Марка бетона для плит дорожных: Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка

Содержание

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Содержание

  • 1 Разновидности дорожных бетонных плит
  • 2 Для чего нужны
  • 3 Конструкция
  • 4 Классификация
  • 5 Технология изготовления
  • 6 Плиты ПДН
  • 7 О технологии укладки дорожных плит
  • 8 Применение ж/б плит в частном строительстве

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог.

Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Бетонная дорожная плита: особенности эксплуатации

Автотрасса

Бетонная дорожная плита – это вид железобетонного изделия, с помощью которого в кротчайшие сроки можно сделать качественную и безупречную дорогу. Такое покрытие отличается повышенными эксплуатационными качествами, которые в свою очередь позволяют ему выдерживать любой поток большегрузного транспорта в течение длительного времени без деформаций и разрушений.

Существуют разновидности подобного железобетона. Чтобы не запутаться в них и сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее особенности каждого типа.

Содержание статьи

  • Сборные изделия
    • Преимущества материала
  • Виды плит
    • Как маркируются
  • Альтернативное применение материала
    • Альтернативное применение

Сборные изделия

Поверхность из бетонных изделий

Согласно исследованиям, провиденных еще в начале XX века в США, было выяснено опытным путем, что бетонные дорожные изделия намного качественнее асфальтового покрытия. Такой железобетон отличается удивительной износостойкостью и неподверженностью к большим нагрузкам.

Без замены и ремонта материал может прослужить до полувека, когда асфальт требует постоянного ремонта – чуть ли каждый год.

Преимущества материала

Наверное, самым весомым преимуществом асфальтовых покрытий является их небольшая стоимость в сравнении с железобетонными изделиями на момент монтажа. Но, если учесть все качественные преимущества, то цена на них вполне оправдана и окупаема за весь эксплуатационный период.

Любой качественный тяжелый бетон даст фору альтернативному строительному материалу.

А состав бетона — особенный, что наделяет материал отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Хорошая прочность на сжатие, а при предварительно напряженном армировании — и на растяжение тоже. Марка бетона: М400−М800.
  • Низкое водопоглощение, что в свою очередь обеспечивает хорошую морозоустойчивость.
  • Не подверженность механическим воздействиям статического и динамического характера.

Все это является гарантом долговечности таких ЖБ материалов. К тому же, бетон − это единственный созданный человеком материал, который способен со временем только набирать прочность, а не терять ее.

Еще один несомненный плюс – доступный и недорогой ремонт, если таковой потребуется. Нужны лишь будут рабочий раствор, рукастый мастер и неделю для затвердевания бетона, а не 3−4 месяца, как для замены асфальтового покрытия.

«А если нужно срочно заменить подземные коммуникации?» – спросите вы. Не беда! Как и любой другой железобетон, данные изделия не сложны в демонтаже. К тому же, их после можно будет уложить на старое место, без затрат на новое покрытие.

Демонтаж: процесс работ

Чтобы поверхность прослужила действительно долго и без деформаций, нужно правильно выбрать тип и вид материала.

Виды плит

Внешний вид материала

Материал, как и прочий железобетон — сертифицированный и стандартизированный. ГОСТ 21924.0-84 −  это основной технический документ, в котором прописаны все нормативы качества и параметров. Но, в нем не встретишь многих сведений, которые характеризуют материал: объем бетона, подбор состава и качество арматуры.

Все это находится опытным путем на каждом отдельном взятом производстве. Если имеется паспорт и сертификат, то можете не сомневаться в качестве изделия и его соответствию основному ГОСТу.

Как маркируются

В зависимости от назначения, существуют разные виды. Соответственно, для их приготовления используются разные марки бетона.

Но армирование выполняется в любом типе:

  • ПДП. Является наиболее распространенным типом, применяемых для различных видов дорог. Может выдерживать низкие температуры до −50 град., и нагрузку до 6000 кг на одно колесо большегрузного транспорта. Все эти значения весьма условны, ведь именно такие свойства будут зависит от применяемой марки бетона.

ПДП

  • ПДН. Подобный конструктив предварительно напряженной плиты, вкупе с высокомарочным бетоном, способны выдерживать большие нагрузки и температуру до −55 град. Подобные изделия рекомендуются к применению в жестких климатических условиях и при наличии мягкого грунта.

ПНД

  • ПАГ аэродромная. Этот вид можно назвать лидером во всех отношениях, так как именно он способен выдерживать запредельные нагрузки годами без разрушений. Такие характеристики незаменимы при устройстве аэродромных покрытий для транспортировки тяжелой техники и монтаже взлетно−посадочных полос. Подобные изделия могут выдерживать одновременную нагрузку до 75 тонн. Эти и прочие характеристики указываются в ГОСТ 25912-2015.

ПАГ

Как и прочие железобетонные изделия, рассматриваемый материал подлежит обязательной маркировке, которая предусмотрена в основном техническом документе ГОСТ 21924.0-84:

  • 1 – дорожные, предназначающиеся постоянных дорог;
  • 2 –  предназначающиеся временных покрытий;
  • П – прямоугольной формы;
  • ПБ – прямоугольные, имеющие один совмещенный борт;
  • ПББ – прямоугольные, имеющие два совмещенных борта;
  • ПТ – в форме трапеции;
  • ПШ – имеет форму шестиугольника;
  • ПШД – ЖБИ в форме шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – в форме шестиугольника осевая поперечная;
  • ДПШ — в форме половины шестиугольника осевая диагональная;
  • ППШ – поперечная часть полвины шестиугольника.

Кроме буквенных значений, в маркировке также указываются размеры. Для прямоугольных  — длина и ширина, для трапециевидных — только длина, а для шестиугольных — длина диагонали. Умея читать маркировку, всегда можно определить, какого типа материал – и, соответственно, для чего он предназначается.

Альтернативное применение материала

Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.

Дорога из плит бетонных

  • Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
  • Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
  • Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
  • 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.

Альтернативное применение

Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.

Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.

Монтаж дорожной плиты

При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.

Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии?  Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.

Плиты дорожные в Москве от производителя

Плиты дорожные железобетонные предназначены для устройства временного или постоянного дорожного покрытия. Представляют из себя прямоугольные плоские армированные плиты из железобетона толщиной 14-18 см. В основном они отличаются размерами и допустимой нагрузкой. Нагрузка, в свою очередь, зависит от марки бетона, использованного при изготовлении железобетонной плиты. Чем выше марка бетона тем большую нагрузку способно выдержать будущее дорожное полотно. Например, если речь идёт про дорожные плиты ПДП 30-18-30 (3х1,75 м.) и их аналоги, то существуют два варианта: 10 нагрузка и 30. Индекс Н10 или Н30. Цифры стоящие после индекса «Н» обозначают допустимую нагрузку в тоннах. Железобетонные изделия (ЖБИ) отличаются большим разнообразием и широко применяются в строительстве. В ЖБИ соединяется бетон и арматура, которая образует каркас изделия (дорожные плиты). Благодаря этому соединению, железобетонные изделия хорошо выдерживают нагрузки сжатия и растяжения и отличаются большой прочностью (дорожных плит). Железобетонные изделия (ЖБИ) включают в себя сваи, плиты перекрытий, плиты дорожные и многое другое. Одним из востребованных железобетонных изделий (ЖБИ) является плита дорожная. Это железобетонное изделие используется для инженерных сооружений. Плита дорожная применяется для быстрой постройки дорог, способных выдерживать большую нагрузку. Часто плита дорожнаяприменяется для строительства дорог к возводимым объектам. Плита дорожная создается на основе железобетона. Высокое качество железной арматуры и применение цемента высокой плотности позволяет добиться высокой надежности изделия. Плита дорожная может быть неоднократно использована для строительства дороги. Плиты, даже бывшие в употреблении, не теряют своих качеств. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы. Наша компания предлагает вам цены на дорожные плиты, а также мы можем купить у вас дорожные плиты после завершения строительства.

Завод ЖБИ Истра и ЖБИ Москва центр предлагают купить железобетонные плиты  ПДП и ПАГ, у нас лучшее соотношение цена-качество

ПДП 30-18-30 это конечно же самый распространённый и популярный вид. Однако, несмотря на свою популярность, плиты дорожные ПД имеют определенные ограничения по эксплуатационным нагрузкам. При регулярном проезде по ним большегрузного автотранспорта, они подвержены постепенному разрушению. Особенно при условии некачественной укладки (плохая подушка, недостаточно утрамбован грунт, песок или щебень и т.п.).

Если планируется интенсивное движение грузового автотранспорта, вам стоит позаботиться о более надёжном и долговечном покрытии дорожного полотна. В таких случаях рекомендуется устраивать дороги из плит ПАГ. Это так называемые аэродромные плиты.

Существует два основных вида ПАГ отличающихся по толщине: 14 и 18 см, ( есть ПАГ-20), а так же и по размеру 6х2 и 3х2 метра (в народе их называют «полупаги» :-)) Первоначальное предназначение ПАГ — строительство покрытий аэродромов. Поэтому не стоит сомневаться в их надёжности и долговечности. Усиленный каркас из напряженной арматуры и высокомарочный бетон М400 — положительно сказываются на окончательном качестве изделия. Аэродромные плиты ПАГ имеют рифлёную поверхность, что тоже вносит свою лепту в эксплуатационные и эстетические характеристики. В современной России сохранилось довольно много различных площадей, полигонов и т.п., выстеленных аэродромными ПАГами еще в советские времена, но сохранившими свою основную функцию до сих пор.

Если позволяют средства и бюджеты, и вы смотрите не в завтрашний день, а в послезавтрашний, то дорожная плита ПАГ — наиболее надёжное решение, при устройстве дорог из ЖБИ. Заплатите сегодня и забудьте о проблемах своей дороги на долгие годы.

В последние годы дорожные плиты всё чаще и чаще применяют лишь для организации временных подъездных путей. Например: начинает строиться объект. Подъездные пути отсутствуют. Необходимо организовать подъезд грузового автотранспорта для подвоза строительных материалов. Бульдозером выравнивается грунт, отсыпается песчаная подушка, и на утрамбованную песчаную основу укладываются плиты. В общем-то дорога готова. Во-первых — это подобные работы выполняются довольно быстро, во-вторых, использование готового сборного железобетона на стройке — это эффективно. По такой дороге сразу можно ездить, в отличие от монолитного покрытия отлитого из товарного бетона.

Ещё один немаловажный положительный момент от использования дорожных плит — это возможность их дальнейшей переукладки, перевозки на другой объект и т.д. Таким образом мы получаем возможность сэкономить на устройстве временных подъездных путей. Сборный железобетон — это один из немногих способов быстро устроить надёжное покрытие, с возможностью его дальнейшей переконфигурации.

Настилка или укладка дорожных плит 

Хотелось бы упомянуть основные стадии и правила устройства подъездных путей из сборных ЖБИ. Казалось бы, стели и стели. Но все не так просто, как нам хотелось бы. Пренебрежение элементарными строительными нормами и технологиями почти всегда оборачивается дополнительными затратами на переделку и на покупку новых материалов. Посему хотелось бы уберечь ваши нервы и кошелек от возможных разочарований от строительного процесса. Итак, давайте проясним — как правильно уложить дорожные плиты. Вот основные стадии, которые необходимо соблюсти в процессе устройства вашей дороги.

Срезается верхний слой грунта. Всякие неровности, ухабы, и т.д.

Завозится песок. Лучше карьерный, он менее ползучий и пылеватый, чем речной. Соответственно — лучше уплотняется (утрамбовывается).

Песок разравнивается на всю ширину будущей дороги ( чуть шире чем ширина проезжей части) слоем примерно 15-20 см. Хотя, лучше больше. Но тут уже все зависит от бюджетов.

Песок необходимо пролить водой и затрамбовать виброплитой (лучше за два-три раза слоями по 7-10 см). Вообще, виброкатком было бы сподручней, но дороговато будет: арендовать, привезти на трале, прокатать, отвезти. В данной ситуации можно обойтись и виброплитой массой 100-150 кг. Подушка утрамбовывается и выравнивается одновременно.

Все работы по подсыпке и трамбовке стоит контролировать нивелиром или обычными веревочными маяками растянутыми по уровню. После трамбовки поверхность подушки должна быть абсолютно ровной, без ям и уклонов. В дальнейшем их нивелировать больше нечем. По этой подушке уже ляжет железобетонное покрытие будущей дороги.

На выровненную и утрамбованную песчаную подушку укладываются дорожные плиты.

Прицепные петли по бокам сваривают между собой электросваркой. Это чтобы в процессе эксплуатации — плиты не расползались и не разъезжались. Пустоты заливают бетоном или цементным раствором. Это конечно не обязательное мероприятие, но после заливки вы получаете абсолютно ровную дрогу, без ям и неприглядных железок на стыках.

Вот собственно дорога и готова. Конечно выглядит она не как автобан, но если «тряхнуть кошельком», да сверху положить асфальт — будет вообще красота. И надежно, и практично, и долговечно. Асфальтовое покрытие позволит уберечь железобетон от разрушающего действия влаги и мороза.

Ни в коем случае не укладывайте плиты дорожные на голый грунт без устройства тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то такая дорога у Вас проживет недолго: один — два сезона. А дальше: либо снимать и стелить заново уже по подушке, либо смотреть — как продолжают растворяться в глине ваши деньги…

Купить плиты ЖБИ заводского качества с производства и заказать доставку по Москве и Московской области в районы Балашихинский, Бронницы, Волоколамский, Воскресенский, Дзержинский, Дмитровский, Долгопрудный, Домодедовский, Дубна, Егорьевский, Железнодорожный, Жуковский, Зарайский, Звенигород, Ивантеевка, Истринский, Каширский, Климовск, Клинский, Коломенский, Коломна, Королев, Красноармейск, Красногорский, Краснознаменск, Ленинский, Лобня, Лотошинский, Луховицкий, Лыткарино, Люберецкий, Можайский, Молодежный, Мытищинский, Наро-Фоминский, Ногинский, Одинцовский, Озерский, Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Подольск, Подольский, Протвино, Пушкинский, Пущино, Раменский, Реутов, Рошаль, Рузский, Сергиево-Посадский, Серебряно-Прудский, Серпухов, Серпуховский, Солнечногорский, Ступински, Талдомский, Фрязино, Химкинский, Чеховский, Шатурский, Шаховской, Щелковский, Электросталь

Highways

Бетон играл важную роль в строительстве системы автомагистралей между штатами США в течение последних 60 лет. Национальное внимание сместилось со строительства новых автомагистралей на обслуживание и ремонт существующей сети автомагистралей.

Последние достижения в технологии бетона позволяют дорожным подрядчикам восстанавливать национальную систему автомобильных дорог протяженностью 160 000 миль, чтобы продлить срок их эксплуатации с минимальным нарушением движения.

История бетонных дорог

Первая бетонная автомагистраль, построенная в Соединенных Штатах, представляла собой полосу бетонного покрытия длиной 24 мили, шириной 9 футов и толщиной 5 дюймов, построенную недалеко от Пайн-Блафф, штат Арканзас, в 1913 году, через пять лет после появления модели T Ford. К 1914 году бетоном было вымощено 2348 миль дорог. Строительство автомагистралей получило значительный толчок два года спустя, когда президент Вудро Вильсон подписал первый Закон о федеральной помощи автомагистралям, предписывающий федеральному правительству помогать штатам финансировать строительство дорог. В 1919 октября Орегон стал первым штатом, в котором был установлен налог на топливо для финансирования строительства дорог. Сегодня это по-прежнему основной метод финансирования строительства и содержания дорог. Пенсильванская магистраль, построенная на полосе отчуждения железной дороги в 1930-х годах, была первой крупной междугородной магистралью или платной дорогой в Соединенных Штатах и ​​​​была построена из бетона.

Значительные технические и дизайнерские разработки в 1930-х и 1940-х годах сделали укладку бетона быстрее, дешевле и долговечнее. Проектировщики дорог перестали требовать от подрядчиков строительства дорог с большей толщиной по краям — бетонные дороги обычно имели толщину шесть дюймов в середине и восемь или девять дюймов по краям — и разрешили строительство с одинаковой толщиной бетона, что экономит время и деньги. . В конце XIX века проектировщики стали требовать, чтобы под бетонными дорогами укладывали подкладки из гравия, щебня или шлака.30-х годов, когда увеличение движения большегрузных автомобилей вызвало накачку, явление, при котором бетонная плита теряет опору и трескается, поскольку влажная глина и частицы почвы под ней смещаются и выкачиваются из-под плиты по ее краям.

В 1940-х годах некоторые дорожные службы начали использовать грунтоцемент в качестве основания для автомобильных дорог. В это время подрядчики также изменили свой метод создания дорожных швов. Вместо того, чтобы формировать швы, когда бетон был полностью пластичным, путем нагромождения его по обе стороны от шва, подрядчики начали распиливать бетон, как только он частично затвердеет, чтобы создать более гладкий шов. Это изменение в процедуре помогло создать более ровные поверхности шоссе и устранило знакомое водителю ощущение «удара, удара» на некоторых стареющих стыках плит.

В то время бетонное покрытие также демонстрировало проблемы с образованием накипи, отслаиванием или отслаиванием поверхности, что, согласно исследованиям, является результатом циклов замерзания-оттаивания, ускоренных за счет использования противогололедных солей. Исследования показали, что введение крошечных пузырьков воздуха в бетонную смесь может уменьшить проблему. Это привело к разработке бетона с воздухововлекающими добавками, который в настоящее время используется практически во всех дорожных работах в США. Изобретение асфальтоукладчика со скользящими опалубками в 1949 году стало еще одной вехой в развитии технологии укладки бетона, поскольку оно позволило дорожным бригадам укладывать широкие участки бетона непрерывно и, следовательно, гораздо эффективнее, чем раньше. В настоящее время скользящее формование используется для мощения шоссе почти в каждом штате.

Многие считают строительство автомагистралей между штатами в 1960-х и 1970-х годах расцветом бетонного покрытия и дорожного строительства в целом. Но даже несмотря на то, что были построены тысячи миль бетонных дорог, исследования и разработки продолжались, совершенствуя методы укладки и ухода за бетоном. В 1976 году Конгресс США признал необходимость специального финансирования обслуживания системы автомобильных дорог и одобрил федеральное финансирование программы 3R: восстановление, реабилитация и замена покрытия.

Новые строительные технологии

Несколько относительно новых технологий позволяют бетонным подрядчикам эффективно реабилитировать и обновлять покрытие автомагистралей с минимальным перерывом в движении. Среди них технология ускоренного бетонного покрытия, в которой используется высокопрочный бетон, позволяющий быстрее открывать реконструированные дороги. В то время как для обычных бетонных смесей может потребоваться время отверждения от пяти до 14 дней, бетон для ускоренного бетонирования может достичь прочности проезжей части за 12 часов или меньше. Хотя комбинации ингредиентов различаются, бетон с высокой ранней прочностью обычно включает более высокую пропорцию стандартного цемента типа I к воде или содержит цемент с высокой ранней прочностью, известный как цемент типа III. Цемент типа III практически идентичен типу I, за исключением того, что частицы цемента типа III измельчаются намного мельче. Меньшие частицы цемента увеличивают площадь поверхности, позволяя большему количеству цемента контактировать с водой в бетонной смеси, что означает более быструю гидратацию. Как правило, быстродействующий бетон обеспечивает хорошую долговечность, потому что большинство этих бетонов содержат воздух и имеют относительно низкое содержание воды — факторы, повышающие прочность и снижающие проницаемость для хлоридов или солей, которые повреждают стальную арматуру и способствуют ее износу.

Другим относительно новым методом, который обещает улучшить гладкость и долговечность автомагистрали, является модернизация существующего бетонного покрытия с расшатанными стыками плит с помощью дюбелей. С 1980 года стыки плит большинства новых бетонных дорожных покрытий в районах, где ожидается большая нагрузка, были скреплены гладкими стальными стержнями длиной 18 дюймов. Дюбели перекрывают стык, выпиленный между тротуарными плитами, и помогают передавать транспортные нагрузки с одной бетонной плиты на другую. Техника модернизации включает в себя прорезание щелей в стыках дорожного покрытия, вставку стержней, заделку щелей быстродействующими бетонными смесями, а затем алмазную шлифовку дороги для получения гладкой поверхности. Должностные лица Министерства транспорта в Вашингтоне — первом штате, который провел крупномасштабную модернизацию дюбелей — рассчитывают продлить срок службы некоторых из 30-летних бетонных дорог штата на 10–15 лет, используя новую технику.

Калифорния строит самую большую автомагистраль из сборных железобетонных плит в Северной Америке на I-210

Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) заказал сборные железобетонные плиты для дорожного покрытия для одного из крупнейших проектов такого типа в Северной Америке — проекта по замене дорожного покрытия и плит на автостраде Предгорья (I-210).

16 марта 2017 г.

Сборные железобетонные плиты дорожного покрытия становятся все более популярными для использования в быстром строительстве дорог. Это отчасти является результатом того, что многие государственные департаменты транспорта признали эффективность метода сборных плит и выбрали его для использования во все большем числе государственных проектов.

Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) заказал сборные железобетонные плиты для дорожного покрытия для одного из крупнейших проектов такого типа в Северной Америке — проекта по замене дорожного покрытия и плит на автостраде Предгорья (I-210). Этот транспортный проект, расположенный примерно в 12 милях к северу от Лос-Анджелеса, начинается на подземном переходе Дансмор-авеню в Ла-Кресента-Монтроуз и продолжается до подземного перехода на Норт-Лос-Роблес-авеню в Пасадене.

Компания Flatiron West of Chino Hills, Калифорния, поручила компании Oldcastle Precast of Fontana, Калифорния, поставить несколько тысяч сборных плит дорожного покрытия для этого проекта стоимостью 148 миллионов долларов.

Будучи национальным производителем сборных железобетонных изделий, внедрившим эту технологию, компания Oldcastle Precast, ведущий поставщик инженерных строительных материалов для инфраструктурных проектов в Северной Америке, получила контракт на производство 6500 сборных железобетонных плит для тротуаров. Каждая плита имеет размеры 12,5 фута в ширину, 11,33 фута в длину и 12 дюймов в толщину для 9,7-мильного сегмента I-210 и будет использоваться для замены секций, которые подверглись эрозии и износу из-за многих лет эксплуатации. воздействие интенсивного движения.

Установка тротуарной плитки на месте происходит в течение ночи. Примерно в 21:00 шоссе перекрывают, ветхие участки вырезают, а в проем укладывают тощее бетонное основание. После того, как бетонное основание достигнет необходимой прочности, примерно через 1 час, устанавливаются сборные железобетонные плиты дорожного покрытия, и к 5:00 утра следующего дня шоссе вновь открывается для полного движения. Этот метод снижает воздействие на общественность, особенно на пассажиров.

Региональный генеральный менеджер в Южной Калифорнии Тодд Эбберт отмечает: «Наша команда применила инновационный подход к этому проекту, опираясь на наш многолетний опыт, что привело к успешному результату для всех. Этот продукт предлагает надежное решение для улучшения наших автомагистралей, при этом оказывая незначительное влияние на население».

На протяжении многих лет, когда сборные тротуарные плиты используются для ремонта поврежденных полос шоссе или модернизации старых полос, системы сборных железобетонных покрытий (PCPS) продвигают методы строительства, которые уменьшают заторы на дорогах, сокращают продолжительность проекта, повышают безопасность и обеспечивают долговечность. ремонт. Мало того, что дорожные плиты устанавливаются быстро, сводя к минимуму перекрытия и подвергая бригады воздействию живого движения, они могут быть установлены в любую погоду и прослужат долгое время, примерно 50 лет, согласно Caltrans.

Этот проект начался в апреле 2015 года и продлится до середины 2018 года. Работы будут включать как дневные, так и ночные операции. После завершения эти улучшения шоссе повысят безопасность и будут соответствовать текущим стандартам Caltrans.

  • Длина участка автострады: 9,7 мили
  • Общее количество бетона: 200 000 кубических ярдов сборного железобетона и заливки на месте.
  • Ср. количество комплектов плит в неделю: 280
  • Ср. расстояние укладки плит за ночь: 630 погонных футов
  • Срок изготовления: с апреля 2016 г. по март 2017 г.
  • Ср. отлитых слябов в день: 30

Законодатели штата Калифорния предлагают пакет инвестиций в ремонт дорог на сумму 52,4 миллиарда долларов

Сборные материалы помогают выдержать плотный график строительства нового моста

Новый аквапарк Ester Simplot со специальными сборными элементами0075

Рабочая площадка нового поколения уже здесь.

Бордюрный валик CM4600 Badger Curb Maker

S3 Barrier SL, самовыравнивающийся материал на основе не портландцемента

которые затрудняют выполнение рутинных требований FF и FL, и знают, как изменить эти спецификации на более разумные требования.

Заливка бетона в холодную погоду

Вы можете укладывать бетон при температурах до и ниже нуля, но это требует тщательной подготовки

Ограничения спецификаций F-числа

Подрядчики должны быть осведомлены об определенных ситуациях, которые затрудняют выполнение рутинных работ Требования FF и FL и знать, как изменить эти спецификации на более разумные требования.

Заливка бетона в холодную погоду

Вы можете укладывать бетон при отрицательных и отрицательных температурах, но это требует тщательной подготовки

Назад к основам. Часть 1. Удаление материала

Узнайте, как правильно выбрать шлифовальную машину и абразивы, необходимые для правильного восстановления старого бетонного пола для полировки бетона или других декоративных бетонных работ.

Kipper KPR-11.5-FL с 34-дюймовым универсальным регулируемым удлинителем

Нехватка материалов, цены и решения по управлению

Все, от топлива до нехватки строительных материалов, вышло из-под контроля после того, как разразился COVID и цепочки поставок прекратились. Каковы текущие перспективы и как современные технологии могут помочь подрядчикам? В этом выпуске «Копаем глубже» участвует Мария Риумине из Коджо.

Выбор и определение правильных бетонных опалубок

Не уверены, какая бетонная опалубка лучше всего подходит для работы? Нужна помощь в заказе форм? APA – Ассоциация производителей инженерной древесины предлагает рекомендации.

Многозонный контроллер снеготаяния ZoneBraker с сенсорным экраном

Встать на новую ногу

Новые формовочные системы задают тренд в индустрии фундаментов.

Важнейшая технология мониторинга бетонных цилиндров

Как специализированное решение для беспроводного дистанционного мониторинга и надежные датчики позволяют инженерам-строителям наблюдать за образцами бетона.

Воздушный компрессор Chicago Pneumatic Releases для строительства

Приводимый в действие трехцилиндровым дизельным двигателем Kohler с жидкостным охлаждением, воздушный компрессор CPS 185 поддерживает пневматические ручные инструменты для сноса, строительства или обслуживания на месте.

Очистите рабочие места от пыли

Бетонная пыль от распиловки и сверления может представлять опасность, но только если вы позволите ей это сделать.

Рабочая площадка нового поколения уже здесь.

Универсальная платформа Nuron обеспечивает надежность и производительность проводных инструментов с гибкостью беспроводных.

Цементобетонная дорога (тротуар): стоимость, слои и конструкция

Что такое цементобетонная дорога?

Дороги из цементобетона выполнены в виде монолитных плит из цементобетона, которые одновременно выполняют две функции, а именно, в качестве несущего основания и в качестве изнашиваемой поверхности . В зависимости от поведения конструкции дорожное покрытие может быть классифицировано как гибкое покрытие или жесткое покрытие . Асфальтобетон – один из лучших эластичных материалов для дорожного покрытия. Различные другие типы битумных дорог считаются нежесткими покрытиями. С другой стороны, цементобетонные дороги относятся к жестким покрытиям из-за их жесткости.

Цементная бетонная дорога представляет собой очень жесткая поверхность , и, следовательно, для успеха таких дорог Следуя двум условиям :

(i) Они должны отдыхать на Некол.    с одинаковой несущей способностью.

(ii)      Суммарная толщина или высота бетонного покрытия и нежесткого основания должна быть достаточной для распределения колесной нагрузки на  достаточную площадь подстилающего слоя, чтобы давление на единицу площади оставалось в пределах допустимого безопасного несущая способность грунта.

Интересно для Вас: Испытание бетона на осадку, конус осадки для удобоукладываемости…

Цементобетонные дороги становятся популярными из-за того, что бетон нужного качества можно приготовить с помощью современных технологий цементобетона строительство.

бетонные покрытия

Преимущества цементобетонных дорог:

Преимущества бетонных дорог:

  • Можно спроектировать более точно для распределения нагрузки.
  • Не образует гофр и, следовательно, обеспечивает бесшумную поверхность.
  • Имеет хорошую видимость ночью благодаря цветовому контрасту.
  • Низкая стоимость обслуживания.
  • Обладает низким тяговым сопротивлением, что снижает стоимость эксплуатации транспортных средств.
  • Срок службы у нее больше, чем у дороги любого другого типа.
  • Он не содержит пыли и не имеет внутреннего истирания. (viii)   Он не слишком скользкий.
  • Можно сделать его устойчивым к сильным нагрузкам и деформациям, вызванным неблагоприятными почвенными и температурными условиями, путем размещения подходящего армирования.
  • Можно использовать старую бетонную дорогу в качестве основания или фундамента для новой бетонной дороги или для дальнейшей битумной обработки наверху.
  • Практически не зависит от погоды и температуры.
  •  Это позволяет вычислять вираж на кривых с большей математической точностью, чем  другие типы дорог.
  •  Требуется плоская выпуклость, поскольку  поверхность   непроницаема.

НЕДОСТАТКИ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОГ

Ниже перечислены недостатки цементобетонных дорог:

.

(ii)    Не обеспечивает легкий доступ к недрам, когда необходимо открыть траншеи, чтобы найти водопроводные, канализационные и электрические кабели.

(iii)    Это сложно починить и требует присмотра специалиста.

(iv)    Он   менее   устойчив , чем   W.B.M. или битумное вяжущее поверхностей.

(v)     Он может растрескиваться, деформироваться и скручиваться.

(vi)    При движении с железными колесами возникает шум, а тяжелые, быстро движущиеся и самоходные транспортные средства создают вибрации.

(vii) Это оказывается очень дорогим с точки зрения начальной стоимости, особенно когда нет подходящего местного агрегата.

(viii) Он реагирует. более легко из-за своей жесткости по отношению к напряжениям и деформациям, вызванным ударом, и поэтому может сломаться в таких условиях.

(ix)     Требуется длительное время, чтобы защитить, вылечить и сохранить поверхность свободной от трафика, что может привести к задержкам и трудностям в бизнес-центрах.

Сравнение битумных бетонных дорог и цементных бетонных дорог

будет интересно обобщить два важных типа поверхностей AD в общем использовании, а именно гибкий тротуар в форме

битумных бетонных дорог и жесткая протока в форме

цементобетонные дороги.

В таблице 1 показано сравнение этих типов дорог по конкретным объектам.

Таблица1. Сравнение между битумными бетонными дорогами и цементными бетонными дорогами

.
Пункт Это делается с помощью вибраторов.
2 Отверждение Не требуется. Необходимо.
3 Опалубка Не требуется. Требуется для краев и вблизи стыков.
4 Первоначальная стоимость Меньше. More
5 Joints Note to be provided To be invariably provided
6 Maintenance Cost More Less
7 Способ укладки Премикс готовится на заводе по производству горячих смесей и должен размещаться в горячем состоянии. Бетон готовится путем смешивания цемента, заполнителей и воды и должен быть нанесен до того, как цемент начнет схватываться. Отопление не требуется.
8 Открытие подземных траншей   Легко открывается. Трудно открыть.
9 Открытие движения    Через  24   часа. Через 15  – 20   дней.
10 Ликвидационная стоимость Практически нулевая. Может служить основой или фундаментом для новой битумной поверхности.
11 Tractive resistance More Less
12 Useful life Less More
13 Коммунальные услуги Менее долговечны для интенсивного движения, стоимость ремонта и технического обслуживания выше. Более прочный и надежный для интенсивного движения.
14 Visibility at night Bad Good
15 Wear of surface more Less

METHODS  OF  CONSTRUCTION CONCRETE ROADS

The cement concrete roads can either строиться за один или два курса. Однорядное покрытие или двухрядное. В однорядном покрытии вся толщина бетона состоит из однородного материала. Бетон укладывают в два ряда или слоя одинаковой или разной глубины с разными составами бетона двухрядным методом.

Новый для вас: Оборудование и оборудование, используемые для дорожного строительства

. Ниже приведены три метода строительства цементных бетонных дорог:

(1) Метод альтернативного залива

(2) Метод непрерывного залива.

(3)      Метод компенсатора и ленты.

(1) Альтернативный метод залива:

В этом методе, если дорога однополосная, она делится на подходящие участки длиной от 6 до 8 м, и выполняются строительные работы. в чередующихся отсеках, как показано на рис. ниже.

Если дорога двухполосная; строительные работы ведутся в нечетных пролетах одной полосы и четных пролетах другой полосы, как показано на рис. 3. К строительству следующих пролетов приступают после высыхания бетона, уложенного в предыдущих пролетах, т. е. примерно через неделю или около того.

Рис. 3. Двухполосная дорога с продольными и поперечными стыками

Преимущества этого метода:

из бетона.

(ii)     Конструкция  швов  может быть легко выполнена, а их ширина может быть сохранена по желанию.

Однако этот метод имеет следующие недостатки:

i)      Поскольку строительные работы распространяются на всю ширину дороги, движение транспорта должно быть полностью изменено.

ii)     В сезон дождей вода собирается на поверхности незастроенных бухт.

(iii     Требуется большое количество поперечных стыков, что может увеличить стоимость строительства и снизить плавность хода поверхности.

iv)     Требуется   больше времени   для завершения работы.

(2)   Непрерывный    заливочный   метод:

. Этот    также известен  как полосный метод или метод полной ширины . Вся ширина дороги строится непрерывно от одного конца до другого. Расширительный стык не предусмотрен. Однако строительный шов    предусмотрен   там, где новый   бетон встречается с ранее уложенным бетоном.

Этот метод подходит для дорог шириной не более 4,5 м и очень прост по конструкции. Однако он не выдерживает высоких температурных перепадов, поскольку не предусмотрено никаких условий для расширения и сжатия.

Также требуется устройство временной объездной дороги, так как вся ширина дороги находится в стадии строительства. Этот   метод   обычно   не   используется.

(3) Метод компенсатора и ленты:

 В этом методе дорога делится на продольные полосы и поперечные пролеты с помощью деревянной опалубки, как показано на рис. 4. Затем швы соответствующим образом заполняются наполнителями, такими как асфальт, и обрабатываются таким образом, чтобы обеспечить расширение бетонная плита.

Рис. 4. Методы деформационных швов и полос

С помощью этого метода любая ширина дороги может быть транспортной, и это обеспечивает лучшее выравнивание и отделку. Он также обеспечивает движение транспорта во время строительства и, следовательно, не требует временного отклонения от дороги. Значительно усовершенствовалась технология соединения бетонных дорог, и, следовательно, большинство современных бетонных дорог строится по этому методу.

Процедура строительства для цементных бетонных дорог

Следуя процедуре представлена ​​для строительства цементных бетонных дорог:

  • Подготовка подчинения и подчинка: . Подводная почва, на которой бетонная плита-лайд. . Его необходимо очистить, придать форму и выровнять. Его правильно и равномерно уплотняют валиком. Он доведен до истинного класса и профиля. Должно быть видно, что земляное полотно имеет равномерную прочность по всей ширине и простирается не менее чем на 300 мм в обе стороны от ширины, подлежащей бетонированию. При обнаружении локальных слабых мест их следует устранить и укрепить, уложив новый материал, утрамбованный вручную. Там, где земляное полотно состоит из мягкой глины или в местах, где возможны проблемы с грунтовыми водами, должна быть предусмотрена подходящая система нижнего дренажа.
Рис. Трещины в бетонном покрытии

На подготовленное основание укладывается изолирующий слой из песка толщиной 75 мм. Его тщательно смачивают, чтобы он не впитывал воду бетона. Это также позволяет легко сползать бетонной плите поверх слоя. Иногда в качестве изоляционного материала вместо песчаного слоя используется специальная водостойкая бумага. Эта бумага предотвращает любое поглощение воды грунтом или грунтовым основанием.

       Если земляное полотно имеет разумную равномерную несущую способность, нет необходимости в устройстве подстилающего слоя или фундамента для бетонной дороги. В зависимости от типа грунта, расчетной нагрузки, интенсивности движения и экономических соображений принимается решение об устройстве подстилающего слоя. Основание служит для следующих трех целей:

(I)       Обеспечивает отсечение капилляров и, таким образом, предотвращает повреждение, вызванное перекачиванием му-де.

(ii)        Обеспечивает   прочный   поддерживающий слой.

(iii) Уменьшает толщину бетонной плиты и, таким образом, снижает стоимость строительства.

Основание может состоять из WBM, гранулированного материала, стабилизированного грунта или тощего цементного бетона в пропорции (1 : 4 : 8). W.B.M. является самым популярным. тип подстилающего слоя, который обычно используется для бетонных дорог в нашей стране.

Земляное полотно или основание, в зависимости от обстоятельств, полностью проверяются не менее чем за два дня до бетонирования.

  • Размещение форм: Формы могут быть стальными или деревянными. Стальная опалубка, как правило, представляет собой секции швеллера из мягкой стали, а их высота равна расчетной толщине дорожного покрытия. Обычно они имеют длину 3 м, за исключением кривых радиусом менее 45 м, где используются более короткие участки. Они фиксируются в нужном положении тремя шипами сзади на каждой 3-метровой длине. Когда уплотнение должно быть выполнено механическими средствами, неизменно используются стальные опалубки, так как механическое приспособление может перемещаться поверху этих опалубок по всей длине дороги и выполнять уплотнение бетона. Они также подходят в тех местах, где требуются более глубокие разделы форм.

Деревянные формы зачищены сбоку. Они имеют минимальную ширину основания 100 мм для плиты толщиной до 200 мм и минимальную ширину основания 150 мм для плиты толщиной более

200 мм. Глубина форм равна толщине плиты. Эти формы должны опираться на вбитые колья или колышки. в землю на задней стороне боковых опалубок. Они должны быть прочно прибиты к кольям, чтобы противостоять давлению бетона. Крестовины также закреплены на концах пролетов. Это. также желательно снабдить верхний внутренний угол формы уголком, чтобы защитить его во время строительства. Они должны быть покрыты кипяченой льняной маслом до начала укладки бетона.

Опалубка должна быть настроена на точный уклон и выравнивание не менее чем за 30 м до места укладки бетона. Крайне важно, чтобы формы проверялись до укладки бетона, потому что от них зависит выравнивание бетонной плиты.

Полив подготовленного основания или подстилающего слоя: после закрепления опалубки поверхность, подготовленную для приема бетона, увлажняют. Но следует заметить, что лужи не образуются. Если основание сухое, его следует посыпать

вода , поскольку она может впитывать. Рекомендуется увлажнить поверхность не менее чем за 12 часов до укладки бетона. При наличии изолирующего слоя из водостойкой бумаги увлажнение поверхности перед укладкой бетона не требуется.

(4) Смешивание и укладка бетона: Ингредиенты бетона смешиваются в соответствующих пропорциях в сухом состоянии. Смешивание, как правило, должно производиться в бетономешалке. Добавляется отмеренное количество воды для достижения желаемого водоцементного отношения.

Бетонная смесь быстро укладывается на земляное полотно слоем толщиной не более 50–80 мм или примерно в два или три раза больше размеров заполнителей. Бетон должен укладываться по всей ширине пролета последовательными партиями в непрерывном режиме, а самый верхний слой укладывается примерно на 10 мм выше фактического профиля для дальнейшей трамбовки. Верхний слой также должен быть уложен с требуемым изгибом и уклоном.

Все операции от момента добавления воды в смеситель до отделки поверхности должны быть завершены в течение времени схватывания цемента. Во время укладки бетона его следует энергично стыковать, чтобы избежать образования воздушных карманов, которые дают сотовый бетон. Также должно быть видно, что бетон не заливают с высоты, а аккуратно опускают и укладывают на поверхность.

При необходимости арматура из стальной сетки должна быть уложена, как указано на чертежах, до начала укладки бетона. Арматура должна быть надежно закреплена в правильном положении, и необходимо следить за тем, чтобы она не смещалась во время бетонирования.

(5) Уплотнение и отделка: После того, как бетон уложен на свое место, его следует привести в нужное положение с помощью тяжелой стяжки или трамбовки, снабженной подходящими ручками. Деревянная трамбовка имеет ширину не менее 75 мм, а ее нижняя сторона имеет форму готового поперечного сечения плиты.

Швы в цементобетонных покрытиях

Его вес составляет около 10   кг/м, и он должен иметь достаточную прочность, чтобы сохранять форму при любых условиях работы. Его длина равна длине пролета плюс 600 мм. Нижняя сторона тампера представлена ​​металлической пластиной толщиной 5 мм. На рис. 6-4 показана типичная деревянная трамбовка.

Темпер размещается на боковых формах, и его ручки берутся за руки людьми, которые используют тампер стоя. Тампер используется поперек залива. Он перемещается вперед пилообразным движением в сочетании с серией подъемов и опусканий от 25 до 50 мм со смещением вперед на 25 мм.

Рис. 4. Деревянная трамбовка для бетонной поверхности Уплотнение и отделка

На поперечных стыках трамбовка останавливается в пределах одного метра от стыка, поднимается вверх и лазером на стыке и отводится назад оттуда. Излишки бетона удаляются лопатой и выбрасываются перед швами. Сразу же после этой операции поверхность осматривают на наличие выпуклостей и понижений, а дефекты, если таковые имеются, устраняют.

Уплотнение также может быть выполнено с помощью механического вибратора, который экономит время, а также обеспечивает плотный бетон.

Затем вся бетонная поверхность заглаживается в продольном направлении деревянной доской шириной 20 мм, толщиной 50 мм и длиной 5 м. Эта доска снабжена удобными ручками на концах. Используя его, двое мужчин сидят на переносных деревянных мостах, которые охватывают ширину плиты. Нижняя поверхность доски прямая и расположена длинной стороной параллельно продольной оси дорожной плиты. Затем его протягивают вперед и назад ходами по 600 мм и медленно продвигают от одной стороны плиты к другой.

Целью этой операции является получение однородной и ровной поверхности без поперечных складок. Когда плита проплавлена ​​по всей ширине, две перемычки перемещаются вперед так, чтобы следующая заплавляемая секция перекрывала предыдущую на 1–1,20 м.

Правильность и прямолинейность обработанной поверхности в продольном направлении проверяют прямой деревянной кромкой глубиной 75 мм, шириной 37,50 мм и длиной 3 м после исчезновения избытка воды. Поверочная линейка откидывается от ручек, и неровности поверхности, если таковые имеются, устраняются.

Аналогичным образом проверяется правильность поверхности в поперечном направлении и устраняются дефекты, если они есть. Прямая окантовка и повторное плавание продолжаются до тех пор, пока вся поверхность не станет верной для изгиба и уклона.

. (6) Лента, груминг и окантовка: При необходимости поверхность дополнительно отделывается резиновой или брезентовой лентой шириной от 150 до 300 мм и достаточной длины, превышающей ширину дороги. Он оснащен ручками на обоих концах. Он движется пилообразно, как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Если   желательно   иметь шероховатую  поверхность,. подметание проводится щеткой из волоконной метлы после подвязки. Метла выгибается в направлении, перпендикулярном центру вставленной щетки, таким образом, чтобы была получена равномерная шероховатость.

Края плиты тщательно обрабатываются с помощью кромочного инструмента до того, как бетон станет твердым и жестким. Компенсационные швы также закруглены по углам.

(7) Отверждение: Приблизительно через 12 часов готовая поверхность покрывается мокрым мешковиной на 24 часа. Затем мешки снимают и на поверхность насыпают слой песка толщиной от 40 до 50 мм. Слой песка поддерживают во влажном состоянии в течение 14 дней. В качестве альтернативы отверждение также можно проводить путем погружения в воду. Поверхность разделена на несколько бухт путем образования небольших земляных валов высотой 5 мм, заливы заполнены водой глубиной 40 мм, а поверхность поддерживается полностью влажной в течение 14 дней. Поверхность очищается и моется после отверждения.

(8) Отверстие до трафик:   Компенсаторы должным образом обработаны. Края дороги снабжены подходящими обочинами из щебня , твердого мурума, или кирпичей. Бордюр защищает дорожную плиту. Затем дорога открывается для движения через 28 дней после уплотнения и отделки бетона или когда бетон достигает требуемой прочности.

Оборудование для битумных дорог:

Здесь можно прочитать: Оборудование, используемое для строительства битумных дорог

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОГ

Для строительства цементобетонных дорог потребуются заводы и оборудование для дозирования, смешивания, укладки, отделки и отверждения бетона.

Ниже приведены наиболее часто используемые машины (Оборудование) для цементобетонных дорог:

(1) Бетоносмесительная установка

(2) Бетономешалка

(3) Виброрейка

(4) Глубинный вибратор

(5) Поплавок

(6) Поверочная линейка

(7) Ремень

(8) Волоконная щетка

(9) Разное

Каждое из вышеуказанных машин, используемых в строительстве цементобетонных дорог теперь будет описано вкратце.

  • Бетоносмесительная установка:

Бетоносмесительная установка представляет собой механическое оборудование для измерения по весу или объему количества различных ингредиентов, необходимых для каждой полной загрузки бетоносмесителя. Типы бетонных заводов, в которых количество строительных материалов измеряется по весу, называются весовыми дозаторами.

Если необходимо дозировать по объему, для разных заполнителей предусмотрены отдельные мерные коробки. Каждый ящик снабжен ручками для удобного подъема и загрузки миксера. Излишки материала после заполнения каждой коробки удаляются линейкой.

  • Бетономешалка:

На рынке представлены бетономешалки различных типов и мощностей. Он бывает наклонного или ненаклонного типа. Как правило, они снабжены загрузочными бункерами с механическим приводом.

Бетоносмеситель состоит из барабана с лопастями во внутренней части. Предусмотрено устройство для вращения или вращения барабана. Заполнители в сухом виде собираются в бункере, а затем помещаются во вращающийся барабан смесителя.

Агрегаты вместе с водой вращаются в течение определенного времени. Таким образом, происходит смешивание заполнителей, и выгружаемый бетономешалкой влажный бетон расходуется за 30 минут.

На бетономешалке обычно предусмотрено подходящее устройство, позволяющее подавать в смеситель только необходимое количество воды за один замес. После использования бетономешалка должна быть тщательно вымыта и очищена. Если не соблюдать эту меру предосторожности, внутри миксера будут образовываться корки затвердевшего бетона. Эти лепешки трудно удалить на более позднем этапе и они существенно влияют на производительность бетоносмесителя.

  • Виброплита:

Виброгрохот используется для уплотнения и отделки бетона. Он состоит из деревянной или мягкой стальной стяжки с подходящими ручками. Он приводится в движение установленными на нем вибрационными узлами и приводится в движение либо электрически, либо сжатым воздухом, либо бензиновым двигателем и может перемещаться по боковым опалубкам.

  • Глубинный вибратор:

Он также известен как погружной вибратор и состоит из вибрирующей головки с подходящей движущей силой сжатого воздуха, электричества или бензинового двигателя. Применяется для обеспечения уплотнения бетона вдоль опалубки во избежание образования сот на краях плиты.

Для дорог толщиной более 125 мм внутренние вибраторы устанавливаются на соответствующем расстоянии друг от друга для уплотнения бетона по всей ширине плиты в дополнение к виброрейке.

( 5) Поплавок: Продольный поплавок изготовлен из твердой древесины и снабжен ручкой. Длина 750 мм, ширина 75 мм. Используется для выравнивания бетона.

(6) Поверочная линейка: Поверочная линейка изготовлена ​​из твердой древесины с пластиной из мягкой стали внизу. Имеет длину 3 м и ширину 100 мм. Он снабжен двумя ручками. Используется для проверки готовой поверхности дорожного покрытия в продольном направлении.

( 7) Лента: Брезентовая лента с двумя деревянными ручками на концах используется для отделки поверхности дорожного покрытия до затвердевания бетона. Его ширина составляет 250 мм, а длина не менее 600 мм превышает ширину плиты. Для лучшей работы следует предусмотреть как минимум два ремня.

(8) Волокнистая щетка: Волокнистая щетка используется для создания меток на поверхности тротуара, чтобы он стал устойчивым к скольжению. Он изготовлен из твердых волокон хорошего качества, которые выступают из деревянной щетки длиной 450 мм и шириной 75 мм. Он снабжен ручкой длиной около 2 м.

(9) Разное: В дополнение к вышеуказанным основным инструментам, различные другие различные инструменты и оборудование, необходимые для завершения работы, включают в себя инструменты для обработки кромок , лопаты, лопаты, железные сковороды, горшки для воды, прутья, и т.д.

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНЦИИ

При крупномасштабных работах рыхлый бетон можно распределять, уплотнять и отделывать с помощью передвижной установки, медленно перемещающейся поверху стальных боковых опалубок, которые используются в качестве боковой опалубки для бетонного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *