Печное топливо что такое – Жидкотопливные и дизельные котлы отопления, конденсационные и высокотемпературные, для дома Строительный Двор

Содержание

Разница между печным топливом и дизельным топливом

Ключевое отличие между печным топливом и дизельным топливом состоит в том, что содержание серы в печном топливе, может быть ниже 500 частей на миллион, тогда как дизельное топливо, может иметь содержание серы только 15 частей на миллион.

Люди часто путают эти два термина: печное топливо и дизельное топливо, т.к. они думают, что оба они одинаковы, тем более, что они очень похожи, и используются они для одних и тех же целей. Однако они отличаются друг от друга. Чтобы эти два вида топлива выглядели по-разному, производители часто используют красный краситель для окрашивания печного топлива.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое печное топливо
  3. Что такое дизельное топливо
  4. В чем разница между печным топливом и дизельным топливом
  5. Заключение
Что такое печное топливо?

Печное топливо — это жидкий нефтепродукт, который используется в качестве топлива основном в печах и котлах. Обладает низкой вязкостью. Эта жидкость представляет собой смесь углеводородов. Оно содержит углеводороды, содержащие от 14 до 20 атомов углерода. Более того, эти углеводородные соединения конденсируются при температуре от 250 до 350 °C (во время переработки нефти). Следовательно, это топливо конденсируется при более низких температурах, чем у вазелина, битума, свечного воска и т.д. Но оно конденсируется при более высоких температурах, чем у керосина (конденсируется между 160-250 °C). Кроме того, большинство форм печного топлива напоминают дизельное топливо.

Чтобы использовать это топливо для механизмов и оборудования, оно должно иметь содержание серы ниже 500 частей на миллион. Кроме того, при рассмотрении налогообложения на это топливо оно сравнительно меньше. Поэтому оно продаётся по более низкой цене. Чтобы сделать это топливо визуально отличимым от моторного топлива, производители добавляют красный краситель, из-за этого его называют красным дизелем.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо — это жидкое топливо, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Поскольку искра не используется, топливо воспламеняется в результате сжатия смеси с воздухом на входе и последующего впрыска. Топливная эффективность дизеля очень высока. Кроме того, в зависимости от происхождения, существует несколько форм этого топлива, таких как нефтяное дизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.

Дизельное топливо на поверхности воды - Дизельное топливо не смешивается с водой
Дизельное топливо на поверхности воды — дизельное топливо не смешивается с водой

Кроме того, налогообложение дизельного топлива является сравнительно высоким. Это связано с топливным налогом. Поэтому цена на дизель тоже высока. Тем не менее, есть некоторые страны, которые имеют «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, для отдыха и обслуживания транспортных средств и для некоммерческих транспортных средств. Кроме того, углеводороды в этом топливе имеют атомы углерода в диапазоне от 10 до 15. Он содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 ppm.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Печное топливо, которое очень напоминает дизельное топливо, является жидким нефтепродуктом, которое используется в качестве топлива в печах и котлах. Хотя они имеют высокое сходство, в качестве основного различия между печным топливом и дизельным топливом является то, что допустимое содержание серы в печном топливе составляет 500 частей на миллион, и что это является очень высоким содержанием по сравнению с содержанием в дизельном топливе (15 частей на миллион). Дизельное топливо, с другой стороны, является жидким топливом, которое используется в дизельных двигателях, у которых воспламенение топлива происходит без какой-либо искры. Налог на это топливо высокий, по-этому цена на дизельное топливо сравнительно выше, чем на печное топливо.

Основная информация — печное топливо против дизельного топлива

Печное топливо похоже на дизельное топливо, таким образом, они могут использоваться как взаимозаменяемые. Но между ними есть различия. Ключевое отличие между печным топливом и дизельным топливом заключается в том, что содержание серы в печном топливе, может быть ниже 500 ч/млн, в то время как дизельное топливо, может иметь содержание серы только в 15 ч/млн.

Применение печного топлива и его основные преимущества

  »  Статьи » Применение печного топлива для отопления

Там, где нет централизованного отопления, задача поддержания нужной температуры решается с помощью котельных установок. Печное топливо находит себе применение как раз в автономных котельных, особенно если газовая сеть не подведена: его активно используют в отопительных установках в жилых домах и помещениях промышленного назначения.

Использование светлого печного топлива актуально в котлах средней и малой мощности. Печное топливо судовое (маловязкое) с большим содержанием серы и низким цетановым числом используют в средне- и высокооборотистых двигателях морских и речных судов.

Выгода от применения печного топлива

Сейчас этот вид горючего стал реальной заменой торфу, древесине, углю и дорожающей электроэнергии – он дает возможность получить высокую температуру в топке за более низкую цену. Неполное сгорание нефтепродукта, которым и является печное топливо, для котельных влечет за собой гораздо меньше потерь тепла, чем неполнота сгорания солярки, мазута, угля и т.д. Также понижаются расходы на обслуживание котлов – их надежность и КПД увеличиваются.

Почему увеличивается потребление печного топлива

На каком оборудовании применяется печное топливо?На данный момент печное топливо представляется самым бюджетным и при этом эффективным для отопления помещений любых размеров и назначения.

  • Состав этого продукта похож на солярку, однако при его изготовлении смесь не требуется очищать от органики и примесей, как это происходит при выпуске обычного, более дорогого дизельного топлива. Цена за счет упрощения процесса производства становится заметно ниже.
  • Стоимость дизельного топлива включает в себя косвенный налог, от чего освобождена реализация топлива печного – это делает его еще дешевле.
  • Темное топливо является самым дешевым видом печного горючего, так как его производят из вторичного сырья, а не только непосредственно из нефти, а оно является хорошим вариантом для промышленных котельных установок.
  • Хранение печного топлива не требует соблюдения специальных условий по температуре и влажности воздуха, достаточно обеспечить вентиляцию емкости, где оно содержится, и помнить про правила пожарной безопасности.
  • Печное топливо морозоустойчиво, так как при его изготовлении в состав добавляют морозостойкие присадки. По этой причине его можно без проблем использовать зимой.
  • Очень простая подача в топку, если сравнивать с торфом, углем или дровами.
  • Высокая теплотворная способность.
  • Не требуется создавать дополнительную систему газопроводов, а также переоборудовать теплотехнические установки.

Компания OILTRANS занимается переработкой и продажей нефтепродуктов и предлагает к поставке темное печное топливо. Наше топливо отличается высокими качественными показателями и доступной стоимостью. Мы организуем доставку продукта во все регионы России. Своим клиентам мы предоставляем услугу постпродажного обслуживания: остатки топлива берем на хранение летом, а при наступлении холодов снова привозим вам.

Технические характеристики нашего топлива можно изучить на сайте, а также задать все вопросы нашим специалистам по телефону.

Классификация печного топлива | Амистад

Печное топливо – продукт прямой перегонки вторичных дизельных фракций нефти. Благодаря высокой теплотворной способности и небольшой себестоимости, оно широко используется для отопления жилых и производственных зданий и помещений.

Классификация печного топлива проводится по ряду критериев. По характеристикам вязкости, теплоотдачи и температуре застывания печное топливо делится на:

  • легкое,
  • среднее,
  • тяжелое.

Легкие виды светлее по цвету, более жидкие и вырабатывают больше тепловой энергии. Они часто используются в промышленности для заправки крупных генераторов. Тяжелые виды более плотные и без дополнительного подогрева могут застывать в емкостях, особенно в холодное время года.

Преимущества печного топлива:

— невысокая стоимость,
— отсутствие неприятного запаха при горении,
— температура замерзания не выше -28⁰С, что позволяет использовать его в зимнее время.

Характеристики печного бытового топлива – основа для выбора того или иного вида топлива для конкретных нужд. Рассмотрим основные из них:

1. Плотность.

Печное топливо тяжелее дизельного, и плотность его выше. Этот показатель не нормируется ГОСТом, но обязательно определяется для каждого вида. Определение происходит при стандартной температуре 20⁰С. Средний показатель плотности при этом 930 кг/м3. С повышением температуры плотность снижается, то есть топливо разжижается.

2. Вязкость.

Вязкость – один из основных показателей качества печного топлива и его эксплуатационных свойств. Печное топливо более вязкое по сравнению с дизельным, поэтому выделяет больше тепла при сгорании. Кинематическая вязкость печного топлива определяется при температуре 20⁰С и составляет по нормам не более 8 мм2/с. Для сравнения у ДТ этот показатель 1,8-5 мм2/с.

3. Доля серы.

По содержанию серы печное топливо делится на сернистое и малосернистое. Массовая доля серы для них до 1,1% и 0,5% соответственно. Так как в целях сохранения экологии мировые стандарты на топливо предусматривают снижение содержания серы, малосернистое топливо пользуется большей популярностью. Также его применение увеличивает срок службы отопительного оборудования. Производят такое топливо из нефтяных дистиллятов с низким содержанием серы с дополнительной гидроочисткой.

4. Зольность.

Зольность – это негорючий остаток из минеральных смесей от полного сгорания топлива. Высокое значение этого показателя приводит к отложению сажи на стенках теплогенерирующего оборудования, что способствует снижению эффективности нагрева. Показатель зольности у печного топлива невысокий, порядка 0,02%, поэтому оно отлично подходит для отопления.

5. Кислотность.

Кислотность топлива – это процент содержания в нем органических и других кислых соединений (нафтены, фенолы, асфальтогены и др.). Высокое содержание кислот вызывает коррозию топливных емкостей и деталей топливной системы. Поэтому ГОСТом регламентирована кислотность печного топлива не более 5 мг КОН/100 см3.

6. Коксуемость.

Коксуемость обусловлена наличием коксового остатка (угля). Чем выше коксуемость топлива, тем лучше защита от коррозии прилегающих металлов. Особенно при высоких температурах, что характерно для тепловых установок. Показатель коксуемости печного топлива измеряется от 10%-ного остатка и составляет не более 0,35%.

7. Содержание воды.

Печное топливо может иметь следы содержания воды, но не более. Влага в топливе ухудшает его эксплуатационные характеристики и может привести к нарушению режима горения, прерывая подачу топлива к форсункам. Кроме того, повышенное содержание воды увеличивает коррозию деталей топливной системы.

Значения характеристик печного топлива регламентируются по ТУ 38.101656.

Печное топливо: состав и область применения

В сравнении с дизельным топливом печное топливо имеет не такую широкую область применения, что вполне естественно сказывается на его составе.

Производство печного топлива

Для производства печного топлива используются дизельные фракции прямой и вторичной перегонки. Фракционный состав печного топлива может быть тяжелее фракционного состав дизельного топлива. Что касается вязкости, то ее максимальные значения для печного топлива составляют 8 мм2/с, а дизельного – 6 мм2/с.

Нормативы

На сегодняшний день не существует нормативных документов, устанавливающих какие-либо ограничения на цетановое и йодное числа, температуру помутнения печного топлива. Содержание серы в данном нефтепродукте может достигать 1,1% по массе.

В таблице приведено сравнение содержания углеводородов печного и дизельного топлива.

Среднестатистический углеводородный состав дизельного и печного топлив

Наименование углеводородов

Содержание углеводородов, % об.

Печное топливо

Дизельное топливо

Парафины

3,62

32,49

Циклопарафины

7,51

31,72

Инданы, тетралины

26,61

6,69

Алкилбензолы

23,52

11,65

Индены

7,4

1,74

Нафталин

15,29

0,59

Нафталины

5,42

7,11

Аценафтены

4,93

4,06

Аценафтилены

3,24

2,76

Трицеклическая ароматика

2,26

1,18

Итого

100

100

Где применяют печное топливо?

Печное топливо активно применяется в стационарных паровых котлах и промышленных печах. Также известно использование такого вида топлива в энергетических судовых установках. В сельском хозяйстве печное топливо применяется в процессах приготовления кормов, консервирования, а также сушки фруктов и зерна.

Рекомендуем ознакомиться с оборудованием для очистки и осветления печного топлива.

Что такое печное топливо? Статья от НефтьОпт

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Темное печное топливо

Грубо говоря это между соляркой и мазутом.
Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

При работе котла необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить. Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась «накипь».
В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.

Дело в том, что в странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо. Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному. В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.

С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ). Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем». Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ — не более 1 % и не более 8 соответственно.

Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.
И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет. Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским.

Топливо печное бытовое (ТПБ)
Топливо печное бытовое — вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.
По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Судовое маловязкое топливо (СМТ)

используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых.

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах. К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых — и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания. Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Топливо моторное малосернистое ТММЛ

Топливо моторное малосернистое применяют в основном в судовых моторах, однако некоторые его марки можно использовать и в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Производят также топливо печное бытовое малосернистое.

Топливо моторное малосернистое марки ТММЛ – это зимний вариант ТМС (топлива маловязкого судового). Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.

Интерес к малосернистому топливу обусловлен требованиями к экологичности. Уровень содержания серы в топливе влияет на экологию, так как сернистые газы наносят непоправимый урон окружающей среде. Поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения этого компонента в составе горючего.

В первую очередь это касается судоходства. Международные организации установили в 2005 году максимальный процент серы в моторном топливе на уровне 4,5%. На сегодняшний день этот стандарт уже устарел, к 2025 году ТММЛ должно будет содержать не более 0,5%, а для некоторых морских портов — не более 0,1% серы

Котельное топливо и его отличия от печного

Котельное топливо применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585-99, к тяжелым моторным топливам – флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585-99. В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Ассортимент, качество и состав

Стандарт на котельное топливо – ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 – как среднее и марки 100 – тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.

Топочные мазуты

Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8-15 % среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания.

Флотский мазут

Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60-70 % мазута прямогонного и 30-40 % дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22 % керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

Показатели

Марка топлива

Ф-5

Ф-12

40

100

1. Вязкость при 50 °С, не более:
условная, °ВУ

5,0

12,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

36,2

89,0

2. Вязкость при 80 °С, не более:
условная, °ВУ

8,0

16,0

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

59,0

118,0

3. Вязкость при 100 °С, не более:
условная, °ВУ

6,8

соответствующая ей кинематическая, мм2/с

50,0

4. Динамическая вязкость при 0 °С, Па·с, не более

2,7

5. Зольность, %, не более, для мазута:
малозольного

0,04

0,05

зольного

0,05

0,10

0,12

0,14

6. Массовая доля механических примесей, %, не более:

0,10

0,12

0,5

1,0

7. Массовая доля воды, %, не более:

0,3

0,3

1,0

1,0

8. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

9. Массовая доля серы, %, не более, для мазута видов:
I

0,5

0,5

II

1,0

0,6

1,0

1,0

III

1,5

1,5

IV

2,0

2,0

2,0

V

2,5

2,5

VI

3,0

3,0

VII

3,5

3,5

10. Коксуемость, %, не более

6,0

6,0

11. Содержание сероводорода

Отсутствие

12. Температура вспышки, °С, не ниже:
в закрытом тигле

80

90

в открытом тигле

90

110

13. Температура застывания, °С, не выше

-5

-8

10; 25*

25; 42*

14. Теплота сгорания (низшая) в пересчете на сухоетопливо (не браковочная), кДж/кг, не менее, для мазута видов:
I, II, III и IV

41454

41454

40740

40530

V, VI и VII

39900

39900

15. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

955

960

Не нормируется.

Определение обязательно

* Для мазута из высокопарафинистых нефтей

Печное топливо

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе – до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше – 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)

Показатели

Значения

Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже

160

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более

8,0

Температура застывания, °С, не выше
в период с 1 сентября по 1 апреля

-15

в период с 1 апреля по 1 сентября

-5

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

45

Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе

0,5

в сернистом топливе

1,1

Испытание на медной пластинке

Выдерживает

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

5,0

Зольность, %, не более

0,02

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

0,35

Содержание воды

Следы

Цвет

От светло-коричневого до черного

Плотность при 20 °С, кг/м3

Не нормируется, определение обязательно

Примечания. Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей — отсутствие.

 

 

Что такое печное топливо?

  »  Статьи » Что такое печное топливо?

Что такое печное топливо? Расскажет Оил ТрансВ последнее время многие стали понимать, что без изобретения новых более доступных и главное возобновляемых видов топлива человечеству сложно будет гарантировать собственную энергетическую безопасность. Темное печное топливо стало активно использоваться сравнительно недавно, однако многие уже успели по достоинству оценить все преимущества этого вида энергетического ресурса.

Этот продуккт — смесь углеводородов, получаемых путем прямой или пиролизной перегонки дизельных фракций нефти. Также в его составе присутствуют различные дистилляторы. Применение темного печного топлива осуществляется в различных отраслях народного хозяйства и промышленности. Например, его можно использовать для отопления, на предприятиях по сушке зерна или песка, а также другой продукции. Такой тип углеводородов иногда называют пиролизным маслом, так как оно вырабатывается, в том числе из покрышек или резино-технических изделий.

Актуальность цен на темное печное топливо отражена на этой странице.

Каковы основные характеристики и параметры темного печного топлива?

  • Кислотное число = 5,0.
  • Цвет от темно-коричневого до черного;
  • Коксуемость 10% остатка < 0,35%;
  • Зольность = 0,02% или меньше;
  • Плотность — от 0.84 до 0.92;
  • Твсп. (в закрытом тигле) до 45.5 С0;
  • Вязкость < 8,0 мм2/с;
  • Выдерживать испытание на медной пластинке
  • 10% топлива перегоняется при температуре не менее 160 С0, остальные 90% — не выше 360 С0
  • Т. застывания — 10 С0

Эти параметры подтверждают качество темного печного топлива и на основании полученных результатов определяется сфера применения топлива. При эксплуатации топлива при пониженных температурах в состав темного печного топлива вводятся депрессорные присадки. Благодаря этому удается добиться снижения порога чувствительности к морозу до – 20 -30С0.

Область применения темного печного топлива неустанно расширяется. И это не удивительно, ведь по соотношению цена теплотворная способность этот вид топлива превосходит керосин, лигроин, газового конденсат. К тому же печное топливо не доставляет лишних забот при транспортировке и хранении. Подводя итог, можно со всей смелостью сказать, что темное печное топливо будет постепенно вытеснять традиционные горючие материалы, тем самым делая доступней обогрев как жилых, так и коммерческих помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *