Кристофер рен построил: Рен, Кристофер — Википедия – Рен, Кристофер — это… Что такое Рен, Кристофер?

биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Сложно найти исторических деятелей, подобных нашему герою. Его биографию можно пересказывать, перечисляя открытия, которые были им сделаны. Любопытен и тот факт, что этот гениальный человек был абсолютно безразличен к придворным интригам. Он служил не королям, а своему Отечеству.

Кристофер появился на свет в октябре 1632 г. Среди его родни были представители духовенства. Отец новорожденного был настоятелем Виндзорского аббатства, дядя — епископом. Высокие чины эти люди получили благодаря своему интеллекту. Они надеялись, что их наследник не посрамит славную фамилию.

Деканат Виндзора - место работы отца Кристофера Рена

Деканат Виндзора — место работы отца Кристофера Рена

Младенец часто болел, несколько его братьев и сестер умерли, прожив по несколько лет. Родители опасались за жизнь сына. Не смотря на слабое здоровье, мальчик проявлял живой интерес к знаниям. Родители воспитывали его, согласно канонам христианства, но не усердствовали с внушением догм, баловали ребенка. Специально для него наняли учителей, которые навещали малыша на дому. Кристофер пристрастился к латыни и увлекся творчеством — он прекрасно рисовал. Отец мечтал, чтобы сын сделал политическую карьеру.

Родители выбрали для парня светское образование. В 1650 г. его направили учиться в колледж в Оксфорде. Здесь наш герой познакомился с трудами знаменитых философов и астрономией. Последнюю он решил сделать своей специализацией. Получив в 1563 г. степень магистра, молодой человек остался в учебном заведении на должности преподавателя и астронома. Кристофер Рен сделал вклад в развитие метеорологии и оптики, совершенствуя свой телескоп. На свои лекции он приглашал всех желающих. Юный ученый высылал королю свои соображения относительно системы образования, и к нему прислушались.

Кристофер Рен (1650). Художник Крис Эндрюс

Кристофер Рен (1650). Художник Крис Эндрюс

Куда сложнее дела у Кристофера обстояли с личной жизнью. Он влюбился в Фейт Когхил, которая жила по соседству. Родня влюбленных приняла решение, что создавать семью им еще рано. Парень и девушка поклялись друг другу сохранить верность и дождаться благоприятных времен.

Иногда наш герой отвлекался от работы и на досуге вникал в тайны медицины. В 1665 г. он представил коллегам свои труды, где описывал опыты по введению лекарственных препаратов в кровь животных. Позже на основе его наработок появилась инфузионная терапия. В следующем году столицу его Отечества постигло несчастье — Лондон выгорел практически полностью.

Ученый узнал об этом, находясь за границей. Он уехал в Париж, чтобы познакомиться с местными светилами науки. Там он познакомился с Жаном-Лоренцо Бернини. Итальянский архитектор приехал в столицу Франции с той же целью, что и Рен. Гость с юга заразил нового приятеля интересом к зодчеству. В Британию Кристофер вернулся с твердым убеждением, что он отстроит Лондон. Романтик был так настойчив, что ему поручили составить проект новой городской застройки.

Проект застройки Лондона Кристофера Рена

Проект застройки Лондона Кристофера Рена

Высокая должность позволяла Кристоферу Рену самостоятельно определиться с выбором невесты. Он нашел Фейт и венчался с ней в 1669 г. Первенец пары умер в младенчестве, а второй сын не только прожил долгую жизнь, но и продолжил дело отца, завершив стройку собора Святого Павла. В 1675 г. жена ученого заболела оспой и умерла.

Два года Кристофер оплакивал супругу. В 1677 г. он стал мужем Джейн Фицвильям. Эта красавица была дочерью барона, который, вероятно, выбор девушки не одобрил. Новобрачная чуждалась круга общения своего благоверного, не появлялась вместе с ним на публике. Наедине они были счастливы, Джейн стала матерью двоих детей. В 1680 г. она заболела туберкулезом и умерла. Овдовев во второй раз, сэр Рен больше не решался на брак.

Перипетии в семье ученого не мешали воплощению его проектов по отстройке Лондона. В 1675 г. началось возведение собора Святого Павла на месте уничтоженной огнем святыни. Новое здание воплощало идеалы барокко. Автор трижды переделывал его эскиз. Купол храма напоминал базилику Святого Петра в Риме. Это вызывало недовольство у многих англичан, которые видели в католиках своих заклятых врагов. Не смотря на нападки фанатиков, представители власти заказывали Рену проекты дворцов и общественных зданий.

Собор Святого Павла в Лондоне

Собор Святого Павла в Лондоне

В 1682 г. наш герой воплотил в жизнь мечту своего батюшки — он был избран в Парламент. Чин позволил ему получить титул баронета, а вот политика так и не смогла заинтересовать живой ум ученого. Единственный раз, когда он с трибуны обратился к коллегам, был связан с необходимостью выделить средства на строительство госпиталя. Идею поддержали.

С возрастом великий ученый все больше интересовался мистикой. Он присоединился к масонам, которые позже хвастались таким известным единомышленником. Задумался старик и о будущем своих детей. В 1713 г. он приобрел поместье Росколл. Спустя 3 года Кристофер Рен перебрался туда жить, подав в отставку со всех постов, которые занимал.

Кристофер Рен (1711). Художник Годфри Кнеллер

Кристофер Рен (1711). Художник Годфри Кнеллер

Существует версия, что незадолго перед кончиной наш герой ездил к строящемуся зданию собора Святого Павла, проверять: все ли в порядке, попал под ливень и простыл. Проявляя больше заботы о своем детище, чем о здоровье, гений умер. Это не более, чем легенда. Собор был официально открыт в 1708 г., а его создатель прожил еще 5 лет и покинул мир в 1723 г.

Биография Кристофера Рена — биография Рена

Дата смерти: 25 февраля 1723 года
Место рождения: Ист –Нойл, Англия

Кристофер Рен – английский архитектор. А так же Кристофер Рен был математиком.

Кристофер Рен родился в небольшом английском городкеИст-Нойл, отец его был священником. Мальчик получил хорошее образование сначала в лондонской школе, а затем в колледже, расположенном в Оксфорде. Не достигнув 30 лет, Рен уже был профессором астрономии. Немного позже – стал членом Лондонского королевского общества. Впоследствии это же общество и возглавил. Дата рождения: 20 октября 1632 года.

В 1665 году Рен отправился во Францию, где узнал много нового и впоследствии воплотил эти знания в архитектурные формы. На сегодняшний день имеются сохранившиеся записи архитектора, по которым можно понять ход мысли и принципы архитектора.

Первые работы архитектора достались ему от знакомых, вращавшихся в университетской и церковной среде. Это театр, капелла и несколько построек в Кембридже и Оксфорде. Работа Рена впечатлила заказчиков, и он был приглашен для консультаций в связи с переделкой собора Святого Павла. Пожар, уничтоживший в 1666 году множество лондонских зданий, дал архитектору огромное количество работы.

В основном он проектировал и строил здания церквей и придерживался барочного стиля. Без сомнения, вершиной мастерства архитектора стало проектирование собора Святого Павла. Было сделано несколько проектов и макетов будущего здания и в итоге найдена оптимальная форма с куполом высотой более ста метров.

Позже архитектор работал над светскими зданиями, не относящимся к религиозной тематике. Библиотека Тринити-Колледжа, госпитали в Челси, дворцовые здания – это неполный список его творений.

Рен пережил пять английских королей и стал образцом для подражания для архитекторов, работавших позже над постройкой церквей в Европе.

Достижения Кристофера Рена:

• Построил и восстановил более полусотни церквей как в Лондоне, так и в других районах Англии.

• Занимался актуальными вопросами математики, механики, инженерии, биологии и анатомии.
• Основоположник «реновского классицизма».

Даты из биографии Кристофера Рена:

• 1632 г., 20 октября появился на свет
• 1657 г. Получил звание профессора астрономии
• 1660 г. Стал членом Лондонского королевского общества
• 1680 г. Стал президентом общества
• 1718 г. Ушел на покой
• 1723 г. Умер в возрасте 90 лет

Интересные факты Кристофера Рена:

• После пожара в Лондоне архитектору поручили восстановление 52 церквей.
• Часть зданий в университетских комплексах Оксфорда и Кембриджа созданы Реном.
• Похоронен в своем детище – соборе Святого Павла.
• В память о Рене была выпущена английская банкнота.
• На Меркурии имеется кратер, названный в честь архитектора.

РЕН, КРИСТОФЕР | Энциклопедия Кругосвет

РЕН, КРИСТОФЕР (Wren, Christopher) (1632–1723), крупнейший английский архитектор и математик, автор проекта нового собора св. Павла в Лондоне и многих других церквей. Родился 20 октября 1632 в городке Ист-Нойл, в Уилтшире, в семье священника. учился в школе св. Павла в Лондоне, а затем в Уодем-колледже в Оксфорде. В 1657 Рен стал профессором астрономии в лондонском Грешэм-колледже, а четырьмя годами позже – в Оксфорде. С 1660 – член, а в 1680–1682 – президент Лондонского королевского общества.

В 1665, желая пополнить знания, Рен совершил путешествие во Францию и познакомился в Париже с итальянским архитектором Дж.Бернини. Впечатления от этой поездки стали одним из важнейших источников его творчества. Он также многое почерпнул из рисунков, гравюр и архитектурных трактатов Иниго Джонса. Некоторые принципы, которыми Рен руководствовался при создании своих проектов, были описаны им и могут быть восстановлены по сохранившимся записям.

Первые заказы Рен получил благодаря своим связям в университетских и церковных кругах; это были театр Шелдона в Оксфорде, капелла Пемброк-колледжа в Кембридже (1663–1665) и несколько построек для Эмманюэл-колледжа. Затем его пригласили в Лондон в качестве консультанта в связи с перестройкой собора св. Павла. Огромный простор для строительной деятельности открылся после лондонского пожара 1666. Архитектор представил свой план реконструкции города и получил заказ на восстановление 52 приходских церквей. Рен предложил различные пространственные решения; некоторые здания построены поистине с барочной пышностью (например, церковь Сент-Стефан в Уолбруке). Их шпили вместе с башнями собора св. Павла образуют эффектную панораму города. Среди них следует упомянуть церкви Христа на Ньюгейт-стрит, Сент-Брайд на Флит-стрит, Сент-Джеймс на Гарлик-Хилл и Сент-Ведаст на Фостер-лейн. Если того требовали особые обстоятельства, как при строительстве церкви Сент-Мэри Олдермэри или Крайст-Черч-колледжа в Оксфорде (Башня Тома), Рен мог воспользоваться позднеготическми элементами, хотя, по его собственным словам, совсем не любил «отклоняться от лучшего стиля».

Для перестройки собора св. Павла, продолжавшейся с 1675 по 1711, Рен сделал несколько проектов; один из них лег в основу большого деревянного макета. Окончательный план очень напоминает структуру стоявшего прежде на этом месте средневекового собора, однако в решении интерьера архитектору удалось достичь пространственного единства главного нефа с обширным средокрестьем. Вознесенный на высоту 111 м купол остроумной конструкции, состоящий из трех оболочек, имеет ясную, гармоничную форму и превосходно согласуется в пропорциях с остальными частями здания.

Помимо сооружения церквей Рен выполнял частные заказы, одним из которых стало создание новой библиотеки Тринити-колледжа (1676–1684) в Кембридже. В 1669 он был назначен главным смотрителем королевских зданий. В этой должности он получил ряд важных государственных заказов, таких, как строительство госпиталей в районах Челси и Гринвич и нескольких зданий, вошедших в комплексы Кенсингтонского дворца и дворца Хэмптон-Корт.

За свою долгую жизнь Рен находился на службе у пяти сменивших друг друга на английском престоле королей и оставил свою должность лишь в 1718. Рен умер в Хэмптон-Корте 26 февраля 1723 и был похоронен в соборе св. Павла. Его идеи были подхвачены и развиты архитекторами следующего поколения, в частности Н.Хоксмором и Дж.Гиббсом. Он оказал заметное влияние на развитие церковной архитектуры в странах Европы и в США.

См. также СВ. ПАВЛА СОБОР.

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     СОБОР СВ. ПАВЛА, 1675-1710, Лондон Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ЦЕРКОВЬ СЕНТ-ДЖЕЙМС НА ГАРЛИК-ХИЛЛ, 1674-1687

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ ТРИНИТИ-КОЛЛЕДЖА В КЕМБРИДЖЕ

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Архитектурные сооружения»

В какой стране находятся пирамиды Солнца и Луны?

Собор Святого Павла (St Paul’s Cathedral)

Продолжаю знакомиться сам и вас знакомить с тем, что интересует моих френдов в ноябрьском столе заказов.  На очереди uuproschu и его тема:

«Можно про собор Св.Павла в Лондоне? И вообще про соборы Павла.«

На счет «вообще» наверное навряд ли получиться, так как соборов святого Павла в мире очень много. И в России есть и в Мельбурне (Австралия) и в Риме, и думаю еще много много где. Давайте все таки подробно остановимся на Лондонском.

Собор Святого Павла в Лондоне является государственной церковью Англии и резиденцией Епископа Лондонского. Посвящение ее Апостолу Павлу происходит одновременно с построением церкви, произошедшим в 604 году. Церковь расположена на вершине холма Ладгейт Хилл, который является самой высокой точкой Лондона. Собор Святого Павла является церковью–матерью (церковью, от которой впоследствии отделились другие церкви) Епархии Лондона. Возведение нынешней церкви относят к концу XVII века. Она была построена в стиле английского барокко, дизайн которого разработал сэр Кристофер Рэн, как часть главной реконструктивной работы, которая проводилась в городе после Великого пожара в Лондоне.

Собор Святого Павла является одним из самых известных и самых узнаваемых достопримечательностей Лондона, в том числе и из-за его купола, обрамленного шпилями, который возвышается над горизонтом на протяжении трехсот лет. Имея высоту в 365 футов (111 метров), оно являлось самым высоким зданием в Лондоне с 1710 по 1962 год, а его купол до сих пор считается одним из самых высоких куполов мира. По площади Собор Святого Павла является второй по величине церковью Великобритании, уступая лишь Ливерпульскому собору.

Собор занимает значительное место в сознании британцев, которые относят этот собор к национальной принадлежности. Также он является центральным предметом, изображаемым на многочисленных рекламных материалах, например, таких как почтовые открытки, на которых изображен возвышающийся купол, окруженный смогом и огнем, которые являются результатом проведения немецкой операции «Блиц». В число важных служб, которые проводились в Соборе Святого Павла, входили: похороны лорда Нельсона, герцога Веллингтона, а также сэра Уинстона Черчилля; торжества, проходящие по случаю юбилея королевы Виктории; службы во имя мира, проведенные по случаю окончания Первой и Второй мировых войн; брак Чарльза, принца Уэльского и леди Дианы Спенсер, начало Фестиваля Великобритании и благодарственные молебны по случаю Золотого Юбилея и в честь восьмидесятилетия королевы Елизаветы II. Собор Святого Павла является очень деятельной церковью, чья повседневная жизнь наполнена почасовыми молитвами и ежедневными службами.

В Лондоне в позднероманский период здесь находился епископский престол. Согласно преданию первый саксонский собор был построен Меллитусом в 604 году после Рождества Христова в Лонденвике. Также существуют недоказанные гипотезы, в соответствии с которыми этот собор занимал ту территорию, на которой сейчас располагается кафедраль. Данное предположение подтверждается тем фактом, что, как и в континентальной Европе, строить храмы в римских городах входило в привычку миссионеров. Тем не менее, римский город Лондиниум, который тогда назывался Ланденбер, в то время был незанятым, что не было похожим на состояние территорий континентальной Европы, где прослеживалась непрерывность заселения городских территорий, и обычными жителями, и духовными лицами.

Джеффри Монмутский утверждал, что собор был построен на месте храма, посвященного богине Диане, возведенного в соответствии с храмом Аполлона, который он представлял, когда-то стоявшим на месте Вестминстера, хотя никаких доказательств этого Кристофер Рен не обнаружил. Современники сомневались в правоте Джеффри, так как не было никаких свидетельств о том, что в римский период была занята территория нынешнего Вестминстерского Аббатства. Если какое-либо церковное здание и было на этом месте, то повторно использованная архитектурная конструкция, скорее всего, была бы только скромной часовенкой.

Также возможно, что здание было уничтожено после того, как Меллитуса изгнали из города языческие последователи Сэберта. Где бы предшественник здания не был бы возведен, собор во вновь занятом городе был разрушен в 962 году благодаря «смертоносного огня», как было указано в англо-саксонской хронике. Предположительно, это здание было сделано из древесины. Строительство третьего собора, который предположительно был выполнен из камня, началось в 962 году. Там был похоронен Ательред Неразумный.  Он сгорел вместе с городом в результате пожара 1087 года, как отмечено в англо-саксонской хронике.

Истории известно пять соборов святого Павла, существовавших в разное время, но находившихся в одном и том же месте:

  • первый (деревянный) собор был построен в 604 г. и сгорел в 675 г.;
  • второй (каменный) собор был построен в 685 г. и в 961 г. был разрушен викингами во время очередного набега на Лондон;
  • третий (каменный) собор был построен в 962 г. и сгорел вместе со всем Лондоном во время пожара 1087 г.;
  • четвертый (каменный) собор (известный также как Старый Сент-Пол или Сент-Пол до Великого Пожара) был заложен в 1087 г. и освящен в 1240 г. Это был один из крупнейших соборов тогдашней Европы: его длина составляла около 180 метров, ширина — 30 метров, высота шпиля — почти 150 метров. Собор сгорел в 1666 г. во время Великого лондонского пожара. Хотя после пожара восстановить собор было возможно, власти приняли решение о строительстве на его месте нового здания;
  • пятый (каменный) собор был построен по проекту архитектора Кристофера Рена (англ. Christopher Wren). Работы были начаты в 1675 г. и завершены в 1708 г. Официально датой открытия собора считается 20 октября 1708 года — день рождения архитектора Рена (в тот день ему исполнилось 76 лет), однако фактически службы в соборе начались 2 декабря 1697 г.

Старый Собор Святого Павла. Четвертый Собор Святого Павла был построен норманнами после пожара 1087 года. Когда архитектурная история Англии стала больше исследоваться в XIX веке, он получил название Старый Собор Святого Павла. Работы по сооружению здания заняли более двухсот лет, и большая его часть была потеряна во время пожара 1136 года. Крыша была еще раз построена из дерева, что в конечном итоге, предопределило судьбу постройки.

Церковь была освящена в 1240 году, но перемена решения привела к началу расширения собора в 1256 году. Когда эта «Новая работа» была завершена в 1314 году (собор снова освятили в 1300-м) сооружение считалось третьей по высоте церковью в Европе, а также имело самые длинные в Европе шпили (длина некоторых составляет некоторых 489 футов или 149 метров). Раскопки, проведенные в 1878 году Френсисом Пенроузом, показали, что эта церковь имела длину порядка 585 футов (178 метров), а ширина ее составляла 100 футов (30 метров).

К XVI столетию здание находилось в упадке. В правление Генриха VIII и Эдварда VI реформы Роспуск монастырей и Акты о Пожертвовании привели к разрушению находящихся внутри собора украшений, а также клоистеров, склепов, подземных усыпальниц, капелл, рак (ковчег с мощами святых, изготавливаемый обычно в форме гроба), часовен построенных на пожертвование и других зданий расположенных на монастырском дворе. Многие из этих бывших религиозных объектов, находившихся на монастырском дворе, были конфискованы королем, а затем проданы как магазинные и арендуемые собственности. В особенности, они продавались типографщикам и книготорговцам, которые чаще всего были пуританами.

Часто в разрушенные здания поставлялись уже готовые к отделке материалы для выполнения строительных проектов, например, таких как Сомерсет-Хаус — дворец лорда-протектора. На месте, где стоял Крест Святого Павла, в северо-восточном углу монастырского двора, приходили толпы людей,и под открытым небом велась проповедь. В 1561 году шпиль был разрушен молнией и, впоследствии, так и не был заменен; это событие воспринималось и протестантами и римскими католиками как знак Божьего гнева, обращенного к людям, из-за большого количества раздоров между ними.

Первый архитектор, работающий в классическом стиле, Иниго Джоунс, добавил к тогда уже существующему Собору Святого Павла западный фасад в 1630-х годах, но во время гражданской войны парламентерские силы плохо обращались со зданием, что привело к его порче. Тогда же все старые документы и хартии были уничтожены. «Старый Святой Павел» был разрушен во время Великого Лондонского пожара 1666 года. Прежнюю постройку еще можно было спасти, хотя пришлось бы сделать почти полную ее реконструкцию, однако было принято решение вместо старой конструкции построить новый собор в современном стиле. Впрочем, работы по возведению нового здания городские власти Лондона намеревались начать еще до пожара.

Заниматься проектированием нового здания было официально поручено сэру Кристоферу Рену 30 июля 1669 года. Ранее он был назначен ответственным за проектирование более 50 городских церквей. На протяжении длительного периода разработки и рационализации плана постройки Рен нанял на должность главного помощника Николоса Хоуксмура. Одновременно с проектированием Собора Святого Павла, Хоуксмур также работал и над выпуском своих «Пяти трактатов об архитектуре». Рен советовал начать работы по восстановлению собора в 1661 году, еще до Великого Лондонского пожара 1666 года. В число этих работ входило выполнение чертежей для присоединения купола к уже существующему зданию, который заменил бы ветхий шпиль, а также реставрация внутренней части собора, которая дополнила бы спроектированный в 1630 году Иниго Джоунсом фасад.

После пожара развалины здания все еще поддавались обработке, но, в конце концов, вся конструкция была разрушена в начале 1670-х для того, чтобы освободить место для возведения новой. Собор Святого Петра прошел пять стадий проектирования. Первая сохранилась только в форме единственного чертежа и части модели. Схема (которая чаще именуется Первым Планом), похоже, состояла из чертежа куполообразного входа вестибюля (возможно, такой план входа был спроектирован на основе римского храма Парфенона) и расположенной за ним прямоугольной базилики, включающей в себя место для хора. Но этот проект был отклонен, так как был признан «недостаточно величественным».

Второй разработкой Рена было проектирование собора в форме греческого креста, который критики признали слишком радикальным. В третьем предложенном Реном проекте для собора Святого Павла использовалось много одинаковых дизайнерских концепций, примененных в плане собора в форме греческого креста, хотя в этом плане церкви неф был расширен. Этот проект был воплощен в его творении 1673 года «Великая Модель». Данный макет был выполнен из древесины дуба и штукатурки и стоил более 500 фунтов (приблизительно эквивалентно нынешним 32 тысячам фунтов стерлингов). Он имел высоту более 13 футов (4 метров), а в длину составлял 21 фут (6 метров).

Его критики, члены комиссии, поручили архитектору перестроить здание, в то время как члены духовенства осудили его дизайн, ибо он слишком отличался от дизайна уже существующих в то время в Англии церквей, что не наводило на мысль о неразрывности церквей во всей стране. Священнослужители также больше предпочли план латинского креста для служб. Рен считал «Великую Модель» своим любимым проектом, отражающим красоту Ренессанса. После этого плана Рен решил больше не делать каких-либо моделей или представлять на обсуждение публике его чертежи, так как считал это «ничем кроме как потерей времени и подвержением множество раз своих проектов критике некомпетентных судей».

Четвертый план Рена, Приказной проект, стремился помирить готическую архитектуру, которая преобладала в дизайне всех английских церквей с «наилучшим методом построения церквей». Рен стремился привнести черты присущей Ренессансу гармоничности в готическую традицию архитектуры – как бы то ни было, Вогэн Харт распознал, что за шпилем, похожим на пагоду, скрывалось своеобразное экзотическое вдохновение Рена. По проекту здание было немного развернуто, и поэтому церковь не смотрела прямо на восток.

Окончательный дизайн построенного здания существенно отличался от официального Приказного проекта. Рен получил разрешение от самого короля Англии, чтобы сделать «декоративные изменения» в утвержденном проекте, и Рен получил громадное преимущество от этого. Многие из этих изменений вносились в архитектуру церкви на протяжении тридцати лет после того, как она была построена, а самые большие изменения были внесены в конструкцию купола: «Он возвел над куполом еще одну конструкцию, а именно — конус из кирпича, чтобы он смог поддерживать каменный фонарь элегантной формы. А также он покрыл и спрятал из виду этот кирпичный конус другим куполом, выполненным из древесины и свинца; а между ним и конусом построил легкую лестницу, ведущую к фонарю.» (Из воспоминаний сына сэра Кристофера Рена).

Окончательный проект здания в значительной степени основывался на плане построения Собора Святого Петра в Риме. На постройку куполов в форме блюдца, которые окончательно были присоединены к проекту собора, архитектора вдохновил госпиталь Валь-де-Грас, спроектированный Франсуа Мансаром, который Рен видел в течение своей поездки в Париж в 1665 году. Дата закладки первого камня собора является спорной. Одни утверждают на этот счет, что датой закладки является 21 июня 1675 года, другие – 25 июня, а третьи – 28 июня. Однако, по общему мнению, он был заложен в июне 1675 года. Позже Эдвард Сильный утверждал, что первый камень в основание собора был заложен его старшим братом, Томасом Сильным, который являлся одним из двух мастеров каменщиков, назначенных Реном в самом начале работы.

2 декабря 1697 года, тридцать два года и три месяца спустя, после того, как искра из пекарни «Фарринерз» вызвала Великий пожар в Лондоне, собор Святого Павла открыл свои двери. Планировалось, что вдовец король Вильгельм III появится перед народом, однако чувствуя себя некомфортно в толпе, в общественных местах, в самый последний момент он отказался. Большая толпа народа, находившаяся там, состояла как из привилегированных жителей, а их отношение к Вильгельму было настолько безразлично, что его отсутствие едва ли было замечено. Преосвященный Генри Комптон, епископ Лондонский, вел проповедь. Она основывалась на тексте псалма 122: «Я был рад, когда они сказали мне: Пойдем в дом Господень». Первая проповедь, с которой начались регулярные службы, состоялось в следующее воскресенье.

Завершение строительства верхушки собора (когда последний камень был заложен в каркас фонаря) происходило в октябре 1708 года и немного времени спустя, 25 декабря 1711 года (на Рождество), Парламент признал церковь официально законченной. На самом деле, строительство собора продолжалось в течение еще нескольких лет после этого, а статуи на крыше были установлены только в 1720-х годах. В 1716 году общий объем расходов составил 1.095.556 фунтов (что эквивалентно 147 млн. фунтов стерлингов по курсу 2012 года).

Единое мнение в отношении этой работы было как всегда: кому-то собор нравился, а кто-то ненавидел этот шедевр («Если взглянуть на позолоченные капители, то сразу ощущается, что в воздухе витает дух папства, эти тяжелые арки — они были незнакомы, это не по-английски…»), в то время как большинство людей, как только их любопытство было удовлетворено, вообще не думали о новом соборе.

Задачей Рена было сконструировать большой собор в классическом стиле на относительно зыбкой глинистой почве Лондона. Закладка основания повлекла за собой серьезные проблемы, заставив Рена изменить первоначальную конструкцию его купола в процессе работы. В Приказном проекте все внешние опоры располагались на уровне первого этажа, что не являлось особенностью классического дизайна. Они и стали одними из первых деталей, которые поменял Рен. Вместо этого он сделал стены собора особенно толстыми, чтобы всецело избежать необходимости использования внешних опор. В верхних частях собора стены усилены маленькими контрфорсными арками, которые были присоединены к проекту на относительно поздней стадии, чтобы упрочнить стены здания. Они скрыты за большими стенами шармами, которые были пристроены специально для того, чтобы сохранить классический стиль здания.


The River Thames with St. Paul’s Cathedral on Lord Mayor’s Day, 1746 год

Большой пересекающийся купол состоит из трех слоев – он является первым куполом с такой конструкцией. Внешний и внутренний слой изгибаются друг за другом, но структурная целостность обеспечивает поддержку тяжелой каменной конструкции, а вершина купола удерживается за счет промежуточного слоя, который находится намного выше и имеет ещё более коническую форму. Купол удерживается по всей окружности своего основания кованой цепью, которая защищает купол от расползания и растрескивания. Дальше эти кованые цепи в кирпичном конусе на интервалах сцепляются камнем и затем огибают карниз перистиля.

Собор построен из портлендского камня в стиле позднего Ренесанса, который представляет собой, с точки зрения Рена, рационализированное английское барокко. На постройку впечатляющего купола собора архитектора вдохновила базилика церкви Святого Петра в Риме и построенная Мансартом церковь Валь-де-Грас, которую до этого посетил Рен. В высоту (от основания и до креста на верхушке купола) собор составляет 365 футов (108 метров), таким образом сразу господствуя и над исторической, и над современной частью Лондона.

Рен достиг баланса между внутренним наполнением собора и внешним его проявлением за счет конструирования трех куполов, вложенных как бы один в другой: высокий внешний купол не является структурным и возвышается над грандиозной массой собора, чтобы притягивать взгляды людей на расстоянии; нижний внутренний купол обеспечивает гармонично сбалансированную внутреннюю часть собора; между двумя этими куполами структурный конус поддерживает фонарь, располагающийся на вершине, и внешний купол. Рену было сказано, чтобы на последней стадии постройки здания его дотянули в корзине вплоть до самых стропил, чтобы таким образом проинспектировать ход работы.

В соборе есть три маленькие капеллы, которые расположены в двух соседних проходах – Капелла Всех Святых и Капелла Святого Дунстана – в северном проходе и Капелла Святых Михаила и Георгия – в южном. Главное место собора сосредоточено под внутренним куполом, который возвышается над полом собора на 108,4 метра и заключает в себе три круговые галереи — внутренняя Шепчущая Галерея, внешняя Каменная Галерея и еще одна внешняя Золотая Галерея. Шепчущая Галерея проведена вокруг внутренней части купола и возвышается над уровнем пола собора на 99 футов (30,2 метра). Это расстояние эквивалентно 259 шагами. Она приобрела свое название благодаря акустическому эффекту, который свойственен куполам; шепот, произнесенный в любой точке напротив стенки купола, доступен слуху слушателя, приложившего свое ухо к стене купола в любой точке галереи. Тихий шепот также слышен.

Основа внутреннего купола располагается на высоте 173 футов или (53,4 метра), а его вершина возвышается над полом на 65 метров, таким образом, делая высоту в закрытом помещении самой большой. Собор составляет в длину около 574 футов (175 метров), включая портик Большой Западной Двери, 223 фута (68 метров) из которых приходится на неф и 167 футов (51 метр) на клирос (место для хора). Ширина нефа составляет 121 фут (75 метров), таким образом, собор немного короче, но в то же время несколько шире, чем Старый Святой Павел. Клирос тянется к востоку от купола и заключает в себе сиденья для духовенства и хористов и орган. К югу и северу от купола находятся трансепты, которые здесь называются Северный Хор и Южный Хор.

Детали башен, располагающихся в западном конце собора, и их темные пустоты дерзко воспроизведены в заданном масштабе, дабы человек, находясь ниже на улице или на расстоянии, мог хорошо рассмотреть циферблат на башнях, которые всегда выделялись на линии городского горизонта. Они состоят из двух дополнительных элементов, которыми являются центральный цилиндр, возвышающийся над серией многоярусных барабанов купола и спаренных Коринфских колонн, расположенных по углам, над которыми находится контрофорсы, служащие для соединения барабанной формы с квадратным плинтусом, содержащим часы. Главный антаблемент залезает вперед на парные колонны для того, чтобы отобразить оба элемента, тем самым, связывая их вместе в единую горизонтальную полосу.

Крыша, похожая на миниатюрный колоколообразный купол, поддерживает золоченый фиал (завершающее украшение шпиля), а ананас держится на четырех завивающихся угловых консолях, самое важное отображение соответствующей темы. Часовой механизм был сконструирован в 1893 году Смитом Дерби, а над его дизайном анкерного механизма работал Эдмунд Дэнисон Бекетт, аналогичного тому механизму, который использовал Эдвард Дэнт для конструирования часов Биг-Бена. Часовой механизм составляет 5,8 метров в длину и на протяжении столетий является самым последним часовым механизмом, предоставленным Собору Святого Павла. С 1969 года часы электрически заводятся оборудованием, разработанным и установленным Смитом Дербским, которые облегчают работу хранителя часов по заведению при помощи ручного управления тяжелых заводных гирь часов.

В северо-западной башне собора расположено 13 колоколов предназначенных для сменного звона, в то время как в юго-западной башне находятся лишь четыре колокола, в число которых входит колокол Великий Павел — это самый большой колокол на всем Британском архипелаге, а также Великий Том (часовой колокол), который был дважды переплавлен. В последний раз его переплавил Ричард Фэлпс, после того как его перенесли из Часовни Святого Стефана, расположенной в Вестминстерском Дворце. Колокол Великий Павел, весит 16,5 тонн и был отлит в 1881 году. В колокол Великого Томаса звонят только по особым в случаям, а именно: в случае смерти одного из членов королевской семьи, лондонского епископа или лорд-мэра Лондона, хотя в связи с кончиной президента США Джеймса Гарфилда, было сделано исключение.

В 1717 году Ричард Фэлпс отлил еще два колокола, которые были присоединены к группе колоколов. Тем не менее, они используются и сегодня. Так, первый весит 660 килограммов, а в диаметре он составляет 41 дюйм или 1000 миллиметров и он настроен на ля-бемоль. Второй колокол весит 1800 килограммов, а его диаметр равен 58 дюймам (1500 миллиметров) и он настроен на ми-бемоль.

Этот собор сохранился, несмотря на то, что он был мишенью во время немецкой операции «Блиц», подвергаясь бомбардировкам 10 октября 1940 года и 17 апреля 1941 года. 12 сентября 1940 года бомба с выдержкой во времени, которая поразила собор, была успешно обезврежена и удалена отрядом саперов Королевских инженеров под командованием лейтенанта Роберта Дэвиса. Если бы эта бомба взорвалась, то она бы полностью разрушила собор, так как сам снаряд, после того как его позже перенесли в безопасное место и взорвали, оставил после себя 30-метровую воронку. В результате этой операции Дэвис был награжден Георгиевским Крестом, а также особой наградой для инженеров — Саперный Георгий Камерон Уайли.

29 декабря 1940 года собор опять был на волосок от разрушения, когда зажигательная бомба попала в свинцовый каркас купола, однако затем она скатилась наружу, прямо на Каменную Галерею, и была потушена до того, как смогла бы воспламенить деревянный купол. Одним из самых культовых образов Лондона во время войны являлась фотография Святого Павла, сделанная в тот день фотографом Гербертом Мэсаном с крыши здания Дейли Мэйл, располагающейся на улице Тюдор стрит, на которой изображен собор, окутанный дымом.

В соборе есть достаточно внушительная подземная усыпальница (крипта), которая содержит около 200 памятников. Она служит как часовней Превосходнейшего ордена Британской империи, так и сокровищницей. У самого собора очень мало сокровищ: большинство из них было потеряно, а при главном ограблении, произошедшем в 1810 году, были украдены почти все оставшиеся драгоценные артифакты. Кристофер Рен стал первым, кто был здесь похоронен, в 1723 году: на стене над его могилой в склепе виднеется надпись на латыни: «Lector, si monumentum requiris, circumspice» («Читатель, если ты ищешь его памятник – оглянись вокруг»).

Собор Святого Павла является домом также и для других мемориальных табличек, высеченных фигур, статуй, церковных монументов и гробниц таких знаменитых британцев как: генерал сэр Айзек Брок, Чарльз Роберт Кокерелл, сэр Эдвин Лаченс, Джон Донн (в соборе сохранилось его объемное изображение на склепе, но не сама могила), лорд Китченер, граф Веллингтонский, лорд Нельсон, Генри Мур, Катберт Коллингвуд, барон Коллингвуд, сэр Уильям Александер Смит, сэр Уинстон Черчиль, сэр Александар Флеминг, Вулзли Гарнет, сэр Филип Виан, Джон Джеллико, Дэвид Битти, сэр Артур Салливан, сэр Лоуренс Альма-Тадема, Хьюберт Пэрри, Флоренс Найтингейл, сэр Джошуа Рейнольдс, Доктор Самкэль Джонсон, Айвор Ноэлло, Чарльз Корнуоллис, Фредерик Джордж Джексон, Манделль Крейтон и Луиз Крейтон, Рой Герберт Томсон.

Многие из этих памятников посвящены британским военным. В число солдат включены несколько списков тех военнослужащих, которые погибли в бою, последним из которых является война в Персидском заливе. Также в южном трансепте располагаются специальные монументы, посвященные лорду Нельсону, а также графу Веллингтонскому в северном проходе; они оба похоронены здесь. Также здесь хранится память о поэтах, художниках, священнослужителях и жителях местного прихода. За последнюю тысячу лет накопился целый список епископов и церковных деканов, о которых здесь хранится память. Собор являлся тем местом, где проводилось множество знаменитых похорон, включая похороны Горация Нельсона герцога Веллингтона, сэра Уинстона Черчилля и Джорджа Мэллори. Было решено, что после смерти бывшего премьер-министра Маргарет Тетчер ее государственные похороны также состоятся здесь.

Арт-проект Собора Святого Павла — это программа, которая направлена на изучение веры и искусства при их столкновении. В проекте представлены инсталляции, выполненные Энтони Гормли, Ребеккой Хорн, Йоко Оно и Мартином Фиррелом. Всемирно известному художнику Биллу Виолла было поручено создать два запрестольных образа, которые временно бы были выставлены в Соборе Святого Павла. Виолла начал изготовление образов в середине 2009 года, в то время как сроком окончания всех работ было названо начало 2012 года.

После обширной программы по очистке и ремонту внутренней отделки Святого Павла, законченной в 2005 году, Биллу Виолле было доверено создание двух запрестольных образов Мучеников и Марии. Эти две мульти-экранных видео-инсталляции будут на время размещены в конце Хорового прохода, находясь сбоку от главного алтаря собора и от Американской мемориальной часовни, где захоронены военнослужащие США, погибшие в течение Второй Мировой войны. Каждая такая работа будет использовать разрешение несколько плазменных экранов, настроенных на изображение, идентичное историческому запрестольному образу. Эти экраны будут установлены на навесных панелях, что позволит им быть закрытыми.

Летом 2010 года Собор Святого Павла выбрал две новые работы британского художника Марка Александра для того, чтобы повесить их по обеим сторонам нефа. Обеим работам было дано название «Красный Мангейм», самые большие красные шелковые шаблоны Александра, на создание которых художника вдохновил Запрестольный образ собора Мангейм (1739–1741 гг.), которому был нанесен урон бомбардировкой, происходившей в период Второй Мировой войны. Подлинная скульптура изображает распятого Христа, окруженного свитой скорбящих близких. Обрамленная в великолепную золотую оправу с изображением измученного тела Христа, рельефно вылепленного, а также процветающей растительности и лучей, нисходящих из рая, этот шедевр Немецкого Роккоко является объектом, обладающим восхитительной красотой и глубоким благочестием.

В марте 2010 года скульптура Флэр II, выполненная Энтони Гормли, была установлена в месте действия театральной постановки драмы «Винтовая лестница». В 2007 году Декан и Коллегия Членов Собора Святого Павла доверили художнику Мартину Феррелу создание крупной общественной скульптуры, посвящённой трехсотлетию со дня открытия собора. Знак вопроса, отображенный на соборе, составлен из цифрового текста, спроецированного на купол собора, на Западный фасад здания, а также внутри, на Шепчущую Галерею. Текст был основан на фразах, заимствованных из общественных блогов, а также из множества интервью, которые проводил сам художник, руководствуясь своими собственными убеждениями и мыслями. В проекте представлен целый поток возможных ответов на следующие вопросы: что делает жизнь осмысленной и целенаправленной, и какое же значение имеет собор Святого Павла в современном контексте? Вопросительный знак внутри был открыт 8 ноября 2008 года и выставлялся на обозрение в течение 8 ночей. 15-летний проект реставрации — один из крупнейших когда-либо проводившихся в Великобритании — был завершен 15 июня 2011 года.


This painting depicts the scene as Queen Victoria arrived at St. Paul’s Cathedral in London during the Diamond Jubilee celebration of June 22, 1897.

В Соборе Святого Павла с туристов взимается плата за вход, которая составляет 14,50 фунтов (12,50 ф.ст. — при покупке через Интернет), и это без дополнительной опции пожертвования храму. Людей, которые ищут более спокойное место для того, чтобы помолиться пропускают в Часовню Святого Дастона бесплатно. Вход по воскресеньям с посещением всех служб является бесплатным, но в этот день не проводятся экскурсии.

Люди, работающие в соборе Святого Павла, рассказывают, что получают очень маленькое регулярное финансирование от королевы, церкви и государства, поэтому полагаются только на доходы от туризма, чтобы с помощью этих собранных денег позволить памятнику архитектуры и дальше функционировать в качестве центра христианского вероисповедания, а также для того, чтобы покрыть расходы на техническое обслуживание и ремонтные работы.


St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

St. Paul

COLF 2010

COLF 2010

Кристофер Рен | Остров Крым

Английский архитектор Кристофер Рен (1632-1723).

Любуясь красивейшими городами Европы, невольно задумываешься, кто автор архитектурных шедевров. В Лондоне на берегу Темзы величаво возвышается собор Св. Павла. Создал его Кристофер Рен (Christopher Wren) (1632-1723), талантливейший архитектор своего времени.

Родился он 20 октября в городке Ист-Нойл, в Уилтшире. Отец – священник, отправил его учиться в школу св. Павла в Лондоне. Затем следует Уодем-колледж в Оксфорде. В 25 лет Кристофер получает степень профессора астрономии в лондонском Грешэм-колледже, в 29 – профессор Оксфорда. В1660 году становиться членом, а через 20 лет президентом Лондонского королевского общества.

Ночной Лондон собор Св. Павла

Увлеченно изучая архитектуру, Рен отправляется во Францию. Именно Париж диктует в 17 веке моду для Европейских государств. Правит балом итальянец-Дж. Бернини, известнейший архитектор вдохновляет Кристофера Рена на создание творений, и в наши дня являющиеся уникальными и удивительно не простыми по своему решению. Много почерпнул Кристофер из записей и архитектурных трактатов Иниго Джонса.

Первые заказы английского архитектора были театр Шелдона в Оксфорде, капелла Пемброк-колледжа в Кембридже. В 1666 году случается катастрофический по силе разрушения пожар в Лондоне. Кристофер Рен получает заказ на восстановление 52 приходских церквей. Рен подходит к работе творчески, и вскоре шпили восстановленных соборов образуют эффектную панораму Лондона.

Кристофер Рен (гравюра)

Это церкви Христа на Ньюгейт-стрит, Сент-Брайд на Флит-стрит, Сент-Джеймс на Гарлик-Хилл и Сент-Ведаст на Фостер-лейн. Но главное свое произведение – собор св. Павла, архитектор строил 36 лет. Уникально строение своими нестандартными решениями и остроумными конструкциями.

Госпиталь в Гринвиче

С 1669 года Рен явлется главным смотрителем королевских зданий. Он возводит госпитали в районах Челси и Гринвич, улучшает комплексы Кенсингтонского дворца и дворца Хэмптон-Корт. Проявив себя как выдающийся зодчий, Кристофер Рен оказал влияние на архитектуру церквей не только Европы, но и США.

Хемптон Корт

Несмотря на то, что Рен был учёным, занимался анатомией, физикой, астрономией и математикой, труды его архитектурного таланта мы можем видеть ежедневно, прогуливаясь по Лондону . Не даром на надгробии Кристофера Рена, в Соборе Св.Павла, мы видим надпись «Если ищешь памятник — оглянись вокруг».

Хэмпстед Корн

Рекомендую посетить Туристический блог. Что понравилось – отличные фотографии, взгляд на привычные вещи под другим ракурсом. По разделам представлены города,страны, люди, небо, космос, животные, еда и напитки, места, роскошь.

На этом сайте можно закачать игры под андроид бесплатно и без регистрации. Большое количество игр и программ для планшетов и смартфонов под андроид,

Похожие статьи

Рен Кристофер — Википеди

ХӀара яззам Википеди чура бу — маьрша энциклопеди

Сэр Рен Кри́стофер (инг. Christopher Wren; 20 октябрь 1632 — 25 февраль 1723) — 1666 шарахь йоккха цӀе яьллачул тӀаьхьа Лондонан центр юхайина ингалсан архитектор а, математик а. Ингалсан архитектуран къоман хатӀ — ренан классицизм — кхоьллинарг . Брокгаузан а, Ефронан а дошамо мах хадорца, «шен кхолламашкахь Рен гӀоле лаьттара низамца Палладион бакъонаш лелош руман хатӀ тӀехь, амма лелайора уьш чӀогӀа Ӏилман техникан чот еш».

Оксфордера математикан профессор, Лондонан паччахьан юкъараллин уггаре гӀуллакхдечу декъахойх цхьаъ, дуккха а талламаш бина, шен хенарчу Ӏилманчаша (Гюйгенс, Паскаль, кхин а) беш хилла болу, математикан а, механикан а белхаш тӀехь; масала, циклоидан Ӏад нисдаран болх, квадратура, цуо еш йолу майданийн кубатура, догӀмаш хьийзар, цӀалк техкаран болх, планеташ шайн орбитехь латто ницкъаш. Валлисца а, Гюйгенсца а цхьаьна хенахь цуо гайтина яккъаш цхьаьна асанца лела кӀеда горгалаш вовшахкхетаран белхан хьесап. Цул сов, цуо лелабора кеманаш даран болх, хин чухула лела догӀмашна хиной о доьхьалонах белхаш, пийсигийн а, гатанийн а механика.

Кеп:Wikiquote

ЭСБЕ/Рен, Кристофер — Викитека

Рен (сэр Кристофер Wren, 1632—1723) — английский архитектор, в молодости выказал способности к математике. В 1652 г. поступил преподавателем астрономии в Гречемскую коллегию, в Лондоне, откуда, в 1659 г., перешел на такую же должность в оксфордский университет, причем был избран в члены лондонского королевского общества. Одновременно с математическими науками он изучал и архитектуру, в 1663 г. занимался, по поручению короля, реставрацией прежнего павловского собора в Лондоне и построил Чельдонский театр в Оксфорде и коллегию Пемброка в Кембридже. Занимаясь также естествознанием, изготовил в 1664 г. рисунки для «Анатомии мозга» Уиллиса. В 1665 г. сделал поездку во Францию и изучал постройку Лувра в Париже. После страшного пожара, опустошившего Лондон в 1666 г., ему было поручено составить проект новой застройки этого города, но, вследствие препятствий, возникших от предубеждений и затронутых мелочных интересов частных лиц, этот проект был приведен в исполнение только отчасти (расширены некоторые улицы, образованы просторные площади, возведено большое количество построек из камня и кирпича). В 1668 г. Р. получил титул королевского архитектора, в 1673 г. возведен в дворянское достоинство, в 1675 г. начал строить по собственному плану существующий ныне собор апостола Павла, занимающий, в отношении величины, первое, после Петровского собора в Риме, место среди подобных сооружений и замечательный в особенности красивыми пропорциями своего купола. Величественную внутренность этого храма Р. предполагал обильно украсить статуями, но не мог настоять на этом, и настоящий свой вид внутри собор получил только впоследствии. Сооружение этого храма продолжалось 35 лет. Из прочих построек Р. наиболее важные: так называемый «Лондонский монумент» — колоссальная колонна высотой в 188 м, воздвигнутая в память о пожаре 1666 г., изящная церковь св. Стефана в Уольбруке, в Лондоне, церковь св. Брида, там же, королевский дворец в Винчестере, епископский дворец, там же, госпитали в Челси и Гриниче и библиотека Троицкой коллегии в Кембридже. Р. строил предпочтительно в холодном, мало живописном римском стиле, а потому позднейшие приверженцы романства и готики судили о нем односторонне и пристрастно; но справедливость требует признать, что это был художник, обладавший глубокими, разносторонними познаниями, чистотой вкуса и способностью сочинять и осуществлять смелые, величественные проекты. Он первый в Англии начал гравировать черной манерой. Ср. Elmes, «Memoirs of the lif and werks of Sir Christopher Wren» (Л., 1828).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *