План дворца халифа: План здания дворца халифа. Творческий проект дворец халифа

План здания дворца халифа. Творческий проект дворец халифа

Отделение изучения древностей Майнцского университета Иоганна Гутенберга получит 30 000 евро через программу сохранения культурного наследия Министерства иностранных дел Германии, чтобы отреставрировать дворец халифа Хурбат аль-Минья на берегу Галилейского моря (озера Кинерет). Дворцовый комплекс занимает территорию в пять тысяч квадратных метров и был раскопан в 1932-1939 гг. немецкими археологами из Гёрресовского общества и Музея исламского искусства в Берлине. Земля, на которой расположен дворец, по сей день принадлежит Германской ассоциации Святой земли и находится в ведении израильского Управления природы и парков.

Дворец из белого известняка на основании из чёрного базальта был построен халифом Валидом I (705-715) из омейядской династии, основавшей первый халифат на Святой земле (661-750 гг.). Во дворце находится одна из древнейших мечетей Израиля. Через несколько лет после начала строительства произошло сильное землетрясение, в результате которого образовалась трещина, рассёкшая мечеть и всё восточное крыло дворца.

Видимо, из-за этого строительство так и не было окончено. В Средние века на этом месте крестоносцы устроили печь для обработки сахарного тростника. Производство, вероятно, обогатило владельцев, но нанесло огромный урон зданию, поскольку требовало большого количества воды и топлива. Со времён археологических раскопок обнажившиеся руины подвергаются воздействию осадков и растительности.

Реставрационный проект, спонсируемый Министерством иностранных дел Германии, призван подчеркнуть важность отмечаемого в этом году юбилея — 50 лет дипломатическим отношениям Израиля и Германии. Проектом руководит археолог д-р Ханс-Петер Кунен (Hans-Peter Kuhnen) — глава отделения изучения древностей Майнцского университета, занимающийся исследованием памятника Хурбат аль-Минья вместе со студентами университета с 2009 года. «Год за годом мы становились свидетелями постепенного разрушения дворца. Предоставляя финансовую поддержку данному проекту, Германия берёт на себя ответственность за важный археологический памятник, который был раскопан благодаря немецкой инициативе в тридцатых годах.

В то же время мы сотрудничаем с израильским Управлением парков, наши студенты получают опыт реставрации археологического памятника, а кроме этого, мы создаём пример диалога археологов с исламом,» — подчеркнул Кунен. Он также является одним из авторов путеводителя по комплексу Хурбат аль-Минья 2014 г., вместе с Франциской Блох (Franziska Bloch) из Немецкого археологического института.

Германия оказывает поддержку в сохранении культурного наследия по всему миру в рамках программы, организованной Министерством иностранных дел Германии, начиная с 1981 года.

Фото: Давид Эран, Тель-Авив.

Иерихон, один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии. Иерихон — город в Палестинской автономии, расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима.

В позднем бронзовом веке Иерихон был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. По одной из версий, город был разрушен древними евреями, вторгшимися в Ханаан, около 1550 г. до н. э. Согласно Библии (Нав.6:1-26), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу Раав, которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла. С этого времени о нем долго, почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Ахиил нарушил заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей. После этого Иерихон опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др. При Константине Великом здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени Иерихон стал приходить в упадок.

По причине идеально мягкого климата и отсутствия суровой зимы, в Иерихоне испокон веков строили свои зимние дворцы многие цари и правители. Дворец Хишам или Хирбет эль-Мафджар — раскопанный шикарный омеядский дворец арабского правителя 8 века н. э. из династии Умая. В своем дворце роскошью и излишествами Хишам превзошел даже Ирода. И хотя уже в раннем исламе по аналогии с иудаизмом существовал запрет на изображения живых существ, Хишам украсил свой дворец богатой мозаикой с изображениями животных. Шикарные мозаичные панно (от них остались только фрагменты), наверное, являются главной жемчужиной современного археологического парка. Комната, где находится мозаика, называется диван, на арабском — зал для важных встреч и обсуждений. Точно неизвестно какие важные вопросы обсуждались в Диване, но хроники донесли до нас любопытные свидетельства о том, что приглашенные гости клялись никогда и никому не рассказывать об увиденном во дворце. И оно не удивительно. Ведь во дворце нарушались всевозможные запреты религиозных догм ислама. Мало того, что картины изображали животных и людей, так еще и вино буквально лилось рекой. В шикарной, огромной бане целые бассейны были заполнены вином, и сидели в них разумеется девушки.

Халиф Хишам ибн-Абд эль-Малик правил между 724-43 гг. н. э. и — так говорят — был праведным и вел аскетический образ жизни. А вот его племянник и наследник халиф Валид ибн-Язид (743-44) был развратником и пьяницей, и скорее всего, именно он и построил этот дворец. Арабский поэт и ученый Абу эль-Фарадж аль-Исфахани рассказывает, что Валид, прослушав понравившийся ему стишок, в экстазе разорвал свои одежды, и голышом нырнул в наполненную вином ванную, выпил столько, что уровень вина в ванной значительно понизился, и был вытащен из неё в бессознательном состоянии («Книга Песен» 3:303). На скульптуры голых женщин, украшавших интерьер дворца, можно посмотреть в музее Рокфеллера в Иерусалиме. Высокие колоны не древний нефтеперерабатывающий завод, как можно подумать, а остатки той самой бани во дворце Хишама, где девушки развлекали мужчин. На ваших экранах то, что осталось от некогда прекрасного дворца. Большинство мозаик сейчас засыпаны толстым слоем песка. Дворец отреставрировали на деньги Евросоюза (об этом оповещают таблички:)). Открыли в торжественной обстановке и почти сразу закрыли на реставрацию.

Мозаики там, судя по описанию, потрясающие, та, что на снимке — одна из немногих не засыпанных.

Построенный в 8-м веке, дворец был разрушен землетрясением 4 года спустя. Он состоял из двух колоннад над дворцовым двором, двух мечетей и двух бань с великолепным мозаичным полом. Вероятно, только во дворце Хишама можно увидеть наиболее сохранившуюся великолепную мозаику. Остатки резьбы по камню, найденные в этом месте, дают представление о том, насколько впечатляющим был сам дворец.

План замка Хирбет аль-Мафджар (2-я четв. 8 в.): 1 — дворец; 2 — двор; 3 — мечеть; 4 — баня; 5 — большой двор; 6 — павильон с бассейном. Дворец, с типичной для омейядских замков композицией (квадратный двор обнесён галереей и каменными 2-этажными помещениями с кирпичными сводами), к которому с севера примыкал двор с мечетью и баней.

Дворец был открыт в 1935-36 года прошлого столетия. Скульптура, фантастически красивый плафон и фрагменты резьбы, так же, как и многие из находок, выставлены в Иерусалиме, в музее Рокфеллера, в специальном зале.

(http://www.ilmuseums.com/museum_rus.asp?i d=13 ) (http://www.imj.org.il/rockefeller/eng/in dex.html ). Естественно, что они были извлечены из завалов дворца отдельными фрагментами, и отреставрированы по той технологии, которая тогда была принята.





Собственно голые девушки из дворца.

Канатка Тот самый монастырь на горе Искушения, где постоянно спит монах.

June 16th, 2015 , 07:45 pm

В заключительной части нашей прогулки по Иерихону мы посетим главную достопримечательность этого прекрасного города — уникальные руины эпохи омейядского халифата, известные под названием Хирбет аль-Мафджар или дворец Хишама.



Руины находятся примерно в пяти километрах к северу от современного Иерихона, дворец, комплекс бань и сельскохозяйственные угодья. Сначала дворец относили к эпохе омейядского халифа Хишама ибн Абдул-Малика (724-743), но теперь есть основания полагать, что дворец построил его племянник и наследник Аль-Валид II ибн Язид (743-744).

Аль-Валид назначил своими наследниками двух сыновей, которых он прижил от рабыни. Это привело к напряженности в семье, и его убили. Поэтому правил халиф всего два года, за которые вроде как и успел построить этот монументальный комплекс — что еще более впечатляет.

Увы, «прожил» дворец Хишама — Аль Валида II всего пять лет — в 749 году в регионе произошло сильное землетрясение, которые практечески полностью уничтожило импозантное сооружение.

Раскопки Хирбет аль-Мафджар начались в 1934 году под руководством археологов Димитрия Барамки и Роберта Гамильтона, и продолжались до 1948 года (большинство находок находятся в Музее Рокфеллера в Иерусалиме — ). Последний опубликовал результаты своих трудов в 1959 году в книге

Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley , однако исследования Барамки в ней отсутствуют, и опубликованы не были. Также не были опубликованы результаты раскопок, которые проводили в северной части комплекса в 60-х годах прошлого века.

В 2006 году раскопки возобновились под предводительством д-ра Хамдана Тахи и якобы они проводятся до наших дней при помощи Чикагского университета. Я не совсем понял, что там происходит, но место выглядит абсолютно заброшенным, не считая маленького музея на территории комплекса. Хирбет аль-Мафджар никак не огорожена, и любой может легко попасть к развалинам и совершить над ними акт вандализма. Я удивляюсь, что этого еще никто не сделал.

Вот так это выглядит на подъезде к комплексу. Дворец и прочие сооружия ограждены «стеной» примерно в полметра, перепрыгнуть которую может любой восьмилетный ребенок. Никакой охраны, особенно в ночные часы, я догадываюсь, здесь нет.

Ну а теперь давайте войдем на территорию комплекса

Прогуляемся, потрогаем камни своими мерзкими грязными ручонками посмотрим на все своими глазами, и попытаемся впитать атмосферу этого уникального места. Как мне кажется, ее невозможно передать никакими фотографиями, но все-же я попытаюсь.

В нашей группе была разношерстная публика, как всегда бывает в такого рода поездках. Кто-то интересуется историей и археологией больше, кто-то меньше, но в данном случае реакция была практически одинаковой — при входе на территорию комплекса все на секунду теряли дар речи, а потом признавали, что дворец Хишама — это «машеу мейухад», что-то особенное.

От себя отмечу, что дворец Хишама или Хирбет аль-Мафджар оставила на меня неизгладимое впечатление. Думаю, это одно из самых красивых мест, что я видел в своей жизни.

Это «окно» я мечтал увидеть не меньше, чем уже упомянутый много раз монастырь Каранталь — . И оно не разочаровало)

Еще немного о династии Омейядов — хочу упомянуть несколько любопытных комплексов, связанных с халифатом. Некоторые из них находятся в Израиле, например умопомрачительная и абсолютно заброшенная Хурват Миним — , о которой, похоже, вообще никто не знает. Еще в Израиле находится Аль-Синнабра или Синн эн-Набра, а по нашему Хирбет аль-Карак или Бейт-Яреах — древний город, развалины которого находятся между мошавой Кинерет и кибуцем Дгания — .

Еще три любопытных места находятся уже за пределами нашей исторической: Каср аль-Хайр аль-Шарки, «Восточный замок» в центре Сирийской пустыни и построенный неподалеку двойник Каср аль-Хайр аль-Гхарби в византийском стиле. «Близнецы» находятся в 80 километрах от Пальмиры — , за судьбу которой беспокоится сейчас вся просвещенная часть человечества. Ну и напоследок Каср аль-Халлабат и находящиеся в двух километрах к востоку от него бани комплекс Каср Хаммам ас-Сара — все часть «Замка в пустыне», находящегося неподалеку от Аммана, столицы Иордании. Архитектурно и дворец Хишама принадлежит к категории «Замок в пустыне».

Кроме этого Омейяды основали в Израиле небезизвестный город Рамле — , а халиф Сулейман ибн Абдул-Малик возвел в нем крепостные стены, рынок и большую Белую Мечеть, от которой сохранился только 27-метровый минарет, в наши дни носящий название «Белая башня». Также Омейяды построили любимый всеми нами Купол Скалы в Иерусалиме и не менее знаменитую Мечеть Омейядов или Большую Мечеть в Дамаске — одна из крупнейших и самых старых мечетей в мире. Туда шансы попасть у меня примерно такие же, как в Пальмиру, так что хорошо, что хоть удалось пробраться в Иерихон)

Ну а теперь войдем во дворец

Дворец Хишама — двухэтажное квадратное здание с круглыми башнями по углам. Центральный зал обрамляли четыре арочные галереи, служившие помещениями для гостей и слуг, а также хранилищем. В северной части находилась маленькая мечеть, а лестницы по краям центрального зала вели на второй этаж, где были жилые помещения.

Здесь на переднем плане мы видим развалины мечети, которые почему-то очень по стилю напоминают церкви в набатейском городе Шивта — , еще одном потрясающем месте, которое я всем рекомендую посетить. Ну а мы пока вернемся ко дворцу.

Полюбуемся его колоннами, к сожалению, как я понимаю, в большинстве своем отреставрированными, но вы можете себе представить, как это выглядело.

Орнаментами Стукко (с этим конкретным артефактом связаны какая-то история, но я к тому моменту уже слишком охуел от всего этого прекрасного, и ее не запомнил).

Это еще не учитывая тот факт, что главная достопримечательность дворца, великолепная мозаика на полу, недоступна нашим глазам — ее засыпали песком, очевидно от варваром. Можно обозреть лишь отдельные фрагменты.

Вот так это выглядит во всем своем великолепии

Мозаики есть и в главных банях на территории комплекса, но туда посетителей не пускают. Однако главная мозаика находится в «Диване» — маленькой комнате для особых гостей в северо-западном углу фриджидариума, и ее мы да можем увидеть, хотя бы сверху.

Внутрь Дивана тоже не пускают, но можно подняться наверх и увидеть это, без преувеличения, чудо света. Для вашего удобства я перевернул мозаику и даю ее отдельным кадром.

Мозаика называется «Древо Жизни» и символизирует два главных состояния души — войну и мир. Причем следует смотреть на мозаику именно наоборот, сверху, так чтобы война была слева, а мир — справа. Арабы никогда не протянут для рукопожатия левую руку — это считается неуважением, так как правая рука более чистая.

Главный фрагмент мозаики, лев, раздирающий оленя. Такого уровня мозаику даже в уникальном музее Доброго Самаритянина не найдешь — . На полу более простой узор, а по сторонам — «скамеечки», на которых и сидели почетные гости. Счиатется, что сам халиф любил сидеть в центре, на самом Древе Жизни.

Общий кадр — Диван и дворец Хишама

А теперь прогуляемся немного по «сельскохозяйственной» части комплекса, которая указывает на то, что халиф, будь то Хишам или его наследник, построили дворец не только для развлечений и отдыха — здесь работали, выращивали сельскохозяйственную продукцию и делали вино.

Здесь были обнаружены любопытные фрагменты орнамента

А в доме эпохи Абассидского Халифата кто-то создал дорогу, вымощенную синим кирпичем

Макет центрального зала дворца Хишама. Собор Св. Петра нервно курит в углу.

Ну а теперь переходим к павильону

Павильон располагался в центре сада перед дворцом. В середине павильона был расположен фонтан, а вокруг фонтана — бассейн, окруженный восьмиугольными стенами с высокими арками. Предполагается, что сад и дворец когда-то соединял мост, с которого халиф мог любоваться окрестными пейзажами и наблюдать за лошадиными гонками.

Сохранившийся фрагмент орнамента, не менее знаменитый чем «звездное окно» во дворце.

Мост очевидно был где-то здесь

Полубуемся еще немного как общим так и фрагментарным видом

И, чтобы немного передохнуть от всего этого великолепия, зайдем в музей Хишама.

Животнаэ (устал, уж не обессудьте)

Виноградэ и сосудэ

Есть здесь и про историю Хирбет аль-Мафджар и халифат Омейядофф

Ваза Амфораэ

К сожалению было обнаружено и свастикэ. Очевидно Омейяды были скрытые нацисты.

На самом деле «Э», я взял у Расина, что еще раз указывает на вред высшего образования, а в особенности чтения «Федры» на французском.

Уходим из дворца Хишама

Ну и напоследок — еще один кадр Хишамского Каранталя — окна со звездой. На этом мое путешествие по Иерихону заканчивается, и нет лучшей финальной ноты, чтобы его завершить.

Я уже скучаю. И мечтаю вернуться.

Все завоеванные земли арабы объявили собственностью мусульманской общины. Местное население, жившее на этих землях, должно было платить поземельный налог халифу.

Сначала арабы не принуждали принимать ислам людей другой веры. Немусульмане должны были платить лишь особую подушную подать, приносившую значительный доход казне халифа. Мусульмане оказались милосердными: христианам и иудеям на завоеванных арабами территориях разрешалось жить по законам их веры. Среди христиан было много образованных людей, которых арабские правители привлекали себе на службу. Но через несколько десятилетий отношение мусульман к людям других религий изменилось и начались их притеснения. Те, кто принимал ислам, освобождались от налогов. Они только вносили милостыню в пользу бедных. Считалось, что мусульмане платят налоги своей кровью, воюя против «неверных».

Первые халифы пытались сохранить равенство между мусульманами, приказывая делить богатства покоренных стран поровну. Когда арабы захватили сокровищницу иранских царей, в их руки попал златотканый ковер необыкновенной красоты, украшенный драгоценными камнями. Чтобы всем воинам досталась равная доля добычи, халиф Омар приказал разрезать ковер на множество частей. Завоевания изменили жизнь и быт арабов. Кочевники-бедуины, принимавшие в них участие, отказались от прежних занятий, заселяя захваченные города и плодородные долины. Знатные арабы — полководцы и правители провинций, стали подражать вельможам захваченных стран. Они строили великолепные дворцы, накапливали огромные богатства, владели плодородными землями. Халифы, подобно другим правителям стран Востока, окружали себя богатством и роскошью. Вот как описывает двор халифа придворный X века: Материал с сайта

Мастерская арабского гончара

«Обычно халиф восседал на троне — на подушке, обитой армянской шелковой тканью. .. На халифе был кафтан черного цвета из шелка… Голову его венчал высокий черный головной убор, он был опоясан мечом пророка. …Перед ним лежал Коран Османа, до этого хранившийся в сокровищнице. На плечах халифа — плащ пророка, в руках — посох пророка. Рабы и телохранители стояли позади трона и вокруг него при мечах, с боевыми топориками и палицами в руках. По обе стороны трона стояли слуги-невольники, отгонявшие от него мух опахалами, отливающими золотом и серебром. Когда приближалось время приема, слуги стояли с рогатками в руках, из которых они стреляли по воронам и другим птицам, чтобы они не каркали и не кричали».

В середине VIII века халифы построили на реке Тигр недалеко от древнего Вавилона новую столицу — Багдад . Руины Вавилона были разобраны арабами и стали строительным материалом для сооружения зданий. В Багдад стекались со всех концов арабской державы сотни тысяч килограммов серебра и десятки тысяч килограммов золота. Он превратился в богатейший город Востока. Население Багдада составляло более четверти миллиона жителей. Современники называли его «столицей ислама, троном империи, центром красоты, культуры и искусства».

В результате масштабной битвы 637 года Сасанидская империя падает под нашествием арабов-мусульман. В результате этого события Ирак полностью переходит под владение Арабского халифата. Долгое время столицей халифата выступал Дамаск, пока Абу-Джафар Ал-Мансур не перенес ее в Багдад, на то время еще являющейся небольшим селением. Тогда еще можно было догадываться, что город приобретет легендарную мировую славу.

Недалеко от Багдада сейчас находятся развалины старой крепости Ухайдир. Дорога туда проходит через пустыню, и создается впечатление, что очертания огромных стен всплывают будто мираж.

История крепости

В течение длительного времени у исследователей даже не было версий истории этого дворца-крепости. Не было найдено ничего, что могло развеять эту загадку. Приблизительное время постройки дворца — VII -VIII век. Англичанин Крессвел предположил, что владельцем и строителем Ухайдира мог быть Иса ибн Муса, являющийся племянником ас-Саффаха. Последний отдал право быть халифом своему брату ал-Мансуру, при условии, что его наследником выступит Иса ибн Муса. Первые годы для Исы сложились удачно, его назначили губернатором Куфы и построили дворец. Но вскоре ал-Мансуру захотелось передать трон своему сыну, и он начал искать пути устранения Исы.

Иса посылался в самые горячие военные передряги, но выходил оттуда живым. Его пытались отравить, но и тут он отделался выпадением усов и бороды. Последним испытанием для Исы стала попытка на его глазах задушить родного сына, после чего он добровольно отказался от притязаний на трон. Но за ним осталось право перехватить власть, если ему удастся пережить сына халифа.

Новая волна репрессий Исы начинается после смерти халифа в 775 году. Новый халиф желает поставить в наследники опять же своего сына ал-Хади, поэтому необходимо устранить притязателя. Иса лишается губернаторства, и в 778 году уходит в изоляцию, вероятно, как раз во дворец Ухайдир. К этому времени Ухайдир, скорее всего, уже выступал как загородная резиденция губернатора Куфы.

Описание дворца

В этом дворце Иса и проводил почти безвыездно все свои дни. Дворец имеет размеры 175 на 169 метров. Внешне он окружен стеной высотой 17 метров. Стена отлично укреплена для возможного штурма — здесь есть и угловые круглые башни, и полубашни с бойницами, а в прошлом была крытая галерея. Интересно и наличие навесных бойниц для обстрела противника, подошедшего прямо к стене. Европа начала возводить подобное сооружение лишь в XIV веке.

Попасть внутрь можно лишь через единственные ворота. Справа можно заметить руины старой мечети. В северном углу находится сам дворец.

Во дворце три этажа. Множество комнат и коридоров объединены в сложносплетающуюся сеть. Здесь же предусмотрены помещения под хранения запасов и оружия. Судя по всему, владелец дворца серьезно заботился о собственной безопасности. Причем все комнаты не соединены друг с другом, для этих целей выделен коридор. Но до нашего времени не сохранилось все внутреннее убранство помещений, и лишь местами попадается кирпичная кладка.

Дворец Ухайдир принадлежит к ранней эпохе правления Аббасидов. Именно здесь зародилось множество будущих архитектурных решений арабского мира.

Доклад Дворец Халифа 6 класс история сообщение

  • Энциклопедия
  • История
  • Дворец Халифа

Палестина – место загадок и тайн для каждого человека. Одно из самых знаменитых зданий – это дворец Халифа. С самых древних времен он был непостижим для людей, многие пытались выяснить все секреты, которые он хранит. Он входит в список ЮНЕСКО с 2010 года, как здание, которое на грани исчезновения.

Дворец был построен по заказу Хишама и был представлен в качестве зимней резиденции. Часто можно услышать разные версии, например, что замок никогда не использовался как резиденция или, что люди, которые строили его, так же принимали участие в постройке известного Золотого купола скалы в Иерусалиме.

Территория дворца очень обширная примерно 60 га, рядом с ним находятся: баня, мечеть, фонтан и бассейн рядом с ним, а также много подземных залов. Некоторые подлинники можно найти в музеях, но время пощадило решетку фонтана и ворота, которые имею изысканную резьбу по камню, какую нельзя найти во всех местах. Дворец соединил в себе две культуры: западную и восточную.

Особое внимание привлекает мозаика рядом с фонтаном, на которой изображены львы и серны. Эти животные обозначают дружбу между народами и несогласие с насилием к людям, религия которых ислам. Пол так же покрыт мозаикой. Она является мировым искусством из-за своих огромных размеров. Нельзя найти ещё одно такое в мире.

Первые следы этого дворца археологи обнаружили в конце девятнадцатого века, но раскопки были начаты намного позже, только ближе к середине двадцатого века. Ученых поразили находки, ведь они обнаружили следы системы канализации, склады, мастерские различные керамические изделия, в том числе и посуда. Во время раскопок были найдены кусочки мозаики почти с обнаженными женщинами, что кардинально идет вразрез религиозным убеждениям мусульман. Также были найдены разные статуи людей из мозаики, животными, что являлось несоблюдением устоя ислама. Многие строят теории, что сам Валид не следовал традициям религии своего государства. А другие предоставляют факты, что дворец вообще не строился по традициям мусульман и относился к чему-то другому. Ведь нельзя не заметить, что на полу были найдены изображения славянских и арийских традиционных символов, но все надписи были написаны на арабском языке, где было написано имя Шишамы. С другой стороны, нельзя затевать споры о происхождении дворца и изображений на мозаике, потому что нигде нет упоминания об этом здании, но из-за надписей дворец присваивается именно к этому человеку и к его эре правления.

Доклад №2

По итогам изучения местности в Западной Палестине в конце 19 века, археолог из Америки Фредерик Блисс берется за описание трех огромных курганов. Таким возвышением был дворец Халифа Хишама. В те временные промежутки не велись, но в середине 20 века археолог Дмитрий Барамки со своими соратниками сумели произвести 12 сезонных изучений этого дворца.

Позже в 1960 годах заядлый археолог Роберт Гамильтон сумел выпустить на публикацию самую крупную из изданных в какой-либо временной промежуток сборник о раскопках того самого кургана. Достоверность и её установление, а также утверждение реальной принадлежности сооружения в лице замка халифа Хишама зачастую являлось проблемным процессом, так как в древних документах и литературе исторического характера замечаний о дворце, а также его изображений либо нет, либо имеется очень недостаточное количество.

Также стоит упомянуть факт того, что в продвижении исследований на месте того самого кургана археологи обнаружили совсем небольшое количество останков в виде ракушек, сланцев и известняков, на которых имелись заметки на языке арабских государств. На нескольких из тех останков, что были найдены упомянуто имя такой личности, как халиф Хишама, что помогло археологам понять в каком же временном промежутке происходило строительство дворца, отнеся его к периоду царствования Халифа.

Исходя из выше сказанного, можно сделать заключение о том, что в стадии исследований Барамки данное сооружение сумело заполучить наименование дворец Хашима, но спустя некоторое время Гамильтон предположил, что дворец был перепланирован халифом Валидом ибн Язидом. Данный вывод был сделан исходя из информации о том, что дворец обладает небывалой по своим характеристикам неумеренностей и элементы некоторых роскошеств того временного промежутка.

Единственно верно то, что Хирбет аль-Мафджар люди оценивают как великолепнейшую драгоценность строительства тех времен Омейядского халифата, образчик прекраснейших произведений художественного стиля периода раннего ислама. Данная жемчужина вполне смело может рассматриваться в виде примера при оценке пустынных зданий того времени.

Основное сооружение комплекса дворцов – Большой зал, — бани, приёмный зал являются поистине чудесами архитектуры, культуры и искусства того времени. Несколько метров прекрасных мозаик, ковровые полотна, невиданного восхищения и выделки стукко, а также фрески, все эти аспекты, выделяли сооружение абсолютно среди всех мощнейших зданий того времени, например дворца Самарры и дворца Каира.

Последние годы существования данного здания также покрыты туманом. Но в качестве основного предположения лежит версия о том, что после смерти халифа Валида II дворец был разрушен. Свой вклад в разрушение также вложил ряд землетрясений. Большое количество статуй, колонн и таких произведений искусств как мозаика находятся в музейном комплексе Израиля. Но все ж, многие сходятся на мнении о том, что нет ничего прекраснее, чем побывать в том месте, где когда-то обитали правители своего времени.

6 класс история

Дворец Халифа

Популярные темы сообщений

  • Кабан

    Кабан или вепрь – очень сильное и мощное животное. У него короткие ноги, большая голова, шерсть жесткая как щетина. Зимой шерсть становится более густая, появляется теплый пух. Детеныши кабана могут иметь на спине темные полосы.

  • Ушастый ёж

    Ушастый еж является одним из редких животных, занесенных в Красную книгу. Обитает он в пустынях, южных степях Европы и Центральной Азии. Свое название еж получил благодаря уникальному размеру и форме ушной раковины.

  • Дуб

    Дуб — большое прочное дерево, с пышной кроной и толстым стволом. Дуб считают, что это знак героизма, сияния, молнии. У многих национальностей это дерево с давних времен считалось знаком духа и славы, стабильностью и преданностью.

  • Треугольник (история треугольника)

    Треугольник – самая известная и одна из старейших фигур. С виду треугольник очень прост – три вершины и три стороны и ограниченная ими плоскость, но эта фигура породила собой целую науку – тригонометрию. Давайте же разберемся,

  • Планета Марс

    Марс, или, как его называют, Красная планета, был назван в честь древнегреческого бога войны Ареса, или, по римской мифологии, Марса. Название это было связано с кроваво-красным цветом планеты, который издавна ассоциировался с войной.

Как выглядит дворец халифа. Творческий проект дворец халифа. Главное здание дворцового комплекса

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году,
американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к
северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или
Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в
1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими
мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта.
Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее
полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat
al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».
Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как
дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых
исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его
описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены
лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца,
известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов
упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести
строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название
дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию,
утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн
Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период
его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая
роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того
времени.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину
строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных
работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве
примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для
приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства.
Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности
стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это,
разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как
дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства
халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда
достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии
землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего
Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты
банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика
относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от
землетрясений.

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того времени.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

TravelLab

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Можно найти много фоток дворцов ХАЛИФА в том числе и в википедии но я собрал самые крутые со всего инета. Кстати внизу есть видео про проект ДВОРЕЦ ХАЛИФА


Установление аутентичности и принадлежности дворца

Известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).



Название дворца

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того времени.

Жемчужина строительства халифата

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.



Главное здание дворцового комплекса

Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.


«Древо жизни»

Так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.



Дворец халифа Burj Khalifa (Бурдж-Халифа)

Многие под дворцом халифа, понимают небоскрёб 828 метров высотой в городе Дубае, который считается самым высоким сооружением в мире. Форма которого напоминает сталагмит. Небоскреб открылся для поситителей 4 января 2010 года в одном из крупнейших городов ОАЭ — Дубае.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» ЕМР РТ

Реферат на тему:
Дворец Халифа

Работу выполнила
Ученица 6 класса
МБОУ «Гимназия №2»
ЕМР РТ
Романова Полина
Учитель:Ганиева Н. Н.
Оценка ____________

Елабуга — 2013
Содержание
Введение
Основание Арабского халифата
Халифат муджахиров
Исламское государство. Организация власти и управления

Судебная система
Законоведение халифата
Армия
Упразднение Арабского халифата
Организация власти и управления.
Список использованных источников

Введение
Цель и задача:
Охарактеризовать социально- политическое положение Аравии в VI-VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата.

Актуальность.
Изучение данной темы можно связать с современностью. В настоящее время существует более двух десятков арабских государств, которые занимают территорию Передней Азии и Северной Африки от Двуречья до Гибралтарского пролива. В VII-VIII вв на этой огромной территории существовало могущественное государство — Арабский халифат. В своей работе я постаралась рассказать о возникновении Ислама, как образовалось государство Арабский халифат, и проследить его судьбу.

Основание Арабского халифата
Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мухаммедом (Мохаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорений и присоединений. Так возникла империя монголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддисткой в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове.Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период. Халифат как средневековое государство сложился в результате объединения арабских племен, центром расселения которых являлся Аравийский полуостров, расположенный между Ираном и Северо-Восточной Африкой. Характерной чертой возникновения государственности у арабов в VII в. была религиозная окраска этого процесса, который сопровождался становлением новой мировой религии — ислама. Политическое движение за объединение племен под лозунгом отказа от язычества, многобожия, объективно отражавшее тенденции зарождения нового строя, получило название «ханифского». Поиски проповедниками-ханифами новой истины и нового бога, происходившие под сильным влиянием иудаизма и христианства, связаны прежде всего с именем Мухаммеда. Мухаммед (около 570-632 гг.), разбогатевший вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки, на которого «снизошли откровения», записанные затем в Коране, провозгласил необходимость установления культа единого бога — Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Главой арабов должен был стать пророк — «посланник Аллаха на земле». Призывы раннего ислама к социальной справедливости (ограничению ростовщичества, установлению милостыни беднякам, освобождению рабов, честности в торговле) вызвали недовольство племенной купеческой знати «откровениями» Мухаммеда, что вынудило его бежать с группой ближайших сподвижников в 622 году из Мекки в Ясриб (позднее — Медина, «город Пророка»). Здесь ему удалось заручиться поддержкой различных социальных групп, включая кочевников-бедуинов. Здесь же была возведена первая мечеть, определен порядок мусульманского богослужения. Мухаммед утверждал, что исламское учение не противоречит двум уже ранее распространенным монотеистическим религиям — иудаизму и христианству, но только подтверждает уточняет их. Однако уже в то время стало ясно, что ислам содержит и нечто новое. Достаточно отчетливо проявилась его жесткость, а порой и фанатичная нетерпимость в некоторых вопросах, особенно в вопросах власти и права на власть. Согласно доктрине ислама, власть религиозная неотделима от светской и является основой последней, в связи с чем ислам требовал одинаково безусловного повиновения богу, пророку и «тем, кто имеет власть». В течение десяти лет, в 20-30-х гг. VII в. была завершена организационная перестройка мусульманской общины в Медине в государственное образование. Сам Мухаммед был в нем духовным, военным предводителем и судьей. С помощью новой религии и военных отрядов общины началась борьба с противниками новой социально-политической структуры.
Халифат муджахиров
Мусульманская держава некоторое время после Мухаммеда оставалась теократией в смысле признания ее истинным владением Бога (государственное имущество именовалось Божьим) и в смысле стремления управлять государством по заповедям Бога и примеру его Посланника (пророк именовался также расулом, т.е. посланником). Первое окружение пророка-правителя составлялось из муджахиров(изгнанников, бежавших вместе с пророком из Мекки) и ансаров (помощников), консолидировавшихся в привилегированную группу, получившую исключительное право на власть. Из ее рядов после смерти пророка стали выбирать новых единоличных вождей мусульман — халифов («заместителей пророка»). Первые четыре халифа, так называемые «праведные» халифы, подавили недовольство исламом среди определенных слоев и завершили политическое объединение Аравии. Первым главой государства в звании халифа сделался муджахир, богатый купец и друг пророка абу Бакр, управлявший поначалу без визира (верховного чиновника из ансаров). Муджахир Омар принял в свое ведение суд. Другой муджахир, абу Убейда, стал ведать финансами. Этому образцу обособленного ведения административных, судебных и финансовых дел стали подражать в последующем. Омар, уже будучи халифом, принял титул эмира (военачальника) пр авоверных. При нем же было введено летоисчисление от хиджры (переселение в Медину, датированное 622 г.). При Омане была осуществлена канонизация (составлена официальная редакция) текста Корана. В VII — первой половине VIII в. были завоеваны огромные территории из бывших византийских и персидских владений, включая Ближний Восток, Среднюю Азию, Закавказье, Северную Африку и Испанию. Арабское войско вступило и на территорию Франции, но было разбито рыцарями Карла Мартелла в битве при Пуатье в 732 г. Через 30 лет после смерти пророка ислам разделился на три большие секты, или течения, — на суннитов (опиравшихся в богословских и правосудных вопросах на Сунну — сборник преданий о словах и поступках пророка), шиитов (считали себя более точными последователями и выразителями взглядов пророка, а также более точными исполнителями предписаний Корана) и хариджитов (взявших за образец политику и практику двух первых халифов — абу Бакра и Омара). В истории средневековой империи, получившей название Арабский халифат, обычно выделяют 2 периода: дамасский, или период правления династии Омейядов (661-750 гг.), и багдадский, или период правления династии Аббассидов (750-1258 гг.), которые соответствуют и основным этапам развития арабского средневекового общества и государства.

Исламское государство. Организация власти и управления
Развитие арабского общества подчинялось основным закономерностям эволюции восточных средневековых обществ при определенной специфике действия религиозных и культурно-национальных факторов. Характерными чертами мусульманского общественного строя были доминирующее положение государственной собственности на землю с широким использованием рабского труда в государственном хозяйстве (ирригация, рудники, мастерские), государственная эксплуатация крестьян посредством ренты-налога в пользу правящей верхушки, религиозно-государственная регламентация всех сфер общественной жизни, отсутствие четко выраженных сословных групп, особого статуса у городов, каких-либо свобод и привилегий. Поскольку юридическое положение личности определялось вероисповеданием, на первый план выступили различия в правовом статусе мусульман и немусульман (зиммиев). Первоначально отношение к покоренным немусульманам отличалось достаточной терпимостью: они сохраняли самоуправление, свой язык и собственные суды. Однако со временем их приниженное положение становилось все более очевидным: их взаимоотношения с мусульманами регламентировались мусульманским правом, они не могли вступать в браки с мусульманами, должны были носить отличающую их одежду, снабжать арабское войско продуктами, уплачивать тяжелый поземельный налог и подушную подать. Вместе с тем политика исламизации (насаждения новой религии) и арабизации (расселения арабов на покоренных территориях, распространение арабского языка) осуществлялась быстрыми темпами без особого принуждения со стороны завоевателей. На первом этапе развития халифат представлял собой относительно централизованную теократическую монархию. В руках халифа была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть, которая считалась неделимой и неограниченной. Первые халифы избирались мусульманской знатью, однако довольно быстро власть халифа стала передаваться по его завещательному распоряжению. В дальнейшем главным советником и высшим должностным лицом при халифе стал визирь. Согласно мусульманскому праву, визири могли быть двух типов: с широкой властью или с ограниченными полномочиями, т.е. только исполняющие приказания халифа. В раннем халифате обычно практиковалось назначение визиря с ограниченной властью. К числу важных чиновников при дворе относились также начальник личной охраны халифа, заведующий полицией и особый чиновник, осуществляющий надзор за другими должностными лицами. Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии — диваны. Они оформились еще при Омейядах, которые ввели и обязательное делопроизводство на арабском языке. Диван военных дел ведал оснащением и вооружением армии. В нем велись списки людей, входивших в состав постоянного войска, с указанием получаемого ими жалования или размеров пожалований за военную службу. Диван внутренних дел контролировал финансовые органы, занятые учетом налоговых и иных поступлений, с этой целью собирал необходимые статистические сведения и пр. Особые функции выполнял диван почтовой службы. Он занимался доставкой почты и государственных грузов, руководил строительством и ремонтом дорог, караван-сараев и колодцев. Более того, это учреждение фактически выполняло функции тайной полиции. По мере расширения функций арабского государства усложнялся и центральный государственный аппарат, росло общее число центральных ведомств.
Местные органы государственного управления
Система местных органов государственного управления на протяжении VII-VIII вв. претерпевала значительные изменения. Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым, сохранялись и старые методы управления. По мере упрочения власти правителей халифата произошло упорядочение местной администрации по персидскому образцу. Территория халифата была разделена на провинции, управляемые, как правило, военными наместниками — эмирами, которые были ответственны только перед халифом. Эмиры обычно назначались халифом из числа своих приближенных. Однако были и эмиры, назначенные из представителей местной знати, из бывших правителей завоеванных территорий. В ведении эмиров находились вооруженные силы, местный административно-финансовый и полицейский аппарат. Эмиры имели помощников — наибов. Мелкие административные подразделения в халифате (города, селения) управлялись должностными лицами различных рангов и наименований. Нередко эти функции возлагались на руководителей местных мусульманских религиозных общин — старшин (шейхов).
Судебная система
Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не имели права вмешиваться в решения судей. Верховным судьей считался глава государства — халиф. В целом же отправление правосудия было привилегий духовенства. Высшую судебную власть на практике осуществляла коллегия наиболее авторитетных богословов, которые одновременно являлись правоведами. От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей (кади) и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах. Правомочия кади были обширны. Они рассматривали на местах судебные дела всех категорий, наблюдали за исполнением судебных решений, осуществляли надзор за местами заключения, удостоверяли завещания, распределяли наследство, проверяли законность землепользования, заведовали так называемым вакуфным имуществом (переданным собственниками религиозным организациям). При вынесении решений кади руководствовались прежде всего Кораном и Сунной и решали дела на основе их самостоятельного толкования. Судебные решения и приговоры кади, как правило, были окончательными и обжалованию не подлежали. Исключение составляли случаи, когда сам халиф или его уполномоченные изменяли решение кади. Немусульманское население обычно подлежало юрисдикции судов, состоящих из представителей своего духовенства.
По завету пророка Коран кроме богослужебных целей имел предназначение в качестве руководства при отправлении правосудия. Однако при Омане право по наложению наказаний (худуж) было отнято у судей и передано султану — самодержавному чиновнику, наместнику халифа. Этот шаг объясняется тем, что карательное (наказательное) право в Коране представлено только незначительным числом указаний и требований (всего около 80), и это было чревато обвинением халифа или судьи по стиху Корана о «судящих не по книге Божией» (Суры,48 и 5,51) и даже возможным восстанием под лозунгом джихада (войны за веру).
Законоведение халифата
С расширением границ державы исламские богословские и законоведческие построения подвергались влиянию более образованных инородцев и иноверцев. Это сказалось на толкованиях Сунны и тесно связанного с ним фикха (законоведения). По мнению В.В. Бартольда, примером пророка, извлекаемого из Сунны, стали оправдывать такие положения, которые на самом деле заимствовались из других религий или римского правоведения. «Правила о числе (пять) и времени обязательных ежедневных молитв были заимствованы у домусульманской Персии; из римского права были заимствованы правила о дележе добычи, по которым всадник получал втрое больше пехотинца и полководец имел право выбирать себе лучшую часть; таким же образом мусульманское законоведение по примеру римского права проводит аналогию между военной добычей, с одной стороны, и произведениями моря, находимыми в земле кладами и добываемыми из рудников минералами — с другой; во всех этих случаях в пользу правительства шла 1/5 дохода. Чтобы связать эти законоположения с исламом, придумывались рассказы из жизни пророка, будто бы совершавшего молитву в установленное время, применявшего указанные правила при делении добычи и т.д.» Бартольд В.В. Ислам: Сборник статей. М., 1992. С. 29. В Омейядском халифате, имевшем соприкосновение с римским культурным наследием и произведениями греческих авторов, образовалась прослойка людей, которые стали интересоваться вопросами богословия и законоведения самостоятельно и вне связи с правящим классом и его аппаратом. Правоведы столь широкого профиля могли быть судьями на службе у отдельных правителей, но могли быть и весьма критически настроенными служителями, считая и доказывая, что правители отходят от требований «богооткровенного права». Аббасиды тоже старались считаться с мнениями правоведов. Решения законоведов не вводились в практику сразу и непосредственно, а лишь постольку, поскольку правители сами избирали их в качестве доктринальной основы для своих политических или судебно-карательных действий. На практике законоведы обсуждали и обобщали гораздо больше, чем практические законоведческие вопросы в современном смысле: они интересовались и признавались авторитетными советчиками в области ритуалов и обрядов, этикета и моральных заповедей. Богооткровенное право простиралось, таким образом, на весь уклад жизни и становилось в силу этого «богооткровенным образом жизни».
При Аббасидах и их наместниках мечети из средоточия государственной жизни, в том числе правосудной деятельности, превращались в богослужебные заведения. При таких заведениях возникали начальные школы обучения азбуке и Корану. Знавший наизусть стихи Корана считался закончившим свое обучение.
Армия
Большая роль армии в халифате определялась самой доктриной ислама. Основной стратегической задачей халифов считалось завоевание территории, населенной немусульманами, путем «священной войны». Принимать в ней участие обязаны были все совершеннолетние и свободные мусульмане, но в крайнем случае разрешалось нанимать для участия в «священной войне» и отряды «неверных» (немусульман). На первом этапе завоеваний арабская армия представляла собой племенной ополчение. Однако необходимость укрепления и централизации армии вызвала ряд военных реформ конца VII — середины VIII в. Арабская армия стала состоять из двух основных частей (постоянного войска и добровольцев), и каждая находилась под командованием особого полководца. В постоянном войске особое место занимали привилегированные воины-мусульмане. Основным родом войск была легкая конница. Арабская армия в VII-VIII вв. в основном пополнялась за счет ополченцев. Наемничество в это время почти не практиковалось.
Упразднение Арабского халифата
Огромная, состоящая из разнородных частей, средневековая империя, несмотря на объединяющий фактор ислама и авторитарно-теократические формы осуществления власти, не смогла долгое время существовать как единое централизованное государство. Начиная с IX в. в государственном строе халифата происходят значительные изменения. Во-первых, произошло фактическое ограничение светской власти халифа. Его заместитель, великий визирь, опираясь на поддержку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рычагов власти и управления. К началу IX в. страной фактически стали управлять визири. Не отчитываясь перед халифом, визирь мог самостоятельно назначать высших государственных чиновников. Духовную власть халифы стали разделять с главным кади, руководившим судами и образованием. Во-вторых, в государственном механизме халифата еще больше возросла роль армии, ее влияние на политическую жизнь. На смену ополчению пришла профессиональная наемная армия. Создается дворцовая гвардия халифа из рабов тюркского, кавказского и даже славянского происхождения (мамлюки), которая в IX в. становится одной из главных опор центральной власти. Однако в конце в IX в. ее влияние усиливается настолько, что гвардейские военачальники расправляются с неугодными халифами и возводят на престол своих ставленников. В третьих, усиливаются сепаратистские тенденции в провинциях. Власть эмиров, а также местных племенных вождей становится все более независимой от центра. С IX в. политическая власть наместников над управляемыми территориями становится фактически наследственной. Появляются целые династии эмиров, в лучшем случае признававших (если они не были шиитами) духовный авторитет халифа. Эмиры создают свое войско, удерживают в свою пользу налоговые поступления и таким образом превращаются в самостоятельных правителей. Укреплению их власти способствовало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для подавления усиливающихся освободительных выступлений. Распад халифата на эмираты и султанаты — независимые государства в Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавказье — привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитов, к X в. фактически контролировал лишь часть Персии и столичную территорию. В X и XI вв. в результате захвата Багдада различными кочевыми племенами халиф дважды лишался светской власти. Окончательно восточный халифат был завоеван и упразднен монголами в XIII в. Резиденция халифов была перенесена в Каир, в западную часть халифата, где халиф сохранял духовно лидерство среди суннитов до начала XVI в. , когда оно перешло к турецким султанам. Самым процветающим государством Средиземноморья на всем протяжении средних веков наряду с Византией стал Арабский халифат, созданный пророком Мухаммедом (Мохаммедом, Магометом) и его преемниками. В Азии, как и в Европе, эпизодически возникали военно-феодальные и военно-бюрократические государственные образования, как правило, в результате военных покорений и присоединений. Так возникла империя монголов в Индии, империя Танской династии в Китае и др. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии в Европе, буддисткой в государствах Юго-Восточной Азии, исламской на Аравийском полуострове. Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодально-зависимыми и родообщинными отношениями продолжалось в некоторых странах Азии и в этот исторический период. Аравийский полуостров, где возникло первое исламское государство, расположен между Ираном и Северо-Восточной Африкой.
Организация власти и управления.
Мусульманская держава некоторое время после Мухаммеда оставалась теократией в смысле признания ее истинным владением Бога (государственное имущество именовалось Божьим) и в смысле стремления управлять государством по заповедям Бога и примеру его Посланника (пророк именовался также расулом, т. е. посланником). Первое окружение пророка-правителя составлялось из муджахиров(изгнанников, бежавших вместе с пророком из Мекки) и ансаров (помощников). После смерти Мухаммеда главой государства в звании заместителя (халифа) сделался муджахир, богатый купец и друг пророка абу Бакр, управлявший поначалу без визира (верховного чиновника из ансаров). Муджахир Омар принял в свое ведение суд. Другой муджахир, абу Убейда, стал ведать финансами. Этому образцу обособленного ведения административных, судебных и финансовых дел стали подражать в последующем. Омар, уже будучи халифом, принял титул эмира (военачальника) пр авоверных. При нем же было введено летоисчисление отхиджры (переселение в Медину, датированное 622 г.). При Омане была осуществлена канонизация (составлена официальная редакция) текста Корана. По завету пророка Коран кроме богослужебных целей имел предназначение в качестве руководства при отправлении правосудия. Однако при Омане право по наложению наказаний (худуж) было отнято у судей (кадиев) и передано султану — самодержавному чиновнику, наместнику халифа. Этот шаг объясняется тем, что карательное (наказательное) право в Коране представлено только незначительным числом указаний и требований (всего около 80), и это было чревато обвинением халифа или судьи по стиху Корана о «судящих не по книге Божией» (Суры,48 и 5,51) и даже возможным восстанием под лозунгом джихада (войны
и т.д……………..

Archnet > Сайт > Дар аль-Хилафа (Самарра)

Главный дворец халифов в Самарре, известный на арабском языке как Дар аль-Хилафа (Обитель Халифат) или Каср аль-Халифа (Дворец халифа), функционировал как первичный резиденция аббасидского халифа аль-Мутасима и нескольких его преемников на протяжении период почти пятидесяти лет в середине девятого века / третьего века АХ. Строительство началось на этом месте около 836/221 г. хиджры. Помимо важности как Императорский дворец, Дар аль-Хилафа в Самарре имеет двойное значение как один из самые большие и тщательно раскопанные дворцы Аббасидов, хотя и крошечные часть сайта раскрыта.

Мутасим ввел в эксплуатацию комплекс как часть своего палатинского города de novo , который включал казармы для армии, административные бюро, ипподромы, большие проспекты и соборная мечеть. В период имперской оккупации изменение функций, вкусов и общего обслуживания требовало ремонта и изменения формы здания. К 892/279 г. хиджры двор перестал находиться в Дар аль-Хилафа из Самарры, вернувшийся в Багдад при халифе аль-Мутадид. История оккупации здания после этого момента неясна. и нуждается в дальнейших археологических исследованиях, но в исторических источниках, по крайней мере, что двор Аббасидов продолжал проживать или содержание комплекса после 892/279 АХ.1

Дар аль-Хилафа расположен на естественном утесе с видом на Тигр и его пойма. Дворец находится в северной части первоначального города, основанного Мутасимом. в 836/221 г. хиджры его южные границы соприкасаются с концом двух крупных магистралей Самарры, хотя связь между ними и дворцовый комплекс остается неясным. Аббасиды, возможно, выбрали его место для эстетические, а не практические причины. Далеко от центра города, до дворца было бы трудно добраться, но оттуда открывался потрясающий вид на реку и окружающий сельскохозяйственный ландшафт. 2 Его положение на удалении от соборной мечети также представляет собой значительный отход от раннеисламская модель размещения дворца на стороне киблы соборная мечеть.3

Дар аль-Хилафа в Самарре во много раз больше, чем другие раннеисламские места. и на самом деле представляет собой комплекс дворцовых зданий, сгруппированных вместе. Эрнст Херцфельд, кто провел первые обширные раскопки на месте, оценил общую площадь площади дворца 125 га.4

Согласно Герцфельду, общий план дворца состоял из ряда компонентов расположены строго по оси запад-восток. Крайний запад, у реки, бассейн предложил очертания большого отражающего бассейна, расположенного в саду. Из здесь Герцфельд предложил, чтобы пандус или лестничный пролет вели от набережной сад до вершины откоса, где сохранились руины монументального трехарочного ворота стоят до сих пор. Эти ворота, которые он назвал «Баб аль-Амма», ведут на ряд подъездов и дворов, которые завершаются крестообразным зданием в центре на том, что могло быть купольной камерой. Стены и фундамент этой части Дворца во время раскопок Герцфельда еще не было видно, и он интерпретировал эту зону как зал для аудиенций и зону непосредственно к ее на юг как «гарим» или частные помещения дворца.

Восток крестообразного зала для аудиенций представляет собой большой прямоугольный двор площадью 350 на 180 метров. Когда-то во дворе был фонтан. На дальневосточной стороне г. двор — еще один комплекс, сосредоточенный на сардабе или хорошо окруженный комнатами. используется для охлаждения летом. Еще дальше на восток находится поле для игры в поло и ипподром. К северу от двора находится квадратная ограда с центром на массивный круглый бассейн. Этот бассейн, который Герцфельд называл «большим сардабом», хотя технически это не сардаб, окружен айванами и примыкает к бане дом.

Север бассейна является еще одним большим прямоугольным ограждением, которое остается невскрытым. Аластер Нортедж предположил, что это северное ограждение можно интерпретировать как как частная резиденция халифов, эквивалентная топониму «Jawsaq аль-Хакани», а аксиально расположенные здания на южной оконечности комплекс, описанный выше, можно интерпретировать как Дар аль-Амма или залы публичная аудитория, в которой суд проводил свои публичные церемонии. 5

Основным строительным материалом для Дар аль-Хилафа был кирпич, как обожженный, так и неиспеченный. Потолки предположительно были деревянными, и есть указания деревянных балок на задней части Баб аль-Амма. Дворец был также щедро украшенный. Основным материалом для отделки стен была резная лепнина, затем росписью стен, деревянными панелями, мраморными облицовками и стеклом6. Лепнина Орнаменты и настенные росписи были частично инвентаризированы Эрнстом Герцфельдом в его Серия раскопок Самарры и остается основополагающим текстом для нашего понимания. архитектурного орнамента в период Аббасидов, хотя и решающий новый исследования этого материала продолжаются.7 Оригинал Эрнста Херцфельда акварели фрагментов настенной росписи, раскопанные на этом месте, можно увидеть в коллекции документов Эрнста Херцфельда Музея искусств Метрополитен.

-Matthew Saba, библиотекарь визуальных ресурсов для исламской архитектуры, AKDC в MIT, ноябрь 2017

Примечания:

  1. NorthEdge, Историческая топ -топ. Рагглз, «Мирадор».
  2. Герцфельд, «Миттейлунг».
  3. Нортэдж, «Интерпретация».
  4. Миллрайт, «Крепления и фурнитура», и Саба «Ограниченный взгляд».
  5. Херцфельд, Вандшмук и Херцфельд, Malereien .

Источники:

аль-Амид, Тахир Музаффар. Аббасидская архитектура Самарры в период правления аль-Мутасима и аль-Мутаваккиля, 91–120. Багдад: al-Ma’aref Press, 1973.

Herzfeld, Ernst. «Mitteilung über die Arbeiten der zweiten Kampagne von Samarra». Дер Ислам  5 (1914): 196–204.

Херцфельд, Эрнст. Der Wandschmuck der Bauten von Samarra und Seine Ornamentik . Берлин: Д. Реймер, 19 лет.23.

Херцфельд, Эрнст. Die Malereien von Samarra . Берлин: Д. Ример, 1927.

Миллрайт, Маркус. «Светильники и фурнитура: роль орнамента в дизайне дворца Аббасидов». В г. Пересмотр средневекового исламского города: междисциплинарный подход к Самарре г., под редакцией Чейза Робинсона, 79–109. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.

Нортедж, Аластер. «Интерпретация дворца халифа в Самарре (Дар аль-Хилафа / или Джавсак аль-Хакани)». Ars Orientalis  23 (1993): 143–70.

Нортэдж, Аластер. Историческая топография Самарры . Лондон: Британская школа археологии в Ираке, 2005 г.

Рагглз, Д. Фэирчайлд. «Мирадор в типологии садов Аббасидов и Испано-Омейядов». Muqarnas 7 (1990): 73–82.

Саба, Мэтью. «Ограниченный взгляд: украшение главного халифского дворца в Самарре». Muqarnas  32 (2015): 155–96.

URI геоназваний: http://sws.geonames.org/97770/

مصادر بالعربية

طاهر مظفر عميد. والمتوكل, 79-102. بغداد: الجمهورية العراقية و وزارة الاعلام, 1976

Мадинат Ас-Салам: История первого Урбанского плана Багдада

, зачатый на 762, для Аль-Мансурской Золотой век Исламской империи. Хотя сегодня Багдад, несомненно, вырос за пределы генерального плана с двойным кольцом, его первоначальная планировка была тогда крупнейшим строительным проектом в регионе, обеспечивающим трон, с которого правила династия Аббасидов.

Как гласит история, Аль-Мансур «Победоносец» нес бремя создания халифата Аббасидов, несмотря на то, что он был вторым халифом династии Аббасидов. После последовательных смертей своих братьев и официального краха Омейядов проницательный военный стратег немедленно попытался основать столицу и сам обследовал земли. Аль-Мансур преследовал территорию, которая была достаточно далеко от греческой границы и достаточно близко к Персии, что обеспечивало большую часть его военной мощи, где он и его наследники могли править растущим исламским миром. Плывя по реке Тигр из Джарджарии в Мосул, он прибыл в то место, которое впоследствии стало Багдадом в 762 году9.0003

Хотя есть несколько предположений, указывающих на то, что общины существовали здесь задолго до исследования Аль-Мансура, его основание и планирование Багдада, наряду с его военными победами, считается одним из его величайших достижений и одним из первых примеров городского планирования. По прибытии у него были планы относительно его Круглого города. Существуют различные теории относительно того, почему Аль-Мансур выбрал круговой план, но многие согласны с тем, что это была дань геометрическому учению Евклида, которого Аль-Мансур изучал и уважал. Первоначальные планы были вычерчены на земле линиями пепла, и как только Аль-Мансур утвердил проект Круглого города, клубки ваты загорелись, навсегда отметив положение внешних стен.

Круглый город имел окружность четыре мили и имел четверых ворот, которые обозначали внешние стены, и от каждых прямая дорога вела к центру города. Южные ворота — все четыре были названы в честь городов, на которые они указывали, — были неотъемлемой частью сети водных путей, по которым воды Евфрата направлялись в Тигр, а северные ворота были направлены в Сирию и Хорасан (большой Иран). Четыре главные дороги Раунд-Сити, идущие к центру, были окружены сводчатыми аркадами, в которых располагались магазины и места для уличных торговцев, а небольшие ответвления вели к общественным площадям, жилым домам и коммерческим зданиям. Согласно иллюстрациям, дома и коммерческие здания были построены близко друг к другу, вероятно, из-за тени, отбрасываемой соседними строениями, и ветров, проходящих через небольшие переулки.

Приближаясь к центру, внутренняя стена (примерно 6500 футов в диаметре) и вторая группа ворот содержали центральную зону. Здесь находились дворцы детей халифа, дома для королевского персонала, казармы, оружейная и отдел земельного налога, а в самом центре находилась Великая мечеть (первая мечеть Багдада) и дворец халифа «Золотые ворота». Как отмечает Джастин Мароцци в своей книге Багдад: город мира, город крови , Круглый город, таким образом, содержал план, по которому было легко ориентироваться и который работал через иерархию районов.

Каждая стена состоит из 162 000 кирпичей на первую треть ее высоты, 150 000 на вторую треть и 140 000 на последнюю треть. Согласно трудам Аль Хатиба аль-Багдади, мусульманского ученого 11 века, внешняя стена достигала 24 метров в высоту, была увенчана бойницами и окружена бастионами. Вокруг городской черты был построен ров, который служил дополнительной защитой от движений сопротивления и восстаний.

Аль-Мансур хотел, чтобы Багдад был идеальным городом, писал Мароцци; таким образом, в проектировании и строительстве Круглого города участвовали тысячи архитекторов, инженеров, геодезистов, плотников, кузнецов и более ста тысяч рабочих со всей империи Аббасидов. Из-за того, что задействовано огромное количество рабочей силы, это считается крупнейшим строительным проектом в исламском мире.

Посоветовавшись с королевскими астрологами, Аль-Мансур заложил первый кирпич 30 июля 762 года. Круглый город был завершен четыре года спустя, в 766 году, после выплаты примерно четырех миллионов серебряных дирхамов.

Лидерство Аль-Мансура, а также его потомков, далее определяется периодом культурных инвестиций и просвещения – он поддержал движение переводчиков, крупную, хорошо финансируемую работу по переводу значительного числа светских греческих, санскритских , сирийские и пехлевийские тексты на арабский язык. В то время как переводы с греческого на арабский были обычным явлением в период Омейядов, перевод греческих научных текстов до середины восьмого века был редкостью. Под влиянием сасанидской идеологии (которая сама находилась под влиянием греческой мысли) Круглый город был по своей природе восприимчив к знаниям, преобладающим в греческой письменности, и активно искал их. Таким образом, когда кирпичные стены возвышались над берегами реки Тигр, пробуждалось и расширялось общественное сознание.

Названный Аль-Мансуром Мадинат ас-Салам , или Город Мира, Круглый Город привлек разнообразную смесь религиоведов, астрономов, поэтов, архитекторов, математиков, музыкантов, философов и историков, -достигшей репутации мультикультурного центра и побудившей сюда переехать невероятное количество людей из Хорасана, Йемена, Хиджаза, Васита, Куфы и остального мусульманского мира.

Через 12 лет после завершения строительства Круглого города население Багдада резко возросло. Аль-Мансур уже установил трон своего сына за рекой в ​​Аль-Русафе, чтобы приспособиться к росту Багдада и укрепить наследство Аль-Махди династии Аббасидов. Между ними множились и распространялись мечети, дворцы, сады, общественные бани и мосты.

Хотя Багдад не оставался столицей Аббасидского халифата (поскольку в 836 г. он был ненадолго перенесен в Самарру), Круглый город заложил основу для рождения регионального центра инноваций, просвещения и культурного пробуждения. Его удачно выбранное расположение позволило ему получить выгоду от рек Евфрат и Тигр, а его городской план обеспечил безопасность и защиту от движений сопротивления. И хотя его пространственная ограниченность проявилась в течение года, Аль-Мансур действовал быстро, приспосабливая рост населения к размеренному строительному буму.

Остатки оригинального Круглого города больше не сохранились. В то время как город, построенный аль-Мансуром, оставался населенным в течение последующих столетий, Багдад снова и снова падал и возвышался. Пройдя через руки монголов и мамлюков, последние следы города были разрушены Мидхатом-пашой, реформистским османским губернатором в 1870-х годах. Тем не менее, Круглый город определял Багдад и был его первоначальным планом. В то время как органический рост способствовал расширению города, мечта Аль-Мансура создала прецедент для будущего столицы Ирака, которая неоднократно демонстрировала свою способность процветать в разные периоды истории.

Подробнее в Red Envelope.


Первоначально эта статья была опубликована в серии Red Envelope как часть первого журнала на тему «Городское планирование и возрождение». Журналы Red Envelope издаются LWK + PARTNERS и редактируются соучредителем Round City Римой Алсаммараэ. Они стремятся предоставить знания и представление о глобальном городском дизайне для читателей, интересующихся архитектурой, дизайном, развитием и искусственной средой.

Том I, журнал I доступен для чтения в цифровом формате здесь.

Новый взгляд на фотографии раскопок

Доисторическая керамика, 1913 год. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Жаусак, гарем, картины, 1913 г. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Шиитские святилища, фото из дома экспедиции, 1913 г. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Большая мечеть, южный фасад, 1911 г. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Балкувара, комната 19, 1911 г. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Самарра, лепнина на месте © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Самарра, Дар-эль-Халифа © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Самарра, Великая мечеть Самарры © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд Раскопки в Жаусаке, тронные залы, изразцовые залы, 1913 г. © Государственный музей Берлина, Музей исламского искусства / Эрнст Херцфельд

ПредыдущийСледующий

04.03.2022 к 28. 08.2022
Pergamonmuseum

Что на самом деле происходит за кулисами музея? Эта выставка предлагает глубоко личное представление о работе, проводимой в музеях. Используя исторические фотографии из музейного архива, сделанные между 1911 и 1913 годами в Самарре, Ирак, сотрудники Музея исламского искусства расскажут о своей разнообразной работе с находками из разных археологических раскопок.

Фотографии были сделаны во время первых систематических раскопок исламского археологического памятника под руководством директора музея Фридриха Сарра (1865–1819 гг.).45) и его коллега Эрнст Херцфельд (1879–1948). Город Самарра, расположенный примерно в 125 км к северу от Багдада, является одним из основных мест в истории исламского искусства и археологии. Он служил временной резиденцией правительства аббасидских халифов между 836 и 892 годами и в это время заменил официальную столицу Багдад.

Большое количество находок, найденных при раскопках, оказалось в Музее исламского искусства в Берлине. Эти находки до сих пор исследуются и экспонируются в музее. Сотрудники музея также следят за тем, чтобы они были доступны в Интернете, а также для различных образовательных проектов.

Оцифровка фотодокументации раскопок в Самарре Музеем исламского искусства стала возможной благодаря Немецкой цифровой библиотеке в рамках программы «Neustart Kultur», финансируемой Уполномоченным Федерального правительства по культуре и средствам массовой информации (BKM).

Похожие материалы

Спланируйте посещение

Организатор

Музей исламского искусства

Место проведения

Пергамский музей

Адрес / Как добраться

Вход для посетителей

James-Simon-Galerie, Bodestraße
10178 Берлин

частично доступный для инвалидных колясок
Обратите внимание: вход в Пергамский музей осуществляется исключительно через James-Simon-Galerie!
План участка: Вход в Пергамский музей и Новый музей (PDF)

Все группы встречаются у стойки информации в верхнем фойе в Галерее Джеймса-Симона, вход осуществляется по большой лестнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *