Какие бывают уровни: Строительные уровни: виды, выбор и назначение – Строительные уровни: виды и назначение
Какие бывают строительные уровни, читайте в этой статье их описания и применения
При выполнении любых работ, будь то строительные работы или слесарно-токарные, всегда необходимо иметь под рукой уровень. При помощи уровня определяется вертикальность стен (отвес), правильность выставления столешниц и ступеней. С помощью уровня определяют правильный градус наклона крыш.
Какие бывают строительные уровни и какой из них выбрать?
- Лазерный уровень
- Строительный уровень длинной больше метра
- Гидроуровень
- Отвес конусный
- Угломер
- Уровень магнитный
Для постройки каркасного дома необходимы специальные плотницкие инструменты и различные измерительные уровни. В вашем наборе инструментов должно быть минимум 2 алюминиевых уровня разной длины. Строительный уровень не больших размеров легко носить на поясе, предназначенном для инструментов, под рукой должен быть и уровень с отвесом длиной 60 см, с его помощью удобно размечать балки, стропила.
Стоит обратить внимание при приобретении уровня на наличие у него защитного чехла. Уровни необходимо беречь особо. Его нельзя бросать где попало и пользоваться им как молотком.
Ведь уровень – это очень точный инструмент, поэтому и портится очень легко и быстро.
Приобретая уровень в магазине, его следует проверить на специальной абсолютно ровной поверхности и удостовериться, что воздушный пузырек расположен посередине и показывает абсолютно точное значение.
Как работает пузырьковый уровень?
Определенное количество уровней имеют в своем строении несколько запаянных стеклянных капсул, в которых содержатся пузырьки воздуха во внутреннем объеме этих колбочек. Эти пузырьки показывают наличие горизонтальных поверхностей или их отсутствие.
Если происходит отклонение от горизонтали, то пузырек тут же изменит свое положение. Такие уровни называются спиртовыми, так как в колбе находится спирт, а не вода. Существуют и электрические уровни, которые показывают отличие в числах, а не в отклонении воздуха в колбе.
Конструкция большинства таких измерительных инструментов предусматривает три запаянные колбы с воздушным пузырьком внутри: одна колба предназначается для определения горизонтальной линии, вторая колба – для определения вертикальной линии (отвеса), а третья колба для определения угла в 45°.
Многие приборы имеют на концах две запаянных колбы, которые облегчают работу.
Существуют уровни с отвесом высшего класса, с ввинчивающимися или защелкивающимися колбами с воздушными пузырьками. Такая конструкция позволяет при повреждении легко заменить поврежденные ампулы. Есть также толстые линзы, которые защищают каждую ампулу, а также наконечники из резины, способные обеспечить защиту от механических ударов.
Лазерный уровень
Наиболее современным из инструментов такого типа считается цифровой уровень (лазерный). Такие приборы дают четкие цифры, что весьма удобно, так как не нужно напрягать глаза, чтобы определить, где расположен пузырек в колбе.
Электрическая плата расположена в корпусе. Этот корпус применяется как отдельный измерительный прибор или может для повышения точности измерений монтироваться на измерительные бруски разной длины.
Для удобства можно изготовить специальное устройство с зажимом, которое позволяет проверить неровность доски. Для этого вырезается прямая направляющая и к ее концам прикрепляются два маленьких брусочка 2-4. Направляющие выполняются чуть короче проверяемой детали.
Чтобы проверить ровность доски, нужно привязать или прикрепить струбциной уровень к стороне, которая противоположна брускам. Затем бруски прилагаются к проверяемой поверхности доски и поглядеть на уровень, чтобы определить ее вертикаль или горизонталь. Это зависит от того, что нужно для работы.
При необходимости устанавливается струбцина, которая поддерживает и оказывает помощь в распрямлении скрученной доски. Это нужно для того, чтобы зафиксировать доску в нужном положении.
Как проверить строительный уровень на точность
Обязательно следует убедиться в точности уровня. Для этого уровень кладется на абсолютно ровную горизонтальную поверхность и отмечается положение пузырька воздуха в колбе. Затем уровень поворачивается на 180°, и снова отмечают местонахождение пузырька воздуха. Потом прибор кладут плашмя и повторяют операцию по фиксации воздушного пузырька. Во всех случаях положение пузырька должно совпадать.
Если вдруг имеются расхождения, то уровень следует откалибровать регулировочными винтами. Если эта процедура не приведет к желаемому результату, значит, есть необходимость в приобретении нового уровня.
6 уровней владения английским языком
Таблица-определитель уровня владения английским языком и соответствие баллов в системах CEFR, TOEFL, IELTS и Cambridge Exams
Классификация уровней владения иностранными языками Совета Европы
Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — специально разработанная классификация уровней владения европейскими языками, включая английский язык и русский как иностранный.
Шкала CEFR была создана Советом Европы в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» в 1989-1996 гг. Основная цель этой классификации — предоставить методические рекомендации изучающим иностранные языки, как европейские, так, в перспективе, и мировые.
Уровни владения английского языка
В зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык подразделяются на шесть уровней владения языка. Прочитав описание, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень:
Код уровня |
Название |
На этом уровне английского языка вы… |
A1 |
Breakthrough «Прорыв» Словарный запас*: <1500 слов |
Понимаете и используете повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей Можете представиться на английском сами и представить других; можете задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них Можете взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно и четко и готов помочь в установлении коммуникации Понимаете очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения |
A2 |
Way stage or elementary «Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка Словарный запас: 1500—2500 слов |
Понимаете высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки) Сможете спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ Можете объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы Можете рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности Понимаете суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда В состоянии прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма) |
B1 |
Threshold or intermediate «Пороговый» или средний уровень английского языка Словарный запас: 2750—3250 слов |
Правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых и т. д.) Можете объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну Можете описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение Уже смотрите англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране Можете прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы Можете написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику |
B2 |
Vantage or upper intermediate «Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка Словарный запас: 3250—3750 слов |
Способны понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готовы поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации Можете достаточно свободно общаться на английском на отвлеченные темы, способны взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон Умеете выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; можете изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения Свободно смотрите большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции В состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику |
C1 |
Effective Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка Словарный запас: 3750—4500 слов |
Понимаете сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного Изъясняетесь свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений В состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности. Понимаете неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом Можете писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности Способны поддерживать эффективную переписку на английском |
C2 |
Mastery or proficiency Владение в совершенстве Словарный запас: 4500 и более слов |
Понимаете практически все услышанное и прочитанное Можете обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста Можете говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях |
* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)
Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням общеевропейской классификации
Уровень |
CEFR |
IELTS |
TOEFL iBT |
TOEFL PBT |
Cambridge |
Система |
Proficiency |
С2 |
9.0 |
CPE |
|||
Advanced |
С1 |
8.0 |
110-120 |
637-677 |
CAE |
|
Upper |
B2 |
6.5 |
87-109 |
567-636 |
FCE |
|
Intermediate |
B1 |
5.0 |
57-86 |
487-566 |
PET |
5 4 |
Elementary |
A2 |
3.5 |
40-56 |
433-486 |
KET |
3 |
Beginner |
A1 |
2.5 |
0-39 |
310-434 |
||
Starter |
A0 |
1.0 |
CEFR — Common European Framework of Reference for Languages
IELTS — International English Language Testing System
TOEFL — Test of English Language as a Foreign Language
iBT — Internet Based Test
PBT — Paper Based Test
CPE — Certificate of Proficiency in English
CAE — Certificate in Advanced English
FCE — First Certificate of English
PET — Preliminary English Test
KET — Key English Test
Какой уровень владения английским языком указывать в резюме
При указании уровня английского языка в рабочем резюме лучше выбирать один из следующих вариантов:
- Basic (базовый)
- Intermediate (средний)
- Advanced (продвинутый)
- Fluent (свободное владение)
Указывать кодировку по CEFR нет необходимости. Но если вы сдавали международный экзамен на знание английского, хороший результат укажите обязательно, например, TOEFL iBT 105, IELTS 7,5.
И будьте честны при указании уровня английского языка: отсутствие реальных знаний откроется довольно быстро. Лучше постарайтесь подтянуть язык хотя бы до Intermediate — минимального уровня для прохождения собеседования на английском языке.
Повышайте свой уровень английского языка. Удачи в изучении!
Вам будет полезно:
Базовый уровень владения английским языком: с нуля и до A2
Intermediate – средний уровень владения английским языком (B1, B2)
Advanced (С1) и Proficiency (С2) – высшие уровни владения английским языком
Курс подготовки к международным экзаменам в Skyeng
IELTS или TOEFL: выбираем экзамен на знание английского
Обсудить эту тему в школе Skyeng
первый урок бесплатно
Оставить заявку
Читайте также
7734
Вконтакте
Одноклассники
Другие статьи по темам
LevelSkill | Speaking Говорение | Reading Чтение | Listening Аудирование | Writing Письмо | Grammar Грамматика | Vocabulary Словарный запас | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Монолог | Диалог | ||||||
А1 Beginner (Начальный) | Научитесь приветствовать на английском языке, благодарить за услуги. Говорить о себе в 2–3 фразах, отвечать на вопросы в рамках элементарной лексики. | Приветствовать собеседника, участвовать в небольшом диалоге, спрашивать о делах, интересах собеседника, о его семье и профессии, прощаться. | Научитесь читать элементарные предложения (не более 7–9 слов) на основе известной лексики. | Научитесь воспринимать на слух короткие предложения с элементарной лексикой. | Сможете написать свое имя, дату рождения, краткие сведения. |
| Элементарная лексика, в основном простые существительные, глаголы, прилагательные, местоимения |
A1 Elementary (Выше Начального) | Научитесь использовать в речи фразы и выражения для рассказа о себе и семье, о своих предпочтениях в еде, музыке и др. | Сможете обмениваться 2–3 фразами о себе, семье, своем городе. Выражать мнения о том, что нравится. Задавать вопросы касательно интересов собеседника. | Сможете распознавать и понимать знакомые слова и простые фразы (реклама, открытки). Будете читать небольшие тексты и диалоги со знакомой лексикой. | Научитесь понимать на слух самые простые и наиболее часто употребляемые слова и фразы. Понимать слова учителя и короткие инструкции. | Сможете писать короткие поздравительные открытки, письма. Заполнять вопросник о себе (свое имя, национальность, адрес). |
|
|
A2 Pre- (Средний начальный) | Сможете рассказать о себе, о работе и досуге несколькими предложениями. Высказывать мнение на основе изученного материала. | Будете принимать участие в небольшом, простом диалоге в типичной ситуации (знакомство с людьми, в магазине и т. д.). Запрашивать информацию о направлении, местонахождении, просить об услуге. | Научитесь читать небольшие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, которая не мешает общему пониманию текста (400–500 слов). | Будете распознавать и понимать на слух числа и диалоги с уже знакомой лексикой. Понимать простые маленькие тексты с минимальным количеством новых слов. | Научитесь писать сообщения или короткие записки, используя уже знакомую лексику, а также привлекая словарь (до 10–15 предложений). |
|
|
B1 Intermediate (Средний) | Сможете описывать события или опыт, выражать свое мнение, подкрепляя его примерами, общей длительностью около 2–3 минут. | Сможете принимать участие в спонтанном диалоге во всех типичных ситуациях, включая обмен короткими фразами, выражающими личное отношение к явлению, предмету. | Будете читать тексты любых типов без специальной тематики (писем, эссе, статей), понимать основную идею текста, несмотря на наличие 10% незнакомой лексики. | Сможете в рассказах понимать сюжет, главных героев, их поступки. В диалогах до 2 минут понимать точку зрения говорящих. Понимать особую лексику из контекста. | Сможете писать без особого труда личное письмо или небольшой связный текст с сюжетом (более 20 предложений, без пользования словарем). |
|
|
B2 Upper-Intermediate (Высокий Средний) | Будете выражать свое мнение понятно, детализировано описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами. | Будете общаться с довольно высоким уровнем спонтанности даже с носителями языка. Понимать полностью речь носителей языка и быть способным реагировать во всех типичных ситуациях. | Сможете читать с почти полным пониманием тематические статьи и отчеты, художественные тексты на неадаптированном английском языке. | Будете воспринимать относительно свободно длинные тексты на слух на стандартном английском, например, радиопередачи, интервью. | Писать детальные и доступные для понимания тексты на широкий диапазон тем. Писать сочинения и статьи на разные темы. Знакомство со стилями письма (формальный и неформальный). | Mixed Conditionals Modal Verbs Gerund or Infinitive
|
|
C1 Advanced (Продвинутый) | Будете выражать свое мнение на свободную тему спонтанно, используя сложные грамматические структуры, синонимы. | Будете осуществлять коммуникацию в любой ситуации с носителями языка, прибегая к аргументированным ответам. | Будете читать неадаптированные статьи и тексты на английском языке с полным пониманием смысла. Осуществлять анализ прочитанной литературы. | Сможете воспринимать длинные отрывки, в том числе на не стандартном английском языке (особые акценты, наречия) с полным пониманием услышанного. | Сможете осуществлять бизнес-переписку, писать статьи и сочинения на любую заданную тему, используя продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику. |
|
|
C2 Proficient (Профессиональный) | Выражать свое мнение свободно, без подготовки на любую тему, даже на узкоориентированную (медицина, юриспруденция). | Сможете участвовать в любом диалоге или обсуждении без проблем, используя идиомы и стилистические фигуры речи. | Читать без усилий любой текст, будь то отрывок из художественного произведения или научно-популярная статья. | Сможете понимать разговорный язык без проблем, даже если говорят очень быстро. Сможете воспринимать любые аудио программы на английском языке. | Без подготовки свободно письменно излагать свои мысли на заданную тему, проанализировав предварительно информацию. Писать в любом стиле (формальный и неформальный). | Закрепление отработка сложных грамматических структур. Особенности употребления фразеологических оборотов. |
|
Все что нужно знать про уровни доменов
Эта статья поможет разобраться в некоторых аспектах среди доменов. Существует несколько видов доменов (уровней). Давайте на «живых» примерах попробуем вникнуть в ситуацию.
http://www.forum.hostings.info
То, что находится слева от знаков ‘//’, определяет тип протокола, который используется для получения доступа к информации, скрывающейся за именем (http:// — стандартный протокол, а https:// — защищенный). Но эта статья о другом. Остается www.forum.hostings.info. Здесь www означает Всемирную паутину (World Wide Web) и во многих современных сайтах нет разницы введем мы с www (www.forum.hostings.info) или без него (forum.hostings.info).
Поэтому, чтобы проще было понять — уровни доменов можно разбить так:
.info – домен первого уровня
hostings.info – домен второго уровня
forum.hostings.info – домен третьего уровня.
Какие бывают уровни доменов?
Первый уровень
Это домены которые привязаны к какому-то государству (ru — Россия, us — США, kz — Казахстан и т.д.) или тематике (info — информационные сайты, com — коммерческие, edu — для сайтов учебных заведений и т.д.). Полный список доменных зон, правила их регистрации, а также цены от аккредитованных регистраторов смотрите здесь.
Второй уровень
Это имя сайта, которое можно зарегистрировать, если оно свободно.
Третий уровень
Как правило используется для создания отдельных сайтов, внутри одного большого. Например на сайте so-hosting.info для форума подошел бы домен третьего уровня forum.so-hosting.info. А если бы мы захотели создать сайт на разных языках, то сделали бы для этого дополнительные сайты и привязали бы их к таким доменам: ru.hostings.info или ua.hostings.info.
Четвертый уровень и остальные
Бывают домены и более высокого уровня, например level4.ru.hostings.info (четвертый уровнеь) или level5.level4.ru.hostings.info (пятый уровень). Но такие домены не рекомендуется использовать, т.к. они неудобные для пользователей и поисковые системы их не особо любят.
Как грамотно выбрать домен?
Это достаточно сложный вопрос, который мы подробно и просто описали в соответствующей статье.
Ограничения на имена доменов
- Требование на размер каждой части доменного имени — оно не может быть длиннее 63 символов
- В имени не могут использоваться никакие иные символы, кроме
Уровни организации жизни — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требуют 7 правок.Уровни организации жизни — иерархически соподчинённые уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения. Чаще всего выделяют восемь основных структурных уровней жизни:
- молекулярный,
- клеточный,
- тканевый,
- органный,
- организменный,
- популяционно-видовой,
- биогеоценозный,
- биосферный.
В типичном случае каждый из этих уровней является системой из подсистем нижележащего уровня и подсистемой системы более высокого уровня. Следует подчеркнуть, что построение универсального списка уровней биосистем невозможно. Выделять отдельный уровень организации целесообразно в том случае, если на нём возникают новые свойства, отсутствующие у систем нижележащего уровня. К примеру, феномен жизни возникает на клеточном уровне, а потенциальное бессмертие — на популяционном[1]. При исследовании различных объектов или различных аспектов их функционирования могут выделяться разные наборы уровней организации. Например, у одноклеточных организмов механизмы регуляции изучаемого процесса. Одним из выводов, следующих из общей теории систем является то, что биосистемы разных уровней могут быть подобны в своих существенных свойствах, например, принципах регуляции важных для их существования параметров.
Молекулярный уровень организации жизни[править | править код]
Представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
- Компоненты
- Молекулы неорганических и органических соединений
- Молекулярные комплексы
- Основные процессы
- Объединение молекул в особые комплексы
- Осуществление кодирования и передачи генетической информации
- Науки, ведущие исследования на этом уровне
Тканевый уровень представлен тканями, объединяющими клетки определённого строения, размеров, расположения и сходных функций. Ткани возникли в ходе исторического развития вместе с многоклеточностью. У многоклеточных организмов они образуются в процессе онтогенеза как следствие дифференцировки клеток. У животных различают несколько типов тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). У растений различают меристематическую, защитную, основную и проводящую ткани. На этом уровне происходит специализация клеток.
Органный уровень представлен органами организмов. У простейших пищеварение, дыхание, циркуляция веществ, выделение, передвижение и размножение осуществляются за счёт различных органелл. У более совершенных организмов имеются системы органов. У растений и животных органы формируются за счёт разного количества тканей. Для позвоночных характерна цефализация, заключающаяся в сосредоточении важнейших центров и органов чувств в голове.
Организменный (онтогенетический) уровень организации жизни[править | править код]
Представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
- Компоненты
- Клетка — основной структурный компонент организма. Из клеток образованы ткани и органы многоклеточного организма
- Основные процессы
- Науки, ведущие исследования на этом уровне
Популяционно-видовой уровень организации жизни[править | править код]
Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
- Компоненты
- Группы родственных особей, объединённых определённым генофондом и специфическим взаимодействием с окружающей средой
- Основные процессы
- Генетическое своеобразие
- Взаимодействие между особями и популяциями
- Накопление элементарных эволюционных преобразований
- Осуществление микроэволюции и адаптация к изменяющейся среде
- Видообразование
- Увеличение биоразнообразия
- Науки, ведущие исследования на этом уровне
Биогеоценотический уровень организации жизни[править | править код]
Представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
- Компоненты
- Популяции различных видов
- Факторы среды
- Пищевые цепи, потоки веществ и энергии
- Основные процессы
- Биохимический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь
- Подвижное равновесие между живыми организмами и абиотической средой (гомеостаз)
- Обеспечение живых организмов условиями обитания и ресурсами (пищей и убежищем)
- Науки, ведущие исследования на этом уровне
Биосферный уровень организации жизни[править | править код]
Представлен высшей, глобальной формой организации биосистем — биосферой.
- Компоненты
- Основные процессы
- Активное взаимодействие живых и неживых веществ планеты
- Биологический глобальный круговорот веществ и энергии
- Активное биогеохимическое участие человека во всех процессах биосферы, его хозяйственная и этнокультурная деятельность
- Науки, ведущие исследования на этом уровне
- Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. Биология 10 класс. Базовый уровень. — 2-е изд., перераб. — М.: Вента-Граф, 2007. — С. 10—11, 217. — 224 с. — 15 000 экз. — ISBN 978-5-360-00429-5.
- Коллектив авторов Института истории естествознания и техники АН СССР. Развитие концепции структурных уровней в биологии.. — М.: Наука, 1972. — 427 с. — 10 000 экз.
- Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е., Ижевский П. В. Биология 11 класс. Базовый уровень. — 2-е изд., перераб. — М.: Вента-Граф, 2007. — 240 с. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-360-00237-6.
- Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Приложение 1 // Поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. — М.: Вако, 2009. — С. 292—293. — 464 с. — (В помощь школьному учителю). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-94665-822-5.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе. Соответствующая директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Изучение языков для европейского гражданства» («Language Learning for European Citizenship») между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции.
В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:
- A Элементарное владение
- A1 Уровень выживания
- A2 Предпороговый уровень
- B Самодостаточное владение
- B1 Пороговый уровень
- B2 Пороговый продвинутый уровень
- C Свободное владение
- C1 Уровень профессионального владения
- C2 Уровень владения в совершенстве
Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи:
Уровень | Описание | % соотношение словарного запаса к вышестоящему уровню | % соотношение словарного запаса к уровню C2 |
---|---|---|---|
A1 | Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. | 50 % | 12 % |
A2 | Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. | 50 % | 24 % |
B1 | Понимаю основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее. | 67 % | 48 % |
B2 | Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений. | 81 % | 72 % |
C1 | Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. | 89 % | 89 % |
C2 | Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчёркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях. | 100% | 100% |
В англоязычных странах сложилась неформальная система, первоначально использовавшаяся в учебниках, выпускавшихся в Оксфорде и Кембридже и до настоящего времени широко использующаяся в учебных пособиях и системах тестирования (например, TrackTest). Несмотря на широкое распространение, «британская» система имеет многочисленные вариации, и ниже приведены лишь наиболее часто используемые (например, в заголовках учебников) названия уровней.
Приблизительное соответствие между «британской», общеевропейской и американской (ILR) классификацией уровня владения языком:
- Beginner / Starter — A1 — ILR Level 0
- Elementary — A2 — ILR Level 1
- Pre-Intermediate — A2/B1 — не используется
- Intermediate — B1 — ILR Level 2
- Upper-Intermediate — B2 — ILR Level 3
- Advanced — C1 — ILR Level 4
- Proficiency — C2 — ILR Level 5
Наиболее популярные | |
---|---|
Кембриджские (ESOL) | |
Американские | |
Другие |
Уровни образования в РФ — какими бывают и в чем их отличия
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.
Образование, регламентируемое законом
1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.
Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.
Давайте рассмотрим их детально.
Дошкольное образование
Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.
Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.
По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.
Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.
Система общего образования
Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней — общее образование.
Начальное общее образование
В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.
Основное общее образование
Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе. За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности. Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.
Среднее общее образование
Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.
Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.
Профессиональное образование
Среднее профессиональное. В учреждениях среднего профессионального образования подготавливают специалистов по направлениям, удовлетворяющим потребности граждан и государства.Это все рабочие профессии.
Поступить в учреждения СПО (техникумы или колледжи) могут ребята, имеющие основное или среднее общее образование.
Срок обучения для выпускников 9 — х классов составляет 4 года. Те кто поступает после 11 класса предстоит учиться 2 года.
Высшее образование
Высшее профессиональное образование. Его цель — подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:
Бакалавриат — первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.
Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.
Магистратура — следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.
Дополнительное образование
В нашей стране дополнительное образование осуществляют подготовку детей и взрослых по программам дополнительного образования. Оно направлено на реализацию потребностей человека в саморазвитии, проявлении своих талантов, возможностей, освоении дополнительных навыков и умений, которые не дают другие уровни образования.
Для детей ДПО чаще всего представлены кружками и секциями физической, художественной, научно — технической, естественной направленности.
Взрослые получают дополнительное образование в рамках обучения на курсах.
Система образования в РФ и СССР часто сравниваются между собой. Разумеется, что некоторые аспекты остались прежними. Но в целом можно наблюдать ряд новшеств, без которых в условиях научного — технического процесса, состояния экономики, переоценки нравственных и культурных ценностей просто невозможно.
Современная система образования в нашей стране строится на принципах, которые используют в европейских странах и только начала свое развитие.
И хочется верить, что рано или поздно наше новую Российскую систему образования, как и Советскую признают самой сильной и эффективной.
До новых статей!