Петровское барокко презентация – «Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация «Петровское барокко» по предмету История Санкт-Петербурга

Слайд 1

АРХИТЕКТУРНЫЙ образ Петербурга. Петровское Барокко .

Слайд 2

Решающим для формирования стиля города были личные вкусы Петра, а так же особое географическое положение климатические условия и ландшафт нового города. Императору Петру особенно полюбился Амстердам и жизненный уклад голландцев … Набережная реки Мойки , СПб Набережная Амстердама

Слайд 3

Петру нравилась двухцветная окраска голландских зданий из красного кирпича с отделкой белым камнем – наличников порталов и тяг создававшая образ практичной нарядной архитектуры Императору Петру особенно полюбился Амстердам и жизненный уклад голландцев … Здание Двенадцати Коллегий Набережная Амстердама

Слайд 4

У царя была страсть к прямым линиям. Все прямое правильное казалось ему прекрасным если бы это было возможным весь город был бы построен по линейке и циркулю. Жителям указанно стоится «линейно». Набережная Амстердама Набережная Мойки

Слайд 5

Выразителем этого стиля в России стал выходец из итальянской Швейцарии Доменико Тезини , обучавшийся в Голландии. На протяжении десяти лет он успешно распоряжался строительством города. Памятник Доменико Трезини перед его домом на Университетской набеежной

Слайд 6

церковь Трех Святителей Работы Доменико Тезини

Слайд 7

Барокко — причудливый, вычурный, жемчужина неправильной формы . В Петербурге стиль барокко видоизменился, получив своеобразное развитие на русской почве. Барокко , перенесенный в Петербург, приобрел своеобразные черты: простоту, сдержанность, функциональность и стал называться петровским барокко. Петровское барокко господствовало в Петербурге в 1703- 1730 годы.

Слайд 8

Черты Петровского барокко Четырёхскатные высокие сложные по форме крыши Окна с мелкой расстекловкой 3. Использование скромных декоративных элементов (валют- завитков, рустованных выступов) Пилястры (лопатки идущие через два этажа) 4. Двухцветная окраска фасадов элементы декора белые 5. Симметричность зданий, простота объёмов (ризалиты) 6. Фигурные фронтоны

Слайд 9

Выделенные архитектурные элементы подписать Раскрасить распечатку в соответствии с оригиналом

Презентация на тему «Петровское барокко»

Презентация на тему «Петровское барокко» — скачать бесплатно презентации по Литературе

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Петровское барокко

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Петровское время- петровские реформы- явилось переломным для всей русской жизни, обозначило переход от средневековья к новому времени. При этом ориентация на Западную Европу стала определяющей и даже принудительной. Основы нового искусства закладывались в Москве. Петербургский стиль – это стиль, сложившийся в особых исторических, географических и климатических условиях, был отражением личных вкусов Петра.

3 слайд

Одним из первых сооружений петровского стиля стал Петропавловский собор. Автором проекта был итальянец Доменико Трезини. Архитектурная композиция колокольни в верхней части является типичной для «петровского барокко»: волюты, верхний четверик перекрыт куполом, на который поставлен восьмигранный фонарик со шпилем.

4 слайд

Петровские ворота были возведены в формах барокко, хотя стиль архитектуры Петербурга при жизни Петра I не являлся стилем барокко в полном смысле этого слова. Решающими для формирования стиля были личные вкусы императора, отдававшего предпочтение двухцветным голландским зданиям из красного кирпича с отделкой наличников, порталов, карнизов белым камнем. Это создавало образ скромной, практичной и вместе с тем нарядной архитектуры.

5 слайд

Петр не допускал никаких излишеств при строительстве своего дома, он строился на принципах строгости, целесообразности и простоты. Прямоугольный в плане двухэтажный дом почти кубической формы, перекрытый высокой четырехскатной крышей. Одинаково решенный фасады Летнего дворца с узким лепным фризом из дубовых веток имели по два ряда больших окон с расположенным между ними по горизонтали двадцатью девятью терракотовыми барельефами.

6 слайд

Летний сад был разбит не по французской моде, господствовавшей тогда в Европе, а по голландской: без радиальных аллей, по квадратной схеме со стриженым шпалерами, с ассиметричным расположением в нем дворца. На трех площадках центральной аллеи были устроены фонтаны, а на пересечении прямых дорожек стояли беседки. В саду стояли множество статуй, служивших средством пропаганды проводимых Петром преобразований.

7 слайд

Постепенно вкусы Петра стали отклоняться от добротного утилитаризма бюргерской Голландии в сторону величавой пышности абсолютистской Франции. Это нашло отражение при строительстве Петергофа, ставшего истинным «парадизом» Петра на море. Петергоф был задуман им как «соединение вод источников и моря» Оригинальный ансамбль, в создание которого внес свою лепту художник европейского масштаба и исключительного дарования Жан Батист Леблон, соединил в себе черты стиля Людовика XIV,итальянского ренессанса и голландской архитектуры. Леблон дал в Верхнем парке типичный образец французского регулярного парка с длинными стрелами аллей с геометрически подстриженными деревьями. В планировке Нижнего- соединил классицизм французского регулярного парка с барочной фонтанно- скульптурной декорацией, свойственной итальянским садам.

9 слайд

В петровскую эпоху получили развитие новые области изобразительного искусства, к которым в первую очередь следует отнести портретную живопись, гравюру и миниатюру по эмали. Гравюра- печатное воспроизведение рисунка, вырезанного на деревянной доске или вытравленного на металлической пластине. Наиболее известными мастерами того времени были Андрей Матвеев, Алексей Зубов, Георгий Мусикийский, Иван Никитин.

10 слайд

Он был первым русским художником, в творчестве которого отчетливо наметилось стремление преодолеть условность парсунного письма с его плоскостностью, графичностью изображения, интересом к мелким деталям и отсутствием на картине световоздушной среды. Своей портретной живописью Никитин доказал значение портрета как особого жанра, в котором отражаются и историческая обстановка, и морально- этические устремления, и неповторимая индивидуальность человека своего времени.

12 слайд

Матвеев был придворным живописцем Екатерины I и продолжателем стиля « петровского барокко» с элементами рококо. Помимо портретов Матвеев писал исторические , батальные картины, занимался росписью плафонов и даже иконописью.

14 слайд

Гравюры Зубова стали одним из художественных символов « петровского барокко». Они повторяли композиционные приемы, присущие голландским гравюрам: перспективное построение пространства; раскрытие пространства как бы с высоты птичьего полета с тем, чтобы ни один предмет не заслонял другой, документально точное изображение различных предметов, сцен и событий вплоть до мельчайших деталей.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

93859646150081523616267165871809619022

344313443334446344523445534472344733447534541345433459134699

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

Петровское барокко в Петербурге — презентация на Slide-Share.ru

Зарубежные архитекторы возводили в русской столице дворцы, храмы, общественные здания. Они не могли полностью следовать европейскому барокко из-за отсутствия нужных материалов, техники, мастеров. Барокко, перенесенный в Петербург, приобрел своеобразные черты: простоту, сдержанность, функциональность и стал называться петровским барокко. Петровское барокко господствовало в Петербурге в 1703- 1730 годы.

простота объемов, 4-х скатные крыши, окна с мелкой расстекловкой, двухцветная окраска фасадов, использование скромных декоративных элементов( пилястр, волют- завитков, рустованных выступов), симметричность зданий

Петропавловский собор, арх. Д.Трезини

Петровские ворота Петропавловской крепости, арх. Д.Трезини

Летний дворец Петра Первого в Летнем саду, арх. Трезини

Здание двенадцати коллегий, арх. Трезини

Меншиковский дворец, арх. Фонтана, Шедель

Кунсткамера, арх. Маттарнови, Киавери

Кикины палаты, арх. неизвестен

Трезини Фонтана, Шедель Маттарнови, Киавери А.Кунсткамера Б.Двенадцать коллегий В.Летний дворец Г.Меншиковский дворец Д.Петровские ворота

Петровское барокко господствовало в : 1741-1761 годах 1730-1740 годах 1703-1730 годах

Петровское барокко господствовало при : Екатерине Великой Петре Первом Елизавете Петровне Павле Петровиче

Барокко это- Подражание античности Вычурный, причудливый Строгий, стройный Жемчужина неправильной формы

Первым архитектором Петербурга был: Маттарнови Земцов Гербель Трезини Растрелли

I. 1-Б, В, Д ; 2- Г; 3- А. 3 2 2, 4 4 1-Летний дворец, 2- Меншиковский дворец, 3- Петропавловский собор, 4-Кикины палаты.

Петровское барокко — Начальные классы

Просмотр содержимого документа
«Петровское барокко»

Презентация для учащихся начальных классов по теме «Петровское барокко»  (предмет «Краеведение») Автор работы: Левковец Елена Евгеньевна, учитель ГБОУ СОШ № 187 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Презентация для учащихся начальных классов по теме

«Петровское барокко» (предмет «Краеведение»)

Автор работы: Левковец Елена Евгеньевна,

учитель ГБОУ СОШ № 187

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Барокко – вычурный и пышный стиль в архитектуре 17 -18 веков. Вычурный – затейливый, усложнённый .  Пышный - великолепный, роскошный, богатый.
  • Барокковычурный и пышный стиль в архитектуре 17 -18 веков.
  • Вычурный – затейливый, усложнённый .
  • Пышный — великолепный, роскошный, богатый.
Третий лишний Домик Петра I Зимний дворец Дворец Меншикова

Третий лишний

Домик Петра I

Зимний дворец

Дворец Меншикова

Летний дворец Петра I Дворец Монплезир Михайловский дворец

Летний дворец Петра I

Дворец Монплезир

Михайловский дворец

Летний дворец Петра I Дворец Монплезир Михайловский дворец Доменико Трезини

Доменико Трезини

Сочетание в отделке здания красного и белого или жёлтого и белого цветов

Сочетание в отделке здания красного и белого или жёлтого и белого цветов

Симметрия в математике в рисунке в природе в архитектуре

Симметрия

в математике

в рисунке

в природе

в архитектуре

Зимний дворец Петра I Здание Кунсткамеры Здание Двенадцати коллегий Дворец князя Меншикова Симметрия в архитектуре Петровского барокко

Зимний дворец Петра I

Здание Кунсткамеры

Здание Двенадцати коллегий

Дворец князя Меншикова

Симметрия в архитектуре Петровского барокко

Аттик – небольшая стеночка на крыше здания.

Аттик – небольшая стеночка на крыше здания.

Сложная крыша – это крыша, имеющая несколько скатов.

Сложная крыша – это крыша, имеющая несколько скатов.

Волюты – архитектурные украшения в виде завитка.

Волюты – архитектурные украшения в виде завитка.

Мелкая расстекловка окон

Мелкая расстекловка окон

Архитектурные приёмы Петровского барокко СИММЕТРИЯ ВОЛЮТЫ МЕЛКАЯ РАССТЕКЛОВКА ОКОН АТТИК СЛОЖНАЯ КРЫША СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО С БЕЛЫМ ИЛИ ЖЁЛТОГО С БЕЛЫМ

Архитектурные приёмы Петровского барокко

  • СИММЕТРИЯ
  • ВОЛЮТЫ
  • МЕЛКАЯ РАССТЕКЛОВКА ОКОН
  • АТТИК
  • СЛОЖНАЯ КРЫША
  • СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО С БЕЛЫМ ИЛИ ЖЁЛТОГО С БЕЛЫМ
Кикины палаты

Кикины палаты

Александринский театр

Александринский театр

Большой дворец в Петергофе

Большой дворец в Петергофе

3 2 С А Т 4 И Н Е Р И З Т 1 М В И М О Е К Р О Б 5 К А Т Л 1.Архитектурные украшения в виде завитка. Р Ю Т И Ы Я 2. Небольшая стеночка на крыше здания. 3. Соразмерность, одинаковость в расположении частей здания относительно центра. 4. Первый архитектор Петербурга. 5. Архитектурный стиль, характеризующийся вычурностью и пышностью.

3

2

С

А

Т

4

И

Н

Е

Р

И

З

Т

1

М

В

И

М

О

Е

К

Р

О

Б

5

К

А

Т

Л

1.Архитектурные украшения в виде завитка.

Р

Ю

Т

И

Ы

Я

2. Небольшая стеночка на крыше здания.

3. Соразмерность, одинаковость в расположении частей здания относительно центра.

4. Первый архитектор Петербурга.

5. Архитектурный стиль, характеризующийся вычурностью и пышностью.

Я назван в честь двух святых.  Моя колокольня имеет три яруса.  Я самое высокое здание в городе. Мои ярусы украшены волютами.  Мой шпиль венчает ангел с крестом. Я расположен на Заячьем острове. Я дарю жителям и гостям города прекрасную музыку карильона. Петропавловский собор
  • Я назван в честь двух святых.
  • Моя колокольня имеет три яруса.
  • Я самое высокое здание в городе.
  • Мои ярусы украшены волютами.
  • Мой шпиль венчает ангел с крестом.
  • Я расположен на Заячьем острове.
  • Я дарю жителям и гостям города прекрасную музыку карильона.

Петропавловский собор

Домик Петра I Я первая постройка города. Меня возвели всего за три дня. Я невелик, но построен на голландский манер. Меня украсили гонтом, пушечками и раскрасили под кирпич. Я похож на трёхкомнатную квартиру. У меня есть сени, спальня, кухня и коридор. У меня очень низкие двери и мелкая расстекловка окон. Я построен из дерева, но сохранился до наших дней.

Домик Петра I

  • Я первая постройка города. Меня возвели всего за три дня.
  • Я невелик, но построен на голландский манер.
  • Меня украсили гонтом, пушечками и раскрасили под кирпич.
  • Я похож на трёхкомнатную квартиру. У меня есть сени, спальня, кухня и коридор.
  • У меня очень низкие двери и мелкая расстекловка окон.
  • Я построен из дерева, но сохранился до наших дней.
Дворец князя Меншикова Меня создал архитектор Джованни Фонтана. Я имею центральный корпус и боковые флигели. Здесь Пётр I устраивал первые балы и приёмы. Мой фасад украшают балкон, пилястры, портик, аттик. Я поражал всех своей пышностью и торжественностью внутри и снаружи. Одна из моих комнат украшена изразцами. Я являюсь ярким примером архитектуры Петровского барокко на берегу Невы, я принадлежал сподвижнику и другу ПетраI.

Дворец князя Меншикова

  • Меня создал архитектор Джованни Фонтана.
  • Я имею центральный корпус и боковые флигели.
  • Здесь Пётр I устраивал первые балы и приёмы.
  • Мой фасад украшают балкон, пилястры, портик, аттик.
  • Я поражал всех своей пышностью и торжественностью внутри и снаружи. Одна из моих комнат украшена изразцами.
  • Я являюсь ярким примером архитектуры Петровского барокко на берегу Невы, я принадлежал сподвижнику и другу ПетраI.
Летний дворец Петра I У меня два этажа. Меня создал архитектор Трезини. Я нахожусь на территории Летнего сада. Моя крыша украшена флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца, пронзающего копьём змея. В моих нижних покоях жил царь, а верхние покои занимала царица. Раньше перед моим входом был гаванец. Я скромен снаружи, но очень красив внутри. Из моих окон открывается чудесный вид на красивейшую ограду нашего города.

Летний дворец Петра I

  • У меня два этажа. Меня создал архитектор Трезини.
  • Я нахожусь на территории Летнего сада.
  • Моя крыша украшена флюгером в виде фигуры Георгия Победоносца, пронзающего копьём змея.
  • В моих нижних покоях жил царь, а верхние покои занимала царица.
  • Раньше перед моим входом был гаванец.
  • Я скромен снаружи, но очень красив внутри. Из моих окон открывается чудесный вид на красивейшую ограду нашего города.
Домашнее задание Стр.23-25.  Подготовить ответ на вопрос: какой ещё приём используется архитекторами , работающими в стиле Петровского барокко. Выполнить задания на стр. 25-26.

Домашнее задание

  • Стр.23-25.
  • Подготовить ответ на вопрос: какой ещё приём используется архитекторами , работающими в стиле Петровского барокко.
  • Выполнить задания на стр. 25-26.
Литература Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.2003 Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города. СПб.2011 . 3. http://leantr.livejournal.com/9855.html 4. http://nevsky150.old-spb.ru/rus/museums/? act=print 5 . http://tverigrad.ru/video/4-iyunya-etot-den-v-istorii-tveri 6.http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/

Литература

  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.2003
  • Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города. СПб.2011 .

3. http://leantr.livejournal.com/9855.html

4. http://nevsky150.old-spb.ru/rus/museums/?

act=print

5 . http://tverigrad.ru/video/4-iyunya-etot-den-v-istorii-tveri

6.http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/

Литература Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.2003 Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города. СПб.2011 . 3. http://leantr.livejournal.com/9855.html 4. http://nevsky150.old-spb.ru/rus/museums/? act=print 5 . http://tverigrad.ru/video/4-iyunya-etot-den-v-istorii-tveri 6.http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/http://foto.delfi.lv/en/show_original/994852/ Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Презентация к уроку по краеведению (7 класс) на тему: Презентация «Сравнительная характеристика пышного елизаветинского и петровского барокко.»

Слайд 1

Сравнительная характеристика пышного елизаветинского и петровского барокко.

Слайд 2

Особенности петровского барокко. 1712-1730 г.г. Простота объемов ( дома-шкатулки, в плане – прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой).

Слайд 3

Сдержанный (плоскостный – декоративные детали не отделяются от плоскости стен) декор. Из украшений: 1. Пилястры – прямоугольные колонны, наполовину выступающие из стены. 2. Лопатки – пилястры без капители. 3. Наличники. 4. Волюты – крутой завиток с кружком в центре.

Слайд 4

Четырехскатные крыши (с переломом).

Слайд 5

Мелкая расстекловка окон на голландский манер.

Слайд 6

Двуцветная раскраска фасадов. Белым цветом выделены декоративные элементы: пилястры, наличники, лопатки, карнизы.

Слайд 7

Ризалит – выступающая часть здания, в которой обычно располагался вход.

Слайд 8

Рустовка – кладка из грубо обработанных шероховатых камней.

Слайд 9

Небольшие по объему здания.

Слайд 10

ПЕТРОВСКОЕ БАРОККО– сдержанное, скромное, функциональное.

Слайд 11

Особенности пышного елизаветинского барокко. 1740 — 1760 г.г. Пышный декор (скульптурный или выпуклый): обилие колонн, статуй, маскароны (резная или лепная маска в виде головы человека или зверя), лепные гирлянды из трав и листьев, лепные завитки.

Слайд 12

Обилие золота. Большие окна и большие зеркала.

Слайд 13

Резко западающие или выступающие объемы рождают ощущение движения архитектурных масс.

Слайд 14

Постоянная игра света и тени за счет объемного декора.

Слайд 15

Грандиозные по объему здания.

Слайд 16

ПЫШНОЕ БАРОККО (в переводе «причудливый») — торжественный стиль бурного движения, эмоционального порыва, сложной и пышной декоративности. Этот стиль отразил представления о сложности, многообразии и изменчивости мира.

Барокко в Санкт – Петербурге — презентация на Slide-Share.ru

Архитектурный стиль первых десятилетий 18 в. складывался сложно и зачастую противоречиво.В его формировании участвовало западноевропейское барокко, правда, в несколько видоизменённом и сдержанном виде ; сказывалось влияние голландской архитектуры и древнерусские традиции. Петербургское барокко делят на три этапа : п етровское барокко; Переходное барокко; Зрелое барокко (пышное,елизаветинское). Барокко в Санкт – Петербурге.

Трудности строительства на новом месте, нехватка средств, сказались в сдержанности выразительных средств – преимущественно в декоре фасадов Петровское барокко.

Доменико Трезини Жан Батист Леблон Гаэтано Киавери Георг Иоган Маттарнови Николай Фридрих Гербель Андреас Шлютер Джованни Фонтана Архитекторы Петровского барокко.

Троицкая церковь в Красном Селе

К середине 18 века Россия становится великой мировой державой.Барокко как стиль охватывает все виды искусства и широко распространяется по России. На единой стилистической основе складывается синтез архитектуры, скульптуры, живописи, причём ведущая роль принадлежит архитектуре. Лучшие архитекторы Ф.Б. Растрелли, С.И.Чевакинский, М.Г.Земцов направляются на дворцовое строительство. Елизаветинское барокко

Презентация к уроку «Елизаветинское барокко»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БАРОККО АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ Автор: БАБИЧ Татьяна Васильевна, пр Описание слайда:

ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БАРОККО АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ Автор: БАБИЧ Татьяна Васильевна, преподаватель высшей категории НОУ «Ногинская гимназия Московской области 2015

2 слайд Что такое барокко? В середине XVIII в. в России получил широкое распространен Описание слайда:

Что такое барокко? В середине XVIII в. в России получил широкое распространение художественный стиль барокко. Он пришел к нам из Западной Европы. В буквальном переводе с итальянского слово «барокко» означает «вычурный», «причудливый». Как вы уже знаете, архитектуре барокко присущи необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая лепнина. Один из историков архитектуры остроумно заметил, что барочные здания кажутся «скорее вылепленными, чем построенными». Даже архитектурный ордер служит здесь большей частью украшением. Архитектура барокко полна движения. Зимний дворец, к примеру, имеет 29 углов-уступов! Все это создает причудливую игру светотени, а при движении вдоль фасада — постоянную смену вида.

3 слайд Архитектура барокко очень красочна. Стены зданий окрашивали в синий, голубой, Описание слайда:

Архитектура барокко очень красочна. Стены зданий окрашивали в синий, голубой, желтый цвета, архитектурные детали — колонны, пилястры, наличники окон — в белый. Скульптурные украшения нередко золотили. Особой пышностью отличаются интерьеры барочных дворцов. Стены залов обтягивали шелковой орнаментальной тканью, потолки покрывали плафонной живописью и лепниной, полы отделывали паркетом со сложным рисунком, двери и окна украшали золоченой резьбой.

4 слайд Элементы барокко Барокко не только не любит ровных плоскостей, но и прямых ли Описание слайда:

Элементы барокко Барокко не только не любит ровных плоскостей, но и прямых линий. Идеал барокко — капризно изогнутая кривая. Вот почему архитекторы того времени часто использовали мотив волюты — формы в виде закрученного в спираль завитка.

5 слайд Художественный стиль барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окр Описание слайда:

Художественный стиль барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окружали себя ослепительной роскошью и красотой. Ярче всего барокко проявило себя в архитектуре.

6 слайд Художественный стиль барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *