Китайское здание: Китайская архитектура — важная часть национальной культуры
Знаменитый древний китайский зданий, Императорские дворцы в китайской архитектуре, китайское здание Алтари и храмы
Императорские дворцы
Для того, чтобы консолидировать контроль императоров, подчёркивать императорскую власть, и удовлетворить их элегантную материальную жизнь , роскошные дворцы всегда были построены в больших масштабах. В течение тысяч лет, последовательно императоры построили величественные дворцы для них, не жалея труда, материалов или денег. Эти торжественные и величественные дворцы полностью проявляют мудрость и творческие силы китайского народа.
• Императорский дворец в Пекине: Запретный город
• Императорский дворец в Шэньяне: дворец был использован правителей Цин, перед тем они переселили столицу в Пекин. Императорский дворец в Шэньяне занимает более 60000 квадратных метров. В неё более 20 дворов и 300 комнат.
Алтари и храмы
Алтарь
и храм занимают важное место в древней китайской архитектуре. Они являются местами, посвящёнными и религиозным, так и безрелигиозным
сооружениям. На алтаре или в храме люди молятся, чтобы дух
родственника-покойника вылетали в рай, на Землю, на солнце, на луну, на деревню,
на горы, или к императору, к великану и конечно, к предкам.
Мавзолеи
занимают очень важную роль в древней китайской архитектуре. В древние времена
люди в Китае верили, что дух не умирает вместе с телом. Они придали
настолько большое значение на похороны,
что каждый слой общества проектировал себе мавзолеи искусно. В истории Китая,
китайский мавзолей хорошо развивается. Количество и масштаб мавзолеев королей и
королев редко встречаются в мире.Мавзолеи интегрированы различными искусствами,
как живопись, каллиграфия, резьба и так далее. Таким образом, мавзолей
представляет собой синтез достижений во многих областях искусства. С типичной
точкой зрения,китайские мавзолеи всегда включают стены вокруг, открытые двери
на четырь направления, а также башнями с четырем углами.
Мавзолеи являются наиболее величественным, а также крупнейшим строительным комплексом в древнем Китае. Эти мавзолеи всегда построеныв на горах, некоторые из них также находятся на равнинах. Существует, как правило ,проложенный путь, ведущий к могиле с каменными лицами и каменными зверями с обеих сторон. Многие деревья, обычно сосны и кипарисы, высаживаются вокруг мавзолея, которые добавляют к атмосфере торжественность, уважительность и спокойствие.
• Мавзолей первого императора Цинь
• мавзолей Цянь
•гробниц Ming
Городские стены
Древние китайские города часто кружили два огромных стен. Внутренняя стенка называется «чжэн», а внешняя стена называется «Го». «Чэн Го» обозначает древние стены города.
Есть также рвы, окружающие стен. В то время ров
называется «ци», а внутренний город был назван «Гэн». Городские стены
и ров называются «чжэн ци» в целом. Древние города имели единые
системы, например, было 2 до 3 ворот в городе.
• древние городские стены в городе Сиань
• Великая Китайская стена
• древние городские стены в городе Пиньяо
• древние городские стены в городе Нанкинге
Древние городские стены в городе Нанкинге были построены
в династии Мин. Толщина стен состовляет 14 метров, а ширина— метров 14-21. Есть
200 сараев, 13 ворот на стенах, среди которых наиболее известные ворота—
ворота Jubao, ворота Sanshan , ворота Tongji. База
стен была сделана из огромных камней и огромных кирпичев.
Пагоды
Будучи уникальным стмлем архитектуры, который родился в Индии, пагоды в Китае строились когда буддизм был введен в Китай. Пагоды, как правило, известные как носитель культуры буддизма, нашел ее интеграции в традиционной китайской архитектуры и дизайна, сильно изменились.Национализация индийских пагодов демонстрирует мудрость и открытость китайской культуры.
• пагода «Большая дикая гусь»
• Три пагоды в городе Дали
• Белая пагода вXishuangbanna
Китайское здание название. Реферат: Архитектура Китая
Традиционная архитектура Китая, как известно, сильно отличается от европейской. Поражает сочетание ярких цветов – красного, синего, зелёного в декоре зданий, наличие обязательных изогнутых крыш с обязательными фигурками сыновей дракона на их концах.
Сначала эти фигурки удивляют, и их постоянно фотографируешь. Потом замечаешь, что они повторяются всюду и уже не обращаешь на них внимания.
Спрашивал я гидов, почему крыши изогнутые, ведь делать их такими не совсем удобно. Из сбивчивых ответов выходило, что это традиция, связанная вроде с тем, что в древние времена на слабые балки клали тяжёлую черепицу, и они прогибались. Но точно ли это так, мне не известно.
Особо древних строений нам не показали – Китай много раз подвергался нашествиям варваров, не щадили городов и часто восстававшие крестьяне. Так что основная часть древностей — это сооружения династий Мин и Цин, т.е. по европейскому летоисчислению, 14 – 19 век. По нашим меркам это, конечно, старина, а для Китая с его пятитысячелетней историей это почти современность.
Китайцы нашего времени так быстро восстанавливают старину и так хорошо стилизуют, что часто не понятно – древнее это сооружение, или новодел, или результат реставрации.
Видели мы и поднимались на знаменитые многоярусные китайские пагоды, («багода» как говорят гиды), которые, как я думал, являются визитной карточкой китайской архитектуры. Пагоды высокие, древние, внутри почти лишённые декора, лестница ведёт до самого верха. Но лестницы не винтовые, а обычные (может, до винтовых китайцы не додумались?)
Оказалось, что пагода — не что иное, как мемориальная библиотека для хранения буддистских манускриптов, вывезенных в разное время из Индии. И построены они по индийским образцам.
Запретный город, или Гугун, в Пекине, в котором жил император со своими многочисленными жёнами, наложницами и евнухами, представляет собой действительно целый город из построек разного назначения, площадей, переходов и т. д., окруженный высоченной стеной и рвом с водой, шириной с добрую реку. Все строения дворца крыты черепицей золотого цвета, которая могла использоваться только для зданий, принадлежащих императору. Во дворце 9999 комнат, а 10000 только у бога неба, который, таким образом, всего на 1 комнату богаче императора.
Удивляет, как императоры и свита жили зимой в этом запретном городе. И в конце марта было холодно, кое-где лежал снег. А в январе в Пекине бывают вполне сибирские морозы. Но павильоны, в которых жили люди практически открытые и без правильного отопления. Жалко императора.
«типа император»
Посторонним мужчинам после захода солнца там находиться запрещалось. Для тех, кто думает, что жизнь императора состояла из одних удовольствий, передаю рассказ гида, о том, что, если император задерживался с одной из жён больше определённого по этикету непродолжительного времени, дежурный евнух подходил к двери опочивальни и кричал: «Уважаемый император! Ваше время истекло». Если император не реагировал, то евнухи заходили и просто уносили полюбившуюся женщину. Ибо если император проведёт с ней больше положенного, то не отдохнёт и не восстановит силы. А они ему нужны для управления государством. Вот вам и восточный деспот.
Знаменитый храм Неба в Пекине — это комплекс сооружений, построенных по стандартному плану, примерно такому: двор или площадь или сад — павильон, двор – павильон, двор – павильон. И так много раз. Причём, такая планировка наблюдается как в буддистских, так и в даосских, и в конфуцианских храмах. Говорят, что и мечети в Китае имеют тот же план, но я внутри мечетей в Китае не бывал, снаружи видел, но внутрь зайти не довелось.
Храм Неба очень красив, строения его в основном деревянные, из гигантских брёвен. Основной фон красный, по которому нанесены разноцветные узоры. А черепица синяя, в цвет неба.
Главные здания храма — единственные в Китае круглые религиозные сооружения. Ибо небо – оно, как известно, круглое. А земля, понятное дело, квадратная. И постройки земные поэтому прямоугольные.
В буддистских храмах много народу, много разных изображений и статуй разных будд (я-то по невежеству думал, что Будда — один и это принц Гаутама, а их оказалось превеликое множество), его помощников и учеников. Там много молящихся, но молятся на коленях и возжигают свечи (точнее, ароматные палочки) в большинстве молодые люди. Я подумал было, что это наследие Мао, устроившего культурную революцию и полностью вытравившего религиозный дух у старшего поколения. Гид опроверг мои домыслы, сказав, что это молятся безбожники, а верующим позволено молится только два раза в месяц, первого и пятнадцатого числа, что-то вроде аванса и получки. У Будды ведь много дел и нельзя постоянно докучать ему своими просьбами.
Кстати, хотя часто утверждается, что китайский чань-буддизм – это самобытное явление, имеющее мало общего с индийским буддизмом, сами китайцы так не думают. Они полностью признают индийский приоритет. Верующие китайские буддисты стараются отправиться в Индию в паломническую поездку по святым местам жизни и деятельности Будды и других авторитетов.
В храмах Конфуция, а их я посетил два, в Пекине и в Шанхае, было практически безлюдно, росли вековые кипарисы, и хотелось предаваться размышлениям о смысле жизни. Но очень большое количество пепла от свечей в специальных жаровнях говорит о том, что Учителю тоже молятся, хотя он вроде и не бог.
Это — фото храма Конфуция в Пекине.
Годные конфуции
Наивысших достижений китайская архитектура достигла во время правления династий Тан и Сун (VII-XIII вв.). Монументальную архитектуру отличали ясная гармония, праздничность и спокойное величие форм. Города строились по четкому плану. Они представляли собой мощные крепости, окруженные высокими стенами и глубокими рвами.
(1) В
древнем Китае наиболее типичной
конструкцией дома считалась
каркасно-столбовая, использующая для
этого древесину. На глинобитной платформе
устанавливались деревянные столбы, на
которых крепились продольные поперечные
балки, а на них — крыша, покрываемая
черепицей. Такая каркасная система не
только позволяла китайским архитекторам
свободно проектировать стены дома, но
способствовала предотвращению разрушения
дома при землетрясениях. (2) Например,
в северной провинции Китая Шаньси
находится буддийский храм высотой более
60 метров, каркас которой был деревянным. Этой пагоде уже 900 с лишним лет, но она
очень хорошо сохранилась до сегодняшнего
дня.
(3) По сравнению с дворцами жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы — темно — кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Подобные помещения существуют и в настоящее время в южных провинциях страны Аньхуэй, Чжэцзян, Фуцзянь и других.
Прекрасно
сохранились созданные на рубеже нашей
эры многочисленные комплексы гробниц
знати, представляющие собой большие
подземные сооружения, к которым вели
так называемые аллеи духов, охраняющих
могилы. Они были обрамлены скульптурами
зверей и каменными пилонами. В комплекс
входили и наземные святилища — цытаны.
Рельефы на стенах погребальных сооружений
изображают стражей в длинных халатах,
фениксов, драконов, черепах, тигров.
Рельефы погребения Ульянцы в Шаньдуне
(II в.) рассказывают о создателях земли
и неба, о легендарных героях, о торжественных
процессиях, о борьбе между царствами.
Рельефы идут фризами. На каждой плите показана новая сцена, а рядом помещена надпись, поясняющая изображение. Боги и люди одеты одинаково, но боги и цари даны крупнее, чем простые люди. (4, 5) Примером иного стиля могут служить рельефы из Сычуани, которые отличаются простотой и живостью образов, вниманием к бытовым сюжетам (сцены жатвы, охота на диких уток, театральные и цирковые представления и др.). Все большее значение придается изображению природы.
Великая Китайская стена
(6) Великая
китайская стена — уникальный памятник
крепостной архитектуры. Ее начали
сооружать в IV-III вв. до н.э., когда
китайские государства были вынуждены
защищаться от набегов кочевых народов
Центральной Азии. Великая стена, словно
гигантский змей, вьется по горным
хребтам, вершинам и перевалам Северного
Китая. (7) Ее
длина превышает 3 тыс. км, примерно через
каждые 200 м стоят четырехугольные
сторожевые башни с отверстиями-амбразурами.
Расстояние между башнями равно двум
полетам стрелы, оно легко простреливалось
с каждой стороны, что обеспечивало
безопасность. Верхняя плоскость стены
представляет собой широкую защищенную
дорогу, по которой могли быстро
передвигаться воинские части и обозы.
Пагоды
(8, 9) Пагода как тип сооружения восходит к индийскому зодчеству. Ранние пагоды мягкой кривизной и округлостью линий напоминают индийские башнеобразные храмы. В буддийских монастырях пагоды служили хранилищами реликвий, статуй, канонических книг. Многие китайские пагоды отличаются огромными размерами и достигают в высоту 50 м. Лучшие из них поражают почти математически точными и соразмерными пропорциями, в них как бы воплощен дух конфуцианской мудрости. Более поздние башни-пагоды, возведенные в честь буддийских святых, характеризуются слегка изогнутыми вверх заостренными краями кровли. Считалось, что благодаря такой форме они надежно защищают от злых духов.
Более
благоприятные условия для развития
архитектуры сложились в XV-XVIII вв., когда
она заняла лидирующее положение среди
искусств. К этому времени относится
окончание строительства Великой
китайской стены. (10,
11) Были
возведены такие крупные города как
Пекин и Нанкин, сооружены замечательные
дворцы и храмовые ансамбли. По древним
правилам все сооружения были обращены
фасадом к югу, а город с юга на север
пересекала прямая магистраль.
Вырабатываются новые формы архитектурных
ансамблей и городов. В минских пагодах
начинают преобладать черты декоративности,
дробность форм, перегрузка деталями. С
переносом столицы в 1421 г. из Нанкина в
Пекин город укрепляется, строятся
дворцы, храмы и монастыри. Крупнейшим
архитектурным сооружением этого времени
является дворцовый ансамбль, возведенный
в Запретном городе.
| Древняя китайская архитектура
Среди многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы древней китайской архитектуры, такие как дворец «Гугун» , храм «Неба» , парк «Ихэюань» в Пекине, древний город «Лицзян» в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Виды древних китайских сооружений очень многообразны: это и дворцы, и храмы, и садовые сооружения, и могилы, и жилища. По своему внешнему облику эти сооружения или торжественны и великолепны, или изящны, изысканы и динамичны. Тем не менее они обладают характерной особенностью, которая так или иначе сближает их друг с другом, — это те строительные идеи и эстетические устремления, присущие исключительно китайской нации.
В древнем Китае наиболее типичной конструкцией дома считалась каркасно-столбовая , использующая для этого древесину. На глинобитной платформе устанавливались деревянные столбы, на которых крепились продольные поперечные балки, а на них — крыша, покрываемая черепицей.
В Китае говорят, что «стена дома может обвалиться, но дом не разрушится.» Это объясняется тем, что тяжесть дома выдерживают столбы, а не стена. Такая каркасная система не только позволяла китайским архитекторам свободно проектировать стены дома, но способствовала предотвращению разрушения дома при землетрясениях. Например, в северной провинции Китая Шаньси находится буддийский храм высотой более 60 метров, каркас которой был деревянным. Этой пагоде уже 900 с лишним лет, но она очень хорошо сохранилась до сегодняшнего дня.
Другая особенность китайского древнего зодчества — это целостность композиции, т.е. сразу создается некий ансамбль из множества домов. В Китае не принято строить отдельно стоящие здания: будь это дворцовые сооружения или частные помещения они всегда обрастают дополнительными строениями.
Однако, сооружения в архитектурном ансамбле не обязательно размещены симметрично. Например, постройки в горных районах Китая или помещения садово-паркового комплекса иногда сознательно допускают нарушения симметричной формы в целях создания более богатого разнообразия строительных композиций. Погоня за подобным разнообразием форм в ходе строительства домов привела не только к созданию единого строительного стиля в китайском древнем зодчестве, но и одновременно с этим продемонстрировала его многообразие.
Древние архитектурные сооружения Китая носят и другой яркий характер: они подвергаются художественной отработке, придавая им специфическую декоративность. Например, крыши домов не были ровными, а всегда вогнутыми. А для того, чтобы придать зданию определенное настроение, строители обычно вырезали на балках и карнизах разнообразных животных и растения. Подобные узоры наносились гравированные и деревянные столбы комнат, окон и дверей.
Кроме того, древнее китайское зодчество характеризуется применением красок. Обычно крыши дворца порывались желтой глазурованной черепицей, карнизы красились сине-зеленой окраской, стены, столбы и дворы — красным цветом, комнаты устланы белыми и темными мраморными платформами, которые сверкали под голубым небом. Сочетание желтой, красной и зеленой окрасок с бело-черной в украшении домов не только подчеркивает величественность зданий, но и радуют глаз.
По сравнению с дворцами, жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы — темно — кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Подобные помещения существуют и в настоящее время в южных провинциях страны Аньхуэй, Чжэцзян, Фуцзянь и других.
Из чего состоит архитектура Китая ? Недра Китая богаты многочисленными породами мрамора, гранита, известняка. Строевым лесом – лиственница, ель, сосна, дуб и т.д. Наибольшее применение в строительстве нашли корейский кедр, веймутова сосна, бамбук.
Поскольку в древнем Китае зодчие акцент ставили на дерево, чем другим материалам, поэтому до настоящего времени сохранилось сравнительно немного памятников древнейших эпох. О характере архитектуры эпох Шан (Инь), Чжоу, Цинь и Хань (до 25 года н. э.) можно судить в основном по изображениям на погребальных плитах, моделям и останкам каменных конструкций. Все что ни делается в Китае – все делается по Фе .
Модели зданий, а также сохранившиеся изображения построек на каменном рельефе периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали многоэтажные здания
, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепицей, которая по краям скатов кровли украшалась кругами с различными изображениями и надписями.
Архитектура жилых зданий древнего Китая.
Тип жилья, создаваемый китайцами в течение тысячелетий, мало чем отличается от своих древнейших прототипов. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня . Стены дома, как правило, не являлись несущими конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода.
Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной решетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света. Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридором, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуточным пространством между внутренним и внешним миром.
Происхождение китайской крыши
Существует множество версий о происхождении этой чисто китайской формы крыши:
- желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
- фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
- уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды;
- обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.
Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам основоположника даосизма – философа Лао-Цзы (V в. до н. э.) : “Реальность здания заключается не в четырёх стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, предназначенном для жизни в нем…”.
Согласно китайской традиции, дом является неотъемлемой деталью окружающего пейзажа, своего рода ширмой, сквозь которую природа вторгается внутрь здания, дополняет и обогащает его. Здание – лишь временный приют на долгом пути человеческой жизни. Его тонкие стены и перегородки легко ломаются под напором урагана, но решётчатый каркас остается целым. После урагана легкие стены и перегородки быстро собираются и монтируются.
Особенности архитектуры Китая
Визуальная связь с внешним миром осуществляется с помощью деревянных решёток и бумажных трансформируемых перегородок. Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем
. Этот прием получил особую популярность в XI-XII веках (сунская школа). В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные проемы в форме листьев, цветов или ажурных ваз. Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями – лилипутами.
Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или богатого, был внутренний двор с садом . Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её.
В древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом.
Именно поэтому во дворце императора Цинь Ши-хуанди (III в. до н. э.) все подъезды, внутренние переходы в здании, тропинки в парке были криволинейными.
Формы дверных и оконных проемов в китайских усадьбах
Дворцовая архитектура Китая
Края дворцовой крыши делали изогнутыми, чтобы злые духи не могли продвигаться вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов.
Дополнительная стенка закрывала внутреннее пространство двора от “злого глаза”. Кстати, у нас также встречаются люди знающие это, которые ставят в окна куклы, игрушки от злого глаза.
Внешний облик построек может быть самым различным, однако, архитектура Древнего Китая объединена общими эстетическими устремлениями и строительными идеями, присущими только этой нации. Наиболее типичная конструкция дома — каркасно-столбовая, для ее создания использовалась древесина. На глинобитную платформу устанавливались столбы из дерева, затем на них крепились поперечные балки. Сверху дом покрывала черепичная крыша. Прочность построек обеспечивалась благодаря столбам, поэтому многие постройки выдержали многочисленные землетрясения. К примеру, в провинции Шаньси до сих пор сохранился деревянный высота которого превышает 60 метров. построена почти 900 лет назад, но сохранилась до наших дней.
Архитектура Древнего Китая отличается целостной композицией
построек, которые объединяются в единый комплекс, состоящий из множества
сооружений. Отдельно стоящие здания в этой стране до сих пор большая редкость:
дворцы и частные дома всегда окружены вспомогательными строениями. Причем
дворовые постройки абсолютно симметричны и равномерно удалены от главного
здания.
Многие образцы древней архитектуры внесены в Фонд мирового культурного наследия. К ним относится Лицзян, который находится в провинции Юньнать, пекинский парк Ихеюань, Храм Неба и дворец Гугун. Архитектура имеет характерные черты, присущие только этой стране. Например, крыши зданий всегда выполнялись вогнутой формы. На карнизах и балках обычно вырезали рисунки растений и животных. Подобные узоры и орнаменты украшали также деревянные столбы, двери и окна.
Архитектура широко использует для украшения жилищ различные естественные красители, Китай также не является исключением. Крыши дворцов, как правило, покрывали золотистой глазурованной черепицей, карнизы красили сине-зеленой краской, стены и столбы — с красноватым оттенком. Полы в древних дворцах устилали белым и темным мрамором, что придавало им величественность и монументальность.
Своего расцвета архитектура Древнего Китая достигла во времена правления династий Сунн и Тан (VII—XIII вв). Города строились в те времена согласно четкому плану с четкой геометрией. Поселения были окружены глубокими рвами и высокими стенами и представляли собой хорошо укрепленные крепости.
Сохранилось множество пагод тех времен, которые округлостью форм напоминают индийские храмы. В древних буддийских монастырях пагоды являлись хранилищами канонических книг, статуй и реликвий. Скульптура Древнего Китая во многом перекликается с индийской. Высота некоторых статуй составляет до 10 метров. В соразмерных формах и математической точности изваяний воплотились стремления китайских мастеров к гармонии.
Первые памятники были обнаружены в 20-х годах прошлого столетия. Это были артефакты времен династии Яншао (середина III тысячелетия до н.э.). Для них характерен особый художественный стиль, непохожий на все остальные. Необычайно декоративный и в тоже время очень торжественный художественный стиль отражает тот философский дух, который присущ всему китайскому народу.
Архитекторы Китая были одновременно строителями, мыслителями и поэтами с обостренным и возвышенным чувством природы и всего живого. Все дворцы и жилые комплексы были построены так, как будто они являются продолжением ландшафта. Естественная взаимосвязь архитектуры и пейзажа даже описывалась в многочисленных трактатах, которые были свойственны тому времени. В древних памятниках китайской архитектуры запечатлена вся история этой удивительной страны. Уникальные шедевры зодчества, созданные много столетий назад, поражают своим совершенством и гармоничностью.
китайских фотографий зданий | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Китайские здания картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Здание
АРХИТЕКТУ imagesvalleylandscape — декорации
suzhouchinese building
chinese gardenpagodabalcony
Mountain images & picturesaerial viewtibetan culture
singaporetowertemple top
nanjingurbanLandscape images & pictures
Hd grey wallpapersTravel imagesphotography
hamburggermanyHd sky wallpapers
shenzhen广东省中国chinese architecture
sittingtableHd computer wallpapers
–– –– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
зданиеКоричневый фонсимметрия
architectureHd snow wallpaperssnowing
chinaHq background imagesHd wallpapers
templetraditionalrooftop
shrineworshippillar
outdoorschinese culturemid adult
Hd city wallpapersspagnael acebo
haikouchineseguanlan lake huayi feng xiaogang film commune
yuzhu fengyushuexterior
Related collections
Chinese Ancient Building
9 фото · Куратор aiokr chenКитайское здание
1 фото · Куратор Лорен ВэйНародно-освободительная армия Китая Здание в Гонконге
7 фото · Куратор Чунг Инь вид с воздухатибетская культурананкингородские пейзажи и картинки
на открытом воздухекитайская культурасредний взрослый
— Shenzhen 广东省 中国 Китайская архитектура
— здания — разбитовая фоновая плава
Suzhouchinese Buildings
TempleTraditionalROOFTOP
HD Grey WalpaperStravel Images. –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
архитектураHd снег картинкиснег
китайHq фон фотоHd обои
Singaporetowertemple Top
Shrineworshippillar
Связанные коллекции
Китайское древнее здание
9 Фотографии · Куратор Aiokr ChenКитайский здание
1 Фотография. фотографии · Куратор Cheung YinhamburggermanyHd обои с небом
haikouchineseguanlan озеро хуайи фэн сяоган фильм коммуна
yuzhu fengyushuexterior
— Крыша дворцового музея. –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Raychan
архитектураHd снег обоиснег
Niya Shao
suzhouкитайские здания
Timothy Chan
chinese gardenpagodabalcony
Annie Spratt
chinaHq background imagesHd wallpapers
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
Mountain images & picturesaerial viewtibetan culture
Yiran Ding
храмтрадиционнаякрыша
сингапурбашняверхняя часть храма
Шахми Махмуд
поклонение святынестолп
Kenneth Yang
nanjingurbanLandscape images & pictures
Alex Azabache
Hd grey wallpapersTravel imagesphotography
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
outdoorschinese culturemid adult
David Becker
hamburggermanyHd обои с небом
Daniele Colucci
Hd city wallpapersspagnael acebo
Yueshan Jiang
shenzhen广东省中国chinese architecture
Denny Ryanto
haikouchineseguanlan lake huayi feng xiaogang film commune
Leon Liu
yuzhu fengyushuexterior
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
sittingtableHd обои для рабочего стола
Винсент Гут
крыша дворец-музейзапретный город
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Фотографии китайской архитектуры | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Фотографии китайской архитектуры | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Архитектура
здание
Храм
поклонение
Shrine
STEDE
STEDE
STEDE
STEDE
.
Китайский
Architecturesuushinese Culture
BuildingTempleTratitional
Свадебный фон.
на открытом воздухеЛюди изображения и фотографиизрелые взрослые
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
chinasingaporeHq background images
summer palacehaidianxinjiangongmen road
yushuyuzhu fengancient
malaysiakuala lumpurfederal territory of kuala lumpur
chinese gardenbalconyfence
taizhou浙江省中国Hd grey wallpapers
monasteryindialadakh region
fenghuang湘西土家族苗族自治州湖南省中国Древняя архитектура
japanfushimikyōto
Связанные коллекции
Китайская архитектура ветра
34 фото · Куратор A littleChinese Architecture
18 photos · Curated by Sam ReedChinese Architecture
7 photos · Curated by Blake Jackson广东省中国shenzhenpark
岳麓书院bamboo
architecturesuzhouchinese culture
yushuyuzhu fengancient
Wedding backgroundsnewlywedfemales
Taizhou 浙江省 中国 HD Серые обои
Fenghuang 湘西土 苗族 自治州 湖南省 中国 中国 Древняя архитектура
Япония Фусимикито
广东省 中国 Шэньзхенпарк
ChinasingaporeHQ Фоновые изображения
Malaysiakuala Lumpurfederal Территория Куала -Лумпур
中国 广东省 佛山市 顺德区 Gardenpavilion
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 景山 前街东 城区 北京市 中国 коричневый фон
Строительный. на открытом воздухеЛюди изображения и фотографиизрелые взрослые
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.
зданиехрамтрадиционный
летний дворецХайдяньсиньцзянгунмэнь роуд
Китайский сад Balbnafence
PagoDaworShrine
Связанные коллекции
Китайская ветряная архитектура
34 Фото Jacksonbeijingroofchinese
岳麓书院bamboo
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
ArchitecturesuzhouКитайская культура
Annie Spratt
chinasingaporeHq фоновые изображения
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Yiran Ding
BuildingTemplyTraditional
Kit Sanchez
Summer Palacehaidianxinjiangongmen Road
Leon Liu
Yushuyuzhu Fengancient
Afeeq nadzrin
1110111011101110111011101110111011101110 гг.