Самодельный обогреватель для гаража: Самодельный обогреватель для гаража (14 фото+ описание изготовления)

Содержание

Самодельный обогреватель для гаража из нихромовой проволоки и текстолита своими руками

Самодельный обогреватель

Содержание:

  • Основные требования к устройству
  • Создание будущего прототипа
  • Предварительное тестирование
  • Процесс изготовления по шагам
  • Проверка на работоспособность, тестирование и внешний вид

Опытные автолюбители знают, что на ремонт и обслуживание любимого автомобиля затрачивается немало времени и сил.

В результате нарушения правил содержания автомобиля, «железный конь» способен взбрыкнуть в любой момент. В зимнее время, при минусовой температуре, когда приходится выявлять и устранять неисправности авто, очень важно создать комфортные условия для ремонта.

Здесь поможет обогреватель несложной конструкции, который вполне возможно сделать самому.

Даже если гараж подключен к центральному теплоснабжению, но оно недостаточно нагревает помещение, то здесь выручит обогреватель. Согласно правилам содержания автомобиля, необходимая температура в гараже должна быть не ниже +5

0С. К тому же, в холодное время года обогреватель поможет завести авто, разморозив антифриз.

Основные требования к гаражному обогревателю

Учитывая, что гараж относится к малогабаритным помещениям, необходимо чтобы обогреватель в нем соответствовал следующим требованиям:

  • количество кислорода, сжигаемого при работе обогревателя, а также уровень выделяемых токсических веществ были минимальными;
  • соответствие технике пожаробезопасности – необходимо исключить угрозу взрыва и пожара;
  • компактный калорифер не должен затруднять передвижение по гаражной площади, занимая немного места;
  • хороший обогреватель нагревает помещение за короткий срок, поддерживая температурный уровень в течение длительного времени;
  • финансовые затраты на создание калорифера должны быть меньше стоимости заводского аналога.

Всем этим требованиям соответствует обогреватель, который несложно изготовить самостоятельно. Вам потребуются листы текстолита, моток нихромовой проволоки и клей.


Создание будущего прототипа и этапы работ

Обогреватель «Доброе тепло» как прототип нашего

В основе устройства самодельного калорифера лежит принцип действия обогревателей «Доброе тепло».

Популярность они получили благодаря быстрому нагреву небольших помещений. При том, что затраты электроэнергии невелики, тепло в помещении распределяется равномерно.

Конструкция данных обогревателей несложна и практически безопасна. Дело в том, что основной нагревательный элемент заключен в материал, исключающий возможность пожара. К тому же, компактность прибора позволит занять ему в гараже немного места.

Подключив к такому самодельному калориферу таймер, можно регулировать режим его работы. Для зимнего времени года достаточно установить режим «час работы, два — отключение».

За один час обогреватель вполне прогреет гараж для спокойного ремонта авто в течение последующих двух часов без его работы. Для более теплого времени года настройки таймера можно изменить.

Предварительное тестирование

Нихромовая проволока (нить) как основной нагревательный элемент

Предварительный эксперимент нужен для того, чтобы определить необходимую мощность обогревателя.

В финансовом плане вы не пострадаете, так как материалы, как правило, используются подручные.

Нихромовая проволока является полуфабрикатом, производимым из сплава никеля и хрома. Она характеризуется высокими показателями электрического сопротивления.

Процент никеля в данном сплаве составляет до 80%, обеспечивая пластичность и устойчивость к коррозии.

Наличие в составе проволоки хрома добавляет ей повышенные показатели твердости и устойчивости к высоким температурам.

Если сопротивление нихромовой проволоки неизвестно, то желательно его установить самостоятельно. Для этого скручивают спираль из отрезка проволоки длиной 1 м.

Расположив внутри нее термометр, подключают проволоку к источнику питания с трансформатором.

В момент, когда температура на термометре достигнет отметки в 40 оС, необходимо записать показания амперметра и вольтметра.

Они помогут определить сопротивление проводника.

Также, если известен диаметр проволоки, можно узнать ее сопротивление из таблицы расчета:

Таблица сопротивлений нихромовой проволоки для нагревательного прибора

Далее, учитывая, что самодельный калорифер будет работать от розетки в 220 вольт, необходимо узнать количество проволоки для получения мощности переменного тока в 100-120 ед. К примеру, для нагревателя мощностью в 100 Ват понадобится 24 м нихромовой проволоки диаметром 0,3 мм.

Процесс изготовления обогревателя по шагам

Стеклотекстолит как основа для крепления нихромовой нити

Для изготовления самодельного гаражного обогревателя потребуется лист текстолита толщиной до 1,5 см.

Он будет служить основанием для проволочной нагревательной спирали. Разделенный на две части, стеклотекстолит не только защитит от горячей проволоки, но и быстро обогреет холодное помещение.

Вся поверхность текстолитового листа является нагревающей. Однако, для обогрева гаража достаточно куска 0,5 х 0,5 м материала с каждой стороны нагревателя.

Не обязательно, чтобы обогреватель был квадратным, подойдет любая форма прямоугольника.

Здесь более важно, чтобы части текстолита были одинаковыми, и основа для крепления спирали надежно закрывала ее.

Принципиальная схема гаражного обогревателя

  1. Листы текстолита с внутренней стороны будущего калорифера обрабатываются наждачной бумагой.
  2. Далее на основу наносится разметка. От нижнего и верхнего краев оставляется поле в 2 см, от боковых – отступ в 3 см.
  3. Отметив границы размещения проволоки, необходимо рассчитать количество ее сложений при длине 24 метра. Длина шага обмотки равна высоте отмеченной рамки на основе обогревателя (не забываем, что верхнее и нижнее поле не учитываются).
  4. После расчета количества сложений проволоки, нужно отметить расстояние между ее витками. Для наших параметров калорифера оно составляет 8-13 мм. По краю отмеченной рамки, согласно расчетам, просверливают маленькие отверстия, в которые вставляют метки — спички или зубочистки.
  5. Далее высверливается еще два отверстия для выхода провода подключения к источнику питания.
  6. Не натягивая, аккуратно, проволоку укладывают «змейкой». Здесь сформировать нагревательный элемент помогают спички. Уложив пять-семь витков «змейки», необходимо закрепить их бумажными полосками. Бумага, толщиной в 1 см, при помощи клея «Монолит» фиксирует нить накаливания.
  7. Края «змейки» также, после снятия спичек, приклеиваются при помощи полосок бумаги.
  8. В просверленные отверстия для сетевого провода вставляют заклепки из металла, на которые наматывают конец проволочной «змейки».
  9. С наружной стороны обогревателя к заклепке прикрепляется шайба. Она нужна для надежной фиксации электропроводящего контакта.

Сетевой шнур можно подсоединить и внутри калорифера, недалеко от спирали накаливания. Для этого зачищенные концы электропровода наматывают на заклепки с внутренней стороны стенки обогревателя.

Проверка на работоспособность, тестирование и внешний вид

Одним из завершающих моментов в изготовлении калорифера является его проверка на безопасность и работоспособность. Для этого сначала нагреватель подключают к омметру, а затем и к сетевому электропитанию.

Для повышения уровня прочности электроприбора, изнутри его покрывают слоем эпоксидного клея. При размерах нашего обогревателя (0,5 х 0,5 м) потребуется не меньше 150 г эпоксидки. Состав наносится вдоль «змейки» накаливающей проволоки.

Закрывается конструкция вторым листом текстолита. Для того, чтобы конструкция «схватилась», на нее устанавливают груз весом около 40 кг.

Через 24 часа обогревателем, сделанным своими руками, вполне можно пользоваться. Декорируется поверхность каким-нибудь отделочным материалом (к примеру, пленкой из винила или просто тканью).

Листы текстолита также можно склепать, установив на поверхности дополнительные крепежи для настенного монтажа. Только уходя из гаража, не забывайте выключать электроприборы, особенно самодельные.

Данный способ производства калорифера является простым и мало затратным. Помимо приобретения теоретических знаний, позволяющих за 2 дня смастерить качественный обогреватель для гаража, удовольствие принесет здесь и сам процесс работы, и результат.

Обогреватели для гаража

Оглавление:

  1. Промышленные обогреватели временного пользования
  2. Самодельный обогреватель для гаража

Одной из важнейших задач при строительстве гаража является проблема его отопления в зимний период. Давно миновали те времена, когда большинство автомобилей зимовали в холоде металлических коробок. Всем давно уже понятно, что сэкономив один раз, в дальнейшем вы будете платить постоянно – за антифриз, за ремонт гораздо быстрее изнашивающейся машины, за время, потраченное на прогрев двигателя. Не говоря уж о том, что это очень неприятно – находится в холодном гараже, а ведь иногда вы проводите там достаточно много времени. В этой статье мы поговорим об отопительных приборах временного пользования. Итак, мы решили утеплять помещение, какие же существуют обогреватели для гаража?

Гаражи, которые отапливаются различными устройствами временного обогрева, распространены самым широким образом. В специализированном магазине вы можете выбрать обогреватель для гаража купить его и затем спокойно в тепле менять масло или производить мелкий ремонт своего авто.

Сейчас продается великое множество переносных приборов для отопления, которые могут работать как на газе, так и на жидком топливе или на электроэнергии.

1. Например, владельцы гаражей достаточно часто применяют эффективные обогреватели для гаража на солярке или керосине. Даже не утепленное помещение они согревают буквально за несколько минут. При показателях мощности от 10 кВт, это оборудование непрямого нагрева, потребляет от электросети всего лишь несколько десятков Вт, которые нужны для привода вентилятора. Большой плюс этих устройств то, что отходы сгорания топлива от них не поступают в помещение гаража, а по дымоходу удаляются на улицу. Потоки воздуха проходят через пространство меж стенками теплообменника и, нагреваясь, направляются в гараж через сопло. Эксплуатация этих агрегатов полностью автоматизирована. Топливный запас у обогревателей для гаражей на солярке рассчитан на 15 часов непрерывной работы. Чтобы держать внутри помещения заданную температуру, можно поставить термостат.

Его сигналы поступают на управляющий блок. Широко используются в гаражах легкие и совершенно безопасные маслонаполненные переносные электрические радиаторы, работающие на электроэнергии. Наличие такого обогревателя в гараже равноценно батарее центрального отопления.

2. Для не постоянного зонального обогрева используются также разнообразные инфракрасные обогреватели для гаража. Суть у них одна – они греют не воздух, а поверхности помещения и предметы внутри него, а они отдают тепло в само помещение. Когда вы находитесь возле ИК обогревателя для гаражей, ваша кожа чувствует температуру большую, чем в помещении в целом. Эта температура суммарная и складывается из реальной, которая сохраняется вдали от прибора, и “лучевой” добавки, величины которой могут составлять +10° и более.

Энергоносители у этих устройств могу быть разными. Есть переносные приборы, которые работают на газе. Газовые обогреватели для гаража подсоединяются к баллонам с пропаном или бутаном. Одной емкости хватает на два месяца работы. Передвижные агрегаты на газу в обязательном порядке комплектуются несколькими датчиками. Датчик, реагирующий на наклон или падение, необходим для выключения обогревателя в этих случаях и предотвращает возгорание гаража. Датчик, измеряющий уровень кислорода, также же необходим для обеспечения безопасности. Если содержание кислорода в помещении падает, газовые обогреватели для гаражей отключаются. И последний из датчиков контролирует уровень огня в обогревателе. Существуют также обогреватели инфракрасные газовые для гаража, которые можно подключать к центральной газовой сети.

Отдельным видом являются ИК обогреватели для гаража, работающие от электричества. Они в большинстве своем стационарны и крепятся к потолку или стенам. Если высота потолки не выше 2,5 метров и интенсивного обогрева помещение не нужно, над обогреваемой зоной (над рабочим верстаком, к примеру) можно смонтировать низкотемпературные ик нагреватели, температура их нагревательного элемента до + 200°. Выглядят они как квадратные кассеты, которые встраиваются в потолок. Высокотемпературные стационарные инфракрасные обогреватели для гаражей, температура нагревательного элемента которых от 200 до 750°, монтируют на потолке или вешают на прочных тросах, на высотах более 3 метров. Такие агрегаты представляют собой прямоугольного металлический прямоугольный корпус, внутри которого расположены нагревательные элементы и зеркальные отражатели из особого металла. Цены на электрические ик приборы и обогреватели инфракрасные газовые для гаражей различаются незначительно.

3. Можно использовать приборы прямого электроотопления. Такие обогреватели для гаража купить можно в специальном магазине. В гаражах допустимо использование электросети с напряжением в 220 В. Сразу оговоримся – речь идет о гаражах, которые используются для стоянки исправных автомашин и в которых не хранятся емкости с топливом или другими горючими веществами.

Важно!

Кабели должны быть спрятаны в металлических заземленных или пластиковых трубах, арматуру нужно защитить от влаги, выключатели необходимо устанавливать герметичные.

Также важно ток подавать в гараж для его обогрева посредством автомата или рубильника, расположенного вне помещения самого гаража. Это необходимо для обеспечения электрической и пожарной безопасности. В смотровой яме применять электрическое отопление нельзя – в ней напряжение в сети должно быть максимально 36 В.

Для воздушного обогрева в гаражах используются передвижные тепловые электрические пушки или стационарные тепловые электрические завесы.

Возможно применять для отопления помещения гаража и настенные электроконвекторы. Такие электроконвекторы лучше всего монтировать в специальных стенных нишах, закрытых съемными экранами. Конвекторы можно дополнить напольной системой электрического обогрева на основе особого нагревательного кабеля, вмурованного в стяжку пола (так называемый «теплый пол»). Электрокабель превращает всю свободную поверхность полов в один большой своеобразный низкотемпературный обогревательный прибор, который будет обеспечивать поддержание в гараже нужной температуры (+5 – 10◦С).

Все электрические обогреватели оснащены термостатами электронного или биметаллического типа, которые отвечают за поддержание необходимой температуры внутри помещений. Температура в + 5°, нормативно соответствует существующему на большинстве термостатов режиму «не замерзания». Один термостат может регулировать работу нескольких электрообогревателей.

Самодельный обогреватель для гаража

Про самодельные ТЭНы и керамические плитки, нагревательным элементом которых выступают спиралевидные нити накаливания, знают все. Они конечно удобны, но

Внимание!

Такие обогреватели выжигают кислород в помещении, поэтому вредны для микроклимата и здоровья владельца гаража.

Из-за этого мы их рассматривать не будем. Расскажем лучше о том, как сделать обогреватель для гаража, который кислород жечь не будет.

1. Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина – окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее – горелка, в которую укладывается элемент нагревания – рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов – азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120◦, разрыхлить, и прокалить при + 400◦ в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно!

Эксплуатируя обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

2. Проблему отопления можно решить эффективно и просто с помощью сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Конструктивно, его особенность в том, что термоэлектрический нагреватель (ТЭН) помещается в жидкость. Резервуар, в который она наливается, имеет достаточно большую поверхность (это может быть старый радиатор от автомашины или какой-либо другой). За счет этого, он хорошо отдает тепловую энергию. Поверхность ТЭНа при нагревании не имеет контакта с воздухом, а, следовательно, кислород в помещении не выжигается. Меняя проходящий через резервуар поток воздуха, можно варьировать температуру в гараже.

Нагревательный прибор монтируется из радиатора, помпы (водяного насоса автомобиля) с патрубками и вентилятором и электромотора, крутящий момент которого не меньше 1500 об/мин. Мощность его может быть примерно 0,8 кВт, он должен иметь магнитный пускатель.

Из металлического уголка надо сварить раму. Чтобы агрегат было легче перемещать, необходимо поставить его на колеса. На раме закрепите радиатор, мотор, его пускатель, а также насос. В нижнем радиаторном бачке установите три ТЭНа. Их мощность должна быть по 1 кВт, рабочее напряжение = 220 В. Очень удобно будет использовать тройной ТЭН с общим резьбовым хвостовиком. Для его закрепления в нижнем радиаторном бачке, прорубите отверстие и припаяйте к его кромке резьбовое кольцо, подходящее под хвостовик ТЭНа.

Показатели производительности прибора можно менять, прикрывая или открывая радиаторные жалюзи или меняя число ТЭНов, которые включены в сеть.

Важно!

Нагревательный прибор обладает наибольшей эффективностью, когда жидкость в нем нагрета до + 80°C.
Этот показатель можно подобрать при настройке прибора, подобрав соответствующие диаметры шкивов. С тем, чтобы иметь возможность компенсации расширения жидкости при ее нагревании, установите расширительный бачок для автомашины.

В обогревателе лучше всего использовать трансформаторное масло. Оно при отрицательных температурах не замерзает, быстрее нагревается и гораздо более медленно, чем вода, остывает. Можно применять и автомобильный тосол.

Вращение от электромотора к помпе сообщается с помощью клинового автомобильного ремня. Натяжение ремня регулируйте, перемещая помпу в пазах под крепежными болтами к раме. Подумайте вот еще над чем, перед тем как сделать обогреватель для вашего гаража. Если подключить электромотор через ДТКБ (камерный датчик температуры) или аналогичный ему, прибор будет поддерживать заданный уровень температуры.

Как вы можете убедиться, на сооружение подобного обогревателя вам совсем не придется тратиться – все его детали можно собрать из старых автомобильных запчастей.

Рекомендуем:

  • Ленточный фундамент своими руками фото
  • Как строить гараж
  • Столбчатый свайный фундамент

Самодельный подвесной обогреватель модин? | Форумы Hearth.com Главная