводились в основном в период с конца XII по начало XVI века. Шестёрку самых известных «долгостроев» мы назвали в этой статье.

А причинами были банальная нехватка денег, эпидемии и войны, смена власти и политические интриги. Основным финансовым источником строительства культовых сооружений и в те времена были пожертвования.

Если вспомнить неоготику, то можно назвать «свежий» долгострой — не законченная церковь Саграда ла Фамилия (арх. Антонио Гауди). С начала строительства прошло более 120 лет.

Какие ещё готические соборы Европы достойны быть в ТОП 10? Пишите, пожалуйста, комментарии.
О сознательном обмане 13 века, Ковчеге Трёх Королей в Кёльском соборе, читайте на Дзен канале Архитектура.

Средневековая Европа и романский стиль – Введение в искусство

Этот период также известен как Темные века, эпитет (нелестное название), придуманный гуманистами эпохи Возрождения, потому что они думали, что он представляет собой потерю всех знаний классического периода. Фактически, период между падением Римской империи в Северной Европе — примерно 476 год — и самим Возрождением в 15-16 веках сам по себе был богат образами.

Англия большую часть этого периода была разделена на отдельные королевства: Уэссекс, Мерсия, Восточная Англия, Северная Умбрия, Эссекс, Кент и Сассекс. Ему также постоянно бросали вызов датчане, у которых также были основаны колонии. Королю Альфреду Уэссекскому удалось нанести существенное поражение датчанам в 878 г. 1 Наконец, в период Средневековья, 1066–1272 гг., Вильгельм, герцог Нормандии, захватил трон в битве при Гастингсе. История Англии в течение следующих столетий будет чередой кровавых споров о законном правлении.

В то раннее время, когда отдельными феодами или территориями правили сильные люди, археологические записи были вознаграждены раскопками различных захоронений, подобных тому, что в Саттон-Ху.

Крышка кошелька, захоронение Саттон-Ху, 625–33 гг. Золото с гранатами и эмалью, длина 7 ½ дюйма. Британский музей, Лондон. Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 2.5 Generic license

Тело значимого человека из этого района было похоронено в деревянном корабле, похожем на те, на которых мы изображаем викингов. Древесина давно сгнила, но форма осталась в земле. Вместе с телом был погребен дорогой инвентарь, указывающий на его рост. Одним из таких предметов была эта застежка для кошелька – тканевая или кожаная, давно исчезнувшая. Работа представляет собой замысловатый переплетенный рисунок с гранатами и эмалью, нанесенными на золотые участки.

Изображения симметричны и демонстрируют общий для этого стиля мотив человека/животного.

Чересстрочный дизайн был перенесен в работу монахов, таких как монахи в Дарроу или Линдесфарне. Это Евангелие демонстрирует на ковровой странице — названной так из-за сходства с восточным ковром — переплетенную окантовку, окружающую символ святого Марка, льва. Очевидно, что монах рисовал животное из письменных источников или из уст в уста, поэтому мы получили гибрид с кошачьими и волчьими характеристиками. Красочное переплетение продолжается и в теле животного.

Гобелен из Байе

Одним из самых значительных документов позднего Средневековья является Гобелен из Байе, который, по сути, вовсе не гобелен. В отличие от тканых гобеленов, этот предмет вышивается вручную шерстяными нитками на льняной ткани высотой около 20 дюймов и длиной более 230 футов. События, изображенные на «гобелене», отражают вторжение норманнов в 1066 году. Вильгельм Нормандский и его армия вторглись в Англию и свергли Гарольда, англосаксонского правителя.

В одной из сцен рассказывается о прохождении кометы Галлея над головой во время вторжения — событие, которое обе стороны восприняли как предзнаменование. Вы можете прочитать полный отчет о гобелене и увидеть все 72 сцены на сайте ниже: http://www.bayeuxtapestry.org.uk/

 

Гобелен из Байё, ок. 1070, вышитая шерсть на льне, высота 20 дюймов (музей Байе) PD 1070, вышитая шерсть на льняной ткани, высота 20 дюймов (музей Байе)

Хотя романская архитектура имеет определенные ключевые черты, они часто различаются по внешнему виду и строительным материалам от региона к региону.

  • Различия в романской архитектуре можно отметить в более ранних стилях по сравнению с более поздними стилями; различия в строительных материалах и местных вдохновениях также привели к различиям в регионах.
  • Романская архитектура различается по внешнему виду стен, опор, арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш, а также по материалам, используемым для создания этих элементов.
  • Колонны часто использовались в романской архитектуре, но различались по строительным материалам и декоративному стилю. Чередование причалов и колонн встречается как в церквях, так и в замках.
  • Большинство зданий имеют деревянные крыши, состоящие из простой фермы, стяжной балки или шкворня. Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и показали заметное развитие в течение периода, превратившись в остроконечную ребристую арку, характерную для готической архитектуры.
  • заглавная : Самая верхняя часть колонны.
  • глухая аркада
    : Ряд арок, часто используемых в романских и готических зданиях без фактических проемов и несущей функции, служащих просто декоративным элементом.
  • глазное окно : Круглое отверстие без узора, встречающееся во многих итальянских церквях.
  • хранилище : Арочная конструкция из каменной кладки, образующая потолок или навес.
  • Опоры : В архитектуре — вертикальная опора конструкции или надстройки, такой как арка или мост.

Вариации в романской архитектуре

Общее впечатление, производимое как церковной, так и светской романской архитектурой, — это массивная основательность и сила. Романская архитектура основывается на своих стенах или участках стен, называемых 9.0059 опоры , чтобы нести нагрузку конструкции, а не использовать арки, колонны, своды и другие системы для управления весом. В результате стены массивны , производя впечатление крепкой монолитности. Романский дизайн также характеризуется наличием арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш. Несмотря на общее существование этих предметов, романская архитектура различается по тому, как представлены эти характеристики. Например, стены могут быть выполнены из разных материалов или арки и проемы могут различаться по форме. Более поздние образцы романской архитектуры также могут обладать чертами, которых нет в более ранних формах.

Церковь аббатства Сен-Фуа, Конк, Франция. Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share-Alike 3.0 Unported. Mark FiguroaPlan of St. Foy, PD Это изображение взято из книги Георга Дехио/Густава фон Безольда: Kirchliche Baukunst des Abendlandes. Штутгарт: Verlag der Cotta’schen Buchhandlung 1887–1901, пластина № ~. Из-за своего возраста использовать его следует с осторожностью. Это может не отражать последние знания или текущее состояние изображенной структуры

Поскольку стены должны быть настолько массивными или толстыми, чтобы выдерживать нагрузку сверху, они не могут быть пробиты большими или многочисленными окнами. Это делает интерьер большинства романских церквей довольно темным.

План

Выше вы видите план Сент-Фуа. Одной из характеристик романского стиля является добавление амбулатории или прохода вокруг апсиды. Это должно было облегчить перемещение толп паломников, стекавшихся в церкви по всей Европе в этот период. Паломники приходили поклониться святым мощам, хранившимся в богатых ковчегах в церквях, и во время своих визитов тратили деньги как в городах, так и в церквях. По сути, это был религиозный туризм. Реликварий святого Фоя изображен ниже. Реликварий — это объект, созданный для хранения священной реликвии, будь то кость, зуб, череп или фрагмент дерева или ткани, которые, как считается, принадлежали одному из святых или другим значимым фигурам в истории католического христианства.

Золотая статуя-реликварий св. Фуа из сокровищницы Конк. Показано здесь, в церкви аббатства Сен-Фуа в день Сен-Фуа, октябрь 2013 г. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная. ZiYouXunLu

Узнайте больше о паломничестве и Академии Святого Фоя на Хане

Стены

Строительные материалы, используемые в романской архитектуре, различаются по всей Европе в зависимости от местного камня и строительных традиций. В Италии, Польше, большей части Германии и некоторых частях Нидерландов кирпич был обычным явлением. В других областях широко использовались известняк, гранит и кремень. Строительный камень часто использовался в виде небольших кусков неправильной формы, залитых густым раствором. Гладкая каменная кладка не была отличительной чертой стиля в начале периода, но встречалась там, где был доступен легко обрабатываемый известняк.

Арки и проемы

Характерной чертой романской архитектуры, как церковной, так и внутренней, является сочетание двух арочных окон или аркадных проемов, разделенных колонной или колонной и часто вставленных в большую арку. Глазные окна распространены в Италии, особенно на фронтоне фасада, а также в Германии. В более поздних романских церквях могут быть окна-колеса или окна-розетки с узором из пластин, каменной кладкой, в которой держались кусочки стекла. В нескольких романских зданиях, таких как собор Отен во Франции и собор Монреале на Сицилии, широко использовались стрельчатые арки. Эти стрельчатые арки стали прообразом будущей готической архитектуры.

Интерьер Сент-Фуа. Этот файл находится под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International. Lasandaliadelpescador

Колонны

Колонны часто использовались в романской архитектуре, но различались по строительным материалам и декоративному стилю. В Италии большое количество античных римских колонн было спасено и повторно использовано в интерьерах и на портиках церквей. На большей части Европы романские колонны были массивными, поддерживая толстые верхние стены с небольшими окнами, а иногда и тяжелые своды. Там, где требовались массивные колонны, их строили из тесаной кладки с пустотелым заполнителем, заполненным щебнем. Эти огромные незаостренные колонны иногда украшались резным орнаментом.

Общей характеристикой романских построек, встречающихся как в церквях, так и в аркадах, разделяющих большие внутренние пространства замков, является чередование опор и колонн. Самая простая форма — это колонна между каждым примыкающим пирсом.

Своды и крыши

Большинство зданий имеют деревянные крыши в виде простой фермы, стяжной балки или шкворня. Крыши со стропильными фермами иногда облицованы деревянными потолками в трех секциях, как те, которые сохранились в соборах Эли и Питерборо в Англии. В церквях обычно проходы сводчатые, но неф покрыт деревянной крышей, как в Питерборо, так и в Эли. В Италии были распространены открытые деревянные крыши, балки часто встречались в сочетании со сводами, а бревна часто украшались, как в Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции.

Своды из камня или кирпича приняли несколько различных форм и претерпели заметное развитие в течение периода, превратившись в стрельчатую ребристую арку, характерную для готической архитектуры.

Тимпан Сен-Лазар

Отенский собор, или Собор Сен-Лазар, — римско-католический собор и национальный памятник в Отене, Франция. Известный своим клюнийским вдохновением и романскими скульптурами Гислеберта, он олицетворяет романское искусство и архитектуру Бургундии.

Из-за почитания реликвий в этот период епископ Отуна приказал построить большой собор для хранения этих реликвий и размещения паломников в Отун. Капители колонн и главный фасад церкви украшены реалистичными скульптурами, а произведение искусства является средством обучения масс христианской этике с драматическими сценами рая и ада. Работы над собором начались около 1120 г. и быстро продвигались; здание было освящено в 1130 г.

Западный тимпан

На западном фасаде Сен-Лазар находится тимпан (11:30–1135), подписанный Gislebertus hoc fecit (что означает «Гислеберт сделал это») внутри портика. В книге историка искусства Линды Зайдель 1999 года « Legends in Limestone » предполагается, что Гислебертус был именем богатой семьи в Отене и представляет покровителя памятника, а не его скульптора. В любом случае он входит в число шедевров романской скульптуры во Франции. Огромный размер барабанной перепонки требовал поддержки двойными перемычками и средней колонной, чтобы еще больше укрепить скульптуру. В левой части тимпана изображено восхождение в небесное царство, а в правой — изображение бесов в аду с ангелом и чертом, взвешивающих души на весах. Знаки зодиака окружают архив, а Христос в центре изображен в виде безмятежной фигуры. Христос помещен в идеально симметричном положении со сбалансированной композицией вытянутых фигур.

По бокам Иисуса стоит его мать, Дева Мария, а его апостолы представлены как кающиеся и наблюдатели последнего суда. Святой Петр охраняет врата в рай и наблюдает за тем, как воскресшие люди пытаются протиснуться внутрь с помощью ангелов.

Страшный суд: Страшный суд attr. Гислеберт в западном тимпане

В «Страшном суде» фигуры объединяют современный взгляд на рай и ад и создают скульптуру, которая действует как визуальное образовательное устройство для неграмотных людей. Барабанная перепонка внушала ужас верующим, рассматривавшим детализированную горельефную скульптуру. Действительно, внизу тимпана под взвешиванием душ есть надпись, которая гласит: «Да устрашит сей ужас тех, кого связывает земное заблуждение, ибо ужас образов здесь таким образом истинно изображает то, что будет». Тимпан обрамлен двумя архивольтами: внутренний украшен резной листвой, а внешний состоит из великолепно детализированных медальонов, представляющих четыре времени года, зодиаки и труды месяцев.

Тимпан был первым, что видели верующие, подходя к церкви, и последним, когда они уходили. Страшный суд был центральной темой христианского мира — событием, которое определяло, где душа проведет вечность, согласно церковному учению. Понятно, что этот образ будет наиболее часто выставляться в этом районе, чтобы напомнить неграмотным верующим, зачем они здесь, и укрепить важность и силу Церкви в сознании людей.

Готическая архитектура: стили всей Европы

перейти к содержанию
  • Посмотреть увеличенное изображение

Одно из самых необычных архитектурных течений Готическая архитектура — стиль архитектуры, появившийся в Европе в Позднем Средневековье. На смену архитектуре эпохи Возрождения и романской архитектуре пришла суровая готическая архитектура. Этот стиль архитектуры часто можно встретить в церквях и соборах с 12 по 16 век.

Глядя на церкви готической архитектуры и входя в них, поражаешься деталям работы снаружи и внутри. Витражи часто очень яркие и яркие, пропускающие естественный свет. Этот архитектурный стиль одновременно сложен и утончен, часто известен как стиль римско-католических церквей и соборов на протяжении всего своего времени.

Глядя на церкви готической архитектуры и входя в них, поражаешься деталям работы снаружи и внутри. Витражи часто очень яркие и яркие, пропускающие естественный свет. Этот архитектурный стиль одновременно сложен и утончен, часто известен как стиль римско-католических церквей и соборов на протяжении всего своего времени.

Готическая архитектура — это стиль, который сильно отличается от стилей, которые раньше были простыми. Выросший из романского стиля архитектуры, есть несколько особенностей, характерных для готического стиля. Одна из этих особенностей включает высокие стрельчатые арки внутри и снаружи церквей. Это можно увидеть по всей Западной Европе, особенно во Франции и Англии. Считается, что эти арки были взяты из исламской архитектуры, которая была видна в Испании. Благодаря использованию остроконечной арки структура соборов стала более прочной, при этом в проходах можно было использовать меньшие колонны.

Если вы посмотрите на собор в готическом стиле, вы увидите, что колонны остаются тонкими по всему нефу церкви и доходят до ребристых сводов потолка. Ребристые своды — еще одна особенность готической архитектуры, придающая потолку высоту. Эти ребристые своды добавили детали, а также структуру, чтобы сохранить высокие потолки. С годами архитектура усложнялась сводами потолков.

Стиль архитектуры той эпохи позволял большему количеству света проникать в церкви. Из-за узких колонн и высоких потолков это позволило церквям иметь большие витражи, дающие больше света. Свет был разноцветным из-за ярких цветов, составляющих окна. В более поздних церквях готической архитектуры почти каждый угол церкви украшен или вырезан, чтобы создать плавный поток.

Витражи в этих церквях часто были намного больше, чем в среднем, которые видели раньше. Окна, как правило, были высокими и сводчатыми, разноцветными, создавая эффект калейдоскопа. Размер и цвета витражей позволили привлечь в церковь больше естественного света. Размер этих витражей был огромным, занимая почти всю стену по сравнению со старыми церквями и соборами.

С преувеличенными арками внутри и снаружи церквей, высокими сводчатыми потолками и большими, чем обычно, витражами этот стиль архитектуры трудно не заметить. Готическая архитектура не только имела более крупные и заметные черты, чем романская архитектура, но также имела более тонкие стены, чтобы достигать более высоких точек. Готические церкви и соборы были построены, чтобы иметь возможность достичь небес.

Архитектура по всей Европе

Собор Барселоны – Барселона, Испания

Собор Нотр-Дам-де-Реймс – Реймс, Франция

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – Флоренция, Италия

Вестминстерское аббатство – Лондон, Англия

3 St

3 St Собор Святого Вита – Прага, Чехия

Готическая архитектура сильно отличается от эпох до и после нее. С четкими линиями и яркими чертами это один из самых известных стилей, известных сегодня по всей Европе. Глядя на готическую архитектуру соборов выше, вы можете увидеть, насколько они богато украшены по стилю. Эти церкви с большими окнами и высокими остроконечными потолками являются одними из самых известных в мире. Если вы ищете кого-то, кто почистит или отремонтирует ваши витражи в вашей церкви Свяжитесь с нами .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *