Колер для: купить колер для краски по низкой цене в интернет-магазине Касторама
Делаем сахарный колер для крепких напитков
27.04.2018
При выдержке дистиллята в бочонках винокуры зачастую сталкиваются с проблемой цвета напитка, не всех устраивает светло-соломенный цвет, характерный для виски, рома или кальвадоса из бочонка, в котором ранее выдерживался другой напиток. Ресурсы бочки постепенно истощаются, и если вкус и запах передаются в напиток в необходимом количестве, то цвет зачастую остается достаточно бледный.
На коммерческом производстве этот вопрос — обычное дело и решается он с помощью колера, который добавляется даже в очень благородные напитки, изготовленные из коньячных или зерновых спиртов весьма длительного срока выдержки.
На оборотной стороне таких напитков указано содержание в них красителя е150а. Индекс «а» говорит что краситель изготовлен из сахара без добавления сторонних ингредиентов и небольшое его количество не повредит вкусо-ароматическим характеристикам напитка, а на цвет повлияет, сделать его более глубоким и темным.
Почему бы не попробовать сделать его самим, тем более у нас было несколько образцов, которым не помешало бы немного скорректировать цвет на пару тонов.
Для изготовления колера мы взяли 150 грамм обычного сахара и 150 мл воды.
Размешали сахар в воде до сиропа и начали интенсивно нагревать его, выпаривая воду. На этом этапе на поверхности сиропа белые мелкие пузыри.
После того как значимое количество воды выпарилось, пузыри увеличиваются и сироп начинаемом темнеть.
Тут необходимо быть внимательными, так как температура карамелизации должна быть около 190-200 градусов, и выше этой температуры сахар начинает гореть. Сгоревший сахар в колере даст ненужную горечь а так же может вызвать помутнение напитка.
Кстати нам не удалось выдержать сироп в указанном диапазоне и на несколько минут температура перевалила за 200 градусов, при этом мы почувствовали запах горелого сахара.
После достижения температурного диапазона следим за цветом сиропа и после того как он стал темно-коричневым прекращаем нагрев и оставляем сироп остывать до 60-70 градусов.
После остывания добавляем в него 100-150 мл алкогольного напитка, который в дальнейшем мы планируем подкрашивать. Мы добавили виски, но вероятно такой колер можно будет использовать и для бурбона.
Постарайтесь не пропустить момент с температурой, так как при более высоко температуре существует опасность воспламенения алкоголя, а при более низкой сироп становится через чур твердым и растворить его в алкоголе будет крайне непросто. У нас на перемешивание ушло около 30 минут и пожалуй это бы самая длительная процедура в процессе производства .
После того как карамель растворится, рекомендуется понизить градус колера водой. Зачем это делать мы не совсем поняли, но добавили 100 мл воды.
На этом процесс производства был завершен, мы получили около 180 мл красителя. Такой колер можно хранить довольно долго, растворенная в алкоголе карамель не кристаллизуется и сироп остается жидким.
Для тестирования этого сиропа мы взяли
— 500 мл кукурузного Бурбона крепость 65%, выдержанного около 1 месяца на дубовых кубиках средней обжарки,
— 500 мл виски на копченом солоде, крепость 42%, выдержанного в дубовом бочонке среднего обжига 6 месяцев
— 500 мл обычной чистой питьевой воды
При использовании пищевого красителя е150а рекомендуются дозировки 1-3 мл на 1 литр напитка, мы взяли 1 мл на пол литра.
При добавлении красителя в алкогольные напитки мы заметили небольшое изменение цвета, он не поменялся кардинально но приобрел более глубокий оттенок. На вкусе и запахе добавление колера на наш взгляде не отразилось, изначальные вкусоароматические характеристики этих напитков были довольно сильны .
При добавлении красителя в контрольную колбу с водой мы заметили значимое изменение цвета, на основании этого изменения можно судить о том, какое действительно влияние колер оказывает на уже окрашенные дубом напитки. В запахе воды мы не уловили лишних нот, а вот во вкусе они совсем чуть-чуть, но появились, мы почувствовали еле уловимые оттенки чернослива и вяленой вишни.
Резюмируя, на наш взгляд такой краситель использовать можно если ваш напиток действительно требует более глубокого и темного цвета, каких то дополнительных заметных вкусовых или ароматических нот он не дает при разумном его использовании. Тем более, не нужно бояться его использования, если колер вы приготовили самостоятельно, это вполне соответствует идее крафтовых напитков, как приготовленных своими руками, с душой и фантазией.
Более подробно увидеть процесс приготовления и испытания такого красителя можно на нашем канале.
Вернуться к списку публикаций
Рисование акриловыми красками: полезные советы ⋆ Арт-Квартира
Рисовать акриловыми красками легко, они универсальны, позволяют создать различные эффекты и текстуры. Техники акриловой живописи используют в разных сферах – пишут картины, разрисовывают ногти, оформляют интерьер.
Виды акриловых красок
Основные компоненты акриловых красок – пигменты, связующее вещество (полимерная эмульсия), вода. Краски универсальные, в качестве основы для рисунка можно использовать различные материалы.
Особенности акрила:
- высокая скорость высыхания;
- вода в качестве растворителя;
- безопасность, отсутствие резкого запаха;
- устойчивость к перепадам температуры и влажности;
- эластичность, высохший холст можно свернуть в рулон.
Пока из состава не испарилась вода, акриловая краска сохраняет жидкую консистенцию, её можно смыть водой. После испарения влаги происходит полимеризация, образуется нерастворимая прочная плёнка.
В художественном салоне можно приобрести краски, различающиеся по виду пигмента:
- матовые;
- глянцевые;
- флуоресцентные;
- перламутровые;
- с эффектом металлик.
Для упаковки используют тюбики или банки, в первом случае продукция предназначена для рисования толстыми фактурными мазками, краска в банках жидкая, ею заливают большие площади. В продаже есть акрил двух видов – ученический и профессиональный. Ученические краски дешевле, но ограничен выбор оттенков, не так ярко выражен цвет. Профессиональные краске насыщенные, имеют гладкую консистенцию, их легко смешивать.
Материалы, инструменты
Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовиться, организовать рабочее место. Для этого достаточно подобрать ровный рассеянный цвет, падающий слева.
Приобретите материалы и инструменты:
- Для рисования акрилом используйте синтетические жёсткие кисти, натуральная щетина быстро выходит из строя. Для начинающего художника достаточно минимального набора – круглых и плоских кистей разных размеров.
- Палитра для смешивания оттенков, её можно заменить одноразовой тарелкой, плотным картоном с надетым файлом.
- Мастихин для смешивания красок, нанесения на большую поверхность. Использовать кисти для смешивания не стоит, при перемешивании повреждается щетина.
- В качестве основы для рисунка можно использовать дерево, бумагу, холст, фанеру, кожу.
Холст необходимо загрунтовать до начала работы.
Не все материалы нуждаются в грунтовке, это необходимо уточнить заранее. Удобно взять бумажный холст на картонной основе.
Рекомендации
Чтобы научиться рисовать акриловыми красками, нужно набить руку, найти свой стиль. Экспериментируйте, используйте различные поверхности и техники.
Полезные советы:
- Акрил высыхает быстро, если необходим длительный перерыв в работе, нужно запечатать его в герметичном контейнере. Для короткого перерыва достаточно накрыть палитру полиэтиленом, пищевой плёнкой, влажной салфеткой.
- Прежде чем поместить картину в рамку, дайте время для полного высыхания.
- Замочите кисти в воде на несколько часов, это облегчит рисование.
- В начале работы слегка увлажните холст с помощью пульверизатора, повторяйте это в процессе рисования.
- Используйте добавки, замедляющие высыхание акрила.
- Путём смешивания получите оригинальные оттенки. Сделайте на палитре мазок каждого основного цвета, оставьте рядом пространство для получения оттенков.
- Помните, что некоторые краски становятся темнее после высыхания.
- Для работы достаточно чистой воды, но художники используют медиум и замедлитель высыхания. Благодаря медиуму акрил становится текучим, эластичным, ровнее ложится на поверхность, образует плотный слой.
- Если краска застыла в банке, её необходимо измельчить, залить кипятком, перемешать до исчезновения комочков, перенести в контейнер, плотно упаковать.
После освоения азов, попробуйте овладеть рельефной техникой. Для приготовления пасты понадобятся уайт-спирит, растительное масло, микрокальцит, акрил-стирольный лак. После перемешивания и нагревания в микроволновке получится эластичная паста, которую можно окрасить в разные цвета. Чтобы сэкономить, можно для рисования использовать строительные колеры. Для этого добавьте колер в белую акриловую краску, получите желаемый оттенок.
Профессиональные художники, преподающие в школе рисования для начинающих взрослых «Арт-Квартира», приглашают на мастер-класс по рисованию акрилом.
Во время занятия научитесь готовить основу для рисунка, выбирать краски и кисти, создадите оригинальную картину. Ознакомиться с расценками, записаться на занятия можно на сайте. В группе не больше 6 человек, преподаватель уделит внимание каждому. Материалы и инструменты включены в стоимость мастер-класса.
Понимание концепций и цветовой терминологии — журнал Smashing Magazine
- Чтение за 6 минут
- Дизайн Цвета, Теория цвета, Графический дизайн, Принципы дизайна
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Кэмерон Чепмен — профессиональный веб-дизайнер и графический дизайнер с более чем 6-летним опытом. Она пишет для ряда блогов и является автором The Smashing… Больше о Кэмерон ↬
Если вы собираетесь эффективно использовать цвет в своих проектах, вам необходимо знать несколько концепций цвета, а также терминологию теории цвета.
Глубокое практическое знание таких понятий, как цветность, значение и насыщенность, является ключом к созданию ваших собственных потрясающих цветовых палитр (к которым мы вернемся в части 3). [Обновление содержания: август 2017 г.]
В части 1: Значение цвета этой серии статей о теории цвета мы рассмотрели значения различных цветов. Здесь мы рассмотрим основы того, что влияет на данный цвет, например, добавление серого, белого или черного к чистому оттенку и его влияние на дизайн (с примерами).
Как создавать собственные цветовые схемы
Давайте поговорим о создании собственных цветовых схем с нуля, охвате традиционных шаблонов цветовых схем (монохромных, аналоговых, дополнительных и т. д.) и других. Прочтите статью по теме →
Оттенок
Оттенок — это самый простой из цветовых терминов, обозначающий цвет объекта. Когда мы говорим «синий», «зеленый» или «красный», мы имеем в виду оттенок. Оттенки, которые вы используете в своем дизайне, передают важные сообщения посетителям вашего сайта. Прочтите часть 1 этой серии, чтобы узнать о значениях, передаваемых различными оттенками.
Еще после прыжка! Продолжить чтение можно ниже ↓
Примеры
Совместное использование большого количества чистых оттенков может придать дизайну веселый и игривый вид, как это сделано в дизайне этого веб-сайта. Чистый красный – очень популярный оттенок в веб-дизайне. Этот сайт также включает другие чистые оттенки по мере изменения основной фотографии. HeadOffice использует такой яркий чистый желтый оттенок, что на него практически невозможно смотреть.Цветность
Цветность относится к чистоте цвета. К оттенку с высокой насыщенностью не добавляются ни черный, ни белый, ни серый. И наоборот, добавление белого, черного или серого снижает насыщенность цвета. Это похоже на насыщение, но не совсем то же самое. Цветность можно рассматривать как яркость цвета по сравнению с белым.
В дизайне избегайте использования оттенков с похожей (но не идентичной) насыщенностью цвета. Вместо этого выберите оттенки с цветностью, которые либо точно такие же, либо, по крайней мере, в нескольких шагах друг от друга.
Примеры
Сочетание различных оттенков с одинаковой насыщенностью создает гармоничный фоновый рисунок. Разница в насыщенности между розовым и темно-фиолетовым цветом на этом сайте обеспечивает сильный контраст в дизайне. Цвета с низкой насыщенностью в этом дизайне хорошо контрастируют с черная типография.Насыщенность
Насыщенность относится к тому, как оттенок выглядит при определенных условиях освещения. Подумайте о насыщенности с точки зрения слабых и сильных или бледных и чистых оттенков.
В дизайне цвета с одинаковым уровнем насыщенности делают дизайн более целостным. Как и в случае с цветностью, цвета с похожей, но не одинаковой насыщенностью могут раздражать посетителей.
Примеры
Немного более бледная насыщенность букв в заголовке на этом сайте создает более успокаивающее ощущение, чем чистые оттенки.
Значение
Значение также можно назвать «легкостью». Это относится к тому, насколько светлым или темным является цвет. Более светлые цвета имеют более высокие значения. Например, оранжевый имеет более высокую ценность, чем темно-синий или темно-фиолетовый. У черного цвета самое низкое значение из всех оттенков, а у белого — самое высокое.
Применяя цветовые значения к своим проектам, отдавайте предпочтение цветам с разными значениями, особенно с высокой насыщенностью. Высокие значения контрастности обычно приводят к более эстетичному дизайну.
Примеры
Высокое значение желтого, используемого здесь, действительно выделяется на фоне черного с более низким значением и даже с более высоким значением белого.
Тона
Тона создаются при добавлении серого к оттенку. Тона, как правило, тусклее или мягче, чем чистые оттенки.
Тона иногда проще использовать в дизайне. Больше серого может придать веб-сайтам определенный винтажный вид. В зависимости от оттенков, они также могут добавить утонченный или элегантный вид.
Примеры
Фиолетовый приобретает оттенок сумерек, когда добавляется серый. Этот веб-сайт сочетает в себе синий цвет в различных тонах, оттенках и оттенках. Розовый становится пыльно-розовым тоном.Оттенки
Оттенок создается при добавлении черного к оттенку, что делает его темнее. Слово часто неправильно используется для описания оттенка или тона, но технически оттенок относится только к оттенкам, которые становятся темнее за счет добавления черного.
В дизайне вместо черного иногда используются очень темные оттенки, которые могут служить нейтральными. Лучше всего сочетать оттенки с оттенками или более светлыми нейтральными, чтобы избежать слишком темного и тяжелого вида.
Примеры
Веб-сайт Джони Корпи имеет множество различных оттенков фиолетового в качестве фона (и несколько оттенков в других частях). Сочетание оттенков синего и желтого создает дизайн в морской тематике. Темно-синий и темно-красный обычно использовали оттенки в политических замыслах.Оттенки
Оттенок образуется при добавлении к оттенку белого, осветляющего его. Очень светлые оттенки иногда называют пастельными, но любой чистый оттенок с добавлением белого технически является оттенком, даже если цвет все еще довольно яркий.
Оттенки часто используются для создания женственных или более светлых дизайнов. Пастельные оттенки особенно используются, чтобы сделать дизайн более женственным, хотя есть много примеров других пастельных сайтов с более мужественным или гендерно-нейтральным видом. Они также хорошо работают в винтажном дизайне и популярны на веб-сайтах, ориентированных на родителей младенцев и малышей.
Примеры
Вот пример оттенка, который все еще довольно яркий и насыщенный. разные его версии прекрасно работают вместе.Заключение
Хотя вам не обязательно помнить все эти технические термины, вы должны быть знакомы с фактическими концепциями, особенно если вы хотите освоить часть 3 этой серии (в которой мы создаем наши собственные цветовые схемы). С этой целью вот шпаргалка, чтобы освежить вашу память:
- Оттенок — это цвет (синий, зеленый, красный и т. д.).
- Цветность — это чистота цвета (высокая насыщенность не имеет добавленного черного, белого или серого).
- Насыщенность относится к тому, насколько сильным или слабым является цвет (высокая насыщенность является сильной).
- Значение относится к тому, насколько светлым или темным является цвет (светлый, имеющий высокое значение).
- Тона создаются путем добавления серого к цвету, что делает его более тусклым, чем исходный.
- Оттенки создаются путем добавления черного цвета к цвету, что делает его темнее исходного.
- Оттенки создаются путем добавления белого цвета к цвету, что делает его светлее исходного.
Дополнительные ресурсы
- Простое руководство веб-разработчика по цвету
- Кодовая сторона цвета
- Глоссарий цветовых терминов — отличный справочник от Color Cube.
- Использование ярких цветов в веб-дизайне — краткое руководство по использованию ярких, насыщенных цветов в дизайне.
- Elements of Design: Value and Color — отличный урок по цвету от Университета Саскачевана.
- Цвет — статья из Design Notes о цвете и о том, как мы его воспринимаем.
Вся серия
- Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета
- Теория цвета для дизайнеров, часть 2: понимание концепций и терминологии
- Теория цвета для дизайнеров, часть 3: создание собственных цветовых палитр
Визуальное восприятие и принципы гештальта — журнал Smashing Magazine
- 15 мин.
Вдохновение, Дизайн, Графический дизайн, Креативность, Принципы дизайна
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимации и переходы CSS для современной сети». Когда не… Больше о Стивен Брэдли ↬
Эта статья является частью новой серии статей о принципах проектирования, которые могут служить как для опытных дизайнеров, так и для новичков . Будем надеяться, что представленный здесь контент не слишком очевиден и не требует пояснений, но всегда приятно время от времени освежать в памяти информацию, не так ли? — Ред. В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра. В 1910 году у психолога Макса Вертхаймера случилось озарение, когда он увидел серию вспышек света на железнодорожном переезде. Это было похоже на то, как вспыхивают и гаснут огни, окружающие шатер кинотеатра.
Наблюдателю кажется, что вокруг шатра движется один источник света, переходя от лампочки к лампочке, тогда как на самом деле это последовательность лампочек, которые включаются и выключаются, а огни не двигают все подряд.
Это наблюдение привело к набору описательных принципов того, как мы визуально воспринимаем объекты. Эти принципы лежат в основе почти всего, что мы делаем в графическом плане как дизайнеры.
Дополнительная литература на SmashingMag:
- Принципы дизайна: пространство и соотношение фигуры и фона
- Улучшите свои проекты с помощью принципов подобия и близости
- Дизайн для ума
- Аутентичный дизайн
- Зона . Меньший из двух перекрывающихся объектов рассматривается как фигура. Большее рассматривается как земля. Вы можете увидеть это на правом изображении выше. Меньшая форма является фигурой независимо от цвета.
- Выпуклость . Выпуклые, а не вогнутые узоры, как правило, воспринимаются как фигуры.
- Принципы визуального дизайна
- Законы организации в воспринимаемых формах (Max wertheimer)
- Гестальтовые принципы
- Гестальт принципы и веб -дизайн
- Гестальт принципы
- Гестальт
- 6 принципов гештальт-психологии, которые могут улучшить вашу фотографию
- Гештальт
Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Это начало серии постов о принципах дизайна. Она начинается с этих принципов гештальта, потому что многие принципы дизайна, которым мы следуем, вытекают из теории гештальта.0140 . В этом посте я расскажу вам немного теории и предложу несколько основных определений принципов гештальта.
В следующих статьях этой серии будут рассмотрены такие аспекты дизайна, как пространство, баланс и визуальная иерархия. В следующих постах я укажу, какие гештальт-принципы влияют на обсуждаемые аспекты дизайна, и предложу более практическое применение и примеры того, как гештальт-принципы используются в веб-дизайне.
Ключевые идеи гештальт-теории
«Целое не является суммой частей». — Курт Коффка
Приведенная выше цитата — это гештальт в двух словах. Когда люди видят группу объектов, мы воспринимаем их целиком раньше, чем видим отдельные объекты. Мы видим целое как нечто большее, чем сумму частей, и даже когда части представляют собой совершенно отдельные сущности, мы будем стремиться сгруппировать их как единое целое. В основе гештальта и гештальт-терапии лежит несколько ключевых идей.
Возникновение (целое идентифицируется раньше частей)
Возникновение — это процесс формирования сложных паттернов из простых правил. Пытаясь идентифицировать объект, мы сначала пытаемся идентифицировать его контур. Затем мы сопоставляем этот шаблон контура с фигурами и объектами, которые мы уже знаем, чтобы найти совпадение. Только после того, как целое проявится благодаря этому сопоставлению контуров с образцом, мы начнем идентифицировать части, составляющие целое.
При проектировании имейте в виду, что люди сначала идентифицируют элементы по их общей форме. Простой четко определенный объект будет передавать информацию быстрее, чем детализированный объект с трудно распознаваемым контуром.
Овеществление (наш разум заполняет пробелы)
Овеществление — это аспект восприятия, при котором воспринимаемый объект содержит больше пространственной информации, чем то, что есть на самом деле. Когда мы пытаемся сопоставить то, что видим, со знакомыми образцами, хранящимися в памяти, не всегда получается точное совпадение. Вместо этого мы находим близкое совпадение, а затем заполняем пробелы в том, что, по нашему мнению, должны увидеть.
Реификация предполагает, что нам не нужно представлять полный план, чтобы зрители могли его увидеть. Мы можем опустить части контура, если мы предоставим его достаточно, чтобы обеспечить достаточно точное соответствие шаблону. Вы можете увидеть примеры этого чуть ниже, под принципом замыкания.
Мультистабильность (разум стремится избежать неопределенности)
Мультистабильность — это тенденция неоднозначного перцептивного опыта неустойчиво перемещаться между альтернативными интерпретациями. Некоторые объекты могут восприниматься более чем одним способом. Пример снизу в разделе фигура/фон — это тот, который вы, вероятно, видели раньше. Изображение можно рассматривать либо как два лица в профиль, либо как вазу.
Вы не можете видеть оба сразу. Вместо этого вы быстро переключаетесь между двумя стабильными альтернативами. Одно будет иметь тенденцию быть вашим доминирующим восприятием, и чем дольше вы не сможете увидеть другое, тем труднее будет увидеть это другое восприятие.
С точки зрения дизайна, если вы хотите изменить чье-то восприятие, не пытайтесь изменить все сразу. Найдите способ заставить их увидеть альтернативу. Затем работайте над усилением этой альтернативной точки зрения, одновременно ослабляя исходную.
Инвариантность (мы умеем распознавать сходства и различия)
Инвариантность — это свойство восприятия, при котором простые объекты распознаются независимо от их поворота, перемещения и масштаба. Поскольку мы часто сталкиваемся с объектами с разных точек зрения, мы развили способность распознавать их, несмотря на их различный внешний вид.
Представьте, если бы вы могли узнать кого-то, кого вы знали, только если он стоял прямо перед вами и смотрел на вас, но вы не могли бы узнать его, когда он повернулся в профиль. Несмотря на другую визуальную перспективу, мы все же можем узнавать людей.
Вы можете увидеть эти идеи в действии в приведенных ниже принципах. Основная идея заключается в том, что принципы гештальта касаются восприятия и того, что визуально передается объектами. Принципы говорят о ядре визуального языка, в рамках которого мы работаем.
Гештальт-принципы
Большинство принципов относительно легко понять. У многих из них есть общая тема.
«При прочих равных условиях элементы, связанные с помощью X, склонны перцептивно группироваться в единицы более высокого порядка». — Стивен Палмер
Многие из приведенных ниже принципов будут следовать этому образцу. Принципы либо определяют Х, либо воспринимаемый более высокий порядок.
Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты)
«Люди будут воспринимать и интерпретировать неоднозначные или сложные изображения как простейшие возможные формы».
Это фундаментальный принцип гештальта. Мы предпочитаем простые, понятные и упорядоченные вещи. Инстинктивно эти вещи безопаснее. Нам требуется меньше времени, чтобы обработать и преподнести менее опасные сюрпризы.
Закон Прегнанца (Хорошая фигура, Закон простоты). Когда мы сталкиваемся со сложными формами, мы склонны реорганизовывать их в более простые компоненты или в более простое целое. Вы, скорее всего, увидите левое изображение выше, состоящее из простого круга, квадрата и треугольника, как вы видите справа, чем сложную и неоднозначную форму целых форм.
В этом случае увидеть три отдельных объекта проще, чем увидеть один сложный объект. В других случаях проще увидеть один объект, что приводит нас к…
Замыкание
«Видя сложное расположение элементов, мы склонны искать единый узнаваемый узор».
Как и в случае с Prägnanz, закрытие стремится к простоте. Закрытие противоположно тому, что мы видели на изображении Prägnanz выше, где три объекта были проще, чем один. С закрытием мы вместо этого объединяем части, чтобы сформировать более простое целое. Наш глаз заполняет недостающую информацию, чтобы сформировать полную фигуру.
Закрытие. На левом изображении выше вы должны увидеть белый треугольник, хотя на самом деле изображение состоит из трех черных фигур, похожих на Pac-Man. На правом изображении вы видите панду, хотя фигура состоит из нескольких случайных фигур. Увидеть треугольник и панду проще, чем пытаться понять отдельные части.
Закрытие можно рассматривать как клей, скрепляющий элементы. Речь идет о человеческой склонности искать и находить закономерности.
Ключом к закрытию является предоставление достаточного количества информации, чтобы глаз мог заполнить остальную часть. Если слишком многого не хватает, элементы будут рассматриваться как отдельные части, а не как единое целое. Если предоставлено слишком много информации, нет необходимости в закрытии.
Симметрия и порядок
«Люди склонны воспринимать объекты как симметричные формы, формирующиеся вокруг их центра».
Симметрия дает нам ощущение цельности и порядка, к которым мы стремимся. Наша природа — наводить порядок в хаосе. Этот принцип заставляет нас стремиться к балансу в композиции, хотя наши композиции не обязательно должны быть идеально симметричными, чтобы быть в равновесии.
Симметрия и порядок. На изображении выше вы должны увидеть три пары открывающих и закрывающих скобок. Принцип близости, к которому мы вернемся позже в этом посте, может подсказать, что мы должны увидеть что-то еще. Это говорит о том, что симметрия важнее близости.
Поскольку наши глаза быстро находят симметрию и порядок, эти принципы можно использовать для эффективной и быстрой передачи информации.
Фигура/Фон
«Элементы воспринимаются либо как фигура (элемент в фокусе), либо как фон (фон, на котором находится фигура)».
Фигура/фон относится к взаимосвязи между позитивными элементами и негативным пространством. Идея состоит в том, что глаз будет отделять целые фигуры от их фона, чтобы понять, что они видят. Это одна из первых вещей, которые делают люди, глядя на любую композицию.
Фигура и фон. Соотношение фигура/фон может быть как стабильным, так и нестабильным в зависимости от того, насколько легко определить, что есть что. Классический пример нестабильных отношений — левое изображение выше. Вы видите либо вазу, либо два лица, в зависимости от того, видите ли вы черный цвет как фигуру, а белый — как фон, или наоборот. То, что вы можете легко переключаться между двумя представлениями, демонстрирует нестабильность отношений.
Чем стабильнее отношения, тем лучше мы можем заставить нашу аудиторию сосредоточиться на том, что мы хотим, чтобы они увидели. Нам могут помочь два взаимосвязанных принципа:
Равномерная связанность
«Элементы, которые визуально связаны, воспринимаются как более связанные, чем элементы без связи».
На изображении ниже линии соединяют две пары элементов. Эта связь приводит нас к пониманию того, что соединенные элементы каким-то образом связаны друг с другом.
Равномерная связность.
Из всех принципов, предполагающих, что объекты связаны, равномерная связанность является самой сильной. На изображении выше, несмотря на то, что мы видим два квадрата и два круга, мы видим, что пары квадрат-круг более тесно связаны, потому что они визуально связаны.
Обратите внимание, что линии не должны касаться элементов, чтобы связь воспринималась.
Общие области
«Элементы воспринимаются как часть группы, если они расположены в одной и той же закрытой области».
Другой способ показать связь между элементами — это каким-то образом их заключить. Все внутри корпуса рассматривается как связанное. Все, что находится за пределами корпуса, рассматривается как отдельное. Все круги на изображении ниже одинаковы, но мы видим две отдельные группы, причем круги в каждом корпусе каким-то образом связаны.
Общие регионы. Типичный способ показать общую область — нарисовать рамку вокруг связанных элементов, как я сделал выше. Размещение элементов на другом цвете фона, чем их непосредственное окружение, также будет работать.
Близость
«Объекты, которые находятся ближе друг к другу, воспринимаются как более связанные, чем объекты, которые находятся дальше друг от друга».
Близость аналогична обычным областям, но использует пространство в качестве ограждения. Когда элементы расположены близко друг к другу, они рассматриваются как часть группы, а не как отдельные элементы. Это особенно верно, когда элементы в группе ближе друг к другу, чем к любым элементам вне группы.
Близость.Объекты не должны быть похожи в каком-либо другом отношении, за исключением того, что они сгруппированы рядом друг с другом в пространстве, чтобы их можно было рассматривать как имеющие отношения близости.
Продолжение
«Элементы, расположенные на линии или кривой, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не расположенные на линии или кривой».
Следовать за рекой, тропинкой или забором – это инстинкт. Как только вы смотрите или двигаетесь в определенном направлении, вы продолжаете смотреть или двигаться в этом направлении, пока не увидите что-то важное или не решите, что здесь нечего видеть.
Другая интерпретация этого принципа заключается в том, что мы продолжаем наше восприятие форм за пределами их конечных точек. На изображении выше мы видим пересечение линии и кривой вместо четырех отдельных сегментов линии и кривой, которые встречаются в одной точке.
Common Fate (Synchrony)
«Элементы, которые движутся в одном направлении, воспринимаются как более связанные, чем элементы, которые неподвижны или движутся в разных направлениях».
Независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены элементы или насколько непохожими они кажутся, если они рассматриваются как движущиеся или изменяющиеся вместе, они будут восприниматься как связанные.
Элементам не обязательно двигаться, чтобы присутствовал принцип общей судьбы. Скорее, они рассматриваются как имеющие общее предназначение. Например, если четыре человека сгруппированы вместе, но двое из них движутся вправо, их судьба будет рассматриваться как общая. Даже если два всего смотрит на в одном направлении, они будут восприниматься как имеющие общую судьбу.
На изображении выше стрелок достаточно, чтобы указать, что у элементов общая судьба. Хотя движение или изменение не являются необходимыми, и то, и другое по-прежнему является более сильным указанием на общую судьбу, чем такие вещи, как стрелки или взгляд в одном направлении, которые подразумевают только движение.
Параллелизм
«Элементы, которые параллельны друг другу, считаются более связанными, чем элементы, не параллельные друг другу».
Этот принцип аналогичен описанному выше принципу общей судьбы. Линии часто интерпретируются как указывающие или движущиеся в каком-то направлении. Параллельные линии либо указывают, либо движутся в одном направлении и, таким образом, связаны.
Параллелизм. Следует отметить, что для восприятия параллелизма линии также могут быть кривыми или формами, хотя в последнем случае формы должны быть чем-то похожими на линии, чтобы они казались параллельными.
Сходство
«Элементы, имеющие сходные характеристики, воспринимаются как более связанные, чем элементы, не имеющие таких характеристик».
Сходными могут быть любые характеристики: цвет, форма, размер, текстура и т. д. Когда зритель видит эти схожие характеристики, он воспринимает элементы как связанные из-за общих характеристик.
На изображении ниже красные круги связаны с другими красными кругами, а черные круги — с черными кругами из-за схожести цвета. Красные и черные круги кажутся непохожими друг на друга, хотя все они круги.
Сходство.Очевидное место, где можно найти сходство в Интернете, — это цвет ссылок. Как правило, ссылки в контенте имеют одинаковый стиль, часто синий и подчеркнутый. Это позволяет зрителю понять, что разные фрагменты текста связаны между собой. Как только обнаруживается, что один из них является ссылкой, он сообщает, что другие также являются ссылками.
Фокусные точки
«Элементы с интересными точками, акцентами или отличиями будут привлекать и удерживать внимание зрителя».
Этот принцип предполагает, что наше внимание будет приковано к контрасту, к элементу, который чем-то отличается от других. На изображении ниже ваш взгляд должен быть прикован к квадрату. Он отличается по форме и цвету от других элементов. Я также придал ему тень, чтобы еще больше подчеркнуть его.
Координаторы.Принцип фокусных точек, вероятно, возникает из-за нашей потребности быстро идентифицировать неизвестное, чтобы предупредить нас о потенциальной опасности.
Принципы подобия и фокусы связаны между собой, а фокусы нельзя увидеть без наличия сходства среди других элементов.
Прошлый опыт
«Элементы обычно воспринимаются в соответствии с прошлым опытом наблюдателя».
Прошлый опыт, пожалуй, самый слабый гештальт-принцип. В сочетании с любым другим принципом другой принцип будет доминировать над принципом прошлого опыта.
Прошлый опыт уникален для каждого человека, поэтому трудно делать предположения о том, как он будет воспринят. Тем не менее, есть общий опыт, который мы все разделяем. Например, многие цветовые значения возникают из прошлого опыта.
Видя светофоры на протяжении всей своей жизни, мы ожидаем, что красный цвет означает остановку, а зеленый — движение. Вы, вероятно, видите изображение выше как светофор на боку из-за трех общих цветов. Это прошлый опыт работы.
Многие из наших общих переживаний также связаны с культурой. Цвет снова дает примеры. В некоторых странах белый цвет считается чистым и невинным, а черный — злом и смертью. В других странах эти интерпретации обратные. Соглашения могут возникать, когда опыт является общим, хотя, опять же, важно помнить, что мы не все разделяем один и тот же опыт.
Краткое изложение гештальта
Важно понимать принципы гештальта. Они лежат в основе всего, что мы делаем визуально как дизайнеры. Они описывают, как каждый визуально воспринимает объекты.
Приведенные выше принципы должны быть относительно просты для понимания. Для большинства из них определение и изображение, вероятно, все, что вам нужно, чтобы понять принцип. В то же время понимание основных идей этих принципов — это не то же самое, что понимание того, как они влияют на дизайн.
В ближайшие недели мы более подробно рассмотрим, как гештальт влияет на дизайн. Мы увидим, как симметрия помогает нам сбалансировать композицию и как сочетание фокусных точек и подобия позволяет нам создать визуальную иерархию в дизайне.
Прежде чем мы перейдем к ним, мы более подробно рассмотрим отношения фигуры и фона и рассмотрим пространство, в котором мы размещаем элементы. Вот и беру серию.
Дополнительные ресурсы
Я особенно рекомендую эту серию из пяти частей Энди Рутледжа.