Принцип разгрузочного действия арочных конструкций: Принцип разгрузочного действия арочных конструкций в древнем риме – АРОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

разгрузочная арка — это… Что такое разгрузочная арка?


разгрузочная арка

Арка (3), включенная в толщину кладки и перераспределяющая нагрузки, — для большей надежности конструкции.

Ист.: Плужников, 1995

Иллюстрации:

Словарь храмового зодчества. . 2012.

Смотреть что такое «разгрузочная арка» в других словарях:

  • Разгрузочная арка —    арка, отходящая от недостаточно сильной опоры для распределения нагрузки.    (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)    * * *    Арка (3), включенная в толщу кладки и перераспределяющая нагрузки, для большей надежности конструкций.… …   Архитектурный словарь

  • арка разгрузочная — Арка, заделанная в стене и передающая нагрузку от верхних частей здания на боковые массивы стен, устои, контрфорсы, столбчатые фундаменты [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура,… …   Справочник технического переводчика

  • Арка разгрузочная — – арка, заделанная в стене и передающая нагрузку от верхних частей здания на боковые массивы стен, устои, контрфорсы, столбчатые фундаменты. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика термина:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Арка — (от лат. arcus дуга, изгиб)    в архитектуре, криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами столбами, колоннами, пилонами и т. п. В зависимости от размера пролёта, нагрузки и назначения арки выполняются из камня,… …   Архитектурный словарь

  • Арка — У этого термина существуют и другие значения, см. Арка (значения). Арка из каменной кладки 1. Замковый камень 2. Клинчатый камень 3. Внешн …   Википедия

  • арка — 1. Криволинейное перекрытие, у которого поперечная толщина кладки меньше, чем протяженность (вдоль лицевой поверхности) перекрываемого пространства. 2. Проезд с криволинейной перемычкой. 3. Дугообразная вставка посреди кладки, перераспределяющая… …   Словарь храмового зодчества

  • АРКА РАЗГРУЗОЧНАЯ — арка, заделанная в стене и передающая нагрузку от верхних частей здания на боковые массивы стен, устои, контрфорсы, столбчатые фундаменты (Болгарский язык; Български) облекчителна дъга (Чешский язык; Čeština) roznášecí oblouk (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Арка разгрузочная —    арка, заделанная в стене и распределяющая нагрузку от верхних частей здания на опоры, или наоборот, от отдельных опор на стенку фундамент.    (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994) …   Архитектурный словарь

  • Опрокинутая арка —    Арка (1, 3), у которой замковый камень ниже пят; обычно выкладывается в нижней части стен как разгрузочная.    (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) …   Архитектурный словарь

  • Арки — Термины рубрики: Арки Арка Арка бесшарнирная Арка килевидная Арка круговая Арка кружальная Арка лучковая …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Нагрузки и принцип действия арочных арок ангара 2

1. Принцип действия дугообразный арок ангара. Арки-фермы модульного металлического арочного ангара — предназначение и принцип действия арочных конструкций. Строительство быстровозводимых арочных ангаров на основе каркаса из металлических арок это популярное решение для возведения зданий и сооружений различного назначения в короткие сроки. К плюсам таких конструкций относят выскую надёжность и устойчивость к внешним нагрузкам и воздействиям, срок эсксплуатации арочных ангаров достигает 50 лет и более, а кроме того такие сооружения имеют высокую функциональность и широко используются как на производстве, для устройства складских комплексов, в сельском хозяйстве.

Арки арочного ангара — минимизация нагрузок на здание.

2. Как было уже отмечено выше, основной конструктив, обеспечивающий общую надёжность здания на основе быстровозводимых металлических конструкций [быстровозводимый арочный ангар] это арки арочного ангара. Строение арочной конструкции, система раскосов и стоек между верхним и нижним поясом арки арочного ангара — фермы арочного ангара, предназначены для эффективного перераспределения внешних воздействий на металлический каркас ангара арочного типа. Согласно СНиП 2.01.07-85 воздействия и нагрузки делятся на 2 типа: постоянные и временные. К постоянным относится вес элементов здания (кровля, стены, грузоподъёмное оборудование), а к временным нагрузкам можно отнести снеговую, ветровую и сейсмическую нагрузки на арочную конструкцию быстровозводимого ангара.

Металлические арки для ангара.

3. Металлические арки для ангара. Снеговая нагрузка на ограждающие конструкции арок арочного ангара может достигать 220 килограмм на метр квадратный [для 7-го снежного района Российской Федерации], ветровая нагрузка на металлический арочный конструктив достигает 45 килограмм на метр квадратный. Образующиеся вертикальные нагрузки на арочный каркас преобразуются в нагрузки растяжения и сжатия, направленные в горизонтальной плоскости, таким образом арочная арка даёт выигрыш в надёжности по сравнению с однородной стальной балкой в 35-45%. Кроме того ещё одним важным показателем рентабельности применения арочных металлических конструкций (арок для арочного ангара) является общий вес всего быстровозводимого сооружения в целом.

Монтаж арок арочного ангара.

4. Монтаж арок арочного ангара производится с шагом в 3 метра [арочный шаг]. Применение лёгких типов фундамента для строительства быстровозводимых арочных ангаров обусловлено низким весом металлической коснтрукции каркаса в целом за счёт применения стальных решётчатых конструкций — арочных арок. Так, применение точечного или ленточного типа фундаментов в строительстве быстровозводимых сооружений даёт значительную экономию в затратах на строительство а также во времени. Кроме того крепление секций арок и ограждающих конструкций арочного ангара производится с помощью болтов и метизов, а значит конструкция из арок арочного ангара обладает высокой ремонтопригодностью.

Арки арочного ангара от компании Ангарстрой.

Арки | ПроСопромат.ру

Арка — это плоская распорная система, или криволинейная балка.

По виду материалов арки могут быть: металлические, деревянные, металлодеревянные, каменные, бетонные и железобетонные.

Элементы арки

2015-01-29 16-14-46 Скриншот экрана

По очертанию оси арки бывают

: параболические, круговые,  треугольные, стрельчатые и др.

Виды арок по очертанию2015-01-29 16-33-26 Скриншот экрана

Виды арок по числу шарниров: трех- , двух- и бесшарнирные (своды)

2015-01-29 16-17-46 Скриншот экрана

Арка, имеющая опоры на разных уровнях, называется ползучей.

Наиболее часто встречаются трехширнирные арки. Аналитический расчет трехшарнирной арки см. в рубриках  «Расчет арок» и «Расчет трехшарнирной арки». В арке возникает три вида внутренних силовых факторов: изгибающий момент М, продольная и поперечная сила N, Q.

Горизонтальные реакции арки

называются распором. Горизонтальный распор арок передается на фундаменты или контрфорсы, или воспринимается затяжкой.

 

Благодаря влиянию распора в арке поперечная сила и изгибающий момент уменьшаются. В связи с тем, что изгибающий момент в арке всегда меньше балочного изгибающего момента,  арки — экономически более выгодные конструкции по сравнению с балками.

Арка с рациональной осью — это такая арка, в любом сечении которой изгибающий момент равен нулю. Тогда дуга арки имеет очертание по параболе. Однако очертание по параболе не технологично. Чаще делают арки кругового очертания, в которых изгибающий момент М0. В любом сечении  арки  определяют  эксцентриситет:

2015-01-29 16-25-39 Скриншот экрана

 ,  см,   и откладывают его значение выше или ниже оси арки. Соединяя полученные точки, получают график, который называется — кривая давления. Кривая давления повторяет очертание изогнутой оси арки. Кривая давления дает наглядное представление о работе арки: чем ближе кривая давления расположена к оси арки, тем меньше изгибающие моменты в сечениях арки и тем равномернее распределяется в них нормальные напряжения.

На рисунке представлены: а) кривая давления; б) опорный узел арки ,на котором показан эксцентриситет

2015-01-29 16-29-27 Скриншот экрана

Очертание оси арки имеет очень важное значение

. Идеальной является ось арки, совпадающая с кривой давления. Иногда при изготовлении арок кругового очертания делают специальное центрирование в узлах: затяжку смещают с центра тяжести дуги арки, тогда возникает дополнительный изгибающий момент: М = N∙е, который выгибает дугу арки вверх. В то же время под действием внешней нагрузки арка провисает вниз. Таким образом, в результате момент М 0.

Конструктивные формы арочных пролетных строений

После выбора расчетной схемы арочного пролетного строения и очертания оси арки проектировщик назначает тип сечения арки или свода, ориентировочно устанавливает его размеры, а также выбирает конструкцию проезжей части и сопряжения ее с арками или сводом.

Основным конструктивным элементом арочного пролетного строения может быть арка, не обладающая значительной поперечной устойчивостью и жесткостью, или

свод, горизонтальная жесткость и сопротивление действию горизонтальных нагрузок которого обеспечиваются за счет его ширины без применения специальных связей.

Поперечное сечение арок бывает прямоугольным (рис. 10.6, а), двутавровым (рис. 10.6, б) или коробчатым (рис. 10.6, в, г, д). Двутавровое и коробчатое сечения арок применяют при значительных пролетах, когда требуется увеличить сопротивление сечения действию изгибающих моментов. Высота сечения арок может быть ориентировочно назначена в пределах 1/30–1/60L при сплошном прямоугольном сечении и 1/25–1/40L при двутавровом или коробчатом сечениях. Величины, близкие к 1/40L, принимаются для автодорожных мостов больших пролетов (100 м. и более).

Рис. 10.6 – Типы поперечных сечений отдельных арок

Коробчатое сечение (см. рис. 10.6, в) применяли, как правило, при значительных пролетах, так как в монолитных конструкциях его размеры должны быть достаточными для прохода людей и извлечения внутренней опалубки. Кроме того, необходим доступ к внутренним поверхностям для осмотра во время эксплуатации. Однако в сборных конструкциях, когда поверхности монтажных элементов проходят надлежащий контроль во время изготовления, это требование нельзя считать обязательным во всех случаях. Замкнутое коробчатое сечение лучше незамкнутого (см. рис. 10.6, г), так как его крутильная жесткость во много раз выше.

В сборных мостах большого пролета коробчатое сечение может быть образовано из отдельных плоских плит заводского изготовления (см. рис. 10.6, а).

Высоту сечения арок часто назначают переменной по длине. В трехшарнирной арке наибольшие изгибающие моменты возникают в четвертях пролета, поэтому часто высоту сечения арок принимают наибольшей в четверти пролета, уменьшая ее к опорам и замку. В двухшарнирной арке моменты в четверти пролета несколько больше, чем в замке, но для улучшения внешнего вида арки высоту сечения в замке не уменьшают. Здесь можно принять высоту сечения постоянной на всем среднем участке между четвертями пролета.

Высоту сечения бесшарнирных арок в большинстве случаев уменьшают от пят к замку в 1,2–1,5 раза. Необходимо помнить, что в бесшарнирных арках величина изгибающих моментов в сечениях значительно зависит от закона изменений моментов инерции сечений по длине. Уменьшая высоту сечения у пят, можно резко снизить изгибающие моменты в пятах и сократить расход материалов на пролетное строение. Однако конструкция арки при этом получается более сложной.

При индустриальном изготовлении монтажных элементов сборных арок может оказаться целесообразным назначить высоту сечения постоянной по всей длине арки или на значительной части длины, чтобы получить стандартные монтажные элементы. Сборные арки при значительном радиусе кривизны оси можно составлять из прямолинейных монтажных элементов.

Для обеспечения достаточной горизонтальной жесткости ширина сплошного свода или расстояние между осями крайних арок должны быть, как правило, не менее 1/20L и не менее 1/5–1/6f. В мостах под автомобильную дорогу ширина проезжей части обычно больше этих величин. В этом случае в поперечном сечении может быть несколько арок с расположением стоек над каждой аркой и ребер над каждой стойкой (рис. 10.7, а). Для концентрации материала в меньшем числе мощных конструктивных элементов, что почти всегда приводит к экономии материалов, можно ограничиться двумя арками, если при сборной конструкции не получаются слишком тяжелые монтажные элементы.

Рис. 10.7 – Поперечные сечения арочных мостов под автомобильную дорогу

Пролет плиты, работающей на изгиб в поперечном направлении между ребрами, невыгодно назначать слишком большим, поэтому количество ребер может быть больше, чем число арок и стоек (рис. 10.7, б). Нагрузка от ребер в этом случае передается на стойки посредством поперечных балок. Необходимо учитывать также, что при загружении панели надарочного строения с одной стороны от поперечной балки в ней будут появляться крутящие моменты.

В арочных мостах с ездой поверху при больших пролетах целесообразны своды коробчатого сечения. Такой свод, состоящий из верхней и нижней плит и вертикальных стоек (рис. 10.8), хорошо сопротивляется изгибу как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, так как материал поперечного сечения его удален от обеих главных осей, а также кручению ввиду замкнутости сечения. Если применяют сборную конструкцию, монтируемую на инвентарных кружалах, сечение может быть составлено из плоских плит заводского изготовления, как и для коробчатых арок. Стойки надарочного строения целесообразно опирать на коробчатый свод над продольными стенками или поперечными диафрагмами.

Рис. 10.8 – Поперечное сечение коробчатого свода

Проезжую часть вместе со стойками или подвесками обычно выполняют в виде рамной конструкции. При этом надарочное строение опирают на отдельные стойки или на поперечные стенки, если применяют свод.

В средней части пролета должно быть устроено сопряжение проезжей части надарочного строения со сводом или арками. Его выполняют с опиранием проезжей части на свод или арки на некотором расстоянии от середины пролета (рис. 10.9, а). В этом случае на среднем участке длиной с проезжая часть представляет собой надстройку на своде или поддерживается поперечными балками, установленными между арками. Длина среднего участка зависит от пологости арки и от высоты сечений проезжей части и арки. Боковые участки разделяют на равные панели длиной d.

Рис. 10.9 – Сопряжение проезжей части со сводом или арками

В сборных пролетных строениях для сокращения числа типов монтажных элементов проезжую часть опирают на свод или арки только в средней точке, разбивая на равные панели весь пролет (рис. 10.9, б).

Надарочное строение должно быть отделено от устоев или соседних пролетных строений деформационными швами, допускающими свободу перемещений при действии нагрузок или изменении температуры.

К особой группе арочных мостов с ездой поверху относят арочные виадуки. Их сооружают вместо высокой насыпи, обычно в горных условиях, с устройством, как правило, нескольких пролетов одинаковой длины при большой высоте опор.

В арочных пролетных строениях с ездой посередине основной несущей конструкцией служат раздельные арки. Проезжую часть в средней части пролетного строения подвешивают к аркам с помощью подвесок, а у опор устанавливают на арки через стойки. Проезжую часть располагают целиком между арками или выносят отдельные полосы движения на консоли (рис. 10.10). Тротуары обычно располагают на консолях.

Рис. 10.10 – Арочный мост с ездой посередине под четыре железнодорожных пути

Проезжую часть в виде плит, а чаще в виде плиты с ребрами, опирают на поперечные балки, прикрепленные к подвескам или стойкам. Арки соединяют между собой связями, состоящими из распорок. Особое внимание обращают на передачу на опоры горизонтальных нагрузок, действующих на арки и проезжую часть. Верхние связи между арками воспринимают горизонтальную нагрузку и передают ее на концевые узлы связей, где расположены жесткие распорки. На высоте габарита проезда по мосту связи прерываются. Дальнейшая передача горизонтальных нагрузок вниз обеспечивается поперечными рамами, состоящими из жестких распорок, участков арок от распорок до начала нижних связей, расположенных под проезжей частью, и нижних связей. Достаточность сечений этих элементов для работы на горизонтальные нагрузки проверяют расчетом.

Плиту и ребра проезжей части следует освободить от передачи на них распора арок, иначе они будут работать на растяжение, что нерационально. Для этого в проезжей части устраивают разрезы так, чтобы взаимные перемещения точек пересечения проезжей части с аркой могли происходить свободно.

При небольшой ширине проезжей части (например, в однопутных железнодорожных мостах) жесткость ее в горизонтальной плоскости может оказаться недостаточной. В этом случае прибегают к устройству специальных ветровых поясов, которые могут быть включены в состав проезжей части. Ветровые пояса обеспечивают работу проезжей части на поперечные горизонтальные нагрузки.

Расстояние между подвесками (панель проезжей части) при пролетах 80 м. и более можно принимать равным 8–10 м. Окончательно этот размер уточняют при составлении и сравнении вариантов. Следует избегать такой разбивки проезжей части на панели, при которой получают слишком короткие жесткие стойки, чтобы в них не возникали значительные изгибающие моменты.

Подвески в мостах с ездой посередине работают в основном на растяжение, причем растягивающие усилия воспринимаются арматурой. Иногда подвески выполняют из стальных тяжей без бетона, которые не воспринимают изгибающих моментов и поэтому не могут быть использованы для передачи горизонтальных усилий. В современных конструкциях для подвесок применяют, как правило, предварительно напряженный железобетон.

В арочных пролетных строениях с ездой понизу распор арок передают на специальные элементы – затяжки. По характеру воздействия на опоры пролетное строение является балочным. Арки с затяжками могут быть трех видов: жесткие с гибкими затяжками (рис. 10.11, а), гибкие с балками жесткости (рис. 10.11, б) и жесткие с жесткими затяжками (рис. 10.11, в).

Рис. 10.11 – Виды статических схем арок с затяжками

Изгабающие моменты возникают в арках и в затяжках в любом случае так как шарниров в конструкции не устраивают. Однако если жесткость затяжки мала по сравнению с жесткостью арки (при соотношении моментов инерции арки и затяжки не менее 80), работа системы приближается к работе схемы с неполными шарнирами в местах прикрепления подвесок к арке и полными шарнирами в узлах затяжки. Такая система, называемая аркой с гибкой затяжкой, один раз статически неопределима. Затяжка в системе работает на центральное растяжение аркана сжатие с изгибом. Напротив, если затяжка имеет значительно большую жесткость, чем арка, то работа пролетного строения пои действии вертикальных нагрузок становится близкой к работе системы с полными шарнирами в узлах арки. В этом случае систему называют гибкой аркой с балкой жесткости (арка центрально сжата, балка работает на растяжение и изгиб). Аналогичная схема может быть принята и для пролетного строения с ездой поверху.

При меньшем отношении моментов инерции арки и затяжки (<80) p=»»>

Наиболее экономичны пролетные строения с жесткой аркой и жесткой затяжкой. Правильно выбирая соотношение между жесткостями арки и затяжки с учетом оптимального расхода материалов, способа сооружения моста и архитектурных требований, можно получить конструкцию, обладающую преимуществами обеих рассмотренных разновидностей арок с затяжками.

Величину изгибающих моментов в арках и затяжках можно уменьшить если применить наклонные подвески (рис. 10.11, г). Однако получаемая экономия материалов до 10–15% достигается ценой усложнения конструкции.

Поперечное сечение гибкой арки целесообразно принимать в виде вытянутого в ширину прямоугольника, который имеет достаточную площадь при небольшом моменте инерции. Для жесткой арки или жесткой затяжки лучше двутавровое поперечное сечение, способное работать на значительные изгибающие моменты. При больших пролетах может оказаться целесообразным и коробчатое сечение.

 

 

Арочные большепролетные конструкции. Их достоинства и недостатки. Нагрузки, действующие на арочные конструкции. Основы расчета и конструирования арочных конструкций

Арки применяются в павильонах, крытых рынках, ангарах, спортивных залах и т.п.

По затрате металла арки оказываются значительно выгоднее, чем балочные и рамные системы. Кроме того арки просты в изготовлении и монтаже.

Двухшарнирные арки (рис.1) могут легко деформироваться вследствие свободного поворота в шарнирах, и, благодаря этому, в них не возникает существенное увеличение напряжений от температурных воздействий и осадок опор.

Трехшарнирные арки (рис.2) не имеют особых преимуществ по сравнению с двухшарнирными, поскольку их статическая определимость при достаточной деформативности арочных конструкций существенного значения не имеет.

Наличие ключевого шарнира усложняет конструкцию арок и устройство кровельного покрытия.

Бесшарнирные арки (рис. 3) имеют наиболее благоприятное распределение изгибающих моментов по пролету и поэтому оказываются самыми легкими; однако они требуют массивных опор и их приходится рассчитывать на температурные воздействия.

При наличии затяжки опоры воспринимают (в основном) вертикальные нагрузки и поэтому получаются более легкими.

Затяжка может одновременно использоваться для устройства подвесного потолка и для создания предварительного напряжения в арках.

Очертание арок выбирается близким к линии давления. При симметричной, равномерно распределенной по хорде арки нагрузке (в пологих арках ) наиболее выгодным является очертание арки по квадратной параболе. Параболу часто заменяют дугой окружности, что в пологих арках не приводит к существенному изменению усилий, но значительно упрощается проектирование и изготовление арок, поскольку при постоянной кривизне дуги достигается наибольшая стандартизация конструктивных элементов и узлов арки.

 

 

Для высоких арок с большим собственным весом целесообразно принимать очертание по цепной линии (катеноиду), Однако в высоких арках большие усилия вызывает ветровая нагрузка, которая может действовать с обеих сторон и давать две резко расходящиеся линии давления. В этом случае очертание арки целесообразно принимать по середине между двумя крайними линиями давления.



В многопролетных арках распоры смежных пролетов в значительной мере уравновешиваются, и средние опоры работают на изгиб только от односторонней временной вертикальной и ветровой нагрузок.

 

 

Двухшарнирные сплошные арки проектируют чаще всего с параллельными поясами (рис. 4)

Сквозные арки делают или с параллельными поясами или, при большой высоте арки, с переломом наружного пояса, который над опорами имеет вертикальные участки (Рис. 5) Около опор пояса арок сближаются и заканчиваются опорным устройством – шарниром.

Высоту сечения сплошных арок назначают в пределах (1/50÷1/80) пролета, сквозных – в пределах (1/30÷1/60) пролета. Возможность применения в арках небольшой высоты сечения объясняется малой величиной изгибающих моментов.

Сплошные арки проектируются сварными с сечением в виде широкополочного двутавра (как и в сплошных рамах), в пологих арках продольные силы велики, поэтому стенку поперечного сечения арки можно назначать большей толщины, чем в раме.

Сквозные арки проектируются аналогично легким фермам. Пояса их компонуются из двух уголков или из двух легких швеллеров.

При больших усилиях применяются двухстенчатые сечения. Если кривая давления не выходит за пределы высоты сечения, то оба пояса оказываются сжатыми и тогда особое внимание необходимо обратить на обеспечение устойчивости. Сечения элементов, поскольку поперечная сила мала, подбирают по гибкости из уголков или из небольших швеллеров. Криволинейное очертание сплошных арок усложняет их изготовление.

Сквозные арки в целях упрощения изготовления могут иметь ломаное очертание. В арках применяется также предварительное напряжение или регулирование усилий.

Одним из приемов рационального распределения усилий является принудительное смещение опорных узлов наружу после установки арки на опоры. При этом в нижнем поясе и раскосах арки возникает растягивающие напряжения, которые могут быть достаточными для погашения сжимающих напряжений от внешней нагрузки. В этом случае нижний пояс и решетка арки могут быть выполнены из стальных канатов, а верхний пояс – жестким.

Наиболее сложными конструктивными узлами в арках, так же как и в рамах, являются опорные и ключевые шарниры.

Опорные шарниры могут быть трех типов: плиточные, пятниковые и балансирные.


Плиточные шарнирыимеют наиболее простую конструкцию. Применяются они при сравнительно небольших опорных давлениях и преимущественно при вертикальном положении примыкающей к шарниру части арки.

Пятниковые шарниры имеют специальное опорное гнездо – пятник, в который вставляется закругленная опорная часть арки. Пятник делают литым или сварным из листовой стали.

Балансирные шарниры применяют в тяжелых арках. Конструкция шарнира состоит из верхнего и нижнего балансиров, в гнезда которых укладывают плотно пригнанную цилиндрическую цапфу. Арку крепят к верхнему балансиру через плиту, которую приваривают к контуру опорного сечения арки и притягивают болтами к балансиру. Торцы опорных сечений арки обычно фрезеруют.

Для восприятия отрицательных реакций от действия ветра может появиться необходимость крепления легких и высоких арок к опорам анкерными болтами. Анкерные болты следует располагать по оси арки, чтобы они не мешали свободному повороту конструкции в опорных шарнирах, закрепляют анкеры в консолях, приваренных к стенке арки (см. плиточный шарнир).

В ключе арки также могут быть применены плиточные или балансирные шарниры (рис.7а, б), которые проектируются аналогично опорным. В ключе легких арок могут применяться листовые (рис.7в) или болтовые (рис.7г) шарниры.

Арочные конструкции рассчитывают на вертикальные (собственный вес, снег) и ветровые нагрузки. Температурные воздействия для арок обычно несущественны. Вертикальные нагрузки относят к основным сочетаниям нагрузок, ветровые и температурные воздействия – к дополнительным, величина которых при определении расчетного усилия принимается с коэффициентом сочетания nc = 0,9.

Существенной нагрузкой для арочных конструкций является давление ветра. Ветровая нагрузка для арочных покрытий, не имеющих стен, принимается по упрощенной схеме.

Расчетный коэффициент обтекания имеет положительное значение только в первой четверти дуги арки с наветренной стороны; в средней части дуги коэффициент обтекания имеет max по абсолютной величине отрицательное значение (отсос) и в последней четверти величина его резко падает, сохраняя отрицательное значение.

Ветровое давление считается приложенным нормально к поверхности арочного покрытия. Отрицательные ветровые усилия в высоких арках при малом собственном весе арки могут вызвать отрицательные опорные реакции.

На величину ветрового давления существенное влияние оказывают открытые проемы. При открытых торцах арочных покрытий ветер направленный параллельно торцам, обтекает сооружение с двух сторон, и внутри образуется вакуум, увеличивающий положительное давление на арки и уменьшающий отсос.

Для покрытий, торцы которых могут быть открытыми (навесы, вокзальные перекрытия и т.п.) необходимо учитывать возможные комбинации трех видов ветровых нагрузок:

1) бокового или торцового давления ветра на сооружение;

2) вакуума, создаваемого вследствие отсоса воздуха из-под арочного покрытия;

3) действия ветра внутри сооружения, который попадает под покрытие через широкие проемы и создает отрицательное давление.

Последние два вида нагрузок не нормированы и устанавливаются специальными техническими условиями для данного сооружения или на основе аэродинамических испытаний на моделях.

Конструкции арочных покрытий при расчете расчленяют на отдельные элементы (арки, прогоны и т.п.) и рассчитывают методами строительной механики (определяют M, Q, N).

Сечения стержней сквозных арок подбирают так же, как сечения стержней ферм. Арка как криволинейный сжатый брус требует проверки устойчивости.

 

Конструкция — разгрузочное устройство — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Конструкция — разгрузочное устройство

Cтраница 1


Конструкция разгрузочного устройства связана с производительностью и мощностью экскаватора, а следовательно, с его компоновкой. Так, схемы на рис. 2, а и б применяют только для машин малой мощности; им свойственны боковая разгрузка и отсутствие портала. Схемы на рис. 2, s и г ( однопортальные) и рис. 1, а ( с боковой разгрузкой) можно применять дл-я машин средней мощности.  [2]

Конструкция разгрузочного устройства с гидравлическим приводом приведена на фиг.  [3]

Существенной отличительной особенностью ротора является конструкция разгрузочного устройства. При подаче в гидроузел 9 буферной жидкости, в полости 8 возникает гидростатическое давление, перемещающее поршень в нижнее положение. При этом открывается кольцевая разгрузочная щель 12 и осадок выбрасывается из ротора. Когда прекращается подача буферной жидкости, она удаляется через дренажные каналы 7 и поршень под действием — пружины возвращается в верхнее положение. Таким образом, ротор во время вращения и во время простоя постоянно остается закрытым.  [4]

Длительность выгрузки из ротора осадка обусловливается конструкцией разгрузочного устройства центрифуги и может быть принята равной продолжительности движения ножа между его крайними положениями. Например, для центрифуги ФГН-1800 эта продолжительность равна примерно 3 мин. Продолжительность центрифугирования после прекращения питания до промывки в ряде случаев условно можно принимать постоянной.  [6]

Общий вес механического оборудования печи составляет 58 г. Автоматические шахтные печи различаются главным образом по конструкции разгрузочного устройства.  [8]

Компоновку, а в значительной мере и работу роторного экскаватора радиального копания, определяет вид применяемой стрелы — невыдвижной или выдвижной, а также относительная длина последней, и уже во вторую очередь — конструкция разгрузочного устройства.  [10]

Как и в компрессорах 7ВКГ — 30 / 7 и 7ВКГ — 50 / 7, на консоли ведущего ротора смонтирован разгрузочный поршень 8, позволяющий уменьшить осевые нагрузки, действующие на шариковые подшипники, и увеличить тем самым их срок службы. Конструкция разгрузочного устройства и принцип действия аналогичны таким же, как и в упомянутых машинах. Между полостями сжатия и подшипниковыми камерами установлены четыре уплотнительные втулки 4: В среднюю часть втулок под давлением подается масло, препятствующее утечкам сжимаемого газа в подшипниковые камеры. На уплотнительных втулках ведомого ротора в определенных местах выполнены проточки, закрытые с торцов. Масло, подаваемое в проточки под давлением, оказывает воздействие на ротор, разгружая роликовые подшипники от радиальных сил.  [11]

В данной работе задача решена с учетом всех основных факторов, оказывающих влияние на устойчивость. В решении выделен параметр 0, которым во многом определяется конструкция разгрузочного устройства. С помощью ЭЦВМ проверено влияние различных параметров на устойчивость системы. Для случая, когда можно пренебречь индуктивным сопротивлением цилиндрической щели, оценка влияния параметров системы на устойчивость выполнена аналитически.  [12]

Шаровая мельница с центральной разгрузкой типа МШЦ ( рис. 1.47) конструктивно идентична мельнице типа МШР. Отличие шаровой мельницы типа МШЦ от мельницы типа МШР заключается в конструкции разгрузочного устройства. Разгрузка пульпы из мельницы типа МШЦ происходит путем свободного слива через отверстие в разгрузочной цапфе. Движение пульпы вдоль оси мельницы происходит за счет разницы уровней отверстий в загрузочной и разгрузочной цапфах Д / г. Заполнение барабана пульпой определяется диаметром отверстия в разгрузочной цапфе. Для удержания в барабане необходимого количества шаров в патрубке разгрузочной цапфы устанавливается диафрагма со щелевидны-ми отверстиями или патрубок 11 выполняется с обратной спиралью.  [14]

Страницы:      1

Из чего делают арки межкомнатные. Что можно использовать для крепления? Конструируем каркас арки

Как сделать арку в дверном проеме – этот вопрос становится актуальным в том случае, если нужно оформить вход без использования двери. Для воплощения этой затеи своими руками существует далеко не один подход. Каждый обладает своими плюсами и минусами. Какой именно способ выбрать зависит от доступных ресурсов и личных возможностей мастера.

Существует множество способов сделать арку в дверном проеме

Достоинства и недостатки арочных конструкций

Если вы решили сделать дверную арку и собираетесь выполнять все работы своими руками, первым делом следует рассмотреть преимущества и недостатки такой конструкции.

Преимущества арочных конструкций:

  • Визуальное увеличение пространства. Создается эффект объединения двух помещений в одно, стираются границы между комнатами, что само по себе увеличивает общую площадь.
  • Свежий воздух. Отсутствие двери оставляет проем открытым и обеспечивает циркуляцию воздуха в комнате.
  • Возможность зонирования огромной площади. С помощью арки можно отделить столовую от кухни, зонировать гостиную, при этом сохраняется целостное восприятие помещения.
  • Расширение обзора. Вы можете наблюдать за происходящим в соседней комнате, например, следить за плитой или маленьким ребенком.
  • Эстетичность и стиль. Арка выглядит гораздо интереснее, нежели просто дверь, с её помощью можно создать уникальный интерьер.

Эстетичный и декоративный вид — неотъемлемое преимущество арочных конструкций

Недостатки арок:

  • Отсутствие звукоизоляции. Все, что происходит в комнате неизбежно будет слышно в соседнем помещении.
  • Распространение запахов по всему дому. Особенно это актуально в том случае, когда аркой соединяются гостиная и кухня.
  • Невозможность уединения. Если вместо двери стоит арка, штора или ширма не скроет вас от глаз и не даст побыть наедине с самим собой.

Чтобы решить целесообразным ли окажется возведение в доме подобной конструкции, необходимо оценить общую стилистику интерьера, функциональные назначения смежных помещений и примерно распланировать оба варианта: как с дверью, так и без неё.

Проектирование

Идеальная арка должна полностью соответствовать стилистике интерьера и при этом подчеркивать непосредственно сам дверной проем. Поэтому первым делом необходимо определиться с проектом и выбрать наиболее подходящий вариант для изготовления арки в дверной проем, которую вам будет по силам сделать своими руками.

Различают следующие виды арочных конструкций:

  • Круглая. Значительно , такой вид лучше всего применять для зонирования гостиной-студии или при входе с прихожей.
  • Классический эллипс. Это наиболее привычный тип арки, который отображает само значение этого слова, верхняя её часть выполнена округлой с плавным переходом.
  • Прямоугольная. Имеет вид пустого дверного проема без двери, так как сохраняется прямоугольная форма.
  • Портал с закруглением. Тот же прямоугольник, но со сглаженными закругленными углами вверху.
  • Ассиметричная. Самая интересная и сложная форма, требует сооружения . Может быть любой формы и конфигурации.


Разновидности арочных конструкций

Подготовка площади

После того как вы определились с типом арки, можно приступать к подготовке проема. В первую очередь нужно избавиться от той конструкции, вместо которой и планируется соорудить арку. Это легко сделать своими руками.

Снимите дверь с петель и демонтируйте дверную коробку, удобнее всего использовать для этого болгарку и лом. Если согласно проекту размеры проема не удовлетворяют запросы, позаботьтесь об исправлении этой ситуации. Здесь возможно два варианта: вырезание части стены для увеличения площади или же, наоборот – сооружение менее габаритной конструкции, если есть возможность уменьшить расстояние в проеме.

Также необходимо очистить поверхность от кусков бетона, пыли и щепок. Для защиты от плесени и грибка рекомендуется обработать стену антисептической пропиткой.

Установка каркаса

После того как вы подготовили рабочую зону, можно приступать непосредственно к конструированию арки в дверном проеме. Рассмотрим наиболее ходовые варианты, которые несложно выполнить своими руками:

  • штукатурка;
  • гипсокартон;
  • накладная панель.

Первый вариант подходит для тех случаев, когда в целом сохраняется форма проема и повреждения стены после демонтажа коробки незначительны, в этом случае можно обойтись лишь выравниванием верха и боковин. Для этого используют шпаклевку. Прогрунтуйте стену и после высыхания наложите слой стартовой смеси. После подгонки по уровню можно закрепить результат финишной шпаклевкой.

Чтобы штукатурка не осыпалась используйте специальную сетку.

В качестве альтерна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *