Парк в стиле модерн: Ландшафтный дизайн в стиле модерн
Ландшафтный дизайн в стиле модерн
Стиль модерн ярко проявился в архитектуре и прикладном искусстве, поражая воображение своими изощрёнными наворотами. Не остался в стороне и ландшафтный дизайн, тем более, что именно растительные орнаменты лежат в основе невероятно затейливых элементов модернистского декора. Непревзойдённым классическим образцом является шедевр Антонио Гауди — парк Гуэль а Барселоне. Это, конечно, настоящий космос, но вполне возможен и более скромный «камерный» вариант модерна для обычного частного сада, сохраняющий все его основные стилистические признаки.
Ландшафтный дизайн в стиле модерн — это недешёвое удовольствие и роскошный выбор настоящего аристократа. Причём его впечатляющая вычурность должна быть строго дозирована, чтобы избежать опасности «пересолить» и скатиться в дешёвую эклектику. Надо балансировать на грани тонкого вкуса, не перегружать сад пафосными чужеродными деталями, сохраняя благородную лаконичность. Это достигается оптимальным сочетанием линий и форм, сдержанностью планировочных приёмов и цветовой гаммы.
Зародившийся на рубеже 19-20 веков, стиль модерн передаёт своими прихотливыми очертаниями напряжённый и тревожный дух того времени, наполненный восторгом бурного технического прогресса и предчувствием суровой эпохи перемен, революций и войн, что выражается в контрастах структуры и линий. Обтекаемые природные формы, пропущенные через лабиринты человеческого подсознания, тайны которого раскрывали современники стиля Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, искажаются почти до неузнаваемости и интерпретируются в волнующие фантастические образы.
Архитектура главной постройки всегда определяет стиль ландшафтного дизайна, а в случае модерна это особенно актуально. Решившись на сооружение дома в таком непростом стиле, опускать планку на прилегающем участке совершенно недопустимо, надо следовать выбранному сценарию последовательно во всех компонентах, начиная с главных ворот, сэкономить на которых не получится. Парадный въезд — визитная карточка, и он должен сразу же настраивать на соответствующее восприятие.
Стиль модерн в ландшафтном дизайне проявляется в основном не в растительных композициях, а в архитектурных деталях. Планировка сада может быть как регулярной, так и пейзажной, главное — это преобладание утончённо элегантных криволинейных контуров дорожек и функциональных зон, создающих динамичный и интригующий образ. Строгая симметрия и правильная геометрия должны присутствовать только в случае крайней необходимости и по возможности смягчаться плавными изгибами.
Применение функциональных современных материалов, таких, как стекло и металл — ещё одна особенность стиля модерн. Причудливые будоражащие изгибы кованых элементов должны присутствовать в линиях садовых построек, элементов ограждений, навесов и беседок. Экспрессивность фантастических плодов возбуждённого воображения должна создавать контраст с умиротворяющей гармонией открытого пространства и идеальным ухоженным газоном.
Сад в стиле модерн наполнен мистическими символами из сказок и снов, уносящими в мир сладких грёз и иллюзий. Этому способствуют мягкие размытые цвета, плавные переходы, скользящие ажурные тени металлического кружева и ветвей, округлые водоёмы и изящные фонтанчики. Расслабляющую атмосферу ожившего волшебства создаст и садовая скульптура, воплощающая излюбленные модерном образы рептилий, насекомых и женщин.
Палитра цветового решения растительного наполнения сада в стиле модерн отличается нежными переливами пастельных тонов, порой переходящими в полную монохромность. Поскольку в модерне главный акцент делается на рукотворных творениях, набор зелёных насаждений достаточно ограничен. Предпочтение отдаётся растениям с оригинальной формой кроны или окраской листвы. Топиарное искусство, пережившее свой расцвет в эпоху классицизма, здесь не играет определяющей роли, хотя фрагментарно может присутствовать в виде живых изгородей и фоновых пятен.
Растения — солисты должны быть максимально необычными: стелющиеся кустарники, деревья с длинными раскидистыми ветвями, которые создадут плавную текучесть контуров сада. Подчеркнут заданную стилистику растения штамбовых или от природы плакучих форм. Отлично подходят для этой роли ива «Водопад», берёза «Юнги», ель «Инверса», лиственница «Пендула», а особенно можжевельник «Хорстман», который своим струящимся силуэтом замечательно поддержит тему изысканного модернистского декаданса.
В таком саду вряд ли найдётся место для банального огорода, хотя казалось бы обычную тыкву, как и другие живописно извивающиеся растения, вполне можно эффектно обыграть в духе иллюстраций Альфонса Мухи и Обри Бердслея. Для клумб подбираются крупные цветы с изящно изогнутыми лепестками, такие, как нарциссы, лилии и гладиолусы. Но культовый цветок модерна, которому надо предоставить самое почётное место — это ирис, сочетающий в себе контраст асимметрично закрученных лепестков и строгих прямолинейных листьев.
Стиль модерн не теряет популярности вот уже второе столетие. Он является одним из самых харизматичных и легко узнаваемых именно благодаря особенностям рисунка своих узоров. Поэтому завершающим штрихом будет использование малых форм, садовой мебели и элементов декора с повторяющимися характерными мотивами, и здесь есть где развернуться настоящим творческим натурам. Оформление участка в стиле модерн позволит вам оторваться по полной, реализуя свою буйную фантазию.
Сад в стиле модерн в ЛОК «Айвазовское»
Не подвластны ни времени, ни моде сады в классическом стиле, воплощенные в динамике жизни, красоте форм, слитых в единую гармонию вечности. Сад-модерн в ЛОК «Айвазовское», созданный Анатолием Анатольевичем Анненковым, классический сад, сад винтажного стиля, который сегодня высоко оценивают современники, и уверена — о нём также восторженно будут отзываться потомки.Его еще часто называют пейзажный сад «Весна» в стиле модерн.
Композиционным центром сада является классическая беседка.
В беседке установлена мраморная скульптура «Жрицы тайных откровений».
Центральная скульптура жрицы тайных сокровений – Попессы в белой ротонде совсем неслучайна. Идеальными героями модерна были козлоногий пан, царевна-лебедь, кентавр, сфинкс, которые отражали интерес к мифу и подчеркивали разнообразие мира, самопреобразование, возможность непредсказуемых, подчас драматических видоизменений. Считают, что если вам удастся бросить монетку сквозь «водную вуаль», то ночью вам откроются ваши еще нераскрытые способности, возможности и талант.
Изящные кованые перила, спускающейся по обе стороны от беседки лестницы выполнены в присущем модерну стиле.
Под беседкой — декоративный бассейн с небольшим водопадом.
Текущей плавностью изгиба и чистотой линий отличаются линии бассейна, дорожек, цветников. Собственно линии и характерны для этого направления, поэтому в саду они определены и видны.
Сад «Весна» — это сад непрерывного цветения, особенно эффектный весной и в начале лета. Ранней весной в нем начинают своё цветение: кизил мужской, жасмин голоцветковый; из луковичных – галантус складчатый, крокусы. Примулы, тюльпаны, нарциссы продолжают цветение с форзицией, айвой японской.
Летом здесь цветут розы, лаванда и другие растения.
Осенние краски даёт повторное цветение бархатцев, антирринума, хризантем. Зимой порадует зимоцвет ранний, саркококка низкая, мушмула японская и лобулярия, цветущая до самых серьезных заморозков.
На центральной поляне высажены экзотические пальмы, бананы, араукария чилийская, софора японская плакучая, и другие растения, каждое из которых воспринимается как своеобразная живая скульптура.
Экзотической красотой радует посетителей сада экзотическая красавица эритрина петушиный гребень.
Не мало «скульптурных» видов и по боковым куртинам газона. Весной привлекает внимание магнолия лилиецветная с крупными розовыми цветками неземной красоты; в течение всего года эффектен своей вечнозеленой филигранной листвой бамбук – листоколосник сизо-зеленый.
В данном саду выделена зона господства солитера — платана восточного как символа одиночества и уникальности человеческой личности; красивый прием садового дизайна.
Сад модерн не мыслим без цветочных ароматов, и этот сад – не исключение. Начиная с января и до конца весны, в нём распускаются белые сладко-терпкие цветки калины вечнозеленой. В числе самых душистых растений сада – цветущий в мае-июне смолосемянник Тобира. Его чувственный ванильно-фруктовый аромат можно уловить в это время издалека, т.к. он распространяется на значительное расстояние.
С середины лета свою лепту в южный флёр вносит душистый миксбордер из карликовой формы смолосемянника Тобира, лаванды узколистной, розмарина лекарственного, хризантемы однолетней, сантолины кипарисовидной, гелиотропа перувианского.
В самый разгар летнего дня душистый цветочный микс выступает на фоне хвойного аромата, источаемого растущими вокруг кедрами, соснами, можжевельниками, кипарисами и др. Кроме того, в этот коктейль «несут» свои ароматы листья лавра, мирта, дафны лавролистной, самшита вечнозеленого, прутняка обыкновенного, которыми полон парк.
Uleyskaya ЭКСПЕРТ
Людмила Улейская Ялта
Вы поблагодарили34208
Другие здания и дорожки в стиле модерн
Стиль модерн — Аптека на улице Жанны д’Арк Нанси©Ар-нуво — Аптека на улице Жанны д’Арк Нанси | Режин Датен
и Другие здания
Около 1900 года Нэнси прославилась во всем мире своим движением в стиле модерн, основанным группой выдающихся художников.
Прогулка от площади Мажино до площади Станислас проходит по коммерческим помещениям, построенным примерно в 1900 году, включая магазины, банк, редакции газет, отели, рестораны и концертные площадки. Здесь художники школы Нанси, сочетая технологические инновации и превосходство в декоративно-прикладном искусстве, оставили свой след, отражая современный предпринимательский дух, в камне, дереве, стекле и металле.
Обратите особое внимание на:
- Ресторан Brasserie l’Excelsior (1910)
- Бывший семенной цех (1901 г.)
- Банк Credit Lyonnais (1901)
©Crédit Lyonnais — Verriere|Режин Датен
ПАРК САУРУПТВ 1901 году Жюль Виллар решил создать совершенно новый «город-сад» в стиле модерн на земле, окружающей его замок. Он поручил архитекторам Эмилю Андре и Генри Гаттону спроектировать частный закрытый жилой парк. На самом деле было построено только шесть отдельных домов, включая домик смотрителя, из почти сотни изначально запланированных. Проект был адаптирован для более точного соответствия потребностям рынка; Были построены дома с террасами меньшего размера, и парк был открыт для публики.
Обратите особое внимание на:
- Дом смотрителя (Loge du Concierge) (1902)
- Вилла Ле Глисин (1902-1904)
- Вилла Ле Рош (1904)
©Ар Нуво — Ле Глисин | Жан Харбонвиль
ВОКРУГ ПАРКА СВЯТОЙ МАРИ Эта прогулка начинается от великолепного Музея школы Нанси и исследует восхитительную «зеленую» зону вокруг парка Сен-Мари, где вдоль улиц стоят семейные дома и небольшие сады, а красочные цветочные украшения украшают даже самое скромное жилище.
Обратите особое внимание на:
- Музей школы Нанси (1911-1912)
- Дом Бит (1907)
- Рю Феликс Фор (1900-1910)
© Rue Félix Faure
ВОКРУГ ВИЛЛЫ МАЙОРЕЛЬНаправляясь на запад от железнодорожного вокзала, эта прогулка ведет к самому известному из домов в стиле модерн — Вилле Мажорель. После аннексии Эльзаса и Лотарингии Германией в результате франко-прусской войны в 1870 году Нанси стала столицей Восточной Франции. Его население резко увеличилось, и вдоль железнодорожной линии возник новый город.
Обратите особое внимание на:
- Вилла Мажорель (или Вилла Джика) (1901-1902)
- Здание France-Lanord (1902-1904 гг.)
- Аптека Жака (1903)
© Аптека в стиле модерн, улица Жанны д’Арк, фасад 1249|Режин Датен
Что такое архитектура в стиле модерн?
К
Кристин Хоэнадель
Кристин Хоэнадель
Кристин Хоэнадель — эксперт по дизайну интерьеров. Она освещала тенденции архитектуры, интерьеров и декора для таких изданий, как New York Times, Interior Design, Lonny, а также американских и международных изданий Elle Decor. Она живет в Париже, Франция, и побывала в более чем 30 странах, что дало ей глобальный взгляд на дизайн дома.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 06.02.22
Факт проверен
Эмили Эстеп
Факт проверен Эмили Эстеп
Эмили Эстеп — биолог растений и специалист по проверке фактов, специализирующийся на науках об окружающей среде. Она получила степень бакалавра журналистики и магистра наук в области биологии растений в Университете Огайо. Эмили работала корректором и редактором в различных онлайн-СМИ в течение последнего десятилетия.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Albert Street, Riga, LatviaSanga Park / Getty Images
Ар-нуво — это эстетическое движение конца 19-го и начала 20-го века, вдохновленное миром природы, которое создало очень выразительный стиль архитектуры, дизайна интерьера, мебели, декора, изделий из стекла, ювелирных изделий и изобразительного искусства.
Что такое архитектура в стиле модерн?
Ар-нуво — это эстетическое движение конца 19-го и начала 20-го века, на которое повлиял мир природы и которое определяется органическими формами и извилистыми линиями.
Широкое влияние ар-нуво на архитектуру, дизайн и изобразительное искусство позволяет создавать так называемые произведения искусства, в которых каждый элемент конструкции, от окон до дверных ручек и декоративных элементов, может быть гармонизирован для создания захватывающего дух. Стиль модерн.
Антонио Гауди спроектировал Дом Бальо в Барселоне, Испания.Джереми Вилласис / Getty Images
История архитектуры в стиле модерн
Стиль модерн («Новое искусство») возник в Бельгии и Франции в 189 г.0-х годов, продолжавшихся на рубеже 20-го века до Первой мировой войны. Популяризировавшись благодаря Всемирной выставке в Париже в 1900 году, модерн распространился по всей Европе и в Соединенных Штатах.
Стимул дизайна в стиле модерн заключался в том, чтобы порвать с традицией и исследовать новые, более свободные формы визуального выражения. На него повлияло движение «Искусство и ремесла» в его приверженности качеству и мастерству. Но там, где дизайнеры искусств и ремесел стремились отказаться от технологий, которые позволяли массовое производство викторианской эпохи, дизайнеры и архитекторы в стиле модерн использовали технологии индустриального века для реализации высоко стилизованных дизайнов, обладающих художественными качествами.
Марье / Getty Images
Хотя модерн в основном сконцентрирован в Европе и США, он считается интернациональным стилем. Вариации модерна известны под разными именами в разных странах. Термин ар-нуво впервые появился в Бельгии и используется во Франции, где ответвления стиля также могут называться Belle Epoque и Style Guimard. В Испании это называется модернизм, а в Германии – югендстиль (молодежный стиль). В Соединенных Штатах стиль ар-нуво часто называют стилем Тиффани благодаря выдающимся работам ювелира и мастера по стеклу в стиле модерн Луи Комфорта Тиффани (1848-1919 гг.). 33), создатель легендарной лампы Tiffany.
На смену архитектуре в стиле модерн пришла архитектура в стиле ар-деко, которая стала доминирующим стилем в 1920-х годах, отличаясь использованием смелых, ярких, геометрических форм и высоких небоскребов, таких как Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.
Синагога Agudas Hakehilos в ПарижеОнищенко / Getty Images
Основные характеристики архитектуры в стиле модерн
- Стиль ар-нуво вдохновлен миром природы и характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом.
- Общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, лиан, насекомых, животных и других природных элементов.
- Декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают сложные мозаичные работы, витражи и гнутое стекло, а также декоративное кованое железо.
jmbrasseur / Getty Images
Где найти Архитектура в стиле модерн
Архитектура в стиле модерн — это интернациональный стиль, сконцентрированный в Европе и США, который по мере своего распространения приобретал различные названия и характеристики. Вот несколько примечательных мест, где сегодня можно найти яркие образцы стиля модерн.
Рига: Треть архитектуры этого латвийского города выполнена в стиле модерн, что делает его крупнейшей концентрацией архитектуры в стиле модерн в Европе. На улице Альберта находятся одни из самых привлекательных для публики и декоративных примеров, спроектированных архитектором Михаилом Эйзенштейном.
Брюссель: Архитектор и дизайнер Виктор Орта спроектировал в начале 1890-х годов в этом бельгийском городе великолепную гостиницу Tassel, которую многие считают первым зданием в стиле модерн. Теперь он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построен в 189 г.9, бывший универмаг Old England, в настоящее время известный как Музей музыкальных инструментов, спроектированный архитектором Полом Сентеноем, является еще одним выдающимся образцом архитектуры в стиле модерн в этом бельгийском городе.
Париж: Работая между 1890 и 1930 годами, ведущий архитектор и дизайнер в стиле модерн Эктор Гимар построил 50 зданий, но он наиболее известен как человек, ответственный за изогнутые стеклянные и кованые навесы, которые обозначали входы в парижское метро. В то время как эти достопримечательности сегодня востребованы, большая часть его работ была снесена в XIX веке.60-е годы, когда стиль модерн вышел из моды. Те, что сохранились, остаются одними из самых фотографируемых и любимых достопримечательностей города, а их изгибы в стиле модерн, несомненно, являются неотъемлемой частью ДНК дизайна Парижа.
MIXA Co. Ltd. / Getty Images
И хотя Париж больше всего известен своей османовской архитектурой 19-го века, один из самых замечательных городских фасадов зданий можно найти на улице Кампань-Премьер, 31 на Монпарнасе. Этот 1911 Здание в стиле ар-нуво когда-то было домом и студией художников мирового класса, в том числе Ман Рэя.
Барселона: Самые удивительные и любимые здания в этом испанском городе были спроектированы каталонским архитектором Антонио Гауди (1852–1926), чья работа подняла модерн на удивительные и фантастические высоты.