К б растрелли: РАСТРЕЛЛИ Бартоломео Карло — Виртуальный Pусский музей
Растрелли Бартоломео Карло
Бартоломео Карло Растрелли родился в 1675 году во Флоренции. Его семья принадлежала к числу потомственных горожан. Подобно всем детям состоятельных флорентийцев, Бартоломео получил хорошее образование, изучил французский язык, а позднее, когда обнаружились его художественные наклонности, был отдан для профессионального обучения в одну из скульптурных мастерских.
Растрелли прошел выучку, типичную для флорентийской скульптурной школы. Бартоломео разносторонне подготовили к работе в различных материалах, а также обучили искусству художественного литья. Он хорошо рисовал, не был чужд ювелирного дела, мог выступать как театральный живописец-декоратор. Кроме того, он приобрел навыки архитектурного проектирования, разбирался в строительной технике и конструкциях, знал гидравлику. Немалую роль в формировании будущего скульптора сыграли и художественные впечатления, полученные во Флоренции.
Однако молодой одаренный мастер не смог найти применения своим силам в Италии и был вынужден покинуть родину. Вступив в брак с испанской дворянкой, Растрелли вместе с ней отправился в Париж. Здесь в 1700 году у него родился сын — будущий архитектор, названный в честь деда — Бартоломео Франческо.
В 1702 году Растрелли получил заказ на проектирование и исполнение пышного надгробного памятника министру Симону Арно маркизу де Помпонну. Сооружение памятника было закончено в 1707 году.
Первое крупное произведение скульптора в Париже встретило суровую критику в художественных кругах. Для французского искусства начала XVIII века с его строгими классическими основами в архитектуре и сдержанным использованием барочных приемов в скульптуре произведение Растрелли уже казалось проявлением недостаточно взыскательного вкуса.
Б-К. Растрелли. Бюст Петра I
За пятнадцать лет, прожитых во Франции, скульптору так и не удалось ни достигнуть прочного положения, ни исполнить что-либо выдающееся. Привлеченный широкими перспективами творческой деятельности в новой столице русского государства, Растрелли оставляет Париж. Именно в России он обретет вторую родину и создаст произведения, обессмертившие его имя.
Сначала в России Растрелли выступал прежде всего как архитектор. Однако на пути Растрелли-архитектора вскоре появился серьезный и даровитый соперник — французский архитектор Александр Леблон. С первых же дней встречи между ними возникли неприязненные отношения. В «мемории», отправленной Петру 19 сентября 1716 года, Леблон представил все проделанное Растрелли в Стрельне в самом невыгодном свете.
Растрелли пытался защищаться, но по настоянию француза его все-таки отстранили от работ в Стрельне. Лишь вмешательство Меншикова удержало мастера от отъезда из России. Но отныне Растрелли уже не выступал в качестве архитектора. С осени 1716 года он полностью обратился к занятиям скульптурой. Однако еще до этого по его рисункам и модели выполнили декоративное обрамление потолка Парадного зала дворца Монплезир в Петергофе. Здесь мастер сумел добиться сочетания строгой архитектоничности и динамики. Последнее достигнуто им разнообразием ракурсов фигур и сочной моделировкой, создающей впечатление живописности.
Первая портретная работа Растрелли в России — бюст А.Д. Меншикова, ближайшего сподвижника Петра I, — датирована концом 1716 года. Бюст генерал-губернатора — типичный парадный портрет, холодный и театрализованный. И композицией бюста и его деталями скульптор показывает образ мудрого государственного мужа, полководца, победителя во многих сражениях. Но доминирующего впечатления скульптор добивается не раскрытием психологии портретируемого, а общей импозантностью и обилием декоративных деталей.
Памятник Петру I у Михайловского замка
В 1719 году Растрелли по окончании очередного годового срока обратился с «доношением» о прибавке жалованья. Но прошение имело обратный результат царь, когда ему доложили о просьбе Растрелли, велел предложить скульптору «дабы он работы подряжался делать с торгу» — исполнять заказы по отдельным договорам.
Переход с гарантированного «государевого жалованья» на подрядную работу ухудшал положение Растрелли. Растрелли заверили, что его обеспечат подрядными работами, и 5 июля 1719 года он «учинил договор, чтобы ему брать поштучно, а не годовое жалованье».
1721 год в творческой биографии Растрелли отмечен работой над значительными декоративными произведениями. Петр I предложил скульптору исполнить модель Триумфального столпа в честь побед в Северной войне, «чтобы в нем явить и показать виктории его величеством одержанные». Растрелли довольно быстро создал модель. С тех пор в его творчество прочно вошла и утвердилась патриотическая тема победоносной борьбы России с грозным врагом. Триумфальный столп, выполненный в задуманном масштабе, мог бы стать впечатляющим монументальным памятником Санкт-Петербурга. Той же теме были посвящены девять аллегорических барельефов для Большого каскада в Петергофе, отлитых в марте 1721 года из свинца.
В ноябре 1721 года Растрелли исполнил «голову», которую «делал он по своему чертежу и по модели», то была гипсовая голова царя. «Голова Петра» — не простой слепок, а документальный портрет, сочетающий точность маски и живое ощущение художника. Растрелли сумел проработать маску с такой художественной чуткостью, что она как бы ожила, одухотворенная искусством.
Б. К. Растрелли. «Императрица Анна Ивановна с арапчонком». Бронза. 1733-41. Русский музей. Ленинград.
1722 год мастер начал с исполнения другого царского заказа — статуи Петра во весь рост, предназначенной для украшения одной из площадей новой столицы. Из описания модели можно понять, что художник готов был исполнить монумент со сложным композиционным построением, рассчитанным на разнообразные зрительные впечатления.
В последние два года жизни Петра I Растрелли работает особо интенсивно, исполняя самые различные работы фонтанные группы, портреты, декоративные скульптуры и даже иногда выступает как архитектор.
Весной 1723 года он закончил одну из парных фигур «Гладиаторов» для Большого каскада в Петергофе. Затем вылепил «великую барелиефу восковую» с изображением Полтавской баталии, которую Петр приказал поставить в своем кабинете.
В 1723-1724 годах Растрелли выполнил два бюста Петра первый, «новым римским манером», в августе 1723 года, второй — «старинным римским манером» — в марте 1724 года. Отлили бюсты одновременно — в июне 1724 года.
Тридцатые годы XVIII века в творчестве Растрелли отмечены созданием большого числа крупных произведений монументального характера. Он выполнил сложные по композиции многофигурные декоративные группы для фонтанов, статую Анны Иоанновны, скульптурные портреты.
Растрелли довелось открыть новую страницу в развитии русской скульптуры, выполнив в натуре статую, предназначенную для установки на площади столицы. Именно с этой статуи начинается расцвет монументальной скульптуры в России, хотя по политическим причинам памятник на улицу так и не попал.
Работу над ним Растрелли начал сразу после возвращения из Москвы в Петербург в сентябре 1732 года. Всего за четыре месяца колоссальная по массе статуя императрицы была вылеплена и подготовлена к формовке. Но только в начале 1741 года Растрелли сообщил, что «вылитый из меди портрет во окончание приходит» и велел выгравировать на лицевой стороне плинта свой титул, фамилию и дату завершения работы.
Н.И. Архипов и А.Г. Раскин в книге о Растрелли пишут «Анна Иоанновна с арапчонком» — коронационный портрет императрицы. Она стоит на тронном помосте, покрытом бархатом, отороченным бахромой с кистями. Поза ее заученно торжественна надменная осанка, голова чуть повернута вправо. Величественным жестом правой руки она выставила вперед и повелительно наклонила скипетр, а левой рукой указывает на «державу», которую подает арапчонок. Лицо ее непроницаемо, ничто не выдает мысли и чувства — это маска царственного спокойствия и уверенности.
Несмотря на общую импозантность облика, скульптор добился того, что за окаменевшими чертами лица чувствуется жестокая и властолюбивая натура. За сверкающим парадным убором видишь женщину недальнего ума с настороженными мыслями, замкнутую и подозрительную. Всматриваясь в фигуру Анны, в ее тяжелое лицо с грозно остановившимся взглядом, соглашаешься с описанием, которое дала Н.Б. Шереметева «Престрашного была взору; отвратное лицо имела, так была велика, что когда между кавалеров идет, всех головою выше и чрезвычайно толста».
Последние четыре года жизни (1741-1744) Растрелли отмечены мощным творческим подъемом. Мастер достойно завершил свой долгий путь в искусстве. Этот период знаменателен созданием одного из самых его совершенных произведений — конного монумента Петра I.
Еще в конце 1716 года Растрелли получил указание Петра отлить его конную статую и бронзовый барельеф. В начале 1719 года он показал царю модель конного монумента, отлитую из свинца осенью 1717 года. Петр одобрил модель. Затем Растрелли снимает маску с лица Петра для достижения абсолютного портретного сходства. По снятой маске Растрелли исполнил в том же 1719 году восковой раскрашенный бюст Петра в латах.
Хотя к 1724 году Растрелли так и не получил повеления приступить к работе, он был твердо уверен, что ему скоро предстоит осуществление грандиозного проекта. К сожалению, его ожиданиям не суждено было сбыться модели надолго остались у скульптора.
Они вновь были «опробованы» только 22 июля 1743 года. Однако мастер, которому уже исполнилось шестьдесят восемь лет, нашел в себе творческие силы, чтобы создать совершенно новый монумент. Он перерабатывает первоначальную модель, утвержденную Петром. Изменения направлялись в сторону большей композиционной лаконичности и обобщения пластической формы.
Увы, скульптор так и не увидел свое самое капитальное произведение отлитым в металле. Растрелли умер 18 ноября 1744 года. Его сын — великий архитектор Франческо Бартоломео Растрелли добился продолжения работы. 14 декабря 1744 года царским указом ему было поручено «зачатое отцом его дело исправлять». Но конный монумент был установлен перед въездом в Михайловский замок только в конце лета 1800 года.
Голова Петра повернута чуть влево. Его лицо полно силы и спокойствия. Все черты плавны, округлы и вместе с тем мужественны. Огромные глаза под орлиными дугами бровей «всевидящим» взглядом пронизывают даль. Волосы, ниспадая назад, обрамляют благородный овал лица; выбившиеся пряди подчеркивают крутой лоб. На голове Петра лавровый венок, но его листья трактованы как языки пламени. Левой рукой он держит поводья коня, правой сжимает жезл полководца. Фигура Петра поражает гигантским сложением — мощные плечи, широкая грудь, крупные руки. На нем воинский доспех, тяжелый кованый панцирь, который по плечу только богатырю. На ногах римские сандалии и подколенники в виде львиных полумасок. Головой льва украшена и рукоять меча. Через грудь за плечи переброшена порфира с рельефными гербами, подбитая горностаем. Петр неколебимо сидит на послушном ему коне.
Примечателен тип коня. Скульптор избрал не изящную породистую лошадку, а под стать всаднику — богатырского коня. «Гордясь могучим седоком», конь медленно поднял правую переднюю ногу и чутко замер, выгнув упругую шею. Убор коня по-царски богат ковровый чепрак с подвесками, осыпанные драгоценными каменьями шлея и уздечка.
Бюст Петра I работы к. Б. Растрелли
Один из лучших образцов русского скульптурного портрета, созданный К. Б. Растрелли в 1723 году,—бронзовый бюст Петра I. По модели, выполненной из глины, а затем из воска, Растрелли отлил два бюста: из бронзы и чугуна .
Бронзовый бюст (зал № 158) был закончен лишь в 1729 году, когда помощник Растрелли, гравер Семанж, завершил чеканную его отделку. Особенно тонко прочеканены узоры кружев, а также многочисленные детали парадного костюма. На двух нагрудных щитках панциря рельефные изображения прославляют Петра как создателя могучей России и выдающегося полководца. На одном Петр представлен скульптором с долотом и молотом в руках, на другом — всадником, участвующим в Полтавской битве. Даже не рассматривая эти изображения, зритель представляет облик Петра I. Проницательный взгляд, гневное выражение лица, непреклонность, ум, сила, воля, темперамент—все, что сочеталось в характере Петра I, великолепно передано в этом портрете. Развевающаяся за плечами горностаевая мантия, резкие изгибы и острые углы силуэта скульптуры, блики света на нервном, подвижном лице еще более выявляют энергию и порыв, присущие Петру.
Малахитовый зал
Малахитовый зал (№ 189) создан в 1839 году архитектором А. П. Брюлловым совместно с его учениками А. М. Горностаевым (1808—1862), А. Н. Львовым и др. Зал декорирован уральским малахитом. Восемь колонн и столько же пилястр, два камина, торшеры, а также ряд столиков, ваз и вещей, находящихся здесь и дополняющих убранство помещения, украшены малахитом в технике „русской мозаики». Всего на оформление зала пошло свыше ста тридцати трех пудов малахита. Широкое применение нашла здесь и позолота. Ею покрыты бронзовые капители и базы колонн, украшения каминов, обрамление зеркал, рельефные узоры из папьемаше, занимающие большую часть потолка, двери резного дерева и т. д. Своеобразное и эффектное сочетание двух материалов — ярко-зеленого малахита и сверкающего золота — определяет парадное звучание и мажорный тон интерьера. Это впечатление дополняют великолепнейший, составленный из девяти различных пород дерева паркет и созданные специально для этого зала кресла, обитые интенсивным по цвету малиновым шелком.
Малахитовый зал интересен не только как памятник русской архитектуры и камнерезного мастерства.
С начала июля 1917 года, когда Зимний дворец превращается в резиденцию буржуазного Временного правительства, заседания кабинета министров происходят в Малахитовом зале. В ходе исторических событий Великой Октябрьской социалистической революции революционные рабочие, солдаты, матросы в ночь с 25 на 26 октября штурмом овладевают Зимним дворцом.
4. Значение эрмитажа как сокровищницы мировой культуры
Нет необходимости доказывать, что значение Эрмитажа велико. Однако, необходимо рассмотреть, в чем именно заключается его значение.
Прежде всего, это — богатство коллекций Эрмитажа. В Эрмитаже сосредоточены произведения различного происхождения. Этим одним в музей вносятся новые измерения, рождается потребность мыслить категориями мирового искусства.
Видеть рядом произведения разных стран и времен – это уже значит быть свидетелем, как соревновались на олимпиаде искусств народы мира. Это толкает мысль на сравнение, рождает догадки об общих закономерностях развития мирового искусства.
Многообразие коллекций наглядно показывает, сколь сложны, не похожи друг на друга могут быть пути развития человеческой культуры. Огромный хронологический диапазон эрмитажных коллекций, возможности сопоставления творений, создававшихся в разных странах, помогают человеку ощутить движение истории и осознать себя в ее потоке, подводят к пониманию культуры и искусства сегодняшнего дня.
Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней.
В настоящее время на наших глазах происходят пересмотр и переоценка тех взглядов на историю мирового искусства, многие из которых несколько десятков лет назад считались аксиомами. Горизонты современной истории искусства все более расширяются, европейское преобладание все более сдает свои позиции. Эрмитаж со своими богатствами сможет и должен сыграть в этом деле большую, активную роль. Перед ним открывается обширное поле деятельности, на котором выступают все преимущества нового понимания и истолкования искусства.
Велико значение Эрмитажа как научно-исследовательского центра. Такая работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время. Так, в руках работников Эрмитажа находится все для того, чтобы пролить свет на важнейший раздел мирового искусства, который до сих пор является «белым пятном», — на искусство народов, проживающих на территории нашей страны.
Чтобы выявить вклад русского народа в мировую культуру, нужно провести еще много исследовательской и, что очень важно, просветительской работы. «Необходимо избавиться от предубеждений, мешающих признать Андрея Рублева таким же великим художником, как Рафаэль.»5 Сейчас, когда изучение древнерусского искусства несколько недооценивается, нельзя не радоваться тому, что Эрмитаж включил русскую культуру в свою программу. Где же, как не в Эрмитаже, может быть наглядно показано и национальное своеобразие русского искусства и его место в мировом искусстве?
Очень важным является то, что музей не стоит на месте – он постоянно совершенствует, расширяет свои экспозиции. В прошлом он был школой западноевропейского вкуса. Теперь он стал музеем евразийского мира. Не за горами время, когда потребуется включить в его программу и огромный мир Африки, чтобы познакомить зрителей с искусством негров и народов Африки. Ведь отсутствие знаний о культуре не означает отсутствия самой культуры.
Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3-х с половиной миллионов посетителей музея знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Занятия для детей, экскурсии для взрослых, группы для иностранцев, лекции, читаемые в лекториях музея, на предприятиях Санкт-Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.
Пропаганда искусства в музее – это не только отдача накопленных ценностей, раздача их страждущим искусства. Это общение музея с тем, что в мире самое живое, — с человеком.
Очень важно , какими глазами посетители Эрмитажа смотрят на его богатства. Это должны быть глаза не любопытствующие, а глаза знающие. Наверное, исходя из этого, можно сформулировать основную цель существования музея, — помочь людям вступить в мир искусства не как его пассивный наблюдатель, а как его полноправный участник.
Граф К. Б де Растрелли мл. Купеческая лесница в Петергофском дворце
Граф К. Б де Растрелли мл. Купеческая лестница в Петергофском дворце
Художественные сокровища России
6 Издательство: Изд. Императорскаго общества поощрения художеств
Хронология событий
- 1901: Выпущено (приблизительно)
- 2013: Оцифровано
- 2023: Найден тобой!
- 2024
Формат MLA
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Граф К. Б де Растрелли мл. Купеческая лесница в Петергофском дворце» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1901 — 1907 гг. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-cd54-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Граф К. Б де Растрелли мл. Купеческая лесница в Петергофском дворце» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.
По состоянию на 15 февраля 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-cd54-a3d9-e040-e00a18064a99Формат АРА
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1901 — 1907). Граф К.Б. де Растрелли мл. Купеческая лесница в Петергофском дворце Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-cd54-a3d9-e040-e00a18064a99
Цитата из Википедии
Терапия тестостероном: друг или враг для стареющих мужчин с доброкачественной гиперплазией предстательной железы?
Азиатский J Андрол.
Опубликовано онлайн 2019 г.16 августа. Doi: 10.4103/aja.aja_86_19
, 1 , 1, 2 и 1, 2, 3
Авторская информация. Одной из основных проблем при назначении препаратов, содержащих тестостерон (Т), у пожилых мужчин с дефицитом тестостерона (ТД) являются заболевания предстательной железы (такие как доброкачественная гиперплазия предстательной железы, ДГПЖ) и связанные с ними симптомы (симптомы нижних мочевыводящих путей, СНМП) . Это связано с тем, что простата является железой, чувствительной к андрогенам; однако зависимость роста предстательной железы от андрогенов, хорошо продемонстрированная на ранних этапах жизни, не имеет четких доказательств в позднем взрослом возрасте и старении. Фактически, после 40 лет ДГПЖ становится все более распространенной. С другой стороны, у мужчин старше 40 лет наблюдается прогрессивное снижение Т. Эти эпидемиологические данные являются отправной точкой для обсуждения предполагаемой вредной роли Т на здоровье простаты у стареющих мужчин.
Кроме того, даже введение супрафизиологических доз тестостерона у взрослых здоровых мужчин с дутастеридом или без него не приводило к значительному изменению объема предстательной железы в течение 20 недель лечения.1 На основании этих данных неудивительно, что эпидемиологические исследования не смогли продемонстрировать, что ДГПЖ связана с более высоким уровнем тестостерона в сыворотке2. И наоборот, есть даже доказательства отрицательной связи между Т и ДГПЖ. В производном исследовании Prostate Cancer Prevention Trial, в котором приняли участие 1417 мужчин без ДГПЖ, более низкий общий T в начале исследования предсказывал возникновение ДГПЖ в течение 7 лет наблюдения. в исследовании старения мужчин Florey Adelaide и в исследовании Rancho Bernardo продолжительностью 5 и 20 лет соответственно.4,5
TD в зрелом и старческом возрасте является относительно частым признаком, с распространенностью около 15% в общей популяции.6 Метаболические состояния, входящие в состав метаболического синдрома (MetS), являются частыми причинами TD во взрослом возрасте, а среди мужчин при метаболическом синдроме распространенность низкого тестостерона как минимум удваивается. 6 Интересно, что у мужчин с метаболическим синдромом распространенность ДГПЖ также повышена.7 Данные эпидемиологических исследований взаимной связи между метаболическим синдромом, низким тестостероном и ДГПЖ являются надежным основанием. для выдвижения гипотезы о том, что эти три состояния являются частью единой клинической картины. Множество доказательств в поддержку этой гипотезы предоставлено экспериментальными доклиническими исследованиями.
Важно подчеркнуть, что ДГПЖ, прежде чем стать гиперпластическим состоянием, представляет собой воспалительное заболевание со специфическими особенностями. В ткани предстательной железы в результате провоспалительных стимулов, природа которых до сих пор известна лишь частично, документально подтвержден прогрессирующий переход от острых к хроническим гистопатологическим характеристикам воспаления. Хроническое воспаление предстательной железы, возникающее при ДГПЖ, характеризуется секрецией интерлейкинов (ИЛ), таких как ИЛ-4, ИЛ-13, ИЛ-17 и ИЛ-15, что типично для иммунного ответа Th3 или Th27. специализированные иммунокомпетентные клетки, стромальные клетки предстательной железы потенциально могут стать антигенпрезентирующими клетками (АПК), и, соответственно, показано, что они способны активировать CD4 + Т-лимфоциты.7 В свою очередь, активированные лимфоциты секретируют цитокины и факторы роста, которые самостоятельно поддерживают воспалительный процесс и способствуют пролиферации стромальных клеток, что приводит к ДГПЖ.7
Этот своеобразный характер секреции и взаимной стимуляции лимфоцитами и стромальные клетки ДГПЖ демонстрируют исследования in vitro с использованием обычных воспалительных стимулов, таких как липополисахарид или фактор некроза опухоли-альфа (ФНО-альфа). (оксЛПНП).9Это интересное открытие, потому что оно может дать возможную связь для объяснения эпидемиологической связи между метаболическим синдромом и ДГПЖ. Фактически, обсервационные клинические исследования показали, что среди компонентов метаболического синдрома дислипидемия наиболее сильно связана со степенью воспаления. Это было обнаружено у пациентов с явным и запущенным заболеванием предстательной железы. В образцах ткани предстательной железы от 244 мужчин, перенесших операцию по поводу ДГПЖ, гистопатологический показатель воспаления становился все выше по мере увеличения количества компонентов метаболического синдрома, при этом самая сильная связь была зарегистрирована для гипертриглицеридемии и снижения уровня холестерина липопротеинов высокой плотности (ЛПВП).9Интересно, что взаимосвязь между дислипидемией и воспалением предстательной железы наблюдалась и у молодых мужчин без явной ДГПЖ. В популяции мужчин, проходивших медицинскую консультацию по поводу бесплодия пары, больший объем предстательной железы, по оценке трансректального УЗИ, был связан с более низким уровнем холестерина ЛПВП.10
(HFD) представляет собой полезный экспериментальный инструмент для исследования причинной роли метаболического синдрома при ДГПЖ. У животных с HFD предстательная железа характеризовалась гистопатологическими признаками воспаления, фиброза и гипоксии, напоминающими характеристики ДГПЖ, наблюдаемые у людей. 11 Интересно, , расширяя ранее опубликованные данные,12 показывает, что в простате кролика экспрессия генов маркеров воспаления выше по мере увеличения уровня холестерина. Примечательно, что у кроликов HFD, помимо метаболического синдрома, возникает гипогонадотропный гипогонадизм и что лечение тестостероном способно предотвратить развитие ранее упомянутых гистопатологических признаков, напоминающих ДГПЖ,11 а также экспрессию большинства маркеров воспаления (90–141), тем самым подтверждая предыдущие данные по меньшей выборке.12
Открыто в отдельном окне
Связь между общим холестерином (логарифмическая шкала) и экспрессией нескольких связанных с воспалением генов в простате кроликов, получавших в течение 12 недель RD (светлые кружки) или HFD (незакрашенные ромбы). Экспрессию гена проводили с помощью количественного анализа ОТ-ПЦР в образцах предстательной железы вышеупомянутых экспериментальных животных и рассчитывали в соответствии со сравнительным методом C t по субъединице 18S рРНК в качестве эталонного гена для нормализации. Результаты по оси Y представлены как уровень экспрессии мРНК в процентах по сравнению со средним значением группы RD. Статистические данные в каждой панели получены из одномерного анализа и представлены в виде коэффициента Спирмена с уровнем значимости и количеством экспериментальных животных. РД: обычная диета; HFD: диета с высоким содержанием жиров; ОТ-ПЦР: полимеразная цепная реакция в реальном времени; рРНК: рибосомальная рибонуклеиновая кислота; CD4 + : кластер дифференцировки 4; IL-6 : интерлейкин 6; IL-8 : интерлейкин 8; TNF-альфа : фактор некроза опухоли-α; RAGE : рецептор конечных продуктов усиленного гликирования; STAMP2 : шесть трансмембранных белков предстательной железы 2; ММП-9 : матриксная металлопептидаза 9; T-bet : Фактор транскрипции T-box; ITGAX : Интегрин альфа X.
Открыто в отдельном окне
Экспрессия генов воспаления в простате в соответствии с тремя экспериментальными группами: кролики, получавшие в течение 12 недель RD или HFD с или без совместного лечения инъекционным тестостероном (HFD) +Т). Относительную экспрессию мРНК маркеров воспаления оценивали с помощью количественной ОТ-ПЦР. Данные рассчитаны по сравнительной C t методом субъединицы 18S рРНК в качестве эталонного гена для нормализации. Результаты выражены в процентах от среднего значения группы RD и представлены как медиана (межквартильный диапазон), 95% доверительные интервалы с °, обозначающими выбросы, и * крайних наблюдений. Статистика в каждой панели получена из U-критерия Манна-Уитни. РД: обычная диета; HFD: диета с высоким содержанием жиров; HFD+T: диета с высоким содержанием жиров + тестостерон; ОТ-ПЦР: полимеразная цепная реакция в реальном времени; рРНК: рибосомальная рибонуклеиновая кислота; CD4 + : кластер дифференцировки 4; IL-6 : интерлейкин 6; IL-8 : интерлейкин 8; TNF-альфа : фактор некроза опухоли-альфа; RAGE : рецептор конечных продуктов усиленного гликирования; STAMP2 : шесть трансмембранных белков предстательной железы 2.
Противовоспалительная роль лечения T у кроликов HFD находит объяснение в появляющихся иммуномодулирующих функциях T. В макрофагах показано, что T снижает экспрессию toll-подобного рецептора 4 , а также секрецию TNF-альфа и оксида азота, а в нейтрофилах — для увеличения продукции IL-10 и трансформирующего фактора роста β со снижением синтеза лейкотриенов. клетки, in vitro лечение дигидротестостероном (ДГТ) способно снижать секрецию цитокинов, индуцированную провоспалительными стимулами, включая оксЛНП и инсулин. Условия ДГПЖ. Однако следует отметить, что имеются противоположные данные, подтверждающие неблагоприятное влияние Т на простату и СНМП. В экспериментальной модели на крысах лечение ДГТ с эстрадиолом или без него было способно вызвать значительное увеличение объема простаты и уменьшение объема выделяемой мочи по сравнению с контрольной группой.14 Кроме того, клинический успех в улучшении СНМП 5α-редуктазы ингибиторы (5ARI), которые снижают уровни циркулирующего и внутрипростатического ДГТ, хорошо доказаны клиническими испытаниями. 15,16 Тем не менее, это не противоречит вышеупомянутой благотворной роли тестостерона в простате. Действительно, 5ARI уменьшают объем предстательной железы,15,16 но они были связаны с повышенной степенью воспаления предстательной железы по сравнению с плацебо,17 что еще раз указывает на противовоспалительную роль T. Таким образом, можно предположить, что депривация андрогенов и Добавки андрогенов могут воздействовать на СНМП по разным механизмам, первый из которых уменьшает объем предстательной железы, а второй модулирует воспалительный процесс.
Подтверждающие данные клинических исследований положительного влияния тестостерона на простату все еще носят косвенный характер. Обсервационные лонгитюдные исследования, оценивающие исходы для предстательной железы, почти всегда обнаруживали улучшение СНМП и остаточного объема мочи без каких-либо значительных изменений объема предстательной железы.18 Однако важно подчеркнуть, что эти исследования часто включают небольшие выборки, наблюдаемые в течение коротких периодов наблюдения. Кроме того, они обычно используют менее стандартизированные протоколы сбора данных, и, что еще более важно, отнесение пациентов к леченным или нелеченным группам является произвольным, а не рандомизированным, что может привести к систематической ошибке распределения.
Хотя рандомизированные клинические испытания (РКИ) не дали таких восторженных результатов, следует отметить, что ни в одном из них не было обнаружено ухудшения СНМП, как недавно показал метаанализ 14 РКИ, включавший в общей сложности 2029 мужчин с ТД с погранично- низкими уровнями тестостерона19 и дополнительно подтверждены более поздним мета-анализом исследований, в которые были включены только мужчины с однозначно низким уровнем тестостерона в сыворотке крови.20 в частности, отсутствуют данные о влиянии терапии тестостероном (TTh) на воспаление предстательной железы. Недавние предварительные данные РКИ, включавшего 120 мужчин с метаболическим синдромом и ДГПЖ, показали, что 6-месячное лечение гелем Т 5 г в день, назначаемым мужчинам с гипогонадизмом, способно улучшать ультразвуковые маркеры воспаления предстательной железы, а также экспрессию гены, связанные с воспалением, такие как циклооксигеназа-2, хемоаттрактантный белок моноцитов 1 ( MCP1 ) и родственный орфанный рецептор гамма-t ( RORγt ). 21
Согласно имеющимся данным, опасения по поводу использования TTh у мужчин с ДГПЖ и СНМП не имеют под собой экспериментальной основы. ДГПЖ можно считать частью совокупности расстройств, возникающих при метаболическом синдроме. ТД, связанная с метаболическим синдромом, может усугубить воспаление предстательной железы, тем самым способствуя его прогрессированию в ДГПЖ. С этой точки зрения, TTh может представлять собой очевидное решение для улучшения воспаления предстательной железы, возникающего при метаболическом синдроме. Хотя необходимы специально разработанные РКИ, вполне вероятно, что в ближайшем будущем мы будем способствовать переходу TTh со стороны врагов простаты на сторону союзников.
GR и MM придумали статью и разработали методологию; GR и LV собрали данные; GR подготовил статью; GR, LV и MM переработали и отредактировали окончательный вариант статьи. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Все авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.
1. Бхасин С., Трэвисон Т.Г., Сторер Т.В., Лакшман К., Каушик М. и соавт. Влияние добавок тестостерона с двойным ингибитором 5α-редуктазы и без него на безжировую массу у мужчин с подавленной выработкой тестостерона: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2012;307:931–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
2. Lee JH, Kim Y, Park YW, Lee DG. Взаимосвязь между доброкачественной гиперплазией предстательной железы/симптомами нижних мочевыводящих путей и уровнем общего тестостерона в сыворотке у здоровых эугонадных мужчин среднего возраста. Джей Секс Мед. 2014;11:1309–15. [PubMed] [Google Scholar]
3. Kristal AR, Schenk JM, Song Y, Arnold KB, Neuhouser ML, et al. Сывороточные концентрации стероидов и глобулинов, связывающих половые гормоны, и риск развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы: результаты исследования по профилактике рака предстательной железы. Am J Эпидемиол. 2008; 168:1416–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Trifiro MD, Parsons JK, Palazzi-Churas K, Bergstrom J, Lakin C, et al. Половые гормоны в сыворотке и 20-летний риск симптомов нижних мочевыводящих путей у пожилых мужчин, живущих в сообществе. БЖУ Интерн. 2010; 105:1554–9. [PubMed] [Google Scholar]
5. Martin S, Lange K, Haren MT, Taylor AW, Wittert G, et al. Факторы риска прогрессирования или улучшения симптомов нижних мочевыводящих путей в предполагаемой когорте мужчин. Дж Урол. 2014; 191:130–7. [PubMed] [Google Scholar]
6. Corona G, Rastrelli G, Morelli A, Vignozzi L, Mannucci E, et al. Гипогонадизм и метаболический синдром. Дж Эндокринол Инвест. 2011; 34: 557–67. [PubMed] [Академия Google]
7. Vignozzi L, Rastrelli G, Corona G, Gacci M, Forti G, et al. Доброкачественная гиперплазия предстательной железы: новое метаболическое заболевание? Дж Эндокринол Инвест. 2014;37:313–22. [PubMed] [Google Scholar]
8. Vignozzi L, Cellai I, Santi R, Lombardelli L, Morelli A, et al. Противовоспалительный эффект активации рецепторов андрогенов в клетках доброкачественной гиперплазии предстательной железы человека. J Эндокринол. 2012; 214:31–43. [PubMed] [Google Scholar]
9. Vignozzi L, Gacci M, Cellai I, Santi R, Corona G, et al. Жир усиливает, а активация рецепторов андрогенов противодействует воспалению предстательной железы, связанному с ДГПЖ. Предстательная железа. 2013;73:789–800. [PubMed] [Google Scholar]
10. Lotti F, Corona G, Vignozzi L, Rossi M, Maseroli E, et al. Метаболический синдром и аномалии предстательной железы у мужчин в бесплодных парах. Азиат Джей Андрол. 2014; 16: 295–304. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Vignozzi L, Morelli A, Sarchielli E, Comeglio P, Filippi S, et al. Тестостерон защищает от воспаления предстательной железы, связанного с метаболическим синдромом: экспериментальное исследование на кроликах. J Эндокринол. 2012; 212:71–84. [PubMed] [Академия Google]
12. Corona G, Vignozzi L, Sforza A, Mannucci E, Maggi M. Ожирение и поздний гипогонадизм. Мол Селл Эндокринол. 2015; 418:120–33. [PubMed] [Google Scholar]
13. Кляйн С.Л., Фланаган К.Л. Половые различия в иммунных реакциях. Нат Рев Иммунол. 2016; 16: 626–38. [PubMed] [Google Scholar]
14. Константину CE. Влияние гормональной терапии на рост предстательной железы и характеристики мочеиспускания у крыс. Предстательная железа. 1996; 29:30–5. [PubMed] [Google Scholar]
15. Roehrborn CG, Nickel JC, Andriole GL, Gagnier RP, Black L, et al. Дутастерид улучшает исходы доброкачественной гиперплазии предстательной железы при оценке снижения риска развития рака предстательной железы: вторичный анализ исследования REduction by Dutasteride of Prostate Cancer Events (REDUCE). Урология. 2011;78:641–6. [PubMed] [Академия Google]
16. Ким Э.Х., Брокман Дж.А., Андриоле Г.Л. Применение ингибиторов 5-альфа-редуктазы в лечении доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Азиат Дж. Урол. 2018;5:28–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Murtola TJ, Gurel B, Umber M, Lucia MS, Thompson IM, et al. Воспаление в доброкачественной ткани предстательной железы и рак предстательной железы в группе финастерида в исследовании по профилактике рака предстательной железы.