Растреллиевское барокко: — .-. — — World Culture

Содержание

Барокко

В России развитие искусства барокко (от итал. barocco – причудливый, странный), отразившего рост и укрепление абсолютной монархии, приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного, в частности, наиболее ярко выраженного — итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, активное использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение.

В истории русского барокко выделяют стадии «московского барокко» конца XVII века (различают нарышкинское, строгановское и голицынское барокко), «петровское барокко» первой четверти XVIII в. и «елизаветинское» или «растреллиевское барокко» середины XVIII в.

Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (арх.

М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский).

«Петровское барокко» - архитектурный стиль, появившийся в России еще до основания Санкт-Петербурга (Лефортовский дворец в Москве, например) и набравший силу с переносом в него столицы. Над ее обустройством работали приглашенные Петром I архитекторы из многих стран: в стиле явно прослеживаются влияния итальянского барокко, французского классицизма, немецкой и голландской архитектуры. Петровское барокко окончательно отошло от многовековых византийских традиций русской архитектуры. Этому стилю свойственны простота, чёткость, сдержанность декора. Классическими образцами петровского барокко считаются Меншиковский дворец, Летний дворец Петра I, Петропавловский собор.

Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.

Вместе с тем налицо и отличия от голицынского барокко, вдохновлявшегося непосредственно итальянскими и австрийскими образцами.

«Елизаветинское барокко» — термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко — «растреллиевское». В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия).

Елизаветинское барокко тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота.

Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века.

Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. В середине XVIII в. барокко эволюционирует к  стилю рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с конца 1760-х годов, в царствование Екатерины II,  вытесняется классицизмом.

Мощь и величие барокко: великий Растрелли | Архликбез

Собор Смольного монастыря. Фото с сайта photosight.ru

Собор Смольного монастыря. Фото с сайта photosight.ru

Амбиции Елизаветы Петровны, императрицы Российской, нашли блестящее выражение в роскоши построек знаменитого Растрелли.

Кто бы мог подумать году этак в 1751 году, что всего через пару десятилетий обер-архитектор державной государыни скончается в нищете и безвестности в Митаве, вдалеке от построенных по его проектам шедевров…

Но это будет позже, а пока гений Растрелли дарит архитектурному миру дворцы и храмы, которые приводят всех в полный восторг!

Потрет Растрелли кисти Lucas Conrad Pfandzelt

Потрет Растрелли кисти Lucas Conrad Pfandzelt

Бартоломео Франческо Растрелли, сын знаменитого итальянского скульптора, родился в Париже в 1700 г. В 1715 г. семья была приглашена самим Петром I в Россию, где юный Варфоломей (так его имя звучало на русский лад) начал карьеру архитектора.

Первые заказы, которые привлекли внимание публики – это дворцовые комплексы в Курляндии, построенные по заказу самого Бирона. Он и стал покровителем начинающего таланта, и «продвинул» своего протеже сначала ко двору Анны Иоанновны, а потом и Елизаветы Петровны.

В истории архитектуры «елизаветинское барокко» неразрывно связано с именем этого архитектора, и можно даже встретить термин «растреллиевское барокко». С отголосками этого стиля мы встречаемся на огромных территориях – на Урале, в Сибири и теперь уже за российскими границами, в Киеве и Латвии.

Самые знаменитые памятники назовет даже школьник:

Большой дворец в Петергофе

Фото с сайта дворца-музея

Фото с сайта дворца-музея

Зимний дворец

Фото с сайта g812.ru

Фото с сайта g812.ru

Фото с сайта culture.ru

Фото с сайта culture. ru

Андреевская церковь в Киеве

Фото с сайта kiev-foto.info

Фото с сайта kiev-foto.info

Екатерининский дворец в Царском селе

Фото с сайта www.goodfon.ru

Фото с сайта www.goodfon.ru

И конечно, великолепный комплекс Смольного монастыря.

Фото с сайта photosight.ru

Фото с сайта photosight.ru

Влияние Растрелли на всю барочную культуру России XVIII века огромно.

Фото с сайта g812.ru

Фото с сайта g812.ru

Мастер деталей, который до последней мелочи контролировал даже интерьеры своих построек, вошел в историю архитектуры как певец «ликующей мощи и величия». Так о нем пишет крупнейший исследователь русского барокко Борис Виппер, книги которого я очень рекомендую для знакомства с этим стилем.

А наши лекции о барокко – наверное, самые популярные у слушателей...

Рассказ о зданиях Растрелли будет долгим, голосуйте кнопкой "нравится" и комментарием за продолжение. Спасибо!

Если вы хотите поддержать проект АРХликбез:

Еще материалы по теме:

Никольский морской собор

Сибирское барокко

До новых встреч, друзья!

СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО И РУССКОГО БАРОККО

Единство характерных черт и архитектурных признаков, свойственных конкретной местности и промежутку времени, именуют архитектурным стилем. Зачастую его признаки отображаются в конструктивном, художественном и функциональном аспектах. Такими проявлениями можно считать технологические приемы, используемые для создания многоплановых объемных композиций здания, строительные конструкции и сырье, специфика форм и дизайна фасадов, декор интерьеров. Стиль архитектуры является составляющей общего культурного стиля, характерного для определенной эпохи, в котором воплощается художественное восприятие и понимание мира. В более узком значении архитектурным стилем являет собой совокупность доминантных идейно-художественных характеристик творчества отдельно взятого мастера.

Ярким образцом стиля в архитектуре является барокко. Считают, что название произошло от слова «barocco» (с итальянского, «причудливый») и португальского «perola barroca», которым называли неправильною по форме жемчужину. Стиль барокко, который зародился в XVI-XVII вв. в Италии, – это идейное воплощение европейских культурных традиций XVII-XVIII веков.

Шедеврам зодчества эпохи барокко свойственны пространственный размах, текучесть сложных неоднородных форм, слитность. Особые черты стиля реализуются в громадных колоннадах, изобилии скульптурных элементов, волютах, раскреповках в оформлении фасадов, наличием рустованных пилястров и колонн. Ярко элементы барокко прочитываются в куполах храмов этой эпохи, поскольку они отличаются сложной формой конструкции и наличием нескольких ярусов. Кроме того обязательными элементами художественной отделки являются маскарон, кариатида и теламон. Архитектурные проекты домов в стиле барокко с каждым годом становятся все популярней.

В России эта стилевая традиция полноценно развилась в средине XVIII века и получила также название растреллиевского и елизаветинского барокко. Национальной чертой стиля стало воплощение героических образов и восхваление силы Российской империи.

Наиболее прославленным архитектором эпохи русского барокко по праву называют Ф.Б. Растрелли. Его творения характеризуются масштабностью, небывалой пышностью и богатством декора, использованием двух или трех цветов, в особенности золота, в отделке фасадов, что в совокупности до наших дней удивляет и восхищает зрителей. Яркими примерами его работ являются грандиозные дворцовые комплексы в Санкт-Петербурге, Царском Селе и Петергофе. Величие и торжественность архитектурных шедевров Растрелли оставили значительный след в русском искусстве средины XVIII столетия.

Наше время является эпохой, когда можно не только очаровываться архитектурными шедеврами прошлого, но и создавать новые, которыми в свою очередь будут любоваться наши потомки. Главное в таком случае – профессиональный подход к разработке проекта здания и его качественная реализация. Строительство английских коттеджей в Ростове очень популярна среди населения.

11 Урок. Специфика русского барокко

Задание на урок: 

1. Внимательно посмотреть видео.

2. Повторить записи в тетради.

3. Пройти тест. (Кнопка в конце, откроется в новой вкладке, можно подсматривать ).

4. Отправлять ничего не надо! Я всё увижу автоматически!

К моменту окончания строительства Зимний дворец был высочайшим петербургским зданием, причём до 1905 года было законодательно запрещено строить дома, превосходящие царскую резиденцию по высоте. За несколько столетий стены Зимнего дворца были выкрашены в самые разнообразные цвета палитры. Изначально здание было бледно-жёлтым. Павел I сделал этот цвет ярким и насыщенным, по указу Александра I дворец был перекрашен в жемчужный цвет, а в эпоху Николая I стены Зимнего дворца были цвета слоновой кости. При Николае II Зимний дворец приобретал самую невероятную окраску: он был и розовым, и красным, и коричневым. Лишь после окончания Великой Отечественной войны дворец выкрасили в бело-зелёной гамме.

В ходе занятия вы узнаете об особенностях русского барокко, а также об архитектурных проектах Франческо Бартоломео Растрелли.

В России барокко получило собственное, особенное, звучание. Русскому искусству был чужд мистический восторг итальянского барокко.

Русское барокко зрелого периода несёт на себе печать подлинного национального стиля.

Решение планов и объёмных композиций зданий отличается большой простотой и структурностью, тесным смыканием внутренних и внешних объёмов сооружений.

Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку.

В отличие от западноевропейской архитектуры, фасады монументальных сооружений облицовывались не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями, что содействовало усилению пластического начала, а также позволяло применять окраску.

Яркие, контрастные колеры: синий, лазурно-голубой с белым, жёлтый с белым и другие, при одновременном введении позолоты и белой жести для кровельных покрытий – всё это придавало зданиям особый яркий, оптимистический колорит и характер, отвечавший традициям русского национального зодчества.

Специфика русского барокко была обусловлена особенностями застройки Санкт-Петербурга. При строительстве этого города произошёл полный разрыв с традициями национального градостроительства.

Главным «проспектом» Санкт-Петербурга была Нева. Она объединила местный ландшафт. Все архитектурные ансамбли были сгруппированы вокруг Невы.

Над ровными улицами Санкт-Петербурга поднимались острия шпилей и колоколен. Воздушными казались розово-красные, голубые и лимонно-белые здания.

Самые нарядные здания были построены

Франческо Бартоломео Растрелли.

Ему удалось превратить Петербург из города-крепости в город-дворцов.

 

Благодаря Растрелли появился уникальный стиль, не имеющий аналогов в западной культуре. Он получил название растреллиевское барокко, или монументальное рококо.

Этот стиль объединил:

  • строгость классицизма,
  • динамику барокко
  • орнаменты рококо.

Характерными приёмами Растрелли стали контрастное сопоставление форм, ритм вертикалей, эффект колебания плоскости стены, использование сдвоенных колонн и ризалитов, а также использование статуй и вазонов.

В итальянском барокко акцент делался на фасадах зданий. Растрелли же удалось воплотить русскую традицию воспринимать здание как трёхмерный объём и органично вписывать его в окружающее пространство.

Именно по такому принципу построен Зимний дворец. Это огромное прямоугольное здание с внутренним двором и выходящими на набережную Невы фасадами.

 

В четырёх угловых объёмах Зимнего дворца находятся Посольская (или Иорданская) лестница, Тронный зал, театр и церковь. Соединены они анфиладой парадных залов.

Посольская лестница – это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской.

 

Позже ей дали имя Иорданская, поскольку по этой лестнице спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь – иордань. Убранство Посольской лестницы отражает особенности русского барокко. За величественными арочными пролётами галереи первого этажа и первым, затенённым, лестничным маршем внезапно раскрывается огромное, сияющее светом пространство лестницы.

Расположенный почти на двадцатиметровой высоте живописный плафон с изображением парящих в небе древнегреческих богов усиливает барочный эффект иллюзорно разрывая плоскости потолка, а льющийся из окон свет, отражаясь в зеркалах, скользит по золочёным лепным орнаментам, белым мраморным статуям богов и муз. По задумке Растрелли, гости и послы должны были сразу оценить богатство и мощь России ещё до аудиенции у императора или императрицы.

Главную, или Большую, церковь Растрелли расположил рядом с покоями царствующих лиц.

 

Её интерьер архитектор оформил в виде зального храма. Помещение разделено на три части: западная – трапезная, центральная – сама церковь, увенчанная куполом, и восточная – алтарь.  Церковь очень светлая, с большими окнами, обилие позолоты делает её ещё светлее, наполняя атмосферу сиянием.

Бело-перламутровый фон алтарной преграды, стен, колонн и перекрытий утопает в сверкающем блеске позолоты. Фигуры ангелов, цветочные гирлянды, изображения евангелистов в парусах свода наполняют церковь барочным великолепием.

Фасады Зимнего дворца со стороны Невы и Дворцовой площади разделены по вертикали на три ризалита. Каждый ризалит венчает прямоугольный или лучковый фронтон. Фасад, выходящий на набережную Невы, был рассчитан на обозрение издали. Противоположный ему фасад, ориентированный на Дворцовую площадь, был главным. Его составляли три ризалита, средний из которых прорезан арочными въездами, ведущими в парадный двор.

Выступающие по бокам флигели увеличивают длину фасадов и образуют большой парадный двор. Принципы классицизма проявились в том, что здание растянуто по горизонтали. Для этого Растрелли заменил крутую крышу почти плоской. Также архитектор разделил четырёхэтажный дворец полным антаблементом на два горизонтальных пояса.

Элементы барокко Растрелли использовал, чтобы преодолеть тяжесть каменной массы. Оба яруса украшены колоннами с нарядной композитной капителью. Барочным является приём дробления антаблемента, при котором на капитель опирается только его часть.

Каждый такой выступ вместе со стволом колонны и пьедесталом – это композиционная единица, которая называется устоем. Колонны расположены через каждое окно или через два-три окна. Это создаёт иллюзию подвижности здания Зимнего дворца. Создаётся впечатление, что колонны вырастают друг из друга, делая фасад устремлённым ввысь. Это же движение продолжается в статуях на крыше. Они поставлены строго над каждой колонной.

Окна Зимнего дворца украшены с помощью декоративных приёмов рококо. Для этого стиля характерны хрупкие узоры и растительные линии.

Приметной особенностью Зимнего дворца стала многоцветность. Растрелли покрасил ордерные элементы в бело-золотой цвет, а стены дворца – в лазорево-синий. Это должно было напоминать золочёную резьбу иконостасов и красочные изразцы древнерусских храмов.

В Зимнем дворце было более тысячи отдельных комнат и помещений, 1886 дверей и 117 лестниц. Парадные интерьеры отличались изобилием цвета и лепнины. Они были наполнены движением, созданным бликами солнечного света и отражениями от зеркал.

 

Зимний дворец похож на более ранний проект Растрелли – резиденцию в Царском Селе. Екатерининский дворец, названный в честь Екатерины I, воплотил в себе все строительные и декоративные приёмы Растрелли.

Дворец обладает уникальной протяжённостью – триста шесть метров. Центральная часть дворца выделена более высокой крышей, тремя ризалитами и порталом главного входа.

Екатерининский дворец не создаёт ощущения монотонности. Его длинный фасад украшен колоннами, пилястрами, рустовкой.

 

Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями. Над северным корпусом возвышались пять золочёных глав Дворцовой церкви.

Композиция интерьеров дворца ориентирована на нарастание масштабов к центру – Большому залу. Благодаря анфиладе комнат, идущей от парадной лестницы в обе стороны, можно увидеть сквозь дверные проёмы перспективу залов.

 

Растрелли разместил парадные залы поперёк этажа. В результате они были освещены с двух сторон огромными окнами. При создании парадных залов Растрелли продемонстрировал присущую барокко игру с пространством. Вверху залов он разместил дополнительные окна, а в простенках зеркала – это помогло создать иллюзию полного исчезновения стен.

 

 

Интерьеры Растрелли лишены атмосферы мистического тумана, свойственной европейскому барокко. Архитектор использовал лёгкие пилястры и кружевные узоры орнамента. Это придавало интерьеру дворца праздничность и одновременно с этим строгость.

Растрелли очень любил изобилие во всём. Создавая интерьеры Екатерининского дворца, он использовал золочёные картуши, купидонов, вьющиеся травы из янтаря, расписные плафоны. Все эти элементы сверкали и переливались разными цветами. А во дворце всегда присутствовало ощущение праздника.

Даже церковь Екатерининского дворца была украшена золотыми раковинами, что делало её частью легкомысленного дворцового быта.

Культовые постройки Растрелли также были торжественными и ликующими. Рассмотрим ансамбль Смольного монастыря в Петербурге. Пышное великолепие монастыря не уступает дворцовым комплексам.

Архитектура Смольного монастыря сочетает приёмы допетровского зодчества и архитектуру европейских монастырей.

В основе планировки монастыря лежит принцип регулярности. Пятиглавый собор окружают невысокие монастырские кельи, образующие внутренний двор в форме креста. Углы двора украшают четыре одноглавые церкви.

Собор Смольного монастыря – это синтез древнерусского монолита и сложных барочных форм. Храм в плане крестообразный. По его внутренним углам – дополнительные уступы. Барочный рельеф создан с помощью колонн, пилястр, лучковых фронтонов и дробного антаблемента.

Верхняя часть здания – это двухъярусный восьмигранник с окнами-порталами, увенчанный куполом и восьмигранным фонариком.

К центральному барабану плотно прижаты четыре двухъярусные башни-звонницы с луковичными главками. Они придают мощь пятиглавию.

Декоративное убранство собора поражает своей нарядностью. Чёткие выступы стен, оформленные колоннами, фронтонами, карнизами и закругляющимися волютами, создают выразительную игру света и тени. Белые детали на лазурном фоне стен, обилие позолоты на куполах и главках подчёркивают великолепно найденное соотношение форм и пропорций здания.

Архитектурные проекты Растрелли:

  • Рундальский дворец (Пилсрундале, Латвия)
  • Митавский дворец (Елгава, Латвия)
  • Большой Петергофский дворец (Петергоф, Россия)
  • Церковь Большого Петергофского дворца (Петергоф, Россия)
  • Андреевская церковь (Киев, Украина)
  • Смольный собор (Смольный монастырь, Санкт-Петербург, Россия)
  • Воронцовский дворец (Санкт-Петербург, Россия)
  • Большой Екатерининский дворец (Царское Село, Россия)
  • Павильон «Грот» (Царское Село, Россия)
  • Павильон «Эрмитаж» (Царское Село, Россия)
  • Мариинский дворец (Киев, Украина)
  • Строгановский дворец (Санкт-Петербург, Россия)
  • Зимний дворец (Санкт-Петербург, Россия)

Давайте подведём итоги.

Благодаря Бартоломео Растрелли в России появился уникальный архитектурный стиль, не имеющий аналогов в западной культуре – растреллиевское барокко.

Многоцветность Зимнего дворца напоминала золочёную резьбу иконостасов и красочные изразцы древнерусских храмов.

В Екатерининском дворце Растрелли продемонстрировал присущую барокко игру с пространством.

Архитектура Смольного монастыря сочетает приёмы допетровского зодчества и архитектуру европейских монастырей.

Рустовкаархитектурный приём, который изначально заключался в облицовке фасада четырёхугольными, плотно пригнанными друг к другу камнями, внешняя сторона которых была отёсана очень грубо или же вовсе оставалась необработанной

ПРОЙТИ ТЕСТ

 

Если тест не грузится

Попробуйте следующее:

Пройти тест Вы можете на сайте videouroki.net, выполнив 2 шага:

  1. В разделе “Тесты” нажать синюю кнопку “Пройти тест”
  2. Ввести номер теста 898582891 и выполнить его

 

admin

Об авторе

Елизаветинское барокко - русское барокко.

Елизаветинское

                                     

Елизаветинское барокко

Елизаветинское барокко-это термин, используемый для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы. самым крупным представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко - "растреллиевское". В отличие от предыдущих в стиле барокко, елизаветинского барокко знали и ценили достижения московского барокко конца XVII-начала XVIII столетия, держит важное значение для русской традиции элементов храма.

Елизаветинского барокко иногда отделяется от него "аннинское", но разница между ними условно, как правило, для создания героев образов с целью прославления могущества Российской Империи. архитектор Растрелли построил впечатляющие дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях - Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Растрелли свойственны исполинские здания, великолепием украшений, двух трехцветный окрас фасадов с применением золота. Мажор, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на все русское искусство середины XVIII века.

Оригинальность елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века, возглавляемых Д. В. и Ухтомский И. Ф. Мичурин. В Санкт-Петербурге в царствование Елизаветы был разработан группой отечественных зодчих - крепостной архитектор Ф. С. Аргунов С. И. Чевакинский, А. В. Квасов и т. д. на храмовой архитектуры специализированных итальянский П. А. Трезини. за исключением украинского зданий А. В. Квасова, А. Ринальди, Г. И. Шедель, стиле елизаветинского барокко остался в столице и стал российской провинции.

После смерти Елизаветы главных строительных заказов были переданы итальянец Антонио Ринальди, который ранее работал на "молодого двора" в Ораниенбауме. он отказался от грандиозности начинаний Растрелли и принес в суд элементы архитектуры палаты в стиле рококо. В сиквеле 1760-х Ринальди, как и другие ведущие архитекторы преодолели притяжение utgivelser эпоху барокко и начал изучать эстетику классицизма.

  • Религиозные сооружения. (Religious buildings)
  • Гражданских зданий. (Civil buildings)

Русское рококо «Ораниенбаум»

Год 1758. Елизавете осталось жить около четырех лет, Петру Федоровичу — немногим больше, Екатерина скучает и лелеет амбициозные планы, а в Ораниенбауме появляется новый архитектор— Антонио Ринальди. Он успел поработать в Риме, приехал в Россию в 1752 году и по заказу графа Кирилла Разумовского, двадцатилетнего гетмана Малороссии, составил план строительства города Батурина — будущей столицы Малороссии. Дело однако ограничилось постройкой роскошного дворца для самого гетмана (до наших дней дворец не сохранился).

В 1755 году Ринальди приезжает в Петербург, годом позже он был представлен великой княгине Екатерине и начал работы в Ораниенбауме.

Человек, начинающий строительство там, где до него работал Растрелли, должен обладать немалым творческим мужеством и верой в себя. и Ринальди удалось найти свой «асимметричный ответ» на роскошное растреллиевское барокко.

Мода на архитектурные стили приходила из Франции в Россию с опозданием примерно на полвека. В 1662 году Людовик XIV начал строить Версаль, в 1710 году в России появился Петергоф. С 1715 года и позже во время царствования Людовика XV начинает развиваться коко, и в 1758 году Ринальди строит в Ораниенбауме, посреди крепости Петерштадт, дворец именно в этом стиле. В XVIII веке этот дворец обычно называли «Каменный дом», ныне здесь расположен музей «Дворец Петра III».

Для архитектуры рококо, в отличие от монументального и пышного барокко, характерны легкость, изящество и манерность. В стиле рококо в предместьях Парижа были построены многочисленные роскошные особняки французской аристократии (так называемые «отели»), окруженные зелеными садами. Архитекторы больше не выстраивают длинные анфилады залов, они строят множество маленьких комнат с высокими окнами, группирующихся вокруг центральной лестницы таким образом, чтобы предоставить хозяевам максимальные удобства. Так и Каменный дом больше похож на парковый павильон, чем на настоящий дворец. Необычна его форма — квадрат с одним срезанным по плавной дуге углом. Над центральной дверью нависает балкон, украшенный кованой решеткой, высокие окна второго этажа придают всему зданию стройность, дворец венчает изящная балюстрада. Стены, окна и двери дворца украшены затейливой лепкой, напоминающей о вьющемся плюще или цветочных гирляндах.

В той же тональности выдержаны интерьеры. Отныне декор интерьера становится отдельной частью архитектуры. Комнаты, оформленные в стиле рококо, производят впечатление элегантности, утонченности, изнеженности и уюта. Их можно сравнить с изящными коробочками-бонбоньерками. Наиболее распространены нежные, пастельные тона, сочетания белого с голубым, зеленым или розовым и отделка золотом. Стены Кабинета в Каменном доме были во время Петра и Екатерины затянуты серебристо-зеленым штофом, в Спальне — серебристо-малиновым, а в Будуаре — голубым с вышивками.

С развитием рококо совпадает приход моды на китайскую экзотику, и в дворцах, в том числе в ораниенбаумском Каменном доме, появляется множество китайских безделушек и целые залы, выдержанные в китайском стиле. Особую ценность представляют китайские лаковые миниатюры, которыми украшены практически все комнаты дворца: Картинный зал, Кабинет, Спальня, Будуар.

В строительстве и оформлении дворца вместе с Ринальди принимали участие каменных дел мастер Михаил Кьеза, каменотес Никита Петров, подмастерья Эрих Гампус, Василий Петров, Дмитрий Головка, Василий Зотиков, живописец Федор Данилов.

Дворец Петра III и Китайский дворец Екатерины, также созданный Антонио Ринальди,— это единственные постройки в стиле рококо на территории России.

Под стать дворцу был и Петровский парк, который также по проекту Антонио Ринальди разбили в долине реки Карасты. Здесь были сооружены павильоны: Эрмитаж, Соловьиная беседка и Менажерия (Вольер), Китайский домик, внутри которого находился бассейн с фонтаном. Берег реки украшал каскад, декорированный раковинами и скульптурами дельфинов. Ни одна из этих построек не сохранилась, но можно увидеть их макеты в музее Петра III.

"Загородные императорские резиденции" Е.В. Петрушина

Елизаветинское барокко на улица Санкт-Петербурга

Во вторник, 9 марта, команде "Спецкора" удалось побывать на лекции в Музее архитектуры им. Щусева. Лекция на тему «Елизаветинское барокко в Петербурге» была продолжением цикла «Архитектура русского барокко». Лектор Кирилл Постернак рассказал слушателям об эпохе золотого века барокко и поведал об особенностях архитектуры этого времени.

Позолота, витиеватые узоры, растительный орнамент, балюстрады, колонны… Вы проходите через парадные ворота, вдоль дороги посажены аккуратно постриженные кусты, а перед Вами возвышается величественное здание яркого насыщенного цвета, монументальный каскад, кровлю которого украшают статуи. Уже окунулись в 18 век? Мы – да! 

Мы имели возможность узнать особенности стиля таких известных архитекторов, работавших в это время, как Пьетро и Доменико Трезини, Б.Ф Растрелли, С.И. Чевакинский и другие. Собор святой Екатерины на Невском проспекте, Федоровская церковь в угловом корпусе Александро-Невской лавры и многие другие произведения были построены по проектам этих выдающихся людей. Вклад Растрелли Младшего в российскую архитектуру того времени был настолько велик, что стиль этого времени часто называют «растреллиевское барокко».

Слушатели наслаждались видеоматериалом, на котором было представлено большое количество уникальных чертежей, вплоть до работ Микеланджело, которыми вдохновлялись зодчие. Архитектура того времени завораживает и заставляет гордиться ею… Неужели это создано руками человека?

В конце наше внимание привлек Никольской Морской собор на площади Санкт-Петербурга. Лектор Кирилл Постернак отметил, что это монументальное здание является одним из лучших образцов русского барокко. Иконостас, расположенный в верхнем храме – это произведение искусства, при взгляде на которое сердце на секунду замирает и… трепещет от завораживающей красоты. По окончании лектор ответил на несколько вопросов аудитории, в том числе на вопрос об обучении архитекторов 18 века:

- Обучением архитектурных кадров занимались только русские?

- Нет, конечно. В аннинское время Доменико Трезини имел учеников, и вообще, иметь учеников было обязанностью каждого архитектора, работавшего в России. Другое дело, что они по-разному относились к этим своим обязанностям. Например, известно, что Иоганн Браунштейн использовал своих учеников как домашнюю прислугу, обучением по факту не занимался, почему эти ученики и были у него отобраны. Но так получилось, что наиболее плодовитыми в педагогической области оказались действительно русские архитекторы: Михаил Земцов, Иван Коробов, сам Чевакинский. Они подготовили очень много русских архитекторов, которые работали и в стиле барокко в Петербурге и Москве, и в эпоху классицизма в конце 18 века. Растрелли – единственное исключение, придворный архитектор русских императриц, не брал учеников, поэтому и невозможно говорить о «школе Растрелли», о каком-то влиянии Растрелли на следующие поколения архитекторов.

Цикл лекций «Архитектура русского барокко», которые можно послушать как на платформе Zoom в режиме реального времени, так и непосредственно в самом музее, будет продолжаться до 23 марта включительно. Присоединяйтесь и наслаждайтесь архитектурой барокко!  

История самовара, тульского самовара, старинного самовара, русского самовара | Производство и продажа тульских самоваров - в нашем магазине широкий выбор самоваров: пламенные, электрические, самовары комбинированные

.

Последняя четверть XVIII века принесла оживление в культурную жизнь города. В 1777 году в Туле появился театр, открывший свой первый сезон в наспех отстроенном соляном амбаре в постановке комедии Веревкина «Так оно и должно» в стиле растреллианского барокко.Дом городского головы Ивана Ливенцева (конец XVIII века), стоящий на улице Дзержинского, 15, с въездными воротами в стиле раннего русского классицизма, который, к сожалению, почти утерян, и дом фабрики владелец Ларион Лугинин на сегодняшней Менделеевской улице, построенный им в 1860-х годах. Сейчас здесь педагогический колледж.

В 1762-1764 годах на месте старого, сохранившегося до наших дней нового, был возведен Успенский собор в Кремле с пятиглавой вершиной.Его построило тульское купечество «на деньги от сбора напитков», то есть прибыль, полученную от спайки населения.

В 1778 г. в городе открылась первая публичная библиотека, в 1786 г. - Главное народное училище, в числе которых был будущий поэт В. А. Жуковский, в 1798 г. - постоянная типография.

Состояние города не соответствовало своему новому значению в качестве центра провинции и было небезопасным «от пожара».Поэтому в 60-х годах XVI11 века начались работы по перепланировке русских городов с участием выдающихся зодчих и захватили Тулу. 20 августа 1779 г. Екатерина II утвердила план «регулярной» планировки и застройки города. В нем, неизвестном нам, планировщик соединил прогрессивные принципы регулярного строительства XVIII века с исторически сложившейся структурой города. Тула получила установленные границы. Широкий веер улиц левобережья был ориентирован на Кремль.По плану сохранилась прямоугольная застройка Заречья и Чулкова.

Планировку города ускорило название нескольких очень своеобразных построек, сохранившихся до наших дней, чтобы убедиться в этом: дом Благородного собрания строгой величественной формы с красивым колонным залом, возведенный в 1856 году. Сейчас в нем располагается Гарнизонный Дом Офицеров (проспект Ленина, 44). Высокая светлая трехъярусная колокольня Всесвятской церкви (1833-1863 гг.), Большие пожары 1779 и 1781-х гг.На въезде в Тулу возведены обелиски застав. С южной - Киевской - заставы по главной улице (ныне проспект Ленина) в сторону Кремля расположено множество общественных зданий, в том числе два больших дома, построенных в 1780-х годах для наличия сидячих мест (сейчас - областной суд и культурный школа просвещения).

Просвещенная перспектива навязывать не имеет смысла. Также как

сила церкви. Им нужны доказательства, если вы не можете их предоставить, то

там вообще нет места.Таким образом, такие церкви стали жертвами

собственного успеха.

Архитектурные стили становятся тесно связанными с социальными и идеологическими структурами

, которые, когда они меняются, должны меняться и стили архитектуры.

Барокко подверглось нападению, в значительной степени разрушившее производство этих

типов зданий, все они основывались на этой связи между архитектурой и

идеями более широкого сознания. Итак, как Нойман создал эту красоту

?

На этой компьютерной модели церкви вы можете ясно видеть

, где находятся своды, но все формы сливаются воедино.Избегать резкого деления

; нет четкого разделения между пространствами. Таким образом, общее пространство

определяет разные части интерьера, за исключением того, что все они объединены в одно целое. Как

, если бы это была единая ткань с множеством узоров.

Эта старая церковь показывает вам, что это не

очень динамичное пространство. Тихий, угловатый

и явно выраженный дизайн, похожий на дизайн Neu 9a

. Интерьер похож на коробку из-под обуви

; да, есть колоннада, это

почти прямоугольная призма

Итак, Нойман берет эту концепцию сечения

, но только как основу.

Для посетителей, которые могут связать

своего визита с новым стилем и истоками

этой новой веры. Нойман работал

со старой формой просто для ее эха.

Потому что, осознавая его конструкцию, он отказывается от строгой геометрии. Как видно ниже. Он использует

декоративных инструментов, к которым у него был доступ в то время.

Здесь много чего происходит. Neumann устанавливает историческое соединение

, но также использует новые и поразительные методы

.Все сделано для формирования определенного отношения

к религиозным структурам в обществе. Одно из самых главных отличий

- это количество окон

в конструкции Нойляга; Прямой свет shiig

через, в отличие от церкви двух братьев и более ранних

церквей, эта церковь использует много естественного света;

небесный. К тому же цветовая палитра очень светлая, так как

хорошо

. Основные моменты, выполненные золотом, чтобы внести свой вклад в игру

; Освещение световыми лучами

по всему зданию.

дополнительные ресурсы на oneclass.com

дополнительные ресурсы на oneclass.com

Морской собор Святого Николая или Морской собор Святого Николая, главный православный собор в стиле барокко и главный образец так называемого елизаветинского или растреллианского барокко в западной части центра Санкт-Петербурга # 245499072

  • Стандартная лицензия Малый размер jpeg
    - 3 доллара.99 или 4 кредита

    500 x 331 пикселей, 0,5 Мп, 72 точки на дюйм

  • Стандартная лицензия Средний размер jpeg
    - 3 доллара.99 или 4 кредита

    1000 x 662 пикселей, 2 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия Огромный размер jpeg
    - 3 доллара.99 или 4 кредита

    2000 x 1325 пикселей, 8 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия EXTRA Огромный размер jpeg
    - 3 доллара.99 или 4 кредита

    4928 x 3264 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

  • Расширенная лицензия SUPER Огромный размер jpeg
    - 30 долларов.00 или 30 кредитов

    4928 x 3264 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

Только авторизованный пользователь имеет доступ к загрузкам.Авторизоваться

Лицензия: Royalty Free

.

Формат: JPG

francesco% 20bartolomeo% 20rastrelli - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

В 2005 году Галерея приобрела картину итальянского художника эпохи Возрождения Франческо Сальвиати за 4 доллара.5 миллионов.

WikiMatrix

«Я должен Фоскари» («Два Фоскари») - опера в трех действиях Джузеппе Верди на итальянское либретто Франческо Мария Пьяве, основанное на исторической пьесе «Два Фоскари» лорда Байрона.

WikiMatrix

Этот дом, включая прилегающую таверну L'Albergaccio, описан в одном из его самых известных писем на имя Francesco Vettori от 10 декабря 1513 года.

WikiMatrix

Алессандро Аллори был тем, кто интегрировал его, завершил декоративную программу Салона и работал там между 1578 и 1582 годами, более чем через пятьдесят лет после начала украшения других художников, был заказан Франческо I Медичи , который жил на вилле, в частности, со своей венецианской дворянкой Бьянкой Каппелло.

WikiMatrix

В пределах Монгольской империи, которая в конечном итоге включала весь Китай, было достаточно людей с Запада, путешествующих туда, что в 1340 году нашей эры Франческо Балдуччи Пеголотти составил путеводитель для товарищей-торговцев о том, как обменять серебро на бумажные деньги для покупки шелка в Ханбалыке (Пекин). .

WikiMatrix

Этот брак был решен самим Франческо , потому что он не хотел отказываться от приданого Доротеи, если она выйдет замуж за кого-то другого.

WikiMatrix

Телохранители помощника прокурора Микеле Де Франческо .

OpenSubtitles2018.v3

Совет признал неустанные усилия г-на Франческо Вендрелла, специального представителя ЕС в Афганистане, и решил рассмотреть ситуацию в стране в свете предстоящей миссии тройки министров ЕС в Кабул в середине февраля (-> пункт 1.6. 143).

Гига-френ

Сын Франческо di Франческо Гундулич (сенатор и дипломат, когда-то посланник Рагузы в Константинополе и советник Республики при Папе Григории VIII) и Дживы Градича (де Гради).

WikiMatrix

Джан Франческо Малипьеро сказал о второй симфонии Мартуччи (1904 г.), что это «начало возрождения неоперной итальянской музыки».

WikiMatrix

«Блог British Open 2018 в прямом эфире: Франческо, Молинари побеждает на Открытом чемпионате в Карнусти, поскольку группа участников Тайгер Вудс проигрывает».

WikiMatrix

Всемирная ассоциация антидопинговых ученых (WAADS) Проф. Франческо Ботре обсуждает происхождение, эволюцию и миссию профессиональной ассоциации экспертов в области антидопинговой науки, а также способы, которыми ее члены вносят свой вклад в борьбу с допингом. в спорте.

Гига-френ

Настоятелями Соборной церкви были различные кардиналы: Джордано Орсини в 1146 году и Наполеоне Орсини в 1314 году; Неаполитанец Франческо Карбоне в 1389 году, Франческо Содерини в 1495 году и Бальдассаре Косса, который был антипапой, избранным в 1410 году и свергнутым на Констансском соборе в 1414 году.

Обычное сканирование

от Francesco Musotto (PPE-DE) Комиссии

ЕврЛекс-2

Франческо Синьор (1886 - Неаполь, 29 ноября 1959 г.) был крупным итальянским вулканологом.

WikiMatrix

Основатель нашего ордена Отец Франческо , он принес его сюда.

OpenSubtitles2018.v3

Среди его самых известных работ - его вид на интерьер Пантеона (от имени Francesco Algarotti) и его vedute - картины картинных галерей, содержащие виды Рима.

WikiMatrix

Действительно, только один европейский политик правого толка, Франческо Сперони из Итальянской Северной лиги, входящей в правительство Сильвио Берлускони, был готов защищать Брейвика.Сперони утверждал, что «идеи Брейвика защищают западную цивилизацию».

Комментарий к новостям

На боковых стенах находятся гробницы кардинала Альдерано и Лоренцо Сибо с мраморными бюстами, скульптурами Франческо Каваллини.

WikiMatrix

Итальянский депутат Европарламента Франческо Фиори назвал клонирование «аморальным и нарушением права на жизнь», возражая против исследования как по религиозным мотивам, так и как «оскорбление цивилизации».

Кордис

Лидерство выпало на долю группы в Риме Гвидо Кастельнуово, Федериго Энрикес и Франческо Севери, которые были причастны к некоторым из самых глубоких открытий, а также установили стиль.

WikiMatrix

Theorius Campus - музыкальный альбом итальянских авторов-исполнителей Антонелло Вендитти и Франческо Де Грегори, выпущенный It в 1972 году.

WikiMatrix

Его зять Стефано ди Франческо (умер в 1427 году) был художником, и когда он умер, оставив очень маленького сына, Франческо Песеллино, Песелло воспитал и сначала обучил своего внука.

WikiMatrix

В частности, вместе с Francesco Maggi и Aldo Pratelli он доказал точную количественную версию анизотропного изопериметрического неравенства.

WikiMatrix

Г-н Франческо Карузо и г-н Ян Кремерс назначены членами Консультативного комитета по открытию государственных закупок, заменив г-на Менгоцци и г-на Габальо, на оставшийся срок их полномочий, то есть до 1 апреля 1999 г.

ЕврЛекс-2

архитектурных стилей барокко

  • Испанская архитектура барокко

    По мере того, как влияния итальянского барокко проникали через Пиренеи, они постепенно вытесняли по популярности сдержанный классический подход Хуана де Эрреры...

  • Сибирское барокко

    Сибирское барокко - архитектурный стиль, характерный для амбициозных построек в Сибири XVIII века, где в 1803 году было зарегистрировано 115 каменных церквей в Сибири ...

  • Петровское барокко

    Петровское барокко - это стиль барочной архитектуры и декора 17-18 веков, одобренный Петром Великим и использованный для проектирования зданий в России...

  • Мальтийская архитектура барокко

    Мальтийская архитектура барокко - это форма архитектуры барокко, которая развивалась на Мальте в 17-18 веках, когда острова находились под властью ...

  • Английское барокко

    Английское барокко - это термин, который иногда используется для обозначения событий в английской архитектуре, которые были параллельны развитию архитектуры барокко в России...

  • Архитектура голландского барокко

    Архитектура голландского барокко - это разновидность архитектуры барокко, которая процветала в Голландской республике и ее колониях во время голландского золотого века 17-го века ...

  • Чешская архитектура барокко

    Архитектура чешского барокко относится к архитектурному периоду 17-18 веков в Богемии, Моравии и Чешской Силезии, в которую входила корона о...

Архитектура чешского барокко относится к архитектурному периоду 17-18 веков в Богемии, Моравии и Чешской Силезии, который включал в себя украинское барокко Короны
, или казацкое барокко, или барокко Мазепы - это архитектурный стиль, который возник в Украине в эпоху Киевской Руси в 9 век
В стиле голландского барокко он черпал вдохновение в архитектуре других стран.Несмотря на его зафиксированную неприязнь к французскому и итальянскому стилям, Питер
Архитектура французского барокко, иногда называемая французским классицизмом, была архитектурным стилем во время правления Людовика XIII 1610 43 Людовика XIV 1643 1715
Архитектура барокко - это очень декоративный и театральный стиль, который появился в Италия в начале 17 века постепенно распространилась по Европе.
Нарышкинское барокко, также называемое московским барокко или московское барокко, - это название особого стиля архитектуры и декора барокко.
Испанское барокко - это направление архитектуры барокко, которое развивалось в Испании, ее провинциях и бывших колониях.Когда влияние итальянского барокко проникло в
г., возрождение барокко, также известное как нео-барокко или архитектура Второй империи во Франции, и вильгельмизм в Германии был архитектурным стилем
г., стиль барокко на Мальте, преобладающим архитектурным стилем на острове была архитектура маньеризма. вариант архитектуры эпохи Возрождения, который
Архитектура голландского барокко представляет собой разновидность архитектуры барокко, которая процветала в Голландской республике и ее колониях во время голландского золотого века
. Архитектура итальянского барокко относится к архитектуре барокко в Италии.Период архитектуры барокко начался с итальянской парадигмы базилики с
. Сибирское барокко - архитектурный стиль, характерный для амбициозных построек в Сибири 18-го века, где было зарегистрировано 115 каменных церквей в Сибири.

Эдвардианское барокко является архитектурным стилем необарокко для многих общественных зданий, построенных в Британской империи в эдвардианскую эпоху 1901 1910 Растреллианское барокко
Русский архитектор Савва Чевакинский также является известным представителем этого стиля. В отличие от бывших стилей русского барокко, таких как кульминация
года. Архитектурных форм в стиле барокко принадлежит сэру Джону Ванбру и Николасу Хоксмуру.Каждый из них был способен к полностью разработанному архитектурному заявлению.
Возрождение в архитектуре - это использование визуальных стилей, которые сознательно перекликаются со стилем предыдущей архитектурной эпохи. Можно суммировать современные стили возрождения.
сложная архитектура барокко, которая стала популярной в материковой Италии, работа этих местных архитекторов - и новый жанр архитектурных гравюр.
Барокко землетрясения - это стиль барочной архитектуры на Филиппинах, который пострадал от разрушительных воздействий. землетрясения в 17-м и 18-м веках.
цветовых контрастов, характерных для нового испанского барокко. В архитектуре Новой Испании прослеживаются два стиля: Саломонико, возникший с
г. XIII - стиль живописи находился под влиянием севера, через фламандское и голландское барокко и с юга, через итальянский маньеризм и школы раннего барокко
уникальный характер, как это произошло в новом испанском барокко. Первая архитектура барокко в вице-королевстве Перу в 1630 году и развивалась на основе архитектуры барокко
в Португалии. семнадцатый век и восемнадцатый век правления Иоанна V и Иосифа Я имел

Польское барокко просуществовало с начала 17 до середины 18 века.Как и в случае со стилем барокко в других частях Европы, польское барокко подчеркнуло богатство.
Стиль королевы Анны в британской архитектуре относится либо к архитектурному стилю английского барокко, примерно во времена правления королевы Анны. и внешний, использует архитектурную драму и неожиданность, светотени.
Ренессанс Архитектура возрождения, иногда называемая нео-ренессансом, представляет собой группу стилей архитектурного возрождения 19 века, которые не были ни
Музыка барокко. Музыка западного искусства написана примерно с 1600 по 1750 год.Эта эпоха последовала за 90–114 годами двадцатого века. По мере того, как стиль развивался от его истоков, он приобрел сочетание более ранних европейских стилей, в первую очередь барокко, часто сочетающегося с мансардными периодами ренессанса и барокко
, а также моделированием проектов известных церквей в Польше. Претензии различных архитектурных стилей Европы приписываются
Грузинская архитектура - это название, данное в большинстве англоязычных стран набору архитектурных стилей, существовавших между 1714 и 1830 годами.

  • Архитектура чешского барокко относится к архитектурному периоду 17-18 веков в Богемии, Моравии и Чешской Силезии, в который входила корона
  • Украинское барокко или Казацкое барокко или Мазеповское барокко - архитектурный стиль, возникший в Украине в эпоху Киевской Руси в IX веке.
  • Стиль голландского барокко Он также черпал вдохновение в архитектуре других стран.Несмотря на его зафиксированную неприязнь к французскому и итальянскому стилям, Питер
  • Архитектура французского барокко, иногда называемая французским классицизмом, была архитектурным стилем времен правления Людовика XIII 1610 43 Людовика XIV 1643 1715
  • Архитектура барокко - это очень декоративный и театральный стиль, который появился в Италии в начале 17 века и постепенно распространился по Европе.
  • Нарышкинское барокко, также называемое московским барокко или московское барокко, - это название особого стиля архитектуры и декора барокко
  • Испанское барокко - это образец архитектуры барокко, которая развивалась в Испании, ее провинциях и бывших колониях.По мере проникновения итальянского барокко
  • Возрождение барокко, также известное как нео-барокко или архитектура Второй империи во Франции и вильгельмизм в Германии, было архитектурным стилем
  • г.
  • стиль барокко на Мальте, преобладающим архитектурным стилем на острове была архитектура маньеризма, вариант архитектуры эпохи Возрождения, который
  • Архитектура голландского барокко - это разновидность архитектуры барокко, которая процветала в Голландской республике и ее колониях во время Золотого века Голландии в
  • году.
  • Архитектура итальянского барокко относится к архитектуре барокко в Италии.Период архитектуры барокко начался в итальянской парадигме базилики с
  • г.
  • Сибирское барокко - архитектурный стиль, характерный для амбициозных построек Сибири XVIII века, где в Сибири было зарегистрировано 115 каменных церквей
  • Эдвардианское барокко - это нео - барочный архитектурный стиль многих общественных зданий, построенных в Британской империи в эдвардианскую эпоху 1901 1910 год
  • Растреллианское барокко Русский архитектор Савва Чевакинский также является известным представителем этого стиля. В отличие от прежних стилей русского барокко, таких как
  • Кульминация архитектурных форм барокко приходит с сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром.Каждый был способен полностью развить архитектурное заявление
  • Возрождение в архитектуре - это использование визуальных стилей, которые сознательно перекликаются со стилем предыдущей архитектурной эпохи. Стили современного возрождения можно обобщить
  • изысканная архитектура в стиле барокко, ставшая популярной в материковой Италии, работа этих местных архитекторов - и новый жанр архитектурной гравюры
  • Землетрясение Барокко - это стиль барочной архитектуры на Филиппинах, которые пострадали от разрушительных землетрясений в 17 и 18 веках.
  • цветовых контрастов, характерных для нового испанского барокко В архитектуре Новой Испании прослеживаются два стиля: Salomonico, созданный с
  • г.
  • Живопись в стиле XIII исполнилась под влиянием севера через фламандское и голландское барокко и с юга через итальянский маньеризм и школы раннего барокко.
  • уникальный характер, как это произошло в новом испанском барокко. Первая архитектура барокко в вице-королевстве Перу в 1630 году и развита на
  • .
  • Архитектура барокко в Португалии просуществовала около двух столетий, конец семнадцатого и восемнадцатый века. Правление Иоанна V и Иосифа I.
  • Польское барокко просуществовало с начала 17 до середины 18 века.Как и в случае со стилем барокко в других странах Европы, польское барокко подчеркнуло богатство
  • Стиль королевы Анны в британской архитектуре относится либо к архитектурному стилю английского барокко примерно периода правления королевы Анны
  • дизайнеров, которые использовали и продвигали стиль Истинной архитектуры барокко как внутри, так и снаружи, используют архитектурную драму и сюрприз, светотень
  • Архитектура эпохи Возрождения, иногда называемая неоренессансом, представляет собой группу стилей возрождения архитектуры XIX века, которые не были ни тем, ни другим.
  • Музыка барокко Великобритания: bəˈrɒk или США: bəˈroʊk - это период или стиль западной художественной музыки, сочиненный примерно с 1600 по 1750 год.Эта эпоха последовала за
  • г.
  • ХХ век. По мере того, как стиль развивался от его истоков, он приобрел смесь более ранних европейских стилей, в первую очередь барокко, часто сочетающегося с мансардой
  • .
  • Эпохи Возрождения и Барокко, а также моделирование известных церквей в Польше. Претензии разных архитектурных стилей Европы приписываются
  • г.
  • Грузинская архитектура - это название, данное в большинстве англоязычных стран набору архитектурных стилей, существовавших между 1714 и 1830 годами.Одноименный

Дата публикации:
16.05.2020

Дата последнего обновления:
16.05.2020

Архитектура чешского барокко относится к архитектурному периоду 17-18 веков в Богемии, Моравии и Чешской Силезии, в которую входила корона о...

Архитектура голландского барокко - это разновидность архитектуры барокко, которая процветала в Голландской республике и ее колониях во время голландского золотого века 17-го века...

Английское барокко - это термин, который иногда используется для обозначения событий в английской архитектуре, которые были параллельны развитию архитектуры барокко в России...

Мальтийская архитектура барокко - это форма архитектуры барокко, которая развивалась на Мальте в 17-18 веках, когда острова находились под властью...

Петровское барокко - это стиль барочной архитектуры и декора 17-18 веков, одобренный Петром Великим и использованный для проектирования зданий в России...

Сибирское барокко - это архитектурный стиль, характерный для амбициозных построек в Сибири 18-го века, где в 1803 году было зарегистрировано 115 каменных церквей в Сибири...

По мере того, как влияния итальянского барокко проникали через Пиренеи, они постепенно вытесняли по популярности сдержанный классический подход Хуана де Эрреры...

Чем отличалось искусство от Ватто, которое оценили новый стиль искусства рококо ...

салоны в стиле рококо известны своей продуманной деталью, серпантином. дизайнерская работа, асимметрия и предрасположенность к светлому, пастельному или цветовые палитры на основе золота.

  • После правления Людовика XIV богатые и аристократические вернулись в Париж из Версаля и начали украшать свои дома в новом стиле рококо, который ассоциировался с королем Людовиком XV.
  • Понятие салона - идеал эпохи Просвещения, который превратили салон или гостиную в центральное пространство для аристократии, чтобы развлекать гостей и заниматься интеллектуальными беседа.
  • Интерьеры в стиле рококо очень унифицированы по своей природе и представляют соединение ряда декоративных искусств.
  • Как и у других видов искусства рококо, цветовая палитра светлее, линии округлые (S-образная кривая), а декор - излишний.
  • Мебель поднялась на новый уровень в этот период и подчеркнула беззаботное легкомыслие.
  • Мебель, фризы, скульптура, изделия из металла, стены и потолок украшения стилистически сплетены в стиле рококо. салон.
  • асимметрия : Отсутствие общей меры между два объекта или количества; несоизмеримость.
  • змеевик : извилистый; изгибы поочередно направления.
  • красное дерево : любое тропическое американское. вечнозеленые деревья из рода Swietenia, обладающие ценными твердыми красно-коричневая древесина.
  • Палитра : Цветовая гамма в данной работе. или тело работы.

Европа 18 века, стиль рококо стал преобладать в дизайн интерьера, живопись, скульптура и декоративно-прикладное искусство. А реакция на жесткость стиля барокко, легкомыслие и игривое рококо впервые проявилось в дизайне интерьеров и декоративные работы.На французском языке слово «салон» означает просто гостиную. или гостиной, а салоны в стиле рококо - это центральные помещения, которые оформлен в стиле рококо. Кроме того, понятие «Салон» - идеал эпохи Просвещения, который изменил жизнь комната в центральном пространстве для аристократии, чтобы развлекать гостей и ведите интеллектуальную беседу. Идея, что один архитектурное окружение должно поощрять образ жизни, или отражать свои ценности, была философия того времени.

Интерьер в стиле рококо достиг своего апогея в общем произведении искусства. салон.Салоны в стиле рококо отличаются продуманным дизайном. детали, замысловатые узоры, змеевидный дизайн, асимметрия и предрасположенность к светлому, пастельному и золотому цвету палитры.

Еще одно средство отражения статуса, мебель стала новой высоты в период рококо, подчеркивая беззаботность легкомыслие, ценимое стилем. Мебельный дизайн стал физически легче, чтобы его можно было легко перемещать для собраний, и многие специализированные произведения стали известны, например, Стул fauteuil, стул voyeuse и berger et gondo la.Мебель в период рококо была отдельно стоящее, в отличие от настенного, чтобы подчеркнуть беззаботная и разносторонняя атмосфера, которой желали аристократия. Красное дерево стало наиболее широко используемым материалом из-за его прочность, и зеркала также становились все более популярными.

салонов рококо часто использовали асимметрию в дизайне, который получил название contraste . Внутренний орнамент включал использование скульптурных форм на потолках и стенах, часто несколько абстрактные или с использованием лиственных или ракушечных текстур.Два отличных Примеры французского рококо - Salon de Monsieur le Prince in Пти Шато в Шантильи, декорированный Жаном Обером; и салоны в отеле Soubise, Париж, Жермен Боффран. Оба эти салоны демонстрируют типичный стиль рококо со стенами, потолками и молдинг декорирован ажурным переплетением изгибов на основе основные формы буквы «S», а также формы оболочки и другие естественные формы.

Франция, к 1750-м годам этот стиль начал приходить в упадок. Критикуется за своей банальностью и излишеством в орнаменте стиль рококо уже успел стали более строгими к 1760-м годам, когда неоклассицизм начал принимать как доминирующий стиль во Франции и в остальной Европе.

Рококо в живописи и скульптуре

Стиль рококо в живописи перекликается с качествами, очевидными в других произведениях искусства. проявления стиля, в том числе серпантинные линии, интенсивное использование орнамента, а также темы, вращающиеся вокруг игривости, любви, и природа

Рококо Живопись

Живопись периода рококо обладает многими из тех же качеств. как и другие формы искусства рококо, такие как интенсивное использование орнамента, изогнутые линии и использование золотой и пастельной палитры. Кроме того, формы часто асимметричны, а темы игривы, даже остроумный, а не политический, как в случае с искусством барокко.Темы относящиеся к мифам о любви, а также к портретам и идиллическим пейзажи типичны для живописи рококо.

Антуан Ватто

Антуан Ватто считается первым великим рококо художник. Его влияние заметно в творчестве позднего рококо. такие художники, как Франсуа Буше и Оноре Фрагонар. Ватто известен своим мягким нанесением краски, мечтательной атмосферой и изображение классических тем, которые часто вращаются вокруг молодежи и любовь, изображенная на картине Паломничество в Цитера .

Франсуа Буше

Франсуа Буше в какой-то мере стал мастером живописи в стиле рококо. позже, чем Ватто. Его работа является примером того же характеристики, хотя и с немного более озорным и наводящий тон. Баучер сделал блестящую карьеру и стал придворный художник короля Людовика XV в 1765 году. за свою карьеру Баучер получил некоторую моральную критику от людей например, Дидро за темы, представленные в его работах. Блондинка Одалиска вызвала особые споры, так как якобы проиллюстрировал внебрачные связи короля.

Есть множество примеров построек в стиле рококо, а также архитекторы. К числу самых известных можно отнести Екатерининский дворец в г. Россия, Национальный дворец Келуш в Португалии, Августусбург. и дворцы Фалькенлуста в Брюле, Китайский дом в Потсдаме, Дворец Шарлоттенбург в Германии, а также элементы Шато де Версаль во Франции. Архитекторы, прославившиеся их конструкции, использующие этот стиль, включают Франческо Бартоломео Растрелли, итальянский архитектор, работавший в России и известный своими щедрыми и роскошными работами, Филип де Ланге, который работал в архитектуре датского и голландского рококо, или Маттеус Даниэль Пёппельманн, который работал в стиле позднего барокко и который участвовал в реконструкции города Дрездена в Германия.

Архитектура рококо также внесла значительные изменения в строительство зданий с упором на конфиденциальность, а не великое общественное величие архитектуры барокко, а также улучшение структуры зданий с целью создания более здоровая окружающая среда.

Петергоф (Петродворц) на сайте TicketsOfRUSSIA.ru

I n 1730 г., после четырехлетнего затишья, начался новый период строительных работ, длившийся десятилетие. Этот период был связан с творчеством Земцова, ныне ведущего петербургского архитектора, и его помощников Ивана Бланка и Ивана Давыдова.Планировка Нижнего парка была значительно улучшена. К трезубцу перспектив, простирающемуся от партера и Большого каскада до залива, добавились еще две прогулки. Аллея Малиебан была проложена от Марли до дворца Монплезир, создавая второй луч, пересекающий парк с запада на восток; прибрежная терраса соединялась с Нижним садом двумя длинными пандусами и лестницами с балюстрадами; а на территории Оранжереи был построен широкий пандус, ведущий к партеру перед Каскадом Драконов.Также был достроен Марлийский каскад - в соответствии с новым дизайном - и перед ним установили четыре фонтана Тритон. На месте недостроенного Каскада Руин был построен Каскад Дракона, украшенный фигурами фантастических существ, выполненных скульптором Гансом Гонрадтом Осснером. Площадь перед каскадом была спланирована Бернхардом Фоком по проекту Бланка и Давыдова как партер с двумя римскими фонтанами. Параллельно с этим архитекторы совместно с Осснером создали Китовый фонтан с фантастическими фигурами китовой рыбы из русских народных сказок и двух сказочных морских быков.

I n 1735 г., в честь 25-летия Полтавской битвы, в Большом каскадном бассейне был воздвигнут самый великолепный из всех фонтанов Петергофа, украшенный монументальной группой Самсон, раздирающий пасть льва. , выполненный скульптором Бартоломео Карло Растрелли.

G В аллегорической форме прославляя победу русского оружия, эта группа сделала особый акцент на патриотической теме, развитой в орнаменте Каскада.В то же время двадцать два фонтана были перенесены из ниш решетчатых перегородок, отделявших зону канала от парка, вплоть до самой кромки воды, и таким образом образовалась великолепная Уотер-авеню - долгая перспектива, оканчивающаяся в группе Самсона.

I В 1730-х годах Бланк и Давыдов превратили скромные, частично функциональные Верхние сады в формальный подход к резиденции со стороны Петербургской дороги. Площадь, покрытая садом, также была расширена, чтобы соответствовать длине крыльев, добавленных Земцовым к Верхнему особняку.К трем существующим прямоугольным бассейнам добавили два круглых и во всех построили фонтаны с многофигурными скульптурными композициями из позолоченного свинца, выполненными по моделям Бартоломео Карло Растрелли с помощью его талантливых русских учеников Андрея Селиванова, Федора Медведева, и Андрей Хрептиков.

A Важный вклад в создание Петергофа внес Бартоломео Франческо Растрелли, выдающийся архитектор середины XVIII века, сын скульптора.Самым значительным произведением Растрелли в Петергофе было расширение Верхнего особняка Петра и его превращение в Большой дворец, который мы знаем сегодня, с его сверкающими позолоченными куполами и ансамблями великолепных залов и парадных залов. Между 1745 и серединой 1760-х годов он построил две решетчатые беседки у фонтанов Адама и Евы, кирпичное здание для императрицы Елизаветы недалеко от Монплезира (позже связанное с Екатериной II и известное как Дом Екатерины), новые римские фонтаны. , и монументальные перила Верхнего сада.Растрелли значительно усилил монументальность ансамбля и придал ему пышность и богатство красок, которые придавали ему поистине царственное великолепие.

T Вторая половина восемнадцатого века ознаменовалась сменой стиля в архитектуре. Строгая ясность, характерная для русского классицизма, сменила пышный орнамент предшествующего периода. Во внутреннем убранстве экстравагантность барокко уступила место более строгим и простым формам. В 1770-х годах ученик Растрелли Юрий Фельтен отремонтировал в классическом стиле три больших зала - Тронный, Белый банкетный и Чесменский, а также анфиладу гостиных Большого дворца.В сотрудничестве с Иваном Яковлевым он также построил вращающийся фонтан Солнца в пруду-зверинце. Третья радиальная прогулка (так называемая Березовая прогулка) была проложена в Нижнем парке с запада на восток, от Марли до Драконьего Гаскада; и вместе с этим вся композиция Нижнего парка приобрела ощущение единства.

I В конце XVIII - начале XIX веков к ансамблю Нижнего парка добавился ряд построек, спроектированных блестящим представителем русского классицизма Андреем Воронихиным.Вместо деревянных галерей, обращенных к партерам перед Большим дворцом, он построил два облицованных мрамором павильона с фонтанами в форме тазза на крышах и водометами на золоченых куполах. Возрождая проект петровского времени, он украсил террасный склон у Большого каскада десятью миниатюрными каскадами и двадцатью одноструйными фонтанами в круглых бассейнах. Воронихин также спроектировал Эрмитажный каскад и новое основание для фонтана Самсона, украсил Марлийский проспект, где Марлийский мост пересекал канал, большими мраморными урнами на пьедесталах из пудостского известняка.Он также принимал участие в работе по замене изношенных с течением времени свинцовых скульптур Великого каскада в стиле барокко бронзовыми статуями. В 1799 и 1806 годах некоторые из лучших петербургских скульпторов - Михаил Козловский, Федот Шубин, Иван Мартос, Феодосий Щедрин, Иван Прокофьев, Жан Доминик Рашетт - создали для этой цели ряд новых работ, которые, хотя и типичны для русского классицизма, тем не менее обладал большим динамизмом и мог быть органично интегрирован в общую схему Каскада.Таким образом удалось сохранить художественное единство этого редкого памятника первой четверти XVIII века.

T Преемственность, прослеживаемая в творчестве скульпторов и архитекторов Петергофа на протяжении XVIII и XIX веков, позволила сохранить и развить основные художественные решения, принятые для ансамбля в петровское время. Работы, проводившиеся в период с 1850 по 1860 годы, велись по тому же принципу. Воронихинские колоннады, ступени и заставки Террасных каскадов, бассейны Террасных фонтанов, чаши, постаменты и окружение Больших фонтанов, бассейны для струй воды на Водном проспекте и два новых фонтана, Мраморные скамейки были облицованы каррарским мрамором по эскизам Андрея Штакеншнейдера.На месте полуразрушенного Каскада Эрмитажа Штакеншнайдер возвел монументальную галерею с гранитными колоннами - Каскад Льва. В то же время другой архитектор, Николай Бенуа, укрепил конструкцию Большого ГАскада и облицовал бассейн и опоры Большого канала гранитом. В течение 150 лет, когда изготовление фонтанов процветало и считалось отдельным искусством, в Петергофе были созданы одни из лучших в России образцов. В первой половине XVIII века это были типичные фонтаны в стиле барокко, отличающиеся живописным рисунком мощных струй, изящных струй и пенящихся потоков и органично связанные со скульптурным и архитектурным декором.Рядом с ними расположены фонтаны второй половины восемнадцатого и первой половины девятнадцатого веков. Здесь вода просто усиливает эффект архитектурной композиции, которая, независимо от того, задумана ли она в монументальном или небольшом масштабе, неизменно остается доминирующей.

I во второй половине восемнадцатого и первой половине девятнадцатого века архитекторы Джакомо Кваренги, Адам Менелас, Карл Фридрих Шинкель, Андрей Штакеншнайдер, Йозеф Карл Великий, Харальд Боссе и Антоний Томишко; инженер-гидротехник Мечислав Пилсудский; садовые дизайнеры и мастера-садовники Джеймс Медерс, Данила Гаврилов, Терентий Тимофеев, Фридрих Вендельсдорф, Петр Родионов, Петр Архипов и Вильгельм Эрлер создали одиннадцать новых ландшафтных парков на берегу или на озерах возле официальных парков Петергофа.Сюда входили дворцы, павильоны, мосты и декоративные постройки общей площадью более 2500 акров. Лучшие комплексы этого периода - Английский парк и дворец, построенные Кваренги, и Александрия с летним дворцом «Коттедж» Менеласа; Молочный завод Менеласа и Штакеншнейдера, Нижний дворец Томишко и Готическая часовня Шинкеля. Нижний парк и Верхние сады до 1917 года сохраняли свой официальный статус в качестве территории летней резиденции императоров, образуя место для самых важных общественных мероприятий и приема иностранных государей.Эти мероприятия сопровождались роскошными маскарадами, фейерверками и великолепной иллюминацией. Тысячи фонариков и масляных ламп сияли на деревьях, граничащих с дорожками и на фасадах дворцов, или на берегах бассейнов, бассейнов фонтанов и ступенях каскада. Балетные спектакли (в которых выступали лучшие танцоры) ставились под открытым небом среди зелени садов на фоне дворцов и фонтанов. Над подготовкой зрелища работали известные архитекторы и декораторы.В середине XIX века эти Петергофские мероприятия приобрели известность во всей Европе, но только во второй половине XIX века государственные праздники, известные как Петергофские фестивали, стали проводиться каждое лето в Нижнем парке с освещением, салютом. дисплеи и лотереи. Однако большая часть парков Петергофа по-прежнему оставалась собственностью императорской семьи, тщательно охраняемой полками гвардии и полицией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *